Развитие в полтора года: что умеет малыш в 18 месяцев, нормы роста и веса у мальчиков и девочек, а также особенности питания в полтора года – Что должен уметь ребенок в 1, 5 года: нормы и отклонения

Содержание

Как воспитывать ребенка в возрасте полутора лет: особенности развития

К возрасту один год и шесть месяцев у ребенка происходит становление речи — важнейшего инструмента, благодаря которому окружающие начинают воспринимать малыша как полноценного члена общества, способного заявить о себе. И кроха старается пользоваться новым умением, делает попытки рассказать окружающим о своих чувствах, желаниях. Важно в этот момент поддержать потребность именно говорить, а не переходить на язык жестов или пользоваться облегченными словами. Ваш ребенок вполне готов слушать и воспринимать сложные слова. И не за горами то время, когда он сам будет составлять предложения.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Как развивается малыш в полтора года — физическое развитие ребенка в 1 год и шесть месяцев

Нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения

Мальчики

  • Рост — 79,6-85,0 см
  • Вес9,8-12,2 кг
  • Окружность головы — 46,0-48,7 см

Девочки

  • Рост77,8-83,6 см
  • Вес9,1-11,6 кг
  • Окружность головы — 44,9-47,6 см
В полтора года ребенок:
  • уверенно ходит, перенося в руках предметы, огибая и (или) перешагивая через небольшие препятствия;
  • без опоры садится и встает со стульчика;
  • поднимется и спускается по невысоким ступеням;
  • может есть самостоятельно, держа ложку в кулаке, не только густые блюда, но и полужидкие, не проливая их;
  • сам пьет из кружки;
  • тянет за собой на веревочке игрушку;
  • спокойно реагирует на гигиенические процедуры: умывание, мытье рук;
    листает книгу;
  • нанизывает пирамидку из двух-трех колец, соблюдая размерность;
  • отличает катание и бросание мяча, причем по просьбе бросает вперед, вверх или вниз;
  • понимая, что не умеет что-либо делать, огорчается этому, например, может отказаться делать то, что до этого выполнить не получилось;
  • перекладывает предметы с места на место, собирает их в коробку или вынимает из неё;
  • выполняет простые просьбы окружающих, например: дай кружку, принеси мяч, иди ко мне;
  • произносит около сорока упрощенных слов;
  • различает простые геометрические формы круг и квадрат;
  • различает 2-3 цвета.

Как заниматься и во что играть с ребенком в полтора года — игры малышей в 1 год и 6 месяцев

Конечно, чтение продолжает быть источником новых слов и знаний, расширения кругозора. Не нужно бояться, что малыш не поймет каких-то слов в сказке или не воспримет сложное предложение. Ведь именно раз за разом прослушивание новых слов и речевых конструкций дает толчок дальнейшему развитию речи. Важно не увлекаться и не задаваться целью освоить как можно больше книг. Выберите 4-5 самых любимых и периодически их перечитывайте, постепенно добавляя новые. В возрасте год и шесть месяцев дети очень радуются, когда слышат уже знакомый текст, когда представляют, о чем пойдет речь дальше.

Активно беседуйте во время прогулок с малышом, употребляя как можно больше прилагательных, характеристик окружающих предметов.

Просто замечательно разыгрывать перед ребенком мини-сценки с двумя-тремя игрушечными персонажами (например, резиновыми). Это могут быть как бытовые сцены (сели игрушки, покушали и пошли гулять), так и знакомство, например, с голосами зверей, с их рационом, детенышами.

Приучайте кроху к гигиене: учите мыть руки, лицо, вытираться полотенцем, убирать игрушки, ходить на горшок

Лепка из соленого теста
Приготовьте массу для лепки: 4 столовые ложки соли, 2 стакана муки, вода. Должно получиться крутое тесто. Лепите из него с ребенком фигурки зверей, фрукты, овощи. Если малыш случайно проглотит кусочек, волноваться не о чем, масса безопасна. Высохшие поделки можно раскрасить краской.

Задуй свечку
Зажгите свечу и предложите ребенку задуть ее. Упражнение способствует развитию легких ребенка.

Прятки
Мама или другой близкий человек прячется, но при этом постоянно подает голос, например, произнося «ку-ку». Ребенок ищет.


Трудности воспитания ребенка в полтора года

Так как ваш малыш — это уже вполне сформировавшаяся личность, он может начать противится вашим желаниям и, наоборот, добиваться выполнения своих. Но, так как донести всё это до окружающих ему еще не по силам, он начинает внезапно упрямиться, капризничать и даже истерить. Необходимо постараться переключить на что-то другое внимание крохи, отвлечь.

Не старайтесь перенимать манеру упрощенного общения. Говорите «собака», а не «ав-ав», ведь вы учите своё чадо, а не оно вас.

Ребенок в полтора года всё еще очень эгоцентричен, он не готов делиться игрушками со сверстниками. Часто его поведение может быть непреднамеренно грубым из-за незнания принятых в обществе норм поведения.


Чем кормить малыша в возрасте полутора лет: рацион питания ребенка в 1 год и 6 месяцев

Родителям часто хочется порадовать малыша, угостив его сладеньким. Но с шоколадными конфетами всё же лучше не спешить. Шоколад часто вызывает аллергию, причем она может проявиться не сразу же, а дать о себе знать после двух лет. Лучше лакомиться мармеладом, вареньем, пастилой, медом.

Можно включать в рацион зелень: салат, петрушку, шпинат, зеленый лук. Если ребенку сразу же новые вкусы не понравятся, не настаивайте. Просто угостите еще раз через недельку, а потом — еще. Исследования утверждают, что человек должен от 7 до 14 раз попробовать новый продукт, прежде чем он ему понравится.

Примерное меню ребенка в полтора года

 1-й день2-й день3-й день
ЗавтракСеледочный паштет
Салат из протертой моркови с яблоками
Хлеб с маслом
Чай
Яйцо вареное
Каша пшенная на молоке
Хлеб с маслом и сыром
Чай с молоком
Суфле манно-тыквенное
Чай с молоком
Хлеб с маслом
ОбедКартофельный салат с помидорами
Суп-пюре из цветной капусты
Рагу из курицы и моркови
Морс из ягод
Хлеб
Салат с зеленым горошком и морковью
Суп овощной с крупой
Тефтели рыбные паровые
Картофельное пюре
Сок
Хлеб
Салат из помидоров и яиц
Лапша молочная
Рулет мясной паровой, фаршированный омлетом
Кисель
Хлеб
ПолдникКефир
Булочка
Фрукты
Молоко
Вафли
Фрукты
Творог
Кефир
Фрукты
УжинЗразы морковные с творогом
Молоко
Хлеб
Гречневая каша
Молоко
Хлеб
Запеканка капустная
Чай с молоком
Хлеб

Блюдо из меню

Манно-тыквенное суфле

2 ст. л. манной крупы, 100 г тыквы, 1 яйцо, 1,5 ч. л. сахара, 10 г масла сливочного.

Сварить молочную манную кашу и немного охладить ее (до 60-70 градусов). Яичный желток растереть с сахаром и вмешать в кашу. Добавить натертую на мелкой терке тыкву и растопленное сливочное масло. Белок взбить и ввести в остальную массу. Выложить всё в смазанную маслом форму и поставить на водяную баню на 40 минут

Календарь развития ребенка от 1 до 2 лет по месяцам

Поделитесь с друзьями:

Развитие ребёнка в 1,5 года

Содержание:
Развитие ребёнка в 1,5 года28.06.16 10:00 / 👁3169 (12 за неделю) / ⏱️5 мин. /

Полуторагодовалый ребёнок становится активным исследователем. Важнейшей его задачей является познание мира, на которое уходит большая часть его времени. Ему некогда сидеть на месте, ведь требуется выяснить так много вопросов: «что спрятано в шкафу?», «всё ли съедобное, что на столе?», «крепко ли держатся у кошки усы?» и «не кормят ли её вкуснее меня?».

Физические кондиции малыша за последние полгода заметно укрепились. Только недавно ещё малыш делал первые неуверенные шаги, а сейчас за ним не угнаться. Это уже достаточно самостоятельная фигура, имеющая свои потребности, желания и вкусы.

Способности полуторагодовалого ребёнка

Он без опоры встаёт, ходит и бегает, приседает, наклоняется, прыгает, поворачивается. При ходьбе может менять направление, с помощью взрослых или самостоятельно поднимается по ступенькам. Понимает слова, обращённые к нему, исполняет простые просьбы «показать носик», «дать мишку», «принести зайку» и т. д. Пьёт из чашки или через трубочку, сам ест пюре ложкой и пытается есть суп. В его словаре свыше десятка простейших слов, а некоторые «интеллектуалы» уже пользуются словосочетаниями.

В полтора года у ребёнка активно развивается речь. Одни ещё только осваивают слова «мама» и «папа», а другие уже способны назвать и «собаку», «кошку» или «машину» хотя бы в подражательной форме («ав-ав», «кися», «бибика»). Это уже полностью осмысленные слова, постепенно складывающиеся в полноценную речь. Идёт также и наполнение его пассивного словаря – слов он знает уже больше, чем сам способен произнести. Родители должны помогать ему пополнять свой лексикон – правильно и чётко, указывая на незнакомые малышу предметы, проговаривать их названия. Нельзя их коверкать, ибо так ребёнок может их и запомнить.

Развитие малыша в полтора года

По своим моторным навыкам полуторагодовалый малыш мало уступает детям постарше. Он неустанно носится по комнатам, забирается на стулья и столы, а во дворе катается с горки и исследует детский городок. Он с удовольствием играет в песочнице, барахтается зимой в снегу, катается с помощью взрослого на велосипеде.

Но порой ещё равновесие ребёнка может подводить, и он падает даже на ровном месте. Поэтому его даже на краткое время нельзя оставлять без присмотра.
Малыш во всём стремится копировать взрослых. Мама вытирает пыль или моет пол, а малыш ей «помогает». И хотя он больше мешается под ногами, важно не отбить у него желание помогать. Пусть он самостоятельно, хоть и неуклюже, выполнит взятую на себя работу.
Развитию речи ребёнка могут помогать рисование мелками и пальчиковыми красками, лепка. Если ребёнка учили лепить с года, то к полутора годам он уже научится лепить из песка куличики, а из мокрого снега фигурки. В этом возрасте дети изучают фигуры, цвета, понятия «горячий-холодный», «большой-маленький».
13 часов в сутки должны быть отведены на сон у малыша.
Днём он должен спать один раз, 2-3 часа после обеда, а ночной сон должен продолжаться 10-11 часов.
Нужно не скупиться на прогулки. Начиная с полутора лет, педиатры рекомендуют минимум 6 часов проводить с ребёнком вне дома. Ведь свежий воздух прекрасно укрепляет нервную систему и иммунитет ребёнка. Кроме того, у малышей этого возраста повышенная двигательная активность, поэтому им не следует ограничивать пространство. Да и травмироваться на открытом пространстве детской площадки у малыша меньше шансов, чем в тесной квартире с обилием мебели и острых углов.

Особенности развития детей дошкольного возраста 24 посетителя рекомендуют24 Особенности развития детей дошкольного возраста

Каждому возрасту человека сопоставлен свой уровень психического, физического и социального развития. …

Кормление полуторагодовалых детей

Некоторые дети на ночь ещё употребляют в этом возрасте грудное молоко. Многие дети после года сами отказываются от груди, но, если этого не случается – не следует им отказывать ещё несколько месяцев.
Для полуторагодовалых крошек пищу сильно измельчать не требуется, ведь они уже способны прожевать фрукты, овощи и рыбу, поданные небольшими кусочками. Но мясо всё же лучше продолжать протирать, поскольку прожевать его юным гурманам ещё трудно. Нельзя ещё включать в детский рацион грибы, колбасные изделия, консервы, газированные напитки – пользы от них точно не будет, а вред вероятен. Но в этом возрасте можно начинать баловать детишек булочками или блинчиками.
Нужно уже приучиться к регулярной чистке зубов у малыша. Сам решить эту задачу полуторагодовалый человечек ещё не способен, но со временем научится и этому. Если его причёсывать регулярно перед зеркалом, то постепенно он и сам начнёт пользоваться расчёской.

Занятия в полтора года

Полезны занятия, развивающие мелкую моторику. В глубокую миску нужно насыпать крупы и зарыть в ней на глазах у малыша мелкие яркие предметы (пуговицы, бусины и т. д.), затем показать ему, как их следует искать. Находя эти предметы, малыш будет радоваться. Это также время для обучения строительству из кубиков. Причём малыша нужно непременно учить строительству, поскольку сам он больше настроен на разрушение построенного. Ещё в год малыш должен уметь ставить один кубик на другой, а через полгода он уже может выстроить башню из 3-4 кубиков, взрослые же научат его строить и более высокие башни, заборы и домики.
Полезны и игры с сортировкой фигур. Можно купить готовый сортировщик или самостоятельно изготовить его из картона. При игре с сортировщиком малыш учится выбирать детали той или иной формы (квадратной, треугольной, круглой), соответствующие такому же по размеру и форме отверстию. В более усложнённом варианте предстоит ещё и выбор по цвету.

Эмоциональное развитие и психика полуторагодовалого ребёнка

Несмотря на заметно возросшую самостоятельность, малыш в промежутке от 1,5 до 2 лет остаётся психологически уязвимым. В этом возрасте главным расстройством для него является расставание с родителями. Поэтому в этом возрасте нежелательно отдавать его в детский сад или группу раннего развития, если там не предусмотрено присутствие родителей. Долгая разлука с матерью, особенно после попадания с какой-либо болью в больницу, может на всю жизнь оставить психологическую травму и отразиться на психоэмоциональном развитии малыша.
Но к полутора годам ребёнок уже отлично представляет состав своей семьи, поэтому без проблем соглашается побыть с бабушками, дедушками, старшими сёстрами и братьями. Поэтому от стрессовой ситуации может избавить даже простое присутствие родного человека. Ребёнку важно видеть, что он в любую минуту находится под защитой.
Активное проявление негативных эмоций начинается именно в 1,5 года. Чаще всего недовольство выражается в гневе: малыш кричит, машет руками, топает ногами, порой задыхается. В этот момент важно понять, что вызывает эти эмоции ребёнка. Но если малыш подметит, что привлечь внимание взрослых проще всего истерикой, то последние станут нормой. Не следует ругать малыша за капризы и самим впадать в подобное состояние. Ведь это его попытка быть услышанным.
В полтора года малыш уже не является тем беспомощным младенцем, каким он был год назад. Он стал гораздо взрослее, начинает активнее проявлять свой характер. Кроме того, он учится анализировать и запоминает произошедшее с ним. Очень болезненно он переживает родительское безразличие, поэтому чем больше времени те будут отводить совместным занятиям, тем благотворнее это скажется на последующем развитии малыша.

Оцените статью!
Рекомендовать 2 Не рекомендовать 0

Вы можете оставить здесь свой комментарий.

Воспитание ребенка от 1 года до 2 лет: психология

Воспитание ребенка – процесс трудоемкий и длительный, и порой его плоды становятся видны только по истечение какого-то периода времени. Некоторые родители считают, что пока ребенок мал, о воспитании задумываться рано. Но, как ни странно, воспитанием следует заниматься чуть ли не с самого рождения.

Как воспитывать ребенка от 1 года до 2 лет, на какие моменты обратить внимание и какие психологические приемы для этого использовать, читайте в материалах этой статьи.

Особенности возрастного периода развития детей 1-2 лет

В этом возрасте ребенок в какой-то мере начинает быть самостоятельным. Он уже произносит первые простые слова, свободно ходит и даже бегает, начинает активно изучать окружающие его предметы.

Главная его деятельность в этом возрасте — предметно-орудийная, то есть он учится манипуляциям с предметами. Он копирует схему действий у родителей, иными словами, подражая маме или папе, ребенок воспринимает навык обращения с предметом.

Очень хорошо, когда взрослый осуществляя какое-либо действие, просит ребенка что-то повторить за ним. Очень важно совершать какие-то манипуляции совместно, к примеру, вместе играть, зашнуровывать обувь, складывать картинки.

В этот период ребенок осознает, что каждая вещь наделена смыслом, что она выполняет какую-то важную функцию. И исходя из этого, малыш понимает, как именно ему нужно действовать.

Ребенок пытается сравнивать свои действия с действием мамы или папы. У него формируется свое «Я», малыш начинает постепенно сформировываться как личность, и непосредственно у него начинают развиваться такие личностные качества, как самооценка, самосознание и уважение к себе. Его речь начинает заметно развиваться и постепенно увеличивается запас слов.

Понимание как основа воспитания ребенка от 1 года

Самая грубая ошибка родителей ребенка в этом возрасте заключается в том, что они относятся к своему малышу как ко взрослому человеку, который должен понимать все правильно.

Очень часто ребенок вызывает раздражение и даже агрессию у родителей тогда, когда он не понимает какие-либо доводы, которые кажутся взрослому человеку абсолютно простыми.

Иными словами, родители требуют от ребенка того, что он еще просто не может дать в силу своего возраста. В этот период у него еще нет своих собственных стереотипов, он может только имитировать логическое мышление.

Не следует путать понятие «взрослого общения» и «взрослого понимания». Например, психологи и логопеды настаивают на том, чтобы родители и особенно бабушки и дедушки не «сюсюкали» с ребенком, а произносили слова правильно. Это необходимо для того, чтобы с раннего возраста малыш слышал четкую правильную речь, что положительным образом скажется на развитии его речи, правильности выговаривая различных букв.

Но в то же время нельзя требовать от годовалого или двухлетнего ребенка четкого выполнения чего-либо. У него должно быть право и на ошибку, и на непослушание, и даже на баловство. Занимаясь воспитанием детей любого возраста, родители должны проявлять титаническое терпение, а уж если речь идет о малышах, то и подавно.

Ребенок живет только настоящим моментом, той ситуацией, которая происходит с ним сейчас, поэтому все его эмоции связаны только с тем, что происходит именно в этот момент. Он не способен думать о будущем, и проецировать в него последствия того или иного действия.

vospitanie-rebenka-ot-1-goda-do-2-let-psihologiya.jpg

Родителям нужно понимать, что его сознание направлено только в момент происходящего. Ребенок не имеет своего опыта и развитого мышления, поэтому он поглощен настоящим моментом, в котором находятся конкретные люди и предметы. Вот почему малыш может так легко расстроиться и заплакать от чего-либо и так же быстро отвлечься и переключить свое внимание.

Особенности воспитания ребенка в 1-2 года

В этом возрасте развитие малыша происходит путем его вовлечения предметно-игровую сферу. Для того, чтобы быстрее происходило социальное и эмоциональное развитие, нужно развивать у ребенка логическое мышление, а также познавательную деятельность.

Если ребенок долгое время находится без движения, он очень быстро устает, то есть игра должна нести физическую нагрузку. Если ребенок во время игры общается со взрослыми, происходит речевое развитие.

Он отлично понимает взрослых, если они общаются с ним на его языке. Он понимает только образное и наглядное обращение. Если родители хотят донести своему малышу какую-либо информацию, будут эффективно моделировать ситуацию на основе сказки, то так ребенку будет гораздо проще понять то, о чем ему хотят сказать. Также можно задействовать в своих объяснениях сказки, объясняя что-либо на примере любимых и знакомых ему героев.

Часто родители жалуются, что ребенок может не слушаться, плохо есть, поздно засыпать. В этом случае можно провести аналогию с любимым персонажем. Например, сказать, что Лунтик всегда хорошо кушает, поэтому он такой сильный и смелый. Ребенок обязательно захочет подражать любимому персонажу и начнет хорошо кушать, чтобы быть таким же, как он.

Ребенок очень плохо воспринимает категорический запрет в этом возрасте. Он не осознает, почему именно того или иного нельзя сделать, поэтому каждый запрет нужно формулировать в доступном ключе, понятным для ребенка, и в соответствии с данной ситуацией.

К примеру, малыш будет понимать, что нужно обязательно мыть руки после прогулки, когда он придет после нее, а не тогда, когда мама рассказывает ему о пользе чистых рук задолго до возвращения домой.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Что должен уметь ребенок в этом возрасте

Когда ребенок достигает возраста 1 года и 3 месяцев, он уже умеет без посторонней помощи ходить, делать приседания и наклоны. Он начинает выполнять простые игровые действия, например, собирает пирамидку, кормит куклу, строит домик.

Может назвать пару предметов, которые ему покажут на картинках или в игрушках. Он уже говорит некоторые простые слова, а также учится обращаться со столовыми приборами.vospitanie-rebenka-ot-1-goda-do-2-let-psihologiya.jpg

В полтора года малыш может собрать пирамидку, сложить из кубиков башню. Если его попросят принести какую-нибудь игрушку, он с легкостью это выполнит, так как знает уже все свои игрушки.

В это время у малыша проявляются некоторые изменения в характере. Окружающий большой мир начинает заинтересовывать его. Он исследует квартиру, проверяет все ящички и шкафы. Он уже хорошо понимает, что такое «можно» и что такое «нельзя», но запрет воспринимает плохо.

Он еще не выработал свою модель поведения, и иногда, слыша слово «нельзя», просто не понимает, как нужно повести себя в данной ситуации.

С целью обеспечения ребенку безопасности в квартире или на улице, мало запрещать какие-то действия, необходимо следить, чтобы он не наелся песка из песочницы, не перевернул на себя содержимое кастрюли, не бросил в ванную с водой мобильный телефон.

Возраст 1-2 года считается наиболее сложным в воспитании, потому что занять ребенка каким-либо делом на длительное время еще невозможно, поэтому мамы часто жалуются на недостаток времени для выполнения домашних дел.

К двум годам ребенок уже может самостоятельно подняться по лестнице, умеет отвечать на вопросы. Его словарный запас насчитывает уже около двадцати слов. Он уже стремится одеваться и раздеваться сам.

В два годика он уже говорит короткими предложениями, различает, что такое «рядом» и что такое «сзади». Если он говорит о себе, может называть себя по имени. Он уже может без посторонней помощи есть, мыть и вытирать руки, правда зубы чистит только с помощью взрослого.

Он уже любит играть в простые игры, поэтому именно в этот период нужно давать ему играть в развивающие игры, которые очень хорошо дают развитие интеллекту, творческим способностям и мышлению.

Сюжетные игры как основа воспитания детей младшего возраста

Очень важно в этот период жизни ребенка играть с ним в сюжетные игры. Например, играть в бытовые ситуации, вовлекая в такую игру любимых кукол и игрушки. Сюжеты не должны быть слишком сложными, малыш должен их хорошо понимать.

Впоследствии сюжет игры можно будет дополнять и усложнять. Конечно, взрослому человеку трудно понять, какую именно пользу несет такая игра для развития ребенка. Но эта игровая деятельность только для взрослого будет скучной и не несущей смысловой нагрузки. Ребенок же, осуществляя данную игровую деятельность, набирается своего собственного опыта.

vospitanie-rebenka-ot-1-goda-do-2-let-psihologiya.jpg

Каждую ситуацию малыш проживает самостоятельно и запоминает для себя очень важную информацию. Начинать такую игру можно с проигрывания ситуаций, которые происходят с ребенком в данный момент. Это может быть прогулка, купание, процесс приема пищи. Таким образом он будет понимать, как те или иные действия связаны с его жизнью. В этот момент у ребенка формируется фантазия, воображение, и интеллект в целом.

Сюжетная игра помогает ребенку создавать свое представление о той реальности, которая его окружает. Необходимо помнить о том, что у ребенка в этот период заметно увеличивается познавательный интерес.

Привыкая к таким играм, малыш и в дальнейшем будет с удовольствием играть в словесные игры с родителями и воспитателями детского сада, которые не только являются хорошим времяпровождением, но и развивают память, мышление и логику у малыша. Сейчас же подобные игры подготавливают ребенка к развитию речи, поэтому пренебрегать или не рекомендуется.

Психология и маленькие хитрости в воспитании детей 1-2 лет

В возрасте 1-2 лет малышу все более становится интересно. Он исследует любой предмет, все берет в руки, тянет в рот, хочет понять, какой он на ощупь, что он из себя представляет и как его можно использовать.

Очень грубая ошибка состоит в том, что родители стараются все отнять у малыша из рук. Если предмет является действительно опасным, нужно заранее позаботиться о том, чтобы он не попадал в поле зрения маленького следопыта.

Очень важно присутствовать при таких исследованиях окружающей действительности. Во-первых, малыш будет на виду, а во-вторых, ему можно будет давать ответы на все вопросы. Он рассматривает и трогает все предметы и вещи потому, что они его окружают, и он попросту хочет понять их назначение и разбираться в них.

Если малыш орудует на кухне, отворяет ящики, шкафчики и достает баночки с крупами, можно насыпать ему содержимое интересующих банок в блюдечко и пусть малыш исследует или пересыпает из одной посудины в другую.

В эти моменты ребенок нарабатывает свой жизненный опыт и навыки. Ведь откуда он возьмется у ребенка, если ему запрещать все подряд? Запретная интонация должна звучать только при настоящей необходимости, а не все время.

Теперь малыш уже не так много спит, как раньше, все его время уходит на игры и познавание окружающего мира. Ребенок играет не только с куклами, машинками и медвежатами, ему интересно играть абсолютно со всеми предметами домашнего обихода, какие попадаются ему на глаза.

Взрослому очень странно, что ребенок для игры берет в руки посуду, журнал, пакет или пуговицу. Эти игрушки ни в коем случае не стоит отбирать у ребенка. Лучше взять такую игру под контроль, чтобы ребенок не поранился или не проглотил что-нибудь. Сейчас у него формируются необходимые умения.

Вместо заключения

vospitanie-rebenka-ot-1-goda-do-2-let-psihologiya.jpgЗанимаясь воспитанием маленького ребенка, следует относиться к этому процессу с огромным терпением и любовью. Объясняйте элементарные вещи малышу на примерах, сказках, обыгрывайте каждую ситуацию. Не требуйте от него сразу многого.

Если он начнет понимать, что в транспорте нельзя громко кричать, на прогулке в песочнице нельзя обсыпать песком других деток, что нехорошо убегать от мамы на улице – это уже большой успех. В этом возрасте ребенок не понимает абстрактных вещей, все должно быть подкреплено примером, рассказом. Только в этом случае воспитание будет эффективным.

Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев (1.5 года) | deti.baby-calendar.ru

Развитие ребенка в возрасте 1 год 6 месяцев — это занимательное время, когда карапуз стремительно познает окружающий его мир. В этот период малыш начинает проявлять дивную самостоятельность и любопытство ко всему, что его окружает.

Полуторагодовалый малыш уже окреп, его действия стали более осмысленными, чем ранее. И теперь стоит задача помогать ему во всех его начинаниях и, конечно, сделать так, чтобы познание мира было безопасным для чада.

информацияДаже если ребенок пока еще не может сказать «Я смогу сам», он все равно даст понять свои желания и потребности. Нужно лишь научиться чувствовать потребности крохи и быть надежной опорой для него, при этом не ущемляя его самостоятельность.

Физическое развитие

Вот уже прошло несколько месяцев с тех пор, как ребенок научился ходить, и теперь он делает это значительно увереннее, реже падает и начинает осваивать новые умения.

  • Теперь кроха умеет хорошо поворачиваться, не теряя при этом равновесия, держать игрушки и даже одновременно бежать и размахивать ими. Так у него появляются первые согласованные действия.
  • Деткам в возрасте полутора лет очень интересно лазать по лесенке, вскарабкиваться на стулья, диваны, горки, в общем, делать все то, что мы старательно пытаемся им запрещать. Постарайтесь дать волю маленькому спортсмену, откройте перед ним возможность оттачивать свое мастерство движений, при этом обеспечив ему максимальную безопасность. Кроха с интересом будет вновь и вновь покорять эти вершины, он-то точно знает, что в его детском мире повторение — это лучший способ закрепить полученные умения.
  • Совсем скоро юный спортсмен покорит и более сложные действия – научится прыгать и бегать. И с каждым мгновением, с каждой новой тренировкой его движения будут приобретать все большую точность и уверенность.

Вам не кажется, что ваш карапуз стал похож на неутомимый комок энергии с вечным двигателем внутри? Это связано с тем, что у него продолжается интенсивное развитие моторики и координации. В развитии ребенка в 1 год 6 месяцев наступает период, когда он учится:

  • строить башенку из 3-4 кубиков;
  • стягивать с себя одежду;
  • бросать мячик или катать его;
  • листать страницы, «читая книжку»;
  • открывать ручки на дверях;
  • орудовать столовыми приборами.

Рост и вес

Как правило, средние показатели в данном возрасте составляют:

  • для мальчиков:
    • вес – 10,2-13 кг;
    • рост – 78,5-86 см.
  • для девочек:
    • вес – 9,8-12,2 кг;
    • рост – 77-84,5 см.

важноУказанные данные нельзя считать эталоном, с которым нужно сравнивать малыша, но они могут послужить ориентиром, на который стоит опираться, оценивая то, как развивается ребенок.

  • Незначительные отклонения в массе тела малыша (в пределах 12-14%) не должны беспокоить — это, скорее всего, индивидуальная особенность малыша.
  • Если же масса тела отличается в пределах 14 – 20-25%, то стоит обратить внимание на то, как питается ребенок.
  • Если масса тела малыша отличается более чем на 20-25% от должной, то это тревожный признак, и стоит обратиться за помощью к специалисту, т.к. причиной этому могут быть различные заболевания.

В отношении длины тела малыша допустимы колебания в пределах 3%. Это будет абсолютным пределом нормы и не должно тревожить. Если разница с нормой более значительная, то стоит обратить на это внимание доктора.

Речевые навыки

Начиная с 12 месяцев, многие дети начинают употреблять отдельные слова. В период от года до 1,5 лет в их арсенале может быть уже около 30 слов (которые они, конечно, произносят на «своем» языке). Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев уже достигает той вехи, когда малыш понимает то, что ему говорят.

дополнительноОсобенностью деток данного возраста является то, что они могут одновременно осваивать два и более языка, если попадают в среду, где постоянно слышат эти два языка. Так, если ребенок растет в чужой для него стране, и в семье постоянно слышит один язык, а на улице, на детской площадке – другой, то он одинаково успешно будет параллельно осваивать оба языка.

В полтора года кроха знает:

  • названия своих игрушек;
  • частей тела;
  • разных домашних предметов;
  • часто выполняемых действий.

И хотя он пока не произносит эти слова, но карапуз точно ассоциирует их с разными предметами и действиями. Так что если в процессе игры нужно, чтобы малыш выполнил какое-то действие, следует показывать и одновременно рассказывать ему, как это делается и как это действие называется. Спустя несколько повторений чадо порадует уже самостоятельным выполнением просьбы.

Интеллектуальное развитие

Малышам так интересно узнавать, как называется все, что их окружает. Это сильно стимулирует увеличение их словарного запаса. Но совсем немногие детки могут сейчас осознанно задавать вопрос «Что это?» Но при этом он повторяет за вами все, что слышит. В возрасте 1 год 6 месяцев к детям приходит осознание того, что слова могут значительно помогать в получении того, чего так желает малыш. Также можно заметить, что если раньше малышу было достаточно игр с родителями или другими близкими родственниками, то теперь он сам будет тянуться в людные места, потому что ему все более интересно общаться со своими сверстниками и знакомиться с новыми людьми.

важноВозможно, карапуз становится очень капризным и требовательным к своей персоне. Но не стоит отчаиваться и не ругать его за это. Такое поведение детей зачастую может быть связано не с баловством, а с тем дискомфортом, который испытывает кроха, в связи с тем, что у него продолжают резаться зубки.

Бытовые навыки

В развитии ребенка в полтора года происходят большие изменения по сравнению с годовалым ребенком. Малыш может уверенно держать ложку в кулачке, есть из нее полужидкую пищу, самостоятельно пить из чашки, почти не проливая при этом. Если ребенок еще не может сказать словами о своей нужде, то своим поведением точно дает понять это.

Заключение

В полтора года ребенок уже начинает активно проявлять свой характер и оценивать то, что с ним происходит. Поэтому он так болезненно может переживать недостаточное внимание со стороны родителей. Так что главное, что можно посоветовать, — это как можно больше времени проводить вместе с ребенком. К тому же, сложно придумать что-то более увлекательное для любящих родителей, чем участие в воспитании и взрослении собственного чада.

Развитие ребенка в возрасте 1,5 лет: познаем мир

Полтора года – это время активного познания мира. В этот период ребенок становится более самостоятельным. Он уже вовсю топает, может скоординировать свои движения, и ему все очень интересно.

Итак, вашему малышу полтора года. Он заметно окреп физически, выражение его лица стало более осмысленным. Задача родителей – помочь ребенку осваивать и познавать окружающее пространство таким образом, чтобы процесс познания был безопасным, но, в то же время, максимально самостоятельным.

Физиология ребенка полутора лет

В возрасте 1 года 6 месяцев ребенку крайне важна физическая активность. Он уже научился самостоятельно ходить, а еще прыгать, приседать, и даже играть в мячик – одним словом, управлять своим телом. Более того, управление происходит осмысленно. Пока еще не все задуманное получается, но это – вопрос времени. Теперь каждый новый освоенный навык будет даваться все легче и легче, и будет приносить все больше и больше радости.

Не жалейте времени для прогулок. Педиатры рекомендуют, начиная с полутора лет, гулять, как минимум, по шесть часов в день.

Во-первых, свежий воздух, как ничто другое, укрепляет иммунитет и нервную систему ребенка.

Во-вторых, для детей в этом возрасте характерна повышенная двигательная активность, и не стоит ограничивать им пространство. К тому же, вероятность получения травмы на улице значительно меньше, чем в помещении, где много мебели, и на каждом шагу попадаются острые углы.

[reklama]

Психология и эмоциональное развитие ребенка одного года и шести месяцев

Несмотря на то, что малыш стал более самостоятельным, в возрасте от 1,5 до 2 лет он очень уязвим психологически. Главное расстройство ребенка в этом возрасте – расставание с близкими людьми.

Полтора года – не лучший возраст для записи в детский сад или даже в группы раннего развития, если на занятиях не присутствуют родители. Долгая разлука с мамой (особенно госпитализация, которая связана еще и с физической болью) может оставить травму на всю жизнь и повлиять на дальнейшее психоэмоциональное развитие ребенка.

С другой стороны, к полутора годам ребенок уже отлично знает, кто составляет его семью (и одновременно весь его мир), поэтому может легко оставаться с бабушками и дедушками, а также со старшими братьями и сестрами. Даже простое присутствие близкого человека рядом поможет избежать возможной стрессовой ситуации. Для ребенка важно видеть, что его в любой момент готовы защитить.

Именно в полуторагодовалом возрасте дети начинают активно проявлять негативные эмоции. Наиболее распространенный способ показать свое недовольство – проявление гнева. Малыш может кричать, махать руками и биться ногами, и даже задыхаться. Очень важно в этот момент прислушаться к эмоциям ребенка и понять, что же именно их вызывает.

Если же ребенок увидит, что взрослые обращают на него внимание только во время истерики, то очень быстро такое поведение станет нормой. Не ругайте малыша за его «капризы», и уж, тем более, не впадайте в аналогичное состояние. На самом деле, это всего лишь попытка быть услышанным.

Навыки и умения в один год и шесть месяцев

Помимо скачка в физическом развитии, в полуторагодовалом возрасте происходит резкое умственное взросление малыша. Начиная с полуторагодовалого возраста, ребенок впитывает в себя информацию, как губка. Это отличный момент для знакомства с развивающими играми.

Конструкторы, разноцветные кубики, пирамидки и простенькие паззлы для самых маленьких – все пригодится. Теперь эти предметы уже не используются исключительно для разбрасывания вокруг себя. Наоборот, малыш пытается связать различные компоненты своего мира воедино.

Такие игры развивают мышление, мелкую моторику, мышечную память. Можно начинать осваивать сюжетные игры при помощи кукол и мягких игрушек. Дети любят сотни раз «прокручивать» один и тот же сюжет, поэтому наберитесь терпения.

Советы родителям полуторогодовалого ребенка

Уделять ребенку как можно больше внимания и проявлять как можно больше терпения. В полтора года ребенок уже не тот беспомощный младенец, каким был, например, в полгода.

Он теперь гораздо взрослее, у него начинает активно проявляться характер, а еще он умеет анализировать и хорошо запоминает, что с ним происходит.

Родительское безразличие переживается очень болезненно, поэтому, чем больше времени вы будете проводить в совместных занятиях, тем положительнее это скажется на дальнейшем развитии.

Самое читаемое:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *