Занятия музыкой – Как сделать занятия музыкой нескучными. Преимущества игры на цифровом пианино

Содержание

Что дают занятия МУЗЫКОЙ

   Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая …

есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук. 


5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

   Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

— Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

— Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,

— Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Д.К.Кирнарская

 

Рассмотрим причины, которые раскрывают необходимость научить ребёнка петь:

1. У поющего ребёнка быстрее происходит интеллектуальное развитие. Он учится быстрее запоминать слова и устанавливать сложные взаимосвязи, учится сосредотачиваться.
2. Голос ребёнка — естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. С помощью этого инструмента можно многое выразить, о многом рассказать. Если учить ребенка петь с детства, его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются труднее.


3. В процессе пения развиваются музыкальные способности — тембровый и динамический слух, ладовое чувство, музыкальное и образное мышление, музыкальная память.
4. Многие врачи утверждают, что дети, когда поют, укрепляют иммунную систему, здоровье, тонус, поскольку пение — психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение и эндокринная система.
5. Пение устраняет некоторые дефекты речи, развивает артикуляцию и дикцию ребёнка, а также свободу мимики.
6. Через пение ребёнок развивает свои артистические способности. А примеряя на себя тот или иной характер и образ, человек учится быть разным и не теряться в различных ситуациях.
7. Умение говорить хорошо «поставленным голосом» — несомненный плюс!

8. Занятия пением помогают сформировать у ребёнка правильную осанку!
9. В дореволюционной России дети из состоятельных семей должны были непременно учиться пению. Умение петь и играть на музыкальных инструментах считалось хорошим тоном!
10. Во время пения человек отключается от всех проблем и тревожных состояний. Пение – это анти стресс. Оно делает человека счастливее. И неважно, где он поёт: на сцене, в хоре, или в ванной комнате…
11. Пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие сюжетные игры. Это один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности.
12. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр.
13. Поют все. Другой вопрос, что большинство поёт неправильно. Так, может, стоит поучиться петь правильно?

Ни для кого не секрет, что в музыке больше девочек нежели мальчиков. Спросите почему? Ответ напрашивается сам собой, но для кого это загадка — просто посмотрите это коротенькое видео:

 

12 причин заниматься музыкой! Качества, которые развивают занятия музыкой.

12 причин заниматься музыкой! Качества, которые развивают занятия музыкой.  

Не секрет, что занятия музыкой и искусством в целом помогают развить ряд важных качеств (независимо от того обычная это музыкальная школа  или онлайн-школа музыки). Даже если Вы не планируете, чтобы Ваш ребенок стал вторым Бетховеном есть очень много причит отдать ребенка в музыкальную школу. Давайте же рассмотрим некоторые их них.


1. Раннее музыкальное образование помогает в развитии тех областей мозга, которые отвечают за речь и логику. Развитие происходит на протяжении нескольких лет после рождения и недавнее исследование показало, что если ребенок систематически занимается, например, вокалом или игрой на инструменте, то активно развивается левое полушарие мозга отвечающее за речь, логическое мышление, математические способности. 

2. Существует также связь между музыкой и визуально-пространственным интеллектом. Занятия музыкой развивает образное мышление, позволят ребенку легко понимать карты, схемы, диаграммы. Также развивается память на изображения и «чувство цвета». 

3. Благодаря занятиям музыкой студенты учатся творчески мыслить, находя интересные не шаблонные решения. В искусстве нет одного правильного ответа! 

4. Последние исследование показывают, что студенты занимающиеся любым видом искусства более успешно сдаютстандартизированные экзамены и лучше учатся в школе. 

5. Занятия любым видом искусства (музыка, живопись) с ранних лет развивает у ребенка чувство сострадания, жалости, учат быть чуткими к другим людям. 

6. Умение доводить дела до конца и грамотно распределять ресурсы. Разучивание музыкального произведение – не быстрый, последовательный процесс. Ребенок учится ставить перед собой задачи и равномерно их выполнять. 

7. В музыке ошибка – это ошибка. Инструмент либо настроен, либо не настроен. Занятия музыкой – тяжелая работа, которая учит, что для достижения цели (хорошего концертного выступления) нужны систематические, усиленные труды. 

8. Музыка учит работать в команде. Это ярко выражено при игре в ансамбле, оркестре. Ученики учатся слышать друг друга, вступать одновременно, солировать и т.д. 

9. Музыка – это прежде всего средство самовыражения! Благодаря ей жизнь ребенка более осмысленна и интересна. 

10. Занятия музыкой развивают навыки, которые необходимы в работе. Ребенок фокусируется на том, чтобы «делать», а не «наблюдать». Учит выполнять, а не создавать иллюзию работы. Во все времена востребованы решительные люди с гибким мышлением и как не странно музыка это все развивает. В музыкальных классах студентам приходится находить общий язык для достижения результата. 

11. Умение побеждать страх также очень важное качество. Страх публичного выступление – один из самых сильных страхов, которые ребенку придется преодолевать все время. Также музыка способствует развитию здоровой психики благодаря чему уменьшает риск, например, подростковой наркомании. 

12. Игра на музыкальном инструменте развивает координацию. Посмотрите на выступление пианиста, скрипача или барабанщика!

13. И наконец, дети, которые занимаются искусством не такие как все! 

Записаться на урок игры на фортепиано, гитаре, скрипке по скайп Вы можете здесь.

При копировании статьи ссылка на AcademyOfSound.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!  

Как музыкальные занятия влияют на интеллект ребенка

Часто родители считают, что занятия музыкой не особенно важны для ребенка, если он не будет профессиональным музыкантом. Но ученые призывают все же знакомить своих детей с миром звуков и гармоний. Как показывают результаты последних исследований, музицирование повышает IQ и уровень грамотности, улучшает память и внимание, активизирует креативное мышление и воображение. Ученики музыкальных классов в сравнении со своими сверстниками более успешны в изучении иностранного языка, меньше тревожатся и умеют управлять своими эмоциями. Но чтобы ощутить воздействие всех этих полезных свойств музыки, заниматься ей нужно с увлечением и удовольствием. 

Уроки музыки улучшают успеваемость

Свой вклад в дискуссию о пользе уроков музыки решили внести голландские ученые. В университете VU University Amsterdam (Амстердамский свободный университет) было проведено долгосрочное исследование, результаты которого опубликованы в журнале Frontiers in Neuroscience. «Несмотря на то, что музыка оказывает благотворное влияние на познание, этот предмет исчезает из учебных программ», – говорит Артур Яшке из университета в Амстердаме, ведущий специалист исследования. «Это побудило нас инициировать долгосрочное изучение возможного воздействия музыкального образования на познавательные навыки, которые могут лежать в основе успеваемости», – говорит он. В эксперименте приняли участие 147 детей из разных голландских школ. К их учебной программе начальной школы были добавлены и музыкальные занятия.  

Через 2,5 года оценивалась успеваемость детей, а также различные познавательные навыки. Исследователи обнаружили, что дети, в программе у которых были уроки музыки, стали учиться намного лучше по сравнению с другими учениками. Они показали прекрасные результаты в способности запоминать информацию, рассуждать и формулировать мысли, планировать, организовывать и выполнять задания, а также контролировать эмоции. Исходя из этого, ученые сделали вывод, что познавательные навыки, которые ребенок приобретает на музыкальных занятиях, переходят и на другие предметы, не связанные с музыкальной деятельностью.  

Дополнительное доказательство пользы уроков музыки для развития когнитивных способностей предоставили ученые из Лондона. Они выяснили, что показатели по математике, чтению и письму у детей, которые посещали уроки музыки, улучшилась на 10–18 процентов по сравнению с немузыкальными классами.  

Многие, наверное, знакомы с теорией о том, что произведения Моцарта повышают интеллект. Но дело здесь не только в музыке Моцарта. Психолог из Университета Торонто Гленн Шелленберг на конференции в Институте мозга в Мельбурне представил данные о том, что уроки музыки повышают IQ. В своем исследовании в течение одного года он тестировал четыре группы первоклассников. В первой дети учились играть на пианино, во второй пели, в третьей получали уроки актерского мастерства, в четвертой не посещали никаких творческих занятий. В конце учебного года уровень IQ вырос у всех детей неодинаково. Самый маленький прирост оказался у группы без творческих предметов – балл вырос на 3,9 пункта, а самый высокий в вокальной группе – на 7,6 пункта.  

Занятия музыкой помогают изучать языки

Современные родители хотят как можно раньше научить ребенка иностранному языку. А между тем, его изучение будет намного эффективнее для ученика, знакомого со строением речи музыкальной. Занятия музыкой развивают слух и повышают умение различать оттенки разных тембров и высот. То же самое требуется и при изучении другого языка: мы должны четко слышать звуки речи и чувствовать ее интонацию.  

Музыка и речь имеют очень много общего, считает нейро- и психолингвист, доктор биологических и филологических наук Татьяна Черниговская. «Музыка влияет на мозг чрезвычайно сильно… Основные зоны, которые заняты обработкой музыки, находятся очень близко или совсем в тех же местах, где речевые… Музыка приучает мозг человека к концентрации, к выделению слухового сигнала из некого общего фона, к чувствительности к ритму, к очень маленьким изменениям в спектрах. Она делает очень серьезную работу, более серьезную, я бы сказала, чем речь… Я уверена, что каждого ребенка нужно учить музыке, потому что это тонкая и изысканная настройка нейронной сети – и неважно, станет он профессионалом или нет».  

Это мнение подтверждает и исследование, проведенное в Северо-Западном университете (США). Его результаты показали, что музыкальные упражнения могут оттачивать развитие мозга, улучшать языковые навыки и грамотность даже в подростковом возрасте. В течение трех лет специалисты отслеживали успеваемость 40 учеников средней школы. Половина из них посещала уроки музыки, а другая половина проводила это время в спортивном зале. В итоге успехи в языковых предметах были отмечены у всех учеников, но большего достигли те, кто занимался в музыкальных классах. Записи мозговой активности показали у этих подростков более быструю реакцию на звук и большую чувствительность к его деталям. 

Музыка стимулирует нестандартное мышление 

Сегодня многие крупные корпорации тратят огромные средства и время на то, чтобы повысить оригинальность мышления своих сотрудников. Важно быть не только компетентным специалистом в определенной области. Нужно уметь мыслить, выходя за рамки привычных стереотипов. Именно уроки музыки могут научить мозг, как находить новое и нестандартное решение проблем, считает канадский психолог Сильвен Морено. Такой вывод основан на исследовании с двумя группами детей. Первая группа участвовала в 40-часовой программе музыкальной подготовки, где дети пели, слушали музыку и занимались ритмическими упражнениями. Вторая проходила программу художественного развития. Затем дети из обеих групп прошли тестирование. Оказалось, что ученики музыкального класса лучше справлялись с заданиями на концентрацию, внимание, запоминание и быстрее осваивали новую информацию, чем участники арт-группы. 

Нет сомнений, что творческие предметы закладывают фундамент нестандартного мышления. Возможно, именно уроки музыки помогут будущему ученому раскрыть тайну клетки или придумать более эффективные микрочипы. Так, физик-теоретик, автор теории относительности Альберт Эйнштейн большую часть своей жизни любил играть на скрипке. Он говорил, что музыкальные и научные идеи рождаются из одного источника и дополняют друг друга. Его старший сын вспоминал, что часто отец искал выход из тупиковых ситуаций с помощью музыки. Именно скрипичные этюды «возвращали ему душевное равновесие и способствовали анализу». Размышляя над какой-нибудь проблемой физики, Эйнштейн брал в руки скрипку и играл до тех пор, пока не останавливался со словами: «Я все понял!» В течение многих лет его излюбленным занятием была игра на рояле в четыре руки с матерью или младшей сестрой, а также сочинение вариаций на собственные музыкальные темы. Позже он говорил: «Такая импровизация столь же необходима для меня, как и работа. И то, и другое позволяет достичь независимости от окружающих». 

Творчество «влияет на внутреннюю жизнь и мышление человека, делая его совсем непохожим на стандартный образец бездумного специалиста. Многие известные ученые делают свою жизнь богаче за счет музыки, искусства и литературы. Ученый-химик, нобелевский лауреат Манфред Эйген играет в камерном оркестре, политик Юджин Маккарти пишет стихи… Крупный бизнесмен Роберт Гэлвин коллекционирует старинные морские карты и изучает конституционную историю. Такая широта интересов, выходящая далеко за границы профессиональной области, является одним из важнейших качеств, которые современное образование и общество могут изжить… Это вредно, и не только для души – за счет узкой специализации снижается вероятность возникновения творческих прорывов, которым предстоит обогатить нашу культуру», – считает  Михай Чиксентмихайи, американский профессор психологии. В течение 30 лет он изучал биографии известных ученых, политиков, бизнесменов, художников и музыкантов, чтобы понять, в чем секрет их успеха.  

Уроки музыки развивают творческое отношение к жизни

Занятия музыкой кажутся многим бесполезными, потому что мы оцениваем их с точки зрения пользы, которая не так очевидна, как от решения уравнений по математике. Но именно музыка поможет развить в ребенке творческое отношение к жизни. Ведь музыкальные занятия обращены не столько к знаниям, сколько к душе ребенка, развивают эмоциональную отзывчивость. Удивительно, но часто люди живут в каком-то обезличенном потоке, не задумываясь о том, что они чувствуют и почему. Творческий человек всегда знает, зачем он делает ту или иную вещь, он тонко ощущает боль, скуку, радость, заинтересованность и другие эмоции. Это помогает сделать повседневную жизнь более интересной, эмоциональной и продуктивной.  

Неизвестно, чем будет заниматься ребенок в будущем, поэтому в начальной и средней школе он знакомится с разными областями науки и искусства, чтобы получить целостное представление о мире, в котором так много интересного. Попытаться разобраться в том, что в жизни нравится, а что не нравится. Никто, например, не сомневается в том, что важно знать творчество Пушкина или Шекспира. Музыка – это часть культуры, которую мы хотим передать ребенку. И было бы странно не использовать такой многообразный ресурс культуры из-за незнания, как он может повлиять на нашу жизнь.  

Как и в любой дисциплине, многое, конечно, зависит от преподавателя, который сможет в ярких красках представить этот удивительный «звучащий» мир и раскрыть в ребенке творческий потенциал. Ведь никакого развития когнитивных навыков не произойдет, если творческие занятия превратятся в скучные лекции и монотонные упражнения. Ребенок с радостью побежит на музыку, если он там будет петь, играть на музыкальных инструментах и сочинять свои музыкальные истории. Участвуя в творческом процессе, человек чувствует, что живет насыщеннее, чем в прочие моменты. У него пропадает страх перед ошибками, появляется ощущение внутренней свободы. И только таким образом музыка сделает мир ребенка ярче и поможет настроить мозг для будущих профессиональных достижений. 

 

Как сделать занятия музыкой нескучными. Преимущества игры на цифровом пианино

Содержание:

Реклама
Реклама

Все, кто когда-нибудь учился в музыкальной школе, знают, с каким трудом даются занятия на музыкальном инструменте. Как скучно, утомительно и неинтересно разучивать гаммы и зубрить этюды, пока твои ровесники играют во дворе, смотрят мультики по телевизору или просто ничего не делают. В детстве мы обещали себе никогда не подвергать этим «мукам» своих детей.

Роланд

Однако повзрослев, осознали, как много полезного вынесли из музыкальной школы, поэтому торопимся отвести туда и своих чад. Нашим детям, в отличие от нас, овладеть игрой на пианино намного легче, ведь им в помощь — современные технологии. Например, возможности цифрового пианино делают процесс обучения настолько интересным и увлекательным, что даже взрослым хочется сесть за инструмент и вспомнить пару-тройку пьес.

Лучшая музыка — тишина…

…Особенно когда клавиши пока не поддаются неумелым пальцам, и вместо красивой мелодии соседи и домочадцы слышат что-то невразумительное и режущее слух. Что делать, но сначала мало у кого что получается. И если раньше соседям приходилось терпеть все эти «симфонии», то теперь начинающие музыканты могут отрабатывать навыки, никого не беспокоя, с помощью наушников: все цифровые пианино оснащены соответствующим разъёмом. Благодаря этой возможности и процесс обучения идёт быстрее, ведь в наушниках ребёнок концентрируется исключительно на пьесе, которую играет. Кстати, спаренные разъёмы позволяют заниматься с педагогом.

Держать ритм!

Те, кто уже имеет опыт обучения на инструменте, наверняка не раз слышали это наставление от своего учителя. Те, кто только собирается сесть за пианино, не раз его услышат. Ведь ритм — это основа музыки. И часто даже опытные музыканты используют метроном, чтобы не сбиться. Что уж говорить о новичках. Научиться держать ритм — задача не из лёгких. Отработать этот навык на цифровом пианино намного легче, чем на обычном, ведь метроном встроен прямо в инструмент.

Лучшее — на память, худшее — на доработку

Раньше, чтобы услышать свою игру «со стороны», её требовалось записывать на магнитофон или диктофон — ведь только так можно выявить неточности. Электронные пианино решают и эту задачу, так как позволяют записывать исполнение в автоматическом режиме.

Кроме того, в цифровых пианино Roland есть обширная библиотека записей, которая помогает разучивать пьесы на слух и сравнивая ноты с записью. Из пианино можно закачать музыкальную дорожку в компьютер, отредактировать её, а потом распечатать в виде нот.

Функция записи также полезна при сочинении музыки: юный композитор сможет сохранять свои музыкальные идеи.

Роланд

Одно устройство — много инструментов

Что-то, а поэкспериментировать со звуком тем, кто учится на традиционном пианино, вряд ли получится. Между тем смена тембра может стать творческим толчком, вдохновить ребёнка на продолжение занятия, если он устал от монотонных упражнений. Цифровые пианино предлагают широкий спектр тембров, начиная с 5-10 разновидностей роялей и пианино, электропиано 70-х и 80-х годов, струнных, клавесинов, церковных и электроорганов и заканчивая синтезаторными. Сменили тембр с фортепианного на органный — и ария Баха зазвучала без ошибок.

Учимся играть, играя

Как известно, игра — один из самых эффективных способов чему-то научиться. Казалось бы, только не игре на музыкальном инструменте. Но и тут цифровые технологии пришли на помощь.

Так, Roland создал специальные iPad приложения для своих пианино, развивающие способности читать ноты с листа, обучающие распознавать тональность и интервалы. Приложения скачиваются бесплатно с сайта Apple Store. На большом экране iPad можно отобразить ноты встроенных пьес. Также для детей предусмотрены обучающие игры, превращающие рутинный процесс в увлекательное занятие.

Инструмент-тренажёр

Каждый начинающий музыкант знает, как трудно даётся обучение. Нужно много и усердно трудиться, чтобы чего-то добиться. А как заставить себя, если уже устал, если пьеса никак не учится, если друзья искушают более интересными играми? С цифровым пианино Roland даже неусидчивому ребёнку будет легче преодолеть кризис. Не получается фрагмент? Можно его «зациклить» и, воспроизводя аккомпанемент левой руки в медленном темпе, учить сложную партию правой. Клавиатуру можно поделить надвое, разделив ее на два небольших по диапазону пианино и, сидя рядом с учителем, точно повторять его движения. А можно включить в пианино флэш-накопитель с записью аккомпанемента и заниматься дома с оркестром!

Когда-то мы с нетерпением ждали окончания музыкальной школы. Возможно, если бы в наше время инструменты обладали такими возможностями, то процесс обучения не казался бы скучным и утомительным. С цифровым пианино Roland учиться музыке также приятно, как и слушать её.

А что если преподаватель в музыкальной школе советует покупать фортепиано? Я очень хотела взять синтезатор, но она говорит, что для обучения лучше классический инструмент. Неужели совсем не подойдёт?

16.12.2016 22:06:57, ElizavetaKK

Всего 4 сообщения Прочитать обсуждение полностью.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Уроки музыки для начинающих обучение музыке самостоятельно

Уроки музыки на сайте посвящены той части теории музыки, которая научит понимать нотную запись и поможет понять как сыграть ту или иную мелодию. Вся теория музыки это довольно обширный раздел знаний, который изучается в средних и высших музыкальных учебных заведениях (школах, училищах, консерватории). Теория музыки включает:

  • элементарную теорию музыки
  • гармонию
  • полифонию
  • инструментовку
  • учение о музыкальных формах и другие дисциплины

Если вы новичок в обучении музыке и желаете получить знания достаточные для игры на музыкальном инструменте, можно ограничиться элементарной теорией музыки. И тогда этот сайт для вас. Потому что здесь даны уроки музыки как раз по этой первой части теории музыки. Без этих знаний трудно (пожалуй, невозможно) вообще говорить о каком-либо обучении музыке.

Остальные разделы теории тоже важны и требуют определенной подготовки обучаемых и скорее входят в программу музыкальных учебных заведений, чем в самостоятельную работу.

Уроки музыки. Основные темы.

Основные темы уроков, которые вы сможете изучить здесь:

  • звук в музыке и звукоряд
  • ритм, метр,темп
  • нотное письмо
  • интервалы и главные аккорды
  • лад и тональность
  • транспозиция
  • структура музыкального языка
  • мелодия
  • отдельные темы из других разделов теории музыки.
  • разбор музыкальных произведений

На уроках вы прослушаете фрагменты музыкальных произведений, которые раскрывают изучаемые понятия. Фрагменты даны не только в виде нот, но и в виде аудио и видео роликов, так что вы сможете сразу прослушать, о чем идет речь. Широко используются иллюстрации, которые помогут разобраться в самых сложных музыкальных терминах и определениях.

уроки музыки

Материалы сайта постоянно пополняются, так что здесь становится всё интереснее.

Музыка может быть зафиксирована разными способами, например, в нотной записи, но воспринимается музыка только в процессе исполнения. По исполнению музыку можно разделить на вокальную (пение) и инструментальную (игра на музыкальных инструментах). Конечно, такое деление достаточно условно, потому что, часто эти два «вида» музыки существуют совместно. Уроки музыки на сайте посвящены основам, знать которые вам понадобится и при пении и при игре на музыкальных инструментах.

С чего начать обучение музыке? Вот с чего: музыкальные образы воздействуют на восприятие слушателей посредством музыкальных звуков. Организация музыкальных звуков определяет мелодию произведения и образует различные выразительные средства музыки. Поэтому начинать изучать музыку лучше с её основы — звука в музыке.

Переходите на первое занятие и узнавайте много интересного о музыке.

Звук в музыке

Если вы хотите научиться играть на блокфлейте, свирели, поперечной флейте, кларнете, саксофоне или другому духовом музыкальном инструменте берите в помощь компьютерную обучающую программу Свирелька. Она покажет ноты мелодии, проиграет её в удобном темпе и покажет аппликатуру вашего инструмента:

И ещё к вам будет просьба: новая информация, в том числе на уроках музыки, вызывает множество вопросов и не всегда сразу «доходит» до обучаемого. Чтобы лучше понять и изучить уроки музыки, задавайте в комментариях вопросы, которые вас интересуют или которые, по вашему мнению, недостаточно раскрыты. Будем отвечать на ваши вопросы и делать обучение музыке доступнее.

Уроки музыки

Уроки музыки для детей в Москве у метро Белорусская, Савеловская

Музыкальные занятия.

Целью данных занятий является развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. Как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, тем более гармоничным, естественным и успешным, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И у наших детей будет меньше проблем с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки.

В Детском Центре «ЛОГОС» программа музыкальных занятий для детей младшего и среднего возраста включает:

1. Развитие музыкальности:

  • Развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
  • Развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма;
  • Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
  • Развитие простейших исполнительских навыков в области пения, игры на детских музыкальных инструментах.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

  • Развитие ловкости, точности, координации движений;
  • Формирование правильной осанки, красивой походки;
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3.Развитие и тренировка психических процессов:

  • Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомиме;
  • Тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
  • Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

4. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • Воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
  • Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком.

Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее.

И мы, в Детском Центре «ЛОГОС», помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Записаться на занятия музыкой можно по телефону: +7(495)999-03-17

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *