Детский шум – Белый, розовый шум для новорожденных. Польза для сна, где скачать, слушать онлайн

Шум и звуки для сна новорожденных 🌙 слушать онлайн

Здесь вы можете слушать онлайн успокаивающие звуки для сна ребенка и шумы для засыпания новорожденных малышей. Вы, наверно, замечали, как хорошо засыпают дети под шум вытяжки или пылесоса. Эти звуки напоминают то, что слышал ребенок, находясь в утробе матери, возможно поэтому они действуют успокаивающе.

Звук шума пылесоса для новорожденных слушать онлайн

Звук для тех младенцев, которые засыпают под шум пылесоса.

Автор: Звуки и шум для сна
Розовый шум для новорожденных слушать онлайн

Звук похож на шум отдаленного водопада, подходит для убаюкивания младенцев до года.

Автор: Звуки и шум для сна
Звук воды из под крана для новорожденных слушать онлайн

Шум воды из под крана поможет новорожденным уснуть.

Автор: Звуки и шум для сна
Звук шума фена для новорожденных слушать онлайн

Успокаивающий монотонный звук для засыпания малышей.

Автор: Звуки и шум для сна
Белый шум для новорожденных слушать онлайн без остановки 10 часов

Звук для сна новорожденных, похожий на шум водопада или потерянный ТВ сигнал.

Автор: Звуки и шум для сна

Сомнолог — о методах, которые помогут ребенку быстрее засыпать

Тишина (или белый шум).

Степень важности 5/10.

Редкий человек может спать под музыку, гомон разговоров, хохот соседей и лай собак, если он не находится в состоянии предельной усталости за гранью нормы. Так же и с ребенком: мы не можем ни приучить, ни ждать, что малыш будет спокойно спать под любые шумы. Правда состоит в том, что у многих малышей неплохо получается спать при шуме месяцев до трех, а после все зависит от того, на какую фазу сна (глубокого или поверхностного) придется звуковой всплеск. В природе нет полной тишины, но в идеале и сильных звуковых перепадов тоже нет. Организовывая сон ребенка, мы хотим защитить его от соседа с перфоратором, сигнализации под окном, собаки в подъезде или случайного звонка в домофон — это достигается использованием белого шума. Белый шум — это собирательное название самых разнообразных звуков. Вы можете встретить розовый, коричневый, серый шум, биение сердца, запись фена или пылесоса, ручеек, прибой, шум дождя — все это отличные звуки, которые подходят для нашей цели. Ищите звук низкий, глубокий, рокочущий, но без перепадов (гром). Музыка для этих целей не подойдет, потому что переливы мелодии постоянно меняются и в период поверхностного сна могут привести к пробуждению. Еще раз — задача белого шума не усыпить, а защитить сон, это не волшебная мелодия, она не сделает всей работы, но во многих случаях поможет предотвратить преждевременное пробуждение. Белый шум не всесилен, и, если причина пробуждения не в сторонних звуках, а в неумении ребенка склеивать фазы сна, его помощь будет минимальной, хотя под шум продолжить сон чуть проще.

Многих родителей и здесь волнует ряд вопросов, давайте разберем наиболее часто встречающиеся.

Не вызовет ли шум привыкание и сможет ли ребенок спать без него? Шум вызывает привыкание только как часть ритуала (как любимая подушка, игрушка или пижама, книжка перед сном или молитва), но не формирует зависимости, ребенок сможет спать без него. Если вы в какой-то момент решите отказаться от его использования, постепенно снижайте громкость шума до нуля или не включайте его совсем, — проблем не возникнет, если громкие звуки снова не вмешаются в вашу жизнь.

У меня есть мойка воздуха, и она гудит при работе. Можно ли использовать ее в качестве источника белого шума? Производители моек воздуха и увлажнителей прилагают огромные усилия, чтобы шум в этих устройствах был минимальным, а нам нужно создать завесу, способную отгородить пространство сна ребенка от других шумов, то есть звук должен быть ощутимо громким. Безопасный уровень шума будет достигать 50 дБ, что можно измерить приложением-шумомером.

Я и муж не можем спать под шум, у нас болит от него голова. Что делать? Белый шум — не самый важный пункт подготовки, поэтому, если вам сложно к нему привыкнуть (дайте себе 3–4 ночи), откажитесь от него, но постарайтесь найти другие способы снизить вероятность резких звуков во время сна ребенка. Вы также можете решить использовать белый шум на дневные сны и не использовать его на ночь.

У нас есть игрушка/мобиль, который проигрывает белый шум 15 минут и потом выключается. Можно ли использовать такой вариант? Это плохой вариант. Дело в том, что ребенку (и взрослому тоже) очень важно убедиться, что он проснется в тех же условиях, что и уснул. Именно для этого природа заложила механизм краткосрочных пробуждений между циклами сна: они позволяют нам проверить, что все неизменно, нас не утащили из пещеры, пока мы спали глубоким сном, и никакой тигр не жует нашу ногу, пока мы не в сознании. Взрослые просыпаются 3–5 раз за ночь, но, умея уснуть без сторонней помощи, мы просто поправляем одеяло, подушку и снова засыпаем, а к утру даже не помним этих пробуждений. Ребенок же знает, что полностью зависит от взрослых, поэтому, если он обнаруживает, что с момента засыпания условия изменились (выключился белый шум, мама переложила с рук в кроватку, потерялась соска и т. д.), он вынужден полностью проснуться и позвать на помощь, чтобы ему вернули прежние условия, проверили, что тигра таки нет рядом (мало ли что еще изменилось вдобавок к выключенному шуму) и теперь уже снова помогли уснуть, так как пробуждение вышло на уровень полного бодрствования.

Практический совет:

  • Для трансляции белого шума можно использовать так называемые генераторы белого шума. Производителем с хорошей репутацией зарекомендовал себя MARPAC, но достать их сложно и недешево. Более бюджетным, простым и таким же действенным решением станет использование мобильного приложения. Выберите любое, которое не ограничивает длительность проигрывания и включается и выключается вами. Альтернативой станут зацикленные ролики на YouTube с нужной вам длительностью.
  • Если ваше мобильное устройство не выдает достаточной громкости (не забудьте поставить его в авиарежим), положите его в металлическую кружку или кастрюльку — резонанс поможет увеличить громкость.
  • Безопасное расстояние от головы ребенка до источника белого шума должно составлять от двух метров. Замер громкости стоит производить в зоне головы малыша.

Шум и дети: как влияют звуки и их громкость на развитие ребёнка


Основной труд ребенка младшего школьного возраста – это умственная деятельность, при которой активно задействованы функции нервной системы: мышление, восприятие, воображение, память. В окружающей его среде много различных звуков. Как они влияют на способности и утомляемость школьника? Что должны знать родители о гигиене слуха? Насколько безопасен для здоровья малыша шум?

Медицинская основополагающая вопроса

Из медицинской литературы следует, что имеются основные параметры шума, определяющие его гигиеническую оценку:

1. Интенсивность, измеряется в децибелах (дБ).

2. Частотный состав, измеряется в герцах (гЦ).

При возникновении шума нервные клетки в коре головного мозга выполняют свою защитную реакцию и тормозят истощение других клеток. Но осуществлять охрану могут они не бесконечно долго. В конце концов, постоянный шум приводит не только к снижению умственных способностей ребенка и повышению его утомляемости, но и к сбою в работе многих систем в организме.

Что считается шумом

Звуковой диапазон колеблется от 10 дБ (тихий шепот) до 130 дБ (допустимый предел громкости). Шум автотрассы центральных улиц большого города – 110 дБ. Зеленые насаждения значительно снижают уровень громкости. Нормальная средней громкости речь без высоких и низких тонов имеет 50-60 дБ, но для умственной работы ребенка и она должна быть кратковременной. Другое дело игрушки на коляску — они способствуют засыпанию и крепкому сну за счет постоянных негромких звуков.

Помещение считается по нормам благополучным, если уровень шума колеблется от 20 до 40 дБ. Родители должны позаботиться об окнах в детской комнате, ее шумоизоляции, в целом. Психологи отмечают, что именно такая обстановка создает ощущение комфорта, благоприятного для учебных занятий ребенка, не снижается его внимание, работоспособность, не возникает у него отрицательных эмоций. Это уровень звучания тихой музыки, умеренного разговора, фон спокойной улицы.

Шум, свыше 65 дБ, по санитарно-допустимым нормам будет мешать умственному труду, и раздражать (громкая речь по телевизору, оживленная улица).

Ненормальным является импульсивный шум свыше 80 дБ – крик, резкий стук, звуки удара, громкая музыка, вреден не просто для учебных занятий, но и для органов слуха, вызывает чувство страха и другие отрицательные эмоции, который сохраняются надолго у маленького человека. Недопустимо кричать при ребенке или на ребенка, позволять ему громко слушать музыку в наушниках, где родители не смогут проследить за интенсивностью звука.

Звуки могут лечить

Еще древними учеными доказано, что звуки обладают исцеляющими свойствами. Музыкотерапию в течении получаса рекомендуют при многих сложных хронических заболеваниях организма:

— Для снижения утомляемости, улучшения сна как детей так и взрослых, специалисты рекомендуют прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года», «Песнь бес слов», М.П. Мусорского «Хованщина», Э. Грига «Утро» и «Пер Гюнт», А.П. Бородина «Хоровые песни», оперу «Князь Игорь», А.К. Глазунова «Антракт» из балета «Раймонда».

— Повысить жизненный тонус и творческий потенциал поможет музыка И.О. Дунаевского «Марш» из кинокомедии «Цирк», М. Равеля «Болеро», И.С. Баха «Прелюдия», Людвига ван Бетховена увертюра «Эгмонт», Ф. Листа «Венгерская рапсодия №2», А. Хачатуряна «Танец с саблями».

Специально разработанных музыкальных программ не существует. Важен выбор мелодии и чтобы количество децибелов ее звучания не превышали норму. Каждый сможет подобрать приятную музыку для себя и своего ребенка.

Статья по ОБЖ (средняя группа) по теме: Влияние шума на развитие детей

Материалы к педсовету 13.12.16 по теме здоровьесберегающии технологии в ДОУ

«здоровьесберегающая технология»

— это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Влияние шума на развитие детей.

Человеческое ухо — это тончайший инструмент, который настроен, в первую очередь, на тихие звуки.

Рецепторы, передающие звуковые сигналы в мозг, из-за постоянных громких звуков перестают работать правильно. Человек начинает слышать хуже, а то и вовсе утрачивает слух.

Есть классификация шумов.

Интенсивный анормативный шум (65—75 дб) — это шум, неприемлемый для умственного труда. К такому шуму относится  повышенный голос воспитателя, голоса детей. Этот шум быстро утомляет. Его можно сравнить с громкой музыкой по радио, с шумом очень оживленной городской улицы. Он в полтора-два раза больше громкого рабочего  неприятного  шума.   Интенсивный  анормативный  шум значительно превышает санитарные нормы для умственного труда, нормы допустимых уровней речевого шума, снижает внимание, развивает утомление, оказывает значительную нагрузку на центральную нервную систему, вызывает отрицательные эмоции.

Для детей шум имеет даже более тяжелые последствия, чем для взрослых.

  • У детей, которые постоянно подвергаются шумовому воздействию мощностью более 68 дБ (это средний уровень шума, который характерен, например, для конторских помещений), проявляются типичные признаки нарушений в вегетативной нервной системе: сужение поверхностных кровеносных сосудов, ухудшение кровоснабжения кожи, усиление напряжения мышц, ускорение реакций обмена веществ.
  • Дети еще не могут сознательно «отключаться». При длительном воздействии шума они быстрее устают, становятся рассеянными, с трудом сосредоточиваются. Шум мешает творческим играм. Шумовая нагрузка отрицательно влияет также на успешность обучения чтению. Причина, видимо, в том, что шум перекрывает «внутреннюю» речь.
  • При выполнении заданий на развитие мышления (мыслительных задач) дети, подвергающиеся шумовому воздействию, «сдаются» быстрее.
  • Национальная Ассоциация Сохранения Слуха измерила уровень громкости обычного дня ребенка от 6 до 14 лет — он равняется 90 дБ, что практически сродни шуму дорожного движения. На детской площадке этот уровень еще выше — около 115 дБ, что равно громкости метро или рок-концерта. И это при том, что допустимый уровень шума для человека 55 децибел днем и 40 — ночью. Громкая городская жизнь не только вредит детскому слуху, но и заметно влияет на поведение ребенка. Дети, ежедневно подвергающиеся воздействию различных шумов, страдают от повышенного артериального давления, рассеянности внимания, теряют силу воли, мотивацию к обучению, затормаживается развитие речи «дети изучают язык, слушая его», «Дети испытывают большую потребность в понимании речи вокруг, но в то же время они меньше подготовлены к тому, чтобы разобраться в ней. Это никак не связано с их способностью слышать. У здоровых детей слуховая система хорошо развита уже к 2-3 месяцам.

Дети самого младшего возраста могут распознавать голос одного человека в общем гомоне, но только на относительно мягких уровнях шума. Ребенку достаточно даже повседневного шума, чтобы отвлечься и прослушать сказанное. Это проблема не только малышей и дошкольников. «Способность понимать и обрабатывать речь на фоне непрекращающегося шума не развивается до подросткового возраста

Не развивается у детей и способность «отключаться» от шума вокруг. Короткие внезапные звуки — чей-то кашель, гудок автомобиля — могут заглушить часть слова или предложения. Взрослый мозг, наполненный жизненным опытом, автоматически подставляет логичный вариант настолько быстро, что человек этого даже не замечает. «Дети этого не делают. Их мозг не в состоянии заполнить пробелы» (ситуация с опозданиями)

Но любое обучение начинается дома.

Игры детей  на фоне работающего телевизора ведут к заторможенности развития речи.

  • Несколько советов от ученых, которые облегчат обучение ребенка:
  • 1.Не оставляйте телевизор, радио и другую электронику работающими в то время, как ребенок учится. Любой выбивающийся из общей картины шум захватывает внимание ребенка, и оно мгновенно рассеивается.
  • 2.Говорите понятно и устанавливайте зрительный контакт. Убедитесь, что ребенок видит ваше лицо, особенно в шумном месте. Он может уловить движения рта, и это поможет ему восстановить упущенные фрагменты речи.
  • 3.Уделяйте больше времени разговорам, чтению вслух. Только живая речь может помочь ребенку в развитии.

Вывод: повышенный шум влияет на слух, внимание и развитие речи.

Шум также влияет на пищеварение.

  • Окружающие ребенка звуки влияют на то, как усваивается в его организме пища. Часто случается, что дети, которые пребывают под воздействием сильного шума, отказываются от пищи, имеют плохой аппетит, становятся вялыми. Шум нарушает процессы слюновыделения и образования желудочного сока. Например, у ребенка, пообедавшего в общественном заведении, может начаться диарея. И дело не всегда в качестве пищи, которую он съел, а в обстановке, в которой ему пришлось принимать пищу. Детская психика очень восприимчива к звукам, поэтому есть ребенку также нужно в тихом помещении и в спокойном состоянии.

В нашей группе на мы используем молчанки как один из способов снижения уровня шума. Некоторые молчанки особенно любимы детьми. Например, это стишок  про дедушку Молчка.

Дети сами с удовольствием начинают рассказывать молчанку. Дедушка Молчок приносит нам новые книги или отдает книгу в другую группу, если дети шумели. Приходит на занятия.

Так же наши ребята любят молчанки про льва и журавлей. Сейчас они с удовольствием рассказываю молчанку зимнюю про мишку, мы придумали к ней окончание. Часто мы берем простой стишок или загадку и превращаем в молчанку.

С родителями «громких детей» (как правило сами родители очень громко разговаривают) беседуем, объясняя ,что надо научить ребёнка регулировать силу голоса, говорить, а не кричать.

Тексты молчанок

Прилетели журавли, и сказали всем: «Замри!»
А кто первый отомрет — тот получит шишку в лоб!
Не смеяться, не болтать, а солдатиком стоять!

Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим,
Помолчим…
Слышишь, добрый старичок?
Ти-ши-на… пришел Молчок!
Не спугни его, смотри,
Ни-че-го
Не говори, тсс…

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

И. Токмакова

(мы придумали продолжение.

Спи ,Мишутка до весны

Пусть тебе приснятся сны

Про малину и детсад

И про маленьких ребят)

 

Игры.

Разбегайтесь все скорей!
Ходит, бродит царь зверей.
Рычащий, жёлтый сыщик,
С хвостом и гривой хищник.
Замерли все, присмирев,
Потому что идёт…
(Лев)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *