Что такое лепка – Консультация по аппликации, лепке на тему: «Методика развития детского изобразительного творчества» Лепка как вид изобразительной деятельности.

Лепка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 апреля 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 апреля 2019; проверки требуют 2 правки.

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры. Варьируется от мелкой пластики, этюда — до произведений близких по размерам к монументальным. Термин может расцениваться как синоним самого понятия «скульптура», однако употребляется обычно в таком качестве преимущественно по отношению к занятиям в начальных учебных заведениях (художественных школах), кружках и т. д. как вводный курс освоения первичных принципов техники.

Лепка из пластилина

С помощью лепки определяются объем, пластическая форма как в живописи и графике, так и в скульптуре[1].

  1. гл. ред. А. М. Прохоров. Большая Советская Энциклопедия. — 3. — Москва: Советская Энциклопедия, 1969-1978. — С. 346. — 624 с.
  • Ватагин В. Как лепить животных // Художник. — 1962. — № 5. — С. 53-56.

ЛЕПКА — это… Что такое ЛЕПКА?

  • Лепка — получить на Академике рабочий купон на скидку Утконос или выгодно лепка купить с бесплатной доставкой на распродаже в Утконос

  • Лепка —         создание скульптуры из мягких материалов (глина, воск, пластилин) путём наращивания или удаления пластической массы. Лепка один из первичных, основных процессов работы скульптора; методом лепки выполняются эскизы, а также модели,… …   Художественная энциклопедия

  • лепка — лепные украшения, пластика, вылепливание, лепнина Словарь русских синонимов. лёпка лепные украшения, лепнина Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • ЛЕПКА — ЛЕПКА, и, жен. 1. см. лепить. 2. Вид пластики создание скульптурных произведений из пластичных материалов. Художественная л. Класс лепки. 3. собир. Произведения такого искусства. Коллекционировать лепку. 4. перен. О чертах лица, очертаниях головы …   Толковый словарь Ожегова

  • Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и… …   Википедия

  • Лепка —         создание скульптуры из мягких пластических материалов (глина, воск, пластилин) путём наращивания или срезания массы. Л. один из первичных, основных процессов работы скульптора; методом Л. выполняются Эскизы и модели. Л. является одной из… …   Большая советская энциклопедия

  • Лепка — I ж. 1. процесс действия по гл. лепить I 1., 2. 2. Результат такого действия; то, что вылеплено из пластического материала или прилеплено к чему либо; лепление 2.. II ж. Форма, контуры, очертания чего либо; лепнина. Толковый словарь Ефремовой. Т …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • лепка — лепка, лепки, лепки, лепок, лепке, лепкам, лепку, лепки, лепкой, лепкою, лепками, лепке, лепках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • лепка — л епка, и …   Русский орфографический словарь

  • лепка — (1 ж) …   Орфографический словарь русского языка

  • лепка — и; ж. 1. к Лепить (1 зн.). Урок лепки. Материал для лепки. Закончить лепку статуи. 2. То, что вылеплено. Л. украшала помещения дворца. Художественная л. 3. какой. Книжн. Форма, контуры, очертания чего л. Красивой лепки лоб. Изящная л. губ. ◁… …   Энциклопедический словарь

  • Лепка — это… Что такое Лепка?

  • Лепка — получить на Академике рабочий купон на скидку Утконос или выгодно лепка купить с бесплатной доставкой на распродаже в Утконос

  • ЛЕПКА — ЛЕПКА, лепки, мн. нет, жен. (иск.). 1. Действие по гл. лепить. Лепка бюста. || Скульптурное воспроизведение каких нибудь предметов из гипса, глины и др. пластических материалов. Заниматься лепкой. Урок лепки. || То или иное качество вылепленного… …   Толковый словарь Ушакова

  • Лепка —         создание скульптуры из мягких материалов (глина, воск, пластилин) путём наращивания или удаления пластической массы. Лепка один из первичных, основных процессов работы скульптора; методом лепки выполняются эскизы, а также модели,… …   Художественная энциклопедия

  • лепка — лепные украшения, пластика, вылепливание, лепнина Словарь русских синонимов. лёпка лепные украшения, лепнина Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • ЛЕПКА — ЛЕПКА, и, жен. 1. см. лепить. 2. Вид пластики создание скульптурных произведений из пластичных материалов. Художественная л. Класс лепки. 3. собир. Произведения такого искусства. Коллекционировать лепку. 4. перен. О чертах лица, очертаниях головы …   Толковый словарь Ожегова

  • Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и… …   Википедия

  • Лепка — I ж. 1. процесс действия по гл. лепить I 1., 2. 2. Результат такого действия; то, что вылеплено из пластического материала или прилеплено к чему либо; лепление 2.. II ж. Форма, контуры, очертания чего либо; лепнина. Толковый словарь Ефремовой. Т …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • лепка — лепка, лепки, лепки, лепок, лепке, лепкам, лепку, лепки, лепкой, лепкою, лепками, лепке, лепках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • лепка — л епка, и …   Русский орфографический словарь

  • лепка — (1 ж) …   Орфографический словарь русского языка

  • лепка — и; ж. 1. к Лепить (1 зн.). Урок лепки. Материал для лепки. Закончить лепку статуи. 2. То, что вылеплено. Л. украшала помещения дворца. Художественная л. 3. какой. Книжн. Форма, контуры, очертания чего л. Красивой лепки лоб. Изящная л. губ. ◁… …   Энциклопедический словарь

  • Лепка — это… Что такое Лепка?

  • Лепка — получить на Академике рабочий купон на скидку Утконос или выгодно лепка купить с бесплатной доставкой на распродаже в Утконос

  • ЛЕПКА — ЛЕПКА, лепки, мн. нет, жен. (иск.). 1. Действие по гл. лепить. Лепка бюста. || Скульптурное воспроизведение каких нибудь предметов из гипса, глины и др. пластических материалов. Заниматься лепкой. Урок лепки. || То или иное качество вылепленного… …   Толковый словарь Ушакова

  • лепка — лепные украшения, пластика, вылепливание, лепнина Словарь русских синонимов. лёпка лепные украшения, лепнина Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • ЛЕПКА — ЛЕПКА, и, жен. 1. см. лепить. 2. Вид пластики создание скульптурных произведений из пластичных материалов. Художественная л. Класс лепки. 3. собир. Произведения такого искусства. Коллекционировать лепку. 4. перен. О чертах лица, очертаниях головы …   Толковый словарь Ожегова

  • Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и… …   Википедия

  • Лепка —         создание скульптуры из мягких пластических материалов (глина, воск, пластилин) путём наращивания или срезания массы. Л. один из первичных, основных процессов работы скульптора; методом Л. выполняются Эскизы и модели. Л. является одной из… …   Большая советская энциклопедия

  • Лепка — I ж. 1. процесс действия по гл. лепить I 1., 2. 2. Результат такого действия; то, что вылеплено из пластического материала или прилеплено к чему либо; лепление 2.. II ж. Форма, контуры, очертания чего либо; лепнина. Толковый словарь Ефремовой. Т …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • лепка — лепка, лепки, лепки, лепок, лепке, лепкам, лепку, лепки, лепкой, лепкою, лепками, лепке, лепках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • лепка — л епка, и …   Русский орфографический словарь

  • лепка — (1 ж) …   Орфографический словарь русского языка

  • лепка — и; ж. 1. к Лепить (1 зн.). Урок лепки. Материал для лепки. Закончить лепку статуи. 2. То, что вылеплено. Л. украшала помещения дворца. Художественная л. 3. какой. Книжн. Форма, контуры, очертания чего л. Красивой лепки лоб. Изящная л. губ. ◁… …   Энциклопедический словарь

  • лепка — это… Что такое лепка?

  • Лепка — получить на Академике рабочий купон на скидку Утконос или выгодно лепка купить с бесплатной доставкой на распродаже в Утконос

  • ЛЕПКА — ЛЕПКА, лепки, мн. нет, жен. (иск.). 1. Действие по гл. лепить. Лепка бюста. || Скульптурное воспроизведение каких нибудь предметов из гипса, глины и др. пластических материалов. Заниматься лепкой. Урок лепки. || То или иное качество вылепленного… …   Толковый словарь Ушакова

  • Лепка —         создание скульптуры из мягких материалов (глина, воск, пластилин) путём наращивания или удаления пластической массы. Лепка один из первичных, основных процессов работы скульптора; методом лепки выполняются эскизы, а также модели,… …   Художественная энциклопедия

  • лепка — лепные украшения, пластика, вылепливание, лепнина Словарь русских синонимов. лёпка лепные украшения, лепнина Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • ЛЕПКА — ЛЕПКА, и, жен. 1. см. лепить. 2. Вид пластики создание скульптурных произведений из пластичных материалов. Художественная л. Класс лепки. 3. собир. Произведения такого искусства. Коллекционировать лепку. 4. перен. О чертах лица, очертаниях головы …   Толковый словарь Ожегова

  • Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и… …   Википедия

  • Лепка —         создание скульптуры из мягких пластических материалов (глина, воск, пластилин) путём наращивания или срезания массы. Л. один из первичных, основных процессов работы скульптора; методом Л. выполняются Эскизы и модели. Л. является одной из… …   Большая советская энциклопедия

  • Лепка — I ж. 1. процесс действия по гл. лепить I 1., 2. 2. Результат такого действия; то, что вылеплено из пластического материала или прилеплено к чему либо; лепление 2.. II ж. Форма, контуры, очертания чего либо; лепнина. Толковый словарь Ефремовой. Т …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • лепка — лепка, лепки, лепки, лепок, лепке, лепкам, лепку, лепки, лепкой, лепкою, лепками, лепке, лепках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • лепка — л епка, и …   Русский орфографический словарь

  • лепка — (1 ж) …   Орфографический словарь русского языка

  • Лепка как вид детской деятельности. Понятие о лепке, специфика (особенности ) лепки в детском саду , виды лепки.

    Лепка как вид детской деятельности. Понятие о лепке, специфика (особенности ) лепки в детском саду , виды лепки.

    Скульптура — один из видов изобразительного искус­ства.

    Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимо­связью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированностъ движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Трудно переоценить значение лепки! для развития ребенка. Лепка — самое динамичное, радостное детское творчество.

    Изобразительный период начинается у боль­шинства детей с трех лет, когда появляется образное мыш­ление. В этом возрасте ребенок осваивает основные при­емы лепки и у него начинают формироваться навыки ра­боты с пластическим материалом и изобразительные за­мыслы. Это самое удачное время для развития у ребенка изобразительных способностей. Но они не разовьются или разовьются очень слабо без грамотного руководства взрос­лых.

    Два самых основных условия развития способностей в том, чтобы ребенок с близкого расстояния и без тороп­ливости увидел, что происходит с пластическим материа­лом, когда он в руках взрослого, и чтобы этот материал всегда находился в доступном для него месте. К пяти го­дам ребенок осваивает необходимые умения и навыки, он уже научился изображать некоторых животных, игрушки, несложные предметы, но самое главное, у него появляет­ся умение эстетически оценивать свои изображения. Толь­ко на основе этих умений ребенок начинает видеть неко­торые характерные стороны предметов и эмоционально реагировать на них. Лепка детей в старшем дошкольном возрасте иногда поражает интересным замыслом, а иног­да каким-то фантастическим переосмыслением реальной действительности. Старшие дошкольники — большие фантазеры и очень смело принимаются вопло­щать свои замыслы, если их не останавливает трезвое вмешательство взрослого. Обучающий должен быть очень чуток, чтобы живое творчество не превратилось в скучный урок. Для старшего дошкольника характерно игровое отношение к образу, который он создает в лепке.

    Во время занятий лепкой в детском саду существуют определенные задачи для воспитателей: воспитание детского творчества, обучение детей изобразительным и техническим умениям, развитие интереса к этому виду деятельности. Также лепка в детском саду имеет особое содержание.

    Виды лепки в детском саду:

    • предметная;

    • сюжетная;

    • декоративная.

    Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

    Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.

    Декоративная лепка в детском саду. Знакомство малышей с народным прикладным искусством является одним из способов эстетического воспитания, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев, дети могут приобрести много полезных навыков. Хорошо и с удовольствием малыши лепят бусы и другие украшения для кукол, изготавливают декоративные сосуды: подставки для яиц, солонки и вазы для небольших весенних цветов, подносы и стаканы для ручек и карандашей. Декоративная лепка в детском саду способствует обучению детей предварительному обдумыванию темы работы, созданию заранее эскиза в качестве рисунка, обучает условно подбирать роспись и форму предмета. В процессе работы над декоративной пластинкой дети обучаются правилам обращения с инструментом, различным приемам лепки, а что более важно — красивому декоративному наполнению пространства.

    Методы обучения лепке во всех возрастных группах .

    Первая младшая группа. В первой младшей группеобучение в начале года ,когда дети еще не привыкли к занятием ,их объединяют в группы по 5-6 человек.

    Воспитатель садится рядом с детьми и медленно ,размеренно показывает и объясняет необходимые действие с глиной .Если есть дети которые отказываются заниматьсяс глиной ,нужно дать её потрогать ,помять показать как отрывать маленькие кусочки и снова соединять их в общий ком.

    Первые занятие по лепке проводятся5-8 мин с каждой подгруппой .После ознакомления с материалом ( глиной ,пластилином),можно приступить к фронтальным занятием со всей группой. На данном этапе применяется информационно- рецептивный метод. Детивызываются на подражание .на повторение формообразующих движений . Большое значение имеет не только показ но и объяснение, воспитатель поясняет детям каждое свое действие.(Положу кусок глины на ладонь и покрою другой ладонью, а потом покатаю между ладонями – вперед и назад – получится столбик). Часть занятий можно проводить в виде демонстрации воспитателем процесса изображения знакомых детям предметов ( Детям интересно наблюдать как из куска глины в руках воспитателя получается цыплёнок).

    Воспитатель лепит не более 2-3 предметов ,чтоб детям не надоело наблюдать .Такое занятие проводится со всей группой и заканчивается чтением потешки или пением песенки. Обязательнымусловием при обучение детей данного возраста является введениеигровых приемов и обыгрывание тех предметов ,которые будут лепитьдети. Занятия по лепке в первой младшей группе носят предметный характер .Важным моментом в проведении занятия является оценка деятельности детей. Надо рассказать детям как они работали ,дать положительную оценку (повалить всех детей).

    Вторая младшая группа. Во второй младшей группе задачи изобразительного и технического характерасвязаны с дальнейшим обучением детей различение и лепке шара ,цилиндра ,диска ,ориентировкев их величине ,составлению из них несложных фигур.

    Основное место отводится информационно- рецептивному и репродуктивному методам. С детьми рассматривают шары, мячи, фрукты,карандаши и другие знакомые предметы. Важно чтобы ребенок подержал их в руках , ощутил объем, размер.

    На занятиях по лепке целесообразно показать приемы изображения и объяснить их , малыши сидят лицом к воспитателю ,а он берет ком глины и производит необходимые движения «Беру кусок глины (пластилина) – кладу на ладонь и раскатываю его вот так : вперед, назад .Вот какой получился столбик. Показ и объяснение способов изображения должны занимать на занятии не более 3-4 мин. Обучение детей этого возраста должно предусматривать детскую самостоятельность. Поэтомукогда дети знакомы с приемами лепки, им неследует показывать еще раз . Хороший результат от занятия может быть достигнут если детей воспитатель сумеет заинтересоватьобыграть занятие. Анализ детских работ в конце занятия является очень ответственным моментом в процессе обучения.

    Старшая группа. При обучении в этой группе детей с первых этапов используется натура ,что для детейещё очень сложно ,потому что ему все время нужно сравнивать с ней свое изделия. На занятии натура надо рассмотреть .Воспитатель определяетпропорциии движениемрукиподчеркивает формы предмета ,затем задает детям вопросы направляющие на выявление характерных особенностей формы и на её решение.

    Полный показ приемов детям старшей группы почти не применяется ,так как дети с ними уже знакомы .Воспитатель должен проводить с детьми наблюдения за живыми объектами ,читать художественную литературу и рассматривать иллюстрации ,а также скульптуру малой формы, народные игрушки и муляжи и.т.д.

    Большое влияние на результаты лепки оказывают ситуации, которые создает воспитательнапример детям говорят что после занятия вылепленную посуду они могут использовать для игры.

    Большое значения для детей старшей группы приобретает анализ работ в конце занятия, который организуют в виде беседы .Воспитатель задает вопросы о форме и пропорциях изображенных предметов. Если дети лепили по представлению ,то воспитатель предлагает рассказать ,что изображено ,хорошо ли передана форма ,какими способами лепили. Подготовительная группа. Вподготовительной к школе группе дается предметная , сюжетная и декоративная лепка. Каждый из этих видов может бытьпроведен по предложению воспитателя и позамыслу.

    Занятия по замыслу проводятся в течение всего года по мере накопления детьми знанийи умений .Решение замыслов в лепке предполагает большой объемзрительных образов .Для этого воспитатель с детьми наблюдают и рассматривают предметы ,отмечая в них красоту ипластику формы характерные свойственные данному предмету черты.

    Иногда проводит целенаправленные наблюдения задает вопросы направляющие внимание детейна то характерное ,что поможет передать предмету (животному) более выразительно. Можно рассматривать с детьми иллюстрации в книгах ,где персонажи представлены в разных положениях.

    При объяснении детямдействие расчленяется на составные части ,например во время лепки по стихотворению Л.Воронковой «Маша- растеряша» воспитатель говорит «Для того чтобы заглянуть под стол ,Маша- растеряша встала на колени ,руками оперлась о пол ,нагнула голову и заглянула под стол». При обучении детей предметной или сюжетной лепке воспитатель может использовать художественную литературу. Важно чтобы у детей формировались живые действенные образы.

    В подготовительной группе детям показывают лишь незнакомые технические приемы , предоставляя в остальном инициативуребенку.

    Лепка в средней группе. Задачи по лепке. Продолжать развивать интерес детей к лепке ;совершенствовать умение лепить из глины (пластилина ,пластической массы).Закреплять приемы лепки ,освоенные в предыдущих группах ;учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара ,вытягиванию отдельных частей из целого куска ,прищипыванию мелких деталей(ушки у котенка,клюв у птички).Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета фигурки.

    Учить приемами вдавливания середины шара ,цилиндра для получения полой формы .Познакомить с приемами использования стеки .Поощрять стремления украшать изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки.

    Содержание работы. На первых занятиях детям предлагают раскатывать ком глины прямыми и круговыми движениями ,расплющивать полученнуюформу между ладонями. Также учат детей передавать пальцами характерные детали формы .Кроме того ,пальцами дети уточняют овальною форму (моркови).

    Во второмквартале детям предлагают лепить предметы из целого куска (овощи , фрукты),а также фигурки состоящие из нескольких частей .Они лепят куклу девочку в длинной шубке, кролика, кошку, игрушечного мишку и зайца. Строение фигуры человека дети поймут быстрее ,если начать с лепки снеговика. Продолжая совершенствовать способы лепки, воспитатель учит детей заострять и закруглять пальцами конец столбика ,защипывать края диска – лепешки для создания более полной и формы.Дети пользуясь этими способами , вылепить морковку, пирожки, ватрушки, печенье, блюдечко.

    В третьем кварталедети учатся лепить посуду .Учат детей заострять глину при лепке мелких частей ,вдавливать её пальцами для получения полных предметов ,загибая краяу расплющенной формы во время лепки посуды ,прочно скреплять части путем замазывания мест скрепления .Ручкуу чашки дети могут сделать используя свои умения защипывать и оттягивать глину от общей формы ,а также способом – примазыванием к вылепленному сосуду.

    В летний период создается возможности для закрепления приобретенных детьми умений

    Методика работы по лепке. Для успешного освоения программы детьми ,воспитатель использует приемы активизирующие внимание ребят во время лепки. Также приемы расширяющие представления детей об окружающем.

    В группе и на прогулке организуются рассматривание предметов и наблюдения явлений окружающейжизни, которые могутбыть предложены ребятам для изображения на занятиях . При рассматривании педагог направляет внимание детей лишь на основную форму ,на пропорции и строение и только на те действия, которые они смогут изобразить. (например при наблюдении за птицей обращать внимание на овальное туловище птицы на круглую голову ,плоский хвости.т.д.).

    На первых этапах обучения чтобы детям был понятен способ лепки ,при анализеформы частей можно прибегать к сравнением с теми предметами форму которой дети знают хорошо.(например ,при лепки куклы можно сказать ,что руки у неё как столбики).

    В средней группе нужно научить изображать не только основную форму предметов, но и характерные детали. С этой целью при рассматриваниипредметов нужно направлять внимание детей на такие особенности как (углублениеу яблока ,вытянутый черенок у кабачка и.т. д).

    Очень действенным приемом обучения это обыгрывание темы и результата работы например всех вылепленных птиц дети размещают на одной подставке,называя её кормушкой.

    Список литературы:

    1.Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М., 1999.344 с.

    2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольногообразования /Под ред .Н. Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .- 4-е.,перераб.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-352с.

    3.КомароваТ. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. пособие для уч –ся пед.уч-щ по спец. «Воспитание в дошк. учреждениях»/Т. С. Комарова, В.А. Езикеева, Е.В. Лебедева и др .;Под ред. Т. С. Комаровой.- 2-е.,дораб.- М.: Просвещение ,1985.-271с.ил.

    ЛЕПКА — это… Что такое ЛЕПКА?

  • Лепка — получить на Академике рабочий купон на скидку Утконос или выгодно лепка купить с бесплатной доставкой на распродаже в Утконос

  • ЛЕПКА — ЛЕПКА, лепки, мн. нет, жен. (иск.). 1. Действие по гл. лепить. Лепка бюста. || Скульптурное воспроизведение каких нибудь предметов из гипса, глины и др. пластических материалов. Заниматься лепкой. Урок лепки. || То или иное качество вылепленного… …   Толковый словарь Ушакова

  • Лепка —         создание скульптуры из мягких материалов (глина, воск, пластилин) путём наращивания или удаления пластической массы. Лепка один из первичных, основных процессов работы скульптора; методом лепки выполняются эскизы, а также модели,… …   Художественная энциклопедия

  • лепка — лепные украшения, пластика, вылепливание, лепнина Словарь русских синонимов. лёпка лепные украшения, лепнина Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и… …   Википедия

  • Лепка —         создание скульптуры из мягких пластических материалов (глина, воск, пластилин) путём наращивания или срезания массы. Л. один из первичных, основных процессов работы скульптора; методом Л. выполняются Эскизы и модели. Л. является одной из… …   Большая советская энциклопедия

  • Лепка — I ж. 1. процесс действия по гл. лепить I 1., 2. 2. Результат такого действия; то, что вылеплено из пластического материала или прилеплено к чему либо; лепление 2.. II ж. Форма, контуры, очертания чего либо; лепнина. Толковый словарь Ефремовой. Т …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • лепка — лепка, лепки, лепки, лепок, лепке, лепкам, лепку, лепки, лепкой, лепкою, лепками, лепке, лепках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • лепка — л епка, и …   Русский орфографический словарь

  • лепка — (1 ж) …   Орфографический словарь русского языка

  • лепка — и; ж. 1. к Лепить (1 зн.). Урок лепки. Материал для лепки. Закончить лепку статуи. 2. То, что вылеплено. Л. украшала помещения дворца. Художественная л. 3. какой. Книжн. Форма, контуры, очертания чего л. Красивой лепки лоб. Изящная л. губ. ◁… …   Энциклопедический словарь

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.