Знакомство с пластилином в 1 младшей группе: План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Знакомство с пластилином в первой младшей группе. – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: План-конспект » Знакомство с пластилином в 1 младшей группе»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Знакомство с пластилином в первой младшей группе.

          Знакомство с пластилином в                                                            

                     первой младшей группе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский ножичек.

Прием лепки: «Разминание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

 Покажите ребенку пластилин. Повторите с ребенком названия цветов.

— Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.

 Покажите ребенку, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько брусочков пластилина на кусочки средней величины.

— Посмотри, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьми, какой тебе нравится.

 Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.

 Дайте ребенку возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.

С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой. Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из пластилина интересные поделки, и уберите пластилин в недоступное для них место кусочки пластилина разного цвета. (Предложите каждому выбрать по 2—3 кусочка разных цветов, в дальнейшем количество цветов можно увеличить) и основу для картинки (она может быть меньше, чем основа для коллективной работы, например, формата А5). Можно создавать не только «россыпь цветов», но и сюжетные картинки — траву, солнце, цветы и т. п.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: План-конспект » Знакомство с пластилином в 1 младшей группе»

          Знакомство с пластилином в                                                            

                     первой младшей группе.                                                                                                                                                             Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский ножичек.

Прием лепки: «Разминание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

 Покажите ребенку пластилин. Повторите с ребенком названия цветов.

— Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.

 Покажите ребенку, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько брусочков пластилина на кусочки средней величины.

— Посмотри, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьми, какой тебе нравится.

 Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.

 Дайте ребенку возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.

С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой. Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из пластилина интересные поделки, и уберите пластилин в недоступное для них место кусочки пластилина разного цвета. (Предложите каждому выбрать по 2—3 кусочка разных цветов, в дальнейшем количество цветов можно увеличить) и основу для картинки (она может быть меньше, чем основа для коллективной работы, например, формата А5). Можно создавать не только «россыпь цветов», но и сюжетные картинки — траву, солнце, цветы и т. п.

Занятие : «Знакомство с пластелином «

«Знакомство с пластилином.»

Цель:Познакомить с пластилином и его свойствами,научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук.Формировать интерес к работе с пластилином,формировать мелкую моторику.

Материал:Кусочки мягкого пластилина среднего размера и разных цветов.Стека или детский ножичек.

Ход Занятия.

1.Артикуляционная и пальчиковая гим-ка(смотри папку)

2.Покажите детям пластилин,повторите названия цветов.

-Посмотрите,это пластилин.Он бывает разных цветов.Он мягкий,из него можно лепить красивые и интересные поделки.

Покажите детям как нужно разрезать пластилин.Разрежьте несколько брусочков пластилина на кусочки средней величины.

-Посмотрите,как много кусочков пластилина у нас получилось.Возьмите,какой нравится.Покажите,как можно разминать пластилин пальцами,сдавливая его в разных направлениях,изменяя его форму.

3.Динамическая пауза(по выбору)

4.Дайте детям возможность поиграть с пластилином.с этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой.Скажите,на следующих занятиях,дети будут делать из пластилина интересные поделки.

5.итог занятия.

«Пластилиновая мозаика»

Цель:Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности.Формировать интерес к работе с пластилином,развивать мелкую моторику.

Материал:Мягкий пластилин разных цветов,дощечка или лист плотного картона,игра-мозаика.

Ход Занятия.

1.Артикул-я и пальчиковая гим-ка(смотри папку)

2.Начните занятие с игры.Покажите детям игру-мозаику,обратите внимание на то,какие яркие картинки и узоры можно сделать при помощи разноцветных деталей.

Затем дайте пластилин и объясните,как можно сделать мозаику из этого материала.Положите на середину стола основу для мозаики-лист картона.

Объяснение работы воспитателем.Прием лепки «отщипывание».

3.Динамическая пауза (смотри папку)

4.Предложите детям выбрать кусок пластилина любого цвета.Затем покажите,как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.Предложите детям сделать из пластилина разноцветную мозаику.Делайте мозаику вместе с детьми.Предложите поменяться кусочками пластилина.

5.Итог.По окончании работы получится картина.Придумайте вместе с детьми название для нее.

«Блинчики.»

Цель:Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук.Формировать интерес к работе с пластилином ,развивать мелкую моторику.

Материал:Пластилин желтого цвета,пластмассовые тарелки,куклы.

Ход занятия.

1.Артикуляционная и пальчиковая гим-ка(по выбору)

2.Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики 2-2,5см.Покажите,как из шарика можно сделать блинчик.Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцев постепенно поворачивая по кругу.Вместе с детьми рассмотрите готовый блинчик.Обратите внимание,что блинчик равномерно плоский и круглый.

3.Динамическая пауза.

4.Дайте детям пластилиновые шарики и скажите,что теперь вы будете делать блинчики для кукол.Предложите детям сделать блинчики самостоятельно,при необходимости покажите еще раз,как нужно сплющивать шарик.Взяв руки ребенка,действуйте его руками.В процессе лепки можно почитать потешки.

Ладушки,ладушки,пекла бабка оладушки!

Маслом поливала,детушкам давала.

Даше-два,Паше-два,Ване-два,Тане-два.

Саше-два,Маше-два,хороши оладушки у нашей доброй бабушки.

5.Итог.Готовые поделки обыграйте,разложите блинчики на тарелки,угостите кукол.

Материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: перспективный план по лепке в 1 младшая группа

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Бублик для куклы»

Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки,
образуя кольцо; формировать
интерес к лепке, развивать
мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, кукла.

2.

«Веточка рябины»

     Закреплять умение формировать комочки и скатывать их в шарик, надавливать
указательным пальцем на
шарик, прикрепляя его к
плоской основе; развивать
мелкую моторику, развивать
эстетическое восприятие.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон с изображением веточки рябины.

3.

«Шоколад с орехами»

Учить детей вдавливать детали в
пластилин; формировать
интерес к работе с пластилином;
развивать мелкую моторику.

Бруски пластилина
коричневого цвета, горох.

4.

«Сшили Тане Сарафан»

Продолжать учить детей
отщипывать маленькие кусочки
пластилина от большого куска и
надавливать указательным  
пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном
расстоянии друг от друга,
развивать мелкую, моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, Платье – заготовка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *