Задания на цвета – Диагностические задания на выявление знания детьми основных цветов и форм, умения их классифицировать в соответствии с заданными признаками и задания на цвето- и форморазличение

учим с детьми цвета на английском

Ярко и интересно: учим с детьми цвета на английском

Как не дать ребенку заскучать и не превратить обучение в пытку.

В этой статье вы найдете всю информацию о том, как будут цвета по-английски с переводом для детей. А также игры, интересные стихи для запоминания и многое другое, что поможет вашему ребенку выучить английские названия цветов.

Человеческий глаз может различить огромное количество оттенков нашего яркого и разнообразного мира. Среднестатистический человек хорошо ориентируется примерно в 150 основных цветах, а вот профессионал может различить уже до 10 тысяч оттенков при определенных условиях.

Но у детей все гораздо проще: чтобы понять окружающий мир и описать его — им необходимо знать только несколько основных цветов на родном языке. Сегодня мы расскажем, как лучше подать базовые цвета на английском языке для детей, чтобы им было интересно, да и родителям не стало скучно.

Основные цвета и понятия

Перед тем, как учить ребенка цветам, нужно быть уверенным, что вы сами знаете базовые понятия и определения.

Colour. Так переводится слово «цвет» на английский язык.

Обратите внимание, что вариант с окончанием «-ur» — это британский вариант написания. В американском английском это слово будет писаться как «color». Оно входит в топ различий британского и американского английского, о которых подробнее можно почитать в этой статье. Кстати, серый цвет также будет иметь разное написание: grey (BrE) и gray (AmE).

Каждый цвет имеет огромное количество оттенков (shades), они могут быть теплыми (warm) или холодными (cool), нейтральными (neutral) или насыщенными (intense / vibrant).

Выделяют 15 основных цветов (primary colours), которые считаются базовыми и являются основами для других оттенков.

Из них 3 — нейтральные:

  • white — белый
  • black — черный
  • grey — серый

И 12 — остальные:

  • red — красный
  • orange — оранжевый
  • brown — коричневый
  • beige — бежевый
  • yellow — желтый
  • light-green — салатовый
  • green — зеленый
  • light-blue — голубой
  • blue-green — сине-зеленый (цвет морской волны)
  • blue — синий
  • violet / purple — фиолетовый
  • pink / magenta — розовый / пурпурный

Если вам нужен английский язык для детей — цвета не обязательно учить сразу все. Начните с основных цветов: красный (red), зеленый (green), синий (blue), yellow (желтый) и, конечно, не забывайте про черный (black) и белый (white).

Обозначить сложные цвета можно простым сложением двух основных названий. Например: red-orange (красно-оранжевый), blue-violet (сине-фиолетовый) и так далее. Однако, такие цвета по-английски для детей стоит использовать только в том случае, когда ребенку уже хорошо известны названия основных цветов. А как малышу их изучить — читайте ниже.

Учим цвета: игры и запоминалки

Проще всего ребенку будет запомнить цвета, которые часто окружают его в повседневной жизни и по хорошо знакомым ему предметам. Для такой цели хорошо подойдут фрукты и овощи. Изучая таким образом цвета, английский для детей станет не очередным скучным занятием, а увлекательной игрой. А родители, в свою очередь, смогут с легкостью накормить ребенка полезными продуктами, что иногда бывает не так уж и просто сделать.

Загляните в холодильник. Что из имеющихся там продуктов может наглядно продемонстрировать ребенку цвет? Вот самые простые примеры: зеленое яблоко, оранжевая морковка, желтый банан, красный помидор, белое молоко, коричневый картофель и так далее. Правда, не все их можно найти в холодильнике, поэтому в качестве примеров таких цветов, как фиолетовый, розовый, синий, бежевый и черный лучше взять детские игрушки или карточки.

Для тренировки задавайте ребенку вопросы о цвете того или иного предмета на английском. Так вы не только повторите с ним цвета, но и выучите названия окружающих вас вещей. Наглядные демонстрации — один из лучших способов запоминания не только для детей, но и для взрослых, ведь к слуховой памяти подключается еще и визуальная. Если нужных предметов не окажется под рукой, вы всегда можете использовать готовые карточки с картинками или другие простые и понятные изображения.

Даже во время повседневных дел и игр с детьми можно начинать с ними игру-диалог и задавать вопросы про цвета:

— What colour is this apple? (Какого цвета это яблоко?)
— It’s green. (Оно зеленое)
— What colour is this banana? (Какого цвета этот банан?)
— It’s yellow. (Он желтый)

и так далее.

Один из хороших и универсальных предметов для изучения цветов с ребенком — это обычные цветные карандаши (coloured pencils). В стандартном наборе присутствуют все необходимые для изучения цвета, а сам процесс можно с легкостью превратить в очередную игру.

Задавайте ребенку вопросы про цвет, поочередно доставая из коробки разные карандаши:

— What colour is this pencil? (Какого цвета этот карандаш?)
— It’s pink. (Он розовый)
— And what colour is this one? (А этот какого цвета?)
— Blue. (Голубой)

и так далее.

Эти же карандаши можно использовать для создания цветных карточек. Вырежьте из белого картона прямоугольники и раскрасьте их, подписав на каждом из них цвет на английском языке. Карточки можно брать с собой и развлекать ребенка во время прогулки. Например, достав зеленую карточку, попросите его вспомнить название цвета и найти его на улице. Ребенок, в свою очередь, должен отыскать зеленый предмет (траву, листья и т.д.) и показать его вам.

Когда ребенок будет знать основные названия цветов и сможет легко их различать — можно перейти к более сложным упражнениям дома, которые не только помогут ему запомнить цвета, но и займут его на какое-то время.

Для начала, попросите его нарисовать вам предмет, по которому вы учили цвет. Например, желтый банан (yellow banana), красный помидор (red tomato), розового поросенка (pink pig) и т.д. Когда ребенок будет с легкостью справляться с этим заданием — усложните его следующим образом: пусть ребенок нарисует что-то, используя непривычный для этого цвет. Фиолетовый лимон (violet lemon), розовый банан (pink banana) и другое, на что способна ваша фантазия.

Один из самых простых способов выучить основные цвета — это, конечно, радуга (rainbow). Она состоит из семи ярких цветов, названия которых уже должны быть известны ребенку на русском языке. Поэтому, когда ваш малыш сможет назвать все цвета радуги в правильном порядке без ошибок, то можно заменить русские названия цветов на английские. Для наглядности лучше использовать изображение радуги или нарисовать ее самостоятельно.

Сыграйте с ребенком в игру-запутывалку: возьмите цветные карточки и, показывая их малышу, называйте неправильный цвет. Он же, в свою очередь, должен исправить вас и сказать правильный цвет по-английски. Поверьте, ребенку доставит удовольствие исправлять вас и «выигрывать» в этой игре.

Еще один вариант игры на внимательность — это взять уже хорошо известные ребенку карточки, попросить его закрыть глаза, убрать один из цветов и попросить его назвать цвет, которого не хватает.

Также, в изучении цветов на английском языке с ребенком родителям на помощь придут мультики и обучающие видео. Как правило, все детские мультики — яркие и красочные. Главные и второстепенные персонажи имеют свои отличительные цвета, и вот их-то как раз и нужно попросить назвать ребенка во время очередного просмотра.

Есть множество способов сделать увлекательным английский для малышей. Цвета можно также учить при помощи специальных стихов и «договорок». Это такие короткие рифмованные двустишия, которые оканчиваются на название определенного цвета по-английски.

Вот некоторые из них:

Рыбы в море наловлю,
В море синем, синем — blue

Эй, смотри сюда скорей:
Скачет зайка серый — grey

Спелых, свежих яблок цвет
По-английски красный — red

Белый снег зимой летает,
Белый, по-английски — white

Начал таять белый снег,
И земля чернеет — black

Мы нарвали яблок спелых,
Желтых-желтых, значит — yellow

Апельсинов ящик полон,
Все оранжевые — orange

Виноград ел мальчик Стёпа,
Фиолетовый он — purple

Лягушонок, посмотри,
Весь такой зеленый — green

Шоколад нам всем по нраву,

Он коричневый, он — brown

Поросенок-озорник
Розового цвета — pink

Вы всегда можете придумать собственные договорки и стишки.

Существует и английский стих на запоминание цветов и окружающих ребенка вещей:

Let’s learn the colours song together
An apple is red, a lemon is yellow
Leaves are green, the sky is blue
Carrot is orange, berries are purple
Night and day for black and white
Rainbows are always bright

Давайте споем песенку цветов вместе
Яблоко — красное, лимон — желтый
Листья — зеленые, небо — голубое
Морковь — оранжевая, ягоды — фиолетовые
Ночь и день — черные и белые,
Радуги всегда яркие

А вот забавная песенка с действиями на запоминание цвета:

If you are wearing red, shake your head.
If you are wearing blue, touch your shoe.

If you are wearing green, bow to the queen.
If you are wearing yellow, shake like Jell-O.
If you are wearing black, pat your back.
If you are wearing brown, turn around.

Если ты носишь красный — потряси головой.
Если ты носишь голубой — дотронься до своего ботинка.
Если ты носишь зеленый — поклонись королеве.
Если ты носишь желтый — потрясись как желе.
Если ты носишь черный — похлопай себя по спине.
Если ты носишь коричневый — повернись кругом.

Как видите, не так уж и сложен английский язык: цвета для детей — простая и увлекательная тема, если подойти к ней творчески. Вот еще несколько советов по изучению цветов с детьми:

  • Посмотрите в зеркало

Часто цвета нужны нам, чтобы описать чью-то внешность. Начните с себя и ребенка. Назовите свой цвет глаз (I have green eyes — У меня зеленые глаза) и попросите ребенка сказать, какого цвета его глаза. Вспомните вместе с ним цвета глаз мамы, папы, бабушки, дедушки и других членов семьи.

  • Посмотрите вокруг

Ребенку будет достаточно легко выучить цвета, когда он будет видеть их перед собой регулярно. Например, доставая банан из холодильника, попросите ребенка вспомнить его цвет на английском (yellow), спросите какую футболку он хочет сегодня одеть (black, white or blue — черную, белую или синюю), какого цвета его зубная щетка, чашка и так далее.

  • Сделайте стикеры

Подключайте визуальную память к изучению цветов: выберите дома предметы, которые лучше всего подходят к тому или иному цвету и наклейте на них стикеры с названием цвета. После можно усложнить задачу и добавить название самого предмета, чтобы ребенок расширял свой словарный запас. Например: brown chair (коричневый стул), white lamp (белая лампа), red book (красная книга) и т.д.

Как только вы изучите с ребенком основные цвета по-английски — ищите любой удобный случай для их практики. Лучше всего говорить обо всем, что встречается ребенку вокруг. При этом, стоит составлять простые, но целые предложения, а не учить цвета в отрыве от контекста. Пусть цвет определенного предмета ребенок назовет не просто так (blue, yellow, green), а полным предложением: The sky is blue (Небо голубое), The grass is green (Трава зеленая), This bus is yellow (Этот автобус желтый) и т.д. Это поможет ему, во-первых, сразу формировать речь и уметь выражать свои мысли более полно, а, во-вторых, позволит расширить базовый словарный запас.

Надеемся, что вы нашли в этой статье много полезных советов и идей о том, как нескучно выучить с ребенком цвета по-английски, чтобы он запомнил их на всю жизнь.

13 игр для дизайнеров на цветовосприятие

Правильное сочетание цветов и цветовосприятие — одна из самых сильных сторон дизайнера. С помощью цвета можно не только сделать акцент на чем-то, но и передать настроение или важность информации.

В сегодняшней подборке мы собрали 13 игр, которые помогут не только развить навык цветовосприятия, но и освоить технику составления цветовых кодов.

Ну и спасти мир от цветных пришельцев — вы тоже сможете 🙂

Kolor — игра на сопоставление цветов. Ваша задача: выбрать из 4-х вариантов тот цвет, который соответствует отображаемому на экране.

С каждым угаданным цветом, сложность увеличивается: различия в цветах становятся все менее и менее заметны.

Screen Shot 2015-10-27 at 09.57.00

Игра Hex Invaders, разработанная веб-агентством 352inc, создана для освоения цветовой палитры RGB. Вам прийдется примерить на себя роль дизайнера-спасителя, который уничтожает космических цветных пришельцев! Стреляйте по тому пришельцу, чей RGB-код отображен на экране!

Screen-Shot-2015-10-27-at-09.54.19

После успешного освоения игры Hex Invaders, можете смело переходить на RGB Guessing Challenge — усложненный вариант ориентирования в цветовых GRB-кодах.

По отображенному на экране коду цвета, вам необохимо распознать этот цвет.

Screen Shot 2015-10-27 at 09.57.11

A Color Matching Game разделена на 6 секций, в каждой из которых задания, связанные с поиском нужного цвета на цветовом круге.

В каждой секции, которая открывается после завершения предыдущей (вне зависимости успешно или нет) уровень сложности растет: сначала вам необходимо выбрать лишь 1 нужный цвет на круговой палитре, затем выбрать нужный цвет и его насыщенность, после чего количество цветов, которое вы должны выбрать правильно растет: сначала 2, затем 3 и 4.

После прохождения всех секций, вы получаете оценку по 10-бальной системе.

Screen Shot 2015-10-27 at 09.58.19

Odd one out — классическая игра «найди отличие»: на экране отображается поле, на котором все клетки одинакового цвета и лишь одна — другого. Ее то вам и нужно найти.

С каждым новым уровнем сложность увеличивается: отличить нужную клетку от остальных становится довольно проблематично.

Screen Shot 2015-10-27 at 09.58.28

ColorRun — мобильная игра, разработанная для iOS и Android устройств. Суть ее игры точно такая же, что и у A Color Matching Game — нужно найти более светлый оттенок отображаемого цвета на экране. Но всего на поле будет 2 блока: т.е. не нужно сначала осматривать все поле, как в A Color Matching Game (что логично, ведь экран мобильного телефона не такой большой), а сразу нажимать на правую или левую половину экрана — какая светлее.

Screen Shot 2015-10-27 at 09.58.34

Игра ColorMindblow поможет развить внимательность к цвету и тексту: вам нужно нажимать кнопки T (если правда) или F (неправда) если слово, написанное на экране обозначает цвет фона экрана.

На английском в это играть довольно легко, т.к. мы не сильно вчитываемся в слова, а вот на русском такая игра вызывала бы большие проблемы.

Screen Shot 2015-10-27 at 09.58.41

Задача игры Online Color Challenge развить цветовосприятие: необходимо выстроить правильный градиент от одного цвета к другому, используя 20 блоков с чуть-чуть отличающимся цветом.

Конечно, все сильно зависит от калибровки вашего монитора, но большинство задач не такие сложные, как кажутся, и с ними легко справиться.

Screen Shot 2015-10-27 at 09.58.45

blendoku — еще одна игра для iOS и Android, в которой от игрока требуется составить правильный градиентный переход.

Чем выше уровень сложности, тем больше блоков потребуется расставить: сначала — всего 4 блока, потом — 6, а затем — градиентные переходы между цветами из более чем 20 блоков.

Цветовая игра Color Practice создана только для пользователей iPad. В этой игре ваша задача состоит в расположении всех цветовых блоков на экране в правильном порядке: по насыщенности, яркости и цвету.

Screen Shot 2015-10-27 at 09.59.59

Еще одна мобильная игра Color Sheep, в которой вы в роли овцы должны справляться со стаями RGB-волков, правильно подбирая «оружие» в виде цвета против каждого соперника.

В Rigibi основная задача состоит в правильном сочетании цветов RGB-модели. Всего в игре 99 уровней, после прохождения которых вы точно будете понимать принцип формирования цветовых кодов и их смешивания для получения нужных оттенков и цветов.

Dots — первая игра от разработчиков очень популярной игры Two Dots. Суть игры Dots — в правильном соединении точек одного цвета, комбинировании цветов, а также выстраивании правильного градиента.

Screen Shot 2015-10-27 at 10.00.43

Дидактические упражнения и игры на развитие цветового восприятия детей дошкольного возраста.

Дидактические упражнения и игры на развитие цветового восприятия детей дошкольного возраста.

Подготовала: Каримжанова Толкын Калибековна –учитель ИЗО

Цвет может радовать нас или создавать неопределенное чувство приятного, необычного. И наоборот, некоторые цвета могут вызвать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти, даже «резать» глаз.

Цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие. Успокаивающе воздействуют зеленый, голубой, синий, а возбуждающе-пурпурный, красный, оранжевый, желтый цвета. Человек отдыхает, глядя на сочетания красок в природе и их гармонию в произведениях живописи.

Дошкольник еще не имеет разностороннего опыта восприятия цвета. Он воспринимает цвет непосредственно, искренне, увлеченно. Появление ассоциативного цветового образа зависит от богатства цветовых впечатлений. Чем больше ребенок видел и знает, чем ярче его эмоции, тем больше возможностей для появления в детском художественном творчестве интересных образов и тем.

Игры направлены на произвольное запоминание цветов и цветовых оттенков. В результате использования игр дети без труда запоминают цвета и их образование, развивают логическое мышление, память, внимание.

Развитие тонкой чувствительности к цвету начинается с ознакомления с цветами при смешивании красок на палитре, так ребенок лучше чувствует фактуру цвета, видит его изменения, замечает красоту.

Для развития творческого воображения необходимо в первую очередь заинтересовать ребенка, дать такие задания и игры, чтобы он мог с максимальной силой использовать свои художественные способности.

Дидактические игры, направленные на развитие чувства цвета обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов (в данном случае с цветом). В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Упражнение «Какое время года?»

Цель: узнать, как воспринимают дети содержание картины, ее выразительные средства.

Проведение.

Педагог показывает пейзажи (репродукцию), спрашивая какое настроение передано в картине (веселое, грустное), какое время года изобразил художник.

Упражнение «Волшебный круг»

Цель: закрепить знания детей об основных и составных цветах.

Оборудование: круг диаметром 8 см, разделенный на 6 секторов, на котором закрашен 3 основных цвета-желтый, красный и синий.

Проведение.

Дети получают составные цвета, которые получаются при смешивании 2-х основных цветов: это оранжевая, фиолетовая и коричневая краски.

Задание «Укрась дымковским узором игрушку»

Цель: закрепить знания детей о дымковской росписи, ее цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. Закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона. Развивать интерес к народным промыслам.

Оборудование: шаблоны дымковских игрушек 15х15, вырезанные элементы узоров.

Проведение.

Педагог раскладывает перед детьми подносы с элементами узора (круги, кольца, полосы, волнистые линии, разные по цвету).

Предлагает украсить узором шаблоны игрушек. Дети сами выбирают себе шаблоны. На выполнении задания отводится определенное время – 5 минут. Затем дети меняются шаблонами и по сигналу педагога приступают к составлению узоров.

Упражнение «Декоративные цветы и бабочки»

Цель: познакомить детей с теплыми и холодными цветами, развивать чувство цвета, дать понятие о том, что каждый цвет имеет характер, настроение.

Оборудование: картинки с изображением цветов и бабочек.

Проведение

Дети угадывают цвета теплой и холодной гаммы.

Задание «Красивый коврик»

Цель:формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, используя разные оттенки одного цвета. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие, воображение.

Оборудование: бумага в форме квадрата, гуашь, кисти.

Проведение

Педагог уточняет возможность расположения узора на квадрате, знание оттенков цвета. Предлагает создать узор в одной цветовой гамме, прибавляя зеленый (травка, листья).

Дети путем добавления белил и одной красной краски получают три красивых цвета: красный, розовый, нежно-розовый.

Задание «Распиши весенний ковер»

Цель: закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе. Развивать чувство композиции, цвета, ритма.

Оборудование: бумага в форме квадрата, полосы, краски, кисти.

Проведение

Дети расписывают форму квадрата предметами симметричной формы.

Задание «Назови предметы цвета радуги»

Цель: закрепить представление о цветовом спектре, о последовательности цветов радуги, уточнить знания детей о теплых и холодных тонах; совершенствовать технику рисования «по-мокрому».

Оборудование: изображение радуги, полоски цветной бумаги, краски, кисти.

Проведение

Педагог читает стихотворение о цветах радуги, дети выкладывают на доске полоски цветной бумаги, называют предметы цвета радуги. Спрашивает: «Какой цвет самый веселый? Самый нежный? Самый грустный? А кому из вас, какой цвет нравится больше всего?»

Детям предлагается нарисовать радугу в технике «по-мокрому».

По окончании дети составляют общую радугу.

Упражнение «Кто составит больше оттенков одного цвета»

Цель: расширить представления детей о цвете и оттенках. Развивать чувство цвета. Уметь получать путем смешивания белого и синего цветов разные оттенки одного цвета.

Проведение

Оттенок – это изменение одного и того же цвета. Педагог предлагает детям поэкспериментировать с акварельными красками для получения светлых оттенков.

Упражнение «Закрась лист теплым цветом»

Цель: уточнить знания детей о теплых цветах.

Оборудование: силуэты листов, цветовой круг, краски, кисти.

Проведение

Дети называют предметы теплых цветов. Закрашивают силуэт листа теплым цветом.

Упражнение «Нарисуй холодный ветер»

Цель: уточнить знания детей о холодных цветах.

Оборудование: цветовой круг, краски, кисти.

Проведение

Предлагается детям составить композицию с помощью цветных мазков, пятен холодного цвета, придавая движение ветра.

Игра «Давайте знакомится» — желтый.

Цель: познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.

Оборудование: лист бумаги белый, размер А 4, предметы желтого цвета (плоскостные и объемные), гномик в желтой одежде («Желтый»), карандаши желтого цвета.

Ход игры:

В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут «Желтый». Живет он в желтой стране. Гном приносит детям предметы только желтого цвета. Дети выкладывают предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом желтого цвета. Педагог проводит с детьми игру «Найди такой же», где дети выбирают предметы желтого цвета по образцу.

Упражнение «Раз, два, три, желтый принеси» — дети в окружающем пространстве находят предметы желтого цвета по словесному указанию.

Аналогично проходит ознакомление со всеми основными цветами.

Игра «Цветовое лото».

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть цвета.

Оборудование: 4 карты, 32 карточки с предметами основных цветов.

Ход игры:

Детям предлагаются карточки, разделенные на девять квадратов. В середине квадрата изображено цветовое пятно. Водящий показывает карточку и называет (например, красный флажок). Ребенок, на карте которого находится красное цветовое пятно, забирает эту карточку. Выигрывает тот, у кого все пустые квадраты будут заполнены.

Игра «Кто в домике живет?»

Цель: закреплять происхождение розового, голубого, серого цвета; развивать логическое мышление.

Оборудование: домики розового, голубого, серого цвета; гномики красный, белый, черный, синий.

Ход игры:

Вспомнить с детьми, как на занятии получали розовую, голубую, серую краску.

Детям предлагаются домики, в которые надо расселить гномов в цветной одежде.

Розовый дом — красный и белый гномы,

Голубой дом — синий и белый гномы,

Серый гном — черный и белый гномы.

Игра «Собери поезд».

Цель: развивать логическое мышление, внимание, учить подбирать предметы в определенной цветовой гамме.

Оборудование: игровое поле.

Предварительная работа:

Изготовить игровое поле — взять альбом с пружинами, по горизонтали разрезать его на три части длиной каждая по 10см. На каждой части нарисовать:

1-паровозики разного цвета,

2-3 — вагончики разного цвета.

Одинаковые по цвету части перепутать.

Ход игры.

Ребенку предлагается игровой блок с перепутанными частями. Решается игровая задача: собрать поезд в путешествие. Необходимо подобрать для поезда вагончики соответственного цвета.

Усложнение игры — добавить детали другого цвета (например, желтые вагоны с красной крышей).

Игра «Угости гномов фруктами и овощами».

Цель: закреплять знания цветового спектра у детей.

Оборудование: гномы желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый.

Набор фруктов: слива, апельсин, лимон, банан, яблоко красное и зеленое, груша, виноград:

Набор овощей: баклажан, перец красный, желтый, зеленый; морковь, помидор, огурец.

Ход игры:

Гномики пришли в гости. Детям предлагают угостить гномов фруктами (овощами). Как вы думаете, какие фрукты и овощи любят гномы?

Например, желтый гномик любит банан, красный — красное яблоко.

Как вы думаете, почему?

Дети угощают гномов.

Игра «Кто в каком вагоне едет?»

Цель: закреплять знания детей о происхождении цветовых оттенков у цвета. Развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: паровозик раскрашенный цветами радуги, вагоны — оранжевый, голубой, фиолетовый, желтый, зеленый, красный, синий.

Гномики — 4 желтых, 4 красных, 5 синих и 1 белый.

Ход игры:

Детям предлагают паровозик, который повезет гномиков в путешествие. Задача детей — рассадить гномов по вагонам, учитывая цветовую гамму. В каждом вагоне должно быть по два гнома.

Гномики отправляются путешествовать в вагонах, которые подобрали для них дети.

интересные задания по теме Colors

Цвета на английском для детей — интересная тема, которую они очень любят. Начинать учить цвета можно практически с любого возраста. Оптимальным на мой взгляд будет возраст 4-7 лет. Но здесь все очень индивидуально, поскольку дети развиваются по-разному и начинают заниматься английским тоже в разное время. Большинство моих учеников дошкольного возраста начинают учить английский в 5 лет. Преподавание английского детям дошкольного возраста должно строиться вокруг игр и других интересов детей. Что касается изучения цветов, то здесь вообще сотни вариантов для обучающих игр. Многие из таких игр приходят в голову в зависимости от характера и интересов ребенка. Не стоит забывать, что преподавание — очень творческая профессия. Так же важно помнить, что детям дошкольного возраста нужно ставить именно разговорную речь, учиться читать, так как это делают более старшие дети, в этом возрасте не нужно. Однако, стоит подчеркнуть, что визуально они очень многие слова запоминают и интуитивно умеют их читать. В итоге, разговорный английский язык детям преподают даже раньше, чем учат читать, и успешно сочетают с первыми навыками написания английских букв и слов.

Карточки из 12 основных цветов можете взять здесь. Лично у меня в процессе преподавания получилось создать десятки разных игр на основе этих простых карточек. Запаситесь фантазией, карандашами, фломастерами и вперед. Все задания, которые я подготовила для вас сегодня, можно использовать после того, как ребенок запомнит все основные 12 цветов. Эти задания нужны для закрепления пройденного материала. Часть из них нужна, чтобы дети научились распознавать цвета по названию и написанию. Каждый лист фокусируется на одном цвете. Эти печати страницы помогут детям распознавать все  основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, розовый, фиолетовый, коричневый, черный и белый. Другие задания ориентированы еще и на написание слова. Так же там есть большое окошко, куда нужно вписать какой-нибудь предмет подходящего цвета. Например, когда желтый цвет — рисуем солнце; когда оранжевый — апельсин и так далее.

Интересные задания по теме Colors, которые я вам предлагаю использовать при работе с детьми, собраны в одном архиве, все файлы в формате pdf, что удобно при печати. Рекомендуется использовать цветной принтер.

Другие раскраски для печати по теме Colors ищите здесь.

Материал на тему: Дидактические игры на закрепление цвета.

Дидактические игры на закрепление цвета.

«Найди предметы такого же цвета»

Цель. Соотнесение изображений по цвету (или оттенку).

Оборудование. Картинки с изображением предметов разных цветов.

Ход игры. Педагог показывает детям одну из картинок (например, красные варежки). Детям предлагается найти и показать картинку, на которых изображены предметы такого же цвета (например, красные носочки и др.).

«Какого цвета не стало?»

Цель. Выделение и название цвета.

Оборудование. Несколько флажков разного цвета.

Ход игры. Педагог показывает детям флажки и просит называть их цвет. После этого детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог убирает один из флажков. Дети открывают глаза и называют цвет отсутствующего флажка.

«Неразлучные цвета»

Цель. Закрепление умения выделять постоянные цвета предметов.

Ход игры. Педагог называет предмет (объект), в котором в постоянном сочетании представлены определенные цвета, и просит детей их назвать. Например: рябина – листья зеленые, ягоды красные; ромашка – лепестки белые, середина желтая; береза – ствол белый, листья зеленые.

Собери гирлянду»

Педагог показывает элемент — образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети по памяти собирают гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом.

игра  «Поле чудес»

Цель: Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Помочь детям усвоить понятия «много», «мало», «один», «больше», «меньше», «сколько». Считать предметы и устанавливать соответствие их количества определённой цифре. Развивать пространственную ориентировку.

Ход игры

1 вариант: ребёнок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край цветного поля, соответственно цвету. Прищепки лежат в отдельных баночках по цветам. Можно усложнить задачу разместив все прищепки разных цветов на одном подносе.

2 вариант: ребёнок выбирает и прикрепляет к краю круга прищепки того цвета, который называет взрослый. Возможно выбрать в игре ведущим ребёнка, который будет давать задания и контролировать правильность выполнения.

3 вариант: ребёнок закрепляет на определённом цветовом сегменте столько прищепок, сколько называет педагог. Сравнивает количество прищепок того или иного цвета. Каких больше, меньше,поровну?

Цветное «Поле чудес» может быть разделено на большее количество цветов и оттенков. Таким образом задания могут усложнятся, в зависимости от возраста, знания и умения детей.

«Волшебные лепестки»

Цель: закрепить знания детей основных цветов и их оттенков.

Правила игры: правильно сложить лепестки разных оттенков

в цветок, который считается распустившимся.

Дидактический материал: цветок красного цвета, сделанный

из картона (лепестки у него разных оттенков от светлого до темного),

наборы лепестков разных оттенков шести основных цветов

(по количеству детей), вазы, подносы.

«Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме,

 качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять,      подбирать

как можно больше наименований, подходящих под это

определение; развивать  внимание.

        Ход игры: Расскажите, что бывает:

        зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

        широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

«Цветная клавиатура»

Из обыкновенной клавиатуры от компьютера, можно сделать  пособие для изучения цвета, а можно изучения геометрических фигур.

Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.

Практическая значимость: данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. При его использование педагог имеет возможность варьировать задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи.

Инновационная направленность: предлагаемое игровое пособие заинтересует детей, т.к. компьютеры, ноутбуки, планшеты за последние несколько лет так прочно вошли в жизнь дошкольника.

Компьютер за последние несколько лет так прочно вошёл в нашу жизнь, что практически вытеснил телевидение и занял центральное место в доме. А чаще в семье он даже не один. Как правило, ноутбуки, планшеты есть сейчас почти у каждого члена семьи. Поэтому можно с уверенностью сказать, что предлагаемая мною игра заинтересует детей, но, в отличие от компьютерных игр, будет приносить только пользу, развивая пальчики, цветовое восприятие.

 Материалы и оборудования.

Нам понадобится: компьютерная клавиатура, клей-карандаш, цветная бумага, белый картон, ножницы, простой карандаш, линейка.

 

Диагностические задания на выявление знания детьми основных цветов и форм, умения их классифицировать в соответствии с заданными признаками и задания на цвето- и форморазличение



Задания для изучения сформированности у дошкольников представлений о цвете.

Задание № 1. «Назови цвет»

Цель: Исследовать знание детьми основных цветов и умение вербально их обозначать.

Оборудование: Цветные кубики (8 штук) основных цветов — 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых, 2 синих.

Проведение обследования (процедура и инструкция): Четыре кубика разного цвета ставят перед ребенком и просят показать такой, какой находится в руках экспериментатора: «Возьми кубик такой, как у меня». Затем экспериментатор просит показать: «Покажи, где красный, а теперь, где желтый, зеленый, синий». Затем экспериментатор просит ребенка по очереди назвать цвет каждого кубика: «Назови, какого цвета этот кубик?».

Оценка выполнения:

– 3 балла — ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета; заинтересован в конечном результате.

– 2 балла — ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес.

– 1 балл — ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату.

– 0 баллов — ребенок не различает цвета даже после обучения.

Задание № 2. «Подбери котятам бантик»

Цель исследования: определить способность соотносить и дифференцировать цвета, знание названий основных цветов.

Оборудование: картинка с изображением котят в разноцветных тапочках.

Проведение обследования (процедура и инструкция): Перед ребенком кладут картинку и дают инструкцию: «Посмотри на тапочки, одетые на лапки котят; и подбери каждому котёнку бантик». После этого спрашивают: «Нади котёнка в зеленых (красных, синих, белых, желтых, черных) тапочках. Какого цвета повяжем котятам бантики».

Оценка выполнения: аналогичная предыдущему заданию

Задание № 3. «Узнай цвет предмета»

Цель: выявить сформированность зрительного восприятия цвета.

Материал: Черно-белые изображения предметов, имеющие постоянную окраску (помидор, клубника, крокодил, елка, солнце, цыпленок), и цветные фишки (красная, зеленая, желтая).

Проведение обследования (процедура и инструкция): Перед началом исследования были приготовлены знакомые для детей предметные картинки в черно-белом изображении и цветные фишки для того, чтобы дети разложили к каждому предмету его цвет. Ребенку показывают черно-белые картинки, которые всегда имеют постоянный цвет, и объясняют, что любой цвет в природе имеет своё собственное имя — название. Многие знакомые вещи легко распознаются по окраске. Экспериментатор показывает черно-белые изображения предметов, ребенок должен назвать его цвет и закрыть картинку соответствующей фишкой.

Оценка выполнения:

– 3 балла — ребенок безошибочно выполняет задание.

– 2 балла — ребенок допускает 1–2 ошибки, правильно закрывает картинку фишками, но ошибается в назывании цвета, самокоррекция или коррекция при стимулирующей помощи («подумай еще») или после обучения.

– 1 балл — ребенок допускает 3–4 в обозначении цвета как вербально, так и невербально даже после обучения; безразличен к конечному результату.

– 0 баллов — ребенок не выполняет задание или выполняет с многочисленными ошибками.

Задание № 4. «Подбери пару по цвету»

Цель: изучить умение детей классифицировать основные цвета.

Материал: цветные круги, изготовленные из плотного картона, и цветные палочки; цветные изображения мальчиков и девочек, одетых в различные по цвету одежды.

Проведение обследования. Сначала ребенку раздаются разноцветные кружочки и палочки, и дается инструкция подобрать палочку к такому же по цвету кружочку. Затем задание усложняется. Испытуемому раздаются перемешанные карточки с изображением девочек и мальчиков, одетых в различные по цвету одежды. Ребенку дается инструкция подобрать к девочке для игры пару так, чтобы ее одежда соответствовала по цвету одежде мальчика. Для наглядности приводится пример с одной карточкой. Время выполнения данного задания не ограничивается.

Оценка выполнения: аналогичная предыдущему заданию.

Задание № 5. «Цветные фигуры»

Цель: Задание состоит в выяснении закономерностей выделения опорных признаков цвета либо формы детьми при классификации геометрических фигур.

Оборудование: цветные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по 4 штуки.

Проведение обследования. Перед ребенком в произвольном порядке раскладываются все цветные фигуры. Сначала дается инструкция, выложить одну форму разного цвета:

После выполнения задания дается новая инструкция, разложить красные фигуры к красным, синие фигуры к синим и т. д.

Оценка выполнения: аналогичная предыдущему заданию.

В зависимости от результатов выполнения заданий и набранных детьми баллов за каждое задание были определены 3 уровня сформированности представлений о цвете:

– высокий уровень — у детей, которые по результатам всех заданий набрали от 11 до 15 баллов;

– средний уровень — у детей, которые по результатам всех заданий набрали от 7 до 10 баллов;

– низкий уровень — у детей, которые по результатам всех заданий набрали менее 7 баллов.

Задания для изучения сформированности у дошкольников представлений о форме.

Задание № 1. «Назови фигуру»

Цель: изучить знание детьми основных геометрических форм и умение вербально их обозначать.

Оборудование: Одноцветные (красные) фигуры различной формы (8 штук): круглые (шар), квадратные (куб), треугольные (конус), прямоугольные (параллелепипед).

Проведение обследования (процедура и инструкция): Четыре фигуры разной формы ставят перед ребенком и просят показать такой, какой находится в руках педагога: «Возьми фигуру такую же, как у меня». Затем педагог просит показать: «Покажи, где кубик квадратной формы, где круглый шарик, а теперь где прямоугольная, треугольная фигура». Затем экспериментатор просит ребенка по очереди назвать форму каждой фигуры: «Назови, какой формы эта фигура?»

Оценка выполнения:

– 3 балла — ребенок соотносит геометрическую форму и геометрическое тело, выделяет его по слову; заинтересован в конечном результате.

– 2 балла — ребенок сличает и выделяет форму только по слову; проявляет интерес.

– 1 балл — ребенок сличает две фигуры, но не выделяет форму по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату.

– 0 баллов — ребенок допускает множество ошибок, не различает форму даже после обучения.

Задание № 2. «Узнай форму предмета»

Цель: задание направлено на выявление сформированности зрительного восприятия формы.

Оборудование: Черно-белые изображения предметов (аквариум, колесо, тумба, телевизор, балалайка, елка, конверт, шкаф), и фишки, вырезанные из картона (круг, квадрат, прямоугольник, квадрат).

Проведение обследования (процедура и инструкция): Перед началом исследования были приготовлены знакомые для детей предметные картинки в черно-белом изображении и фишки для того, чтобы дети разложили к каждому предмету его форму. Ребенку показывают изображения предметов и дают задания назвать его форму и закрыть картинку соответствующей фишкой.

Оценка выполнения: аналогичная предыдущему заданию.

Задание № 3. «Подбери пару по форме»

Цель: изучить умение детей классифицировать основные геометрические формы.

Оборудование: парные одноцветные (белые) картинки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, квадрат).

Проведение обследования (процедура и инструкция): Задание заключается в подборе парных картинок с изображением геометрических фигур. Исследователь кладет перед ребенком 4 пары по 4 разные фигуры и дает инструкцию найти одинаковые пары карточек. Затем задание усложняется и ребенку предлагаются парные картинки с изображением двух различных по форме фигур. Экспериментатор дает инструкцию найти среди выложенных на столе точно такую же карточку.

Оценка выполнения: аналогичная предыдущему заданию.

Задание № 4. «Дорисуй фигуру»

Цель: изучить умение детей самостоятельно соотносить форму предмета и применять практические знания.

Оборудование: картинки с изображением незаконченных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Проведение обследования (процедура и инструкция): Задание заключается в дорисовывании незаконченных изображений. Ребенку предлагаются карточки с изображением незаконченных контуров треугольников, кругов, квадратов и прямоугольников (разных по величине), объясняется задание по каждой картинке и дается инструкция закончить изображение. Время выполнения задания не ограничивается.

Оценка выполнения: аналогичная предыдущему заданию.

Задание № 5. «Цветные баночки»

Цель исследования: выявить сформированность восприятия формы, умение выделять плоскостную форму из объемной и сравнивать ее с прорезью.

Оборудование. Баночки с разноцветными крышками. В крышке сделаны прорези, соответствующие по форме основаниям различных объемных геометрических тел.

Проведение обследования (процедура и инструкция): перед ребенком на столе раскладываются геометрические фигуры. Затем педагог поочерёдно берет и обводит основание фигуры, затем обводит соответствующую по форме прорезь в крышке баночки и вставляет в прорезь фигуру. Жестом предлагает ребёнку продолжить. Если ребенок не понимает задание, дается словесная инструкция: «Разложи все фигуры в баночки».

Оценка выполнения: аналогичная предыдущему заданию

В зависимости от результатов выполнения заданий и набранных детьми баллов за каждое задание были определены 3 уровня сформированности представлений о форме:

– высокий уровень — у детей, которые по результатам всех заданий набрали от 11 до 15 баллов;

– средний уровень — у детей, которые по результатам всех заданий набрали от 7 до 10 баллов;

– низкий уровень — у детей, которые по результатам всех заданий набрали менее 7 баллов.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, оценка выполнения, проведение обследования, задание, цвет, фигура, предыдущее задание, балл, конечный результат, инструкция.

Цвета на английском языке для детей

Если вас заинтересовали задания «Цвета на английском языке для детей», вы можете скачать их в данном материале одним файлом во вложениях внизу страницы, и распечатать на цветном принтере 3 страницы с занимательными упражнениями по английскому языку. После выполнения этих заданий, ребенок запомнит и выучит 8 цветов на английском языке (белый, черный, красный, желтый, серый, оранжевый, зеленый и синий).

Задания «Цвета на английском языке для детей» — последовательность выполнения

  • Первое упражнение дает возможность ребенку увидеть изображения 8 картинок разных цветов, а также названия этих цветов на английском языке. В первую очередь, малышу необходимо запомнить, как называется каждый цвет, как он пишется на английском языке и записать названия в специально отведенные для этого поля.
  • Во втором упражнении ребенок увидит только разноцветные картинки, которые были приведены в предыдущем задании, но уже без названий цветов на английском языке. Ему нужно вспомнить названия по памяти и записать их в предназначенные для этого поля.
  • В третьем, завершающем курс «Цвета на английском языке для детей» задании, знакомые ребенку картинки размещены совершенно в ином порядке, чем в двух предыдущих, а названия цветов написаны с пропущенными буквами. Ребенку необходимо вспомнить правильное написание английских слов и вставить в названия пропущенные буквы.

Не спешите переходить от одного задания к другому, убедитесь изначально, что ребенок хорошо усвоил пройденный материал, прежде чем приступать к следующему.

Если вам понравились наши задания «Цвета на английском языке для детей», не забудьте написать свои коментарии!

 Скачать цвета на английском языке для детей Изучаем и запоминаем цвета на английском языке

 Обучающие задания для детей по английскому языку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *