«Развитие мелкой моторики пальцев рук»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию
мелкой моторики рук в средней группе
Тема: «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»
Автор: Яшина Марина Васильевна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. Восход Красногвардейский район Республика
Крым
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Программное содержание:
Познавательная: расширять знания детей об окружающем мире через использование различных игр, формировать представление о жестовой речи.
Художественно-эстетическая: развивать художественно-эстетическое восприятие, творчество, фантазию. Вызвать у детей положительные эмоции.
Речевая: обогащать словарный запас детей, содействовать развитию воображения, речи детей.
Социально-коммуникативная: формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.
Физическая: развивать мелкую моторику кистей рук, силу и ловкость рук, учить элементам самомассажа, совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
карандаши по количеству детей, гречневая крупа, семечки, горох; контейнеры от киндер-сюрпризов, баночки с крышкой для сортировки семечек и гороха, макароны, коктейльные трубочки для бус; коробка, в которой сундучок с шоколадными монетками и письмо с «фотографией» от мышат; полоски с пуговицами, шнурки, металлический конструктор, 3 якоря из картона.
Участники:
1.Воспитатель
2.Дети
Ход непосредственной образовательной деятельности
(Дети стоят полукругом перед воспитателем).
— Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте поздороваемся с нашими гостями.
— Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной,
И день, и ночь со мной:
Целый десяток верхних ребяток! (Пальцы)
— Правильно, это наши пальцы.
— А теперь, давайте встанем в круг. Скажите мне, вы дружные ребята? Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло ладошек ваших друзей.
Психогимнастика:
У друга мягкая и тёплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
— Вы почувствовали, что рядам свами находятся ваши друзья?
— А скажите мне, ребята, что вам помогло почувствовать друга? (ответы детей)
— А, что еще умеют делать наши пальцы и руки? (ответы детей)
— Да. Все это правильно. А как вы думаете, умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.
Упражнение: «Покажи жестом»
(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать, что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)
— Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой). Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. А еще каждый пальчик имеет свое название. Вы знаете, как называются наши пальчики? (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает запомнить детям название пальцев. Называя каждый пальчик, производится его поглаживание, массаж). Давайте мы, сейчас, возьмём карандаш и потренируем наши пальчики.
Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
(Дети катают карандаш между ладонями, потом передают карандаш из одной руки в другую, поочередно меняя пальцы).
— Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела и в этом нам помогут наши пальцы и руки. Для этого есть одна очень забавная игра.
Игра-самомассаж: «Весёлые зверята»
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
И на носах, на животах, коленях и носках,
У слонов есть складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
И на носах, на животах, коленях и носках,
У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
И на носах, на животах, коленях и носках,
А у зебры есть полосочки, полосочки везде.
А у зебры есть полосочки, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
И на носах, на животах, коленях и носках,
— Вот какие молодцы!
— Ребята, пока мы играли, нам принесли вот эту посылку, а в ней письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.
По волнам плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень смелых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
— Кто же это. (Мыши)
— Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось у мышат-моряков? (Воспитатель читает письмо детям). Дети, мышкам нужна ваша помощь. Поможем? Конечно, поможем и отправим мышатам всё, что вы для них сделаете по адресу, который они написали на почтовой коробке. Давайте разделимся на три команды и примемся за работу.
1-я команда будет готовить продуктовые запасы:
Рассортировать семечки и горох по баночкам (дети сортируют одновременно двумя руками – правой рукой горох, а левой семечки).
Наполнить крупой киндер-сюрпризы (маленький контейнер наполнить гречневой крупой пальчиками правой руки – щепоткой).
2-я команда делает подарки для мышек-невест:
Собрать бусы из макарон (дети нанизывают макароны на шнурок, чередуя их по форме).
Собрать бусы из коктейльных трубочек (дети нанизывают коктейльные трубочки, чередуя их по цвету).
3-я команда будет заниматься оборудованием корабля:
Сделать лестницу (дети делают лестницу из металлического конструктора, соединяя детали болтиком, и прикручивают гайкой).
Сделать цепочку для якоря (дети застёгивают пуговицы на полосках из ткани, образуя цепочку).
— Кто закончил, может показать свою работу гостям. Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все, что вы сделали для мышек, которые очень ждут вашей помощи, мы сложим в коробку и попросим наших гостей отправить её по почте мышкам-морякам (предложить детям, чтобы они сами попросили кого-нибудь из взрослых помочь отправить посылку).
— Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Его тоже прислали мышки-моряки. Наверное, в нем мышки оставили вам подарки за ваш труд и вашу помощь. Но как же открыть этот сундучок, я не могу? Здесь написано, что только дружные ребята смогут справиться с этим замком. Но мы ведь дружные!
Давайте мы опять возьмемся за руки и скажем друг другу:
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки,
Дружба откроет любые замки!
-Закройте глаза и подумайте о своем лучшем друге. Как вы с ним играете, как друг другу помогаете, как хорошо вам вместе! Откройте глаза и громко назовите имя своего друга. Смотрите, сундучок открылся, а в нём для вас подарки от мышек-моряков. (Внутри сундучка конфетки-монетки)
Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Что случилось с мышками-моряками?
А ка вы им помогли?
Посмотрите, у меня есть шары. Какого они цвета? (Красного и зелёного). Ребята, если вам понравилось занятие, возьмите шарик зелёного цвета, а если нет, то возьмите шарик красного цвета. (Дети делают свой выбор, и рассказывают, чем им понравилось занятие или чем не понравилось).
Здравствуйте, ребята! Пишут вам мышата-моряки. У нас случилась беда. Дело в том, что когда мы плыли в страну Мышляндию, наш корабль, под названием «Отважный» попал в шторм. Оборудование корабля испортилось, запасы еды заканчиваются, а еще мы обещали привести подарки нашим мышкам-невестам, но так как наш корабль не может плыть дальше, нам негде купить для них подарки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста.
Мышата-моряки.
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: конспект занятия по развитию мелкой моторики рук
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук
Цель:
Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить элементам самомассажа.
Развивающие: Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи; совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца; формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.
Оборудование: карандаши по количеству детей; письмо от мышат с «фотографией»; чемодан, в котором сундучок с шоколадными монетками; шнурки для канатов, сушек, бус и прищипок; прищепки; ёмкость с бубликами-сушками; мелкие бусины.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом перед воспитателем).
— Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте поздороваемся с ними.
— А сейчас я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной –
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток! (пальцы)
— Правильно, ребята, это наши пальцы и руки. Вот о чем мы сегодня поговорим с вами на нашем занятии.
— Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Скажите мне, вы дружные ребята? (да) Тогда давайте вспомним слова, которые помогают нам не забывать об этом и помогают настроиться на работу.
Психогимнастика:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки
Дружа откроет любые замки!
— Вы почувствовали, что рядом находятся ваши друзья? И уже ничего не страшно, правда?
— А, что еще умеют наши пальцы и руки? (ответы детей)
— Да. Все это правильно. А как вы думаете умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.
Упражнение: «Покажи жестом»
(как позвать кого-то, поругать, попросить, погрозить, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)
— Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем гостям одно из упражнений, которое мы делаем? Возьмите каждый по карандашу.
Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
— Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела. Для этого есть одна очень забавная игра.
Игра-самомассаж: «Про зверят»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
— Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру. Нам нужно поделиться на две команды. Команда желтых и команда красных.
Подвижная игра «Собери камушки и ракушки»
— Ребята, пока вы играли, мне принесли вот этот чемодан и вот это письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.
По волнам плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень смелых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
— Кто же это. И куда они плывут?
Бежит, бежит кораблик
По голубой волне.
Спешит, спешит кораблик
К загадочной стране.
Куда плывёт кораблик
Уже который год?
Я вам секрет открою:
В Мышляндию плывёт.
Шторма и ураганы
Команду не страшат —
Отважную команду
Из опытных мышат.
Попасть совсем непросто
В волшебный этот край:
Похож чудесный остров
На сладкий каравай.
Покрыты марципаном
Вершины Сдобных гор,
Бьёт молоко фонтаном
У Сливочных озёр.
Растут сыры на ветках
Пятнадцати сортов…
И совершенно нету
Ни кошек, ни котов!
— Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Но дело в том, что во время долгого путешествия, оборудование корабля этих мышей-моряков очень истрепалось в штормах и ураганах, запасы еды заканчиваются, а еще они обещали привести красивые подарки своим мышкам-невестам. Поэтому они просят нас о помощи. Поможем? (да). А когда мы все сделаем, то сложим все в этот чемодан и отправим по обратному адресу.
— Ну, с чемоданом и письмом мы разобрались. Пора и за дело браться! Вы не забыли, кто ждет нашей помощи? (мышки)
— Сейчас дети, которые сидят за красным столом , будут заниматься оборудованием корабля, за желтым — готовить продуктовые запасы и подарки для мышек-девочек.
Красный стол:
1. Канат-косичка
2. Собрать прищепки на веревку
Желтый стол:
1. Нанизать бублики-сушки на шнурок
2. Собрать бусы
— Кто закончил, можете показать свою работу гостям и садитесь на места. Сейчас все сложим в чемодан
— Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все что сделали, сложим в чемодан и попросим Татьяну Николаевну отправить его по почте мышкам, которые очень ждут нашей помощи.
— (В чемодане сундучок и записка) Посмотрите, что я нашла в середине чемодана! Это мышки оставили вам подарки за ваш труд и вашу помощь. Но как же открыть этот сундучок? Я не могу. А, здесь написано, что только дружные ребята смогут справиться с этим замком. Но мы ведь дружные! Давайте произнесем наш дружный девиз:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки,
Дружа откроет любые замки!
-Закройте глаза и подумайте о своем лучшем друге. Как вы с ним играете, как друг другу помогаете, как хорошо вам вместе! Откройте глаза и громко назовите имя своего друга. А теперь посмотрим, помогло или нет.
(Сундук открывается, внутри «золотые» монеты. Дети забирают подарки и уходят из зала)
План-конспект занятия по теме: Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Играем с пальчиками»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Играем с пальчиками»
Программное содержание:
Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;
Учить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;
Учить элементам самомассажа рук и ног;
Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.
Ход занятия:
Воспитатель:
Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
Пальчиковая игра «Как живешь?»
— Как живешь?
— Вот так! (большие пальцы вперед)
— Как плывешь?
— Вот так! (имитация плавания)
— Как бежишь?
— Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
— Вдаль глядишь?
— Вот так! («бинокль»)
— Ждешь обед?
— Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
— Машешь вслед?
— Вот так! (помахать кистью руки)
— Утром спишь?
— Вот так! (обе руки под щеку)
— А шалишь?
— Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель:
Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
(Взрослые и дети выполняют самомассаж).
— Вы готовы, глазки?
— Да! (поглаживание век)
— Вы готовы, ушки?
— Да! (поглаживание ушей)
— Вы готовы, ручки?
— Да! (поглаживание кистей рук)
— Вы готовы, ножки?
— Да! (поглаживание ног)
— Вы готовы? (развести руки в стороны)
— Да! (обнять себя руками)
Воспитатель:
А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (родители и дети передвигаются друг за другом по ребристой доске, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
Приехали!
Станция «Лесная»
Подвижная игра «Найди свою палатку»
Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.
В разных сторонах зала находятся обручи с цветными ориентировками.
Воспитатель:
Посмотрите сюда, это палатки. Выберите каждый себе палатку и запомните свой цвет. По сигналу «Идем по лесу!» — вы ходите парами и изображаете животных и птиц в лесу. А по сигналу «По палаткам!» каждая пара должна занять свое место – встать в обруч со своим цветным сектором. Готовы? (музыка леса или подыгрывает музыкант).
Медведь – ходьба на внешней стороне стопы, руки перед собой, полусогнутые в локтях.
Лиса – ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистей рук перед собой.
Олень – ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются, кисти изображают рога.
Дикая лошадь – бег с высоким подниманием колен, кисти рук сжаты в кулаки.
Филин – обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз.
Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Воспитатель:
Поехали дальше? (Идут поездом по ребристым доскам).
Станция «Театральная»
Игра «Зеркало и обезьяны»
Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. (Взрослые и дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения, родители им помогают).
Петушок:
Петушок стоит весь яркий
Гребешок он чистит лапкой.
Гусь:
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Кошка:
У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке.
Воспитатель:
Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше!
Станция «Массажная»
Цель: Научить элементам самомассажа рук и ног.
(Используются массажные мячики или контейнеры от киндер-сюрпризов).
Воспитатель:
Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук и ног. А в этом нам помогут вот такие контейнеры из-под игрушек от киндер-сюрпризов. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.
Игра-массаж «Китайские шары»
Вы видали циркача?
Мяч идет вокруг мяча!
Кружит с видом знатока,
Будто шмель вокруг цветка.
(сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)
Воспитатель:
Ну а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол напротив своего ребенка. Готовы?
(разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук от периферии к центру)
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)
Затем руки я помою
(«моют» руки)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в «замок»)
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)
Воспитатель:
А теперь переходим на массаж стопы.
(родители делают массаж стопы своему ребенку)
Пальчики на ножках,
Как на ладошках,
Вместе я их соберу
И поглаживать начну.
(поглаживание стопы и пальцев ног)
Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу.
(растирание каждого пальчика)
Разведу вперед, назад и сожму руками.
(руками тянуть пальцы на себя, от себя)
Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные!
Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!
Воспитатель:
Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?
Станция «Джунгли»
Подвижная игра «Ловля обезьян»
(под песню «Чунга-чанга»)
Цель: Развитие быстроты и мелкой моторики рук.
Воспитатель:
Дети сейчас будут обезьянками, а взрослые будут изображать их родителей и находиться на одной стороне площадки. А на противоположной стороне находится ловец, который показывает обезьянкам движения, те их повторяют. По сигналу «Ловец» дети бегут к своим родителям. Тех, кто не успел, ловец уводит к себе.
1. Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.
2. Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук и одновременное сжимание и разжимание пальцев.
3. руки разведены в стороны, наклоны влево и вправо и поднимание левой и правой ноги, локоть тянется к колену.
4. Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.
5. ходьба «Обезьянки» — на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и ног.
Воспитатель:
Ловец!
(дети убегают к своим родителям)
Воспитатель:
Хорошо поиграли! Забавные обезьянки, шустрые! Поехали дальше.
Станция «Игровая»
Цель: Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.
Материал: Большой носовой платок, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов.
1) Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка):
«Гусеница» — сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.
«Барабанные палочки» – постукивание пальцами ног.
«Пальчики поссорились и помирились» — размыкание и смыкание пальцев ног.
«Пальчики играют» — волнообразные движения пальцами.
Воспитатель:
Вот наши пальчики размялись, пора им поиграть.
2) Захватывание, поднимание мелких игрушек пальцами ног.
3) Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова своим детям и своим мамам.
Занятие по развитию мелкой моторике
Конспект занятий с старшей группе по развитию мелкой моторике.
Тема: «В мире животных. Африка»
Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов. Сформировать представление о животном мире.
Задачи:
Образовательные
Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз;
Закрепить практические умения и навыки, такие как элементарные математические представления: форма, цвет предмета
Обучать различным навыкам работы с бумагой, крупами;
Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.
Формировать представления детей о животном мире, расширить словарный запас.
Развивающие
Развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).
Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
Совершенствовать движения рук, координацию движений.
Развить познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
Способствовать развитию речи детей.
Воспитательные
Воспитывать в детях чувство товарищества и доброжелательность.
Воспитывать и развивать художественный вкус.
Воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Воспитывать аккуратность на рабочем месте.
Методы. Наглядный, словесный, практический.
Материалы. Сухой бассейн, фигурки животных разных и домашних и диких, бумага цветная, клей, Если есть игрушка поезд, самолет или корабль.
Ход занятия.
Воспитатель. Когда я к вам шла сегодня утром, слышала разговор двух сорок. Они говорили, что в Африке переполох у зверей пропали полоски и пятна. Они ходят все и плачут, не знают, у кого попросить о помощи. Еще они говорили о вас, о том, как вы всем помогаете, но не знают, сможете ли вы им помочь, Африка находится так далеко. Ну как возьмемся за это дело?
Дети отвечают.
А мы туда поедем (полетим, поплывем) на поезде ( самолете, корабле). Сроимся парами и поехали.
Физминутка.
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево — вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Воспитатель. Вот, а мы уже и приехали. Дети, а каких животных вы знаете?
Ответы детей.
— Давайте посмотрим, как же выглядят животные Африки. Рассматривание презентации.
У кого из них есть полоски и пятна? (Правильно жираф, гепард и зебра).
Занятие 1. Игра найди животных.
Цель. Формирование мелкой моторики.
Материал: сухой бассейн (наполнение может быть разным: рис, гречка, горох или фасоль.)
В сухом бассейне находятся фигурки животных дети должны их найти и сказать, что это за животное.
А давайте мы сейчас поможем зебре, и сделаем ей полоски, дети делают штриховку по заданному образцу.
Занятие 2. Штриховка зебры.
Цель. Нанести штриховку прямую вертикальную простым карандашом.
Материал распечатанный листок с изображением зебры и начатой штриховкой.
Ребята, наверное наши пальчики устали, давайте мы дадим им немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика. «Знакомство с пальчиками»
Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Десять крепеньких ребят
(сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка
(покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых
(остальные пальцы сожмите в кулак)1
Воспитатель. Ребята посмотрите, да это же жираф, но где его пятна?
-Надо помочь бедному жирафу.
Занятие 3. Аппликация в технике комкования.
Цель. Развитие мелкой моторики.
Материал. Бумага цветная желтая и коричневая, клей, лист с распечатанным черно- белым жирафом.
Дети отрывают кусочки бумаги определенного цвета (желтый для основного туловища, а коричневый для пятнышек), сминают его в руках, формируя шарик, и заполняют шаблон жирафа, этими шариками приклеивая их. Потом прорисовывают глазки и носик черным карандашом или фломастером.
Воспитатель. Давайте мы посмотрим что получилось. Какие хорошие жирафы у нас вышли.
Вот мы и закончили наши дела в Африке, Все животные вернули себе пятна и полоски. Ну а нам надо отправляться к себе домой. Становимся парами и отправляемся домой.
Фзминутка.2 (выбрать тот вид транспорта на котором мы отправлялись в Африку).
Вот мы и приехали домой. Спасибо вам за то что вы такие добрые, дружные и отзывчивые ребята. Вам понравилось наше путешествие. А что вам понравилось больше всего?
Приложение.
Физминутки.
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Паровоз
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Теплоход
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
1 СибМама.Сибирский семейный сайт https://sibmama.ru/palchiki.htm
2 Сайт учат в школе http://www.ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/222-pro-transport
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: конспект занятия по развитию мелкой моторики для старших дошкольников
Занятие для старших дошкольников.
Тема занятия: «Собираем урожай».
Цель: Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью дидактических игр.
Задачи:
- Учить детей работать с разными дидактическими материалами.
- Обобщить знания детей по теме « Осень».
- Совершенствовать координацию, согласованность движений пальцев рук.
- Содействовать развитию речи, внимания, мышления.
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, желание помочь друг другу, уважение к чужому труду.
Оборудование:
— прищепки, пуговицы, рисунок корзинки, трафареты солнышка и тучки, контуры огурца и яблока, карандаши для каждого ребенка.
— доска, картинки с осенью, огородом и садом.
— игрушка «Дедушка» на руку,
— муляжи фруктов, овощей, корзинка
Ход занятия.
- Организационный момент.
— Здравствуйте ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Наталья Анатольевна. Вы умеете фантазировать? (Да). Тогда я предлагаю вам пойти на воображаемую прогулку. Одеваемся потеплее и в путь.
2. Основная часть.
1) Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень). А как можно догадаться, что наступила осень? (холодно, дожди идут, сильный ветер, листья меняют цвет и опадают, птицы улетают, животные готовятся к зиме). А что люди делают осенью? (собирают урожай).
— Ой, смотрите, к нам кто-то идет. Это дедушка. Он просит о помощи – надо собрать урожай, который вырос у него в огороде. Поможем? ( Да).
2) Но сначала нам надо подготовиться, надо размять наши пальчики. Для этого сделаем пальчиковую гимнастику.
« Вкусные овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (делаем ладони корзиночкой)
Вот пузатый кабачок положила на бочок (сгибаем пальцы, начиная с мизинца),
Морковка и лучок. Помидор и огурец. Наша Зина – молодец (показываем большой палец)! Отлично! Мы подготовились к сбору урожая.
3) А как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырос хороший урожай? (поливать, рыхлить, подкармливать, нужно солнышко) Правильно. Вот сейчас мы с вами сделаем солнышко. Будем делать его из необычных предметов – прищепок. Для чего нужны прищепки? (вешать белье) А мы ими сейчас поиграем.
— У вас на тарелке лежат круги, возьмите их в руки. Какого они цвета? (желтые). Это будет наше солнце. Что ему не хватает? (лучей). Сделаем их из прищепок. Какого цвета возьмем прищепки? (желтые). Делаем – прищепляем по одной прищепке на круг на одинаковом расстоянии друг от друга (5 штук).
— Какое замечательное солнышко получилось! А у вас – покажите всем свои солнышки! Здорово! Вот бы так на самом деле – много солнышек в небе…
— Но чтобы овощи питались и росли нужна вода. Посмотрите, у вас лежат тучки, теперь мы будем делать дождик. Какого цвета прищепки возьмем? (синие). Делаем — прищепляем по одной прищепке на тучку (3 штуки).
— Покажите. Ух, какой пошел сильный дождь.
— Молодцы, справились с этим заданием.
4) Солнышко согрело землю, дождь ее полил. Давайте посмотрим, что же выросло в огороде.
Отгадайте загадку:
В огороде рос хрустящий, наш зеленый молодец. Это овощ настоящий. Длинный сладкий …(Огурец) (Показываю муляж – кладу в корзинку).
— Правильно, молодцы ребята. Посмотрите, какие у вас есть огурчики. Сейчас мы с ними тоже поиграем, только для следующей игры возьмем пуговицы.
— Задание будет такое, надо контур огурца выложить пуговицами. Какого цвета пуговицы нам понадобятся? (зелёные). Выполняем задание. Пуговицы кладем близко друг к другу. Молодцы. А какие еще овощи вы знаете? (показываю муляжи и кладем в корзинку)
— Урожай собираем не только в огороде, но и в саду. Что растет в саду? (фрукты)
Отгадайте загадку: наливное, красное, с дерева упало, бок себе помяло. Что это? (яблоко). Правильно. Какие яблоки бывают ? (круглые, красные, зеленые, сладкие, кислые и т.д.). У вас тоже есть яблоко – выложите его контур пуговицами. А какие еще фрукты Вы знаете? ( кладем муляжи в корзинку ).
5) — Вы хорошо потрудились, теперь давайте с вами отдохнем. Встанем у своих мест и сделаем зарядку.
Физкультурная минутка:
Ветер дует нам в лицо (мах ладонями в лицо).
Закачалось деревцо (руки вверх – наклоны вправо, влево).
Ветерок все тише, тише (присаживаемся на корточки),
Деревцо все выше, выше (тянемся вверх за руками).
6) Ну вот — урожай собрали. Давайте сложим его в корзинку. Ой, посмотрите, а корзинка — то дырявая. Надо нам ее отремонтировать – давайте проведем по точкам карандашом – залатаем все дырочки. Берем коричневый карандаш и ремонтируем корзинку ( соединить точки)
— Молодцы. Хорошие корзинки у вас получились. Давайте отдадим их дедушке. Они ему пригодятся.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
— Вы славно потрудились. Смотри, Дедушка, какой урожай мы собрали (отдаю корзинку с муляжами). За это Дедушка говорит вам большое спасибо и угощает всех яблоками (раздаю яблоки).
— Наша прогулка подошла к концу, возвращаемся домой.
— Спасибо большое, до свидания!
План-конспект занятия на тему: Коррекционно-развивающее занятие для оптимизации уровня развития мелкой моторики детей «Волшебные пальчики»
Коррекционно-развивающее занятие для оптимизации уровня развития мелкой моторики детей
«Волшебные пальчики»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук, освоение детьми элементов самомассажа.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
— произвольное внимание;
— логическое мышление;
— зрительное и слуховое восприятие;
— память, речь детей;
— умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
Ход работы.
I. Вводная, вступительная часть. (2 минуты.)
1. Психологический настрой.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Сообщение темы занятия.
Загадка:
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою, всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
(Пальцы)
-Что же могут наши пальчики? (держать карандаш, красиво рисовать, писать, строить из конструктора, лепить из глины и пластилина, шить, вышивать…)
— Наши пальчики могут все, значит они волшебные
-Умелыми пальчики становятся не сразу. Мы с вами и поможем быть пальчикам умелыми, мы будем выполнять упражнения, которые помогут вам красиво писать, рисовать.
3.Разминка (зарядка) для рук (самомассаж).
Чтобы нам писать красиво
И красиво рисовать,
Пальчики должны размять,
Сделать нужно упражнения,
Чтобы пальцы укреплять.
“Пила”
Цель: учить навыкам разминки кистей рук; оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц.
Левая рука лежит на столе ладонью вверх, ребром правой ладони имитируем пиление по всей поверхности левой в направлении вверх-вниз. То же для другой руки. Можно аналогично выполнять и для тыльной стороны ладони.
“Вверх ладошку подниму
И пилить ее начну.
Не пугайся, ведь пила-
Это правая рука”.
“Крутись, карандаш”.
Цель: учить катать карандаш (или трубочку) по столу сначала одной рукой, а потом другой.
Упражнения с пальцами. Круговыми движениями большого и указательного пальцев разминать каждый пальчик, начиная от их кончиков:
“Раз, два, три, четыре, пять-
Будем пальцы разминать.
Каждый пальчик разминаем
И опять все начинаем”.
“Пальчики мы разминаем
И с большого начинаем
Каждый пальчик разотрем-
На другой руке начнем”.
II. Основная часть.
- Упражнение «Раз копилка, два копилка»
Материалы: стеклянную банку или другую прозрачную емкость с прямоугольными отверстиями (одно большое для предметов большего размера, другое поменьше – для предметов меньшего размера).
Нам понадобится обычная стеклянную банка с крышкой или другая прозрачная емкость. В крышке прорезаем небольшие прямоугольные отверстия (одно большое для предметов большего размера, другое поменьше – для предметов меньшего размера) Готовим разноцветные разные по диаметру пуговицы. Предлагаем ребенку опускать в емкости пуговицы как в копилку. Можно затем посчитать количество больших и маленьких пуговиц. Вот собственно и все. Перед Вами просто незаменимая и очень полезная вещь, а главная, долго не надоедающая для ребенка. (Пуговицы можно заменить монетами)
3. Упражнение «Спичечные загадки»
Материалы: спички или счетные палочки.
— Взрослые всегда учат детей, что спички детям не игрушка. Я вам предлагаю с помощью данного упражнения найти полезное и безопасное применение спичкам. Если ребенок испытывает затруднения в работе со спичками, спички можно заменить на счетные палочки.
Используя это упражнение мы развиваем не только мелкую моторику пальцев, но и формируем умение складывать и преобразовывать фигуры.
— Чтобы повысить интерес ребенка к выполнению упражнения рекомендую во время выполнения задания использовать небольшие стихотворные строчки, которые в последующем можно предложить ребенку выучить наизусть, тем самым способствовать развитию памяти и речи.
Кроватка: поставили в спальню мы кроватку, и спать на ней мы будем сладко.
Телевизор: без телевизора скучно, друзья, но долго смотреть телевизор нельзя.
На комод забрался ежик,
У него не видно ножек,
У него такого злючки,
Не причесаны колючки.
И ни как не разберешь –
Щетка это или еж?
|
5. Упражнение «Занимательные пробки»
Материалы: панно «Машина и светофор».
— Мы хотели бы предложить вашему вниманию игры с пробками. Данная игра построена по одному принципу – закручивание и откручивание пробки на горлышко от пластиковой бутылки. Но ведь просто так накручивать пробку неинтересно! И поэтому мы предложили детям во время работы выполнять некоторые задания.
Для игр необходимы разноцветные пробки от пластиковых бутылок и панно «Машина и светофор» с приклеенными на них горлышками от этих бутылок. Аппликацию для панно «Машина и светофор» можно изготовить совместно с ребенком.
6. Упражнение «Чудо-прищепки» (Возможен вариант замены прищепок на скрепки).
Материалы: прищепки (скрепки), изготовленные из цветного картона, солнышко и ежик.
— Всем известно, что прищепки применяются в домашнем хозяйстве для фиксирования постиранного белья, а мы сейчас попробуем их использовать для развития мелкой моторики рук ребенка.
Для этого нам необходимо набор прищепок и изготовленные из цветного картона, солнышко и ежик.
В занимательной и игровой форме предлагаем ребенку прикрепить солнышку лучики, а ежику иголки.
7. Упражнение «Косточки»
Материалы: сливовые косточки большого и маленького размера, пластиковый контейнер с двумя отделениями.
— Предлагаем ребенку разложить косточки в контейнере, сортируя их на «большие» и «маленькие»
8. Упражнение «Радуга за стеклом»
Материалы: цветные мелки, листы бумаги, чистый и просеянный песок (песок можно заменить мелкой солью), стеклянная емкость (рекомендуем вам использовать именно стеклянную емкость, а не пластиковую, т.к. мелкие частицы мела к стеклу прилипают меньше, чем к пластику).
1. Насыпьте на чистый лист бумаги небольшое количество песка (примерно 1/6 или 1/7 от общего объема сосуда).
2. Возьмите мел определенного цвета и разотрите им песок.
3. Аккуратно пересыпьте получившийся цветной песок в стеклянный сосуд.
4. Возьмите чистый лист бумаги и повторите эту процедуру с мелом другого цвета.
5. Заполните емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Только делайте это очень аккуратно, чтобы не перемешать слои песка, иначе вместо радуги за стеклом у вас получится песок грязно-коричнего цвета. Закрутите крышку. Поделка готова!
Заключительная часть.
1.Подведение итогов (краткий анализ – оценка – занятия (2 минуты).
— Игры и занятия для развития мелкой моторики оказывают положительное влияние на общее развитие каждого ребенка: вселяют уверенность в движениях, в своих силах, помогают стать более самостоятельным; меняется роль ребенка в учении: он становится более активным участником процесса; также у детей улучшается тактильно-двигательное, слуховое и зрительное восприятие, появляется внимание, воспитывается усидчивость, появляется элементарная игровая и учебно-практическая деятельность.
— Благодарю всех за работу.
2. Прощание.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТЫЕ РУКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЗОЛОТЫЕ РУКИ»
Выполнила воспитатель:
I квалификационной категории
Васильева Наталья Викторовна
Богородское, февраль 2017 г.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ЗОЛОТЫЕ РУКИ»
(старшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать артикуляционный аппарат, правильную выразительную интонацию и ритм речи, развивать воображение, развивать глазомер, тактильно-двигательную, зрительную и слуховую память, координацию движений, учить выкладывать фигуры из счетных палочек по образцу, закреплять навыки работы с ножницами; развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Словесные игры: «Я не умею своими руками …, но я обязательно этому научусь», «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет …», «Я умею …, а мой (котёнок, щенок) не умеет …». Разучивание высказываний и пословиц, загадывание загадок о руках человека.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно скажем им: «Доброе утро!».
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: (Стих-ие И. Романова)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ‒ Доброе утро!
‒ Доброе утро! Солнце и птицы!
‒ Доброе утро! ‒ Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дорогие гости, мы с ребятами рады видеть Вас.
Сегодня мы с ребятами поговорим о необыкновенных руках, ‒ о Золотых руках.
Сколько всего за жизнь успевает сделать человек своими руками.
Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже мистическим, волшебным. Руки создавали всё необходимое для жизни: добывали огонь и пищу, защищали, объясняли, лечили, учили. По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга), о его профессии (музыкальные руки, рабочие руки), Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками, одно из которых: «Золотые руки». ‒ Так говорят о человеке, способном искусно выполнить любую даже сложную работу.
Воспитатель: Ребята, а можно ли сказать, что у ваших мам и пап золотые руки?
Дети: Да, можно сказать, что у них золотые руки.
Воспитатель: Почему мы можем так сказать ? Назовите, что умеют делать их руки ?
Дети: Они многое умеют делать: шить, вязать, готовить вкусную еду, строить из досок, чинить приборы и т.д.
Воспитатель: Какие же молодцы ваши родители, они так много всего
умеют делать, про их руки и правда, можно сказать, что они золотые. Ребята,
хотите, чтобы про ваши руки тоже говорили, что они у вас золотые?
Дети: Да! Конечно, хотим, чтобы и про наши руки говорили, что они у нас золотые.
Воспитатель: Ребята подумайте, а что для этого нужно сделать?
Дети: Чтобы руки стали «золотыми», им нужно многому учиться, много трудиться и совсем нельзя лениться.
Воспитатель: Вы готовы хорошо потрудиться, для того чтобы ваши руки стали золотыми?
Дети: Да, мы готовы!
Воспитатель: Посмотрите! У меня для вас небольшой подарок ‒ волшебная веточка, которая поможет сделать ваши руки золотыми. (Воспитатель достаёт спрятанную за ширмой берёзовую (или другую) веточку, но на ней нет ни одного листочка). Несмотря на то, что сейчас весна, деревья ещё только-только начинают просыпаться ото сна и на нашей веточке ещё нет листочков. Может, попробуем разбудить её?
Воспитатель с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей,
Веточка, проснись скорей.
Солнышко согревай,
Веточка оживай!
Воспитатель: Нет, не помогает. Воспитатель делает расстроенное лицо. Случайно роняет веточку. Из-за ширмы появляется «ожившее дерево» (ряженый), потягивается, просыпается.
Дерево: Здравствуйте! Дети здороваются!
Воспитатель: Здравствуйте, дерево!
Вы простите нас, пожалуйста, за то, что мы Вас разбудили. Но нам с ребятами нужна ваша помощь. Ребята, очень хотят, чтобы их руки «стали золотыми».
Дерево: Ребята, я, конечно, помогу, но вам нужно будет выполнить несколько моих заданий; тогда я смогу убедиться в том, что ваши руки тоже могут быть золотыми. Вы готовы к моим испытаниям?
Дети: Да! Готовы! Мы ждём ваших заданий.
Дерево:: Тогда послушайте загадки и руками покажите мне ответ на них:
1.Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Петух (дети показывают петушка: большой и указательный
палец вместе, остальные вверх веером — «гребешок»)
2.Серый зверек по кочкам скок-скок!
Маленький хвостик и быстрые ножки ‒
Такой он трусливый, что жалко немножко!
Заяц (дети показывают зайца: пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны)
3.Если встретит короеда,
Станет грозен, станет хмур.
Лечит он осины, кедры
Без таблеток и микстур.
Дятел (дети показывают дятла: левая ладонь прямая вертикально – ствол дерева, пальцы правой руки соединены вместе — «клюв», «клювом стучат по «дереву» и произносят: «Тук — тук»)
Дерево: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Следующее задание: «Выложи из счётных палочек фигурки по образцу», у вас на столах есть всё необходимое для работы над этим и следующими заданиями. (Дети садятся за стол, во время работы звучит тихая спокойная музыка).
Дерево: Молодцы! Следующее задание:
Соедините пунктирные линии в одну сплошную линию, затем обведите свои ладошки, нарисовав их посередине получившихся у вас листочков, и вырежьте листочки по контуру. Ваши листочки мне потом пригодятся.
Воспитатель: перед выполнением задания, давайте подготовим ваши ручки, возьмите ваши карандаши, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Карандаш»: дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: А теперь приступайте к выполнению задания.
Дети выполняют задание. По окончании дети встают и отдают листочки дереву.
Дерево: Молодцы, ребята! Какие красивые листочки у вас получились!
Дерево убирает листочки в корзинку, заранее приготовленную.
Обращается к детям:
Скажите ребята, какие волшебные слова-заклинания вы знаете?
Дети: «Абракадабра», «Крибле-крабле-бумс», «Ахалай Махалай Сим Салабим», «Сим-Сим откройся», «Крекс, пекс, фекс»!
Дерево дотрагивается до корзинки, произносит волшебные слова и достаёт от туда, аккуратно вырезанные золотые детские ладошки из золотого картона.
Дерево: Вот , дети, ваши золотые руки.
Воспитатель: Дерево, нам не такие руки нужны. Вот послушай, что тебе расскажут дети.
Ребёнок рассказывает стихотворение В. Коркина «Золотые руки»:
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти.
Самые нужные руки на свете.
Дерево: Теперь понятно, вам нужны, натруженные руки, все в мозолях?
Дети: Нет. Нам нужно, чтобы они стали золотыми, трудолюбивыми, чтобы про наши руки говорили, что они у нас золотые.
Дерево: Ребята, тогда, вам моя помощь не нужна. Ведь, про ваши руки и так можно сказать, что они у вас золотые. Вспомните, сколько дел вы уже сделали с утра.
Дети вспоминают и перечисляют:
Делали зарядку, играли, кушали, держали разные предметы, рисовали, обводили свои ладошки, вырезали…
Дети: И правда можно сказать, что наши руки золотые, ведь мы так много всего успели сделать сегодня. Спасибо Вам , Дерево.
Дерево: И вам спасибо, дети, за приглашение, за то, что разбудили меня. Мне пора делать добрые дела, спешить на помощь к другим детям и животным. А «золотые ладошки» я вам оставлю на память о нашей встрече и о том, что нужно много трудиться и делать добрые дела.
Воспитатель: Спасибо Вам , Дерево, за помощь! До свидания!
Дети и дерево прощаются.
Дерево уходит за ширму, звучит музыка, воспитатель поднимает и ставит на стол веточки с уже распущенными листочками…
Воспитатель: Ребята, смотрите, наша веточка дала листочки. Дерево еще раз отблагодарило вас за ваши умения и трудолюбие, за ваши «золотые» руки. Давайте поставим веточку в вазу , она украсит нашу группу.
Приложение № 1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»:
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как-то дедушка внука:
-А для чего, Петенька, людям руки нужны?
Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
-А еще для чего? — спросил дед.
Чтобы ложку держать. –
А еще?
Чтобы кошку гладить.
-А еще?
Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал.
Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
Чтение стихотворения Льва Квитко «Бабушкины руки»:
«Бабушкины руки»
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные — смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умнее их нет на свете
И нет добрее рук.
Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки»:
Говорят, у мамы
Руки не простые.
Говорят, у мамы
Руки золотые!
Я гляжу внимательно,
Подношу поближе,
Трогаю и глажу,
Золота не вижу.
Почему же люди
Наши заводские
Говорят, у мамы
Руки золотые?
Спорить я не буду,
Им видней –
Ведь они работают
С мамою моей!
Чтение стихотворения
Говорят, у мамы руки непростые.
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе:
Маме руки глажу — золота не вижу.
Говорят, у мамы руки непростые,
Говорят, у мамы руки трудовые!
Чтение стихотворения «Папины руки»:
Папины руки скуки не знают.
Чинят, рисуют, чего-то строгают.
Что-то находят и вновь мастерят.
«Мастер отличный»- так все говорят.
Учит меня он премудростям разным.
Делает мир мой он разнообразным.
С папой легко поболтать обо всем.
Мир познаю вместе с ним день за днем.
ЗАГАДКИ:
Это что за две сестрицы
Две сестрицы-мастерицы
Заплетают две косички,
Шьют и вяжут, и пекут,
Только песни не пекут (Руки)
Есть у каждого сестрицы,
Две сестрицы-мастерицы,
И проворны, и ловки.
Догадались? Две … (Руки)
Мы проворные сестрицы,
Две сестрицы-мастерицы,
Пишем, шьем, рисуем, вяжем,
Про себя мы вам расскажем. (Руки.)
У двух матерей
По пяти сыновей,
Все в одно имя …(Руки и пальцы)
Пословицы и выражения (фразеологизмы):
«Мастер на все руки». ‒ Человек, способный отлично выполнять любую работу.
«Не будет скуки, если заняты руки». ‒ Не бывает скучно тем, кто занят делом, во время работы некогда скучать.
«Ленивые руки не родня умной голове». ‒ Имея умную голову, человек не может быть ленивым, ибо, чтобы получить знания, нужно усердие и трудолюбие.
«Руки не протянешь так и с полки не достанешь». ‒ Не будешь работать, ни чего значит, у тебя не получится. Потому что чтобы что-то получить нужно постараться.
«На серебро не купишь золотые руки». ‒ Твои умения, способности, твой талант, за деньги не продашь и не купишь.
ГИМНАСТИКА В СТИХАХ, ДЛЯ ДЕТЕЙ
На зарядку становись!
Просыпайтесь, поднимайтесь,
На зарядку собирайтесь!
Нужно распахнуть окошко,
Свежести впустить немножко.
Свежий воздух не простудит,
Он на пользу детям будет!
***
Потягушки
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
***
Вращение головой
Упражнение простое,
Крутим влево головою.
А теперь круги направо.
Зарядились мы на славу!
***
Рывки руками
Сжали руки в кулаки,
Начинаются рывки.
Левой, правой, левой, правой.
Молодцы, ребята, браво!
Нам такая физкультура
Укрепит мускулатуру!
***
Наклоны в стороны
Встали прямо, ноги шире,
Подбоченились руками.
Наклонились в правый бок,
Влево наклонились,
А теперь еще разок,
И остановились.
***
Приседания
Продолжаем мы зарядку,
И идем плясать вприсядку!
Раз – присели, два – привстали,
Еще разик! Не устали?
Энергичней приседаем!
Спинку резче выпрямляем!
***
Бег на месте
Встали строем, как солдаты.
Бег на месте, аты-баты!
Побыстрей! Коленки выше!
Замедляем бег. Потише!
Дышим ровно, глубоко,
Медленно идем, легко.
Раз и два – считаем вместе.
Три, четыре. Стой на месте!
***
Прыжки
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Волки зайцев напугали,
Зайцы быстро поскакали.
По дорожке прыг-скок,
Не догонит серый волк.
***
Велосипед
Все на коврик улеглись,
Ножки все подняли ввысь.
Лежа, на велосипеде
Быстро мы сейчас поедем.
Резво крутим мы педали,
Пока ножки не устали.
Все, приехали, слезай!
Быстро на ноги вставай!
***
Успокаиваем дыхание
Хорошо позанимались.
Все трудились, все старались.
Отдохнуть пришла пора.
Ровно дышим, детвора!
Пусть немного мы устали,
Но, сильней и крепче стали.
Ежедневная зарядка
Помогает быть в порядке.
Утренние упражненья
Поднимают настроенье.
***
Водные процедуры
Снять усталость без следа
Помогает нам вода.
Умываемся под краном
Чисто-чисто, без обмана.
Полотенцем трем мы тело,
Что б оно порозовело.
Это, дети, очень мудро –
Начинать с зарядки утро.
Подарок для гостей: Дети делают обводя свою руку
или шаблону:
Приложение № 2
Приложение № 3