Развитие детей от 4 до 5 лет: Развитие ребенка от 4 до 5 лет. Что умеет ребенок? – Развитие ребенка от 4 до 5 лет

Развитие ребенка от 4 до 5 лет

Прочитав эту статью, Вы узнаете какие внутренние процессы развития происходят у Вашего ребенка в период от 4 до 5 лет, получите ответы на все свои вопросы по развитию организма малыша и полный перечень навыков, которыми должен обладать ребенок к 5 годам, познакомитесь с рекомендациями специалистов по каждой линии развития
Содержание

Вот и пролетел 4 день рождения у Вашего малыша. Он стал не только подвижным, разговорчивым и ловким, но и продолжает учиться быть умным, быстрым и сильным.И теперь он уже не малыш, а дошкольник. Специалисты называют этот возраст – средний дошкольный.

развитие_ребенка_от_4_до_5_лет_-_возраст.png
Чтобы понять как развиваются все внутренние системы у Вашего ребенка необходимо начале знать ответы по анатомо-физиологическим особенностям ребенка от 4 до 5 лет:
1. Как развивается мозг у ребенка в пятый год жизни?


— Специалисты установили, что он уже имеет объем как у взрослого человека. Но еще не все нейронные связи полностью сформированы и оба полушария пока развиты одинаково
2. Как развивается скелет?
— При неравномерном, но быстром росте мышечной массы наблюдается повышенная гибкость всего тела, так как не завершилось окостенение скелета
Помните!
В возрасте от 4 до 5 лет специалисты рекомендуют не давать ребенку силовых нагрузок
3. Как развивается зрение?
-В строении глаз хрусталики приобретают постепенно плоскую форму, что ведет к развитию дальнозоркости у ребенка
4. Как развивается дыхательная система?
— Объем легких тоже увеличивается и постепенно брюшной тип дыхания у ребенка переходит на грудной
Помните!
В возрасте от 4 до 5 лет у ребенка возникает резкая потребность в кислороде
5. Как развивается слух?
— Наблюдается не только повышенная чувствительность к резким звукам, но и к сильному шуму
Конечно, Вы уже не раз слышали, что определяя нормы роста и веса ребенка важно учесть его индивидуальную особенность и генетическую наследственность.
Однако средние показатели, которые определили специалисты по росту и весу для ребенка среднего дошкольного возраста необходимо все же учитывать

развитие_ребенка_от_4_до_5_лет-_1.png

Вот теперь, зная анатомо-физиологические особенности ребенка на пятом году жизни давайте узнаем, какие достижения в психологическом развитии заметили специалисты
1. Вот какие достижения по восприятию уже сформировались:
— называет геометрическую форму, на которую похож предложенный ему предмет
-вычленяет из сложного объекта простую форму
-воссоздает сложный объект из простых форм
— группирует предметы по заданной величине и определенному цвету
— показывает высоту, длину и ширину у прямоугольных предметов

— учится ориентироваться в пространстве
2. В развитии памяти возникает произвольное запоминание. Ребенок уже может запомнить задание или поручение заданное ему взрослым человеком. Легко запоминает небольшое стихотворение. Специалисты так же заметили, что в возрасте от 4 до 5 лет ребенок способен запоминать до 5 до 8 названий новых предметов.
3. Появляется образное мышление. Дошкольник может использовать схематическое изображение в решении простой задачи.
4. Воображение не только продолжает развиваться, но и становится оригинальным и произвольным. Ребенок в этом возрасте может сам придумать свою сказку на предложенную тематику.
5. Внимание становится устойчивым и ребенок уже может сосредоточено работать 15-20 минут
Помните!
Не смотря на все эти достижения ребенок в 4 года все еще остается эмоционально нестабильным. Он легко отвлекается и еще может забывать.
Все это происходит из-за новых чувств – стыда, обиды, разочарования. К ним стоит добавить зачатки эмпатии. Возможно, Вы замечали уже как Ваш ребенок считывает по внешним признакам Ваше настроение. При этом он способен уже проявить сопереживание или разделить с Вами радость.
ИТОГ:
Учитывая физиологию ребенка, Вам важно отнестись с вниманием к осанке дошкольника в этот период и стараться не забывать чередовать дозированные нагрузки с отдыхом

Бесспорно, правильное чередование нагрузки и отдыха может обеспечить только режим дня. Возможно, у Вас уже есть свой режим, но с 4 летнего возраста доктор Комаровский рекомендует родителям внести в него маленькие поправки

развитие_ребенка_от_4_до_5_лет-_2_режим.png

Возможно, Вам интересно, а сколько время можно отводить на занятия с ребенком в 4 года?
— Время на занятия остается такое же как и раньше – 1-2 индивидуальных занятия по 15-20 минут.
Как Вы, возможно, заметили кормление и прием пищи доктор Комаровский ставит на первое место в планировании режима дня. И это момент действительно – самый важный.

Специалистами разработан примерный перечень набора продуктов для детей. В нем указаны не только граммы по каждому продукту, но и энергетическая ценность суточного набора продуктов тоже. По нему Вы можете проконтролировать полноценность и разнообразие в питании своего ребенка.
При этом учитывайте, что естественно все продукты в один день не могут присутствовать в меню ребенка в 4 года. Поэтому некоторые продукты можно суммировать за несколько дней и давать ребенку это количество 2-3 раза в неделю.

нормы_полноценного_питание_ребенка_от_4_до_6_лет.png

По нормам порции специалисты рекомендуют ребенку до 5 лет сохранять прежние объёмы, но при их оформлении проявлять больше фантазии, подключая к процессу оформления самого ребенка

развитие_ребенка_от_4_до_5_лет-_4.png

ИТОГ:

Режим дня и полноценное питание всегда должны быть у Вас на постоянном контроле для того, чтобы Ваш ребенок рос здоровым

Если Вы посмотрите на своего ребенка сейчас со стороны и сравните его с тем малышом, которым он был год назад, то сразу заметите разительные отличия:
— более совершенными стали его физические навыки
— он уже полностью восстановился после кризиса 3 лет
— заметны его достижения в психоэмоциональном и творческом плане
— он становится заметно мудрее
— заметны так же его аналитические способности.

развитие_ребенка_от4_до_5_лет_-6.png

А самое важное, в том, что только на этом перечень достижений в развитии не остановился.Давайте рассмотрим каждую линию развития по отдельности

• Физическое развитие ребенка среднего дошкольного возраста
По уровню развития двигательных навыков стоит сразу заметить, что ребенок уже более ловкий и лучше умеет координировать свои движения. Это заметно по таким упражнениям:
— на удержание равновесия при ходьбе по доске и бревну
— перешагивание через различные преграды
— усложненные игры с мячом
— прыжки на одной ноге
— уверенное пользование всеми средствами гигиены
— за столом демонстрирует свои умения аккуратно кушать
— самостоятельно может справляться со шнурками: зашнуровывать, завязывать и развязывать
— застегивает на своей одежде липучки, молнии, пуговицы и кнопки
— знает где правый ботинок, а где левый
-рисует карандашами и лепит пластилином

развитие_ребенка_от4_до_5_лет_-7.png

ИТОГ:
Анализируя все достижения по физическому развитию дошкольника во всем заметна скоординированность его движений, их быстрота и ловкость, а сам ребенок старается находится постоянно в движении. Так будет только до 4,5 лет. Не забывайте!

• Социальное развитие ребенка от 4 до 5 лет
Основой социального развития являются речевые навыки ребенка.
Специалисты отмечают, что в своей речи на пятом году жизни дошкольник уже произносит все звуки родного языка. Стоит так же отметить, что в этом возрасте происходит развитие дикции и умения имитировать голоса хорошо знакомых животных. В различных игровых ситуациях можно так же заметить, как ребенок с помощью интонации учится выделять речь отдельного персонажа. Нравится ему любое словотворчество и различные рифмы.

развитие_ребенка_от4_до_5_лет_-8.png

Учитывая все эти новые навыки и умения ребенка в общении со взрослыми у него возникает познавательная мотивация. Ему становится интересным разобраться в сложной и непонятной информации, полученной от взрослого. Так же начинает формироваться необходимость в похвале и уважении со стороны взрослых.

Помните!
В возрасте от 4 до 5 лет Ваша похвала и уважение крайне необходима ребенку. Причиной тому его повышенная обидчивость, которую специалисты относят к возрастному феномену
В общении со сверстниками Вы можете заметить, что Ваш ребенок стал проявлять избирательность при выборе товарища по игре. В самом кругу сверстников при их общении становится заметна конкуренция и соревнование. Так начинает выделяется лидер. Будьте к этому готовы!
Возможно, Вам понравятся эти рекомендации специалиста

ИТОГ:
Именно конкурентность и соревновательность при общении со сверстниками важны сейчас для ребенка. Благодаря такому стилю общения происходит становление и развитие индивидуального образа «Я» и его дальнейшее детализирование

• Познавательное развитие ребенка от 4 до 5 лет
Перед тем, как разбираться, что должно быть известно ребенку до 5 лет, давайте рассмотрим в целом все познавательное развитие ребенка от 4 до 5 лет по сензитивным периодам:

  1. Процесс развития речи и изучения иностранных языков продолжает развиваться и усовершенствоваться
  2. Сенсорное развитие к 5 годам заканчивается
  3. До 4,5 лет продолжается развитие двигательных навыков, а затем оно приостанавливается
  4. Продолжается социальное воспитание и музыкальное развитие ребенка
  5. Начинается формирование различных математических понятий и пространственных отношений

Из всего вышесказанного можно сделать вывод:
У ребенка от 4 до 5 лет ежедневно поднимается интеллектуальный уровень и активно расширяются логико-математические навыки
Помните!
В природе все взаимосвязано. Так благодаря возрастной любознательности и желанию показаться взрослее, у ребенка до 5 лет происходит совершенствование внутренних процессов в головном мозге. А это ведет к росту объема памяти и улучшению сконцентрированности внимания


Для успешного проведения занятий с ребенком Вам всегда необходимо учитывать, что его мышление пока еще наглядно-образное. Сейчас ему облегчат усвоение нового различные наглядные материалы и практическая деятельность. Только после 5 лет мышление дошкольника станет словесно-логичным и будет строиться на логических рассуждениях. Поэтому этот период от 4 до 5 лет можно назвать переходным от одного вида мышления к другому.

мышление_у_ребенка_от3_до_7_лет.png

Помните!
Фундаментом успеха в дальнейшем обучении является именно та база знаний, которая закладывается до 5 лет
Итак, что же входит в понятие фундамента для будущего успешного обучения:
— ориентирование на плоскости и умение назвать расположение заданного предмета
— знание главных герметичных фигур
— счет до 9 и обратно
— умение сопоставить цифру с количеством предметов
— умение расставить в прямом и обратном порядке цифры от 1 до 5
— умение сравнить два предмета, найти пару или лишний предмет в предложенной цепочке
— навык складывания картинки из шести частей
— навык построения по образцу сложной конструкции
-умение соединять две буквы в слог

-умение объяснить свои действия и решения
Как Вы заметили Все почти эти умения относятся к логико-математическому направлению.
Возможно, Вам понравятся эти рекомендации специалиста

В своих познаниях окружающего мира ребенок до 5 лет уже может называть:
— свои данные (возраст, имя, фамилию и отчество)
— свой домашний адрес
-части тела у человека
— части тела у всех животных
— каждое время года и его особенность
— время суток
— различать и обобщать различные картинки в группы и выделять лишнюю картинку среди определенной группы
— различать продукты и блюда из них
Всему этому Вы можете научить своего ребенка во время прогулок и в игре. Еще для расширения познания ребенка нельзя забывать и роль сказок.
Помните!

Они помогают не только развитию воображения ребенка, но и дают ему возможность найти импонирующий ему образ.
Возможно, Вам понравятся эти рекомендации от специалиста

ИТОГ:
Используйте по максимуму этот период в развитии для своего ребенка. Будьте готовы всегда находить ответы на все поставленные вопросы. Поддерживайте детское любопытство. Если Вы заметили пропуски в знаниях у своего ребенка уделите им особое внимание и выровняйте положение. Создайте для своего ребенка активную речевую среду – постоянно проговаривайте все свои действия, свои эмоции и планы на будущее. Не забывайте постоянно искренне хвалить своего дошкольника за самые маленькие достижения
• Эстетическое развитие ребенка от 4 до 5 лет
Как Вы заметили эстетическое развитие происходит вместе с развитием мелкой моторики руки и на пятом году жизни они продолжают активно совершенствоваться.
Это можно заметить по умениям ребенка:
-нанизывать бусы
— проводить безотрывно прямые линии и рисовать круги
-штриховать прямыми линиями рисунки , не нарушая границ
— раскрашивать картинки, не выходя за их контур
— обводить предметы по контуру
Основываясь на все эти умения у ребенка сейчас происходит активное развитие изобразительной деятельности. Возможно, Вы уже заметили, что каждый рисунок постепенно становится более предметным и детализированным. Образ человека ребенок уже передает изображая все части тела и элементы лица. Бывает на рисунке уже можно увидеть и некоторые детали из одежды.

развитие_ребенка_от4_до_5_лет_-9.png

ИТОГ:
В изобразительной деятельности Ваш ребенок постоянно может совершенствовать свою технику, рисуя каждую геометрическую фигуру, вырезая их ножницами и наклеивая. Ему по прежнему нравится лепить и строить. Но теперь его постройки могут состоять из 6 деталей и создаваться по собственному замыслу с анализом последовательности выполнения задуманного. Вам нужно только обеспечить его всем необходимым для творчества.

Не смотря на такой сложный и многосторонний объём знаний ребенок в возрасте от 4 до 5 лет все равно любит играть. Игровая деятельность для него остается главной и Вам необходимо это всегда учитывать.
Помните!
Любая игра помогает развивать у ребенка ассоциативное мышление и развивает его словарный запас
Возможно, Вы уже замечали, как Ваш ребенок, играя, начинает комментировать свои действия или напевает свои песенки. Этот процесс специалисты называет сменой диалогической речи на монологическую.
А во время игры со сверстниками между ними уже можно заметить ролевое взаимодействие. Причем сами роли часто меняются, а все игровые действия начинают подчиняться смыслу игры, а не выполнению определенных игровых действий. Ребенок уже демонстрирует свое умение отделять себя от игровой роли, а игровые взаимодействия от реальных. В своих играх дети рассказывают о своих впечатлениях пережитых за день событий и дают им первый анализ.

развитие_ребенка_от4_до_5_лет_-11.png

Ваш ребенок может попросить Вас поиграть с ним в игру:
— с природными объектами
— с животными и людьми
— сюжетно-ролевую с общением
— с экспериментами
— театрализованную самодеятельную
— компьютерную
Вы можете предложить ему поиграть в такие игры:
— дидактические
-сюжетно-дидактические
-подвижные
— музыкальные
-учебные компьютерные
-интеллектуальные
— театральные
— игры-забавы
-семейные
-сезонные
-тихие
ИТОГ:
Любой вид игры можно провести с конкретной целью чему-то научить ребенка. Для этого можно использовать уже известные варианты игр, а можно придумать свои. Включай свою фантазию и у Вас все получится!

По сравнению с периодом развития от 2 до 4 лет сейчас во взаимоотношениях с ребенком у Вас все более спокойно. Ваш дошкольник заметно повзрослел, стал более спокойным, собранным и послушным. Однако, есть несколько моментов о которых Вы должны знать:
1. Его стремление к самостоятельности остается только внешним и он по прежнему сильно привязан к своей любимой маме. Вот только сейчас в нем понятие «любимой» становится более глубоким. В нем вмещаются не только обычные чувства к близкому, а и появляется привязанность.
Помните!
Именно такую любовь во взаимоотношениях с ребенком необходимо сохранить

развитие_ребенка_от4_до_5_лет_-12.png
2. В требованиях к речи ребенка до 5 лет допускаются некоторые нарушения звукопроизношения, а так же из озвончение или смягчения. О задержке речевого развития можно говорить только тогда, когда ребенок замкнут и не хочет ни с кем общаться потому, что его не понимают
3. О нарушении в развитии также можно говорить, когда:
— игры ребенка отличаются от игр его сверстников
— ему трудно объяснить, что не так
— во время общения с Вами он не может дать ответ на простой вопрос
— не может самостоятельно кушать и одеваться- не может срисовать человечка
— все его движения выглядят неуклюжими
— не может 5 раз подпрыгнуть на одной ноге
— играя с мячом, не может повторить действия своих сверстников
Если Вы заметили у своего ребенка эти моменты обратитесь к специалистам
ИТОГ:
Вот только никогда не забывайте, что в возрасте от 4 до 5 лет Ваш ребенок запоминает все Ваши действия и копирует их. А в его памяти могут навсегда остаться Ваши обидные слова в его адрес. От Вас сейчас требуется умение быстро и правильно реагировать на возникающие проблемы и не дать возможность вредным привычкам закрепиться в характере Вашего ребенка.

Развитие ребенка в возрасте от 4 до 5 лет

Дети в возрасте 4 лет дорожат вниманием и любовью близких. Постепенно развивается чувство долга. С детьми 4–5 лет уже можно договориться. Программы этого раздела семейного клуба VIKILAND направлены на совершенствование развития малышей этого возраста. Целью занятий с профессиональными педагогами является не только физическое и умственное совершенство, выявление потенциала ребенка в каком либо направлении. Значительное внимание уделяется формированию нравственных качеств: чувству дружбы, доброты, чуткости, отзывчивости и великодушия.

Что ребенок должен уметь в 4 года

Возраст 4 года по мнению психологов является «волшебным». Процесс формирования личности из крошечного человечка продолжается. Независимость дополняется уверенностью в себе. Ниже приведены нормы эмоционального, мыслительного и физического развития для ребенка 4 лет. Семейный клуб VIKILAND предлагает программы занятий по всем направлениям.

Эмоциональное и социальное развитие

Проявление большей самостоятельности сопровождается способностью к самоконтролю. Ребенок 4 лет способен дольше играть со своими игрушками и одновременно пробовать что-то новое. Он уже представляет что такое конфликт и умеет управлять своими эмоциями. Малыш в 4 года:

  • хорошо понимает требования взрослых;
  • имеет друзей;
  • подчиняется правилам поведения, но может отказаться следовать не понравившимся;
  • недовольство, гнев чаще выражается словами, а не физически.

В этом возрасте ребенок учиться понимать других людей, находить с ними общий язык, сочувствовать. Многие малыши путают свои сны и сказки с реальностью.

Актерская школа «Талантино» в VikiLand

Учим детей добру, творчеству и актерскому мастерству.

Мы души не чаем в наших учениках, радуемся успехам и росту. Самое лучшее — детям. Поэтому каждую группу мы создаем так, чтобы в ней хотелось учиться самим.

Каждый курс разработан специально для нашей школы. Звоните или записывайтесь на сайте. До встречи в нашем уютном киномире!


Для эмоционального и социального развития детей 4–5 лет семейный клуб VIKILAND предлагает следующие программы занятий:

Занятия танцами, шахматами, в школе вокала, мультистудии также способствуют формированию у детей навыков общения. В дружелюбной атмосфере педагоги помогают ребенку преодолеть стеснительность или, наоборот, погасить агрессивность.

Речевое развитие

Достаточный постоянно пополняемый словарный запас позволяет малышу свободно вести разговор. В возрасте 4 лет ребенок:

Занятия речевых способностей для детей 4-5 лет обязательно должны включать программы для мелкой моторики. Поэтому семейный центр VIKILAND для развития речи предлагает:

Танцевальные программы, это не просто умение двигаться, укрепление опорно-двигательного аппарата. Они помогут ребенку приобрести уверенность в себе. Особенно важны занятия танцами для детей с дефектами речи, стесняющихся своего произношения.

Развитие мыслительных процессов

Активизация мыслительных процессов сопровождается расширением потока вопросов. Малыши в возрасте 4–5 лет любопытны, энергичны и шумны. Они умеют:

  • называть правильно цвета и основные формы — круглую, квадратную, треугольную;
  • правильно назвать несколько букв и цифр;
  • понимают распорядок дня — утром завтрак, днем обед и сон, вечером ужин и гулять;
  • выполнять подряд несколько требований — собрать игрушки, пойти умыться, лечь в постель.

Четырехлетний ребенок с удовольствием поет, сам сочиняет коротенькие истории. Дети 4 лет уже знают не только свою фамилию и отчество, но и полные имена родителей, ближайших родственников, свой адрес. Они понимают сигналы светофора. Некоторые малыши запоминают номера телефонов и начинают учиться читать.

Уровень развития детей в возрасте 4–5 лет во многом зависит от взрослых, от их возможностей удовлетворить бесконечное любопытство малыша. Программы занятий семейного клуба VIKILAND помогут родителям справиться с этой нелегкой задачей. Для детей 4–5 лет мы предлагаем:

Развитию мыслительных способностей способствуют занятия музыкой, танцами. Мультистудия поможет ребенку реализовать свои фантазии.

И конечно танцы — джаз, балет, ритмика, эстрада. Все это помогает развивать не только физическую форму. Это снятие стресса, развитие художественного вкуса и музыкального слуха.

Двигательные навыки

Четырехлетний малыш — перпетум мобиле. Он так насыщен энергией, что отдых для него просто смена деятельной активности. В 4 года ребенок:

  • хорошо прыгает и кувыркается;
  • почти 10 секунд может простоять на одной ножке;
  • рисует простые геометрические фигуры, людей, животных;
  • собирает простейший детский конструктор и строит башни из кубиков;
  • уверенно пользуется вилкой;
  • умеет сам умываться, подмываться и чистить зубы;
  • самостоятельно одевается и раздевается — помощь взрослых требуется при наличии сложных застежек и шнурков.

Направить неуемную детскую энергию в мирное русло помогут следующие программы:

  • Эстрадные танцы;
  • Занятия детским фитнесом;
  • Танцевальные занятия «От классики до джаза;
  • Ритмика и хореография;
  • Занятия классическим балетом.

Музыкально-эстетическая школа Music stars

Комплексные занятия музыкой по программе Music Stars в семейном клубе VikiLand

Музыкально-эстетическая школа Music stars направленна на всестороннее обучение музыкальному искусству благодаря комплексным занятиям вокалом, сольфеджио, хореографией и фортепиано.

Комплексные занятия музыкой Music Stars

Единый цикл занятий по уникальной программе, позволяющий развивать:

  • Музыкальную культуру и художественный вкус
  • Навыки вокального мастерства, сценической речи, актерского мастерства
  • Трудолюбие, творческую инициативность
  • Стремление открывать новое в музыкальном искусстве и творчестве в целом.

Танцевальные занятия для детей в семейном центре VIKILAND способствуют реализации двигательной активности ребенка. Программы разработаны с учетом особенностей организма малышей 4–5 лет. Укрепляются мышцы, формируется правильная осанка, развивается чувство ритма и внимание.

Целью всех программ семейного центра VIKILAND является гармоничное развитие детей 4–5 лет, определение их потенциала. Ваш ребенок талантлив!

Vikiland — тур

Посмотрите как у нас здорово!

«Узнайте о нас больше! Виртуальный тур по Vikiland познакомит вас с нашими лучшими сторонами и поможет каждому члену вашей семьи найти занятие по душе!»

Посетите наш семейный клуб и почувствуйте атмосферу творчества и вдохновения, уюта и праздника семейного клуба.

Пройдитесь по нашим просторным и светлым классам живописи, керамики и гончарного дела, загляните в наш балетный класс.

Загляните на нашу кухню и кулинарную мастерскую. Здесь ежедневно проходят кулинарные мастер-классы и занятия.


Вернуться к списку

дети от 4 до 5 лет

Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.

В данном статье мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
 
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
 

В данной статье «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали максимально полный материал, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
 

Математика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
 

  1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
  2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
  3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
  5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше – меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
  6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Пособия для занятий:
 

  1. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
  2. Карточки Учим ребенка счету
  3. Карточки с цифрами от 0 до 10
  4. Карточки “какая цифра лишняя”
  5. Игра изучаем геометрические формы
  6. Игра для изучения Геометрических фигур
  7. Пропись Цифры
  8. Цифры прописью
  9. Цифры прописью, часть 2
  10. Карточки с Цифрами-раскраски
  11. Пазлы-тройные геометрические фигуры
  12. Пазлы-тройные Цифры и Счет
  13. Соедини цифры и раскрась рисунок
  14. Геометрические фигуры. Развиваем память
  15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
  16. Изучаем Геометрические фигуры
  17. Пропись по Математике
  18. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
  19. Учимся писать Цифры от 1-9
  20. Математические примеры для дошкольника
  21. Игры с Геометрическими фигурами
  22. Развиваем память с Геометрическими фигурами
  23. Соотносим количество с цифрой
  24. Занимательные задания по математике
  25. Ориентируемся в пространстве. До и После
  26. Карточки с Цифрами
  27. Математика с Игральными Костями
  28. Дидактические игры по математике
  29. Пазл Счет от 1 до 10
  30. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление

Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
 

  1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
  2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
  3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
  5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
  6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
  7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
  8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
  9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный – стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный – ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
  10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
  11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Пособия для занятий:
 

  1. Карточки из серии найди лишний предмет
  2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
  3. Карточки из серии найди пару
  4. Найди тень у картинки
  5. Развиваем Логическое мышление
  6. Карточки Большой-маленький
  7. Пазлы для самых маленьких
  8. Головоломка Красноухова
  9. Логические раскраски
  10. Логические раскраски, часть 2
  11. Развитие Внимания
  12. Развитие Мышления
  13. Развитие Памяти
  14. Развитие Памяти.Часть 2
  15. Подбери заплатку
  16. Добавь недостающий предмет
  17. Игра в противоположности (Антонимы)
  18. Занимательные занятия с ребенком
  19. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
  20. Игра – “Что есть Что?”
  21. Игра Поймай рыбку
  22. Игра Ассоциации: Найди пару
  23. Игра на Развитие Памяти и Внимания
  24. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
  25. Угадай Чья Тень

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
 

  1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
  2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть).
  3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок – цветы, девочка – девочки).
  4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
  5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
  6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
  7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
  8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
  9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
  10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Пособия для занятий:
 

  1. Буквы Алфавита-Пазлы
  2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
  3. Изучаем гласные буквы
  4. Азбука в виде карточек
  5. Как научить ребенка читать по слогам
  6. Учимся Читать.Часть 1
  7. Учимся Читать.Часть 2
  8. Учимся Читать. Часть 3
  9. Цветные Буквы Алфавита
  10. Уникальная Азбука по Буквам
  11. Лото изучаем Буквы
  12. Карточки с Буквами  и Картинкой
  13. Чистоговорки
  14. Считалки и Считалочки
  15. Играем и учимся читать Слоги
  16. Собери Слово по Картинке и Буквам
  17. Карточки – На какую Букву Начинается Слово
  18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

  1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
  3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
  4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Пособия для занятий:
 

  1. Карточки Части тела человека
  2. Карточки с изображением Транспорта
  3. Карточки с Фруктами
  4. Карточки с Овощами
  5. Карточки изучаем Цвета
  6. Карточки Мебель
  7. Карточки “животные и что они едят”
  8. Карточки “Одежда и Обувь”
  9. Карточки Животные и Птицы
  10. Карточки Профессии
  11. Строение Дерева и Листьев
  12. Время года Осень
  13. Время года Зима
  14. Время года Весна
  15. Время года Лето
  16. Карточки изучаем Цвета
  17. Зимний месяц – Декабрь
  18. Зимний месяц- Январь
  19. Зимний месяц – Февраль
  20. Занятия на тему Зима
  21. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
  22. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
  23. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
  24. Овощи (карточки – раскраски)
  25. Весенний месяц – Март
  26. Весенний месяц – Апрель
  27. Весенний месяц – Май
  28. Уникальные книги – Времена года
  29. Летний месяц – Июнь
  30. Летний месяц – Июль
  31. Летний месяц – Август
  32. Осенние месяцы – Сентябрь
  33. Осенние месяцы – Октябрь
  34. Осенние месяцы – Ноябрь
  35. Карточки Электробытовые приборы
  36. О Профессиях детям
  37. Мой дом. Составляющие дома.
  38. Карточки Насекомые
  39. Посуда и Столовые приборы
  40. Окружающий мир
  41. Карточки Игра “Что для Чего”
  42. Карточки Насекомые 2.
  43. Карточки Профессии. Часть 2
  44. Карточки цветы
  45. Карточки Времена Года и Явления Природы
  46. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
 

  1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
  2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
  3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
  4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
  5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
  6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
  7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Пособия для занятий:
 

  1. Трафареты для рисования
  2. Как научить ребенка завязывать шнурки
  3. Обведи по контуру и раскрась
  4. Игра Крестики-нолики по новому
  5. Признаки и Свойства предметов
  6. Аппликация Цветы
  7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
  8. Изучаем Часы
  9. Книга Мой дом
  10. Части Тела Человека
  11. Пропись для Левшей
  12. Игра Поймай рыбку
  13. Автобус для маленьких Пони
  14. Игра – все Профессии
  15. Мой Дом. Составляющие дома.
  16. Пластилин и бусинки
  17. Настольная Игра Расскажи про свой город
  18. Детские Считалки
  19. Гусеница из Цветного картона
  20. Изучаем цвета с помощью Мороженого
  21. Аппликации из Пуговиц
  22. Ёлочка из Шишки своими руками
  23. Весёлый Чупа-Чупс
  24. Изучаем Дни Недели

Английский язык

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.
 

Пособия для занятий:
 

  1. Английские Буквы-Пазлы
  2. Карточки с Буквами Английского алфавита
  3. Цифры карточки на английском
  4. Карточки Фрукты и Ягоды
  5. Карточки с английскими словами. Часть 1
  6. Карточки с английскими словами. Часть 2
  7. Карточки Мебель на английском языке
  8. Карточки Электробытовые приборы
  9. Карточки Одежда
  10. Карточки Овощи на английском языке
  11. Карточки Месяцы на английском языке
  12. Карточки Транспорт на Английском языке
  13. Пазлы Большие и Маленькие буквы английского алфавита

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.
 

  • Календарь развития ребенка до 1 года
  • Ребенок от 1 лет до 2 лет
  • Ребенок от 2 лет до 3 лет
  • Ребенок от 3 лет до 4 лет
  • Ребенок от 5 лет до 7 лет
     

Статья на тему: Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.

Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

              Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  Математика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

 1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов:

справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

 2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры

(круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

 3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).

Считать предметы в пределах десяти, соотносить

количество предметов с нужной цифрой.

 4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

 5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

 6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

                              Логическое мышление            

            Развитие Мышления, Памяти, Внимания

         Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

 1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

 2. Ребенок должен

уметь складывать  по образцу постройки из конструктора.

3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

 5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку

(чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней

помощи.

 6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия

недостающие фрагменты картинок.

7. Ребенок должен уметь называть обобщающим

словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние

животные; зима, лето, весна — времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

 8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как:

Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой

одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д

 9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: 

стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое,

 идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

 10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

 11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

 

 1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние  люди, а не только родители.

 2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).

 3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).

 4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.

 5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

 6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

 7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь

отвечать на вопросы и правильно их задавать.

 8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание

услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть

несколько стихов, потешек.

 9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

 10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

 1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

 2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

 3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.

 4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Дети от 4 до 5 лет

В 4-5 лет у детей начинается дошкольный период развития. Ребенок учится взаимодействовать миром и в его развитии наступает новый виток. У детей проявляются особенности развития и именно поэтому для каждого крохи в этот период необходимо повышенное внимание.

Физическое развитие

Физическое развитие деток в 4-5 лет  можно назвать хорошим. К этому моменту малыш уже должен многое уметь. К примеру, ловить кинутый мячик, управляться с велосипедом, стоять на одной ножке. Присесть, пробежать, взять – все это становится обыденность и выполняется легко и непринужденно. Помимо того, что общее физическое развитие малыша уже хорошее, стоит коснуться того, что регулярная тренировка моторики ребенка  4-5 лет  будет улучшать ее с каждым днем.

Ребенок должен уметь:

  • Точно проводить линии.
  • Раскрашивать картинки, не выходя за края.
  • Складывать по образцу постройки из конструктора.
  • Складывать разрезанную картинку из частей.
  • Определять расположение предметов.
  • Должен знать основные геометрические фигуры.

В 4-5 лет у детей происходит тренировка моторики рук настолько, что они без проблем делают нужные движения кистью, не используя плечо или предплечие. К примеру, для  ребенка оказывается легкой задача раскрасить картинку, не выходя за контур или же вырезать из бумаги квадратик.

Но при этом не стоит забрасывать тренировку моторики. Она все еще нуждается в тренировке и поэтому обязательно нужно делать упражнения и вводить игры для тренировки моторики. Прекрасно зарекомендовала себя пальчиковая гимнастика со стишками, можно попробовать устроить пальчиковый театр. Это будет полезно ребенку и будет  отличной тренировкой моторики.

Создание аппликации, лепка из пластилина, рисование – это тоже тренировка моторики. Также можно просто делать для детей 4-5 лет массаж ладошек. Это будет очень полезно для моторики, но также и повлияет на речевое развитие ребенка.

Психологическое развитие

В 4-5 лет у детей уже накоплено достаточно знаний и сразу видны и понятны таланты, а также особенности ребенка. Родители знают, что малышу дается легко, а что представляет трудности. Поэтому тренировки памяти, внимания и мышления лучше производить, исходя из анализа того, что может кроха, а что для него представляется трудным.

Прежде чем приступить к тренировке памяти, обязательно выясните, что легче для ребенка 4-5 лет – запомнить картинку или то, что вы говорите. Попробуйте давать малышу новую для него информацию для тренировки памяти, но каждый раз опирайтесь на разный орган чувству. Для тренировки памяти вы обязательно задействовать визуальное и аудиальное представление информации, остальные варианты по желанию. Если малыш лучше воспринимает на слух, давайте ему такие упражнения для тренировки памяти, постепенно вводя те, которые позволяются тренировать визуальное запоминание.

Для тренировки памяти крайне полезно учить разные песенки, считалочки и стишки. Также разные вопросы, по типу «Осенью лежит снег?», «Почему нужно мыть руки после прогулки?», «Зачем зимой носить сапожки?» также позволяют проводить тренировку памяти малыша.

Играйте с ребенком в игру противоположности, пусть он запоминает такие пары антонимов как мальчик-девочка, холодно-горячо, зима-лето. Это тоже будет полезным навыком для тренировки памяти.

На прогулке  или дома в свободное время можно поиграть в отгадайку. Дайте малышу описание какого-то предмета или явления, не называя сам предмет. Пусть малыш покопается в своей памяти и догадается, что это за предметы вы ему загадали.

Также стоит помнить, что у ребенка не за горами поступление в школу и поэтому стоит пробовать заниматься развитием внимания ребенка 4-5 лет. К примеру, посмотрите, может ли ваш малыш заниматься в течении 5 минут одним заданием, не отвлекаясь. Если у ребенка не проблем с эти, значит у него хорошая концентрация внимания. Для тренировки внимания можно попросить малыша посмотреть на картинку и увидеть предметы, которые не правильно нарисованы и пояснить, что тут не правильно.

Для развития индивидуальной особенности мышления ребенка нужно играть с ребенком в развивающие игры. К примеру, для мышления полезно, если малыш сможет научиться наделять не живые предметы чувствами, мыслями и поступками. Это легко можно сделать, попробовав охарактеризовать дождливый день. Продумайте, какие у дня бывают мысли, какой у него характер и другие особенности.

Очень полезно для развития мышления детей 4-5 лет изменять сказки. Вспомните с ребенком его любимую сказку и ее героев. Попросите малыша пофантазировать, как изменится сказка, если у героев забрать их атрибуты и особенности. К примеру, у феи не будет волшебной палочки, у Золушки – туфельки. Такая игра полезна для мышления, она тренирует познавательное развитие, а также логическое мышление.

Даже обычные мечты помогают в тренировке мышления детей 4-5 лет. Пофантазируйте с малышом на разную тему, к примеру, что было бы, если бы люди могли летать, что было бы, если бы ваш малыш был огромным как дом. Это очень полезно для мышления и это будет тренировать познавательное развитие.

Также в рамках подготовки к школе детей, нужно уделять внимание тому, насколько развито математическое мышление у детей. Малыш должны знать цифры, уметь считать до десяти, учиться писать цифры.

Математическое развитие малыша должно быть на уровне, когда он уже знает основные геометрические фигуры, а также может определить расположение предметов справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. Также важно, чтобы кроха понимал, где предметов больше, а где меньше, мог сделать разными неравные группы предметов. Если ваш кроха уже умеет это все, то его математическое развитие идет нормально и вам просто нужно с ними заниматься, чтобы навыки не пропали.

Развитие ребенка от 4 до 5 лет

После четырех лет все умения крохи становятся еще более совершенными. У него большой словарный запас, а его речь становится более сложной и эмоционально окрашенной. Как всегда, любознательный малыш обожает задавать вопросы. Это хорошее время, чтобы ставить акценты на развитии и воспитании ребенка.

Физическое развитие

Ребенок в 4 года может не только сидеть, стоять, ходить, но и умеет:

  • стоять и ходить на носочках;
  • прыгать на одной ножке;
  • идти по ступенькам, не подставляя ногу, а чередуя ноги;
  • спрыгивать с небольшой высоты;
  • бегать;
  • перелезать через небольшие препятствия.

Многие детки в этом возрасте уже осваивают трехколесный велосипед. Но при этом в движениях малыша еще иногда может встречаться неточность или медлительность. Ближайшие годы все действия вашего чада (подвижные игры, физические упражнения) будут направлены на совершенствование движений.

Рост и вес ребенка

К концу пятого года жизни:

  • Рост у мальчиков составляет 104-115 см, у девочек – 104-114 см.
  • Вес мальчиков достигает 16,5-21 кг; девочек – 16-22,7 кг.

Психическое развитие

Уровень развития логического мышления ребенка на пятом году жизни дает малышу возможность совершать много интересных действий с предметами и решать легкие задачи:

  • глядя на две картинки, кроха может находить отличия на них, или же назвать, что есть у них общего;
  • для него будет несложно сложить воедино картинку, разрезанную на 4-5 частей;
  • малышу не нужна посторонняя помощь, чтобы сложить пирамидку или построить что-то из конструктора.

информацияНо пока кроха может заниматься, не отвлекаясь, не более 5 минут.

Обобщение предметов

Малыш начинает правильно обобщать предметы:

  • может сгруппировать несколько предметов в одну группу: кот, собака, корова, заяц – животные;
  • из перечисленного может найти то, что лишнее в этой группе: стол, диван, зонт, кресло;
  • может подбирать слова-антонимы: толстый-худой, высокий-низкий, пустой-полный;
  • глядя на картинку, он может понять, что на ней изображено неправильно и даже объяснить, почему он так решил.

Память и воображение

На пятом году жизни увеличивается объем памяти. Особенностью развития ребенка 4-5 лет является то, что у него появляется осмысленное запоминание:

  • может запомнить то, на что ему делают акцент;
  • помнит поручения, которые дают взрослые;
  • может выучить стихотворение;
  • запоминает цепочки слов.

Продолжается развитие воображения. Теперь для маленького сказочника не будет сложной задачей сочинить сказку на предложенную тему.

Развитие речи у детей

дополнительноМалыш имеет достаточно большой пассивный словарный запас, но активно использует около тысячи слов. Он использует фразы, состоящие из 6-8 слов.

Сейчас речь ребенка могут понять не только близкие родственники, которые постоянно общаются с ним, но и посторонние люди. Также в этом возрасте:

  • появляется понятие о единственном и множественном числе;
  • приходит понимание разницы между телом человека и животных. Теперь карапуз уже не станет говорить «рука» по отношению к собаке, а скажет «лапа»;
  • дети могут находить предмет по его характеристикам и, наоборот, правильно могут охарактеризовать его;
  • ребенок знает названия распространенных профессий, и что делают на работе люди этих профессий.

Деткам очень интересно вести беседы на разные темы. Они умеют задавать вопросы и правильно отвечают на вопросы, касающихся событий недавнего прошлого. Также малыши:

  • быстро и правильно отвечают, как их зовут;
  • знают свою фамилию и возраст, домашний адрес;
  • могут рассказать о своей семье.

Знания

В возрасте четырех лет ребенок:

  • знает всех домашних животных, рассказывает о них и их детенышах;
  • знает некоторых насекомых;
  • кроха может рассказать о фруктах и овощах, умеет различать их, знает, когда они созревают и что из них делают;
  • глядя на картинку, карапуз узнает разные времена года, может объяснить, по каким признакам он определил то или иное время года.

Бытовые навыки

В возрасте 4-5 лет дети:

  • не только могут самостоятельно одеться, но уже хорошо застегивают пуговицы и замочки, завязывают и развязывают шнурки;
  • хорошо и аккуратно орудуют ложкой и вилкой;
  • знают, где правая и левая рука.

Советы родителям

советПомогайте крохе совершенствовать свои физические навыки. Можно отдать ваше чадо в спортивную секцию. Выбирая, чем занять ребенка, обратите внимание на его интересы, на то, какие способности он проявляет, посоветуйтесь со специалистами о том, какую пользу или вред несут занятия тем или иным видом спорта.

Если вы решили не отдавать малыша в спортивную секцию, то обязательно проводите дома занятия физкультурой. Систематические упражнения в комплексе с закаливанием помогут улучшить стойкость юного организма к простудным заболеваниям.

Приучайте карапуза каждое утро делать зарядку. Пусть это будут элементарные упражнения, но главное, чтобы они были регулярными:

  • сгибание-разгибание;
  • вращение рук и ног;
  • приседания;
  • наклоны туловища.

Позволяйте крохе помогать вам в выполнении работы по дому. Придумайте ему обязанности, которые он будет выполнять, и не забывайте хвалить его за успех и, конечно, благодарить за помощь. Давайте малышу проявлять свою инициативу, пусть он пробует делать что-то самостоятельно.

Для любого ребенка большое значение имеет ощущение значимости. Поощряйте его достижения добрыми словами и лаской. Если же ребенок что-то неправильно сделал – помогите ему исправить ситуацию, но не делайте замечания в грубой форме и не одергивайте его.

Давайте ребенку свободу действий. Не стоит постоянно направлять его и говорить, что и как делать. Пускай учится самостоятельно принимать решения, даже если они будут неправильными. Главное, чтобы он учился и не боялся что-то делать самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *