Дефектолог для детей с задержкой речевого: Что такое ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей) – Дефектолог для детей с задержкой речевого развития

Содержание

Дефектолог для детей с задержкой речевого развития

Ребёнок с нормальным речевым развитием к 4-5 годам должен правильно произносить все звуки, строить сложные предложения, иметь словарный запас минимум 3000 слов.

Не соответствие с возрастной нормой даёт право диагностировать темповое отставание формирования различных составляющих устной и, как следствие письменной речи.

Врач дефектолог для детей с задержкой речевого развития является тем специалистом, который окажет максимальную помощь в борьбе с данным недостатком.

Общая характеристика запоздалого речевого развития у детей

Диагноз задержка речевого развития (ЗРР) ставят детям, у которых наблюдается темповое замедление освоения всех элементов родного языка, отталкиваясь от возрастных норм.

Важно! ЗРР, опасно тем, что оно может оказать негативное влияние на умственное, психическое развитие, и в дальнейшем стать серьёзным препятствием для полноценного формирования личности ребёнка.

У детей с данной патологией могут наблюдаться нарушения в различных речевых функциях, например, таких, как:

  • Способность выражать свои мысли, чувства.
  • Правильно произносить звуки.
  • Понимать услышанную речь.
  • Безошибочно структурировать предложения.
  • Задавать вопросы и отвечать на них.
  • Ориентироваться в пространстве и времени.

Диагноз ЗРР ставится на основании комплексного обследования различных специалистов. Например, таких, как: психоневролог, педиатр, лор, стоматолог-ортодонт, логопед.

Оценивается темповое развитие речи у детей в возрасте от 3-х до 5 лет.

ЗРР может возникнуть по следующим причинам:

  • Недостаточное общение родителей с ребёнком.
  • Удовлетворение просьб малыша, когда он формулирует их невнятно, искажённо, или заменяет слова несуществующими, придуманными. В подобном случае ребёнок уверен в правильности произношения, не ощущает потребности и необходимости в развитии своей речи.
  • Минимальное общение со сверстниками.
  • Испуг, стресс.
  • Частые заболевания у ребёнка.
  • Черепно-мозговые травмы.
  • Наследственные факторы.
  • Родовые травмы.
  • Инфекционные заболевания матери, перенесённые во время вынашивания плода.
  • Врождённые или приобретённые патологии органов артикуляционного аппарата (язык, ротоглотка, губы, нёбо, зубы).
  • Болезни лор-органов (носоглотка, наружное, среднее и внутреннее ухо).
  • Патологии зрительного аппарата.
  • Нарушение процессов умственного и психического развития.

Иногда у детей может наблюдаться физиологическая задержка речевого развития. Например, в силу различных факторов (генетической предрасположенности, индивидуальных особенностей), разговорная функция малыша с первых месяцев жизни развивается с отставанием.

Соответственно, если ребёнок начал гулить позже определённых норм (2-3 месяца), то, как правило, темповое развитие речи будет проходить с опозданием.

Правильное речевое развитие в грудном возрасте не даёт повода думать, что у малыша не будет проблем с речью в будущем.

С какими симптомами обращаться к дефектологу

Здоровый четырёхмесячный малыш (фото: baby-sleep.ru)

Здоровый четырёхмесячный малыш (фото: baby-sleep.ru)

К врачу дефектологу необходимо обращаться, если у ребёнка к четырём-пяти годам наблюдаются следующие симптомы:

  • Малыш демонстрирует абсолютное молчание, либо пользуется ограниченным набором слов.
  • Не правильное произношение звуков, замена слоговой структуры слова.
  • Не может формировать сложные предложения.
  • Не различает цвета, женский, мужской род, путается во времени и пространстве.
  • Не понимает значение союзов, предлогов.
  • Не может пересказать простой короткий рассказ, затрудняется выучить стихотворение.

За состоянием речи ребёнка необходимо следить с первых месяцев жизни. О нормальном психомоторном развитии можно судить по следующим признакам:

  • В месяц ребёнок останавливает взгляд на ярком предмете. Вздрагивает при громком звуке. Проявляет ротовое внимание во время эмоционального обращения к нему (открывает рот).
  • В 2-3 месяца начинает гулить, улыбаться, способен сам удерживать головку, появляются первые попытки подражания интонациям взрослых.
  • В 4 месяца смеётся, предложенную игрушку удерживает всей ладошкой, тянет в рот, узнаёт близких людей.
  • В пятимесячном возрасте малыш может произносить отдельные слоги – «па», «ма».
  • В 6 месяцев появляется самоговорение (общение ребёнка с самим собой).
  • В 7 месяцев дети обычно с интересом рвут бумажные листы, выбрасывают предметы из кроватки.
  • Восьмимесячные малыши активно пользуются лепетными словами, употребляют слоги. Понимают такие слова, как – «дай», «где», «на».
  • В девять месяцев нормально развивающийся малыш должен произносить простые слова, самостоятельно сидеть, стоять у опоры.
  • В один год подражает различным звукам (собачка гавкает – «гав», самолёт летит – «ж-ж-ж-ж»). В словарном запасе присутствует около 10 слов. Самостоятельно ходит, активно играет.

Любые отклонения от нормы могут свидетельствовать о наличии разнообразных патологий, которые впоследствии могут привести к ЗРР.

Для того чтобы диагностировать заболевание, а также избежать развития нежелательных проявлений необходимо обратиться к врачу педиатру, который направит ребёнка к нужному специалисту (неврологу, лору).

Врач дефектолог может заниматься коррекцией различных речевых нарушений у детей, начиная с 12 месяцев.

Что входит в компетенцию дефектолога

Занятия с дефектологом (фото: lsclinic.kz)

Занятия с дефектологом (фото: lsclinic.kz)

Доктор, специализирующийся в данной области работает не только над исправлением дефектов речи у ребёнка, но и над развитием интеллектуальных, познавательных особенностей.

Его деятельность направлена на улучшение памяти пациентов, развитие мыслительной способности.

Дефектолог корректирует недостатки, применяя индивидуальный подход к каждому ребёнку, исходя из условий его проживания, психоэмоционального состояния.

Пациенты врача дефектолога — это малыши с пониженным слухом, зрением, заболеваниями нервной системы, дети после тяжелых психологических травм.

Доктор должен приступать к лечению своих больных после тщательного обследования. Речь ребёнка, в каждом случае, изучается, как единая неразрывная система, в которой все звенья тесно связаны друг с другом.

С помощью специальных тестов, познавательных игр, наводящих вопросов, таблиц, картинок, личной беседы с малышом дефектолог получает возможность выявить различные нарушения в психическом состоянии ребёнка, его интеллектуальный уровень, степень задержки речевого развития, восприятии окружающего мира.

После диагностики доктор подбирает соответствующий метод коррекции, разрабатывает план последовательности реабилитационных мероприятий.

Очень часто отставание в речевом развитии сопряжено с целым комплексом проблем, соответственно и лечение должно проходить с учётом всех закономерностей.

Какие методы лечения применяет врач дефектолог для устранения ЗРР

Прослушивание психоакустической музыки (фото: look.com.ua)

Прослушивание психоакустической музыки (фото: look.com.ua)

Для детей с задержкой речевого развития дефектологи могут использовать следующие методы лечения:

  • TLP. Это программа, разработанная для улучшения работы головного мозга. Её действие заключается в прослушивании психоакустической (изменённой) музыки, через специальные наушники, что обеспечивает активацию мозга, тем самым улучшает память, внимание, регулирует эмоциональный фон, способствует восстановлению речевых функций.
  • Интайм. Прослушивание в наушниках специально написанной ритмичной музыки в комплексе с физическими упражнениями. Улучшает концентрацию, работоспособность.
  • Fast ForWord. Специальная компьютерная программа, которая эффективно устраняет дефекты речи у детей. Улучшает память, скорость мышления, укрепляет связи нейронов в головном мозге, нормализует полноценное восприятие услышанной речи. Это серия игровых упражнений основанных на применении звуковых сигналов в цифровой модификации речи.
  • Логопедический массаж. Улучшает поступление крови к артикуляционным зонам.
  • Транскраниальная микрополяризация. В основе метода лежит применение тока малой мощности. Способствует речевому развитию, стабилизирует эмоциональное состояние, улучшает слух и зрение.

Профилактика отставания в речевом развитии

Счастливая семья (фото: fanhome.ru)

Счастливая семья (фото: fanhome.ru)

Предупреждение возникновения задержки речевого развития заключается в своевременном выявлении первых признаков заболевания. У четырёхлетнего малыша любой недостаток в произношении звуков, должен послужить поводом для обращения к врачу.

Важно чтобы врач дефектолог пользовался доверием у малыша и вызывал интерес к занятиям.

Качество выполнения различных упражнений направленных на устранение недостатков речи в полной мере зависит от настроения ребёнка и его желания.

Родителям необходимо внимательно следить за развитием разговорной функции своего ребёнка, и стараться исправлять все допущенные ошибки в речи, проговаривая их правильно, ласковым тоном.

Также важно взрослым обращать внимание на собственное произношение. Любое косноязычие может послужить примером для подражания.

Нужно обеспечить малышу правильный режим дня, который не будет перегружать его нервную систему. Не стоит посещать слишком много дополнительных занятий, спортивных секций. Должен быть здоровый баланс между спортом, отдыхом и умственными нагрузками.

Следует понимать, что регулярное планирование дел придаёт уверенности и снижает уровень стресса.

Обстановка в доме, семье, где растёт ребёнок с ЗРР должна максимально располагать к снятию накопленной за день нагрузки и усталости.

Также важно начать коррекцию ЗРР именно в дошкольном возрасте. Иначе малыш будет испытывать дополнительные трудности в учёбе, общении со сверстниками, что в дальнейшем может стать причиной психологической травмы или вызвать стойкое сопротивление к письму и чтению.

Задержка речевого развития | Детская Академия Речи

Словосочетание “задержка речевого развития” может звучать пугающе, но на самом деле оно лишь отражает тот факт, что речь развивается медленнее, чем положено в норме к 2,5-3 годам. Причем это касается как звукопроизношения (наиболее наглядного для родителей показателя качества речи), так и скорости усвоения грамматических конструкций и связности речи. Сам по себе термин ЗРР не говорит ни о серьезных органических нарушениях, ни о других патологиях, которые мешали бы появлению речи.

Универсальной причины, объясняющей задержку речи у современных детей нет. Не секрет, что сейчас дети в среднем начинают говорить позже, чем их родители. Специалисты выдвигают различные гипотезы, многие из которых не до конца исследованы, поэтому на этом подробно мы не будем останавливаться.


Чем можно помочь ребенку с задержкой речевого развития?

Ключевая рекомендация: не ждать. Начинать занятия можно и нужно с 2-2,5 лет. К сожалению, мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда встревоженные родители приходят с ребенком, который к 4-5 годам так и не заговорил, со словами: “нам сказали, что нужно ждать, что само появится”. Конечно, помочь можно, но в таких случаях коррекционная работа проходит гораздо дольше, а последствия задержки гораздо серьезнее. Мы говорим об этом так часто, как только можем: пожалуйста, обращайтесь к логопедам, если вы считаете, что вашему ребенку уже давно пора заговорить, а этого не происходит. Если это действительно темповая задержка и речь “появится сама”, то малыш будет лучше подготовлен к садику. А если диагноз ЗРР – предвестник более сложных системных нарушений, то раннее начало занятий заложит базу для благополучной коррекции в дальнейшем. Когда к диагнозу “задержка речевого развития” добавляется задержка психического развития , то ставится диагноз задержка психо-речевого развития.

Какие занятия мы рекомендуем для малышей с задержкой речевого развития:

Какие  мы можем дать рекомендации?

Даже если вы регулярно посещаете занятия с логопедом-дефектологом, необходимо заниматься дома. И мы можем вам в этом помочь уже сейчас. Посмотрите это видео, где наш логопед-дефектолог Елена Алексеевна Губицкая показывает, как правильно делать основной комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Очень важно и полезно делать его дома ежедневно – результаты ваших усилий не заставят себя ждать.

Для комплексного преодоления задержки речевого развития необходимы общеукрепляющие и развивающие занятия: зарядка, четкий режим дня, массаж, бассейн, другие оздоравливающие мероприятия.
Выбирая развивающие занятия, сосредоточьтесь на тех, которые симулируют познавательную деятельность ребенка и дают богатые тактильные ощущения – лепка, рисование руками, игры с разрезными картинками, кубиками и пазлами. Развитие мелкой моторики – залог успеха.

Еще одна важная рекомендация для родителей: уберите подальше гаджеты. Даже развивающие игры, их красочность (такая привлекательная для детей) при отсутствии разнообразия речевого сопровождения и тактильных ощущений лишь тормозят развитие речи.

Научитесь комментировать действия – свои и малыша (оречевлять), пополняя этим его словарный запас. Говорите с ним как можно чаще, рассказывайте ему обо всем, что кажется на ваш взгляд интересным, ведь неговорящий ребенок не задает вопросов, которые необходимы ему для познания мира. Вы сами должны рассказывать ему интересные сведения о природе, игрушках, животных, хозяйстве – обо всем, с чем сталкивается малыш в повседневной жизни.

И помните: все эти меры помогут и поддержат появление речи вашего малыша только при условии работы с грамотными специалистами, понимающими специфику коррекции речи с самыми маленькими молчунами.

Физиотерапия при ЗРР. Нормализация речевого развития у ребенка

Задержка речевого развития – не приговор, и если вовремя обратиться к профильным специалистам, сформировать карту лечения, подобрать медикаментозные средства и физиотерапию при задержке речевого развития, то можно вернуть ребенка к базовым навыкам и умениям, которыми он должен владеть в своем возрасте.

Физиотерапия при задержке речевого развития назначается совместно педиатром, неврологом, логопедом или психологом, после проведения тестирования и сдачи определенных анализов. Как правило, вместе с медикаментозными средствами ставка делается на такие процедуры как:

  • массаж;
  • транскраниальная магнитотерапия, направленная на оголовье;
  • лекарственный электрофорез с никотиновой кислотой.

Физиотерапия при задержке речевого развития позволяет быстрее проникнуть лекарственным препаратам в организм и помочь в комплексном лечении.

Официально заболевание лечится в возрасте до 7 лет, поэтому физиотерапия при задержке речевого развития может назначаться регулярно с небольшой периодичностью, чтобы помочь восстановить речевую функцию и активизировать интеллектуальное развитие, начиная с раннего детства.

Принцип выбора методов физиотерапии при задержке речевого развития

Задержка речевого развития не всегда связана только с проблемами речевого аппарата, часто это проявления нарушений со зрением, слухом, нервной системой, это могут быть последствия негативного влияния во время внутриутробного развития, а также если была диагностирована натальная травма. Назначается физиотерапия при задержке речевого развития, если в раннем детстве ребенок перенес травмы или определенные вирусные заболевания, инфекции, и такие факторы спровоцировали осложнение.

Когда стоит назначать лечение?

Дефектологи, психологи, логопеды утверждают, что до 3-х лет ребенок может самостоятельно догнать речевую активность своих сверстников. Если же этого не произошло, назначается комплекс процедур.

Сеансы лекарственного электрофореза направлены на стимуляцию нейронов в коре головного и спинного мозга. Современная транскраниальная магнитотерапия, направленная на зону оголовья, позволяет улучшить работу нервных окончаний в этой зоне, улучшить обменные процессы, восстановить кровообращение.

Как проходят сеансы физиотерапии при задержке речевого развития?

Процедуры магнитотерапии и лекарственного электрофореза назначаются комплексно. Изначально специально сокращается время сеанса, чтобы проследить за реакцией ребенка. В среднем, курс лечения состоит из 10–12 процедур. Процедуры физиотерапии при задержке речевого развития в Первом детском медицинском центре проводятся под контролем специалистов в отдельном кабинете. Вся аппаратная часть сертифицирована и разрешена для использования. Медицинский персонал поможет ребенку чувствовать себя в безопасности и нормально переносить безболезненные процедуры. При желании родителей они могут присутствовать во время проведения лекарственного электрофореза или магнитотерапии.

В качестве дополнительных методов – работа с дефектологами, коррекционными специалистами, увеличение время пребывания с ребенком, активизация социальных навыков, общение со сверстниками. Физиотерапия при задержке речевого развития может назначаться с интервалом 2–3 месяца при отсутствии противопоказаний. После курсов магнитотерапии и лекарственного электрофореза заметны улучшения в координации движений, двигательной функции, а также в психологическом развитии: увеличивается речевой запас, проявляется активность в общении с другими детьми, расширяется спектр знаний.

Первый детский медицинский центр
Здоровье детей – спокойствие родителей!

Поделиться в соцсетях:

 

«Развитие связной речи у детей с ЗПР» Статья для учителей-дефектологов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики

«Развитие связной речи у детей с ЗПР»

Статья для учителей-дефектологов

подготовила

учитель — дефектолог

Садовникова Надежда Федоровна

Чебоксары,2018

Проблема нарушений речи и их коррекции у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из актуальных проблем логопедии, что обусловлено значительной распространенностью этой формы психического дизонтогенеза и связано с потребностями теории и практики коррекционного обучения и воспитания названной категории детей.

Центральной задачей развития речи детей дошкольного возраста является развитие связной речи. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.

Развитие связной речи у детей ЗПР является трудным процессом, требующим использования особых методических приемов. Дети должны научиться, не только пользоваться определенными словами и выражениями, но они должны вооружиться средствами, позволяющими самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения.

Развитие связной речи детей опирается на формирование познавательных процессов, на умение наблюдать, сравнивать и обобщать явления окружающей жизни. Дети с задержкой психического развития быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания, часто не могут довести начатую работу до конца. Все эти и многие другие особенности психических процессов детей не могут не сказываться на состоянии и ходе развития их речи. Поэтому в коррекционной работе в специальном детском саду для детей с ЗПР основное внимание уделяем:

-формированию монологической речи;

— обучению детей составлению предложений (по демонстрируемым действиям, по опорным словам, образцам) и обучению рассказыванию разного вида. Используем разные методы развития связной речи у дошкольников с задержкой психического развития:

Рассказ по демонстрируемым действиям. Этот метод учит ребенка внимательно наблюдать, сохранять в памяти последовательность увиденных действий, подбирать к ним точные грамматические категории.

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа, где действия с предметами и объектами заменяются действиями на фланелеграфе с предметными картинками (игрушками), что позволяет более абстрактно взглянуть на окружающую действительность. Особенно это проявляется, когда дети сами начинают использовать картинки на фланелеграфе для развития сюжета.

Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Это самый последний метод, при использовании которого можно увидеть все компенсаторные возможности детей. Ведь здесь очень сложно составить план высказывания из-за отсутствия образца. Вопросы педагога помогают детям обеспечить последовательность этапов изложения. В тоже время отсутствие образца позволяет начать очень трудную, но столь необходимую работу над творческим рассказыванием.

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин. При использовании этого метода работы педагог должен учитывать возможности образной памяти детей, способности устанавливать логические связи и отношения.

Задачи специализированного дошкольного обучения в основном совпадают с задачами дошкольного воспитания и обучения детей в норме. В соответствии с этим все основные разделы программы специализированных дошкольных учреждений соответствуют тем, которые имеются в программе дошкольных учреждений общеобразовательного типа. Однако очень важно при этом подчеркнуть, что содержание каждого раздела является специфическим. При отборе содержания обучения учитываются недостаточная сформированность познавательной деятельности детей. В содержание работы вводим не только общие, но и коррекционные задачи. Такие как: развитие внимания, обогащение зрительных представлений, развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, стимуляция познавательной активности, закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.

Опыт работы подтверждает важность развития связной речи в дошкольном возрасте, указывая на то, что это очень пригодится в школе. В этот момент можно вспомнить себя за партой, когда учитель давал задание составить план сочинения и написать его. И эта задача даётся легче тем ребятам, которые были более подготовлены в дошкольном возрасте. Важное значение в развитии связной речи дошкольников играет работа учителя — дефектолога. Специальное обучение позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей. На мой взгляд, в этом видится один из аспектов преемственности дошкольного и школьного образования. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.

Список использованной литературы

1. Слепович, Е.С. Некоторые особенности монологической речи старших дошкольников с ЗПР / Е.С. Слепович // Дефектология. – 1981. – №1. – С. 68.

2. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева. – М.: Астрель, 2006. – 158 с.

Зпрр — Логопедия — Здоровье Mail.ru

анонимно, Женщина, 26 лет

Добрый день, Зоя Борисовна! Начну обо все по порядку. Моей дочери недовно исполнилось 3 года. Практически не разговаривает. Плохое понимание обращеной речи. Родилась в срок. Вес 3500, рост 52 см. Роды вызывали. Плохая родовая деятельность. По шкале Апгар 8-9 баллов. Был небольшой гипертонус до полу годовалого возраста. Села, поползла, стала ходить с небольшим опозданием (пошла в 1год и 1,5 месяца). До 2 лет кормила ее грудью. Говорит очень мало. Кроме того есть проблемы в понимании речи. Отзывается на имя, не всегда, примерно в 70-80% случаев. На просьбы практически никогда не отзывается. Если чем то увлечена не докричишься. Говорит новые слова, но потом их практически никогда не повторяет. На вопросы не отвечает. На горшок садится сама. Если горшка рядом нет долго терпит или начинает снимать штаны. Когда сажаешь на унитаз после процесса смывает за собой. Если обмочилась в штаны, сама снимает их. По поводу реакции на обращённую речь: лор написал заключение: реакция ребёнка на обращённую речь со стороны спины положительная. И направление на аудиограмму не дал. Но на зов и просьбы дома реагирует хуже, чем в гостях или на улице. Вообще очень мало общается с детьми и в основном дети младше неё. Дома очень много взрослых. Все ей потакают. Если не получает желаемого, может закатить истерику или ударить. Очень любит детей, когда видит их, то обнимает, целует, берет за руку и ведёт играть. Если видит,что кто то из детей плачет начинает обнимать, гладить и успокаивать, может даже сама расплакаться. На улыбку отвечает улыбкой. Очень солнечный, веселый ребенок. В сад начали ходить только месяц назад. И то практически не ходим из-за постоянных ОРВИ. До сада практически не болела. Если смотрит мультик, то адекватно реагирует на происходящее: смеётся, плачет, злится. Выбирает какие мультики смотреть. Подходит к экрану компьютера и показывает пальцем и говорит «оэа» (вот это), включаешь не тот, злиться. Очень ласковая и сообразительная. Любит обниматься, целоваться. Любит листать книжки, собирать деревянные пазлы, смотреть мультики, кубики, лего, играть в развивающие игры на телефоне и планшете (пазлы, парочки, разбирать фигуры по очертаниям, рассаживать животных разного цвета в машинки соответствующих цветов). Любит подниматься по ступенькам, до 2-3 этажа поднимается без помощи. Хорошо развита моторика. Любит повторять все за старшими. Имитирует как моет посуду, гладит бельё, моет ванную, из корзины достает грязное бельё закладывает в стиральную машину, закрывает и включает её, пылесосит, моет пол, накрывает на стол, подметает, может выкинуть мусор в ведро. Если попила сок или сьела конфету, то мусор иногда бежит выбрасывать в ведро. Любит кормить, поить и укладывать спать и взрослых, и игрушки. Когда укладывает меня спать под спину кладет подушку, укрывает и начинает качать приговаривая: Ася, ася! Или имитирует как будь то храпит (хххх-сь)! Все чаще стала говорить спать (пать). Очень брезгливая, в рот никогда ничего не тянет, ни игрушки, ни руки. Если испачкалась сразу бежит, сама подставляет стул, включает воду и моет руки. Если испачкана игрушка, тоже бежит мыть. Любит играть в песке. Все мелкие игрушки, если разбросанны расставляет правильно, головой вверх. При этом что-то комментирует на своём языке. Мягкие игрушки рассаживает на диване и что-то эмоцмонально рассказывает, при этом бурно жестекулирует. Ест, пьет сама. Умеет чисить зубы. Умеет раздеваться и одеваться, все кроме верха одеваюшегося через голову. Очень любит своего маленького двоюродного братика, ему 4 месяца. Когда он приходит в гости бежит обнимать его, целовать, просит чтоб дали его покачать. Называет его батик (братик), куки (кукла), пупи (пупсик), реже Вани (Ваня). У него охотно показывает глазки, щеки, нос, рот. На игрушках, взрослых показывать отказывается. Совсем недавно начала показывать по просьбе у себя нос и щеки. Но показывает крайне редко. Когда листает книжки и видит там нарисованные ягоды имитирует как ест их. В огороде сама срывает и ест малину, смородину, крыжовник. Помогает: рвет траву и складывает в кучку, поливает. Очень любит кататься на велосипеде и звонить в звоночек. Любит кататься на качеле. Любит играть в мяч и в догонялки на улице с детками постарше. Может долго 15-20 мин. слушать когда читают книжки, а может вообще не слушать, сразу убегает. Играет только в те игры которые интересны ей. Когда навязываешь злится и убегает. В последнее время любит листая книги показывать на рисунки, и смотрит на меня, чтоб я озвучила. Когда занимаемся на развивающемся коврике с голосами животных слушает, ждёт чтоб я повторила звук, а потом может сама повторить, но очень редко. Может считать до пяти. Тоже очень редко. Разговаривая по телефону может сказать короткие фразы:» Алло, баба, иди!» Когда стучит в дверь, спрашиваю «Кто там?», иногда отвечает » Я», иногда молчит. Гиперактивная. Избалованная. Может редко сказать пиет (привет) и спокойной ночи (пакоси). Машет пока, говорит (кака, пака) всегда и всем. Может попросить:компот (капот), пить (пи), или воды (води)очень редко. Пару раз просила куси (кушать). На эмоциях разговаривает хорошо: дай, на, помоги, уйди, нельзя, не надо, ой, пусти, мое, ура. Играет с кошкой говорит «кися», убегает от щенка кричит «ибака». Просиш повторить молчит. Когда смотрит «Спокойной ночи, малыши!» обычно подпивает песенку на своём, понятно только «Баю, бай» получается. Очень любит танцевать. Рассаживает всех домашних и начинает плясать, и чтоб обязательно все аплодировали после этого. Так же иногда просит танцевать вместе с ней. Громких звуков не боится. Эхолалии нет. Упрямая может дать в руки кружку и толкать, чтоб налили попить, просишь сказать «дай», упирается, кричит, плачет, дереться, когда понимает, что не получит ничего начинает кричать «Дай, дай, дай!» Может сказать: мультики (мутики), конфета (котета), печенье (песене), дождь (капи), Ира (Ия), мама, папа, баба, дедушка (дида), шоколад (илат), гулять (гудя), кушать яблоки ( куки яки), мишка (мика), спасибо (пасиб), и ещё некоторые слова говорит, но все очень редко. Когда что-то просит показывает пальцем и говорит «Оэа» ( вот это) если даешь не тот предмет отрицательно качает головой, иногда добавляет «Нее»… Может сказать «Да». Когда спариваешь где луна, говорит «уна», и показывает пальцем наверх. Просишь поцеловать — целует. Очень гиперактивная. Проблем со сном нет, но вот с засыпанием огромные проблемы. Когда укладывается спать ковыряет пупок. Очень ласковая. Любит целоваться и обниматься как с родными, так и с детками в саду или в гостях. Иногда целует и обнимает любимую игрушку. Если говорит слова, то по существу. А так в основном постоянно болтает на своем. Иногда задумывается и сама рассуждает о чем то. Если позовешь её в этот момент отзывается и бежит обниматься. Если не одернишь, то может так долго зависать. Ещё у нас был очень сильный испуг. Напугала собака. Была сильная истерика. Возможно, что сами виноваты в чем то, она единственный, желанный и не измеримо любимый ребёнок в семье. С раннего детства от неё ничего не требовали, не заставляли делать, говорить, показывать. Все давали по первой просьбе. Научились понимать ее без слов. Весь мир вращается только вокруг нее. Теперь жалею об этом, но время уже не вернуть. Делали ЭЭГ-норма. МРТ боимся делать из-за наркоза. Ходили к дефектологу и логопеду-дефектологу сказали что внешне абсолютно нормальный ребёнок. Утверждают, что нужно ждать до 3,5 лет( оба назвали именно этот возраст) и чтоб она в садик пошла. Только потом будет что-то видно. Но дефектолог к которому ходим отмечает улучшение. А невролог ставит: ЗПРР, гипердиманический синдром. А в последний раз ещё и РАС нам поставила. И сказала, что будет видно точный дз только к 5 годам. Раньше говорила, что похоже на сенсорномоторную алалию, в принципе с этим дз я ещё более или менее согласна. Психоневролог сказала, что это не аутизм. Но невролог настаивает что она живет в своем мире. С чем я отчасти не согласна. Ещё у нас имеет место быть небольшая анизокория, разница менее 1 мм. Левый зрачок больше правого, но когда она смотрит на яркий свет зрачки становятся одинаковыми. По этому поводу педиатр посоветовала сделать УЗИ шейного отдела. А невролог просто промолчала. Я конечно понимаю, что не видя ребёнка тяжело судить, но надеюсь на вашу помощь. Я боюсь упустить время!!! Боюсь ждать 3,5, а тем более 5 лет. Сейчас пьем ноотропы, занимаемся дома как показывали дефектолог и логопед. Они пока отказались с ней заниматься, т.к. гиперактивность очень сильная. Заставить заниматься очень тяжело. Постоянно читаю ей. Когда занимаюсь домашними делами включаю ей аудиокниги, чтоб слушала красивую, правильную речь. Очень хочу услышать вас. Судя по рассказу есть ли у нас РАС по вашему мнению? И стоит ли ждать 3,5 лет для того, чтоб проводить более полное обследование? И может ли быть причиной ЗПРР проблемы в шейном отделе? Извините, за сумбурный рассказ, но просто хочется ничего не упустить. Буду очень благодарна за ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *