Лепим буквы из пластилина от А до Я |
Еще один интересный и увлекательный способ знакомства с буквами, или закрепления знаний русского алфавита – это лепка букв из пластилина.
И так давайте возьмем пластилин, хорошее настроение и приступим!!!
Посмотрим, какие забавные и интересные буквы могут получиться из пластилина. К каждой букве есть маленькое фото пояснение и стишок. Вы можете воспользоваться примером, а можете придумать свой собственный сюжет игры.
Буквы из пластилина можно сделать быстро и просто. Вам понадобятся элементарные знания в лепке, такие как, размягчение пластилина (мнем в ладошках), раскатывание «колбаски» и шариков.
Для быстрого перехода нажмите на букву
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У,Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э,Ю, Я.
Лепим буквы из пластилина.
Буква «А»
Буква «Б»
Буква «В»
Буква «Г»
Буква «Д»
Буква «Е»
Буква «Ё»
Буква «Ж»
Буква «З»
Буква «И»
Буква «Й»
Буква «К»
Буква «Л»
Буква «М»
Буква «Н»
Буква «О»
Буква «П»
Буква «Р»
Буква «С»
Буква «Т»
Буква «У»
Буква «Ф»
Буква «Х»
Буква «Ц»
Буква «Ч»
Буква «Ш»
Буква «Щ»
«Ъ» и «Ь» знаки
Буква «Ы»
Буква «Э»
Буква «Ю»
Буква «Я»
Выбрать пластилин: прыгающий, с формочками, шариковый, восковой, волшебный и прочие
Смотрите так же:
Урок по технологи на тему «Лепка букв из пластилина»
Урок по технологии «Лепка букв из пластилина»
Класс 1
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №13 им. И.Б. Катунина г. Брянска: Козлова Татьяна Анатольевна
Тип урока: урок получения новых знаний
Цель: Познакомить с понятием «лепка».
Объект труда: гласные буквы из пластилина
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с приемами лепки из пластилина, понятиями «пластилин, пластичность, лепка, форма».
Формировать правильные приемы лепки из пластилина.
Учить работать по образцу и самостоятельно. Развивающая:
1.Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, пространственные представления.
Воспитательная:
1.Воспитывать бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность, активность.
Оборудование: пластилин, картон, стека, рисунок гусеницы, буквы, музыка и песня « АБВГДЕЙ-ка»
Ведущие понятия:
Пластилин — искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий.
Пластичность — податливый, годный для лепки; свойство материала изменятся под действием механических нагрузок.
Лепка — один из видов изобразительного искусства, способ получения формы. Форма — внешний вид изделия.
Ход урока:
1. Организационный момент
Подари улыбку.
(На цветной бумоги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.)
-Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
2. Введение в тему:
— Мы отправляемся с вами в необычную страну, в какую, узнаете, послушав песню:
Звучит песня АБВГДей -ка
_- Как называется эта страна? Кто в ней живет?
В стране АБВГДЕЙ-ка вас ждут интересные игры и задания, с помощью которых мы закрепим знания о гласных звуках и буквах.
-На одной из улиц построили дома красного цвета. Как вы думаете, какие там будут жить жильцы?( гласные буквы) Почему они гласные?
Давайте их заселим в домики.(только те, которые изучили)
-К нам кто-то хочет прийти в гости? Давайте угадаем.
-Слушайте загадку.
Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица. Это (Гусеница)
К нам в гости приползла гусеница и привезла буквы, с которыми мы познакомились.
-Вот они!
-Ой, какие буквы странные совсем как иностранные!
-Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались, их надо «отремонтировать». Возьмите фломастеры и допечатайте буквы.( Дети, дописывают элементы букв.)
Вывод: что мы делали (мы допечатали буквы правильно)
3.Сообщение темы и цели урока
-Давайте порадуем наших новоселов. Мы для них устроим
необычный праздник . Сделаем их портреты. Нам нужен материал. Какой?
-Послушайте загадку, разгадав её, вы узнаете тему нашего урока
Материал я непростой,
Из брусочков и цветной
Из меня лепи, играй,
Руки мыть не забывай.
Пластилин)
-что делают из пластилина?(лепят)-Что мы будем лепить? -Правильно, и тема нашего урока :лепка букв из пластилина. Цель: придумать и вылепить свой вариант букв.
4. Вступительная беседа и практическая работа.
-Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин — искусственный пластичный материал для лепки Подумайте, само слово «пластилин» о чём нам говорит? Какой это материал?
Лепка — один из видов изобразительного искусства. А когда мы что-то вылепливаем, мы образуем какую-то форму, т.е. внешний вид изделия.
-Ребята, подскажите мне чего боится пластилин? (Тепла, прямых солнечных лучей) А почему? Что произойдет если наше изделие из пластилина попадет под жаркие солнечные лучи? (Может поплыть , растаять, потерять форму- внешний вид изделия).
Но чтобы нам сделать какое-то изделие, необходимо знать основные приемы лепки из пластилина. Сейчас мы с вами поупражняемся . Я буду вам показывать, а вы повторять все приемы лепки за мной.
А) Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:
открутить;
отщипнуть;
отделить нитью;
воспользоваться стекой.
Б) Возьмите пластилин в ладошки и мы погреем его. Пластилин — большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень
упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует размять. Тогда он станет мягким и поможет нам. Мы уже разогрели пластилин а теперь разомнем его руками.
В) Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:
скатывание
раскатывание
вытягивание
вдавливание
сгибание
прищипывание
оттягивание
Г) Как нам соединить детали?
прижать
примазать
_ мы должны составить ход работы:
1.Раскатай колбаску
2.Раздели ее на части
3.Слепите буквы
4.Украсьте
-Какие инструменты нам понадобятся? -показать как катать колбаску
5.Подготовка рабочих мест.
Положите картон, доску, откройте пластилин, намочите руки в воде. Я смотрю, какой ряд уже подготовился к работе.
6. Практическая работа.
Чтобы у вас получились правильные и красивые грибы, работу выполняйте аккуратно, используйте помощницу — таблицу и приёмы лепки, с которыми мы с вами сегодня познакомились.
7.Проверка. Оценка и анализ работы учащихся.
Правильность выполнения изделия;
Соблюдение пропорций;
Правильность выполнения операций соединения. 9. 8. Итог урока.
-Что мы сегодня делали на уроке? -Что такое лепка? — С какими приёмами лепки познакомились? -Какой приём вам больше всего понравился? -Какай способ лепки мы использовали, когда лепили буквы?
Лепим буквы из пластилина. Учим азбуку
Понадобится: пластика или восковой пластилин ярких цветов
Начнем с самого начала. вспомним, что на букву «А» начинается вкусное слово «арбуз» и слепим дольку. «Б» — бублик, «В» — ворона, «Ё» — ежик, «З» — зебра, «И» — индеец и так далее…
Сперва сделайте с малышом основу. Скатай колбаску и согни пополам. Сбоку прикрепи корочку из зеленой и белой пластики. Черные точечки-семечки налепи на красную часть.
Теперь тоненькие колбаски для буквы «Б».
Ворона с клювом, лапками и глазками будет обозначать букву «В». Основа — из черной пластики.
Буква «Г» похожа на гусеницу. На голубую основу равномерно налепи кружочки и рожицу.
Буква «Д» по форме напоминает домик, поэтому добавь к ней черепичную крышу и окно.
Букву «Е» вылепи в виде ели с толстым коричневым стволом и зелеными ветками.
Ёжик с яблочками на иголках — это буква «Ё». Основа белая, а иголки черные и фиолетовые.
Жук с лапками и усиками, конечно же, похож на букву «Ж».
Буквой «З» будет зебра. На черную основу налепи белые полоски, глаза и уши.
А для буквы «И» вылепи яркие перья, как у индейца.
Буквы «Й» можно вылепить в форме бутылочки из-под йода.
Для буквы «К» с головой рыжего кота понадобится оранжевый пластилин или пластика.
Букву «Л» вылепи в виде зеленого лука.
Любимое мороженое — на букву «М».
Слово «ночь» пишут с буквы «Н»
Буква «О» похожа на обруч, который в цирке часто поджигают и он красиво горит.
Букву «П» вылепи одной черной колбаской, а на верхнюю перекладину налепи белые и черные клавиши, — как на пианино.
Продолжаем придумывать буковки и лепить их так, как подскажет фантазия.
Наш фаворит, например, буковка «С» которая похожа на свинку.
А какая любимая буковка в твоего малыша? Если ты поможешь, ему удастся и «Р» руку сложить, и «Т» тапочки.
Выкладывайте свои варианты в комментариях!
Вот, например, буквы от девочки Маши.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ: Пластилин своими руками. 6 рецептов
Как слепить буквы из пластилина.
Пластилин можно использовать не только для игры и развлечений, но и для учебы. И это мы продемонстрируем в сегодняшнем уроке лепки. Вместе с малышами дошкольного возраста взрослые могут изучать буквы, весело используя обычный пластилин. В данном вопросе нет ограничений для полета фантазии. Можно просто лепить длинные разноцветные колбаски, а затем создавать из них буквы, либо создавать птиц и животных, проговаривая их название и вычленяя первую букву. Еще один вариант – это создание разноцветных букв, первая буква названия цвета которых им соответствует. Здесь приведена еще одна пластилиновая фантазия на примере нескольких букв, которая поможет малышам максимально быстро выучить буквы и научиться читать.
1. Подготовьте принадлежности для веселого обучения – набор цветного пластилина, доску для лепки и пластмассовую стеку.
№1
2. Выберите любой цвет для создания первой буквы. Пусть это будет зеленый. Разомните пластилин в руках, а затем скатайте на доске длинную тонкую колбаску.
№2
3. Сформируйте из зеленой детали букву Ц.
№3
4. Украсьте полученную букву цветами, ведь это слово начинается на данную букву. Из розового пластилина сформируйте круглые лепешки, в центр каждой поместите желтую точку.
№4
5. Прикрепите цветочки к букве Ц.
№5
6. Букву М можно сделать в виде мухомора, ведь все дети знают, какой внешний вид у этого ядовитого, но красивого, гриба. Сначала слепите красную нить.
№6
7. Сделайте букву М.
№7
8. Налепите сверху белые точки, как у настоящего мухомора.
№8
9. Для лепки буквы О скатайте длинную деталь из синего или голубого пластилина.
№9
10. Сверните заготовку в овальное колечко.
№10
11. Прикрепите сверху белые неровные лепешки, напоминающие по форме облака.
№11
12. Еще одна фантазия на тему букв – это Ё в виде ёжика. Скатайте коричневую колбаску.
№12
13. Согните длинную основу в виде нужной буквы.
№13
14. Сверху прикрепите тонкие иголочки и точки-глаза.
№14
Такой способ обучения обязательно понравится ребенку, поэтому он быстрее выучит буквы и научится читать. Придумайте варианты всех букв, чтобы весело и с пользой провести время.
Итоговый вид поделки.