9 месяцев грудничку развитие – особенности рациона и примерный режим питания, список ключевых достижений и навыков, физиологические изменения организма малыша, таблица норм роста и веса

навыки и умения малыша в этом возрасте

К 9 месяцу развития ребенок значительно изменится. Он станет гораздо активнее, большую часть времени будет проводить в самостоятельном изучении окружающего мира, а не на руках у родителей. Девятый месяц также можно охарактеризовать, как подготовительный к прямохождению, так как все силы и энергия малыша будут тратиться на подготовку опорно-двигательного аппарата к первым попыткам встать на ноги.

Рост и вес в 9 месяцев

Чем подвижнее малыш, тем медленнее он набирает в весе. Из-за высокой физической активности в 9 месяцев ребенок в среднем можете набрать в весе от трехсот грамм до полкилограмма и вырасти на 1-2 сантиметра.

Средние показатели веса в этом возрасте колеблются в районе 9 килограмм, а показатели роста могут достичь от 67 до 75 сантиметров.

Стоит отметить, что нет точных показателей роста и веса для всех детей в этом возрасте. Из-за особенностей разных организмов, наследственности и условии роста изменения роста и веса ребенка могут разниться от ребенка к ребенку и небольшие несовпадения со нормальными показателями не большая проблема.

Умение и навыки в 9 месяцев

  1. Малыш самостоятельно принимает сидячее положение и находится в нём довольно долго (более 10 минут). Может сидя играться, общаться и пытаться достаться высоко лежащие предметы.
  2. Опираясь на стены или мебель, малыш ненадолго привстаёт на коленки или на даже ножки. Может сделать несколько шагов, толкая перед собой стул или другу небольшую опору. Таким образом ребенок развивает свой опорно-двигательный аппарат и готовиться к будущей ходьбе. В специальных ходунках может передвигаться более 10 минут, но постоянно держать в них малыша нельзя.
  3. Активно перемещается ползком. В девять месяцев малыш продолжает осваивать ползанье на четвереньках, но большинству это дается с трудом, поэтому чаще перемещаются ползком «по-пластунски». Связи с этим необходимо позаботиться об максимальной безопасности его окружения: перенести все опасные предметы его зоны доступа, удостовериться, что он ничего не сможет уронить, следить за чистотой поверхностей.
  4. Развивает «пинцетный» хват. Ребенок учиться брать игрушки не только с помощью всей ладони, но и используя лишь большой и указательный пальцы. Умелое использование такого хвата является признаком хорошей развитости мелкой моторики ребенка и высоких темпов его умственного развития. Малыш будет постоянно трогать всё вокруг себя, пытаться свалить, сломать или порвать, поэтому необходимо проявлять осторожность.
  5. Может самостоятельно удержать свою питьевую кружку или небольшие кусочки еды. Держать и хватать малышу легко, но разжимать руки для него довольно трудном, поэтому он не захочет отдавать из руки еду или игрушки, а если пытаться забрать силой, то обидится.

Появление первых зубов

В девять месяцев возможно появление первых молочных зубов у ребенка, особенно два нижних и два верхних центральных резца. У разных детей этот процесс может протекать по-разному. Некоторые дети не проявляют никаких внешних признаков роста зубов, и их появление может быть обнаружено лишь по белым следам на деснах малыша. Однако большая часть малышей при росте зубов переносит некоторые болезненные симптомы, среди которых обильное слюновыделение, покраснение и опухание десен, постоянное желание покусать предметы и почесать небо, а также продолжительное повышение температуры до 37-38 градусов.

Необходимо заблаговременно до начала появления первых зубов у малыша отучить от соски, так как она может стать причиной неправильного роста зубов.

Чтобы помочь ребенку перенести дискомфорт от прорезывания первых зубов можно проводить небольшой массаж десен. Делается он хорошо вымытым пальцем. Также эффективны будут специальные игрушки-прорезыватели из резины, геля или силикона. Хорошо боли в деснах снимают прохладные компрессы из хлопчатобумажной салфетки, смоченной водой.

Психико-эмоциональное развитие в 9 месяцев

  1. У малыша появляются зачатки настоящей речи. Он быстро и часто повторяет отдельные слоги и звуки и может осмысленно произнести некоторые короткие и простые слова. Также у ребенка закрепляются крепкие ассоциации между произносимым словом и объектом. Во время разговора может заметно изменять интонацию голоса.
  2. В девять месяцев ребенок уже выучил своё имя и ассоциирует себя с ним. При произношении имени поворачивается и радуется.
  3. Ярко проявляет эмоции. Если пытаться ребенка рассмешить или похвалить его, то он будет искренне радоваться, если обидеть или наказать ребенка, то он разозлится.
  4. Развивается пространственное мышление. Может попросить перенести его куда-то или достать из шкафа/ящика определенный предмет.
  5. Может ответить на вопросы да/нет кивком головы. Также малыш понимает простые фразы, когда ему предлагают что-то или просят подойти.
  6. Во время переодевания помогает родителям. Может самостоятельно натянуть или снять с головы шапочку.
  7. Хорошо понимает игру в прятки. Знает, что, если родителей не видно, это не значит, что они исчезли. Начинает искать по голосу или даже звуку ходьбы.
  8. В девять месяцев у ребенка всё ещё очень чувствительный слух. Не включайте при нем громкий бытовые приборы и не допускайте лишнего шума в его окружении. Но в то же время не стоит оставлять малыша спать в полной тишине, так как ребенок может привыкнуть ко сну в таких условиях и малейший шум в будущем будет его будить.
  9. Зрение играет гораздо большую роль в восприятии ребенка. Малыш способен узнать предметы даже частично скрытые или перевернутые. Также ребенок гораздо проще узнает людей и запоминает близких родственников.
  10. Довольно долго ребенок может играть в одиночестве. Ему очень просто увлечь себя определенным занятие и долго не отвлекаться. Более того, если взрослые отвлечет его на некоторое время, то освободившись ребенок вернется к своему занятию.
  11. В действиях ребенка появляется четкая цель. Теперь для важно не просто совершить действие, а получить какой-либо результат. Например, важно не просто бросить игрушку на пол, а тем самым увидеть реакцию родителей и обратить на себя внимание. В зависимости от успеха или провала ребенок проявит радость или печаль.
  12. Ребенок постоянно экспериментирует с игрушками и чаще всего не использует их по прямому назначению. Может проверять их на прочность, складывать в одну куча или в другу, кидаться им и ковырять одну игрушку другой.

Проверка темпов развития ребенка в 9 месяцев

Девять месяцев важный этап в развитии, так как малыш начинает готовиться к будущей ходьбе. Необходимо четко понимать, что малыш уже хорошо освоил, а в чем ему нужно помочь.  Чтобы удостоверится в необходимом уровне развития вашего малыша, можно провести ряд несложных тестов на общее физиологическое и интеллектуальное развитие.

  1. В девять месяцев ребенок без труда должен перемещаться с помощью переворотов, а также самостоятельно садиться и играть в таком положении.
  2. Если сесть вместе с ребенком на коленях за стол полный предметов, то он начнет активно «играться» с ними перекладывая предметы с места на место, ударяя и роняя их.
  3. Попробуйте не ответить ребенку, когда тот потребует внимания. Он должен начать активнее привлекать ваше внимания, пытаясь встретиться взглядами или заплакав.
  4. Приведите к малышу взрослого, которого он раньше не видел. Малыш не должен испугаться его, а если взрослый проявит дружелюбие, то даже заинтересоваться новым знакомством и проявить симпатию.
  5. Малыш должен часто повторять движения за взрослыми, особенно во время игры.
  6. В речи ребенка обязательно должны присутствовать повторяющиеся слоги и простые короткие слова.
  7. Попробуйте поиграть с ребенком в прятки. Он всегда должен радостно реагировать на ваше появление.
  8. Ребенок должен ярко реагировать на произношение своего имени, а также узнавать близких родственников.

Постарайтесь обратить пристальное внимание на поведение ребенка. Проявление некоторых особенностей может означать небольшие отклонения в развитии. К там особенностям можно отнести следующее:

  1. Не любит переворачиваться и не может самостоятельно сесть.
  2. Активно не взаимодействует с новыми объектами окружения и игрушками.
  3. Не отвечает не своё имя, а также медленно реагирует на раздражающие звуки или голоса близких родственников.
  4. Стоя не способен выдержать свой вес.
  5. Слишком спокойный.

Питание в 9 месяцев

pitanie_malisha

Основу питания в девять месяцев составляет прикорм. Он может состоять из различных многокомпонентных злаковых и овощных каш. Также можно начинать вводить небольшие порции вареного мяса, яичного желтка, нежирной рыбы и пшеничного хлеба. Кисломолочные продукты рекомендуется давать перед сном. При введении прикорма в полгода кормления грудью будет происходить не чаще двух раз в день.

Режим дня в 9 месяцев

rezhim_dnya

В этот период может измениться его режим дня. В среднем в девять месяцев дети спят около десяти часов ночью и два раза спят днем. Несмотря на то, что ночью ребенок больше не хочет, он может просыпаться и звать маму. Это связано с необходимости в эмоциональном контакте с родителем и может продолжаться до тех пор, пока малыш не будет отучен от грудного вскармливания. Стоит отметить, что ребенок понимает разницу между днем и ночью и, наблюдая за взрослыми, может начать засыпать гораздо позже. Необходимо следить за режимом дня и вовремя укладывать ребенка спать.

Развивающие игры в 9 месяцев

Большую часть развивающих игр можно продолжить с предыдущих месяцев и большое внимание уделять играм со звуками. Изображайте звуки животных, читайте короткие стишки и напевайте песенки. Больше всего подойдут народный и фольклорные произведения, так как они изначально сочинялись для маленьких детей и имеют хороший распев, четкий ритм и запоминающиеся звуки.

Полезно для ребенка будет чтение книг. Читать нужно медленно, четко и экспрессивно. Процесс чтения через определенные промежутки времени следует прерывать просмотром иллюстраций. Необходимо красочно описать изображенные на ней предметы и объекты.

Помните, что ребенок уже полноценный человек. Не сюсюкайтесь с ним, не коверкайте слова, а старайтесь говорить литературным языком. Существует мнение, что общение с родителями в детстве есть залог высокого интеллекта. Чем больше новых слов узнает малыш в раннем детстве, тем умнее и любопытнее он будет, становясь старше.

Чаще гуляйте с ребенком. Во время прогулок разговаривайте с ним, описывайте окружение, давайте ему понять, что и как называется, как это связано и почему. Большую часть информации он ещё не будет способен усвоить, однако важно, чтобы малыш слышал и запоминал новые звуки и слова.

Давайте ребенку небольшие задание: поднять кубик, бросить мячик, подать игрушку. Комментируйте и объясняйте его действия. Пытайтесь добиться того, что ребенок будет определять нужный для игры предмет по названию, а не указке. Обязательно хвалите после каждого успешно выполненного задания.

Выбирая игры для ребенка, всегда обращайте внимание на его характер. Для непосед больше подходят активные игры и частые прогулки, а для спокойных детей лучше подойдут игры на логику, чтение книжек и рассматривание картинок.

Рекомендуем обатиться к специалисту!

Развитие ребенка в девятый месяц жизни

Развитие ребенка в 8-9 месяцев (девятый месяц жизни)

Первый год жизни ребенка принято делить на четыре триместра. Хотя это и не лишено некоторой условности, но отражает характерные этапы роста и развития малыша. Третий триместр — время подготовки организма к кардинальному событию: вставанию ребенка на ноги. И девятый, последний месяц триместра можно назвать в этом плане решающим.

Если на восьмом месяце ребенок не сидит самостоятельно, то, при прочих благополучных показателях, это еще допустимо относить за счет его индивидуальных особенностей или каких-то случайных обстоятельств, например, перенесенного недавно заболевания. Но если он не сядет сам и к концу девятого месяца, ждать больше нельзя. Обратитесь к врачу!

Самая частая причина такого отставания — неврологические расстройства.

Когда они появились? Как правило, еще во внутриутробном периоде, возможно, в момент родов. Выраженные несильно, они до сих пор могли остаться незамеченными, а может быть, и проявились впервые только сейчас, потому что интенсивное развитие в последние месяцы создало повышенную нагрузку для нервной системы и она дала срыв.

Тест с пуговицей

Здоровый ребенок на девятом месяце очень активен. Он ползает в разных направлениях, иной раз очень забавно вращается вокруг своей оси, встает, ухватившись за бортик манежа, и даже пытается переступать вдоль него. Но бывает и так: встал, оперся о бортик, смотрит с торжеством, довольный собой и вообще всем миром. И вдруг — горько заплакал. Что случилось? Устал стоять, а сесть сам из положения стоя еще не умеет.

Одна из особенностей девятого месяца — интенсивное развитие мелких движений кисти. Еще совсем недавно, чтобы ухватить, допустим, кубик, ребенку требовалась вся ладонь, которой он действовал как черпаком: загребал кубик, придерживая кончиками всех пяти пальцев. И вот в один прекрасный лень он осторожно взял этот кубик двумя пальцами, большим и указательным. Событие, рубеж перейден! Умению действовать двумя пальцами придается важное значение. Некоторые специалисты в числе прочих показателей нормального психомоторного развития предлагают и такой: умеет ли ребенок в 8-9 месяцев удерживать между большим и указательным пальцами крупную пуговицу. (Естественно, это только тест, пуговицей играть ребенку не давайте!)

Происходит и «специализация» указательного пальца, малыш трогает им заинтересовавший его предмет, осваивает указующий жест: «там», «туда».

Если на этот немалый успех родители, может быть, и не обратили особого внимания, то одна новая привычка уж точно не прошла незамеченной: ребенок полюбил сдергивать с головы свою шапочку или платочек. Не считайте это озорством, не сердитесь, а восхищайтесь, потому что это тоже показатель нормального развития.

Что он любит еще? Как и прежде, выбрасывать свои игрушки из манежа, стучать кубиком по столу или кубиком о кубик — словом, действовать руками. Теперь и игрушки ему нужны соответствующие: легкие мисочки, которые можно вкладывать одну в другую, пирамидка из нескольких колечек, коробка, куда так интересно бросать кубики, шарики, колечки, потом вытряхивать их и снова бросать.

Работа рук — это и пища для ума, для познания свойств предметов, это толчок для первых догадок и, наконец, это очень сильный стимул развития речи.

Девятый месяц —  преддверие первого слова. Ребенок охотно повторяет за взрослым различные звукосочетания — подсчитано, что в его возможностях их около восьми; подолгу лепечет сам — то громко, то тихо, то даже переходя на шепот.

Очень заметны успехи малыша в понимании речи, если, конечно, вы постоянно разговариваете с ним, называете разные предметы, комментируете свои действия: «Сейчас будем одеваться, трусики надели… Теперь кофточку… Вот она, кофточка, ах, какая красивая…»

Неважно, что пока это только ваши монологи, они готовят диалог, откладываются в сознании ребенка. Впрочем, он уже способен и отвечать вам, если не словом, то мимикой, действием. По вашей просьбе подаст ручку, помашет ею уходящему на работу папе. Уже знает свое имя, оборачивается, когда позовут, и, будучи в хорошем расположении духа, одаривает вас при этом очаровательной улыбкой.

В конце месяца можно устроить маленькую проверку достижений малыша.

— Попей водички (или сока), — говорите вы, протягивая ребенку чашку.

Он с готовностью берет ее двумя руками и пьет. Конечно, если вы нальете полную, обязательно расплескает, обольется — наливать надо меньше половины.

— Дай мне лялю, — просите вы. И он протягивает вам лежащую поблизости хорошо знакомую ему куклу.

Попробуйте усложнить задание, поставив в ряд несколько игрушек, и спросите: «Где ляля (киска, шарик)?» Ребенок находит названную игрушку сначала взглядом, потом указывает на нее. Поменяйте игрушки местами и задайте тот же вопрос. Если и теперь ребенок найдет игрушку правильно, да еще протянет к ней указательный палец — можете смело ставить пять с плюсом и ему, и себе. Значит, вы отлично с ним занимаетесь! А если он с заданием не справился, не огорчайтесь, повторите тест недели через две-три; ребенок имеет полное право сдать такой экзамен и в 10 месяцев.

В правой ложка, в левой хлеб!

На девятом месяце питание становится более сложным. Второе, третье и четвертое кормления состоят из нескольких блюд. В связи с этим возникает необходимость в сервировке стола, за которым сидит ребенок. Пища должна быть не только вкусно приготовлена, но и иметь привлекательный вид.

Жидкое блюдо нужно наливать в тарелочку, пюре или кашу класть на блюдечко, а соки, морс, кисели давать из стакана или чашки. Стол должен выглядеть красиво. Перед малышом нужно положить чистую салфетку. Нельзя ставить на стол сразу весь обед.

Перед кормлением необходимо вымыть малышу руки. Это имеет не только гигиеническое значение. Вода — один из сильнейших раздражителей нервных окончаний кожи. Мытье рук перед едой скоро превратится в условный рефлекс, стимулирующий выделение наиболее активных пищеварительных соков, усиливающих аппетит.

Развитие кисти, идущее параллельно с совершенствованием -соординации движений, открывает перед ребенком совершенно новые возможности: пришла пора взять в руку ложку и учиться есть самостоятельно.

Удобнее делать это уже не на коленях у мамы, а за столом, сидя на высоком детском стульчике. Поставьте перед ребенком его тарелочку с кашей или пюре (начинать надо с густой пищи!), дайте ему в правую руку ложку, а в левую -кусочек хлеба или сухарик. И наберитесь терпения! Первое, что сделает ребенок, — начнет стучать ложкой по столу, попробует и по тарелке. Направьте спокойно его руку, покажите, как надо набрать немного еды на ложку, донести ее до рта да еще обязательно попасть на язык, а не под него.

Конечно, ребенок далеко не сразу одолеет эти премудрости. И пока он будет размазывать пищу по щекам, а также ронять ее на стол, вы потихоньку покормите его своей ложкой, оставив немного для самостоятельных упражнений. Закончив кормить малыша, вытрите ему щечки и рот мягкой салфеткой, а еще лучше — умойте и не забудьте похвалить: какой молодец, сам ест!

Ранее пользование ложкой не только прививает навыки самостоятельности, но делает для ребенка более привлекательным сам процесс еды, улучшая тем самым аппетит. Оно имеет также еще одно, несколько неожиданное преимущество: как и все другие варианты тренировки кисти, стимулирует развитие речи.

Рыба? Мясо? Бульон? Что можно, а что нельзя кушать.

Рацион ребенка, его ежедневное меню остается прежним, желательно только один-два раза в неделю вместо мяса давать рыбу. Чем она хороша? В рыбе содержатся все незаменимые аминокислоты, необходимые растущему организму, в том числе метионин, которого нет в мясе. Она богата минеральными веществами, витаминами группы В, ее белки усваиваются полнее, чем белки мяса. Детям рыбу дают нежирную — треску, хек. Основная трудность — выбрать все до единой косточки. Сделать это легче, если в течение 5-7 минут поварить кусок в подсоленной воде, не доводя до кипения, потом, очищенный от шкурки и косточек, пропустить через мясорубку, дать прокипеть — и рыбное пюре готово. Его можно смешивать с овощным пюре, а можно положить на тарелку то и другое отдельно.

Первые пробные порции, как всегда, должны быть совсем маленькими — неполная чайная ложка. Но если у вашего малыша бывают проявления диатеза и выяснилось, например, что он плохо переносит морковь или яичный желток, тогда лучше не давайте ему и рыбу, поскольку она, скорее всего, вызовет у него аллергическую реакцию.

А чего ему категорически нельзя, так это рыбного бульона. Как, впрочем и мясного, и куриного.

Бульон — некогда классическое блюдо диетической кухни — сейчас приходится потеснить из рациона, во всяком случае, детского. Даже здоровым детям следует мясные супы давать не чаще двух раз в неделю. Дело в том, что экстрактивные вещества, те самые, которые и придают бульону неповторимый вкус и аромат, — сильные аллергены. Особенно это относится к экстрактам куриного бульона.

Саму курицу, как правило, давать ребенку можно. У куриного мяса есть некоторые преимущества перед говядиной — оно содержит более полноценные и легче усваиваемые белки, мягче, вкуснее, и дети обычно его любят. Использовать лучше верхнюю, нежирную часть тушки, сняв с нее кожицу. А что касается столь популярных сейчас импортных куриных окорочков, то они для детей совершенно неприемлемы.

Почти не имеет противопоказаний мясо кролика. Детям оно особенно полезно из-за высокого содержания железа. У кролика предпочтительно «использовать, наоборот, заднюю часть, содержащую меньше соединительных волокон.

Количественно ежедневный рацион ребенка остается таким же, как и раньше, то есть не более литра, что составляет примерно 1/8~1/9 массы его собственного тела.

К девяти месяцам заметнее становятся индивидуальные особенности! Они сказываются и в характере, и в отношении к еде, и в физическом развитии. Масса тела, например, может к концу месяца составлять у одних детей 8,5 килограмма, у других — 9,5 и даже 10 килограммов. И все это — норма.

Прогулки вообще и прогулка сегодня

Ребенок должен бывать на свежем воздухе каждый день и как можно больше. Это, как говорится, аксиома, не требующая доказательств. Хотя доказательств — сколько угодно. Специальными наблюдениями, научными экспериментами, да и практикой жизни, установлено, что максимальное пребывание на свежем воздухе закаляет ребенка, повышает его сопротивляемость респираторным инфекциям, благотворно действует на нервную систему — словом, становится универсальным профилактическим, а часто и лечебным средством.

У «комнатных», «оранжерейных» детей, оберегаемых от малейшего ветерка, выше риск анемии, отставания в физическом развития, расстройств сна и аппетита. У них и щечки бледные, и глазки грустные.

Так что тысячу раз прав был русский педиатр профессор А. А. Кисель, сформулировавший девиз: «День без прогулки — потерянный день!», и даже: «Комната — тюрьма для ребенка!»,

Итак, на свежий воздух! На свежий, слышите? Но где он — вот вопрос…

К великому несчастью, нам сегодня порой легче обеспечить малыша заморскими фруктами и игрушками, памперсами, ходунками и прочим, чем обыкновенным глотком чистого воздуха.

Если вы живете в сельской местности, или просто в экологически благополучном районе, вашему ребенку несказанно повезло: можете гулять с ним сколько угодно. Золотое правило «ни дня без прогулки» написано именно для вас!

Но если вы жители большого города, с загрязненной промышленными выбросами атмосферой, каждую прогулку приходится обдумать и еще раз обдумать.

Ни дождь, ни ветер, ни туман сами по себе не помеха для гулянья. Но если направление ветра выдалось такое, что именно на ваш район он погнал все вредные выбросы заводских труб, если метеорологические условия сложились так, что над городом повис насыщенный этими выбросами смог? Даже самые горячие ревнители ежедневных прогулок простят вас, если в такой день вы оставите ребенка дома или отложите променад на вечер, когда воздух станет почище.

Сон у открытого окна в какой-то мере, пусть и далеко не полностью, компенсирует пропущенную прогулку. Но опять-таки, учитывайте, на каком этаже вы живете, куда выходят ваши окна. Если квартира расположена высоко и окна выходят во двор, в иной день открытое окно в комнате может оказаться полезнее похаживания вдоль загазованной автомагистрали. А если у вас первый этаж, да еще и окна на улицу, спешите с ребенком из дома в хотя бы относительно чистый зеленый уголок! Наверняка в вашем районе есть все-таки парк или сквер. Трудно туда добираться несколько раз в день (а ребенку нужны три прогулки по полтора-два часа)? Попытайтесь организовать свой режим так, чтобы погулять в парке хотя бы один раз, но подольше.

Многолюдным городским транспортом пользоваться нежелательно. Что же делать?

В самом невыгодном положении оказывается малыш, которого везут по городской улице в низкой прогулочной коляске. Концентрация вредных примесей, и просто пыли, велика именно внизу, и здесь ребенок дышит гораздо более грязным воздухом, чем, к примеру, его мама.

Получше тому, кого несут на руках, но это тяжело для взрослого. Выручить может сумка-рюкзачок. При строгом соблюдении условий, на которых настаивают ортопеды, это неплохой вид транспортировки до ближайшего зеленого оазиса.

Лучше, если в вашем арсенале есть обычная высокая коляска. Она несколько громоздка, но зато ребенок может и поспать в ней, не согнувшись, как в коляске прогулочной, и посидеть, бодрствуя. Только будьте настороже! Он ведь теперь садится сам, по собственной инициативе, и, разглядывая все в’округ, может заинтересоваться чем-то, лежащим на земле, и, неожиданно перегнувшись, выпасть из коляски. Такие травмы после 7-8 месяцев не редкость.

Прогулка нужна ребенку не только ради свежего воздуха, но и для новых впечатлений, познания окружающего мира. Погуляйте с ним по парку. Покажите (если есть) пруд с уточками, фонтан, клумбы с яркими цветами. Дайте потрогать ствол дерева, обратите его внимание на играющих старших детей. Пусть светом, красками, теплом входит в него окружающий мир!

Что умеет ребенок в 8 месяцев

В восьмимесячном возрасте ребенок уже умеет многое. Он активен, постоянно пребывает в приподнятом настроении, много двигается, произносит много звуков, в числе которых отдельные слоги. Для него уже не представляет трудности перевернуться со спинки на живот и обратно, он вовсю ползает. Ребенок в этом возрасте достаточно умело пользуется руками и берет разные предметы. И может похвалиться двумя нижними резцами.

На основании вышеизложенного вы имеете возможность самостоятельно оценить психофизическое развитие своего ребенка. Если вы подозреваете, что в чем-то его развитие задерживается, обращайтесь за консультацией к своему педиатру.

Мы уже говорили о том, что ребенку опасно давать мелкие предметы, потому что он может засунуть их себе в ухо или нос, а также может возникнуть опасность обтурации (закупорки) дыхательных путей. Но это не значит, что ребенку нельзя давать мелких предметов вовсе. Когда-то ведь ему надо же научиться обращаться с ними!.. Взять, например, пуговицы. Нанижите их на крепкую нить, и пусть ваш малыш (но обязательно под контролем взрослого) поиграет с ними. Вы увидите, как стали ловки его пальчики.

Девятимесячный ребенок уже может хорошо сидеть — уверенно и долго, без чьей-либо помощи. Он должен приучаться к горшку. Желание сходить на горшок получает со временем звуковое обозначение — в виде очень серьезного «а-а». Это самое «а-а» очень облегчает жизнь и маме, и ребенку — поскольку бывает очень важно не пропустить сеанс. Постепенно приучайте малыша произносить милое «а-а» в случае надобности.

Не позволяйте ребенку сидеть на горшке больше 7-8 минут. Это вредно.

Не отвлекайте ребенка, когда он сидит на горшке. Он должен сосредоточенно заниматься «своим делом». В противном случае ребенок будет сидеть долго. Не давайте ему игрушек во время сидения на горшке.

К вам пришли гости, которых вы уважаете и даже любите, а ваш малыш объявил свое «а-а». Не вздумайте ругаться на малыша, он поступил правильно.

Если ваш ребенок просидел минут восемь на горшке и это ничем не кончилось, не исключено, что через некоторое время он испачкает пеленки. В этом случае вы имеете полное право выразить ребенку свое неудовольствие. Замечание вы должны сделать строгим, но не злым голосом. Быть может, не сразу, но однажды ребенок поймет, за что ему делают выговор.

Вашему ребенку исполнилось девять месяцев. Вы должны быть готовы к тому, что однажды увидите его стоящим. Конечно, он еще не в силах стоять без поддержки. Но, схватившись за стенку кроватки или манежика, он уже вполне способен подняться сам. И даже может сделать несколько шагов… Но потом опять опустится на четвереньки. Бегать на четвереньках ему пока гораздо удобнее.
В этом возрасте ребенок свободно, минут по пятнадцать, сидит.

Жизненного опыта ребенок набирается, наблюдая за вами или играя. Поэтому не умаляйте значения игр. Занимайтесь с вашим малышом. Самым удобным временем для игр является предобеденное время и время перед вечерним купанием. Нельзя беспокоить ребенка играми после еды — это мешает усваиванию пищи; нельзя возбуждать ребенка играми перед сном — сон будет беспокойный.

Приучайте ребенка к самостоятельным играм. Самостоятельность в игре развивает фантазию. Но сначала вы должны показать малышу, как обращаться с игрушкой. Если игрушка разборная (например, пирамидка), разберите и соберите ее — чтобы ребенок видел. А потом пусть играет сам.

Во время игры ребенка желательно исключить посторонние отвлекающие внимание моменты. Ребенок должен сосредоточиться на игре — и играть спокойно. Не вмешивайтесь в игру. Ребенок, привыкший играть самостоятельно, и растет самостоятельным.

Не давайте ребенку одновременно больше двух игрушек. Обилие игрушек рассеивает его внимание. Если ребенок во время игры захотел вас видеть и кричит, не торопитесь на зов. Возможно, ребенок выбросил игрушку из манежика и теперь хочет, чтобы вы вернули игрушку. Зачем же выбрасывал?.. С этого маленького «недоразумения» начинается воспитание чувства ответственности за свои поступки.

В виде игры приучайте ребенка пользоваться ложкой — руки у него уже достаточно ловкие для этого. Также приучайте пользоваться чашкой и подносить ее краешком ко рту. Эти практические навыки скоро освободят вам немало времени.

На десятом месяце можете взвешивать ребенка не чаще чем один раз в две недели. Вы уже привыкли к этой процедуре; более того, начали от нее уставать (помните то время, когда взвешивали малыша по нескольку раз в день?). Продолжайте фиксировать вес в вашей таблице. А когда в очередной раз отправитесь на прием к детскому врачу, прихватите таблицу с собой. Врач с интересом проследит динамику веса вашего ребенка. Данные из этой таблицы красноречиво свидетельствуют о состоянии здоровья малыша во все месяцы жизни.

Вы уже, наверное, заметили, что с течением времени ваш ребенок стал набирать в весе медленнее, и кривая веса приняла более пологий вид. Не волнуйтесь, это нормально.

За две недели ребенок набирает в весе от 140 до 200 граммов.

Как вы уже поняли, зубки у детей появляются не в какой-то совершенно определенный срок. У кого-то чуть раньше, у кого-то несколько позже. На десятом месяце у вашего ребенка может быть четыре, а то и все шесть зубов (два снизу и два или четыре сверху). Если у вашего ребенка еще нет в этом возрасте четырех зубов, подождите недельку-другую — возможно, за это время недостающие зубки прорежутся. Но если они и по истечении этого срока не показались, посоветуйтесь с педиатром: возможно, понадобится консультация стоматолога. А может, в силу каких-то причин вашему ребенку не хватает солей кальция и фосфора, а также витамина D.

Бывает, что родители, обеспокоенные задержкой в прорезывании у ребенка зубов, ежечасно проверяют, не появились ли они — и пальцем ощупывают десны малыша. Не надо этого делать часто. Во-первых, это не совсем приятная процедура; а во-вторых, можете занести ребенку в полость рта инфекцию. Пощупали разок и — достаточно.

Одна из причин позднего прорезывания зубов -заболевание под названием рахит. Вследствие недостатка витамина D в организме кальций и фосфор плохо откладываются в костях; нарушается рост костной ткани. Этот важный витамин образуется в коже человека под действием солнечных лучей. Если вас насторожило, что зубки у ребенка еще не появились в нужном количестве, задумайтесь над тем, достаточно ли солнечных ванн принимает ваш малыш.

Проявления рахита (если не принять неотложных и грамотных мер, не выполнять предписаний врача) могут остаться на всю жизнь. Поэтому знайте, что лучше предупредить рахит — даже в самых незначительных его проявлениях. С первых дней жизни держите на контроле
«общение» вашего ребенка с солнцем, а также позаботьтесь о постоянном поступлении ребенку витамина D с пищей. Помните, что всякую болезнь проще предупредить, нежели потом лечить.

Ваш ребенок уже не только самостоятельно сидит, активно ползает и даже с поддержкой стоит, он уже преодолевает препятствия, делает упорные попытки взобраться на скамеечку, табуретку, стул. И это у него все чаще получается. Такое поведение — возрастная норма. Не следует видеть в этом каприз или проявление упрямства. Наоборот, надо помочь. Следует создать условия для акробатических упражнений ребенка — чтобы было, на что взбираться (на невысокую скамеечку), и чтобы было не больно падать. Ребенку надоедает однообразие, и он стремится покорять свои вершины. Организм ребенка растет в движении.

Что умеет ребенок в 9 месяцев

превращает лепет в звуковые серенады;
показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
сует пальчики во все дырочки;
умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
может листать толстые страницы картонной книжки;
самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
встает без опоры;
ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

Техника безопасности на девятом месяце жизни ребенка

Еще недавно, кажется, младенцу было достаточно созерцания игрушек, а сейчас он уже действует ими очень энергично — резиновую куклу сжимает, мячик умеет катать, матрешек вкладывает одну в другую. Правда, нередко с усердием пытается затолкать большую в меньшую или стащенную с куклы туфельку натянуть на кубик. Но и это — путь познания!

Малышу теперь уже не хватает расстеленного на полу одеяла — вы и оглянуться не успеете, как он уползет с этой игровой площадки и окажется в дальнем углу комнаты. Значит, пришло время обеспечить безопасность доступного ребенку пространства.

Дети обожают исследовать всякие щели, отверстия, углубления. Вы, может быть, уже заметили, как настойчиво ваш ребенок старается просунуть палец в ухо резиновому зайцу или в петлю своей кофточки. Представьте же себе, каким соблазном окажется для него электрическая розетка! И первое, что вы должны сделать —  приобрести предохранители-заглушки. Если на полу лежат провода электрических приборов, скажем, торшера, проверьте их исправность. Заодно посмотрите, не сможет ли ребенок, занявшись торшером, опрокинуть его на себя? Свисающую со стола скатерть ему тоже захочется потянуть. А вдруг на ней стоит чашка с горячим чаем?

Проверки требует и высокий детский стульчик, даже если он новый, а тем более если достался вам, как говорится, по наследству от друзей. Нет ли там каких-то мелких деталей, винтиков, которые уже расшатал прежний владелец? Иначе вашему малышу останется только завершить дело, вытащив их и отправив в рот. Надежно ли устройство, не позволяющее выпасть, потянувшись вперед? Устойчив ли сам стульчик, и не может ли ребенок, резко откинувшись назад, упасть вместе с ним?

Усадив малыша на высокий стул для очередного кормления, не ставьте рядом тарелку с чем-нибудь горячим. Немало младенцев получили ожоги, радостно шлепнув ладонью по горячей манной каше…

Не забывайте просматривать игрушки. Ребенку уже вполне по силам довести погремушку до такого состояния, что из нее вот-вот вывалятся какие-то мелкие части, или добраться до «начинки» мягкого медвежонка. Обычно это кусочки пенопласта, и можете не сомневаться, что они будут опробованы на вкус, а, возможно, проглочены.

Вообще мягкие игрушки уже становятся самыми любимыми, причем привязанность к какому-нибудь облезлому, измусоленному мишке нередко сохраняется до школьных лет. Видимо, такая игрушка не только развлекает, но и как-то успокаивает, согревает, воспринимается почти как живая, дружественная.

Выбирая мягкие игрушки, мех предпочтите синтетический, а не натуральный. Зверюшек из синтетики легче время от времени мыть, они вызывают меньше риска аллергических реакций. Новую игрушку тоже лучше сначала вымыть в теплой воде, потом высушить и расчесать; может быть, она и потеряет чуть-чуть красоты, зато вы будете уверены, что смыли остатки формальдегида, которым обычно обрабатываются такие изделия. И хотя он допускается только в безвредных количествах, пусть лучше его не будет совсем.

Покупая любую игрушку, вы вправе поинтересоваться сертификатом на нее, узнать, безопасны ли для ребенка материалы, из которых она изготовлена, особенно — каковы красители. С отечественными и импортными игрушками, купленными в крупных магазинах, такой риск невелик, так как они должны пройти через проверку. На рынке игрушки для младенца не покупайте совсем!

В поле зрения ребенка должно быть немного игрушек: пять—шесть. В их число допустимо включить и какой-нибудь легкий бидончик с крышкой. Остается загадкой, почему обыкновенной кухонной посудой дети играют охотнее, чем дорогой игрушкой, разработанной и изготовленной специалистами. Впрочем, это не единственная загадка, которую задают малыши…

Развитие ребенка в 9 месяцев

Развитие ребенка в 9 месяцев

Развитие ребенка в 9 месяцев: о том, что умеет ребенок в этот период, что нового происходит в его жизни, как развивается мелкая моторика, речь, двигательная активность, какими игрушками играет, читайте в этой статье.

Физическое развитие ребенка в 9 месяцев

За прошедший месяц малыши обычно поправляются на 500 грамм, объём груди и головы увеличился на пол сантиметра. К девятому месяцу жизни малыш смело садится, ложится из положения сидя абсолютно самостоятельно.

Читайте также: Развитие ребенка от 6 месяцев до года

Хорошо умеет вставать, опирается о кроватку, стоит и садится. В этот период кроха уже хорошо сидит и можно приучать его к горшку. Высаживайте ребенка на горшок регулярно после сна или минут через 20 после приема пищи.

Читайте также: Когда начинать приучать ребенка к горшку

Может ходить, придерживаясь одной рукой об опору. Не все дети спешат научиться ходить, зато активно ползают. В коляске сидеть уже не хочет а ходить еще не может.  Малыш узнает мать и знакомых на фотографиях, радостно смеётся и показывает пальчиком.

Начинает брать мелкие предметы. Может аккуратно порвать бумагу на кусочки. Когда малыш держит по кубику в каждой руке, иногда может постукивать ими друг о друга. Рассчитывать на то, что ребенок  будет играть с куклой или зайкой в сюжетные игры пока еще рановато.

Что понимает ребенок в 9 месяцев

Если с чадом занимались и заучили с ним в предыдущие месяцы некоторые движения, типа хлопать в ладоши или махать ручкой, ребенок сознает значение этих слов. Поэтому для выполнения знакомого движения будет достаточно попросить чадо сделать это, уже не применяя специальных жестов.

Ребенок осознает и другие простые просьбы; «Дай маме зайку». Но это возможно, если в это время чадо смотрит на зайку и мама жестом подкрепляет свою просьбу – протягивает к зайке руку. По–настоящему понимать речь малыш сможет через 2-3 месяца.

Если вы назовете имя ребенка, он отреагирует быстро. На чужое имя он не отзовется или будет искать взглядом того, кого назвали. Если спросить малыша: «Где зайка?», «Где киса?», он может найти названный объект, причем неважно, где эта вещь находится.

Если игрушка хорошо знакома ребенку, он может найти ее в куче других игрушек и протянуть вам. Малыш начинает осознавать  запрет. Конечно, пока он его не замечает, но можно наблюдать небольшую реакцию торможения при словах «нет» и «нельзя».

Читайте также: Какие игрушки нужны детям до года

Малыш остановится буквально на секунду и продолжит свое занятие снова. Понятно, что запрет должен быть единым, соблюдаемым  всеми членами семьи. Нельзя маме запрещать что-то, а папе в этот момент разрешать это же самое.

Нельзя чтобы один родитель, что то запрещал, а другой родитель или родственник  это же разрешал. Если на прогулке малыш увидит собаку, попробуйте спросить ребенка — «Как собачка лает?» и малыш ответит — «Ав‑ав». Если не ответит, то нужно ему подсказать — «Ав‑ав», а затем снова спросить его.

Так же можно показывать и спрашивать, используя рисунки. Конечно, если вы заранее его научили этому.

Развитие речи у ребенка в 9 месяцев

В 9 месяцев ребёнок продолжает лепетать. Он научился повторять за взрослыми знакомые ему слоги. Если есть некоторые трудности, просто произносите слоги, которые уже знает малыш с небольшими паузами раздельно с интонацией, тренируя малыша в игре.

Некоторые дети уже могут произносить за взрослым и новые слоги, ранее им не произносимые. Из слогов «ма», «ба», «па» образует первые лепетные слова: «ма‑ма», «ба‑ба», «па-па». Когда ребенок говорит «ба‑ба‑ба» или «па‑па» — повторите за ним и покажите на бабушку или папу, а потом спросите: «Где баба?» или «Где папа?».

Если малыш смотрит на них, тогда поощрите его, радостно хлопая в ладоши, и поцелуйте! Первые слова ребенка, кроме обозначения близких, это требования  «дай!» Хотя, конечно могут быть разные вариации. Часто ребенок начинает произносить те слова, которые мама использует при привычных ему ситуациях. Обратите внимание!

Если малыш в 7-8 месяцев стал меньше лепетать или перестал совсем, если первые слова не появятся к 11-12 месяцам – это может быть признаком патологии речевого центра. В этих случаях необходимо обратиться к неврологу, логопеду.

Рекомендации родителям

Для развития мелкой моторики рук, дайте ребенку коробки, которые открываются сбоку, сверху и путем проталкивания (например, из-под конфет). Коробки должны быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные.

В 9 месяцев ребенок сможет самостоятельно открывать, но обратно закрыть может лишь те коробочки, крышки к которым прикреплены. Малыш будет складывать игрушки в коробку, затем снова оттуда доставать. Купите для малыша пирамидки и разнообразные фигуры, а также коробочки, сортеры и прочее.

Читать далее: Занятия по методике Монтессори

Первая пирамидка малыша должна быть с крупными кольцами, стержень должен быть безопасным (тупой и толстый). На первой пирамидке достаточно иметь несколько крупных колец. Очень нравится малышам надувные шары.

Очень важно создать малышу комфортную атмосферу при игре. Недопустимы громкая музыка, шум, резкие звуки. Все это отрицательно влияет на самочувствие малыша и быстро его утомляет. Ребенку нужна тишина, хорошее освещение (не полумрак или слишком яркий свет), хорошо проветренное помещение.

Не вываливайте перед ребенком много игрушек — это большая ошибка многих родителей! Предлагайте сначала поиграть одной-двумя игрушками, а когда он достаточно изучит их, предложите новые.

Развивайтесь и играйте вместе с малышом! Получайте незабываемое удовольствие от этих ярких моментов общения с сыночком или дочкой!

Девятый месяц жизни | nashy-detky.com.ua

9mesiac1Главная задача месяца — развивать мелкую моторику рук.
Рост и вес ребёнка в 9 месяцев. Для девочек — рост 68—73 см, вес — 8,100—10,000 кг. Для мальчиков — рост 70—76 см, вес — 8,700—11,050 кг. Примерная прибавка массы тела за месяц — 500 грамм.
Развитие ребёнка на 9-м месяце жизни. В 8—8,5 месяцев ребёнок уже умеет ползать и даже переползать через пороги в доме. В этом возрасте детки пытаются вставать, держась за опору. Некоторые даже передвигаются бочком возле дивана или кресла. С малышом уже можно играть в догонялки. Когда ребёнок ползает, топайте ногами и говорите: «догоню-догоню». Малыш будет пытаться от вас уползти. Ребёнок уже хорошо ориентируется в пространстве. Он знает все комнаты в доме, их расположение.
Сидя ребёнок наклоняется, поворачивает корпус в разные стороны, может манипулировать игрушками обеими руками одновременно. Садитесь напротив друг друга и катайте машинку или мячик. Учите ребёнка бросать мячик. Собирайте пирамидку, стройте башни из кубиков. Играйте в прятки, теперь малыш сам с интересом будет искать спрятанную игрушку.

stakanУ ребёнка 9 месяцев уже преобладает левая или правая рука. Если положить перед ним игрушку, он будет тянуться к ней определённой рукой. Кроха уже может вкладывать один предмет в другой, складывать и вынимать предметы из коробочек.

Большой интерес вызывают у ребёнка предметы домашнего обихода: кастрюли, миски, ложки. Давайте возможность малышу поиграть. Он будет с удовольствием открывать и закрывать кастрюли, складывать туда разные предметы, стучать ложками. Если вы попробуете забрать у малыша игрушку, он будет крепко её держать и не отдаст. Ребёнок открывает для себя свойства различных предметов: звучание, перемещение, устойчивость и так далее. Интересно крохе и собственное отражение в зеркале. Дайте ребёнку безопасное детское зеркало из пластика.

Малыш в 9 месяцев очень любознателен и нежелательно ограничивать его запретами. Постарайтесь не мешать крохе в познании мира. Малыш уже понимает слово «нет», но категорически запрещать нужно только то, что представляет для него опасность. Даже когда что-то не разрешаете, постарайтесь не кричать, а спокойно объяснить. Конечно, терпения потребуется много, придётся много раз повторять одно и то же. Но ребёнку так необходимо ваше одобрение, доброжелательное отношение. Он очень эмоционально реагирует на отношение взрослых, может обидеться, огорчиться.

В 9 месяцев малыш уже понимает значение многих слов и знает назначение предметов. Показывает жестами чего хочет. Повторяет за взрослыми слоги, может даже произнести своё первое слово. Если в семье есть старшие дети, то ребёнок будет стремиться к общению с ними. Но больше всего внимания малыш ждёт, конечно же, от мамы. Общаясь с ребёнком, зовите его по имени.

Что умеет ребёнок в 9 месяцев. Умеет ползать. Стоит и переступает при поддержке за руку. Встаёт, держась за опору. Берёт игрушки двумя пальцами. Совершает танцевальные движения под весёлую мелодию. Поворачивается, когда его зовут.
Питание на девятом месяце жизни. Грудное вскармливание желательно продолжать, но постепенно заменять кормления грудью прикормом. Может быть уже два полноценных кормления, например, в обед овощи с мясом, а на ужин каша на грудном молоке. В кашу можно добавлять четверть желточка куриного яйца. В перерывах между кормлениями давайте малышу водичку и фруктовые пюре и соки. Какие продукты и в каком количестве давать, вам порекомендует участковый педиатр.
Знайте, что дети первых лет жизни нуждаются в мясе. Поэтому даже если родители вегетарианцы, детям давать мясо необходимо для полноценного роста и развития. Мясо содержит гемовое железо, которое хорошо усваивается. Из других продуктов железо усваивается гораздо хуже. Лучше всего мясо сочетается с овощами.

Малышу уже желательно выделить своё место для питания, например, детский стульчик. Пить давайте из чашки, постепенно отказываясь от бутылочки. Только жидкости в чашку наливайте совсем чуть-чуть и придерживайте её. Можно пробовать уже давать малышу ложку, хотя сначала он будет воспринимать её больше как игрушку.

Режим на девятом месяце жизни. В 9 месяцев ребёнок спит приблизительно 13—14 часов в сутки: два раза днём и 10—11 часов ночью.
игрушки на 9 месяцеИгрушки на девятом месяце жизни. Погремушки, кубики, музыкальные игрушки, книжечки из ткани и пластика, резиновые пищалки, мягкие машинки, мячики, пирамидка, мягкий молоток, детское пианино или синтезатор, игровые центры, игрушки для ванной.

Актуальные вопросы девятого месяца жизни.

Надо ли водить ребёнка за ручки?В этом нет никакой необходимости. Хотя деткам такое занятие, несомненно, понравится. Но чем позже возникнет вертикальная нагрузка на позвоночник, тем меньше проблем со спиной будет у малыша в будущем. Ползать ребёнку в этом возрасте гораздо полезнее, чем ходить. Когда малыш будет готов, он пойдёт сам. Рано или поздно это случится.
Когда начинать чистить зубы малышу? У вашего ребёнка уже, скорее всего, есть несколько зубиков. Стоматологи считают, что чистить зубы ребёнку нужно как только появился первый зуб. Только делать это надо не зубной щёткой, а специальным напальчником, который одевает мама. Уже после годика малышу можно купить детскую зубную щётку и постепенно приучать к самостоятельной чистке зубов. Главный момент обучения — личный пример: когда малыш видит как чистят зубы родители, он и сам быстро научится этому.

Почему малыша трудно уложить спать? Детям настолько интересен окружающий мир, что они хотят растянуть время бодрствования и часто не спешат ложиться спать. Очень важно придерживаться расписания. Укладывайте каждый день в одно и то же время. Чтобы ребёнок хорошо спал, ему нужно активно проводить день, то есть как можно больше ползать, делать гимнастику. Не перегружайте малыша впечатлениями перед сном, ему будет сложнее заснуть.

Зачем нужны пальчиковые игры? Пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук. Ребёнок, у которого хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, лучше подготовлен к письму и рисованию. Но чтобы пальчиковые игры принесли пользу они должны сопровождаться интересом ребёнка, положительными эмоциями с его стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.