Малыш в пять месяцев развитие – физические параметры, особенности питания, сна, ухода, а также что умеет делать малыш и примерное меню

Содержание

Ребенок в 5 месяцев / Календарь развития ребенка

день 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

месяц январь февраль март апрель

Развитие ребёнка в пять месяцев

На пятом месяце жизни малыш продолжает активно развиваться и совершенствовать навыки социального взаимодействия. В этом возрасте он уже начинает осмысленно улыбаться и заливаться смехом, понемногу осваивает речевой аппарат: гулит и лепечет в ответ на слова взрослых и самостоятельно. Начинает стремиться к самостоятельному передвижению: активно переворачивается, пытается принять сидячую позу, приподнимается на ручках прогибая спинку, пытается встать на коленки, активно осваивая возможности своего тела. Этот возраст считается переходным этапом между лежачим положением и постепенным переходом к вертикальному передвижению.

Развитие ребенка в 5 месяцев

Нормы физического развития в 5 месяцев

Пять месяцев – этап на котором нужно закреплять приобретённые ранее навыки и постепенно готовить малыша к тому, что он скоро начнёт сидеть и вставать.

Параметры роста и веса в 5 месяцев

Согласно медицинским стандартам вес новорождённого в этом возрасте должен достигать 5,5 — 8,5 кг, а рост — от 60 до 68 см. Рассчитать норму веса пятимесячного малыша можно при помощи простейшей формулы: вес при рождении Х 2.  Не расстраивайтесь, если малыш прибавил сверх этой нормы или немного до неё не добрал. В этом возрасте у ребёнка начинают угасать врождённые безусловные рефлексы, помогавшие им во внутриутробном развитии и при первых месяцах жизни, и это может сказаться на аппетите малыша.

Физические навыки новорождённого в 5 месяцев. Эффективные упражнения для развития.

Физические навыки пятимесячного ребёнка начинают активно развиваться, на этом этапе он уже должен освоить следующее:

  1. Если Вы придерживаете спинку малыша, он должен суметь сесть, придерживаясь руками за перекладину. Помните, что самостоятельно сидеть он ещё не умеет!
  2. Когда Вы поднимаете малыша держа его за подмышки, он почти не сгибает ножек и старается держаться прямо, опираясь на носочки;
  3. Если Вы удерживаете кроху горизонтально полу – он приподнимает головку и спинку и старается удержаться в таком положении делая «самолётик»;
  4. Когда ребёнок лежит на спине, попробуйте потянуть его за ручки на себя. Малыш должен суметь самостоятельно подтянуться, головка при этом не должна запрокинуться назад;
  5. Малыш активно интересуется своими ручками и ножками. Играет с ними, ощупывает, пытается засунуть их в ротик;
  6. Переверните его на животик, он должен попытаться приподняться на локтях из этого положения, хорошо держа головку;
  7. Протяните ему игрушку или соску. В пять месяцев ребёнок уже пытается схватить движущийся объект;
  8. Пятимесячный ребёнок хорошо переворачивается в разные стороны.

Эффективные упражнения для развития опорно-двигательного аппарата

Основные упражнения в этот период должны быть направлены на развитие опорно-двигательного аппарата. В ближайшие месяцы малыш начнёт учиться садиться и вставать. Его тело должно быть готово к этому.

Упражнения, которые мы Вам предлагаем освоить, направлены на мягкое укрепление мышц спины и копчика. Они также помогут закрепить у Вашего крохи навык самостоятельного переворачивания в разные стороны и приподнимание головки.

Ежедневные получасовые занятия, сопровождаемые ритмичным счётом, в сочетании с утренней гимнастикой и вечерним массажем, дадут замечательный эффект и помогут малышу хорошо укрепить все двигательные мышцы.

«Развиваем гибкость позвоночника» (Выполнять не больше одного раза в день)

Положите малыша на спинку. Обхватите пальцами кисти его рук, а большие пальцы вложите ему ладони. Дайте ему крепко схватить Вас за них. Затем подтяните малыша к себе так, чтобы он сел. Разведите его ручки в стороны, поднимите из вверх и удерживайте в таком положении одной рукой. Второй рукой с лёгким нажимом проведите вверх-вниз по позвоночнику, добиваясь того, чтобы малыш изогнул спинку. Не забывая придерживать головку, аккуратно положите кроху в исходное положение.

«Учимся ползать».

В пять месяцев ребёнок только начинает учиться ползать. Это упражнение отлично подойдёт для развития и растяжки мышц плеч и спины и поможет ему эффективно освоить ползание.

Разложите вокруг малыша игрушки, так чтобы он не мог до них дотянуться. Приставьте ладонь к его пяточкам, создав точку опоры и предложите ему дотянуться до игрушек самостоятельно. Кроха должен пытаться самостоятельно подползти и схватить игрушки, отталкиваясь от Вашей ладони.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев

Стандарты психоэмоционального развития в 5 месяцев, включают в себя следующие параметры:

  1. Осмысленный лепет. Ребёнок уже не просто издаёт отдельные звуки, а складывает из них слоги: ня-ня, ма-ма, та-та, бе-бе и т.д. Малыш уже лепечет сам с собой, а не только в ответ на обращённые к нему слова.
  2. Начинает различать интонации. Реагирует, когда родители обращаются к нему ласково или строго.
  3. Понимает, когда к нему обращаются, прислушивается к речи взрослых, отвечает.
  4. Пытается обратить на себя внимание не только плачем, но и лепетом.
  5. Начинает узнавать знакомые лица, запоминает образ родителей и близких людей: цвет волос, черты лица. Замирает, когда видит незнакомых.
  6. Различает выражения лица: тянется к улыбающимся лицам, настораживается при виде насупленных лиц.
  7. Хорошо находит людей и предметы глазами. Следит за перемещением матери по комнате, может самостоятельно найти находящуюся рядом с ним игрушку взглядом.
  8. В этом возрасте дети начинают различать и запоминать качественные характеристики объектов: текстуру поверхности, цвет. Оценивают предметы по этим параметрам и выбирают более приятные им.
  9. Хватают предметы и крепко удерживают их в ручках. Тянут игрушки на себя, сопротивляются если попробовать отнять у них её.
  10. Самостоятельно играют и гулят в течении 10 минут.

Для того, что психическое развитие протекало нормально продолжайте делать упражнения, которые Вы начали в 2-4 месяца.

  1. Носите ребёнка на руках как можно чаще;
  2. Ведите с малышом осмысленные беседы, меняя интонации, выражения лица и тембр голоса;
  3. Знакомьте его с окружающим миром, называя предметы, симулируйте звуки, издаваемые живыми объектами;
  4. Развивайте тактильные ощущения от предметов: вкус, прикосновения, запахи. Только обязательно следите за гигиеной вещей и их безопасностью для здоровья и жизни малыша;
  5. В возрасте 5-ти месяцев детей уже можно ненадолго оставлять в манеже или другом огороженном пространстве. Единственно, старайтесь не оставлять его в нём больше, чем на 10-15 минут. Ограниченное пространство способно отбить у ребёнка стремление к исследованию и познанию окружающего мира.

Если Вы заметили в поведении малыша, отклонения от нормы, необходимо обратиться к педиатру, чтобы вовремя получить профессиональную консультацию и принять необходимые меры.

Игры для пяти месяцев. Развиваем полезные навыки

Простые игры, в которые Вы можете играть с ребёнком несколько раз в день, хорошо скажутся на его эмоциональном развитии и отлично помогут развить все необходимые навыки.

Самыми любимыми играми для пятимесячного малыша до сих пор остаются знаменитые «Ку-ку, где я?» (аналог пряток), «Сорока-ворона, кашку варила», с загибанием пальчиков, «Ладушки-ладушки» и «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая». Эти весёлые игры, хорошо стимулируют психоэмоциональное развитие малыша.

«Кто как говорит?» Ещё одна несложная забава, которая поможет крохе освоить окружающий мир. Показывайте ребёнку картинку с представителями фауны и произносите звуки, которые они издают. Игру можно усложнить, подражая звукам ветра и шуму воды.

Чтение коротких стишков и потешек, прекрасно развивают память крохи и вырабатывают у него чувство ритма.

«Что как называется?» Притрагиваясь к частям тела ребёнка, называйте их и просите, чтобы малыш попробовал показать из на вас.

«Дрыгоног и рукомах». Надевайте на ножки малыша носочки и гольфики с кружевами и объёмными аппликациями. Пусть он пытается их рассматривать, снимать и ощупывать. Подвесьте над малышом игрушки на верёвочке, пусть они будут разными: колокольчик, мячик, тканевые игрушки. Изучая их и пытаясь до них дотянуться, малыш не только с пользой проведёт время, но и освоит нужные навыки.

Учите малыша новым слогам. Приучайте их к тому, что повторяющиеся слоги обозначают некоторые объекты, например, ма-ма и па-па.

Развивайте тактильную чувствительность. Предлагайте ребёнку игрушки с различной текстурой поверхности, разного объёма и формы. Специальные игрушки, из которых можно вытаскивать шнурки и верёвочки, крутить пуговички и ручки, засовывать пальчики в отверстия и нажимать на кнопочки, отличный вариант для развития мелкой моторики и чувствительности рук.

Режим дня в пять месяцев

Режим питания в 5 месяцев не меняется. Необходимо продолжать уже устоявшийся режим грудного кормления, смесь даётся в качестве дополнительного питания.  Прикорм вводится, только в случаях:

  1. Если у Вас не вырабатывается молоко в необходимом количестве;
  2. Ребёнок плохо набирает вес: отказывается от молока либо не наедается;
  3. Ребёнка мучают запоры, у него редкий или очень маленький стул;
  4. У малыша часто болит животик: вздутие и метеоризм; он часто срыгивает.

В любом случае при возникновении любой из этих проблем, в первую очередь проконсультируйтесь с педиатром перед тем, как начать вводить прикорм.

Режим сна так же не претерпевает никаких глобальных изменений. Дети в этом возрасте ещё могут продолжать путать день и ночь, но в большинстве своём они уже входят в режим продолжительного ночного сна. Также увеличивается продолжительность дневного сна, малыш может спать, не просыпаясь до полутора часов.

Немного изменяются физические нагрузки. Утренняя гимнастика и вечерний массаж теперь должны включать в себя более интенсивные элементы. В массаж можно включить глубокое разминание, лёгкое скручивание в разные стороны, пальцевое поколачивание. В гимнастику добавляются упражнения на укрепление позвоночника (см. выше) и мягкую растяжку мышц. Для этого Вам нужно взять ребёнка крестообразно за ручку и ножку и мягко, отрывистыми движениями потянуть их в противоположные стороны.

Продолжайте гулять с ребёнком каждый день. Теперь, помимо сна на свежем воздухе, прогулка может включать в себя общение с другими детьми, ношение на руках с возможностью осмотреться по сторонам и одно кормление из бутылочки.

Продолжайте развивать своего малыша, и Вы увидите, насколько легче и быстрее Ваш пятимесячный малыш освоит все необходимые навыки.

достижения малыша к окончанию 5 месяца

В этой статье:

Развитие малыша к окончанию пятого месяца обычно характеризуется целым рядом новых достижений, внешних и внутренних изменений. Как правило, масса крохи к этому времени с момента рождения увеличивается в среднем в два раза и составляет от 6,5 до 7,5 кг.

В конце первого полугодия ребенок развитие ребенка в 5 месяцанабирает в месяц в среднем до 700 г, тогда как рост его увеличивается примерно на 1,5-2 см и составляет около 63-65 см. Голова в окружности также увеличивается на 1 см, а окружность груди — на 2 см. Некоторые малыши в этом возрасте уже радуют близких и родных первым нижним зубом, но даже если он не появился, то набухшие десны, обильное слюноотделение и частые крики крохи станут свидетельством того, что скоро это произойдет.

У детей пятого месяца практически не фиксируют характерные для младенцев рефлексы, последние из которых к началу этого периода исчезают. Самым поздним считается рефлекс Моро, который исчезнет не ранее конца пятого месяца.

Совершенствование старого и подготовка к новому

Уже в начале пятого месяца становится понятым, что физическое развитие крохи подходит к новому этапу, главным событием которого станет самостоятельное передвижение. Ребенок активно шлифует имеющиеся навыки и развивает новые. Он все больше внимания обращает на то, что его окружает, мысленно развитие ребенка в 5 месяцаготовится к тому, что очень скоро все самое интересное сможет исследовать сам – сначала на четвереньках, а потом и на ногах. Выражается это в следующем.

  1. Кроха с удовольствием подолгу лежит на животе, приподнимаясь сначала на локтях, а к концу пятого месяца и на руках. В таком положении малышу лучше видно все, что его окружает, кроме того, в это время он тренирует мышцы спины в подготовке к скорому ползанию.
  2. Ребенок в конце пятого месяца уже делает настойчивые попытки некоторое время оставаться в сидячем положении, пусть пока и с поддержкой. Несмотря на это, не стоит идти у него на поводу, потакая ему в этом желании. В 5 месяцев спина еще не настолько окрепла, чтобы сидеть, поэтому особенно любознательным деткам можно предложить вариант с детским креслом, устанавливаемым под углом в 45 градусов, которого будет достаточно, чтобы видеть все, что происходит вокруг.
  3. В положении полусидя малыш в этот период любит находиться больше всего, и отчасти потому, что в это время он уже может пользоваться обеими руками, исследуя все, что находится в поле его доступности.
  4. В положении на животе кроха не только с удовольствием рассматривает окружающие его предметы и игрушки, но и с интересом изучает собственное тело, пробуя на ощупь и «на вкус» ноги и руки.
  5. Если потянуть кроху, лежащего на спине, за обе руки, он сделает попытку приподнять торс, чтобы сесть. Голова при этом удерживаться будет более чем уверенно.
  6. Особенностью пятого месяца также является умение ребенка с легкостью менять положение тела, переворачиваясь с живота на спину, на бок и обратно.
  7. В конце пятого месяца у крохи достаточно хорошо развиты мышцы спины, поэтому в положении на животе он активно двигает конечностями, развитие ребенка в 5 месяцапытаясь дотянуться до предметов, лежащих впереди.
  8. Многие малыши в этот период уже умеют ползать «по-пластунски».
  9. Тренируя моторику пальцев, дети на пятом месяце активно осваивают технику хватания. Они пытаются схватить и удержать интересующие их игрушки, с интересом трясут и стучат погремушками о разные поверхности.
  10. Если, удерживая ребенка под руки, поставить его на твердую поверхность, то на пятом месяце жизни он сможет стоять, не сгибая ног. Это нормально, так как пройдет всего 4-5 месяцев, и кроха уже будет пытаться сделать первые шаги, пусть пока и с поддержкой родителей.
Обратите внимание, что все перечисленные навыки касаются развития среднестатистических детей, без патологий, своевременно появившихся на свет.
Дети недоношенные, либо с врожденными (приобретенными) дефектами, развиваются по собственному графику, который нужно обсуждать с педиатром.
Знакомство с окружающим миром: особенности психического развития

Для детей пятого месяца жизни характерно развитие желания как можно больше узнать о том, что их окружает, начиная с особенностей собственного тела. Малыши учатся налаживать первые контакты, проявляют интерес, исследуя новые для них предметы. Они пытаются говорить со взрослыми, реагируя на их интонации и выстраивая целые необычные звуковые комбинации. Таким способом малыши стараются показать, что готовы к общению и не желают оставаться надолго одни.

В пять месяцев эмоциональное развитие малыша доходит до того уровня, когда он не просто узнает родителей и радуется им, но и пытается это продемонстрировать. Кроха держит в памяти отдельные детали образа каждого из членов семьи, запоминая:

  • тембр голоса;
  • одежду;
  • глаза;
  • цвет волос и пр.

Он всматривается в лица родителей и людей, которые часто бывают с ним рядом, пытается потрогать их глаза, рот, уши, может заснуть в рот палец, всматривается в губы и вслушивается в речь.

Частым в этом возрасте является общение ребенка с самим собой. Он рассматривает руки, ноги и лепечет – как правило, пребывая в развитие ребенка в 5 месяцахорошем расположении духа. Если в этот момент в комнате появится взрослый, лепет крохи заметно усилится.

А вот к незнакомым людям малыши пятого месяца жизни проявляют недоверие, часто испытывают по отношению к ним страх и тревогу. Впрочем, эти негативные эмоции легко развеять, если ласково поговорить с малышом и назвать его по имени.

В этом возрасте дети понимают, когда с ними говорят грубо, а когда проявляют любовь и дружелюбие. Первое их задевает, расстраивает и пугает, второе — вдохновляет и успокаивает. Именно поэтому во время обращения к себе малыш внимательно вслушивается в речь, чтобы уловить, какой посыл она несет на этот раз.

Крохе в пять месяцев можно и нужно показывать картинки с изображениями лиц людей. Конечно, важно, чтобы лица не были пугающими и вызывали у ребенка позитивные эмоции.

В пять месяцев у ребенка достаточно хорошо налажена связь между движениями и зрением, что выражается в умении брать тот предмет, который хочется и который находится в поле зрения и доступности. Более того, малыши в этом возрасте начинают различать цвета, отдавая предпочтение наиболее ярким.

Развитие слуха также переходит на новый уровень. Кроха спокойно улавливает звук, источник которого находится в трех метрах от него.

Еще больше общения и первые попытки быть самостоятельным

Малыш в этот период проявляет больше самостоятельности, способен оставаться один и не грустить на протяжении 10-15 минут, занимается с игрушками и развивающим ковриком, не требуя внимания взрослых. В это время у крохи уже появляются игрушки-фавориты, которые произвели на него впечатление цветом, формой, тактильными ощущениями. Если спрятать игрушку или предмет под пеленкой, пятимесячный малыш уже без труда поймет, что произошло, и попытается достать игрушку.

В этом возрасте дети особенно общительны и ценят каждое мгновение, проведенное с любимыми родителями. развитие ребенка в 5 месяцаОни пищат от восторга, когда их подкидывают, кружат, и сладко жмурятся, если на них дуют.

К концу пятого месяца ребенок пробует отстаивать личные права, протестуя, если у него пытаются забрать что-то, что он себе добыл и планировал использовать как развлечение.

Стоит обратиться к врачу за консультацией, если:

  • ребенок не меняет положения, лежа на спине или на животе;
  • плохо удерживает голову;
  • не проявляет интереса к игрушкам и ярким предметам;
  • не пытается «гулить»;
  • не видит разницы между строгими и доброжелательными выражениями лиц взрослых.

Такие особенности поведения могут свидетельствовать о том, что развитие ребенка на пятом месяце пошло со сбоями либо у малыша имеются какие-либо проблемы со здоровьем, как с физическим, так и с психическим.

Как развивать кроху играми

В пять месяцев развитие крохи будет гармоничным, если ему уделять время, забавляя и развлекая соответствующими возрасту познавательными играми и игрушками. Играть в этом возрасте (как, впрочем, и в любом другом) дети любят больше всего на свете, поэтому родителям не стоит лишать их и себя удовольствия, которое еще и принесет пользу.

Итак, как же играть с таким крохой? Конечно же, самое главное — это больше общения в процессе игры. Малышу можно петь детские песенки, рассказывать развитие ребенка в 5 месяцасказки, стишки и потешки, сопровождая их активной мимикой, интонациями и жестикуляцией, но ни в коем случае не пугая кроху.

Отличный вариант игры для такого возраста — это всем известные прятки «ку-ку», когда взрослый закрывает глаза ладонями, открывает их и приветствует малыша возгласом «ку-ку!». Такая игра будет веселить ребенка с первых месяцев жизни и вплоть до 1,5-2 лет. Закрывать глаза можно не только себе, но и игрушкам малыша, домашним питомцам или самому ребенку.

Особый интерес у детей этого возраста вызывают разного рода звуковые игры. Например, можно показывать им картинки с животными, имитируя голосом звуки, которые они издают, звонить колокольчиками разного размера, изучать звучание детских музыкальных инструментов.

Одна из самых любимых игр у ребенка этого возраста — это совместное с родителями времяпрепровождение у зеркала, где можно будет вместе имитировать голоса людей и животных, строить рожицы и просто изучать собственные отражения.

Если у ребенка нет аллергии, можно начинать знакомить его с запахами, давая понюхать как приятно пахнущие вещи, так и не очень. Каждый запах нужно стараться понятно описать, показать, от чего он исходит.

Развивать тактильные ощущения ребенка можно с помощью разных видов тканей, сшитых в одно одеяло. Пусть кроха потрогает лоскуток из шелка, шерсти, ваты, марли и сделает вывод о том, что ему доставляет удовольствие трогать, а что вызывает неприятные ощущения.

физические параметры, особенности питания, сна, ухода, а также что умеет делать малыш и примерное меню

фото 1В год и 5 месяцев малыш активен, любознателен, стремиться к познанию мира.

В этом возрасте он прекрасно координирует движения, ни минуты не сидит на месте, умеет бегать и прыгать.

В этот период ребенок уже неплохо владеет своим телом, легко преодолевает препятствия, гораздо реже падает.

В то же время он может часто повторять одни и те же действия, для закрепления результата. И естественно, в этом возрасте ребенок доставляет гораздо больше беспокойства, чем в период ползанья.

Физические параметры в год и пять месяцев

фото 5Вес ребенка в этот период составляет 8,5 – 12 кг. Это только примерные цифры.

Не стоит переживать, если вес немного отклоняется в большую или меньшую сторону.

Если все другие параметры в норме, то небольшие отклонения допустимы.

Многое зависит от генетики, если родители крупные, то скорей всего и малыш будет таким же.

У худощавых родителей дети также будут мельче своих сверстников.

Показатель роста в этом возрасте обычно равен 76,8 – 73,9 см. Это является нормой. Здесь также возможны незначительные отклонения в зависимости от генетики.

Оптимальный обхват головы составляет 44,7- 48,5 см.

Количество зубов в этот период может колебаться от 8 до 12. Обычно в 1 год и 5 месяцев у ребенка уже есть все нижние и верхние резцы и начинают появляться клыки. Если этого не происходит, не стоит расстраиваться, просто время еще не пришло.

Что умеет делать малыш?

фото 2В этот возрастной период малыш уже значительно продвинулся в развитии, многое освоил и научился.

Он уже умеет уверенно садиться и вставать, бегать, прыгать, бросать мяч и ловить его.

Он может подниматься по лестнице, перешагивать через предметы, наклоняться и поворачиваться.

Ребенок этого возраста умеет забираться на кресла, стулья, диваны и так же легко слазить вниз.

Он умеют держать равновесие и практически не нуждаются в посторонней помощи при выполнении простых действий. Любимое занятие малыша в этот период – открывание и закрывание шкафов и выбрасывание вещей. Для него это — увлекательная и познавательная игра.

Внимание! В возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок очень активен. Почаще играйте с ним в подвижные игры, ежедневно гуляйте, используйте детские предметы передвижения – машины, велосипеды, самокаты.

Кроме того, в этом возрасте малыш умеет:

  • Строить башню из 3-5 кубиков.
  • Определять расположение предметов.
  • Отличать предметы друг от друга, например, показать пальчиком ежика, зайку, домик и т.д.
  • Обобщать предметы.
  • Проситься в туалет.
  • Уверенно держать ложку и чашку.
  • Пить из чашки.
  • Самостоятельно кушать густую пишу, например кашу.

Внимание! Если ребенок не может освоить какой-либо из перечисленных навыков, но активно старается, нет причин для беспокойства. Если же он даже не пытается научиться, то это повод обратиться к специалисту-неврологу.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 17Год и 5 месяцев – это возраст, когда у ребенка активно начинает проявляться самостоятельность.

Все свои проблемы теперь малыш пытается решать сам и активно протестует, когда взрослые вмешиваются.

Все реже ребенок прибегает к плачу и истерикам, что бы выразить сои чувства.

Все чаще он пытается передать эмоции мимикой, жестами, отдельными словами.

У малыша наблюдается более «взрослое поведение», он становиться более спокойным и послушным.

Однако следует помнить, что нервная система ребенка в этот период еще очень нестабильна, ему трудно переключаться, он устает от впечатлений, ему требуется четкий режим.

В этот период дети любят книжки с яркими картинками, знают любимые сказки, узнают героев, более развитые малыши могут назвать героя сказки, объяснить, что он делает.

Однако к этому возрасту ребенок еще не созрел к полноценному общению со сверстниками он еще не умеет играть с другими детьми, часто конфликтует, не делится игрушками.

Речь

В год и 5 месяцев ребенок еще не разговаривает. Но он пытается произносить слова с одинаковыми слогами: мама, папа, дядя, баба. Иногда он произносит простые предложения, типа: «Дай пить», «Пойдем гулять» и т.д.

Однако уже в этом возрасте малыш уже освоил много речевых навыков.

Он уже умеет:

  • Реагировать на речь, обращенную к нему.
  • Понимать обращенные к нему просьбы и выполнять простые действия.
  • По просьбе взрослых ребенок может показать, где у него ротик, носик, ушки, глазки и т.д.
  • Откликаться на свое имя.
  • Имитировать речь взрослых, копировать интонацию, пытаться разговаривать.
  • Различать имена родных.
  • В этом возрасте желательно играть с ребенком в игры развивающие речь, читать как можно больше книжек, сказок, разучивать песенки и стихи.

Внимание! Если в 1 год и 5 месяцев малыш не пытается разговаривать, не реагирует на речь, обращенную к нему, не называет предметы и не различает их, то его нужно срочно показать специалистам — логопеду и ЛОРу.

Полезное видео

Рекомендуем вам посмотреть полезное видео о развитии памяти:

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Рацион питания: что приготовить малышу?

В этом возрасте грудное вскармливание уже не является необходимостью. В этот период малышу требуется твердая и разнообразная пища. Здесь очень важен сбалансированный рацион, включающий все необходимые продукты. Ребенок обязательно должен получать нужные витамины, микроэлементы и полезные вещества.

Примерное меню малыша:

  • Завтрак может состоять из: молочной каши (рисовой, манной, овсяной), чая с молоком, какао, фруктового пюре и кусочка ржаного хлеба.
  • Обед обязательно должен включать первое — овощной или картофельный суп, суп-пюре или нежирный бульон. Мясные блюда: котлеты, биточки, тефтельки. Иногда ребенку нужно давать нежирную рыбу.
  • Полдник. Кефир с булочкой, стакан молока с печеньем, какао с пирожком. Дополнительно следует давать фрукты или фруктовые пюре.
  • Ужин. Запеканка, паровой омлет или творог. Также можно дать ребенку: кашу, картофельное или овощное пюре, травяной чай.

Особенности гигиены и ухода

фото 6Ежедневный уход за малышом в возрасте 1 год и 5 месяцев предполагает: подмывание, умывание, чистку зубов, полоскание рта после еды, мытье рук.

Это обязательные ежедневные процедуры.

Купать ребенка можно 2-3 раза в неделю. С такой же периодичностью следует мыть голову.

Кроме того, обязательно нужно:

  • Регулярно стричь ногти.
  • Стричь волосы.
  • Чистить ушные раковины.
  • Поддерживать чистоту в квартире или доме.
  • Обучать малыша норами и навыкам гигиены.
  • Самим соблюдать эти правила. Ведь ребенок учиться на примере. Не смысла что-то объяснять малышу, если вы сами не делаете этого.

Внимание! Ни в коем случае нельзя допускать появления опрелостей, потницы, жжения и зуда на коже ребенка!

В возрасте 1 года и 5 месяцев ребенок может самостоятельно: чистить зубы, полоскать рот, мыть руки.

Режим дня и сна

Режим ребенка в возрасте 1 год и 5 месяцев значительно отличается от режима малыша до года. В этом возрасте ребенок меньше спит, больше двигается, умеет ходить и бегать.

Естественно, нагрузка на маму возрастает, ведь помимо этого у нее есть еще масса других обязанностей. Поэтому здесь очень важно грамотное планирование режима дня и сна.

Примерный распорядок:

  • 8:00 Подъем.
  • 8:05 – 9:00 Водные процедуры.
  • 9:05 – 10:00 Приготовление завтрака и завтрак.
  • 10:05 – 12:00 Прогулка.
  • 12:30-13:30 Обед.
  • 13:35 – 15:00 Дневной сон.
  • 15:05 – 15:30 Полдник.
  • 15:35 — 17:00 Развивающие занятия.
  • 17:05 -18:00 Ужин
  • 18:05 – 20:00 Свободное время, игры.
  • 20:05-21:00 Сказка на ночь, отход ко сну.

Занятия с малышом

фото 19Как уже было сказано, в возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок становиться более самостоятельным и активным.

Но вместе с тем он все равно очень привязан к маме и близким родственникам: папе, бабушке, дедушке.

Поэтому если есть возможность, не отдавайте кроху в детский сад.

Лучший вариант — развивающие игры в домашних условиях.

Игры

Год и 5 месяцев – это возраст активного роста, развития, получения знаний. Поэтому игры для такого малыша должны быть максимально насыщенными и полезными.

Это могут быть:

  • Подвижные игры с мячом, занятия на шведской горке, развлечения на детской площадке.
  • Игры на развитие логики, мелкой моторики, координации.
  • Творческие занятия: рисование, лепка, аппликация, создание простых поделок и т.д.
  • Очень полезна для ребенка и обычная возня в песочнице, простые игры с куклами или машинками.

Игрушки

Лучшие игрушки для малыша этой возрастной группы:

  • Крупные и яркие кубики.
  • Мячи разных размеров и цветов.
  • Конструктор с крупными деталями.
  • Игрушечные музыкальные инструменты.
  • Ящик с ячейками для складывания фигурок по признакам — сортировщик.
  • Мягкие игрушки. Дети этого возраста их очень любят.
  • Куклы или машинки.
  • Детские велосипеды или машины.

Советы родителям

  • Ни в коем случае не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он этого не хочет, старайтесь мягко переключать его внимание на действия, которые необходимы в данный момент.
  • Применяйте только игровую форму обучения, не давите на малыша.
  • Всеми силами предотвращайте плач и истерики.
  • Уделяйте малышу максимум внимания, но ни когда не вмешивайтесь в его занятия, если он сам не попросит об этом.
  • Если нужно проявите твердость, это очень полезно для крохи. Твердость, строгий режим, привычная обстановка создают у малыша ощущение безопасности. Такой подход наиболее благоприятен для формирования здоровой психики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *