Что можно слепить из песка кинетического – Кинетический песок для детей – как выбрать, как сделать самостоятельно

Содержание

19 РАЗВИВАЮЩИХ игр с кинетическим песком (фото, видео)

igry_s_kineticheskim_peskomПриветствую вас, друзья! В одной из прошлых статей я писала о том, как сделать кинетический (живой) песок самостоятельно. Сегодня же я расскажу, в какие можно поиграть развивающие игры с кинетическим песком дома с ребенком-дошкольником. Думаю, эта тема будет интересна тем родителям, которые недавно приобрели (или собираются купить) кинетический песок и в раздумьях, как можно разнообразить игры с кинетическим песком для самых маленьких и детей постарше. Ведь игры с кинетическим песком могут быть намного разнообразнее, чем банальное пересыпание его из ладошки в ладошку и постройки куличиков.

Игры с кинетическим песком дома

Игры с кинетическим песком способны надолго занять ребенка, ведь он такой мягкий, пористый, так легко лепится. Мои дети могут играть с ним часами, так как игр можно придумать – массу, полет фантазии ничем не ограничен.

Ниже я перечислю лишь несколько игр с кинетическим (живым) песком, в которые мы играем с детьми дома. Есть, как простые, развлекательные игры, так и развивающие, с помощью которых можно незаметно, играя, развивать ребенка.

Для игр с кинетическим (живым) песком мы используем:

  • кинетический песок (его можно сделать самостоятельно по этому рецепту, либо купить здесь)
  • формочки
  • маленькие игрушки
  • зубочистки/палочки (или другой подручный материал, которым можно писать/рисовать)
  • грузовая машина
  • детская посудка

Интересно:

Игры с песком
Как сделать кинетический (живой) песок
Детские опыты с водой и сахаром
Опыт вулкан в домашних условиях
Игры с гидрогелевыми шариками

Игры с кинетическим песком (видео)

Для более наглядного представления о том, как играть с кинетическим песком, предлагаю посмотреть видео, после которого я расскажу об играх, в которые я играю со своими детьми.

Развивающие игры с кинетическим песком дома (фото):

  1. Пишем/рисуем. Хорошо прихлопываем песочек, создавая ровную поверхность, вооружаемся зубочисткой/палочкой или другим подходящим материалом и начинаем писать или рисовать. Попутно можно устроить развивающее занятие – учить цифры, буквы. В игре малыш быстрее их запомнит (подробнее о том, как мы учим с детьми буквы играя я писала в этой статье).igry_s_kineticheskim_peskom
  2. Считаем. Во время игр с кинетическим песком, как я писала в предыдущем пункте, можно заниматься развитием малыша. К примеру, кроме букв, еще осваивать счет. Лепим из песка пирожки, зовем гостей – считаем, сколько пришло зверюшек в гости и сколько у нас пироженок. Думаем – хватит ли на всех или нужно приготовить еще?
  3. Больше – меньше. Строим башни из песка (можно также строить куличики, формировать шарики разных размеров) и раскладываем их по величине.igry_s_kineticheskim_peskom
  4. Длина. Мы лепим несколько гусеничек из песка и определяем, какая длиннее, какая короче. И расставляем их по мере возрастания.igry_s_kineticheskim_peskom
  5. Фигуры. Лепим разные фигуры и называем их. Можно так: мама слепила круг и следом малыш, лепит круг и называет. Далее также с треугольником, квадратом, овалом, прямоугольником. Можно из треугольника и квадрата построить домик.igry_s_kineticheskim_peskom
  6. Учим буквы. В первом пункте я писала о том, что можно на кинетическом песке писать буквы. Сейчас же правила игры немного меняются и мы буквы не пишем, а лепим из кинетического песка. После того, как буква будет готова – произносим ее название.igry_s_kineticheskim_peskom
  7. Учимся пользоваться ножом. Из песка формируем колбаску или батон, который предлагаем малышу разрезать с помощью ножа. После того, как малыш разрежет колбаску – посчитайте количество кусочков, которые получились.igry_s_kineticheskim_peskom
  8. Сенсорная коробка. С помощью кинетического песка можно оборудовать множество интересных сенсорных коробок – к прмиеру, посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит лишь от вашей фантазии.
  9. Простое перебирание и пересыпание песка из рук в руку даже мне, маме, доставляет удовольствие, детям тем более. Это действительно действует завораживающе, когда сидишь, перебираешь-пересыпаешь песочек из руки в руку и наблюдаешь, как он струится, просачиваясь сквозь пальцы.
  10. Куличики и формочки. У нас вместе с кинетическим песком в комплекте шел набор песочных формочек для игр с песочком, но нам их оказалось мало (ребенка-то два и хочется разнообразить игры), так что мы еще добавили свои «летние» формочки, которыми играем на улице в обычной песочнице. Из кинетического песка куличики лепятся не так, как с «уличным» песком. Если уличный песочек нужно набрать в формочку –утрамбовать и быстро перевернуть. То здесь все намного проще – набранный песочек не нужно утрамбовывать, достаточно лишь аккуратненько срезать излишки с помощью ножичка (у нас шел в комплекте, можно также приспособить под это дело одноразовые ножечки либо любой другой подручный материал) и переворачиваем.igry_s_kineticheskim_peskom
  11. Клад. Дочке очень нравится играть в «прятки» с кинетическим песком. Я прошу дочку отвернуться, прячу в песке маленькие игрушки, после чего прошу малышку найти их в глубинах песка.
  12. Грузовик. Человечки из лего-набора загружают с помощью «лопат» (ложечек) полный кузов грузовой машины песка и она едете дальше, отвозит его на место строительства будущего дома.igry_s_kineticheskim_peskom
  13. Следы. Развравниваем песочек, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверюшками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры – малыш отворачивается, мама в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит малыша повернутся. Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит. На кинетическом песке можно также оставлять следы с помощью ладошек и ножек малыша.igry_s_kineticheskim_peskom
  14. Готовим кушать. Кинетический песок – идеально подходит для ролевых игр в повара. Можно готовить различные угощения для игрушек, раздавать по тарелочкам, «разливать» по кружечкам, нарезать игрушечным ножичком тортики, созданные за пару минут из кинетического песка, кормить гостей. Когда гости наелись – убираем посудку и снова начинаем готовить.igry_s_kineticheskim_peskom
  15. Забавные рожицы. Разнообразить игру помогут подручные материалы, такие как пробки от бутылок, пуговицы, зубочистки, с помощью которых можно создавать личики, животных.
  16. Лепим. Из кинетического песка можно также лепить различные фигурки – снеговика, гусеницу, колобка, паровозик, машинку и много других интересных фигурок.
  17. Закапывание ручек еще одно развлечение, которое может понравится малышу и привести его в восторг.
  18. Горка. Формируем из кинетического песка гору, вдоль стен которой делаем неширокие «дорожки» для маленьких мячиков. После чего можно скатывать небольшие шарики по этим спускам.igry_s_kineticheskim_peskom
  19. Секретики. Наверное, все в детстве закапывали в песочек стеклышки с красивыми цветочками, бусинками, фантиками. Теперь это можно делать дома под присмотром взрослых игра будет безопасна, но от этого не менее интересна.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, а как играете с кинетическим песком вы с ребенком?

Оказалась полезной статья Развивающие игры с кинетическим песком? Нажмите, пожалуйста, кнопочку соц.сетей внизу странички, чтобы я об этом знала) Чтобы не потерять статью – добавляйте страничку в закладки, чтобы позже поиграть со своим малышом. Чтобы не пропустить новые интересные, полезные статьи – подписывайтесь на обновления блога внизу этой странички!
С уважением, Ольга

Идеи игр с кинетическим песком для детей

Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны родителей. Количество игр с этим материалом — безгранично. Каждый ребенок придумает что-то свое.

Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время.

Мы предлагаем вам несколько вариантов игр с кинетическим песком, которые сделают игру с этим уникальным материалом еще более интересной и полезной для малыша и для родителей.

Надеемся эти идеи покажут вам необычность и полезность кинетического песка для творчества и станут отправной точкой для придумывания собственных игр.

 

Игра 1. Знакомство с песком.

Сам процесс знакомства с песком может растянуться на несколько часов.

Первое, что стоит сделать, став обладателем кинетического песка — это открыть упаковку, высыпать его в песочницу или на стол просто попробовать его на ощупь.

На вид кинетический песок очень похож на мокрый песок, но при этом на ощупь он абсолютно сухой. Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру, например небольшой шарик, почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности.

Попробуйте пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.

Такие простые занятия с кинетическим песком отлично способствуют релаксации, причем чаще всего мам и пап 🙂

Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.

 

Игра 2. Готовим печенья и кексики.

Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению.

Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.

При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек.

Используя формы для кексов испечь вкусняшки для папы с мамой.

Отлично впишется в эту игру игрушечная плита, если она у вас есть.

 

Игра 3. Тренируем навыки владения ножом.

Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки.

Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож или менее опасный столовый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутербродики.

Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.

 

Игра 4. Прятки

Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов.

Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из киндера, детальки конструктора, фигурки от сортера, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача ребенка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.

Играя в такую игру, будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного, чтобы он случайно не потянул в рот мелкие предметы и не подавился!

Прятки обучающие. Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву.

Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова.
Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в куче кинетического песка нужные буквы для составления слова.

 

Игра 5. Пишем на песке

Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать.

Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!

 

Игра 6. Лепим из кинетического песка

Передать всю прелесть кинетического песка на словах или фотографиях очень сложно, ее нужно прочувствовать, попробовав песок руками!

Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками.

Вы можете лепить из него различные формы и изучать их с ребенком, используя в качестве формочек фигурки из сортера или предложить ребенку слепить буквы и цифры (для облечения задачи можно предварительно распечатать трафареты на листе А4 или половины А4)

Игра 7. Угадайка

На кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра.

Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком в чем их отличие. Само по себе это занятие — отличная игра, но после того, как все доступные предметы оставили свой след на песке можно пойти дальше и играть в угадайку. Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать — что же за предмет оставил след на песке. Периодически меняйтесь с ребенком ролями.

 

Игра 8. Кто выше.

У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, с другой стороны как только давление сверху достигает определенного предельного веса — строение рушится. Соответственно, вы можно использовать это свойство для игры.

Задача — построить башню как можно выше.

Можно выстраивать башню из кирпичиков, можно делать из самодельных кубиков или из шариков.
Если играют двое — то побеждает тот, чья башня будет выше и дольше продержится. Если вы играете на одной стороне, то просто тренируйтесь, чтобы построить башню как можно выше, из как можно большего количества элементов.

 

А еще с песком, формочками и другими подручными материалами можно придумать бесконечное количество сюжетных игр!

С какого возраста можно играть с кинетическим песком?

На коробках с песком производителем заявлено, что песок подходит для игры детей от 3 лет. В действительности кинетический песок будет интересен детям уже примерно с года и до 5-6 лет. Просто малыши должны играть под неусыпным контролем взрослых.

 

Еще несколько статей, которые могут быть вам интересны:

 

Надеемся наши идеи игр вам понравились и станут основой для еще большего количества игр, придуманных вами! Вы можете поделиться ими с нами и другими мамочками в наших группах в социальных сетях на Facebook или ВКонтакте 🙂

Вот, пожалуй, на сегодня и все, увлекательных вам игр!

 

Понравились идеи игр с кинетическим песком? Сохраните себе на стену!

Присоединяйтесь к нам в социальных сетяхЧитайте лучшие статьи, узнавайте о новых материалах, принимайте участие в наших обсуждениях.  

19 лучших игр с кинетическим песком

игры с песком, игры с кинетическим песком, игры с кинетическим песком для детей, игры с кинетическим песком в детском садуИгры с кинетическим песком способны надолго занять ребенка, ведь он мягкий, пористый, так легко лепится. Каждый детский психолог при желании может включать такие игры в свои развивающие занятия.

Для игр с кинетическим песком Вам понадобится:

кинетический песок (его можно сделать самостоятельно по этому рецепту)

формочки

маленькие игрушки

зубочистки/палочки (или другой подручный материал, которым можно писать/рисовать)

грузовик

детская посуда

1. Пишем/рисуем. На гладкой поверхности зубочисткой/палочкой или другим подходящим материалом начинаем писать или рисовать. Попутно можно устроить развивающее занятие – играя, учить малыша цифрам и буквам, будет значительно интереснее.

2. Считаем. Кроме букв, таким же способом можно еще и осваивать счет. Лепим из песка пирожки, зовем гостей (различные игрушки) — считаем сколько пришло зверьков в гости и сколько у нас пирожков.

3. Большой-маленький. Строим башни из песка (можно также строить куличики, формировать шарики разных размеров) и раскладываем их по величине (для младшего дошкольного возраста).

4. Какой длины. Лепим несколько гусениц из песка и определяем, какая из них длиннее, а какая короче. Ребенок раскладывает их по заданным взрослым параметрам.

5. Фигуры. Лепим различные фигуры и называем их. Можно так: психолог лепит круг, а вслед за ним малыш, лепит круг и называет его. То же повторяем и с другими геометрическими фигурами.

игры с песком, игры с кинетическим песком, игры с кинетическим песком для детей, игры с кинетическим песком в детском саду

6. Учим буквы. В отличие от 1 пункта, правила игры немного меняются и мы буквы не пишем, а лепим из кинетического песка. После того, как буква будет готова — произносим ее название. Это упражнение помимо развития детской памяти позволяет в значительной мере развивать мелкую моторику дошкольника.

class=»eliadunit»>

7. Учимся пользоваться ножом. Из песка формируем колбаску или батон, который предлагаем малышу разрезать с помощью пластмассового ножа. После того, как малыш разрежет колбаску – посчитайте, сколько кусочков у вас получилось.

игры с песком, игры с кинетическим песком, игры с кинетическим песком для детей, игры с кинетическим песком в детском саду

8. Сенсорная коробка. С помощью кинетического песка можно оборудовать множество интересных сенсорных коробок — посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит только от вашей фантазии. Действительно действует завораживающе, когда сидишь, перебираешь-пересыпаешь песочек из руки в руку и наблюдаешь, как он «убегает», просачиваясь сквозь пальцы.

9. Пасочки и формочки. «Летние» формочки, которыми дети играют на улице в обычной песочнице, подойдут для игры. Из кинетического песка куличики лепятся не так, как из «уличного» песка. Если уличный песочек нужно набрать в формочку, утрамбовать и быстро перевернуть. То здесь все гораздо проще — набранный песочек не нужно утрамбовывать, достаточно лишь аккуратно срезать излишки с помощью ножа.

10. Сокровище. Детям очень нравится играть в «прятки» с кинетическим песком. Просим детей отвернуться, прячем в песке маленькие игрушки, после чего просим ребенка найти их в глубинах песка.

11. Грузовик. Человечки из набора «лего» (или другие фигурки) загружают с помощью «лопат» (ложечек) полный кузов грузовой машины песка и она едет дальше, отвозит его на место строительства будущего дома.

12. Следы. Разравниваем песочек так, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверьками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры — малыш отворачивается, мама в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит малыша вернуться. Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит.

13. Готовим еду. Кинетический песок — идеально подходит для ролевых игр в кухню. Можно готовить различные угощения для игрушек, раздавать по тарелочкам, «разливать» по чашкам, нарезать игрушечным ножичком тортики, созданные за пару минут из кинетического песка, кормить гостей.

14. Забавные рожицы. Разнообразить игру помогут подручные материалы, такие как пробки от бутылок, пуговицы, зубочистки, с помощью которых можно создавать лица, мордочки животных.

15. Лепим. Из кинетического песка можно лепить разные фигурки — снежную бабу, гусеницу, колобка, поезд, машинку и много других интересных фигурок.

16. Закапывание ручек — еще одно развлечение, которое может понравиться малышу и привести его в восторг.

17. Горка. Формируем из кинетического песка гору, вдоль стен которой делаем неширокие «дорожки» для маленьких мячиков. После чего можно скатывать небольшие шарики по этим спусками.

18. Сюрприз. Наверное, все в детстве закапывали в песок разноцветные фантики, бусинки и т.п.

19. В песке можно разыгрывать сюжетные игры. Ставить домики, которые до этого можно раскрасить на свой вкус, заселять их разнообразными фигурками животных и людей.

Все вышеперечисленные игры при их использовании на развивающее занятие будут иметь очень благоприятный терапевтический эффект.

Методическая разработка: Развивающие игры с кинетическим песком

СБОРНИК ИГР С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ

Знакомство с правилами игры с песком

Целесообразно познакомить детей с правилами поведения во время игр:

  • Стараться не высыпать песок из песочницы.

«Принцесса песочного мира» загрустила, потому что её подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Она просит вас: Береги малыш песчинки – не выбрасывай их из песочницы, если случайно песок высыпался – покажи взрослому, он поможет вернуться обратно в песочницу.

  • Нельзя выбрасывать, подбрасывать песок. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются в других детей.
  • Нельзя брать песок в рот.

«Принцесса песочного мира» очень любит, когда у детей чистые руки и носики. Поэтому после игры с песком или водой – вымой ручки и покажите чистые ладошки зеркалу.

 Завершая игры в песочнице, ребёнок разбирает свои постройки, складывает игрушки по местам, разравнивают песок, кладёт ладошки на поверхность песка и произносит слова благодарности:

В ладошки наши посмотри

— Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок

– Ты всем нам подрасти помог!

Игры для детей от 1 года до 4-х лет.

Упражнение «Необыкновенные следы» (развитие тактильной чувствительности).

Предложите ребёнку изобразить с помощью рук на песке то, как передвигаются животные:

«Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки — здороваются»).

Игра «Найди отличие». Развивает внимание и наблюдательность (3-4 года).

Предложите ребёнку слепить или нарисовать на поверхности песка любую скульптуру или слепить какой-то предмет. Затем он показывает её Вам, а сам в это время отворачивается. Вы изменяете некоторые детали и показываете полученное изображение ребёнку. Малыш должен заметить, что изменилось в картине. В процессе игры Вы можете поменяться ролями с ребёнком. По аналогии можно сделать из песка сказочный лес, волшебный сад, цветочное поле и др.

Упражнение «Песочные человечки». Рисуем ручками на песке.  Для того, чтобы нарисовать человечков на песке, выровняйте его и нарисуйте человечка. Потом попросите ребёнка нарисовать человечка пальчиком (можно чередовать пальчики).

Смешные человечки

В песочнице живут,

И без горячей печки

Куличики пекут.

Игра «Я пеку, пеку, пеку». Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками маму, папу, игрушки и т.д.

Игра «Игрушки – потеряшки». Ищем игрушки в песке. Возьмите небольшие игрушки (например, от киндер-сюрприза) и спрячьте их в песок. Предложите их найти ребёнку, например, по форме (шарик, кубик, колечко и т.д.)

Игра «Заборчики». Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.  

Игра «Козлик».

Строим горы из песка,  

Над горами облака.  

Скачет козлик по горам:  

Тут и там, тут и там!

Горы бывают высокие и низкие.  

Козлик прыгает с горки на горку, стучат его копытца: «тут и там, тут и там». Сначала создайте из песка «высокую гору», а затем «низкую гору». Можно делать горки разной высоты с помощью формочек и баночек. Затем возьмите «козлика». Это может быть пластмассовая игрушка, камешек или шишка. Пусть ребёнок переносит «козлика» с «высокой горки» на «низкую» и наоборот в соответствии с вашими командами. Главное для малыша в этой игре — научиться определять, какие горки высокие, а какие низкие.

Игра «Матрёшки». Выкладываем на песке контуры из природного материала, пуговиц, стекляных камешков, мозайки и т.д. Для того, чтобы сделать бусы для матрёшки, нарисуйте на песке круг и попросите ребёнка выложить по его контуру камешки (можно усложнить задачу, например, задав чередование камешков по определенному алгоритму. К примеру, желтый, красный, и.т.д.). Таким образом можно выложить и саму матрёшку.

У хорошеньких матрёшек

Сарафанчики в горошек,

Бусы разноцветные.

Издали приметные.

Игра «Тигр в клетке». Зоопарк в песочнице. Для того, чтобы посадить тигра в клетку, нам понадобятся веточки и тонкие палочки. Нарисуйте на песке контур клетки. Предложите ребёнку по этому контуру втыкать палочки, посадите туда тигра. При желании можно устроить целый зоопарк в песочнице.

У тигра страшные клыки,

И когти очень велики.

Но не боятся тигра детки,

Потому что тигр в клетке!

Тренируем навыки владения ножом.

Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки.

Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож или менее опасный столовый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутербродики. Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.

Игра «Домашний огород». Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

По взмаху волшебной палочки одна часть песочницы превращается во фруктовый сад, другая – в огород. Детям предлагается посадить огород и сад. После выполнения задания ребёнок рассказывает, что где растёт. Родитель просит ребёнка описать овощи и фрукты по форме, цвету и вкусу.

Игра «Цветные заборчики». Сенсорное восприятие.

На столе вперемешку лежат счетные палочки различных цветов.  Родитель просит ребёнка выбрать из них палочки определённого цвета и построить заборчик. Потом другого цвета. Можно предложить ребёнку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

        Игры для детей от 4-х до 7 лет.

Рыбки плавали, плескались (выполняем волнообразные движения ладоней)

В мутной тёпленькой воде (ребро ладони касается песка)

То сожмутся, разожмутся (сжимаем в кулак и разжимаем пальцы).

То зароются в песке (закапываемся пальчиками в песок).

Далее выполняем самомассаж рук с использованием массажного мячика – катаем мячик по песку вперёд-назад, влево-вправо, по кругу. Выполняем сначала ведущей рукой, потом ведомой, а затем двумя руками одновременно.

Игра «Разгадай загадку». В эту игру можно играть даже с малышами. Несмотря на простоту, данная игра помогает в развитии мелкой моторики и мышления. Для игры понадобятся песочница с кинетическим песком и маленькие игрушки.

Ребёнок отворачивается, а педагог прячет в песке игрушку – ответ к загадке. Далее ребёнок поворачивается, вы загадываете загадку, а он должен отгадать её и проверить правильность ответа, найдя отгадку в песке.

Ребёнку даётся задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Родитель предлагает ребёнку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребёнок в это время отворачивается, а родитель в это время убирает одно животное. Ребёнок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложняется, если добавить еще одно дикое животное. По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью. В конце игры дети сочиняют сказочную историю.

Игра «Ковёр-самолёт для принцессы». Научить детей понимать количественные и качественные соответствия предметов (больше-меньше, выше-ниже, слева-справа), закрепить знания о геометрических формах.

Материалы: треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, различающиеся по цвету и величине.

Педагог рассказывает сказку:

В сказочном царстве принцесса жила, очень красива, добра и мила,

Вдруг прилетел огнедышащий змей,

Чтоб на принцессе жениться скорей

И унести в мир страха и тьмы

Сделать царицей змеиной страны.

Нам надо принцессу от змея спасти, в заморские страны её увезти.

Построим ребята ковёр-самолёт.

Нашу принцессу он точно спасёт.

Далее предлагается детям сделать для принцессы волшебный ковёр-самолёт, украшенный геометрическим орнаментом. После выполнения задания ребёнку задаются следующие вопросы:

  • Найди и покажи самый маленький круг
  • Найди и покажи самый большой квадрат
  • Назови фигуры, которые расположены внизу, вверху, слева и справа
  • Назови, каких цветов фигуры на ковре-самолёте больше?
  • Назови, где находится красный маленький квадрат и т.д.

Педагогический замысел: сформировать у детей умение определять количество предметов на основе слухового и тактильного восприятия, прятать это количество в песок, используя всю плоскость стола-ванны с песком, а затем доставать заданное количество предметов из песка.

Оборудование и материалы: песок, подносы по количеству детей, мелкие пластмассовые игрушки или природный материал (каштаны, орехи, ракушки).          

Содержание игры. Взрослый говорит детям: «Посмотри, какие игрушки лежат на подносе. Попробуй спрятать (закопать) их в песок так, чтобы они располагались по всей ванне с песком. Потом мы вместе будем их искать». Ребёнок закапывает игрушки, а взрослый ему помогает, затем ребёнок вместе с родителем, отыскивают их и называют. Взрослый продолжает: «Мы с тобой прятали и находили игрушки, а теперь я буду хлопать в ладоши, и ты возьми столько игрушек, сколько хлопков он услышишь. Потом ты спрячешь их в песке. Ребёнок показывает правильное ли количество игрушек он взял, а затем прячет их в песке. Ребёнку можно предлагать одинаковое или разное количество хлопков.

После того как ребёнок возьмёт нужное количество игрушек (природного материала), спрячет их в песке, взрослый просит достать из песка столько игрушек (каштанов, орехов, ракушек), сколько раз он хлопнет в ладоши: «Я хлопаю в ладоши, а ты считай мои хлопки, а потом достань из песка столько игрушек, сколько хлопков ты услышал».

Рисуем фигуры на песке

Педагогический замысел: научить ребенка рисовать пространственные тела и плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях.

Оборудование и материалы: песок (можно также использовать крупу, например, манку или пшеничку), подносы – ванны для песка, рамки — геометрические фигуры из мягкого полимера, пластмассовые объемные геометрические тела, повязка на глаза.

Содержание игры. Родитель завязывает ребенку глаза и предлагает ему потрогать фигуру, а потом нарисовать ее пальчиком на песке и сказать, что он рисует. Взрослый говорит ребенку: «Я завяжу тебе глаза, дам в руки фигуру, ты потрогаешь ее, а потом, открыв глаза, нарисуешь ее на песке. Скажи, почему ты нарисовал эту фигуру?» и т. д.

Игра «Чудо – пекарь».  Ребенок «выпекает» из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого он может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками маму, папу и кукольное общество. Также, можно украсить пирожные – тортики различными материалами (бусинами, стеклянными камешками и т.д.)

Игра « Найди бусинку». Положите разноцветные камешки и бусинки в коробочку – это будет клад. Закопайте его в песочнице, а ребенок должен найти спрятанное сокровище (можно создать карту-схему по поиску сокровищ). Эту игру можно сопровождать сказкой о пиратах, которые очень давно спрятали богатства именно на этом месте, где сейчас находится песочница. И задача ребёнка — найти их, за что он получит приз. Чем таинственнее будет ваш рассказ, тем интереснее ребенку будет заниматься поисками.

Игра  «Закопанное сокровище». Обозначьте небольшую площадку, на которой будет происходить игра. Один из вас прячет хорошо заметную раковину или другой небольшой предмет, зарыв их неглубоко в песок и разровняв это место. (Никто не должен подглядывать.) Затем он медленно отсчитывает время, пока другой игрок или игроки протыкают песок палочкой, пытаясь найти спрятанный предмет (также, можно искать предмет, передвигаясь по песочному полю пальчиками- указательным и средним). Дети могут меняться ролями, или пусть взрослый закопает несколько предметов, а дети ищут их все вместе.

Игра «Буквы». Обучение алфавиту и чтению.

Для увлекательного и быстрого запоминания букв Вы можете их смоделировать вместе с детьми из песка. Оживите эту букву с помощью глазок, ротика и др. предметов. Поговорите с детьми об этой букве, о том, какие слова начинаются на эту букву.

Игра «Прятки». Прятки обучающие. Вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить детей найти определенную цифру или определенную букву.

Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова. Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в куче кинетического песка нужные буквы для составления слова.

Игра «Поймай солнечный луч». Используя фонарик-указку, водим световым лучом по песочнице. Ребёнок должен не отрывая пальчика от песочницы, пройти путь светового луча. Можно менять руки.

Игра «Траспорт». По углам песочницы 4 города. Используя разные виды транспорта, перевозим пассажиров и грузы из одного города в другой.

Упражнение «Страна наших чувств». Снятие психоэмоционального напряжения.

Предложите ребёнку на ровной поверхности песка нарисовать или слепить свой страх. Затем необходимо разрушить скульптуру, чтобы получилась ровная поверхность, страх исчез. На том же месте, где был изображён страх, предложите ребёнку создать «весёлую картинку» из материала и фигурок, которые нравятся ребёнку.

Игра «Учимся считать». Данная игра поможет обучить ребёнка порядковому счёту. Делаем из песка несколько кучек, в одной из них прячем игрушку. Ребёнку нужно найти ее по подсказке взрослого: «Ищи в третьей кучке справа» или «В пятой слева». После можно предложить малышу самому спрятать игрушку и подсказать Вам как ее найти.

Дидактическое упражнение «Дорожка из счётных палочек». Цель – учить ориентироваться на плоскости, развивать умение дослушать задание до конца, мелкую моторику рук. Для игры понадобятся счётные палочки, мелкие игрушки. Дети указывают друг другу направление движения: 2 палочки вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо – здесь живет котик; 2 вверх, 3 налево, 1 вверх – здесь живет волк; 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 налево, 1 наверх – здесь живет – белка. Начинать движение всегда нужно с отмеченного места (начало пути) – от камешка.

Литература:

Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. — 2006. — №4. — С. 56 — 59.

Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. — 2004. — № 5. — С. 26 – 29

Грабенко Т.М., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия»

 Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /

 Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. — 2006. — №6.

 

 

 Подготовила: педагог-психолог ГБДОУ центр развития ребёнка – д/c №129 Кузнецова В.А.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о