Занятия по доману – Глен Доман: Великий и… Ужасный? — метод домана критика — запись пользователя Синди (LybovZla) в сообществе Я ФАНАТКА своего ребёнка в категории Раннее развитие

Содержание

Карточки домана. Методика Домана от А до Я

Карточки Домана для самых маленьких являются одной из самых популярных, и в то же время спорных методик.

Вокруг методики Домана ходит множество различных мнений, как о вреде, так и о пользе для развития ребенка. В этой статье мы познакомимся поближе с основными понятиями, рассмотрим все “за” и “против”  и вы поймете, нужна ли такая методика вашему малышу.

В конце статьи вы сможете скачать карточки Домана и другие полезные материалы по методике.

Содержание

И начнем мы с небольшого знакомства с автором методики.

Историческая справка

Гленн Доман (1919-2013) — американский врач физиотерапевт, автор методики раннего развития. После окончания вуза плотно занялся изучением развития  мозга детей.

Как и известная Мария Монтессори, Гленн начал свои исследования на “особых” детях с поражениями центральной нервной системы, ДЦП и умственной отсталостью . Детям показывали карточки Домана с изображениями, словами и точками, постепенно увеличивая их количество.

Карточки воздействовали на здоровые и активные участки мозга. Опыты показали, что долгосрочное стимулирование мозга таким способом положительно сказывалось на больных и через несколько месяцев дети начинали развиваться и даже догоняли в развитии здоровых детей.

Позднее методику стали применять на здоровых детях и она стала известной во всем мире.

8 основных принципов обучения “по Доману”

Гленн Доман считал, что максимальная умственная активность проявляется в возрасте до 6 лет. И если правильно заниматься ранним развитием с самого рождения, то ребенок может стать гением.

Мозг ребенка с рождения сам настроен на то, чтобы впитывать всю поступающую информацию как губка. А чтобы ребенок максимально развивался, эту потребность мозга нужно постоянно удовлетворять регулярными упражнениями.

Основные принципы методики:

  • Ребенок с рождения сам хочет получать знания и нет необходимости его заставлять
  • Главные учителя и педагоги для ребенка — это его родители. Никто не сможет обучать ребенка лучше, чем папа и мама
  • Начинать заниматься с ребенком нужно как можно раньше. Чем раньше — тем лучше.
  • Обучение должно проводится ежедневно
  • Если ребенок в данный момент не настроен на обучение — то следует провести занятия позднее, когда ребенок будет готов
  • Новый материал нужно вводить регулярно
  • Если во время занятия у ребенка пропал интерес — следует прекратить занятие
  • Занятие следует закончить до того, как ребенку самому захочется его прекратить

Суть методики

Если говорить о методике в целом, то она вовсе не ограничивается показом карточек. Автор разработал целый ряд физических упражнений для малышей.

Опыт работы с особыми детьми показал, что физическое развитие напрямую связано с умственной деятельностью и развитием в целом. В методике даже есть понятие “двигательный интеллект”, которое говорит о взаимосвязи физического и умственного развития.

Физические упражнения — залог развитого интеллекта

Доман рекомендует с самого рождения не ограничивать кроху в движении и всячески помогать ему в этом. Одним из приспособлений для развития физической активности ребенка является трек для ползания.

По сути, трек — это горка с бортиками, которая помогает освоить процесс ползания. Трек должен быть достаточно “скользким”, чтобы сила трения не мешала  малышу осваивать передвижение.

Нужно ежедневно, без пропусков заниматься физическими упражнениями с ребенком:

  • крутить, вертеть, подбрасывать и покачивать малыша в разных плоскостях, развивая чувство равновесия и вестибулярный аппарат
  • вставать на ножки с поддержкой
  • плавать с поддержкой
  • тренировать захват пальчиками, а когда малыш ухватится за ваш палец или специальный деревянный стержень, нужно потянуть руку вверх, пытаясь приподнять корпус ребенка
  • подставлять руку, когда кроха пытается оттолкнуться ногами

Постепенно, вместе с ростом ребенка и его физических способностей, можно подключать более сложные упражнения, такие как:

  • вис на перекладине с поддержкой
  • ползание на четвереньках
  • ходьба с поддержкой

Карточки домана для самых маленьких

Существует три вида карточек Домана:

  • Карточки со словами — для обучения чтению
  • Карточки с точками — математические карточки
  • Карточки с изображениями — энциклопедические карточки

Карточки со словами представляют собой карточки, на которых изображены слова красным крупным шрифтом.

Математические карточки — это карточки с красными крупными точками, расположенными хаотично. Количество точек на карточке от 1 до 100.

Энциклопедические карточки — карточки с картинками.
Именно эти карточки многим известны как “карточки Домана”

Энциклопедические карточки представляют собой квадратные карточки размером 28х28см. На карточках крупное цветное изображение предмета или животного на белом фоне, под ним красным крупным шрифтом — название того, что изображено на карточке.

Доман выделил 10 основных разделов карточек:

  • биология
  • география
  • искусство
  • литература
  • музыка
  • история
  • математика
  • языки (иностранные)
  • физиология человека
  • естествознание

В каждый раздел входят различные категории. Набор карточек состоит из определенной категории. Я приведу несколько примеров, чтобы было проще понять смысл.

Пример 1: раздел “биология”, категория и набор карточек “собаки”, карточки в наборе: лабрадор, шарпей и т.д.

Пример 2: раздел “музыка”, категория “музыкальные инструменты”, карточки в наборе: скрипка, арфа и т.д.

Пример 3: раздел “математика”, категория “геометрические фигуры”, карточки в наборе: квадрат, треугольник и т.д.

Как видите, количество карточек достаточно большое. Существуют тысячи различных наборов и десятки тысяч отдельных карточек.

Когда и как показывать карточки Домана?

На вопрос “когда можно начинать показывать карточки?” методика дает однозначный ответ: чем раньше — тем лучше, т.е буквально с первых месяцев жизни ребенка.

Раннее начало показа энциклопедических карточек (с картинками) дает больше шансов на то, что ребенку будут интересны карточки в дальнейшем. Некоторые родители, которые начали применять методику достаточно поздно ( от 1,5 лет) говорили о низком интересе ребенка.

А те, кто начал показ карточек в 2-3 месяца говорят об обратном эффекте: повышенный интерес ребенка к обучению на протяжении длительного времени.

Если говорить о карточках только со словами (для обучения чтения) или математических карточках с точками, то их следует применять от 1 года.

Подготовка к началу обучения

Перед показом карточек следует запомнить несколько простых правил:

  • игру следует начинать только тогда, когда ребенок к этому готов. Он должен быть выспавшимся, бодрым, в хорошем расположении духа, сытым и отдохнувшим после кормления. Эти же критерии должны соблюдать и вы)
  • место для занятий также является важным моментом: в интерьере не должно быть ярких и броских элементов, которые будут отвлекать ребенка
  • постарайтесь ограничить пространство для обучения от резких и отвлекающих звуков, а лучше вообще создать тишину

Для начала показа нужно выбрать одну категорию карточек. Именно категорию, а не произвольный набор карточек различных тематик.

Показ определенной категории карточек обусловлен логическими взаимосвязями. Автор методики утверждает, что при показе 10 не связанных между собой карточек ребенок получит только 10 блоков информаци.

Однако если показать 10 карточек одной категории, т.е. когда карточки во взаимосвязи, то в памяти ребенка запишется более 3 600 000 логических взаимосвязей. Об этом Глен говорит в своей книге “Как дать ребенку энциклопедические знания”.

Механизм показа карточек

Показывать карточки следует на расстоянии вытянутой руки (не менее 45см). Начните энергично и радостно: “Сегодня я бы хотела показать тебе грибы” и приступайте к показу карточек.

Далее быстро (как только сможете) показывайте карточки ребенку. В первые дни знакомства с категорией карточек при показе следует говорить: “ Этот гриб — подберезовик. Это — белый гриб. А вот это — рыжик.”

Когда ребенок привыкнет — можно исключить название категории и произносить только названия карточек. Но когда вы будете вводить в обучение новую категорию карточек — снова начинайте знакомить ребенка с названием категории.

Показ карточек должен происходить очень быстро — максимум 10-15 секунд на одну карточку. В идеале 1 секунда на показ карточки и несколько секунд на то, чтобы произнести название.В начале это может показаться трудным, но вы быстро привыкните и наберете нужный темп)

Скорость — очень важный параметр показа. Именно при скоростном показе карточек активируется правое полушарие мозга, развивается фотографическая память, скорость реакции мозга и образное мышление. По словам автора быстро показать небольшое количество карточек гораздо лучше, чем медленно и много.

Рекомендуется заканчивать показ карточек до того, как этого захочет ваш ребенок. Если вы почувствуете, что у ребенка пропадает интерес, он начинает капризничать или отвлекаться — значит самое время подводить занятие к концу.

Со временем вы поймете, сколько в среднем карточек ребенок сможет изучить до того, как устанет, и найдете тот самый момент, чтобы закончить чуть раньше.

Начало занятий и введение новых карточек

Хочу заметить, что на самом деле алгоритм показа не столь жесткий и суровый, как его многие описываю)

Для того, чтобы приступить к урокам, нужно выбрать 5 категорий карточек. Из каждой категории возьмите в работу 5 карточек.
5 категорий по 5 карточек = 25 карточек для старта.

Доман не рекомендует брать карточки и категории, которые уже хорошо известны ребенку. Так что если вы решите начать с чего-нибудь знакомого для малыша — смело выбрасывайте эту идею из головы и берите свежие и неизведанные категории и карточки.

Показывать карточки нужно не менее трех раз в день. Когда вы поймете, что ребенок легко справляется с потоком информации, можно постепенно вводить в обучение новые категории. Каждую новую категорию нужно показывать так же 3 раза в день. Всего в обучении не должно быть больше 10 категорий одновременно.

Далее автор методики рекомендует попробовать добиться оптимальной скорости показа одной карточки в 2 секунды — секунда на показ карточки и секунда на произнесение названия.

Когда вы достигните 10 категорий в день в режиме быстрого показа (2 секунды на карточку), можете постепенно изымать карточки и заменять их свежими. Когда в категории обновятся все карточки — можно заменить изученную категорию на новую.

Жизненный цикл одной карточки

Одну карточку показывают до 30 раз. В среднем это 10 дней (по 3 показа в день). Это максимальный цикл. Если вы видите, что ребенок легко усваивает информацию, а у вас есть силы и желания на подготовку свежих материалов, обновляйте карточки почаще, скажем, один раз в пять дней.

Не выбрасывайте карточки, которые прошли свой цикл. Они еще пригодятся для “программы знаний”. Складывайте карточки в картотеку.

Программа знаний — новая жизнь старых карточек

Если вы решите применять методику Домана на постоянной основе, то у вас довольно быстро накопится огромная масса карточек в картотеке, которые малыш уже изучил.Если эти карточки немного доработать, то мы получим энциклопедические карточки для программы знаний.

Программа знаний — это еще одна часть методики Домана. Она заключается в том, что вы зачитываете ребенку различные факты о том, что изображено на карточке.

Сам Доман говорит,что эту информацию можно преподносить ребенку тремя способами:

  • просто зачитывать
  • показывать ребенку в распечатанном виде (крупным шрифтом)
  • зачитывать, показывая ту самую карточку, о которой идет речь

В нашем случае мы будем использовать самый интересный и удобный, на мой взгляд, способ — это зачитывание фактов с показом карточек. Теперь давайте подробнее рассмотрим эти самые факты.

Факты для карточек программы знаний

Факты представляют собой диапазон информации по каждой карточке: от самой простой к самой сложной. Самому простому факту присваивается первая ступень, факту посложнее — вторая ступень и т.д.

Чтобы было проще понять суть давайте рассмотрим определенный пример: возьмем раздел “биология” и набор карточек “домашние животные”.

На карточке “кошка” факты будут располагаться примерно следующим образом:

  1. Кошка живет вместе с людьми
  2. Домашние кошки произошли от диких кошек
  3. Кошка — хищное животное
  4. Средняя длина тела кошки — 60см
  5. Средний срок жизни кошки — 14 лет
  6. Кошка относится к классу млекопитающие
  7. Среди млекопитающих у кошки лучше всех развиты органы чувств
  8. Обоняние кошки в 14 раз сильнее человеческого
  9. Скелет кошки состоит из 240 костей

Количество фактов, их сложность и порядок расположения выбирается индивидуально, в зависимости от ваших предпочтений и доступной информации по карточке. Желательно, если факты будут располагаться в порядке возрастания сложности. Первый факт — самый простой, последний — самый сложный.

Факты о карточке в наше время искать несложно — достаточно зайти в википедию, там коротко и лаконично приведено много полезной и достоверной информации. Именно оттуда проще всего взять факты.

Затем факты нужно распечатать и приклеить на обратной стороне карточки. Еще проще их сразу выписать ручкой или маркером на карточку.

Рекомендации для подбора фактов:

  • Достоверность факта. Не берите информацию, если сомневаетесь в ее верности
  • Точность факта. Факт должен констатировать и утверждать, а не предполагать. “Борис Ельцин — первый президент РФ” — это хороший факт. А вот “ Борис Ельцин был плохим президентом” — это уже не факт, а предположение или личное мнение
  • Факт должен быть ясным и недвусмысленным

Будет хорошо, если некоторые факты будут затрагивать другие категории и карточки. Это обусловлено все теми же взаимосвязями, как и между карточками одной категории.Берите понятную и интересную информацию, по возможности добавляйте немного юмора — это повысит заинтересованность малыша.

Схема занятий по программе знаний

Когда карточки из картотеки будут подготовлены к программе знаний и будут заполнены интересными фактами — можно приступать к обучению.

Для начала потребуется 5 категорий по 5 карточек в каждой (25 карточек). Карточки программы знаний следует показывать также, как и энциклопедические карточки, 3 раза в день.

Только теперь при показе вместо названия мы будем зачитывать факт. Соответственно погоня за скоростью показа отойдет на второй план — главное громко и внятно произносить факты.

Начинаем с первой ступени — с самого первого и простого факта. При показе всех пяти категорий и 25 карточек мы называем только один первый факт о том, что изображено на карточке.

После пяти дней обучения, когда ребенок достаточно хорошо изучит материал, можно заменить карточки в категориях на новые. Таким образом каждые 5 дней будут вводиться новые 25 карточек.

Средний цикл показа для одной ступени программы — 15 показов (5 дней по 3 показа). Если вы заметите, что ребенок осваивает карточки быстрее, то можно ускорить изъятие старых и ввод новых карточек.

Вводить показ новых категорий, как при показе энциклопедических карточек, не следует. Во-первых показ карточек программы знаний занимает больше времени и вы рискуете просто не успеть. А во-вторых из-за ступенчатости фактов будет легко запутаться.

Работайте с пятью категориями, меняя карточки один раз в 5 дней. Когда вы отработаете всю первую ступень фактов по всем карточкам в этих пяти категориях переходите на вторую ступень — к более сложным фактам.

Когда все ступени во всех карточках этих пяти категорий пройдены — можно изъять эти категории и ввести 5 новых категорий.

8 плюсов и 5 минусов методики Домана

Методика Гленна Домана, как и любая известная методика раннего развития, имеет как массу сторонников, так и массу критиков. Давайте рассмотрим самые значительные достоинства и недостатки методики.

Плюсы методики

  1. Обучение не требует много времени и специальных знаний, а в качестве педагогов выступают лучшие учителя для ребенка — родители
  2. Все обучение проходит в домашних условиях
  3. Все материалы для обучения можно быстро и легко изготовить своими руками
  4. Положительное влияние физических упражнений как на физическое, так и на умственное развитие ребенка.
  5. Стимуляция мозговой активности ребенка с раннего возраста. Самый активный период развития мозга человека — до 6 лет. Именно в этот период закладывается “фундамент” знаний
  6. Развитие фотографической памяти, скорости реакции мозга и образного мышления
  7. Освоение ребенком большого количества информации за короткий период времени
  8. Всестороннее развитие. Энциклопедические карточки и программы знаний охватывают огромное количество всевозможных тем.

Минусы методики

  1. Пассивная роль ребенка в обучении. Обучение проходит как бы в одностороннем порядке: вы показываете и говорите, а ребенок просто смотрит и слушает, не принимая полноценного участия
  2. Задействованы только зрительные и слуховые каналы ребенка, в то время как тактильные, обонятельные и осязательные, которые так важны при раннем развитии, игнорируются
  3. Отсутствие творческой составляющей
  4. Отсутствие какой-либо мозговой деятельности, кроме запоминания
  5. Большое количество информации может перегрузить мозг

Карточки Домана своими руками за 5 минут

В покупке готовых наборов карточек лично я не вижу никакого смысла, т.к. сделать карточки своими руками не составит особого труда.

Вам понадобится только принтер и бумага. Бумагу лучше взять поплотнее, ближе к картону. В продаже такие имеются в любом канцелярском магазине. Если нет — то обычная бумага тоже подойдет.

Дальше все просто: скачиваем из интернета карточки и печатаем. Перед тем, как печатать карточки, нужно проверить их на соответствие следующим критериям, взятым из книги Домана:

  • точность: изображение на карточке должно быть хорошего качества и соответствовать реальному объекту
  • дискретность: карточка должна изображать только один объект без задних планов
  • новизна: карточка должна изображать то, что ребенок еще не знает
  • однозначность: точное наименование карточки

Карточки должны быть ясными и хорошо “читаться”. Также они должны быть достаточных размеров. Чаще всего используется размер 28х28 см, но это не обязательный параметр.

Сам Доман по этому поводу говорит следующее: “Не уделяйте слишком много внимания самим карточкам, их изготовлению. Достаточно запастись твердым картоном, на котором должно быть изображение”

Поэтому на одном листе А4 можно расположить одну или две карточки, на ваше усмотрение. Также не забудьте подписать карточки с обратной стороны, чтобы зачитывать название во время показа.

Можно сразу готовить и прописывать с обратной стороны факты об объекте карточки для программы знаний — потом меньше работы будет.

Ламинировать и обматывать карточки скотчем нежелательно — при определенном освещении будут бликовать, затрудняя ребенку просмотр. Не такая уж и ценность эти бумажки, чтобы хранить их для передачи по наследству.

Вот в принципе и весь механизм: скачали — распечатали — нарезали и подписали. Можно начинать обучение. А как правильно обучать ребенка вы уже знаете)

Скачать карточки Домана

Скачать Карточки Домана:
Сборник энциклопедических карточек (карточки с картинками)

Скачать книги:
Как дать ребенку энциклопедические знания — Гленн Доман
Как научить ребенка читать — Гленн Доман

Заключение

Методика Домана — это не только карточки Домана для самых маленьких, которые помогут познакомить малыша с энциклопедическими знаниями, чтением, иностранными языками и математикой. Это еще и отличный тренажер для физического развития и здоровья малыша.

Родители, которые использовали методику, неоднократно говорили о пользе упражнений и прогрессе в развитии малыша. Однако многие детские психологи относятся к методике как к устаревшей и даже опасной ввиду возможной перегрузки мозга ребенка из-за показа карточек.

При занятиях с ребенком всегда руководствуйтесь здравым смыслом. Не относитесь к инструкциям автора методики как к истине. Относитесь скорее как к рекомендациям, а не жестким правилам. Экспериментируйте и не перегружайте ребенка

Если что то кажется слишком жестким — сбавляйте напор и занимайтесь в комфортном для вас с ребенком режиме. И помните, что раннее развитие должно быть гармоничным и своевременным.

Надеюсь, что вам понравилась эта статья и помогла разобраться в Методике Домана.

Ставьте лайки, делитесь с друзьями. Буду очень рад видеть ваше мнение в комментариях.

Что такое карточки Домана? Использование, изготовление своими руками, видео

Последнее обновление статьи:

Система американского физиотерапевта Глена Домана, о которой и пойдёт речь в статье, построена на принципе донесения до ребёнка больших информационных объёмов через зрительное восприятие. Помогают в этом процессе специальные карточки.

Методика раннего развития Домана, по словам автора и его последователей, может существенно расширить врождённые способности малыша и даже воспитать настоящего гения. Однако противники этой системы убеждены, что она способна навредить ребёнку. Где же истина?

Если вы интересуетесь программами раннего развития детей, обязательно прочитайте статью, в которой психолог рассказывает, что такое методика Монтессори и каковы основные принципы этой популярной образовательной системы.

Кто такой Глен Доман?

Будущий автор популярной развивающий методики родился в 1919 году в Филадельфии. В начале 40-х Доман приступил к физиотерапевтической практике в клинике. Основная цель его работы – изучение законов и особенностей развития детского мозга.

Кто такой Глен Доман

Кто такой Глен ДоманОднако идущая мировая война заставила учёного прервать работу и отправиться добровольцем на фронт. За боевые заслуги в составе роты пехотинцев Доман даже был награждён крестом «За выдающиеся заслуги» – второй по старшинству среди военных американских наград.

После окончания военных действий Доман возвращается к работе и начинается специализироваться на малышах с тяжёлыми повреждениями коры больших полушарий мозга и серьёзными поражениями центральной нервной системы.

В середине 50-х он организовал частный Институт Достижения Потенциала Человека. Фундаментальной базой этого исследовательского учреждения стала методика Глена Домана.

В течение двух десятков лет учёный вместе с коллегами проводил разнообразные исследования, экспериментировал, обобщал информацию, чтобы создать систему реабилитации малышей с ДЦП, задержкой психического и интеллектуального развития.

Глен Доман был убеждён, что в первую очередь необходимо вылечить причину психических трудностей – несовершенство головного мозга, а уже затем бороться со следствиями – слабой речью, несовершенными движениями и т.д.

В 1960 г. Доман опубликовал в специализированном научном издании материал об особенностях своей работы с детьми, у которых диагностировано повреждение мозга, и итогами их реабилитации. Эта статья принесла ему широкую известность в научных кругах.

Именно с этой поры методика раннего развития Домана стала активно использоваться не только специалистами, но и родителями, причём её применение было расширено – теперь обучение проходили и здоровые малыши.

Полную информацию о развивающей системе можно узнать из книг самого автора:

  • «Как научить ребёнка читать»;
  • «Гармоничное развитие ребёнка».

В этих книгах читатель найдёт «чистую» систему, без добавлений и исправлений. В России же популярна методика Домана, которая адаптирована под отечественную языковую и культурную специфику Андреем Маниченко.

Принципы развития ребёнка по Доману

Детские возможности станут расти день ото дня, если заниматься с ребёнком постоянно и на регулярной основе. Автор методики был убеждён, что головной мозг может развиваться лишь при ежедневной тренировке.

Принципы развития ребёнка по Доману

Принципы развития ребёнка по Доману

Однако данный процесс протекает неравномерно. Вот почему до 3 лет необходимо передать малышу максимальный объём информации, а в следующие 3 года – до шестилетнего возраста – постоянно поддерживать навыки ребёнка и дополнять его «багаж» новыми знаниями.

Методика развития ребёнка Домана основывается на нескольких важных принципах:

  1. Ранние занятия. Занятия с детьми по совершенствованию моторики и интеллекта должны начинаться практически с первых дней жизни. Сразу после рождения Доман рекомендовал включать физические упражнения в ежедневный распорядок дня. Необходима стимуляция ребёнка к ползанию, хватанию, переворачиванию, стоянию. Также следует обучать малыша плавать. Автор убеждал, что подобные рефлексы естественны для детей.

     Интеллектуальное развитие происходит с помощью комплектов карточек. Ребёнок схватывает картинку, запоминая её на уровне подсознания. Это позволяет «закачивать» в малыша большие объёмы информации.

  2. Регулярность упражнений. По Доману занятия должны проходить ежедневно, пропускать их нельзя. Лишь в этом случае детский мозг будет работать и развиваться полноценно.
  3. Учёт заинтересованности ребёнка. Занятия необходимо проводить лишь тогда, когда малыш заинтересован в них. Если он испытывает какой-то дискомфорт, нужно вернуться к упражнениям через 2 — 3 часа.
  4. Создание условий для обучения. Карточки Домана – обязательное условие развития ребёнка. Этот инструментарий состоит из картинок, точек или слов. Карточки вводятся в процесс постепенно, чтобы кроха смог быстро всё запомнить.

Автор методики был убеждён, что каждый новорождённый обладает гениальностью. Правильное раннее развитие – всего лишь возможность реализовать полученный при рождении потенциал.

Физическое развитие по Доману

Система развития для самых маленьких включает весьма серьёзный комплект физических упражнений. Доктор Доман считал, что между моторикой и интеллектом имеется взаимосвязь.

Взрослые, которые регулярно занимаются с ребёнком определённой зарядкой, производят стимуляцию познавательных процессов. Таким образом, чем более развит малыш физически, тем выше будет его интеллект.

Чтобы младенец смог проявлять активность, создаются определённые условия. Прежде всего требуется особый трек для ползания, который нужно расположить под небольшим углом. Ребёнок во время упражнений должен быть легко одет.

Сложность и продолжительность упражнений будет зависеть от возраста подопечного.

От 0 до 2 месяцев

  • развитие двигательных навыков. Ребёнок практически с первых дней жизни должен при помощи врождённого рефлекса отталкивания проползать короткую дистанцию по специальном треку. Выполняется такая зарядка 10 раз в сутки. Общая длительность — 4 часа в сутки;
  • развитие мануальных умений. Ребёнку предлагается указательный палец или гладкий деревянный штырёк аналогичного размера для захватывания. Когда малыш схватит палец, мама приподнимает его торс. Выполняют подъёмы 10 раз в сутки. Длительность — 10 минут;
  • развитие равновесия. Этот вид упражнений подразумевает совершенствование вестибулярного аппарата. Родитель покачивает, вращает, подбрасывает ребёнка в различных плоскостях. Всего этот комплекс для новорождённых состоит из 15 различных упражнений. Длительность — 10 минут.

От 0 до 2 месяцев

От 0 до 2 месяцев

От 2 до 7 месяцев

  • развитие двигательных навыков. Ребёнок ползает по-пластунски за игрушкой. Ему нужно проползти по треку более длинную дистанцию, чем прежде (хороший уровень – одна пауза за всю дистанцию). Выполняется упражнение 15 раз за сутки. Общая длительность: от 4 часов в сутки;
  • развитие мануальный умений. Ребёнок захватывает родительский палец, а мама или папа приподнимает торс, чтобы малыш немного повисел. Выполняют висы 15 раз в сутки. Длительность увеличивается с двух до 10 секунд;
  • развитие равновесия. Мама качает, вращает и подбрасывает малыша в различных плоскостях. Опять выполняются те же 15 упражнений, что и в раннем возрастном периоде. Длительность совершенствования вестибулярного аппарата: 10 минут.

От 7 до 12 месяцев

  • развитие двигательных навыков. Ребёнок ползает на четвереньках. За сутки необходимо провести до 30 серий таких упражнений. Общая длительность: минимально 4 часа, желательно до 12 часов в сутки;
  • развитие мануальных умений. Ребёнок висит на перекладине, а родитель его страхует. Выполняют висы 15 раз в сутки. Длительность каждого упражнения – 20 секунд;
  • развитие равновесия. Ребёнка качают, вращают, делают подбросы в различных плоскостях. В этом возрасте выполняют комплекс из 10 специальных упражнений. Длительность такой зарядки составляет 20 минут.

От 1 года

  • развитие двигательных навыков. Ребёнок ходит, причём начинать нужно с одного-двух шажков. За сутки проводят до 30 сеансов ходьбы. Длительность — минимально 2 часа в сутки;
  • развитие мануальных умений. Ребёнок висит на турнике, а потом постепенно передвигается по нему при помощи перехватов (этот способ необходимо сначала продемонстрировать). За сутки нужно выполнить 10 упражнений по перехвату и 5 серий по провисанию. Длительность — 5 минут;
  • развитие равновесия. Выполняется комплекс из 10 упражнений по пассивному развитию равновесия. Родитель покачивает, крутит, подбрасывает малыша в различных плоскостях. Длительность — 20 минут.

Чтобы ничто не мешало двигательной активности, Доман рекомендовал родителям надевать на новорождённого минимум одежды. Так ребёнок будет свободно шевелить ручками и ножками, что ускорит его физическое созревание.

О том, как научить ребёнка ходить, читайте более подробно в статье детского психолога. Из неё вы узнаете, как создать условия для ходьбы и какие упражнения помогут повысить физическую активность малыша.

Обучение чтению по Доману

Многие родители уверены, что учить читать ребёнка по методике Глена Домана нужно практически с первых недель жизни. Однако это не совсем соответствует действительности.

Обучение чтению по Доману

Обучение чтению по ДомануВ своих трудах автор указывал оптимальный возраст для овладения этим навыком – 12 месяцев. К тому же, чтобы контролировать получение знаний, необходимо заручиться умением ребёнка говорить, поскольку через неделю обучения кроха должен «прочитывать» показанные слова.

Развивающие карточки для детей имеют строго определённый размер: 10 на 50 сантиметров. Слова на них должны быть обязательно ярко-красными, а высота букв составляет примерно 7,5 сантиметров.

По методике Домана при обучении чтению следует соблюдать определённую схему:

  1. Первые сутки: ребёнку четырежды показывают 5 картинок со словами-существительными. Паузы между занятиями составляют не более получаса.
  2. Вторые сутки: родитель осуществляет три показа по 5 слов, уже демонстрировавшихся вчера, и три показа по 5 новых слов. В результате получается 6 занятий, во время которых изучается 10 слов.
  3. Третьи сутки: мама осуществляет шесть сеансов по 5 карточек, уже показанных в первый и второй день, и три сеанса по 5 новых слов. В результате получается 9 занятий, во время которых изучается 15 слов.

Такая схема продолжает действовать и дальше. Важно лишь помнить, что в одно занятие ребёнок изучает 5 слов, а всякая введённая в показ картинка со словами показываться 3 раза в сутки.

Следует помнить, что между сеансами упражнений необходим 30-минутный перерыв. В этом случае нервная система ребёнка успеет отдохнуть, и результат будет заметен скорее.

Как только в течение пяти дней слово было изучено, его убирают из демонстрации, поскольку малыш уже должен быть его запомнить. Автор рекомендовал для лучшего контроля замены карточек писать на них дату начала предъявления.

Учим ребёнка считать по Доману

Согласно методике Глена Домана, родители и дети считают по-разному: взрослый человек представляет себе конкретную цифру, а малыш видит количество яблок, конфет и пр.

Вот почему на карточках, которые будут демонстрироваться ребёнку, автор изображал не цифры, а красные точки, которые соответствуют этому числу. Так детям будет проще учиться счёту.

Демонстрационный материал состоит из белых карточек, размер которых примерно 27 на 27 сантиметров. Диаметр красных кружочков составляет чуть меньше 2 сантиметров. Потребуется 100 подобных карточек, на которых будут располагаться от 1 до 100 кружков.

Обучение счёту напоминает привитие навыка чтения и включает следующие действия:

  • ребёнку показывают быстро карточки с кружками;
  • занятие состоит из трёх сеансов по 5 карточек;
  • каждый день нужно добавлять две новые карточки и удалять из сеанса 2 карточки со знакомыми цифрами;
  • затем взрослый вводит дополнительные картинки с большим количеством кружков и увеличивает их число.

Метод счёта Домана предполагает, что если ребёнок будет смотреть регулярно карточки с изображёнными кружочками, то совсем скоро он научится устанавливать количество предметов автоматически. Это позволит ему выполнять математические операции с большими числами.

Получение энциклопедических знаний по Доману

Развивать ребёнка нужно постоянно, как считал Доман, цель жизни и заключается в получении знаний. Информационные материалы состоят из так называемых «битов интеллекта», который представляет собой какой-то определённый факт.

Получение энциклопедических знаний по Доману

Получение энциклопедических знаний по ДомануАвтор методики считал, что пояснения не представляют особого интереса и не несут никакой пользы для ребёнка, поскольку его мозг может воспринять лишь чистые факт – тот самый бит информации.

Карточки для развития ребёнка помогают получать глубокие и разносторонние знания, если:

  • каждый элемент изображения виден отчётливо;
  • на карте изображён лишь один предмет;
  • родитель проговаривают название каждого предмета;
  • прежде это изображение было неизвестно ребёнку;
  • карта довольно большая;
  • она чистая, без шумовых изображений или грязи.

Формирование энциклопедических знаний происходит следующим образом: мама демонстрирует ребёнку карточку на 2 секунды, чётко произнося название или описание изображения.

Глен Доман считал, что подобная техника направлена на развитие скорости нервной реакции. И если поначалу ребёнок ничего не понимает, то затем (при условии регулярности занятий) у него появляется более скоростное запоминание и фотографическая память.

Первоначально нужно демонстрировать трижды в сутки по 10 карточек, потом понемногу количество демонстрируемых карт увеличивается до 120. Как только картинка будет просмотрена 30 раз, её следует заменять новой. Следовательно, маме нужно вести отчёт, сколько каждая карта показывалась.

Карточки Домана своими руками

Демонстрационный материал продаётся в магазинах, однако многие родители всё чаще выбирают самостоятельное изготовление карточек, поскольку для обучения понадобятся сотни, а то и тысячи картинок и изображений.

Какие ещё развивающие игры для детей до 1 года можно использовать дома? Об этом можно узнать, прочитав статью детского психолога с максимально подробным описание полезных занятий для малышей по месяцам.

Карточки Домана своими руками

Карточки Домана своими руками

Методика Глена Домана разрешает карточки выполнять и из подручных материалов. Самый простой и разумный вариант – бесплатно скачать с сайта и распечатать на плотной качественной бумаге с помощью цветного принтера. Можно сделать карты, вырезав картинки из журналов и газет.

Распечатанный материал при аккуратной эксплуатации прослужит достаточно продолжительный срок, если твёрдую бумагу дополнительно заламинировать. Такие карточки можно даже отдать на время знакомым, которые также хотят обучать ребёнка по этой методике.

Обязательно необходимо подписать заранее оборотную сторону карты, чтобы не переворачивать её в процессе демонстрации, ведь малыша ничто не должно отвлекать от процесса созерцания изображённого предмета или слова.

Карточки нужно систематизировать и разложить по определённым разделам. К примеру:

  • домашние птицы;
  • музыкальные инструменты;
  • части тела;
  • овощи;
  • русские писатели и пр.

Если для самых маленьких детей хватит по 10 карточек на каждый раздел, то для малышей постарше количество картинок резко возрастает. Кроме того, в разделах появляются подкатегории. Например, в категории «птицы» появляются «водоплавающие птицы», «птицы Арктики», «птицы-хищники».

Методика Домана словами автора

Американский физиотерапевт сравнивал детский мозг с совершенным компьютером, который собирает и анализирует «биты интеллекта». Автор считал, что для детей до 1 года не свойственно воспринимать чрезмерно умные мысли.

Ребёнку следует предъявлять конкретную, чёткую и максимально доступную информацию. В качестве примера Доман предлагает обратить внимание на знакомства малыша с собакой.

Когда малыш смотрит на пробегающего Шарика и спрашивает, что это такое, родитель может:

  • сослаться на занятость и отказаться объяснять;
  • сказать ребёнку: «Это тяв-тяв»;
  • рассказать просто, что это собака;
  • объяснить, что это собака породы пудель;
  • показать изображения с собаками;
  • продемонстрировать карточки с разными породами собак и показать, где изображён сенбернар, овчарка, такса, сеттер и пр.

Последнее объяснение наиболее полное, поскольку без дополнительных объяснений ребёнок может понять, что у всех собачек имеются общие черты – четыре лапы, хвостик, шерсть. Однако домашние питомцы отличаются по размерам, окрасу и т.д.

То есть за короткое время малыш самостоятельно совершает большую интеллектуальную работу и ускоряет мозговую деятельность.

Методика Домана: плюсы и минусы

Раннее развитие ребёнка по системе Глена Домана пользуется популярностью у отечественных мам. Обычно родители высказывают положительные мнения о результатах регулярных занятий, поскольку малыш активно интересуется яркими изображениями, словами и точками.

Карточки Глена Домана привлекает детское внимание, поэтому ребёнок запоминает множество фактов и информации, которую ему предлагают родители.

Методика Домана: плюсы и минусы

Методика Домана: плюсы и минусы

Однако многие специалисты не столь оптимистично относятся к этой методике, выделяя несколько серьёзных минусов:

  1. Система основывается лишь на визуальном и звуковом восприятии. Малыш пассивно получает информацию, не анализирует её и часто не способен применить на практике.
  2. Уроки не предусматривает развитие творческих способностей. Например, без формирования тонкой моторики невозможно совершенствование интеллекта малыша. Однако при работе с картами ребёнок не рисует, не лепит из пластилина, не играет.
  3. Согласно методу, текст сопровождается демонстрацией карточек. В будущем ребёнок с трудом читает тексты без изображений и не всегда понимает прочитанный материал. Подобное обучение чревато отсутствием желания у детей заниматься неинтересной деятельностью.
  4. Всякий малыш – это яркая личность со своими предпочтениями. Один хочет лепить из пластилина, другой стремится к собиранию пазлов, третий – к активным видам деятельности. Не каждый ребёнок станет изучать карточки Домана, ничего не делая при этом.

Повышенная нагрузка на нервную систему нередко приводит к нежелательным последствиям – психическим нарушениям, перепадам эмоционального фона, проблемам с аппетитом, коммуникабельностью, высокой тревожности, плаксивости.

Мнение врача-невролога

Многие специалисты достаточно негативно высказываются о методе Глена Домана. Так, например, врач-невролог Елизавета Меланченко выступает против ранних развивающих систем, в том числе и домановской.

Нередко на приём к неврологам приходят дети с различными проблемами в виде тика, навязчивых движений, энуреза. Подобные симптомы являются результатом слишком раннего обучения ребёнка. Из-за чего возникают психологические и неврологические нарушения?

Созревание детского мозга происходит постепенно. Прежде всего формируются центры, которые отвечают за работу дыхательной и пищеварительной системы, затем – за движение, эмоции, волевые процессы и чтение.

В случае нарушения такой последовательности (когда ребёнка учат читать прежде, чем он начинает ходить) развитие малыша способно отклониться от нормативных показателей.

Из-за интеллектуального перенапряжения происходит спазмирование головных сосудов вследствие притока крови к мозгу. Как результат – у ребёнка болит голова, появляются тики, энурез и просто повышенная эмоциональная лабильность.

К сожалению, некоторые мамы не слушают советы специалистов и интеллектуально перегружают малышей. В результате ребёнок становится неуправляемым, агрессивным, не может усваивать детсадовскую программу, после чего переходит на домашнее обучение.

В особо тяжёлых случаях детям даже выписывают серьёзные медицинские препараты, чтобы снизить проявление неврологического заболевания. Вывод, как говорится, делать вам.

Карточки Домана – часть популярной развивающей системы американского физиотерапевта. Некоторые родители говорят о явных положительных сдвигах в развитии малыша, другие же мамы убеждены, что с возрастом накопленные знания забываются.

Таким образом, применять ли методику Домана или брать из неё только определённые части – решать только родителям. Важно лишь учитывать особенности ребёнка и его желание работать с карточками.

Методика Домана. Наш отзыв. Что изучать и в каких количествах?

Методика Домана отзывы

Сегодня я хотела бы рассказать о том, как мы с Таисией учились и учимся по методике Домана. О том, как проходят наши занятия, какие карточки, в каком количестве и с какой частотой мы смотрим и, самое главное, какие мы увидели результаты. Когда стала писать свой отзыв, поняла, что в одной статье все уместить не смогу, поэтому разделила ее на 2 части. Вот здесь вторая:

МЕТОДИКА ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛ ИНТЕРЕС К КАРТОЧКАМ? — ЧИТАТЬ

По методике Домана мы начали заниматься, когда Таисии было 7 месяцев. Можно было, конечно, начать и раньше, но, к сожалению, узнала я про методику не сразу, а потом еще и долго сомневалась, стоит ли заниматься. Начитавшись отрицательных высказываний противников методики, я боялась, что занятия отрицательно скажутся на психическом развитии дочки, будут препятствовать естественному развитию и все в таком духе. Сейчас же, когда мы уже прозанимались по карточкам Домана больше 1,5 лет, я с полной уверенностью могу сказать, что мне безумно нравится эта методика и все, что говорят про нее плохого полная ерунда. Конечно, при условии, если вы будете подходить к занятиям без фанатизма и не будете показывать ребенку круглые сутки одни только карточки, лишая его нормального человеческого общения. Вообще подробнее о том, почему все-таки стоит заниматься по методике и каких принципов нужно придерживаться, чтобы не переусердствовать с занятиями читайте здесь.

По карточкам мы быстро и легко выучили формы, цвета, буквы, цифры, много важных понятий и интересных фактов. Сейчас учимся читать, и я надеюсь, что обязательно научимся:) Обучение по карточкам Домана совершенно не мешает нам проводить другие игры и занятия, даже наоборот знания, полученные по карточкам, помогают нам в других играх. Ну а теперь обо всем поподробнее.

Какие карточки и в каком возрасте мы изучали

Свое обучение по методике Домана с 7 месяцев до 1,5 лет мы вели исключительно по энциклопедическим карточкам, игнорируя карточки для обучения счету и чтению, т.к. я считала совершенно противоестественным учить столь маленького ребенка таким серьезным наукам. За это время мы изучили очень много разных тем: все темы из комплекта «Вундеркинд с пеленок» (домашние и дикие животные, фрукты, овощи, ягоды, профессии, достопримечательности мира и др.), а также другие темы – «Одежда», «Посуда», «Предметы быта», «Бытовая техника», «Действия». Многие готовые комплекты я дополняла самодельными карточками.

Занимаясь с Тасей по методике Домана, я заметила, что от обучения гораздо больше пользы, а сами занятия проходят интереснее, если знания, полученные по карточкам, закреплять в других занятиях и будничных беседах. Например, посмотрели карточки с домашними животными – нужно постараться показать их ребенку в жизни, хотя бы некоторые из них. Посмотрели карточки с цветами – стараемся называть как можно чаще эти цвета в своих играх. Посмотрели карточки с буквами – начинаем активно играть с буквами (используя рамки-вкладыши и т.п.).

Более того, сейчас я придерживаюсь мнения, что информацию, которую в ближайшее время мы использовать не собирались,не надо было изучать. Ни к чему нагружать ребенка ребенка знаниями «про запас», невостребованные они все равно быстро забудутся. Например, еще в 1,5 года мы изучили комплект «Достопримечательности мира», хоть дочь и смотрела карточки с удовольствием, думаю, рациональнее было бы изучить набор сейчас, года в 2,5, когда мы с интересом лазаем по географической карте. Теперь мы можем карточки не только посмотреть и забыть, но и включить в нашу игру, раскладывая их по частям света. Я ни в коем случае не хочу отговорить вас от просмотра карточек, но считаю, что просмотр каждого набора нужно начинать обдуманно, в том возрасте, когда он будет интересен ребенку.

По моим наблюдениям, в возрасте 9-11 месяцев ребенок начинает активно устанавливать ассоциативные взаимосвязи между тем, что он увидел на карточке с тем, что он увидел в жизни и в книжке. Поэтому, я считаю, что это время как нельзя лучше подходит для

изучения по карточкам окружающих предметов: замечательно подойдут такие комплекты как «Одежда», «Посуда», «Предметы быта» и т.п. Кто-то скажет: «Лучше в жизни показывать ребенку реальные предметы!» Но если вы будете изучать окружающие предметы по карточкам, это ни в коем случае не отменяет того, что вы будете называть малышу все эти предметы в реальности! Наоборот, показывая предмет в различных его видах, вы будете способствовать формированию в голове ребенка ассоциативных связей, что очень полезно для его развития.

Карточки Домана Отзывы

Примерно с 9 месяцев мы начали изучение карточек с окружающими предметами, и они имели у моей дочери небывалый успех. Стоило один раз при просмотре карточки «Люстра» показать, где она находится, дочка при каждом просмотре стала указывать пальцем на люстру. После просмотра карточки с изображением кухонного венчика, я всего один раз открыла шкаф и достала венчик, чтобы показать его Тасе, а уже при следующем просмотре она побежала из другой комнаты на кухню, залезла в шкаф и достала оттуда венчик.

Вообще посуду нам особенно сильно нравилось изучать, Тая запомнила на кухне все половники, шумовки, венчики, пиалки, тарелки и т.п. Все изучаемые предметы были под рукой, и это вдвое интереснее. Очень скоро она запомнила, как называются практически все предметы в доме – чайник, стиральная машина, микроволновая печь, термометр, картина, выключатель, батарея и т.д. При демонстрациях дочка с удовольствием на них показывала или изображала как-то по-своему. И все это легко и с удовольствием!

Геометрические фигуры, считаю, рационально начинать показывать где-то в год (почему, читайте здесь).

Цвета — в 1 год 3 месяца (подробности).

Прежде чем изучать какую-то тему, подумайте, готов ли ребенку к беседам, чтению книжек или играм на эту тему.

Именно соблюдение этого правила я считаю залогом полезного, «неперегружающего» обучения. Сожалею, что понимание этого принципа пришло ко мне не сразу, а только путем личных проб и ошибок.

К 1,5 годам мы изучили весь запас имеющихся у нас энциклопедических карточек и перешли к изучению математики и чтения. Как я уже говорила, долгое время я была убеждена, что учить малыша, которому нет и года читать и считать, как-то неправильно. Но позже я поняла, что если уж все-таки браться за чтение и математику по Доману, то лучше начинать пораньше, хотя бы в возрасте около года. Вообще за время нашего обучения чтению мое отношение к методике Домана неоднократно менялось, и об этом я как-нибудь обязательно напишу поподробнее. Не пропустите.

А в 1 год 11 месяцев

мы начали изучать факты по энциклопедическим карточкам. Считаю, что здесь возраст был как раз подходящим. К этому времени дочка уже более-менее научилась говорить и с удовольствием начала пересказывать мне все, что я ей рассказывала в фактах о животных, овощах, транспорте и т.п. Вообще, я поразилась, как быстро она запоминает (буквально за несколько просмотров) весьма некороткие предложения об объектах и выдает их мне.

Суть изучения фактов заключается в следующем. Например, я показываю карточку «Корова» и при этом произношу «У коровы есть рога, чтобы защищаться, хвост, чтобы отгонять насекомых, и вымя, в котором собирается молоко», или, показывая карточку «Пожарная машина» говорю «Пожарная машина – это специальный большой автомобиль, который помогает тушить пожары». Стараюсь, говорить доступными словами, избегаю трудных оборотов. Да и вообще выбираю такие факты, которые понятны для двухлетнего ребенка. После просмотра иногда что-то поясняю, чтобы запоминание было более осознанным.

Сколько раз в день и в каких количествах мы смотрели карточки

С самого начала я решила, что мы не будем ставить рекордов и просматривать карточки будем столько раз в день и в таких количествах, сколько это будет нам комфортно. Таким образом, начали мы свои занятия с 3 комплектов карточек по 10 штук. Первыми нашими наборами были «Дикие животные», «Овощи» и «Транспорт». По Доману предлагается каждый набор показывать ребенку 3 раза в день, т.е. при 3 комплектах, должно быть 9 демонстраций в день. Мы же смотрели карточки примерно 6 раз в день. Иногда получалось даже меньше, в зависимости от того, чем были заняты. Более того, по методике Домана предлагается постепенно увеличивать количество просматриваемых наборов (соответственно увеличивая количество просмотров в день), мы этого делать тоже не стали.

Далее после 30 показов каждого набора мы начали добавлять новые карточки. В каждый набор по одной новой карточке взамен одной старой. И так обновления происходили через каждые три показа. После того, как полностью заканчивали просмотр какого-либо комплекта, добавляли другой.

Доман предупреждает, что чем больше заниматься с ребенком по карточкам, тем быстрее он начинает их усваивать. И очень скоро, чтобы запомнить одну карточку ему понадобится уже не 30, а 20 или даже 10 показов. И действительно, вскоре я заметила, что дочка стала скучать при многократном просмотре одних и тех же карточек, стала отвлекаться или смотреть без интереса на те карточки, которые видела уже много раз. Тогда я решила изначально демонстрировать набор 20 раз (вместо 30), а замену производить не каждые 3, а каждые 2 показа. После этих изменений занятия сразу стали проходить динамичнее, больше интереса стало в глазах дочери.

Но спустя некоторое время стало очевидно, что и при таких нормах просмотр карточек для дочери уже неинтересен. И тогда я отвела на первичный просмотр 15 показов и стала вводить уже не по одной, а по две новые карточки каждые 3 показа. Затем первичный просмотр стал 12 демонстраций. Пока в таком режиме и работаем, но, мне кажется, что уже пора переходить на 9 демонстраций.

***

На этом заканчиваю первую часть нашего отзыва о методике Домана. Во второй части статьи можно прочитать о том, как мы изучали по карточкам цвета, формы, и о некоторых полезных хитростях, которые необходимо знать при обучении малыша по методике Домана.

Что делать, если ребенок потерял интерес к карточкам?


МЕТОДИКА ДОМАНА. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛ ИНТЕРЕС К КАРТОЧКАМ?


Также рекомендую почитать:

Методика Домана


МЕТОДИКА ГЛЕНА ДОМАНА. КАК ЗАНИМАТЬСЯ? И СТОИТ ЛИ?


Методика Монтессори в домашних условиях


МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ


С уважением, Яна Разначенко

Методика Домана | Жили-Были

4

2014-12-29

Изучение форм по карточкам Домана

Если вы занимаетесь со своим малышом по методике Домана, наверняка, перед вами уже не раз вставали вопросы «Какой возраст лучше подходит для просмотра тех или иных карточек?», «Будет ли эффект, если показывать карточки с меньшей частотой, чем советует Доман?», «Что делать, если малыш не хочет смотреть карточки?». Нам с дочкой во время обучения, конечно, тоже пришлось столкнуться с множеством подобных вопросов и спорных моментов. Мне хотелось бы поделиться с вами своими наблюдениями и выводами, к которым я пришла по некоторым вопросам, возможно, они окажутся вам полезными.

Изучение форм по карточкам Домана

8

2014-12-24

Методика Домана отзывы

Методика Домана отзывы

Сегодня я хотела бы рассказать о том, как мы с Таисией учились и учимся по методике Домана. О том, как проходят наши занятия, какие карточки, в каком количестве и с какой частотой мы смотрим и, самое главное, какие мы увидели результаты. Когда стала писать свой отзыв, поняла, что в одной статье все уместить не смогу, поэтому разделила ее на 2 части. Вот здесь вторая:

Методика Домана отзывы

37

2014-10-09

Методика Домана

Методика Домана

Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методике раннего развития – методике Домана. Среди родителей мнения об этой системе довольно противоречивы. Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что карточки Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей. Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.

В чем заключается методика Гленна Домана

Гленн Доман – американский врач-физиотерапевт. Мировую известность учёному принесли его восстанавливающие методики для детей с поражённой нервной системой, а также метод обучения детей.

методика глена домана карточки

Кто такой Гленн Доман

Доман родился в Филадельфии. В 40-м году он отучился на врача-физиотерапевта, после чего стал заниматься изучением мозга у детей. Однако начавшаяся Вторая Мировая война и нападение на военную базу Пёрл-Харбор помешали учёному продолжить исследования. Доман пошёл воевать, участвовал не в одном сражении, став впоследствии лейтенантом и получив военную награду – крест «За выдающиеся заслуги». Вернувшись с фронта, Гленн Доман решил продолжить некогда начатое дело. Он сновал Институт достижения потенциала человека, где до конца жизни работал и проводил исследования.

Гленн Доман

В чем заключается методика Домана

Методика Домана для детей с поражённой нервной системой основана на применении специальных карточек, которые развивают их мозг. За счёт стимулирования здоровых клеток мозга, не поражённых болезнью, дети начинали развиваться: их мозг начинал работать, дети учились разговаривать, двигаться.

Тогда это было немыслимо – как безнадёжно больные дети, обречённые всю жизнь провести в инвалидном кресле, могли показывать такие результаты? Своими познаниями они порой опережали сверстников, показывая довольно высокие результаты обучения.

Успех методики Гленна Домана покорил многих, так, что позднее её стали использовать для обучения здоровых детей.

Основное правило Домана гласит: в первые годы жизни малыша нужно заставлять как можно чаще двигаться и напрягать мозг. Тогда интеллект ребёнка будет развиваться быстрее. Иными словами, нужно стимулировать ребёнка больше двигаться, потому как двигательная активность способствует нормальному развитию мозга, особенно его коры. Таким образом, ребёнок будет намного умнее и сообразительнее.

Принципы методики Домана

Основной принцип методики Домана – карточки, на которых пишут слова, цифры, приклеивают всякие картинки. В зависимости от тематики эти карточки раскладывают по стопкам, а затем показывают малышу, в течение всего дня. Например, сначала берут десять карточек с животными, и по десять секунд показывают ребёнку. Затем начинают рассказывать про объекты на карточках – что это за животные, где они живут, что едят и прочее в этом роде.

Кроме этого, к принципам системы Домана можно отнести:

  • обучение нужно начинать как можно раньше – чем младше ребёнок, тем проще и эффективнее его всему научить;
  • когда малыш станет показывать успехи, старайтесь радоваться за него и хвалить его;
  • научить ребёнка чему-либо можно лишь тогда, когда он сам того захочет: если ваше дитя плачет и капризничает, отказываясь садиться за учёбу, не стоит его принуждать – просто подождите, когда малыш остынет;
  • обстановка для учёбы должна быть соответствующей;
  • обязательно должен «входить» новый материл в обучение;
  • чуть ли не самое главное такого метода – регулярные занятия ребёнка;
  • знания ребёнка лучше не проверять;
  • уважайте своего малыша и доверяйте ему.

Требования к карточкам:

  • Карточка должна быть чистой, желательно белого цвета.
  • Карточка должна быть довольно большой; самый подходящий вариант – 28/28 сантиметров.
  • На карточке должен быть изображён только один предмет, и ребёнок не должен быть с ним знаком.
  • Все детали на карточке должны быть хорошо видны.

карточки домана

Как должна выглядеть карточка Домана для детей

Раздел: биология.

Набор карточек: пантера.

Категория: Млекопитающие животные.

Уровень первый. Пантеры относятся к семейству Кошачьих.

Уровень второй. Пантеры – очень крупные животные.

Уровень третий. У всех пантер очень крепкие и мощные зубы.

Уровень четвёртый. Пантеры- хищники.

Уровень пятый. Пантеры (кроме львов) – одиночные животные.

Далее следует ещё несколько уровней.

Создавая собственный метод обучения детей, Гленн Доман был уверен, что с помощью этого метода можно вырастить настоящего гения. Может, оно и так: у Домана много последователей, однако существует мнение, что его метод неэффективный. В этом стоит разобраться.

Карточки Домана

Противоречия в системе Домана

Те, кто не считает методику раннего развития Домана совершенной, приводят тому ряд доказательств:

  1. В ситуации, когда ребёнок просто сидит, смотрит на карточки и слушает информацию об изображённых на них объекта, малыш выглядит пассивным, ведь ему даже запрещается задавать вопросы и брать карточки в руки.
  2. Обучение без диалога – пустая трата времени; ребёнок не сможет в будущем применить все свои знания на практике, тогда зачем ему вообще нужно такое обучение?
  3. Кроме того, по многим оценкам, таким способом в ребёнке напрочь отбивается стремление к творчеству и созиданию, а это потом пагубно скажется на его психике.
  4. При использовании в обучении только зрительного восприятия (карточки направлены как раз на это) у ребёнка не развивается текстовое восприятие, которое нужно обязательно развивать. Таким образом, формирование речи в методике Гленна Домана для детей попросту нет места, что не совсем хорошо.
  5. Система Домана предполагает слишком интенсивную работу, которая для ребёнка может показаться чересчур тяжёлой – ведь заниматься нужно весь день, изредка отвлекаясь на какие-либо домашние дела.
  6. И, наконец, самих родителей тоже может коснуться некий дискомфорт, связанный с развивающими карточками Домана. Дело в том, что родители (чаще всего мама) должны полностью погрузиться в эту систему, уйти с головой в изготовление карточек, часами их показывать ребёнку и многое объяснять. Помимо того, что это весьма кропотливый труд, времени на другие дела будет катастрофически не хватать.

Метод с развивающими карточками Домана крайне редко используется в детских садах и других дошкольных учреждениях – он больше подходит для семейного обучения.

И, кстати, многие родители, обучавшие своих детей по этому методу, действительно восхищались успехами ребёнка: их дети раньше других научились читать и писать, выполняли сложные задачи, многому научились.

Однако отзывов компетентных людей, связанных непосредственно с наукой, единицы, и все они – не в пользу методики, а скорее, наоборот, ребёнок и без неё вполне смог бы добиться таких результатов. К тому же пассивный потребитель информации, которым в данном случае выступает малыш, не сможет в дальнейшем применить полученные знания на практике, и это факт.

Но как бы то ни было, система Домана существует по сей день, и многие её применяют: кто-то – в первозданном виде, кто-то – немного видоизменяя «под свой лад». Попробуем разобраться, что представляют собой упражнения из методики.

Упражнения с карточками Домана

  • Учим ребёнка чтению

Сначала проводим три сеанса с показом 15-ти карточек со словами. Слова должны быть существительные, написанные буквами красного цвета.

Затем нужно увеличить количество сеансов до девяти, показывая уже не просто слова, а целые словосочетания и предложения.

  • Развиваем интеллект

Здесь потребуются карточки с изображениями.

Объекты могут быть самые разные: растения, цветы, игрушки, овощи и прочее.

Сначала нужно проводить три сеанса с демонстрацией десяти карточку. Карточку нужно показывать быстро – в течение одной-двух секунд, затем убирать.

Затем количество карточек за сеанс увеличивается: их теперь нужно показать не 20, а 120.

  • Учимся считать

Ребёнку показывают карточки с изображением точек. За один сеанс нужно показать пять карточек, всего – три сеанса.

По мере изученности карточек они убираются из программы, а новые добавляются. С каждым сеансом увеличивается количество точек на карточке и число.

Карточки Домана

Выводы по методике Гленна Домана

Методика Гленна Домана – весьма противоречивая система, которая вызывает как восхищение, так негодование.

Методика предназначена для того, чтобы научить ребёнка писать и читать, а также приобретать базовые двигательные навыки.

Методика доступна детям с шести месяцев жизни.

Основной принцип – применение карточек с буквами, словами, сочетаниями слов, которые нужно показывать ребёнку, чтобы он их запомнил. Карточки должны быть большими и чистыми. В качестве изображений можно использовать цифры, символы, объекты (животные, цветы).

Заниматься нужно по несколько сеансов, постепенно увеличивая количество карточек.

В целом, система Домана работает, судя по многочисленным отзывам родителей. Желаем вам удачи!

Методика Домана — как заниматься наиболее эффективно?

В современном мире многое изменилось. Поколение людей, живущих сейчас, отличается совсем другим уровнем интеллекта и развития. Это происходит не потому, что рождается больше гениев. Совсем другой подход используется для развития личности начиная с самого раннего возраста.

Многие родители считают, что их дети должны достичь определенных вершин в своей жизни, а для этого надо начинать занятия по их всестороннему развитию с самого раннего возраста.

В настоящее время существует множество развивающих игр, игрушек и методик. Они разработаны ведущими отечественными и зарубежными специалистами. Родители, в желании сделать своего ребенка лучшим, часто попадают в затруднительное положение с выбором способа занятий. И это неудивительно, очень трудно ориентироваться в таком разнообразии.

Действительно, эффективных и проверенных на протяжении многих лет методик существует не так много. Имена их создателей известны многим. Одним из таких авторов методики занятий с детьми является Глен Доман. О нем и его методике пойдет речь. Также эту методику можно найти по запросу “методика Домана Маниченко”.

Знакомьтесь: Глен Доман

6Глен Доман – это врач, который родился в США (Филадельфия) в 1919 г. Он был прекрасным физиотерапевтом и нейрохирургом. Начало его деятельности связано с окончанием университета и получения ученой степени. В это время он стал проводить исследования, связанные с развитием мозга детей. Результатом его многолетних трудов явились работы по способам восстановления детей с проблемами мозга и разных методик для обучения всех детей.

Во время войны Глен Доман принимал участие в боевых действиях и военных операциях в разных странах. За свои заслуги перед страной он был награжден крестом после окончания войны. Продолжая свою деятельность в мирное время, в 1955 г. он создал организацию «Институты потенциала человека». По его методике занимаются с детьми люди всего мира, она пользуется популярностью. Правительство многих стран оценило вклад этого врача в поддержание и развитие детей, вручив ему награды. Методика Домана полезна разным детям: здоровым и страдающим серьезными недугами.

методика домана как заниматься

Как работает программа: общие положения

Занимаясь с детьми с тяжелыми заболеваниями головного мозга, Глен Доман обнаружил удивительные результаты. Занятия проводились следующим образом:

  1. Детям показывались карточки со словами крупного шрифта. При этом слова назывались.
  2. Показывались такие же карточки с красными точками. Количество точек было разным и также прочитывалось.
  3. Проводились подобные действия карточками, где были изображены предметы и их названия.

Такая деятельность проводилась несколько десятков раз в день. Карточки показывались детям достаточно быстро, всего на несколько секунд. Какой результат давали эти занятия? Путем быстрой смены показа разных изображений производилась стимуляция зрительной системы ребенка. После определенного времени проведения таких занятий, были обнаружены поразительные результаты.

Дети с отклонениями в развитии начинали ползать и бегать, как будто они никогда не болели. Отстававшие в умственном развитии дети даже перегоняли своих ровесников, показывая ошеломительные успехи. Таким образом, стимуляция системы зрения при помощи карточек вызывала активную работу всех отделов мозга.

Далее Глен Доман стал использовать этот способ стимуляции мозговой деятельности и у здоровых людей.

[stextbox id=”alert”]Его система основана на том, что как любые другие органы, мозг является мышцей. И все знают, чтобы мышцы не атрофировались, им нужно двигаться и тренироваться. С маленькими детьми проводить такие занятия наиболее просто и эффективно, потому, что они в раннем возрасте по природе проявляют любознательность, им не требуется дополнительная мотивация.[/stextbox]

Наиболее удачным вариантом людей, которые будут заниматься с детьми, являются сами родители. Дети их знают, любят и доверяют. Что может быть лучше? При правильной работе с ребенком, можно добиться того, что маленькие создания будут охотно выполнять все предложенные задания. Они будут с легкостью всему обучаться, обгоняя своих ровесников.

методика домана как заниматься

Можно подвести итоги сказанному. При разработке своих методик развития Глен Доман и сотрудники его института руководствовались следующим:

  • Мозг человека должен тренироваться постоянно, чтобы развиваться;
  • наиболее интенсивно интеллект у детей формируется до возраста трех лет;
  • отличное физическое развитие дает толчок к формированию мозга и функций двигательной системы;
  • когда ребенок растет (возраст 3-5 лет), его мозг настроен на обучение.

С чего и когда начинать занятия

Начинать обучение можно уже с трех месяцев, в это время ребенок уже интересуется предметами. Главным инструментом на занятиях являются карточки с рисунками или фото реально существующих предметов: животные, фрукты, машины, игрушки и другие. Из-за раннего начала занятий эту способ развития получил название “чтение с пеленок”.

Если вы не знаете как развить у ребенка усидчивость и внимательность переходите по ссылке и читайте.

Показы изображений способствуют развитию логического мышления, улучшают память и формируют правильную речь.

[stextbox id=”alert”]Эта методика наиболее эффективна для детей до трех лет, далее усвояемость новой информации у ребенка снижается с возрастом.[/stextbox]

С самого начала жизни малыша методика дает хорошие результаты, так как занятия представляют для детей интересную игру.

методика домана как заниматься

Кроме карточек, Глен Доман советовал уделить внимание освоение ребенком разных способов движения. На их основании можно улучшить и развить деятельность мозга. Для этого был разработан специальный снаряд: полоса для ползания. Это своеобразный желоб, отделанный бортами по бокам. Ширина такой дорожки для ползания устанавливается так, чтобы ребенок при движении касался ее бортов плечами и бедрами.

Такой тренажер создает для детей имитацию пространства внутри утробы матери и вызывает в памяти ребенка первые рефлексы. При регулярных занятиях малыши активно проползают довольно длинные дистанции. Развитие двигательных функций стимулируют деятельность мозга и его развитие, тем самым подготавливая его к приему все новой информации.

методика домана как заниматься

Хотите научить ребенка быстро решать примеры и совершать другие вычисления? Тогда советуем прочитать наш материал “Как легко научить ребенка считать в уме“

.

О карточках – важной составляющей методики

Для стимуляции мозга ребенка используются карточки с рисунками или фото разных предметов и объектов. О них уже упоминалось, и теперь рассмотрим все подробно. Они содержат разные изображения и надписи, их характеризующие.

Вопрос целесообразности пеленания беспокоит многих родителей, попробуем разобраться, так ли оно безопасно: пеленание новорожденного за и против

Карточки показываются ребенку и произносятся названия предметов. Все карточки делятся по тематикам, и просматривая их, ребенок сам способен создать в мозгу правила, которым все изображения подчиняются. Дети словно фотографируют изображения и запоминают их. Доман был уверен, что грамотное использование этой методики способно сделать из детей гениев.

Нужные для обучения карточки можно:

  • купить в магазине;
  • распечатать выбранные комплекты из интернета;
  • смастерить самостоятельно.

[stextbox id=”alert”]Требования к карточкам: обязательно белый фон, крупная реалистичная картинка, крупная четкая надпись под картинкой красного цвета, размер карточки 28 см х 28 см, можно немного больше.[/stextbox]

Родители должны хорошо продумать, какую информацию они будут предоставлять ребенку. Она должна быть новой, чтобы не потерялся интерес к занятиям. Все знания преподносятся детям постепенно начиная от простого, и до сложного. Например, от слов к словосочетаниям, далее к предложениям.

методика домана как заниматься

Таким же образом учат ребенка считать и читать. Математические знания базируются на счете в уме. Здесь дети сталкиваются с количеством. Показываются карточки с точками в разном количестве, которые учат определять в один раз количество предметов, даже их не считая. Это поможет далее производить вычисления больших значений в уме. Обучая читать, используют карточки с написанными словами. Ребенок, смотря на слово, его запоминает. Доман полагает, что механически запоминая слова, впоследствии ребенок сможет понять законы, по которым написанный текст отражает устную речь.

Недостатки и достоинства метода

Собираясь использовать данную методику, следует подумать о ее положительных и отрицательных сторонах и хорошо их изучить.

Будьте аккуратнее:

  1. Нет данных об эффективности методики. Приверженцы выступают против проверки качества обучения. Они полагают, что обучение не должно сочетаться с контролем результатов.
  2. Дети лишены возможности открывать мир самостоятельно и составлять интересующие их вопросы.
  3. Далеко не все родители могут так постоянно и методично заниматься с детьми, при этом сохраняя целеустремленность и внимание к детям.

То, что будет полезно любому малышу:

  1. Постоянное знакомство с новой информацией принесет несомненную пользу, а ее повторение будет развивать память и тренировать мозг. Именно об этом говорил Доман.
  2. Обучение сможет способствовать расширению кругозора, необходимо предоставлять только интересующую детей информацию на данный момент.
  3. Занятия позволяют воспринимать учебный процесс как полезный и радостный, а не как какое-то бремя. Это пригодится в дальнейшем.

Вывод: Методика Домана, как видно эффективна для больных детей. Для развития нормальных детей, стоит хорошо подумать, что лучше использовать. У данного способа есть и противники, и единомышленники. И это нормальное явление. Каждая семья должна сама решить, пользоваться ей или нет. Но, при этом нужно собрать больше информации и послушать мнение компетентных людей. Надеемся, эта статья также окажет действенную помощь.

Развитие ребенка при помощи методики Глена Домана

Когда говорят о раннем развитии ребенка, имеют в виду интенсивное развитие его способностей в возрасте от 0 до 34 лет. После того, как ученые выяснили, что развитие клеток головного мозга к трем годам завершается на 70 %, а к шести-семи годам на 90 %, стало ясно, сколько возможностей мы упускаем, не используя врожденный потенциал малыша.

Одна из методик, которая способствует раннему развитию детей это методика Глена Домана. Это одна из самых знаменитых программ раннего развития детей умственного и физического аспекта. Глен Доман был уверен, что в любом малыше скрыт огромный талант, который может быстро развиваться и открыть перед ребенком большие шансы в будущем. Так решил американский врач-нейрофизиолог после того, как детально изучил особенности развития детей. Доман и его методика раннего развития это большой вклад в успешное будущее вашего ребенка.

Кто такой Глен Доман?

Глен Доман родился в Соединенных Штатах Америки. В 1940 году он получил диплом врача-физиотерапевта. После этого начал изучать детский мозг. Но тут началась Вторая Мировая война и японцы напали на военную базу Пёрл-Харбор. Всё это помешало учёному продолжить исследования. Доман отправился на фронт, участвовал во многих битвах, стал лейтенантом и получив военную награду. Когда он вернулся с войны, то решил продолжить когда-то начатое дело. Он основал Институт достижения потенциала человека, где до конца своих дней работал и исследовал детский мозг.

методика домана

Принципы методики

Методика Домана следует данным принципам:

  • Начать учить малыша следует в самом раннем возрасте. Чем ваш сын или дочь младше, тем быстрее он научится любому навыку.
  • Обязательно необходимо поощрять чадо и восторгаться его победами.
  • Нужно сформировать между родителями и малышом доверительные отношения. А также уважительно относиться к нему.
  • Учеба должна приносить положительные эмоции.
  • Для учебы нужно создать правильную атмосферу.
  • Необходимо прекратить тренировку до того, как у самого малыша возникнет такое желание.
  • Постоянно познавайте что-то новое.
  • Будьте постепенными. Учеба должна иметь регулярный характер.
  • Не следует проверять то, что ребенок узнал.
  • Пособия по учебе нужно подготовить подробно и за несколько дней до занятия.
  • Если сыну, дочери или даже родителям самим стало скучно, обучение нужно закончить.

Физическое развитие по методике Домана

Самое больше внимание Глен Доман уделял физическому развитию детей. Учёный считал, что оно имеет прямую взаимосвязь с интеллектуальным потенциалом малышей. Именно по этой причине он был уверен, что необходимо физически развивать ребенка с самого его появления на свет.

Ребенок от природы нуждается в том, чтобы много плавать, ходить, ползать, хватать. С самого рождения младенцу нужно дать свободу перемещений и делать все, чтобы он физически развивался. Если мама с папой с раннего детства помогают крошке быть активным, то их сын или дочь будет умственно развиваться гораздо интенсивнее, по сравнению со сверстниками. Поэтому следует постоянно бегать и прыгать с малышом, с раннего детства знакомить его со спортом и физкультурой.

методика глена домана

Как научить читать по методике Домана?

Ученый считал, что начать учить читать можно даже крошку, которому едва исполнилось 1,5 года. Нужно только следовать его методике.

Для этого родителям нужны карточки с комплектом слов. Их параметры должен быть 10*50 сантиметров, слова ярко-красного цвета, шрифт 1,5 сантиметров по толщине, а высотой каждая буква должна быть 7,5 сантиметров. Не стоит с самого начала знакомить малыша с трудными

словами. Вы должны постараться найти такие слова, с которыми малыш отлично знаком (бабушка, дедушка, кошка, собака, дом, стол, стул, вода).

Вам нужно следовать данной схеме обучения:

  • Комплект слов это группа из 5 слов, которые объединены одной темой.
  • Учиться нужно по 3 раза каждый день.
  • Понедельник. Покажите сыну или дочери один комплект слов. Проговорите слова четким, ровным голосом. На каждое слово не следует тратить более 15 секунд. Выходит 3 урока с одним комплект слов.
  • Вторник. К комплекту слов, который уже показан, прибавьте еще один. Выходит 6 уроков в день (3 с изученным ранее комплектом слов, 3 с новым) и два комплекта слов.
  • Среда. 3 комплекта слов и 9 уроков.
  • Четверг. 4 комплекта слов и 12 уроков.
  • Пятница. 5 комплектов слов и 15 уроков в один день.
  • Суббота. Добавьте еще один комплект слов, но одновременно с этим из пяти предыдущих исключите по одному слову. методика развития домана

Как научить считать по методкие Домана?

Родители, когда слышат слово три воображают цифру, а их малыши мыслят фактами. Они представляют три мандарина, три дома, три кошки, но

даже не пытаются соотнести слово три с картинкой цифры. Именно на это специфическое для малышей качество и опирался Доман, когда создавал свою программу. Если вы позволите ребенку работать с определенными фактами, а не абстрактными терминами, то у него появится отличная возможность научиться считать, не пересчитывая, понимать количество изображенных предметов, узнать о базовых действиях в математике.

Чтобы научить ребенка считать, вам нужно будет взять 100 карточек размером 27*27 сантиметров. На карточках в хаотичном виде изображены красные точки количеством от 1 до 100. Их диаметр не должен быть больше 2 сантиметров. На уроках малыш сначала узнает термин количество, потом термин уравнение. Затем можете начать обучать ребенка решению математических задач. И лишь затем по методике Домана следует знакомить малыша с графическим изображением чисел, понятием цифра. А уже потом начните решать цифровые уравнения.

методика домана

Преимущества методики

Методика развития Домана способствует и физическому развитию детей. Доман определил 7 этапов в прогрессе малыша от младенчества до 7 лет. Данные стадии идут вместе со стадиями развития мозга. В первом периоде верхние отделы спинного мозга управляют слухом, зрением, мануальными навыками и движениями. В финишном периоде ими

управляют верхние отделы коры головного мозга. Любой следующий этап, совершенствуясь, убирает старый этап и контролирует разные роли головного мозга. Скачок от одного уровня к следующему иллюстрируется, согласно программе, определенным количеством жестов и действий. Ребенок, который не обучается по программе, проходит эти этапы за 6,5 лет. А дети, обучающиеся по курсу Глена Домана, проходят данные уровни за 3,5 года.

Недостатки методики

  • Излишне сильная нагрузка на мозг ребенка может привести к отрицательным последствиям в виде расстройств психики, перепадов эмоций, проблем с социумом, сильной чувствительности.
  • Безынициативность малыша, недостаток креативных и созидательных процессов в учебе.
  • Ребенку часто не хватает времени для общения с друзьями, для игр, хобби.
  • Работают не все органы чувств.
  • Слова при обучении чтению запоминаются механически.
  • Согласно программе, нужно сопровождать читаемый текст показом изображений. Малышу в будущем станет трудно научиться читать тексты без картинок, ему будет сложно понимать прочитанный материал. Это приводит к недостатку у ребенка желания заниматься тем, что ему неинтересно или плохо получается.
  • Недостаток активной игровой деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *