Занятия с детьми раннего возраста: Занятия для раннего дошкольного возраста – План-конспект занятия по теме: Конспекты занятий для детей раннего возраста

Занятия для раннего дошкольного возраста

Конспекты занятий для детей раннего возраста

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.


Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.


В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.


Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).


Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...

Читать дальше...

План-конспект занятия по теме: Конспекты занятий для детей раннего возраста

 Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Тема. «Зима в лесу»

Программные содержание.

1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы.

2. Формировать активный и пассивный словарь детей.

3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

4. Развивать память, внимание, мышление детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

6. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

7. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.

Материал. Игрушка -мышка, морковки разного размера, мешочки с крупой, игрушка –зайка, одежда для зайки, снежки из ткани, бумажные снежинки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, какое время года наступило?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно зима. Ребята, наступили морозы, подул сильный ветер. С неба падают белые снежинки. Сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, кто живет в зимнем лесу.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке.

«По заснеженной дорожке

Шагают наши ножки,

Ножки поднимаем

Весело шагаем! »

Воспитатель. Привела нас дорожка прямо в зимний лес на лесную опушку.

Как красиво кругом! Какие красивые стоят деревья в лесу. Снег лежит на ветках.

«На сосне и на березе бахрома

Белым снегом их закутала зима.

Вот под деревом сугроб

Все белым бело!

Все тропинки белым снегом в лесу замело».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки на веточках лежат. Давайте, возьмем снежинки в руки и поиграем с ними.

«Мы снежинки, мы снежинки

Мы пушистые снежинки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели! »

Воспитатель. Положим, ребята снежинки обратно на веточки, пусть будет красиво в лесу.

(Раздается писк мышки)

Ой! Послушайте, ребята. Кто-то тихонько там пищит.

(Выглядывает голова мышки)

Воспитатель. Это мышка, выходи к нам мышка с ребятами поиграть.

Позовем, ребята мышку, иди к нам мышка. Вот и вышла мышка к нам.

Здравствуй мышка! Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Ребята, мне мышка рассказала, что у нее нет домика, а на улице зима и очень холодно. Давайте мышки построим домик.

Физкультминутка «Строим домик»

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

(Дети делают вид, что стучат кулаками, как молоточками).

Молоточки стучат-

Строим домик для мышат,

Вот с такой крышей.

(Руки над головой, кончики пальцев кончики пальцев соединены).

Вот с такими стенами.

(Прямые ладошки соединены боковыми сторонами).

Вот с таким окошком.

(Одна рука снизу головы, другая параллельно ей сверху головы).

И вот с такой дверью.

(Ладошки соединены перед грудью, они раскрываются и снова и снова соединяются).  

Воспитатель.  Не бойся мышка, мы тебя не обидим. Посмотрите, ребята, какая красивая мышка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку.

«Круглые ушки,

Короткие ножки.

Длинный хвосток,

Серый бочок

Зоркий глазок! »

Воспитатель. Где у мышки ушки?  Где у мышки ножки?  А где у мышки хвостик?

Воспитатель. Красивая мышка! Погладим ей ушки, погладим ей ножки, погладим ей хвост. Мышка кушать захотела и тихонечко запела: пи-пи-пи Как мышка пищит? (Пи-пи-пи). Угостим мышку хлебными крошками.

Хлебные крошки хороши,

Кушай, мышка не спеши»

Как мышка кушает? (Ам-ам-ам).

Воспитатель. Молодцы!

Мышка наша просит пить

Надо мышку напоить!

Воспитатель предлагает ребенку взять блюдце и напоить мышку водичкой.

Воспитатель. Наелась, напилась и домой собралась наша мышка. «Спасибо, вам ребятки, пойду я домой. Подожди, мышка, не спеши. Мы тебе с собой дадим запасы на зиму.

Воспитатель вместе с детьми отдает мышки запасы на зиму.

Вот мешок тебе с горошком.

Вот пшена тебе немножко,

Вот с гречихой мешок.

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь мышке в свой домик пора. До свидания мышка!

Дети прощаются с мышкой, воспитатель читает стихотворение.

«Превратилась туча в снег

И нападала на всех

А в лесу особенно-

Вот такой сугробина!

Мы сугроб здесь раскопаем,

Что там есть, сейчас узнаем! »

А что мы нашли в сугробе? Это корзинка, а в ней лежат снежки.

«Кто снежочки сделал эти?

За работу кто в ответе?

Это зимушка-зима,

Снежки детям принесла! »

Поиграем в снежки? Дети. Да!

Звучит подвижная музыка, дети под музыку играют в снежки.

Воспитатель. «Мы снежочками играли

                         И друг в друга их кидали,

                         А теперь их соберем

                         И гулять скорей пойдем! »

(Раздаётся плачь).

Воспитатель. Кто это там плачет? (Обращает внимание детей) Давайте посмотрим. Это зайка плачет. Что ты плачешь, зайка? «Я по лесу гулял, на тропинке заплутал, очень сильно замерз, устал».

Воспитатель. Ребята, возьмем зайку к себе? Зайку мы обогреем, зайку мы пожалеем. Ребята пожалейте зайку.

Воспитатель. Где у зайки ушки? Где у зайки лапки? А где у зайки хвостик? Чтобы зайка не мёрз в лесу, надо зайку одеть. Давайте оденем носочки и шапочку.

Воспитатель. Теперь зайке будет тепло в лесу зимой. Спасибо говорит нам зайка. А теперь угостим зайку морковкой. Пора нам с зайкой поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Жил-был зайчик.              

 (Хлопают в ладоши).

Длинные ушки                    

(Ладони приставляют к голове).

Отморозил зайчик              

 (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Носик на опушке                

 (Трут нос).

Отморозил носик                

 (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Отморозил хвостик              

 (Гладят кобчик)

И поехал греться                  

(Крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо                  

 (Разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет                              

(Хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед    

 (Поглаживают живот ладонью ведущей руки по          

 часовой стрелке).

Воспитатель. Молодцы! Зайку мы обогрели, накормили, поиграли с ним а теперь ему пора домой. Ребята, сегодня мы с вами встретили в лесу мышку и зайку.  Вы очень добрые и заботливые ребята помогли сегодня мышке и зайке в зимнем лесу, а теперь пойдем домой.

Учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему: Конспект открытого занятия в 1 группе раннего возраста

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! 

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

2. Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться!Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я Ольга Владимировна!

Воспитатель:Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) 

Воспитатель:Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке влоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!

Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу?

Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!

4.Дидактическая игра «Половинки».

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!

5. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».

Педагог: Какая картина у нас красивая получились!

- Мишутке так понравилось с вами играть!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.

В следующий раз пойдем снова в гости к мишке?

Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

Обязательно!

(Дети подходят и здороваются с гостями).

Дети под музыку выполняют действия

(дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.)

(дети показывают части тела).

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

(дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

(ответы детей) 

Дети собирают круги (ягоды) из двух частей.

Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.

Материал (младшая группа) на тему: Цикл игровых занятий с детьми раннего возраста

Тема «Листопад»

1.Приветствие. Отправляемся в лес.

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее: топ-топ-топ

Вот как мы умеем: топ-топ-топ

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают

2. Развитие общей моторики. Воспитатель и дети разбрасывают бумажные разноцветные листья из корзины.  Затем собирают их обратно

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногами шуршат

И летят, летят, летят…

3. Развитие восприятия цвета. Учить соотносить основные цвета – красный, желтый, зеленый. Дидактическая игра – «Найди такой же» или «С какого дерева лист?» дети соотносят по цвету листья, находят одинаковые или подбирают листья по цвету дерева.

4. Подвижная игра «Дождик и солнышко». Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только раздается команда «Дождик!» дети бегут и прячутся под большой зонт. Воспитатель барабанит по зонту пальцами, имитируя шум дождя (можно слегка обрызгивать его из пульвилизатора). Шум дождя прекращается и звучит команда «Солнышко!». Дети выбегают из-под зонта. Игра повторяется 2-3 раза.

5. Рисование. Вариант 1.«Листопад» Дети рисуют поролоновым тампоном разноцветное дерево. Используя красную и желтую краску.  

Вариант 2. «Листочки» дети рисуют ладошками на листе, затем лист с рисунком накрывается шаблоном с вырезанными листочками

Тема «КУБИКИ»

1.Приветствие. В гости пришел Ванечка (кукла), принес нам целый мешок с подарками. Давайте посмотрим, что в этом мешке. Открывают мешок, достают кубики.

2. Развитие восприятия цвета – разложить по цвету кубики на соответствующие тарелки  (красные кубики на красную тарелку, желтые – на желтую и т.д.)

3. Аппликация – Желтые и красные кубики. Дети наклеивают желтые и красные квадраты, соотнося их по цвету.

4. Развитие мышления. «Что лишнее?» Дети находят лишний по цвету кубик, например, три красных кубика и один  - желтый. Желтый – лишний, т.к. отличается от остальных по цвету.

5 . Аппликация – «Башня – поезд»

дети наклеивают на шаблон квадраты – горизонтально или вертикально (поезд или башню)

4. Рисование пальчиковыми красками – дети ставят штампы – макают кубики в краску и ставят отпечатки на листе бумаги.

Тема «МЯЧИКИ»

1. Приветствие.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Погладим Танечку по головке, подарим ей мячики.

2. Развитие восприятия цвета. Закрепление знания основных цветов. Нужно помочь Танечке разложить мячики по цвету – красные в красную коробку, желтые в желтую и т.д.

3. Развитие внимания. Д/и «Найди такой же мяч»

Дети ищут одинаковые мячи(картинки) и отдают их Танечке.

4. Развитие целостного восприятия предмета Д/и «Собери мяч» Дети собирают картинку из 2-3 частей.

5. Аппликация. Развитие восприятия цвета. Дети наклеивают мячики в корзины, соотнося их по цвету.

6. Развитие логического мышления. Д/и «Кому нужен мяч?»

Дети наклеивают мяч на нужные картинку (мальчик играет в футбол, девочка играет с мячом)

7. Лепка. Лепим мячики для Тани. Развитие мелкой моторики, учим раскатывать пластилин соответствующей формы.

Тема «МЫШОНОК»

1. Приветствие. 

На опушке на лесной

Виден домик расписной

Он не белки не мишкин.

Этот домик – домик мышкин!

На крылечке у дверей

Мышка ждет своих гостей.

2.  Знакомство с животными. Развитие звукоподражания.

кто пришел в гости к мышонку?

Му-му-му! Кто это? – Корова

Меее-Меее! Кто это? – Овечка

3. Дифференциация объемных геометрических форм – шар и куб. Решили гости поиграть. Мышонок принес целый мешок своих любимых игрушек – шариков и кубиков. Помогите разложить их в коробки- кубики отдельно, шарики отдельно.

4. Закрепление знания плоскостных форм -  Раздайте мышкам геометрические фигуры. Дети  наклеивают геометрические фигуры на шаблон

5. Развитие восприятия цвета. Гости принесли Мышонку ягоды – красные и зеленые. Помогите раздать их мышонку. Соотнесение ягод по цвету - аппликация

6. Развитие мелкой моторики. Учимся работать с пластилином.

А теперь угостим сыром – учимся приему примазывания пластилина, делаем дырочки в сыре трубочками.

7.  Изготовление поделки «Мышки» используем шаблон из картона, из пластилина делаем носик, глазки, наклеиваем платье – заготовки из цветной бумаги.

8. Рисование. Учимся рисовать при помощи кисти и гуаши.

Помогите мышонку раскрасить лист бумаги, выберите краску соответствующего цвета.

Развивающие игры- занятия с детьми раннего возраста

Развивающие игры- занятия с детьми раннего возраста.

Цель: Развитие внимания и произвольности (способности управлять своим телом, своим поведением, своими чувствами) через:

Все занятия строятся по общему плану, игры повторяются. Новые игры добавляются постепенно.

ЗАНЯТИЕ 1.

Игра 1.Воспитатель приносит с собой игрушку, пряча ее в волшебном мешочке, в кармане или просто в руках.

Как вы любите играть.

С моей мамочкой вдвоем.

Я такой пригожий. (обнимают себя и гладят по голове).

Мама у нас пригожая (обнимают маму).

Мы капусту жмем, жмем.

Видно ягод не нашел.

Надо на носочки встать.

Видно в гости собирается.

Начал заинька скакать.

Паро-паро-паровоз, ты куда меня повез.

Мы немножко отдохнем и опять играть начнем («остановка» - приседают, отдыхают).

Я такой пригожий. (обнимают себя и гладят по голове).

Мама у нас пригожая (обнимают маму).

1. Ежик шел, шел, шел,

И опять идти собрался.

Маленький ёжик четверо ножек.
Ёжик по лесу идет и песенку поет:
"Фуфти-фуфти-фуфти-фу,
самый сильный я в лесу,
на себе грибок несу, не боюсь я лису.

Солнечным весенним днем (танцуют).

Солнечным весенним днем (топают ногами).

Солнечным весенним днем (хлопают руками).

Солнечным весенним днем (моют руки).

Паро-паро-паровоз, ты куда меня повез.

Мы немножко отдохнем и опять играть начнем («остановка» - приседают, отдыхают).

Я такой пригожий. (обнимают себя и гладят по голове).

Мама у нас пригожая (обнимают маму).

Скок-поскок! (дети скачут кто как может).

Чив-чив-чив!» (дети повторяют).

Чик-чирик!» (дети повторяют).

Не пускает нас домой.

Я на эту грядку не пущу хохлатку (грозят пальчиком),

Со двора на улицу.

Кыш! (машут кистями рук).

Птички, раз! (дети выдвигают вперед одну ногу).

Птички, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Птички, раз! (дети поднимают одно крылышко).

Птички, два! (поднимают другое крылышко).

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши или машут крыльями).

Птички, раз! (закрывают рукой один глаз).

Кыш-кыш-кыш! (открывают глаза и бегают, чирикают).

Я такой пригожий. (обнимают себя и гладят по голове).

Мама у нас пригожая (обнимают маму).

ЗАНЯТИЕ 5.

Игра 1. Воспитатель приносит с собой игрушку, пряча ее в волшебном мешочке, в кармане или просто в руках. На пятом занятии – это медведь.

Просит детей угадать, кто же там пришел к ним в гости. После того, как дети угадали, гость здоровается с каждым ребенком.

Игра 2. «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним – поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Игра 3. «Мишка и земляника».

Мишка шел, шел, шел,

Землянику нашел.

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять идти собрался.

Игра 4. «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила –

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Игра 5. «Медведь».

Как на елке снег, снег (руки вверх),

И под елкой снег, снег (приседают, руки вниз).

И на горке снег, снег (руки вверх),

И под горкой снег, снег (приседают, руки вниз).

А под снегом спит медведь,

Тихо – тихо, не шуметь (прикладывают палец к губам).

(Хлопают тихо, затем громко. Медведь «просыпается», догоняет детей, они убегают к стульчикам).

Миша, Миша, не сердись (крутят головой или грозят пальчиком),

Лучше с нами веселись,

Миша, поклонись,

Миша, покружись,

Игра 6. «Зарядка».

Наш зайчонок (медвежонок) потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

Видно ягод не нашел.

Чтобы ягодки достать

Надо на носочки встать.

иша, попрыгай.

Игра 7. «Паровоз». (скакалка).

Паро-паро-паровоз, две трубы и сто колес,

Паро-паро-паровоз, ты куда меня повез.

Ту-ту!

Мы немножко отдохнем и опять играть начнем («остановка» - приседают, отдыхают).

Игра 8. «Кто у нас хороший».

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Это я такой хороший,

Я такой пригожий. (обнимают себя и гладят по голове). И т.д.

ЗАНЯТИЕ 6.

Игра 1. Воспитатель приносит с собой игрушку, пряча ее в волшебном мешочке, в кармане или просто в руках. На шестом занятии – это жук или бабочка.

Просит детей угадать, кто же там пришел к ним в гости. После того, как дети угадали, гость здоровается с каждым ребенком.

Игра 2. «На лужайке».

На лужайке красота,

На лужайке суета.

Бабочки порхают (бегают, помахивают руками),

И жуки летают (ж-ж-ж),

А кузнечик скачет (прыгают вперед),

Скок – скок на цветок,

Прыг – прыг, задержался на миг (приседают – отдыхают),

Вот опять поскакал и устал (прыгают – приседают).

Игра 3. «Физкультминутка».

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место снова встать!

Игра 4. «Мы веселые ребята».

Мы танцуем возле клумбы

Солнечным весенним днем (танцуют).

Так мы кружимся на месте

Солнечным весенним днем (кружатся на месте).

Так мы топаем ногами

Солнечным весенним днем (топают ногами).

Так мы хлопаем руками

Солнечным весенним днем (хлопают руками).

А вот так мы моем руки

Солнечным весенним днем (моют руки).

Так мы руки вытираем (вытирают руки)

Игра 5. «Пропавшие руки».

У меня пропали руки, (руки за спиной)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! (показывают руки).

Слова в песенке можно менять, вставляя вместо «рук» - «глаза», «ушки», «локти» и т.д. Дети закрывают рукой то, что было названо, и убирают руку после последней строчки.

бежим скорее к маме!

Игра 6. «Пузырь». (скакалка).

Раздувайся пузырь, (дети садятся в круг на корточки, держась за скакалку),

Раздувайся большой, (дети потихоньку встают и отходят назад),

Оставайся такой,

Да не лопайся. (психолог делает вид, что пузырь лопнул – бах! пшшш, пузырь «сдувается»).

Через несколько дней можно обойтись без скакалки и предложить детям взяться за руки.

Игра 7. «Карусели». (дети держат друг друга за руки или, в первое время все держатся за обруч).

Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели (держатся за руки и идут по кругу),

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (движутся с ускорением).

Тише, тише, не спешите (движутся медленнее),

Карусель остановите (останавливаются).

Игра 8. «Кто у нас хороший».

ПЕРЕЧЕНЬ ВСЕХ ИГР.

ИГРЫ ПО ПОКАЗУ.

Игра 1. «Матрешки».

Мы матрешки, мы матрешки (указат. палец к щеке),

Все мы маленькие крошки (показ. размер от земли).

Мы матрешки, мы матрешки (указат. палец к щеке),

У нас чистые ладошки (показывают ладошки),

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп (хлопают в ладоши).

Мы матрешки, мы матрешки (указат. палец к щеке),

У нас маленькие ножки (показывают ножки),

Топ – топ – топ – топ (топают ножками).

Игра 2. «Вместе с мамой». (Каждая строчка по показу).

С мамой вместе мы стирали,

Пол вдвоем мы подметали,

А потом пекли калач,

А потом играли в мяч,

Вот как дружно мы живем

С моей мамочкой вдвоем.

Игра 3. «Где же наши ручки».

Где же наши ручки? (прячут за спину),

Вот наши ручки (показывают),

Пляшут наши ручки (вращательные движения).

Где же наши ножки? (приседают, закрывают коленки),

Вот наши ножки (показывают),

Пляшут наши ножки (топают ногами).

Где же наши детки? (закрывают лицо руками),

Вот наши детки (хлопают в ладоши),

Пляшут наши детки («пружинки»).

Игра 4. «Медведь».

Как на елке снег, снег (руки вверх),

И под елкой снег, снег (приседают, руки вниз).

И на горке снег, снег (руки вверх),

И под горкой снег, снег (приседают, руки вниз).

А под снегом спит медведь,

Тихо – тихо, не шуметь (прикладывают палец к губам).

(Хлопают тихо, затем громко. Медведь «просыпается», догоняет детей, они убегают к стульчикам).

Миша, Миша, не сердись (крутят головой или грозят пальчиком),

Лучше с нами веселись,

Миша, поклонись,

Миша, покружись,

Миша, попрыгай.

Игра 5. «Курочка».

Ко – ко – ко, курочка,

Ко – ко – ко, черная,

Я на эту грядку не пущу хохлатку (грозят пальчиком),

Прогоню я курицу (топают ножками),

Со двора на улицу.

Кыш! (машут кистями рук).

Игра 6. «Капуста».

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Игра 7. «Зарядка».

Наш зайчонок (медвежонок) потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

Видно ягод не нашел.

Чтобы ягодки достать

Надо на носочки встать.

Игра 8. «Птички, раз! Птички, два!»

Птички, раз! (дети выдвигают вперед одну ногу).

Птички, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Птички, раз! (дети поднимают одно крылышко).

Птички, два! (поднимают другое крылышко).

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши или машут крыльями).

Птички, раз! (закрывают рукой один глаз).

Птички, два! (закрывают другой глаз)

Кыш-кыш-кыш! (открывают глаза и бегают, чирикают).

Игра 9. «Мы веселые ребята».

Мы танцуем возле клумбы

Солнечным весенним днем (танцуют).

Так мы кружимся на месте

Солнечным весенним днем (кружатся на месте).

Так мы топаем ногами

Солнечным весенним днем (топают ногами).

Так мы хлопаем руками

Солнечным весенним днем (хлопают руками).

А вот так мы моем руки

Солнечным весенним днем (моют руки).

Так мы руки вытираем (вытирают руки)

И бежим скорее к маме!

Игра 10. «Зайка серенький умывается».

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Игра 11. «Пропавшие руки».

У меня пропали руки, (руки за спиной)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! (показывают руки).

Слова в песенке можно менять, вставляя вместо «рук» - «глаза», «ушки», «локти» и т.д. Дети закрывают рукой то, что было названо, и убирают руку после последней строчки.

Игра 12. «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним – поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Игра 13. «Мишка и земляника».

Мишка шел, шел, шел,

Землянику нашел.

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять идти собрался.

Игра 14. «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила –

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Игра 15. «Как прыгает зайка».

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз!

Игра 16. «Физкультминутка».

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место снова встать!

Игра 17. «Кто у нас хороший». Эту игру хорошо провести в конце прогулки в виде тихой, спокойной песенки. После того, как дети похвалят себя, они зовут своих мам, хвалят их и собираются домой.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Это я такой хороший,

Я такой пригожий. (обнимают себя и гладят по голове).

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Мама у нас хорошая,

Мама у нас пригожая (обнимают маму).

ИГРЫ С ПЕРСОНАЖАМИ.

Психолог приносит с собой игрушку, пряча ее в волшебном мешочке, в кармане или просто в руках.

«Я волшебный мешочек,

Ваш, ребята, дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть».

Просит детей угадать, кто же там пришел к ним в гости. После того, как дети угадали, гость здоровается с каждым ребенком. А чтобы гостю понравилось у ребят, нужно сделать для него что-то хорошее. Например, если это зайчик, накормить его капустой (игра 8) и попрыгать на лужайке. Птичке дать поклевать зернышек и ласково погладить. С поросенком можно весело похрюкать (показывают пятачок, кулачок к носу), потанцевать (показывают хвостик крючком и крутят попой) и т.д.

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ.

Игра 1. «Шарики». (коробка, в которой лежит много пластиковых шаров).

Ой, люли – люли – люли,

Раскатились все шары!

А мы шарики найдем

И на место соберем. (салют из шариков).

Игра 2. «Шишки (грибочки, цветочки и т.д.)». (белочки собирают шишки. Играть также, как в шарики).

Игра 3. «Паровоз». (скакалка).

Суть игры в том, чтобы дети отошли от родителей, взялись за скакалку и все вместе «поехали» на паровозе.

Паро-паро-паровоз, две трубы и сто колес,

Паро-паро-паровоз, ты куда меня повез.

Ту-ту!

Мы немножко отдохнем и опять играть начнем («остановка» - приседают, отдыхают).

Игра 4. «Пузырь». (скакалка).

Раздувайся пузырь, (дети садятся в круг на корточки, держась за скакалку),

Раздувайся большой, (дети потихоньку встают и отходят назад),

Оставайся такой,

Да не лопайся. (психолог делает вид, что пузырь лопнул – бах! пшшш, пузырь «сдувается»).

Через несколько дней можно обойтись без скакалки и предложить детям взяться за руки.

Игра 5. «Карусели». (дети держат друг друга за руки или, в первое время все держатся за обруч).

Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели (держатся за руки и идут по кругу),

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (движутся с ускорением).

Тише, тише, не спешите (движутся медленнее),

Карусель остановите (останавливаются).

Мы немножко отдохнем и опять играть начнем (приседают, отдыхают).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Игра 1. «Самолеты».

Летят самолеты,

Сидят в них пилоты,

Заводят мотор: д-д-д-д,

Полетели!

Игра 2. «На лужайке».

На лужайке красота,

На лужайке суета.

Бабочки порхают (бегают, помахивают руками),

И жуки летают (ж-ж-ж),

А кузнечик скачет (прыгают вперед),

Скок – скок на цветок,

Прыг – прыг, задержался на миг (приседают – отдыхают),

Вот опять поскакал и устал (прыгают – приседают).

Игра 3. «Ежик».

1. Ежик шел, шел, шел,

Земляничку нашел,

Он присел, земляничку съел,

Потом поднялся

И опять идти собрался.

2. Маленький ежик – четвероножек

Игра 4. «Беги к тому, что назову».

Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три – к песочнице беги!». Педагог идет за ними, не спешит, дает детям время передохнуть. Хвалит, что дети бежали правильно. Затем игра продолжается: дети бегут к качелям, к качелям, к столику, к горке и т.д.

Игра 5. «Птички и дождик».

Педагог объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия».

Педагог: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ууу! – произносят дети). Закапал частый дождь, застучал по крыше (тук-тук-тук! – повторяют дети). «Прячьтесь, птички! А то все крылышки станут мокрыми!» (все птички прячутся, присаживаются). Дождик прошел, выглянуло солнышко и птички опять полетели.

Можно усложнить сюжет появлением на площадке лисы, собачки, автомобиля.

Игра 6. «Собачка и воробьи».

Педагог объясняет детям: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? Как поют?» (дети изображают). «А в будке спит собачка» (игрушка собаки).

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок,

Скок-поскок! (дети скачут кто как может).

Кличет маленьких детей:

«Чив-чив-чив!

Чив-чив-чив!» (дети повторяют).

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик,

Чик-чирик!» (дети повторяют).

Педагог громко: «Вдруг собачка прибежала, воробьев всех распугала». « Ав-Ав!» - воробьи разлетаются.

Игра 7. «Гуси».

Гуси, гуси! (Дети: Га-га-га!)

Есть хотите? (Дети: Да-да-да!)

Хлеба с маслом? («Нет!»)

А чего же вам? («Конфет!»)

Летите домой!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Раз, два, три – домой беги!

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект игры-занятия для детей раннего возраста (2-3 лет)

Конспект игры-занятия

для детей раннего возраста (2-3 лет)

Тема: «В гостях у Зайчат». 
Интеграция образовательных областей (внутри игры-занятия): познавательное (ФЭМП), художественно-эстетическое (лепка), социально-коммуникативное (социализация и игра).
Образовательные задачи: 

– Закрепить понятия «Большой - маленький»;

– Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;

- Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;

– Повторить названия диких животных: заяц, белка, еж.

 Развивающие задачи:

– развивать слуховое внимание, память, мышление;

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать эмоциональный отклик. 
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным. 
Материал к занятию:

– мягкие игрушки большой  и маленький Зайчики,

– колонка,

- колокольчик,

-  коробка,

- два ватмана с изображением большого и маленького домиков,

– крышечки маленького и большого размера с наклеенными изображениями животных: зайцев, белок, ежей.

- запись звонящего колокольчика, песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»
Сюрпризный момент: Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и  сам колокольчик находится в коробке, в коробке также спрятаны 2 зайчика большого и маленького размера). Дети ищут, откуда доносится звук колокольчика, и находят зайчат. Зайчата приглашают на день рождение.

Активизация словаря: большой, маленький; заяц, белка, еж, ежонок, зайчик, бельчонок.
Индивидуальная работа:  добиваться ответа на поставленный вопрос; добиваться построение предложений, состоящих из 3 слов, закрепить понятие (большой - маленький).
Использованные методы: словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение, динамические паузы. 
Предварительная работа: 

– рассматривание мягких игрушек большого и маленького зайчат;

– песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»

 – дидактическая игра «Кто в каком домике живет?»;

- раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями

ХОД ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

I.Создание игровой ситуации

Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и  сам колокольчик находится в коробке, в коробке также находятся 2 зайчика большого и маленького размера)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Колокольчик!) А откуда же он звенит? Давайте найдем его? (находят колокольчик в коробке). А кто это еще здесь спрятался? (Зайчата!) Посмотрите это какой по размеру зайчик? (Большой), а этот? (Маленький). А хотите узнать, как их зовут?

Воспитатель (разным голосом имитирует голоса зайчиков): Меня зовут большой Ух (большой заяц). А меня зовут маленький Ах (маленький зайчик).

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй Большой Ух. Здравствуй Маленький Ах.(выбирается 3-4 ребенка)

II. Основная часть игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята сегодня у Зайчат день рождение и они приглашают нас в гости. Хотите пойти к ним? (Подходят к нарисованным домикам). Вот смотрите это их домики. Как вы думаете в каком домике живет Большой Ух? А в каком домике живет Маленький Ах?  (на двух ватманах нарисованы домики большой и маленький). Правильно в большом домике  живет Большой Ух, а в маленьком домике Маленький Ах (воспитатель берет крышки с изображением зайчат соответствующих размеров и кладет в центр домиков)

Домик Большого Уха

Домик Маленького Аха

Игра «В гостях у Зайчат» 

Воспитатель: к Зайчатам на день рождения пришли их гости, к Большому Уху – большие зверята, к маленькому Аху – маленькие зверята. Давайте всех друзей поместим в домики (на крышечках маленького и большого размера наклеены изображения животных, дети распределяют по домикам животных). Воспитатель следит за процессом распределения и спрашивает у детей, кто изображен  на картинке-крышечки.

Физминутка

Воспитатель:  вот и все гости собрались. Посмотрите Зайчата обрадовались всем гостям и начали весело прыгать. Хотите вместе с ними попрыгать?

(Песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

Игра «Подарки для зайчат»

Воспитатель: Вам весело было прыгать с Зайчатами? На день рождение именинникам принято дарить подарки.  А вы хотите сделать зайчатам подарки? Что зайчата любят есть? (Морковку). Тогда садитесь за столы будем катать морковки. (Присаживаются за столы. На столах уже приготовлены кусочки оранжевого пластилина разного размера побольше и поменьше). Прежде чем раскатывать морковки, пластилин нужно погреть в ручках. А пока вы будете его греть, я вам напомню, как правильно катать морковки. Кладем кусочек пластилина в руки и катаем вперед, назад, вперед, назад. Смотрите руки кладем друг на дружку и крепко прижимаем и катаем.

III. Рефлексия игровой образовательной ситуации.

Вот какие замечательные  морковки у нас получились. А теперь давайте подарим их зайчатам. Петя у тебя большая морковка, какому зайчику подаришь? (Большому).

Зайчатам очень понравились ваши подарки. Воспитатель от имени зайчат: Спасибо детки!

А к кому мы сегодня ходили на день рождение? (К большому Уху и Маленькому Аху). А кто еще был у них на дне рождении? (еж, заяц и белка). Вам понравилось у Зайчат на дне рождении? Давайте попрощаемся с Зайчатами  «До свидания Большой Ух, до свидания Маленький Ах»

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Психологические занятия с детьми раннего возраста

Психологические игры и упражнения с детьми раннего возраста.

Цель:-профилактика тревожности,

-развитие чувства принадлежности к группе,

-  развитие коммуникативных навыков,

-снятие психоэмоционального напряжения.

Возраст: 3-4,5 г.

Занятие №1

1.Приветствие

Дети стоят в кругу

-Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес  в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Вытяните ручки и почувствуйте теплоту солнечных лучиков , а теперь положите это тепло себе в сердечко(дети прикладывают руки к своей груди)

2.Разминка

«Ребята»

Дети стоят в кругу и под хлопки проговаривают слова:

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Все на стульчиках сидят.
А у нас есть…(имена детей по очереди)

3. Основная часть:

Психогимнастика «Рубка дров»

Дети стоят в кругу

Представьте, что в руках у вас топор, вы- дровосеки. Замахнитесь посильнее и разрубите воображаемое полено ,с криком «Ха!»Повторить 3-4 раза

«Катушечка»

Воспитатель или психолог играет роль катушечки , а дети –нитка. Воспитатель медленно кружится, наматывая «нитку».Затем нитка раскручивается.

4. Ритуал прощания.

Все ребята молодцы,

Все ребята, удальцы,

Помашем на прощание

И скажем до свидания!

Занятие №4.

  1. Ритуал приветствия.

«Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка –земля,

Здравствуйте мои друзья!»

  1. Разминка.

Упражнение «Шалтай  -Болтай»

3.Основная часть.

-Упражнение «Воздушный шарик»

Все играющие стоят или сидят в кругу.

Инструкция: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать воздушный шарик. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите за тем, чтобы ваш шарик становился все больше и больше; наблюдайте ,как увеличиваются и растут узоры на нем. Дуйте осторожно, чтобы ваш шарик не лопнул,а теперь .покажите шары друг другу. »(3 р.)

-Упражнение «Тигрята»

Представьте ,что вы маленькие тигрята, когда я махну рукой, вы показывайте зубки и начинайте громко рычать, а когда я сжимаю кулаки. Вы замолкаете.

4. Ритуал прощания

«Все ребята молодцы,

Все ребята, удальцы,

Помашем на прощание

И скажем до свидания!»

Занятие№5

1.Приветствие

Дети стоят в кругу

-Первый лучик,нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес  в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

2. Разминка.

Упражнение «Шалтай -Болтай»(2-3р.)

3.Основная часть.

Упражнение «Спаси птенца».

Представьте, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх, согрей его медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая  своим дыханием, приложи ладони к своей груди, поделись с птенцом добротой своего сердца . согрей свои дыханием….А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел.

Улыбнись ему, не грусти -он еще  прилетит к тебе!

4.Ритуал прощания.

«Все ребята молодцы,

Все ребята, удальцы,

Помашем на прощание

И скажем до свидания!»

Занятие №2

  1. Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу

-Первый лучик,нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес  в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Вытяните ручки и почувствуйте теплоту солднечных лучиков , а теперь положите это тепло себе в сердечко(дети прикладывают руки к своей груди)

Разминка «Ребята»

Дети стоят или сидят в кругу и под хлопки проговаривают слова:

В нашей группе,В нашей группе

Много маленьких ребят,

Все на стульчиках сидят.
А у нас есть…(имена детей по очереди)

 Основная часть.

- Упражнение «Ласковушки»

Дети образуют круг.Передают по кругу набивной мяч и при этом называют друг друга ласково по имени.

-Упражнение «Карусели»

Еле –еле ,еле –еле закружились карусели

А потом,потом,потом,

Все бегом,бегом,бегом

Тише ,тише, не бегите,

Карусель остановите….(выполняются движения под слова)

3. Ритуал прощания.

Все ребята молодцы,

Все ребята, удальцы,

Помашем на прощание

И скажем до свидания!

Занятие №3

1.Ритуал приветствия.

«Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка –земля,

Здравствуйте мои друзья!»

  1. Разминка «Ребята».

Дети стоят или сидят в кругу и под хлопки проговаривают слова:

В нашей группе,В нашей группе

Много маленьких ребят,

Все на стульчиках сидят.
А у нас есть…(имена детей по очереди)

3.Основная часть.

-Игра-сказка «Зверята»(психогимнастика)

-Игра «И я тоже!»

Психолог говорит: «Я умею…..(любое действие)»

Дети отвечают : -И я тоже…И выполняют названое действие .

4.Ритуал прощания.

«Все ребята молодцы,

Все ребята, удальцы,

Помашем на прощание

И скажем до свидания!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *