Чем тесто для лепки отличается от пластилина – Конспект занятия для дошкольников 5-7 лет на тему «Сходство и отличие свойств пластилина и солёного теста»

Содержание

Чем тесто для лепки отличается от пластилина — Мама и Я

Лепка — отличный способ развивать мелкую моторику у детей, очень веселый и вызывающий энтузиазм. Использование для этого занятия соленого теста — один из лучших вариантов. Родители могут сами изготовить недорогой, безопасный материал для лепки, обладающий прекрасными пластическими свойствами.

Чем тесто для лепки отличается от пластилина

Чем тесто для лепки отличается от пластилина

Содержание статьи:

Польза лепки для детей

Создание фигурок из пластичных материалов — вид полезного досуга не только для детей, но и для всей семьи. Заниматься можно с малышами, начиная с полуторагодовалого возраста. Лепка — и веселый, и полезный способ занятий с детьми. При этом и взрослые проведут время с пользой и удовольствием.

Изготовление поделок из пластичного материала развивает у ребят:

  • пространственное мышление;
  • творческое начало;
  • способность воспринимать и различать цвета и оттенки;
  • усидчивость;
  • внимание;
  • память;
  • координацию движений;
  • мелкую моторику и, как следствие, речевую функцию.

Лепка помогает детям осознать, что такое фигуры, оттенки, соотношение размеров. Это занятие оказывает благотворное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка.

Чем тесто для лепки отличается от пластилинаЧем тесто для лепки отличается от пластилина

Дети при изготовлении поделок пользуются обеими руками, то есть в процессе задействованы оба полушария мозга, что развивает одновременно и логическое, и творческое мышление.

Дети, занимающиеся лепкой, приобретают полезные навыки, которые пригодятся им в дальнейшем обучении и жизни. Занятия учат малышей быть аккуратными, целеустремленными, сосредотачиваться на цели. Дети начинают фантазировать, самостоятельно мыслить, анализировать процесс.

Достоинства соленого теста для лепки

Использовать для изготовления поделок именно тесто рекомендуется по многим причинам. Тесто, в отличие от других материалов, не токсично и безопасно. Если ребенок съест кусочек, это не повлияет на его организм негативно. Кроме того, тесто для лепки имеет насыщенный соленый вкус, что отобьет у ребенка желание тянуть его в рот. За счет того, что тесто — экологически чистый продукт, заниматься изготовлением поделок из этого материала можно с совсем маленькими детьми.

Тесто — гораздо более пластичный материал, чем пластилин. Его не придется долго разминать перед использованием. Тесто не прилипает к рукам, быстро сохнет. К преимуществам использования теста относится тот факт, что, изготавливая материал своими руками, можно придать ему любой цвет по желанию.

Простые рецепты соленого теста своими руками

Чем тесто для лепки отличается от пластилинаЧем тесто для лепки отличается от пластилина

Рецептов соленого теста для создания поделок существует масса. Изготовление такого теста не требует почти никаких кулинарных навыков, поэтому его сможет сделать даже ребенок. Конечно, потребуется родительский контроль, однако ребенку будет интересно не только лепить, но и принимать участие в процессе изготовления материала.

Для начала лучше выбрать рецепт попроще — классический. Необязательно с первого раза получится материал с необходимыми для лепки параметрами. Неудача может произойти из-за ненадлежащего качества того или иного ингредиента, неподходящей температуры воды. Некоторые любят отмерять смешиваемые компоненты на глаз, что тоже влияет на качество конечного продукта.

Классический рецепт

Для первого раза лучше всего будет выбрать простой рецепт соленого теста. Нужны мука, соль и вода:

  1. Добавить 200 граммов соли помола Экстра к 200 граммам белой муки высшего сорта, тщательно перемешать.
  2. После этого тонкой струей вливается вода (всего 125 граммов). Добавлять следует не всю воду сразу, а постепенно, перемешивая смесь после каждой порции и наблюдая за консистенцией.
  3. Получившееся тесто может немного крошиться из-за большого содержания соли. Эту проблему можно решить, если добавить к смеси столовую ложку растительного масла. В этом случае тесто будет эластичным.
  4. После того, как тесто замешено, его нужно ненадолго убрать в холодильник. Хватит получаса, и ваш материал для лепки будет готов.

С клеем ПВА

Для приготовления теста по этому рецепту нужно взять по стандартному стакану муки и соли и тщательно перемешать. В 150 мл воды растворить столовую ложку клея ПВА или другого обойного клея. Получившаяся беловатая жидкость потихоньку доливается к смеси.

При этом нужно обращать внимание на консистенцию. Разная мука берет воду по-разному, поэтому ориентироваться нужно по ощущениям. В получившейся массе могут ощущаться крупинки соли, поэтому вымешивать тесто с клеем придется несколько дольше, чем обычное.

Тесто с клеем отличается большей прочностью, не трескается при сушке. Готовую массу нужно немного подержать в холодильнике. Если теста получилось больше, чем нужно, его можно хранить там же. Недели две оно сохраняет свои свойства.

С добавлением крахмала

Можно приготовить материал для лепки без использования муки. В этом рецепте она заменяется картофельным крахмалом. Для приготовления понадобится стакан крахмала и два стакана пищевой соды:

  1. Ингредиенты тщательно перемешиваются, затем добавляется полстакана воды. Можно по желанию добавить в смесь пищевой краситель.
  2. Емкость со смешанными компонентами ставится на небольшой огонь и при постоянном помешивании доводится до нужной густоты.
  3. Когда масса станет липкой и очень густой, она снимается с огня и остужается, а потом вымешивается.
  4. Если остывшее тесто прилипает к рукам, можно добавить ложку-полторы растительного масла и еще раз помесить.

Чем тесто для лепки отличается от пластилинаЧем тесто для лепки отличается от пластилина

С пищевым красителем

Детям очень понравится цветной материал для лепки. Сделать его просто: приготовить тесто по любому из приведенных рецептов, разделить на части и добавить пищевые красители необходимых цветов к каждой из них. Предпочтительнее использовать жидкие красители. Они придают массе интенсивный цвет и улучшают эластичность. Красить тесто можно так: каждую часть теста поместить в полиэтиленовый пакет, добавить несколько капель красителя и хорошенько размять для равномерного окрашивания.

Светящееся тесто

Дети придут в восторг, если тесто сделать светящимся! Для того, чтобы его изготовить, нужно взять по два стакана пшеничной муки и воды, неполный стакан мелкой соли, две столовые ложки растительного масла. Также понадобится винный камень и две таблетки витамина В:

  1. Таблетки нужно тщательно измельчить. Все сухие ингредиенты перемешать, добавить воду тонкой струей, потом масло.
  2. Получившуюся смесь поставить на медленный огонь, помешивая, довести до нужной консистенции.
  3. После этого смесь снимается с плиты и остужается.

Светящееся тесто готово! Увидеть его «в работе» можно в темной комнате с использованием ультрафиолетовой лампы.

Аналог пластилина Play-Doh

Чем тесто для лепки отличается от пластилина

Чем тесто для лепки отличается от пластилина

Многим детям нравится яркий пластилин Play-Doh. Можно попробовать приготовить его аналог. Сделанная своими руками масса для лепки совершенно безопасна для ребенка:

  1. Смешать полстакана соли со стаканом пшеничной муки, добавить пару чайных ложек лимонной кислоты, немного глицерина и растительного масла.
  2. Получившуюся смесь поставить на небольшой огонь и маленькими порциями влить примерно полстакана воды. Держать массу на плите, пока она не станет прозрачной и однородной.
  3. Немного остудить и выложить на поверхность, присыпанную мукой.
  4. Разделить массу на части, если нужно получить тесто разного цвета.
  5. К каждой части добавить краситель и тщательно вымесить. Приготовленная по этому рецепту смесь получается очень пластичной и красивой.

Идеи поделок с фото

Для самых маленьких

Для первых занятий нужно выбирать самые простые варианты. Маленькому ребенку можно предложить вырезать из теста фигурки специальными кондитерскими формочками, предварительно раскатав массу скалкой. Можно сделать плоскую заготовку в форме какого-нибудь зверька, а потом изготавливать и приделывать к ней мелкие детали: глазки, ушки, зубки, хвостик, бантики, рюшечки и все остальное, на что хватит фантазии.

Из таких плоских фигурок потом можно сделать картину, наклеив их на плотную бумагу или картон. Пример такой работы на фото:

Чем тесто для лепки отличается от пластилинаЧем тесто для лепки отличается от пластилина

Для малышей 2-4 лет можно придумать игру в магазин. Для этого нужно будет самостоятельно изготовить продукты и прочие товары для игры. Проще всего малышу будет сделать батон или баранки. В первом случае ребенку нужно просто сформировать небольшую колбаску и сделать с помощью стека надрезы, как на батоне «Городской».

Баранки сделать не сложнее: маленькие кусочки теста нужно раскатать в тоненькие колбаски и скрепить концы каждой из них друг с другом. После того как «хлебобулочные изделия» готовы, их нужно как следует высушить, а затем покрасить акриловыми красками.

Праздничные украшения

С ребенком 4-6 лет можно заняться изготовлением елочных игрушек и других элементов декора. Это очень просто:

saltmixsaltmix

  • нужно смешать по 1 стакану соли и воды с 2 стаканами муки;
  • далее общую массу вымесить 10 минут до нужной консистенции;
  • отделить небольшую часть теста, сделать их нее шар;

saltballsaltball

  • приплюснуть и указательным пальцем проделать отверстие в центре;
  • поместить заготовки в форму для выпечки пончиков;
  • зубочисткой проделать дырочки-канавки по краям будущего изделия;

saltholessaltholes

  • выпекать при 200 градусов в течение 6 часов, затем полностью просушить изделия;
  • спицей проделать отверстия для крепления декоративной ленты.

saltneedlesaltneedle

saltfinalsaltfinal

Можно раскрасить игрушки в различные цвета и украсить любым декором (бисером, стеклярусом, бусинами и т.д.) — дело ограничивается исключительно фантазией ребенка.

Можно изготовить из теста и тематические сувениры для любого праздника, прекрасные подарки родным и друзьям, декоративные украшения для домашнего интерьера. Такие занятия не только помогают ребенку развиваться, но и приносят удовольствие всем участникам процесса.

saltfinal

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Поделитесь с друьями!



Source: VseProRebenka.ru

Читайте также

Что лучше для лепки: пластилин или тесто?

Лепка является одним из наиболее излюбленных видов творчества среди малышей, поскольку интересным и полезным является не только процесс, но и результат проделанной работы. Ребенок получает наслаждение не только от создания объемной композиции, но и от последующей игры с готовым продуктом своей творческой деятельности. В ходе создания той или иной композиции активизируется процесс развития мелкой моторики, воображения и координации движений. Лучше всего, конечно, заниматься лепкой в кругу сверстников или совместно с родителями, поскольку в таком случае происходит дополнительное развитие элементарных коммуникативных навыков, ребенок активно вливается в стадию социализации.

Дети постарше избирают для лепки такие материалы, как глина, гипс, всевозможные мастики, в то же время малышам подойдут пластилин и тесто. Несомненно, пластилин является наиболее привычным материалом, который плотно вошел в творчество наших детских лет. Все мы помним свой первый набор пластилина, включающий в себя ограниченное количество твердых брусочков стандартных оттенков. На сегодняшний день, пластилин стал, конечно же, более ярким, с ним стало приятнее работать, но многие родители до сих пор не слышали о великолепной альтернативе – о тесте для лепки. Одним из наиболее качественных и безопасных является – тесто (или иначе его называют пластилин) PLAY DOH. Этот бренд пластилина очень любят дети, т.к. PLAY DOH создает не просто тесто для леки, эта компания создает целые игрушечные наборы: «Мистер зубастик» Play doh, «Фабрика тортиков» Play doh, «Фабрика сладостей» Playdoh и прочее. С этими наборами ребенок развивает не только моторику рук, но и свои творческие и социальные навыки. Пластилин PLAY DOH компании HASBRO учит детей не боятся стоматолога, помогать маме на кухне, фантазировать.

Почему все же для малышей лучше выбрать тесто для лепки вместо традиционного пластилина?

Тесто обладает рядом преимущественных характеристик, которые, скорее всего, повлияют на Ваш выбор материалов для лепки. Во-первых, каждый родитель понимает, что безопасность стоит превыше всего. Часто в ходе игры у ребенка возникает непреодолимое желание попробовать на вкус материал, из которого он создает свое произведение, поэтому пластилин, который полностью состоит из химических компонентов, не подходит для того, чтобы утолить естественное любопытство. Контролировать этот процесс важно, но соблазн иногда настолько силен, что лучше предложить ребенку тесто для лепки, ведь оно не навредит малышу, даже если он проглотит небольшой кусочек. Тесто для лепки Play doh сделано из натуральных компонентов, поэтому полностью безопасно для ребенка. Именно поэтому наборам пластилина Playdoh доверяют родители по всему миру.

Во-вторых, в ходе лепки из пластилина его необходимо мять или даже класть ближе к источнику тепла, чтобы сделать мягче. Что касается теста для лепки, оно изначально достаточно мягкое и нет необходимости производить над ним вышеуказанные манипуляции, поэтому процесс лепки становится проще и веселее.

В-третьих, тесто сохнет намного быстрее, поэтому играть с вылепленной из него композицией ребенок сможет намного быстрее, не опасаясь ее деформации. В связи с этим, необходимо соблюдать особые условия хранения теста: во избежание высыхания теста плотно закрывайте баночки с данным материалом.

В-четвертых, каждая мама знает, что иногда отстирать одежду, в которой ребенок занимался творчеством, почти невозможно. Если же ребенок работал с тестом для лепки, Вы можете не беспокоиться за одежду и рабочую поверхность: все отмоется и отстирается с невероятной легкостью. Пластилин Play doh мама легко сможет убрать с одежды малышла, мебели или обоев.

Важно подчеркнуть тот факт, что тесто больше подходит для детей не старше четырех лет (наборы пластилина Play Doh предназначены для детей от 2 лет), которые еще пока не умеют создавать усложненные конструкции, состоящие из множества мелких деталей, для этого лучше подойдет пластилин, потому что степень сцепления теста несколько ниже и сложная конструкция может просто рухнуть в самый неподходящий момент. Поэтому стоит дифференцировать, для каких целей Вы приобретаете материал и дети какого возраста будут его использовать.

пластилин, масса для лепки и тесто

О пользе лепки говорят все педагоги раннего развития: ведь это развитие моторики, воображения, усидчивости и эстетического восприятия мира. А ещё от этого зависит почерк ребёнка в будущем. Однако желать, чтобы малыш сел и слепил чудесного ёжика — бессмысленно — многое зависит от возраста ребёнка, его способностей и организации самого процесса. О том, почему с ребенком стоит лепить, даже если получается коряво, и как правильно организовать этот процесс, рассказывает автор «Дэйли Бэби».

Главным отличием лепки от рисования и аппликаций в том, что ребёнок учится воспроизводить объемную модель. То есть он лепит то, что знает и видит, и воспроизводит это в таком виде, в каком представляет: дерево, фрукты, посуду, животных. И тут важно не только изобразить предмет объёмно, но и подобрать правильную цветовую гамму, выразить свои эмоции. 

Известный педагог-учёный В.А. Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев». И это действительно так, ведь лепка развивает моторику, способствует формированию речи и выразительного мышления. В жизни каждого малыша это занятие должно иметь место. Разберёмся, в каком количестве и как именно. 

Возрастной ценз

На упаковках пластилина и массы для лепки написано: «Для детей с трёх лет». Но на деле овладеть техникой лепки малыши могут и раньше. Главное — делать это под контролем родителей, которые будут тщательно следить за тем, чтобы малыш не съел материал. В 2-3 года ребёнок уже в состоянии слепить колбаску и превратить её в колесо, раздавить пластилиновую лепёшку и понять, что это яблоко или печенье (в зависимости от сюжета). А ребёнок 5-6 лет может уделять внимание мельчайшим деталям. 

Тесто, масса или пластилин

Существует несколько видов материалов, подходящих для лепки ребёнка.

Глина — из этого материала можно создавать шедевры, но этот вид творчества больше подходит для ребят младшего школьного возраста: во-первых, глину надо готовить (разводить в пропорции), во-вторых, она легко пачкает всё вокруг, в-третьих, в лепке этот материал не самый лёгкий, а в-четвёртых, темный цвет глины не каждому ребенку покажется привлекательным.

Тесто — хороший вариант для самый маленьких, особенно для тех, кто стремится помогать маме с готовкой. Но у него тоже есть свои минусы: его надо замешивать, поделки сушить, да и разновидностей цветовой гаммы нет. 

Масса для лепки — как правило, изготавливается на основе того же солёного теста. Она яркая, мягкая, удобная даже для самых нежных ручек. Обычно в её набор входят рамочки и формочки для лепки. А ещё её легко убирать и она не прилипает к коврам и мебели. Из недостатков — быстро высыхает на воздухе, плюс у неё небольшой срок хранения. Поделки из массы для лепки могут высыхать и трескаться.

Пластилин — экономно и не сохнет на воздухе. По цветовой гамме он не уступает массе для лепки, да и лучше скрепляет детали. Поделки из пластилина не ломаются и не трескаются. Из минусов — он может испортить ковёр или мебель, потому что легко липнет, экспериментировать с формочками с пластилином не получится, да и подходит он детям постарше, поскольку не такой мягкий, как масса для лепки. Если же вы предпочитаете пластилин, попробуйте для начала восковой — он более «послушный». 

Делаем вывод: самым маленьким детям больше подходит солёное тесто или масса для лепки, по мере взросления ребёнка хорошо подключить и пластилин, и глину.

Особенности занятий

Итак, вы решили позаниматься с малышом. Не стоит требовать от него многого. Первые занятия должны быть непродолжительными, всего 5-10 минут, но даже это количество времени принесёт немалую пользу. Для этого:

  1. Выделите место для занятий — стол, за которым должны поместиться и ребёнок, и вы.
  2. Приготовьте влажные салфетки, чтобы вытирать малышу руки, особенно если ваш ребенок не любит быть испачканными.
  3. Пластилин, массу для лепки или тесто.
  4. Подручные материалы: книжки для лепки, формочки, листы картона.
  5. Выбирайте такое время, когда малыш не хочет спать, есть, не капризничает и не болеет.
  6. Лепите вместе. Даже если ребёнок поначалу мало интересуется этим процессом, показывайте, как это получается у вас, пытайтесь заинтересовать.
  7. Помогайте ребёнку — первое время ему будут тяжело даваться техники.
  8. Завершайте занятие чуть раньше, чем малыш устанет. 
  9. Техники лепки по возрасту

Пожалуй, проще всего лепить с формочками (при условии, что вы используете массу для лепки). Преимуществ от такого занятия множество, но всё же лучше развивает воображение самостоятельное творчество. Итак, что же может сделать сам малыш, в зависимости от возраста. 

В 2-3 года

Отламывание кусочков пластилина, раскатывание их в ладонях и превращение в палочки — первое, чему учится ребёнок. Обычно с этим легко справляются дети 2-3 лет. 

• Если вы видите, что ребёнок освоил эту технику, научите скреплять кончики: так колбаска превратиться в баранку или колечко. 
• В этом же возрасте на начальном этапе освоения процесса лепки ребёнок может попробовать раскатать шарик в ладошках — вот и получилась ягодка. 
• Скатали шарик — положите на лист бумаги или картона и придавите. Получилась лепёшка. Пусть это будет пряник! 
• С лепёшкой можно поиграть: надавим большими пальчиками на середину — получается тарелочка. А если эту тарелочку соединить с ещё одной колбаской, то выйдет сковородка. 
Ребёнку в 2-3 года очень интересен процесс превращения предмета из одного в другой (например, шарик — ягодка — пряник — тарелка — сковородка). 

3-4 года

Ребёнок постарше в состоянии моделировать более сложные модели. 

• Это фигуры, состоящие из нескольких элементов, например, снеговик из шариков, пирамидка из лепёшек. 
• Подключайте вспомогательный материал. Скатайте шарик и воткните в него зубочистки. Так вы получите ёжика. Или сделайте рыбку из пластилина и крупы, которая будет выполнять функцию чешуи. 
• Можно попробовать технику раскатывания. На лист картона выкладываем небольшие кусочки хорошо нагретого пластилина или массы для лепки и большими пальчиками рук раскатываем по всей поверхности листа. Затем с помощью различных круп, камешков и других подручных материалов выкладываем картину. 

4-5 лет

В этом возрасте у ребёнка уже достаточно сильные пальцы, и он может работать с целым куском пластилина. Учите малыша:

• Стягивать фигуру, получая, к примеру, овал, приплюснутый шар.
• Добавьте технику прищипывания, с помощью которой можно формировать мелкие детали, как вариант — ушки и носик у фигурки животного.

5-6 лет

Ребёнок 5-6 лет и старше уже в состоянии:

• Уделять внимание мелким деталям. Например, слепить фигурку человечка с глазками, носиком и ротиком. 
• Лепить нескольких персонажей и создавать историю, сказку.
• Делать налепы, то есть при создании картины на картоне с помощью небольших кусочков пластилина, находящих друг на друга, делать объем. Так можно создать чешую у рыбки, кружева на платье.
• Вырисовывать рельефы.

Здесь уже задача родителей — контролировать процесс и следить за тем, чтобы ребёнок придавал как можно больше реалистичных черт своей фигуре. 

Важно: у каждого пальчика в лепке есть своя функция. Так, большими и средними пальцами рук малыш может делать вмятины, указательный и безымянный пальчик катает тоненькую колбаску по столу, мизинец помогает в создании рельефа. Большим и указательным (или средним) пальцами можно на весу катать маленькие шарики — глазки, носики. Лепёшки делаются с помощью надавливания внутренней стороной большого пальца.

Идеи для самых маленьких

Шарики, колбаски — многим это занятие может показаться неинтересным. На самом деле есть множество вариантов создания образов из этих фигур:

• Возьмите лист бумаги. Нарисуйте голову с глазками и рожками. Это будет гусеница. Вместе с малышом катайте разноцветные шарики, расплющивайте их в кружочки, выкладывайте от головы гусеницы друг за другом. Можно добавить ножек из маленьких колбасок и получить сороконожку.

• Нарисуйте на листе бумаги девочку в пышном платье. Катайте маленькие шарики, а ребёнок пусть их выкладывает на юбку и указательным пальцем слегка надавливает. Получится платье в горошек.

• Из пяти шариков разного размера сделайте пять лепёшек. На листе картона выложите их друг на друга — получилась пирамидка.

• Нарисуйте две горизонтальные полоски. Пусть малыш катает маленькие колбаски и кладёт их поперёк. Так получатся рельсы. По ним потом можно прокатить игрушечный паровозик.
Чем больше фантазии вы включите, тем больше будет развиваться воображение у вашего ребёнка. Учите малыша творить, и вы сами не заметите, как процесс лепки захватит и вас. 


— поделитесь с друзьями!


Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Читать дальше

Конспект занятия для дошкольников 5-7 лет на тему «Сходство и отличие свойств пластилина и солёного теста»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему:

«Сходство и отличие свойств пластилина и солёного теста »

Педагог дополнительного образования – Курилович Ирина Николаевна

Цель: определить свойства пластилина и солёного теста, выяснить их сходства и отличия.

Задачи:

Образовательная: определить свойства пластилина и солёного теста с

помощью экспериментов и тактильных исследований.

Развивающая: развивать умение сравнивать материалы и их свойства,

сосредоточенность и аккуратность при работе с ними.

Воспитательная: прививать исследовательский интерес и любознательность

Тип занятия: Занятие изучения нового материала

Методы и приёмы: игровой, наглядный (демонстрация материалов),

практический (экспериментальная деятельность),

словесный (рассказ, вопросы поискового характера,

беседа с элементами дискуссии)

Оборудование: пластилин разных видов, солёное тесто, лабораторные

фартуки, индивидуальные наборы пластилина и теста

экспериментов, прозрачные лотки с водой, стеки,

термос с горячей водой и термостойкий лоток,

16 листов белой бумаги — 6 х 10см.

Ход занятия

  1. Организационный момент (психологический настрой на деловую игру «Ребята, сегодня вы – лаборанты научно-исследовательского института», мотивация к деятельности «Сегодня вы узнаете для себя много нового с помощью экспериментов»)

2) Актуализация знаний (повторение информации о видах платилина)

3) Изучение нового материала (экспериментальная деятельность)

Выводы (в конце каждого эксперимента )

Озвучить правила работы во время экспериментов:

— всё эксперименты лаборантами должны выполняться аккуратно, не спеша и с разрешения руководителя лаборатории;

— группа лаборантов из 4-х человек выполняют разные эксперименты парами(!): одна пара работает с пластилином, а вторая – с солёным тестом.

— после каждого эксперимента лаборанты обсуждают результаты своего эксперимента, делают вывод и демонстрируют всем свой результат.

ДЕЛЕНИЕ НА ПАРЫ

«Опыты с пластилином и солёным тестом»

(проводим параллельно опыты с пластилином и тестом или отдельно)

Опыт №1. Предлагаю взять красный и белый пластилин, черный и белый, красный и синий. Смешайте их попарно.

Что произошло? ( Красный и белый превратился в розовый, черный и белый стал серым, а красный и синий стал фиолетовым).

Какой можно сделать вывод? (пластилин бывает разного цвета, а при смешивании он меняет цвет и получаются другие оттенки)

Опыт №2 Предлагаю опустить пластилин в кувшин с водой, размешать стеками. Что произошло?  Пластилин остался целый, не растворился. Кусочек пластилина опустился на дно

 Вывод: пластилин тяжелее воды, т.е. он тонет, но не растворяется в воде.

Опыт №3. А теперь сделайте из него тарелочку с углублением.

Почему тарелка не тонет?

Вывод: изделия из пластилина с одинаковым весом ведут себя в воде по-разному: шар тонет, а плоская широкая тарелка – плавает.

 Опыт №4 Предлагаю подержать сначала  пластилин в горячей воде (дети кладут кусочки пластилина в горячую воду в термостойкий лоток и педагог осторожно на своём рабочем столе наливает горячую воду).

Затем ложкой с дырочками выкладывает на столы в блюдца тёплый пластилин. Дети тактильным методом исследуют его.

— Пластилин изменился? Почему?

Вывод: при нагревании пластилин становится ещё мягче, но всё равно не растворяется

ТОЖЕ САМОЕ ПРОДЕЛАТЬ С ТЕСТОМ (опыты №1-4)

Опыт №5. Предлагаю детям раскатать пластилин, а затем потянуть за концы.

Что произошло с пластилином? – (Он тянется) ПОЧЕМУ?

Правильно, пластилин очень пластичен, из него можно лепить все что угодно

— А тесто ?

Результат сообщают ребята-лаборанты, исследовавшие свойства теста при растягивании.

Физминутка о тесте

Ой, ладошки-ладошки. Мы печем оладушки (хлопки ладошками).

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу).

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол (присели).

Тесто убежало, начинай сначала (лёгкий бег на месте).

ИЛИ

Провести тихую минутку (расслабление под музыку) песня про друга

СОСТАВ ПЛАСТИЛИНА И СОЛЁНОГО ТЕСТА

Выясняем, из чего состоит тесто для лепки. А затем предложить самостоятельно догадаться, из чего сделан пластилин.

Пластилин: Тесто:

— глина — мука

— жиры (глицерин, воск) — вода

— красители — соль

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОБАВКИ:

— перламутр — подсолн масло (зависит от рецепта)

— пенопласт — клей ПВА

— затвердитель — красители.

Логический метод (т.е. эвристический метод – догадаться, домыслить)

Лаборанты с помощью логического мышления должны догадаться, что произойдёт, не дожидаясь окончания эксперимента.

Опыт №6. Покласть пластилин и тесто на чистых листах.

На этот эксперимент понадобится достаточно много времени – от нескольких часов до нескольких суток.

— как вы думаете, что осталось на бумаге? (Жирное пятно).

Почему?

И последний опыт №6 (пригласить двоих лучших лаборантов для ) – разломайте на 2 части кусок пластилина и свежего теста,

а затем — готовое пластилиновое и тестяное изделия (пряник из теста, цветок из пластилина).

Чем отличается разламывание этих материалов? (после высыхания тесто теряет пластичность, а пластилин – нет.)

4)Подведение итогов экспериментальной деятельности (определение сходств и отличий изучаемых материалов – пластилина и солёного теста)

ОБОБЩЕНИЕ

Сделайте вывод, — чем отличаются тесто и пластилин для лепки?

— а чем отличаются?

Результаты представить на доске в виде схемы

Пластилин: Тесто:

СХОДСТВА

— пластичный — пластичное

— мягкий — мягкое

— тягучий (вязкий) — тягучее (вязкое)

— жирный — жирное и нежирное (зависит от рецеп.)

ОТЛИЧИЯ

— не высыхает, не крошится — высыхает, ломается и крошится

— не растворяется в воде — растворяется в воде

Общий вывод об успехах лаборатории и каждого лаборанта в отдельности озвучивает педагог или гости (по желанию)

5) Рефлексия

— вы хотели бы научиться делать разнообразные поделки из солёного теста?

— предложите, какие поделки мы можем сделать на следующем занятии?

пластилин, глина или тесто для занимательной лепки?»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«ОТКРЫТИЕ»

Что лучше: пластилин, глина

или тесто для занимательной лепки?

Автор: Никулин Михаил,

2 «В» класс

МБОУ СОШ №2

Руководитель: Полюхович Ольга Петровна

г. Ханты-Мансийск

2018

Аннотация

Тема «Что лучше: пластилин, глина или тесто для занимательной лепки?» является актуальной в наше время, потому что работа с пластилином развивает мелкую моторику, художественный вкус, благотворно влияет на нервную систему ребенка младшего школьного возраста.

Обучающийся второго класса достиг поставленной цели: изготовление пластилиновых героев для мультфильма.

Творческая группа в составе: Никулина Михаила Александровича, обучающегося, Никулиной Александры Васильевны, мамы, Полюхович Ольги Петровны, руководителя, для создания творческого проекта изучили различные источники, собрали информацию о материалах для лепки, сравнили свойства пластилина, глины и теста.

Для подробного знакомства со свойствами глины обучающийся совершил экскурсию в БУ «Центр народных художественных промыслов и ремесел», принял участие в мастер-классе, самостоятельно изготовил фигурки из глины.

В домашних условиях Миша изготовил массу для лепки мультипликационных персонажей, провел эксперимент по способам хранения полученной массы, в заключение пришел к выводу, что все перечисленные материалы пригодны для лепки. Но предпочтение было отдано классическому пластилину за его многочисленные свойства.

Данный исследовательский проект заслуживает особого внимания, может быть использован на уроках технологии, изобразительного искусства, во внеурочной деятельности.

Оглавление

  1. Введение

    1. Актуальность исследования.

1.2Цель и задачи исследования.

1.3Гипотеза.

    1. План реализации работы.

  1. Основное содержание

1.Основная (теоретическая) часть

2.1.1 Что такое пластилин? Его состав.

2.1.2 История создания пластилина.

2.1.3 Свойства пластилина, глины и теста.

2.Практическая часть

2.2.1 Результаты анкетирования учащихся класса.

2.2.2 Мастер-класс в БУ «Центр народных художественных промыслов и ремесел».

2.2.3Изготовление пластилина в домашних условиях.

2.2.4Эксперимент «Способы хранения домашнего пластилина».

  1. Заключение

  2. Список источников информации

  3. Приложения

1.Введение

1.1. Актуальность исследования

Пластилин я в руки взял,

Мял, давил, крутил, слеплял.

Перемазал им все руки,

Своей воле покорял.

(Лена Серебрякова)

Каждый человек в своей жизни хотя бы раз занимался каким-нибудь делом, творчеством. Вот и я взял в руки пластилин и лепил разные колбаски, шарики, не понимая, из чего же состоит эта масса. Использовал его, когда играл в «Лего», скрепляя детали, а еще рисовал пластилином на бумаге (размазывал по картинке). Работать с пластилином мне очень нравилась, захотелось больше узнать о его свойствах и возможностях. Задал себе вопросы: «Смогу ли я изготовить пластилиновых героев для мультфильмов?». «Из каких еще материалов для лепки можно будет создать персонажи?».

1.2. Цель и задачи исследования

Цель: Использование пластилина, глины, соленого теста в мультипликации.

Задачи:

1. Познакомиться с историей возникновения пластилина.

2. Изучить сведения о свойствах пластилина, глины, теста.

3.Снять видеоролик «Изготовление пластилина в домашних условиях».

4. Провести опыт «Способы хранения пластилина».

5.Изготовить героев для мультфильма.

6. Выступить с сообщением перед одноклассниками.

1.3. Гипотеза

Возможно пластилин и глина, и тесто подходят для занимательной лепки мультипликационных героев.

Объект исследования: пластилин, глина, тесто.

Предмет исследования: пластилин, глина, тесто и их свойства.

Методы исследования: анализ, наблюдение, опыт, сбор информации из разных источников.

1.4. План реализации работы

Никулин Михаил-ученик 2Вкласса, Никулина Александра Васильевна – мама Михаила,

Полюхович Ольга Петровна – классный руководитель Михаила.

2.

декабрь-март

1.Посещение школьной и городской библиотек.

2.Изучение литературы и интернет — источников.

3.Получение информации о свойствах пластилина у специалистов «Центра ремесел».

1.Изучена литература. 2.Просмотрены сайты в интернете.

3. Беседы со специалистами.

Накопление материала по теме.

3.

ноябрь -март

1.Составление и обработка анкет. Систематизация материала.

2.Оформление в электронном виде.

1.Сбор, обработка и систематизация материала.

2.Выступление на конференции.

2. Основное содержание

1. Основная (теоретическая) часть

2.1.1 Что такое пластилин? Его состав

В толковом словаре Ожегова С.И. понятие пластилин, глина и тесто трактуется следующим образом: «Пластилин – это материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию».

«Глина — измельченная горная порода, в соединении с водой образующая тестообразную массу, употребляется для гончарных изделий, строительных и скульптурных работ».

«Тесто – густая масса из муки, замешанной на жидкости (воде, молоке)».

Таким образом, мы пришли к выводу, что пластилин — это та же глина, с которой человек знаком вот уже несколько тысячелетий. Пластилин технологически усовершенствован и более приспособлен к изготовлению прикладных изделий. В состав современного пластилина входит мелкий очищенный глиняный порошок, воск, животное сало, красители, озокерит нефтяного происхождения и вазелин, и другие вещества, не дающие пластилину высохнуть и затвердеть. Пластилин — самый безопасный материал для детского творчества, в состав которого входят обязательные компоненты — пигменты. Без них пластилин не имеет цвета. Наборы для лепки сейчас имеют разную цветовую гамму.
2.1.2 История создания пластилина

Впервые о пластилине заговорили в конце девятнадцатого века. Два изобретателя, немец Франц Колб в 1880 году и англичанин Уильям Харбут в 1899 году, сообщили о своем замечательном открытии. Полученный материал запатентовали в Германии, которому было дано название «Plastilin». Франц Колб заявил об изготовленном материале на девятнадцать лет раньше, чем его английский коллега, право на титул создателя принадлежит ему. В начале 20-го века Харбурт открывает свою собственную фабрику, на которой активно ведется производство пластилина. После случившегося на фабрике пожара, изготавливать пластилин стали в Тайланде. Джо Маквикер создал материал для чистки обоев от пятен. Но его родственница – воспитательница в детском саду – начала использовать его изобретение для создания поделок, вместо глины. Таким образом, пластилин был введен в 1955 году официально для занятий по лепке в учреждениях дошкольного образования. Маквикер стал долларовым миллионером в 27 лет, благодаря пластилину.

2.1.3 Свойства пластилина, глины и теста

С развитием прогресса, новых технологий и фантазии изобретателей появилось множество видов материала для лепки. Большим спросом у родителей пользуются парафиновый пластилин, скульптурный, восковой, шариковый и застывающий. Производители пластилина сейчас создают целые наборы для лепки. В такой набор входит сразу несколько виды пластилина.

Сравнив свойства пластилина, глины и соленого теста, составили таблицу.

Пластилин

(классический)

Глина

Соленое тесто

Держит форму без дополнительной обработки

+

Мягкость

+

Податливость и упругость

+

+

Подвержен высыханию

+

+

Экономичность

+

Не пачкается

+

+

Благотворное влияние на развитие

+

+

+

2. Практическая часть

2.2.1 Результаты анкетирования учащихся класса

Цель анкетирования: выяснение знаний о пластилине, возможности изготовления в домашних условиях.

После обработки данных, были получены следующие результаты:

2.2.2 Мастер-класс в БУ «Центр народных художественных промыслов и ремесел»

Побывав на экскурсии в БУ«Центр народных художественных промыслов и ремесел», рассмотрели в центре изделия из глины и приняли участие в мастер — классе «Филимоновская игрушка». Вместе со специалистами центра сделал свистульку из глины. Мы пришли к выводу, что пластилин и глина по своим свойствам очень похожи и фигурки из глины тоже могли бы присутствовать в моих мультфильмах.

2.2.3Изготовление пластилина в домашних условиях

Но самым увлекательным открытием для меня стал процесс изготовления пластилина в домашних условиях и съемка видеоролика. Мама помогла найти рецепты изготовления пластилина в домашних условиях, затем мы сняли на камеру весь процесс приготовления пластилина. Домашним пластилином оказалось соленое тесто.

1 способ

1. Пищевой краситель.
  1. Из воды, поваренной соли и муки замесить тесто.

  2. Разделите общую массу на части.

  3. Каждую часть окрасьте разным цветом.

  4. Пластилин сложите в полиэтиленовый пакет, положите на хранение в холодильник.

2 способ

1. клей ПВА;
  • 2. стакан картофельного крахмала;

  • 3. 0,2 кг поваренной соли;

  • 4. ¼ л чистой воды;

  • 5.0,4 кг муки;

  • 6.несколько капель постного масла;

  • 7.пищевые красители разных цветов.

1.В глубокой емкости смешайте соль с мукой.

  • 2.Влейте воду, ведите краситель желаемого цвета.

  • 3.Досыпьте крахмал, снова хорошо смешайте руками.

  • 4.По очереди добавьте масло и клей ПВА.

5.Храниться пластилин в холодильнике в пакете или в контейнер с крышкой.

Наш рецепт оказался похож на рецепты из интернета. При замешивании теста, мы использовали муку, растительное масло, лимонную кислоту, соль, горячую кипяченую воду.

2.2.4Эксперимент «Способы хранения домашнего пластилина».

Мы провели эксперимент по выяснению способов хранения полученной массы из соленого теста, которая очень похожа на пластилин. Масса, закрытая в пластмассовую емкость, в холодильнике может храниться месяц. Масса, хранившаяся на полке в такой же емкости, простояла неделю, не засохла, но появился специфический запах. Масса, оставленная без емкости – засохла через 3 дня. Мы пришли к выводу, что героев, слепленных из соленого теста, надо снимать для создания мультфильмов сразу после изготовления, пока фигурки не засохли. Масса на основе соленого теста хорошо подойдет для декораций.

4.Заключение

На основе проведённой работы, мы убедились, что существует множество материалов для лепки героев мультфильмов, и не только обычный пластилин, но и глина, и тесто. Самым удобным, экономичным все-таки является классический пластилин. Самым мягким, оказался пластилин, изготовленный в домашних условиях. Глина тоже хороша в лепке. Все материалы для лепки развивают творчество, художественный вкус, мелкую моторику и благотворно влияет на нервную систему.

Данный материал можно использовать в урочной и внеурочной деятельности.

5.Список источников информации

Книга одного-двух-трех авторов:

  • Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировка и скульптуры из природного материала. (Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений). Издательский дом «КАРАПУЗ». Творческий центр СФЕРА. Москва – 2009г.

  • Наталия Волкова. «Разноцветный пластилин. Оригинальные поделки для веселого творчества» / — М.: Эксмо, 2011г. — 593c.

  • Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка./М. Мир и образование,2016г.-736с.

  • Рони Орен « Секреты пластилина», 2010г.

  • Тонконог И. Поделки из соленого теста и пластилина / И. Тонконог. — М.: Газетный мир «Слог», 2011г. — 741c.

  • Янушко Е.А. Пластилиновый мир. Маленький художник,2008г.

Полное описание электронного ресурса. Режимы доступа:

Перечень приложений

Приложение 1. Лепка фигурок из классического пластилина дома.

Приложение 2. Поиск информации.

Приложение 3. Мастер-класс в БУ «Центр народных художественных промыслов и ремесел».

Приложение 4. Изготовление пластилина в домашних условиях.

Приложение 5. Лепка фигурок из домашнего пластилина дома.

Приложение 6. Эксперимент «Хранение приготовленной массы».

Приложение 7. Показ приготовленной массы для лепки персонажей для мультфильмов.

Приложение 8. Фигурки для мультфильмов из пластилина, глины.

Приложение 9. Дипломы за участие в дистанционных конкурсах.

Приложение 10. Видеоролик «Приготовление пластилина в домашних условиях».

Тесто для лепки сделать самому

Тесто для лепки сделать самому

Тесто для лепки – это прекрасная альтернатива обыкновенному пластилину. Из него можно создать не только интересные поделки, статуэтки, украшения, но также вылепить настоящие картины, которые украсят ваш дом, и на многие годы останутся ярким воспоминанием о первых произведениях искусства, созданных вашим ребенком, и ознаменуют начальные этапы его или вашего совместного творчества. 

Что лучше: пластилин или тесто для лепки? 

Лепка занимает особое место в процессе развития ребенка. Для малышей, нуждающихся в постоянном развитии мелкой моторики рук и пространственного мышления, а также в  познании формы предметов и их цветов, лепка оказывается одной из основных форм обучения. Ко всему прочему она оказывает еще и благотворное влияние на нервную систему ребенка. Что же лучше выбрать для данного времяпровождения: пластилин или тесто? Рассмотрим характеристики обоих материалов. 

  1. Структура. Тесто гораздо мягче пластилина и поэтому малышам будет проще лепить именно из теста. Впрочем, на сегодняшний день можно купить в магазине и специальный мягкий пластилин, предназначенный для самых маленьких детей.
  2. Состав. Тесто делается из исключительно натуральных компонентов. Если пластилин может содержать вредные добавки, это особенно опасно, ведь ребенок склонен все пробовать на вкус.
  3. Свойства. После создания композиции из пластилина она застынет, тесто же – высыхает. Именно поэтому шедевры вашего малыша из теста гораздо проще сохранить на длительный срок.
  4. Консистенция. Пластилин липкий, что позволяет создавать из него поделки из кусочков – они легко будут скрепляться между собой. Однако для детей до 3 – 5 лет особой необходимости в этом нет, ведь они еще только познают мир и не умеют создавать сложных произведений искусства. Они только отщипывают кусочки, катают шарики или колбаски. Все это лучше делать из теста, поскольку пластилин прилипает к рукам, одежде, полу и мебели. 

Именно поэтому для маленьких детей лучше всего использовать именно тесто, а для тех, кто перешагнул свой 3-хлетний рубеж, можно переходить на более сложные поделки, которые проще лепить из пластилина. 

Как сделать тесто для лепки 

Тесто для лепки можно купить в магазине, однако, качественное тесто стоит дорого, а покупая дешевое, вы не застрахуете себя от приобретения продукта, содержащего вредные вещества. В данном случае лучше всего приготовить для своего малыша тесто собственноручно. Для этого не требуется сложных ингредиентов, и сделать это очень просто. 

Как приготовить эластичное тесто для самых маленьких 

Такое тесто готовится для самых маленьких творческих личностей. Оно абсолютно безопасно, что немаловажно для любителей попробовать все на свой самый первый зуб, а также оно соленое и невкусное, что, в большинстве случаев, убережет вашего малыша от повторной попытки засунуть его в рот.

Требуемые ингредиенты: 

  • мука пшеничная – 1 стакан;
  • соль поваренная – 1 стакан;
  • крахмал – 1 столовая ложка;
  • вода – 1,5 стакана;
  • растительное масло – 1 столовая ложка. 

Способ приготовления: 

сначала готовим крахмальную воду, она придаст нашему тесту требуемую пластичность. Для этого столовую ложку крахмала требуется растворить в половине стакана холодной воды. В небольшую кастрюлю наливаем еще один стакан воды и доводим до кипения. Постоянно помешивая, добавляем к вару крахмальный раствор. Дожидаемся, когда содержимое кастрюли станет густым и прозрачным и убираем с огня. Остужаем смесь. 

В миску засыпаем муку и соль, хорошо перемешиваем. После этого вливаем к ним остывшую крахмальную воду и растительное масло. Вымешиваем тесто до однородного состояния и месим руками. 

Если тесто получилось слишком мягким, можно добавить к нему смесь пшеничной муки и соли в равных пропорциях до получения требуемой консистенции. 

Способ приготовления теста для лепки для взрослых 

Лепить любят не только дети, но и взрослые. Из теста можно создать настоящие произведения искусства: картины, статуэтки, разнообразные поделки. Для столь тонкой работы и тесто требуется особенное. 

Требуемые ингредиенты: 

  • мука пшеничная – 1,5 стакана;
  • соль поваренная – 1 стакан;
  • глицерин – 4 столовых ложки;
  • обойный клей – 2 столовые ложки. 

Способ приготовления: 

первоначально разводим клей в теплой воде до получения консистенции сметаны. Готовим тесто, смешивая муку, соль, глицерин. Добавляем раствор клея, хорошо вымешиваем. 

Помните, что такое тесто, из-за содержания в нем клея, нельзя давать малышам. Оно предназначено для использования взрослыми для профессионального творчества. 

Окончательная обработка изделий из теста 

Для того чтобы сохранить ваше произведение или вашего малыша надолго, необходимо высушить его. Изделия из теста приобретут требуемую прочность, если их немного подсушить на солнце, а после этого слегка засушить в духовке при самой низкой температуре и немного приоткрытой дверце в течение 1,5 – 2-х часов до затвердения (зарумянивания) теста. Главное, избежать запекания изделия в духовке, иначе на нем образуются трещины и пузырьки. 

После обжига ваше произведение можно раскрасить и покрыть лаком. 

Как придать тесту и изделиям из него необходимый цвет 

Чтобы придать тесту для лепки разнообразные цвета, можно использовать гуашь или пищевые красители. После создания теста, его можно разделить на несколько частей и каждой из них придать требуемый цвет, для чего хорошо его вымесить, добавив предварительно краситель. Для того чтобы цвета получились более насыщенными, красители необходимо развести в горячей воде и добавить в тесто в начале приготовления. 

Также можно использовать натуральные ингредиенты для окрашивания теста: 

  • малиновый цвет придаст свекольный сок;
  • оранжевый – морковный сок, куркума;
  • коричневый – кофе, какао или чайная заварка;
  • зеленый – сок петрушки. 

Для окончательной раскраски ваших произведений искусства можно использовать акварель, акриловые краски или гуашь. Но лучше всего подойдет профессиональная гуашь с добавлением небольшого количества клея ПВА, что после высыхания придаст изделию блеск и позволит избежать его прилипания к рукам. Лакировку изделия производят акриловым лаком. 

Некоторые советы по приготовлению теста 

Для того чтобы ваша лепка из теста понравилась не только вашему малышу, но и вам самим, воспользуйтесь следующими советами: 

  • для приготовления теста используйте соль мелкого помола, тогда ваше тесто получится однородным, а поверхность поделок будет гладкой;
  • пшеничную муку для теста используйте самую простую, без присутствующих в ней различных добавок: эмульгаторов, разрыхлителей и тому подобных;
  • готовое тесто следует завернуть в пленку, тем самых предохраняя его от высыхания, и поместить на несколько часов в холодильник – это сделает его более эластичным. 

Для того чтобы создать из теста для лепки настоящее произведение искусства, а также порадовать вашего ребенка новой увлекательной игрой, можно использовать всевозможные подручные средства: формочки для выпечки, пуговицы, бусины, заколки, кольца, монеты, цепочки и даже детские игрушки. Проявляйте фантазию и творите вместе со своим малышом. Это позволит вам не только интересно провести время, но и стать еще ближе, научиться проявлять свои творческие возможности и найти новое увлекательное хобби для себя.

Тесто для лепки для детей

Для знакомства с лепкой и создания первых скульптурных творений педиатры и педагоги рекомендуют использовать тесто для лепки. Для ребёнка этот состав более удобен, чем пластилин и полимерные массы. Структура теста для лепки мягкая, хорошо поддаётся изменениям. Состав безвреден благодаря натуральным ингредиентам. Для того чтобы играть было веселее, в тесто добавляются пищевые красители. В результате набор для лепки представляет эластичные брусочки из теста разных цветов. Можно использовать белое тесто, а потом разукрашивать получившиеся фигуры красками.

Тесто для лепки: преимущества и польза для ребёнка

Тесто для лепки: преимущества и польза для ребёнка

Занятия лепкой необходимы для общего развития ребёнка. Почему среди других материалов для лепки родители выбирают тесто? Эластичный материал завоевал популярность благодаря уникальным свойствам.

1. Мягкая текстура подходит для малышей. К занятиям лепкой можно приступить уже с годовалым ребёнком. Некоторые родители начинают занятия с детьми более раннего возраста. Даже если ребёнок только начинает управлять движениями пальцев, он уже может легко влиять на форму мягкого теста для лепки.

2. Методики раннего развития детей рекомендуют занятия лепкой. Работа с тестом развивает художественный вкус, воображение и творческое мышление. Полушария мозга развиваются равномерно благодаря одновременной работе двух рук.Впоследствии это положительно сказывается на логике и способности ребёнка к обучению наукам. Ребёнок учится координировать движения, улучшается мелкая моторика рук. Регулярные занятия лепкой ускоряют речевое развитие, расширяют представления ребёнка об окружающем мире.

3. Экологичность и безвредность состава. Родители могут не бояться, если ребёнок решит попробовать тесто на вкус. В муку специально добавляется соль для придания тесту неприятного вкуса. Зато на ощупь тесто для лепки, наоборот, очень приятное. У малыша возникает желание работать с тестом, разминать его, катать в руках.

4. Возможность дополнительных творческих занятий. Фигурки из теста удобно и легко декорировать: раскрашивать, украшать декором. Разноцветные брусочки теста легко смешиваются между собой. Это свойство помогает изучить цвета и оттенки.

На фоне полезных свойств теста для лепки следует отметить и небольшие недостатки. Материал нельзя использовать повторно, так как на воздухе сделанная поделка быстро застывает. Её нельзя разломать и снова использовать для лепки. Поэтому тесто для лепки нужно хранить в плотно закрытых контейнерах. Также масса становится непригодной для использования, если на неё попала вода.

Разновидности теста для лепки

Разновидности теста для лепки

Какие виды теста для лепки можно предложить ребёнку? Выделяются несколько типов материала в зависимости от состава.

1. Эластичное солёное тесто отличается более мягкой консистенцией. В нём примерное соотношение муки и соли равно 2:1.

2. Твёрдое солёное тесто для лепки предназначено для детей старше 3-х лет. Из него получаются более жёсткие фигурки. В составе массы преобладает соль.

3. Желейное тесто для лепки – самый мягкий и податливый материал. В состав теста включено желе. Масса получается объёмной и хорошо держит форму.

Также тесто для лепки делится на белое и цветное. В состав разноцветного теста входят пищевые красители. Полезный материал можно как купить, так и сделать самостоятельно.

Выбор теста для лепки: на что обратить внимание

Выбор теста для лепки: на что обратить внимание

В продаже есть множество вариантов красиво оформленных наборов для лепки. Для удачной покупки нужно изучить характеристики товара. Если вы покупаете материал впервые, то лучше выбрать набор с удобным контейнером, формочками и инструментами для лепки. Впоследствии можно покупать более дешёвые наборы, в которых содержится только тесто, завёрнутое в прозрачную упаковку.

Обязательно изучите состав теста для лепки. Основные компоненты безопасного для детей состава: мука, соль, пищевые красители и вода. В покупном тесте также содержатся консерванты. На упаковке должны быть отметки о соответствии стандартам качества и безопасности товаров для детей. Сверьте дату изготовления со сроком годности. Если все параметры вызывают у вас доверие, то смело покупайте полезный продукт для творчества.

Рецепт приготовления теста для лепки в домашних условиях

Для эластичного теста, которое будет легко лепиться и не липнуть к рукам, потребуются простые ингредиенты:

  • мука – 1 стакан;
  • соль – ½ стакана;
  • вода – ½ стакана;
  • растительное масло – 1 ст.л.;
  • пищевые красители.

Перемешиваем все ингредиенты и опускаем в кипящую воду. Постоянно помешивая, варим на минимальном огне. Когда масса начнёт приобретать форму шара, вынимаем её и студим. Остывшую массу разминаем до эластичного состояния и раскладываем в пластиковые ёмкости с крышками.

Занятия лепкой с детьми

Занятия лепкой с детьми

Лепить с детьми из теста удобно и легко. Ребёнку нужно показать, что тесто перед началом лепки нужно размять. Затем из массы делаются самые простые фигурки: колобки, колбаски. От теста можно отрывать небольшие кусочки для мелких деталей: глаз, пуговиц на одежде. На размятую массу можно наложить форму из набора для создания фигурки.

Малыши до 3-х лет познают азы лепки под присмотром и с помощью взрослых. Дети старше 3-х лет уже могут творить самостоятельно. Сделанные фигурки можно использовать для игр. Например, можно создавать тематические игровые наборы для изучения цветов, знакомства с геометрическими фигурами.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о