Чудо дерево из пластилина 5 класс: Дерево из пластилина. Поэтапное выполнение. – Методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Образовательная деятельность по лепке «Пластилиновое чудо-дерево»

Методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Образовательная деятельность по лепке «Пластилиновое чудо-дерево»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №5

Усть-Лабинского района

Образовательная деятельность по лепке

«Пластилиновое чудо-дерево»

Подготовил воспитатель старшей группы:

 Грачева Юлия Вениаминовна

2015 г.

Цель: Активизировать познавательную активность детей. Формировать умение у детей рисованию  картин пластилином, размазывания его на листе. Получить положительные эмоции от деятельности. Понимание важности хорошего настроения для здоровья человека.  

Образовательные Задачи:

                         1. Закрепить знания детей о прочитанных сказок К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. 

                   2. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; учить правильно, пользоваться пластилином, аккуратно размазывать его по рабочей поверхности.  Упражнять детей в выборе наиболее эффективный способ лепки, позволяющий создавать выразительный результат. Формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при аппликации, усидчивость, аккуратность в работе).

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, обогащать словарь.
  2. Развивать фантазию.
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание детей
  4. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать.

Воспитательные задачи:

  1. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.
  2. Воспитывать желание улыбаться  и дарить улыбку окружающим.

Оборудование к занятию: компьютер, презентация по теме, мольберт (доска), сундучок с украшением (колокольчик, цветок, шишки, ленты, конфета), демонстрационный  образец-пластилиновая ладошка, пластилин зеленого цвета, рабочий материал (ножики для пластилина, салфетки, доски для работы, клеенки), картонные заготовки – ладошки,  украшение для дерева (бумажные цветочки и бантики), плакат с фоном дерева для коллективной работы, смайлики.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций по сказкам К.Чуковского.
  2. Знакомство с творчеством писателя
  3. Проведение дидактической игры «Корзинка с потерянными вещами из сказок К.Чуковского»
  4. Выставка книг в группе по теме
  5. Составление описательных рассказов по картинам.
  6. Заучивание отдельные фрагменты из сказок Чуковского
  7. Драматизация сказок

           

Приветствие. Передай улыбку соседу (по кругу).

Воспитатель:  Ребята, давайте друг друга поприветствуем. Встаньте в круг и передайте друг другу свою улыбку. Начнем с Маши, а закончим мной.

Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!

И правда, когда улыбаешься, настроение улучшается, а раз  становиться ладно, то и  здоровью славно.

(дети садятся на стульчики перед мультимедио)

Воспитатель: Ребята, когда у меня хорошее настроение,  мне всегда хочется, есть шоколад. А когда у вас хорошее настроение, чего вам хочется?

 (ответы детей)

— хочется делать добрые дела

— хочется летать от счастья

— хочется веселиться и т.д

Просмотр слайдов. Беседа

 Ребята, это Корней Иванович Чуковский  -детский писатель. Когда у него было хорошее настроение, он сочинял для своих маленьких читателей волшебный сказки,  добрые стихи, и невероятные небылицы. Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вам уже знакомы? (ответы детей)

Стихи Чуковского великолепно звучат и обогащают нас новыми словами, которые прекрасно ужились рядом с нами, и было бы просто скучно без них: цокотуха, мауси, барабек, закаляка, мойдодыр, бармалей, лимпопо,каракула. А помните такую небылицу…?

Воспитатель читает отрывок:

Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.

— Как вы думаете, а почему дерево называют «Чудо-дерево»?

— Чем обычные деревья отличаются от «Чудо-дерево»?

— Растут ли в наших детских садах такие «Чудо-деревья»?

— А если бы в нашем детском саду выросло такое «Чудо-дерево», чтобы вы хотели, чтобы на нем росло?

Физкультминутка

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

«Пластилиновое дерево»

Воспитатель:

В старину люди считали, что Дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно было нарядить или украсить Дерево и пожелать счастья себе или другому. (воспитатель достаёт из сундучка украшение и комментирует)

-если украсить Дерево цветами – будешь умным и  красивым  как цветок

-если шишками, никогда не будешь болеть, потому — что они силу придают

-если конфетами, жизнь будет веселая и сладкая

-если цветными бантиками и ленточками, жизнь будет яркой и длинной.

 -если колокольчиками, в жизни вас будут окружать добрые, отзывчивые и честные люди.

А вам хочется как-нибудь украсить необычно дерево? Сейчас мы с вами с помощью своих пальчиков и пластилина  сделаем свое  необыкновенное пластилиновое  «чудо-дерево».

Каждый ребенок на чистом листе бумаги обводит контур своей руки (основа дерева) либо заготовка готовая. Затем с помощью пластилина, заполняется каждый пальчик и ладошка ребенка. Цвет выбирается по желанию ребенка. Пластилин наносится на лист с помощью размазывания его по листу большим пальцем руки.

Ребята, а теперь мы соединим наши деревья в одно большое «Чудо-дерево» (педагог на большом листе бумаги выкладывает все работы детей и образует, таким образом, одно большое дерево).

Ребята, посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось: «Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!» Молодцы!

А сейчас давайте нарядим наше прекрасное «чудо-дерево» цветами и бантиками. Кто помнит, что это значит?

-если украсить Дерево цветами – будешь умным и  красивым  как цветок

-если цветными бантиками и ленточками, жизнь будет яркой и длинной.

Воспитатель: Чудо-дерево счастья готово! Посмотрите оно  машет нам своими веточками, давайте и мы его поприветствуем. (дети поднимают руки вверх произнося звук ш-ш-ш-ш…) Ребята подойдите скорее к дереву зарядитесь счастьем, чтобы у каждого была жизнь яркой и долгой, а вы были умными и красивыми как цветок!

Вы все молодцы! Ребята вам понравилось занятие? Я прошу вас определить для себя какое настроение у вас, какие впечатления? Если вам грустно и что-то не понравилось, возьмите грустный смайлик, а если у вас на душе радость и вам все понравилось, возьмите веселый смайлик.

План-конспект урока (изобразительное искусство, 5 класс) на тему: Разработка урока по изобразительному искусству по теме «Чудо дерево» 5 класс

Разработка урока по изобразительному искусству

учителя изобразительного искусства МОУ Худоеланской СОШ Администрации «Нижнеудинского района» Иркутской области

Программа:  Т.Я. Шпикаловой, 1 учебная четверть. Урок №8.

Класс: 5

Тема урока:    Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства

Цели и задачи урока: Расширить знания обучающихся о символическом значении дерева в изобразительном искусстве,  научить выполнять ребят декоративную плакетку в рельефной технике, воспитывать художественный вкус, развивать творческую фантазию, формировать потребность обучающихся в самовыражении через исторический  и художественный опыт мифотворчества и искусства.

Оборудование: компьютер, проектор, работы учащихся, фотографии

Вид творческой работы: рельефная декоративная плакетка «Дерево»

Материалы изображения: цветной пластилин, лист картона или фанеры

План урока:

  1. Орг.момент – 1 мин
  2. Работа по теме (беседа) – 15мин
  3.  Практическая часть урока – 20 мин
  4. Итог урока – 4 мин

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Беседа:

Образ-символ «древо » в культуре разных народов остается одним из самых распространенных в искусстве. Издавна произведения устного народного творчества прославляли животворящее дерево. Чаще всего мотив искусства «древо жизни – мировое дерево» встречается в различных изделиях народных мастеров — вышивке, кружеве, росписи и резьбе по дереву и камню.

Показ слайд – презентации.

1-й слайд. Обратите внимание на изысканный драгоценный  белокаменный резной убор Дмитриевского собора, который органически слит с его изумительной по красоте архитектурой. Он подобен лежащей на стенах драгоценной и тяжелой, затканной выпуклыми изображениями ткани, отороченной по краям пышной узорчатой «бахромой» колончатого пояса. Белокаменные резные изображения, покрывающие стены, портал, аркатурно-колончатый пояс, сплелись в картину удивительной красоты. Многочисленные рельефы святых окружены орнаментом, включающим растительные мотивы, разнообразных зверей и птиц.

2-3 слайд.  В сложной системе средневековых образов все имело свой символический смысл. Пластическое убранство Дмитриевского собора во Владимире и Рождественского собора в Суздале языком иносказаний говорило об идеальных человеческих качествах, о самом главном — о смысле жизни.

С древних времен образ дерева олицетворял мирное произрастание всего живого на Земле.

         4 — 5. – слайд. Замечательный исследователь народного творчества В. А.  Василенко отмечал:  «Олицетворяя мироздание, произрастание всего живого на Земле, этот образ раскрывает самую суть народного искусства. Суть эта — никогда не прекращающееся развитие». Действительно, Мировое дерево – прежде всего является центром мира. По вертикали Древо связывает три основные пространственные зоны: небо (ветви), землю (ствол) и подземный мир (корни). По этим зонам распределяется весь животный мир: наверху – птицы, в середине – копытные животные, внизу – хищники, ночные животные, земноводные, черви. Древо что лестница – по его  ветвям можно достигнуть неба, через корни в подземный мир

6 слайд. Для современных художников и народных мастеров традиционные образы народного искусства стали прежде всего поэтическими мотивами, сказочными темами, которые они часто сочетают в своих работах с современной символикой, с темами современности.

Разнообразие художественных материалов и технических приемов при изображении образа-символа «Древа»,  свидетельствует об огромном значении в творчестве многих мастеров ведущего символического мотива всех народов мира.

К этому уроку ребята готовили небольшой материал  о символическом значении «Мирового дерева».  Выступление  учащихся.

На уроке мы выполним  рельефную декоративную  плакетку «Дерево», используя первообраз Мирового Дерева. Одной из разновидностей рельефа является так называемое плакатное искусство. Плакетка — это дощечка пластинка прямоугольной или близкой к прямоугольной форме из металла, керамики или других материалов с рельефным изображением. Обычно плакетки размещаются в залах для украшения интерьеров. Рельеф на плакетке может быть выполнен в технике барельефа (изображение возвышается над плоскостью фона менее чем на половину реального объема) и горельефа (изображение возвышается — более чем наполовину).

Создавая свой образ дерева, постарайся преодолеть буквальное понимание сюжета. Художественный образ на твоей плакетке может быть представлен в виде как дерева, так и куста, ветки с плодами (рябины, винограда, желудей, орехов и т. д.).

3. Практическая часть:

—  За основу плакетки возьми лист картона или фанеры. Его следует покрыть тонким слоем пластилина, а затем нанести на эту поверхность рисунок.

—  Отметь, что рельефное изображение можно выполнять разными способами: маленькими кусочками постепенно наращивать выпуклые формы или сразу готовые вылепленные формы налеплять в нужные места рисунка.

  1. Итог урока: 

В чем смысл мироздания  на основе первообраза  «Мирового дерева»?

О чем, по-твоему, свидетельствует разнообразие произведений, техник, сюжетов, связанных с изображением мотива «мирового дерева»?

Есть ли среди резных каменных рельефов те изображения, которые исполнены в высоком рельефе или в плоском с обилием деталей орнаментального характера? Назови их.

Выставка работ учащихся. Составление фриза из декоративных плиток. Выставление оценок.

  1.  Д\З: подобрать открытки, вырезки из журналов, газет с изображением деревьев.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект НОД по пластилинографии «Чудо-дерево»

                                 Конспект НОД по пластилинографии

                                                 « Чудо-дерево»

                                                  (средняя группа)

Программное содержание: —  учить детей создавать образ дерева средством пластилинографии, дополнять согласно тексту стихотворения К.И.Чуковского,

— закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов,

— воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

 Материалы: пластилин, плотный картон с силуэтом дерева, доска для лепки, салфетки для рук, карточки с изображением различной обуви.

Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций в книгах К.И. Чуковского, рассматривание деревьев на прогулке и в иллюстрациях, беседа об обуви, д/и «Что из чего?», «Магазин обуви».

Интеграция ОО: Художественное Творчество, Познание, Художественная Литература.

                                  Ход НОД

Воспитатель показывает детям иллюстрацию чудо-дерева.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

А чулки и башмаки

Словно яблоки!

     (К.И.Чуковский)

Что растет на чудо- дереве? (ответы детей)

Давайте поиграем «Найди свою пару обуви». У детей в руках карточки с изображением обуви. Дети под музыку бегают в разных направлениях, как музыка замолчит, ищут свою пару обуви.

Давайте назовем свою пару. Дети называют: пара сапог, пара ботинок, пара кроссовок и т.д.

Игра «Скажи ласково»

Ты, дружочек, не зевай,

Да словечко приласкай!

Дети называют: сапог- сапожок, валенок – валеночек, ботинок – ботиночек и т.д.

А теперь давайте украсим наше чудо-дерево чулками да башмаками.

Пальчиковая гимнастика.

(загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Как у нашей кошки на ногах сапожки,

Как у нашей свинки, на ногах ботинки,

А у пса на лапках – голубые тапки,

А козленок маленький обувает валенки,

А сынок наш Вовочка – новые кроссовочки.

Вот так, вот так!   (сжимают пальцы в кулак)

Выполнение работы:

Отщипнуть небольшой кусочек пластилина зеленого цвета, скатать шарик.

Шарик-листочек положить на крону дерева и прижать к основе – сплющить

Сделать много листочков.

      4.   Отщипнуть  кусочек пластилина и скатать колбаску.

 Колбаску-сапожок положить на крону дерева в любое место и слегка прижать  к основе – сплющить.

Выполнить подобную операцию несколько раз.

По окончании работы воспитатель выставляет работы. Ах какие у нас получились чудо-деревья! Получился целый сад. Давайте погуляем в нашем саду.

Становитесь в хоровод,

Будем веселиться.

Будем вместе все в кругу

Весело кружиться.

Как сотворить «Чудо-дерево» | Журнал Ярмарки Мастеров

Чудо-дерево
Это дерево надежды,
Это дерево мечты,
В каждом листике я спрятал
Пожелания свои…мамы, папы и сестры!
Листик желтый — скоро лето,
Листик синий — к морю едем,
Листик красный — вот пожить бы месяц в сказке!
А ещё я загадал, чтобы мир весь засверкал
Искрами добра, любви, чтобы не было войны,
Чтобы дерево моё людям радость принесло

Пришла весна, а с нею и желание сделать вместе с ребенком что-то яркое, позитивное. Вот и решили мы сделать свое небольшое «Чудо-дерево», в каждый листик, в каждую веточку которого мы вплетали наши мечты и желания!

Для этой работы нам пригодились: гофрированнная бумага, проволока (мы покупали в магазине кабель для интернета и его потрошили на отдельные проволочки), ножницы, основа для дерева (в нашем случае мы использовали круглую коробочку из-под конфет «Рафаэлло») ну и конечно же, ворох мечт и желаний !

1. Нарезаем бумагу разных цветов полосками примерно 3 см широной. Длина соответсвенна равна длине рулона — 50 см.

Как сотворить «Чудо-дерево», фото № 1

2. Прижимая пальцами, обматываем проволоку бумагой, оставляя свободным хвостик (будующий листик) 4-5 см.

Как сотворить «Чудо-дерево», фото № 2

3. Срезаем уголки «хвостика» так, чтобы получился листик. Как сотворить «Чудо-дерево», фото № 3

Таких листиков на стебелечке нам понадобится очень много, так что запаситесь терпением и под интересные разговоры садитесь вместе с ребенком крутить эти листочки.Как сотворить «Чудо-дерево», фото № 44. Ну а дальше начинается самый интересный момент — сборка! Листочек за листочком скручиваем, формируя веточки нашего дерева.Как сотворить «Чудо-дерево», фото № 5

5. И вот листочек за листочком, веточка за веточкой и у нас в руках «вырастает» наше деревце!

Гофрированной бумагой декорируем коробочку и устанавливаем в нее дерево. Для закрепления и утяжеления основания, мы использовали пластилин, который потом прикрыли травкой. Травку сделали методом торцевания.

Ну вот и все! Будем рады если наш маленький мастер класс вам понравится и вы тоже со своими детьми сделаете подобное!
Удачи!

Как сотворить «Чудо-дерево», фото № 6

Как сотворить «Чудо-дерево», фото № 7

Лепка из пластилина «Чудо-дерево»

Выберите документ из архива для просмотра:

216.37 КБ Лепка чудо-дерево.odt

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-327966

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Конспект урока по ИЗО на тему «Чудо-дерево».

Технологическая карта урока

Предмет : Изобразительное искусство

Класс : 5

Базовый учебник : Изобразительное искусство. 5 класс :учебник для общеобразовательных учреждений / Т.Я.Шпикалова ,Л.В.Ершова, Г.А.Покровская ;под ред. Т.Я. Шпикаловой – М.:Просвещение,2013г.

Тема урока: Чудо-дерево.

Цель урока: Познакомить учащихся с преданиями русского народа о древе жизни.

Задачи урока:

-Создать условие для развитие творческих способностей, фантазии через такие техники как: акварель, пластилиновая живопись, процарапывание и создание композиции «Чудо–дерево».

-Совершенствовать способности образного мышления и представления, выделять общее и различное.

-Воспитывать уважение к русской народной культуре, через знакомство с преданиями русского народа. Знакомство с образом мирового древа в искусстве.

-Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполнен­ных работ.

-Воспитывать взаимную вежливость, аккуратность, внимание, дисциплину.

Тип урока: Комбинированный — сообщение нового материала, постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Вид деятельности: Работа в группах.

Необходимое оборудование:

Для учителя: Мультимедийная презентация  «Чудо дерево», компьютер, экран. Иллюстрации и репродукции, посвященные древу жизни. Иллюстрации на тему русских народных промыслов.

Для учащихся: картон, пластилин.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент. (1 мин.)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Л:имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

3.

Актуализация знаний.(3 мин.)

Все мы привыкли к реальному окружающему миру, нам кажется, что мы почти все о нем знаем. И с каждым днем наука оставляет все меньше «белых пятен» для разгадывания тайн. Но так было не всегда. Давным-давно наши предки славяне не могли объяснить многие явления и тайны природы.

— Одну из таких тайн мы рассмотрим сегодня. Но, что именно, давайте попробуем угадать.

— На доске различные изображения, что их объединяет?

(Древо жизни, Мировое древо, Чудо дерево).

— Образ-символ «древо жизни» в культуре разных народов остаётся одним из самых распространённых в искусстве. Издавна произведения устного народного творчества прославляли животворящее дерево, олицетворявшее мирное произрастание всего живого на земле.

Рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, отвечают.

К:умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Л:осознание своих возможностей.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

4.

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

(10-15 мин.)

«В начале начал существовало в полной пустоте МИРОВОЕ ЯЙЦО, внутри которого в тумане спал БОГ. И по прошествии времени туман рассеялся – влага осела вниз, а воздух поднялся вверх. Образовался МИРОВОЙ ОКЕАН – МОРЕ и воздушное пространство. И СУЖДЕНО БЫЛО БОГУ ПРОСНУТЬСЯ. И куда бы ни бросил свой взор БОГ, на небесном куполе загоралась неподвижная точка – ЗВЕЗДОЧКА.
… увидел БОГ в неподвижном зеркале вод свое отражение, и решил его оживить, но из-за того что его отражение было зеркальным, новое божество оказалось во всем противоположным. Сварог т.е БОГ , был белым и добрым – новое божество получилось темным и злым. он получил имя – БЕС ( «приносящий беду»).

И вот между небом и водой сами собою выросли два дерева – СВЯЩЕННЫЕ ДУБЫ, державшиеся на силе божией. Из желудей Священных Небесных Дубов вылупились две птицы, это были УТКИ-ГОГОЛИ.

Утки стали нырять на дно Моря и доставать со дна ил и песок. Илом они склеивали веточки  и листья, опавшие с Небесных Дубов – строили ГНЕЗДО-ЗЕМЛЮ.

БЕС тоже нырнул на дно МОРЯ-ОКЕАНА, набрал ила под ногти и  набил им полный рот, после чего вынырнул и бросил все это на строящуюся Землю. Так образовались горы и скалы. Рассердился Бог на Беса за то, что мешает он строить гнездо священным птицам, сломал один из священных Дубов и сделал из него ДУБИНУ (то есть палицу из дуба), этой дубиной наказал Беса и загнал его под землю. С тех пор на небе осталось только одно МИРОВОЕ ДЕРЕВО.

Вокруг Земли, подобно скорлупе, расположены девять небес. На любое из небес можно забраться по стволу дерева, которое, как огромная ось, пронизывает всю вселенную. Древом жизни, оплетают весь мир людей и уходят глубоко в мир мертвых. Ствол взмывает высоко к небесам, а крона Древа касается седьмого неба.

— Почему именно с древом связывали наши предки Вселенную?

1.Образ дерева использовался в пословицах и поговорках

«Быть от счастья на седьмом небе».

«Дерево от плодов, а человек от дел познается».

2. В русских народных загадках, песнях

Стоит дуб, на дубу двенадцать гнёзд,

на каждом гнезде четыре синицы,

у каждой синицы по четырнадцать яиц:

семь беленьких да семь черненьких

3.В народных промыслах(вышивка, резьба по дереву, Городецкая, хохломская роспись).

Короткий рассказ обучающихся об этих видах декоративного искусства

4. В преданиях, обрядах:

1.В древних славянских верованиях дуб как воплощение Мирового древа связан с богом Перуном. Дубы считались заповедными. Запрещалось рубить их и вообще наносить дереву какой-либо ущерб. Такие деревья согласно поверьям оберегали людей от бед.

Русские называли его Царь Дуб, и, согласно поверьям, на нем обитал царь птиц орел. Бог-отец выступал под именем или в форме именно дуба. О крепких сильных мужчинах говорят: крепкий как дуб.

В Тверской губернии вплоть до начала XX века существовал такой обычай: как только на свет появлялся мальчик, его отец отправлялся в лес и рубил несколько дубов, бревна из которых затем относили к реке и погружали в воду. Там они оставались до тех пор, пока сын не вырастал. Когда он намеревался жениться, дубовые бревна, превратившиеся уже в мореное дерево, столь крепкое, что его невозможно было рубить топором, доставали из воды и использовали как основание дома для новой семьи.

2. Дерево — это место обитания различных мифологических персонажей: русалки живут на берёзе, чёрт сидит в корнях бузины, в дуплистой вербе, часто демоны живут в осине. Под такими деревьями нельзя спать, ломать их ветки, иначе демоны накажут человека, нашлют на него болезни и несчастья. Наиболее же известен запрет стоять под деревом во время грозы, поскольку громовержец преследует прячущегося под деревом змея, чёрта и другую нечистую силу.

5. И, конечно, сказки. Особенно ярко мировое древо выражено у А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…»

С древних времён образ дерева олицетворял представление человека о строении мира.

Для современных художников и народных мастеров традиционные образы народного искусства стали прежде всего поэтическими мотивами, сказочными темами, которые они часто сочетают в своих работах с современной символикой, с темами современности.

Слушают учителя, ,отвечают на вопросы, сравнивают работы художника, делятся впечатлениями.

П:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

К: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П:давать определения новым понятиям

5.

Динамическая пауза.(3 мин.)

Проводит физминутку.

Выполняют упражнения.

Л: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

6.

Целеполагание.

(2 мин.)

Сегодня мы тоже объединим наши знания о преданиях славян, наши умения рисовать и нашу фантазию для создания творческих работ «Сказочное дерево».

Плакетное искусство – разновидность рельефа.

Плакетка – дощечка, пластинка прямоугольной или близкой к прямоугольной форме из металла, керамики или других материалов с рельефным изображением.

Обычно плакетки размещаются в залах для украшения интерьеров.

Рельев в технике:

— барельеф (изображение возвышается над плоскостью фона менее чем на половину рельефного объёма)

— горельеф (изображение возвышается – более чем на половину).

Закройте глаза и представьте своё фантастическое дерево. А теперь за работу.

Участвуют в обсуждении.

Л: осознание своих возможностей.

Р: умение регулировать свои действия.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

7.

Планирование работы.(5 мин.)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

  1. Художественный образ на плакетке может быть представлен в виде дерева, куста, ветки с плодами (рябины, винограда, жёлудей, орехов и т.д.)

  2. Основа – лист картона.

  3. Рельефное изображение:

— наращивать постепенно маленькие кусочки;

— готовые вылепленные формы налеплять в нужные места рисунка.

Участвуют в беседе; формулируют выводы; проговаривают этапы работы.

Анализируют информацию.

Р: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

К: слушать и слышать собеседника.

П: применять полученные знания о выполнении композиции в цвете из овощей и фруктов с соблюдением законов воздушной перспективы.

8.

Творческая работа (20 мин.)

Учитель контролирует работу учащихся ,консультирует, оказывает необходимую помощь.

Выполняют задание, выстраивая работу по намеченному плану

П: подготавливают рабочее место, соблюдая правила гигиены учебного труда.

Л: имеют желание рисовать, обучение самостоятельности в изобразительных видах деятельности.

К: принимают и находят пути решения учебной задачи.

Р: составляют план и последовательность действий.

9.

Рефлексия деятельности.

(3 мин.)

Организует закрепление пройденного материала.

— Что олицетворяет собой «древо жизни»?

— В каких видах искусства воплощён образ-символ «древо жизни»?

— Что такое плакетное искусство?

— В какой технике может быть выполнен рельеф на плакетке?

Организует обсуждение качества работ в процессе просмотра рисунков.

— Удалось ли создать рельефную работу?

— Удалось ли гармонично расположить элементы?

— Расскажите о своих ощущениях от работы, продолжив фразы:

• У меня получилось…

• Мне нужно постараться….

• У меня были трудности в…

Спасибо за работу!

Ребята высказывают свое мнение.

Р: оценивают свою работу ,умеют адекватно воспринимать оценку товарищей и учителя.

К: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *