Дошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем статьиФейсбук | Занятия по Музыке
| «Дошкольник.РФ» |
Конспекты музыкальных занятий | Социальная сеть работников образования
Направление :Художественно- эстетическое
Область «Музыка».
Группа: 1 младшая
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».
Цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.
Задачи:
- Обучающая: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее. Закреплять представления об окружающем мире. Вызвать у детей желание подпевать знакомые песни, сопровождая их движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.
- Развивающая: Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении , способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом в песне – танце «Берёзка», обогащать двигательный опыт в музыкальной игре «Птичка и лисичка»; развивать умение ритмично играть шумовым инструментом под ритмичную музыку.
- Воспитывающая: Воспитывать любовь к природе и птицам, желание общаться с окружающим миром.
Материал. Раздаточный: шумовые инструменты, платочки, шапочки птичек .
Музыкальный репертуар: песенка –приветствие «Здравствуйте» (автор О.Н.Арсеневская ) ,« МАШИНА» музыка Е. Тиличеевой, Песня- танец «Берёзка» Г.В.Вихарёва, « Птичка» Т. Попатенко, фонограмма с пением птиц , «Птички- невелички» муз. игра Е.Железнова.
Методические приемы: беседа, художественное слово, выразительное исполнение, словесные указания, музыкальная игра.
Оборудование: домик; игрушка – птичка, руль, стулья- машина,берёзка муз. колонка , флешка с записью муз.материала.
Материал. Раздаточный: шумовые инструменты, платочки, шапочки птичек .
Планируемые результаты — уметь выразительно передавать характер танцевальных движений, чётко и выразительно допевать слова песни, уметь доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку
Муз. рук: Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем -то встречаемся? (Здравствуйте). Верно. Но мы здороваемся по-особенному (по музыкальному). Дружно споём, вместе с музыкой…
Музыкальная приветственная валеологическая песенка –приветствие «Здравствуйте» (автор О.Н.Арсеневская )
Солнышко ясное , здравствуй! Поднимают руки вверх
Небо прекрасное , здравствуй Качают руками
Все мои подружки, все мои друзья, Опускают руки по очереди
Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я! Обнимают себя
Муз.рук. Ребята, а где же ваши ножки? Покажите как ваши ножки научились ходить по дорожке!
МРД «Ножками затопали»
I. Вводно-мотивационный этап.(организационный)
Муз.рук. Шли , шли и к машине пришли.Ой,Что это в ней лежит?Какая-такая открытка , давайте прочитаем , что в ней написано?
Наступила Весна красна,
И зовет всех гулять она.
Солнце ясное встает,
На прогулку вас зовет.
Это же Весна- красна вместе с солнышком зовут нас к себе в гости ,давайте отправимся на прогулку в весенний лес .А поедем мы туда вот на этой машине. (стульчики стоят в виде машины)Занимайте скорее места, в машину все садитесь и покрепче вы держитесь, водителем будет Давид, ему мы дадим в руки руль, а чтобы нам в дороге скучно не было споём песню.
МРД «МАШИНА» Дети садятся в «машину» и «едут» с песней:
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина идет, гудит:
«Би-би-би» (2 раза).
В машине, в машине
Детей полно
Поехали дети.
Глядят в окно
«Би-би-би» (2раза).
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина, стой!
«Би-би-би» (2 раза).
II. Операционно-содержательный этап. (основной)
Муз.рук. Вот мы и приехали. Выходите скорее , посмотрите какая берёзка нас встречает.Весной прилетают птицы, расцветают подснежники – цветы и распускаются листья на деревьях. Посмотрите – на нашей березке тоже распустились зеленые листочки. Какая она стала красивая! Давайте подуем на листочки , чтобы они сильнее зашумели.
- Дыхательная гимнастика.(шум листьев)
Муз. рук.Посмотрите, какой красивый домик стоит, кто же в нём живёт. Давайте подойдём и постучим.
Из домика выходит воспитатель- весна
Весна: Здравствуйте, мои друзья !Очень рада встрече я. Встречаю вас я не с пустыми руками, а с разноцветными платочками
Вы платочки все возьмите да со мною вокруг берёзки попляшите!
- Песня- танец «Берёзка»
1. Посмотри, березка, дети с платочком в вытянутой вперёд руке,идут вокруг берёзки
Мы к тебе идем,
Яркие платочки
Мы тебе несем.
Припев.
На берёзке листики кружатся вокруг себя, платок над головой
Тихо шелестят,
Кружится с платочками
Хоровод ребят.
2. Малыши к березке протянув, руку с платком вперёд, подходят к берёзке
Ближе подойдут, взмахивают платком вверх, вниз, отходят
Белый ствол погладят
Ласково споют.
Припев тот же повтор т движения припева
3. Разошлись ребятки идут вокруг берёзки, рука с платком опущена
И пошли гулять,
Про березку песню
Нежно напевать.
Припев тот же повтор движений припева и поклон
Муз. рук. В весеннем лесу всё звенит, поёт! Сядем , ребятки, на стульчики и послушаем звуки весеннего леса.
- Активное слушание «Голоса птиц»
Дети сидят, расслабившись, слушают птичьи голоса, воспитатель читает стихотворение
Чудесная птичка
На ветке сидела
И песенку пела.
И лес веселился,
И листья искрились-,
В них лучики солнца
Купались, резвились.
Всем песенка птичья
Тепло принесла.
И радуга в небе
Над лесом взошла.
М. Гаджиева
Воспитатель показывает детям игрушечную птичку.
Весна:Вот и птичка-невеличка к нам прилетела (говорит за птичку).
Чив-чив-чив!
Пришла весна!
Птичкам вовсе не до сна.
Целый день они поют,
На деревьях гнезда вьют.
- Подпевание «Птичка»
Маленькая птичка
Прилетела к нам Движение кистями рук
Маленькой птичке
Зернышек я дам Ладошки согнуты в виде тарелочки
Маленькая птичка постукивают указательным пальцем по ладошке
Зернышки клюет
Маленькая птичка
Песенки поет Дети проговаривают слова “чив-чив-чив”
ВЕСНА Ребята, хотите покормить птичку ?Тогда приготовьте свои ладошки
- Пальчиковая игра «Птичка»
Птичка , птичка дети водят указательным пальчиком
Вот тебе водичка по ладошке, рисуя кружок
Вот тебе крошки постукивают указ. пальчиком по ладошке
На моей ладошке
Как подую на тебя потихоньку дуют
Сразу птичка улетай.
Улетела машут ручками проговаривая «Ай»
Ай.ай.ай
Во время исполнения игры воспитатель подносит птичку к ладошкам детей, которые хотят ее «покормить».(в конце игры посадить птичку на берёзку.)
Весна делает вид, что ей птичка что- то шепчет на ухо.
Птичка просит вас детишки,
И девчонки и мальчишки,
Инструменты в руки взять
И для всех для нас сыграть.
(Весна раздаёт из своей корзинки инструменты)
- Оркестр самодельных шумовых инструментов .(Дети ритмично играют на инструментах ровные четвертные )
Птичка. Молодцы, ребятки! Хотите превратиться в маленьких птичек и поиграть?
Над детьми я покружу,
Всех их в птичек превращу!
Полетели птички,
Птички-невелички.
(детям надевают шапочки птичек )
- Музыкальная игра «Птички и лисичка»(лису играет воспитатель)
III.Рефлексивно- оценочный этап.( Заключительный этап занятия)
Музыкальный руководитель: — Понравилось вам , ребята, в гостях у Весны?
Хорошо у тебя в гостях , Весна, но пришла пора проститься, в детский садик возвратиться.
Весна — Вы добром меня встречали,
Песней, пляской привечали.
«До свидания» говорю.
Снова в гости всех вас жду.
Прощается с детьми. Дети садятся в «машину» и «едут» в детский сад. Весна машет им вслед платочком .
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина идет, гудит:
«Би-би-би» (2 раза).
В машине, в машине
Детей полно
Поехали дети.
Глядят в окно
«Би-би-би» (2раза).
А вот и наш детский сад родной ,
Приехали дети, машина, стой!
«Би-би-би» (2 раза).
Музыкальное занятие (типовое) для старшей группы
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
(ТИПОВОЕ)
СТАРШАЯ ГРУППА
Цель:
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Коммуникация, «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, оркестровки.
Задачи:
Обучающие:
— продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;
— развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;
— развитие артикуляции и дикции;
— обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
— способствовать развитию творческой активности детей в музыкально — исполнительской деятельности;
— развивать чувство ритма.
— развивать творческое воображение и фантазию.
Развивающие:
— развивать коммуникативные навыки
— воображение, память, внимание
— чувство ритма
Воспитательные:
— воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.
Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально — ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики.
Оборудование: макеты осенних листьев, музыкальные инструменты , репродукция картины Левитана «Поздняя осень».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка («Марш» Ломовой), дети входят в зал , двигаясь друг за другом, по кругу. С окончанием музыки делают точную остановку, поворачиваются лицом в круг.
Муз. рук.
Ребята, давайте поздороваемся.
(поёт) – Здравствуйте, ребята.
Дети (поют)
– Здравствуйте!
Муз. рук.
Молодцы. Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. А сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики и поиграть с нашими пальчиками.
(дети садятся под «Солдатский марш» Шумана).
Будьте внимательны.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Муз. рук.
А сейчас мы с вами правильно подышим. Воздух у нас в зале чистый и свежий. Носиком будем вдыхать воздух, а ротиком на ладошку выдыхать
Упражнение на дыхание
Муз. рук.
Молодцы, все справились с заданием. Осталось нам только распеть, разогреть наш голосовой аппарат.
Попевка «Бай – качи — качи» рус. нар.
Муз. рук.
Молодцы! И с этим заданием мы справились и подготовили свой голос для пения.
Муз. рук.
А сейчас мои ребятки, загадаю вам загадку.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?
Дети: Осенью!
Муз. рук.
Да — это осень. Осенью всё чаще идут дожди, птицы улетают в дальние края, опадают с деревьев листочки. И мы с вами поём осенние песни, но даже осенний дождик не испортит нам настроения и станет музыкальным. Ребята давайте возьмём музыкальные инструменты и украсим вступление нашей песни звонкими капельками.
(дети берут колокольчики, треугольники и металлофоны)
Исп.песня «Топ, сапожки, шлёп, сапожки»
муз. и сл. Еремеевой,
журнал «Музыкальный руководитель»№ 5, 2005г. Стр. 69
Муз. рук.
Молодцы, ребята, красивая, звонкая и весёлая песенка у нас получилась. К сожалению, осень приходит к нам не надолго и приходит пора прощаться. А для того, чтобы мы попрощались с осенью без сожаления, мы разучим новую песню, которая так и называется «До свиданья, Осень». Вот послушайте, а потом расскажите, с каким настроением мы будем прощаться с Осенью.
Муз. рук. исполняет песню: «До свиданья, Осень» сл. Яворовской ,муз. Кудряшова.
Сб. «Озорные нотки». стр.68
Муз. рук.
С каким настроением я исполнила песню?
Дети.
Радостно, светло, празднично.
Муз. рук.
А знаете почему? Мне кажется, не стоит грустить, ведь осень уходит не навсегда и обязательно вернётся в следующем году. А теперь давайте разучим первый куплет этой песни.
(Работа над заучиванием текста, точной артикуляцией и ритмически точным пропеванием мелодии.)
Ребята, а вы верите в чудеса?
Дети:
— Да!
Я сегодня буду волшебницей. Закройте глаза и послушайте «волшебную» музыку…
Звучит музыка А. Вивальди «Осень» 2-я часть, диск 8 тр. 36 программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой.
(воспитатель раскидывает листья по ковру).
Муз. рук.
Ребята, вам знакома эта музыка?
Дети:
Да, мы слушали её, это музыка А. Вивальди «Осень».
Муз. рук.
А какую картину нарисовал композитор?
Дети:
Поздняя осень, идет дождь, настроение тоски и печали.
Её исполняет старинный инструмент клавесин и звук у него, как будто стеклянный.
Муз. рук.
Послушайте, какие стихи написал сам композитор:
Сама природа дышит утомленьем
И, догорая медленным огнём,
Она стоит над праздничным селеньем
И всё к покою призывает в нём.
Муз. рук.
Как точно композитор сумел и при помощи поэзии и средств музыкальной выразительности изобразить осенний пейзаж. А вот как это увидел художник Левитан в картине «Поздняя осень» (показать репродукцию картины). Давайте ещё раз послушаем музыку.(включить аудиозапись).
Муз. рук.
Ребята, а куда это нас привела волшебная музыка Вивальди?
Дети.
На осеннюю полянку.
Муз. рук.
Правильно, ребята на осеннюю полянку. А вы хотите погулять по этой чудесной полянке?
Дети.
Да!
Муз. рук.
И так в путь.
Музыкально-ритмические движения
Упражнение «Поскоки» «Поскачем» муз.Т. Ломовой
легко скачут с ноги на ногу по кругу.
«Великаны и гномы» Л. Компанейца
идут большими и маленькими шагами.
Муз. рук.
Листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветерок, листья полетели.
И на землю тихо сели.
Ребята, а давайте соберем осенние листочки и с ними потанцуем.
Исп. «Танец с осенними листочками».
муз. Ф.Шопен «Вальс» до # — минор
(«живое» исполнение и аудиозапись)
Муз. рук.
Ребята, какие вы молодцы! Старались двигаться в точном соответствии с характером музыки, а как красиво и плавно кружились, взлетали и опускались листья.
(дети ставят листья в вазу)
Раз, два, три, четыре, пять предлагаю поиграть. Хотите? Тогда
выходите.
Игра «Ловишка» муз. Гайдна.
сб. «Музыка и движение» стр.87
(воспитывать у детей выдержку, дослушивая и договаривая текст до конца, учить вежливому отношению друг к другу (не толкать и не хватать друг друга, а «осаливать»). Игра повторяется 2-3 раза.
Муз. рук.
Молодцы, ребята! Старались играть по правилам и не обижать друг друга. Мы с вами сегодня очень многое узнали, многому научились. Вам понравилось?
Дети:
Да.
Муз. рук. (поёт) — До свидания!
Дети: (поют) – До свидания!
Под музыку «Марш» Ломовой дети выходят из зала.
Коментарий к конспекту:
представлено типовое занятие с использованием всех основных видов музыкальной деятельности старших дошкольников, включая слушание, музыкально – ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, пение и игровую деятельность. В ходе занятия были использованы словесный, наглядный и практический методы. Детям старшего возраста проще воспринимать информацию, в силу возрастных особенностей и уже накопленного опыта. Они живо и эмоционально откликаются на беседу, но это не отменяет наглядно – зрительного и наглядно – слухового метода, так как позволяет активизировать эмоциональность восприятия, расширить кругозор детей и познакомить с высокохудожественными образцами мировой культуры, в различных её проявлениях (поэзия, живопись, музыка, скульптура, архитектура и.т.д). Имеет место и проблемный метод, так как в процессе разучивания танца дети танцуют под «живую» музыку, а хорошо усвоив материал (фрагментами), объединяют, обобщают их под аудиозапись. «Живая» музыка позволяет работать над отдельными движениями в нужном темпе, так как все дети имеют разные способности, а научить правильно двигаться, нужно всех.
План-конспект занятия по музыке на тему: Конспект НОД (музыка в детском саду)
СМБУСОССЗН «Краснояружский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних»
НОД по музыкальному развитию детей дошкольной группы «Прогулка в сказочный лес»
Подготовила :
музыкальный руководитель М. И. Шестакова
Цель общая:
Формирование музыкальных способностей у детей.
Цели каждого из разделов: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей, развитие чувства ритма, музыкальности, формирование певческих способностей, воспитание отзывчивости у детей на музыку разного характера, стимулирование сопереживания образам сказочных персонажей, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Развивающие: развивать
- Творческие способности,
- Импровизационные способности,
- Творческое воображение,
- Двигательную активность,
- Речь при анализе муз. впечатлений.
Обучающие:
- Учить детей подбирать нужные характеристики музыкальным образам (музыка быстрая, игривая, весёлая, лёгкая, светлая, грозная.)
- Учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором; учить различать в песне запев (куплет) и припев.
- Учить детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.
- Учить правильному дыханию, артикуляции, выразительности в пении.
- Учить ритмичности и выразительности в движениях.
Воспитательные: воспитывать
- Эстетический вкус,
- Любовь к музыке,
- Любовь к сказкам,
- Коммуникативные навыки,
- Самостоятельность, активность.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение, рассказ.
Практические: муз./дидактическая игра «Музыкальные загадки», игры с речевым сопровождением, с ритмическими движениями, танцы, творческие задания, исполнение песен, танца, слушание музыки (активное и пассивное).
Активизация словаря: солист, дуэт, композитор, припев, куплет (запев).
Оборудование: фонограммы пьес : “Медведь” (муз. Т. Попатенко), “Зайчик” (муз. Е. Тиличеевой) », «Утро» (муз Грига).
Фонограммы песен: «Маленький ёжик», «Колобок»;
Фонограммы музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», музыки «Звуки весеннего леса», музыки к игре «Зайчики и лисичка», музыки к танцу «Здравствуй, милый друг».
Ноутбук, колонки усиления звука.
Раздаточный материал: ритмические кубики, шапочки зайчат и лисы.
Демонстрационный материал: карточка «Кого встретил колобок», игрушка медведя и ёжика.
Ход деятельности
1 Трек. Звучит музыкальная пьеса «Утро» Грига. Дети свободно заходят в зал.
М.р.: Здравствуйте, ребята.
Утро… Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошки.
Здравствуй (ладошки здороваются), солнышко (вверху машем кистями рук, пальцы расставлены).
А теперь поздороваемся с ручками, с ножками…Споём и спляшем.
2 Трек. Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки,..
Здравствуйте, зубки…
Здравствуй, мой носик, би-би-би.
Здравствуйте, малышки, всем привет.
Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку в сказочный лес.
Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка. Слушайте, сейчас она зазвучит и подскажет вам, когда нужно шагать, а когда бежать легко, на носочках.
3трек. Дети выполняют упражнение “Ходьба и бег” под латвийскую народную мелодию.
Муз. рук. Мы с вами шли, шли, шли и в волшебный лес пришли.
4 трек. Муз « Звуки весеннего леса»
А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.
Упражнение на дыхание.
Леса аромат вдохни (несколько коротких вдохов через нос, руки поднимаются вверх),
Фи-фи-фи – тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз).
Муз. рук. В этом сказочном лесу живут маленькие гномики. Гномики очень весёлые и любят играть со своими ножками. Возьмите ритмические кубики гномиков, и мы поиграем с вами, как гномики. Я буду задавать вопросы и отстукивать ритм кубиками, а вы отвечайте и тоже в кубики играйте.
Упражнение на развитие чувства ритма.
-Ножки, ножки, вы шагали?
-Мы шагали, мы шагали.
-Ножки, ножки, вы бежали?
-Мы бежали, мы бежали.
-Ножки, ножки, вы стучали?
-Мы стучали, мы стучали.
-Ножки, ножки, вы устали?
-Мы устали, мы устали.
Вот как весело играли.
Устали, сядем, отдохнём.
Дети садятся на стулья.
Нужно ножкам отдохнуть.
Посидим мы здесь чуть-чуть.
5 трек. Звучит пьеса “Медведь” (муз. Т. Попатенко).
Кто-то в лесу спрятался?
Кто это, ребята?
Как вы догадались?
А какая музыка медведя?
А вот он и сам. Мишка долго спал, всех друзей растерял. Грустно Мишутке .
Споём Мишуткину песенку: э-э-э (высокие звуки), Песенку Настасьи Петровны: Э-Э-Э (средние звуки), и Михаила Ивановича: Э-Э-Э (низкие звуки).
Музыкальный руководитель:
Установка при пении.
Ножки вместе, спинки прямо,
Чтобы песенка звучала.
Руки, плечи — все свободно,
Петь приятно и удобно.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».
Кто-то к нам идёт, кто-то хочет порадовать мишку!
Послушаем музыку и узнаем, кто идёт…
ЁЖИК…
А какую он песенку поёт?
_Фуфты-фуфты-фуфты-фу, сладко яблочко несу, я ребяток угощу.
Это припев песни, мы его выучили. Споём хором вместе с ёжиком. Будем пропевать чётко, выразительно каждый звук…(дети поют)
Закрывайте все глаза, сейчас будут чудеса
(ставим на стул ёжика, держащего яблоко).
1-2-3-4-5, глаза можно открывать.
Вот и сам ёжик с песенкой и с яблоком.
Будем учить сегодня петь мишку, а чтобы его учить, надо самим научиться петь всю песню, и запев, и припев…
Трек 6. Учим песню «Маленький ёжик»,
Муз. рук. В этот сказочный лес по своей сказочной дорожке катится катится…
Послушайте про него музыкальную загадку.
Трек 6. Слушаем музыку Колобка
Муз. Рук. Про кого напомнила вам эта музыка?
Дети: Про Колобка.
Трек 6 . Закрепление: «Песенки Колобка»
Муз. Рук. Кого встретил Колобок в этом сказочном лесу?
Дети: Зайчика. (В окошке карточки появляется портрет зайца).
Трек 8. Звучит пьеса “Зайчик” (муз. Е. Тиличеевой). Дети узнают мелодию, начинают прыгать, как зайчики, передавая в движении игровой образ — легкий, веселый, задорный или настороженный.
М.р. Молодцы! Узнали музыку! А как вы догадались, что эта музыка про зайчика?
Дети. Потому, что она легкая, прыгучая, веселая, игривая, быстрая, как зайчики.
М.р. Вы большие молодцы, узнали музыку медведя, колобка, зайчика. За это вам лесные гномики передали шапочки зайчиков и разрешают в них поиграть.
(надевая шапочки: скачет между травками быстроногий зайчик смял своими лапками белый одуванчик, полетели высоко белые пушинки, скачет зайка прыг да скок по лесной тропинке.)
Трек 9. Звучит пьеса “Зайчик” (муз. Е. Тиличеевой). Дети прыгают, бегают, резвятся.
Сразу включается песенка к игре Трек 9. «Зайчики и лисичка». Дети играют в хорошо знакомую игру. В конце все убегают на стулья.
Муз. Рук. Молодцы, вы хорошо играли с лисичкой, все быстро убежали и спрятались в свои домики-стульчики. Какие вы ловкие, быстрые, никто не толкался, под ногами не мешался. А лиса наша совсем не злая.
А сейчас я всех ребяток попрошу свободно встать
И красивый танец дружбы вместе дружно станцевать!
Трек 10. Танец «Здравствуй, милый друг» (повторение)
Муз. Рук. Вот цветочная поляна, давайте отдохнём, ложитесь, головками к центру, отдохнём, вспомним, что мы делали в сказочном лесу.
Трек 11. А поможет нам муз. «Вальс цветов» Композитора …П. И. Чайковского.
Муз. рук.: Вспомнили, что мы делали в сказочном лесу? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей)
Муз. рук.: Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми.. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что « если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».
Муз. рук.: Вот яблоки, нас угощает маленький ёжик.
Скажем ему «СПАСИБО!» И всем-всем «ДО СВИДАНИЯ!»
Пора домой. Как идти? Музыка подскажет. Слушайте музыку.
Трек 12. Солнечный зайчик
Под музыку дети уходят из зала.
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему: Конспект музыкального занятия «Музыкальные инструменты» для старшего дошкольного возраста
Тематическое музыкальное занятие «Музыкальные инструменты» для детей старшего дошкольного возраста
Перед занятием, за несколько дней, проводила мастер класс с родителями детей «Муз. инструменты своими руками из подручных материалов»
Цель:
- Развивать тембровый слух;
- Закреплять умение определять тембр голоса детей;
- Реагировать на смену частей музыкальной игры, в соответствии выполнять движения;
Задачи:
• Учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах;
• Различать на слух тембры музыкальных инструментов: арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон, музыкальный треугольник, металлофон, барабан, дудочка, бубен;
• Учить озвучивать русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах (арфа, дудка, свистулька, барабан, трещотка, тарелочки и т. д.)
Методы эстетического воспитания:
• приучения, упражнения в практических действиях;
• убеждения в процессе формирования первоначальных проявлений вкуса;
Оборудование:
— Музыкальные инструменты, изображения музыкальных инструментов;
— Музыкальный диск с циклом «Карнавал животных» Сен Санса;
— Музыкальный диск с записью звучания музыкальных инструментов;
— Два стола, цветные карандаши, бумага.
Звучит «Аквариум» из цикла «Карнавал животных» Сен Санса. Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У собаки – конура, у лисы – нора,
У малиновки – гнездо, у совы – дупло.
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Может в крике чайки, в клетке у орла?
Или в трубном зове доброго слона?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Муз. руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Ребята, у меня есть загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать?
Дети: Да!
Муз. руководитель:
1. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.
Подумайте минуточку…что же это?
Дети: Дудочка! (Муз. Руководитель показывает изображение)
2. У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку,
Он и пляшет, и поет – если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян голосистый мой…
Дети: Баян! (Муз. Руководитель показывает изображение)
3. Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »
Дети: Колокольчик! (Муз. Руководитель показывает изображение)
4. Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой как баритон.
Музыкант играет сидя. Как, скажи, зовется он?
Дети: Виолончель! (Муз. Руководитель показывает изображение)
5. Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
Дети: Барабан! (Муз. Руководитель показывает изображение)
6. В руки молоточки взяли по пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон, так звучит…
Дети: Металлофон! (Муз. Руководитель показывает изображение)
7. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
Дети: Бубен! (Муз. Руководитель показывает изображение)
Муз. руководитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с бубном в музыкальную игру «Кто скорей ударит в бубен»
Игра «Кто скорей ударит в бубен» украинская народная мелодия
Муз. руководитель: Сейчас я предлагаю вам послушать тембры музыкальных инструментов и определить их.
Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент»(На музыкальном диске записаны тембры музыкальных инструментов: арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон. Дети внимательно слушают и определяют к какому музыкальному инструменту относится то или иное звучание)
Муз. руководитель: Как вы хорошо определяете звучание музыкальных инструментов. А сейчас я предлагаю вам поиграть, с закрытыми глазами попробовать определить по голосу своего товарища. Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу»
Игра «Узнай по голосу» музыка Тиличеевой
Муз. руководитель: Мы продолжаем занятие и давайте попробуем озвучить русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах. (Удары по музыкальному треугольнику в ритме стихотворения).
Как у нашего соседа весела была беседа:
Утки — в дудки, гуси – в гусли,
Овцы – в донцы, тараканы – в барабаны.
Чечетки – в трещотки, свиристели – в свирели,
Кукушки в колотушки скворцы в бубенцы,
Две синички крошки заиграли в ложки.
Играют, играют всех потешают!
Муз. руководитель: И в завершении нашего музыкального занятия я предлагаю вам творческое задание. Разукрасить на бумаге цветными карандашами музыкальные инструменты, так, как хотели бы вы их видеть. (Дети садятся за столики, где заранее приготовлены цветные карандаши, образцы музыкальных инструментов, бумага.)
Муз. руководитель: Прежде чем мы начнем с вами творческую работу, я бы хотела обратить внимание на музыку, под которую вы будите рисовать. Для вас будит звучать «Карнавал животных» Сен Санса, обратите внимание на характер произведений, на их настроение. К каждому герою написана музыка в его характере. И все это благодаря музыкальным инструментам.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение, по окончании свои рисунки забирают с собой и выходят из музыкального зала.