Конспект досуга в ясельной группе «Осень в лесу»
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Мятлевский детский сад»
Сценарий осеннего праздника в ясельной группе
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Подготовила воспитатель ясельной группы:
Лазарева Александра Александровна
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с признаками время года (осени). Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять понятия большой, маленький. Закрепление знание основных цветов.
Социально – личностное развитие: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Развитие игровой деятельности.
Речевое развитие: Закреплять звукопроизношение. Продолжать учить делать правильный выдох. Учить соотносить действия с предлогами на, под, перед, за, словами вверху, внизу, рядом, около.
Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.
Предварительная работа: Повторить с детьми признаки осени. Рассматривание иллюстраций с изображением осени. Знакомство с экологической игрой «Найди такой же листочек»
Материал: Набор осенних листьев разных цветов на каждого ребенка, игрушка белка, ёж. Орешки большие, маленькие, ведро большое и маленькое , трафареты ежа, разноцветные прищепки, набор геометрических фигур ( прямоугольник, полукруг), листы формата А4 с изображением ежа и белочки, коричневая краска.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала.
Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят!
(Дети встают друг за другом), и под песню веселого паровозика поехали в осенний лес.
Воспитатель: приехали! (дети останавливаются) А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся , на землю ложатся. Сколько листочков в лесу?
Воспитатель: (показывает набор листьев). Возьмите по одному листочку. Ты какого цвета листочек взял, ( имя мальчика?).
Воспитатель: А у тебя какого цвета листочек ?
Воспитатель: Положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. Воспитатель учит делать правильный выдох, заставляя двигаться листок.
Воспитатель:
Осенние листочки-
Летят как мотылёчки!
На полу разбросаны разные листочки.
Вот какой листопад получился! Я нашла листок вот такой формы. (Показываю кленовый лист). Найдите такой же.
Дети собирают кленовые листья.
Воспитатель: А теперь найдите вот такой листок(показывает дубовый лист).
Дети собирают дубовые листья.
Воспитатель: Сколько листочков вы собрали? Посмотрите ребята, кто это нас встречает в лесу?(показывает игрушку белочки ).
И песенку поет,
Что в рыжей шубке ходит,
Орешки всё грызет.
Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Белочка нам подарки принесла- орешки. (раздает детям орехи и емкости разной величины). Посмотрите, орехи одинаковы
Воспитатель: Правильно. Есть большие орехи и ……
Воспитатель: Надо их в коробочки разложить. Куда мы положим большие орехи?
Воспитатель: Куда положим маленькие орешки? Дает задание для детей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Белка прыгает по лесу,
Прыг-скок, прыг-скок.
Белка шишки собирает,
Прыг-скок, прыг-скок.
Целый день она при деле.
Т скажи, где белка села.
Воспитатель перемещает игрушку в пространстве, предлагая детям использовать предлоги.
Белочка сидит на стульчике, белочка под столом, белочка сидит рядом с машинкой и т.д.
Затем воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
По дорожке мы пойдём взявшись за руки дети идут в хороводе
Листьями шуршать начнём Произносят: «Ш-ш-ш-ш»
Если дождик –убежим, разбегаются и садятся каждый в свой домик
В домике мы посидим. Приседают, сложив над собой ладошки «домиком»
Воспитатель: После дождика в лесу выросли грибы.
Воспитатель показывает , как из прямоугольника и полукруга сложить гриб. Дети выкладывают на фланелеграфе грибы.
Воспитатель: Кто это у нас фырчит под столом: «Ф-ф-ф»
Воспитатель: А кто с ним пришел?
Воспитатель достает трафареты ежа и ежат.
Воспитатель: Еж — большой , а ежата ……..
Еж похож на елки-
Носит он иголки.
Давайте ежу и ежатам иголочки прицепим.
Дети прикрепляют к трафарету прищепки
Воспитатель: Обрадовались ежи и собрали все грибочки(убирает все пособия). Что любит белочка есть
Воспитатель: Что любит ежик есть?
Воспитатель: Давайте поможем им заготовить запасы на зиму. Воспитатель показывает на мальберте, как рисовать грибы и орехи. Дети выполняют задание при помощи воспитателя.
Мы по лесу погуляли,
Ежу белке помогали.
Встанем дружно все за мной,
И поедем мы домой.
Дети встают все друг за другом и паровозиком поехали домой.
Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?
Планируемый результат: Эмоционально откликаться на игру, предложенную воспитателем, подражать его действиям. Общаться в диалоге с воспитателем. Различать и называть основные цвета. Узнавать и называть некоторых лесных жителей.
Дальнейшая работа: повторять и закреплять полученные навыки и знания.
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия для детей ясельной группы «Осень золотая»
Конспект занятия для ясельной группы по теме «Осень золотая».
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
1. Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.
2. Учить детей подпевать не спеша, протяжно, «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая, и не опережая друг друга.
3. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.
4. Развивать мыслительные операции, речь.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: осенние листья, зонтик, корзины с грибочками, корзина с угощениями, вазы, игрушка — медведь.
Раздаточный материал: Осенние листья, грибочки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог.
Ход
В зал входят дети. Ведущий обращает их внимание на оформление зала, говорит, что они попали в сказочный волшебный лес.
Ведущий. Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
А давайте позовем к нам в гости осень: Осень, Осень, в гости просим!
Входит Осень.
Осень: Слышу речи обо мне. Готова к встрече я вполне. Я — осень золотая, на праздник к вам пришла, творю повсюду чудеса. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Ответы детей.
Осенние листочки всем детям принесла.
Дети, листики берите, с ними весело пляшите.
Танец «Листопад»
(Муз.А. Якупова )
По окончании танца дети прячутся за листиками.
Осень: А где же детки? Одни листики остались — и желтые, и красные.
Позову я на помощь ветерок, пусть разбросает все листочки.
Как подует ветерок, улетай скорей листок!
Дети кладут листики на пол и убегают на стульчики. Осень пытается поймать детей.
Осень: Ребятки, посмотрите, наша полянка вся усыпана осенними листочками. Хватит листикам лежать, надо листики убрать.
Выйдем, выйдем погулять, погулять в лесочке.
Будем листья собирать, собирать листочки.
Много листьев соберем, желтеньких и красных.
Мы букетик наберем из листочков разных.
Игра «Собери листики»
Дети собирают листья в вазы.
Осень: Посмотрите на листочки, какие они красивые. Какого цвета этот листок? А этот? Ответы детей
Ведущий: Осень, милая, садись! С нами ты повеселись! А сейчас у вас ребятки я спросить хочу – Вы, ребята, как живёте?
Дети: ВОТ ТАК! (дети показывают кулачок с поднятым большим пальцем)
Осень. А как вы идёте?
Дети: ВОТ ТАК! (дети встают и шагают на месте)
Осень. А как берёте?
Дети: ВОТ ТАК! (дети сжимают кулачки)
Осень. А как отдаёте?
Дети: ВОТ ТАК! (разжимают кулачки ладошками вверх)
Осень. Как шалите?
Дети: (надувают щёки и «хлопают» их кулачками)
Осень. А как грозите?
Дети: ВОТ ТАК! («грозят» указательным пальцем)
Осень. А вы дружные ребята?
Дети: ДА!
Осень: Загадаю вам загадку: если тучка хмурится и грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждем. Что это ребята?
Ответы детей
Осень: Есть у вас зонтик?
Ведущий: Есть, вот какой красивый.
Игра «Солнышко и Дождик»
Под веселую музыку дети гуляют по залу, со сменой характера мелодии прячутся под зонтик.
Осень: Ребята, посмотрите, прошел дождь, и выросли грибочки. Вы поможете мне собрать их?
Игра «Собери грибочки»
Дети в корзины собирают грибы.
Раздается рычание мишки.
Осень. Ребята, вместе со мной из лесу пришел к вам на праздник мишка-косолапый (показывает игрушку) и хочет с вами потанцевать. Станцуете вместе с мишкой?
Танец «Мишка пляшет»
Слова и музыка Марии Качурбины,
Перевод Н. Найденовой
Ведущий: Осень, рады мы, что ты пришла, что еще нам принесла?
Осень: Вот вам яблоки, как мед, на варенье и компот. Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь. Пора и в путь мне отправляться на следующий год опять
приду к вам в гости в детский сад!
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №35
г. Санкт-Петербург
Конспект организации образовательной
деятельности в первой младшей группе
«Золотая осень»
Воспитатель: Рвачева О.Н.
2015
Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе
«Золотая осень»
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.
Задачи:
«Речевое развитие» | Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое). Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи». |
«Познавательное развитие» | Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький). |
«Социально-коммуникативное развитие» | Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы. |
«Физическое развитие» | Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Пальчиковая игра «Дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листья».) |
Методы и приемы:
Практические: Пальчиковая игра «Дождик, игровое упражнение «Через лужи я скачу»,
игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок», игровое упражнение «Найди лист по цвету», физкультминутка «Листья».
Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.
Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.
Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки ( большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени», «Через лужи я скачу».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? (Побуждает ответить: «Осень»). Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку!
(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).
Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.
В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).
Пальчиковая игра «Дождик».
Была тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с | На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс» |
Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. | В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш» |
И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь, | Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот. |
Закапал, закапал, закапал по крыше. | Теперь стучим ладошками (тихо) |
Наверно, сейчас барабанить он станет. | Усиливаем стук ладошками (громче) |
Уже барабанит, уже барабанит! | И сильно-сильно стучим ладошками (громко) |
Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.
Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)
Через лужи я скачу! Ножки я не промочу! | Разложить на полу «лужи» (например, небольшие подушки, или листы бумаги, или модули). Перешагиваем «лужи». |
Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.
Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок»:
Я ветер сильный, я лечу, | Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос. |
Лечу, куда хочу! | Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть. |
Хочу налево посвищу, | Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох. |
Могу подуть направо, | Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох. |
Могу и вверх и в облака, | Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот. |
Ну, а пока я тучи разгоняю! | Круговые движения руками. |
Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят.(Изобразить ветерок, подуть на листья).
Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?
Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).
Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).
Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).
Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.
Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!
Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.
Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.
Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).
Воспитатель: Посмотрите, на столах — большие листочки — зеленый, желтый, красный. Сколько листьев на столе? (Побуждает сказать: «один», «по одному»). Давайте мы маленькие листочки разложим к большим листьям.
Игровое упражнение «Найди лист по цвету».
На столах разложены большие листья (на одном столе — желтого цвета, на другом — зеленого, на третьем — красного). Предложить детям маленькие листья разложить в соответствии с цветом (К большому желтому — маленькие желтые. И т.д.).
Воспитатель: Сколько стало листьев на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод — желтый, красный, зеленый. (Показывает).
Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.
Физкультминутка «Листья». (звучит » Осенний вальс).
Листья осенние тихо кружатся, | Дети кружатся, расставив руки в стороны. |
Листьям под ноги тихо ложатся. | Плавно приседают. |
И под ногами шуршат, шелестят, | Движения руками влево-вправо. |
Будто опять закружиться хотят. | Дети кружатся, расставив руки в стороны. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».
Воспитатель: Ребята, посмотрите: нам осень приготовила сюрприз (грибочки, фрукты, листочки)! (Угощает детей или предлагает обыграть).
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Осенние листочки»
Конспект
занятия по познавательному развитию
в первой младшей группе
Тема «Осенние листочки»
Выполнила:
Масленникова Татьяна Николаевна, воспитатель первой младшей группы
МБДОУ «Детский сад № 105»
г.Дзержинск Нижегородской области
2018
Цель:
1. Формированиеь элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)
2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово
3. Составление коллажа «Осенние листья».
Задачи:
1. Учить детей находить предметы – листья разного цвета.
2. Закрепить знания детей о разноцветных осенних листьях.
3. Активизировать понятие — листья осенью разные, идет дождь, обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Беседы о листьях, дожде – осенью.
Игры: подвижные «Листопад », «Большие ноги», «Кружатся листочки».
Работа по изодеятельности — раскрашивание осенних листьев.
Слушание аудиозаписей «Шум дождя».
Обогащение и активизация словаря: названия листьев разных цветов: желтый, красный, зеленый) и дождь (стучит кап-кап).
Средства: Игрушка мишка, мольберт с изображением дерева, листочки на каждого ребенка (которое он нарисовал), поднос с листочками красного, жёлтого и зелёного цвета.
Способы: игровая ситуация, художественное слово, рассматривание предметов, показ и объяснение способов выполнения работы, вопросы воспитателя, самостоятельное выполнение действий, поощрение детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.Литература:
1. Программа «Детство»
2. О.Э.Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста»: СПб, Детство-Пресс, 2015г.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводная часть.
–Здравствуйте, дети! Давайте отправимся в путешествие в осенний лес.
–Поедем на поезде. (фонограмма).
–Ребята, послушайте, кто-то плачет?
– Посмотрите, кто это под деревом сидит?
–Мишка.
– Мишка заблудился. Поможем найти дорогу в лес возьмём его с собой, едем под музыку «Вот поезд наш едет»
–Ребятки, а что это лежит у нас под ножками?
–Листочки
– А сколько у нас листочков.
–Много
– А какие они?
–Красные, жёлтые, зелёные
– Как их много.
– Листочки разные – красные, желтые, зелёные.
– А теперь мишка хочет с нами поиграть.
Игра «Кружатся листочки»
– Как кружатся листья в воздухе? (они кружатся и тихо падают на землю)
– Вы сейчас превратитесь в листочки и медленно закружитесь по группе.
2.Основная часть.
– А давайте, приклеим наши листочки (на мольберт).
Составление коллажа из осенних листьев. Какие красивые листочки.
–Вот как красиво получилось. Молодцы!
– Ребятки, слышите, шумит дождик (слушают шум дождя фонограмма)
Пальчиковая гимнастика» Дождик, дождик не стучи…»
– Ой, какие молодцы и дождик перестал капать.
3. Заключительная часть.
– Дети, а что мы делали в лесу?
(Ответы детей).
– Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.
– Спасибо.
– До свидания, мишка.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Вторник 09.10 | Утро | социально-коммуни-кативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | 1.Чтение стихотворений Л. Плещеева «Осень наступила» и А. Блока «Зайчик» Ц: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух . При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору 2.Подвижная игра «Заинька попляши». Помочь заиньке согреться; научиться слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения) | Сенсорное воспитание — разложи по цвету крышечки в баночки — провести с Катей Б, Арсением, Викой, Катей С. Индивидуальная беседа с Артемом, Верой, Даней и Севой о правилах поведения в группе | Т: Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Найти в источниках стихотворения Л. Плещеева «Осень наступила» и А. Блока «Зайчик» и распечатать | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей. | НОД | ОО «Познавательное развитие» (Речевое развитие) Тема: «Осень» Цель: Закреплять знания признаков осени; Формировать интонационнyю выразительность речи; Объяснить понятие листопад; Показать многообразие красок золотой осени; Учить располагать готовые формы на листе бумаги, создавая красивую композицию. Радоваться полученному результату. Учить различать цвета (красный, жёлтый, зелёный) Закреплять звукопроизношение. (конспект из www.infourok.ru) | Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П\игра: «По тропинке» Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер П\игра: «Лиса и цыплята» Ц: совершенствовать ходьбу и бег С /р игра: «Семья. К нам пришли в гости» Цели: учить гостеприимству, доброте и отзывчивости Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения. Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | Карточка № 2 «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. | Игра «Вымой руки» Цель: учить ребенка мыть руки. | Подготовить крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки | Прогулка | Наблюдение за ветром Ц: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П/И: « Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П/И: «По тропинке» Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер С/р игра: «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность: сметание листвы с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |