Раннее физическое развитие – Физическое развитие ребенка — запись пользователя Tata (id2414917) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Физическое развитие

Содержание

почему детям важно заниматься физическим развитием с первого года жизни?

Ранее развитие ребенка - с чего начать?

13сентября
2017

На сегодняшний день для родителей очень актуальным является вопрос раннего интеллектуального, физического и творческого развития ребенка. Многие задают вопрос, стоит ли форсировать темпы естественного развития ребенка и нагружать его занятиями с раннего детства.

Если говорить о физическом развитии, то им однозначно важно начать заниматься как можно раньше. Это подтверждают врачи-неврологи, ортопеды, физические терапевты. Именно в первые годы жизни у ребенка происходит очень большой скачок в развитии: закладываются основные двигательные навыки, формируется иммунитет, положительная работа центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем. Ребенок активно познает окружающий мир, развивается психологически.

А дополнительная физическая деятельность оказывает неоценимую пользу для здоровья и гармоничного развития. Дети, которые занимаются спортом с раннего детства, физически совершенны, имеют крепкий иммунитет, правильное телосложение, хорошее мышление и психику.

Самый благоприятный период для накопления различных навыков – с первого года жизни и до 6 лет. Этому есть научное объяснение: в мозгу новорожденного ребенка гораздо больше нейронов, чем у взрослого человека. Если нейроны стимулировать, то они будут создавать и укреплять новые нейрональные связи, в ином случае — отмирать. В возрасте до 5 – 6 лет (данные авторов разняться) происходит активное формирование новых нейрональных связей, а лучшая их поддержка – это занятия спортом. И чем раньше начать занятия, тем больше у ребенка будет возможностей для всестороннего развития, не только физического, но также интеллектуального и психологического.

Поэтому нейронетипичным детям врачи в качестве терапии назначают развивающую гимнастику. Она больше всего подходит для гармоничного физического развития человека. А период с рождения и до 6 лет является наиболее продуктивным для успешной реабилитации особенных детей.

По тем же причинам врачи советуют пожилым людям вести активный образ жизни. Физическая деятельность помогает предотвратить процесс отмирания нервных клеток, тонизирует нервную систему и улучшает умственную деятельность.

Евгения Маратовна Бердичева — врач – невролог, эксперт благотворительной программы Spina Bifida фонда «Сделай шаг» рассказывает, как именно двигательная активность влияет на развитие нервной системы ребенка:

«Ребенок при рождении проходит различные стадии созревания нервной системы, что обуславливает процесс познания окружающего мира посредством разных органов чувств. Изначально это тактильные ощущения, позже присоединяются зрение и слух. Также существует ряд врожденных безусловных рефлексов для обеспечения самых важных функций, которые уже по мере роста ребенка и созревания нервной системы угасают, сменяясь навыками. Так это происходит в норме у условно здоровых детей.

В случаях моих пациентов, когда головной мозг поврежден в большей или меньшей степени, не происходит угасание безусловных рефлексов и их смена на определенные навыки – очень важно вовремя начать проводить курсы реабилитации с физическими терапевтами, чтобы постараться приблизить развитие малыша к его сверстникам.

Здесь можно задаться вопросом: а почему это столь важно? Стоит ли гнаться за сверстниками или дать возможность организму самому «дозреть»?

Всё дело в том, что в раннем детском возрасте моторное развитие ребенка тесно связано с психо-эмоциональным развитием: чем больше ребенок двигается, тем больше он познает окружающий мир, получает опыт и наоборот.

В этом же возрасте у детей максимальное количество нейрональных связей, позволяющих развить большее число навыков и умений. Они сохраняются по данным одних авторов до 2-х лет, других — до 5-ти лет.

Так что, цель не в том, чтоб приблизить развитие ребенка к неким книжным стандартам, «потомучтотакнадо», а именно достичь максимальных результатов. Это обеспечит не только перспективу моторного и психоэмоционального развития, но и в последующем социальную адаптацию детей, и, в целом, их качество жизни».

Диана Щукина – физический терапевт, реабилитолог, эксперт благотворительной программы Spina Bifida фонда «Сделай шаг»:

«Физическая активность рекомендована детям всех возрастов, как здоровым, так и с особенностями. У детей с нарушениями, для выполнения упражнений или занятий, используются правильно подобранные положения и позы, в которых достигается тренировка силы, координации.

Занятия развивающей гимнастикой мы рекомендуем начинать с грудничкового возраста, с 2-3 месяцев. Есть множество комплексов, которые может делать мама в домашних условиях с типично развивающимися детьми. Хорошо, если до начала занятий мама проконсультируется с педиатром, физическим терапевтом или специалистом по раннему вмешательству, чтобы быть уверенной в правильной направленности упражнений.

Физическая терапия применяется при неврологических, ортопедических заболеваниях. В занятиях используются правильно подобранные физические упражнения с учетом противопоказаний того или иного заболевания, потому что влияние может быть не только положительным.

В занятиях должны применяться упражнения, которые повышают выносливость организма, тренируют сердечно сосудистую систему и устойчивость к нагрузкам; увеличивают силу мышц, улучшают равновесие.

При многих заболеваниях, где нарушены двигательные функции, важна растяжка и компоненты движения. Растяжка является профилактикой вторичных осложнений, таких, как контрактуры и деформации».

Алексей Валерьевич Виноградов — детский ортопед-травматолог:

«Развивающая гимнастика назначается детям практически при всех ортопедических нарушениях, если нет противопоказаний, которые определяет в каждом конкретном случае ортопед, консультирующий ребенка.

 С особой осторожностью нужно выполнять физические упражнения при врожденном незавершенном остеогенезе, остеопорозе и после хирургических операций на костях, мышцах и связках.

 Среди самых распространенных ортопедических проблем детей — нарушение осанки, сколиоз и плоскостопие. Развивающая гимнастика оказывает положительное воздействие при профилактике и коррекции этих нарушений. При формировании осанки она укрепляет мышцы спины, груди, живота, ягодиц и нижних конечностей. При лечении плоскостопия — мышцы голеней и стоп.

С самого рождения ребенка нельзя ограничивать в движении в целях его гармоничного развития, формирования правильной осанки. Но в то же время нельзя насильно принуждать детей к действиям, несвойственным их возрасту и возможностям.

До года родителям следует ежедневно выполнять с ребенком развивающие упражнения с учетом уже сформированных двигательных навыков. Без совета врача его категорически нельзя насильно сажать и ставить на ноги, если он сам не пытается этого сделать.

Занятия развивающей гимнастикой с преподавателем можно начинать с возраста, когда ребенок готов выполнять его команды.

Но при занятиях спортом важно не перегнуть палку! Серьезные спортивные нагрузки — это совсем не то, что надо ребенку».

Все статьи

Особенности физического развития детей разного возраста

Физическое развитие детей по возрастам

Современный мир предоставляет детям и родителям множество вариантов для развлечения и обучения, но часто в гонке за новинками взрослые допускают ошибку, не уделяя достаточно внимания физическому развитию подрастающего поколения.

Гаджеты, компьютеры, разнообразные игровые панели увлекают кроху, а родителям дают возможность решать бытовые вопросы. Ведь что может быть проще, чем включить мультик и заняться своими делами? Но такое поведение родителей все чаще приводит к печальным последствиям. Отсутствие у крохи интереса к подвижным играм, гиподинамия, сниженный интерес к окружающему отрицательно сказывается на общем развитии малыша. Снижение тонуса мышц, низкая гибкость и малая подвижность суставов могут стать причиной разных заболеваний.

Одна из задач родителей, занимающихся воспитанием детей дошкольного возраста – обеспечение условий для привлечения внимания карапуза к активному образу жизни, увлечению спортом.

Акцент на спортивный образ жизни должен быть сделан сразу после рождения ребенка, оказывать влияние на весь период взросления.

Физическое развитие – изменения в организме, происходящие на протяжении всей жизни, указывающие на общее состояние тела и внутренних систем.

Спортивный, внешне и внутренне натренированный малыш лучше справляется с различными инфекционными заболеваниями, имеет устойчивую психику, бодр и весел.

Дети дошкольного возраста по природе своей очень активны. Бегая и прыгая, тренируя мышцы и улучшая кислородный обмен между клетками, они, таким образом, укрепляют сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы.

Понимая важность физического развития детей, родители задаются вопросами:

  • в каком возрасте начинать заниматься физическим развитием чада?
  • как помочь освоить необходимые навыки?
  • на что обратить внимание?

Чтобы ответь на эти вопросы, необходимо разобраться, каким образом происходит становление организма, какие периоды проходит карапуз от рождения до похода в школу, и какие действия помогут развить необходимые навыки.

Содержание статьи:

Основные периоды развития физических способностей детей

Основные периоды развития физических способностей детей

Основные периоды развития физических способностей детей с рождения до 9 лет

Периоды физического становления детей дошкольного возраста условно подразделяют:

  • Младенческий. С рождения до 12 месяцев;
  • Ранний. С 1 года до 3 лет;
  • Средний: 3-6 лет;
  • Старший: 6-9 лет.

Каждый из этих периодов подразумевает освоение определенного комплекса навыков, стимуляцию выработки умений и совершенствование уже изученных движений.

Каждый ребенок индивидуален и переход между возрастными группами может происходить чуть раньше или позже.

Оценка возможностей должна базироваться не столько на возрастных усредненных показателях, сколько на физическом состоянии организма крохи.

Что развиваем у ребенка с рождения до года

Развитие физических способностей на первом году жизни строится на умениях, которыми обладает ребенок. Беря за основу необходимые для освоения конкретного естественного навыка упражнения, взрослые помогают ему достигать первых важных побед.

Держим голову и поднимаем ее вверх

Сразу после рождения актуальным становятся массаж и нагрузки, укрепляющие мышцы шеи, чтобы кроха научился держать голову. С обретением этого навыка внимание родителей переключается на мышцы спины, рук и ног для постепенного поднятия туловища на локотках в положении лежа на животе. Освоение этих умений заложено природой, роль родителей – помочь малышу быстрее понять, как нужно действовать.

Улыбаемся и садимся

К трем месяцам движения карапуза все еще беспорядочны и плохо скоординированы. Стимулом для тренировки является реакция на звуки, зрительное восприятие взрослого. Улыбаясь и приветствуя желаемый объект всеми возможными способами, малыш напрягает и расслабляет практически все мышцы тела, давая им нагрузку. Это укрепляет мускулатуру, организм. Для помощи ребенку в комплекс ежедневных упражнений и массажа вводят новые элементы, позволяющие тренировать мышцы спины, позвоночника, рук, ног для постепенного перехода к новому положению – сидя.

Ползем, встаем и идем

При равномерном развитии и достаточной стимуляции двигательных навыков к шести месяцам большинство детей осваивают передвижение на четвереньках и умение поднимать собственное туловище в положение сидя. Поддерживая стремления карапуза одолеть новую плоскость, стоит задуматься о дополнительных нагрузках на мышцы ног и спины – поддерживайте желание крохи получить умение вставать, держась за мебель или поручень.

Упражнения, массаж, занятия на различных гимнастических снарядах, водные процедуры способствуют самостоятельному овладению навыка хождения к 10-12 месяцам.

Условия для физического развития

Внимание родителей к развитию физических способностей на первом этапе играет большую роль, но с освоением навыков ползанья и сидения хорошо давать карапузу изучать свои возможности самостоятельно. Полностью понять свое тело, научиться координировать движения – невозможно, если все время взрослые будут придерживать или оберегать от лишних действий.

После 6 месяцев желательно создавать ребенку необходимые условия, страховать, но не мешать изучать. Постоянные окрики, попытка убрать все предметы за исключением игрушек, резкое отрицание стремления забраться повыше не помогут малышу научиться всему необходимому, а на психоэмоциональном уровне вызовут излишнюю осторожность или даже страх перед неизведанным.

Первые игры

Во второй половине года вводятся первые полноценные игры с кубиками, машинками и куклами, мячом и т. д. Обучая игровым приемам с предметами, взрослые стимулируют у ребенка:

  • развитие нервного и костно-мышечного аппарата;
  • повышение общего тонуса мышц;
  • совершенствование психических функций;
  • появление воображения и мышления;
  • зарождение памяти и внимания;
  • речь;
  • формирование характера.

Отдельно стоит отметить, что развитие речи и таких черт характера как воля, терпение, настойчивость, играют важную роль в общем физическом становлении и дальнейших спортивных успехах.

В течение первого года жизни ребенка рекомендуется:

  • массаж и упражнения для стимуляции развития навыков;
  • гимнастические упражнения в воде и на фитболе;
  • первичное закаливание;
  • введение игры, как основного типа познания окружающего мира;
  • стимулирование двигательной активности через привлечение малыша яркими игрушками и интересными предметами.
Что развиваем у ребенка с 1 года до 3 лет

Что развиваем у ребенка с 1 года до 3 лет

Что развиваем у ребенка с 1 года до 3 лет

Ранний период физического развития (1-3 года) – время познания возможностей своего тела. Возраст характеризуется снижением темпа роста и набора веса. В год кроха вырастает на 8-10 см, вес существенно не изменяется. Достаточно часто за 12 месяцев малыш может набрать всего 2-3 кг. Это происходит из-за увеличения движений, усиленного освоения окружающего пространства.

С года до трех происходит интенсивное формирование внутренних систем. Для полноценного снабжения кислородом организм требует больше движения. Повышенная активность стимулирует приобретение новых физических навыков, помогает успешно укреплять мышцы, производить окостенение тканей и хрящей.

Движение – жизнь.

Именно в год ребенок полноценно вступает в фазу стремительного наращивания возможностей тела для последующего освоения множества умственных и физических навыков.

Переход от ходьбы к бегу

Научившись самостоятельно ходить, кроха, чувствующий поддержку родителей, стремится понять и изучить свои скоростные возможности. На ближайшие несколько лет бег станет основным видом перемещения малыша. Новые возможности и ощущения, полученные в результате освоения этого навыка, становятся мотиватором для изучения своего тела и окружающего мира. Роль родителей на этом этапе – страховать, но не сдерживать.

Осваиваем лестницу

Уже в один год полезно помочь карапузу освоить пеший поход ввысь. Сначала за ручку, потихоньку преодолевая небольшие пролеты по одной ступеньке, постепенно увеличивая количество. Это упражнение позволяет укреплять мышцы ног, давая понимание, как можно двигаться. К двум годам дети проявляют настойчивое желание делать это упражнение самостоятельно. Не препятствуйте, но будьте очень внимательны.

Прыгаем и лазаем

Осознав, что кроме ходьбы и бега по прямой, изучать окружающий мир можно и с высоты, ребенок начнет проявлять желание забраться повыше. Некоторые дети первые попытки покорить вершины проявляют еще до года, другие приходят к ним только ближе к 1,5 годам.

В каком бы возрасте ваш кроха не захотел забраться повыше, не мешайте ему. Страхуйте его стремление узнать, как все смотрится сверху. С первых попыток настоятельно показывайте, как нужно правильно слезать. Умение осторожно перевернуться на живот и поочередно спускать ноги, чтобы почувствовать опору – путь к уменьшению травм. Если по какой-то причине малыш не хочет осваивать спортивный комплекс, покажите на собственном примере, как это делать.

Бросаем и ловим

В возрасте 1-1,5 целесообразно начинать обучать кроху простым манипуляциям с мячом. Хорошо предложить научиться бросать мячики разного размера. Знакомство с этим видом игрушек происходит еще на первом году жизни, но с появлением возможности ходить и бегать, малыш начинает тренировать координацию рук и ног.

Для первых занятий подходят легкие резиновые мячи, удобные для захвата двумя руками, несильно надутые. Слегка приспущенный мяч меньше пружинит и ребенку легче его удерживать и бросать. Покажите, как выпустить мячик из рук, придать ему нужное направление, поймать.

Детям очень нравятся такие занятия, они с удовольствием бегают за упущенным предметом, нагибаются и разгибаются, чтобы поднять. Если показать, как играть в футбол, ребенок с удовольствием будет пытаться пнуть мяч.

Выносливость

Важное качество, доступное уже в раннем дошкольном возрасте, – выносливость. Постепенно увеличивая нагрузку, предлагая крохе длительные дальние прогулки, давая возможность вволю набегаться, мотивируя изучать возможности своего тела, легко вырабатывать это важное качество. Но стоит помнить, что малыш еще не вполне готов к полноценным путешествиям – после длительной прогулки ему необходим хороший отдых.

Ловкость

Не менее важной для физического развития является ловкость — умение скоординировать действия, легко повторить новое упражнение, подстроиться под правила игры, повторять и доводить до автоматизма различные движения.

Заинтересованный игрой малыш учится владеть собственным телом, быстро принимать решение, какое движение будет необходимо выполнить для решения поставленной задачи.

Развитие ловкости у детей дошкольного возраста подразумевает развитие мелкой и крупной моторики. Вводить игры с небольшими предметами необходимо уже в ранний период. Хорошо способствуют овладению этому навыку различные творческие занятия. Ловкость тела, зависящая от крупной моторики, находит свое развитие в подвижных играх. Необходимость уворачиваться, приседать или подпрыгивать – шаги в освоении собственного тела.

Координация движений

Большинство подвижных игр требуют от крохи быстроты реакции, что пока не доступно в силу возраста. Базовые навыки координации органов чувств и тела уже развиты достаточно хорошо, поэтому с 12 месяцев рекомендуется предлагать выполнять упражнения, требующие одновременных действий разными частями тела.

Начинать лучше с простого. Предложите вашему чаду обучиться кушать столовыми приборами без помощи. Не огорчайтесь из-за пролитого супа или перевернутой чашки. С каждой новой попыткой будет получаться лучше. Постепенно научите малыша самостоятельно одеваться и обуваться, выполнять несложные поручения по дому. Каждый раз, выполняя простые действия, кроха получает бесценный опыт овладения собственным телом.

Мелкая моторика

Ошибочно полагать, что физическому развитию ребенка способствует только крупная моторика, двигательные умения крупных частей тела. Умение выполнять действия при помощи пальцев рук и ног – важная составляющая правильного развития организма. Сосредоточившись на шнуровке, мозаике или пластилине, малыш незаметно для себя:

  • будет подбирать удобное для себя положение, давая нагрузку на разные группы мышц;
  • тренировать двигательно-зрительную координацию;
  • стимулировать развитие головного мозга;
  • развивать речь;
  • при помощи родителей запоминать правильное положение тела, сохраняя осанку.
Танцы

Мало кого музыка оставляет равнодушными. Умение передать внутренние ощущения при помощи движений важная составляющая физического, психического и умственного становления. Научите ребенка двигаться в такт музыке, показывать свои ощущения без слов. Такая гимнастика даст дополнительный стимул для развития эмоциональной сферы, внутренние порывы откроют новые грани физического совершенства.

Что развиваем у ребенка с 3 до 6 лет

Что развиваем у ребенка с 3 до 6 лет

Что развиваем у ребенка с 3 до 6 лет

К трем годам большинство детей уже достаточно хорошо владеют собственным телом. Физические нагрузки раннего периода способствуют развитию мышц. На первый план в среднем дошкольном возрасте выходит координация и умение держать равновесие. В этот период некоторые родители начинают подбирать для своих детей спортивные секции, другие усиленно обучают разнообразным видам игр с применением дополнительных средств: велосипед, самокат, лыжи и т. д.

Педиатры считают оптимальным возрастом для посещения спортивных секций 4-5 лет.

Именно к этому периоду организм ребенка готов к дополнительным нагрузкам, кости приобретают достаточную прочность, сохраняя гибкость. Но отдав кроху на обучение к специалистам, не стоит полностью перекладывать на них заботу о физическом развитии ребенка. Игры и подвижный образ жизни должны сопровождать малыша на протяжении всего периода взросления, независимо от того, ходит он в секцию или нет.

При достаточных нагрузках и внимании со стороны взрослых к 5 годам дети способны уже на многое:

  • удерживать некоторое время свое тело в заданном положении;
  • сохранять и быстро менять направление движения;
  • выполнять движение, сохраняя амплитуду и темп;
  • играя в мяч, ловить и уклоняться от него.
Скорость

В три года ребенок уже очень хорошо ходит и бегает, поэтому основным направлением развития в этот период становится увеличение скорости бега. Постепенно начинают применяться различные дополнительные движения, позволяющие на скорости манипулировать предметами, выполнять повороты и уклоны, не снижая скорости. Отдельным умением, на которое стоит обратить внимание в этом возрасте, является навык быстрой остановки во время бега. Очень важно научить кроху быстро останавливаться, чтобы избежать нежелательных столкновений, падений при неправильной группировке мышц.

Формированию навыков остановки, уклонения от предметов, быстрой смены направления способствуют простые игры – догонялки, салки, прятки. С трех лет малыш начинает интересоваться общением со сверстниками, поэтому эти игры желательно проводить в кампании детей.

Сила

Подражая взрослым, уже в конце раннего периода дети начинают проявлять интерес к разнообразным действиям, связанным с поднятием предметов, их передвижением. Позвольте вашему малышу тренировать свои навыки в бытовых вопросах. Идя из магазина, предложите ему отдельный пакетик с продуктами, дайте возможность помочь вам передвинуть или перенести стул или коробку с игрушками.

В трехлетнем возрасте хорошо ввести упражнения на удержание собственного веса:

  • подтягивания. Предложите крохе попробовать поднять собственный вес;
  • «мостик». Выгибание тела из положения лежа, удерживая вес на руках и ногах;
  • «березка». Лежа на спине поднять ноги как можно выше вверх, придерживая тело руками за спину.
Выносливость

Предлагая различные подвижные игры, длительные пешие прогулки, развлечения со спортивным инвентарем взрослые помогают тренировать выносливость. Это качество очень важно для посещения спортивных секций, активных занятий спортом, выработки и формировании игровых и физических навыков.

Ловкость

Средний дошкольный возраст предполагает усиленную работу по развитию мелкой и крупной моторики. Развитие уже имеющихся навыков и приобретение новых развивают общую ловкость ребенка, позволяя быстро, правильно, рационально находить вариант для решения поставленной задачи. Досконально изученные движения постепенно переходят в автоматический режим, позволяя ребенку совершать большое количество движений без дополнительных усилий.

Гибкость

Увеличение двигательных возможностей малыша в средний дошкольный период позволяют родителям вводить упражнения по развитию гибкости тела. Эта важная составляющая общей координации тела, позволяющая к 6-7 годам избавиться от неловких движений, привести малыша к плавным движениям, научить правильно входить в падения, предотвратить нежелательные последствия. Гибкость тела повышается через простые упражнения (наклоны, приседания) и занятия на гимнастических снарядах (фитбол, шведская стенка).

Равновесие

В 3-3,5 года хорошо начинать обучать навыку удержания равновесия. Научите кроху:

  • ходить по бревну;
  • стоять на одной ноге;
  • поворачивать голову, корпус, поднимать руки, не отрывая стопы от пола.
Велосипед, ролики, коньки, лыжи

С трех лет детям становятся доступны самые разные виды спортивного инвентаря. Хорошо, если ваш кроха освоит как можно больше в дошкольный период. Использование велосипеда, коньков, беговела, самоката:

  • дает хорошую нагрузку на мышцы;
  • развивает равновесие;
  • тренирует выносливость;
  • увеличивает ловкость;
  • приносит удовольствие и радость.

Позволяя своему ребенку осваивать множество разных видов двигательной активности, взрослые решают несколько задач дошкольного периода – формирование здорового крепкого организма, выработка иммунитета, развитие психоэмоциональной сферы ребенка.

Что должен уметь ребенок к 5-6 годам:
  • Контролировать свои движения. Уметь побежать или остановиться по команде;
  • Ловить мяч, стучать им об пол с последующим захватом;
  • Удерживать равновесие в течение 15-20 секунд, стоя на одной ноге;
  • Прыгать вверх и в стороны;
  • Передвигаться по бревну;
  • Кататься на велосипеде;
  • 3-5 раз перепрыгнуть через скакалку;
  • Застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, застежки.
Что развиваем у ребенка 6-9 лет

Что развиваем у ребенка 6-9 лет

Что развиваем у ребенка 6-9 лет

6-9 лет – время больших изменений. В это время большинство детей начинает посещать школу, вступают в новую фазу своего развития. Полученный в дошкольный период спортивный опыт позволяет справляться с новыми вызовами, принимать новые условия жизни. Развитие организма к этому периоду переходит в спокойную стадию. До переходного возраста наблюдается резкий спад в скорости набора веса и роста. Снижается активность, малыш может некоторое время провести, сосредоточившись на заданиях.

Движение детей 6-9 лет становятся плавными, ритмичными. Будущий школьник может преодолевать достаточно большее расстояние, выполнять полный комплекс упражнений на протяжении 30-40 минут. Тело пропорциональное, двигательные навыки доведены до автоматизма. На первый план выходит работа по поддержанию высокого тонуса мышц на протяжении дня, контроль правильной осанки, постановки стоп.

ЗОЖ

При подготовке к школе и последующем обучении в начальных классах, родителям нужно внимательно отнестись к выработке основ здорового образа жизни. Подсказать, как уравновесить учебную нагрузку и физические упражнения, контролировать осанку при занятиях за столом, тщательно подбирать диету, позволяющую насыщать тело и мозг ребенка для усиленной умственной нагрузки.

Координация

Хотя большинство навыков уже сформировано и используются автоматически, работа по дальнейшей координации движений не должна прекращаться. В этот период необходимо вводить новые виды упражнений, игр, ориентированные на детей младшего школьного возраста.

Ловкость

При достаточном внимании родителей к развитию мелкой моторики в предыдущие периоды, к 6 годам ребенок уже вполне готов обучиться письму. Но не стоит забрасывать различные упражнения для развития пальчиков. Мозаики, пазлы, творческие занятия будут играть большую роль в течение всей школьной жизни, стимулируя:

  • работу головного мозга;
  • психоэмоциональное равновесие;
  • творческую составляющую.
Сила и выносливость

К 6 годам можно устраивать с ребенком дальние выезды на велосипедах, прогулки в лес или по городу на несколько часов. Чем больше времени и сил кроха будет проводить в компании родителей, изучая окружающий мир, тем лучше будут развиваться его физические навыки, формироваться устойчивые психоэмоциональные связи.

Спортивные секции

Если ваш кроха еще не посещает спортивную секцию, то самое время задуматься над этим вопросом. При подбое ориентируйтесь на его пристрастия и возможности. Хорошо, если малыш сможет попробовать несколько вариантов и остановиться на одном.

Некоторые советы по физическому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста

Занимаясь физическим развитием ребенка, каждому родителю стоит помнить о простых принципах:

  • От простого к сложному. Вводите новые элементы и игры в жизнь ребенка постепенно, оценивая его возможности. Не стоит одномоментно знакомить кроху с целым комплексом упражнений. Знакомство с новыми двигательными навыками должно происходить постепенно, после полного усвоения предыдущего;
  • Индивидуальность. Ваш ребенок уникален и развивается по своему собственному пути. Не стоит чрезмерно увлекаться достижением установленных ВОЗ норм и рамок. Первоочередным для вас должен быть комфорт и здоровье ребенка;
  • Достижение мастерства. Изучив упражнение, не откладывайте его в сторону. Повторяйте снова и снова, пока не заметите, что малыш пользуется им автоматически.
  • Повышение нагрузки. Для роста и развития физических данных крохи необходимо постоянно увеличивать предлагаемую нагрузку. Если сегодня малыш сам дошел до магазина, то завтра предложите ему сделать то же самое и на обратном пути, послезавтра пройдите с ним длинным путем.
  • Поддержка. Стимулируйте смелость, выдержку, настойчивость как основные двигатели развития. Достигая маленьких спортивных побед, преодолевая препятствия в дошкольном возрасте, карапуз научится бороться со сложностями в будущей жизни, идти к цели, не сбавляя темпа.

Физическое развитие ребенка – путь к здоровью и бодрости духа вашего малыша. Не пренебрегайте возможностью подарить крохе счастливое детство, полное приключений, обеспечить здоровое будущее. Помочь малышу освоить все необходимые навыки очень просто. Будьте рядом и помогайте узнать все, что заинтересует маленького исследователя.

Все статьи по теме

Раннее физическое развитие ребенка

Само словосочетание «раннее развитие» родители понимают по-разному. Но чаще всего воображение рисует детские кружки, где с полугодовалыми детишками занимаются преподаватели, либо карточки с цифрами и буквами… На самом деле раннее развитие – это намного больше. Ежедневный уход, общение крохи с миром, новые впечатления и навыки – все это естественным образом развивает малыша. Не стоит подменять понятия. Если ребенок в полтора года может назвать сто животных, марок автомобилей или узнает флаги всего мира, – это говорит лишь о натренированной памяти, что далеко не всегда идет во благо ребенку в будущем…  

Раннее развитие с первых дней!

Мама развивает новорожденного малыша

Так когда же можно начинать развивать кроху? Ответ – с самого рождения или даже до него. Ведь малыш в третьем триместре беременности уже достаточно хорошо слышит звуки внешнего мира, поэтому ему можно включать музыку, с ним можно разговаривать. Кроха непременно поймет, что голос обращен именно к нему!

Вот малыш родился – и мама выбирает: закутать его потуже, надеть рукавички-царапки или дать возможность шевелить пальчиками, трогать мамину грудь, развивать хватательный рефлекс? Закрыть все окна либо дать возможность почувствовать разницу температур? Спеть малютке колыбельную или поболтать по телефону?..

Читай также: Игрушки для купания: какие бывают и зачем они нужны?

Так что развитие крохи начинается с первых дней жизни. Важна каждая мелочь – новые звуки, запахи, цвета и формы. Их сколько угодно вокруг!

А еще развитие малыша до двух лет определяется его двигательной активностью. Об этом – немного подробнее. 

Вначале – физическое развитие 

Во время беременности почитай не только о том, как ухаживать за крохой, поинтересуйся еще информацией о детском развитии. Приготовься столкнуться с противоположными взглядами ученых и докторов. Некоторые полагают, что способности детей усваивать информацию велики, особенно до трех лет. И этим нужно пользоваться.

Физическое развитие ребенка

Другие же указывают на то, что в этот период малыш активно развивается по своей собственной программе, и натренированность в одной области может привести к пробелам в других. Научно исследовать этот вопрос очень сложно, ведь дети разные. Поэтому даже проведенные исследования не дают однозначного ответа. Но отдельные психологи замечают, что в их практике, к примеру,  были случаи, когда ребенок в 3 года умел читать, но не мог сам одеться, не обладал навыками общения со взрослыми и детьми своего возраста. Конечно же, такое развитие не может быть полезным.

Читай также: Если ребенок не ползает: норма или отклонение

Есть базовые вещи, которые должны знать родители. Например, что физическое развитие ребенка до 18 месяцев определяет как интеллектуальное, так и психическое его развитие в будущем. Иными словами, основная потребность малыша – всячески двигаться и контактировать с родителями. В этот период для него важнее всего овладеть своим телом, понять, как передвигаться, как взаимодействовать с предметами и окружающим миром. Именно в этом направлении следует работать с сынишкой или доченькой. А обучение счету и чтению пусть подождет!..

Существуют школы беби-йоги, плавания и динамической гимнастики, которые при желании родителей нелишне посещать. Но не менее важны занятия дома: игры, ползания по полу, разные активности с карапузом. Расскажем, на что обратить внимание в первую очередь.

Развлекаемся с пользой для физического развития

Главное, чтобы занятия приносили радость и маме, и малышу!

Вот кое-что из того, чем вы можете заниматься с малюткой дома. Постарайтесь изменить свое отношение к простым вещам. Чтобы развивать ребенка, не нужны специальные приспособления. Достаточно маминой заботы, интереса к процессу и терпения. Объясняем, почему простые упражнения приносят так много пользы.

  • Учимся ползать. От того, пройдет ли малыш этап ползания, зависят его будущие успехи в чтении, – уверяют нейропсихологи. Кроме того, ползание хорошо укрепляет мышцы спины и ножек. Но многие карапузы почему-то норовят пропустить эту существенную подготовку и сразу встают на ножки. Необходимо показать крохе преимущества передвижения на четвереньках. Клади в его доступности интересную игрушку, подкладывай под пяточки свою ладонь. Лучше учиться ползать без подгузника и носочков, чтобы маленькому было удобно передвигаться.
  • Повороты и перевороты. Эти движения развивают пространственное мышление, а любые движения крест-накрест помогают налаживать связь между полушариями мозга. Подтягивай правый локоток к левой коленке и наоборот.

Читай также: Как научить ребенка ползать? 5 эффективных упражнений для малыша

С 6 месяцев играем в прятки. Закрывай лицо руками либо платком, а затем с улыбкой появись: «Ку-ку!» Малыш учится терпению, старается совладать со своими страхами, осваивает понятия «внутри» и «снаружи».

Игра в прятки с малышом

  • Веселимся в воде. Занятие не имеет ничего общего с купанием, но очень развивает карапуза. Усади его в ванну, дай ему несколько тазиков теплой водички и разные пластиковые емкости для ее переливания. В игре кроха освоит понятия объема, легкое-тяжелое, что тонет, а что нет. Предложи деревянные и пластиковые «кораблики» из любой кухонной утвари.
  • Лазим и карабкаемся. Обезопась мебель в доме, чтобы на ребенка ничего не свалилось, и разреши полазить по тумбочкам, дивану. Идеально, если установлена шведская стенка. Малютка развивает уверенность в себе, тренирует вестибулярный аппарат, обретает доверие к себе и миру. Мама страхует, но не помогает.

Не нужно впадать и в крайности. Часто на площадке можно наблюдать, как папа уговаривает испуганного малыша залезть повыше. Так вы только фиксируете чувство опасности и подавляете инициативу. Пусть лазит там, где ему комфортно!

  • Подбрасывание и раскачивание. Полные восторга глазки карапуза – уже награда для мамы или папы. А плюс к этому тренируются умение владеть телом, чувство привязанности, доверия, координация.

В таких играх отрабатываются очень важные жизненные навыки. Как показывает практика, родители не всегда понимают значение игры в развитии и обучении ребенка. А ведь это самый действенный способ донести информацию, не перегружая нервную систему. Дети играть умеют, а вот нам, взрослым, предстоит этому научиться.

Больше полезной информации ты найдешь в новом выпуске журнала «Твой Малыш» №10/2017

Фото: depositphotos

Физическое развитие детей раннего возраста, раннее физическое развитие ребенка

Ранее физическое развитие детей должно всегда рассматриваться в комплексе. Так, одна лишь низкая масса тела, или укоренный рост зубов не могут являться причинами для подозрения отклонений в развитии. Наблюдать ребенка следует комплексно и регулярно.
 
С рождения начинаем мерять рост

Прежде всего, доношенный новорожденный ребенок, если он не один из близнецов или тройни, в росте достигает 52-55 см. Уже этот факт может дать основание неонатологу полагать, что развитие малыша к моменту рождения было правильным и своевременным на уровне организма в целом, а так же на уровне каждого органа и ферментативной системы в частности.
 
В течение первого года жизни, малыш вырастет на 25 см, причем процесс роста примет циклический характер: первые полгода интенсивный рост, а далее не более одного см в месяц.
 
Правильный рост ребенка – это отражение его правильного и сбалансированного питания. Конечно, материнское молоко – идеальный вариант. Но если грудное вскармливание не возможно, следует следить, чтобы в организм регулярно поступали витамины группы В, А,Д, Е и цинк.
 
Вместе с ростом костей, растет и развивается кожа ребенка, чтобы выдержать интенсивную нагрузку, она должна быть достаточно эластичной. Отставание же роста – это признак самых разных хронических заболеваний.

В контексте раннего физического развития малыша следует упомянуть, что рост детей первого года жизни измеряется в горизонтальном положении. В течение второго года малыши вырастают еще на 12 см, а за третий год – на 7см.
 
Несколько слов о весе

Ранее физическое развитие крохи поможет определить и масса его тела. Так, доношенный здоровый новорожденный весит в среднем от 2,5 кг до 4 кг. Обычно, малыши рождаются с массой тела 3,3 – 3,5 кг.
 
За первые несколько дней жизни из-за нехватки молока у матери, ребенок может потерять до 5% массы тела. Но уже в первые 2 недели после рождений восполняет потерю и начинает интенсивно прибавлять в весе. Уже в 4,5 месяца малыш удваивает свою массу при рождении, а к первому дню рождения его изначальная масса утраивается.
 
Существует простая формула расчета минимальной прибавке в весе малыша (с 3 месяцев). Итак, 800-50 х П, где 50г – ежемесячное уменьшение минимального набора массы тела, а П – месяцы жизни малыша минус три.
 
К первому дню рождения масса тела должна достичь 10 кг, если показатель отличается от нормы на 10 %, то это еще не патология, но врач это должен контролировать и учитывать.

Другие показатели нормального развития малыша
 
Кроме того, ранее физическое развитие малышей оценивается и по другим показателям: кружность головы, окружность груди и состояние родничка, который должен закрыться своевременно, не раньше, и не позже положенного срока. Кроме этого, родничок не должен быть впалым или припухлым, это важно.

Зубки. Сами по себе зубы закладываются еще в период эмбрионального развития. А к 6 месяцу жизни прорезываются первые передние нижние зубы. Еще через два месяца – верхние передние. К 10 месяцам у малыша должно появиться еще два нижних боковых зуба, а к году нормальный ребенок имеет 4 верхних зуба и 4 нижних.

Обязательно следует следить за движениями ребенка. Своевременное поднятие головки и умение удержать ее несколько секунд. Затем захват игрушки двумя ручками, чуть позже – одной.
 
К 3 месяцам малыш должен самостоятельно переворачиваться с животика на спинку и обратно, а к шести – самостоятельно садиться.
 
В 9 месяцев малыш должен хорошо стоять на ножках, опираясь ручками о поручень кроватки.
 
В 10 месяцев малыш должен совершать первые шаги с опорой, а к 12 – топать ножками самостоятельно, без поддержки.

Статья: Физическое развитие детей раннего дошкольного возраста

Физическое развитие детей раннего возраста

«Движение – это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

 В раннем возрасте темп развития детей неодинаков. Учитывая это, в нормативах физического развития указаны не только средние данные, но также верхняя и нижняя границы норм. Таким образом, дети одной возрастной группы, воспитываясь в тождественных условиях, могут иметь и высокие, и более низкие показатели развития. Поэтому в воспитательной работе с детьми этого возраста необходим индивидуальный подход, в частности в назначении питания, гимнастических комплексов, занятий и т. д.

 В первые три года жизни малышей осуществляются те же воспитательные задачи, что и в работе с детьми старшего возраста: обеспечить физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие. Но содержание, приемы и методы их реализации иные. Они определяются возрастными особенностями детей.

Очень важно в первые годы жизни заложить основу здоровья ребенка, создать наилучшие условия для физического развития, оберегать детей от заболеваний, переутомления и в то же время воспитывать их выносливыми, закаленными. Физическое воспитание дает положительный результат при условии правильной организации питания и режима, использования для закаливания природных факторов, проведения массажа, гимнастики и разнообразных подвижных игр на участке и в помещении.

Особенности физического развития детей раннего возраста.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре. Их следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными. Правильная организация физического воспитания является одним из наиболее существенных разделов воспитания ребенка раннего возраста. Физическое воспитание детей включает следующие задачи:

1. Охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех органов и систем организма;

 2. Обеспечение своевременного и полноценного физического развития;

3. Развитие движений;

 4. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

 Основными средствами физического развития являются:

  • правильное питание;
  • правильный режим;
  • правильное проведение кормления, сна, туалета и ряда оздоровительно-закаливающих процедур;
  • создание благоприятных условий для разнообразной деятельности и прежде всего для движений ребенка.

Значение этих задач обусловлено тем, что, несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их еще несовершенна, слабо выражены защитные свойства организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды.

      Правильно организованное физическое воспитание создает основу для полноценного умственного и нравственного развития детей.

Консультация (младшая группа) на тему: Особенности Физического развития детей раннего возраста

Особенности

физического развития

детей раннего возраста

Консультация для родителей


Период развития ребенка от 1 до 3 лет классифицируется, как ранний возраст. И эти два года являются стадией активного физического развития малыша: значительное увеличение показателей веса и роста, совершенствование внутренних органов и их работы, укрепление мышечной системы, проявление бурной двигательной активности. Более подробная информация об особенностях данного возрастного периода в плане физического развития детей, приведена в данной статье.

Нормы веса и роста детей раннего возраста

Ежемесячная прибавка массы тела детей от 1 до 2-х лет составляет от 200 до 250 грамм, рост увеличивается, в среднем, на 1 см. На третьем году жизни дети начинают расти чуть медленнее, за год в весе прибавляют всего лишь до 2,5 кг, а в росте до 8 см. Замедленное прохождение этих процессов объясняется тем, что энергия маленького организма направлена на развитие внутренних органов и усовершенствование работы всех систем.

Кроме того, значительная часть энергии уходит на двигательную активность, которая в раннем возрасте ребенка очень велика, ведь малыш уже научился  ходить, и прыгать, и бегать, и преодолевать несложные препятствия (лазание, перелазание).

Развитие двигательной активности

Опорно-двигательный аппарат у ребенка раннего возраста становится все крепче, в этот возрастной период интенсивно протекает процесс окостенения мягких костных тканей и хрящей. Этот процесс будет продолжаться еще много лет, но уже сейчас тело ребенка приобретает устойчивость в вертикальном положении.

К характеристикам физического развития детей до 3-х лет относится и укрепление мышечного аппарата. Дети раннего возраста все больше начинают выполнять сложных движений, которые требуют определенных силовых затрат, например, ходьба по ступенькам, залезание на лестницу и спуск с нее. Возрастной период от 2-х до 3-х лет характеризуется пиком двигательной активности маленького человечка. Ближе к школьному возрасту он снизится, при этом процесс снижения у девочек происходит быстрее, чем у мальчиков. Именно этим и объясняется большая усидчивость девочек на уроках, чем мальчиков. В раннем возрасте дети активны и подвижны вне зависимости от пола. Но и здесь важную роль играют индивидуальные особенности как психического, так и физического развития каждого отдельного ребенка. Такие показатели, как темперамент, наследственность, в этом вопросе также из виду выпускать нельзя. Например, флегматики отличаются медлительность, поэтому дети-флегматики могут отличаться более спокойным поведением, они могут начать и ходить, и говорить позже, чем дети с другим типом темперамента. Незначительное отставание в развитии двигательных умений и навыков могут наблюдаться и у детей раннего возраста с повышенной массой тела. Маленьким толстячкам тяжело угнаться за своими сверстниками с нормальными показателями веса.

Но как бы активны не были дети младшего дошкольного возраста, они еще быстро устают, и часто после активной прогулки, ребенку требуется значительное время для отдыха. Поэтому важно чередовать подвижную деятельность с пассивной, чтобы у ребенка было время на восстановление сил.

Мелкая моторика рук у ребенка в период раннего детства продолжает активно развиваться: движения становятся более точными, амплитуда их становится более мелкая. Малыш уже может манипулировать карандашом (но не обязательно держит его правильно), ложкой, может управляться с застежкой-молнией. Но такие навыки, как застегивание пуговиц и завязывание шнурков для него еще трудны в освоении.

Развитие внутренних органов и систем организма

В период раннего детства значительные изменения происходят и в центральной нервной системе, она становится устойчивей. Малыш уже может удерживать внимание на одном предмете или действии более длительно, например, игра с одной и той же игрушкой может продолжаться до 10 минут. Периоды бодрствования ребенка увеличиваются до 6-8 часов, то есть это время он может обходиться без сна, при этом хорошо себя чувствовать.

Показатель работы сердечно-сосудистой системы у ребенка 2-3 лет приближается к норме показателей взрослого человека: 86-90 сердцебиений в минуту. Со стабилизацией количества сердцебиений снижается и напряжение во всей системе.

Работа желудочно-кишечного тракта у детей раннего возраста также характеризуется определенными изменениями: повышение тонуса кишечника, нормализация процессов регуляции прохода пищи по желудку и кишечнику, усиление перистальтики, укрепление мышечного слоя стенок желудка. А вот процессы пищеварения в раннем возрасте еще не совершенны, поэтому питание детей должно быть здоровым и сбалансированным. К концу 2-го года жизни дети уже чувствуют позывы к дефекации. Важно не упустить этот момент, в этот период нужно начать проводить действия по приучению ребенка к горшку.

Значительными изменениями в развитии у детей младшего дошкольного возраста отличается мочевыделительная система. Объем мочевого пузыря увеличивается в 3 раза, а число позывов к мочеиспусканию в сутки уменьшается до 10 раз. Дети раннего возраста уже начинают чувствовать и позывы к мочеиспусканию, реагировать на них. И это еще одна причина для того, чтобы начать процесс приучения ребенка к горшочку.

Из приведенной информации понятно, что период раннего возраста отличается особенно усиленной активизацией физического развития. Задача взрослых в этот период жизни ребенка — создать благоприятную среду для успешного протекания всех процессов его развития, а также поддержать и помочь в преодолении трудностей и освоении новых навыков и умений.

В чем именно должна заключаться работа родителей и педагогов?

 В первую очередь — это соблюдение режимных процессов: дневной и ночной сон по режиму, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры (умывание, растирание) и закаливание, прогулки на свежем воздухе до 6-8 часов в день при благоприятных погодных условиях.

Игровая деятельность и спортивные занятия — еще одна составляющая работы взрослых, направленная на успешное физическое развитие детей раннего возраста. Заключается она в привлечении ребенка к участию в подвижных играх, спортивных соревнованиях, занятий физкультурой. Программа названных мероприятий должна соответствовать возрастным особенностям развития детей, то есть несли посильную нагрузку для ребенка.

 

 

Статья по физкультуре (младшая группа) по теме: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

СОДЕРЖАНИЕ  И ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА.

        Важным фактором развития движения являются утренняя гимнастика и

физкультурные занятия. Помимо формирования у детей различных

двигательных навыков (ходьба, бег, лазанье и др.) на таких занятиях

реализуются основные оздоровительные задачи физического воспитания,

которые учитываются при составлении гимнастических комплексов.

                Обучение движениям – воспитательный процесс, поэтому во время занятий полезно не только приучать  выполнять задание, но и стараться  

заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность умение слышать и выполнять указания воспитателя, соблюдать правила игры.

Воспитатель побуждает ребёнка к активным действиям, обучает правильным

движениям, используя для этого имитационные упражнения – «попрыгать, как зайчики», «полетать, как птички». Движения  ребёнка этого возраста считается правильными. Повторяя упражнение за воспитателем, он воспроизводит лишь самое основное, отсутствие высокой точности  и чёткости в выполнении движений, а также неумение повторить отдельные  элементы не считается для ребёнка ошибкой.

        Физкультурно – оздоровительные занятия с  детьми раннего возраста  воспитатель проводит подгруппами 2-3 раза в неделю в  помещении группы или в физкультурном зале. Занятие по физическому воспитанию и подвижные игры нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.

                 Программные задачи:

1. Создавать условия для двигательной активности в групповом помещении или на улице.

2.  Содействовать накоплению двигательного опыта и развитию основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, и  т. д.). Создавать условия для формирования у детей интереса, положительных эмоций, потребности в движениях, активность и самостоятельность в их выполнении.

3. Укреплять здоровье ребёнка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы.

4. Развивать культурно-гигиенические навыки.

5. Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, поощрять за желание и умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

6. Вызывать положительное отношение детей к занятиям по физическому воспитанию.

        Возможные упражнения:  

1. Упражнения в ходьбе  и равновесии.

Ходьба стайкой за воспитателем  в одном направлении. Ходьба  стайкой в разных направлениях за воспитателем к ориентирам, расположенным в разных местах группы или участка — «Идём к кукле Маше». Ходьба на носочках  в чередовании с обычной ходьбой — «Вот какие мы большие». Ходьба в колонне по одному в сочетании с движением рук (самолёты,  птицы). Ходьба с остановкой на сигнал, сигнал может быть звуковым и зрительным — «Будь внимательным». Ходьба с перешагиванием предметов. Ходьба парами.

2. Упражнения в бросании, катании,  ловле мяча.

Катание мяча взрослому и ловля. Прокатывание мяча по дорожке. Прокатывание мяча в ворота.   Прокатывание мяча вперёд и бег за ним. Перебрасывание мяча через сетку, через верёвку. Подбрасывание мяча вверх и попытка поймать его.  Бросание мяча об пол и ловля мяча.  Бросание мяча в горизонтальную цель. Ловля мяча, брошенного воспитателем.

3. Упражнения  в лазании, ползании.

Ползанье на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру. Ползание в разных направлениях к зрительным ориентирам (3- 4крупные    игрушки  размещаются в разных местах групповой комнаты). Подлезание под верёвку  приподнятую от пола на 30-35 см. Перелезание через бревно.   Лазание по стремянке (высота 1,5 м)

4. Упражнения в прыжках.

Подпрыгивание на месте,  держась за обе руки взрослого. Прыжки на месте без опоры. Прыжки вокруг обруча — «Зайчик прыгает вокруг обруча». Впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него –»Перепрыгнем  через ручеёк.

Прыжки между предметами, огибая их  — «Зайчик прыгает между пенёчками».

5. Упражнения в беге.

Бег стайкой за воспитателем в одном и разных направлениях. Бег по дорожкам: извилистой, мягкой. Бег между предметами, предметы располагаются на расстоянии 50-60 см,  Всего 5-6 крупных предметов. Бег со сменой направления по сигналу воспитателя. Бег в колонне друг за другом. Бег по кругу взявшись за руки. Бег на носочках (как  мышки)  и т. д.

 

        Конспект-сценарий непрерывной образовательной деятельности по  физическому развитию.

Цель: учить детей ходить по ограниченной  поверхности, развивать умение ползать, бросать   предмет на дальность, развивать умение бегать  в определённом направлении.

Задачи: Развивать у детей внимание, двигательную активность.

Ход занятия:

1.Ходьба и бег  врассыпную (чередуются).

2.Общее развивающие упражнения.

Детей встречает игрушечная собачка, рядом с ней стоит корзина с мячами. Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла собачка и принесла с собой мячи и хочет чтобы дети поиграли с мячами, а она посмотрит, умеют ли дети играть.  Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям взять всем по одному мячу и выполнить знакомые движения:

— покатать мяч между ладонями (3-4 движения).

— постучать мячом об пол одной и другой рукой (3-4раза).

— поднять руки вверх и потянуться  «вот какие мы большие», затем присесть и положить руки с мячом на колени «вот какие мы маленькие», вернуться в исходное положение(3-4 раза).

— кружение с мячом в медленном темпе.

— бросание мяча на дальность (4-5раз).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что собачке очень понравилось, как дети играли с мячами. Дети убирают мячи обратно в корзину и говорят собачке «спасибо».

Основные виды движений: ползание на четвереньках, доползи до собачки и обратно.

Подвижная игра: » Лохматый пёс».

Цель игры: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Реагировать  на сигнал воспитателя.

Повторить 2-3 раза.

3. Спокойная ходьба за воспитателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *