Лепка посуды-чашки из пластилина
Продолжаем штудировать тему«лепка посуды». Произвольную миску лепили, горшок для каши сделали и даже один «свили» из пластилиновых жгутов. Ещё Большой Кувшин я слепила вам в назидание. И вот мы стали опытными посудными скульпторами из пластилина, и надо нам тему «добить», чтобы со спокойной душой вернуться к лепке зверей. Итак, Маэстро, туш! — лепим посуду с натуры!
До этого было все, вроде как, из головы и сравнивать не с чем. Как ни слепи, вроде всё хорошо и ладно. А вот, если надо слепить не просто«посудку» вообще, а с портретным сходством, то тут мы и узнаем чего на самом деле стоят наши уменья. Что лепить-то будем?
Я выбираю три чашки: простенькую чашечку для чайных церемоний, стеклянную и крошечный глиняный сувенирчик. Хм, вот он заслуживает особого внимания — рисунок на боках этой микрокружечки изображает узор древесины. Ха-ха-ха, нам предстоит лепить из пластилина копию глиняной кружечки, имитирующей деревянную. Вот это смешение идей и материалов! Мексиканский тушкан под вид шанхайского барса.
Но-к делу!
Сначала, товарищи, нарисуем наши чашки. Вообще, я предпочитаю рисовать уже слепленные изделия, например, зверушек. Но тут иной коленкор: нам надо понять форму и пропорции чашек и чётко их воспроизвести.
Начинаем с чашечки для чайных церемоний. На занятиях с детьми я поставлю её так, чтобы иероглифы ученикам не были видны, иначе они все свои силы потратят именно на воспроизведение иерглифов. Чашка сравнительно простая, рисуем и вспоминаем — как изображать симметричный предмет? А так — ось симметрии надо обозначить, и две стороны должны получиться одинаковые. Поняв форму чашки, приступаем к лепке.
Замечу, что дети МОГУТ лепить похоже, однако, не приученные к такому подходу, опешевают именно от того, что, вроде, всегда требовались какие-то пластилиновые изделия вообще, а тут гляди — кось, критерии нужно выдерживать, сходства добиваться. Переход к качественно новому способу изображения труден не сам по себе, не технически, а психологически. Если психологическое торможение преодолено, то лепка идёт легко. Чашечку для чайных церемоний лепим из одного куска: шар расплющиваем и постепенно«вминаем». Получив достаточно глубокую ёмкость, переходим к воспроизведению пропорций: стенки почти отвесные, ширина чуть больше высоты, дно почти плоское, но донышко выступающее. Во время лепки важно не забывать постоянно поворачивать изделие, гончарного-то круга у нас нет, а чашка вся равномерно-круглая.
Вобщем, слепила я в образцово-показательных целях портрет первой чашечки и… ну, догадайтесь с трёх раз, что дальше сделаю? — Как что? Нарисую стеклянную чашечку, сомну первую пластилиновую в шар, оторву от него кусочек для ручки — и вперёд и с песней — лепим!
Впрочем, что это я так помчалась, есть ещё интересный момент — изображение края чашки и донышка(оно просвечивает и ясно видно сквозь чашку. Незнакомые с перспективой круга, дети склонны рисовать край и донышко либо как круги, либо как отрезки прямых(рисуют не чашку, а её проекцию). Чтобы дать им возможность осознать, что вместо круга они видят овал и рисовать надо то, что видят, а не то, что из опыта знают, я обычно рассказываю, как я с трудом постигала перспективные сокращения, когда училась в художественной школе. В данном случае мы уж не будем грузить учеников положением овалов относительно линии горизонта (ничё, со временем и это будет и, главное — все всё поймут, слово даю).
Ну, а мы вернёмся к лепке. Стеклянная чашка имеет иную форму, чем предыдущая — она сильно суживается к донышку. Бока — слабовыпуклые, толщина стенок очень равномерная. Ручка! Да, её тоже надо слепить чётко похожей. Такая вот маленькая, фигурная и аккуратненькая.
Чашечку слепили, пусть постоит, глаз порадует: сейчас мы будем рисовать третью — глиняный сувенирчик.
Её я сейчас взяла больше для прикола: мы-то с вами понимаем друг друга. А вот детям я это псеводеревянное чудо лепить не понесу: она слишком маленькая — раз, и — два — мне действительно непонятны эти заморочки с узором дерева. Явный, товарищи, перебор.
Но, ладно, мы с вами поперемывали косточки этой милой чашечке, и я возьмусь… ну да, мять предыдущее изделие.
Даа, десять минут жизни, пока я тут картинку рисовала и — возврат к истокам. 10 минут, много это или мало? Может, ей хватило, а мне так грустно, жаль мять чашечку, но такова… жизнь. Зато чашки лепить мы научились как заправские гончары.
Как лепить чашки с натуры вам рассказала Марина Новикова.
Понравился урок лепки? Подписывайтесь на обновления нашего блога Handykids.ru l
Метки: лепка с натуры, поделки из пластилина
Читайте также:
Google+
Марина НовиковаКружка из пластилина.
Полностью обустроить кукольный домик, накормить любимых кукол, устроить им сладкоежку, угостить мороженым поможет известный всем пластилин. Уникальная мягкая текстура и разнообразная цветовая гамма позволяют создавать не только игрушки, но и еду, посуду для них и прочие интересные предметы. Давайте рассмотрим в этом уроке простой способ создания кружки из пластилина. Сам процесс лепки обязательно увлечет ребенка и натолкнет его на мысль, что самостоятельно можно сделать целый комплект посуды. А после такого творчества останется на память полезный предмет, ведь так интересно поить чаем свою любимую игрушку. Цвета и формы вы можете выбирать по своему усмотрению и получать совершенно разные варианты кружек.
1. В данной работе пластилин заменит нам глину, юные гончары могут самостоятельно отобрать понравившиеся брусочки. Для такого изделия лучше использовать более дешевый пластилин с большим содержанием глины, поскольку он плотный и хорошо держит форму после окончания работы и охлаждения.
№1
2. Возьмите за основу крышечку от любого крема или моющего средства. Ее цвет нам не важен, ведь сверху мы налепим пластилин. Скатайте несколько колбасок для создания стенок кружки.№2
3. Начинайте лепить каждую полоску на пластмассовую крышечку, тщательно разглаживая ее и приминая пальцами. Располагайте элементы вплотную друг к другу. Если необходимо, сделайте места стыков более четкими с помощью зубочистки или пластмассовой стеки.
№3
4. Покройте всю окружность будущей кружки. Аккуратно снимите излишки пластилина по верхнему и нижнему краю.
№4
5. Слепите кружок, размер которого будет соответствовать диаметру крышечки. Прилепите его ко дну кружки.
№5
6. Верх сделайте более аккуратным с помощью тонкого колечка.
№6
7. Добавьте два кольца контрастного цвета по окружности керамики.
№7
8. Прикрепите изогнутую ручку.
Итоговый вид поделки. Фото 1.
Итоговый вид поделки. Фото 2.
Итоговый вид поделки. Фото 3.
Вот такая яркая кружка у нас получилась. Поскольку внутри изделия находится пластмассовая емкость, то ребенок может смело наливать в такую посуду чай, воду, молоко, сок и другие жидкости, чтобы напоить свою любимую игрушку. Играть с реальными предметами невероятно увлекательно. А родителям не придется бояться, что жидкость протечет сквозь пластилин.
Кружка из пластилина.
Полностью обустроить кукольный домик, накормить любимых кукол, устроить им сладкоежку, угостить мороженым поможет известный всем пластилин. Уникальная мягкая текстура и разнообразная цветовая гамма позволяют создавать не только игрушки, но и еду, посуду для них и прочие интересные предметы. Давайте рассмотрим в этом уроке простой способ создания кружки из пластилина. Сам процесс лепки обязательно увлечет ребенка и натолкнет его на мысль, что самостоятельно можно сделать целый комплект посуды. А после такого творчества останется на память полезный предмет, ведь так интересно поить чаем свою любимую игрушку. Цвета и формы вы можете выбирать по своему усмотрению и получать совершенно разные варианты кружек.
1. В данной работе пластилин заменит нам глину, юные гончары могут самостоятельно отобрать понравившиеся брусочки. Для такого изделия лучше использовать более дешевый пластилин с большим содержанием глины, поскольку он плотный и хорошо держит форму после окончания работы и охлаждения.
№1
2. Возьмите за основу крышечку от любого крема или моющего средства. Ее цвет нам не важен, ведь сверху мы налепим пластилин. Скатайте несколько колбасок для создания стенок кружки.
№2
3. Начинайте лепить каждую полоску на пластмассовую крышечку, тщательно разглаживая ее и приминая пальцами. Располагайте элементы вплотную друг к другу. Если необходимо, сделайте места стыков более четкими с помощью зубочистки или пластмассовой стеки.
№3
4. Покройте всю окружность будущей кружки. Аккуратно снимите излишки пластилина по верхнему и нижнему краю.
№4
5. Слепите кружок, размер которого будет соответствовать диаметру крышечки. Прилепите его ко дну кружки.
№5
6. Верх сделайте более аккуратным с помощью тонкого колечка.
№6
7. Добавьте два кольца контрастного цвета по окружности керамики.
№7
8. Прикрепите изогнутую ручку.
Итоговый вид поделки. Фото 1.
Итоговый вид поделки. Фото 2.
Итоговый вид поделки. Фото 3.
Вот такая яркая кружка у нас получилась. Поскольку внутри изделия находится пластмассовая емкость, то ребенок может смело наливать в такую посуду чай, воду, молоко, сок и другие жидкости, чтобы напоить свою любимую игрушку. Играть с реальными предметами невероятно увлекательно. А родителям не придется бояться, что жидкость протечет сквозь пластилин.
Лепка Кружка а так же Ведро,стакан и Горшок из пластилина
Будем лепить из пластилина всякую тару — кружку, стакан, ведро и горшок. Почему такой выбор?А потому что между ними много общего, эти предметы имеют сходные формы и устроены похоже — перевёрнутый усечённый конус с дном.
И ещё общее между ними то, что всё это — поисковые запросы. Люди хотят знать как слепить кружку, как будет выглядеть ведро из пластилина и хотят сделать пластилиновый горшок. По-ра-зи-тель-но!
Поражает то, что из пластилина тонкостенные полые изделия лепить трудно — неподходящий это материал.
Всю эту пластилиновую «посудку» дети лепят не дома для своих кукол (кому надо, тем уже давно купили готовые сервизы), а кто не хочет кормить своих кукол, так тем и не надо). Посудку дети лепят на занятиях в садиках для развития рук и тренировки навыков лепки. Понятно, что изделия получаются мелкие и обычно некачественные. Ну не натренируешь навыки лепки при работе со стандартным брусочком из набора пластилина.
А вот если реально взяться лепить ПОХОЖУЮ кружку из серьёзного объёма, то будет так:
Я делю свой кусок на две неравные части — это будут дно и бока. Меньший кусок скатываю в шар и расплющиваю. Большой разминаю и тоже расплющиваю.
Это будет боковая сторона кружки и мне надо суметь совместить детали по размеру. И вот теперь я буду всё сильнее расплющивать эту большую деталь и стараться, чтобы она ещё и качественно выглядела. Возьму карандаш и как скалкой им буду раскатывать. Вобщем, после долгих ухищрений, получилось так:
Стенку сплющивала как могла, но пришлось оставить изрядно толстой, потому что пластилин просто не выдерживает, если слой очень тонкий. Из пластилина лепить плоскости — несоответствующая свойствам материала затея.
И ещё я вам честно скажу: такую работу могут выполнить дети 3 или 4 класс. Муторное, кропотливое дело. Для детсадовцев такое вообще тяжело.
А если вы скажете, что пусть малыши делают как могут, то не будем изображать, что тренируем «навыки лепки», а так и сформулируем — тренируем навыки изготовления некачественных и каких попало изделий.
Но я благоразумно подпрягла на этот проект четвёртый класс. И то с длиной окружности и длиной дуги сектора были большие сложности. Совмещаем детали:
Все швы аккуратно маскируем.
И — вот у нас готова первая посуда — стакан из пластилина. Да! — В Яндексе 97 запросов в месяц — как сделать стакан? Вот так, как я рассказала.
Но у нас ещё полно запросов на посуду из пластилина.
Весь огород снова городить не станем — просто будем трансформировать это же изделие в другие виды посуды. Слегка расширяем верхнюю часть и получаем горшок из пластилина!
Скатываем умеренной длины жгутик и прикрепляем сверху — что получилось в этой роли? Ведро из пластилина!
На самом-то деле с ведром дела обстоят сложнее — там нужны ушки, сквозь которые продеваются крючки на концах ручки, но в таком масштабе реалистически это не изобразить.
И последнее воплощение. Удаляю ручку сверху, скатываю жгут потолще и покрепче и прикрепляю сбоку. Вот и Кружка.
Как слепить Кружку из пластилина и ещё много другой посуды вам рассказала Марина Новикова.
А мой комментарий такой: кружки и горшки изготовляют из глины, вот это правильный материал для них. Стакан — стеклянный, ведро — пластик или жесть. Лепить всю эту тару из совершенно неподходящего для расплющивания в тонкие слои пластилина нет смысла — изделия получаются толстостенные и неуклюжие.
Метки: как лепить посуду, лепка конструктивным способом, посуда из пластилина
Читайте также:
Google+
Марина НовиковаДелаем кружку-триножку из пласта. Часть первая
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по лепки кружки из пласта.
Я работала с пигментированной керамической массой на температуру обжига 1200 градусов. Но можно использовать любую другую глину с подходящим вам режимом обжига.
Сначала нужно раскатать пласт глины, для равномерного раскатывания можно использовать деревянные плашки, которые нужно положить по бокам пласта глины. Скалка будет кататься по плашкам и пласт глины будет одинаковой толщины по всей длине.
Пласт я раскатала до толщины в 4-5 мм, т.к. глина при сушке и обжиге усядет и станет меньше на 12% этой толщины достаточно.
После чего при помощи текстурного листа я нанесла рисунок, прокатав текстурный лист скалкой, текстурный лист у меня меньше чем ширина кружки, которую я собираюсь сделать. Поэтому я наложу рисунок и прокатаю лист еще раз, как на фото ниже. Можно использовать кружева или травы, любую текстуру, которая вам нравится. А можно нанести рисунок на готовую кружку при помощи ангобов, способов декорирования очень много.
После чего, при помощи скальпеля обрежу лишнее. вырезав из глины прямоугольник. Я режу по линейке, так линия получается ровнее. Можно использовать скульптурный нож, я часто режу глину именно им, но скальпелем тоже удобно работать.
Место наложения текстурного листа не видно, теперь нужно обрезать края, где будет стык, под углом в 45 градусов.
Что бы присоединение краев получилось так.
Один край находит на другой, но нахлеста нет, это благодаря тому что края я обрезала под углом в 45 градусов. Перед соединением краев я нанесла насечки и смочила их водой, так глина лучше склеиться.
В моем случае не нужно делать стык совсем не заметным, поэтому я заглаживаю шов. В случае если нужен незаметный стык, то нужно прижать текстурный лист и провести пальцем изнутри цилиндра, так стык станет незаметным из-за рисунка.
После того как цилиндр склеен, я ставлю его вертикально и с одного края я придаю ему форму треугольника, начиная сводить края. Таким образом, и получаются ножки.
Свожу до тех пор, пока не останется дырочек. Середина уходит к центру и ножки получаются объемными.
И заглаживаю стыки.
После чего изнутри начинаю давящими движениями проводить пальцами, придавая будущей кружке нужную форму. Это не обязательно, можно просто оставить просто цилиндр. Глина мягкая и легко растягивается.
После того как кружка приняла форму которая мне нравится, можно приклеивать ручку. Я ее вырезаю из пласта, предварительно прокатав по нему лист.
Ручку делаю чуть толще, чем кружку.
Место приклейки ручки разглаживаю, перед приклейкой ручки я тоже нанесла насечки и смочила глину водой. Можно использовать шликер, но глина с которой я работала была достаточно мягкой и воды было достаточно.
После того как кружка подсохнет я ее замою и уберу лишние следы пальцев и трещинки. Я сделала две кружки с «одинаковым» рисунком, прокатывала текстурный лист разными сторонами. Получились такие кружечки. Во второй части мастер-класса покажу, как буду глазуровать эти кружки. У меня несколько текстурных листов и рисунки на кружках можно делать разные.
Рисунок при помощи другого текстурного листа.
Некоторые моменты при работе с глиной для меня настолько привычные, что я могла что то упустить, так что если у вас остались вопросы обязательно спрашивайте.
МК Пиала из глины лепим руками!
Многие, кто не связан с керамикой, часто удивляются, что керамическая посуда бывает лепной в ручную, то есть слеплена руками без использования гончарного круга. И сегодня я хочу показать-Как это делается. Оговорюсь сразу, керамистам этот МК будет не интересен, т.к. все это им уже известно, ничего нового я не открыла.
Хочется дома иметь любимую пиалу, кружку или тарелочку под орехи, а оттого, что она сделана своими руками все, что Вы в нее положите и нальете, станет во много раз вкуснее и полезнее.. Почему бы не слепить ее своими руками? Техник существует немало, я хочу предложить попробовать лепку так называемыми жгутами. Ну что ж-приступим, и пусть Вас не пугает слово шликер-это просто та же глина, из которой мы будем лепить, только разведенная с водой до состояния жидкой сметанки. Нам понадобится глина (сейчас можно купить уже готовую к лепке глину, а можно накопать саим и соответственно подготовив браться за дело- как ее готовят, рассказывать не буду, есть отдельные МК по этому поводу). Глину сразу оберните обычной влажной Х/Б тряпочкой, что б в процессе работы она не засохла. Начнем работу с дна. Определитесь с размером будущей пиалы-чем она больше, тем больше надо делать дно. Берем необходимое количество глины и скатываем ее в шарик.
Разминаем наш шарик пальцами в лепешечку.
Не пугайтесь, если по краям появятся трещенки. Теперь нам понадобится, то на чем будем лепить пиалу. Это может быть керамическая плитка без рисунка, или пластиковая досочка, или обычный испорченый диск. Вобщем все, что имеет гладкую и ровную поверхность. Нашли? Тогда продолжим: нашу лепешечку раскладываем на этой ровной поверхности и начинаем разглаживать ее пальцами, окуная при необходимости их в шликер, для того, чтоб дно не пересохло и для того, чтоб загладить все трещенки, выровнять поверхность.
Не далайте дно слишком тонким-иначе при сушке или при обжиге оно может треснуть. И пока откладываем его в сторону.
Далее делаем то, из чего у нас будут стенки — катаем жгут (ну или колбаску). Колбаска должна быть везде одинаковой по толщине. Следите за тем, что б глина не пересыхала (это когда появляются трещенки), если это происходит, смочите шликером и загладьте пальцами трещены.
Колбаса готова, теперь можно вспомнить и о донышке! Начинаем наращивать стенки. Смазываем с помощью кисти наше дно по краю шликером (напоминаю-это вода с глиной до состояния сметанки) и начинаем прилеплять колбаску вокруг дна. Первый виток есть?
Снова смазываем кистью в шликере, только теперь уже первый прилепленный виток колбаски и накладываем следующий виток, прижимая его пальцами. Прилеплевая, не бойтесь делать это по-сильнее, настолько, чтобы между кольцами не было просветов.
Действуем так кольцо за кольцом, пока не кончится колбаса. Колбаса кончилась! Берем в руки стеку (у ребенка из пластилана можно на время стащить) и начинаем сглаживать наши стенки и внутри и снаружи. Если нет стеки-можно обойтись и пальцами.
У дна обязательно пройтись хорошенько и снаружи и внутри. Это вид псле работы стекой.
А теперь в ход пойдут только наши пальцы: смачиваем их в чудо-шликере, который нам поможет сглаживать-ведь надо затереть и заровнять все шовчики и трещенки, что б пиала была пиалой, а не дыврявым черепком. И гладим, водим пальцами (конечно с добрыми и радостными мыслями), выравнивая неровности, а также толщину стенок.
Где-то край может получиться не ровным или Вы просто хотите пиалу поглубже, тогда.. Снова катаем колбасу и вновь смазываем шликером и поднимаем стенку до нужной Вам высоты.
Затем снова сравниваем стекой или пальцами и приводим уже пиалу так сказать в парадный вид. Не устали? Если требуется прерваться на чай, кофе, сказку ребенку почитать, ничего страшного-просто одеваете обычный пакет на пиалу вместе с диском, заворачиваете хорошенько и глина не будет сохнуть.
Итак, передохнули. У нас почти все готово, формируем края пиалы, и снова в ход идут пальцы. Можно выровнять идеально ровные края, а мне нравятся такие, слегка волнистые и загнутые внутрь. Не делайте только очень тонкие края, а то пиала не будет долговечной.
Принимаемся за декорирование нашей пиалы. Ну это уже насколько у Вас хватит фантазии! Я люблю листики, поэтому декорировать буду листиками. Можно взять и живые, пока они еще есть, так даже интереснее. А у меня есть (тоже сделала недавно сама) вот такой резиновый, захотелось попробовать.
Ну тут все совсем просто: кладем листик (живой или мертвый резиновый) в то место, где нам хочется и аккуратно пальцами (как же хорошо, что этот инчтрумент всегда с нами), вдавливаем по всей поверхности листика, чтоб отпечаток был ровный.
И что там у нас вышло..Ой! Это же листик!
Какой-то он у меня не живой-беру зубочистку или любой другой похожий на нее предмет и «дорисовываю» края листика.
Ну вот теперь полноправный листик.
Перехожу к внешней стороне, также накладывая листики.
Ну, вот собственно, и то чего мы так желали: работа закончена.
Если Вы лепили на диске, вспоминаем. что там есть отверстие. И чтоб дно было ровным, когда высохнет, снимаем с диска. Стоп! Только не пытайтесь оторвать! Снимаем следующим образом: нужно взять либо очень тонкую проволочку длиной около 30 см или простую армированную нитку. Накладываем нитку или проволоку у самого основания на нашу пиалу и аккуратно, сводя концы срезаем с диска пиалу. Если на дне какие-то неровности-пальцами все загладить.
Остается высушить изделие и обжечь. Сушить лучше ставить в такое место, где пиалу никто не будет беспокоить, что б нигде не замялась, ну и что б сохла (только не батарея!) При комнатной температуре будет в самый раз. Только пакет снова придется надеть, но уже не заматывать наглухо, а просто слегка прикрыть, что б был свободный доступ воздуха. Насчет обжига немного сложнее.. С радостью бы предложила всем Вам обжечь у меня, но это не возможно, т.к. все мы с Вами из разных городов Поэтому, можно поискать в своем городе керамические мастерские и напроситься обжечь.
Спасибо всем за внимание! Особенно тех, кто нашел прочитать мой МК до конца. Теплых и уютных вещей Вам в доме, сделанных своими руками.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Лепка «Чайная чашечка».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка» города Ртищево Саратовской области»
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе
Лепка
«Чайная чашечка».
Воспитатель: Хамленко Елена Николаевна
Программное содержание:
продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.
Учить видеть и понимать форму строения чашки (чашка высокая и глубокая).
Использовать в работе пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.
2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки.
Материалы для НОД: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары.
Ход НОД
1. Организационный момент (игровая ситуация)
Звучит звук (звонок и стук в дверь).
— Дети, к нам кто-то пришёл? Кто же это? (На экране появляется почтальон)
Воспитатель: Дети почтальон принёс нам посылку, а что же в ней. Давайте посмотрим? (Воспитатель открывает посылку, достаёт оттуда конверт).
Воспитатель: Дети да тут письмо. Написано: «Детский сад «Журавушка», группа № 8 детям». От кого же это письмо? Давайте прочтём?
Воспитатель: чтение письма «Дорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне! С уважением Федора».
(на экране слайд)
Воспитатель: Дети поможем бабушке Федоре ?
— А из какой сказки бабушка Федора? Кто её написал?(К. И. Чуковский)
-Вы помните, какое горе случилось с Федорой в сказке?
— Почему от неё убежала посуда?
Дети: Не мыла её, не жалела…
— Но посуда кФедоре вернулась. Она о ней стала заботится, мыть её , чистить. В доме стал порядок и чистота.
Посуда вернулась к Федоре, но разбилось много чашек.
— А Федора ждёт гостей. Что же ей делать, где взять посуду? (ответы детей)
– Давайте мы отправимся в сказку и поможем Федоре! (звучит музыка на экране появляется сказочный волшебный цветок)
Вот мы встали все в кружок,
Вот он — сказочный цветок
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй, наш волшебный круг!!
В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой, в сказку нас возьми с собой.
С лепестком мы полетели и на коврик тихо сели.
— А вот и дом Федоры. Бабушка Федора подготовила для нас картинки с любимой посудой и предлагает нам поиграть с вами в игру «Один – много».
Дидактическая игра: «Один – много»
Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки;
стакан – стаканы; тарелка – тарелки;
Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца
-Молодцы!
— Ребята, у Федоры было много красивых чашек, посмотрите…(показ слайдов красивых чашек).
— Но они все оказались разбиты. Давайте склеим чашки. Но для начала я предлагаю вам выбрать себе любой понравившийся кружок красного зелёного или синего цвета.(Дети делятся на 3 команды по цвету выбранных кружков). Каждой группе предлагается
Дидактическая игра: «Склей посуду»
(детям предлагается разрезанная чашка в виде пазл)
— Молодцы, Федора очень рада. Но этих чашек мало для гостей. Как мы ещё можем помочь Федоре сделать чашки? Можем ли мы сделать из из стекла?(показ-нет), из пластмасса – нет). Из чего мы можем сделать в детском саду? (предложения детей – из пластилина слепить).
— Верно. Давайте пройдём с вами в мастерскую и слепим чашки к чаю из пластилина. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Эй, ребята, не ленись,
На разминку становись,
(веер из пальцев)
Мы посуду всё лепили,
(сжать, разжать кулаки)
И водою руки мыли,
(растереть ладошки)
Чашки, блюдца в ряд стоят,
И на солнышке блестят.
(фонарики)
Для начала рассмотрим чашку(показ слайда)
Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?
(Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка)
— А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.(показ слайда способа лепки из целого куска способом вдавливания)
-Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление.Раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы.( С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.
Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная для работы детей музыка)
— Кто закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.
Раздается шумовой эффект, Федора появляется на экране.(слайд)
Ой, большое вам спасибо,
Выручили вы меня.
Видела, как вы старались, Вы теперь мои друзья!
— Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли.
и Федоре помогали.
«До свидания!» дружно скажем
И рукою всем помашем.
Рефлексия.
— В какое путешествие мы с вами отправлялись? Кому мы помогали? Как мы помогали?
— Ребята на столе лежат солнышки и тучки. Если вам было интересно и весело путешествовать по сказке вы выберете – солнышко, а если грустно- тучку.(дети выбирают и объясняют свой выбор).
Для чего нужна посуда?
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут.