Ребенок в 5 месяцев / Календарь развития ребенка
день 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
месяц январь февраль март апрель
Развитие ребёнка в пять месяцев
На пятом месяце жизни малыш продолжает активно развиваться и совершенствовать навыки социального взаимодействия. В этом возрасте он уже начинает осмысленно улыбаться и заливаться смехом, понемногу осваивает речевой аппарат: гулит и лепечет в ответ на слова взрослых и самостоятельно. Начинает стремиться к самостоятельному передвижению: активно переворачивается, пытается принять сидячую позу, приподнимается на ручках прогибая спинку, пытается встать на коленки, активно осваивая возможности своего тела. Этот возраст считается переходным этапом между лежачим положением и постепенным переходом к вертикальному передвижению.
Нормы физического развития в 5 месяцев
Пять месяцев – этап на котором нужно закреплять приобретённые ранее навыки и постепенно готовить малыша к тому, что он скоро начнёт сидеть и вставать.
Параметры роста и веса в 5 месяцев
Согласно медицинским стандартам вес новорождённого в этом возрасте должен достигать 5,5 — 8,5 кг, а рост — от 60 до 68 см. Рассчитать норму веса пятимесячного малыша можно при помощи простейшей формулы: вес при рождении Х 2. Не расстраивайтесь, если малыш прибавил сверх этой нормы или немного до неё не добрал. В этом возрасте у ребёнка начинают угасать врождённые безусловные рефлексы, помогавшие им во внутриутробном развитии и при первых месяцах жизни, и это может сказаться на аппетите малыша.
Физические навыки новорождённого в 5 месяцев. Эффективные упражнения для развития.
Физические навыки пятимесячного ребёнка начинают активно развиваться, на этом этапе он уже должен освоить следующее:
- Если Вы придерживаете спинку малыша, он должен суметь сесть, придерживаясь руками за перекладину. Помните, что самостоятельно сидеть он ещё не умеет!
- Когда Вы поднимаете малыша держа его за подмышки, он почти не сгибает ножек и старается держаться прямо, опираясь на носочки;
- Если Вы удерживаете кроху горизонтально полу – он приподнимает головку и спинку и старается удержаться в таком положении делая «самолётик»;
- Когда ребёнок лежит на спине, попробуйте потянуть его за ручки на себя. Малыш должен суметь самостоятельно подтянуться, головка при этом не должна запрокинуться назад;
- Малыш активно интересуется своими ручками и ножками. Играет с ними, ощупывает, пытается засунуть их в ротик;
- Переверните его на животик, он должен попытаться приподняться на локтях из этого положения, хорошо держа головку;
- Протяните ему игрушку или соску. В пять месяцев ребёнок уже пытается схватить движущийся объект;
- Пятимесячный ребёнок хорошо переворачивается в разные стороны.
Эффективные упражнения для развития опорно-двигательного аппарата
Основные упражнения в этот период должны быть направлены на развитие опорно-двигательного аппарата. В ближайшие месяцы малыш начнёт учиться садиться и вставать. Его тело должно быть готово к этому.Ежедневные получасовые занятия, сопровождаемые ритмичным счётом, в сочетании с утренней гимнастикой и вечерним массажем, дадут замечательный эффект и помогут малышу хорошо укрепить все двигательные мышцы.
«Развиваем гибкость позвоночника» (Выполнять не больше одного раза в день)
Положите малыша на спинку. Обхватите пальцами кисти его рук, а большие пальцы вложите ему ладони. Дайте ему крепко схватить Вас за них. Затем подтяните малыша к себе так, чтобы он сел. Разведите его ручки в стороны, поднимите из вверх и удерживайте в таком положении одной рукой. Второй рукой с лёгким нажимом проведите вверх-вниз по позвоночнику, добиваясь того, чтобы малыш изогнул спинку. Не забывая придерживать головку, аккуратно положите кроху в исходное положение.
«Учимся ползать».
В пять месяцев ребёнок только начинает учиться ползать. Это упражнение отлично подойдёт для развития и растяжки мышц плеч и спины и поможет ему эффективно освоить ползание.Разложите вокруг малыша игрушки, так чтобы он не мог до них дотянуться. Приставьте ладонь к его пяточкам, создав точку опоры и предложите ему дотянуться до игрушек самостоятельно. Кроха должен пытаться самостоятельно подползти и схватить игрушки, отталкиваясь от Вашей ладони.
Психоэмоциональное развитие в пять месяцев
Стандарты психоэмоционального развития в 5 месяцев, включают в себя следующие параметры:
- Осмысленный лепет. Ребёнок уже не просто издаёт отдельные звуки, а складывает из них слоги: ня-ня, ма-ма, та-та, бе-бе и т.д. Малыш уже лепечет сам с собой, а не только в ответ на обращённые к нему слова.
- Начинает различать интонации. Реагирует, когда родители обращаются к нему ласково или строго.
- Понимает, когда к нему обращаются, прислушивается к речи взрослых, отвечает.
- Пытается обратить на себя внимание не только плачем, но и лепетом.
- Начинает узнавать знакомые лица, запоминает образ родителей и близких людей: цвет волос, черты лица. Замирает, когда видит незнакомых.
- Различает выражения лица: тянется к улыбающимся лицам, настораживается при виде насупленных лиц.
- Хорошо находит людей и предметы глазами. Следит за перемещением матери по комнате, может самостоятельно найти находящуюся рядом с ним игрушку взглядом.
- В этом возрасте дети начинают различать и запоминать качественные характеристики объектов: текстуру поверхности, цвет. Оценивают предметы по этим параметрам и выбирают более приятные им.
- Хватают предметы и крепко удерживают их в ручках. Тянут игрушки на себя, сопротивляются если попробовать отнять у них её.
- Самостоятельно играют и гулят в течении 10 минут.
Для того, что психическое развитие протекало нормально продолжайте делать упражнения, которые Вы начали в 2-4 месяца.
- Носите ребёнка на руках как можно чаще;
- Ведите с малышом осмысленные беседы, меняя интонации, выражения лица и тембр голоса;
- Знакомьте его с окружающим миром, называя предметы, симулируйте звуки, издаваемые живыми объектами;
- Развивайте тактильные ощущения от предметов: вкус, прикосновения, запахи. Только обязательно следите за гигиеной вещей и их безопасностью для здоровья и жизни малыша;
- В возрасте 5-ти месяцев детей уже можно ненадолго оставлять в манеже или другом огороженном пространстве. Единственно, старайтесь не оставлять его в нём больше, чем на 10-15 минут. Ограниченное пространство способно отбить у ребёнка стремление к исследованию и познанию окружающего мира.
Если Вы заметили в поведении малыша, отклонения от нормы, необходимо обратиться к педиатру, чтобы вовремя получить профессиональную консультацию и принять необходимые меры.
Игры для пяти месяцев. Развиваем полезные навыки
Простые игры, в которые Вы можете играть с ребёнком несколько раз в день, хорошо скажутся на его эмоциональном развитии и отлично помогут развить все необходимые навыки.«Кто как говорит?» Ещё одна несложная забава, которая поможет крохе освоить окружающий мир. Показывайте ребёнку картинку с представителями фауны и произносите звуки, которые они издают. Игру можно усложнить, подражая звукам ветра и шуму воды.
Чтение коротких стишков и потешек, прекрасно развивают память крохи и вырабатывают у него чувство ритма.
«Что как называется?» Притрагиваясь к частям тела ребёнка, называйте их и просите, чтобы малыш попробовал показать из на вас.
«Дрыгоног и рукомах». Надевайте на ножки малыша носочки и гольфики с кружевами и объёмными аппликациями. Пусть он пытается их рассматривать, снимать и ощупывать. Подвесьте над малышом игрушки на верёвочке, пусть они будут разными: колокольчик, мячик, тканевые игрушки. Изучая их и пытаясь до них дотянуться, малыш не только с пользой проведёт время, но и освоит нужные навыки.
Учите малыша новым слогам. Приучайте их к тому, что повторяющиеся слоги обозначают некоторые объекты, например, ма-ма и па-па.
Развивайте тактильную чувствительность. Предлагайте ребёнку игрушки с различной текстурой поверхности, разного объёма и формы. Специальные игрушки, из которых можно вытаскивать шнурки и верёвочки, крутить пуговички и ручки, засовывать пальчики в отверстия и нажимать на кнопочки, отличный вариант для развития мелкой моторики и чувствительности рук.
Режим дня в пять месяцев
Режим питания в 5 месяцев не меняется. Необходимо продолжать уже устоявшийся режим грудного кормления, смесь даётся в качестве дополнительного питания. Прикорм вводится, только в случаях:
- Если у Вас не вырабатывается молоко в необходимом количестве;
- Ребёнок плохо набирает вес: отказывается от молока либо не наедается;
- Ребёнка мучают запоры, у него редкий или очень маленький стул;
- У малыша часто болит животик: вздутие и метеоризм; он часто срыгивает.
В любом случае при возникновении любой из этих проблем, в первую очередь проконсультируйтесь с педиатром перед тем, как начать вводить прикорм.
Режим сна так же не претерпевает никаких глобальных изменений. Дети в этом возрасте ещё могут продолжать путать день и ночь, но в большинстве своём они уже входят в режим продолжительного ночного сна. Также увеличивается продолжительность дневного сна, малыш может спать, не просыпаясь до полутора часов.
Немного изменяются физические нагрузки. Утренняя гимнастика и вечерний массаж теперь должны включать в себя более интенсивные элементы. В массаж можно включить глубокое разминание, лёгкое скручивание в разные стороны, пальцевое поколачивание. В гимнастику добавляются упражнения на укрепление позвоночника (см. выше) и мягкую растяжку мышц. Для этого Вам нужно взять ребёнка крестообразно за ручку и ножку и мягко, отрывистыми движениями потянуть их в противоположные стороны.
Продолжайте гулять с ребёнком каждый день. Теперь, помимо сна на свежем воздухе, прогулка может включать в себя общение с другими детьми, ношение на руках с возможностью осмотреться по сторонам и одно кормление из бутылочки.
Продолжайте развивать своего малыша, и Вы увидите, насколько легче и быстрее Ваш пятимесячный малыш освоит все необходимые навыки.
достижения малыша к окончанию 5 месяца
В этой статье:
Развитие малыша к окончанию пятого месяца обычно характеризуется целым рядом новых достижений, внешних и внутренних изменений. Как правило, масса крохи к этому времени с момента рождения увеличивается в среднем в два раза и составляет от 6,5 до 7,5 кг.
В конце первого полугодия ребенок набирает в месяц в среднем до 700 г, тогда как рост его увеличивается примерно на 1,5-2 см и составляет около 63-65 см. Голова в окружности также увеличивается на 1 см, а окружность груди — на 2 см. Некоторые малыши в этом возрасте уже радуют близких и родных первым нижним зубом, но даже если он не появился, то набухшие десны, обильное слюноотделение и частые крики крохи станут свидетельством того, что скоро это произойдет.
У детей пятого месяца практически не фиксируют характерные для младенцев рефлексы, последние из которых к началу этого периода исчезают. Самым поздним считается рефлекс Моро, который исчезнет не ранее конца пятого месяца.
Совершенствование старого и подготовка к новому
Уже в начале пятого месяца становится понятым, что физическое развитие крохи подходит к новому этапу, главным событием которого станет самостоятельное передвижение. Ребенок активно шлифует имеющиеся навыки и развивает новые. Он все больше внимания обращает на то, что его окружает, мысленно готовится к тому, что очень скоро все самое интересное сможет исследовать сам – сначала на четвереньках, а потом и на ногах. Выражается это в следующем.
- Кроха с удовольствием подолгу лежит на животе, приподнимаясь сначала на локтях, а к концу пятого месяца и на руках. В таком положении малышу лучше видно все, что его окружает, кроме того, в это время он тренирует мышцы спины в подготовке к скорому ползанию.
- Ребенок в конце пятого месяца уже делает настойчивые попытки некоторое время оставаться в сидячем положении, пусть пока и с поддержкой. Несмотря на это, не стоит идти у него на поводу, потакая ему в этом желании. В 5 месяцев спина еще не настолько окрепла, чтобы сидеть, поэтому особенно любознательным деткам можно предложить вариант с детским креслом, устанавливаемым под углом в 45 градусов, которого будет достаточно, чтобы видеть все, что происходит вокруг.
- В положении полусидя малыш в этот период любит находиться больше всего, и отчасти потому, что в это время он уже может пользоваться обеими руками, исследуя все, что находится в поле его доступности.
- В положении на животе кроха не только с удовольствием рассматривает окружающие его предметы и игрушки, но и с интересом изучает собственное тело, пробуя на ощупь и «на вкус» ноги и руки.
- Если потянуть кроху, лежащего на спине, за обе руки, он сделает попытку приподнять торс, чтобы сесть. Голова при этом удерживаться будет более чем уверенно.
- Особенностью пятого месяца также является умение ребенка с легкостью менять положение тела, переворачиваясь с живота на спину, на бок и обратно.
- В конце пятого месяца у крохи достаточно хорошо развиты мышцы спины, поэтому в положении на животе он активно двигает конечностями, пытаясь дотянуться до предметов, лежащих впереди.
- Многие малыши в этот период уже умеют ползать «по-пластунски».
- Тренируя моторику пальцев, дети на пятом месяце активно осваивают технику хватания. Они пытаются схватить и удержать интересующие их игрушки, с интересом трясут и стучат погремушками о разные поверхности.
- Если, удерживая ребенка под руки, поставить его на твердую поверхность, то на пятом месяце жизни он сможет стоять, не сгибая ног. Это нормально, так как пройдет всего 4-5 месяцев, и кроха уже будет пытаться сделать первые шаги, пусть пока и с поддержкой родителей.
Обратите внимание, что все перечисленные навыки касаются развития среднестатистических детей, без патологий, своевременно появившихся на свет.Дети недоношенные, либо с врожденными (приобретенными) дефектами, развиваются по собственному графику, который нужно обсуждать с педиатром.
Знакомство с окружающим миром: особенности психического развития
Для детей пятого месяца жизни характерно развитие желания как можно больше узнать о том, что их окружает, начиная с особенностей собственного тела. Малыши учатся налаживать первые контакты, проявляют интерес, исследуя новые для них предметы. Они пытаются говорить со взрослыми, реагируя на их интонации и выстраивая целые необычные звуковые комбинации. Таким способом малыши стараются показать, что готовы к общению и не желают оставаться надолго одни.
В пять месяцев эмоциональное развитие малыша доходит до того уровня, когда он не просто узнает родителей и радуется им, но и пытается это продемонстрировать. Кроха держит в памяти отдельные детали образа каждого из членов семьи, запоминая:
- тембр голоса;
- одежду;
- глаза;
- цвет волос и пр.
Он всматривается в лица родителей и людей, которые часто бывают с ним рядом, пытается потрогать их глаза, рот, уши, может заснуть в рот палец, всматривается в губы и вслушивается в речь.
Частым в этом возрасте является общение ребенка с самим собой. Он рассматривает руки, ноги и лепечет – как правило, пребывая в хорошем расположении духа. Если в этот момент в комнате появится взрослый, лепет крохи заметно усилится.
А вот к незнакомым людям малыши пятого месяца жизни проявляют недоверие, часто испытывают по отношению к ним страх и тревогу. Впрочем, эти негативные эмоции легко развеять, если ласково поговорить с малышом и назвать его по имени.
В этом возрасте дети понимают, когда с ними говорят грубо, а когда проявляют любовь и дружелюбие. Первое их задевает, расстраивает и пугает, второе — вдохновляет и успокаивает. Именно поэтому во время обращения к себе малыш внимательно вслушивается в речь, чтобы уловить, какой посыл она несет на этот раз.
Крохе в пять месяцев можно и нужно показывать картинки с изображениями лиц людей. Конечно, важно, чтобы лица не были пугающими и вызывали у ребенка позитивные эмоции.
В пять месяцев у ребенка достаточно хорошо налажена связь между движениями и зрением, что выражается в умении брать тот предмет, который хочется и который находится в поле зрения и доступности. Более того, малыши в этом возрасте начинают различать цвета, отдавая предпочтение наиболее ярким.
Развитие слуха также переходит на новый уровень. Кроха спокойно улавливает звук, источник которого находится в трех метрах от него.
Еще больше общения и первые попытки быть самостоятельным
Малыш в этот период проявляет больше самостоятельности, способен оставаться один и не грустить на протяжении 10-15 минут, занимается с игрушками и развивающим ковриком, не требуя внимания взрослых. В это время у крохи уже появляются игрушки-фавориты, которые произвели на него впечатление цветом, формой, тактильными ощущениями. Если спрятать игрушку или предмет под пеленкой, пятимесячный малыш уже без труда поймет, что произошло, и попытается достать игрушку.
В этом возрасте дети особенно общительны и ценят каждое мгновение, проведенное с любимыми родителями. Они пищат от восторга, когда их подкидывают, кружат, и сладко жмурятся, если на них дуют.
К концу пятого месяца ребенок пробует отстаивать личные права, протестуя, если у него пытаются забрать что-то, что он себе добыл и планировал использовать как развлечение.
Стоит обратиться к врачу за консультацией, если:
- ребенок не меняет положения, лежа на спине или на животе;
- плохо удерживает голову;
- не проявляет интереса к игрушкам и ярким предметам;
- не пытается «гулить»;
- не видит разницы между строгими и доброжелательными выражениями лиц взрослых.
Такие особенности поведения могут свидетельствовать о том, что развитие ребенка на пятом месяце пошло со сбоями либо у малыша имеются какие-либо проблемы со здоровьем, как с физическим, так и с психическим.
Как развивать кроху играми
В пять месяцев развитие крохи будет гармоничным, если ему уделять время, забавляя и развлекая соответствующими возрасту познавательными играми и игрушками. Играть в этом возрасте (как, впрочем, и в любом другом) дети любят больше всего на свете, поэтому родителям не стоит лишать их и себя удовольствия, которое еще и принесет пользу.
Итак, как же играть с таким крохой? Конечно же, самое главное — это больше общения в процессе игры. Малышу можно петь детские песенки, рассказывать сказки, стишки и потешки, сопровождая их активной мимикой, интонациями и жестикуляцией, но ни в коем случае не пугая кроху.
Отличный вариант игры для такого возраста — это всем известные прятки «ку-ку», когда взрослый закрывает глаза ладонями, открывает их и приветствует малыша возгласом «ку-ку!». Такая игра будет веселить ребенка с первых месяцев жизни и вплоть до 1,5-2 лет. Закрывать глаза можно не только себе, но и игрушкам малыша, домашним питомцам или самому ребенку.
Особый интерес у детей этого возраста вызывают разного рода звуковые игры. Например, можно показывать им картинки с животными, имитируя голосом звуки, которые они издают, звонить колокольчиками разного размера, изучать звучание детских музыкальных инструментов.
Одна из самых любимых игр у ребенка этого возраста — это совместное с родителями времяпрепровождение у зеркала, где можно будет вместе имитировать голоса людей и животных, строить рожицы и просто изучать собственные отражения.
Если у ребенка нет аллергии, можно начинать знакомить его с запахами, давая понюхать как приятно пахнущие вещи, так и не очень. Каждый запах нужно стараться понятно описать, показать, от чего он исходит.
Развивать тактильные ощущения ребенка можно с помощью разных видов тканей, сшитых в одно одеяло. Пусть кроха потрогает лоскуток из шелка, шерсти, ваты, марли и сделает вывод о том, что ему доставляет удовольствие трогать, а что вызывает неприятные ощущения.
физические параметры, особенности питания, сна, ухода, а также что умеет делать малыш и примерное меню
В год и 5 месяцев малыш активен, любознателен, стремиться к познанию мира.
В этом возрасте он прекрасно координирует движения, ни минуты не сидит на месте, умеет бегать и прыгать.
В этот период ребенок уже неплохо владеет своим телом, легко преодолевает препятствия, гораздо реже падает.
В то же время он может часто повторять одни и те же действия, для закрепления результата. И естественно, в этом возрасте ребенок доставляет гораздо больше беспокойства, чем в период ползанья.
Физические параметры в год и пять месяцев
Вес ребенка в этот период составляет 8,5 – 12 кг. Это только примерные цифры.
Не стоит переживать, если вес немного отклоняется в большую или меньшую сторону.
Если все другие параметры в норме, то небольшие отклонения допустимы.
Многое зависит от генетики, если родители крупные, то скорей всего и малыш будет таким же.
У худощавых родителей дети также будут мельче своих сверстников.
Показатель роста в этом возрасте обычно равен 76,8 – 73,9 см. Это является нормой. Здесь также возможны незначительные отклонения в зависимости от генетики.
Оптимальный обхват головы составляет 44,7- 48,5 см.
Количество зубов в этот период может колебаться от 8 до 12. Обычно в 1 год и 5 месяцев у ребенка уже есть все нижние и верхние резцы и начинают появляться клыки. Если этого не происходит, не стоит расстраиваться, просто время еще не пришло.
Что умеет делать малыш?
В этот возрастной период малыш уже значительно продвинулся в развитии, многое освоил и научился.
Он уже умеет уверенно садиться и вставать, бегать, прыгать, бросать мяч и ловить его.
Он может подниматься по лестнице, перешагивать через предметы, наклоняться и поворачиваться.
Ребенок этого возраста умеет забираться на кресла, стулья, диваны и так же легко слазить вниз.
Он умеют держать равновесие и практически не нуждаются в посторонней помощи при выполнении простых действий. Любимое занятие малыша в этот период – открывание и закрывание шкафов и выбрасывание вещей. Для него это — увлекательная и познавательная игра.
Внимание! В возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок очень активен. Почаще играйте с ним в подвижные игры, ежедневно гуляйте, используйте детские предметы передвижения – машины, велосипеды, самокаты.
Кроме того, в этом возрасте малыш умеет:
- Строить башню из 3-5 кубиков.
- Определять расположение предметов.
- Отличать предметы друг от друга, например, показать пальчиком ежика, зайку, домик и т.д.
- Обобщать предметы.
- Проситься в туалет.
- Уверенно держать ложку и чашку.
- Пить из чашки.
- Самостоятельно кушать густую пишу, например кашу.
Внимание! Если ребенок не может освоить какой-либо из перечисленных навыков, но активно старается, нет причин для беспокойства. Если же он даже не пытается научиться, то это повод обратиться к специалисту-неврологу.
Особенности психоэмоциональной сферы
Год и 5 месяцев – это возраст, когда у ребенка активно начинает проявляться самостоятельность.
Все свои проблемы теперь малыш пытается решать сам и активно протестует, когда взрослые вмешиваются.
Все реже ребенок прибегает к плачу и истерикам, что бы выразить сои чувства.
Все чаще он пытается передать эмоции мимикой, жестами, отдельными словами.
У малыша наблюдается более «взрослое поведение», он становиться более спокойным и послушным.
Однако следует помнить, что нервная система ребенка в этот период еще очень нестабильна, ему трудно переключаться, он устает от впечатлений, ему требуется четкий режим.
В этот период дети любят книжки с яркими картинками, знают любимые сказки, узнают героев, более развитые малыши могут назвать героя сказки, объяснить, что он делает.
Однако к этому возрасту ребенок еще не созрел к полноценному общению со сверстниками он еще не умеет играть с другими детьми, часто конфликтует, не делится игрушками.
Речь
В год и 5 месяцев ребенок еще не разговаривает. Но он пытается произносить слова с одинаковыми слогами: мама, папа, дядя, баба. Иногда он произносит простые предложения, типа: «Дай пить», «Пойдем гулять» и т.д.
Однако уже в этом возрасте малыш уже освоил много речевых навыков.
Он уже умеет:
- Реагировать на речь, обращенную к нему.
- Понимать обращенные к нему просьбы и выполнять простые действия.
- По просьбе взрослых ребенок может показать, где у него ротик, носик, ушки, глазки и т.д.
- Откликаться на свое имя.
- Имитировать речь взрослых, копировать интонацию, пытаться разговаривать.
- Различать имена родных.
- В этом возрасте желательно играть с ребенком в игры развивающие речь, читать как можно больше книжек, сказок, разучивать песенки и стихи.
Внимание! Если в 1 год и 5 месяцев малыш не пытается разговаривать, не реагирует на речь, обращенную к нему, не называет предметы и не различает их, то его нужно срочно показать специалистам — логопеду и ЛОРу.
Полезное видео
Рекомендуем вам посмотреть полезное видео о развитии памяти:
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Рацион питания: что приготовить малышу?
В этом возрасте грудное вскармливание уже не является необходимостью. В этот период малышу требуется твердая и разнообразная пища. Здесь очень важен сбалансированный рацион, включающий все необходимые продукты. Ребенок обязательно должен получать нужные витамины, микроэлементы и полезные вещества.
Примерное меню малыша:
- Завтрак может состоять из: молочной каши (рисовой, манной, овсяной), чая с молоком, какао, фруктового пюре и кусочка ржаного хлеба.
- Обед обязательно должен включать первое — овощной или картофельный суп, суп-пюре или нежирный бульон. Мясные блюда: котлеты, биточки, тефтельки. Иногда ребенку нужно давать нежирную рыбу.
- Полдник. Кефир с булочкой, стакан молока с печеньем, какао с пирожком. Дополнительно следует давать фрукты или фруктовые пюре.
- Ужин. Запеканка, паровой омлет или творог. Также можно дать ребенку: кашу, картофельное или овощное пюре, травяной чай.
Особенности гигиены и ухода
Ежедневный уход за малышом в возрасте 1 год и 5 месяцев предполагает: подмывание, умывание, чистку зубов, полоскание рта после еды, мытье рук.
Это обязательные ежедневные процедуры.
Купать ребенка можно 2-3 раза в неделю. С такой же периодичностью следует мыть голову.
Кроме того, обязательно нужно:
- Регулярно стричь ногти.
- Стричь волосы.
- Чистить ушные раковины.
- Поддерживать чистоту в квартире или доме.
- Обучать малыша норами и навыкам гигиены.
- Самим соблюдать эти правила. Ведь ребенок учиться на примере. Не смысла что-то объяснять малышу, если вы сами не делаете этого.
Внимание! Ни в коем случае нельзя допускать появления опрелостей, потницы, жжения и зуда на коже ребенка!
В возрасте 1 года и 5 месяцев ребенок может самостоятельно: чистить зубы, полоскать рот, мыть руки.
Режим дня и сна
Режим ребенка в возрасте 1 год и 5 месяцев значительно отличается от режима малыша до года. В этом возрасте ребенок меньше спит, больше двигается, умеет ходить и бегать.
Естественно, нагрузка на маму возрастает, ведь помимо этого у нее есть еще масса других обязанностей. Поэтому здесь очень важно грамотное планирование режима дня и сна.
Примерный распорядок:
- 8:00 Подъем.
- 8:05 – 9:00 Водные процедуры.
- 9:05 – 10:00 Приготовление завтрака и завтрак.
- 10:05 – 12:00 Прогулка.
- 12:30-13:30 Обед.
- 13:35 – 15:00 Дневной сон.
- 15:05 – 15:30 Полдник.
- 15:35 — 17:00 Развивающие занятия.
- 17:05 -18:00 Ужин
- 18:05 – 20:00 Свободное время, игры.
- 20:05-21:00 Сказка на ночь, отход ко сну.
Занятия с малышом
Как уже было сказано, в возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок становиться более самостоятельным и активным.
Но вместе с тем он все равно очень привязан к маме и близким родственникам: папе, бабушке, дедушке.
Поэтому если есть возможность, не отдавайте кроху в детский сад.
Лучший вариант — развивающие игры в домашних условиях.
Игры
Год и 5 месяцев – это возраст активного роста, развития, получения знаний. Поэтому игры для такого малыша должны быть максимально насыщенными и полезными.
Это могут быть:
- Подвижные игры с мячом, занятия на шведской горке, развлечения на детской площадке.
- Игры на развитие логики, мелкой моторики, координации.
- Творческие занятия: рисование, лепка, аппликация, создание простых поделок и т.д.
- Очень полезна для ребенка и обычная возня в песочнице, простые игры с куклами или машинками.
Игрушки
Лучшие игрушки для малыша этой возрастной группы:
- Крупные и яркие кубики.
- Мячи разных размеров и цветов.
- Конструктор с крупными деталями.
- Игрушечные музыкальные инструменты.
- Ящик с ячейками для складывания фигурок по признакам — сортировщик.
- Мягкие игрушки. Дети этого возраста их очень любят.
- Куклы или машинки.
- Детские велосипеды или машины.
Советы родителям
- Ни в коем случае не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он этого не хочет, старайтесь мягко переключать его внимание на действия, которые необходимы в данный момент.
- Применяйте только игровую форму обучения, не давите на малыша.
- Всеми силами предотвращайте плач и истерики.
- Уделяйте малышу максимум внимания, но ни когда не вмешивайтесь в его занятия, если он сам не попросит об этом.
- Если нужно проявите твердость, это очень полезно для крохи. Твердость, строгий режим, привычная обстановка создают у малыша ощущение безопасности. Такой подход наиболее благоприятен для формирования здоровой психики.