Скажем вместе о школе
Школа, как живой человек
Школа, как живой человек, всегда разная. Она меняется и с течением лет, и в течение одного дня? А может быть, это меняемся мы?!
Вот уже 25 лет я прихожу в свою школу. И всякий раз в ней случается нечто новое, необычное для меня.
В детстве новенькое подбрасывали учителя и одноклассники, а теперь уже мои ученики не дают заснуть, застояться в пути.
Я помню почти всех учителей, которые учили меня. И даже если не вспоминается имя и отчество, то смутный облик, манера общения или впечатление, которое производил на нас, учеников, тот или иной преподаватель, стойко держатся в памяти.
Почему я работаю в школе, где когда-то училась сама? Можно назвать несколько причин, и все же ответ будет неполным.
Наверное, потому, что не люблю далеко ездить на работу, а может быть, потому, что трудно привыкаю к новым людям и местам. Когда-то, заканчивая школу, долго не могла себе представить жизни без любимых учителей и занятий. Позже, по окончании института, привлекала новизна взаимоотношений с бывшими моими наставниками. И перемена статуса именно в своей школе ощущалась особенно остро.
На мой взгляд, для любого человека очень важно расти, взрослеть, набираться опыта в кругу одних и тех же людей. Тех, что помнят и знают тебя с детства. Чем старше школа, тем больше она напоминает мне крестьянскую общину, хранящую и передающую из поколения в поколение эстафету опыта и памяти, душевного тепла и любви.
Я люблю бродить по коридорам школы поздним вечером, когда она пустынна и тиха и каждый шаг значителен и звучен.
Именно в такие минуты школа напоминает живое существо, таинственное и печальное, погруженное в неведомые ее шумным дневным обитателям воспоминания.
Гончаренко Ольга Павловна, учитель ИЗО, выпускница 1980 года
|