Занятия по развитию мелкой моторики: Как развивать мелкую моторику у ребенка

Содержание

Как развивать мелкую моторику у ребенка

Сегодня мы рассмотрим, что такое мелкая моторика, её особенности, способы развития на примерах игр и игрушек, а также оптимальный возраст для начала её развития. Почему этому вопросу уделяют так много внимания? Давайте разбираться вместе.

Содержание статьи:

Что такое мелкая моторика

Мелкая моторика — это последовательность и точность движений, необходимых для осуществления различных действий с мелкими предметами, с помощью задействования кистей и пальцев рук и ног. 

Мелкая моторика прослеживается у детей с раннего возраста, когда они только-только учатся держать игрушку. Сначала идёт развитие кисти, движений пальцев, затем формируется становление речи. Формирование речи через развитие мелкой моторики происходит за счёт воздействия нервных окончаний на отделы мозга, отвечающие за моторику и речь, которые находятся рядом друг с другом. 

Помимо основной функции – развития речи – мелкая моторика влияет на становление психических процессов: мышления, памяти, воображения, способности к ориентации в пространстве.

Особенности развития мелкой моторики

Способность к овладению мелкой моторикой у детей не развивается сама по себе, то есть не имеет наследственный фактор. Большое значение в этом вопросе играют взрослые, которые своим примером вовлекают ребёнка в различные виды деятельности, развивают его планомерно и целенаправленно. Эту гипотезу впервые выдвинул русский учёный Иван Михайлович Сеченов. Впоследствии другие учёные, врачи, педагоги и специалисты разных областей стали ориентироваться на это мнение как ключевое.

Почему уделяется такое внимание развитию мелкой моторики? Для детей она означает становление основных навыков и умений.

  1. Формируется речь ребёнка, что способствует комфортному пребыванию в детском коллективе.
  2. Развиваются навыки разнообразных движений. Ребёнок может самостоятельно играть игрушками, не отвлекая взрослого.
  3. Закрепляются навыки самообслуживания. Ребёнок обретает возможность самостоятельно держать ложку, завязывать шнурки, застегивать пуговицы и другие элементы на одежде.
  4. Устанавливаются социальные связи с ровесниками и взрослыми, благодаря возможности ясно излагать свои мысли и поддерживать диалог.
  5. Формируется готовность к обучению в школе в совокупности всех вышеуказанных причин.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики

Основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Мы подобрали для вас разнообразные игры и упражнения, среди которых вы обязательно найдёте то, что подойдет вам и вашему чаду.

  1. Складывание игрушек. Ставим перед ребёнком прозрачную ёмкость и отдельно кладём мелкие игрушки. Предлагаем сложить в емкость игрушки правой рукой. Затем высыпаем их обратно, и просим повторить те же действия левой рукой.
  2. Игры с крупой. В одной ёмкости смешиваем два вида круп, например, рис и гречу. Необходимо, чтобы ребёнок разложил эти крупы по разным контейнерам. Можно усложнить игру, добавив в смесь из круп другие мелкие предметы, например, бусинки, пуговки, камешки.
  3. Упражнение на разрывание листа бумаги. Предварительно на листе бумаги чертим произвольные линии. Предлагаем ребёнку разорвать руками бумагу точно по нарисованным линиям. Можно усложнить задание, изобразив геометрические фигуры.
  4. Упражнение на перелистывание страниц. По мере взросления ребёнка вместо разрывания листа бумаги можно предложить листать страницы любимой книги. Это упражнение также способствует ранней заинтересованности ребёнка к чтению литературы.
  5. Разглаживание смятого листа бумаги. Кладём перед ребёнком смятый лист бумаги и предлагаем разгладить его настолько, чтобы не осталось ни одного согнутого уголочка. Можно усложнить упражнение, предложив выполнить его одной рукой, при этом придерживая лист большим пальцем.
  6. Игры с кубиками. Даём задание собрать разнообразные фигуры из кубиков: башню, домик, машинку и т.д. Также для этих игр подойдут кольца от пирамидок. Задания усложняются по мере освоения ребёнком постройки простых фигур.
  7. Игры со шнуровками. Возможны в различных вариантах. Это может быть и ненужный ботинок, который можно давать ребёнку зашнуровывать и расшнуровывать. Это может быть и карточка, в которой сделаны отверстия под шнурки. В любом случае действия с этими предметами одинаковы и преследуют одну цель – научить ребёнка самостоятельно справляться со шнурками, так как этот навык пригодится ему в будущем.
  8. Упражнения со счетными палочками. Просим выложить на столе геометрические фигуры. Сначала ребёнок выполняет задания по образцу, а затем самостоятельно по словесным указаниям. Дополнительный плюс этого упражнения – формирование элементарных математических представлений.
  9. Игры с крышками. Здесь можно предложить различные ёмкости и сосуды с крышками, которые ребёнок будет самостоятельно закручивать и откручивать. А если сказать ребёнку, что без него вам не справиться, вы дадите мотив стать вашим главным помощником.
  10. Рисование пальцем на песке. Предложите ребёнку нарисовать поочередно всеми пальчиками геометрические фигуры или любой другой рисунок, который он пожелает. Взаимодействие с песком к тому же положительно влияет на центральную нервную систему.

Занятия на развитие мелкой моторики у детей

Помимо игр на развитие мелкой моторики следует заниматься разнообразными занятиями, которые, несомненно, понравятся деткам:

  • лепка из пластилина, глины или теста;
  • рисование или раскрашивание красками, карандашами, мелками;
  • конструирование из наборов конструкторов, бумаги, кубиков;
  • поделки из бумаги, природных или бросовых материалов;
  • нанизывание на верёвочку бусинок, пуговок;
  • собирание мозаики;
  • игры с мячом;
  • очистка фруктов, например, мандаринов;
  • работа со специальными пособиями-прописями.

Игрушки для развития мелкой моторики

Что может быть лучше для ребёнка, чем новая игрушка? Только игрушка, которая способствует его всестороннему развитию.

  1. Массажные рельефные коврики для ног. Идеально использовать после пробуждения для тонизирования организма. Можно приобрести коврик-пазл, который он сможет самостоятельно собирать и разбирать. При желании сделать упор на развитие познавательных навыков, можно приобрести коврик с цифрами или буквами.
  2. Магнитики. Расположите магниты на холодильнике или специальной магнитной доске. Ребёнок обязательно ими заинтересуется, и будет самостоятельно передвигать их по поверхности. В зависимости от преследуемой цели можно приобрести магниты разнообразных форм, например, в виде цифр.
  3. Кинетический песок. Тактильно приятный не только детям, но и взрослым. Такой песок не пачкает руки, поэтому станет любимой игрушкой для детей и помощником для взрослых.
  4. Мольберт для рисования. Существуют варианты мольбертов, на которых можно рисовать с двух сторон: с одной стороны – специальными мелками, а с другой – красками.
  5. Массажные мячики. Идеально подходят для пальчиковых игр. Благодаря шипам, активно воздействуют на области ладошек и пальцев.
  6. Конструкторы. Можно выбрать набор любого производителя. Следует ориентироваться на безопасность для ребёнка, соответствие возрасту и полу. Помимо развития мелкой моторики, стимулирует развитие навыка моделирования и конструирования.
  7. Пальчиковый театр. Сочетает в себе возможности всестороннего развития ребёнка. К тому же улучшает выразительность речи, память, воображение, актёрское мастерство. Такой вариант обязательно нужно использовать, если вы заметили, что одна рука более развитая по сравнению с другой.
  8. Бизиборд. В последнее время популярное пособие для развития мелкой моторики. Представляет собой деревянную конструкцию, на которую с двух сторон прикрепляют различные предметы. Это могут быть шнуровки, крышечки, замочки, переключатели, шестерёнки и т.д. Такая игрушка будет в помощь родителям, так как малыш может самостоятельно и безопасно в неё играть.

С какого возраста нужно заниматься развитием мелкой моторики

Развивать и тренировать моторику пальцев рук можно уже с младенчества, начиная с 6-7 месячного возраста через поглаживание ладони ребёнка, сгибания и разгибания пальчиков. 

Важно ежедневно хотя бы в течение нескольких минут уделять внимание моторике рук.

  • Для детей с девятимесячного возраста следует подбирать крупные предметы, например, бусы или кольца от пирамидки.
  • В возрасте 1 года можно организовывать игры с природными материалами: песок, глина, шишки, камешки и др. 
  • После 2 лет малыш будет с радостью выполнять пальчиковую гимнастику совместно с взрослым. Проговаривание различных потешек одновременно с движениями руки поможет научить координации работы рук и языка. А также лучше запомнится самим ребёнком.
  • После 3 лет следует прибегать к упражнениям с бумагой. Обычно к этим годам малыш осваивает навык работы с ножницами, поэтому становится возможным моделировать аппликации. 
  • А уже с 4-6 лет происходит освоение навыка оригами как одного из самых сложных видов игр с бумагой.

В каком бы возрасте вы ни занимались развитием мелкой моторики у детей, необходимо организовывать эту деятельность так, чтобы ребёнку она приносила не только пользу, но и удовольствие.

Выводы

В век технического прогресса и раннего освоения детьми телефонов, планшетов и компьютеров регрессируют другие стороны детского развития. И, в первую очередь, страдает речь. Уже установлена взаимосвязь между мелкой моторикой и речью, а также развитием психических процессов.

Систематическая работа по развитию мелкой моторики необходима на протяжении всего дошкольного периода, так как к семи годам уже сформированы зоны головного мозга, отвечающие за её развитие. Ребёнок, идя в школу, должен быть подготовлен к новым нагрузкам, в частности к освоению навыков письма, а не учиться правильно держать ручку или карандаш. Несформированность основных умений может привести к нестабильной самооценке, неспособности выстраивать социальные связи, низкой успеваемости.

Сеть детских центров развития «Бэби-клуб» с радостью поможет в развитии мелкой моторики вашего ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда, высококвалифицированные специалисты, всей душой любящие свое дело, и уютные группы никого не оставят равнодушными.

Общеразвивающие занятия или специализированные программы – выбор стоит за вами. Обращайтесь к нам, если ваша цель – вырастить развитого, открытого, свободного, любознательного человечка.

8 игр для развития мелкой моторики

Точные и хорошо скоординированные движения пальцев влияют на развитие мышления и речи ребёнка. Но обычные упражнения — это скучно, так что будем играть!

Успешность будущего первоклассника складывается из многих показателей. Один из них — это развитие мелкой моторики.

Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий нервной системы, зрения, внимания, памяти и восприятия ребенка. Она включает большое количество разнообразных движений: от самых простых (например, захват игрушки) до очень сложных (например, письмо и рисование).

Развивать мелкую моторику нужно с рождения. Младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не забывайте о развитии элементарных навыков самообслуживания: пусть ребёнок самостоятельно застёгивает и расстёгивает пуговицы на своей одежде, завязывает шнурки и так далее. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Игры, направленные на развитие мелкой моторики, можно организовывать как в детском саду, так и дома.

Большой эффект в развитии моторики дают:
• конструирование и выполнение аппликаций из различных материалов — бумаги, картона, ткани;
• работа с различными видами конструктора;
• игры с сыпучими продуктами или мелкими деталями;
• дорисовка элементов рисунка или узора, штриховка;
• лепка.

Число заданий в занятии зависит от потребностей ребёнка и его возможности сосредоточиваться. Успешно выполняя с каждым разом всё более сложные задания, он будет испытывать гордость за собственные достижения, станет более уверенным в своих силах. Важно помнить, что время занятия не должно превышать 15−20 минут, а рабочее место ребёнка должно быть правильно организовано.

При выполнении упражнений просите ребёнка давать полные, развёрнутые ответы. Он должен уметь объяснить, почему считает правильным данный вариант выполнения задания, есть ли другие способы выполнить предложенные задания.

Распечатайте задания и предложите ребенку выполнить их.

Обведи пунктирную линию, не отрывая карандаш от бумаги (подходит для возраста 3−4 года)

Проведи линию по середине тропинки (подходит для возраста 4−5 лет)

Обведи рисунки точно по линиям, начиная от стрелочки (подходит для возраста 4−5 лет)

Сделай поделку из пластилина (подходит для возраста 4−5 лет)

Нарисуй по клеточкам (подходит для возраста 5−6 лет)

Игры с крупой (подходит для возраста 5−6 лет)

Игры с бумагой (подходит для возраста 5−6 лет)

Театр теней (подходит для возраста 5−6 лет)

Не забывайте хвалить! Каждое выполненное упражнение — это его маленькая победа.

Читайте также:

Игры с камешками: 7 классных идей

Почему так полезно рисование песком?

Весёлые настольные игры для всей семьи

Фото: zlikovec/Shutterstock.com, архив пресс-службы

Как занятия аппликацией помогают развить мелкую моторику у ребенка с инвалидностью

В Комплексном реабилитационно-образовательном центре, подведомственном столичному Департаменту труда и соцзащиты, учатся дети преимущественно с тяжелыми множественными нарушениями развития. Специалисты центра регулярно разрабатывают новые методики для вовлечения детей в окружающий мир. Анжелика Разина, специалист по реабилитации, поделилась новой техникой для развития мелкой моторики на коррекционно-развивающих занятиях у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Дети любят заниматься творчеством, однако многим малышам с инвалидностью не хватает усидчивости и способности концентрироваться. Поэтому все большей популярностью пользуются нетрадиционные технологии по развитию творческих талантов.

Одна из таких методик — техника нетрадиционной аппликации, которая заключается в активации воображения и восприятия мира через художественную деятельность. Во время занятий у ребенка происходит изменение восприятия мира, развиваются способности к визуализации и даже разрушаются стереотипы.

«Эта техника хороша тем, что во время занятий дети не задумываются, правильно ли они выполняют работу. Они просто делают, наслаждаясь творческим процессом. Это развивает воображение ребенка, кроме того, идет комплексная работа над мелкой моторикой рук», − объясняет Анжелика Разина.

Специалист рассказывает: движение пальцев рук стимулирует развитие центральной нервной системы и ускоряет развитие речи ребенка, а у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата отсутствует уверенная координация движений пальцев рук. В этом случае художественная деятельность превращается в «препарат» для оздоровления малыша.

«В работе я часто использую нетрадиционные техники аппликации. Они привлекательны своеобразной художественной выразительностью, содержат элементы новизны. При этом они активируют индивидуальные способности детей, дают неограниченные возможности для импровизации, сочетания самых различных материалов и техник, а также учат планировать процесс работы», − делится специалист по реабилитации.

На первых занятиях в качестве инструментов чаще всего используется клей. «Есть присказка: „работают пальчики, а не клей“. Делая аппликации, ребенок одной рукой держит клей-карандаш, а другой — накладывает деталь аппликации на клей, прижимает деталь к общей композиции», − объясняет Анжелика.

Во время творческих мастер-классов используются различные элементы: крупы, вата, фольга, картон и другие. Помимо мелкой моторики, обилие предметов развивает тактильные навыки, что особенно важно для ребенка с инвалидностью.

Еще одна важная особенность — сначала делаются единичные детали, которые составляют композицию. Затем, отрабатывая новые навыки, ребята учатся делать более сложные аппликации и объемные поделки.

«Важно детализировать каждый элемент. Например, если дети делают цветочную композицию, то они работают не с цельным цветком, а с деталями — лепестками. Так ребенок совершает как можно больше действий, что необходимо на занятиях по развитию мелкой моторики», − комментирует Анжелика.

После создания аппликации из белой бумаги ребята приступают к раскрашиванию своего произведения. Таким образом у ребенка формируется зрительно-моторная координация, развивается пространственная ориентировка на бумаге.

Во время занятий ребята забывают о некоторых ограничениях движений, а также получают положительный эмоциональный заряд. Специалисты центра часто проводят совместные мастер-классы для детей и родителей: это помогает сблизиться и найти взаимопонимание. И с какой же гордостью ребята дарят произведения искусства, сделанные своими руками, мамам, папам, дедушкам и бабушкам!

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

13 лайфхаков от воспитателей – для родителей и детей

Советуют московские воспитатели

Детсадовцы обычно протестуют, если родители предлагают им «позаниматься», и неважно, зарядка это или разучивание алфавита. А вот играть они готовы, кажется, круглыми сутками. Этим и предлагают воспользоваться московские воспитатели. Вместе с Городским методическим центром они подготовили онлайн мастер-классы по развитию мелкой и крупной моторики у детей. Скучных упражнений точно не будет, а вот веселье – наоборот.

Игра – один из главных способов развития крупной и мелкой моторики у ребёнка. Воспитатель школы № 2114 Лилит Кочарян предлагает организовать подвижные игры не выходя из дома. Например, можно использовать цветной скотч и проложить автомагистраль, по которой будут передвигаться детские машинки определённых цветов, или устроить соревнование между всеми членами семьи – кто быстрее «доведет» до финишной линии бумажный стаканчик, не касаясь его.

Цветная клейкая лента потребуется и для создания полосы препятствий. Игру, кстати, можно усложнить – предложить ребёнку выполнять те же действия, только на время.

Ещё один бытовой предмет, который можно использовать для организации развивающих игр, – пластиковая крышка. Рисуем на белом листе бумаги «змейку» и ставим крышки на линию старта. Двигаем их к финишу пальцами разных рук. Какая из них оказалась быстрее? К необычному состязанию могут присоединиться и родители.

Для другого занятия – графического диктанта – понадобятся тетрадь в клетку и карандаш. Вместе с воспитателем школы № 37 Еленой Евлаховой малыши научатся рисовать по клеточкам под диктовку. Вверх-вниз, вправо-влево, и получается рисунок-сюрприз. Это не только увлекательное, но и полезное занятие: ребёнок познакомится с направлениями движения и научится ориентироваться на листе бумаги.

Воспитатель школы № 1384 Ирина Круглова подготовила для детей логоритмические упражнения – они включают в себя элементы движения и речи. Так, вместе с педагогом дети отправятся в осенний лес и попробуют воспроизвести его звуки: треск ветвей, пение птиц, шуршание листьев. Эти упражнения очень полезны для физического, речевого и интеллектуального развития малыша.

Немаловажное значение для развития мелкой моторики имеет творческая деятельность: лепка, оригами, аппликация. Дайте малышу в руки пластилин, и под руководством воспитателя школы № 236 Елены Демидовой он попробует создать композицию «Чайный сервиз».

Ребята постарше могут попробовать освоить более сложную технику лепки – миллефиори – и изготовить целый букет.

А воспитатель школы № 1503 Оксана Сейитмедова предлагает создать сказочного героя – лесовичка. Родителям следует заранее подготовить желуди, шишки, листья, деревянную подставку и пластилин.

С искусством оригами познакомит воспитатель школы № 1554 Татьяна Ельчанова. Под её руководством можно попробовать сложить из бумаги динамические фигурки: машину, лягушку и птичку.

А воспитатель школы № 2083 Лилия Гаврилова приглашает детей поиграть в пальчиковую игру «Осень в гости к нам пришла» – они научатся полезным упражнениям и без труда выучат красивые стихи.

Источник: https://mel.fm/razvivayushchiye-zanyatiya/5104728-veselimsya-i-razvivayem-motoriku-13-layfkhakov-ot-vospitateley-dlya-roditeley

ᐈ Развитие мелкой моторики у ребенка в Киеве

Возраст для развития мелкой моторики

Простенькие упражнения для улучшения подвижности и ловкости пальцев рекомендуется выполнять с 7-8 месяцев. Занятия с преподавателем в профильном центре начинают после 2 лет. В нашей клинике обучают детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Совершенствовать искусство ловкости рук рекомендуется как в дошкольные годы – так и в старших классах школы. Известно мнение, согласно которого занятия по развитию мелкой моторики нужны молодым людям до 20-21 лет. Ведь в этот период прекращается рост и окончательно формируется скелет (неслучайно в западных странах возрастом совершеннолетия считается не 18, а 21 год). А также тем, что в 20 лет юноши и девушки ещё обучаются – но уже не в школе, а в институте или университете.

Особенности развития моторики у дошкольников

Чтобы развитие мелкой моторики руки происходило полноценно, подбор занятий выполняется с учётом возраста ребёнка. Возраст раскрывает потенциал, из которого исходят при выборе упражнений – и диктует потребности, которые нужно учитываются для достижения развивающей цели.

Развитие мелкой моторики у детей 2 лет происходит на примере простых занятий и игр на манер «Ладушки». Двухлетний малыш работает только ладонью, пальцы мало участвуют в захвате.

Мелкая моторика у детей 2-3 лет развивается посредством игр с пальчиками («Сорока-ворона»), выполняемого взрослыми массажного воздействия.

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет проводится при участии пальцев, когда происходит захватывание и манипулирование вещью. Пазлы, конструкторы и изготовление бумажных фигурок будут кстати.

В 4-5 лет ребёнок учится шнуровать обувь, застёгивать пуговицы. Поэтому упражнения ориентированы на кропотливую работу, выполняемую пальцами. Упражнения также направлены на разрабатывание подвижности кисти и вращение запястьем.

В 5-6 лет ребёнок комбинирует моторику с кинетическими навыками. Маленький человек учится ощущать себя в пространстве.

Мелкая моторика для детей 6-7 лет – серьёзный этап подготовки и к образованию, и к самостоятельности. Ибо впереди у дошколёнка – первый класс и школьная жизнь. Потому помощь заботливых родителей уже не будет постоянной.

Развивается образное мышление, внятная речь, способность считать. Упражнения с задействованием небольших предметов направлены на разрабатывание фаланг пальцев. Помимо выполнения специальных упражнений, ребёнку шести-семи лет полезно лепить, рисовать, собирать конструктор и обучаться игре на гитаре или фортепиано. А также помогать маме по дому.

Развиваем мелкую моторику рук у детей

Процесс взросления и развития ребёнка связан со множеством особенностей и нюансов. Важно не просто обучить ребёнка каким-то знаниям и правилам поведения, отправить в детский сад, а потом в школу, но и с самого рождения обращать внимание на самые тонкие действия. Например, развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей – крайне важная часть образовательного процесса. Есть два вида моторики: крупная и мелкая. Первая отвечает за движение рук, ног, туловища, головы. Мелкая – это координация пальчиков. И именно развитие мелкой моторики необходимо для гармоничного развития речи. Ведь работа над координацией пальцев запускает необходимые процессы в мозгу ребёнка для развития речи. Чем больше он умеет делать руками, тем легче ему общаться и выражать свои мысли. Поэтому нужно уделять большое внимание такому качеству как развитие мелкой моторики рук у детей.

Зачем нужно развитие мелкой моторики?

Развитие речи детей посредством мелкой моторики давно известно. Научно доказано, что развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, т.к. речевой и моторный центры головного мозга находятся очень близко друг к другу. При развитии мелких моторных навыков начинает активизироваться и речевой центр.

Помимо речи, мелкая моторика влияет ещё и на навыки мышления, воображения, она связана с двигательной и зрительной памятью. Благодаря развитию мелкой моторики у ребёнка развивается наблюдательность, внимание, общая координация движений.

Развивать мелкую моторику необходимо ещё и по той причине, что вся будущая жизнь пока ещё маленького человека будет требовать от него применения координированных и точных движений. Взять хотя бы совершенно элементарные действия: застёгивание и расстёгивание пуговиц и замков, завязывание шнурков, надевание и снятие одежды, рисование и письмо, работа с компьютером и многое другое. Казалось бы, всё просто, однако ничего из этого человек не сможет выполнять надлежащим образом, если его мелкая моторика не будет развита.

Как развивать мелкую моторику у детей разных возрастов?

Мелкая моторика и развитие речи детей – два качества, на которые должны обратить особое внимание родители.

  • Дети раннего возраста: пальчиковая гимнастика

Лучше всего на раннем этапе развития работают всем известные игры-потешки (например, «Сорока-воровка», «Идёт коза рогатая»), которые сопровождаются движениями рук и пальцев. Различные простые упражнения типа сжимания кулачков, а также обычный массаж ладошек и пальчиков будут способствовать началу развития мелкой моторики у малышей. Самое главное, что эти нехитрые упражнения можно делать в любое время и в любом месте.

Детям с самого рождения необходимо давать подержать крупные игрушки: погремушки, мячики, мягкие кубики, т.к. в раннем возрасте это всё помогает развитию моторики. Важно, чтобы уже с 4 месяцев младенец умел хватать и держать в кулачке различные предметы (не слишком мелкие).

  • До 1 года: «вкладыши», «крышечки»

Для дальнейшего развития моторики рук в ход идут различные стаканчики, баночки, коробочки, игрушечная посуда – в общем, любые предметы, которые помещаются друг в друга. Малыши любят играть, пытаясь поместить один предмет в другой.

Очень полезно всё, что подойдёт для закручивания и раскручивания, открывания и закрывания – баночки с крышками, колпачками.

В этом возрасте лучше использовать такие игрушки, которые будут способствовать развитию и познавательного процесса, и навыков пространственной ориентации, и совершенствованию мелких движений рук. В данном случае, это различные кубики, пирамидки, крупный конструктор.

  • От 1 года: природные материалы

Игры в песочнице с ведёрками, формочками, лопатками – это не просто «возня в грязи», а практически необходимое для развития моторики занятие на несколько сезонов. Лучше всего начинать с крупных формочек и ведёрок.

Очень помогает в развитии лепка из пластилина и глины, солёного теста. Эти занятия делают ручки более ловкими и сильными, пальчики подвижными.

Осенью можно собирать различные шишки, камешки. Это не только наглядное освоение окружающего мира, но и своеобразное ненавязчивое упражнение для развития мелкой моторики.

Можно предложить ребёнку поиграть в «Золушку» – сортировать не слишком мелкую крупу, горох, сухие макароны, фасоль.

  • От 2 лет: первые навыки ухода за собой, домашняя работа

Ребёнка 2 лет важно научить пользоваться зубной щёткой, расчёской. Это не только обучение базовым навыкам самообслуживания, но развитие мелкой моторики, координации движений. Также в этом возрасте ребёнок должен уметь полностью самостоятельно одеваться: застёгивать пуговицы, заклёпки, шнуровать обувь.

Можно приобщать малыша к выполнению простой домашней работы: попросите его собрать губкой воду со стола и отжать её, можно в игровой форме во время готовки пробовать ложкой вылавливать из воды мелкие предметы, переливать воду из графина в стакан и т.д.

  • От 3 лет: развиваем мелкую моторику с помощью творчества

Увлекательным и полезным занятием для ребёнка будет рисование. Можно начать с пальчиковых красок, перейти к мелкам и фломастерам, и, наконец, учиться рисовать карандашами, когда ребёнок будет способен уверенно держать подобные предметы в руке, а также контролировать силу нажатия.

Ещё одним творческим методом развития мелкой моторики является игра с бумагой. Для начала можно даже просто рвать её на различные кусочки, а потом перейти к вырезанию разных фигур. Можно делать аппликации и поделки в качестве различных подарков близким. Самое сложное – оригами, но и к 4-6 годам можно освоить этот навык, что будет говорить о хорошем развитии мелкой моторики.

Рисование и поделки из бумаги способствуют не только развитию умения выполнять сложные мелкие движения, но и благоприятно влияет на воображение, творческое мышление.

  • Развитие мелкой моторики в 5 лет

В этом возрасте родители должны внимательно наблюдать за ребёнком, потому что безобидное поворачивание листа при рисовании или раскрашивании говорит о жёсткой фиксации кисти. Это можно проверить следующим образом: попросите ребёнка нарисовать круг диаметром примерно 5 см. Если он без особых усилий нарисовал круг нужного диаметра одной линией, то можно быть спокойным: с мелкой моторикой у него все в порядке. Если ребёнок нарисовал не круг, а овал маленького размера и в несколько приёмов, передвигая при этом руку, то это уже нарушение координированных движений кисти руки.

Развиваем мелкую моторику домашним хозяйством

Сейчас в магазинах очень много игрушек для развития детской моторики, но освоенные игры часто надоедают. Как же сделать так, чтобы ваш малыш развивался постоянно?

Есть маленькая хитрость – пусть он вам помогает по дому. Ведь детки любят подражать взрослым и с удовольствием помогут им во взрослых делах, а непослушные пальчики получат необходимую тренировку. Попросите его:

  • снять кожицу с картофеля, сваренного в мундире. Очистить яйцо от скорлупы, а цитрусовые – от кожуры;
  • вытащить из расколотой скорлупы грецких орехов ядро, отшелушить пленку с жареного арахиса;
  • убирать пальчиками крошки со стола, помочь собрать с пола мелкие предметы: горошинки, пуговки, бусинки;
  • закрутить отвёрткой шуруп;
  • перебрать различные крупы;
  • лепить манты, пельмени, печенье;
  • перебрать ягоды;
  • помыть овощи и посуду, но постарайтесь перемывать её только тогда, когда ребёнок не видит, чтобы труд малыша в его глазах не обесценился,
  • развязать пакеты из магазина;
  • прополоть огород;
  • пересадить рассаду, которую не жалко;
  • собирать вместе с вами ягоды;
  • собирать инвентарь для поделок: шишки, жёлуди, листочки;
  • открывать двери и почту ключиком;
  • самостоятельно одеваться и раздеваться, расшнуровывать и зашнуровывать обувь;
  • заплетать косы себе, маме, сестре;
  • вешать бельё, пользуясь прищепками;
  • комкать и отрывать бумагу для обуви, которую убираете на зиму;
  • отвинчивать пробки;
  • точить карандаши точилкой;
  • найти край скотча и отклеить;
  • достать предметы из-под шкафа и других узких пространств, куда ваша рука не влезет;
  • аккуратно листать книжки;
  • чистить расчёску,
  • убирать катышки с одежды пальчиками;
  • нанизывать бусинки;
  • сортировать пуговички;
  • сматывать пряжу;
  • помогать набивать наполнителем (синтепоном) самодельные игрушки.

Игрушки для развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста можно сформировать с помощью игрушек.

Как вы уже могли заметить, основную часть описанных выше упражнений можно выполнять и без особых материальных вложений, не обязательно покупать множество специальных игрушек, особенно совсем маленьким детям, которые могут с большим интересом складывать друг в друга обычные пластмассовые контейнеры и при этом игнорировать новомодную игрушку.

В качестве развивающих игрушек можно использовать подручные вещи, которые есть в каждом доме: банки, крышки, бутылки, коробки, природные материалы, даже некоторые продукты питания.

Для детей более раннего возраста можно приобрести кубики, крупный конструктор, пирамидку, рамки и вкладыши. Для детей постарше подойдут счётные палочки, паззлы и мозаика, шнуровка, пальчиковые куклы и куклы-перчатки.

Можно отнести к этой категории счёт с помощью косточек абакуса. Это отлично разовьёт мелкую моторику ребёнка, а параллельно его творческие способности, память и скорость обработки информации.

Чтобы правильно и быстро считать на абакусе, дети используют специальную постановку пальцев для передвижения косточек на спицах этих счётов. Такие положение и движение рук похожи на работу клешни краба. Когда дети считают в уме и представляют абакус, эти движения пальцами помогают им визуализировать перемещение косточек.

мелкая моторика — Детский центр развития Маленький Принц в ЦАО и САО

Мелкая моторика. Развитие мелкой моторики у детей

 

Детские психологи придают большое значение развитию мелкой моторики у малышей. Дело в том, что головной мозг человека устроен таким образом, что центры, отвечающие за движения пальцев, и центры развития речи находятся очень близко друг к другу. Получается, что стимуляция детских пальчиков, как пассивная (в возрасте грудничка), так и активная (в возрасте ребенка от 1 до 7 лет) позволяет активизировать нужные отделы мозга и, в конечном итоге, облегчить для малыша освоение устной речи, чтения и письма.

 

Занятия по развитию мелкой моторики можно начинать с самого рождения. Главное – это наличие у ребенка хорошего настроения (малыш поел, выспался, его ничто не беспокоит), а также спокойный и внимательный к собственному чаду настрой родителей. Занятия нужно начинать с мягкого, едва ощутимого ребенком, массажа пальчиков. Новорожденные дети отлично реагируют на мамин и папин голос, поэтому процесс массажа маленьких ручек нужно совмещать с чтением ритмичных стихов, можно вспомнить и русские потешки. Если малыш проявит беспокойство, упражнения необходимо сразу же закончить. Ведь очень важно, чтобы ребенок воспринимал занятия позитивно, как отличную игру, в которую с ним играют любящие мама и папа.

 

В 6-8 месяцев для ребенка открывается новый, еще неопознанный мир, ведь он учится ползать, вставать в кроватке. Здесь для развития мелкой моторики рук появляется масса занятий. Постарайтесь, чтобы детская комната одновременно была безопасной для ребенка и вмещала в себя вещи с разнообразными фактурами. Например, малышу будет интересно и полезно изучить на ощупь мохнатый ворс ковра, точеные деревянные детали, которые часто включает в себя детская мебель, гладкий пол, бархатистые обои.

 

После года занятия по развитию мелкой моторики можно расширять в любом направлении. Приведем пример интересного упражнения. Понадобятся крупы разной формы и размера, мука. Насыпьте крупы, муку в отдельные баночки, каждый вид – в свою ёмкость. Сначала просто позвольте ребенку опустить ручки в крупы, изучить их форму, цвет. К 1-1,5 годам упражнение можно будет уже усложнять. Например, малыш за закрытыми глазами опускает руки в ёмкость с крупой или любым другим содержимым и говорит, что находится в баночке.

 

Отличное развитие мелкой моторики рук позволяет обеспечить лепка. Можно использовать для занятий пластилин или сделать самостоятельно нетоксичный материал для лепки, например, соленое тесто. В возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок сможет освоить катание колбасок, изучить фактуру теста путем касания его пальцами, и даже сделать свою первую поделку – колобка.

 

Детям ясельного и дошкольного возраста для развития мелкой моторики можно предложить интересные упражнения по завязыванию узелков, шнуровке, в том числе и собственных ботиночек. В возрасте 5-6 лет можно нанизывать с ребенком бусы на леску, делать поделки из пластилина.

 

Большое значение для развития мелкой моторики имеет рисование. Рисунки ребенка 1,5-2 лет, конечно, больше похожи на простые росчерки на бумаге. Тем не менее, постепенные занятия приносят свои плоды. Например, малыш 5-6 лет уже сможет изобразить, как выглядит его детская мебель в его собственном представлении, его дом, его качели, его семья.

 

Педагоги уже давно пришли к выводу о том, что уровень развития мелкой моторики во многом определяет возможности ребенка к легкому освоению навыков чтения, письма в школе. А сделать обучение для собственного чада интересным и доступным смогут каждые родители, просто уделяя ребенку время и проявляя в занятиях немного фантазии и смекалки.

84 Бесплатные планы и идеи уроков по развитию мелкой моторики в дошкольных учреждениях для учителей — SupplyMe

Подсчет рождественских украшений для печати!

Вот еще одно отличное занятие по счету, чтобы ваши дети были заняты в помещении, когда …

Подробнее

Подсчет осенних листьев для детей с 1 по 10!

Мы взяли наш предыдущий пост и переделали его в бесплатную версию для печати…

Подробнее сенсорное развитие

Пушистый материал! Сенсорная активность в раннем детстве

Источник фото: Время играть Предоставляет прекрасную возможность для сенсорной игры …

Подробнее

Сортировка снежков — Зимнее занятие для дошкольников

Источник фото: Обучение и обучение дошкольников Тами в Обучении и…

Подробнее

БЕСПЛАТНЫЙ 28-страничный рождественский набор PreK Pack для печати!

Источник фото: Мэри Марта Мама Посмотрите на эту удивительную БЕСПЛАТНУЮ печать Христа …

Подробнее игры-пазлы

Идея Springtime Lapbook для дошкольных учреждений

Источник фото: Rockabye Butterfly Ты можешь в это поверить? Весна, наконец, наступила…

Подробнее коллаж

Shamrocks & Rainbows — Тренировка мелкой моторики

Источник фото: Rainbows Within Reach Мы никогда не разочаровываемся в супер …

Подробнее

Все о монетах — Распечатки ко Дню президентов

Вот еще один набор забавных рабочих листов на тему монет, которые будут отличным вариантом…

Подробнее

Центр активности по выкройке перьев индейки на День Благодарения

Как показывает это занятие, разноцветные перья индейки предлагают отличную возможность для …

Подробнее игры-пазлы

Имена зданий — Распознавание букв и имен

Это именное занятие способствует распознаванию букв и развитию мелкой моторики, как мы…

Подробнее сенсорное развитие

Патриотический флаг Play Dough Mat!

Источник фото: trainingmama.org/ Если вы ищете последнюю минуту …

Подробнее на открытом воздухе

Магазин «Весенний сад» Центр ролевых игр

Источник фото: Sparklebox.co.uk Мы любим готовить почву для творческих …

Подробнее

Счетные карточки бабочки своими руками

Источник фото: Аннет Блумфилд Мелкая моторика. Цифровое признание. Co …

Подробнее

Весенняя наука — 3 забавных лотка для семян

Нет лучшего способа отпраздновать День Земли, чем собственноручно получить ха…

Подробнее

Сказочное Весеннее Цветочное Веселье!

Апрельские дожди приносят майские цветы, верно? Если вы планируете …

Подробнее

5 веселых занятий счетом на весну!

Хотите обновить свои математические центры к весне? Вот 5 забавных счетчиков…

Подробнее игры-пазлы

Весенняя математика и естественные науки — ранняя пташка ловит червя!

Источник фото: creativetots.com Притворись игрой. Здание мелкой моторики. Подсчет ….

Подробнее сенсорное развитие

Пасхальная сенсорная игра — водяные бусинки, лампочки и пластиковые яйца!

Источник фото: trainupachildlearnaswego.blogspot.com Эта сенсорная деятельность …

Подробнее игры-пазлы

Зеленые яйца и ветчина

Может ли Sam-I-Am убедить вас и ваших детей, что зеленые яйца и ветчина — это деликатес …

Подробнее игры-пазлы

Вызов Heart Stack

Источник фото: blog.playdrhutch.com Напоминает вечеринку Minute to Win It…

Подробнее игры-пазлы

Подсчет и подбор зимних свитеров

Источник фото: mrsleeskinderkids.blogspot.com Как мило и красочно это …

Подробнее

Зимние каникулы в мире — коврики Кванза

Кванза — это недельный праздник, который отмечается в Соединенных Штатах с декабря…

Подробнее

Пусть идет снег! Зимний подсчет

Источник фото: tot stillon.blogspot.com Рукавицы. Шляпы. Мягкие шарфы. Мы просто …

Подробнее игры-пазлы сенсорное развитие

Дружественные привидения на Хэллоуин

Источник фото: livingmontessorinow.ком Деб Читвуд, создательница Living Monte …

Подробнее

Играть в «Веселое тесто — пять маленьких тыкв»!

Источник фото: www.pre-kpages.com Ванесса из Pre-K Pages создала этот …

Подробнее

Monster Math — распознавание чисел, счет и многое другое!

Источник фото: www.notimeforflashcards.com Как весело эта тематическая ма …

Подробнее

Математика Хэллоуина — просеивание и сортировка пауков

Источник фото: learninghypothesis.blogspot.com Посмотрите на этот потрясающий датчик …

Подробнее

Тыквы + футболки для гольфа = море осеннего веселья!

Источник фото: exploretheoutdoorclassroom.blogspot.com Насколько велик этот г …

Подробнее

Украшение тыкв — без МЕССА!

Счастливой осени! Мы так рады осеннему сезону! Есть так много забавных …

Подробнее игры-пазлы

Подразделение Apple от «Я и Мэри Личинг»!

Источник фото: meandmarielearning.blogspot.com Пока ваши планы уроков …

Подробнее игры-пазлы

Игры на пиратскую тематику, математические центры и многое другое!

Источник фото: www.geocities.com/thetoddlerhouse824 19 сентября — стажер …

Подробнее

— Обучение ProSolutions

Мелкая моторика относится к мастерству небольших движений.Эта фраза обычно применяется к рукам, запястьям, пальцам рук и даже ногам. Правильные онлайн-классы CDA могут показать вам, как помочь вашим ученикам развить мелкую моторику разными способами.

Целеустремленная игра

На многих онлайн-курсах CDA вы узнаете, что мелкую моторику можно отточить с помощью игры. Например, складывание блоков требует мелкой моторики, как и рисование. Когда дети участвуют в этих занятиях, они не только получают удовольствие от игры, но и учатся.Чтобы совместить творческие способности и развитие мелкой моторики, вы можете предложить своим ученикам изучить глину или пластилин. Эти средства массовой информации являются вневременной классикой, которые до сих пор нравятся детям, выросшим в эпоху цифровых технологий. С помощью простого пластилина дети могут задействовать свои творческие способности и развить мелкую моторику, когда они лепят фигурки животных, создают другие изобретения или используют формочки для печенья.

Выставка ручной работы

Показ работ детей — еще один отличный способ поощрить их вкладывать средства в различные учебные мероприятия.С этой целью вы можете попросить учащихся использовать ножницы для вырезания фигур для коллажей, которые можно будет разместить в комнате на уровне детей. В качестве альтернативы, если ваши ученики недостаточно взрослые для ножниц, вы можете попросить их нарисовать фигуры, которые вы можете вырезать, или попросить их использовать свои мелкие моторные навыки для создания других произведений искусства, которые вы можете демонстрировать в классе.

CDA Онлайн-классы для мелкой моторики

Если вам нужны другие идеи, которые помогут ученикам развить мелкую моторику, возьмите один из онлайн-классов CDA, посвященных мелкой моторике.В зависимости от того, где вы находитесь на своем образовательном пути, вы можете использовать эти классы для получения учетных данных CDA или продления вашего CDA. В зависимости от возрастной группы, которую вы преподаете, вы можете выбрать занятия по занятиям мелкой моторикой для младенцев, занятиям с мелкой моторикой для малышей или занятиям по мелкой моторике для дошкольников.

Мелкая моторика младенцев

Это часовой курс стоимостью 0,10 CEU, который поможет вам определить основные этапы развития мелкой моторики, а также поможет определить, как способствовать развитию мелкой моторики у детей в возрасте до 18 месяцев.

Мелкая моторика для детей ясельного возраста

Подобно младенческому курсу, это еще один из часовых онлайн-классов CDA стоимостью 0,10 CEU. В этом курсе вы исследуете основные этапы развития малышей и узнаете, как стимулировать это развитие в классе. Уроки ориентированы на детей в возрасте от 18 месяцев до 3 лет.

Мелкая моторика для дошкольников

Этот заключительный курс посвящен развитию мелкой моторики и упражнениям для детей от трех до пяти лет.В этом классе вы изучите типичные вехи для этой возрастной группы и научитесь стимулировать развитие мелкой моторики. Кроме того, на курсе также будет представлена ​​информация об уроках письма для детей в раннем возрасте.

Чтобы узнать больше о мелкой моторике, крупной моторике или развитии в детстве в целом, зарегистрируйтесь на онлайн-классы CDA с ProSolutions Training или просмотрите наш онлайн-каталог, чтобы увидеть классы, которые мы предлагаем.

Развитие навыков мелкой моторики | Обучение и развитие

Помощь детям в развитии ловкости и силы пальцев рук и больших пальцев не обязательно должна быть скучной, — говорит Кирстин Били…

Мелкая моторика — краеугольный камень многих вещей, которые мы ожидаем от маленьких детей, от одевания и раздевания до кормления, использования ножниц и перемещения и обращения с повседневными предметами.Конечно, сила мизинцев (и пальцев ног), запястий и рук важна для управления карандашами во времени, но стоит помнить, что письмо — это лишь крошечная часть того, что нужно детям, чтобы быть независимыми и уверенными в своей жизни.

Здесь я собрал ряд простых и увлекательных упражнений, которые развивают мелкую моторику как часть продолжающейся игры детей, с целью повышения осведомленности о лежащих в основе действиях или навыках. Мелкую моторику можно условно разделить на четыре категории: для развития силы рук и запястий детям необходимо практиковать сжимание, сжимание и скручивание, а также координацию рук и глаз — им необходимо тренировать не только свое тело, но и связи между телами. и мозг.

Сквош, сквош, сжатие

Эти занятия помогут детям развить силу и координацию…

Друзья по теннисному мячу
Разрежьте теннисный мяч, нарисуйте глаза, нос и волосы. Сожмите своего приятеля по мячу, чтобы открыть ему рот, и кормите его фишками, помпонами или водяными бусинами, чтобы часами веселиться. Чем меньше щель для рта, тем сильнее детям приходится сжимать мяч, чтобы открыть рот.

Сквирти-бутылки
На открытом воздухе — это не только крупномасштабное развитие моторики! Представьте широкий ассортимент бутылочек и контейнеров для сквирта для наращивания мышц рук.Добавляйте цели на пол и стены, чтобы проводить много исследований с помпой. Добавляйте краску в бутылки и водяные пистолеты для творчества с мелкой моторикой.

Ножницы для спагетти
Прежде чем дети смогут использовать ножницы, чтобы вырезать что-то, что требует силы и координации в обеих руках одновременно, им нужно много возможностей повторить и развить свои навыки резания. Предоставление им доступа к большому количеству мягких материалов для ножниц создает сжимающее действие и силу в руках.Попробуйте раскрасить спагетти и добавить ножницы и супергероев, чтобы вырезать забавные движения.

Покраска шприца
Изучение шприцев самых разных размеров помогает детям развить силу рук и координацию. Добавьте мерные шприцы в игру с цветной водой или наполните их разбавленной краской, чтобы разбрызгать немного искусства. Наполните жидкой жидкостью (кукурузный крахмал и вода) или гелем для волос для более жесткого отжима.

Зажимы Clunk
Создайте коллекцию зажимов для канцелярских принадлежностей и бульдогов, которые дети могут прикрепить к горшкам, веревке и бумаге, чтобы накачать мышцы рук.Множество разных размеров и цветов обеспечивает приглашение к игре, которое способствует развитию силы и координации.

ущипнуть дюйм

Щипание — ключ к действию для многих повседневных навыков. Застегивание пальто, завязывание шнурков, застегивание рубашек, открытие консервных банок и пакетов, шитье, удерживание столовых приборов и, конечно же, удерживание ручки — все это требует защемления и требует развития силы и координации.

Стручок гороха
Это интересный способ совместить развитие мелкой моторики с исследованием мира природы: попробуйте стручок гороха или фасоли.После стручков их перемещение в небольшие горшки и контейнеры снова основывается на этом важном зажимающем действии.

Картина на ватных палочках
Проявите творческий подход и проявите себя одновременно! Добавление крошечных инструментов в область вашего творчества поможет стимулировать мелкую моторику, а пятнистые рисунки, которые вы можете создать с помощью ватных палочек, отлично подходят для знакомства с работами таких художников, как Жорж Сёра и Поль Синьяк.

Геоплаты
На рынке есть много готовых геобордов, которые позволяют часами исследовать форму эластичной ленты, одновременно используя и развивая зажимающее действие в маленьких руках.Почему бы не попробовать сделать свою собственную из бревен и гвоздей для более естественного внешнего вида?

Щипцы и бусины для воды
Работа с бусами для воды (доступными на eBay и Amazon, а также в складах по всей стране) в целом способствует развитию мелкой моторики. Добавьте их в воду для игр или в пену для бритья и предложите детям извлекать их пальцами и большими пальцами. Добавьте щипцы для сахара и формы коврика для ванны, и желание сжимать и щипать становится непреодолимым.

Давайте еще раз крутим

Навык, необходимый для повседневного выживания в этом мире пакетов, банок, кнопок и ручек, скручивание — это мелкая моторика, которую часто упускают из виду…

Заводные игрушки
Соберите коллекцию недорогих заводных игрушек; они будут развивать эту крутую силу и действие и давать детям большую награду, пока игрушка раскручивается.

Гайки и болты
Дети любят возиться, поэтому набор с гайками, болтами и шайбами ​​различных размеров всегда оказывается популярным и способствует их «скручиванию», одновременно обеспечивая массу творческого удовольствия от дизайна. Добавьте металлические держатели для столовых приборов с отверстиями, чтобы дети могли вкрутить болты, прежде чем закручивать гайки и шайбы.

Бутылки и кувшины
Действительно простое, но очень увлекательное и эффективное занятие — предоставить детям для изучения корзину, полную маленьких банок, бутылочек, контейнеров и соответствующих крышек.Помимо скручивающих движений, это упражнение поощряет сортировку по размеру и форме как часть их игры.

Замки и ключи
Ключи и замки хранят вечное любопытство для детей. Создание корзин разных размеров и форм отлично подходит для поощрения этого поворота, а также для координации рук и глаз, необходимой для вставки ключей в замки. Попробуйте сделать еще один шаг вперед, создав свою собственную доску замков, на которой дети могут свободно исследовать широкий спектр замков и засовов для крошечных пальцев.

Волчки
Вековые забавы для мизинцев, волчки отлично подходят для развития навыков скручивания, а большие волчки хороши для развития крупной моторики плеч и рук. Возможности для неограниченного исследования на лотке огромны, особенно если вы добавите в смесь таймеры и секундомеры.

Получить согласование

Как я уже упоминал, мелкая моторика требует развития силы и координации, поэтому вот несколько занятий, которые способствуют последнему…

Тыквы и молотки
Это сезонное развлечение включает тыквы, футболки для гольфа и крошечные молотки.Позволить детям вбивать тройники в тыквы — отличный способ развить зрительно-моторную координацию. Подсказка: забейте тройники в тыквы с помощью большого молотка, чтобы образовались направляющие отверстия — это позволяет детям использовать игрушечные деревянные молотки и по-прежнему иметь возможность вставлять тройники в тыквы. Вне сезона тыкв попробуйте использовать половину дыни или арбуз. Или же забейте в тесто для лепки цветные спички.

Нарезание резьбы
Нарезание резьбы — одно из наиболее распространенных видов деятельности, связанных с мелкой моторикой, но с небольшой настройкой оно может получить новую жизнь.Попробуйте нанизать бусины на вытянутые металлические чашки для яиц или протолкнуть спагетти в пену, чтобы весело нарезать нить из соломки.

Кольца для штор и подставки для чашек
Это эвристическая игра, основанная на зрительно-моторной координации, а также обеспечивающая множество вариантов сортировки, сопоставления и определения размеров. Соберите множество деревянных колец для штор разных размеров и цветов. Используйте деревянные чашки, чтобы дать детям что-нибудь, на что можно повесить кольца, и добавьте деревянный держатель для кухонных рулонов, чтобы сделать башню для сортировки колец для штор.Отлично подходит для очень маленьких детей и младенцев.

Рис и песок
Использование небольших контейнеров и ряда грязных игровых материалов отлично подходит для координации строительства. Попробуйте раскрасить рис или песок, чтобы добавить азарта и заинтересованности. Пластиковые рюмки — идеальные крошечные контейнеры, они бывают разных ярких цветов и дизайнов.

Принесите пластилин

Не могу не упомянуть пластилин. Основное блюдо для детей раннего возраста и любимое детище, оно может быть выполнено в радуге цветов и ароматов, чтобы стимулировать чувства.Пока дети играют, предложите им изучить весь спектр действий для развития силы рук и пальцев. Попробуйте раздавить, сжать, скатать (в шарики и червяков), разрезать и пощипать.

Кирстин Били — независимый тренер, автор и консультант с опытом преподавания в ранние годы, в начальной школе и в SEN.

  • Тема: Физическое развитие
  • Просмотреть страницу в формате PDF: Загрузить сейчас

Вас также может заинтересовать…

Более 50 упражнений на развитие мелкой моторики

Мы слышим, что мелкая моторика очень важна. Мы знаем, что должны помогать нашим детям укреплять свои маленькие ручки. Но как именно улучшить мелкую моторику у дошкольников?

Хорошие новости! Вы пришли в нужное место. Я ОБОЖАЮ мелкую моторику и потратил годы на создание практических занятий, в которых основное внимание уделяется зрительно-моторной координации, силе моторики и способам получения удовольствия от обучения через игру.

СВЯЗАННЫЙ: Ищете легкие занятия дома? Наши карточки активности помогут упростить жизнь!

В этом посте вы узнаете:

  • Что такое развитие мелкой моторики?
  • Как научить малышей писать (внимание, спойлер, нельзя, вместо этого вы делаете эти вещи)
  • Более 50 способов развить мелкую моторику

Давайте начнем! Вот наши любимые занятия мелкой моторикой, которые вы можете попробовать со своим малышом и дошкольником.

Что такое развитие мелкой моторики?

Мелкая моторика — это навыки, связанные с развитием мелких мышц рук. Мы создаем мелкую моторику для наших учеников в раннем возрасте, чтобы повысить их подвижность и подготовить руки к более крупным задачам, таким как письмо, застегивание молнии, завязывание обуви и многое другое.

СВЯЗАННЫЙ: Сенсорная игра так же важна, как и мелкая моторика. Узнайте, как начать сенсорную игру здесь.

Как научить малышей писать?

Прежде чем попросить малыша написать, мы должны сначала разрезать, сжимать, распылять, захватывать, снимать наклейки и делать линии и кривые.Мы делаем это, чтобы помочь укрепить эти мышцы, прежде чем просить ребенка написать букву или цифру.

Сильные руки помогают облегчить задачу правильного формирования буквы и дают ребенку время обрести необходимую уверенность. После многих лет практики мелкой моторики ранние ученики сразу же приступят к подготовке, на которую мы дали им время.

Трех, четырех и пятилетние дети (и я) призываем нас замедлиться и позволить развивать моторику с помощью игры, а не карандаша и бумаги.

СВЯЗАННЫЙ: У вас есть двухлетний ребенок? Эти 40+ занятий просто фантастичны!

Scissor Practice

Я знаю, что давать ножницы дошкольнику может быть страшно. Тем не менее, чем больше у дошкольника доступа к ножницам и чем больше у них опыта, тем меньше это утомляет. Со временем дети учатся держать руку и располагать запястье так, чтобы отрезать прямую линию. И хорошие новости! Нам не нужно ехать туда в одночасье.

Еще у меня есть трюк, который поможет с размещением рук.Это классическая стратегия, которую используют многие педагоги с маленькими детьми.

Как помочь детям держать ножницы:

Нарисуйте смайлик на большом пальце руки. Это побудит вашего ребенка держать большой палец поднятым и видимым, когда он режет. Правильное размещение рук не происходит в одночасье.

Попробуйте эти упражнения, перечисленные ниже, чтобы развить хватку с практикой и временем.

  1. 25+ Упражнения по резке для дошкольников
  2. Спасательная лента
  3. Спагетти
  4. Обрежьте линии

12 Занятия с карандашом

Карандашный захват — еще один навык мелкой моторики, требующий небольшой подготовительной работы.

Прежде чем мы попросим наших детей писать цифры и буквы, мы должны сначала укрепить маленькие мышцы рук. Мы можем сделать это, добавив мелкую моторику в свой распорядок дня.

Мы можем улучшить захват карандаша с помощью безрисковых приглашений для написания линий и кривых с помощью таких действий, как эти:

  1. Совпадение наклеек
  2. Раскраска по номерам
  3. Рисование осенних листьев
  4. Monster Dot Marker Maze
  5. Treasure Map Color Hunt
  6. Mystery Shape Build
  7. Things I Like
  8. Find Your Name
  9. Apple Connect
  10. Highlighter Trace
  11. Paint the Sticks
  12. Alphabet Dot to Dot

Сжатие для улучшения мелкой моторики

мышцы рук для письма! Эти простые занятия предложат вашему ребенку поиграть и потренироваться в сжимании.

  1. Shape Dig
  2. Poke the Alphabet
  3. Bear Boat Rescue
  4. Crack and Sort
  5. Egg Drop
  6. Wash the Socks
  7. Смешение цветов «Кетчуп и горчица»
  8. Нарисуйте имя
  9. Нарисуйте имя
  10. Спасение вулкана горячей лавы
  11. Брызги льда
  12. Прищепка Squeeze

  1. Save the Pumpkins
  2. Neon Squirt
  3. Paint the Ice
  4. Squirt the Alphabet
  5. Squirt 9028 Paint the Shredded Number Simple Clay Activity
  6. Отпечатки пальцев

Захватывающие действия с мелкой моторикой

  1. Drive and Park
  2. DIY Coin Bank
  3. Toddler Roads
  4. Simple Weaving Activity
  5. Block Build
  6. Snowman Home
  7. Bears
  8. Bears Monster Eyes
  9. Выберите цвет
  10. Измерение Играть 9 0286
  11. Приведи медведей домой
  12. Нажатие кнопки

Игра с наклейками для укрепления рук

  1. Spider Dots
  2. Elmer the Elephant
  3. Футболки с наклейками
  4. Сумки с наклейками
  5. Dot the Lights Match
  6. Dot the Lights Match Up
  7. Праздничные чашки с наклейками
  8. Наклейка Тыква
  9. Наклейка Сортировать по размеру

Эти упражнения по развитию мелкой моторики дадут вашему ребенку огромное преимущество в написании, когда они будут готовы.Маленькие мышцы рук будут подготовлены для правильного захвата карандаша и формирования букв.

Далее читайте подробнее о том, почему скука так важна для детей. Посадка этого небольшого обучения через игровые семена вызовет творческий подход и разовьет уверенность в простоях.

Навыки мелкой моторики | Деятельность по развитию мелкой моторики

Что такое мелкая моторика?

При мелкой моторике задействуются меньшие мышцы рук, обычно при таких действиях, как использование карандашей, ножниц, конструирование с помощью лего или duplo, застегивание пуговиц и открытие коробок для завтрака.

Эффективность мелкой моторики существенно влияет на качество результата и скорость выполнения задачи. Для эффективной мелкой моторики требуется ряд независимых навыков для совместной работы, чтобы надлежащим образом манипулировать объектом или выполнять задачу.
Запишитесь на экзамен для вашего ребенка

Какие навыки включают «мелкую моторику»?
  • Академические навыки, включая
    • Навыки карандаша (каракули, раскраска, рисование, письмо)
    • Ножницы навыки (резка)
  • Играть
    • Строительные навыки с использованием лего, дупло, пазлов, железнодорожных путей
    • Выделение и манипуляции с куклами
    • Использование ИТ (e.г. манипуляции с мышью и стилусом)
  • Уход за собой, включая
    • одевание — завязывание шнурков, надевание сандалий, молнии, пуговиц, ремней
    • еда — использование столовых приборов, открытие ланч-боксов и пакетов с едой
    • гигиена — чистка зубов, прическа, пользование туалетом.

Примечание: Визуальное восприятие (точное использование зрения, «видение» и интерпретация) не является строго мелкой моторикой, но напрямую поддерживает выполнение мелкой моторики.

Почему важны мелкая моторика?

Мелкая моторика важна для выполнения повседневных навыков, как указано выше, а также академических навыков. Без способности выполнять эти повседневные задачи может пострадать самооценка ребенка, его успеваемость будет скомпрометирована, а возможности для игр будут очень ограничены. Они также не могут развить соответствующую независимость в «жизненных» навыках (например, одеваться и кормить себя), что, в свою очередь, имеет социальные последствия не только в семье, но и в отношениях со сверстниками.

Как с первого взгляда определить, есть ли у ребенка проблемы с мелкой моторикой?

  • Избегание и / или отсутствие интереса к игре пальцами (и имеет задачи, перечисленные выше)
  • Предпочитаете физическую активность (опять же, чтобы не садиться за дела)
  • Интерес к «пассивным» видам деятельности, например к информационным технологиям (например, просмотр телевизора или IPAD, не требующий мелкой моторики)
  • Нет интереса к навыкам работы с карандашом или ножницами
  • Быть «властным» в игре и просить других «нарисовать мне кошку»
  • Не упорствовать перед лицом проблемы (e.г. просят родителей исправить проблему, не пытаясь решить ее самостоятельно)
  • Ожидание, когда родители оденут их или почистят зубы, вместо того, чтобы попробовать себя
  • Отказ от использования стилуса с IPAD

Тонкая настройка навыков мелкой моторики с помощью манипуляторов

Мелкая моторика, также связанная с зрительно-моторной координацией, имеет решающее значение для здорового развития детей и успеваемости. Это требует координации небольших мышечных движений пальцев с тем, что видят наши глаза.Мы используем свою мелкую моторику, чтобы направлять руки и пальцы, когда мы дотягиваемся до них и хватаемся за них.

Хорошая зрительно-моторная координация необходима для выполнения повседневных задач. Дети, у которых отсутствует мелкая моторика, могут быть не в состоянии выполнять простейшие действия, например брать игрушку или пользоваться телефоном.

Если у детей проблемы с мелкой моторикой, им будет сложно развивать мышцы рук и запястий. Вот где манипуляторы могут спасти положение.

Что такое манипуляторы?

Манипуляторы — это объекты, которые обращаются к множеству органов чувств и которыми можно управлять с помощью наших рук.Древние цивилизации использовали их для решения повседневных математических задач. В конце 1800-х годов их использовали в образовании для обучения математическим понятиям.

Сегодня они помогают не только в обучении математическим понятиям, но также в развитии мелкой моторики и улучшении концентрации внимания. Сосредоточение внимания на конкретных объектах и ​​определенных задачах может помочь уму не обращать внимания на отвлекающие факторы и улучшить время и интенсивность концентрации. Фактически, преподаватели называют манипуляторы «объектами, с помощью которых можно думать».

Манипуляторы в классе и дома

Национальный совет учителей математики рекомендует использовать манипуляторы при обучении математическим понятиям, независимо от уровня обучения.Будь то дома или в классе, следующие действия рекомендуются для включения в любой план урока. Они помогут ребенку развить точный контроль, необходимый для адекватного овладения мелкой моторикой.

  • Тесто для лепки для всех : Этот любимец детства отлично подходит для развития важных моторных навыков. Упражнения на сжатие и растяжку укрепляют мышцы пальцев. Прикосновение к пластилину также обеспечивает важные сенсорные ощущения.
  • Рисование пальцами : Это занятие не только увлекательно, оно может улучшить развитие зрительно-моторной координации вашего ребенка и повысить ловкость рук.Яркие цвета также обеспечивают важную сенсорную стимуляцию.
  • Раскрашивание сломанными мелками : Сломанный мелок сложнее схватить, поэтому ребенку приходится держать его между большим и указательным пальцами. Преподаете ли вы математику с раскрашиванием картинок или географию с картами для заполнения, возьмите сломанные мелки, чтобы улучшить мелкую моторику, одновременно разучивая дневной урок.
  • Вырезанные бумажные куклы : Дети любят бумажных кукол. Резка и складывание, необходимые для создания бумажных кукол, могут укрепить мышцы рук и запястий.
  • Ожерелья из макарон : Нанизывающие ожерелья ожерелья улучшают зрительно-моторную координацию и развивают способность манипулировать предметами.

Инструменты, занятия и игры не только развлекают, но и могут улучшить развитие мелкой моторики ребенка и улучшить зрительно-моторную координацию. Итак, игра начинается!

[PDF] Руки вперед!: Учебная программа для мелкой моторики

1 Руки вперед !: Учебная программа по мелкой моторике, разработанная для повышения уверенности и компетентности в детских садах. Отзыв учителя…

Руки в первую очередь !: Учебная программа по мелкой моторике

Разработана для повышения уверенности и компетентности в детских садах

Проверено учителем Утверждено учителем Лори Донован, MA OT / L Элисон Дмоховски Хейлз, OTD, MS, OTR / L

Добро пожаловать в руки в первую очередь! Учебный план! Все чаще в детский сад поступают дети с широкими вариациями мелкой моторики. И учителя, и терапевты признают важность мелкой моторики для успеха ребенка в детском саду.Успех детсадовцев ставится под угрозу, когда в сентябре дети идут в школу, не имея достаточных навыков мелкой моторики, чтобы обращаться с карандашами, материалами, инструментами, застежками и открытыми контейнерами. Руки прежде всего! Планы уроков по мелкой моторике позволяют учителям легко помочь своим ученикам развить необходимую силу захвата запястьями, кистями, пальцами и кончиками пальцев. Регулярно применяя эти уроки, дети имеют возможность успешно справляться с различными задачами мелкой моторики, которые являются обычным явлением в современных классах.Руки прежде всего! является уникальным среди программ мелкой моторики, поскольку позволяет учителям напрямую помогать своим ученикам. Благодаря веселым и увлекательным планам уроков, Hands First! Учебная программа по мелкой моторике учитывает основы мелкой моторики (крупная моторика) и мелкая моторика ребенка. Крупные двигательные игры помогают детям развивать силу и выносливость верхней части тела, а также основные силы, необходимые для осанки. Эти же игры помогают учащимся развить силу запястий и рук, необходимую им для выполнения физических задач. Каждые руки в первую очередь! В плане практического занятия указаны цели, предполагаемые результаты, список материалов, советы по подготовке и пошаговые инструкции.Чтобы упростить уроки, требуется немного подготовки или материалов. Учителя, которые пробовали эти занятия, подтверждают, что детям они настолько нравятся, что они просят их регулярно. Они также подтверждают, что задания можно легко выполнять в классной группе, так что ни одному ребенку не придется ждать своей очереди. Руки прежде всего! Учебная программа по мелкой моторике удобна для учителей. Он содержит следующее, чтобы помочь учителям развивать мелкую моторику у детей младшего возраста: 

Простой в использовании контрольный список до и после

Руки в первую очередь! контрольный список класса для удобного просмотра успеваемости учащихся

Цели и задачи программы, основанные на стандартах основного содержания

Предлагаемые планы уроков в двух разделах практических, но увлекательных занятий: мелкая моторика и мелкая моторика

Руководство по планированию пустого урока

Шкала оценки активности, которая классифицирует деятельность по трем уровням; начальный, средний и продвинутый

В руках что-то есть! Учебная программа для каждого специалиста в области образования.В дополнение к учителям, администраторы и вспомогательный персонал находят «Руки в первую очередь»! Учебная программа по мелкой моторике неоценима в удовлетворении потребностей студентов. И учителя, и администраторы считают, что Руки в первую очередь! Учебный план должен быть адаптируемым, отвечающим критериям реагирования на вмешательство (RTI) или программы вмешательства. Контрольный список представляет собой основу для вмешательства, а планы уроков содержат план действий. Персонал службы поддержки, такой как терапевты и физиотерапевты, видят в преимуществах «Руки прежде всего»! учебная программа.Они признают «Руки прежде всего»! в качестве школьной программы повышения квалификации, которая предоставляет учителям инструменты для обращения к ученикам детских садов, нуждающимся в дополнительной помощи. Если студенту требуется специальная инструкция с Hands First! уроки, они могут предоставить консультационные услуги для дальнейшего мониторинга и / или адаптации учебной программы. Мы понимаем, что реализация любой учебной программы требует приверженности к обучению. Руки прежде всего! делает это обязательство простым и приятным для учителей и учеников с увлекательными и увлекательными планами уроков.Мы уверены, что вы сначала найдете руки! Учебная программа для мелкой моторики отвечает потребностям учащихся детских садов, учителей и администраторов вашего округа.

С уважением,

Лори Донован, MA OT / L

Элисон Хейлз, OTD, MS, OTR / L

Наша философия В наших многочисленных беседах с эрготерапевтами, физиотерапевтами и опытными учителями мы все вместе наблюдаем рост количество воспитанников детских садов, которые поступают в школу неподготовленными к выполнению заданий, требующих навыков мелкой координации движений.Довольно часто нас просят оказать некоторую помощь этим ученикам, которые в соответствии с действующим законодательством не имеют права на школьную терапию. Учителя обеспокоены тем, что эти дети могут оказаться в опасности из-за того, что не полностью раскрывают свой академический потенциал. Развитие элементарных навыков мелкой моторики до начала обучения письму или академической программе имеет первостепенное значение для предотвращения разочарования, которое может возникнуть, когда у ребенка проявляются проблемы с мелкой моторикой. Профилактика — ключ к успеху. Чем раньше будут инициированы программы вмешательства, тем больше шансов улучшить мелкую моторику.Детский сад обеспечивает идеальную естественную среду для начала работы с детьми, и оказание такой помощи даст учащимся возможность обрести уверенность и компетентность, которые им потребуются для успешной учебы в школе. Обращение к мелкой моторике ребенка требует также развития мелкой моторики. Оба важны. Термин «фундамент» относится к осанке, силе корпуса, силе верхней части тела и выносливости учащегося, которые способствуют развитию мелкой моторики. В процессе развития у учащихся основы мелкой моторики с помощью программы «Руки прежде всего!» программы, положительные изменения могут произойти не только в сфере мелкой моторики, но и в общем состоянии здоровья учащихся (например,г. развитие мышц, развитие костей) и эмоциональное благополучие. Физическая активность настолько важна для здоровья ребенка, что Центр по контролю за заболеваниями (CDC) рекомендует детям ежедневно заниматься физической активностью в течение часа. Наконец, работая с учителями в течение многих лет, мы признаем, что учителя фундаментально понимают, как помочь своим ученикам добиться успеха. Учителя осознают потребности своих учеников, однако им требуется надлежащая поддержка и инструменты для удовлетворения таких потребностей. Помня о вышесказанном, мы предлагаем «Руки в первую очередь»! Учебная программа для мелкой моторики как средство наилучшей помощи маленьким детям в начале их школьной карьеры.Эта программа по мелкой моторике разработана с учетом потребностей учителей и их учеников в детском саду, предлагая простые, но эффективные меры по совершенствованию мелкой моторики в сложной, но увлекательной игровой форме.

Масштаб и последовательность раздач на первом месте! Содержание учебной программы по мелкой моторике

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Инструкция: неформальная структурированная

x

x

x

x ***

Оценка

x

x

Последовательность силы верхней части тела

x

x

x

x

запястья

x

x

x

x

руки / пальцы

x

x

x 9000 x

x

x

ручное управление тонким двигателем

x

x

x

x

схем захвата

x

x

x

x 9000

x 9000 манипуляции

x

x

x

прочность верхней части тела

x

x

x

x

90 004 прочность сердечника

x

x

x

x

выносливость

x

x

x

x

смещение веса

x

x

x

x

x

x

запястье / руки

x

x

x

x

тактильные

x

x

x 9000 навыки самостоятельного посещения -регулирование

x

x

x

x

поворотно-поворотный

x

x

x

x

взаимодействующий

x

x

x

Motor

** Навыки игры

* Зависит от продолжительности затраченного времени / общей двигательной активности.** Зависит от типа деятельности. *** Рекомендуется, чтобы пост-тест был завершен в течение пяти месяцев после начала программы.

Руки вперед! Полная двигательная активность: звук алфавита выключен, разминка! Рейтинг: Начинающий (1) Цель: Развивает силу верхней части тела, выносливость, ядро, смещение веса и запястья / руки Необходимые материалы / предметы:  Нет Направления: Основная цель этого упражнения — попеременно переносить вес из рук в руки во время выполнения упражнений. Медвежья позиция (или позиция отжимания).Студенты выстраиваются в медвежью позицию. Лидер говорит: «Звук выключен, Алфавит», группа говорит: «Звук выключен, Алфавит», затем все начинают произносить алфавит от букв от A до Z. С каждой буквой вес ученика перемещается из одной руки в другую, поднимая одну руку к сундуку, произнеся письмо, а затем снова опустив руки на пол. Произносится следующая буква по порядку, противоположная рука поднимается к груди, затем снова опускается, и так далее. То же самое можно делать и с числами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *