Развитие мальчика в 2 года: развитие и занятия в домашних условиях

Что должен уметь ребенок мальчик в 2 года: список, рекомендации специалистов

Ребенок в 2 года напоминает неиссякаемый источник энергии, который постоянно задает много вопросов, старается все узнать и активно познает окружающий мир. В статье рассмотрено физическое и умственное развитие ребенка, а также кризис 2-х лет, с которым сталкиваются практически все молодые родители.

Содержание

Физическое развитие 2-летнего ребенка

Физическое развитие ребенка в 2 года, а именно мальчика, включает в себя несколько аспектов. Какие – будет рассмотрено ниже:

Мальчики в 2 года, согласно отечественной педиатрии, весят от 10,9 до 14,6 кг. По данным ВОЗ, эти параметры отличаются – 9,8 кг до 15,4 кг. Параметры роста примерно одинаковые – от 82 см до 93,9 см. Окружность головы мальчиков – ориентировочно от 45 см и до 51,7 см; грудь, по данным отечественных педиатров, достигает в размерах от 48,3 см до 54,6 см.

Читайте также: Что в 2 года должна уметь девочка

Если ребенку ранее прививались какие-либо навыки, то сейчас они могут активно использоваться в жизни. Это, например, возможность употреблять пищу аккуратно, не пачкаясь и не разливая на себя содержимое тарелки или чашки, в полной мере может пользоваться столовыми приборами, вилкой или ложкой. Он уже в состоянии проводить утренние процедуры самостоятельно, умывать и вытирать лицо, руки, чистить зубы. Ребенок в силах самостоятельно надеть на себя такие вещи, как шапка/кепка/панамка, носки, летнюю и зимнюю обувь.

Может снять все эти предметы, а также верхнюю одежду, умеет самостоятельно вытирать нос и рот. При напоминании убирает собственные игрушки. Ребенок в 2 года уже умеет писать в горшок, он может самостоятельно сообщить о своем желании жестами или словами. Все эти навыки освоены к 2-м годам только при условии, что ранее с ребенком занимались и объясняли, как правильно совершить то или иное действие.

Ребенок может самостоятельно передвигаться по ровной поверхности, поднимается и спускается по ступенькам, ходит задом наперед, прыгает, марширует, бьет мяч ногой. Бег также в полной мере освоен ребенком. Может стоять на одной ноге, а также передвигаться по узкой доске. Ребенок 2-х лет готов выполнять несложные просьбы, понимает, какой именно предмет нужно подать/отнести.

Умственное развитие мальчика 2-х лет

Умственное развитие мальчика 2-х лет поражает. Он понимает рассказ взрослого, описанный в прошлом либо настоящем времени. Речь ребенка достигает 160-170 слов. Если научить, может декламировать стихи или же просто произносить четверостишия. Если предоставить ему несложные картинки, назовет/покажет все, что изображено на них. Проявляет такие чувства, как забота, ласка и любовь. Понимает, когда нужно пожалеть. С состраданием относится к животным и людям, нуждающимся в заботе. Ребенок проявляет огромное количество эмоций. Может упрямо требовать желаемое, если старшие не позволяют ему этого. Часто отказывается общаться с незнакомыми, проявляет страх, прячась за родителей. Ему очень нравится слушать музыку, смотреть мультфильмы, может напевать знакомые слова.

Мальчик 2-летнего возраста способен выбрать из огромного множества игрушек свою любимую. По просьбе взрослого разбирает игрушки по категориям. Собирает пирамидку, матрешку, если ему предварительно показать, как это делать. Может рисовать различные линии, по просьбе, пытается нарисовать круг или квадрат. Различает вес предметов, температуру. Активно играется с машинками и прочими игрушками. Может сооружать знакомые построения, дом, гараж.

Кризис 2-х лет особенно заметен у мальчиков. Даже самые спокойные и тихие ребята нередко становятся неконтролируемыми и вечно капризными. Это временный период, и спустя небольшое количество времени он пройдет. Кризис 2-летнего возраста связан с тем, что ребенок постепенно начинает осознавать свое собственное Я, понимать, что он практически самостоятельная личность. Его несогласие или капризы – один из путей формирования психологического характера ребенка.

В эти моменты важно подержать ребенка, уступая ему в мелочах. Однако ребенок должен четко знать, что некоторые моменты остаются непоколебимыми. Например, нельзя трогать розетку, включенные электрические приборы и прочие запреты, необходимые для обеспечения его безопасности. Если ребенок, идя на прогулку, не хочет, например, надевать панамку, не стоит брать его угрозами и криком. Лучше постараться объяснить ребенку, почему он должен это сделать. Объясните, что большое количество солнца вредно для ребенка, и через время у него будет болеть голова, а мама не сможет ничем помочь.

Еще один вариант, отвлечь ребенка от его несогласия по насущной теме, поговорить о чем-то отвлеченном, а через время опять вернуться к необходимому вопросу. Скорее всего, ребенок окажет согласие. Четко расписывайте план дня на ближайшие несколько часов. Ребенок должен знать, что он не сможет провести весь день за игрушками, ему нужно будет поесть, лечь спать, и т. д.

Небольшие советы по воспитанию мальчика 2-х лет

  • С ребенком нужно постоянно общаться, объяснять ему все, что его может заинтересовать. Конечно, иногда количество вопросов переваливает за пределы разума, нужно стараться терпеливо и понятно отвечать на все вопросы.
  • Активные игры должны постоянно чередоваться со спокойными. Предложите ему немного порисовать или заняться лепкой из пластилина. Такие варианты могут стать хорошей заменой сну, если ребенок категорически отказывается спать в обеденное время. К тому же лепка и рисование отлично развивают мелкую моторику пальцев.
  • Ребенок должен каждый день узнавать несколько новых слов, знать их значение и употреблять. Для этого желательно читать книжки с ребенком, объясняя все непонятные моменты.
  • Ребенок в этом возрасте с удовольствием проводит время со своими сверстниками.

Читайте также: Что делать, если в полгода ребенок упал с кровати

Не упускайте шанс немного отдохнуть от вечного почемучки и позволить ребенку поиграть с другими детьми. Это поможет стать ему более раскрепощенным и социально активным, что так важно для последующего развития вашего малыша.

карта развития мальчика и девочки

Каждый любящий родитель считает своего ребенка самым умным, самым красивым, самым сильным и вообще  лучшим. И если понятие красоты довольно субъективно, то проверить уровень физического, психологического, социального и даже речевого развития можно с помощью так называемого календаря развития. Он содержит перечень навыков, которыми должен овладеть малыш к определенному возрасту. Но следует помнить, что в календаре содержатся лишь усредненные показатели, а каждый ребенок индивидуален.

Содержание статьи:

Карта физического развития ребенка в 2 года

В период с 6 месяцев и до 3 лет – этап активного физического развития ребенка. Родители буквально не успевают порадоваться новому навыку малышу, как он уже может «похвастаться» следующим. Ведь именно в раннем возрасте ребенок активно познает мир и ежедневно «впитывает» в себя знания и нем. Так, к двухлетнему возрасту человек становится уже достаточно самостоятельным, особенно в том, что касается передвижения в пространстве.

Таблица 1Таблица 1

Согласно усредненным нормам развития, к двум годам необходимо овладеть такими физическими навыками, как:

  1. Ходьба. Уверенно стоит на ногах и способен передвигаться во всех направлениях (прямо, назад, боком, приставным шагом и даже на цыпочках). При этом во время ходьбы малыш может держать и крутить в руках различные предметы, делать указательные жесты и пр.
  2. Преодоление невысоких препятствий (порог, палка, камень и пр.)
  3. Бег. Передвигается быстро, но из-за плохой координации и несовершенного вестибулярного аппарата довольно часто падает, набивая очередной синяк.
  4. Стояние на одной ноге.
  5. Прыжки. Умеет отталкиваться от пола и других поверхностей как двумя ногами, так и одной.
  6. Ходьба по ступенькам в обе стороны.
  7. Активные игры с мячом.
  8. Открытие нетяжелых дверей.
  9. Езда на детском транспорте (беговел или самокат).
  10. Откручивание и закручивания крышек.
  11. Подъем на возвышение и спуск с них (диван, кровать, стулья и пр.)
  12. Наклон за предметами, лежащими на полу.
Таблица 2Таблица 2

Помимо этого, двухлетки не только умеют, но и очень любят играть в активные игры, такие как прятки, догонялки, футбол и пр. К двум годам знают, как преодолеть веревку, натянутую на высоте 40-60 см.

Умственное развитие мальчика и девочки

Воспитывая ребенка, важно следить не только за его физическим, но и умственным развитием. И если физические навыки малыш чаще всего приобретает самостоятельно, то к умственному росту ребенка должны приложить руку родители. Как правило, дети, которым уделяется мало качественного внимания, развиваются медленнее своих сверстников.

Таблица 3Таблица 3

К двухлетию среднестатистический человек:

  1. Собирает пирамиду и строит башни из кубиков, конструктора.
  2. Выполняет последовательные действия по просьбе или самостоятельно.
  3. Знает и ориентируется в основных цветах.
  4. Знает части тела и может указать на них по просьбе взрослого.
  5. Понимает настроение (веселый, грустный, злой и т.д.)
  6. Ориентируется в признаках предметов (твердый, мягкий, маленький, большой и пр.)
  7. Использует горшок по назначению.
  8. Сообщает о своих желаниях взрослому с помощью жестов, звуков и слов.
  9. Соотносит предметы с изображением или отверстием по форме/цвету.
  10. Способен изобразить прямые, закругленные линии, а также с помощью жестов или звуков обозначить то, что он рисует.
  11. Играет игрушками как в одиночестве, так и вместе со сверстниками.
  12. Подражает поведению взрослых.
  13. Обладает навыками ролевой игры (накормить куклу, убаюкать плюшевого мишку).
  14. Способен запомнить несложные правила игр, таких как прятки или салочки.
  15. Лепит из песка куличики.

На заметку!

К двум годам у ребенка появляется желание все делать самостоятельно. Поэтому он пытается овладеть навыками личной гигиены. Достаточно много малышей умеют самостоятельно умываться, мыть ручки и чистить зубы.

Развитие речи и комментарии доктора Комаровского

Речь – один из самых сложных и одновременно важных навыков для маленького человека. И если практически каждый  двухлетний ребенок понимает обращенную к нему речь, то лишь некоторые дети в этом возрасте способны самостоятельно разговаривать. Как правило, активный словарный запас двухлетки ограничивается 200-300 словами, и это является нормой.

Стандартные речевые навыки:

  1. Говорит короткими неоформленными предложениями (2-3 слова).
  2. В речи преобладают существительные, глаголы практически отсутствуют.
  3. Свободно понимает речь, имея большой пассивный словарный запас.
  4. Сообщает о своих желаниях (дай, уйди, пить, принеси, есть и т.д.)
  5. Задает односложные вопросы.
  6. Повторяет звуки животных, как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.
  7. Заканчивает знакомые фразы, четверостишья и песенки.
  8. Окрашивает речь интонацией, мимикой и жестами.
Таблица 4Таблица 4

Несмотря на существование определенных норм речевого развития, не каждый ребенок в них вписывается, и это далеко не всегда считается отклонением.

По словам доктора Комаровского, если к двум годам малыш так и не начал разговаривать, не стоит впадать в панику, но и оставлять ситуацию без вмешательства тоже не рекомендовано. Для начала нужно определить причину «молчания» малыша, обратившись к отоларингологу и неврологу. Специалисты оценят состояния слухового и речевого аппарата, а также исключат наличие неврологических расстройств.

Если результаты обследования не выявили у ребенка никаких физических нарушений, то бояться нечего, малыш рано или поздно заговорит. Но чтобы это случилось как можно скорее, родители должны приложить со своей стороны максимум усилий, сформировав благоприятную речевую среду. Детский психолог, логопед и дефектолог смогут дать квалифицированные рекомендации касательно того, в каком направлении двигаться родителям, чтобы «разговорить» двухлетку.

Социальные нормы поведения

Маленький человек, живя в социуме, активно взаимодействует с людьми, повторяя сюжеты, разыгранные с родственниками или сверстниками на детской площадке или в саду. К двум годам у малыша формируется ряд навыков, которые позволяют ему вписываться в существующие социальные нормы. Многие двухлетки:

  1. Знают и используют такие понятия и слова, как “спасибо”, “пожалуйста”, “привет”, “пока” и т.д.
  2. Умеют играть с детьми, не мешая им и не нарушая их личных границ.
  3. Знают свое имя и произносят его.
  4. Пытаются выполнять привычные действия самостоятельно, за что ждут положительной оценки от взрослого.
  5. Привлекают внимание взрослых или детей с помощью удерживания зрительного контакта, жестов, слов.
  6. Подражают окружающим людям, как правило, взрослым.
  7. Стараются избегать общения с незнакомцами.
  8. Проявляют эмоции при общении.
Таблица 5Таблица 5

В таком возрасте дети особенно чувствительны к оценке своих действий взрослым окружением. Они любят, когда их хвалят за самостоятельно выполненное действие или произнесенное слово. При этом реагируют упрямством, капризами и даже истерикой на грубый, приказной тон родителей, ограничивающих свободу их действий.

Список навыков самостоятельности при поступлении в садик

Ребенок, поступающий в детский сад, должен владеть минимальным списком бытовых навыков, которые он может выполнять самостоятельно или при незначительной помощи взрослого.

Так, будущий детсадовец должен уметь:

  1. Пить и кушать самостоятельно, не пачкаясь, и не обливаясь.
  2. Сообщать о своих физиологически потребностях и пользоваться горшком по назначению.
  3. Умываться (тереть лицо ладонями) и вытираться полотенцем.
  4. Самостоятельно одеваться (без верхней одежды) и частично раздеваться.
  5. Пользоваться носовым платком.
  6. Причесываться.
  7. Выполнять несложные поручения взрослого (принеси полотенце, возьми игрушку и т.д.)

Обратите внимание!

Помимо этого, малыш должен запоминать, где хранится его одежда, куда складывать игрушки и как называются бытовые предметы и мебель.

Есть ли отличия в развитии мальчика и девочки

Разнополые дети отличаются не только набором генов и физиологией, но и темпами развития. Мозг мальчиков и девочек работает не одинаково уже с первых дней жизни, что обусловлено разницей в скорости созревания полушарий и влиянием гормонального фона.

Согласно исследованием, у мальчиков медленнее созревает левое полушарие, а у девочек – правое. Именно поэтому, в большинстве случаев, девочки начинают разговаривать раньше своих сверстников мужского пола. А вот различные физические навыки им даются труднее, что можно заметить по их поведению. Куда чаще можно встретить спокойную сконцентрированную на чем-либо девочку, чем мальчика. Вторые, как правило, вечно куда-то бегут, лезут, что-то ломают и крушат, чем заставляют нервничать родителей.

Однако такое различие в поведении детей вовсе не значит, что мальчики по определению глупее девочек. Им труднее дается не усвоение новой информации, а концентрация на ней, что необходимо учитывать во время обучения маленького человека мужского пола. К тому же, уже к переходному возрасту разница в темпах развития разнополые детей практически исчезает, и мальчишки с легкостью догоняют своих сверстниц.

Советы и отзывы на форуме

Светлана: «Мой сын Вячеслав отлично развивался в физическом плане, пошел рано, вечно где-то лазал, что-то буцал, но не разговаривал. Заветное слово «мама» я услышала лишь когда ему исполнилось полтора года. Я стала думать всякое и жутко боялась диагноза «задержка развития». Но, к счастью, мои опасения не подтвердились. Сейчас ему 2,5 и он не замолкает. Такого прогресса мы смогли добиться благодаря логопеду-дефектологу. Да и поход в сад тоже сделал свое дело. Детки в социуме развиваются гораздо быстрее».

Анастасия: «Как только стала мамой, чуть ли не каждый месяц читала статьи о темпах развития младенцев. Вечно сравнивала своего ребенка с прописными нормами, пока не поняла, что каждый малыш индивидуален. Как только я отпустила ситуацию, и то время, которое я проводила на форумах, стала уделять сыну, я заметила, что он каждый день учится чему-то новому. Поэтому, мамочки, не переживайте, если ребенок абсолютно здоров, то он обязательно начнет ходить, бегать, разговаривать, но в свое время».

Алина: «Дочери 2 года, а она молчит, вернее «мычит», несмотря на благоприятную речевую среду и мои старания. Я ей и песенки пою, и стишки рассказываю, это уже не говоря о том, что я комментирую каждое свое действие. Но успехов ноль. Поэтому я решила отвести ее к хорошему неврологу и не прогадала. Она прописала нам курс массажа и препарат, стимулирующих развитие. Прошло не так много времени, но я уже вижу положительную динамику. Теперь жалею, что не обратилась к специалисту вовремя».


Двухлетка – это уже достаточно самостоятельный малыш, который ежедневно «впитывает» в себя знания о мире и учится чему-то новому. Главная задача родителей содействовать самостоятельности ребенка, а не всячески ограждать его от возможных ошибок. Тогда развитие маленького человека будет гармоничным, что обязательно положительно скажется на его будущем.

Развитие ребенка в 2 года ⋆ Развитие ребенка

Развитие ребёнка в 2 года.

Развитие ребенка в 2 года – это стремительный процесс. К нему относят как физические, так и умственные факторы. И если до года ребенок делает упор на первые – учится держать головку, ползает, говорит слова и многое другое, то после этого периода физическое развитие замедляется и укрепляется. С 2 лет начинается более активный умственный рост.

Умственное развитие

Нормальным умственным развитием для ребенка 2 лет считается, если чадо к этому времени:

  • умеет составлять простые вопросы;
  • знает от 4 геометрических фигур. Чем больше – тем лучше;
  • пытается рассказать, описать своих любых персонажей мультфильма или игрушки;
  • играет в ролевые игры. Ребенок может кормить куклу, забивать что-то молотком, возить кубики в грузовике, укладывать спать игрушки и другое;
  • умеет собирать пазл или какую-то несложную картинку, состоящую из двух элементов;
  • называет и знает основные цвета спектра: черный, красный, белый, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый;
  • может строить из кубиков пирамидку или другое сооружение;
  • составляет предложение из 4-5 слов;
  • много разговаривает и поддерживает диалог на хорошо известные ему темы;
  • если ребенка попросить, то показывает предметы определенной формы и цвета;
  • выполняет последовательно несколько действий. Например, встань, возьми стакан, поставь его на стол.

Важно знать! Сейчас с ребенком нужно заниматься тщательно, так как он впитывает окружающий мир словно губка. Старайтесь читать ему вслух, рассматривайте с ним иллюстрации, а после обсуждайте их.

Для лучшего развития можно купить различные книги с множеством картинок. Также нужно чаще просто вытаскивать малыша на разговор, таким образом он быстрей пополнит свой словарный запас и научится видеть детали.

Физическое развитие ребенка в 2 года

К двум годам ребенок уже многое умеет и все больше познает окружающий мир. В течение этого времени ваше чадо будет учиться сохранять равновесие, координировать свои движение и укреплять мышцы. Физическое развитие малыша позволяет ему:

  • самостоятельно  и уверенно ходить;
  • подниматься по ступенькам без помощи взрослых, передвигая поочередно ноги;
  • бегать и прыгать;
  • внезапно останавливаться и менять траекторию движения;
  • бросать различные предметы;
  • приседать, наклоняться;
  • пинать мячи;
  • кататься на самокате, двухколесном велосипеде с двумя боковыми роликами или же обычном трехколесном;
  • открывать и закрывать двери;
  • собирать игрушки;
  • другое.

Обратите внимание! В этот период важно не идти в отказ и не запрещать ребенку развиваться, изучать мир. Сохраняйте нейтралитет. Если вы видите, что ваше чадо собирается сделать какой-то опрометчивый поступок, то просто поговорите с ним. Расскажите, что можно делать, а что нельзя и какие могут быть последствия.

Также важно не ограничивать малыша в передвижении. Актуальными будут прогулки на свежем воздухе, активные игры со сверстниками. При возможности, купите ребенку самокат, велосипед, машинку, ходунки или что-то подобное. Так как дети в таком возрасте очень быстро схватывают любые навыки, то и научиться пользоваться средством передвижения будет намного проще.

Развитие ребёнка в 2 года.

Самые эффективные современные методики развития ребенка 2 лет

А сейчас мы приведем вам ТОП-3 методик по развитию ребенка дошкольного возраста.

1. Методика Марии Монтессори

Смысл этого способа заключается в том, что ребенку предоставляется выбор – чем он хочет сам заниматься. Для этого вы не обучаете малыша, а стараетесь его заинтересовать.

Среди плюсов выделяют:

  • развитие мелкой моторики;
  • лучшее включение в работу левого полушария мозга, отвечающего за логическое мышление, аналитику;
  • дети становятся наблюдательны, дисциплинированы и внимательны.

Минусы:

  • не затрагивается психологическая сторона развития малыша;
  • если ваш ребенок стеснителен, то важно наблюдать за ним. Так как в этом случае чадо может постесняться и не попросить о помощи, если что-то не получится;
  • отсутствуют ролевые игры, что, по мнению психологов, тормозит интеллектуальное развитие;
  • после нескольких месяцев подобных занятий дети сложнее привыкают к нормальным социальным условиям в школе или садике.
2. Методика Глена Домана

Когда малыш развивается, его мозг настраивается на поглощение информации. Методика основана на показывании ребенку карточек, где написаны разные слова, цифры или картинки. Так мы воздействуем на память и последующее воспроизведение .

Плюсы:

  • мама или папа может заниматься развитием ребенка самостоятельно, не привлекая специалистов;
  • всесторонне развиваем малыша: на карточках можно сделать любой рисунок, слово;
  • материал для занятий делается самостоятельно;
  • обучение можно начинать с самого рождения.

Минусы:

  • нельзя проявить творчество в процессе обучения;
  • ребенок не учится самостоятельно читать, говорить, писать;
  • ваше чадо пассивно по время проведения урока, так как он должен просто смотреть на картинки.
3. Методика Масару Ибука

Смысл этого способа в следующем – «После трех уже поздно». Ибука считает, что развитие ребенка начинается с самых первых дней его рождения. И после трех лет малыш продолжает совершенствовать и закреплять то, что получил до этого. Поэтому важно вложить знания не играми и мультфильмами, а заучиванием стихов на память, танцами под классическую музыку и просмотром творений Леонардо и Рембрандта.

Плюсы:

  • систему Ибука использует известная японская компания, занимающаяся развитием детей;
  • ребенок с самого детства изучает мир не игрушками, а естественными предметами (ящиками, съемными блоками компьютера, батарейками и многим другим).

Минусы:

  • методика Ибука может не совпадать с вашими личными представлениями о воспитании и развитии ребенка;
  • система рассчитана на послушание, японский менталитет. Поэтому может не подойди детям европейских стран.

автор-эксперт: Фаина Эдуардовна Львова,
директор Центра семейной культуры

Теперь вы все знаете о развитии ребенка в 2 года! Главное – любите его, не препятствуйте в изучении мира и больше разговаривайте.

Что умеет ребенок в 2 года: таблица, нормы, методы развития
  • Статьи
    • Планирование
    • Беременность
    • Роды
    • Новорожденные
    • до 1 года
    • 1 — 3 года
    • 4 — 7 лет
    • 8 — 10 лет
    • 11 — 17 лет
    • Любой возраст
  • Раскраски
  • Сервисы
    • Басни
    • Загадки
    • Мирили
    • Потешки
    • Рассказы
    • Сказки
    • Скороговорки
    • Стихи
    • Считалки

    • Выбор имени
    • Флеш игры
Вход
  • Вход
  • Регистрация
  • Для организаций

Как дисциплинировать 2-летнего

Представьте себе: вы дома, работаете за столом. Твоя 2-летняя дочь подходит к тебе со своей любимой книгой. Она хочет, чтобы вы прочитали ей. Вы говорите ей сладко, что вы не можете в данный момент, но вы будете читать ей через час. Она начинает дуться. Следующее, что вы знаете, она сидит на ковре со скрещенными ногами и неудержимо плачет.

Многие родители в растерянности, когда дело доходит до решения приступов гнева их малыша. Может показаться, что вы никуда не денетесь, потому что ваш ребенок не слушает вас.

Так что же делать?

Характер истерики — нормальная часть взросления. Они — способ выражения вашего разочарования вашим двухлетним ребенком, когда у них нет слов или языка, чтобы сказать вам, что им нужно или что они чувствуют. Это больше, чем просто «ужасные двойки». Это способ научить вашего малыша справляться с новыми проблемами и разочарованиями.

Есть способы, которыми вы можете реагировать на вспышки или плохое поведение, не оказывая негативного влияния на вашего 2-летнего ребенка и его развитие.Вот несколько советов об эффективных способах дисциплинирования вашего малыша.

Это может показаться резким, но один из ключевых способов реагировать на истерику вашего ребенка — не вовлекать его. Когда у вашего 2-летнего ребенка возникают истерики, его эмоции одержали верх, и разговор с ними или принятие других дисциплинарных мер могут не сработать в этот момент. Убедитесь, что они в безопасности, а затем дайте истерике закончиться. Когда они успокоятся, обними их и продолжай день.

Двухлетние дети обычно не имеют истерики преднамеренно, если они не узнают, что истерика — самый легкий способ привлечь ваше внимание.Вы можете твердо сообщить им, что вы игнорируете их истерику, потому что такое поведение не способ привлечь ваше внимание. Скажите им строго, но спокойно, что они должны использовать свои слова, если они хотят что-то сказать вам.

У них может не быть полного словарного запаса, чтобы сказать вам, даже если они знают слова, поэтому поощряйте их другими способами. Вы можете научить язык жестов своего малыша таким словам, как «я хочу», «обижать», «больше», «пить» и «устал», если они еще не говорят или не говорят четко.Поиск других способов общения может помочь сократить вспышки и помочь вам построить более тесную связь с вашим ребенком.

Понимание собственных пределов является частью дисциплинирования вашего 2-летнего. Если вы чувствуете, что сердитесь, уходите. Вдохни.

Помните, что ваш ребенок не плохой и не пытается вас расстроить. Скорее они расстроены и не могут выразить свои чувства так, как взрослые. Когда вы успокоитесь, вы сможете надлежащим образом дисциплинировать своего ребенка таким образом, чтобы это не было вредным.

Ваш малыш хватает контейнер сока и пытается открыть его. Вы думаете, что это плохо кончится. Вы могли бы кричать на вашего ребенка, чтобы положить сок.

Вместо этого аккуратно возьмите с них контейнер. Заверьте их, что вы откроете бутылку и налейте им стакан. Вы можете применить эту технику в других ситуациях, например, если они что-то ищут в шкафу или разбрасывают свои игрушки, потому что им трудно достичь той, которую они хотят.

Протягивая руку помощи таким образом, вы узнаете, что они могут попросить о помощи, когда у них возникают проблемы, вместо того, чтобы пытаться самостоятельно и создавать беспорядок. Но если вы не хотите, чтобы у них был этот предмет, используйте мягкий голос, чтобы объяснить, почему вы его забираете, и предложить замену.

Наш инстинкт родителей заключается в том, чтобы выкопать нашего ребенка и убрать его с любого потенциально опасного объекта, к которому он направляется. Но это может вызвать истерику, потому что вы удаляете их от того, что они хотели.Если они попадают в опасность, например на оживленную улицу, тогда все в порядке. У всех двухлетних детей будут некоторые истерики на пути к изучению того, что они могут и не могут делать; не каждую истерику можно предотвратить.

Еще один метод, когда безопасность не ставится на карту, это отвлекать внимание и отвлекать. Назовите их имя, чтобы привлечь их внимание. Как только они зациклены на вас, позвоните им и покажите им что-то еще, что, как они считают, безопасно.

Это также может сработать до того, как истерика начнет отвлекать их от того, что они расстраивают в первую очередь.

Легко расстраиваться, когда ваш ребенок напутает. Сегодня они рисовали по стенам своими карандашами. Вчера они отследили грязь от игры на заднем дворе. Теперь тебе осталось все это почистить.

Но попробуйте и подумайте, как ваш малыш. Они считают эти занятия веселыми, и это нормально! Они учатся и узнают, что вокруг них.

Не удаляйте их из действия, так как это может вызвать истерику. Вместо этого подождите несколько минут, и они, скорее всего, перейдут к чему-то другому.Или вы можете присоединиться и конструктивно направлять их. Например, начните раскрашивать листы бумаги и предложите им сделать то же самое.

Ваш малыш, как и все малыши, хочет исследовать мир.

Часть этого исследования касается всего под солнцем. И вы обязательно разочаруетесь в их импульсивном захвате.

Вместо этого помогите им выяснить, что безопасно и не безопасно прикасаться. Попробуйте «не прикасаться» к объектам, находящимся за пределами или небезопасно, «мягкое прикосновение» к лицам и животным и «да касаться» для безопасных предметов.И получайте удовольствие, думая о других словосочетаниях, таких как «горячее прикосновение», «холодное прикосновение» или «owie touch», чтобы помочь укротить роуминг пальцев вашего малыша.

«Потому что я так сказал» и «потому что я сказал нет» не являются полезными способами наказания вашего ребенка. Вместо этого установите ограничения и объясните, почему вашему ребенку.

Например, если ваш ребенок потянул шерсть вашей кошки, уберите руку, скажите ему, что это причиняет кошке боль, и покажите ему, как ласкать ее. Также установите границы, храня вещи вне досягаемости (например, ножницы и ножи в закрытых лотках, дверь кладовой закрыта).

Ваш ребенок может расстроиться, когда он не сможет делать то, что он хочет, но установив ограничения, вы поможете ему научиться самоконтролю.

Если ваш ребенок продолжает вести себя негативно, вы можете поставить его на тайм-аут. Выберите скучное место, например, стул или пол в коридоре.

Пусть ваш малыш сидит на этом месте и ждет, пока он успокоится. Тайм-аут должен длиться около одной минуты для каждого возраста (например, 2-летний должен оставаться в таймауте в течение двух минут, а 3-летний — в течение трех минут).Верните вашего ребенка к месту ожидания, если он начнет бродить раньше времени. Не отвечайте ни на что, что они говорят или делают, пока не истечет время ожидания. Когда ваш ребенок успокоится, объясните ему, почему вы поставили его в тайм-аут и почему его поведение было неправильным.

Никогда не ударяйте и не используйте методы контроля за шлепком, чтобы дисциплинировать вашего ребенка. Такие методы наносят вред вашему ребенку и усиливают негативное поведение.

Дисциплинирование вашего малыша требует от вас баланса суровости и сочувствия.

Имейте в виду, что приступы гнева являются нормальной частью развития вашего ребенка.Истерики случаются, когда ваш ребенок не знает, как выразить то, что их расстраивает.

Не забывайте сохранять спокойствие и спокойствие и относитесь к своему ребенку с состраданием при решении проблемы. Многие из этих методов помогут предотвратить будущие истерики.

Социальное развитие в возрасте от 0 до 2 лет | Схоластик

Дети — рожденные социальные существа. С самых ранних дней они начинают общаться и получать информацию от своих опекунов. На самом деле, даже новорожденные способны подражать выражению лица, демонстрируя понимание того, как действия другого человека связаны с их собственными. В течение нескольких недель они ворчат и намеренно улыбаются, отвечая в такт сообщениям своего опекуна. К концу первых трех месяцев большинство семей чувствуют, что они «знают» своего ребенка и что у них есть значимое двустороннее общение, которое включает в себя игру (например,г. пикабу; некоторые идеи смотрите на этом сайте с играми). До первого дня рождения вашего ребенка , , он и его основной опекун часто погружаются в близкую диаду любви и учебы.

Эта близкая диада является частью того, что исследователь Эрик Эриксон называет стадией «Основное доверие против недоверия». С 0-2 по дети вступают в отношения, пытаясь развить чувство заботы и любви. Они ищут отношения, которые порождают доверие, безопасность и чувство оптимизма.Если они преуспеют, они справятся с основными психосоциальными целями этого века и будут развиваться с сильным и безопасным ощущением мира и своего места в нем. Ведь только из места надежной привязанности ребенок достаточно безопасен, чтобы исследовать окружающий его большой мир.

Около 9-12 месяцев , дети больше интересуются исследованиями. Это стремление часто совпадает с их обучением ползать и / или ходить, что приводит к новым приключениям вдали от заботливых воспитателей.Они начинают указывать на объекты, важную веху в развитии, которая демонстрирует их способность устанавливать общий фокус с другим. Таким образом, указание позволяет расширять взаимодействия, включая объекты и действия, расширяя способность детей учиться через более сложные взаимодействия.

Между 9 и 18 месяцами , дети развивают более глубокое понимание не только других людей и вещей, но и самих себя. Например, если вы тайно положите пятно на нос 15-месячного ребенка и положите его перед зеркалом, они не будут вести себя иначе.Сделайте то же самое с 18-месячным ребенком, и они смотрят на точку, а затем попробуйте снять ее с лица. Таким образом, только в течение приблизительно 18 месяцев ребенок узнает, что изображение в зеркале — фактически он сам, а не просто другой игривый малыш.

От девяти до восемнадцати месяцев — это также время, когда начинается беспокойство незнакомца, когда дети отстают от менее известных взрослых. Они также будут выражать недовольство (по крайней мере, на начальном этапе), когда их основные опекуны покидают комнату или отдают их под опеку другого.По словам британского психолога Джона Боулби, эта привязанность выполняет полезную функцию. Таким образом, это позволяет достичь своего рода равновесия между растущей потребностью ребенка в поиске и изучении и его потребностью в надежной базе для его защиты и руководства. Чувство безопасности, которое обеспечивает основной опекун, может быть перенесено с ребенком, когда он исследует, что позволяет ей продолжать встречаться с дополнительным направлением развития для исследования и обнаружения. Непрерывное развитие этой безопасной базы позволяет младенцам «окончить» стадию доверия Эриксона против недоверия.

Около года в возрасте двух года дети войдут в то, что Эриксон назвал стадией Автономии против Стыда и Сомнения. Именно на этом этапе мы видим полное проявление воли ребенка. Терпение родителей и способность успешно реагировать на волю ребенка влияет на результат этого этапа. Именно на этом этапе дети развивают свои первые интересы и повышенное стремление к самостоятельности. С поощрением дети исследуют и расширяют эти интересы и побуждения.Они развивают самодостаточное поведение (например, начинают одеваться, кормить себя и т. Д.) И чувство самостоятельности. С наказаниями, карательными ответами или требованиями, которые находятся за пределами возможностей ребенка, они уходят в стыд и сомнение.

В период с в возрасте от 2 до 3 лет дети начинают раздвигать границы, чтобы определить границы родителей. Ваш ребенок может начать говорить «нет», иметь приступы гнева, стать «упрямым» или более негативным. Она проверяет, полюбишь ли ты ее, несмотря ни на что.Она проверяет длины, на которые вы пойдете, чтобы сохранить ее в безопасности.

Зная функцию развития этих сложных моделей поведения, полезно поддерживать постоянные ограничения, устанавливать надежные границы и предлагать своему ребенку как можно больше вариантов выбора (например, горох или морковь для перекуса; позволить ей выбрать красную юбку или синие брюки, и т.д.). Чтобы сделать это эффективно, ограничьте выбор двумя и предложите время для ответа, прежде чем вы решите за нее (например, «Решите, какую куртку вы будете носить, пока я завязываю вашу обувь»).Выполнить. Даже если ваш ребенок передумает, примите его решение как окончательное и действуйте соответственно.

Не весь переход к автономии отрицателен. Когда дети утверждают себя, они начинают осознавать себя отделенными от других, но все же похожими на других. Это позволяет им развивать и демонстрировать эмпатию, которая дебютирует в возрасте около 2 лет. Вы можете способствовать этому развитию, давая своему ребенку (мальчику или девочке) слова для эмоций, которые вы или другие (например, любимый персонаж книги, друзья по игровой группе) испытываете.

Даже очень маленькие дети могут развивать и применять относительно сложные представления о людях и эмоциях. Например, к тому времени, когда им исполнится три года, они уже хорошо умеют читать выражения лица. Большинство детей этого возраста могут сформулировать, что будет чувствовать другой, если они не получат заветную игрушку (разочарованы) или если их оставят в покое (напуганы).

Помогите ребенку понять основные эмоции, поговорив с ним о том, как люди плачут или хмуриться, когда им грустно, как они улыбаются и смеются, когда счастливы, как у них увеличиваются глаза, и они склонны уходить, когда напуганы и т. Д.Не забудьте использовать такие слова, как разочарование или беспокойство, чтобы позволить им начать понимать более тонкие эмоции. Предоставляя таким образом набор подсказок, вы помогаете ребенку развить понимание этой относительно сложной темы.

Цель в конце младенчества состоит в том, чтобы ваш ребенок имел надежную базу, крепкие и заботливые первичные отношения, а также энергичное стремление исследовать и экспериментировать. Отсюда они начнут искать опыт и других, чтобы расширить свой мир и расширить сферу своего влияния.Учитывая то, насколько беспомощным был ваш ребенок, когда она вошла в мир, к тому времени, когда ей исполнится три года, она прошла долгий путь, детка!

,

мероприятий для 2-летних

57shares
  • Share
  • Tweet
  • Pin

Двухлетние дети очень любопытны. Их мозги просто любят впитываться в окружающий их мир. Я стараюсь иметь как можно больше разнообразных вещей для своих детей. Мои любимые занятия для двухлетних детей могут быть сгруппированы как: Изучение, Fine Motor Skill Development и Messy. Ищете другие возрастные группы? Проверьте нашу деятельность для одного года.

Изучать, исследовать и исследовать

2 year olds activity pouring 2 year olds Exploring

Tykes любят исследовать свое окружение.Исследуйте объем, наливая с детьми. Изучил изменения в контингенте, когда они добавляли воду в мыльные хлопья, чтобы в конечном итоге играть с пузырьками. Исследуйте улицу на охоте на мусор с помощью отличных карточек от Saltwater Kids. Какой мальчик не любит пачкаться? Allie of No Time для Flashcards смотрела, как ее сын исследует землю. Анна из Деревья Воображения наслаждалась прогулками с кремом для бритья со своими девочками.

Fine Motor Skills

playdough hands kids Fine Motor skills 2 year old Вы ищете идеи, чтобы держать мизинцы занятыми? Вот коллекция из дюжины игровых приставок, множество коробок открытий отлично подходят для открытой игры.Погоня за Черриос помогла ее детям развить мелкую моторику с помощью шейкера и зубочисток, в то время как Lilla-A сделала инструмент и стенку для гаджета (* обморок *). Мы с Мей весело проводили время, делая башни из вишен.

Грязный Арт

ball painting preschoolers getting messy Окуните шарики в краску и получайте удовольствие, катая их по холсту в этом проекте рисования шаров. Используйте различные предметы для своих детей, чтобы рисовать, в том числе этот из Paint on the Ceiling — щетка для унитаза. Двухлетние дети любят делать отпечатки ладоней — вот коллекция различных поделок ручной работы для ваших детей.Не хотите использовать кисть? Как насчет рисования воздушными шарами? Или используя игрушечные машинки, чтобы рисовать шедевры?

Эти мероприятия были частично собраны из нашего еженедельного мема о детях — «Playtime». Если у вас есть какие-либо действия, которые вы хотели бы добавить в нашу коллекцию, присоединяйтесь к нашей ссылке или оставьте примечание в комментариях. Я надеюсь регулярно обновлять эту страницу по мере того, как узнаю о новых мероприятиях.

Нравится этот пост, но ищете занятия для других возрастных групп детей? Проверьте наши другие возрастные наборы:

Мероприятия для одного года

Мероприятия для двухлетних

Мероприятия для трехлетних

Мероприятия для четырехлетних

Мероприятия для пятилетних

57shares
  • Поделиться
  • Tweet
  • Pin
.

Вехи развития: 2 года

Какие вехи развития должен достичь мой ребенок к двум годам?

Ваш ребенок входит на второй год и становится малышом, энергично ползет, начинает ходить, даже немного разговаривает. Изучение границ, установленных вашими правилами, и ее физических ограничений и ограничений развития займет большую часть ее времени в течение следующих нескольких лет.

Вот некоторые другие вехи, которые нужно искать.

Основные этапы движения

  • Прогулки в одиночку

  • Тянет игрушки за собой во время ходьбы

  • Носит большую игрушку или несколько игрушек при ходьбе

  • Начинает работать

  • Стоит на цыпочках

  • бьет по мячу

  • Поднимается и спускается с мебели без посторонней помощи

  • Идет вверх и вниз по лестнице, держась за поддержку

Вехи в навыках рук и пальцев

  • Каракули спонтанно
  • Переворачивает контейнер, чтобы вылить содержимое
  • Строит башню из четырех и более блоков
  • Может использовать одну руку чаще, чем другую

Языковые вехи

  • Указывает на объект или изображение, когда он назван в его честь

  • Распознает имена знакомых людей, предметов и частей тела

  • Говорит несколько отдельных слов (от пятнадцати до восемнадцати месяцев)

  • Использует простые фразы (от восемнадцати до двадцати четырех месяцев)

  • Использует предложения от двух до четырех слов

  • Следует простым инструкциям

  • Повторяет подслушанные слова в разговоре

Когнитивные вехи

Социально-эмоциональные вехи

  • Имитирует поведение других, особенно взрослых и детей старшего возраста

  • Все более осознавая себя отдельно от других

  • Все больше и больше энтузиазма по поводу компании других детей

  • Демонстрирует рост независимости

  • Начинает проявлять вызывающее поведение

  • Увеличиваются эпизоды разлуки тревоги к середине года, затем они исчезают

Часы развития здоровья

Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок отработает тот или иной навык.Основные этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок подрастет, но не пугайтесь, если он пойдет немного по-другому. Однако следует предупредить вашего педиатра, если у него есть какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

  • Не может дойти до восемнадцати месяцев

  • Не вырабатывает зрелый рисунок пятки после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на пальцах ног

  • Не говорит по крайней мере пятнадцать слов к восемнадцати месяцам

  • Не использует предложения из двух слов по возрасту два

  • Похоже, не знает функции обычных предметов домашнего обихода (кисти, телефон, звонок, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам

  • Не имитирует действия или слова к концу этого периода

  • Не следует простым инструкциям в возрасте до двух лет

  • Невозможно толкнуть игрушку на колесиках в возрасте до двух лет

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна заменять медицинское обслуживание и рекомендации вашего педиатра.Возможны различные варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *