47 вещей, которые должен уметь делать каждый :: Инфониак
Невероятные фактыУверенность в своих силах является жизненно важным ключом к здоровой и продуктивной жизни.
Чтобы быть уверенным в себе, необходимо освоить базовый набор навыков, быть мастером на все руки.
Вопреки тому, что вы, возможно, учили в школе, мастер на все руки оказывается гораздо более подготовленным при встрече с реальными жизненными трудностями в отличие от узкоспециализированного человека.
Этот список не является всеобъемлющим, однако, нижеперечисленные 47 вещей должен уметь делать каждый человек.
Жизненные навыки
1. Развести огонь.
Огонь – это тепло и свет, одни из основных потребностей человека для жизни. В какой-то момент это знание может спасти вас.
2. Работать с компьютером.
Фундаментальные знания компьютера просто необходимы в наше время. Пожалуйста, помогите ближнему, если есть такая необходимость.
3. Уметь пользоваться Google.
Эта поисковая система знает всё. Если у вас возникла проблема найти что-либо с помощью Google, то значит проблема не в нём, а в вас.
4. Уметь делать искусственное дыхание и манёвр Геймлиха.
Возможно, когда-нибудь вашему ребёнку, жене, мужу или другу потребуется экстренная помощь, а вы упустите драгоценные секунды.
Манёвр Геймлиха – это способ удаления инородных тел из верхних дыхательных путей, особенно эффективен при их полной закупорке.
5. Уметь управлять автомобилем с механической коробкой передач.
Придёт время, когда отсутствие этого навыка сыграет с вами злую шутку.
6. Знать основы кулинарии.
Если вы не можете приготовить собственноручно стейк или яичницу, то скорее научитесь это делать, рано или поздно, отсутствие этого навыка даст о себе знать.
7. Уметь говорить так, чтобы привлекать внимание людей.
8. Не влезайте в кулачную драку, если не уверены в своей победе, не только физической.
9. Умейте приносить плохие новости.
Кто-то должен это делать. К сожалению, когда-нибудь, пусть хоть раз в жизни, но этим человеком окажетесь вы.
10. Умейте поменять шины на автомобиле.
11. Умейте держаться с достоинством на собеседовании.
Нервозность и пот в три ручья точно не принесут вам удачное место работы.
Жизненно необходимые навыки
12. Умейте управлять своим временем.
Иначе вы попусту его тратите. Иногда это хорошо, но не на постоянной основе.
13. Научитесь скоростному чтению.
Иногда вам нужно срочно понять основную суть материала, причём нужно это вам было ещё пять минут назад.
14. Запоминайте имена людей.
Вряд ли вам понравится, если после того, как вы представились, через какое-то время к вам обратятся: «Эй ты!»
15. Изменяйте жилое пространство.
Несмотря на то, что это немного сложнее, чем можно себе представить, это крайне полезно для психологического здоровья.
16. Путешествуйте налегке.
Берите с собой всё только самое необходимое. Это и дешевле, и проще.
17. Ведите себя в рамках уголовного кодекса, потому что в тюрьме совсем не весело.
18. Научитесь давать правильные указания.
Никому не нравится наворачивать круги.
19. Будьте в состоянии оказать первую помощь.
Вы не должны быть врачом или гением, чтобы обработать рану.
20. Научитесь плавать.
71 процент поверхности Земли покрыт водой, поэтому уметь плавать довольно таки не плохая идея.
21. Научитесь парковаться параллельно.
Несмотря на то, что параллельная парковка – это обязательный навык для получения водительского удостоверения, многие водители понятия не имеют, как это делать.
22. Знайте свой алкогольный лимит.
В противном случае ваша жизнь закончится, как у этого человека.
Жизненно важные навыки
23. Выбирайте качественную еду.
Подпорченные фрукты и овощи могут соблазнять вас низкой ценой, а в итоге сыграть злую шутку с вашим здоровьем.
24. Умейте управляться с молотком, топором и ножовкой.
Плотники – это не единственные люди, которым нужны эти инструменты. Каждый человек должен обладать базовыми знаниями об основных ручных инструментах.
25. Ведите свой бюджет.
Быть в долгах – это не весёлое дело. Контролировать свои расходы – ключевой момент.
Примерно 300 миллионов людей в мире говорит на русском языке (это меньше 5 процентов), на английском говорит 25 процентов населения. Неплохо было бы уметь найти общий язык с англоворящими и с оставшимися 70 процентами.
27. Отжимайтесь и приседайте правильно.
Неправильная техника выполнения этих базовых упражнений не только ничего полезного вам не принесёт, но и заставит ваше тело болеть, при этом, вы впустую потратите время.
28. Умейте делать комплименты.
Это один из самых больших подарков, которые вы можете преподнести человеку. И это бесплатно.
29. Умейте договариваться.
30. Внимательно слушайте других.
Чем больше вы слушаете и чем меньше вы говорите, тем больше вы узнаете и тем меньше упускаете.
Жизненно важные навыки и умения
31. Знайте основы географии.
Если вы не знаете ничего о том, что находится за пределами вашей зоны комфорта, большинство людей будет считать, что вы не знаете ничего вообще.
32. Научитесь красить.
Стоимость покраски комнаты – это 90 процентов оплата рабочей силы. Нет смысла переплачивать за то, что вы можете сделать самостоятельно.
33. Научитесь делать короткие, информативные публичные выступления.
На следующем заседании, когда ваш босс попросит вас рассказать, над чем вы работали на протяжении прошедшего месяца, донесите информацию коротко, ясно и информативно.
34. Научитесь улыбаться, когда вас фотографируют или снимают на видео.
Люди, которые этого не делают, ассоциируются с унылыми существами.
35. Умейте правильно флиртовать.
Существует тонкая грань между успешным флиртом и полным провалом. Если вы слишком стараетесь, то окажетесь в проигрыше. Если вы не слишком стараетесь, то окажетесь в проигрыше.
36. Научитесь извлекать полезную и нужную информацию.
Бесполезные заметки бесполезны, а их отсутствие обрекает вас на неудачу.
37. Будьте гостеприимным.
В противном случае каждый раз на новом месте будете останавливаться в отелях.
38. Научитесь производить хорошее первое впечатление.
Аристотель однажды сказал: «Тот уже полдела совершил, кто начал».
39. Умейте управляться с картой и компасом.
Что случится, если GPS вдруг перестанет работать, и вы окажетесь в середине непонятно чего?
40. Научитесь пришивать пуговицу на рубашке.
Это дешевле, чем купить новую.
41. Научитесь быстро печатать.
Этот навык сэкономит вам за всю жизнь в общей сложности несколько дней.
42. Всегда защищайте личную информацию.
Кража личных данных может вам дорого обойтись. Не будьте небрежным.
43. Освойте основы компьютерной безопасности.
Вам не нужно быть программистом, чтобы понять основы создания сложных паролей и использования брандмауэров. Это, безусловно, однажды, избавит вас от многих проблем.
44. Научитесь распознавать ложь.
Люди будут лгать вам. Это печальная истина.
45. Умейте вежливо заканчивать свидания, не давая никаких обещаний.
Нет никаких оправданий обещаниям, которые вы не намерены сдерживать. Так же как и нет никаких причин на то, чтобы сиюминутно принимать решения относительно человека, которого вы едва знаете.
46. Научитесь удалять трудно выводимые пятна с одежды.
Это дешевле, чем покупать новую.
47. Поддерживайте дом в чистоте.
Порядок в доме – это организованность в жизни.
10 навыков. Какие навыки понадобятся в жизни
Содержание:
Чему учить ребенка, помимо школьной программы? Что ему понадобится в жизни для успеха? Как раз школьные знания почти не пригодятся, считает психолог Ольга Юрковская, автор книги «Образование для жизни» и яростный критик школьной системы. Ее дочери — на семейном обучении, и мама бизнес-тренер составила для них целый список навыков, необходимых современному человеку. Здесь и скорочтение, и Photoshop, и навыки преподавания и… уборки. В общем, есть, с чем согласиться и поспорить.
Лично для меня самое важное — навыки эффективной работы с текстом, с информацией. Умение извлекать из потока нужные мысли, структурировать и обрабатывать.
На втором месте находится все, что касается компьютера и Интернета. В частности, грамотный развернутый поиск, работа с сайтами, верстка и прочие незаменимые навыки.
Важны также хорошо развитые коммуникативные и презентационные навыки.
Где всему этому учат?
10 навыков для успеха в жизни
Существует множество бесплатных инструментов. Вы сами ими пользуетесь. Если приложить немного фантазии, их можно адаптировать к нуждам детей и включить в процесс обучения.
Интеллект-карты для развития мышления. Есть бесплатные сервисы, где дети могут каждую сложную тему структурировать при помощи интеллект-карты. Во-первых, такой подход развивает системное мышление. Во-вторых, облегчает запоминание и обработку большого объема информации. И потом, это просто полезная привычка.
Развивать мышление можно, как это делают мои дети — на шахматах или в кружках логических игр. Подключайте обучающие компьютерные игры (главное — вовремя отказаться от них в пользу реальной жизни).
Работа с компьютером на базовом уровне. Незаменимый для современного человека навык — слепая десятипальцевая печать. И дело даже не в скорости набора, в 10–12 лет это не очень важно. Но пока ребенок осваивает навык набора текста с помощью того же «Соло на клавиатуре», он становится более внимательным, снижает процент опечаток и пропущенных букв. К тому же в игровой форме усваиваются основы орфографии.
Простейшие программы и основы сайтостроения. Эту часть взаимодействия с Интернетом оценят подростки. Так они получат возможность вести блог, набирать подписчиков. При этом им придется осваивать работу с конструкторами сайтов, на простейшем уровне — программу Photoshop, а также другие редакторы. И даже вплотную познакомиться с основами маркетинга, созданием продающих текстов и вирусного копирайтинга.
Основы переговоров. В этом направлении хороши и теория, и практика. Вы можете отправить ребенка на тренинг по переговорам или публичным выступлениям. А можете доверить ребенку (в любом возрасте) вести переговоры с персоналом в магазине или кафе. Жизнь — самый требовательный учитель.
Навыки эффективной работы с информацией. В этом направлении существует множество платных и бесплатных онлайн-тренажеров. Я пошла по другому пути: оплатила курсы быстрого чтения (доступны для детей с 7 лет), а также курсы памяти и внимания (с 10 лет).
Физическое развитие ребенка не является навыком, но я отношу его к этой категории. Совершенно не обязательно отдавать чадо в профессиональный спорт. Меня вполне устраивала детская программа в нашем спортивном центре (плавание, водное поло, гимнастика, танцы, карате, йога, аэробика, тренажерный зал для детей), три раза в неделю занятия по выбору детей.
Сейчас мои дочки увлеклись брейк-дансом, старшая даже начала выигрывать международные соревнования всего лишь через полгода после начала занятий. То есть детский фитнес дал нужную ей спортивную подготовку.
Умение писать книги, статьи и рекламные тексты. Подберите дистанционные курсы писателей, журналистов и копирайтеров. Если подросток овладеет этим навыком, скоро ему будут предлагать гонорары за публикации.
Моим детям по возрасту рано проходить такое обучение, но они уже просматривают материалы семинаров «Вольная журналистика», «Глянцевая журналистика», «Копирайтинг» и других. Старшая уже начала писать сказки и рассказы, и я помогла ей сделать сайт для публикации материалов.
Навык преподавания. Это могут быть школьные предметы или хобби. В любом случае, в такой занятости очень много плюсов:
- Более глубокие и обстоятельные знания. Для того чтобы кого-то научить, придется самому копнуть гораздо глубже, чем обычно.
- Появится необходимость четко и системно излагать свои мысли. А это тренирует и навыки ораторского искусства, и уверенность в себе.
- Маркетинговый подход. Уже в подростковом возрасте ваше чадо научится монетизировать свои навыки.
Так что предложите ребенку вести какой-нибудь бесплатный кружок для ровесников. При желании организовать их несложно. Или пусть попробует себя в роли репетитора. Такая практика существовала в дореволюционной России: ученики старших классов гимназии обучали младших школьников.
Знание иностранных языков на хорошем разговорном уровне. Это уже жизненная необходимость (а не просто плюс при поступлении в вуз): то нужно информацию из иностранных источников собрать, то книгу в оригинале почитать, то за границей сориентироваться…
Я пришла к выводу, что месяц живого общения с носителями языка за границей сопоставим с пятью годами изучения иностранного в школе. Только нахождение в языковой среде даст знание языка без утомительной зубрежки.
Тем не менее хороший базовый уровень могут обеспечить:
- компьютерные программы;
- мультфильмы и фильмы с субтитрами;
- аудиокурсы;
- облегченные книги со встроенным переводом.
Навыки ведения хозяйства и бытового самообслуживания я считаю одними из самых важных. В первую очередь, умение готовить и убирать. Если ребенок способен сам себя обслуживать и даже помогать по дому — это хорошо со всех сторон:
- во-первых, он чувствует себя взрослым, самостоятельным и охотнее берет на себя ответственность;
- во-вторых, нагрузка на родителей становится меньше. Всегда можно либо попросить ребенка помочь, либо сделать часть работы по дому его повседневными обязанностями.
Научить могут специальные курсы для детей и подростков — например, кулинарные или по шитью и вязанию. А если нет нужных курсов? Например, таких, где учили бы детей уборке, ремонту одежды или обуви, ремонту бытовой техники?
Можно договориться о бесплатной стажировке для подростка. Хотите, чтобы ваш ребенок освоил навыки уборки? Организуйте ему стажировку в клининговой компании! Это ведь тоже непростое умение. Профессиональная уборщица умудряется за минимальное время выполнить работу, на которую у неподготовленного человека уходит весь день.
Чтобы получить навыки обслуживания и простейшего ремонта техники, отправьте мальчика на индивидуальное обучение к мастерам по ремонту бытовой техники, к автомеханикам в гараж, к строителям, отделочникам. К мастерам по ремонту одежды и обуви, наконец! И увлечение чаду подыщете, и сэкономите на профильных услугах.
6 умений, которым не учат в школе и на курсах
Еще я хочу привлечь внимание родителей к ряду способностей, которые либо угасают у детей по мере взросления, либо не развиваются вовсе, если ими не заниматься.
Умение задавать вопросы. Постоянное «почему», «зачем» и «как» — естественное, природное состояние детей. Но по мере взросления эта черта, которая сводит с ума родителей, когда их чаду четыре года, куда-то незаметно девается.
Часто по вине родителей. Если ребенок ожидает, что вместо обстоятельного ответа он получит либо отговорку, либо грубость, он прекращает спрашивать. А ведь вопросы — основной способ получения знаний.
Умение самостоятельно решать проблемы. Человек, который умеет разбивать сложные задачи на простые, а затем решать их по одной, справится с любой работой.
Хотите развить этот навык? Не бросайтесь на помощь по первому зову. Не важно, идет ли речь о безуспешном надевании колготок или решении задачи по математике. Конечно, гораздо проще написать ответ за ребенка и вернуться к своим делам. Только в итоге подросток привыкает перекладывать трудности на плечи родителей (то есть ваши) или другого взрослого. И с возрастом это не проходит.
Привычка завершать начатое. Любое действие, которое вы совершаете, может быть маленьким проектом. Объясните ребенку, что если он за что-то взялся, то важно это закончить.
Способность найти призвание или дело своей жизни. Если вы спросите у учеников выпускных классов, чем они хотят заниматься в жизни, получите печальные ответы. Большинство идет продолжать образование в вуз, который выбрали родители.
Я ни в коем случае не говорю, что высшее образование не нужно. Просто образование, навязанное родителями, или «абы какое, лишь бы высшее», обычно пропадает впустую вместе с вложенными в него деньгами и временем.
Если ребенку нравится что-то делать, он из любого «непрестижного» занятия сможет сделать что-то действительно стоящее. И можно быть спокойными за его самореализацию и гармонию с самим собой.
Толерантность. Границы стерлись, и ваш ребенок не сможет нормально взаимодействовать с миром, если при виде человека, отличающегося от него расой, вероисповеданием, сексуальной ориентацией, социальным статусом или имеющего какие-либо физические недостатки, будет впадать в ступор. Все мы разные, со своими взглядами и особенностями, и, чтобы взаимодействовать, людям нужно учиться принимать и понимать друг друга.
Умение быть личностью. Иногда мне кажется, что за семь десятилетий Советского Союза навык не выделяться и быть серой массой закрепился на генетическом уровне. Оставаться незамеченным, не высовываться, быть как все! Твое «я» ничего не значит. Главное — не отрываться от коллектива.
В определенном возрасте у ребенка возникает вполне естественное желание быть похожим на кого-то. Но со временем это проходит. Однако, к сожалению, не у всех.
— Вот, у моей сотрудницы дети уже машину купили, дом построили и дерево посадили! А вы вообще ничего не делаете и непонятно, чем занимаетесь!
— На работу нужно ходить! А ты в Интернете сидишь или по встречам шляешься непонятным! Разве это работа? Что я людям скажу, если спросят?
Такие варианты родительских высказываний встречаются очень часто. Получается, что человек живет не своей жизнью, а какой-то «принятой в обществе». Да, определенные социальные нормы нужно соблюдать (раз уж мы живем в обществе, а не в дремучем лесу), но полностью подстраивать свою жизнь под мнение большинства — не лучший выбор!
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
12 вещей, которые должен уметь делать взрослый человек
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
У каждого человека есть определенный навык, скилл, который он когда-то развивал. Но многое из того, что мы умеем, скорее пригодилось нам для общего развития или карьеры.
AdMe.ru собрал навыки, которыми должен обладать каждый. Пусть многие из них могут показаться ненужными, они придутся кстати хотя бы раз в жизни.
Вязать узлы
Поучиться вязанию различных узлов отнюдь не бесполезное занятие. Такие навыки пригодятся для облегчения транспортировки, в походах и даже на рыбалке, если вы, конечно, любите активный отдых.
Различать ядовитые и съедобные грибы
Многие из ядовитых грибов могут нанести вред здоровью, даже если вы не употребите их в пищу. К примеру, на некоторых из них есть слизь, которая способна вызвать аллергическую реакцию или нанести ожог. Такими знаниями стоит делиться с детьми, чтобы обезопасить их на семейном загородном отдыхе.
Знать прием Геймлиха
Благодаря знанию приема Геймлиха вы сможете быстро сориентироваться в неприятной и опасной для жизни ситуации, когда человек подавился. Существует много способов оказания первой помощи в подобных ситуациях, и, пожалуй, их все нужно знать.
Ориентироваться в лесу
Если вы собираетесь в поход или на отдых за черту города, необходимо знать, как ориентироваться в лесистой и просто незнакомой местности. Не стоит рассчитывать на современные гаджеты, ведь связь может подвести. Чтобы чувствовать себя спокойно, нужно как минимум уметь пользоваться обычным компасом.
Разбираться в сантехнике и электричестве
Эти знания полезны при ЧП и в целях экономии. Например, во время мытья посуды отрывается ручка смесителя и кухню заливает водой. Что делать? Готовьте шлюпку для себя и соседей до приезда аварийной службы, если не знаете, где перекрыть воду. После вам нужно заменить смеситель, и хорошо, если вы знаете, как, ведь это сэкономит ваше время и деньги. Ну а после поливания техники на кухне водой вам точно пригодятся знания об электричестве.
Пользоваться строительными инструментами
Что должен уметь человек в 18 лет? 8 жизненных навыков.
Содержание:
«Вот поступишь в институт, пойдешь работать — станешь взрослым…» — эта присказка преследует нас все детство и юность. Равняется ли взрослости сдача ЕГЭ, поступление в вуз, устройство на работу? Далеко не у всех. Чему учить ребенка, чтобы в 18 лет он был действительно взрослым? И что немедленно перестать делать за него и для него?
Недавно, в начале осенней четверти, в Стэнфорде произошло следующее событие. Один первокурсник, уже несколько дней живущий в кампусе, получил экспресс-почтой вещи из дома. Коробки выгрузили на тротуар рядом с общежитием. Молодой человек там их и оставил: они были большие и тяжелые — одному не справиться, — и он не знал, как поднять их к себе в комнату. Потом этот студент объяснял сотруднику университета, который жил в этом общежитии и после звонка матери студента организовал помощь, что не знал, как попросить кого-нибудь помочь с коробками.
Это провал воспитания. Ребенок не приобретает жизненные навыки по мановению волшебной палочки с последним ударом часов на восемнадцатый день рождения. Детство должно быть тренировочной площадкой. Родители могут помочь — но не тем, что всегда будут готовы все сделать или проконсультировать по телефону, — а тем, что уйдут с дороги и позволят ребенку разобраться самостоятельно.
В 18 лет человек должен уметь…
Посмотрите на две ситуации, с которыми взрослый человек должен уметь справиться — это само по себе жизненный навык: 1) болезнь вне дома и 2) поломка автомобиля. Готовим ли мы к ним? Нет, не готовим.
Сьюзан — врач отделения скорой помощи в больнице, которая находится в центре Вашингтона. Девятнадцатилетние студентки — ее «самые неприятные пациенты». Сьюзан добрая и любящая женщина, мать двоих родных и троих приемных детей — всем еще не исполнилось восемнадцать. Поэтому меня немного удивил ее язвительный тон.
«Студенты в целом здоровы, а дома о них заботятся родители. В наше отделение они попадают с инфекцией верхних дыхательных путей — можно подумать, это конец света. Они очень нервничают, если не даешь им антибиотик и отказываешься госпитализировать, а это ведь всего лишь простуда — достаточно больше пить жидкости и пару дней полежать в постели».
Сьюзан рассказывает, как студентки заливаются слезами на холодном линолеуме реанимационного отделения и плачутся по мобильному об этом великом горе — вероятно, друзьям и родным. «Они вообще не умеют бороться», — говорит она.
Если вы когда-нибудь планировали путешествие на машине, то знаете, что поломки — обычное дело. Тодд Бергер — генеральный директор AAA Mountain West, отделения Американской автомобильной ассоциации, которое охватывает Аляску, Монтану и Вайоминг. То, насколько нуждаются в поддержке водители из поколения миллениума, сильно выводит его из себя.
«Дети сегодня совершенно не подготовлены», — рассказывает Тодд. Сам он родился в Монтане, владеет ранчо и воспитывает собственных подростков. Когда он говорит о жизненных навыках, столь недостающих большинству молодых людей, с которыми он теперь общается по работе, в тоне чувствуются и строгость, и усталость.
Задача Американской автомобильной ассоциации — неотложное обслуживание в дороге, а не полноценный сервис. Они заменят колесо, подзарядят аккумулятор, отбуксируют вас куда-нибудь, но не станут заниматься комплексным решением проблем с автомобилем. Тем не менее молодые водители требуют именно полного сервиса на месте.
«У них такая ментальность: „Ничего не знаю, быстро все исправьте, родители за это заплатили“. Еще мы часто замечаем, что они нам не доверяют. Приехала бригада, а они достают телефон и просят друзей на Facebook помочь с машиной. Мы не знаем, что с ними делать. Правда не знаем».
Откуда берутся жизненные навыки
Я разговаривала с родителями по всей стране, и многие признают, что проблемы с навыками есть. Они рассказывают поразительные истории.
«Дети учатся в последнем классе и не знают, как ездить на метро»;
«Если я отвезу своего подростка в город и скажу „Найди дорогу домой“, он растеряется»;
«Дочь не научилась готовить, потому что ей каждый вечер приходилось делать домашнюю работу»;
«Больше всего я боюсь, что через полтора года моя дочь пойдет в колледж. Я не знаю, как она будет вставать по утрам». Мама из последнего примера добавила, что попросила дочь саму приготовить себе завтрак. Когда та спросила, зачем, родительница ответила: «Я должна знать, что ты это умеешь».
В этом весь смысл. Мы должны знать, что они умеют.
Но как этого добиться?
Нельзя дать другому человеку жизненные навыки. Каждый должен приобрести их самостоятельно, своим трудом. Если мы не подготовим детей — и самих себя — к неизбежной минуте, когда им придется о себе заботиться, нас всех ждет тяжелое пробуждение.
Хотим ли мы, чтобы наши дети — формально взрослые, но зачастую по-прежнему дети, — поступив в колледж или начав работать, стояли в недоумении на залитом солнцем тротуаре, не зная, как отнести в комнату посылку? Неужели единственный выход — позвонить папе с мамой, чтобы они решили проблему?
Что значит быть взрослымЕсть всевозможные юридические определения «взрослости»: это возраст, когда человек может создавать семью без согласия родителей (в большинстве американских штатов в 16 лет), сражаться и умирать за свою страну (18) и пить алкоголь (21 год). Но что значит думать и вести себя по-взрослому с точки зрения развития?
Десятилетиями стандартное социологическое определение вполне отражало общественную норму: окончить школу, покинуть родительский дом, стать независимым финансово, создать семью и завести детей. В 1960 году 77% женщин и 65% мужчин достигали всех пяти пунктов к 30 годам. В 2000 году этому критерию соответствовала лишь половина тридцатилетних женщин и треть их сверстников-мужчин.
Эти традиционные вехи явно устарели. Брак перестал быть обязательным условием финансовой безопасности женщины, а дети — неизбежным результатом половой жизни. Если измерять «взрослость» вехами, к которым молодые люди больше не стремятся, далеко не уйдешь. Нужно более современное определение, и его можно найти, опросив самих молодых людей.
В 2007 году в опубликованном в Journal of Family Psychology исследовании ученые спрашивали людей в возрасте от 18 до 25 лет, какие критерии взрослости им кажутся наиболее показательными. В порядке убывания важности были названы:
- ответственность за последствия своих действий;
- общение с родителями на равных;
- финансовая независимость от родителей;
- независимое от родителей и другого влияния формирование ценностей и убеждений.
На основе наблюдений за почти 20 тысячами молодых людей от 18 до 22 лет в период работы деканом я согласна с этими данными и считаю, что это проблема.
Чему научиться до поступления в вуз: 8 базовых жизненных навыков
Если мы хотим, чтобы у наших детей появился шанс выжить во взрослом мире без пуповины в виде мобильного телефона, им понадобится набор базовых жизненных навыков. На основе собственных наблюдений на посту декана, а также советов родителей и работников образования по всей стране я приведу несколько практических навыков, которые ребенок должен освоить до поступления в колледж. Здесь же я покажу «костыли», которые в настоящее время мешают им самостоятельно встать на ноги.
1. Восемнадцатилетний обязан уметь разговаривать с незнакомцами — преподавателями, деканами, консультантами, хозяевами жилья, продавцами, HR-менеджерами, коллегами, банковскими служащими, медработниками, водителями автобусов, автомеханиками.
Костыль: мы требуем от детей не разговаривать с чужаками, вместо того чтобы помочь овладеть более тонким навыком — отличить немногочисленных плохих незнакомцев от большинства хороших. В результате дети не умеют подойти к незнакомому человеку — вежливо, установив зрительный контакт, — чтобы попросить помочь, подсказать, посоветовать. А это им очень пригодилось бы в большом мире.
2. Восемнадцатилетний обязан уметь ориентироваться в кампусе, в городке, где проходит летняя стажировка, или там, где он работает или учится за границей.
Костыль: мы возим и сопровождаем детей повсюду, даже если они могут добраться на автобусе, велосипеде или пешком. Из-за этого они не знают дорогу из одного места в другое, не умеют спланировать маршрут и справиться с транспортным хаосом, не умеют составлять планы и следовать им.
3. Восемнадцатилетний обязан уметь справляться со своими задачами, работой и сроками.
Костыль: мы напоминаем детям, когда сдавать работу и когда за нее взяться, а иногда помогаем или просто делаем все за них. Из-за этого дети не знают, как расставлять приоритеты, справляться с объемом работы и укладываться в сроки без регулярных напоминаний.
4. Восемнадцатилетний обязан уметь выполнять работу по дому.
Костыль: мы не очень настойчиво просим помогать нам по дому, потому что в расписанном до мелочей детстве остается мало времени для чего-то, кроме учебы и внеклассных мероприятий. Из-за этого дети не знают, как вести хозяйство, следить за собственными потребностями, уважать потребности других и вносить свою лепту в общее благополучие.
5. Восемнадцатилетний обязан уметь справляться с межличностными проблемами.
Костыль: мы вступаемся, чтобы решать недоразумения и успокаивать задетые чувства. Из-за этого дети не знают, как справиться с ситуацией и разрешить конфликты без нашего вмешательства.
6. Восемнадцатилетний обязан уметь справляться с перепадами учебной и рабочей нагрузки в вузе, с конкуренцией, строгими учителями, начальниками и так далее.
Костыль: в трудную минуту мы вступаем в игру — доделываем задачи, продляем дедлайны, разговариваем с людьми. Из-за этого дети не понимают, что в жизни обычно не все идет так, как им хочется, и что даже несмотря на это все будет в порядке.
7. Восемнадцатилетний обязан уметь зарабатывать деньги и разумно их тратить.
Костыль: дети перестали подрабатывать. Они получают от нас деньги на все, что пожелают, и ни в чем не нуждаются. У них не формируется чувство ответственности за выполнение задач на работе, нет чувства подотчетности начальнику, который не обязан их любить, они не знают цену вещам и не умеют управлять своими финансами.
8. Восемнадцатилетний обязан уметь рисковать.
Костыль: мы прокладываем им путь, выравниваем ямы и не даем споткнуться. Из-за этого у детей нет понимания, что успех приходит только к тем, кто пробует, терпит неудачу и опять пробует (то есть упорным), и к тем, кто выдерживает неприятности (то есть стойким), а это умение складывается, когда борешься с неудачами.
Запомните: дети обязаны уметь делать все это без звонков родителям. Если они звонят и спрашивают — жизненного навыка у них не будет.
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Что должен уметь ребенок в 3 года: девочка
Трехлетние малыши растут стремительными темпами. С каждым днем они не перестают радовать родителей новыми навыками. Речь в сегодняшней статье пойдет о том, что должен уметь ребенок в 3 года, а именно девочка. Несмотря на то, что в мире вряд ли найдется хотя бы двое карапузов, обладающих одинаковыми навыками, в педиатрической практике все же существуют определенные критерии, по которым оценивается нормальное развитие того или иного малыша.
Физиологическое развитие крохи в 3 года
В этом возрасте физиологические особенности организма девочки могут отличаться от общепринятых норм, так как темпы роста у детей сугубо индивидуальные. Если отклонения незначительные, волноваться не стоит. Девочка трех лет должна весить приблизительно от 13 до 15 кг, а рост ее должен составлять около 90 – 97 см.
Некоторые малышки отстают от своих сверстников, а некоторые, наоборот, растут довольно стремительными темпами. Объясняется это особенностями питания, генетической предрасположенностью, двигательной активностью и некоторыми другими факторами. Как бы там ни было, заподозрить патологию у ребенка может только врач, поэтому не стоит волноваться и искать у своего крохи недостатки.
Физическое развитие и двигательная активность
Перейдем к физическому развитию трехлетних девочек. На этом этапе малышка должна обладать следующими навыками:
- Прыгать с высоты 20-30 см и уверенно приземляться на ноги.
- Крутить педали и ехать на трехколесном велосипеде.
- Преодолевать переставным шагом препятствия на полу высотой до 30 см.
- Ходить и бегать на цыпочках.
- Бросать мяч или пластмассовый шарик довольно далеко.
- Стоять на одной ноге около 5 секунд.
- Хорошо ходить, повернувшись спиной вперед.
- Подниматься и спускаться по лестнице.
Если у вашего ребенка что-то не получается из этого списка, не стоит волноваться, возможно, это умение карапуз освоит немного позже.
Что должен уметь кроха в быту?
Девочка трех лет к этому возрасту должна освоить уже довольно много навыков, касающихся быта.
Давайте их рассмотрим:
- Самостоятельно надевать и снимать верхнюю одежду, застегивая молнию, крупные пуговицы и липучки.
- Надевать и снимать обувь, застегивая липучки и молнию. Шнуровать ботиночки кроха пока еще не может.
- Орудовать ножничками. Девочка должна уметь разрезать лист бумаги напополам, а вот вырезание мелких деталей по контуру ей еще пока недоступно.
- Малютка также должна самостоятельно уметь нарисовать на листе бумаги круг, овал или другую фигуру по просьбе родителей.
- Правильно держать в руке карандаш или фломастер. Сейчас ребенок может рисовать предметы с довольно искаженными контурами, например, кошек или собак с довольно большими головами.
- Дети трехлетнего возраста самостоятельно умываются и чистят зубы, если родители помогут выдавить зубную пасту на щетку.
- На этом этапе развития дети уже умело переливают жидкость из одной чашки в другую, закручивают и откручивают крышечки с баночек и бутылочек.
Если показать девочке какое-то действие, она будет с удовольствием повторять за мамой или папой.
Очень важно сейчас стимулировать желание крохи познавать мир и осваивать новые умения. Это необходимо как для хорошего физического, так и психоэмоционального развития ребенка.
Речь детей в 3 года
Все родители с замиранием сердца ждут, когда из уст их малыша прозвучат первые внятные слова. Часто этот волнительный момент совпадает именно с трехлетним возрастом. Тут же возникает вопрос, а все ли нормально с речевым аппаратом крохи и нормально ли развивается малыш в этой сфере?
Итак, что должен уметь малютка в этом возрасте:
- Девочка должна уметь назвать свое имя, скачать, сколько ей лет и показать это на пальцах.
- Составлять простые предложения, включающие существительные, прилагательные, глаголы и местоимения. Конечно, окончания слов и их порядок пока еще может быть неправильным.
- Уменьшать слова, например, собака – собачка, кошка – кошечка.
- Называть обобщенные понятия – кошка, собака, лошадка (животные), курточка, кофта, штаны (одежда).
- Правильно произносить практически все звуки, кроме сложных – «ж», «с», «ч», «ш».
Словарный запас в этом возрасте должен составлять приблизительно от 300 до 600 слов, при этом понимает малютка около 1000 – 1500 слов, которые произносят окружающие.
Крупная моторика
Развитие мышц у детей начинается еще в утробе, а после появления ребенка на свет этот процесс набирает стремительных темпов.
В трехлетнем возрасте девочка должна уметь следующее:
- Ходить и бегать без помощи родителей.
- Уметь наклоняться вперед, назад и в сторону.
- Идти спиной вперед.
- Бить ногой по мячу, отбивать его, бросать руками.
- Подниматься и спускаться по ступенькам без помощи родителей.
- Стоять на одной ноге и делать несколько прыжков.
- Ходить на носочках и пяточках.
- Преодолевать препятствия высотой 30 см переставным шагом.
- Залазить на стул, диван.
- Спускаться с горки на детской площадке.
Если у малыша наблюдается отставание по одному или нескольким пунктам из вышеперечисленного списка, речь идет о негармоничном развитии крупной моторики. Здесь необходима помощь специалиста и коррекция физического развития крохи.
Если же малютка не в состоянии выполнить элементарные умения, такие как ходьба, бег, прыжки, требуется срочная диагностика и поиск причин такого отклонения.
Мелкая моторика
На данном этапе важное значение в развитии малышей имеет мелкая моторика. Сейчас карапуз с удовольствием осваивает новые умения и навыки, учится управлять своими пальчиками. В 3 года девочка должна уметь делать следующее:
- Брать пальчиками мелкие предметы, уметь перекладывать их из руки в руку, не роняя на пол.
- Держать в руке ножнички и резать ими бумагу.
- Правильно держать ручку, фломастер или карандаш, рисовать элементарные фигуры.
- Лепить из пластилина несложные детали.
- Складывать крупные пазлы.
- Строить пирамиду и башню из кубиков.
- Застегивать липучки на одежде или молнию.
- Кушать самостоятельно ложкой.
- Складывать фигурки в коробочку.
- Катать мячик.
Родители должны обязательно брать во внимание тот факт, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на психическое состояние малютки.
Ученые доказали, что чем лучше ребенок развит физически, тем стремительнее будет формироваться его речь и психика.
Психологический и эмоциональный аспект развития
В возрасте трех лет психоэмоциональное развитие девочки имеет свои нюансы. Давайте рассмотрим основные пункты:
- Эмпатия, то есть способность осознанного переживания другому человеку, практически отсутствует.
- Малютка не может самостоятельно принимать решения.
- В психике преобладает эгоцентризм.
- Эмоциональная реакция имеет прямую привязку к желаниям ребенка.
- Дети в этом возрасте имеют завышенную самооценку.
- Очень важно для малыша то, как его поведение и желания оценивают родители.
Как и в более раннем возрасте, сейчас взаимосвязь малютки с мамой очень тесная. Карапуз нуждается в ее защите и поддержке, расстраивается, если проходится разлучаться с родными людьми надолго. Родители не должны расценивать это в качестве капризов, ведь психика маленького непоседы имеет свои особенности.
Особенности мышления
В возрасте 3 – 3.5 лет у детей преобладает наглядно-действенный характер мышления. Каждый предмет, который видит маленький непоседа, вызывает у него желание взаимодействовать с ним, то есть, собирать, разбирать, трогать руками. Например, увидев кубики, малышка захочет собрать башню или бросать их, при виде карандашей и бумаги она захочет рисовать, мячик вызовет желание бросить его или катать по полу.
Мнение эксперта
Ксения Дунаева
Эксперт по работе с пользователями и модератор комментариев. Высшее медицинское образование и наличие более 5 лет реальной практики.
Спросить у КсенииТакие действия ребенка могут показаться для родителей немного утомительными, но нельзя забывать, что в этом заключается потребность трехлетнего малыша. Иными словами, так кроха познает мир и учится взаимодействовать с ним.
Развивающие игры
Трехлетний малыш чрезвычайно активен и не может усидеть на месте. В этом возрасте маленькие всезнайки очень любят играть в различные игры со взрослыми. Давайте рассмотрим несколько вариантов таких занятий.
Игра «Светофор»
Для этого занятия необходимо взять 2 листа бумаги и нарисовать на них красный и зеленый круг. Эти круги нужно вырезать и приклеить к палочке. Если мама поднимает красный круг, карапуз должен стоять на месте.
При поднятии зеленого круга малыш должен идти. Особенно весело играть в эту игру, если в доме несколько детей.
«Наклейки»
Отлично развивают мелкую моторику игра, во время которой кроха должен наклеивать на бумагу наклейки. Их можно приобрести в детском магазине или заказать в интернете.
Кстати, с помощью этих наклеек можно учить геометрические предметы, животных, цвета, цифры, буквы и прочее. Занятие будет не только веселым, но и полезным.
«Отыщи пару»
Для этой игры потребуются кубики или рисунки с одинаковыми изображениями. Их нужно разложить перед крохой в хаотичном порядке и попросить непоседу отыскать одинаковые.
Такое занятие хорошо развивает память и внимание. В нее могут играть дети самых различных возрастов.
«Теннис с воздушным шариком»
Для этого занятия понадобится ракетка для настольного тенниса и небольшой воздушный шар. Ребенку следует показать, как правильно отбивать шарик ракеткой.
Занятие будет очень полезным для тренировки ловкости, координации в пространстве, крупной и мелкой моторики. Можно использовать 2 ракетки и стараться отбивать шарик друг другу.
«Сортировка предметов по цветам»
Для этой игры нужно собрать различные игрушки и попросить разложить их по разным коробочкам, при этом учитывая цвет предмета.
Зеленые игрушки в одну емкость, желтые в другую и так далее. Кроме этого, предметы можно также сортировать по величине и форме.
«Найди предмет»
Для тренировки мышления и внимания можно поиграть в игру, которая заключается в поиске спрятанного предмета. Прятать игрушку нужно в комнате, но так, чтобы карапуз смог найти ее. Это можно сделать, например, под подушкой или в коробке с другими игрушками. Во время поиска можно использовать подсказки – «горячо» или «холодно».
Старайтесь уделять своим малыша как можно больше времени, гуляйте с ними, разговаривайте, читайте книги, рассказывайте сказки. Это позитивно скажется не только на развитии малютки, но и на личностных взаимоотношениях с мамой и папой.
Требования к детскому саду
Возраст 3 года – это именно тот жизненный этап, когда многие карапузы отправляются в детский сад. В связи с этим у родителей возникает много вопросов по поводу того, что же должен уметь делать малыш? Ниже рассмотрим некоторые критерии, которые требуются от детей, поступающих в дошкольное учреждение:
- Умение ходить на горшок. Если родители не хотят, чтобы их чадо ходило в мокрых колготках, очень важно перед тем, как отправляться в детский сад, освоить этот навык.
- Самостоятельно кушать ложкой. Если девочка не освоила это умение дома, ее шансы остаться голодной сильно повышаются.
- Надевать и снимать самостоятельно верхнюю одежду и обувь.
- Самостоятельно мыть руки с мылом.
- Кроха должен обязательно уметь сообщить воспитателю или нянечке, если его что-то тревожит или у него что-то болит.
Ну и, конечно же, следует учить своего маленького непоседу уметь взаимодействовать с другими детьми. Этот навык очень важен для того, чтобы малыш комфортно чувствовал себя в незнакомом коллективе.
В каждом саду есть свои правила, о которых родителям обязательно сообщают перед тем, как принять ребенка. Особенно это касается частных учреждений.
Что должно насторожить?
Специалисты утверждают, что чем раньше выявлен тот или иной дефект развития у ребенка, тем больше шансов на его успешную коррекцию. Итак, что должно насторожить родителей:
- Малыш не сморит в глаза или сразу же отводит взгляд при попытке установления зрительного контакта с ним.
- Повторяющиеся и стереотипные движения. Это могут быть такие действия, как беганье по кругу, не меняя траектории, бросание мячика, катание машинки и так далее.
- Проявление агрессии по отношению к другим детям и взрослым. При этом приступы могут случаться как дома, так и в саду.
- Садизм по отношению к животным. Если малышка ловит насекомых или животных, мучает кошек, собак, необходимо обязательно показать кроху специалисту.
- Нежелание вступать в контакт с другими людьми, что может свидетельствовать об аутизме и других психических расстройствах.
- Излишняя страсть к упорядоченности действий. Например, если карапуз стремится разложить игрушки строго по цветам и размеру.
- Нарушение сна и трудности с засыпанием. Тревожный сон может свидетельствовать о психологических травмах и других нарушениях.
Важно также обращать внимание на развитие речи.
Если в три года малютка не имеет в своем лексиконе хотя бы 300 – 500 слов, это повод обратиться к специалисту. Ранняя диагностика тех или иных заболеваний позволяет справиться с ними без негативных последствий для здоровья ребенка.
Подводим итоги
Дети растут и развиваются очень быстро. Каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности и не стоит волноваться, если у него что-то получается немного хуже, чем у других, следует просто приложить немного больше усилий. Кроме этого, для формирования гармоничной личности необходимо, чтобы атмосфера в семье была максимально доброжелательной. Это поможет наладить контакт карапуза с родителями и вырастить полноценную личность.
Видео
Если вы хотите получить больше информации на интересующую вас тему, обязательно просмотрите этот видеоролик до конца. Своим опытом делится одна из мамочек.