Занятия с детьми 10 месяцев – Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 мес — 2 года (подробный план — конспект)

Занятия с ребенком в 10 месяцев

Полезные советы

Ребенок в 10 месяцев любит частую смену занятий, причем игры должны проходить не только в стенах дона, но и за их пределами. Смена обстановки нравится малышам. Прогулки в супермаркет, в гости к бабушке или друзьям, поездки в транспорте полезны для ребенка и его мамы.

Родители должны уделять время играм с малышом, ведь они уже имеют определенную организацию и даже сценарий. Важно, чтобы оба родителя полноценно занимались ребенком, ведь у них разный подход к играм. Папы больше способствуют физическому развитию детей, а мамы больше уделяют внимание развитию их умственных способностей. Должно быть равноправное соотношение игр спортивного и интеллектуального характера.

Пора играть

Новое вокруг

На разные голоса. Поговорите с ребенком с разной интонацией, меняя голос. Для этого можно использовать трубку из картона. Вы можете произносить сами звуки и дать попробовать сделать это малышу.

«Звонкий» кубик. Склейте из бумаги несколько кубиков одного цвета и один другого, в который положите колокольчик или несколько монет. Посмотрите, как ребенок будет искать «звонкий» кубик, отличает ли он его по цвету.

Чудо-коробочка. Возьмите картонную небольшую коробку или смастерите ее сами. По обе стороны ее проделайте дырочки, чтобы смог пролезть пальчик ребенка. Внутри стенки короба обклейте разными на ощупь материалами. Предлагайте крохе засовывать пальчик в дырочку и ощупывать, что там внутри, описывайте его возможные ощущения (мягко, скользко, твердо и т.д.).

Тренируем слух. Вы можете спрятать механические часы или музыкальную игрушку, а малыш пускай ищет предмет, прислушиваясь к звуку. Это прекрасный способ тренировать орган слуха малыша.

Маленький музыкант. Возьмите пустую бумажную коробку или пластиковую бутылку и деревянную ложку. Покажите ребенку, как можно барабанить на таком «инструменте». Пускай теперь малыш сам попробует.

Катаем машинку. Покажите, что нужно делать, чтобы машинка катилась по полу. Ребенок быстро научит сам катать машинку.

Говорим по телефону. Разговор с ребенком по игрушечному телефону не только интересная, но и полезная игра, которая поможет развить речевой аппарат.

Развиваем координацию

Играем на улице. Находясь на прогулке, вы можете предложить ребенку собрать камешки, листики или палочки. Такая деятельность позитивно сказывается на  двигательной активности, поможет развить осязание.

Отрываем полосочки. Приклейте полосы клейкой бумаги к поверхности стола, чтобы другой конец оставался свободным. Покажите ребенку, как можно их отрывать от стола.

Повторяй за мной. Родители всегда являются примером для подражания маленьких детей, поэтому им обязательно понравится эта игра. Выполняйте простые движения, и пускай ребенок повторяет за вами.  

Равновесие и надувной круг. Надуйте круг для плавания и разместите его перед малышом. Предложите ему поставить на его поверхность  несколько кубиков. Ребенок увидит, что это сделать не так просто, он получит начальное понятие о равновесии. Надувной круг также прекрасная игрушка для купания.

Дотянуться до игрушки. Ваш малыш начинает уже подыматься на ножки? Тогда дайте ему такое задание: на невысокий столик положите игрушки, которые он любит. Дотягиваясь до этих вещей, крошка будет тренировать свою ориентацию в пространстве.

«Нанизываем» игрушки. Пускай ребенок надевает на стержень от пирамиды различные пластиковые колечки, или используйте для этого палочку.

Три игрушки. Когда ребенок в каждой своей ручку уже держит по игрушке, попробуйте дать ему третью – как он выйдет из этой ситуации?

Принимаем решение

Группируем предметы. Малыш будет ориентироваться в размерах предметов, если ему предлагать сложить их друг в друга. Можно использовать, например, пластмассовые стаканчики, различные коробочки, которые отличаются своими параметрами.

Коробочки. Для этого занятия возьмите три коробочки: две круглые и одну квадратную. В последнюю положите печенюшки на виду у малыша, и попросите ребенка их отыскать.

Наполняем пустое. Дайте ребенку пустую банку из-под кофе, коробочку от крупы или пластиковую бутылку. Пускай малыш попробует самостоятельно наполнить их, скажем, прищепками.

Ищем фото папы. Когда папа не дома, малыш скучает за ним. Вы можете поиграть с его фото – прячьте, а ребенок пускай ищет. Помогайте крохе, давая подсказки.

Достань игрушку. Поместите небольшую игрушку в коробку или пакетик. Малыш должен достать ее. Так вы сформируете у ребенка понятия «внутри», «снаружи».

Тянем за шнурочек. Привяжите к игрушке шнурок и пускай малыш, сидя на своем стульчике тянет за шнурок и достает ее.

Ежедневные дела

Пора кушать

Пустые коробочки. Тара от различных продуктов (коробочки, баночки) может стать прекрасным строительным материалом. Вы можете вместе с ребенком строить дома и мостики, а также их бурять.

Свой склад. На кухне освободите ящичек или полочку в тумбочке, чтобы малыш мог слаживать свои «кухонные» принадлежности для игр.

Как взрослый. Вы можете приставлять детский стульчик к общему столу, так ребенок будет чувствовать себя полноценным членом семьи. И пускай пока еда будет лететь под стол или рассыпаться по нему, но дружная семья вместе за одним столом.

Купаемся.                                   

Пена и пузыри. Это прекрасные игры во время купания. Вы можете вместе с ребенком делать пышную пену в ванночке или дуть мыльные пузыри.

Выполняем задание. Задавайте малышу простые задания: «помой ножки», «намыль животик». Малыш будет доволен такой самостоятельностью.

Дождик. В ванной запросто можно организовать дождь: в пластиковой бутылочке проделайте дырочки, наберите в нее воду. Малыш будет наливать в нее водичку, а она будет выливаться через отверстия – такой вот «домашний дождик».

Пора отдохнуть

Сказочные тени. Вы можете устроить настоящий театр с помощью небольшого фонарика. Выключите свет, положите или поставьте фонарик на стол и с помощью рук изображайте различные фигуры. Такое представление может заменить сказку на ночь.

Современная сказка. Вы можете включить диск на проигрывателе со сказками. Также сейчас на рынке продается множество игрушек, которые рассказывают сказки. Когда малый начнет засыпать – сбавьте звук.

Развивающие занятия для детей 10 месяцев

Развивающие занятия для детей 10 месяцев имеют ряд характерных особенностей. Ребёнок взрослеет и это становится заметно по его поведению и его интересам. Для того чтобы заметить изменения – просто понаблюдайте за своим малышом. Впрочем, гораздо лучше делать это, вооружившись видеокамерой или фотоаппаратом – поверьте, пройдёт совсем немного времени, и вы забудете то, что сейчас кажется неизгладимым из памяти.

Особенности развивающих занятий для детей 10 месяцев

Малыш растёт ежедневно и изменения, которые с ним происходят, трудно заметить сразу, однако 10-месячный ребёнок уже гораздо более сообразителен, чем он же, но месяцем раньше.

  • Обратите внимание, что в этом возрасте дети уже могут быть нацелены на созидание – теперь ребёнок гораздо лучше чувствует своё тело и, благодаря развитию мелкой моторики, может не разбрасывать предметы, а, наоборот, собирать их – самое время предложить малышу пирамидку и её разнообразные аналоги.
  • Ощущение того, что ручки малыша теперь слушаются его гораздо лучше, побуждает 10-месячных детей искать развивающие занятия с учётом этого. В фаворе мелкие предметы, особенно коробочки, которые легко открываются и/или вставляются друг в друга. Используйте это для дальнейшего развития мелкой моторики.
  • Несмотря на то, что ребёнок уже готов проявлять самостоятельность в играх, не прекращайте совместные развивающие занятия. Дети в 10 месяцев ценят возможность побыть в хорошей, дружелюбной компании.
  • Даже когда у вас появятся любимые игры, не забывайте о разнообразии. К тому же, стоит помнить о том, что малышу крайне важно получать различный опыт с различными людьми: папы играют иначе, чем мамы, а бабушки с дедушками вообще не похожи ни на кого.

Здорово, когда у ребёнка широкий круг общения, включающий не только любящих его взрослых, но и детей – братьев, сестёр, детей подруг, пусть даже не совсем подходящего возраста. Любое общение – это опыт, который пригодится малышу в дальнейшем.

Развивающие занятия для детей 10 месяцев: примеры и подсказки

Малыши обожают весёлые развлечения, но взрослые знают, что любая игра для 10-месячного ребёнка – развивающее занятие.

  • Предложите малышу найти предмет с колокольчиком внутри – пусть несколько игрушек будут «немыми», а одна – поющая, звенящая или пищащая. Можно найти предметы среди игрушек ребёнка, а можно соорудить цветные кубики из небольших молочных пакетов, обклеенных цветной бумагой. В одном из них спрячьте колокольчик – пусть ребёнок ориентируется по звуку.
  • Если вы хотите удивить, обрадовать и одновременно занять малыша на некоторое время, покажите ему, как меняется голос человека, если говорить в картонную трубу или гулкую алюминиевую кастрюлю. Покажите ему – малыш сначала зальётся смехом, а потом обязательно захочет повторить – дайте ребёнку подходящий для этой цели предмет и станьте благодарной публикой.
  • Шумные игры – тоже развитие, особенно, если ребёнок производит шум своими действиями. Покажите ребёнку, что будет, если попинать пустую коробку или стучать руками по деревянному столу. Конечно, далеко не все родители выдерживают такие игры, но будьте благоразумны, даже если для развития ребёнка вам придётся самой купить ему барабан.
  • Настало время игрушек-каталок – 10-месячный малыш с удовольствием играет машинками и различными предметами на колёсиках. Сидящий ребёнок довольствуется обычными машинками, но в этом возрасте дети часто уже ходят, опираясь на руку родителей или мебель. Будьте готовы к тому, что на любую прогулку ребёнок захочет брать машинку на верёвочке или трости, позволяющей толкать игрушку впереди себя.
  • Многие мамы сталкивались с тем, что взяв с собой массу игрушек, пришедший на прогулку малыш напрочь забывает о своём «приданном» и играет подручными предметами: камешками, листочками, палочками и прутиками. Не стоит нервничать, поскольку такие игры – отличный способ расширить кругозор и осязательное развитие ребёнка.

Обратите внимание, что в этом возрасте игры ребёнка становятся интеллектуальными – это достойный повод для гордости первыми успехами своего чада!

Занятия с ребенком — 10 месяцев

Практические советы

Десятимесячный ребенок нуждается в разнообразии. Даже если дома у него много разных интересных занятий и игрушек, ребенку все-таки необходимо некоторое время проводить вне дома. Поездка в машине, посещение магазина, поход в гости к родственнику или к товарищу по играм необычайно важны не только для мамы, но и для ребенка.

 


К этому возрасту детские игры становятся все более осмысленными и «организованными», поэтому хорошо, если мама и папа могут специально отвести какое-то время для игр с малышом. Очень важно, чтобы отец занимался с малышом, так как у пап и мам обычно разная манера игры. Папы больше шумят и способствуют физическому развитию ребенка, а мамы особое внимание уделяют интеллектуальному воспитанию. Для ребенка важны и те и другие игры.

Время игр

Новые открытия

Разговор через трубку: Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.

Детские кубики: Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

Коробочка с дырочками: Детям нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия, и вы молсете сделать «игрушку», которая будет по душе вашему малышу. Возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом — мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой. Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. (А вы можете сунуть свой палец в другую дырку.) Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.

Поищи и найди: Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.

Время для музыки: Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.

Катание машинки: Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.

Хлопанье по столу: Если у вас в гостях сверстник вашего малыша, усадите их обоих за стол и пусть они поиграют, стуча и хлопая по столу.

Поиграйте в телефон: Возьмите игрушечный телефон и «поговорите» с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в «телефон», малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.

Разорвем на кусочки: Некоторые дети в десять месяцев уже стремятся что-нибудь разорвать. Старые журналы, папиросная бумага, оберточная бумага или фольга дают малышу возможность поэкспериментировать с ними. Только не забывайте, что ребенку может захотеться попробовать, какова эта бумага на вкус. Детские опыты в получении мелких бумажек требуют пристального наблюдения. Если вы видите, что малышу интереснее запихнуть бумажку в рот, чем разорвать ее, лучше отложите эти занятия на более поздний срок.

Развитие координации

Палочки и камешки: Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики или листья. Это не только будет способствовать улучшению двигательной активности ребенка, но и стимулировать развитие осязания.

Стаскивание бумажной полоски со стола: Нарежьте на полоски кусок липкой бумаги и прикрепите эти полоски одним концом к столу. Начните стаскивать одну полосочку — ребенок быстро поймет, что делать. Для него это будет таким же веселым занятием, как и сдирать наклейки с баночек и бутылок.

«Делай, как я»: В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает. Поиграйте с ним в «делай, как я» — пусть он повторяет движение вашей руки и простые жесты. Постучите по столу, зажмите и разожмите кулак или наденьте на голову шляпу, все время объясняя малышу, что вы делаете.

Равновесие на надувном круге: Положите перед ребенком детский надувной круг, дайте ему несколько маленьких кубиков и покажите, как поставить их в ряд на поверхность круга. Чувствуя неустойчивость этой поверхности, ребенок острее поймет, что такое равновесие. Это занятие будет способствовать улучшению координации его движений. Надувной круг пригодится и для ванной комнаты — ребенок может кидать предметы в центр круга, эта игра обычно так нравится детям, что может длиться очень долго.

До игрушки нужно дотянуться: Если ваш ребенок уже подтягивается, стараясь встать на ножки, ему можно дать задание. Положите любимые игрушки малыша на низенький столик, так чтобы ему нужно было дотянуться до них. Доставая предметы, он тренирует пространственную ориентацию.

Игрушка со стержнем: возьмите картонную трубочку от рулона туалетной бумаги. Проделайте большую круглую дырку в пластмассовой крышке от кофейной банки и покажите ребенку, как надеть на трубочку пластмассовый «браслет».

Трижды герой: Если в каждой руке вашего ребенка оказалось по игрушке, попробуйте дать ему третью игрушку и понаблюдайте, сообразит ли он, как удержать все три.

Новые решения

Какие предметы можно сложить один в другой: Проводя эксперименты с различными предметами, малыш мало-помалу начинает понимать, что такое величина. Наглядным примером могут служить стаканчики разных размеров. Возьмите два стаканчика и покажите ребенку, как они вкладываются друг в друга; затем постепенно добавляйте по одному.

Две и одна: Возьмите две квадратные коробочки и одну круглую и обклейте их липкой бумагой одинакового цвета. В круглую коробку положите обломки крекера, так чтобы ребенок видел, как вы делаете это. Все коробочки поставьте вместе и понаблюдайте, найдет ли малыш круглую коробочку с крекерами.

Бельевые прищепки в бутылке: Горсточка бельевых прищепок и пластмассовая бутылка помогут ребенку потренироваться в умении наполнять и опустошать ее. Сначала ему потребуется ваша помощь, особенно если нужно вытряхнуть прищепки. Когда малыш наиграется с бутылкой, ему можно дать пустую коробку из-под крупы или банку из-под кофе — они добавят ему веселья.

Спрятанная фотография: Когда папы нет дома, можно поиграть «в прятки» с его фотографией. Спрячьте фотографию, пусть малыш вместе с вами поищет ее. «Где же папа? Может быть, под обеденным столиком? Или в коробке для игрушек?» Когда ребенок найдет фотографию, радостно поприветствуйте находку: «Папа нашелся!» Вскоре малыш станет радоваться вместе с вами.

Где игрушка: Положите маленькую игрушку в бумажный пакет или в коробочку. Пусть ребенок постарается достать игрушку, этот опыт поможет ему лучше понять, что такое внутри и что такое снаружи.

Бигуди: Дайте ребенку бигуди двух разных размеров, понаблюдайте, захочется ли ему сунуть меньшую в большую.

Игрушка на шнурке: Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваш ребенок любит играть, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки привяжите к ручке стула или к столику. Ребенку понравится поднимать игрушку, дергая за тесемочку.

Где сестра? Покажите ребенку две фотографии членов вашей семьи (скажем, его брата и сестру). Накройте обе фотографии полотенцем или тряпочкой и попросите малыша найти, где его брат, а потом, где сестричка. Вы сами удивитесь, как много понимает ваш ребенок.

Повседневные дела

Время кормления

Все в кучу: Из пустых коробок из-под крупы и банок из-под сока, контейнеров для яиц, баночек из-под масла и т. п. могут получиться великолепные замки и мосты для вашего малыша. Эти неустойчивые сооружения наглядно продемонстрируют ребенку, что такое сила тяжести и законы равновесия.

Склад стройматериалов: Эти кухонно-строительные материалы тоже нуждаются в жизненном пространстве. Выделите малышу какой-нибудь ящик, чтобы там могли храниться все коробочки и баночки для детских предобеденных игр. Пусть малыш сам складывает их в ящик, это доставит ему огромное удовольствие, почти такое же, как от сооружения замков.

Сидение для малыша: Для ребенка можно купить специальное высокое сидение, которое даст ему возможность приятно проводить время за общим столом, особенно если вы вместе с малышом отправляетесь в ресторан. Довольный ребенок будет сидеть рядом с вами, но в этом случае вы, конечно, не сможете гарантировать сохранность скатерти. Так же нет уверенности, что часть еды не окажется под столом. (Эту проблему может решить расстеленная на полу полиэтиленовая скатерть.) Ресторанчик «Необходимый запас» : Если вы взяли ребенка с собой в ресторан, то можно позабавить малыша, прихватив с собой «закуску». Положите в бумажный мешочек кусочки крекеров, крошки сыра или холодные комочки несладкой каши. Даже если сама еда совсем не интересует малыша, ему понравится залезать рукой в бумажный мешочек.

Время купания

Мыльные пузыри: Мыльные пузыри — это хорошая забава, и ваш ребенок будет с удовольствием пускать мыльные пузыри через соломинку, сидя в своей ванночке с чистой водой. Сначала вы сами выдуйте через соломинку пузыри, а потом дайте соломинку малышу, чтобы он сделал то же самое, подражая вам.

Команды: В десять месяцев малыш готов выполнять простые команды. «Вымой животик!», «Вымой ножки!» — и малыш будет с удовольствием следовать всем вашим указаниям и гордиться своей понятливостью.

Дождик, дождик: В детской ванночке вполне можно устроить дождь. Небольшая пластмассовая коробка легко превращается в «тучку», нужно только проделать в ней маленькие дырочки. Пусть малыш сам нальет в коробочку воды, а вы поднимите ее повыше: «Смотри, какой сильный дождь!»

Сюрпризы: Заверните в «купальную» тряпочку пластмассовую или резиновую игрушку и дайте ее ребенку. Это будет маленькая тайна, которую он может раскрыть, сидя в своей ванночке. Покажите ему, как это сделать. Скоро ему захочется устроить подобный сюрприз и для вас.

Время отдыха

Свет и тени: Задерните занавески, потушите свет и зажгите электрический фонарик. Медленно двигайтесь по комнате с фонариком в руке. Сначала малыш будет стараться следить за передвижением света, а потом уснет.

Пластинка «Спокойной ночи»: Перед тем как уложить ребенка, поставьте какую-нибудь подходящую пластинку. Когда малыш закроет глазки, сделайте звук потише.

Мэрилин Сигал «Ребенок играет от рождения до года»

 

Источник: http://www.tvoyrebenok.ru 

< Предыдущая   Следующая >

Занятия с ребенком — 10 месяцев

Практические советы

Десятимесячный ребенок нуждается в разнообразии. Даже если дома у него много разных интересных занятий и игрушек, ребенку все-таки необходимо некоторое время проводить вне дома. Поездка в машине, посещение магазина, поход в гости к родственнику или к товарищу по играм необычайно важны не только для мамы, но и для ребенка.

 


К этому возрасту детские игры становятся все более осмысленными и «организованными», поэтому хорошо, если мама и папа могут специально отвести какое-то время для игр с малышом. Очень важно, чтобы отец занимался с малышом, так как у пап и мам обычно разная манера игры. Папы больше шумят и способствуют физическому развитию ребенка, а мамы особое внимание уделяют интеллектуальному воспитанию. Для ребенка важны и те и другие игры.

Время игр

Новые открытия

Разговор через трубку: Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.

Детские кубики: Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

Коробочка с дырочками: Детям нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия, и вы молсете сделать «игрушку», которая будет по душе вашему малышу. Возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом — мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой. Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. (А вы можете сунуть свой палец в другую дырку.) Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.

Поищи и найди: Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.

Время для музыки: Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.

Катание машинки: Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.

Хлопанье по столу: Если у вас в гостях сверстник вашего малыша, усадите их обоих за стол и пусть они поиграют, стуча и хлопая по столу.

Поиграйте в телефон: Возьмите игрушечный телефон и «поговорите» с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в «телефон», малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.

Разорвем на кусочки: Некоторые дети в десять месяцев уже стремятся что-нибудь разорвать. Старые журналы, папиросная бумага, оберточная бумага или фольга дают малышу возможность поэкспериментировать с ними. Только не забывайте, что ребенку может захотеться попробовать, какова эта бумага на вкус. Детские опыты в получении мелких бумажек требуют пристального наблюдения. Если вы видите, что малышу интереснее запихнуть бумажку в рот, чем разорвать ее, лучше отложите эти занятия на более поздний срок.

Развитие координации

Палочки и камешки: Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики или листья. Это не только будет способствовать улучшению двигательной активности ребенка, но и стимулировать развитие осязания.

Стаскивание бумажной полоски со стола: Нарежьте на полоски кусок липкой бумаги и прикрепите эти полоски одним концом к столу. Начните стаскивать одну полосочку — ребенок быстро поймет, что делать. Для него это будет таким же веселым занятием, как и сдирать наклейки с баночек и бутылок.

«Делай, как я»: В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает. Поиграйте с ним в «делай, как я» — пусть он повторяет движение вашей руки и простые жесты. Постучите по столу, зажмите и разожмите кулак или наденьте на голову шляпу, все время объясняя малышу, что вы делаете.

Равновесие на надувном круге: Положите перед ребенком детский надувной круг, дайте ему несколько маленьких кубиков и покажите, как поставить их в ряд на поверхность круга. Чувствуя неустойчивость этой поверхности, ребенок острее поймет, что такое равновесие. Это занятие будет способствовать улучшению координации его движений. Надувной круг пригодится и для ванной комнаты — ребенок может кидать предметы в центр круга, эта игра обычно так нравится детям, что может длиться очень долго.

До игрушки нужно дотянуться: Если ваш ребенок уже подтягивается, стараясь встать на ножки, ему можно дать задание. Положите любимые игрушки малыша на низенький столик, так чтобы ему нужно было дотянуться до них. Доставая предметы, он тренирует пространственную ориентацию.

Игрушка со стержнем: возьмите картонную трубочку от рулона туалетной бумаги. Проделайте большую круглую дырку в пластмассовой крышке от кофейной банки и покажите ребенку, как надеть на трубочку пластмассовый «браслет».

Трижды герой: Если в каждой руке вашего ребенка оказалось по игрушке, попробуйте дать ему третью игрушку и понаблюдайте, сообразит ли он, как удержать все три.

Новые решения

Какие предметы можно сложить один в другой: Проводя эксперименты с различными предметами, малыш мало-помалу начинает понимать, что такое величина. Наглядным примером могут служить стаканчики разных размеров. Возьмите два стаканчика и покажите ребенку, как они вкладываются друг в друга; затем постепенно добавляйте по одному.

Две и одна: Возьмите две квадратные коробочки и одну круглую и обклейте их липкой бумагой одинакового цвета. В круглую коробку положите обломки крекера, так чтобы ребенок видел, как вы делаете это. Все коробочки поставьте вместе и понаблюдайте, найдет ли малыш круглую коробочку с крекерами.

Бельевые прищепки в бутылке: Горсточка бельевых прищепок и пластмассовая бутылка помогут ребенку потренироваться в умении наполнять и опустошать ее. Сначала ему потребуется ваша помощь, особенно если нужно вытряхнуть прищепки. Когда малыш наиграется с бутылкой, ему можно дать пустую коробку из-под крупы или банку из-под кофе — они добавят ему веселья.

Спрятанная фотография: Когда папы нет дома, можно поиграть «в прятки» с его фотографией. Спрячьте фотографию, пусть малыш вместе с вами поищет ее. «Где же папа? Может быть, под обеденным столиком? Или в коробке для игрушек?» Когда ребенок найдет фотографию, радостно поприветствуйте находку: «Папа нашелся!» Вскоре малыш станет радоваться вместе с вами.

Где игрушка: Положите маленькую игрушку в бумажный пакет или в коробочку. Пусть ребенок постарается достать игрушку, этот опыт поможет ему лучше понять, что такое внутри и что такое снаружи.

Бигуди: Дайте ребенку бигуди двух разных размеров, понаблюдайте, захочется ли ему сунуть меньшую в большую.

Игрушка на шнурке: Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваш ребенок любит играть, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки привяжите к ручке стула или к столику. Ребенку понравится поднимать игрушку, дергая за тесемочку.

Где сестра? Покажите ребенку две фотографии членов вашей семьи (скажем, его брата и сестру). Накройте обе фотографии полотенцем или тряпочкой и попросите малыша найти, где его брат, а потом, где сестричка. Вы сами удивитесь, как много понимает ваш ребенок.

Повседневные дела

Время кормления

Все в кучу: Из пустых коробок из-под крупы и банок из-под сока, контейнеров для яиц, баночек из-под масла и т. п. могут получиться великолепные замки и мосты для вашего малыша. Эти неустойчивые сооружения наглядно продемонстрируют ребенку, что такое сила тяжести и законы равновесия.

Склад стройматериалов: Эти кухонно-строительные материалы тоже нуждаются в жизненном пространстве. Выделите малышу какой-нибудь ящик, чтобы там могли храниться все коробочки и баночки для детских предобеденных игр. Пусть малыш сам складывает их в ящик, это доставит ему огромное удовольствие, почти такое же, как от сооружения замков.

Сидение для малыша: Для ребенка можно купить специальное высокое сидение, которое даст ему возможность приятно проводить время за общим столом, особенно если вы вместе с малышом отправляетесь в ресторан. Довольный ребенок будет сидеть рядом с вами, но в этом случае вы, конечно, не сможете гарантировать сохранность скатерти. Так же нет уверенности, что часть еды не окажется под столом. (Эту проблему может решить расстеленная на полу полиэтиленовая скатерть.) Ресторанчик «Необходимый запас» : Если вы взяли ребенка с собой в ресторан, то можно позабавить малыша, прихватив с собой «закуску». Положите в бумажный мешочек кусочки крекеров, крошки сыра или холодные комочки несладкой каши. Даже если сама еда совсем не интересует малыша, ему понравится залезать рукой в бумажный мешочек.

Время купания

Мыльные пузыри: Мыльные пузыри — это хорошая забава, и ваш ребенок будет с удовольствием пускать мыльные пузыри через соломинку, сидя в своей ванночке с чистой водой. Сначала вы сами выдуйте через соломинку пузыри, а потом дайте соломинку малышу, чтобы он сделал то же самое, подражая вам.

Команды: В десять месяцев малыш готов выполнять простые команды. «Вымой животик!», «Вымой ножки!» — и малыш будет с удовольствием следовать всем вашим указаниям и гордиться своей понятливостью.

Дождик, дождик: В детской ванночке вполне можно устроить дождь. Небольшая пластмассовая коробка легко превращается в «тучку», нужно только проделать в ней маленькие дырочки. Пусть малыш сам нальет в коробочку воды, а вы поднимите ее повыше: «Смотри, какой сильный дождь!»

Сюрпризы: Заверните в «купальную» тряпочку пластмассовую или резиновую игрушку и дайте ее ребенку. Это будет маленькая тайна, которую он может раскрыть, сидя в своей ванночке. Покажите ему, как это сделать. Скоро ему захочется устроить подобный сюрприз и для вас.

Время отдыха

Свет и тени: Задерните занавески, потушите свет и зажгите электрический фонарик. Медленно двигайтесь по комнате с фонариком в руке. Сначала малыш будет стараться следить за передвижением света, а потом уснет.

Пластинка «Спокойной ночи»: Перед тем как уложить ребенка, поставьте какую-нибудь подходящую пластинку. Когда малыш закроет глазки, сделайте звук потише.

Мэрилин Сигал «Ребенок играет от рождения до года»

 

Источник: http://www.tvoyrebenok.ru 

< Предыдущая   Следующая >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *