Десятый месяц: Все о развитии ребенка: месяц десятый | Материнство – Развитие ребенка в десятый месяц жизни

Развитие ребенка в десятый месяц жизни

Развитие ребенка в 9-10 месяцев (десятый месяц жизни)

Началась последняя четверть года — время интенсивного психического развития ребенка. Неуемное любопытство заставляет его вставать на ножки, тянуться к незнакомым предметам, активнее действовать руками, а «овладение» пространством, совершенствование мелких движений кисти расширяют мир его представлений и понятий. Снова и снова действует закон плодотворнейших обратных связей «моторика — психика».

Десятый месяц – это время интенсивного психического развития малыша. Темпы роста замедляются: вес его, в зависимости от индивидуальных особенностей, от 8,5 до 10 килограммов, рост в среднем от 71 до 76 см.

Физическое развитие

Из двигательных навыков малыш продолжает тренировать свое умение ползать, хорошо садится из положения «лежа». Может подолгу сидеть с прямой спинкой, не наклоняясь в стороны. Ваш ребенок уже не только самостоятельно сидит, активно ползает и даже стоит с поддержкой, он уже преодолевает препятствия, делая упорные попытки взобраться на скамеечку, табуретку, стул, подтягиваясь на ручках и, отталкиваясь ножками от пола; он может с легкостью залезать на него, однако необходимо его научить правильно слазить (попой вперед, в противном случае малыш может просто упасть и сильно ударить носик). Ваша задача заключается в том, чтобы подстраховать малыша, и не допустить, чтобы ребенок забирался на значительную высоту, с которой он может упасть и удариться головой, так что будьте предельно внимательны!

Большинство детей уверенно стоят, переступают вдоль опоры и пытаются делать свои первые шаги. Могут сделать пару шагов (хотя еще не очень уверенно) по направлению к маме или любимой игрушке, поэтому настало время подобрать малышу правильную обувь.

Совершенствуется развитие мелких движений кисти: малыш может удержать сразу два предмета в одной руке, научился разжимать пальцы, и норовит при первой же возможности применить это умение. Теперь многие недели из кроватки ребенка будут лететь игрушки на пол, со стола – кусочки еды.

Психическое развитие

Мелкие предметы берет двумя пальцами и не отдает понравившуюся игрушку. Знает порядка 10-20 предметов (показывает пальцем или находит взглядом). Выполняет простые требования, просьбы (например, покажи, как ты вырос – тянет ручки вверх, как мишка топает ногой), дает знакомый предмет по просьбе взрослого. Знает название частей тела, показывает части лица другого человека. Имитирует услышанные звуки, мимику лица, смех кого-то из взрослых. Очень любит животных и любит играть с другими детьми. Детки в этом возрасте машут ручкой «пока-пока» или «привет», шлют воздушные поцелуи, любят целовать маму или папу, напевают песенки «ля-ля-ля» и укачивают кукол «ааа-ааа-а», танцуют под музыку. Боится незнакомых мест или незнакомых людей.

В этом возрасте одна ручка начинает доминировать. Вы сможете определить кто ваш малыш — «правша» или «левша». Постарайтесь, чтобы ребенок делал все обеими ручками, а не только правой, поскольку в этом возрасте гораздо активнее развивается правое полушарие мозга (за которое «отвечает» левая рука). А действие двумя руками одновременно ведет к формированию и развитию межполушарных связей, которые в дальнейшем влияют на успешность овладения чтением и письмом.

Игры и игрушки

Совершенствуются осознанные мелкие движения кисти руки – «мелкая моторика», действует принцип обратных связей «моторика-психика». Это значит, что при активном развитии мелкой моторики лучше формируются развитие речи и интеллект, так как центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены близко друг к другу.

Для развития мелкой моторики отлично подойдут такие игрушки, как: набор складных матрешек, пирамидки с крупными кольцами или мягкие на липучках, игрушки в которых можно вкладывать один предмет в другой, игрушечный музыкальный телефон с большими и маленькими кнопочками. Игра малыша становиться более осмысленной, поэтому можно приобрести игрушки (карточки) изображающие птиц, зверей, овощи, фрукты или пластмассовые кубики с рисунками животных.

Многим малышам вместо дорогих игрушек интересны «предметы взрослого мира»: кастрюльки с крышечками, коробки с обувью и т.д. Не лишайте малыша удовольствия доползти, вытащить, открыть-закрыть коробку, разбросать, постучать, ведь все, что окружает ребенка, уже может и должно его развивать, и к тому же простые предметы дают ему гораздо больше простора для новых ассоциаций и творческого мышления.

Так же развитию мелкой моторики способствует пальчиковая гимнастика (поглаживание ладошек в разных направлениях, массирование каждого пальчика) и простые игры, такие как «ладушки», «сорока» и др.

Речь

В большинстве случаев десятимесячный ребенок произносит довольно много разных звуков. Очень любит, когда с ним разговаривают, особенно когда что-то мама повторяет изо дня в день — про глазки-носик-ушки, зверей на картинках и пр. Очень многое понимает в речи, обращенной к нему, и пытается подражать разным слогам взрослого. Начинает произносить простые слова (бух, бах), называет отдельными слогами окружающие предметы и животных (например, кись — киса, ава – собачка, кря-кря -уточка).

Все его «разговоры» будут вестись им только в хорошем настроении, в состоянии покоя и удовлетворенности. Если же ребенок чем-то раздражен или недоволен, он не будет «разговаривать и лепетать», малыш начнет плакать.

Всячески поддерживайте стремление ребенка говорить. Создайте вокруг него атмосферу комфорта и душевного спокойствия. Говорите с малышом о тех предметах, которые находятся непосредственно вокруг него, для того, чтобы он мог увидеть то, о чем идет речь и связать предмет с обозначающим его повторяющимся словом.

Слух

Чередуйте гласные с лепетными слогами (а-ага, у-угу, э-ля-ля). Пропевайте гласные звуки (о, а, и, у, э) моделируя голос от низких звуков к высоким и наоборот. Это разовьёт фонематический слух малыша (то есть способность различения звуков речи для понимания смысла сказанного). При несформированности речевого звукоразличения ребенок запоминает (повторяет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Учите малыша самого играть на музыкальных инструментах. Он уже вполне может освоить колокольчик, барабан, ксилофон и сравнить их звучание.

Другие навыки и умения

Закрепляются умения, приобретенные в девять месяцев. Ребенок умеет хорошо сидеть без поддержки, поэтому можно продолжать приучать его к горшку. Если малышу это не нравится, ни в коем случаи не заставляйте его садиться на горшок силой. Можно посадить на горшок куклу, для того чтобы показать ребенку, как это нужно делать, дайте малышу привыкнуть к новому предмету гигиены.

Если вы еще не давали малышу способность проявить себя как художник, самое время попробовать. Первые уроки рисования можно начинать, как только ребенок научится сидеть без напряжения (чтобы обе ручки оставались свободными). Дайте ребенку карандаши, пальчиковые краски. Рисование пальчиками дает наиболее сильное восприятие цвета и новые тактильные ощущения. Вы можете показать малышу (обмакнув палец в краске) какие следы можно оставить на бумаге.

Pубки

На десятом месяце жизни у ребенка уже есть 4 зуба, а может и все 6 зубов (2 снизу и 2 или 4 сверху). Если у вашего малыша еще нет в этом возрасте 4 зубов, не переживайте, подождите еще пару неделек, возможно, за это время недостающие зубки прорежутся. Однако при позднем прорезывании зубов стоит проконсультироваться с врачом, не страдает ли ребенок, особенно в зимний период, недостатком витамина D и, как следствие, таким заболеванием, как рахит.

Осмотр малыша в поликлинике

Если ребенок развивается соответственно возрасту и если нет оснований для беспокойства в здоровье ребенка, то плановое посещение поликлиники можно отложить до исполнения ребенку 1 года.

Поводы для беспокойства

Если к концу десятого месяца малыш:

не сбрасывает игрушки со стола;
не может махать головой в знак отрицания или согласия;
не машет ручкой «пока-пока» в знак прощания;
не повторяет (не имитирует) движения, которые показывают ему взрослые.

Новости купания

Физическое и психическое развитие малыша отчетливо проявляется в его отношении к купанию. После 3-4 месяцев он уже не сопротивляется при опускании его в ванночку. В 6-7 месяцев принимает активное участие в купании. Сам протягивает для мытья то ручку, то ножку. Любит барахтаться, плескаться в воде, громко смеется и лепечет.

С десятого месяца активность ребенка столь велика, что даже мешает спокойно проводить купание. Он стремится превратить купание в новую игру. Старается поймать рукой лицо или волосы наклонившейся матери, хватается за губку, плавающие игрушки, поднимает ручки на голову, когда губкой или махровой варежкой натирают ему тельце, и кричит, когда его намереваются вынуть из ванны.

Меняются с возрастом и правила купания. Во втором полугодии малыша нужно купать через день. Но если позволяют условия, то желательно продолжать купание ежедневно. Ребенок купается сидя. Намыливанию предшествуют теплая ванна с водоплавающими игрушками.

Не хотят купаться (это, правда, бывает редко) лишь дети, которых однажды погрузили в более горячую или холодную, чем обычно, воду. «Тепловая» память у малышей очень развита, поэтому они долго не могут забыть эту ситуацию и боятся воды. Иногда десятимесячный ребенок отказывается садиться в ванне. Причины этого явления неизвестны. И, хотя это непедагогично, советуем некоторое время пойти на поводу у малыша и мыть его стоящим, под дождиком из лейки.

Как и прежде, ванночка малыша должна использоваться только для купания. Все купальные принадлежности должны содержаться в чистоте, периодически (один раз в неделю) кипятиться или обдаваться крутым кипятком. Поролоновые губки использовать не следует, так как их нельзя кипятить.

При купании сидящего ребенка сначала протирается губкой или махровой варежкой лицо без мыла. Затем детским мылом моется голова. Чтобы мыло не попало в глаза, нужно смывать его, наклонив голову назад. Потом намыленной губкой или варежкой моются конечности и туловище. В заключение процедуры ребенок окатывается чистой водой из кувшина.

Последнее очень нравится детям. Окатывание хорошо еще и тем, что, отвлекая ребенка, позволяет ему без сожаления расстаться с уютным теплом ванны. После ванны тельце можно уже не только промокать, но и растирать мягким полотенцем. Волосы расчесывать мягкой индивидуальной детской щеткой или частым гребнем. Купание обычно завершает дневное бодрствование и служит переходным этапом к ночному отдыху.

Сон и бодрствование

Теперь ребенок не только бодрствует иначе, чем раньше, он и спит не как раньше! Меньше, и нередко беспокойнее. Ему уже нетрудно менять положение в кровати, и вот новая проблема: постоянно сбрасывает с себя одеяло. Можно закрепить его края под матрацем, хотя это и не очень надежно — ребенок ухитряется выползти и улечься сверху. Попробуйте дополнить гардероб малыша ночной рубашкой. Она должка быть длинной, внизу ее можно застегнуть на пуговицы, чтобы получилось подобие спального мешка. Взрослому, чтобы уснуть, хочется укутаться потеплее, а вот дети лучше засыпают, если в комнате прохладно и они не слишком укутаны.

Не забывайте перед сном проветривать комнату. Попробуйте укладывать ребенка сначала без одеяла, а потом, когда он, перестав копошиться, уснет, осторожно укрыть.

Редкий ребенок этого возраста спит спокойно всю ночь. Но один, повертевшись, снова засыпает сам, к другому приходится подойти, и не раз.

Особенности сна — зеркало особенностей ребенка, его характера, темперамента, состояния нервной системы. Во сне, или в связи со сном, иногда проявляются ранее не замеченные в бодрствовании тонкие симптомы неврологических расстройств. Если что-либо в этом плане вас беспокоит, покажется необычным — покажите ребенка детскому невропатологу. Нередко малыш трудно засыпает — это может быть проявлением нервного заболевания, но очень часто причина гораздо проще: ребенка слишком поздно укладывают на второй дневной сон, и он просто не успевает «нагуляться».

Промежуток между окончанием дневного и началом ночного сна должен быть не меньше четырех часов. А за два часа до ночного сна надо прекратить всякие бурные развлечения, заигрывания с ребенком, тормошение и подбрасывание, что обычно любят проделывать пришедшие с работы папы.

Иногда, чтобы ребенок спокойнее уснул, приходится несколько изменить режим его питания и дать незадолго до сна не кефир, а что-то поплотнее, например, кашу.

Бывает, и довольно часто, родителей беспокоит, что их ребенок спит с полузакрытыми глазами. Это может быть его индивидуальной особенностью, а иногда даже семейной, выясняется, так спит кто-то из родителей. Но присмотритесь симметрично ли опущены веки? Если одно всегда выше, другое — ниже, можно думать об остаточных явлениях какого-то воспалительного процесса, захватившего и лицевой нерв. Он мог пройти незамеченным. Такое подозрение подкрепляется, если, присмотревшись, вы обнаружите, что и в бодрствовании, и в моменты плача появляется асимметричная гримаса. Заочно ничего не скажешь. Ребенка должен обязательно посмотреть невропатолог.

Мамы тревожатся, когда видят, что во сне ребенок вздрагивает. Но когда и как? Если вздрагивает только при внезапном громком стуке, телефонном звонке, это естественно, если вздрагивает засыпая и перед тем как проснуться, — это тоже естественно, потому что в такие моменты отдельные группы мышц расслабляются или напрягаются неравномерно, не все сразу. А вот если он вздрагивает среди ночи, причем вздрагивания идут сериями -по 2-3 или даже по 5-6 подряд, требуется консультация невропатолога.

Обычно больше следят за тем, как ребенок засыпает, а не за тем, как он просыпается. А ведь это тоже очень важный момент, который много говорит о характере малыша, его самочувствии, состоянии нервной системы. Если просыпается с улыбкой, веселый и жизнерадостный, можете быть за него спокойны! А если всегда с плачем, криком, недовольный, капризный, надо озаботиться — что с ним.

Иногда так ведут себя дети, которые по необходимости — или без нее — выросли буквально на руках, привыкли к ощущению постоянного материнского тепла. Как же: вдруг проснулся, а ничего этого нет?

Страх, тревога, отчаяние! Не надо закреплять этот рефлекс. Мама примерно знает, когда ребенок проснется, и необходимо оказаться к этому моменту рядом, взять малыша на руки, согреть, приласкать, успокоить, чтобы он не успел расплакаться и чтобы пробуждение его было приятным.

Причиной утреннего плача может быть головная боль. Она случается с детьми, у которых повышено внутричерепное давление: ночью при долгом лежании ухудшается отток крови из полости черепа, происходит застой венозной крови. И здесь уже, конечно, требуются лечебные меры.

Родителей пугает и другое явление: во время бодрствования ребенок вдруг широко раскрывает глаза, так, что над зрачком становится видна белая полоска глазного яблока. Обычно это реакция на стук, резкий хлопок, неожиданно зажженный свет. Так бывает и у взрослого, и само по себе это не страшно. Не если, плюс к тому, ребенок плохо засыпает, спит беспокойно, просыпается недовольный, если при плаче у него дрожат ручки — налицо уже набор симптомов, или, как говорят врачи, симптомокомплекс, и он требует внимания.

Мало или много спит ваш малыш? Вопрос непростой, потому что здесь стандартов нет, у каждого своя потребность в сне. В среднем, на десятом месяце ребенок спит два раза днем по полтора-два часа и десять часов ночью. Но если, проспав ночью всего восемь часов, ребенок просыпается бодрым, веселым, с хорошим настроением и аппетитом, значит, он спал как раз столько, сколько ему требуется. Ориентир — не общие нормы, а комфортное состояние именно вашего малыша!

Гимнастика от 9 до 12 месяцев

Обязательно занимайтесь с ребенком гимнастикой каждый день! Занятия помогают ему увереннее сделать свои первые шаги. Они способствуют закаливанию, ведь в это время малыш раздет. Еще одно неоценимое достоинство — мамины прикосновения. Физический контакт с матерью, да и с отцом тоже, создает у ребенка чувство защищенности, успокаивает, вызывает целую гамму положительных эмоций.

1. Круговые движения руками — выполнять с кольцами.

2. Поднимать выпрямленные ноги. Положите ребенка на спину и, держа на высоте его пока выпрямленных ног гладкую палочку или большую яркую игрушку, побуждайте, подняв ножки, коснуться ее. В первый раз помогите ему; еще два-три раза — и он, вероятно, с удовольствием проделает это сам.

3. Топанье. Малыш лежит в том же положении — на спине. Ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах, стопы упираются в стол. Приговаривая «топ-топ-топ», покажите как можно топать по столу. Получается что-то вроде бега на месте.

4. Поворот со спины на живот. Для стимула можно использовать привлекательную игрушку, располагая ее то справа, то слева, чтобы ребенок повернулся несколько раз в обе стороны. Он уже понимает или очень скоро начнет понимать вашу просьбу: «Повернись на животик» и ваши поощряющие слова: «Хорошо, молодец, очень хорошо!».

5. Вставание на ноги из положения лежа на животе. Дайте в руки малышу кольца и, легко потягивая за них, помогите ему встать сначала на колени, а потом и на ноги.

6. Наклоны и выпрямления туловища. Поставьте ребенка, прислонив его спиной к себе, одной рукой придерживая колени, другой — живот. Положите у его ног удобную для захватывания игрушку и предложите достать ее и выпрямиться. Упражнение повторите два-три раза.

7. Присаживание. Положив ребенка на спину и слегка придерживая ладонью ножки ниже коленей, предложите ему два-три раза сесть.

8. Сгибание и разгибание рук в положении сидя (а позднее — стоя). Это упражнение тоже хорошо делать с кольцами — вы держитесь за них вместе с ребенком и, потягивая, попеременно сгибаете его руки 6-8 раз.

9. Приседание. Поставьте ребенка лицом к себе и, придерживая за кисти полусогнутых в локтях рук, предложите ему несколько раз присесть. Позднее и это упражнение можно будет выполнять с кольцами.

10. Присаживание. Попробуйте, уже не придерживая малыша, помочь ему сесть из положения на спине, потягивая за кольца или палочку, которую он держит. Закончить занятие можно упражнением «мостик». Положив ребенка на спину и обхватив одной рукой стопы, медленно сгибайте его под прямым углом. Затем другую руку подведите под поясницу и слегка приподнимите его вверх и вперед так, чтобы малыш прогнулся, опираясь на стопы и затылок. Упражнение достаточно сделать два раза.

Что умеет ребенок в 10 месяцев

вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
воспринимает шутки в свой адрес;
выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
радуется играм-забавам;
вставляет один предмет в другой;
предпочитает мелкие предметы крупным;
при помощи одного предмета достает другой;
сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
сидит, ползает, ходит у опоры;
спокойно расстается с грудью;
жует мелок порезанную пищу;
проявляет активный интерес к другим детям.

Календарь развития: Десятый месяц

К этому возрасту уже практически все дети ползают, многие могут стоять у опоры, некоторые ходят вдоль мебели, некоторые уже могут сделать один-два шага самостоятельно, и только очень немногие уже умеют ходить. Ваш малыш уже прекрасно сидит, поворачивается сидя, наклоняется, меняет положение, ложится из положения сидя. Восторг от овладения новыми навыками мешает спать многим детям, даже во сне они продолжают ползти, садиться и даже вставать в своей кроватке.

Скорее всего, ребенок любит рассматривать картинки в книжках и слушать, как вы читаете ему, хотя и понимает далеко не все. Когда его просят показать что-либо, он «тыкает» в некоторые предметы.

Уберите подальше низко свисающие скатерти и ядовитые вещества, цветочные горшки и аптечку. Убедитесь, что дверь в ванную комнату всегда закрыта, для большинства детей нет места приятнее туалета с ванной.

Категорически невозможно заставить маленького упрямца заниматься делом, которое ему неинтересно (например, спать 🙂 шутка… или есть).

 

Физическое развитие:

  • Может вставать у опоры;
  • Ходит, держась обеими руками за опору или руки родителей;
  • Может залезать и слезать с невысокого дивана и садиться из положения стоя;
  • Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»;
  • Может унести два-три мелких предмета в одной руке, главное, чтоб поместились.
  • Становится явным правшой или левшой.

Интеллект:

  • Обожает играть с водой;
  • Осознает себя как личность;
  • Ищет одобрения со стороны взрослого, а также внимания и сотрудничества мамы и папы;
  • Может неуютно себя чувствовать в незнакомых местах.
  • Малышу нравится подражать действиям других: он жует зубную щетку, трет себя мылом, невзирая на свою половую принадлежность «бреется» или «красит губы»;
  • Понимает и выполняет некоторые просьбы;
  • Открывает ящики и исследует их содержимое.

Из книги Уильяма и Марты Сирс «Ваш малыш: от рождения до двух лет». «Умственная защита. На этом этапе развития дети начинают реагировать на неприятные ситуации и вредные предметы. Но пока эта способность очень своеобразна и проявляется по-разному, поэтому особенно рассчитывать на «сознательное» его поведение не стоит. Страх высоты. Обычно к году у детей развивается страх высоты, что прекрасно демонстрирует классический визуальный эксперимент с обрывом.

Закройте поверхность стола стеклом. Под него на половину стола положите ткань в клетку. Еще один кусок такой ткани расстелите под столом с другой стороны. Малыша кладут на ту часть стола, где лежит ткань, и он ползет вперед. Когда ребенок достигает края этой части стола, его руки продолжают опираться на стекло, но глаза говорят, что впереди пропасть, поэтому малыш останавливается, не заползая на другую половину стола. Этот эксперимент показывает, что в таком возрасте дети могут определить край и высоту и принять решение: дальше ползти нельзя. Тем не менее никогда не оставляйте ребенка играть на столе! У импульсивных малышей темперамент иногда берет верх над осознанием грозящей опасности, и они вполне могут поползти вперед, за край пропасти (их так и зовут «барьеристами»).

Доверяя маме. Интересным вариантом визуального эксперимента с обрывом является ситуация, когда малыши смело ползут вперед через «видимую» пропасть, если на другом конце стола их дожидается мама со спокойным лицом, не выражающим опасения по отношению к этой ситуации. Если же на лице матери страх, то малыш замирает на месте. Вывод: матери являются для детей эмоциональными регуляторами. Малыш получает информацию о том, как вести себя, «считывая» ее с лица матери или схватывая ее отношение к своим сигналам. Малыши читают на наших лицах абсолютно все и особенно, конечно, то, что относится непосредственно к ним. Если вы постоянно пребываете в подавленном, раздраженном состоянии, то выражение, какое малыш увидит на вашем лице, он, возможно, перенесет на всю свою последующую жизнь. Лицо, озаренное улыбкой, которое видит ваш малыш, запомнится ему на всю жизнь.»

450 грамм – месячная прибавка, в росте около полутора сантиметров.

 

Дневничок развития: нашим малышам — 10 месяцев!

 

dianИЩa:

Грудь – 46, голова – 43,5. Стал слушать книжки. Показывает на картинках лялю, носики-ротики-глазки на картинках и живых людях (признаться, у некоторых живых людей носики-глазки уже побаливают). Находит смешными странные вещи: кормил меня печеньем и хохотал, потом причесывал и ржал уже до икоты . Танцует сидя и стоя (если слегка держится рукой) под музыку. Издает множество трудновоспроизводимых инопланетянских звуков.

 

ptica_we:

Когда такая ляля разговаривает, это жутко интересно. Что вы говорите? Нам завтра 10, и только неделю назад банальные слоги перешли в свой нанайский язык, зато беспрерывно. Из осмысленного давно говорим «пока-пока» и «тик-так», кису каждый раз по-разному зовет и передразнивает ее: нн, ннн! Потому что наша киса не мяукает, а мычит вот так, сама виновата. Папу пытаемся назвать «кака» (мама желчно ухмыляется). Иногда говорим «дай» (тай-тай), передразниваем маму, когда та сюсюкает всякими звуками. Машем, да, тоже с месяцев 8-ми примерно. Потому что я сильно этим достаю. Причем, у нас и махать-то некому, она же никого не видит, кроме меня, папы и сестры. Одно время считала, что папа — это и есть «пока-пока», раз только ему показывает, в результате махала ему так ВСЕГДА. Некультурно получалось как-то.
Еще она стала соображать, что «пока-пока» — это именно когда кто-то уходит, я так удивилась. Слышит, как дверь входная скрипит, и сразу поворачивается в ту сторону — пока-пока! Один раз сказала «я тебе, я тебе» (это я ей говорю «я тебе!», когда хулиганит), редко, но вспоминает «низзя!»

 

Coalla:

Все больше встает на ноги. Ползает очень быстро на четвереньках. Машет пока-пока, показывает пальцем на предметы, которые называешь. Обожает гулять на улице. Днем спит 2 раза по 1-1.5 часа.

 

Береза:

Зубов 2/2.

Ну вот, нам уже 9 месяцев! Сегодня ездили на прием к врачу и нам поставили третью прививку против гепатита. Сказали, что здоровый хороший мальчик с умным взглядом.

Мы научились стоять без ручек и ходить около опоры, очень любит кряхтеть и рычать, повторяет за мной: низзя, мама, папа, тетя, дяд, но не осмысленно как-то. Кушаем все так же. Сейчас мы на улице не спим, а рассматриваем все вокруг, спим дома.

3.07.2004: появился легкий насморк и капризничать стал.

4.07: вроду получше стало. Завтра нас будут показывать в программе «Растем вместе!» Что-то я так волнуюсь…

13.07: у Саши появились еще 2 зуба наверху.

6 июля сына окрестили!!! Вел он себя очень спокойно и не плакал, а все разговаривал с ботюшкой, когда тот молитвы читал. Вчера Мишу отправили в лагерь и я лишилась главного помощника. Трудновато будет без него. Ну вот, только ребенок в лагерь уехал, и погода испортилась.

Саша научился играть в ладушки с показом всех действий, показывает, где у игрушек глазки и пытается говорить «гля-гля» (глазки), очень любит кидать мячик, разбирать пирамидку, он ее просто переворачивает, чтобы каждое колечко не снимать, хитрец! Любит толкать стул и идти за ним. Еще очень нравится Саше кричать в какую-нибудь банку или бутылку.

25.07: Саша начал ходить за одну ручку.

27.07: Саша сделал первый шаг, а потом сразу 4!!!! В пятницу Сашеньке 10 месяцев!

 

lyuchia:

9 месяцев 2 дня: 5 зуб вылез

9 месяцев 3 дня: В ладушки стал сам играть

9 месяцев 21 день: Сделал первый шаг

9 месяцев 23 дня: Начали массаж делать

9 месяцев 28 дней: Делает 4 шага, уверенно ходит за одну ручку

 

 

 

 

А вот такими были наши 10-месячные карапузики:

 

прислал папа: Сергей Клуниченко

Златёна, мама Мега

Алиска (мама Coalla)

Матвей, мама Prosto_Mama

Богдан, мама Prosto_Mama

Полинка, мама lyolyka

Коля, мама Sash

Лиза, мама Ladybird

 

 

А как прошел Ваш десятый месяц с малышом??? Поделитесь с другими мамочками: как Ваш малыш прибавлял в росте/весе, что научился делать, с какими проблемами Вы столкнулись?

 

Присылайте рассказики о десятом месяце жизни и фото ваших малышей на [email protected] и мы обязательно разместим их на этой страничке!

Десятый месяц жизни | nashy-detky.com.ua

ребёнок 10 месяцевГлавная задача месяца — уделять больше внимания общению с малышом и совместным играм.
Рост и вес ребёнка в 10 месяцев. Для девочек — рост 69—75 см, вес — 8,200—10,800 кг. Для мальчиков — рост 71—77 см, вес — 9,200—11,500 кг. Примерная прибавка массы тела за месяц — 450 грамм.
Развитие ребёнка на 10-м месяце жизни. Некоторые малыши на 10-м месяце уже неплохо ходят, умеют вставать с пола, опираясь на руки, и садиться из положения стоя. Если ребёнок часто остаётся в манеже или кроватке, он будет вставать, держась за прутики или кольца и пытаться переступать ногами. Возраст, когда ребёнок начнёт ходить, зависит от его мышечной силы, умения держать равновесие и темперамента. Спокойные дети обычно более осторожны и не спешат ходить.
Ребёнок уже пытается залезать на диваны и кресла. Руки у малыша сильнее, чем ноги и он, залезая на диван, подтягивает себя руками. Научите малыша безопасно слезать с дивана. Объясните, что надо развернуться попой и потихоньку спускаться, ощупывая ножкой опору.
Ребёнок в 10 месяцев без труда толкает мяч или машинку и сам их догоняет. Может достать какой-либо предмет с помощью другого. Умеет открывать и закрывать дверцы, вставлять один предмет в другой. Обожает ребёнок и выкидывать игрушки из манежа или кроватки.

Помните, что в этом возрасте детей интересуют мелкие предметы и они могут засунуть их в рот или в нос. Поэтому внимательно следите, чтобы в поле зрения ребёнка не было мелких предметов.

Малышу в 10 месяцев просто необходимо общение с мамой и папой. Больше всего ему нравятся совместные занятия со взрослыми. Играйте с крохой пирамидкой, кубиками. Расскажите ребёнку, как действует фонарик. При выключенном свете водите лучом фонаря по разным предметам. Можно показать ребёнку, как играть с сортером, чтобы он изучал основные формы предметов. Появляется интерес и к созидательной деятельности: ребёнок уже не только ломает, но и строит башенки, собирает пирамидку. Можно показывать малышу семейный фотоальбом, он уже узнаёт на фотографии маму и папу и указывает на них пальчиком.

Лепет очень разнообразен и эмоционален. В 10 месяцев ребёнок порадует вас первым словом. Скорее всего, это будет слово «мама». Продолжайте развивать речь. Разговаривайте с малышом, читайте ему книжки, задавайте простые вопросы. Как делает собачка — ав-ав, коровка — му-му. Когда разговариваете, старайтесь чтобы малыш видел ваше лицо, говорите чётко. Пассивный словарь крохи пополняется с каждым днём.

Малыш всё больше подражает взрослым: разговаривает по телефону, качает куклу и так далее. Он уже понимает шутки. В знак отрицания качает головой. Обнимает взрослых, выражая свою любовь. Ребёнок хорошо знает своё тело. Он может показать, где у него глазки, ушки, ротик, ручки, ножки.

Малыш в 10 месяцев будет стремиться изучить все недоступные уголки в квартире. Родители должны как можно меньше препятствовать исследовательской деятельности крохи. Запрещайте только то, что представляет реальную опасность для ребёнка, например, трогать провода нельзя ни при каких условиях. Будьте готовы к тому, что на слово «нельзя» малыш будет выражать своё недовольство. Также он бурно реагирует на похвалу и порицание.

Ребёнок очень интересуется всем новым, но может и отнестись настороженно. Многие малыши в 10 месяцев негативно реагируют на незнакомых людей. Увидев незнакомца, малыш внимательно рассматривает его, переводя взгляд на маму и оценивая её реакцию. Некоторые дети могут громко плакать, если к ним приблизится незнакомый человек. При такой реакции не настаивайте на общении. А вот к детям кроха проявляет интерес, подражает им. Но играть вместе в таком возрасте малыши ещё не могут.

Что умеет ребёнок в 10 месяцев. Ползает. Самостоятельно стоит. Переступает, держась за опору. Машет «до свидания», делает «ладушки». Повторяет за взрослым разные слоги. На просьбу «дай» находит знакомые предметы, берёт и подаёт их.
Питание на десятом месяце жизни. Если вы ещё кормите грудью — это прекрасно, но грудное молоко в 10 месяцев уже неспособно удовлетворить все потребности малыша. Поэтому прикорм в этом возрасте обязателен. В рационе ребёнка уже должны быть: каши, овощи, желток яйца, мясо (курица или говядина), фруктовые соки и пюре, творог. В этом месяце можно ввести в питание малыша йогурт и кефир.
Цельное коровье молоко на первом году жизни детям давать нельзя. Этот продукт у малышей может вызвать боли в животике и даже аллергическую реакцию. Если вы не кормите грудью, покупайте ребёнку адаптированную молочную смесь для второго полугодия жизни.

Каши вы можете давать как готовые растворимые, так и приготовленные самостоятельно. Растворимые каши — это очень удобно, но у них есть один недостаток — высокая цена. Вы можете сварить гречневую, кукурузную или рисовую крупу, размолоть в блендере, а потом добавить в неё приготовленную молочную смесь или грудное молоко.

Режим на десятом месяце жизни. В 10 месяцев ребёнок спит приблизительно 13,5—14 часов в сутки: два раза днём и 10 часов ночью.
Игрушки на десятом месяце жизни. Погремушки, сортер, музыкальные игрушки, мяч, книжки, машинки, пирамидка, кубики, игрушки для ванной.

Актуальные вопросы десятого месяца жизни.

Давать ли детям манную кашу? Наши мамы и бабушки кормили малышей манной кашей. Она хороша по своей консистенции, быстро варится, сытная и детки с удовольствием её кушают. Но современные педиатры не рекомендуют кормить ребёнка до 10-12 месяцев манной кашей. Это объясняется тем, что в манной крупе в большом количестве содержится белок глютен. У некоторых малышей есть врождённая непереносимость этого белка и употребление его в раннем возрасте может привести к проблемам со здоровьем. Здоровому ребёнку после 10 месяцев можно давать манную кашу.
Как научить ребёнка жевать? Учить жевать малыша надо постепенно увеличивая густоту пищи. Сначала вы давали ребёнку полужидкое пюре, теперь делайте его более густым, увеличивайте количество твёрдых комочков. Ближе к годику не размалывайте пищу в блендере, а разминайте вилкой. Давать малышу кусочки яблок или бублики в таком возрасте опасно, ведь он может откусить и подавиться.

Ящик пандоры – Декабрь — значит десятый

Декабрь (от лат. decem — десять) — двенадцатый месяц нашего календаря. Каким образом десятый месяц стал двенадцатым — целая история! И как всегда — фальшивая история!

3285567_800.jpg

То, что ранее в календаре было 10 месяцев — это факт. О том, что так было, говорит само название месяца — декабрь, что значит «десятый». И факт, что этот десятый месяц стал однажды двенадцатым по счёту. А вот всё, что рассказывается о причинах переделки десятимесячного календаря на двенадцатимесячный — похоже на сплошную дезинформацию! 

Это становится очевидным, если просто об этом задуматься!

В различной литературе можно прочесть, что древние римляне и греки долгое время пользовались удобным и простым десятимесячным календарём. И только потом опомнились и добавили в него два недостающих месяца! 

Календарь древних римлян

Сначала римский год состоял из 10 месяцев, которые обозначались порядковыми номерами: первый, второй, третий и т.д. Год начинался с весны – периода, близкого к весеннему равноденствию. Позже первые четыре месяца были переименованы:

Первый (весенний!) месяц года был назван в честь бога весенних побегов, земледелия и скотоводства, а этим богом у римлян был… Марс! Это уже потом он стал, как Арес, богом войны.

А месяц был назван мартиусом (martius) – в честь Марса.

Второй месяц получил название априлис (aprilis), которое происходит от латинского aperire – «раскрывать», так как в этом месяце раскрываются почки на деревьях, или от слова apricus –»согреваемый Солнцем». Он был посвящен богине красоты Венере.

Третий месяц в честь богини земли Майи стал называться майус (majus).

Четвертый месяц был переименован в юниус (junius) и посвящен богине неба Юноне, покровительнице женщин, супруге Юпитера.

Остальные шесть месяцев года продолжали сохранять свои числовые названия:

квинтилис (quintilis) – пятый; секстилис (sextilis) – шестой;

септембер (september) – седьмой; октобер (october) – восьмой;

новембер (november) – девятый; децембер (december) – десятый.

Четыре месяца года (мартиус, майус, квинтилис и октобер) имели каждый по 31 дню, а остальные месяцы состояли из 30 дней.

Поэтому первоначально римский календарный год имел 304 дня.

В VII в. до н.э. римляне произвели реформу своего календаря и добавили к году ещё 2 месяца – одиннадцатый и двенадцатый.

Первый из этих месяцев – януариус – был назван в честь двуликого бога Януса, который считался богом небесного свода, открывавшим ворота Солнцу в начале дня и закрывавшим их в его конце. Он же был богом входа и выхода, всякого начинания. Римляне изображали его с двумя лицами: одним, обращенным вперед, бог видит будущее, вторым, обращенным назад, созерцает прошедшее.

Второй добавленный месяц – фебрариус – был посвящен богу подземного царства Фебруусу. Само же его название происходит от слова februare – «очищать», и связано с обрядом очищения.

Год в календаре римлян после реформы стал состоять из 355 дней, и в связи с добавлением 51 дня (почему не 61?) пришлось менять длину месяцев.

Но все равно римский год был более чем на 10 дней короче тропического года.

Чтобы держать начало года вблизи одного сезона, делали вставку дополнительных дней. При этом римляне в каждом втором году между 24 и 25 февраля «вклинивали» попеременно 22 или 23 дня…» Источник.

Как говорится, бумага всё стерпит, но когда читаешь такое и задумываешься, то мозги закипают!

Это трудно себе даже представить! 

Вот у вас календарь, в котором имеется 10 месяцев вместо положенных 12 месяцев, соответствующих одному периоду вращения Земли вокруг Солнца

(Про обращение Земли вокруг Солнца, кстати, древние римляне и греки были в курсе! Об этом доложил им Аристарх Самосский, знаменитый астроном, математик и философ III века до н. э. Он разработал научный метод определения расстояний от Земли до Солнца и Луны, а также метод определения размеров Солнца и Луны. С помощью геометрических построений и вычислений Аристарх выяснил, что Солнце многократно больше Земли, и только уже поэтому надо считать, что Земля обращается вокруг Солнца, а не наоборот). 

Так вот, представьте себе, что декабрь по имеющемуся у вас 10 месячному календарю соответствует в текущем году зиме. Проходит три реальных года — Земля делает три оборота вокруг Солнца, и декабрь уже соответствует лету

Ни фига себе! — думаете вы. Была зима в декабре, стало лето в декабре! 

Как же неудобно жить по такому счислению! — думаете вы, прожив по этому 10 месячному календарю уже не один десяток лет. И вот однажды вас посещает мысль, что надо бы привести календарь к точному движению Земли вокруг Солнца. Тем более, что учёный Аристарх Самосский ещё в 3 веке до новой эры объяснил, что движение Солнца по небосводу относительно поверхности Земли лишь кажущееся. А на самом деле это Земля движется вокруг Солнца.

Можно поверить, что так и было?! 

Мой рассказ такая же фантазия как и тот рассказ, что приведен выше. Только информация про Аристарха Самосского — чистая правда. При этом я считаю, что наших пращуров не надо считать дураками, людьми недалёкими. Мол, жили они жили, всё их устраивало, а потом вдруг взяли и добавили в календарь ещё 2 месяца (дополнительных 60 дней)! 

Если добавили, на то должна была очень веская причина!

Какая, давайте попробуем найти.

Нам всем с помощью Библии внедрили в сознание миф о всемирном потопе

Всемирный потоп — широко распространённый среди народов мира и в ряде религиозных текстов рассказ о широкомасштабном наводнении, которое стало причиной гибели почти всех людей. В соответствии с этим рассказом, Бог насылает на людей потоп в наказание за неверие, нарушение законов, убийство животных и т. п., или (в древнемесопотамских сказаниях) без указания причины. Источник.

Мог этот катаклизм изменить период обращения Земли вокруг Солнца?

В это, конечно же, невозможно поверить!

Такое кажется невозможным!

Однако, давайте заглянем в работу знаменитого польского учёного Николая Коперника (1473-1543), который тоже как и учёный античного мира Аристарх Самосский предложил современникам гелиоцентрическую систему мира

В работе Коперника есть рисунок Гелиоцентрической системы, на нём указано положение Солнца и остальных планет, известных на тот момент, и указаны периоды их обращения вокруг Солнца.

3285567_800.jpg          Николай Коперник и его рисунок гелиоцентрической системы мира.

Свой рисунок Коперник сопроводил комментарием: 

«Первой и наивысшей из всех является сфера неподвижных звёзд, содержащая самоё себя и всё и поэтому неподвижная. Она служит местом Вселенной, к которому относятся движения и положения всех остальных светил… Далее следует первая из планет – Сатурн, завершающий своё обращение в 30 лет, после него Юпитер, движущийся двенадцатилетним обращением, затем Марс, который делает круг в два года. Четвёртое по порядку место занимает годовое вращение, и в этом пространстве содержится Земля с лунной орбитой, как бы эпициклом. На пятом месте стоит Венера, возвращающаяся на девятый месяц. Наконец, шестое место занимает Меркурий, делающей круг в восемьдесят дней. В середине всего находится Солнце

Действительно, в таком великолепном храме кто бы мог поместить этот светильник в другом и лучшем месте, как не в том, откуда он может одновременно всё освещать. Ведь не напрасно некоторые называют Солнце светильником мира, другие – умом его, а третьи – правителем. Гермес Трисмегист называет его видимым Богом, а Софоклова Электра – всевидящим. Конечно, именно так Солнце, как бы восседая на царском троне, правит обходящей вокруг него семьёй светил. Также и Земля не лишается обслуживания Луной, но как говорит Аристотель в книге «О животных», Луна имеет наибольшее сродство с Землей. В то же время Земля зачинает от Солнца и беременеет каждый год. Таким образом, в этом расположении мы находим удивительную соразмерность мира и определённую гармоническую связь между движением и величиной орбит, которую иным способом нельзя обнаружить…» (Коперник. «О гелиоцентрической системе мира»).

Когда я впервые прочёл этот комментарий Николая Коперника к его рисунку гелиоцентрической системы, я обратил внимание на несоответствие в указанном им периоде обращения Венеры вокруг Солнца. В настоящее время он другой!!! Согласно всех астрономических справочников, период обращения Венеры вокруг Солнца составляет не девять, а 7,5 месяцев!!! 

Получается, что за последние 500 лет период обращения нашей ближайшей соседки по солнечной системы – планеты Венеры изменился на 20%! Это вам как??? И наш земной календарь тоже вдруг изменился на 20%! 

Возникает закономерный вопрос: а чего вдруг все астрономы молчат, словно воды в рот набрали? Имеется заговор учёных против профанов?

Мы видим на рисунке Коперника, что планета Венера имеет период обращения 9 месяцев или близко к этому. Это период вынашивания ребёнка в чреве матери. Надо думать, что только поэтому Венеру назвали женским именем Венера, в честь римской богини любви. Все другие планеты нашей солнечной системы были названы астрономами исключительно мужскими именами, в честь богов мужского рода. 

3285567_800.jpgСобственноручный рисунок Коперника с надписями на латыни.

В связи с этим возникает множество вопросов и среди них такой. Если мифология – имеет древнюю историю, то насколько древнюю?

Если период обращения Венеры 500 лет назад был 9 месяцев или почти 9, и это как раз таки давало повод для мифотворчества и сравнения этой планеты с богиней любви за счёт её возвращения на девятый месяц, а сегодня этот период составляет 7,5 месяцев, то есть повод предположить, что не далее чем 500 лет назад планета Земля столкнулась с каким-то очень массивным объектом в Космосе, который перевёл её орбиту на более удалённую от Солнца и от орбиты Венеры!

          

Если опираться на работу Коперника, это случилось не далее чем 500 лет назад! 

Надо полагать, что именно поэтому и именно тогда, а не до новой эры, понадобилось вводить в календарь вместо 10 месяцев с 304 сутками — 12 месяцев с 355 сутками, количество которых было потом увеличено до нынешних 365 суток. Прибавка составила, однако, 20%!

Такая космическая катастрофа, случившаяся с нашей планетой, и могла найти отражение в мифе о всемирном потопе. (Напомню, всемирный потоп — широко распространённый среди народов мира и в ряде религиозных текстов рассказ о широкомасштабном наводнении, которое стало причиной гибели почти всех людей).

Так когда же мог случиться этот всемирный потоп? 

В доисторическое время?

У меня есть рассказ «Почему Якутия и северная Сибирь стали кладбищем мамонтов, и где научное объяснение этому факту?»

И там я привёл очень любопытный исторический факт в череде других, не менее удивительных:

«Четвёртый неоспоримый факт — старинная книга «ВИВЛИОТИКА», в которой упоминаются «слоны», жившие в Сибири, «всемирный потоп» и последующее резкое похолодание климата на планете:

3285567_800.jpg          

Автор этой книги — некто Н.И. Новиков, член Вольного Российского Собрания при Императорском Московском Университете! Материал для этой и других своих книг Н. И. Новиков черпал из древлехранилищ частных, церковных, а также государственных, доступ к которым был разрешен ему лично (!) императрицей Екатериной II в 1773 году.

На страницах 397-398 этой «ВИВЛИОТИКИ» цитируется источник российской древности, датированный 1692 годом. Этот источник называется так:

3285567_800.jpg          

То есть, внимание, читатель! В книге Н.И.Новикова, которая была издана в 1789 году, приведены исторические свидетельства российского посла Эбергарда Избраннедеса, который совершил в 1692 году путешествие из Москвы в Китай. 

Не понятно только, он что, через Сибирь что ли шёл в Китай? При этом указанный российский посол Эбергард Избраннедес вёл дневник, в который он записывал увиденное и услышанное им по пути следования. 

И вот что он узнал в 1692 году:

3285567_800.jpg

Если слоны и мамонты — животные травоядные, которые, чтобы выжить, должны были питаться травой, фруктами и листьями круглый год, то понятно и логично, что жить они могли в огромных количествах лишь в тёплом климате. Но, как поверить, что на месте Сибири и Якутии с их лютыми теперешними морозами был когда-то вполне себе курортный климат, причём и летом и зимой?!

Однако, с другой стороны, как отрицать очевидное — многочисленные останки этих крупных травоядных животных в этих регионах современной России?

3285567_800.jpg           3285567_800.jpg          

Понятно и то, что российский посол и путешественник Эбергард Избраннедес, находясь в 1692 году в холодной Сибири с её нынешним морозным климатом, с большой долей скепсиса воспринимал рассказы местных жителей: «до потопа, они говорят, места их якобы были весьма тёплые, и слонов там имелось множество, кои со всеми прочими тварями потопли…», «а после потопа климат у них переменился, и стало быть весьма холодно!».

Не менее удивительна здесь фраза: «Древние Сибиряки и Руские говорят…»

Сибиряки и Русские  — в 1692 году это разные народы. Даже после того, как веком ранее случилось «покорение Сибирского царства Ермаком»:

3285567_800.jpg

И эти слова весьма примечательны в дневнике Эбергарда Избраннедеса за 1692 год: «…до потопа…»

До какого потопа?!» 

Не о том ли катаклизме космического масштаба речь, что приключился во времена тёмного средневековья, менее 500 лет назад, и повлёк за собой не только всемирное затопление, но также смену климата, причём с таким резким охлаждения воздуха (и даже недр Земли на глубину в полкилометра!!!), что те же утопшие в Сибири мамонты замёрзли совершенно свежими трупами!

Считайте мой рассказ и собранную фактологию ещё одним доказательством, что вся наша история, писаная иноземцами, очень далека от истины.

21 октября 2018 г. Мурманск. Антон Благин 

Комментарии:

Termius: разные исследователи склоняются к мысли, что лет 500-600 назад случился какой-то глобальный катаклизм. Стоит принять эту гипотезу, и некоторые вещи становятся вполне объяснимыми. Например, увлечение ПА тематикой Пиранези и других художников прошлого. Почему период средневековья назвали «эпохой Возрождения»? Причём, назвали её так современники, а не в новейшее время. Возрождение чего? Цивилизации? И после чего? Катаклизма?

Антон Благин: отличная мысль! Действительно, возрождение после чего?! Такое можно сказать после рукотворного или нерукотворного почти полного уничтожения цивилизации!

Александр Николаевич: тоже про это давно думал. И от чего это возрождались в Европе. То 100500 лет с луками и копьями бегали, римские легионеры и колесницы. То вдруг нате вам — и корабли стали строить и книжки печатать и механизмы создавать и медицину развивать. За 500 лет атомную бомбу создали! А 40 миллионов лет нихрена не делали?

Дмитрий Мыльников: добрый день, Антон! Во-первых, огромное спасибо за те факты, которые Вы находите! Во-вторых, я могу назвать точный год катастрофы — 1492 по текущему летосчислению (но не по действовавшему тогда). Именно эта катастрофа и есть тот самый библейский «Всемирный потоп». В-третьих, катастрофа была вызвана столкновением с крупным космическим объектом и привела не только к изменению орбиты вращения Земли вокруг Солнца, но и к изменению наклона оси вращения Земли к плоскости эклиптики. Именно поэтому на старых звёздных карта «времён Коперника» Северный полюс изображался в созвездии Рака, а не на Полярную звезду, как сейчас. Причём он так изображался даже на карте Птолемея, который придерживался геоцентрической версии строения нашей планетарной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *