Задержка речевого развития у детей 3 лет лечение: Задержка речевого развития у детей

Содержание

Задержка развития речи (ЗРР)

Речь – уникальная и, одновременно, совершенная форма взаимодействия между людьми. Благодаря общению мы можем развивать нашу цивилизацию, обмениваться мнением, рассказывать о наших чувствах, решать проблемы и успешно взаимодействовать друг с другом. Речь является краеугольным камнем нашего развития, и неспроста любой ребенок пытается идти на словесный контакт намного раньше, чем делает свои первые шаги.

Только при активном участии взрослых, применении своевременной речевой практики и планомерному обучению, буквально с первых дней жизни, у малыша формируется речь. При этом необходимо не просто сформировать коммуникационные навыки, а сформировать их правильно, избежав возможных дефектов.

Овладение речью достаточно индивидуальный процесс, который зависит от множества разнообразных факторов. Тут играет роль и окружение, и склад характера, и психическое развитие малыша. Но стоит обратить внимание на следующий факт, если развитие коммуникационных навыков не происходит в срок (как правило, это возраст до трех лет), то это является сигналом, что возможно наступают необратимые изменения. И в данном случае требуется профессиональная помощь врачей. Если Вашему малышу поставили диагноз – задержка развития речи (ЗРР), не стоит впадать в уныние, современные методы медицины позволяют решить этот вопрос. Надо понимать, что чем раньше выявлены нарушения и определены причины их появления, тем с большим успехом пройдет лечение ЗРР у детей, и тем на большие результаты можно рассчитывать в будущем!

Помните о том, что вы не одиноки в своей проблеме. К сожалению, в последнее время актуальность вопроса речевого развития встает наиболее остро, т.к. заметно увеличилось количество обращений родителей по поводу проблематики развития детей, как с коммуникативной стороны, так и со стороны психоречевого развития в целом. Диагноз ЗРР у детей всё чаще появляется в анамнезе.

Виды ЗРР у детей

Задержка развития речи у детей чаще всего подразделяется на первичные нарушения и вторичные:

  • Первичные нарушения обнаруживаются у детей, имеющих речевые расстройства, при полном сохранении слухового аппарата, органов зрения и интеллекта, сюда же относятся генетические предрасположенности и социальные факторы. Такие детишки демонстрируют нарушения наглядно-действенного мышления, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы.

  • Вторичные нарушения возникают на фоне основного заболевания ребенка, как правило, это более серьезные случаи, к которым можно отнести проблемы с психикой, нервные заболевания, дефекты челюсти, заболевания органов слуха.

Причины ЗРР у детей

Занятия с ребенком ЗРР – очень сложный и сугубо индивидуальный процесс, зависящий от многих факторов. И причин отставания и задержек коммуникативного  развития также очень много! Перечислим некоторые, самые основные:

  • Недоразвитая мускулатура рта, нарушение тонуса речедвигательных мышц: может возникнуть вследствие раннего отлучения от груди.

  • Недоразвитое слуховое внимание, отсутствие речевого слуха: возникает при недостаточном внимании и малом общении с ребенком, отсутствии чтения и пения потешек, песенок.

  • Нарушение слуха. Несвоевременное обнаружение патологий развития слухового аппарата.

  • Травмы и поражения головного мозга, полученные в утробе матери, при родах или в первый год жизни.

  • Отравления или инфекционные заболевания матери во время беременности, которые также могут повлиять на формирование речевого аппарата малыша и его речевое развитие в будущем.

  • Стремительные или преждевременные роды, гипоксия плода.

  • Психические заболевания, отклонения в развитии нервной системы.

  • Генетическая предрасположенность, особенность развития речевого аппарата, передающаяся от родителей к ребенку по наследству.

Симптомы ЗРР у детей

Наиболее яркие клинические проявления задержек развития речи помогут родителям задуматься о возможном наличии проблем у крохи и вовремя обратиться за консультацией.

Симптомы ЗРР у детей заключаются в следующем:

  • малыш в возрасте до 8-9 месяцев не реагирует на речь мамы, не поворачивается, не замечает смену интонации, у него отсутствует лепетание;

  • в 9 месяцев малыш не откликается на своё имя, не пытается имитировать речь взрослых, привлекает внимание только плачем;

  • ребёнок с ЗРР от 1 до 2 лет может испытывать проблемы с глотанием и жеванием, не показывает предметы на картинке, не понимает простые слова, не выполняет команды, не отвечает на несложные вопросы;

  • в возрасте 2-3-х лет ребёнок  не может выполнить подряд несколько действий, не называет предметы по заданию. ЗРР в 3 года характеризуется неумением составлять предложения или составлять фразы из нескольких слов;

  • задержка развития речи в возрасте 3 года и старше отмечается следующими симптомами: ребёнок произносит только фразы, предложения составлять не может, большую часть звуков произносит неправильно.

  • ЗРР у ребенка в  4 года проявляется всё ещё плохой реакцией на речь взрослых, на вопросы также пока не отвечает.

Лечение ЗРР у детей

Лечением задержкой речевого развития занимается врач невролог, он поможет найти причину заболевания. Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!

Как мы упоминали ранее, определяющим фактором в благоприятной корректировке ЗРР у детей является ранняя диагностика проблемы, вовремя поставленный диагноз «Задержка развития речи», а также своевременное лечение. И тут важно отметить необходимость комплексного подхода, не только врач невролог наблюдает малыша, но в обязательном порядке и логопед, и психолог. Наша клиника предлагает комплексный подход, разбирая каждый отдельный случай в индивидуальном порядке. Существует огромное количество причин ЗРР, а как следствие и нарушений речевого развития. Опытный ЗРР логопед всегда подскажет необходимые упражнения для коррекции нарушений и правильного развития челюстно-лицевой мускулатуры, для расширения кругозора и развития связной речи малыша. Особое внимание стоит уделять общению с ребенком со стороны родителей, как можно больше проводить с ним времени, развивать мелкую моторику, играть в пальчиковые и подвижные игры, развивать зрительную и слуховую концентрацию. 

Вовремя оказанная квалифицированная помощь ЗРР у детей, определение симптомов и лечение оградят Вашего кроху от больших проблем в будущем, помогут правильно и гармонично развиваться, не отставать от своих сверстников, быть открытым этому миру и спешить к новым впечатлениям!

 

Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь

Лечение задержки речевого и психического развития, запись на прием в Нижнем Новгороде

Чтобы ответить на все эти вопросы требуется грамотно оценить уровень психо-моторного развития ребёнка и сопоставить этот уровень с утверждёнными возрастными нормами.

Для этого нужно знать особенности развития детей в разных возрастных группах – наличие всевозможных рефлексов, навыков и многое другое. Только специалист, владеющий необходимыми знаниями, может глубоко разобраться в данной проблеме. Именно поэтому родителям не рекомендуется искать ответы на волнующие их вопросы в специальной литературе, в интернете, у подруг и знакомых, а при любых сомнениях обращаться к специалисту – детскому психиатру.

В Нижнем Новгороде и Нижегородской области проблема задержки развития речи (ЗРР) и задержки психического развития (ЗПР) является крайне актуальной. Данная патология на сегодняшний день – самая частая причина обращения за медицинской помощью к детскому психиатру. В принципе, в чистом виде, эти нарушения всегда являются функциональными, то есть они в 100 % случаев поддаются эффективной коррекции. Ребенок, имеющий такого рода отставание в развитии, при правильно подобранном лечении задержки развития в совокупности с пихолого-медико-педагогическим сопровождением (занятия с логопедом, психологом, дефектологом) всегда даёт хорошую динамику и в течение 6-18 месяцев может полностью «скомпенсироваться», то есть достигнуть уровня возрастной нормы.

Однако не следует забывать о том, что любая задержка речевого развития (ЗРР) и любая задержка психического развития (ЗПР) может являться лишь симптомом более тяжёлого психического расстройства – умственной отсталости, расстройства аутистического спектра и даже детской формы шизофрении. Поэтому в задачи детского психиатра входит не только своевременное выявление задержки речевого развития (ЗРР) и задержки психического развития (ЗПР), но и определение её глубины, характера, степени функциональности (полная диагностика задержки психического развития и задержки речевого развития).

Многие родители не хотят идти на прием к детскому психиатру со своим ребенком, что приводит к потере драгоценного времени. Нужно четко понимать, что суть лечения задержки развития у детей на ранних возрастных этапах (1,5-3 года) – это коррекция отставания в развитии. Для лечения задержки развития назначается лекарственная терапия, направленная на повышение активности работы головного мозга, улучшение его кровообращения и кислородного обмена.

Задержка речевого развития у детей

Ориентируясь на нормы развития языка у детей с темповой задержкой речевого развития происходит простая временная задержка речи по сравнению со сверстниками, которая корректируется логопедами нашего центра.

Темповую задержку речевого развития характеризуют:

1. Хорошее понимание обращенной речи. Предложите вашему малышу несколько заданий, которые покажут вам то, как он понимает вашу речь. В 2 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:

  • Иди ко мне на ручки.
  • Дай мне мячик.
  • Принеси мне мишку.
  • Возьми мишку и посади его на стульчик.
  • Покажи на картинке машинку, зайчика, куклу.

Показателем понимания речи является в числе прочего, стойкая реакция на собственное имя. Ребенок поворачивает голову, когда вы его зовете шепотом, из — за спины, закрывая губы листком бумаги. В 3 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:

  • Посади куклу на стул, под стул, около стула, спрячь куклу за стулом.
  • Возьми книгу, подойди к столу и положи книгу на стол.
  • Принеси маме папину рубашку.
  • Покажи на картинке, где девочка догоняет мальчика, а где мальчик догоняет девочку.

2. Хорошее слуховое внимание. Ребенок узнает и различает звуки окружающей среды, бытовые шумы (пение птиц, гудение автомобиля, звонок в дверь, стук молотка), определяет направление источника звучания. Малыш различает голоса людей, звукоподражания животных, показывает на картинке предмет, название которого вы называете.

3. Отсутствие тяжелых вредоносных факторов в сведениях о развитии ребенка. Причинами темповой задержки речевого развития у детей (ТЗРР) чаще всего бывают соматические заболевания и ослабленность ребенка, частые госпитализации, неправильные методы воспитания в семье.

4. Хорошее познавательное развитие. Ребенок любознателен и проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Поскольку такой ребенок не может получить интересующую его информацию с помощью вопроса, он делает это любыми другими доступными ему способами:

  • подводит взрослого к интересующему его предмету;
  • показывает на него пальцем, мимикой и интонацией демонстрируя свою заинтересованность;

5. Использование других способов общения. Такой ребенок хочет общаться с окружающими и придумывает доступные для него способы общения и привлечения внимания к себе:

  • тянет взрослых за одежду;
  • поворачивает ваше лицо к себе или интересующему его предмету;
  • использует доступные ему вокализации, а также жесты, мимику и интонацию.

Дети с задержкой речевого развития могут начать говорить спонтанно, без специального обучения и в дальнейшем речь таких детей развивается нормально. Специалисты знают, что некоторые дети с темповой задержкой речевого развития совершают резкий переход от небольшого набора слов к фразовой речи. Лингвисты называют такой скачок «языковым взрывом». Этот скачок чаще всего происходит в летний период, когда организм ребенка крепнет.

Тем не менее, многим детям с темповой задержкой развития речи необходим «пусковой толчок», коррекция, для того, чтобы они начали говорить. Таким «толчком» может послужить посещение игровых занятий в группе со сверстниками, которые пользуются словесной речью, занятий по развитию речи у логопеда.

Не следует ожидать, что ребенок заговорит самостоятельно. Проконсультируйтесь со специалистами нашего центра, которые имеют богатый опыт в лечении задержки речевого развития у детей. Коррекция задержки речевого развития — длительная задача, озаботиться решением которой лучше сразу.

 

Записаться на приём

Печать

Задержка речевого развития причины и лечение зрр у детей

Это более позднее в сравнении с нормой овладение ребенком устной речью в возрасте до 3 лет.

Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам.
Любые отклонения и отставания рождают ненужные комплексы и сложности.

Когда родители начинают замечать заметное отставание своего ребенка от сверстников, они зачастую ведут ребенка к логопеду и в этом их существенная ошибка. Логопед корректирующий речевые навыки работает со следствиями, а вот причинами задержки речевого и психического развития являются патология ЦНС, в свое время оставшееся без должного лечения. Такого рода патологии являются предметом работы врача невролога.

Лечение задержки речевого развития

Для начала лечения ЗРР необходимо точно установить его причину.
Диагностика задержки речевого развития осуществляется следующими специалистами: педиатр, детский невролог, детский отоларинголог, детский психиатр, логопед, детский психолог.
Задачей педиатра на этапе обследования служит оценка соматического статуса, предварительное определение возможных причин задержки речевого развития и направление ребенка на исследования соответствующего профиля: электроэнцефалограмма ЭЭГ,  магнитно-резонансная томография мозга. Посещение детского отоларинголога необходимо для исключения хронического отита, аденоидов, тугоухости у ребенка.

После диагностики задержки речевого развития, врач определяется с курсом терапии.
В большинстве случаев лечение ЗРР комплексное — медикаментозная терапия, физиотерапия — биоакустическая коррекция (БАК), транскраниальная микрополяризация (ТКМП), занятия с логопедом. Очень важно в коррекции ЗРР участие родителей.

Использование при лечении ЗРР метода биоакустической коррекции и транскраниальной микрополяризации способствует развитию речевых функций малыша, речь ребенка становиться более понятной, появляются новые звуки и слова, он лучше воспринимает и понимает речь, обращенную к нему. Так же повышается внимательность ребенка, интерес к обучению, он становится более выносливым.

Задержка психологического и речевого развития у детей, задержка речи

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей – это распространенное нарушение, которое может возникать в виде неотягощенного самостоятельного диагноза. Или сопровождать более серьезные неврологические состояния, к примеру, детский церебральный паралич или эпилепсию. Задержка речи у ребенка может также дополняться таким нарушением, как задержка психологического развития.

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей – это распространенное нарушение, которое может возникать в виде неотягощенного самостоятельного диагноза. Или сопровождать более серьезные неврологические состояния, к примеру, детский церебральный паралич или эпилепсию. Задержка речи у ребенка может также дополняться таким нарушением, как задержка психологического развития.

Современные методы лечения позволяют стабилизировать состояние ребенка. Если применяется профессионально составленная программа лечения, базовые эффективные приемы терапии, а также последние разработки в плане технологий, маленький пациент демонстрирует отличную динамику, быстро переходит в фазу фразовой речи.

Задержка психического и речевого развития у детей

Задержка психического развития у детей в комплексе с отставанием в плане речи (ЗПРР) – это не патологические и зачастую слабо- или средневыраженные нарушения психического развития. Эти отклонения обычно связаны с неврологическими нарушениями или просто замедленным созреванием психики ребенка.

Дети с ЗПРР хорошо слышат, хорошо выговаривают звуки и степень зрелости мышления у них обычно в норме. Они много играют, хотя примитивный или специфический характер игр может вызывать некоторую настороженность у родителей.

Если родители знают нормы и стадии развития речи у ребенка, они могут выявить признаки нарушений в 2 или 3-4 года. А специалисты утверждают, что чем меньше возраст, в котором диагностируется задержка психологического развития у детей, тем легче и быстрее проходят лечение и реабилитация.

Стадии развития речи:

  • Первые 12 месяцев жизни – подготовка к словесной речи. Ребенок, услышав голос другого человека, ищет его глазами, ближе к концу первого года жизни реагирует на произношение своего имени. Также появляются голосовые реакции.
  • Конец 1-го-начало 2-го годов жизни – постепенное овладевание языком, формирование звуковой речи. К концу первого года жизни в арсенале малыша может быть уже до 300 слов.
  • 2,5-6 лет – активная речевая практика и стремительное развитие ребенка, его речи. Развитие происходит в процессе общения. Ребенок автоматически учит и использует новые слова (часто не до конца понимая их смысл), услышанные от родителей или окружающих. Словарный запас к поступлению в школу (6-7 лет) составляет примерно 2-3 тысячи слов, которые используются чаще всего.
  • Период обучения в школе – систематическое обучение языку и даже 2-3 языкам параллельно, овладевание письменной речью. Активный и пассивный словари ребенка регулярно пополняются.

Родители должны оценить, соответствует ли возраст ребенка актуальной стадии развития речи.

Причины и симптомы задержки развития

Задержка речевого развития и/или психологического развития, причины:

  • Особенности характера ребенка или воспитательного процесса.
  • Неврологические заболевания, нарушения.

Задержка речи у ребенка и/или психологического развития, симптомы:

  • Ребенок не проявляет интереса к познавательным занятиям.
  • Вспыльчивость или неестественная веселость.
  • Скудный словарный запас.
  • Быстрая утомляемость, капризность.
  • Эмоциональная реакция на яркий свет, громкую музыку.
  • Плохие успехи в обучении.

Реабилитация и лечение детей с ЗРР и ЗПРР в Хабаровске

ЗРР и ЗПР у детей в медицинском центре «Неокортекс» лечатся эффективными проверенными методиками. К каждому маленькому пациенту с задержкой психо-речевого развития специалисты находят особенный, индивидуальный поход. Соответственно, создается индивидуальный план лечебных и реабилитационных мероприятий.

В центре «Неокортекс» есть все условия и современные технологии, чтобы поставить точный и окончательный диагноз, оценить степень проблемы, выявить и устранить причины отклонений. Методика лечения, основанная на участии родителей и специалистов разного профиля, дает эффективный результат. Однако прогноз нормализации состояния психики и успешности речевого развития находятся в прямой зависимости от возраста ребенка и ранней диагностики нарушений.

Лечебная программа направлена на восстановление ЦНС, нормализацию реакции на внешние раздражители, улучшение способности к обучению, развитие речевых навыков.

Методы, которые применяются в лечении ЗРР и ЗПР (стимуляция мозговой деятельности):

Целесообразность применения того или иного метода определяется после диагностики и консультации специалистов (одного или нескольких) – психолога, психиатра, невролога и других. Ознакомиться подробно с программами можно в нашем материале в блоге по этой ссылке «Программы реабилитации для детей с задержкой речевого развития»

 



Комплексная программа для детей с задержкой речевого развития


   В одном случае, начиная поиск информации, читая различные статьи и обсуждения в форумах на просторах Сети, и в беседах с другими родителями, они сталкиваются с псевдо-успокаивающими сообщениями, что «всё пройдет само», что «надо подождать до 5 лет», что «мой ребенок не говорил, а потом заговорил», и. .. продолжают оставаться в той же ситуации, не имея возможности никак помочь своему ребенку начать говорить. Как правило, результат этого ожидания становится плачевным: пуская всё на самотек, родители дожидаются пяти лет, видят, что ничего не изменилось, бегут к специалистам (неврологам, логопедам, нейропсихологам), и им, наконец-то, открывается объективная правда: ребенок запущен, и запустить его речевое развитие теперь будет очень сложно и затратно.

   В другом же случае, родители, перелопатив тонны информации, посетив огромное количество различных детских врачей, в конечном итоге, получают информацию о том, что чем раньше и прицельнее начать запускать мозговые речевые зоны и помогать в развитии артикуляторного аппарата, тем быстрее и лучше пойдет процесс формирования и развития речи. Поэтому не нужно ждать, когда вашему малышу исполнится 5 лет. Если вы наблюдаете нарушения в речи ребенка, рекомендуем безотлагательно обратиться к специалисту. Помните: чем раньше вы начнете лечение, тем лучших результатов мы сможем добиться!

   Прибегать к помощи специалистов можно уже с года жизни ребенка. Если родитель отмечает у своего ребенка задержку в общем физическом развитии: стал позже ползать, сидеть, ходить, а тем более в речевом: задерживается процесс начала гуления, полное отсутствие столь желанных первых слов («мама», «папа» и т.п.), то уже даже в таком юном возрасте своего малыша можно показать для обследования детскому неврологу и логопеду, чтобы они могли определить, какие моторные проблемы есть у ребенка, степень их выраженности и дать прогноз, а также советы по их решению.

   Но чаще всего бывает так, что ребенок, растет в семье, где его первые появившиеся «особенные» слова родители, в силу того, что находятся в постоянном контакте, начинают понимать и между ними устанавливается новый «язык», однако, когда ребенок в 3-4 года приходит в детский сад, то проблема становится очевидной: ведь, никто другой, кроме родителей, ребенка понять не может: ни воспитатели, ни педагоги, ни тем более, — другие дети. Детский сад обычно и оказывается той первой ступенью, когда начинается поиск способов решения проблемы речевого недоразвития.

   Для того, чтобы развитие ребенка протекало гармонично, и чтобы минимизировать проблемы развития его речи, следует при первых же сомнениях обращаться за диагностикой к детскому неврологу и логопеду. Но это — только первый шаг на пути формирования речи ребенка. А дальше будет еще много и много других шагов, которые нужно будет пройти. И будет большой удачей, если в разных лечебных и коррекционных центрах родитель сможет подобрать для своего ребенка такую команду специалистов, которые смогут комплексно работать над проблемой ребенка. Но это — всегда сложно.

   Наш Центр может помочь Вам в решении этой задачи, так как проблема речевого и психического развития — эта наша специализация. Наш штат специалистов и вся материально-техническая база подобрана именно таким образом, чтобы иметь возможность оказания полной комплексной медико-психолого-логопедической коррекции ребенка.

   Нашими специалистами разработан комплекс мероприятий, позволяющих в полном объеме провести диагностическое обследование, выявить причины задержки развития и построить на их основе индивидуальную программу лечения и коррекции, позволяющую добиться отличных положительных результатов под наблюдением целой команды специалистов Центра.

Для детей от 1 до 3 лет:

1) Диагностика.
Прохождение обследования у детского невролога и логопеда. Результатом станет выявление комплекса неврологических и артикуляторных проблем, требующих коррекции.
2) Коррекция.
Программа коррекции всегда носит индивидуальный характер, может включать в себя:

   В зависимости от возраста ребенка, его индивидуально-психологических, поведенческих и иных особенностей, время лечебно-коррекционных занятий и команда специалистов подбирается индивидуально.

3) Закрепление результата.
   По окончании программы коррекции рекомендуется прохождение повторной комиссионной диагностики, в результате которой специалисты коллегиально смогут определить качество и скорость динамики развития, дать рекомендации по стабилизации достигнутых результатов и дальнейшему речевому и психическому развитию ребенка.

Специалисты нашего Центра будут рады вам помочь!

Запись по телефону: 8 (383) 383-50-09
Дни работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00
Выходной — воскресенье.

Центр для детей с ЗПРР — лечение задержек психо-речевого развития

Век высоких технологий столкнул нас с неожиданным парадоксом

Несмотря на обилие информации, которая льется из десятка девайсов, окружающих современного человека с самого рождения, наши дети всё чаще испытывают проблемы с речью, отказываясь говорить в два, три, пять лет. Врачи диагностируют задержку речевого развития. Родители, услышав такой диагноз, зачастую оказываются в растерянности и не находят иного способа помочь малышу начать коммуницировать с миром, кроме терпеливого ожидания. Современная медицина между тем предлагает не ждать, а использовать новые безопасные методы лечения ЗРР.

Нормы развития ребёнка в зависимости от возраста

Если брать нормы развития, то ребёнок с шести месяцев уже должен произносить лепетные слоги, а в речи малыша обязательно должны быть согласные звуки. В обиходе годовалого ребенка должно быть от 3 до 10 слов; в 1,5 года – 20-30 слов, у кого-то – 50; к 2-3 годам – от 50 до 200. Это мы говорим о норме. Если родители видят, что ребёнок использует в общении только звуки, не использует ни одного слова в возрасте 18 месяцев (это пограничный срок), тогда нужно обратить на это внимание и не ждать до 2-3 лет.

Признаки ЗРР можно заметить еще до года. Первый признак – отсутствие согласных звуков в речи малыша (они могут произноситься вместе с гласными или отдельно). Второй признак – малыш не проявляет эмпатию: не смотрит в глаза, не реагирует на маму.

Причины задержки речевого развития

  1. Это множество девайсов, которые рано даются детям. У меня в практике была история, когда мама уже в три месяца показывала ребенку мультики, но, конечно, из хороших побуждений. Родители считают, что если ребенок смотрит мультики, он развивается. На самом деле это иллюзия.
  2. Еще причина – стрессы, которым подвержена женщина во время беременности. Что такое стрессы? Это гипоксия плода, это не всегда физиологически протекающие роды, это гипоксические изменения в мозге ребёнка, связанные с беременностью и родами, это то, что мамы до последних сроков беременности работают, водят машину. Еще причины – вирусные заболевания у женщин во время беременности, женщины могут быть носителями цитомегаловируса, токсоплазмоза, вируса герпеса – это то, что влияет на центральную нервную систему.
  3. И еще одна причина ЗРР – родители сегодня мало общаются со своими детьми. Мамы часто выходят на работу после месяца-двух декрета, и детям просто не хватает общения. Родитель включает компьютер ребёнку, телефон, а это не общение.

Эффективные методы обследования и диагностики

Основные методы: видео-ЭЭГ мониторинг, МРТ головного мозга, рентген или МРТ шейного отдела позвоночника. Дополнительные методы: ультразвуковое сканирование сосудов, СВП (слуховые вызванные потенциалы) – исследование, которое помогает разобраться, есть ли проблемы на уровне слуха, то есть насколько ребенок вообще воспринимает речь, длительная и внимательная консультация невролога, консилиумный прием невролога и дефектолога- логопеда, нейропсихолога.

Методы и способы лечения задержек психо-речевого развития у детей

Как медицина сегодня может помочь детям, которые не могут познавать мир и общаться с миром с помощью речи?

Можно помочь медикаментозно, как раньше это делали: назначали ноотропные препараты, церебропротекторы. Но сейчас есть другие методики – аппаратные. Они очень эффективны, в частности одна из них – транскраниальная микрополяризация (Полярис).

Безопасный, эффективный метод, который используется уже более 25 лет. Он не зарекомендовал себя никакими побочными проявлениями со стороны детской психики и головного мозга. Эффективен при ЗРР, ЗПРР, расстройствах аутистического спектра. Это точечное воздействие на головной мозг, причем физиологическое воздействие!

Микрополяризация – процедура безболезненная: аппаратом воспроизводится сила тока, которая в настоящий момент есть у ребенка в головном мозге между нейронами. Что такое ток? Это движение электролитов – кальция, калия, магния и натрия, которые участвуют в проведении импульса. В зависимости от того, как они на мембране нейрона концентрируются, сколько их, как они через эту мембрану проходят, и строится речь, мысль. Процедура занимает 30-40 минут. Всего необходимо 10-12 процедур. Повторение курса через 2,5 – 3 месяца.

Так же, в лечении ЗПРР применяется еще один неинвазивный и безопасный метод лечения – биоакустическая коррекция

Развитие речи – это процесс длительный и трудоёмкий, он не ограничивается аппаратными методиками Нужны занятиями с логопедом и нейропсихолом, он требует постоянной работы родителей.

Помощь родителей

Что мамы и папы могут делать дома для того, чтобы их ребенок заговорил?

Выключать телевизор, не использовать телевизор в качестве фона. Очень часто в семьях бывает так: работает большой телевизор с хорошими колонками, приходит уставший папа, включает новости, а рядом сидит чадо, которое вроде бы и не слушает, как говорят родители, но воздействие на мозг ребенка идет. Это называется фоновое воздействие телевизора. Эффект одинаковый,как от фонового, так и от прямого воздействия.

Телевизор активизирует правое полушарие мозга. А речь – это левое полушарие мозга, центр Брока и центр Вернике. Лучше всего разговаривать с ребенком. В идеале выходить на улицу и рассматривать травинки, жучков, паучков, палочки, рассказывать малышу, какой они формы, цвета, откуда появился цветочек, то есть развивать еще и мышление.

В лечении задержек речевого развития, аутистических расстройств применяется только комплексный подход. Это коррекционная работа, это аппаратное лечение ( Полярис, БАК и БОС), это масссаж, это и медикаментозная терапия. Так же , необходима включенность всей семьи ребенка, поддержка папы.

В своей работе наш центр использует все эти методики, разрабатываются индивидуальные программы под каждого маленького пациента.

Экспрессивная онлайн-логопедия | Задержка речи

Когда дело доходит до речи и языкового развития вашего ребенка, многие родители задаются вопросом: «Что нормально?»

Дети прогрессируют с разной скоростью, и не всегда легко определить, поздно ли ваш ребенок расцвел или ему нужна профессиональная помощь. Мы составили это информационное руководство, чтобы помочь вам лучше понять задержку речи, общие признаки и симптомы, способы ее лечения и многое другое.

Что считается отложенной речью?

Речевые и языковые навыки начинаются с малейшего воркования младенца.По прошествии месяцев малыши в конце концов начинают лепетать, что вскоре перерастает в один из самых радостных моментов для родителей — первые понятные слова их ребенка. Типичный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается до 1000 слов.

Задержка речи — это когда ребенок не соответствует этим типичным речевым вехам. Это распространенная проблема развития, от которой страдают до 10% дошкольников.

Поскольку все дети развиваются в соответствии с их собственными временными рамками, родители могут по-разному определить, является ли их ребенок просто запаздывающим (и скоро он будет болтать со скоростью миллион миль в минуту) или есть серьезная проблема, требующая профессионального лечения.

Вот почему так важны оценка и диагностика сертифицированным логопедом (SLP). Задержку речи можно эффективно лечить, и исследования показали, что более ранние вмешательства приводят к лучшим результатам.

Есть ли разница между задержкой речи и задержкой языка?

Да. Хотя задержки речи и языковые задержки часто путают, и неподготовленным профессионалам трудно отличить их друг от друга, между ними есть важные различия.

Речь — это физический акт произнесения звуков и произнесения слов. Ребенка с задержкой речи часто бывает сложно понять. Хотя они могут использовать слова и фразы для выражения идей, у них часто возникают проблемы с формированием правильных звуков.Неспособность интерпретировать своего ребенка может расстраивать и разочаровывать нового родителя.

И наоборот, малыш с задержкой речевого развития может издавать правильные звуки и произносить некоторые слова, но не может составлять фразы или предложения, которые имеют смысл.

У некоторых детей задержка речи или задержка речи, а у некоторых и то и другое. Различие между ними важно, поскольку это будет способствовать принятию решения о лечении. Если вы считаете, что у вашего ребенка может быть задержка речи или языка, важно обратиться за помощью к логопеду.Они являются наиболее квалифицированными специалистами для проведения обследования и диагностики.

У вашего ребенка задержка речи?

Как уже упоминалось, родителям трудно понять, требуется ли их ребенку немного больше времени, чтобы достичь речевого или языкового рубежа, или есть более серьезная проблема, требующая внимания. В таблице ниже представлены общие признаки и симптомы задержки речи по возрастным группам.

К 12 месяцам

  • Ваш ребенок не использует жесты, например, показывает рукой или машет рукой на прощание

К 18 месяцам

  • Ваш ребенок при общении предпочитает жесты голосу
  • Проблемы с имитацией звуков
  • Не понимает простых словесных запросов

К 24 месяцам

  • Ваш ребенок может только имитировать речь или действия
  • Не воспроизводит слова или фразы спонтанно
  • Повторяет только некоторые звуки или слова и не может использовать устную речь для общения больше, чем их насущные потребности
  • Не могу следовать простым указаниям
  • Имеет необычный тон голоса (например, скрипучий или гнусавый)

К 36 месяцам

  • Ваш ребенок не знает как минимум 200 слов
  • Не просит по именам
  • Сложно понять, даже если живешь с ними

Как диагностируется задержка речи?

Если у вашего ребенка могут быть проблемы, важно обратиться к врачу или к логопеду. Во время первоначальной оценки они спросят о речевых и языковых способностях вашего малыша, а также о других этапах его развития и поведении, чтобы поставить правильный диагноз.

Точнее, ваш SLP оценит:

  • То, что ваш ребенок понимает (так называемый рецептивный язык)
  • Что ваш ребенок может сказать (это называется выразительным языком)
  • Здоровое развитие и четкость речи вашего ребенка
  • Орально-двигательный статус вашего ребенка (состояние рта, языка, неба и т. Д.), вместе работают над речью, едой и глотанием

На основании результатов SLP может порекомендовать вашему ребенку логопед.

Что вызывает задержку речи?

Задержка речи может означать, что расписание вашего ребенка немного отличается, и в конечном итоге они его наверстают. Но задержка речи или языка также может кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии вашего ребенка. Вот несколько распространенных основных причин задержки речи.

  • Оральные нарушения: у многих детей с задержкой речи есть орально-моторные проблемы. Это случается, когда возникает проблема в областях мозга, отвечающих за речь. Это затрудняет координацию губ, языка и челюсти для произнесения звуков речи. У этих детей также могут быть другие орально-моторные проблемы, такие как проблемы с кормлением
  • Расстройство речи и языка, связанное с развитием: Некоторые расстройства речи и языка затрагивают функцию мозга и могут указывать на нарушение обучаемости.У вашего ребенка могут быть проблемы с воспроизведением звуков речи, использованием устной речи для общения или пониманием того, что говорят другие люди. Проблемы с речью и языком часто являются самым ранним признаком нарушения обучаемости
  • Потеря слуха: малыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов. На потерю слуха часто не обращают внимания, но, к счастью, ее также легко идентифицировать. Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или объект, когда вы его называете, но делает это, если вы используете жесты.Однако признаки потери слуха могут быть очень незаметными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком
  • Расстройство аутистического спектра: проблемы с речью, языком и общением могут быть ранними признаками аутизма
  • Отсутствие стимуляции: мы учимся говорить от окружающих. Поэтому детям трудно естественным образом улавливать речь или слова, если они не активно участвуют в процессе. Отсутствие вербальной стимуляции может помешать ребенку достичь вех в развитии
  • Неврологические проблемы: некоторые неврологические проблемы, такие как церебральный паралич, мышечная дистрофия и черепно-мозговые травмы, могут влиять на мышцы, необходимые для речи.

Ежедневные советы по развитию речи

  • Это может звучать (или казаться) глупым, но начните разговаривать со своим ребенком при рождении. Даже новорожденные могут слышать речь
  • Отвечайте на воркование и лепет ребенка положительными сигналами
  • Играйте с малышом в простые игры, такие как прятки и пирожные
  • Много разговаривайте с ребенком. Даже такой простой поступок, как рассказ о том, что вы делаете, может быть полезным
  • Читайте книги вслух. Если они потеряют интерес, то просто расскажу о картинках
  • Пойте своему ребенку и подарите ему музыку.Изучение новых песен помогает вашему ребенку выучить новые слова, а также использует навыки памяти, умение слушать и выражать идеи словами
  • Расширьте то, что говорит ваш ребенок. Например, если ваш ребенок говорит: «Дора», вы можете сказать: «Вот Дора!»
  • Опишите своему ребенку, что он делает, чувствует и слышит в течение дня. Например, «Вы голодны».
  • Уделите ребенку все свое внимание, когда он с вами разговаривает. Когда вы задаете им вопрос, дайте им достаточно времени, чтобы ответить, прежде чем заполнять тишину
  • Задавайте ребенку много вопросов
  • Не указывать и не исправлять грамматические ошибки. Вместо этого просто моделируйте хорошую грамматику, правильно произнося фразы

Полезные домашние упражнения, которые родители могут использовать для улучшения задержки речи

Многочисленные исследования показывают, что родители играют важную роль в помощи своему ребенку в достижении речевых и языковых целей. Родители проводят больше всего времени со своим ребенком, и, учитывая, что дети учатся общаться во время повседневных дел и разговоров, никто не может лучше помочь им улучшить задержку речи.

Специалисты по речевой патологии должны дать родителям возможность играть более активную роль в развитии своего ребенка, обучая их стратегиям, подсказкам и исправлениям, которые можно применять ежедневно.Кроме того, Expressable разработал несколько обучающих видеороликов с полезными домашними упражнениями, чтобы начать работу.

Как Expressable может помочь в оценке и лечении задержки речи?

Expressable подходит для семей с сертифицированным логопедом, обученным эффективно оценивать и лечить задержки речи и расстройства.Вся терапия проводится в режиме онлайн через очную видеоконференцсвязь

Возраст и развитие вашего ребенка будут влиять на то, как ваш логопед будет взаимодействовать с ним с помощью этих возможностей видеочата.

Возраст 0–3: родители работают напрямую со своим логопедом, чтобы выучить подсказки и домашние стратегии, чтобы они могли уверенно практиковаться со своим ребенком вне сеанса и улучшить свое общение. Для получения дополнительной информации о важности участия родителей в логопедии их ребенка щелкните здесь.

Возраст от 3 до 6 лет: родители посещают видеосеансы вместе со своим ребенком, чтобы они оба получили ценные навыки у своего логопеда. Усиление этих уроков вне сессии будет способствовать развитию навыков дома.

Возраст от 7 лет и старше: большинство детей посещают видеосеансы самостоятельно, но родители постоянно получают новости и подсказки во время каждого занятия.

Вопросы по задержке речи, которые следует задать вашему врачу или логопеду:

  • Почему мой ребенок еще не разговаривает
  • Это нормально, что мой ребенок еще не говорит для его возраста?
  • Кажется, моему ребенку сложно понять, что я говорю, но он реагирует на жесты.Возможно ли, что у него / нее потеря слуха?
  • Может ли мой ребенок иметь отклонения в развитии?
  • Что я могу сделать, чтобы помочь моему ребенку лучше говорить или понимать?
  • Какие виды упражнений, повседневных занятий или игр я могу делать с моим ребенком, чтобы способствовать его развитию речи
  • Как задержка речи повлияет на успеваемость моего ребенка в школе?

Задержка речевого развития — Развитие чувства ребенка

Что такое языковая задержка?

Задержка речевого развития возникает, когда у ребенка язык развивается медленнее, чем у других детей того же возраста, но он следует типичной модели развития. Например, ребенку может быть 4 года, но он понимает и / или использует язык, типичный для ребенка, которому может быть всего 2,5 года. У ребенка может быть задержка восприимчивой речи (понимание языка) или задержка экспрессивной речи (использование языка).

Язык обычно приобретается, а не преподается явным образом. Он следует предсказуемой последовательности развития и должен происходить естественным образом с рождения, когда ребенок находится в ситуации, когда он подвергается языку и нормальному социальному взаимодействию.На развитие языка может повлиять сложное взаимодействие генетических факторов и факторов окружающей среды.

Язык состоит из множества строительных блоков, которые включают в себя: морфологию (то есть способ, которым слова созданы для обозначения таких элементов, как прошедшее время — лазили, множественность — кошки, притяжательное — король), семантику (то есть значение слов) , синтаксис (т. е. способ, которым слова соединяются вместе для образования осмысленных и грамматических предложений), просодия (т. е. продолжительность, ритм и интенсивность высоты тона, в которых воспроизводятся звуки речи), словарный запас (т.е. слова, которые ребенок знает и использует) и прагматику (т. е. социальные «дорожные правила» языка, которые определяют, как мы используем язык и взаимодействуем друг с другом).

Задержка языка может быть основной или дополнительной. Это вторично, если у ребенка есть другая проблема, которая повлияла на его языковые навыки, например, аутизм, нарушение слуха, глобальная задержка развития. Если языковая задержка является основной, других трудностей выявлено не будет.

Каковы общие черты языковой задержки?
  • Поздно говорить и первые слова не появляются к 15-18 месяцам.
  • Ребенок получает свои первые слова, но затем не может быстро выучить новые слова.
  • К двум годам ребенок произносит менее 50 слов и не использует никаких двух словосочетаний (например, «еще выпить», «папа ушел», «машина идет»).
  • Ребенку сложно понять, что ему говорят, и ему сложно следовать инструкциям.
  • Язык ребенка кажется незрелым для его возраста.
  • Трудности с посещением групповых занятий в детском саду или школе.
  • У очень маленького ребенка могут быть трудности с зрительным контактом, вниманием к занятиям и речью, а также с использованием звуков и жестов.
  • Затрудняюсь ответить на вопросы.
  • Сложность соединения слов в предложениях.
  • Затруднения при чтении и письме.
  • Проблемы с донесением их идеи.
  • Использует неправильную грамматику (например, «я хочу этот красный» вместо «Я хочу красный»).

Общие трудности, с которыми часто (но не всегда) сталкиваются люди с задержкой речевого развития:
  • Если только задержка экспрессивной речи, трудности с передачей идей и мыслей.
  • Если только задержка восприятия речи, трудности с пониманием инструкций и вопросов.
  • Проблемы с доступом к школьной программе.
  • Трудности при взаимодействии со сверстниками.
  • Сенсорная обработка.
  • Плохое планирование и последовательность.
  • Плохое исполнительное функционирование.
  • Плохая рабочая память.
  • Плохое внимание и концентрация.
  • Плохое письменное общение в классе.
  • Плохие организаторские способности.
  • Проблемы с чтением и правописанием.
  • Плохое понимание прочитанного.

Стратегии управления, поддерживающие ребенка с задержкой речевого развития (в дошкольном учреждении, школе и / или дома):
  • Составьте индивидуальный план с родителями / опекунами, которые имеют небольшие достижимые речевые и языковые цели, чтобы помочь развить языковые навыки ребенка.
  • Предложите ребенку стратегии управления ситуациями, когда он не понимает (например,обучение их поднимать руки, когда они не понимают, обучение некоторым стандартным вопросам, которые нужно задавать при необходимости).
  • Связь между медицинскими работниками и педагогическим персоналом для предоставления информации для включения в учебный план и / или реализации идей / предложений / мероприятий, которые помогут улучшить речь и языковые навыки ребенка, а также возможность доступа к учебной программе.
  • Используйте увлекательные игровые задания или игры, чтобы мотивировать ребенка учиться.
  • Используйте простую и краткую информацию.
  • Используйте визуальные эффекты для дополнения слуховой информации (например, изображения, знаки, жесты).
  • Обеспечьте дополнительное время для выполнения задач.
  • Языковая программа Hanen ‘2 is For Talking’.
  • Объясните новый словарный запас.
  • Приобщить ребенка к языку в различных условиях (например, в обществе, во время повседневных дел, таких как принятие ванны, приготовление пищи).
  • Используй простой язык, играя с ребенком.

Логопедические подходы и мероприятия, которые могут помочь ребенку с задержкой речевого развития или его опекунам, включают:

  • Оценка речи и языка: Углубленное изучение и определение сильных и слабых сторон ребенка во всех областях общения, включая навыки игры и взаимодействия, внимание и слушание, понимание слов и языка, использование слов и языка, социальное общение, произношение и разговор, а также навыки предварительной грамотности, где это необходимо.
  • Коммуникационные стратегии: Совместная работа с родителями над разработкой целей и стратегий, которые помогут развить области общения, с которыми у ребенка возникают трудности.
  • Ежедневные занятия: Предоставление семьям стратегий и советов, которые можно использовать дома в повседневных делах и распорядках, чтобы помочь развить коммуникативные навыки.
  • Пошаговые цели: Построение небольших пошаговых целей, которые достижимы и показывают прогресс ребенка в определенных областях навыков.
  • Визуальная информация: Включение дополнительной визуальной информации посредством использования более формализованной системы жестов, изображений и / или символов для облегчения понимания и использования языка там, где это необходимо.
  • Положительное подкрепление: Обеспечение большого количества положительного подкрепления и поддержки на протяжении всей терапии, чтобы помочь укрепить уверенность и чувство собственного достоинства.
  • Поддержание связи с педагогическим персоналом (при необходимости) о коммуникативных навыках ребенка и предоставление информации и идей, которые можно использовать в образовательной среде, чтобы помочь ребенку получить доступ к учебной программе.
  • Соответствующий возрасту язык: Использование языка, соответствующего уровню понимания ребенка.
  • Мультисенсорный подход: Использование мультисенсорного подхода (например, зрения, вкуса, запаха, осязания) для изучения новых слов и понятий.
  • Книг: Обучение использованию книг и рассказов для развития языка.
  • Альтернативные формы общения: Обучение альтернативным способам общения во время развития языка (например,грамм. язык жестов, Система обмена изображениями — PECS).

Почему мне следует обращаться за терапией для моего ребенка с задержкой речевого развития?

Сама по себе диагностика НЕ ​​является решением. Он просто открывает дверь к получению необходимой помощи, вооружая всех участников соответствующей информацией.

«Помощь» все еще нужна. Предоставляемая помощь (по крайней мере, с точки зрения терапии) будет отражать:

  • В первую очередь, какое медицинское вмешательство необходимо.
  • Что больше всего беспокоит родителей / учителей / опекунов для ребенка (т.е. каковы наиболее важные функциональные проблемы).
  • Конкретные области, вызывающие у ребенка проблемы (которые могут различаться даже у детей с одним и тем же диагнозом).
  • Способность окружающей среды ребенка удовлетворять потребности ребенка.

Если не лечить, у ребенка с задержкой речевого развития могут возникнуть трудности с:
  • Соблюдение инструкций дома, в детском саду или в школе.
  • Словарь, при котором ребенок не может четко передать свое сообщение из-за ограниченного знания слов.
  • Понимание шуток и образных выражений при общении с другими людьми, при просмотре телешоу, фильмов и чтении книг.
  • Обучение разговору, разборчивость и четкость речи.
  • Самоуважение и уверенность, когда они осознают, что их навыки не соответствуют их сверстникам.
  • Издевательства, когда другие начинают больше осознавать трудности ребенка.
  • Мелкая моторика, например, умение общаться в письменной форме для академической оценки.
  • Доступ к учебной программе, потому что они не могут заниматься заданиями достаточно долго, чтобы выполнить критерии оценки.
  • Социальная изоляция из-за того, что они не могут справиться в групповых ситуациях или в загруженной среде, что влияет на их способность устанавливать и поддерживать дружеские отношения.
  • Чтение / понимание социальных ситуаций и восприятие другими людьми как «грубого».
  • Социальное общение, например зрительный контакт, подходящее расстояние при разговоре с кем-либо, очередность во время разговора.
  • Академическая успеваемость: Развитие навыков грамотности, таких как чтение и письмо, а также способность справляться с трудностями в академической среде.

Более конкретные последствия отказа от лечения будут зависеть от общих трудностей, которые больше всего влияют на вашего конкретного ребенка.

Для получения дополнительной информации см. Соответствующие информационные бюллетени по вопросам, вызывающим озабоченность, или обратитесь к разделу других соответствующих ресурсов ниже.

Что на самом деле означает для ребенка диагноз задержки речи?

Диагнозы используются для обозначения определенного набора симптомов, которые испытывает ребенок.

Затем этот ярлык помогает сузить круг вопросов и указать, что именно:

  • Другие проблемы обычно возникают одновременно.
  • Может потребоваться лекарство.
  • Терапия может помочь ребенку (например, медицина, трудотерапия, логопедия, психология).
  • Возможный курс вмешательства (медицинское и / или связанное со здоровьем) и ожидаемый результат (прогноз).
  • Можно сделать в помощь ребенку.

Диагноз помогает ребенку и его опекунам (родителям, учителям, медицинским работникам, опекунам) по номеру:

  • Доступ к информации о соответствующем кластере симптомов.
  • Расскажите о проблемах ребенка всем людям, которые заботятся о нем.
  • Возможно, определенное поведение интерпретируется по-разному в зависимости от диагноза.
  • Получите информацию о том, что можно сделать, чтобы помочь ребенку.
  • Определите конкретно, где и как помочь ребенку.
  • Получить доступ к финансированию или услугам, которые иначе были бы недоступны.

Задержка речи | Техасская детская больница

Первые 3 года жизни — это время, когда дети учатся говорить и изучают язык.Эти навыки лучше всего развиваются в среде, богатой звуками, изображениями и постоянным взаимодействием с речью и языком.

Дети учатся говорить, как и все другие развивающие навыки, в своем собственном темпе. Этот темп может варьироваться от ребенка к ребенку.

Обычно ребенок должен уметь:

  • Произнесите 1 слово примерно в 1 год
  • Произнесите комбинации из двух слов в возрасте от 18 месяцев до 2 лет
  • Произнесите предложения из 3 слов до того, как исполнится 3 года

Однако то, что ваш ребенок не достиг определенного возраста к определенному возрасту, не обязательно означает, что что-то не так.Большинство детей, которые говорят поздно, в конце концов наверстают упущенное. Если вас беспокоит, что ваш ребенок не научится говорить достаточно быстро, поговорите с его врачом.

Пациенты могут быть осмотрены техасскими детскими экспертами по ушному носу и горлу (отоларингология).


Причины и факторы риска

Причины задержки речи включают:

  • Невозможно слышать.
  • Расстройство, препятствующее обучению речи и изучению языка.
  • Задержка неврологических процессов, необходимых для разговора.Это состояние чаще встречается у мальчиков.
  • Дети, которые не разговаривают, потому что не хотят этого делать (элективный мутизм).

Факторы риска:


Симптомы и типы

Младенец, который не реагирует на звуки или не издает вокал (издает звуки), вызывает особую озабоченность.

Если вас беспокоит, что ваш ребенок не говорит или не изучает язык в нужном темпе, вы можете следить за вехами, которые должны произойти в определенном возрасте.

Симптомы включают:

  • Не использовать жесты, такие как указание пальцем или махать рукой на прощание, до 12 месяцев
  • В 18 месяцев предпочитает жесты, чем говорить
  • Проблемы с имитацией звуков к 18 месяцам
  • Проблемы с пониманием простых словесных запросов

К 2–3 годам ребенок должен уметь:

  • Используйте фразы из 2 или 3 слов, чтобы говорить и спрашивать о вещах
  • Использование звуков k, g, f, t, d и n
  • Говорите так, чтобы его понимали члены семьи и друзья

Диагностика и тесты

Врач вашего ребенка проведет полное медицинское обследование.

Медицинский осмотр будет включать:

  • Спросить о семейном анамнезе
  • Спросите о вехах ребенка в обучении речи
  • Оценка этапов развития вашего ребенка по сравнению с другими детьми того же возраста

Врач вашего ребенка может направить вас к логопеду, медицинскому работнику, который оценивает и лечит детей, у которых есть проблемы с разговором или изучением языка. Логопед будет использовать специальные речевые тесты, чтобы оценить вашего ребенка.

Если врач вашего ребенка подозревает проблемы со слухом:

  • Скорее всего, вас направят к отоларингологу, врачу, специализирующемуся на лечении ушей, носа и горла. Вас также могут направить к аудиологу, специалисту в области здравоохранения, специализирующемуся на проблемах со слухом.

Если врач вашего ребенка подозревает психологическую проблему:

  • Скорее всего, вас направят к психологу по развитию (специалисту в области здравоохранения, специализирующемуся на психологическом развитии младенцев и детей).

Лечение и уход

Лечение зависит от причины задержки разговора у вашего ребенка.

Лечение может включать:

  • Занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы помочь вашему ребенку научиться говорить и выучить язык
  • Групповая или индивидуальная терапия с логопедом
  • Лечение нарушения слуха, например слуховой аппарат или хирургическое вмешательство
  • Терапия с психологом развития

Жизнь и управление

Если болезнь или состояние здоровья не обнаружено, дефектолог подскажет, как вы можете поговорить с ребенком, чтобы помочь ему говорить и изучать язык.

Сюда могут входить:

  • Убедитесь, что ваш ребенок слышит различные звуки и язык
  • Часто разговаривайте с ребенком
  • Чтение ребенку

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с речью, не откладывайте терапию

Вы обеспокоены тем, что ваш ребенок разговаривает не так хорошо, как другие дети его возраста. Отвести его к педиатру? Вы слишком остро реагируете? Просто он более замкнутый, и кажется, что за него все говорит его старшая сестра? Как узнать, когда сделать следующий шаг и обратиться за терапией?

Как показывает практика, большинство детей должны произносить отдельные слова к 12 месяцам и соединять два слова вместе к 24 месяцам.К 24 месяцам они также должны говорить достаточно четко, чтобы вы и другие опекуны (родственники, няни) могли понимать их примерно в 50% случаев.

Если это не так или если вас беспокоит какой-либо аспект речи или языкового развития вашего ребенка, лучше не откладывать визит к педиатру в надежде, что он наверстает упущенное.

«Самое важное, что я хотел бы сказать родителям, — это то, что если ваш ребенок испытывает трудности с общением и полноценным взаимодействием с окружающим миром, лучше всего пригласить его на обследование», — говорит патологоанатома речи Кристен Лайрек, которая видит пациенты в специализированной педиатрической клинике Миннесотского университета в Вудбери.

«Исследования показали, что первые три года жизни очень важны. Раннее вмешательство, от рождения до трех лет, является критическим временем для языкового контакта и развития. Обычно нам нравится видеть детей в 18 месяцев, если есть опасения по поводу речевого или языкового развития или навыков социального взаимодействия ».

Сложный процесс образования слов

В более чем дюжине клиник, где Fairview, HealthEast и M Health предлагают детскую логопедию, мы наблюдаем детей в возрасте до 18 лет с различными заболеваниями — некоторые простые, связанные с произношением основных звуков, и некоторые сложные, такие как планирование двигательной речи. расстройства.

«Например, мы видим детей с детской апраксией речи», — говорит Кристен. «В этом состоянии дети испытывают трудности с точностью и последовательностью движений, необходимых для формирования понятной речи».

Это сложный диагноз, потому что мало что известно о его причинах. «Иногда это может быть связано с другими неврологическими расстройствами, но во многих случаях причина неизвестна и наблюдается у детей с нормальным развитием».

«Дети с этим заболеванием обычно очень умные, что также усложняет задачу», — говорит Кристен.«Я знаю, что они хотят сказать определенное слово, но не могут его сказать». Дети с этим заболеванием, у которых нет других неврологических проблем, часто очень хорошо понимают язык; дело в том, что им трудно координировать движения, необходимые для формирования слов и предложений.

Чтобы противодействовать этому, Кристен и ее коллеги работают с детьми, «начиная с тех навыков, которыми они обладают». Например, они находят звуки или слова, которые ребенок может произнести, и «затем опираются на это. Мы делаем много повторений, чтобы повторить двигательное планирование в мозгу.Но мы делаем это в развлекательной и удобной для детей манере ».

Речь и социальное взаимодействие

Логопеды также принимают пациентов, у которых проблемы с общением с другими, например, детей с расстройством аутистического спектра, задержкой когнитивных функций или поведенческими проблемами. Этим детям логопедия помогает подготовить их к ситуациям в школе или повседневной жизни. «Иногда мы водим детей по офису и тренируемся приветствовать людей и разговаривать», — говорит Кристен. «Мы работаем над такими вещами, как то, как вы задаете вопросы.”

Терапевты подчеркивают важность работы с семьей по всем аспектам плана лечения ребенка. В подавляющем большинстве случаев родители маленьких детей «хотят, чтобы их дети были готовы к детскому саду», — говорит Кристен. «Моя цель — цель семьи. Это сотрудничество ».

Подарить ребенку радость независимости

Кристен подчеркивает, что в том, чтобы выписать ребенка на медицинский осмотр, нет недостатков.

«Я говорю родителям, что если они не уверены, если они на грани, не ждите.Нет ничего плохого в получении оценки. По крайней мере, они могут обрести душевное спокойствие. И если их ребенку нужна терапия или другие услуги, очень важно начать этот процесс как можно раньше ».

Если ребенку действительно нужна терапия, она будет предложена в манере, не связанной с работой.

«Нам нравится использовать воображение и игровую терапию», — говорит Кристен. «Дети учатся, играя. Мы учим языку через игру с определенной целью. Так что мы будем поиграть в творческую игру.Мы делаем упор на повторение часто используемых слов. Чтобы заставить их просить что-то, используя одно из этих слов, мы можем использовать мотивационные игрушки ».

Также важно позволить детям принимать решения самостоятельно. «Предоставление детям возможности выбора может иметь очень большое значение», — говорит она. По ее опыту, дети с большей вероятностью попытаются сказать слова, которые они выберут сами.

Какими бы ни были индивидуальные цели каждой семьи, Кристен подчеркивает, что общая цель логопедии — «сделать ребенка настолько успешным в повседневной жизни, насколько это возможно.Если это означает, что они могут общаться устно, отлично. В противном случае успех может означать для них поиск другого способа стать функциональными коммуникаторами, чтобы они могли в полной мере ощутить свое окружение ».

Это самая приятная часть ее работы. «Вы открываете ребенку этот новый мир», — говорит она. «Благодаря этому достижению возрастает их независимость, и улучшается динамика всей семьи».

Найдите ближайшую к вам клинику детской логопедии.

У моего ребенка задержка речи?

Между 6 и 12 месяцами ваш ребенок, вероятно, начнет лепетать, складывая вместе некоторые комбинации согласных и гласных. Это приведет к тому, что вы выучите одно или два слова, например «мама» или «дада». Ваш ребенок, скорее всего, сможет узнавать свое имя и знакомые звуки.

Между 13 и 24 месяцами большинство малышей подбирают больше понятных слов и пополняют свой словарный запас. К 2 годам большинство людей задают такие вопросы, как «Что это?» или «Где мои туфли?» Обычно они начинают определять вещи и складывать три или более слов в предложения, зная в общей сложности 50 или более слов.

«Я пытаюсь рассказать о типичных вещах», — сказал Тимберли Лейт, магистр медицины, сертифицированный речевой патолог в Innovative Therapy Solutions в Нью-Йорке. «Если вы знаете, что типично, сколько слов в них должно быть, какой длины должны быть предложения, что они должны делать на определенных этапах развития, вы можете использовать это в качестве сравнения и контрольного списка. А если этого не происходит, это может быть признаком обращения за помощью ».

Важно обращать внимание на задержки речи, потому что они могут привести к трудностям в школе и к социальному взаимодействию.

Как можно больше разговаривайте с ребенком.

Речевые патологи или эксперты, обученные обучать родителей тому, как помочь своим детям достичь вех в развитии, подчеркивают, что один из лучших способов минимизировать или избежать дефектов речи или звука — это постоянно разговаривать с ребенком, а не только участвовать в одностороннем общении.

«Поговорите с ними, опишите, что они делают, расскажите об их игре, добавляя язык и контекст ко всему, что происходит с ребенком», — сказал Тодд Хьюстон, доктор философии.D., логопед в Университете Акрона. «И когда ребенок делает паузу, чтобы что-то сказать, родители также должны сделать паузу и дать ребенку возможность поговорить».

Также лучше использовать слова, которые ребенок действительно слышит в реальной жизни, и свести к минимуму «детский лепет», поскольку использование вымышленных слов может вызвать путаницу, когда ваш ребенок начинает лепетать, сказал доктор Хьюстон.

В каком возрасте следует начинать логопедию?

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе.Однако есть вехи в развитии, которым должен соответствовать ваш ребенок. Если ваш ребенок не знакомится с ними к определенному возрасту, это может быть поводом для беспокойства. Одно из таких направлений — развитие речи. Реальность такова, что некоторые дети более замкнуты, чем другие, поэтому родителям может быть трудно понять, что что-то не так.

Причины задержки речи

Задержка речи у детей может быть вызвана множеством причин. У вашего ребенка может быть нарушение полости рта, например проблемы с языком или небом (нёбо).Короткая уздечка (складка под языком) также может вызвать проблемы с речью, поскольку она может ограничивать движение языка, не позволяя вашему ребенку говорить правильно. Многие дети имеют задержку речи из-за орально-моторных проблем. Это означает, что им трудно координировать свои губы и язык, чтобы произносить звуки речи. Наконец, задержка речи также может быть вызвана проблемами со слухом. Без хорошего слуха ребенок не сможет хорошо понимать звуки, что затрудняет их имитацию.

Итак, как узнать, нужна ли вашему ребенку логопедия, и в каком возрасте нужно начинать логопедию?

Когда обращаться к логопеду

Уже в трехмесячном возрасте у детей с задержкой в ​​развитии появляются признаки.Хотя может показаться, что слишком рано обращаться к логопеду, никогда не рано отслеживать признаки. Если вы заметили какие-либо проблемы, поговорите с педиатром вашего ребенка.

К 12 месяцам

Если ваш ребенок не реагирует, когда с ним разговаривают, это может быть признаком того, что вам нужно обратиться к специалисту. К 12 месяцам ваш ребенок должен уметь использовать некоторые жесты, например указывать, махать руками и кивать. Это признаки того, что ваш ребенок понимает общение и имеет элементарные навыки общения с вами.

К 24 месяцам

К 2 годам ребенок должен уже сказать свои первые слова. Большинство детей смогут связать вместе пару слов, например «еще один» или «игровая игрушка». Если ваш ребенок не издает вокал и вместо этого использует жесты для общения, вам следует обратиться к специалисту. Еще один признак — это то, что ваш ребенок не говорит самостоятельно без вашего указания говорить. Наконец, обратите внимание на голос вашего ребенка. Если вы замечаете хриплый или гнусавый звук во время разговора, это может быть признаком того, что что-то не так.

Возраст от 3 лет и старше

К этому моменту ваш ребенок должен уметь говорить много слов. Вы должны понимать около 75% того, что говорит ваш ребенок. Если на этом этапе вам сложно понять речь ребенка, обратитесь к специалисту.

Служба патологии речи в Вустере, Огайо

Если вы заметили, что вашему ребенку не удается достичь каких-либо вех в развитии речи, дефектологи больницы Вустера могут предоставить ему высококачественную логопедическую терапию.

Чтобы узнать больше об услугах логопеда, которые мы предоставляем в Wooster Community Hospital, позвоните по телефону 330-263-8144. Мы с нетерпением ждем возможности поговорить с вами в ближайшее время о наших услугах по лечению патологии речи!

Развитие речи и языка | HealthLink BC

Обзор темы

Что такое развитие речи и языка?

Речь и язык — это навыки, которые мы используем для общения с другими людьми. Эти навыки мы формируем в первые годы жизни.К 6 годам большинство детей изучают основы. Постарайтесь почаще разговаривать и читать с ребенком, чтобы развить эти навыки.

В чем разница между речью и языком?

Речь — это создание звуков, которые становятся словами — физический акт разговора.

Язык — это наша система использования слов для общения. Это включает использование слов и жестов, чтобы сказать, что мы имеем в виду, и понимание того, что говорят другие.

Когда начинаются речь и язык?

Младенцы начинают учиться еще в утробе матери, где они слышат знакомые голоса и реагируют на них.Самое быстрое обучение происходит в возрасте от 2 до 5 лет.

Речевые и языковые вехи помогают определить, развивается ли ребенок так, как ожидалось. Вехи — это определенные навыки, такие как лепет, говорение «мама» или «дада» или соединение двух слов. Обычно ребенку необходимо освоить одну веху, прежде чем перейти к следующей.

Младенцы обычно начинают ворковать примерно в 2 месяца и начинают лепетать примерно в 6 месяцев. К первому дню рождения ребенок обычно говорит тарабарщиной, называемой жаргоном.В возрасте от 15 до 18 месяцев типичный малыш понимает гораздо больше, чем может выразить словами. Примерно с 18 месяцев у многих детей появляется всплеск речи. К 24 месяцам дети, как правило, используют не менее 50 слов, а также начинают использовать фразы из двух слов.

Имейте в виду, что возраст, в котором дети достигают вехи, варьируется от ребенка к ребенку. Некоторые дети, особенно девочки, продвинуты. Другие развиваются медленнее.

Что помогает ребенку учить речь и язык?

Ребенок, который все время окружен речью и языком, обычно быстрее осваивает языковые навыки.Разговор и чтение с вашим ребенком будут иметь большое влияние на то, насколько хорошо ваш ребенок сможет общаться позже. Дети, с которыми редко разговаривают или читают, обычно учатся говорить позже, чем другие дети их возраста.

Почему у некоторых детей возникают проблемы с речью и языком?

Иногда есть причина того, что у ребенка проблемы с речью и языком. Например, у ребенка может быть задержка речевого развития из-за проблем со слухом или из-за нарушения развития, такого как аутизм.Часто причина не ясна.

Очень важно отслеживать развитие речи и языка вашего ребенка. Ребенок может преодолеть многие проблемы с речью и языком с помощью лечения, особенно если вы заметили проблемы на ранней стадии.

Когда вам следует поговорить с врачом вашего ребенка?

Ваш врач проверит речевые и языковые навыки вашего ребенка во время плановых осмотров. Но звоните своему врачу в любое время, когда вас беспокоит развитие вашего ребенка.

Возможна легкая и временная задержка речи.Некоторые дети учат новые слова быстрее, чем другие. Но если ваш ребенок не говорит ни слова к 18 месяцам или произносит менее 50 слов к 24 месяцам, поговорите со своим врачом.

Что является нормальным

Хотя речь и язык продолжают развиваться в подростковом возрасте, дети обычно достигают основных вех в предсказуемых стадиях к 6 годам. Темпы развития речи и языка у детей различаются, особенно от возраста, в котором они начинают говорить.

Коммуникативные навыки часто подразделяются на восприимчивый и выразительный язык.Восприимчивый язык — это понимание слов и звуков. Выразительный язык — это использование речи (звуков и слов) и жестов для передачи смысла.

Основные этапы развития можно описать в зависимости от возраста.

  • От рождения до возраста 1:
    • Младенцы начинают обрабатывать получаемые ими коммуникационные сигналы и учатся варьировать свой крик, чтобы сообщить о своих потребностях. В первые месяцы жизни ребенок обычно может узнавать голос своей матери и активно слушать языковые ритмы.К 6 месяцам большинство младенцев выражают себя воркованием. Это переходит в лепет и повторение звуков.
    • К первому дню рождения младенцы понимают и могут идентифицировать каждого из родителей, часто по имени («мама», «дада»). Они повторяют звуки, которые слышат, и могут знать несколько слов.
  • От 1 до 3 лет:
    • После первого дня рождения до двухлетнего возраста речевые и языковые основы малыша быстро растут. За это время годовалые дети узнают, что слова имеют значение.Они указывают на то, что хотят, и часто используют односложные или двухсложные звуки, такие как «баба» вместо «бутылки». К 2 годам дети обычно могут сказать не менее 50 слов и узнать названия многих предметов, в том числе на картинках. Они также понимают простые просьбы и утверждения, такие как «все пропало».
    • Многие двухлетние дети много говорят. Обычно они могут назвать некоторые части тела (например, руки и ноги) и предметы (например, книгу). Не все их слова понятны; некоторые придуманы и сочетаются с настоящими словами.Помимо понимания простых запросов, они также могут следовать им (например, «положить книгу на стол»). Они должны уметь сказать не менее 50 слов. Обычно они могут сказать от 150 до 200 слов, некоторые из которых являются простыми фразами, например «хочу печенье». Местоимения (например, «я» или «она») используются, но часто неправильно.
    • Некоторые дети от природы тише других. Но ребенок, который постоянно использует жесты и мимику для общения, должен пройти обследование у врача.Эти дети подвергаются повышенному риску возникновения проблем с речью.
  • Возраст от 3 до 5:
    • Более сложная речь и язык развиваются в возрасте от 3 до 5 лет. К 3 годам большинство детей учат новые слова быстро и могут следовать инструкциям, состоящим из двух частей (например, «умой лицо и расчесывайся»). волосы»). Они начинают использовать множественное число и составлять короткие полные предложения. И большую часть времени их речь может быть понятна другим людям за пределами их семьи. «Почему» и «что» становятся популярными вопросами.
    • Большинство четырехлетних детей используют более длинные предложения и могут описать событие. Они понимают, чем все отличается, например, о различиях между детьми и взрослыми. Большинство пятилетних детей могут поддерживать разговор с другим человеком.

Общие проблемы

Задержка речи и языка

У некоторых детей может наблюдаться легкая и временная задержка речи.

Некоторые дети учат новые слова быстрее, чем другие. Если ваш ребенок не говорит ни слова к 18 месяцам или может сказать менее 50 слов к 24 месяцам, поговорите со своим врачом.Всем детям с задержкой речи следует проверить слух.

Имейте в виду, что развитие речи ребенка зависит от множества факторов. Помните о распространенных заблуждениях о причинах задержки речи и языка, например о лени или различиях в развитии между мальчиками и девочками. Даже если некоторые из этих вещей способствуют тому, что ребенок начинает говорить немного позже, чем другие его сверстники, они не являются причиной значительной задержки речи. Истинные задержки связаны с проблемами развития или здоровья, такими как некоторые типы потери слуха или семейный анамнез речи и языковой задержки.

Тревожные признаки задержки речевого и языкового развития обычно основываются на установленных вехах речи и языка. Если у вас возникнут проблемы, поговорите с врачом вашего ребенка. Очень важно на ранней стадии выявить задержки речи и языка и исключить другие состояния, такие как нарушение слуха. Ранняя диагностика позволяет врачу порекомендовать лечение, которое может помочь предотвратить долгосрочные проблемы.

Поведенческие проблемы

Изучая и осваивая новые языковые навыки, дети иногда говорят требовательно или невежливо.Например, ребенок может сказать «Дай мне!» когда он или она хочет игрушку. Часто такое поведение является результатом неспособности детей подобрать слова, которые соответствуют их чувствам, или они просто повторяют то, что им говорят. Осторожно напомните ребенку, что нужно использовать соответствующий голос и манеры. И последовательно моделируйте вежливую речь и поведение.

Некоторым родителям кажется, что их ребенок постоянно разговаривает или болтает. Это детский способ практики. Родителям не обязательно слушать и отвечать на все, что говорит разговорчивый ребенок, но и не отключайте полностью вашего болтуна.Пение и танцы с вашим ребенком, музыка или чтение рассказов, ориентированных на детей, помогут вашему ребенку научиться слушать и выражать себя.

Нормальные ошибки

Большинство детей совершают «ошибки», соответствующие их развитию, когда впервые учатся говорить. Например, дети часто неправильно произносят слова, например, говорят «пашетти» вместо «спагетти». Слушая других людей, дети часто исправляют свои ошибки. Они учатся четко произносить слова и правильно использовать грамматику на практике.

Профилактические осмотры

Во время плановых осмотров врач использует различные методы для проверки развития вашего ребенка. Вы часто будете отвечать на вопросы о том, достиг ли ваш ребенок вех для своего возраста. И врач будет использовать ваши комментарии, чтобы оценить развитие речи и языка вашего ребенка. Если у вашего ребенка подозревают задержку речи или речевого развития, отведите его к логопеду, чтобы пройти специальные тесты для измерения невербального интеллекта, языковых навыков и словарного запаса.

Проблемы со слухом могут быть важной причиной задержки речи и речи у детей. По этой причине проверка слуха очень важна при подозрении на задержку речевого и языкового развития. Проблемы со слухом, которые выявляются и выявляются в течение 6 месяцев после рождения, могут помочь предотвратить некоторые проблемы развития, в том числе связанные с речевым и языковым развитием.

В некоторых провинциях Канады есть программы скрининга новорожденных на предмет потери слуха перед выпиской из больницы.Позвоните своему врачу, если вы в какой-то момент думаете, что у вашего ребенка проблемы со слухом. Даже если тест новорожденного не показал потери слуха, могут возникнуть проблемы со слухом.

Когда звонить врачу

Звоните своему врачу в любое время, когда у вас или другого лица, осуществляющего уход, возникают опасения по поводу речи и языкового развития вашего ребенка. Помните о красных флажках, указывающих на возможную задержку в развитии, например, когда ваш ребенок не издает звуков, ожидаемых для его или ее возраста.

Ваш врач проведет медицинский осмотр и задаст вопросы о истории болезни вашего ребенка.Эта информация может помочь вашему врачу определить паттерны развития и оценить, мешают ли развитию какие-либо другие состояния, такие как потеря слуха.

Ваш врач может также порекомендовать другие тесты, чтобы:

  • Исключить другие условия. Например, для исключения потери слуха может быть рекомендована проверка слуха у аудиолога.
  • Оценить прогресс в развитии речи и языка. Анкеты и оценки патолога речи могут помочь определить, где способности вашего ребенка соотносятся с другими детьми того же возраста.
  • Узнайте, возникают ли также другие проблемы, такие как поведенческие трудности или задержка развития в других сферах.

К кому обратиться

Ваш семейный врач, терапевт или педиатр может диагностировать проблемы с речью и языком. Вы также можете обратиться к специалисту, который называется патологом речи.

Другие специалисты могут быть привлечены к уходу за детьми с задержкой речи и языка:

Развитие навыков дома

Разговор и чтение с вашим ребенком, а затем поощрение разговора — жизненно важный вклад в развитие речи и языка вашего ребенка.Объем словарного запаса двухлетнего ребенка напрямую зависит от того, сколько родители и другие опекуны разговаривали с этим ребенком с младенчества.

Новорожденные дети запрограммированы на обучение, и большинство родителей от природы превосходные учителя языка. Виды взаимодействия и разговоров, которые родители обычно проводят со своими детьми, от «детской беседы» до повторения слов, оказываются идеальными уроками языка. Говорить, читать, слушать и отвечать младенцам и маленьким детям обычно — это все, что нужно, чтобы помочь им научиться говорить.

Обучение языку жестов детей в возрасте 6 месяцев и старше может помочь им по-разному. Подписание дает младенцам возможность выразить свои желания и потребности, когда они не могут говорить. И это дает вам еще один способ сблизиться с вашим ребенком.

Начните читать своему ребенку до того, как ему исполнится 6 месяцев. И продолжайте читать своему ребенку каждый день. Чтение для вашего маленького ребенка является особенно важным учебным занятием по нескольким причинам. Во время чтения вы и ваш ребенок находите утешительную близость.Вы оба сосредотачиваетесь на одной и той же картинке и одной концепции. Ваш ребенок может задавать вам вопросы, а вы можете подкрепить его или ее наблюдения. Чтение дает детям возможность выучить новые слова, которые они обычно не встречают в повседневном разговоре. Частое чтение вашему ребенку может помочь в его или ее речевом развитии, более поздних способностях к чтению и успеваемости в школе.

Если вас беспокоят собственные навыки чтения, поищите программу чтения для взрослых в местной библиотеке или государственной школе.

Для поощрения и поддержки речевого и языкового развития вашего ребенка:

  • Поддерживайте речевое и языковое развитие вашего ребенка. Говорите, читайте, пойте и играйте с малышом. Взаимодействие и любящая окружающая среда помогут заинтересовать вашего ребенка, укрепить уверенность в себе и способствовать его знакомству с языком. Эти качества создают прочную основу для развития речи и языка.
  • Поддерживайте речь и языковое развитие вашего ребенка в возрасте от 1 до 2 лет. Вовлекайте ребенка в разговоры и говорите о названиях любимых игрушек и других обычных предметов в доме.Говорите медленно и четко и хвалите попытки ребенка говорить. Чтобы помочь вашему ребенку развиваться, играйте или читайте вместе, вместо того, чтобы позволять ребенку смотреть телевизор, смотреть фильмы или играть в игры на экране. Когда вы играете или читаете с ребенком, не включайте телевизор. Даже шоу, играемое на заднем плане, может отвлечь вас и вашего ребенка.
  • Поддерживайте речевое и языковое развитие вашего ребенка в возрасте от 2 до 4 лет. Когда это возможно, мягко поощряйте вашего ребенка разговаривать с другими, в том числе с другими детьми примерно того же возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *