Адаптация в детском саду консультация для родителей презентация: Презентация на тему: Презентация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду». – Презентация к уроку (младшая группа) на тему: Консультация для родителей. Презентация «Адаптация детей к детскому саду»

Презентация к уроку (младшая группа) на тему: Консультация для родителей. Презентация «Адаптация детей к детскому саду»

Слайд 1

Автор : Дрожжина К.В., воспитатель ГБДОУ Детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга 2016 «Адаптация детей к детскому саду»

Слайд 2

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям . Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Есть три степени адаптации: Тяжелая степень — ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет. средняя степень –малыш переменчив в настроении, аппетит и сон – неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней. Легкая степень- если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней.

Слайд 3

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?

Слайд 4

Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события Физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний имеющим навыки самостоятельности Чей режим близок к режиму сада чей рацион питания приближен к саду

Слайд 5

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание. Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком. Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде. Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу! Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.

Слайд 6

Пов ерьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт -хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач — помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Слайд 7

НЕЛЬЗЯ ПЛОХО ОТЗЫВАТЬСЯ О ВОСПИТАТЕЛЯХ ИЛИ О САДЕ ПРИ РЕБЁНКЕ ПУГАТЬ ДЕТСКИМ САДОМ

Слайд 8

Признаком готовности ребёнка к детскому саду является возможность оставаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес. Это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет . Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей .

Слайд 9

Спасибо за внимание

Презентация «адаптация детей к детскому саду»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд МБДОУ «детский сад Мастерок» Организация процесса адаптации детей младшего во Описание слайда:

МБДОУ «детский сад Мастерок» Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. Выполнила: педагог-психолог Пастухова И.В

2 слайд Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала
Описание слайда:

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.

3 слайд Чтобы процесс адаптации прошел более успешно опираясь на положения ФГОС, ДОУ Описание слайда:

Чтобы процесс адаптации прошел более успешно опираясь на положения ФГОС, ДОУ должно вести работу по трем направлениям: 1.     Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; 2.     Работа с родителями; 3.     Правильная организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона.

4 слайд 1.     Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; Необходимо сф Описание слайда:

1.     Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий сотрудников детского сада создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам: перед сном можно покачать ребенка, дать игрушку, посидеть рядом, рассказать сказку. Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательное отношение к новой обстановке

5 слайд Важна изодеятельность  для детей в этот период, чтобы ребенок мог выплеснуть Описание слайда:

Важна изодеятельность  для детей в этот период, чтобы ребенок мог выплеснуть на бумагу свои чувства, т.к. 2-3-летние дети многие еще не говорят. Уголок рисования со свободным доступом детей к карандашам и бумаге решит эту проблему.

6 слайд Игры на снятие эмоционального напряжения у детей в адаптационный период. «мыл Описание слайда:

Игры на снятие эмоционального напряжения у детей в адаптационный период. «мыльные пузыри», «обнималки»-телесная терапия, «Солнечный зайчик»-релаксационное упражнение. «капустка»-пальчиковая игра, «божья коровка» «Солнышко и тучка»-релаксационное упражнение. «я люблю сказки»-сказкотерапия

7 слайд Дидактические игры в период адаптации используемые психологом Адаптационная ю
Описание слайда:

Дидактические игры в период адаптации используемые психологом Адаптационная юбка

8 слайд Ласковое обращение Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание ма Описание слайда:

Ласковое обращение Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.Я сама использую и рекомендую воспитателям чаще использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать). Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом, поэтому очень хорошо иметь в группе «семейный альбом» с фотографиями всех детей группы и их родителей

9 слайд Песочная терапия-песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную п Описание слайда:

Песочная терапия-песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. «Найди игрушку в песке», «Где же наши ручки, ножки»   «

10 слайд 2.     Работа с родителями Необходимое условие успешной адаптации – согласова
Описание слайда:

2.     Работа с родителями Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и сотрудников дет. сада. Идеально установить контакт с родителями еще до поступления в детский сад и дать им рекомендации, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Но встреча происходит, когда ребенок непосредственно поступает в ДОУ. Поэтому важно давать рекомендации родителям, как помочь ребенку в период адаптации.

11 слайд Анкета для родителей «Вы и Ваш ребенок перед поступлением в детский сад». Зна
Описание слайда:

Анкета для родителей «Вы и Ваш ребенок перед поступлением в детский сад». Знаете ли Вы, что собою представляет адаптационный период? (Да, Нет, Затрудняюсь ответить). Нужное подчеркнуть. Знакомы ли Вы с правилами общения с ребенком в период адаптации? (Да, Нет, Затрудняюсь ответить). Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?______________________ Легко ли Ваш ребенок просыпается утром?_________________________________________________ Соблюдается ли режим дня в семье для ребенка?_________________________________________________ Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? Если да, то какие__________________________________ Испытывает ли Ваш ребенок трудности во взаимоотношениях с детьми?________________________ _________________________________________________ Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?_________________________________________________ Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?________________________________________ Спасибо за ответы!

12 слайд Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду» Описание слайда:

Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду» Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк, аттракционы и др.). Будьте терпимее к его капризам. «Не пугайте», не наказывайте детским садом. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу. Не скупитесь на похвалу. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом. Удачи!

13 слайд Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром Выберите в семье гаранта п Описание слайда:

Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром Выберите в семье гаранта позитивного расставания Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине Разработайте ритуал прощания Выберите удобные точки отсчета Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой. И улыбнитесь друг другу!

14 слайд Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром Выберите в семье гаранта п Описание слайда: 15 слайд 3.организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познаватель Описание слайда:

3.организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона. Согласно требований Федерального государственного образовательного стандарта, «развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».  Особое внимание мы обращаем на безопасность и доступность развивающей среды. Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.

16 слайд Предметно-развивающая среда в нашем детском саду обеспечивает максимальную ре Описание слайда:

Предметно-развивающая среда в нашем детском саду обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей раннего возраста в соответствии с их особенностями, охраной и укреплением здоровья, возможностью общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможностью для уединения.

17 слайд Предметно-развивающая среда в нашем детском саду обеспечивает максимальную ре Описание слайда: 18 слайд Любой малыш испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни – о Описание слайда:

Любой малыш испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни – они слишком большие. Зрительно уменьшат помещение красивые занавески на окнах Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовывала маленькие «комнатки», в которых дети чувствуют себя комфортно. Наличие в группе уголка «уединения». Желательно рядом разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека

19 слайд Любой малыш испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни – о Описание слайда: 20 слайд Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родител Описание слайда:

Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родители в период адаптации – сделать детский сад для ребенка желанным.

21 слайд Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родител Описание слайда: Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родител

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родител

Курс повышения квалификации

Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родител

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-104671

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация. Консультация для родителей на тему «Адаптационный период в детском саду»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Адаптационный период в детском саду Описание слайда:

Адаптационный период в детском саду

2 слайд Выделяют три фазы адаптационного процесса: Острая фаза, или период дезадаптац Описание слайда:

Выделяют три фазы адаптационного процесса: Острая фаза, или период дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, снижение веса, нарушению сна, снижению аппетита, регресс в речевом развитии, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость.  

3 слайд Подострая фаза или собственно адаптация характеризуется адекватным поведением Описание слайда:

Подострая фаза или собственно адаптация характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами.

4 слайд Фаза компенсации - дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в Описание слайда:

Фаза компенсации — дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития

5 слайд Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребенка, это не только пр Описание слайда:

Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребенка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработке новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с другими детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.  

6 слайд Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к Описание слайда:

Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе. К основным критериям адаптации относятся: Поведенческие реакции; Уровень нервно – психического развития; Заболеваемость и течение болезни; Главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес). Адаптационный период считается законченным, если: •Ребенок ест с аппетитом; •Быстро засыпает, вовремя просыпается; •Эмоционально общается с окружающими. •Играет.

7 слайд Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду: Легкая адап Описание слайда:

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду: Легкая адаптация: характеризуется временным нарушением сна (нормализуется в течение 7-10 дней), аппетита (норма по истечении 10 дней). Неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней. Характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются. Функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).

8 слайд Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно: сон, аппетит вос Описание слайда:

Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно: сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

9 слайд Тяжелая адаптация: (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех Описание слайда:

Тяжелая адаптация: (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

10 слайд Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ре Описание слайда:

Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «не садовский» ребенок.

11 слайд Кому адаптироваться легче? Детям, чьи родители готовили их к посещению сада з Описание слайда:

Кому адаптироваться легче? Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Детям, физически здоровым. Детям, имеющим навыки самостоятельности. Детям, чей режим близок к режиму сада.

12 слайд Чем могут помочь родители? В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положите Описание слайда:

Чем могут помочь родители? В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Не перегружайте малыша  в период адаптации. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Будьте терпимее к капризам. Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Призовите на помощь сказку или игру.

13 слайд Спокойное утро. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставани Описание слайда:

Спокойное утро. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда . Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

14 слайд Типичные ошибки родителей Чего нельзя делать ни в коем случае: Нельзя наказы Описание слайда:

Типичные ошибки родителей Чего нельзя делать ни в коем случае: Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово. Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно  придете за ним. Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди.  Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день.    

15 слайд Помощь нужна еще и родителям! Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, ч Описание слайда:

Помощь нужна еще и родителям! Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Они тоже остро нуждаются в помощи и почти никогда ее не получают. Часто мамы и папы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы  тоже «рвется» сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад. 

16 слайд ВЫВОД Если воспитатель, организуя деятельность детей, поможет новичку пережит Описание слайда:

ВЫВОД Если воспитатель, организуя деятельность детей, поможет новичку пережить хотя бы однажды, хотя бы в малом радость успеха, утвердиться в получении какого-либо результата и почувствовать свою нужность в группе — тогда ребенок будет открыт и подготовлен к дальнейшей жизни в детском саду.

17 слайд Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души, Пусть безмятежный тот покой, Описание слайда:

Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души, Пусть безмятежный тот покой, Ничто вовеки не нарушит, И пусть не катится слеза Ни от обид, ни от печалей, И, словно солнышко, всегда Улыбка на лице сияет. Словно осенние темные стаи, Кружат и кружат ненастные дни, Лаской своей, добротою своею Ты от детей их прочь отгони. Чуткому детскому сердцу сердце свое открой, И ощущение чуда будет всегда с тобой.    

Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души, Пусть безмятежный тот покой,

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души, Пусть безмятежный тот покой,

Курс повышения квалификации

Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души, Пусть безмятежный тот покой,

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-904002

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация на тему: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ.

Слайд 1

Как помочь ребенку во время адаптации Подготовила: Смирнова И.С..

Слайд 2

Адаптация -это процесс приспособления организма и личности ребенка к новой обстановке и новым условиям.

Слайд 3

Проблема адаптации детей второго — третьего года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье . К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно.

Слайд 4

Характер адаптации зависит от нескольких факторов: возраста (труднее всего переносят изменения условий жизни детей от 10-11 месяцев до полутора лет) ; 2. состояние здоровья и уровня развития ребенка; 3. биологического и социального анамнеза ( протекание беременности, осложнения при родах; условия после рождения и т. п.)

Слайд 5

Чтобы адаптация ребенка произошла быстрее мы в своей работе делаем следующее: 1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад. 3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационной период, направленной на формирование эмоциональных Контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения. 4. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Слайд 6

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

Слайд 8

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Для этого мы создаем атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни — они слишком большие, не такие, как дома. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад мы стараемся «одомашнить» группу. Делаем более уютным.

Слайд 9

Необходимо создать в группе и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность 2-х — 3-х — летних детей в движении.

Слайд 10

Психологи установили, что изо — деятельность для ребенка не только и не столько художественно — эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами на прикрепленном к стене листе бумаги .

Слайд 11

Умиротворяющее действуют на детей игры с песком и водой, а в период адаптации оказывают и расслабляющее действие. Для игр в нем используем небьющиеся формочки, сита, воронки, баночки. Дети любят купать в ванночки пупсиков, пускать кораблики, вылавливать сачком и крючком шарики, колечки.

Слайд 12

Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание его на руках взрослого дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.

Слайд 13

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Слайд 14

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает воспитатель. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д. Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день.

Слайд 15

Игра «Иди ко мне» Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок приходит, воспитатель обнимает его: «Ах, какой хороший ко мне Коля пришел!» Игра повторяется.

Слайд 16

«Прячем мишку» Ход игры. Воспитатель прячет знакомую детям большую игрушку, так, чтобы она была немного видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми. Когда малыши найду игрушку, взрослый прячет ее так, чтоб найти было сложнее. После игры с мишкой, прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку». Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. Потом взрослый предлагает спрятаться кому-нибудь из детей.

Слайд 17

ПЕРЕДАЙ КОЛОКОЛЬЧИК. Материал. Колокольчик. Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой) .

Слайд 18

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за нашей деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Слайд 19

Работа с родителями. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится. Поэтому наша задача — успокоить прежде всего взрослых: приглашаем их осмотреть групповые помещения, показываем кровать, игрушки, знакомим с режимом дня, вместе обсуждаем, как облегчить период адаптации. В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к нашим советам, принимать к сведению наши консультации, наблюдения и пожелания.

Слайд 20

Степени адаптации: Период легкой адаптации длится 1–2 недели. У ребенка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребенок достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно, и к концу второй-третьей недели они восстанавливаются. Острых заболеваний не возникает.

Слайд 21

Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче, привыкание к яслям длится дольше. Сон и аппетит восстанавливаются только через 30–40 дней, настроение неустойчиво, в течение месяца значительно снижается активность малыша: он часто плачет, малоподвижен, не проявляет интереса к игрушкам, отказывается от занятий, практически не разговаривает. Эти изменения могут длиться до полутора месяцев. Отчетливо выражены изменения в деятельности вегетативной нервной системы: это могут быть функциональное нарушение стула, бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, могут усилиться проявления экссудативного диатеза. Особенно ярко эти проявления отмечаются перед началом заболевания, которое протекает, как правило, в форме острой респираторной инфекции.

Слайд 22

Особую тревогу родителей и воспитателей вызывает состояние тяжелой адаптации. Ребенок начинает длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже не выполняют свою роль. Другой вариант тяжелого протекания адаптационного периода — неадекватное поведение ребенка, которое граничит с невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке накормить ребенка. Ребенок плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами; сон чуткий и короткий. Во время бодрствования ребенок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведет себя агрессивно.

Слайд 23

Факторы влияющие на успешность привыкания ребенка к детскому учреждению? 1.Физическое состояние как фактор, влияющий на адаптацию. Прежде всего характер адаптации связан с физическим состоянием ребенка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями, он лучше справляется с трудностями. Дети нервно и соматически ослабленные, быстро утомляющиеся, имеющие плохой аппетит и плохой сон, испытывают, как правило, большие трудности в период адаптации. 2.Возраст ребенка как фактор, влияющий на адаптацию. Этот фактор имеет глубинную связь с привязанностью ребенка к маме и возникающими на этой основе невротическими формами поведения. Многие дети в возрасте от 6 месяцев до 2,5 лет трудно адаптируются к яслям, но особенно это заметно в возрасте от 8 месяцев до 1 года 2 месяцев, т.е. в период, когда совпадают беспокойство при разлуке с матерью и страх посторонних. 3.Степень сформированности общения и предметной деятельности. Установлено, что дети, которые испытывают трудности в привыкании к детскому учреждению, чаще всего имеют в семье преимущественно эмоциональные контакты со взрослыми. Дома с ними мало играют, а если и играют, то не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей. У таких детей чрезмерно развита потребность во внимании, ласке, физических контактах. 4.Отношение ребенка к ровесникам. Большое влияние на течение адаптации оказывает и отношение ребенка к ровесникам. Дети, которые с трудом привыкают к детскому учреждению, часто сторонятся сверстников, плачут при их приближении, иногда ведут себя агрессивно по отношению к ним. 5.Характер взаимоотношений в семье. Если мать тревожно-мнительна и слишком опекает ребенка, если она обладает конфликтным характером и предпочитает авторитарный стиль воспитания, если родители испытывают трудности в общении с окружающими, если в семье часто происходят ссоры, — всё это может явиться причиной невротизации ребенка и его трудной адаптации к дошкольному учреждению.

Слайд 24

Успешная адаптация . Хороший аппетит Спокойный сон Охотное общение с другими детьми Адекватная реакция на любое предложение воспитателя Нормальное эмоциональное состояние

Слайд 25

Средства быстрой адаптации ребенка к условиях ДОУ. Сформированные навыки самообслуживания — Умение самостоятельно играть Сформированный навык общения с детьми и взрослыми — Культурно – гигиенические навыки

Слайд 26

Только сотруднечество !!! — Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации.

Слайд 27

Спасибо за внимание!!!!

Консультация для родителей «Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 23 компенсирующего вида Невского района города Санкт- Петербург
Консультация для родителей: «Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду»

Слайд 2

Совет N 1 Неполный день
Постарайтесь не оставлять ребенка на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал. Время пребывания в саду увеличивайте постепенно.

Слайд 3

Совет N2 — Правила личной гигиены
Целесообразно узнать все правила, которые существуют в садике, особенно те, что касается личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их дома – тогда ребенку легче будет привыкнуть к требованиям садика. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое и сухое.

Слайд 4

Совет N 3 — Еда
Не приучайте детей к перекусам, а соблюдайте режим питания. Организм ребенка привыкает к перекусам и в саду ему этого может не хватать. Малыш будет испытывать дискомфорт, но объяснить не сможет. Ест ли ребенок сам или ему нужна помощь? Уверенно пользуется ложкой и вилкой? Решите, как много вы хотите помощи в этом вопросе от воспитателей. Расскажите о ваших пожеланиях людям, которые будут непосредственно общаться с вашим малышом.

Слайд 5

Совет N4 — Сон
Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детском саду дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщена, и после обеда дети просто валятся с ног от усталости.

Слайд 6

Совет N5 — Одежда
Одежда должна быть удобной и комфортной. Что для вас важнее — чтобы он выглядел самым модным и стильным или, чтобы он не боялся испачкаться и помять одежду? Обратить внимание на удобство застежек. Пусть маленький человек чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребенку.

Слайд 7

Совет N6 — Игрушки
Договоритесь с ребенком, что он будет приносить в детский сад только те игрушки, с которыми он готов поделится, и пропажа или порча которых не вызовет бурю слез. Помните сейчас идет адаптация к детском саду, это и так тяжело для вашего ребенка, и лишние потрясения ему совсем ни к чему.

Слайд 8

Совет N7 — Расставание
Расставание с мамой — для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но в ваших силах сделать расставание менее болезненным. Узнайте, как ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит то, скорее всего, причина в ритуале расставания. Необходимо придумать или изменить ритуал, чтобы ребенку было легче вас отпустить.

Слайд 9

Совет N8 — Никогда не обманывайте ребенка
Обман — даже если у вас изменились планы — может стать очень тяжелой правдой для ребенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Поэтому, если не уверены, сможете ли выполнить свое обещание — лучше забрать ребенка раньше без предупреждения — это станет для него приятным сюрпризом.

Слайд 10

НАСТРОЙТЕСЬ ПОЗИТИВНО
Всегда помните, что Ваше настроение передается ребенку!

Презентация к уроку (младшая группа) на тему: Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду»

«Адаптация детей к детскому саду»

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие — первое родительское собрание в Вашей жизни.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Наша группа называется «Капелька», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки «капельку» сообщаем, например, я Белоусова Марина Николаевна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семью – спортивная). Таким образом, передаём «капельку» по кругу и знакомимся.

Присаживайтесь на свои места. У нас к вам будет одна просьба. Если у вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках, и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи.

Спасибо.

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко . Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

 

Показ Презентации

№3

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче

№4

— Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

— Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

— Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

— Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

— Детям, чей рацион питания приближен к саду.

№5 -№7 Степени адаптации

№ 8

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш

№10

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

— И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

— Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

— Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

— У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

№ 11

— Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач — помощник нервной системы, он не

даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

№ 12

— нельзя пугать детским садом

— нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

№ 13

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада

По выходным играйте с детьми в напольную игру

«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.

Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана.

Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

№14

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!

 

Итог собрания

  1. Родительский комитет
  2. Вопросы и предложения
  3. Упражнение «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!

Презентация на тему: Презентация для воспитателей:»Адаптация детей к детскому саду»( к выступлению на пед. совете)

Слайд 1

Адаптация к детскому саду Подготовила педагог-психолог д/с «Снежинка» Балабанова Е.В.

Слайд 2

Адаптация – это привыкание ребёнка к новым условиям дошкольного учреждения.

Слайд 3

Внутренний комфорт Внешняя адекватность поведения Критерии успешной адаптации

Слайд 4

Различают 4 степени адаптации: Лёгкая адаптация; Адаптация средней тяжести Тяжёлая адаптация; Сверхтяжёлая адаптация

Слайд 5

острая подострая компенсации Выделяют 3 фазы адаптационного процесса

Слайд 6

Дезадаптацию Адаптацию Адаптированность Ребёнок проходит 3 фазы адаптационного процесса

Слайд 7

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными сдвигами

Слайд 8

Игровое упражнение «Продолжи фразу». Педагоги продолжите 2 фразы с точки зрения ребёнка, воспитателя, родителя. «Проблемы, осложняющие процесс адаптации малыша, — это …» «Чтобы обеспечить успешную адаптацию, нужно…»

Слайд 9

Основной вид деятельности малыша – игра.

Слайд 10

Игровое упражнение: «Подбери игру по темпераменту» Педагоги, подберите игры согласно типу темперамента детей.

Слайд 11

Тип темперамента Названия игр Холерик Подвижные игры, игра с кеглями, игра в мяч, ритмичные танцы Сангвиник Весёлые подвижные игры, танцы под весёлую музыку, хороводы, игры с водой и песком Флегматик Игры-эксперименты, пазлы, конструкторы, мозаика, лепка, рассматривание иллюстраций и раскрашивание картинок Меланхолик Конструкторы, настольные игры, игры с водой, экспериментирование с красками, игры -потешки, игры –потешки(«Сорока-ворона», «Ладушки»). Игры для детей разного типа темперамента

Слайд 12

Расположить к себе родителей Собрать первичную информацию о ребёнке Первая встреча с родителями

Слайд 13

Расположить к себе малыша формировать навыки самообслуживания Встреча с малышом

Слайд 14

Методические приёмы и средства адаптации ребёнка к детскому саду: «Домик для твоей одежды» «Кроватка ждёт тебя малыш»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *