3 класс работа с пластилином презентация – План-конспект урока по технологии (3 класс) по теме: Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак», 3 кл, УМК «Школа России»

Презентация к уроку (технология, 3 класс) по теме: Презентации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку…

Урок по самопознанию «Наши эмоции» + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть…

презентация «Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся» Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •…

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения….

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК «Школа России» Как путешествует письмо».Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха….

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг…

Презентация на тему: «Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: «Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла…

Презентация на тему: Презентация «Пластилинография»

Слайд 1

Составила: Миха йлова Н.В. Презентация для педагогов. Пластилинография

Слайд 2

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Что такое пластилинография ?

Слайд 3

«Материал я не простой Из брусочков и цветной Из меня лепи, играй Руки мыть не забывай.» Каждый ребенок с раннего детства знаком с таким податливым и мягким материалом, как пластилин. Но не каждый знает, что с его помощью можно рисовать. Дошкольники очень любят и лепить и рисовать. Совместить два таких приятных для детей занятия, позволяет техника рисования пластилином- пластилинография .

Слайд 4

Данный прием способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей. У ребенка появляется возможность создать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Слайд 5

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно. Сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к более сложным.

Слайд 6

Воизбежании деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон Предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка или скотч Устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером Покрытие пластилиновой картины бесцветным лаком, продлит её «жизнь» «Полезные советы»

Слайд 7

Ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, последовательно заполняются открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, получается удивительный рисунок для картины или панно! «Обратная аппликация»

Слайд 8

Лепка обогащает ребёнка не только в художественном и творческом плане. Занятия лепкой влияют на его общее развитие. — повышает сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций) развивают общую ручную умелость, способствует развитию тонких движений пальцев, пространственное мышление и воображение. Формирует умение планировать работу. «Что даёт ребёнку лепка»

Слайд 9

Масса для лепки Шариковый Тесто для лепки застывающий пластилин Плавающий пластилин Шариковый незастывающий пластилин «Пластилин нового поколения»

Слайд 12

«Способы работы с пластилином»

Слайд 15

ж елаю творческих успехов!

План-конспект урока по технологии (3 класс) по теме: Учебно- методический комплект по теме «Пластилиновая живопись» 3 класс

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

 1)Беседа     

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шёпотом и спит.

Кто же это, ребята? (Кошка)

А знаете ли вы, что кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. Как вы думаете почему? (Она была священным животным)

Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить.

В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье. 

Все относятся к кошкам по-разному. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Кошки бывают разные по цвету, породе, характеру.

Мы сегодня будем рисовать пластилином. Рисовать пластилином можно так же, как и красками. Только вместо рисования кистью и красками на бумаге мы будем намазывать пластилин пальцем на картон.

Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе.

Отвечают на вопрос

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

4

Основной этап

10 мин

2)Объяснение. Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: темный лист картона(синий, фиолетовый, черный), клей, стек, пластилин, шаблоны на которых вы и будете выполнять работу.

Ребята ,сейчас я вам буду объяснять как выполняется данная работа.

Перед тем, как клеить шаблоны на картон, мы сначала разрисуем их с помощью пластилина. Начну я с заготовки.
Отрываю от белого, голубого и зеленого пластилина по небольшому кусочку, круговыми движениями скатываю их в один шарик, чтоб они слились в одно целое. Теперь беру шаблон (полукруг) – это будет наша земля. Беру маленький кусочек скатанного шарика, и так же делаю маленький шарик. Кладу маленький шарик на нашу землю, и тянущимся движением размазываю шарик по земле, и так закрашиваю всю землю. После этого берем желтый, немного оранжевого и белого для нашего круга, это будет Луна. Так же скатываем шарики из этих трех цветов и проделываем с шаблоном то же самое. И наконец, берем шаблон нашей кошечки. Кошки бывают разных цветов, как мы уже с вами говорили, поэтому вы можете делать ее таким цветом, каким вам захочется. Так же скатываем шарики из цветов, чтобы придать кошке больше оттенков. Или чередуем цвета, но только так, чтобы не было видно картона.

После того, как раскрасили все шаблоны, у нас остается собрать картину. Берем наш лист темного картона, и некоторым из вас понадобится клей. У остальных шаблоны на самоклеющейся бумаге, и чтобы приклеить на картон, вам необходимо будет только отклеить с обратной стороны клейкую ленту.

Итак, приступаем к сборке. Первое что нам нужно приклеить это наша земля. После земли мы приклеиваем Луну. И в последнюю очередь клеим нашу яркую и веселую кошечку. Также мы можем украсить нашу картину, добавив на нее снега, звездочек или цветочков.

Вот такую картину мы с вами сегодня выполним.

Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем. Расскажите нам Технику Безопасности при работе с клеем. (Уч-к рассказывает правила, после чего они появляются на слайде)

Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности ,и теперь вы можете приступать к выполнению работы.

Начинаем нашу работу со скатывания шариков…

3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать?

____ расскажет нам, какие материалы нам понадобятся для картины.

_____, расскажи, пожалуйста, про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

7

Итог

Рефлексия.

7 мин

4) Выставка.  Теперь давайте посмотрим на наши картины, какие они у нас получились разные, яркие и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит ваши открытки обратно.

5)  Итог урока.

Давайте еще раз вспомним, как называется техника, в которой мы сейчас работали? (Пластилиновая живопись) Как мы получаем смешанные цвета для картины? (С помощью скатывания разных цветов в один шарик). Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Урок технологии в 3 классе «Аппликация из пластилина на бумажной основе. Работа с разными материалами: панно «Ветка рябины»».

Тема урока: Аппликация из пластилина на бумажной основе. Работа с разными материалами: панно «Ветка рябины»

Цели: — изготовить панно «Ветка рябины» из разных материалов, используя прием соединения двух частей пластилина.

Задачи :

— учить создавать выразительный образ, используя характерные особенности растений осенью;

— закрепить и совершенствовать приемы работы с пластилином;

— формировать умения определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

-выполнять в зависимости от свойства материала технологический приём соединение двух частей пластилина

— закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность.

— закреплять знания правил рабочего человека, правил личной гигиены при работе с пластилином.

— развивать мышление, творческие способности и воображение у детей;

— продолжить развитие мелкой моторики рук;

— воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усидчивость, внимательность, дружеские отношения между собой

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать свою работу, принимать и осваивать роль обучающегося, соблюдать технику безопасности, организовывать рабочее место, экономно расходовать материала .

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по составленному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, слушать друг друга, контролировать свои действия при совместной работе.

Познавательные: развивать пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение на основе развития способности учащегося к симметричному отображению предметов.

Оборудование:

Образец, пластилин, стеки, картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

Мультимедийный проектор, презентация.

I. Организационный момент.

— В начале урока желаю вам внимательно слушать учителя и своих одноклассников и научиться новому и интересному. Повернитесь к соседу по парте и пожелайте друг другу доброго и полезного.

II. Проверка готовности к уроку.

— Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.

— пластилин

— клеёнка

— картон

— цветная бумага

— ножницы

— клей

— салфетка.

III.Актуализация опорных знаний.

-Ребята, сегодня вы будете работать с пластилином, напомню вам о том, что пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел. Пластилин бывает разных видов: восковой, флюоресцентный, моделирующая масса. Из пластилина можно делать объёмные поделки, аппликации, изразцы. Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для проработки образа.

Давайте вспомним правила рабочего человека.

1. Приготовь свое рабочее место.

2. Каждый работает на своем рабочем месте.

3. Внимательно слушай объяснение учителя.

4. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

5. Во время работы содержи рабочее место в порядке.

6. Научился сам – помоги товарищу.

7. Закончил работу – убери свое рабочее место.

-Какие меры предосторожности при работе с пластилином мы должны соблюдать?

1. При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.

2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

3. После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем.

4. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.

IV. Введение в тему урока

Прием «Черный ящик»

-Ребята, вам интересно узнать, что же находится в моей волшебной коробке, что мы будем лепить на этом уроке?

1. Чтение учеником стихотворения «Осенний букет».

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

2. Беседа с учащимися

– О каком явлении идёт речь?

— Из чего он образуется?

— Какого цвета осенние листья?

— Что же в волшебной коробке? (достаёт образец)

3. Анализ поделки

— Какой материал используется для поделки?

— Как вы думаете, какой материал лучше использовать для основы — бумагу или картон?

— Почему основа должна быть плотной?

— Какие цвета пластилина нужно взять?

— Для чего можно использовать поделку?

— Эта работа называется панно.

4. Cловарно – лексическая работа.

Панно — это картина декоративного характера. На панно узоры либо вырезаются, либо налепливаются. Мы выполним лепную композицию.

— Для работы вам понадобиться инструмент – стека.

Стека — основной инструмент при лепке в виде небольших палочек

с расширяющимися концами в форме прямой, закруглённой или скошенной лопаточки. Стеки бывают односторонними и двусторонними.

V. Открытие нового знания, способа действия

1. Составление технологической карты.

— Чтобы знать, в какой последовательности выполнять работу, надо составить план или технологическую карту.

Составление плана работы.

-Взять картон подходящего цвета.

Дети объясняют картон какого цвет подходит и почему.

-Сложить картон пополам, отрезать одну часть, вторую убрать в папку.

-Взять маленький лист цветной бумаги, сложить пополам, нарисовать поло-вину вазы, вырезать и наклеить на картон, отступая от нижнего края 1 см.

— Отрезать стекой несколько кусочков коричневого пластилина.

— Раскатать из кусочков пластилина одинаковые по длине и толщине жгутики. Это будут веточки. Прикрепить веточки к основе приёмом налепа, немного придавливая.

— Отрезать несколько кусочков зелёного и жёлтого пластилина – сделать листики. Прикрепить листочки к основе, немного придавливая.

— Отрезать несколько кусочков красного пластилина, скатать маленькие шарики — сделать ягодки. Прикрепить ягодки к веточкам.

— Продумать узор для вазы.

VI. Практическая работа

1. Разминка пальцев (Рука сжата в кулачок).

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого).

Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик).

Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик), Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик).

Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик).

Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево).

Ну, а волку — кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть).

Он сердит на нас — беда! (Складываем руки домиком).

В домик прячемся сюда!

2. Повторение правил работы с пластилином

— Перед работой с пластилином поверхность стола нужно закрыть клеенкой.

— С коробки снять крышку, подложить ее под коробку, коробку поставить в верхней части стола.

— Справа от коробки положить салфетку, чтобы при необходимости можно было бы вытереть руки.

— Пластилин не разбрасывают, не берут в рот, не размазывают по полу.

— При работе с пластилином нужно пользоваться стекой.

3. Выполнение практического задания «Панно «Ветка рябины».

Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.

VII.Подведение итогов. Рефлексия.

  1. Выставка творческих работ. Выставление оценок.

  2. Рефлексия

— Я узнал…

— Я научился…

— Мне было интересно…

3. Уборка рабочих мест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *