Кризис отрочества: предподростковые бури у детей 9 лет
Наталия Шопен: Какой невероятный оказался этот возраст — 9 лет. Временами мне кажется, что мой невинный и нежный ребенок вдруг на глазах — резко и жестко — превратился в подростка. Она грубит, обижается, заводится с пол-oборота, утверждает, что никто ее не любит. Следом — с той же бешеной скоростью — несется обниматься и признаваться в вечной любви, а вечером лежит в кровати и заливается крокодильими слезами: Мама, я не хочу взрослеть! Я хочу, чтобы мне снова было семь.
Раздражение и спор по любому поводу
Она вступает в спор по каждому поводу, легко раздражается, с интересом доводит до белого каления младших сестер, врываясь и разрушая игру, дико хохочет и через пять минут уже рыдает. Ведет себя как всезнающий и всемогущий подросток, а вслед за этим ссориться с 5-летней сестрой из-за куклы, крадет сладости, забывает сказать спокойной ночи и, о боже, таит секреты.
Рудольф Штайнер, основоположник антропософии, описал этот возраст как один из самых глубоких кризисов взросления. Он дал точнейший образ этому времени — “Выход из рая”. Ребенок постепенно и неминуемо приближается к порогу, выходу-из-детства. Он еще не совсем вышел, но вдруг осознал — тяжелейший факт — свою отдельность. Я это не мама и не папа, и не моя семья, и не мои друзья, и я никто из известных мне людей. Я единственный и я Один. Осознание собственной отдельности, одиночества и — смертности. Первое в жизни полное погружение.
Нам очень повезло оказаться в вальдорфской школе, где все — и родители и учителя — в курсе того, что происходит с человеком в 9 лет. Раз в неделю в течение прошлого года (моей старшей как раз исполнилось девять) мы собирались, чтобы поделиться наблюдениями, обсудить сложные ситуации и послушать точные и очень простые советы учителя, как с этим всем быть.
Позже я с удивлением обнаружила, что вне антропорсофской среды об этом периоде мало что известно. В российском пространстве особенно. При этом есть немало прекрасных книг на английском, посвященных именно этому периоду.
Кризис девяти лет невероятно глубокий, но при этом один из самых незаметных, очень внутренних. Этот ребенок уже не орет лежа на полу как трехлетка, который не получил желаемое, и не выкрикивает жесткие слова, хлопая дверью, как подросток. Он еще нежный, очень беззащитный и действует осторожно. Этот кризис переживается глубоко внутри, в нем много наблюдения и медленного осознавания. Ребенок как бы просыпается в этот мир, мир взрослых, в структуру этой жизни.
Самое мощное осознание — есть я и есть мир. И этот мир это не я.
Детское чуство сказочности, волшебности, единения с миром постепенно исчезает. Сквозь пение птиц и зеленые деревья постепенно прступают очертания “взрослого” мира — он структурированный, жесткий, в нем есть добро и зло, и ему нет до меня никакого дела. Я маленький, а он такой огромный. Кто я для этого мира? Кто он для меня? Какая между нами связь? И есть ли она?
В этом возрасте у многих детей возникают необъяснимые страхи — темноты, смерти, того что под кроватью. Если мир отдельный, то у него, возможно, есть много всего, о чем я не знаю. Что там, за этим углом? Мама, ты ведь однажды умрешь? Что делать если будет война или землетрясение? Зачем на свете смерть?
Деда Мороза не существует…
Многие осознают именно в этом возрасте, что Деда Мороза не существует, или что родители далеко не боги, а ведут себя часто странно, или что у подружкиной мамы есть любовник и это некая норма жизни. Процесс зачатия и деторождения у многих получает конкретные образы.
Чудесные защиты мира детства, когда все немножко не по-настоящему, и все в игре и легкости, истончаются. На ребенка бесшумно обрушивается взрослый мир. В котором очень много всего. Слишком много.
Внутренняя работа, об-ра-ботка информации идет постоянно. Внешне кажется, что ничего не происходит, а внутрь нас никто пустить не может, даже если бы и хотел. Это несоответствие внутреннего и внешнего (я же ребенок, от меня ждут привычных реакций) выливается в резкие перепады настроения, агрессию, обвинения, отказ выполнять обязанности, нежелание помогать, бездействие, раздражительность. Часто все домашние воспринимаются как враги. Кроме домашних животных, конечно — эти ребята как раз становятся самыми близкими и понимающими друзьями. Буря на пустом месте может произойти в любой момент.
Да, от этого не сбежать, внутри идет мощнейшая работа — ребенок рождается в самого себя. На это требуются силы и время. И то что необходимо — качественное торможение всего, что происходит вокруг. Не хочет ходить на кружки — не надо, не хочет помогать — можно мягко обойти этот момент и сделать самой. Девятилетнему человеку требуется много свободы и тишины. Сидеть и рисовать часами, копаться в какой-то фигне, миллион раз кинуть мяч в корзину, долго идти в полном молчании. Тишина, рутина, скука, минимум внешних раздражителей.
Ребенок познает себя. Но самое главное он познает ответ на вопрос: если я это не ты, то кто я? Любишь ли ты меня, если я — отдельный? Этот вопрос ключевой, и все поступки 9-летнего человека необходимо рассматривать с этой позиции. Любишь ли ты меня, когда я такой? Любишь ли ты меня, когда я знаю о сексе? Когда я своровал? Сделал что-то недоброе? Когда я грублю тебе? А сейчас?
Стоит ли говорить, что ответ должен быть всегда одним и тем же. Этот ответ может даже не быть озвучен, но важно, чтобы он звучал в сердце. Этот ответ единственное, что позволяет вытащить себя из ситуации и смотреть как бы немножко со стороны, на этого человека, который сейчас тяжело борется с этими ветрянными мельницами, с которыми мы, порой, боремся всю жизнь. Чтобы он прошел эту борьбу и чтобы эти мысли не парили его дальше — чувство поддержки, приятия, собственной ценности — нужно дать это сейчас, в эти маленькие большие девять лет.
С ним все в порядке, он справляется, он нормально воспитан, мы достаточно хорошие родители, нет, он не растет эгоистом, это просто такой период. Пусть вырыдается, выкричится, выскажет претензии — вечером можно залезть к нему в кровать и мирно поговорить.
Люблю.
P.S. Кстати, не волнуйтесь, к 10-ти годам все нормализуется, и вы получите обратно своего замечательного ребенка. Правда, ненадолго. Лет эдак до 12-ти. Но это уже совсем другая история 🙂
Вот на этом ресурсе можно найти много полезной информации о кризисе 9-ти лет
Изображение — «Изгнание из рая» Лукас Кранах
Развитие детей в возрасте 9 лет. Что должен уметь делать ребенок в девять лет?
Ответственные родители всегда следят за развитием своего ребенка. В девять лет мальчики и девочки – уже частично сформировавшаяся личность со своими взглядами и предпочтениями. Каждый ребенок развивается по-своему. Но что же обязательно должны уметь дети в девять лет?
Что должен уметь ребенок в 9 лет?
С походом в школу у детей начинается первичная социализация. К девяти годам ребенок уже вовсю развивает свою социальную жизнь с помощью навыков коммуникации. Большинство детей с радостью идут на контакт со сверстниками, заводят друзей. Помочь родителям понять, что развитие девятилетнего ребенка идет правильно, помогут следующие факторы:
- Ребенок с радостью проводит время в коллективе, чувствует себя свободно;
- Понимает и принимает правила и ограничения, установленные в семье и школе;
- Может сам поддерживать чистоту в своей комнате;
- Помогают родителям в домашних хлопотах, следят за младшими братьями и сестрами;
- Умеют сами поддерживать внешний вид и гигиену;
- Отстаивают свою точку зрения;
- Самостоятельно выполнять домашнее задание;
- Чувство справедливости очень обострено;
- Умеют определять время и ориентируются на местности;
- Тяга к информации и новому.
На данном этапе взросления родителям очень важно правильно организовать режим дня для своих детей. Дело в том, что школа, домашнее задание и дополнительные кружки занимают практически все свободное время. Малыши не всегда успевают погулять и заняться тем, что им нравится. А ведь физическая активность в этом возрасте важна не меньше, чем умственная. В девятилетнем возрасте у детей формируется рост тканей и мышц, которым просто необходима нагрузка. Сидячий образ жизни может привести как развитию таких заболеваний, как сколиоз, ослабление зрения и иммунитета. Поэтому интерес деток к спорту и активным играм стоит поддерживать и поощрять.
Особенности развития девочек в 9 лет
Уже с рождения девочки и мальчики развиваются по-разному. Девятилетний возраст – не исключения. На этом этапе юные леди во всем подражают мамам: помогают на кухне, ухаживают за своими «дочками», участвуют в решении семейных вопросов.
Эмоции для девочек стоят на первом плане. Именно поэтому специалисты рекомендуют обратить внимание на психическое и эмоциональное состояние дочери именно в девятилетнем возрасте. Девочка должна уметь сопереживать, заботиться и помогать близким – именно такие черты должны быть заложены в гармонично развивающимся ребенке.
Хорошая физическая форма важна также, как и для юношей. Стоит уделить внимание закаливанию и физическим нагрузкам. Природа заложила в девушек грацию, гибкость и хороший контроль над собственным телом. Секцию нужно выбирать исходя их этих способностей.
В 9 лет девочки задаются первыми вопросами о сексе. Они уже достаточно сформированы, чтобы понять всю суть щекотливой темы. Поэтому родители не должны избегать подобных вопросов или переводить все в шутку. Разговоры о сексе с ребенком помогут наладить доверительные отношения, девочка будет знать, что в семье ее не высмеют.
Особенности развития мальчика в 9 лет
Мальчик – это маленький мужчина. Уже с ранних лет нужно закладывать в него чувство справедливости, ответственности, уважения и дисциплины. В девять лет мальчики проходят возрастной кризис, поэтому специалисты считают этот возраст переломным моментом в жизни ребенка. Родителям нужно не упустить сына.
Часто мальчики отстают от девочек в эмоциональном развитии, но такое положение вещей принято считать нормой, поэтому переживать не стоит. А вот если ребенок недостаточно активен и развит физически – это маленький тревожный звоночек. Для эмоционального и физического здоровья в будущем, сына лучше отправить в секцию уже сейчас.
Иногда отставание в развитии происходит по вине родителей. Они так опекают свое чадо, что ребенок оказывается просто не приспособлен к жизни. Он не может сходить в магазин, боится разбитых коленей и практически не имеет интересов, в отличии от его сверстников. Девять лет – это последний срок что-то изменить. Если такие родители не перестанут гиперопекать сына, существует возможность, что он вырастит антисоциальной личностью.
Видео развитие детей в возрасте 9 лет
Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.
Ребенок турецкий сериал на русском языке смотреть онлайн!
- Популярные
- Великолепный век
- Ветреный
- Воссоединение
- Дочь Посла
- Женщина
- Жестокий Стамбул
- Запретный плод
- Клятва
- Любовь напоказ
- Меня зовут Мелек
- Мой дом
- Полярная звезда
- Однажды в Чукурова
- Основание Осман
- Ребенок
- Хекимоглу
- Чудо доктор
- Чукур
- Каталог
- Новые серии
Поиск
- ТуркРу.ТВ
- Ребенок смотреть онлайн
- О сериале
- Трейлер
- просмотрено серия просмотрена Оригинал Ребенок 18 серия
- просмотрено серия просмотрена SesDizi Русские субтитры DiziMania Ребенок 17 серия
- просмотрено серия просмотрена SesDizi Русские субтитры DiziMania Ребенок 16 серия
- просмотрено серия просмотрена SesDizi Русские субтитры DiziMania Ребенок 15 серия
- просмотрено серия просмотрена SesDizi Русские субтитры DiziMania Ребенок 14 серия
- просмотрено серия просмотрена SesDizi Русские субтитры DiziMania Ребенок 13 серия
- просмотрено серия просмотрена SesDizi Русские субтитры DiziMania Ребенок 12 серия
- просмотрено серия просмотрена SesDizi Русские субтитры DiziMania Ребенок 11 серия
- просмотрено серия просмотрена SesDizi Русские субтитры DiziMania Ребенок 10 серия
- просмотрено серия просмотрена SesDizi Русские субтитры DiziMania Ребенок 9 серия
- просмотрено серия просмотрена SesDizi Русские субтитры DiziMania Ребенок 8 серия
- просмотрено серия просмотрена
кризисы у мальчиков и девочек в 9 лет
В девять лет у ребёнка продолжает складываться психика, формируется мировоззрение. Если вы хотите помочь малышу в развитии его личности, то обязательно изучите особенности детского развития и мировосприятия детей в этом возрасте.
Особенности психологического развития детей в 9 лет
К этому периоду у детей сформировалось чёткое понимание того, что есть он и тот образ, на который он хочет быть похожим. При этом внимание уделяется не только поведению и образу жизни, но и внешнему виду. Очень часто примером для подражания становятся герои мультфильмов или сериалов.
Родителям в этот период особенно важно следить за тем, сколько времени чадо проводит у экрана и что он смотрит, какие книги читает. Конечно, идеальный вариант, когда главным героем для девочек и мальчиков становятся мама и папа. Чтобы стать непререкаемым авторитетом для своего чада, не нужно быть лучшим. Будьте настоящим, искренним и честным. Ребёнок это оценит и примет вас таким, какой вы есть. В его душе не будет противоречий и сомнений по поводу его родителей.
Однако дети этого возраста часто начинают сомневаться в авторитете взрослых и в частности родителей. Это происходит из-за того, что школьник из книги, телевизора или со слов учителя получил информацию отличную от той, что он ранее слышал от папы и мамы. Это может привести к детскому непослушанию. Во избежание конфликтных ситуаций не обманывайте дочку или сына.Услышав вопрос, на который вы не можете ответить, правильнее будет вместе с малышом обратиться за ответом к книге. Тем самым вы не только найдёте решение, но и приучите малыша к чтению книг, что сегодня является большой проблемой.
Девятилетние девочки и мальчики уже имеют различия в поведении и отношению к миру. Этот фактор нужно учитывать при выборе методики воспитания своего малыша.
Девочки всё больше внимания уделяют своему внешнему виду. Маме стоит поговорить со своей дочкой по поводу возможности использовать декоративную косметику, украшения для волос и других аксессуаров. Среди основных увлечений девочек могут быть рукоделие, занятия танцами, вокалом, художественной гимнастикой.
У мальчишек всё наоборот. Кажется, что они вовсе не знают, что такое усидчивость, ответственность, аккуратность. Они готовы целыми днями играть на улице, проводить время в спортзале или за компьютерными играми. Последнее должно быть в ограниченных количествах.
Компьютерные игры могут вызвать в мальчиках дополнительную агрессию, сделать их поведение ещё более изменчивым. Гораздо полезнее уличные активности. Домашнюю работу можно выполнить вместе с папой или другим уважаемым сыном человеком.
И девочки, и мальчики в этом возрасте одинаково нуждаются в поддержке родителей. Дети уже ощущают себя взрослыми, но часто не знают, как им нужно вести себя дома, в школе, на улице. Незаметно направляйте детей, показывайте достойный пример, постепенно развивайте детскую самостоятельность.
Как справиться с кризисом 9 лет
Девятый год жизни постепенно приближает мальчиков и девочек к переходному периоду, возможно, у некоторых он уже начался. Связи с этим возможен поведенческий кризис. Отказ от выполнения правил, сомнение в авторитете взрослых — это нормальные явления кризисного периода в развитии школьников. Надо с пониманием к этому отнестись.
Ругань, запреты и наказания только усугубят ситуацию. Научитесь находить компромиссы. Вместе с ребёнком найдите тот баланс, при котором будут учтены пожелания всех сторон наименьшими потерями.
Какую методику воспитания выбрать для своего 8-летнего ребёнка?
Современные методики воспитания значительно отличаются от тех, которые были приняты пару десятилетий назад. Это объясняется повсеместным распространением информационных технологий. Их очень тяжело полностью исключить из нашего быта и образования.
Обязательно следите за получаемым контентом из Интернета. Не позволяйте школьнику находиться у экрана более 1,5 часов в день.
Воспитание девочек и мальчиков отличается. Постепенно вместе с дочкой начинайте заниматься домашними делами, кулинарией, рукоделием.
Для мальчишек важно получить признание и оценку их личного результата. Дайте им больше свободы. Они обязательно захотят поделиться с вами своими достижениями.
Теги по теме: воспитаниедети 7-12Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят