Конспект урока технологии «Лягушонок из пластилиновых жгутиков» (1 класс)
Конспект урока технологии на тему
«Лепка из пластилиновых жгутиков «Лягушонок» (1класс).
Цель: изготовление аппликации из пластилина «Лягушонок» в технике «рисования» жгутиками.
Задачи:
1. Формировать интерес к работе с пластилином, умение применять различные приёмы лепки.
2. Способствовать развитию мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук.
3.Воспитывать у детей аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, внимательность, самостоятельность, интерес к предмету.
Оборудование:
— Пластилин, клеёнка, фартук, стеки, дощечки, листы картона формата А4, правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки.
Структура урока:
1.Организационная часть
Проверка готовности
2.Изложение нового материала
Вводная беседа
Физкультминутка
Инструктаж
3.Практическая работа
4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.
Ход урока:
1. Организационная часть.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Изложение нового материала.
Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. Вы уже знаете, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, посмотреть с разных сторон.
— Послушайте:
Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим.
Очень нужен пластилин.— Но еще, ребята, с помощью пластилина можно рисовать.
— Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им? (ответы детей)
— Правильно, он состоит из глины, но в него добавляют специальные вещества, которые делают его более мягким, пластичным.
Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать картину из пластилина, т.е. мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков.
А кого мы будем изготавливать, вы узнаете из загадки:
Я на речке и в болоте,
И в лесу меня найдете.
Песню громко распеваю,
Дождь я точно предвещаю.
Зелена, быстра на диво.
Для кого-то некрасива.
Для меня листок подушкой,
Спит в пруду на нем – …
(Лягушка)
— Мы сегодня будем делать лягушонка из жгутиков. Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).
— Они живут в реках, озерах, прудах. Из икринок лягушки появляются головастики, они вырастают в мальков, потом у мальков отваливаются хвостики, и они становятся лягушатами.
— Посмотрите на образец.
— Из каких деталей выполнен лягушонок? (ответы детей)
— Назовите геометрические фигуры, из которых сделаны голова, лапки, туловище? (круг, овал)
— А какие цвета пластилина мы используем? (ответы детей)
— Определяем последовательность работы:
— Для основы мы используем картон голубого или синего цвета.
— Из зеленого пластилина скатываем длинные и тонкие жгутики желательно одной толщины, скручиваем их по спирали или по кругу, превращая в части лягушонка: лапки, голову, туловище. Их нужно раскатывать между ладонями или на доске для лепки.
Из белого и черного пластилина делаем глаза, из тонкого красного жгутика – рот. Все детали соединяем воедино на картоне.
Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:
Работать пластилином на доске для лепки.
Руки вытирать влажными салфетками.
Стеком пользоваться осторожно.
Физкультминутка
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Прыг — скок, прыг- скок –
Под кусток и молчок.
3.Практическая работа
Показ способа лепки жгутиков.
Соблюдение установленной последовательности работы.
В процессе работы производится текущий инструктаж (также напомнить, что готовые аппликации должны быть аккуратными, чистыми).
4.Итог урока.
Выставка работ.
— Ребята, давайте посмотрим на наших лягушат, какие они получились, нравятся вам ваши работы?
Обсуждаем работы учащихся: у кого что получилось, у кого есть недостатки.
— Что нового вы научились делать?
— Из чего и как выполняли работу?
— Вам было интересно работать с пластилином?
— Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке. Спасибо за урок!
«Петушок». Аппликация из жгутиков пластилина. Для детей от 2-х лет с помощью взрослого.
Аппликации из пластилиновых жгутиков на картоне можно выполнять даже с детьми 2-3 лет. Надо только сделать работу максимально понятной для малыша. Скатать ровные аккуратные жгутики из пластилина можно с помощью прозрачной крышки от акварельных красок или любого другого прозрачного плоского инструмента.Первая поделка должна быть небольшой – чуть больше детской ладошки.
Открытка к новому 2017 году «Петушок». Аппликация из жгутиков пластилина на картоне
Год огненного петуха. Аппликация из жгутиков пластилина на картоне. Для детей от 2-х лет, с помощью взрослого.
1. Заранее подготовьте картонную основу. Чтобы упростить малышу работу, нарисуйте на заготовке эскиз.
Для ребенка 5-6 лет достаточно обозначить центральную часть картинки. Чем младше художник, тем более подробно следует прорисовать заготовку. Для самых маленьких нарисуйте картинку полностью со всеми деталями: с крылом и глазом, несмотря на то, что в процессе работы эти эскизы будут закрыты деталью туловища.
2. Пластилин на картоне со временем оставляет пятна. Если вы планируете сохранить поделку, покройте заготовку скотчем. На скотч пластилин ложится также хорошо, как и на картон, но жирных разводов на картоне не будет.
3. Поэтапно выполните картинку.
4. Подписать такую открытку можно, как и обычную, на правой части разворота. Чтобы рисунок не помялся, подложите под правую часть открытки общую тетрадь. Еще лучше сначала подписать заготовку, а только потом выполнять аппликацию. Для совсем маленького мастера вместо поздравительных надписей можно обвести ладошку.
Пластилиновые аппликации из жгутиков
Продолжаем подготовку к школе и сегодня я вас познакомлю с пластилиновыми аппликациями из жгутиков.
Занятия с пластилином способствуют развитию мелкой моторики – массируют маленькие ладошки и пальчики.
Следовательно, эти занятия необходимы для развития и повышения интеллекта ребенка.
Чем лучше работают пальчики ребенка, тем лучше он развивается, лучше говорит и думает.
Работа с пластилином способствует развитию фантазии, творческой индивидуальности ребенка, трудовых навыков.
Лучше организовать совместные занятия с бабушкой, дедушкой, папой, братьями и сестрами. Ведь, совместный труд объединяет.
Дети ждут нашего внимания, одобрения, оценки результатов своей деятельности.
Поэтому, чтобы показать важность и значимость этой деятельности, обязательно нужно сделать выставку детских работ.
Лепка вырабатывает усидчивость, умение поэтапно вести работу, планировать свою деятельность.
Приступаем к работе:
1. Выбираем объект для пластилиновой аппликации (можно загадать загадку)
2. Анализируем форму, размеры и цвет
3. Раскатываем жгутики необходимого цвета
4. Скручиваем жгутики в круг, овал, треугольник и т.д.
5. Соединяем детали фигуры на плоскости
На начальном этапе можно предложить детям обвести свою руку и выложить контур пластилиновым жгутиком. А затем украсить контур различными крупами.
Ниже представляю выставку детских работ:
1. Собачка
2. Лев
3. Рыбка
4. Осьминог
5. Гусеница
Если вам понравились пластилиновые аппликации из жгутиков, посмотрите еще статью Пластилиновое панно, где можно будет скачать образцы для поделок.
Желаю удачи, с уважением, Наталия.
Похожие статьи
Внеклассное занятие. Аппликация из пластилиновых жгутиков «Дельфин».
ГКОУ РО Николаевская специальная школа – интернат
Творческая мастерская
Внеклассное занятие
Аппликация из пластилиновых жгутиков «Дельфин»
2018 год.
Аппликация из пластилиновых жгутиков «Дельфин» предназначена для обучающихся воспитанников 1 – 9 классов. Работа может украсить интерьер спальной комнаты, быть экспонатом выставки декоративно — прикладного искусства или подарком для родных и близких.
Аппликация способствует развитию мелкой моторики рук, развивает творческое мышление, воображение. У обучающихся воспитанников развивается целенаправленная деятельность
Цель: Изготовление аппликации из пластилиновых жгутиков «Дельфин» детьми 1, 9 классов.
Задачи:
1. Образовательная: Научить детей создавать аппликацию из пластилиновых жгутиков.
2. Коррекционно – развивающая: Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательная: Воспитывать у детей аккуратность и четкость при выполнении работы.
Материалы и инструменты: Готовый образец работы, заготовка рисунка для детей, пластилин, дощечка, стек, салфетки, сигнальные карточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте ребята, я рада, что вы ко мне сегодня пришли. Сегодня мы с вами попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых жгутиков. Постараемся создать картины для оформления своей комнаты.
Работать мы будем с пластилином. В конце занятия у каждого из вас будет своя картина, которую вы изготовите сами.
2. Подготовка к занятию: (техника безопасной работы с пластилином).
Перед тем, как мы начнем работать с пластилином, давайте вспомним правила. (Ответы детей).
Правила работы с пластилином.
1. Пластилин не брать в рот.
2. Лепить только на дощечке или клеенке.
3. Разминать легче небольшой кусочек пластилина.
4. Стараться не ронять пластилин на пол.
5. Не размахивать стеком.
6. По окончанию работы сложить пластилин и стек в коробку.
7. После работы протереть руки салфеткой, затем вымыть их с мылом.
3. Практическая часть.
— А что нам нужно для работы с пластилином? (ответы детей)
Правильно нам понадобятся следующие инструменты: пластилин, дощечка, стек и салфетки.
Свою аппликацию мы будем изготавливать из пластилиновых жгутиков. Начнем свою работу с украшения дельфина. Возьмите пластилин синего цвета. Положите его на дощечку. Возьмите стек и отрежьте маленький кусочек пластилина. Разомните его.
1. Разминание.
В руки я комок возьму, хорошо его помну
Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.
Оказавшись в руках пластилин способен оживать и принимать разные формы.
А теперь раскатываем жгутик из пластилина. Раскатывать жгутик будем на дощечке.
2. Раскатывание.
Шарик в руки я возьму и раскатывать начну –
Вот и столбик получился, столбик в жгутик превратился.
Из пластилина синего цвета раскатать необходимое количество мелких жгутиков. Прикрепить жгутики на контур рисунка, прижимая к бумаге. Жгутики прикреплять последовательно ряд за рядом плотно стеком прижимая друг к другу. Выложить ими туловище дельфина.
Тонкой колбаской коричневого цвета оформляем завиток раковины.
4. Динамическая пауза.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
В итоге получилась вот такая работа.
5. Подведение итогов.
— Кому понравилось наше занятие?
— Были ли трудности?
6. Выставка работ.
Бабочка из пластилиновых жгутиков — мастер класс
Давайте вылепим из пластилиновых жгутиков яркую бабочку. Мастер класс раскроет вам секрет, как получить много ровных жгутиков без изнурительного скатывания пластилина.
Окуните шприц в чашку с горячей водой, пластилин размякнет и будет хорошо выдавливаться из наконечника.
Воспитатель, незаметно, запускает мультфильм на ноутбуке. Педагог говорит: Ой, ребята, это же необычный мультфильм. Может, мы с вами вместе посмотрим? После просмотра воспитатель спрашивает: Ребята, вы внимательно смотрели мультфильм? А вы заметили, из чего выложены буквы в начале мультфильма? Из какого материала сделаны герои? Смогли бы вы слепить таких героев? Да, разные объемные фигуры из пластилина мы лепим очень часто, а у меня есть картины из пластилина, вы, наверное, такие не видели. Воспитатель предлагает детям: Если вам интересно, пойдемте со мной. Воспитатель и дети становятся, для удобства, вокруг стола и рассматриваю картины. Педагог обращает внимание, что техника, выполнения картин из пластилина, называется – пластилинография. Давайте повторим, вместе «пластилинография». Обратите внимание, что картины выполнены в технике «пластилинографии», но разными методами (размазывание, пластилиновые жгутики, сплющивание). Смотрите, как можно «рисовать» жгутиками (улитка, штриховка, змейка; можно выкладывать только контур, а можно заполнить всю картинку). Педагог замечает, что на другом столе есть набор предметов (шприц, пластилин, стакан с теплой водой, готовые пластилиновые жгутики). Как вы думаете, ребята, можем ли мы сделать такие красивые и ровные жгутики с помощью наших рук и пластилина? Давайте, попробуем (берут пластилин в руки и раскатывают жгутик). Готово? Получились ли они такие же тонкие и ровные, как уже подготовленные? А я, раскрою вам секрет, как сделать такие жгутики. Воспитатель берет шприц и рассказывает, что нужно достать поршень и положить кусочек пластилина в корпус, затем вставить обратно поршень. Ребята, а попробуйте теперь надавить на поршень, получается ли жгутик? Нет? А почему? Пластилин очень жесткий, поэтому, я раскрою еще один секрет. Шприц с пластилином внутри, нужно поместить в стакан с теплой водой. Как думаете, зачем это? Правильно, чтобы пластилин стал мягче и его можно было бы без труда выдавить из шприца. Дать детям попробовать сделать пластилиновый жгутик, уже с разогретым пластилином, самостоятельно. (Пока шприцы в стаканах с водой, можно с детьми поговорить про технику «пластилинография») Педагог: Ребята, у вас получились жгутики, теперь их нужно как-то использовать (могут быть предложения детей). А давайте, мы с вами, сейчас превратимся в художников, создающих картины из пластилиновых жгутиков? Смотрите, у нас уже даже есть шаблоны и чистые листы картона и даже пластилиновые жгутики разных цветов. Пластилиновые жгутики, я подготовила заранее с детьми из своей группы, потому что это трудоемкий процесс. Ребята, но только на шаблонах изображены геометрические фигуры, вы подумайте, какую фигуру вы возьмете, чтобы дополнив ее, получилась картина. Можете выбрать себе шаблон или пустой лист картона, пластилиновые жгутики и начать свою картину, а я присяду и буду «рисовать» вместе с вами. Если у детей возникают вопросы, то педагог отвечает. Если требуется помощь, то воспитатель подходит и советует, как можно исправить. Педагог, выполняя свою работу, комментирует, что он делает. Если воспитатель видит, что дети устали, можно предложить физминутку. Дети сами могут выбрать разминку. После того, как воспитатель закончил свою картину, он идет оформлять выставку и говорит: Ребята, если у нас теперь будет много работ в технике «пластилинография», то я начну оформлять выставку картин, а вы, как закончите свои картины, можете добавить их на мольберт. Дети самостоятельно крепят работы на мольберт, тем самым дополняя выставку своими работами. В конце занятия педагог задает вопросы: Как называется техника в которой мы работали? А как мы получили «пластилиновые жгутики»? Вам понравились ваши работы? Вы можете рассказать друг другу о своих работах, как они называются, что на них изображено. Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо Вам. | Дети слышат посторонние звуки и подходят к ноутбуку. Задают вопросы, например, что это? Ответы детей. Ответы детей. Дети повторяют вместе слово «пластилинография». Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выбрали себе шаблоны и место для работы.
Ответы детей. Рассказывают друг другу о своих работах. |