Развитие ребенка до года: календарь по месяцам
Развитие ребенка до года — это его первые месяцы жизни. Это пора, когда карапуз, только что пришедший в большой чужой мир, учится к нему приспосабливаться. Все, что находится, пахнет и звучит вокруг него — все ново и чуждо. Главная задача маленького человека понять, каков мир, где он проживет всю свою жизнь.
Поэтому родители должны быть отзывчивы, как только у малыша появляется какая-то потребность. Это чрезвычайно важно, так-как определяет саму основу безопасного и счастливого будущего ребенка.
Первые три месяца это пора, когда первичные физиологические потребности грудного младенца, о которых он чаще всего заявляет плачем. Но не менее важен физический и эмоциональный контакт с родителями.
Нежно гугукая глядя новорожденному в глаза, покачивая и убаюкивая, лаская крошечные ручки и ножки, родители играют с малышом в самые первые простейшие игры имеющие огромное значение для его дальнейшего развития.
Нежный массаж, родительские прикосновения и ласки помогают ребенку понять мир, узнать и полюбить свое тело, а также дают столь важные чувства безопасности, мама и папа рядом всегда, если ребенку это понадобится.
Календарь развития ребенка по месяцам в первый год жизни
О развитие ребенка в первый месяц можно судить по трем самым главным критериям:
- Вес
- Рост
- Окружность головы
За всеми этими параметрами будет следить ваш лечащий педиатр.
Развитие ребенка в 1 месяц
Средние показатели веса только, что родившегося ребенка составляет от 2,5 до 4,5 кг. Но в первые дни жизни ребенок теряет до 10% своего веса. Зато потом с каждым днем он начинает быстро все эти потери восполнять. И так набирает по 20 — 30 грамм в сутки в течении первого месяца.
Рост ребенка при рождении в среднем составляет от 45 до 55 см, а окружность головы от 33 до 38 см.
За первый месяц своей жизни малыш набирает около 600 грамм. При этом в росте он прибавляет 3 см, а окружность головы увеличивается на 1,5 — 2 см. Конечно, это усредненные показатели и они строго индивидуальны для каждого ребенка.
Что должен уметь ребенок в 1 месяц
Малыш в первый месяц может:
- Шевелить ручками и ножками
- Издавать крики
- Фиксировать взгляд на лице человека который над ним склонился (способен узнавать свою маму)
- Умеет сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете
- Если положить на животик он будет немного привставать и пытаться держать голову
- Самое приятное, что 4-х недельный малыш способен вам улыбаться.
Для крохи первого месяца жизни очень важно постоянно находится рядом с мамой, чувствовать ее запах, слышать ее голос, чувствовать ее прикосновения. Так он чувствует себя в полной безопасности.
Развитие детей в 2 месяца
К концу второго месяца ваш ребенок в весе набирает примерно 800 грамм, в росте увеличивается на 3 — 4 см, окружность груди увеличивается примерно на 2 см.
Главным питанием ребенка двух месяцев по-прежнему является материнское молоко или адаптированная смесь. Количество выпиваемого молока в сутки составляет примерно 1,4 от массы тела.
Что должен уметь ребенок в 2 месяца
- Удерживает головку на несколько секунд (лежа на спине или на животе)
- Протягивает ручки в сторону игрушки или предмета который его интересует (если вложить ему
- Игрушку в руку он способен некоторое время ее удержать)
- Умеет фокусировать взгляд на предметах находящихся на небольшом расстоянии (если водить этим предметом в стороны ребенок должен за ним проследить)
- Ребенок начинает издавать первые звуки (гуляние)
- Появляется мимика и эмоции (улыбается, хмурится)
- Улучшается слух (поворачивает голову в сторону звука)
Развитие ребенка в 3 месяца
Вес ребенка трех месяцев составляет в среднем от 3 до 6 кг, рост от 54 до 64 см, в среднем прибавка в весе на третий месяц жизни ребенка составляет 800 грамм.
Ребенок трех месяцев должен спать 17 часов из них это 9 — 10 часов ночного сна, остальные 7 — 8 часов распределяются на день (как правило это 3 раза по 2 часа).
Основной пищей 3-х месячного ребенка по-прежнему является грудное молоко или адаптированная молочная смесь (количество в среднем которое должен съедать ребенок за сутки составляет 850 — 1050 мл)
Также мамам кормящим грудью полезно знать, что в три месяца бывает кризис, когда ребенку не хватает молока. Малыш начинает резко расти в три месяца и ему требуется больше молока потому, что он затрачивает больше энергии. Не стоит в данный момент переводить ребенка на смесь, стоит прикладывать ребенка чаще к груди. Чем чаще малыш стимулирует грудь тем больше появляется молока. Через несколько дней лактация нормализуется.
Что должен уметь ребенок в 3 месяца
- Эмоции становятся намного шире (узнает маму, папу, смеется, гулит, пытается с вами общаться)
- Начинает капризничать (проявляет характер)
- Изучает игрушки прежде чем потрогать и взять в руку
- Все предметы, которые может взять, тянет в рот (это не значит, что у ребенка режутся зубки)
- В три месяца ребенок способен переворачиваться со спинки на бочек самостоятельно
- Находясь на животе может приподниматься на руках и держаться некоторое время
- Способен долгое время удерживать головку и вертеть ей по сторонам (осознано, а непроизвольно)
- Может упираться ножками о поверхность (если вы его придерживаете)
- Умеет определять источник света и источник звука.
Развитие ребенка в 4 месяца
Вес ребенка на четвертом месяце жизни составляет в среднем от 6 до 7 кг, рост от 60 до 63 см и в весе за 4-й месяц набирает до 750 грамм.
Спит ребенок примерно 16 часов в сутки, 10 часов приходятся на ночной сон и 6 часов на дневной (3 раза по 2 часа).
Основной пищей ребенка который находится на грудном вскармливании по-прежнему остается грудное молоко. Детям которые находятся на искусственном вскармливании, разрешается в 4,5 месяца вводить прикорм (не всем и не всегда). Считается, что в этом возрасте ребенок съедает от 180 до 200 мл молока за одно кормление.
Что должен уметь ребенок в 4 месяца
Рассмотрим физическое развитие ребенка в 4 месяца. Итак, он уже должен уметь:
- Переворачиваться со спинки на бочек и обратно
- Должен уверенно держать головку
- Ладошки в этом возрасте почти постоянно открыты
- Умеет удерживать предметы в руке и трясти их
- Умеет целенаправленно засовывать ручку в рот
- Во время кормления начинает держать мамину грудь рукой
- Малыш начинает реагировать на свое имя
- Появляются новые эмоции (обида, страх, любопытство)
- Некоторые малыши начинают произносить звуки (ба, ма)
- Появляется интерес к собственному телу
- Узнает своих родных, реагирует на незнакомых людей
- Узнает родителей по голосу
- Выделяет любимые и нелюбимые игрушки
Развитие малыша в 5 месяцев
Рост ребенка пятого месяца жизни в среднем составляет от 63 до 65 см, вес от 6,5 до 7,5 кг плюс, минус 1 кг, а прибавка в весе до 700 грамм.
Ребенок в 5 месяцев должен спать примерно 15 часов в сутки, 10 часов приходятся на ночное время и 5 часов на дневное время.
Если ребенок находится на искусственном вскармливании в 5 месяцев рекомендуют вводить прикорм. На грудном вскармливании главной пищей остается грудное молоко. Количество съеденного должно составлять примерно 1,7 от массы тела (210 мл молока за один прием). Количество кормлений можно сокращать с шести кормлений до пяти.
Что умеет ребенок в 5 месяцев:
- может сидеть (с поддержкой) или сам садится подтягиваясь ручкой за опору;
- умеет схватить предмет который движется
- У некоторых детей начинают резаться зубки
- Лепет малыша становится разборчивей
- умеет различать интонацию голоса родителей (строгую, добрую)
- начинает играть самостоятельно
Развитие ребенка в 6 месяцев
Вес ребенка в 6 месяцев в среднем от 8 до 8,7 кг, рост от 66 до 70 см прибавка в весе в среднем 800 грамм, объем головы 41 — 43 см.
Основной пищей ребенка 6 месяцев остается грудное молоко, но также в этом возрасте рекомендуется вводить прикорм.
За счет того, что ребенку в этом возрасте много чего интересно он постоянно изучает окружающий мир, за счет этого ребенок не успевает сосать грудь во время бодрствования, поэтому основные кормления смещаются на время засыпания малыша.
В 6-ти месячном возрасте дети умеют:
- Спокойно переворачиваться со спины на живот (как в одну, так и в другую сторону)
- Начинают ползать по — пластунски (некоторые дети начинают ползать на четвереньках)
- активно манипулируют игрушкой (могут взять игрушки в обе руки, постучать ими друг о друга)
- Основной орган познания — рот (будьте осторожны, и не давайте ребенку мелкие игрушки, которые он может проглотить).
Развитие малыша в 7 месяцев
Вес ребенка в 7 месяцев в среднем от 8,3 до 8,9 кг, рост от 68 до 71 см, объем головы 42 — 44 см.
За 7 месяц ребенок в среднем набирает 600 грамм, объем груди увеличивается на 1,5 см, а объем головы на 0,5 см.
Если вы перестали кормить грудью будьте осторожны с новшествами в еде и не спешите с момента появления зубов кормить ребенка разнообразными продуктами, это может вызвать аллергию.
Что умеет ребенок в 7 месяцев:
- может пить из детской чашечки
- Может есть из ложки
- Малыш может садится самостоятельно
- Если вы его подержите за руки ребенок может стоять, но не долго
- Ребенок может по долгу играть самостоятельно
- Понимает смысл некоторых слов
- Начинает испытывать дискомфорт при расставании с мамой
- Умеет вкладывать маленькие предметы в большие
- Учится ползать
- Запоминает действия по опрятности и напоминает о них маме
- Играет в ладушки и подобные игры
- В 7 месяцев рекомендуется начинать высаживать ребенка на горшок.
Развитие ребенка в 8 месяцев
Рост ребенка восьмого месяца жизни в среднем составляет от 70 до 72 см, вес от 8,5 до 9,5 кг.
Ребенок в 8 месяцев растет уже не так быстро как в первые месяцы, но все-же может поправиться на 500 грамм, объем груди увеличился на 0,5 см, объем головы увеличился на 0,5 см.
Теперь малыш кушает 5 раз в день, через каждые 4 часа. Вы уже кормите его разными блюдами. В это время рекомендуется знакомить ребенка с твердой пищей, чтобы он мог тренироваться в откусывании и жевании.
Навыки ребенка в 8 месяцев
- Ребенок хочет до всего дотянуться (стоит убрать все опасные предметы которые находятся в зоне досягаемости ребенка)
- Пробует встать у опоры (тумбочки, стелажи, табуреты)
- Постоянное движение и изучение
- Бурная реакция на запреты
- Малыш понимает просьбы такие, как дай ручку, вытяни ножку, наклони голову, дай игрушку
- Ребенок начинает показывать взрослому то, до чего ему хочется дотянуться
- Малыш разделяет свое и чужое, знакомое и незнакомое.
Развитие ребенка в 9 месяцев
Вес детей в 9 месяцев в среднем от 9,3 до 9,9 кг, рост от 71 до 73 см прибавка в весе в среднем 600 грамм, объем головы 44 — 46 см.
Малыш в 9 месяцев пытается копировать поведение взрослых, пытается есть прикорм ложечкой самостоятельно. Наберитесь терпения, хотя вся еда оказывается на полу, главное, что ребенок учится есть сам. В этом возрасте можно попробовать давать ребенку пищу не только в виде пюре, а просто измельченную (суп, каша манная, отварные или тушенные овощи, печенье, булочку и т.д.).
В 9 месяцев интервалы между кормлениями составляют 4 — 4,5 часа, ест малыш в среднем 5 раз в день.
Малыш уже может освоить следующий шаг к самостоятельности, начинать учиться одеваться (точнее раздеваться). Научите его стаскивать с себя вещи (носочки, шапочку), вынимать руку из рукава расстёгнутой кофточки. Одевая ребенка просите его дать вам ручку или ножку, подставлять головку, сжимать руку перед тем как просунуть ее в рукав.
Если ваш ребенок не ползает нет причины для паники, некоторые дети сразу становятся на ноги и пропускают этот этап. Все дети очень разные и каждый самостоятельно вырабатывает свой собственный способ передвижения.
Развитие ребенка в 10 месяцев
Вашему малышу 10 месяцев, это уже человечек со своим характером и еще более активным поведением. К этому времени малыш прибавил в весе 450 грамм и вес его в среднем составляет от 9,5 до 10,4 кг, объем груди увеличился на 0,5 см, а головы на 0,2 мм и в среднем составляет 45 — 47 см, рост в среднем 72 — 74 см.
Что должен уметь ребенок в 10 месяцев:
- Встает из положения сидя сильно оттолкнувшись от пола
- Стоит и передвигает ноги держась за опору двумя руками
- Он уже знает как действовать, чтоб добраться до нужной ему игрушки
- Ищет то, что упало или укатилось
- Проявляет интерес к мелким предметам, может ловко брать их двумя пальцами
Большое значение в развитии малыша имеет умение действовать руками, по-прежнему незаменимым помощником в формировании этих навыков, являются игрушки.
Развитие ребенка в 11 месяцев
Вес ребенка в 11 месяцев в среднем от 9,8 до 10,5 кг, рост от 74 до 76 см прибавка в весе в среднем 600 грамм, объем головы 46 — 48 см.
Рацион ребенка в 11 месяцев, как и взрослое диетическое меню должно состоять из каш, овощей, не жирного мяса, кисломолочных продуктов, хлеба, булочек, фруктов. Нежелательные продукты в этом возрасте, цитрусовые, могут вызвать аллергию, орехи, цельное жирное молоко, рыба. Нельзя давать жареную, копченную и острую пищу. Это может привести к гастриту.
Что должен уметь ребенок в 11 месяцев
- Давайте ребенку ложку пусть малыш пробует есть сам
- Ребенок начинает делать первые самостоятельные шаги без опоры
- В 11 месяцев малышу по силам надеть кольцо на кеглю или собрать пирамидку
ребенок собирает кубики в башню, а если при этом вы будете называть буквы изображенные на кубиках, то к двум годам ребенок будет знать алфавит. - Понимает слова типа дай, открой, ку-ку.
Развитие ребенка в 12 месяцев
Вот этот первый юбилей, годовалый ребенок страстный исследователь, он ни минуты не сидит на месте если он не спит.
За 12 месяц малыш поправляется на 350 грамм, а вырастает на 1,5 см. За первый год рост его увеличился в 1,5 раза, а вес в 3 раза. Кушает он каждые 4 часа, кормить грудью не обязательно.
Малыш во всю осваивает ложку. В годик малыш может по долгу занимать себя игрой, вместе с этим ему очень нравится разговаривать. Да или нет он еще не умеет говорить, зато честно мотает головой в знак подтверждения или отрицания.
Внимание! Запрещайте ребенку только то, что действительно не безопасно. Да и то с опасностью нужно ребенка знакомить.
22.02.2020
Забота о здоровье и благополучии своего ребенка естественна для всех родителей. Но наибольшее беспокойство испытывают мамы и папы в 1-й год после рождения малыша. За эти 12 месяцев ребенок проходит по-настоящему огромный путь от беспомощного новорожденного до ребенка, который активно осваивает окружающий мир и умеет взаимодействовать с ним.
У каждого этапа этого пути есть свои особенности, и отчасти разобраться в них поможет таблица развития ребенка по месяцам, в которой приводятся основные показатели роста и веса.
Возраст (мес.) |
Рост (см) |
Масса тела (кг) |
---|---|---|
Новорожденный |
49,0 – 54,0 |
2,6 – 4,01 |
1 |
52,0 – 55,0 |
3,0 – 4,3 |
2 |
55,0 – 57,0 |
4,5 – 5,0 |
3 |
58,0 – 60,0 |
4,0 – 6,0 |
4 |
60,0 – 63,0 |
4,5 – 6,5 |
5 |
63,0 – 67,0 |
6,5 – 7,5 |
6 |
65,0 – 69,0 |
7,5 – 7,8 |
7 |
67,0 – 71,0 |
8,0 – 8,8 |
8 |
71,0 – 72,0 |
8,4 – 9,4 |
9 |
72,0 – 73,0 |
9,4 – 10,0 |
10 |
73,0 – 74,0 |
9,6 – 10,5 |
11 |
74,0 – 75,0 |
10,0 – 11,0 |
12 |
75,0 – 76,0 |
10,5 – 11,5 |
Развитие ребенка по месяцам, а точнее основные физические параметры роста и набора массы тела, приведенные в таблице, можно отнести к усредненным, так как они не учитывают индивидуальных особенностей организма малыша. В любом случае каждый месяц жизни — это новые достижения для ребенка!
1-й месяц
В месячном возрасте малыш уже способен на несколько секунд поднять голову, когда находится в положении на животе. Изначально отсутствовавшая реакция на звуки и свет уже ярко выражена. В ответ на громкие и резкие звуки или яркий свет малыш «защищается» — взмахивает ручками и затем прижимает их к телу.
2-й месяц
Взяв малыша на руки так, чтобы его тело находилось в вертикальном положении, вы увидите, что он в течение 30 секунд или даже целой минуты может удерживать голову. Ребенок уже не пугается звуков и света, а пытается уследить за интересующим его объектом. Движущиеся предметы, находящиеся в пределах его досягаемости, он пытается схватить пальчиками, правда, получается это не всегда.
3-й месяц
Теперь малыш все лучше держит голову. А в положении на животе он уже способен опираться на локти и пытаться приподнять верхнюю часть корпуса. Он делает попытки перевернуться, ухватить простыню, тянуться за игрушками, но его координация еще не очень хороша, и не все попытки завершаются успехом.
4-й месяц
В этом возрасте малыш уже умеет хорошо отталкиваться ногами, когда вы его держите вертикально. Игрушки у него вызывают яркий эмоциональный отклик. Заинтересовавшись, малыш переворачивается со спинки на живот, поднимает голову и тянется за ярким предметом в попытке схватить его.
5-й месяц
Ребенок предпринимает попытки самостоятельно приподниматься, чтобы занять сидячее положение. Но долго в нем находиться не может. Зато он уже прочно держит в руке интересующий его предмет и внимательно его изучает, отличает близких людей от чужих и начинает понимать эмоции мамы по интонациям в ее голосе.
6-й месяц
Малыш научился не просто сидеть, а самостоятельно садиться. Он легко переворачивается с живота на спину и наоборот. Взяв ребенка за ручки, можно наблюдать, как он уже осознанно, а не рефлекторно пытается шагать. Он тянется за упавшей игрушкой, и если ему удается ее достать – поднимает без посторонней помощи.
7-й месяц
Это возраст, когда малышу уже недостаточно сидеть на месте. Он активно осваивает ползание, а, опираясь на мебель или другие прочные предметы, может стоять и даже делать несколько шажков. Окружающий мир интересует малыша все больше. Он хорошо узнает предметы (особенно любимые), а изучение собственного отражения в зеркале становится одним из самых увлекательных занятий.
8-й месяц
В этом возрасте ребенок может долго заниматься с любимыми игрушками. С ним можно играть в «Ладушки». Он проявляет широкий спектр эмоций – от испуга до радости, а держась за руки мамы или папы, может достаточно уверенно переступать ножками по полу.
9-й месяц
Теперь малыш не просто умеет сам вставать на ноги и передвигаться, опираясь на мебель, он может даже отказаться от помощи взрослых и попробовать сделать все сам. Но здесь важно учитывать особенности развития ребенка и не торопить его с первыми самостоятельными шагами. Также в этом возрасте у малыша уже развита мелкая моторика, и передвигать мелкие предметы, собирать пирамидки или несложные конструкторы ему вполне по силам.
10-й месяц
Это возраст, когда малышу уже недостаточно проявлять эмоции мимикой. Теперь он умеет делать это с помощью односложных слов, движений рук. Он отлично имитирует все, что видит и слышит: жесты родителей, их интонацию, их занятия. Может подолгу заниматься простыми действиями: открывать и закрывать ящик комода или дверцу шкафа, бросать и поднимать игрушку и прочее.
11-й месяц
Коммуникативные навыки развились до той степени, что малыш умеет выражать свое согласие и несогласие, одобрение и неодобрение правильными жестами и мимикой. Отказываясь от чего-то, он качает головой и, соглашаясь, кивает. Он уже знает, какие звуки издают животные, и при просьбе показать что-то или что-то сделать обычно охотно соглашается.
12-й месяц
Ребенка интересует абсолютно все, происходящее вокруг: шум транспорта за окном, движения воды во время купания, более сложные игрушки. Он умеет выполнять трудные задачи, выраженные словами: по просьбе закрывает или открывает дверь, приносит нужные предметы из другой комнаты.
Все малыши разные, и если какие-то из описанных навыков появляются чуть раньше или чуть позже, не стоит переживать и расстраиваться! Обо всех особенностях развития ребенка вы всегда можете спросить своего педиатра.
(0 оценок; рейтинг статьи 0)
Развитие ребенка по месяцам до 1 года |
Автор Ленивая Мама На чтение 14 мин. Опубликовано
С момента появления на свет и до года новорожденный растет и развивается стремительно, вместе с тем, его организм окончательно формируется и адаптируется к новой среде. Изменения касаются всех органов младенца, меняется и он сам, активно осваивая новые, необходимые навыки. Почему так важно развитие ребенка по месяцам до 1 года, что должен уметь малыш – это основные вопросы, которые возникают у родителей при появлении первенца. Данная статья поможет им понять особенности и значение каждого месяца для здоровья и успешности детей в их будущей жизни.
Развитие ребенка по месяцам до 1 года – что должен уметь
Счастливым родителям, у которых родился сын или дочь, нужно быть готовыми к тому, что каждый месяц малыш будет меняться. И это касается не только его внешних изменений, но и внутренних психических состояний. У него будут появляться новые умения, усовершенствуются органы чувств, в дальнейшем, разительные перемены касаются формирования характера, привычек, собственной модели поведения.
Как не пропустить значительные этапы становления маленькой личности, сделать адаптацию младенца более комфортной и поддержать его здоровье? В этом поможет календарь развития ребенка по месяцам до года, используя который родители всегда будут знать, отстает малыш или опережает своих сверстников. В целом, вы в курсе, как растет новорожденный бутуз, что же, постараемся более детально охарактеризовать особенности каждого месяца, прожитого малышом от начала рождения, возможно, вы узнаете нечто интересное и важное.
Первый месяц
Первые недели после рождения для младенца становятся периодом адаптации, когда он уже находится вне утробы матери. И все его органы подвержены изменениям, чтобы приспособиться к самостоятельной работе.
Физиология
В течение месяца малыш избавляется от избыточной жидкости и начинает набирать вес до 600-700 г. К месяцу он вырастает приблизительно на 2-3 сантиметра. Развитие ребенка в 1 месяц тесно связано с формированием пищеварительной системы. В этом возрасте детки, фактически, не ощущают запаха, но их может тревожить яркий свет и громкие звуки.
Психомоторное развитие
У младенца развиты все необходимые рефлексы, благодаря которым он может совершать, пока что, ограниченные движения ротиком, ручками, ножками и головкой. Однако он получает удовольствие, когда его обнимает и кормит мама, ощущая ее тепло и заботу
Результаты первого месяца
Главные достижения месячного крохи:
- умение улыбаться и плакать, но без слез;
- различать яркие цвета;
- фокусировать взгляд на неподвижном объекте;
- на короткие мгновенья приподнимать головку;
- издавать звуки, похожие на гуление.
Ребенка следует кормить раз в два часа, а спит он не менее 16 часов в сутки. В это время правильный уход очень важен. Зная развитие ребенка до года по месяцам, можно составить режим дня, придерживаясь которого, будет проще успевать ухаживать за младенцем и поддерживать его здоровье в оптимальном состоянии.
Второй месяц
На втором месяце малыш уже приспособился к новым условиям и него выработался определенный распорядок дня. Хотя спит он, по-прежнему, много, у него появляется «комплекс оживления», который так радует родителей.
Физическое формирование
Развитие ребенка в 2 месяца протекает бурно, он становится тяжелее на 700-900 грамм и вырастает до 4 сантиметров. Головка и грудь его также увеличиваются. Ферменты, которые начали вырабатываться в его организме, позволяют лучше усваивать мамино молоко.
Психомоторная активность
У двухмесячных детей улучшается зрение – они различают предметы на расстоянии 40-50 сантиметров, пытаются до них дотянуться и схватить. Особый интерес у них вызывает человеческое лицо, которое они внимательно разглядывают, стараясь сфокусировать взгляд. Детки уже способны узнавать голос мамы, звук погремушки и музыкального мобиля.
Достижения второго месяца
Ребенок постепенно осваивает новые для себя действия:
- умеет держать игрушки;
- сжимать, разжимать ручки, махать ими;
- поворачиваться с боку на бок и на спинку;
- поднимать головку на несколько секунд.
В это же время начинается планомерное угасание рефлекторных движений.
Третий месяц
Трехмесячные дети выглядят пухленькими очаровашками со складочками на ручках и ножках. Они открыты для общения, проявляют высокую потребность в ласке и объятьях мамы. Их взгляд становится более осмысленным, а движения – согласованными.
Изменения в анатомии и физиологии
В возрасте 3 месяцев у малышей формируются потовые и слезные железы. Пищеварительная система продолжает совершенствоваться, поэтому их нередко беспокоят колики.
Психика и моторная функция
Нормальное развитие ребенка в 3 месяца способствует формированию нервной системы, поэтому детки начинают активнее управлять своими ручками. Они бурно выражают свои эмоции и лепечут, растягивая некоторые звуки.
Особые навыки
Успехи малышей, бесспорно, могут удивлять:
- они удерживают головку в лежачем состоянии на 20 секунд;
- могут расправлять ладошки и хватать игрушки;
- дотягиваются до своих ножек, рассматривая их;
- при поддержке мамы отталкиваются и подпрыгивают на кроватке или манеже.
Больше всего, трехмесячные дети любят находиться в вертикальном положении, внимательно разглядывая все вокруг себя.
Четвертый месяц
Несмотря на некоторое замедление роста, малыши прибавляют около 700 граммов веса и вырастают на 2 сантиметра. При этом более гармоничными выглядят пропорции их тела.
Особенности физиологии
Легкие у детей становятся больше в два раза, по сравнению с первыми днями после рождения, увеличивается окружность груди, начинают интенсивно расти ногти и волосы.
Совершенствование моторики и мышления
Самые важные двигательные навыки связаны у детей с их ручками. Они еще не полностью открыты днем, но в ночное время полностью расслаблены. Брать игрушки они уже могут обеими руками. Ребенок способен опираться на предплечья, около минуты удерживать головку. Расширяется эмоциональный спектр малышей – они могут говорить громко, тихо, радостно, выражать удивление.
Основные моменты развития
Развитие ребенка в 4 месяца дает потрясающие результаты:
- малыши способны свободно удерживать головку на весу;
- шевелить пальчиками;
- фокусировать взгляд на предметах и различать их по форме и цвету;
- играть со своими ножками;
- держать бутылочку с пищей.
В четыре месяца дети уже произносят самые важные слоги в своей жизни «Ма» и «Па». Родителям важно контролировать развитие ребенка до года по месяцам, от этого зависит не только совершенствование его речи и словарный аспект, но и другие аспекты формирования человеческой личности.
Пятый месяц
Ребенок в пять месяцев, крайне любознателен и продолжает развивать уже приобретенные навыки. Кроме того, он все больше стремиться к самостоятельности и начинает проявлять характер.
Физиологические изменения
У детей происходит угасание многих рефлексов, повышается острота зрения, они безошибочно определяют голос мамы, папы и других членов семьи. К концу месяца у многих детишек уже появляются первые молочные зубки.
Психологическое развитие и двигательная активность
Развитие ребенка в 5 месяцев позволяет ему быстро определять источник звука, говорить слогами и гулить нараспев, легко переворачиваться. Проявляется и характер крохи, если ему отказывают в общении, а мамы нет рядом, он может быть возмущен и расстроен. Выражается это в плаче, крике и сучении ножками.
Основные умения
Главные успехи пятимесячных детишек:
- первые попытки садиться и ползать;
- умение смеяться и издавать восторженные звуки;
- навык самостоятельной игры;
- умение говорить слогами.
Малышам, желательно, больше уделять внимания и играть с ними в прятки, рисование, не менее важны занятия с подтягиванием, поощрение игр с музыкальными игрушками.
Шестой месяц
Начиная с шестого месяца, процесс роста малыша затормаживается, и до девяти месяцев он прибавляет лишь по полтора, самое большое, два сантиметра. В этом возрасте дети-искусственники и груднички уже находятся на прикорме и начинают пробовать взрослую пищу.
Детская физиология
В полгода малыш уже не имеет возможности получать качественное питание исключительно в виде материнского молока, и иммунитет его снижается, поэтому важен правильный режим и рацион питания. У всех детей в этом возрасте уже есть зубки. Вследствие наращивания мышечной массы, дети становятся более сильными и выносливыми, их жизненная активность увеличивается. Многие рефлексы у детей уже отсутствуют, но остаются основные – хватательный, поисковый, сосательный, рефлекс Бабинского, когда при касании к стопе малыша, его пальчики расходятся.
Психомоторика и интеллект
Считается нормальным, если развитие ребенка в 6 месяцев достигает уровня, когда ручки малыша становятся настолько ловкими, что могут хватать разные предметы – игрушки, кубики и кольца. Кроме того, с поддержкой матери он может стоять на расставленных ножках, достаточно, уверенно. Младенец уже должен узнавать своих родных, отзываться, когда его зовут по имени, выражать позитивные и негативные эмоции.
Достижения полугодовалого малыша
Дети успевают многому научиться, как в физическом, так и в интеллектуальном плане:
- они могут сами садиться;
- хорошо ползают;
- пьют их кружки, придерживая ее ручками;
- поднимают упавшие вещи;
- хлопают в ладоши;
- в их речи начинают прослеживаться согласные.
Развивается и мышление детей – теперь они способны понимать простейшую связь «причина-следствие».
Если родителя не знают, как протекает развитие ребенка по месяцам до 1 года, что должен уметь младенец, и какие признаки означают отклонения, лучше всего обратиться к специалисту. У детей случаются разные проблемы – косоглазие, временное снижение иммунитета, некоторые взрослые даже не в курсе, что плоскостопие у детишек – это обратимое явление, а вовсе не патология. Чем гадать, и расстраиваться, всегда есть возможность рассеять свои страхи, поговорив с врачом.
Седьмой месяц
Семимесячный малыш – это любознательный шалунишка, которому нужно исследовать все, что находится в поле его зрения. Поэтому, частенько, любимые игрушки в его руках оказываются разобранными или сломанными. Для ребенка это время открытий и освоения новых навыков.
Физические преобразования
Основные изменения в анатомии и физиологии – укрепление костной и мышечной ткани, повышение силы и выносливости, замедление дыхания до 35-45 вдохов в минуту, которое, постепенно, приближается к показателям взрослого человека.
Нейро-психомоторное развитие
Малыши неплохо управляют своими ручками, могут перекладывать вещи, хватать их, притягивать к себе, бросать. Более осмысленным становится произношение слогов, у детей начинает проскальзывать понимание логических связей, но, конечно, на детском уровне.
Новые способности
Развитие ребенка в 7 месяцев происходит во всех направлениях:
- малыши могут сидеть продолжительное время;
- ползают не только по-пластунски, но и на четвереньках;
- пытаются садиться сами;
- способны отличать родных от незнакомых людей.
Детки уже начинают интересоваться книгами и с удовольствием их пролистывают, рассматривая картинки.
Восьмой месяц
Движения ребенка к восьми месяцам становятся крайне разнообразными, благодаря мышечной силе и ловкости. Малыши – эмоциональны, импульсивны, и за ними необходимо, постоянно, присматривать.
Физическое состояние
У большинства деток уже появилось от 2 до 6 зубов, и они могут жевать полутвердую пищу. Они много ползают, играют сидя, оттачивая навык самостоятельного присаживания. Этому способствует укрепление позвоночника и более сильная мускулатура.
Совершенствование интеллектуальных способностей
При отсутствии проблем со здоровьем, развитие ребенка в 8 месяцев способствует повышению его коммуникабельности, общительности, причем он уже проявляет интерес к своим ровесникам и может с ними контактировать. Прогрессирует и речь младенца – он более отчетливо и понятно произносит разные звуки и слоги, понимает даже длинные фразы и вопросы, обращенные к нему.
Успехи восьмимесячного малыша
Новые умения ребенка пока тесно связаны с бытом. Он прекрасно понимает, для чего необходима кружка и ложка, полотенце и зубная щетка. В присутствии посторонних ведет себя скованно, и, в то же время, радостно встречает близких людей. Подражание взрослым можно наблюдать в поведении детей постоянно, к тому же, и память младенца теперь удерживает многие вещи.
Двигательная функция детишек не может не радовать – они самостоятельно принимают любые позы, лежа, быстро ползают, садятся и могут просидеть, прямо держа спинку, до 10 минут.
Понимая, как происходит развитие ребенка до года по месяцам, есть возможность стимулировать те или иные способности, отслеживать отставание, всегда быть подготовленным к непредвиденным проблемам.
Девятый месяц
Развитие ребенка в 9 месяцев дает основание для оценки основных достижений, к которым он пришел с момента рождения. Здоровый, жизнерадостный бутуз активен, весел, и нуждается в расширении пространства вокруг себя.
Изменения в физиологии
В данный момент важно, чтобы кроха много ползал – так он тренирует мышцы всего тела и очень скоро будет готов к тому, чтобы ходить. Кроме того, такой вид передвижения очень полезен для укрепления связей в правом и левом полушарии, благодаря чему лучше развивается речь ребенка и его умственные способности
Моторика, психика и интеллект
Психика детей, достаточно, развита, поэтому малыш без труда узнает своих домочадцев, может откликаться на их просьбы и пожелания. Также он с легкостью покажет ручкой или пальчиком на предмет, о котором говорят. В речи тоже происходят положительные изменения, и теперь младенец может обращаться к родителям, бабушке и дедушке, соединяя слоги в короткие слова «Мама», «Баба» или «Деда».
Характерные возрастные проявления
Девятимесячные дети умеют:
- брать предметы двумя пальчиками;
- садится из позы лежа;
- забираться на кресло и диван;
- вынимать и складывать мелкие предметы;
- понимать обращенные к ним вопросы;
- танцевать и играть в мяч.
Теперь малышам тесно в манеже, и они играют на полу, так что придется позаботиться об их комфорте и безупречной чистоте.
Десятый месяц
В этом возрасте дети становятся все более самостоятельными и стараются доказать это при любом удобном случае. Главным в жизни малыша остается познавательная деятельность, которой способствует повышение его интеллекта.
Физические возможности
Ребенок продолжает расти и прибавил в весе около 500 граммов. Грудная клетка его стала, гораздо, шире, увеличился объем головы. Благодаря тому, что малыш много играет, у него более сильные ручки. Усталость дети чувствуют лишь при длительных занятиях и играх, что говорит об их выносливости. Неприятности доставляют только зубки – у них уже появляются боковые резцы.
Психомоторная функция
Развитие ребенка в 10 месяцев предполагает улучшение памяти, практичность мышления, прогресс в разговорной речи. Младенец понимает похвалу и отказ, может отражать в своем поведении радость, неудовольствие, а, иногда, и протест.
Главные достижения
Полученные и усовершенствованные навыки детей заставляют родителей гордиться ими, это:
- способность удерживать в одной ручке сразу два предмета;
- прыганье на двух ножках;
- применение подручных средств, чтобы достать желанную вещь;
- устойчивое положение стоя;
- возможность делать свои первые шаги.
Дети продолжают ползать, умеют сидеть длительное время, с удовольствием копируют действия взрослых и их слова.
Одиннадцатый месяц
В 11 месяцев детишки, существенно, изменились, узнали массу необходимой информации и научились неплохо управлять своим телом.
Физическая подготовка
Малыш набрал еще 400 граммов, вырос на полтора сантиметра, нарастил мышечную ткань – по причине этого, он обладает кипучей жизненной энергией, правда, и тратит ее очень быстро. В силу формирования вестибулярного аппарата, он неплохо ориентируется в пространстве, может вставать, ходить за руку с родителем, нагибаться и прыгать.
Психомоторный и интеллектуальный уровень
Развитие ребенка в 11 месяцев продолжается. Теперь малыши могут произносить отдельные слова из двух слогов, им нравится танцевать под музыку, они умеют махать ручкой, сами снимать носочки, с удовольствием ищут спрятанные вещи.
Успехи и новые способности
Дети достаточно усовершенствовали многие навыки, и теперь могут:
- ползать в разных направлениях;
- легко узнавать знакомые вещи и предметы, указывать на них по просьбе взрослых;
- ходить, не слишком уверенно, делая маленькие шажки;
- кушать ложкой и пить из кружки;
- самостоятельно умываться.
Но самое прекрасное, что у них появляются свои личные пристрастия и увлечения, а общение становится потребностью.
Двенадцатый месяц
В год малыш уже осознает себя личностью, имеет свои интересы, разбирается в игрушках, имеет предпочтения в общении с разными людьми. У него появляется целеустремленность, которая в сочетании с возросшей самостоятельностью, порою, порождает упрямство. Дети активно обучаются, и делают это с удовольствием.
Физическое развитие
К этому времени у детей появляется до 8 зубов. Тело у них, сравнительно, длинное, в отличие от коротких ног, поэтому центр тяжести оказывается смещенным. Также еще недостаточно развит свод стопы. С другой стороны, это не мешает им отлично забираться и спускаться с возвышения, стоять и ходить без поддержки.
Психоэмоциональная активность и моторика
Невзирая на то, что развитие ребенка в 12 месяцев (1 год), немного замедленно, он отлично развивает свои психические, интеллектуальные и двигательные способности. Может узнавать различные предметы не только в жизни, но и на изображениях, обладает отличных слухом и умеет подражать голосам животным, звукам проезжающих машин. В отличном состоянии находится координация движений малыша и его речевые возможности. Дети любят похвалу, одобрение, объятия мамы, с радостью встречают родных и расстраиваются при их уходе.
Основные умения
Годовалые детки обладают многими навыками:
- они много двигаются – ползают и ходят, забираются на диван;
- могут подняться на несколько ступенек по лестнице;
- помогают маме вытирать пыль и убрать со стола;
- могут себя самостоятельно обслуживать – снять верхнюю одежду, обувь, носки и шапочку, чистят зубки, моют личико, кушают ложкой;
- их лексикон составляет около 20 слов.
Более того, они умеют обнять и поцеловать родных людей, понимают эмоциональное состояние находящихся рядом взрослых, запоминают, как хорошее, так и плохое.
Многих пап и мам волнует, как обеспечить нормальное развитие ребенка по месяцам до 1 года, что должен уметь при этом младенец, всегда можно выяснить у педиатра. Вообще, необходимо наведываться к нему регулярно, чтобы не пропустить серьезных нарушений. Главное же, что нужно малышу в этот важный период – родительская забота, внимание и любовь.
Здравствуйте, дорогие читатели! С вами психолог-дефектолог Ирина Иванова. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как развивать ребенка до года по месяцам. Недавно мне пришлось присутствовать при дискуссии, которая развернулась в компании молодых современных женщин.
Речь шла о популярном теперь раннем развитии. Все мамы с воодушевлением рассказывали о достижениях своих деток. Кто-то водит их в студию раннего развития, которых теперь открылось очень много. Кто-то в домашних условиях пользуется методикой Глена Домана, и их дети уже к трем-четырем годам знают буквы и чуть ли не готовятся читать книги самостоятельно.
Нашлись даже приверженцы подзабытой ныне, но от этого не ставшей менее ценной, системой воспитания семьи Никитиных, очень популярной в конце прошлого века. Ну, а уж пособия Марии Монтессори не использует теперь только тот, кто вообще ничем не интересуется. Но… все это касалось малышей старше полутора-двух лет. А как же дети, которым не исполнилось и года? Неужели им нужен только здоровый сон и полноценное питание?
Просветить аудиторию на этот счет взялась одна из участниц дискуссии — девушка, работающая в развивающем детском центре психологом. Я хочу познакомить вас с тем, что она нам рассказала. Во-первых, она привела нам авторитетное мнение многих известных специалистов в области детской психологии. Оказывается, не стоит возлагать неоправданные ожидания на искусственную стимуляцию развития.
Каждое умение придет к малышу только тогда, когда для его освоения психика, клетки мозга и весь организм в своем развитии поднимется на определенный уровень. Это генетически заложенное в человеке свойство. Ведь вы не сможете сразу сесть на шпагат, если никогда не занимались гимнастикой? Даже если на одно яйцо посадить двух куриц сразу, цыпленок все равно вылупится только на 21-й день.
Да, подготавливать базу для новых умений и навыков нужно. Когда придет пора, зерно упадет в подготовленную почву, но чрезмерно форсировать события излишне. Что касается грудничков до года, то развивать их можно и нужно, но в соответствии с возможностями малыша.
Чем заниматься с ребенком грудного возраста
Нет слов, очень важно, чтобы и «попка была сухая», и «животик работал, как часы», но нужно помнить и о том, что каждый день жизни младенца бесценен для его развития. Вот несколько рекомендаций о том, как развивать малыша по месяцам, чем с ним играть и заниматься.
Не нужно ухаживать за ребенком в полном безмолвии. Разговаривайте с ним спокойным ласковым голосом, и к концу месяца он станет задерживать свой взгляд на вашем лице, а вы дождетесь первой драгоценной улыбки – приглашения к дальнейшему общению. Повесьте над кроваткой на расстоянии 60 см яркую погремушку, пусть он пробует сосредоточить на ней свой взгляд. На первое время этого достаточно.
Берите чаще младенца на руки, да он и сам предпочитает такое положение. Так реализуется генетически заложенное в человеке стремление к познанию. Причем, когда вы держите кроху, не вздумайте с кем-то спорить в это время или злиться. Только добрая мимика, только спокойный и ровный тон разговора. На этом этапе развития главное – удовлетворение ориентировочного рефлекса.
Выкладывайте грудничка на животик, положив перед ним яркий предмет. Разговаривайте с ним, откликайтесь на его гуление: а-а-а, гу-гу, бу-бу. Пойте песенки, включайте мелодичную музыку, не оставляйте надолго плакать в кроватке, чтобы «приучить» занимать себя самостоятельно. Это предпосылки для будущего невроза.
- Четвертый месяц
Как можно красочнее оформите интерьер, в котором младенец проводит больше всего времени – яркие цвета тканей, карусель с мелодичной музыкой, или двигающиеся модули создадут нужное настроение, подготовят к освоению форм и оттенков цвета. Вкладывайте в его ручку погремушки, подвешивайте их на уровне рук, чаще меняйте положение крохи: то в кроватке, то в манеже, то на руках.
Это месяц проявления интереса к игрушкам. С этого времени ребенок может сам их взять, захватить, потянуть к себе. Теперь научите его заниматься с ними: постучать, переложить из ручки в ручку, внимательно рассмотреть. Демонстрируйте ему движущиеся игрушки – прыгающие, кружащиеся. Развитие внимания – основа будущего успешного обучения. Не забывайте отвечать на гуление, которое к пятому месяцу становится активным и очень мелодичным. Так вы помогаете развивать речь, основы которой закладываются именно сейчас.
Ребенок стремится к тому, чтобы начать ползать, и теперь нужно создать для этого условия. Лучше, если это будет специальный манеж, но и часть ковра, закрытая плотным одеялом, тоже подойдет. Выкладывайте перед малышом, лежащим на животике, игрушки. Он будет к ним тянуться и попытается ползти, возможно, на животике или на четвереньках.
Главные развивающие игры в этом месяце – всевозможные коробочки и модули, в которые можно вкладывать и доставать из них предметы. Желательно, чтобы они были снабжены крышками, которые младенцу очень нравится открывать и закрывать.
- Седьмой месяц
Это период интенсивного развития понимания речи. Разговаривайте с вашей крохой, показывайте предметы окружающего мира, игрушки, называйте их. Так развивается пассивный словарь и предпосылки к тому, чтобы он сам начал разговаривать. Самые лучшие игрушки на данный момент – коробка или ящик с кубиками и шариками, небольшими игрушками. Пусть ребенок их достает оттуда и вкладывает обратно.
Очень полезны игры с водой во время купания, с плавающими в ней предметами. С этого возраста нужно разумно вводить в обиход понятия «можно» и «нельзя». Не стоит забывать о том, что потакание капризам – почва для развития истеричности, а излишняя строгость – предпосылки для воспитания или бунтаря, или нерешительного в будущем человека.
- Восьмой месяц
Не выкладывайте много игрушек сразу, лучше периодически прячьте их и доставайте по очереди. Для того чтобы развивалось мышление, нужно разыгрывать с ними небольшие сценки, понятные малышу. Пусть куклы ходят, едят, спят, кормят кошечек и собачек. Сопровождайте эти спектакли понятными комментариями и звукоподражаниями. Они принесут гораздо больше пользы для развития интеллекта и речи детей, чем самые лучшие развивающие мультики.
- Девятый месяц
Поиграйте в прятки, когда вы будете прятать под платком или пеленкой себя, вашего малыша или игрушку. У детей в этом возрасте появляется модулированный лепет. Выделяйте из него слоги, похожие на слова родного языка, повторяйте их выразительно несколько раз. Так вы создаете предпосылки для того, чтобы их произнес ваш малыш.
Включайте музыку для слушания, пусть это будут легкие мелодии или детские песенки. Стоя на полу или в манеже, дети будут пританцовывать под них. Играйте с игрушками вместе, показывайте их возможности, называйте цвет и форму предметов, просите подать вам определенную вещь. Цепкая память крохи сохранит эти знания, и скоро он сам будет оперировать этими понятиями.
- С 10 месяцев до года
В это период нужно неустанно разговаривать с ребенком. Говорите все, что угодно, нельзя только молчать. Сопровождайте комментариями ваши действия, рассказывайте о том, что происходит в доме, что вы видите на прогулке, за окном.
Всевозможные пирамидки, вкладыши, игры, где требуется что-то куда-то вложить (типа игры «почтовый ящик»), колечки, надевающиеся на штырьки, матрешки, крупные пазлы из пластика – вот минимальный набор развивающих игр и игрушек. Дайте малышу лист плотной бумаги и мягкий карандаш. Он уже способен оставить след на листе, провести черточку. Читайте книжки, играйте в пальчиковые игры, пойте ему песенки и рассказывайте потешки.
Самое главное, без чего нет никакого развития при самом великолепном уходе – это эмоциональный контакт младенца с близкими людьми, а, самое главное, с матерью. Читайте также «Первые месяцы жизни ребенка и самочувствие мамы».
Если вам понравилась эта статья, приглашаю вас поделиться ею с вашими друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления моего блога, и вы узнаете много интересного.
Пристегнись, родители! Первый год вашего ребенка — это вихрь вех. Вы уже видели, как они делали первый вздох, слышали свой первый вопль и меняли свой первый грязный подгузник. (Осталось только пара тысяч, только в этом году!)
Так что же будет дальше?
Вехи развития — это поведение и физические навыки, которые дети достигают и осваивают по мере роста. Некоторые физические вехи первого года жизни включают в себя:
- , превышающие
- , достигающих объектов
- , сидящих вверх
- , ползающих
Вехи поведения / социального характера включают в себя подражание вашим выражениям и плач или смех, чтобы показать эмоции.
Итак, подготовьте свои камеры — вот основные этапы, которые вы можете ожидать в течение волшебного первого года жизни вашего ребенка!
Может показаться, что в этот момент ваш ребенок — просто машина для еды, какашки и сна. Но многое происходит в этом крошечном теле. Вехи, на которые стоит обратить внимание:
- , подносящие руки и кулаки ко рту (хотя и не всегда с большой точностью),
- , вырабатывающие рефлексы — вздрагивание при громких звуках, закрытие глаз при ярком свете
- , фокусирующийся на объектах, находящихся в пределах 12 футов от их лица
- поворачиваясь к знакомым звукам и голосам — как ваш!
Ваш ребенок начинает действовать, ну, как ребенок.К концу 2-х месяцев ваш ребенок, вероятно, будет:
- бульканье / ворчание
- , пытаясь следить за движениями глазами (это называется отслеживанием), хотя это может показаться не очень скоординированным
- , подняв голову и подтолкнув вверх с руками, лежа на животе
Ваш ребенок прогрессирует от зависимого новорожденного к более независимому ребенку (ура — вы можете найти эти 5 минут, чтобы принять душ!). Это когда некоторые из этой перегрузки остроумия начинает наступать.Следите за:
- , улыбаясь при звуке вашего голоса (профессиональный совет: запишите это и просмотрите за 15 лет, чтобы доказать, что когда-то вы нравились вашему ребенку)
- поднимая голову и грудь и поднимая ноги, когда лежа на животе
- хватая игрушки
- кладя руку в рот с большей точностью
- издавая больше гласных звуков (ох и ах)
- узнавая знакомые лица и объекты на расстоянии
- пытаясь подражать выражению вашего лица
На этом этапе ваш ребенок преодолевает уже достигнутые вехи и совершенствует их.Например, они могут держать голову более последовательно и в течение более длительных периодов времени, лучше понимать игрушки и копировать свои выражения с большей точностью. Другие вехи:
- , держа погремушку и одновременно встряхивая ее
- , возможно, начинает скатываться от живота к спине
- , более плавно следя за движением
- толкая ноги вниз, когда удерживается в положении стоя
Ваш ребенок продолжает расти, исследовать и освоить. Когда их сила и координация возрастают, вы можете заметить, что ваш ребенок:
- катится от живота к спине, а затем обратно к животику
- хватается за ноги и, возможно, даже вставляет их в рот
- перемещая объекты из одной руки в еще
- проявляют интерес к еде, которую вы едите, знак того, что они готовятся к твердой пище
Ваш ребенок растет! Теперь они могут быть:
- сидя на короткое время без какой-либо поддержки
- , говоря согласные (mmmm) и гласные (eeee, ooooo) звуки
- , играющие и выражающие недовольство, когда игровое время останавливается (пусть эти малины идут!)
- пытается получить вещи вне досягаемости
- , узнавая свое имя
- , выражая эмоции (плача или скуля, когда грустно или сердито, и смеясь, или визжа, когда счастлив)
Учитывая, что теперь они все лучше и лучше справляются с захватом и удержанием предметов, Американская академия Педиатрия говорит, что 6 месяцев — хорошее время, чтобы побудить вашего ребенка использовать ложки и руки, чтобы кормить себя.(Мы предупреждаем вас: это не будет красиво.) Вы даже можете предложить чашку для выпивки или обычную чашку с помощью.
Ваш ребенок продолжает развивать то, что уже изучил. Вехи включают в себя:
- сидя без поддержки в течение более длительных периодов
- , отвечая на слово «нет»
- , распознавая эмоции (счастливые, суровые и т. Д.) Своим тоном
- , используя их руку, как грабли, чтобы достичь чего-то (
- отвечает на выражения — улыбается улыбающееся лицо, неуверенно смотрит на испуганное лицо
- , кладет в рот предметы, чтобы исследовать их (совет для родителей №204: держите все мусорные баки — и, для любовь ко всему священному, ведра для пеленок! — в закрытом положении; вы будете благодарить нас позже)
- более плавное отслеживание объектов
- связывание большего количества согласных во время болтовни
Вы можете заметить, что ваш малыш теперь может перевернуться , сядьте и перемещайте предметы из рук в руки или из рук в рот, как профи.Вы также можете начать видеть своего ребенка:
- раскачиваются взад-вперед на руках и коленях или бегают по полу (предшественники ползают)
- подтягиваются до стоячего положения
- пускают слюни — много (некоторые дети будут режут свои первые зубы примерно в этом возрасте)
- продолжают болтать (это вы случайно слышали ма-ма или да-да ?!)
- развивает незнакомец или чувство разлуки — это своего рода несчастные дети почувствуйте, когда они разлучены со своими родителями или основными опекунами
Не беспокойтесь — тревога разлуки проходит.Мы обещаем, что в конце концов вы снова сможете пойти в ванную один.
Ваш ребенок в движении! Это могут быть:
- ползать
- , более уверенно подтягиваясь к стоячему положению
- , играя в прятки или ища предмет, который вы спрятали,
- , используя клещи (для этого необходимо удерживать небольшой предмет, такой как кусок хлопья или паста между указательным и большим пальцами)
- указывает на то, что они хотят
Ваш ребенок продолжает исследовать и экспериментировать.Следите за своим ребенком, как он:
- переходят от вытягивания к стоянию или ползания к «плаванию» или к прогулке, держась за мебель или предметы вокруг комнаты. слухового нападения, сравнимого только с гаражом вашего соседа
В дополнение к охвату, ползанию и плаванию ваш ребенок может:
- продолжать изучать язык, давая вам еще мам , дада и, возможно, даже случайные ах! , используя правильное отклонение
- , понимая простые заявления, такие как «не трогай»
- , копируя свое поведение, например нажимая кнопки на игровом телефоне, и лепетая, чтобы имитировать конвекцию
Поздравляем! У вас официально есть малыш, и вы не хуже его носите — за исключением, может быть, того времени, когда ваш ребенок подарил вашей серьге с обручем действительно плохой рывок и … ну, мы отвлеклись.
В течение двенадцатого месяца ваш ребенок, вероятно, будет:
- крейсерской, ненадолго стоять без поддержки и, возможно, даже сделать шаг или два
- , исследуя объекты, стуча, бросая и бросая их
- , говоря одно или два простых слова например, hi , no и bye
- используя объекты правильно, если не неуклюже (например, используя ложку для еды и расческу для расчесывания волос)
- глядя на нужный объект, когда вы говорите , «Где собака?» или «Где бабушка?»
В то время как большинство детей достигают вех примерно в одном и том же возрасте (а примерно здесь используется), существует широкий диапазон «нормальных».
Ребенок вашей сестры ходил в 10 месяцев, а ваш все еще полз в 13 месяцев? Нормальный. Ваш 9-месячный ребенок может поднять Cheerios как вакуум, но ребенок вашего соседа того же возраста продолжает бороться? Да, это тоже нормально.
Дети, родившиеся преждевременно или имеющие проблемы со здоровьем или врожденные нарушения, также могут занять больше времени, чтобы достичь вех. И одно исследование 2018 года показало, что девочки, как правило, достигают вех перед мальчиками (хотя различия не были огромными).
На протяжении всего пути педиатр вашего ребенка будет следить за этапами и следить за прогрессом вашего ребенка.Если врач вашего ребенка считает необходимым вмешательство (например, обследование, тестирование или лечение), он сообщит вам об этом. И не отмахивайтесь от собственной интуиции. Если вы чувствуете, что что-то требует расследования, говорите.
Держите своих детей на приеме (обычно от 5 до 6 в первый год) и рассматривайте их как возможность поговорить с вашим педиатром о том, что происходит.
Помните, что средний возраст для достижения определенных этапов — это просто среднее значение. Некоторые дети будут делать что-то раньше, в то время как другие будут делать это позже — и это обычно нормально.
Фактически, одно швейцарское исследование, опубликованное в 2013 году, показало, что дети, которые начали ходить рано (моложе, чем в среднем за 12 месяцев), не были ни более умными, ни более скоординированными в конце подросткового возраста, чем дети, которые ходили позже (последнее было 20 месяцы).
Но, как всегда, поговорите с врачом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо проблемы.
Понимание этапов развития ребенка
Находится ли развитие ребенка на правильном пути?
Это вопрос, который родители, педиатры, педагоги и опекуны задают снова и снова, когда дети растут и меняются.
Чтобы помочь ответить на этот важный вопрос, эксперты по развитию ребенка создали множество различных диаграмм и контрольных списков, которые могут помочь вам отслеживать развитие ребенка в нескольких ключевых областях:
- физическое развитие
- когнитивное развитие (навыки мышления)
- язык развитие
- социально-эмоциональное развитие
Знайте, что вы увидите некоторые различия между списками.Исследователи из Бостонской детской больницы изучили четыре из наиболее известных контрольных списков развития ребенка и обнаружили, что в них упоминается в общей сложности 728 различных навыков и способностей.
Что еще более важно, только 40 из этих вех в развитии появляются во всех четырех контрольных списках, в связи с чем возникает вопрос: следует ли вам полагаться на один контрольный список?
Хороший подход, по мнению этих исследователей, состоит в том, чтобы начать с разговора с педиатром вашего ребенка или поставщиком первичной медицинской помощи. Меры, используемые врачами, могут отличаться от тех, которые родители могут найти в печатных или онлайн-контрольных списках.
Врач вашего ребенка может обследовать вашего ребенка на любые задержки в развитии, используя проверенные инструменты скрининга во время или в промежутках между посещениями скважины.
Это также может помочь рассматривать развитие как отдельную прогрессию, а не как список полей, которые вы должны отмечать через определенные предписанные интервалы. Если прогресс останавливается или кажется, что он остановился, пришло время поговорить с врачом вашего ребенка.
Если есть задержка, ее раннее выявление может иногда иметь большое значение для ребенка.
Что такое вехи развития?Вехи — это то, что ребенок может сделать в определенном возрасте. Большинство детей развивают навыки и способности примерно в одном и том же порядке, но временные рамки не являются точными. Они варьируются от ребенка к ребенку, так же, как цвет волос и глаз.
Каждый ребенок растет и развивается в индивидуальном темпе. Вот краткий обзор некоторых основных этапов для каждого возрастного периода.
инструменты для анализа развития вашего ребенкаЦентры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) создали бесплатное приложение, которое поможет вам не отставать от множества способов, которыми ваш ребенок растет и меняется.Вы можете скачать его здесь для устройств Android или здесь для устройств Apple.
В этот период глубокого роста и развития дети растут и быстро меняются.
Врачи рекомендуют вам много говорить с ребенком на этом этапе, потому что слушание вашего голоса поможет ребенку развить навыки общения. Другие предложения включают в себя:
- Короткие периоды времени в животе, чтобы помочь укрепить мышцы шеи и спины вашего ребенка — но убедитесь, что ребенок не спит, и вы находитесь рядом для этого игрового времени.
- Отвечайте сразу же, когда ваш ребенок плачет. Подобрать и утешить плачущего ребенка создает прочную связь между вами двумя.
Таблица развития: от рождения до 18 месяцев
В первые годы жизни детям по-прежнему необходимо много спать, хорошее питание и близкие, любящие отношения с родителями и опекунами.
Врачи в Детской больнице Сиэтла предлагают этот совет для создания безопасного, заботливого пространства для максимального роста и развития вашего ребенка:
- Создайте предсказуемые процедуры и ритуалы, чтобы ваш ребенок чувствовал себя защищенным и заземленным.
- Защитите свой дом и двор от детей, чтобы дети могли безопасно исследовать их.
- Используйте мягкую дисциплину, чтобы направлять и учить детей. Избегайте ударов, которые могут нанести долговременный физический и эмоциональный вред.
- Пойте, говорите и читайте своему малышу, чтобы повысить его словарный запас.
- Следите за своим ребенком, чтобы узнать о теплоте и надежности всех воспитателей.
- Позаботьтесь о себе физически и эмоционально, потому что ваш ребенок нуждается в вас, чтобы быть здоровым.
Таблица развития: от 18 месяцев до 2 лет
В эти дошкольные годы дети становятся все более самостоятельными и способными.Их естественное любопытство, вероятно, будет стимулироваться, потому что их мир расширяется: новые друзья, новые впечатления, новые условия, такие как детский сад или детский сад.
В это время роста CDC рекомендует вам:
- Ежедневно читать ребенку.
- Покажите им, как делать простые домашние дела.
- Будьте ясны и соответствуют вашим ожиданиям, объясняя, какое поведение вы хотите от своего ребенка.
- Поговорите со своим ребенком на соответствующем возрасту языке.
- Помогите ребенку решить проблему, когда эмоции накаляются.
- Наблюдайте за своим ребенком на открытых игровых площадках, особенно возле воды и игрового оборудования.
- Позвольте вашему ребенку выбирать, как общаться с членами семьи и незнакомцами.
Таблица развития: от 3 до 5 лет
В школьные годы дети быстро обретают самостоятельность и компетентность. Друзья становятся важнее и влиятельнее. На уверенность ребенка повлияют академические и социальные проблемы, возникающие в школьной среде.
По мере взросления детей задача воспитания детей заключается в том, чтобы найти баланс между поддержанием их безопасности, соблюдением правил, поддержанием семейных связей, предоставлением им возможности принимать некоторые решения и побуждать их принимать все большую ответственность.
Несмотря на их быстрый рост и развитие, им все еще нужны родители и опекуны, чтобы устанавливать ограничения и поощрять здоровые привычки.
Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш ребенок оставался здоровым:
- Убедитесь, что он выспался.
- Предоставляют возможности для регулярных физических упражнений и индивидуальных или командных видов спорта.
- Создайте тихое, позитивное пространство для чтения и учебы дома.
- Ограничьте время на экране и тщательно отслеживайте онлайн-активность.
- Стройте и поддерживайте позитивные семейные традиции.
- Поговорите со своими детьми о согласии и установлении границ с их телами.
Таблица развития: школьный возраст
Если вам интересно, может ли быть задержан какой-либо аспект развития ребенка, у вас есть несколько вариантов.
Сначала поговорите с педиатром вашего ребенка и попросите пройти обследование на предмет развития. Инструменты скрининга, используемые врачами, более тщательны, чем онлайн-контрольные списки, и они могут дать вам более достоверную информацию о способностях вашего ребенка и его успехах.
Вы также можете попросить своего педиатра о направлении к специалисту по развитию, например, к детскому неврологу, трудотерапевту, логопеду или психологу, который специализируется на оценке детей.
Если ваш ребенок младше 3 лет, вы можете обратиться к программе раннего вмешательства в вашем штате.
Если вашему ребенку 3 года или больше, вы можете поговорить с директором по специальному образованию в государственной школе рядом с вашим домом (даже если ваш ребенок не учится в этой школе), чтобы попросить об оценке развития. Убедитесь, что вы записали дату и имя директора, чтобы вы могли продолжить в случае необходимости.
Очень важно действовать немедленно, если вы подозреваете задержку развития или расстройство, потому что многие проблемы развития могут быть решены более эффективно с ранним вмешательством.
Во время скрининга поставщик медицинских услуг может задавать вам вопросы, общаться с вашим ребенком или проводить тесты, чтобы узнать больше о том, что ваш ребенок может и не может делать.
Если у вашего ребенка заболевание, он родился рано или подвергся воздействию токсина, такого как свинец, врач может чаще проводить проверки на развитие.
Разговор с родителями о вехахЕсли вы воспитатель или воспитатель, которому необходимо обсудить возможную задержку с родителями, CDC рекомендует вам подходить к теме ясно и сострадательно.Эти советы могут оказаться полезными:
- Говорите о вехах часто, а не только тогда, когда вы беспокоитесь о задержке.
- Используйте хорошие навыки слушания. Позвольте родителям говорить, не прерывая их, и повторяйте их проблемы, чтобы они знали, что вы уделяете пристальное внимание.
- Подумайте о том, чтобы на собрании был коллега, чтобы делать заметки.
Помните, что родители могут реагировать эмоционально. Семейные и культурные проблемы могут влиять на реакцию родителей.- Делитесь любыми заметками или записями, которые вы храните, чтобы задокументировать успехи ребенка.
- Поощряйте контакт со своим семейным педиатром.
- Следите, убедитесь, что вы поделитесь хорошими новостями и проблемами.
Младенцы, малыши и дети школьного возраста развивают новые навыки и способности в процессе постепенного развития по мере взросления. Каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе.
Использование контрольных списков основных этапов развития может быть полезно для родителей и опекунов, которые хотят быть уверены, что ребенок растет здоровыми путями. Но также важно, чтобы все детские встречи выполнялись хорошо, так как развитие проверяется на каждом из них.
Если вы обеспокоены возможностью пропущенного этапа, врач вашего ребенка может обсудить это с вами и при необходимости провести скрининг развития, чтобы получить более четкую картину. Вы также можете связаться со специалистами по развитию, программами раннего вмешательства и программами специального образования в местных школах, чтобы оценить ребенка.
Прочные связи между родителями и ребенком, хорошее питание, достаточный сон и безопасная, заботливая обстановка дома и в школе помогут обеспечить детям наилучшие шансы на развитие, как они должны.
Развитие ребенка | 0-3 месяца
Ресурсы по возрасту: 0-3 месяца Обзор
Ваш ребенок учится так быстро!
Младенцы развивают более миллиона новых нейронных связей в секунду. Когда их зрение улучшается, они начинают фокусироваться на близлежащих объектах.Новорожденные особенно любят черные, красные и большие квадраты или горошек.
Захватывающие вещи случаются!
ли ребенок делает время живота?
Tummy Time помогает обрести силу, в которой нуждается ваш ребенок, чтобы справиться с вехами! Вы должны начать Tummy Time, как только вы принесете своего ребенка домой.
Узнайте больше о Tummy Time
склеивание с ребенком
Склеивание важно на этих ранних стадиях, потому что ребенок еще не знает, как успокоиться.У нас есть удивительная связь, которая также поможет во многих областях развития ребенка.
Смотрите детскую связь
Храните ребенка в безопасности, пока он спит
Всегда помни: возвращайся спать, живи играть! Изучите азбуку безопасного сна, чтобы ваш малыш крепко спал.
Узнайте о безопасном сне
Мы сосредоточены на развитии вашего ребенка в следующих областях:
Все наши вехи развития поддерживаются Американской академией педиатрических исследований. Все наши игры разработаны и проверены лицензированными детскими физиотерапевтами и специалистами по трудотерапии и логопедами. Наши видео от 0 месяцев до 6 лет помогут вам узнать о развитии вашего ребенка, предоставив информацию по таким темам, как основные этапы и навыки общения. Найдите важные ресурсы, которые помогут вам пройти через родительство.Наши брошюры, блоги и многие другие инструменты дают вам доступ к расширяющим возможности материалам. Поймите рост вашего ребенка через этапы его развития с информацией о ключевых областях.Используйте наши контрольные списки, чтобы отслеживать поведение вашего ребенка и обсуждать любые проблемы с вашим врачом.
Посмотрите, что родитель должен сказать
«Ты думаешь, что ты эксперт после своего первого ребенка, но у меня была моя вторая две недели назад, и я хотел бы знать о Pathways.org с моим первым. Это безумие, как мелкие вещи, которые я делаю сейчас, могут реально повлиять на его развитие будущее!»
Надежные ресурсы для родителей
Надежные ресурсы для родителей ,Физическое развитие детей и подростков
Возраст и этапы: Руководство для родителей по нормальному развитию детства Всеобъемлющее руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка с рождения до 10 лет Написано в привлекательном, практичном стиле, предложения «Возраст и этапы» Вы пользуетесь преимуществами самых последних исследований в области развития ребенка, в которых содержатся полезные советы и методики, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза Фой ДиГеронимо рассказывают, какое поведение вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка, и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают многочисленные примеры, истории и действия, которые вы можете использовать немедленно, чтобы оказать положительное влияние на развитие вашего ребенка.
Семейная развлекательная книга о фитнесе: здоровый образ жизни для всей семьи Ваши детские воспоминания полны приключений и занятий с друзьями, семьей и соседями, но в этом технологически ориентированном мире ваши дети проводят больше времени внутри, чем снаружи. Если вы снова пытаетесь придумать, как позабавиться на свежем воздухе, и познакомить своих детей с классическими играми, которые вы помните, Family Fitness Fun Book для вас!
Пришло время провести это драгоценное время со своей семьей — и все это с удовольствием и в форме. Family Fitness Fun Book содержит занятия для всех возрастов и групп в любую погоду, чтобы ваши субботы (и каждый день) всегда были активными и захватывающими!
Верните эти веселые дни, будь то лето или зима, дождливый или солнечный! Семейная развлекательная книга о фитнесе разработана для того, чтобы быть простой и удобной в использовании:
· Диаграмма с возможностью поиска, которая поможет вам выбрать идеальную игру для школьной вечеринки или семейного пикника
· Полезные значки, которые помогут вам найти подходящее занятие для группы любого размера любого возраста
· Главы, разделенные на погоду, пространство и условия окружающей среды
Руководство для гордых родителей по воспитанию спортивных, уравновешенных и скоординированных детей: пожизненная выгода всего за 10 минут в день Обладатель 34 различных издательских наград, эта комплексная программа по 10 минут в день помогает детям в возрасте от 0 до 6 лет развивать координацию.
Теннисный профессионал и главный тренер Карен Ронни предлагает пошаговое руководство с более чем 200 играми для родителей, которые хотят продемонстрировать фундаментальные навыки своего ребенка, уверенность в себе и спортивный потенциал, создавая образ жизни для семейного фитнеса. Она предлагает подробное объяснение развития ребенка, его стиля обучения, физической анатомии и фактов развития мозга, а также того, как простые и увлекательные занятия могут стать ключом к раскрытию их способностей во всех сферах жизни. Включает в себя последние научные и академические исследования, графики прогресса, как включить целенаправленную игру, и даже помогает семьям с детьми с особыми потребностями.
Серия Gymboree «О мероприятиях для детей» Мы настоятельно рекомендуем эту серию для родителей, потому что в книгах представлены многочисленные игровые задания «как это сделать», чтобы воспитывать (обеспечивать строительные леса) развитие ребенка. От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти мероприятия не только стимулируют развитие, но и укрепляют отношения между родителями и детьми. Кроме того, они интересны как для родителей, так и для детей.