Как правильно ругать и наказывать собаку за очередное непослушание
К одному из действенных методов дрессировки собак относится правильное и своевременное наказание. Такой способ позволяет эффективно закреплять необходимые навыки поведения, показывать любимцу, что он поступает неверно. Но прежде чем его применять, нужно ознакомиться с приемлемыми и запрещенными приемами наказания, иначе животное будет воспринимать действия хозяина как жестокость по отношению к себе. Излишняя агрессия приведет лишь к нарушениям психического здоровья животного.
Особенности психологии
С давних времен собаки считаются животными стайными, которые ориентированы на хозяина. Животные быстро социализируются, стараются во всем угодить человеку. У них достаточно простая психика, не способная к сложным процессам мышления. Но собаки прекрасно понимают причинно-следственные связи. Именно это считается основой дрессировки и правильного воспитания. Эти питомцы не способны на месть, но они хорошо запоминают отношение человека к ним. Жестокое обращение с животными, агрессия по отношению к ним оказывают негативное влияние на психику животных, они становятся пугливыми, преобладает девиантное поведение.
Дрессированные и воспитанные собаки
Первый месяц проживания в доме считается самым важным. Именно в это время решается вопрос доминирования, определения границ вседозволенности, роли вожака. А вот спустя год, животное уже привыкнет к требованиям хозяина, семьи и станет надежным другом и защитником.
Обратите внимание! Собаки могут интерпретировать множество невербальных и словесных сигналов, исходящих от человека.
Собачьи стаи
Почему вознаграждение работает лучше, чем наказание
Как наказывать собаку, чтобы это шло не во вред, а во благо? Избиение, жестокое обращение с животным – бесполезная мера воздействия в процессе дрессировки в отличие от поощрения или вознаграждения животного.
Метод «пряника» имеет ряд преимуществ:
- Собака видит как правильно нужно себя вести, через понимание того, что нравится человеку, а чего он не одобряет. За хороший поступок питомец получает лакомство или поглаживание, за плохое поведение – игнорирование.
- Животное понимает, что за некоторые поступки получает вкусную еду, поэтому оно будет повторять их снова и снова.
Собаки нуждаются в похвале и поощрении, именно при таком подходе они становятся более дисциплинированными, при этом оставаясь добрыми и ласковыми.
Методы наказания питомца
Сильнейшим инструментом, корректирующим поведение животного, является своевременное наказание. Как наказать собаку? Верное наказание позволяет избавиться от ряда проблем с поведением, предотвратить их развитие в дальнейшем.
Обратите внимание! Представители различных пород по-разному относятся к тому или иному виду наказания. Например, немецкая овчарка и лабрадор требуют более серьезного контроля, нежели хаски или той-терьер.
Наказание провинившегося питомца
Приемлемые методы
Как правильно наказывать собаку? К самым распространенным и гуманным методам дрессировки относится выговор. Как ругать собаку, если она портит что-то в квартире, грызет обувь, ходит в туалет в неположенном месте? Не стоит кричать, животное может воспринять это как агрессию и начать себя защищать: зарычать или даже попытаться укусить обидчика. Хозяин должен вести себя спокойно и объяснять собаке поэтапно:
- Подзыв питомца к себе по имени должен осуществляться строгим голосом и с серьезным выражением лица.
- Посмотреть псу в глаза, немного наклонившись вперед.
- Серьезным тоном объяснить животному, что такое поведение неприемлемо.
- Не следует размахивать руками.
Собака лишается прогулок и общения на пару дней, если проступок серьезный. Если это лишь маленькая шалость, то наказание не должно превышать пару часов. На попытки животного помириться в это время отвечать не следует, а вот спустя положенное время можно и простить.
Физическое наказание в виде шлепка возможно лишь в том случае, если на словесное замечание собака не реагирует. Бить же животное ни в коем случае нельзя. Постоянное избиение из активного и здорового пса способно сделать нервное, пугливое животное, которое лишь только завидев хозяина, прячется под стол и начинает скулить. Может начать кусаться, если кто-то захочет его погладить.
Если животное во время прогулки на улице не реагирует на команды, бросается на прохожих, соседей, пытаясь их укусить, игнорирует замечания и ведет себя агрессивно по отношению к пожилым членам семьи и детям, рвет обивку дивана, грызет тапок, игнорируя замечания, в этом случае не обойтись без физического наказания.
Обратите внимание! Пес может рычать на хозяина, когда тот его отчитывает за проступок, ведет себя в доме как вожак. В этом случае необходимо взять животное за шею и прижать к полу. Это покажет кто в доме хозяин.
Если собака не слушается, можно побрызгать ей в морду из пульверизатора либо вылить на разбушевавшегося питомца стакан воды. Собаки не особо любят контактировать с водой.
Как правильно наказывать щенка
А как правильно наказывать щенка? После того как хозяин сделал щенку выговор, не стоит реагировать на его попытки помириться, следует обязательно дать щенку время осознать причинно-следственную связь своего поведения.
Запрещенные методы
К запрещенным методам наказания относятся:
- крики;
- голод. Если лишить животное пищи, оно еще больше обидится на хозяина, продолжит игнорировать его требования;
- избиение;
- выдворение из дома;
- использование специальных средств: ошейников с шипами, электрошокеров;
- медикаментозная терапия.
Некоторые владельцы после нескольких безуспешных попыток в дрессировке решаются отравить или усыпить животное.
Обратите внимание! В ситуации, когда питомец застыл в смиренной позе – опустил голову с прижатыми ушами, перевернулся на спину, то хозяин должен прекратить наказание. Такая поза показывает, что животное подчиняется и признает свою вину.
Поза собаки, осознающей свою вину
Есть ли последствия от того, что хозяин ударил собаку
Серьезно навредить отношениям между собакой и хозяином способно применение физического насилия в процессе дрессировки. Животное может начать испытывать постоянное чувство страха и небезопасности, отстранится от хозяина, не захочет с ним контактировать, будет вести себя агрессивно. Избивая собаку, человек не решает проблему, а лишь создает ряд новых. Животное не будет лучше себя вести оттого, что его ударили. Оно может вовсе убежать.
Как правильно вести себя после наказания
Как отругать собаку? Как наказать собаку за непослушание и что после этого делать? Получив выговор, собака должна уйти, ни в коем случае не хозяин.
Еще одной типичной ошибкой является поведение при наказании щенков. Как наказывать щенка и вести себя впоследствии? Щенки овчарки и другие – маленькие подлизы. После того как они получили наказание, начинают играть с хозяином, лезть на руки, облизывать их, крутить хвостом, добиваться немедленного прощения.
Однако не стоит идти у щенков на поводу. Сразу же простив животное, человек дает ему понять, что прав был не он и щенку можно шалить и дальше. Сделав собаке выговор, следует вести себя отстраненно.
Обратите внимание! Если после наказания хозяин получит укус, это значит, что собака хочет доминировать, быть вожаком. Однако не следует исключать и другие факторы, повлекшие такое враждебное поведение.
Собаки наши верные друзья
А можно ли обойтись без наказаний
Кликер-дрессировка – вид дрессировки, полностью исключающий наказание. В ее основе лишь постоянное поощрение животного. Она ориентирована на механизмы условного рефлекса. За каждый хороший поступок собака получает вкусность или похвалу. Со временем такое поведение для животного становится нормой.
Такой способ требует много времени и постоянной практики. Однако собаководы, применяющие данную методику, утверждают, что питомцы учатся очень быстро. А отсутствие наказания исключает стрессовые ситуации как для собаки, так и для хозяина.
Правильное поведение хозяина, своевременное наказание животного – залог успешных и результативных отношений. Животное должно понять, кто в доме хозяин и кого следует слушаться. Однако без любви и заботы невозможно добиться желаемого результата. Наказание как горькая пилюля, должно появляться редко и лишь в случае крайней необходимости.
Откуда пошло телесное наказание детей за непослушание
На протяжении трехсот лет люди не могут определиться с наказанием детей, стоит ли его применять и бить или не бить ребенка. Какое поколение лучше — поротое или нетронутое? Мировая педагогика обсуждает, обыватели не отстают. Сторонники наказаний указывают, что раньше и в школах, и во всех семьях, включая царские, физическое наказание было нормой, и все успешно росли, развивали науку, двигали прогресс и уважали старших. Повсеместно наблюдаемых сегодня нравов и тяги к праздности практически не было.
Противники утверждают, что насилие и любовь к ребенку не совместимы. Жестокость или озлобляет, вызывая ответную агрессию, или подавляет волю в человеке, лишая возможности вырасти полноценной личностью. В день защиты детей MedAboutMe рассказывает об истории наказания детей, почему оно считалось обязательным раньше и отчего мнение в обществе начало изменяться.
Человек разумный и другие животные
В животном мире наказания детенышей — явление распространенное. Кошка может кусать, отталкивать, бить лапой котят, медвежонок, решившийся прогуляться один, получит отлуп от мамы-медведицы. При этом «зверские» родители инстинктивно учат детей подчиняться правилам поведения, вырабатывая рефлекс «неправильное действие-боль». Родительские инстинкты снижают силу воздействия на малышей, не допуская травм. При этом звери тоже способны реагировать в зависимости от настроения и самочувствия: больная мать чаще «огрызается» на выводок, ну а сытый и здоровый взрослый позволяет малышне некоторые излишества и свободу в играх. Человек же разумный способен приспосабливать способы воспитания под требования обстановки.
Древнейшая история порки
В первобытных племенах наказания приняты не были. К такому выводу пришли социологи, изучающие жизнь закрытых, изолированных групп, встречающихся сегодня в глухих уголках планеты. Жизнь в условиях охотничьего племени и так тяжела, и про все опасности дети быстро узнают сами: угрозы голода, болезней, травм и нападения хищников понятны и так, и наказывали только в крайне редких случаях, если ребенок никак не понимал, как себя надо вести, озорничал сверх меры, пытаясь, к примеру, пойти на охоту в одиночку.
С наступлением неолита, когда к охоте и собирательству добавилось примитивное сельское хозяйство, появились зачатки общинной дисциплины. Если в племени станет вдруг меньше людей, молодежь решит отделиться и уйти, пострадают все. А значит, старейшинам пришлось изобретать понятие авторитета взрослых, определенных правил общения, социального этикета. Чем больше правил — тем выше шанс их нарушить, тем чаще требовались наказания.
Обработка земли привела и к тому, что при столкновении с соседями племя уже не могло сразу сняться и покинуть место. А значит, начинались войны, при которых требовалось беспрекословное подчинение. Однако даже на фоне новых правил и опасностей физические наказания не были распространены.
Коряки, дальневосточная народность, вплоть до ХIХ века жили в неолитическом культурном строе. Даже спустя сто лет физические наказания у коряков — большая редкость. Меры воздействия в основном связаны с кормлением: если ребенок ленится, не желает работать со всеми, его перестают кормить. Так демонстрируют необходимость вклада каждого в общее дело — добычу пищи.
Не оставляй юношу без наказания
А вот с окончанием эпохи первобытно-общинного строя начинается семейное воспитание. Общины увеличиваются, разделяются, и дети воспитываются уже не всеми взрослыми племени, а только родителями. Общественный контроль резко снижается, появляются неблагополучные семьи, беспризорные дети, набирает обороты криминальный мир. А дети «семейные» общаются вне дома с различными людьми, набираясь разных точек зрения и начиная критиковать родителей. Поэтому с окончанием общинного уклада во всем мире резко увеличивается количество наказаний, ужесточается дисциплина и среди взрослых, и среди детей.
Чем выше уровень развития, тем больше вариантов семейных и личных бед. Теперь это не только голод, болезни, травмы и хищники, но и вероятность разориться, быть обворованным, впасть в немилость у вышестоящего лица. Поэтому и требования к детям растут: надо вести себя так, чтобы родители «не теряли лицо».
Целых 20 веков в любом хоть немного развитом обществе не существовало ни семьи, ни школы, где розги, палки, линейки и ремни не применялись бы в качестве орудия воспитания. Исключение составляли крайне редкие семьи с идеальными детьми (если они — не выдумка авторов романов и мемуаров), и те ячейки общества, где до детей никому не было дела. Все остальные, как видно из античных рисунков, сочинений древних греков и римлян, поддерживали практику порки.
Известно наставление, приписываемое царю Древнего Израиля Соломону (IХ век до нашей эры): «Не оставляй юношу без наказания: если накажешь его розгой, он не умрет; ты накажешь его розгой и спасешь его душу от преисподней».
Безоговорочное послушание, навык переносить лишения, скрывать свое упрямство и гордость — вот качества, которые родители и учителя воспитывали в детях. Зачем это было нужно? Так подготавливали к суровым условиям жизни, когда легкомыслие, леность или излишнее свободомыслие приводили к потере рабочего места, участка земли или урожая, а значит, к бедности и смерти.
Чем выше был требуемый уровень дисциплины, тем суровее пороли детей. Наиболее жестокими были наказания в государствах, часто воевавших с соседями, в торговых империях (из-за риска торговых сделок дисциплина и послушание стремились к армейскому стандарту). Активно применялись физические наказания в религиозных училищах для «смирения духа». А вот в тех семьях, где основным занятием были скотоводство, земледелие, не связанные с торговлей или набегами на соседей, розги использовались редко из-за незначительного количества правил.
Детей не только пороли. Фантазии в разнообразии наказаний не было границ. Если мы помним про порку да стояние на коленях на сушеном горохе для европейских и русских детей, то древние ацтеки подходили к делу с «огоньком», причем порой в буквальном смысле слова.
За мелкие проступки родители могли намазать глаза ребенка жгучим перцем или заставить дышать дымом от костра с порошком перца чили. За ложь в губу вживляли иголку горького кактуса и запрещали вынимать. В тяжелых случаях ребенка дозволялось оставлять спать на улице в грязи, предварительно связав, или же продать в рабство.
Средние века: и пусть никто не уйдет непоротый
В дошедших до нас трудах великих педагогов, различных вариантов «Домостроя» и правил разных народов розги или порка упоминаются везде. Обсуждается количество ударов, поводы для наказания, виды, подручные средства — но не сам метод воспитания.
Более того, розги и различные иные способы наказать физически применяются не только к детям, но и ко взрослым. Так суровость и опасность внешнего мира сказывалась на методах воздействия общины или общества на отдельных ее членов, и маленьких, и больших.
Удивительно, но в воспоминаниях и мемуарах, дошедших до наших дней, можно прочитать только сетования на то, что вот такое наказание настигло несправедливо, побили невиновного. Но вот сопротивления и отрицания порки как воспитательной методики не встретить.
Наказаний было немало, и тратить на них время каждый раз было неосмысленно. Поэтому, а также, чтобы придавать воспитательным мерам завершенность, во многих семьях был специальный «день порки», как правило, суббота. Тогда «оптом» вспоминались все проступки, ребенок получал свою дозу воспитания и индульгенцию на ближайшую неделю.
Окончание господства розги
Первые шаги к нелепым мыслям о том, что ребенка можно воспитать без розги, предприняли, конечно, аристократы. В эпоху Просвещения их посетила безумная мысль о ненасильственной педагогике, и это неудивительно. Именно в этом сословии к ХVIII веку появились закрепленные за семьями земли и угодья, то есть за проступок молодого повесы их отобрать стало невозможно. А значит, если уж в семье вырос не патологический мот и азартный игрок, кусок хлеба с маслом у родственников никто вырвать не сможет. Значит, и принудительно вбивать правила поведения и послушания смысла нет, есть время объяснить, обучить, приставить гувернантку.
Но до начала распространения идеи о возможности воспитания без порки пройдет еще целый век. Расслоение в обществе велико, у крестьян нет такой страховки, как у дворянства, ну а дворянство тоже непросто отходит от «вбитых» мер воспитания. Только к середине ХIХ века вырастает достаточно представителей «непоротого поколения» в верхах, чтобы мысль о взращивании дитяти без розги смогла начать распространяться.
Несмотря на прогрессивные идеи, пороть детей продолжали. Так, до нашего времени сохранилось судебное постановление об оправдательном приговоре смотрителю духовного училища, засекшему десятилетнего ученика до смерти. Официально в школах России порку и прочие виды физического воздействия отменили в конце девятнадцатого века. Неофициально, конечно, в простонародных заведениях все продолжалось до распространения советский власти, а то и после.
Пороть нельзя наказывать
В 70-х годах прошлого века все чаще стали говорить о недопустимости физического наказания детей. Определенной вехой стала и Конвенция ООН о правах ребенка, принятая в 1989 году. Однако общество не настолько быстро изменяется, и детей наказывают, хотя физически — уже не так часто и не так сильно.
На смену (а порой и в дополнение) телесным наказаниям приходят наказания социальные. Первыми их широко стали вводить в практику педагоги в школах, лишенные привычного способа воздействия. Не принять в пионеры, поставить двойку за поведение, назначить дополнительное дежурство, а то и оставить на второй год отчитать перед всей школой, повесить на шею табличку «неуч», «хулиган», «неряха», высмеять в стенгазете — эти меры воспитания использовались в советских школах в процессе становления новой педагогики. Некоторые подросшие дети вспоминали, что намного проще было бы выдержать порку, чем пройти через «позорный ряд» или стоять на виду у всей школы с табличкой.
В семьях стали чаще применяться меры психологического воздействия: бойкоты, отстранение от внимания взрослых, запреты на привычное взаимодействие. К примеру, Михаил Зощенко в «Золотых словах» описывал, как детей за невежливость наказали отлучением от совместного ужина со взрослыми в течение двух месяцев. Есть можно, общаться — нет.
Сегодня тоже можно встретить советы, которые указывают на пользу психологического давления на ребенка в качестве меры наказания. Пусть, мол, он поймет, насколько родитель обижен его поведением и так его не одобряет, что даже разговаривать не хочет. Насколько эффективно наказание молчанием, бойкотом, игнорированием детей?
Однако статистически мало в какой семье обходятся без шлепков по попам. К счастью, порка ремнем уже не так распространена, как раньше. Кто-то уверен, что физическое наказание — пережиток темных веков, кто-то по-прежнему считает, что «пожалеешь розгу — испортишь дитя». Практически все варианты воспитательных методик выбирают сами родители, ориентируясь на свой жизненный опыт. Будет ли завтрашнее поколение «поротым», станут ли наши дети бить наших же внуков, вспоминая свое детство, зависит от нас самих.
Как наказывать собаку за непослушание
У каждой собаки свой характер. Чтобы не получить необоснованную агрессию со стороны питомца, нужно постоянно заниматься его воспитанием.
Важно знать, как поощрить и правильно наказать собаку. Начинать нужно с двух месяцев и учитывать особенности породы.
Некоторым собакам достаточно получить навыки с рождения, а других требуется воспитывать в течении всей жизни.
Когда стоит наказывать
Чтобы завоевать уважение собаки, нужно показывать свое превосходство и любовь к ней. Только тогда, питомец будет стремиться, чтобы его похвалили и дали лакомство. В случае проступка, наказание для животного послужит стимулом вести себя в дальнейшем хорошо. У собаки возникнет связь неприятных ощущений с плохим поведением.
Очень важно применять методы воспитания сразу. Если наказать животное через час, то оно не поймет причину и проявит агрессию. Если хозяин, пришедший с работы, нашел следы «преступления» в виде испорченных вещей, то необходимо успокоиться. Затем все убрать и в следующий раз ловить животное в процессе действий. Для собаки это по сути была игра и любые меры воздействия спустя время не принесут эффекта.
Серьезные проступки:
- агрессия ко всем членам семьи;
- любая порча имущества;
- справление нужды в помещении;
- сон в постели хозяина;
- кража еды со стола.
Читайте: как отучить собаку спать на кровати
Всегда нужно придерживаться единой модели поведения. Собаке важно четко дать понять, что можно делать, а что нельзя. Если за один и тот же поступок сначала похвалить, а потом наказать, то у питомца в мозгу не сформируется правильная связь.
После окончания неподобающего поведения, наказание следует прекратить. В таком случае, питомец поймет, что неприятные ощущения будут не всегда, а только в период плохих поступков.
Как наказать
Характер собаки на 80% формируется в зависимости от условий жизни и только 20% устанавливается наследственностью. Поэтому важно щенка с раннего возраста приучать к порядку. Нельзя использовать запрещенные методы, нужно уметь правильно наказать собаку. Действия должны быть эффективными, чтобы перекрыть у питомца положительные эмоции от шалости.
Разрешенные способы:
- Прежде чем приступать к физическим воздействиям, требуется повысить голос. Питомец способен распознать интонацию и настроение хозяина в данный момент. В дальнейшем достаточно будет только этого метода, чтобы скорректировать поведение.
- Наказание пристальным взглядом очень эффективно. Нужно зафиксировать голову собаки руками и строго разговаривать, смотря ей в глаза. Агрессивное поведение при этом нужно сразу пресекать.
- В случае, когда предупреждение не принесло эффекта, требуется переходить к следующему шагу. Неподобающее поведение можно прекратить легким шлепком. Можно использовать газету, веник и другие подручные средства. Серьезных травм такими действиями не нанести, но и возможно показать свое недовольство поведением.
- Можно использовать пульверизатор с теплой водой. Обливание способно показать собаке, что так в данный момент поступать нельзя. Важно следить за температурой воды и не использовать способ часто в течение дня. В ином случае, животное может заболеть.
- Метод изгнания действует угнетающе на собаку, поэтому можно закрыть животное в пустой комнате и дать время осмыслить свое поведение. Данные действия должен проводить самый сильный член семьи или по-другому «вожак стаи».
- Если животное любит играть, то можно лишить его временно любимой игрушки. Такой способ поможет хозяину показать свое превосходство над собакой и в то же время не навредить ей. Спустя время, игрушку можно будет достать.
- Можно корректировать поведение своим вниманием. В случае проступка нужно дать понять питомцу, что из-за непослушания, время для прогулки и игр может перенестись на неопределенный срок.
- Способ подчинения является действенным. Нужно взять животное за холку и повалить на бок. После того, как питомец перестанет сопротивляться, его можно отпустить. Меры должен принимать владелец.
После наказания, первым с места должен уйти пес. Важно разговаривать короткими фразами, т.к. длинные предложения будут не понятны. Сразу после воздействий на собаку, нельзя проявлять ласку. Маленькие щенки любят прощупывать границы. Если в этом случае сдаться, то эффекта от наказания не будет.
Наказание за агрессию
Чтобы поведение питомца не вышло из-под контроля, необходимо в случае агрессии сразу принимать меры. Такое поведение может привести к травмам окружающих людей. Самыми уязвимыми считаются пенсионеры и дети.
Способы нейтрализации:
- Первое время животное будет стараться установить свое превосходство над хозяином. Это может быть показано в виде рычания, оскала и в худших случаях причинения травм. Своими действиями нужно показать, что данное поведение недопустимо. Собаку нельзя прижимать к полу и хватать за морду.
- В процессе игры, питомец может начать рычать, но со временем животное теряет контроль. Чтобы избежать травм, нужно использовать игрушки. Командами важно контролировать начало и конец игры. При агрессивном поведении, действия нужно сразу прекратить и убрать игрушку.
- Если животное постоянно лает на посторонних, то эти действия нужно пресекать наказанием. Можно применить голосовое и физическое воздействие. Важно приучить собаку, что охранять территорию нужно только после соответствующей команды.
- В случае агрессии на хозяина, нужно голосом показать, что данное поведение недопустимо. Важно следить за реакцией собаки. Если она показывает свое подчинение, то действия можно прекратить.
Правильная дрессировка и обучение к командам, поможет скорректировать хорошее поведение у питомца. Если справиться с агрессивным поведением самостоятельно не удается, нужно обратиться за помощью к кинологам.
Способы наказания за укус
Физический вред в виде укуса, может быть опасен для здоровья. Очень важно не допускать ситуаций, когда животное начинает себя так вести. Малыши при помощи зубов познают мир, но нужно следить, чтобы животное не причинило травм. В случае, когда взрослая особь укусила, нужно знать, как наказывать собаку за непослушание.
Действенные методы:
- Нужно сразу строго голосом заставить животное прекратить свои действия. Спустя время, способ не будет эффективен. Обычно данного способа достаточно для корректировки поведения.
- Если от собаки не последовало реакции на голосовое воздействие, нужно применить физическую силу. Шлепок должен быть неприятным и доставлять дискомфорт. Нельзя причинять вред здоровью питомцу.
- Во время наказания нужно смотреть в глаза животному. В таком случае, собаке станет понятно, кто доминирует. Можно прижать животного к полу и удерживать, пока не исчезнет сопротивление.
- В случае укуса, нужно разжать челюсти и отойти от животного. Метод игнорирования сможет дать понять, что животное сделало неприятно своему хозяину.
- На прогулке можно отдернуть питомца за поводок и строго сообщить, что так поступать нельзя. Чтобы не причинить вреда посторонним людям, животное нужно выгуливать в наморднике.
Дрессировкой собаки нужно заниматься ежедневно. Только постепенно можно добиться от животного подобающего поведения. Важно не только ругать, но и проявлять заботу и ласку. Положительных моментов от общения с хозяином должно быть больше.
Запрещенные способы
Чтобы наказание было эффективным, нужно придерживаться советов и избегать запрещенных методов. В ином случае, можно вызвать агрессивное поведение на свои действия.
Недопустимые способы наказания:
- Громкий крик может спровоцировать обратную реакцию. Важно говорить размеренным тоном. Интонация очень важна. Питомец должен понять, что поступил плохо.
- Причинять физическое воздействие одеждой хозяина или поводком нельзя. Животное будет бояться этих вещей и может возникнуть агрессивное поведение.
- Наказание не должно быть путем лишения собаки еды и воды. Голодное животное не способно контролировать свои эмоции. Можно вызвать обиду на хозяина, которая приведет к причинению вреда.
- Нельзя бить по ушам и глазам. Они считаются слабыми местами и непроизвольно во время удара можно причинить вред здоровью любимца.
- После принятия смиренной позы, наказание следует прекратить. Животное и так дало понять, что согласно с мнением хозяина. В противном случае, способ потеряет свою эффективность.
- Выгонять собаку из дома нельзя. На улице ее может подстерегать много опасностей. Исключением считается запирание на балконе (недлительный срок). И то, необходимо, чтобы было безопасное пребывание.
- Применение специальных средств недопустимо в процессе воспитания. К ним можно отнести шипованные ошейники и строенные электрошокеры. Питомец будет бояться хозяина.
- Недопустимо использование медикаментозных средств, чтобы животное стало менее активным. Лучше с собакой чаще гулять, чтобы подарить ей новые впечатления.
Заключение
Собаке требуется воспитание, чтобы она понимала превосходство хозяина. Животное не испытывает дискомфорта, если не является вожаком. Такое поведение нормально, не стоит себя винить. В процессе воспитания нужно проявить терпение и строгость. При использовании наказания, важно следить, чтобы не принести физические травмы животному.
Со временем, достаточно будет одного слова или взгляда, чтобы питомец прекратил свои действия. Для бойцовских собак возможно потребуется помощь профессиональных кинологов или просмотр обучающего видео, чтобы правильно сформировать характер и защитить себя от агрессии. Тогда собака будет послушной и станет хорошим другом.
13 способов как правильно наказывать ребенка за непослушание
Как я и обещала в своей предыдущей статье «Можно или нельзя бить ребенка», поделюсь с вами секретами о том, как более правильно наказывать ребенка за непослушание.
Нюансы при наказании ребенка.
1. Наказание связывайте с самим проступком. Если ребенок сделал шкоду дома, сразу поставьте его в угол, например, а не отменяйте поход в цирк.
2. Наказывать нужно сразу после плохого поступка. Так как дети имеют смутное представление о времени. Малыш быстро забывает, за что вы его собирались наказать, и будет считать ваши действия просто несправедливыми. Так что лучше не обещать наказание.
3. Наказывайте соразмерно проступку. Если любое наказание будет жестоким, то это может привести к психологическим проблемам в дальнейшем, а если очень мягким, то ребенок даже не обратит на это внимания.
4. Малыш не должен хотеть такого повторения наказания. Если вы, например, поставили ребенка угол возле игрушек, то он будет воспринимать это не как наказание, а как бонус :-).
5. Не наказывайте надолго. Если вы запретить ребенку делать то, что он больше всего любит на целую неделю или две, то он уже не будет видеть связи между непослушанием и запретом.
6. Обещанное наказание должно быть реально осуществимым. Когда вы обещаете, что за непослушание может «забрать Бабайка», а в итоге этого не происходит, то ребенок вскоре перестанет вам верить.
7. Объясняйте причину наказания. Тогда ребенок поймет, что был не прав и не будет на вас обижаться.
8. Не срывайтесь на детях только потому что вам испортили настроение.
9. Обсуждайте проступок наедине с ребенком. Так как многих детей травмирует разговор об их шалостях в присутствии посторонних.
1.«Штрафные» работы. Если ребенок сделает какой-то проступок, то должен выполнить домашнюю работу. Например, порисовал стены – вытирай, намусорил – убирай… Очень хорошо в семье установить определенные правила, в случае нарушения которых, любой должен выполнить наказание – вытереть окна, помыть посуду, убрать со стола и прочее.
2. Сказка в виде наказания. Я часто придумываю различные сказки на ходу, чтобы помочь детям освоить нормы поведения. В моих сказках главный герой делает те же самые проступки, что и мои дети. В конце каждой сказки герой осознает, что так делать нельзя и больше не повторяет свои ошибки. Есть уже всем известные готовые сказки такие как: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Что посеешь, то и пожнешь» или другие поучительные сказки.
3. Изоляция ребенка. Малыша ставят в угол или уводят в другую комнату, где нет игрушек, и просят подумать о своем поведении и успокоится. Для того, чтобы понять свою вину дается столько минут, сколько детям лет. Так 3-летнему чаду достаточно давать для раздумий 3 минуты.
4. Лишение приятного. Такой способ будет эффективным для большинства детей и не принесет морального и физического вреда. Например, если ребенок сделал намеренно шкоду, не дайте ему в этот раз обещанных сладостей.
5. Наказание посторонним человеком. Обычно этот метод работает очень хорошо. Дети остро воспринимают критику чужого человека. Так можно попросить прохожего пожурить малыша и поговорить о его плохом поведении.
6. Самонаказание. Если ребенок хочет попробовать горчицу, разрешите ему это сделать, при этом рассказав о том, что будет после того, как он это сделает. Так ребенок будет верить вашему слову и в следующий раз хорошо подумает, стоит ли игра свеч. Детям постарше можно предложить самому выбрать наказание за проступок.
7. Крик. С этим методом надо быть поосторожней и применять его нужно во время опасных моментов, когда необходимо, чтобы ребенок быстро прекратил какое-то действие. Так, если ребенок каждый день слышит крики в свой адрес, то в скором времени он реагировать на них не будет. Это, конечно, тяжело не сорваться на крик. Так как у детей есть особый талант- «играть на нервах».
Иногда родители срываются на крик, используя оскорбления в адрес ребенка. В этом случае малыш не очень хорошо понимает всю суть претензий, но хорошо запоминает слова и стиль поведения. И вскоре вы сможете услышать все выученное в свой адрес. Так что не удивляйтесь.
8. Игнорирование ребенка. Это является серьезным наказанием особенно для ребенка дошкольного возраста. Ведь родители в этот момент – самое главное в их жизни. Психологи не рекомендуют устраивать байкот подолгу и часто. Когда ребенок выполнит ваше требование, поцелуйте и приласкайте его.
9. Исправительный стульчик. Это наказание очень распространенно в США и сейчас его внедряют во многих детских садах. Если ребенок перестает слушаться, его садят на непродолжительное время на стульчик, объясняя, за что наказали.
10. Запугивание. Многие мамы применяют такой способ наказания. «Вот прилетит злая фея и заберет тебя за непослушание..» Но этот метод нужно использовать с осторожностью. Так как у детей – меланхоликов на почве запугиваний может развиться внутренняя драма.
11. Строгий взгляд. Этот способ работает только с послушными детьми и мамами с «железными нервами». Маме довольно неодобрительно взглянуть на ребенка, чтобы он задумался о последствиях такого поведения.
12. Повышение голоса. Этот способ также является одним из самых лояльных и работает с более покладистыми детьми. Когда дети слышат, что мама немного повысила голос, сразу понимают, что так делать нельзя и перестают шалить.
13. Объяснение. Это очень лояльный способ наказания. Использовать его стоит также параллельно со всеми другими методами наказания. Если ребенок уже большой, чтобы рассказать, почему он нашалил, то прежде чем наказывать, расспросите о его мотивах. Так окажется, что часы он разобрал, не для того, чтобы досадить папе, а чтобы узнать, что там находится внутри.
В жизни бывает всякое и иногда слегка шлепнуть ребенка просто необходимо.
Когда допустимо физическое наказание детей.
1. Если вышеперечисленные способы наказания не действуют на ребенка. Когда ребенка шлепнула мама, которая очень редко применяет физическое наказание, это будет сообщением о том, что в этот раз он преступил все допустимые границы.
2. Когда поведение ребенка представляет определенную угрозу для его здоровья и жизни.
В любом случае, какое наказание вы не выбрали, если вы чувствуете, что наказали сгоряча. Ничто вам не мешает извиниться перед ребенком и объяснить, почему вы так поступили. Обнимите ребенка и, к примеру, скажите: « Извини, что я ударила тебя. Ты сделал… и так вывел меня из себя, что я просто не смогла сдержаться..».
Извиняться стоит даже тогда, когда ребенок еще очень маленький. Так с раннего детства он поймет, что каждый может выйти из себя, ему будет понятно, почему произошел такой «взрыв» и он сможет критически взглянуть на свое поведение.
Конечно, во всех способах как наказать ребенка за непослушание есть свои плюсы и минусы. Так что, терпеливые родители, экспериментируйте и делитесь своим опытом с нами в комментариях!
Рекомендую почитать:
Как наказывали детей на Руси — Рамблер/субботний
У наших предков не было проблемы с тем, как угомонить непослушных детей. За каждый проступок полагалось то или иное наказание. Даже за вполне безобидное по сегодняшним меркам поведение стоило ожидать хорошей взбучки.
На горох
Не найти было в старину ребенка, который не постоял бы на горохе. Это наказание было одним из самых распространенных, а получить его можно было, например, за проявление злобы по отношению к родне, невыполнение обязанностей по дому, непослушание.
Несмотря на кажущуюся незатейливость карательной меры, она была очень болезненной и символичной. Многочасовое стояние должно было подтвердить готовность к смирению, а боль от впивающихся в колени твердых зернышек заставляла прочувствовать неправильность собственного поступка особенно глубоко.
Розги
К розгам дети были привыкшие, ведь порку можно было получить не только за проступок, но и для профилактики. Считалось, что это наказание «ум вострит» и оборачивается для ребенка исключительной пользой. И даже если в течение недели он был шелковым и не совершил ни одной промашки, в субботу приходилось спускать портки. Именно этот день был рекомендован для регулярной порки в «Домострое». В нем черным по белому написано: «страхом спасать (детей), наказывая и поучая, и когда и побить… сокрушая ребра, бить железом».
И не дай бог ребенку пожаловаться на суровость родителя или учителей. В Уложении XVII века имелись на этот счет четкие указания — взрослым рекомендовалось за это «бить детей нещадно». На отцов, которые не поднимали на детей руку, соседи смотрели косо. Совсем человек воспитанием отпрыска не занимается!
Розги даже удостоились чести попасть на обложку первого Букваря, отпечатанного в 1637 году Василием Бурцевым. На форзаце учитель нещадно хлещет одного из воспитанников, пока другие усердно разбирают аз-буки-веди.Насколько «искусно» родители владели розгами легко вспомнить по эпизоду порки Алеши в «Детстве» Горького, когда дед засек мальчика так, что тот потерял сознание, а потом несколько дней «хворал».
Отменены телесные наказания в школах были только в начале XIX века, в семьях же на смену розгам пришел ремень, познакомиться с которым и сегодня приходится многим детям.
Моральное унижение
Многие из учащихся в старину предпочли бы розги, лишь бы не терпеть насмешки от одноклассников. За невыполненный урок или плохое поведение проказника или лентяя наряжали в костюм, который отличался по цвету от школьной формы, или вешали на грудь табличку с унизительной надписью.
Царскосельский лицей был единственным учебным заведением, где телесные наказания были официально запрещены уставом. Вместо этого провинившихся запирали в собственной комнате для осознания вины или сажали последним во время общей трапезы для всеобщего порицания.
Воспитатель Павла I Федор Бахтеев издавал собственную газету, в которой рассказывал всем обитателям дворца обо всех проступках царевича, даже самых незначительных. Тем более удивительно, что для своего сына Павел пригласил Матвея Ламздорфа, который среди всех педагогических приемов выбирал битье оружейным шомполом или удары головой об стену.
Ложкой по лбу
Получить деревянной ложкой по лбу от главы семейства любой находящийся за столом мог за нарушение правил поведения за столом. Из стоявшего в центре стола чугунка все черпали согласно старшинству и положению в семье: сначала пробу снимал отец (или дед), а затем остальные. Полез ложкой вперед батьки — проявил неуважение к кормильцу.
Отправлять в рот кашу или похлебку следовало аккуратно, вдумчиво и неспешно. Не подставил под ложку хлеб и капнул на стол? Подставляй лоб! Задал кому-то невинный вопрос! Опять готовься к удару! Семьи были большими, поэтому некоторым отцам приходилось частенько доставать новый столовый прибор.
Детская колония
Еще в конце XVIII века законы разрешали родителям отправлять непослушных детей в специальные смирительные дома на срок до 6 месяцев. Взрослые сами определяли, в течение какого срока ребенка будут «исправлять», а также за какой именно проступок его туда отправить. Самыми частым поводами становились: «упорное неповиновение», «развратная жизнь» и «другие очевидные пороки» (как ребенок проявлял разврат, и что это за «очевидные пороки» не уточнялось).
Действовало единственное ограничение — превратить в уголовника можно было только ребенка, которому исполнилось 7 лет. В Уложении о наказаниях 1845 года именно с такого возраста наступала уголовная ответственность.
Три дня сухомятки
Умение контролировать собственные эмоции — ценнейшее качество, которое обязан был взращивать в себе с малолетства каждый. Конечно, взрослые не запрещали детям веселиться и играть. Сделал дела, бегай с колесом по двору хоть до посинения. Требовалась малость — уметь вовремя остановиться. Например, смейся, но не так, чтоб из глаз слезы брызгали. Прослезился? Три дня на воде и хлебе.
Коленопреклонение
«Что-то сегодня слишком жарко», или «Как же этот дождик надоел», — за подобные фразы ребенок мог поплатиться независимо от возраста. К ежедневной молитве добавлялись 25 земных поклонов. А это совсем не то же самое, что преклонить голову или сделать малый поясной поклон. Медленно опуститься на колени, а затем неспешно встать, — и так 25 раз.
Наказание символизировало падение человека во грехе (опускание на колени) и его прощение Господом (подъем с колен). Оно не только позволяло прочувствовать вину, но и избавляло от лени. Родители строго следили, чтобы епитимья не превращалась в некий комплекс гимнастических упражнений, выполняемый наскоро и бездумно.
Лишение сладкого
Собственно, лишали не только сладкого. Быть готовым выдержать 12-дневный строжайший пост с сотней (!) ежедневных земных поклонов следовало тому, кто во время церковной службы позволил себе хотя бы перешептывание с соседом. Для молодых суставов, может, и не слишком суровое испытание, но на голодный желудок, думается, не слишком простое для выполнения.
Ограничения в еде были и самым популярным видом наказания в императорских семьях. Так, детей Александра II могли лишить сладкого или поставить в угол за съеденный до обеда пирожок или вопросы по поводу меню.
Пощечина
Взрослые не терпели от детей возражений и выбирали для «выбивания дури» за прекословие, пожалуй, самый унизительный способ наказания — пощечину. Хлестали по щекам чаще девочек. Одним для запоминания «урока» хватало раза, другие ходили с горящими щеками каждую неделю. Именно так, к слову, воспитывала мать Наталью Гончарову — будущую жену Пушкина.Современные опросы подтверждают, что желание наказать ребенка «кнутом» регулярно возникает у каждого третьего родителя, хотя самыми популярными воспитательными мерами сегодня, к счастью, считаются легкий подзатыльник и отлучение от смартфона.
Все рассказы про: «наказание за непослушание» — Эротические рассказы
Результатов: 1000
положила на место ремень. я ртом взяла со столика анальную пробку, подползла к Андрею и как только он взял пробку в руку, я встала к Андрею задом, нагнулась и раздвинула ягодицы. Пробку Андрей вставлял медленно, несколько раз вставляя её до конца и снова вынимая, это уже было не больно и я немного возбудилась, хотя и пробка была новой, более толстой чем прежде, Андрей всунул пробку до конца, шлёпнул меня по ягодице и сказал: — А теперь садись на свой любимый стульчик. …
вниз, стараясь заглотить как можно больше, пытаясь не задеть зубами. Сдерживая рвотные позывы, если член оказывался слишком глубоко, выпуская его, и отдышавшись вновь ловя губами. Он боялся только двух вещей, что Господин решит, что сучка действует неумело и опять станет его банально трахать, как в первый раз, и что, когда Госпожа начнёт ему рвать жопу своим искусственным хуищем, то Ники от боли может прикусить. И что тогда будет с ним он уже смутно представлял. И вот наконец настал этот момент, девушка …
возбуждения, — все равно это было непередаваемо приятно! И мы оба на время совершенно позабыли — в каких условиях мы эмоционально и физически переживаем обычно скрываемую от постороних глаз картину сексуального удовлетворения! Действие вибратора в сочетании с плагином с невероятным успехом заменяло нам обоим привычные фрикции… Стоя напротив Жорика, под строгим запретом тереться о тело партнера вздутой головкой члена, я почти одновременно с ним выбрызнул, изверг с победным воплем, как мне …
день во все твои раздолбанные дыры и даже по несколько человек в день. Ты готова к этому? Тебе надо будет завести тетрадь, куда ты будешь записывать все свои приключения. С тем парнем ты отработала отлично, но он оказался слабоват. Я бы тебя так легко не отпустил! Видимо ему нужен помощник. У него наверняка найдется друг, который захочет засадить тебе за щеку или насадить твой анус на свой кол. В следующий раз ты должна будешь встретиться с ним точно так же. Оденешь самые открытые черные трусики, которое у …
методы определения и сравнения мужской половой силы и возможности, позволяющие определить степень выносливости молодого мужчины, еще не познавшего в полной мере сексуального опыта в общении с противоположным полом или, если хочешь, с себе подобными «меньшинствами»? — — — начал свой интригующий рассказ Александр. — — Конечно, метод определения МУЖСКОЙ ПОЛОВОЙ АКТИВНОСТИ — М. П. А. совсем не претендует на строгую научность и академичность. Однако, применяя единую методику и …
… я рассчитываю, на то что ты сорвешь их с меня и обнаженной прикуешь в каком-нибудь неблагополучном районе. В качестве, гм… скажем, наказания за непослушание? Рашель, засмеялась. Потом решила все-таки спросить: — А ты рассчитываешь на это? — М-ммм, может быть …
… мужчин! А на курсах моих и мастер-классах будут только парни от 35 лет, готовые понести физическое наказание за непослушание, нерадивость, несдержанность, недостаточную старательность, невыполнение домашних заданий… да мало ли за что можно выпороть парня …
хорошо… — Не наадо… — Киска горела, из-за этого дилдо, и при этом — меня трахали. Нет — безжалостно драли, в мою нежную узкую анальную дырочку, растягивая её… — Не нааадооо… Темп замедлился… И оооххх… Из попки вытащили эту штуку! Я чуть не заплакала от облегчения… Потом представила, КАК теперь выглядит моя попка — и закусила губы от стыда. Неужели Господин увидит — вместо аккуратного сжатого колечка — эту жуткую дыру! Но член снова проник в мою бедную попку — и я даже не могла расслабиться. …
ящиков, неопределенное позвякивание, потом напряженное сопение где-то у головы — и вдруг легкий металлический щелчок и ясное ощущение закрывшихся на запястьях наручников. Видно, мама была не последним человеком в умении предаваться утехам. Я открыл глаза и улыбнулся: — Ну, вот я и ваш, желаю хорошо повеселиться. Отчего-то напряженные лица моих девчонок сразу прояснились, разгладились и налились вожделением запретных приключений. — Мамочка, давай скорее задерем ему рубашку, —  …
Консультация по теме: Рекомендации для родителей. 8 лояльных способов наказания детей. Как правильно наказать ребенка за непослушание
8 лояльных способов наказания детей. Как правильно наказать ребенка за непослушание
Как бы сильно родители ни любили своих детей, иногда им приходится прибегать к наказаниям. Ведь потакая ребенку, вы рискуете воспитать безответственного подростка, который будет считать, что ему все дозволено. Главное, не перегнуть палку и не навредить детской психике. Как конструктивно наказывать ребенка?
10 правил для родителей
1. Будьте последовательны. Применяйте одни и те же дисциплинарные воздействия на ребенка, когда он ведет себя неправильно. Не стоит произвольно изменять правила поведения или наказание без четкого на то основания. Не игнорируйте проступки детей, даже если вам трудно что-то с ними сделать.
2. Определите четкие границы. Дайте ребенку представление о том, как можно себя вести, а как – нельзя, с самого раннего возраста путем установления четких границ дозволенного.
3. Соотносите наказание с проступком. Маленькие шалости или впервые совершенный проступок заслуживают лишь предупреждения, а вот преднамеренное неуважение или агрессивное поведение потребуют уже серьезной реакции. Имейте в виду, что дети не идеальны и учатся на ошибках, однако они должны понимать, что их плохое поведение недопустимо.
4. Не наказывайте долго. Ребенок потеряет связь между проступком и запретом на просмотр телевизора, если тот будет длиться две недели. Наказание должно быть кратковременным, но эффективным.
5. Будьте спокойны. Если вы постоянно злитесь и поднимаете голос на детей так часто, что это уже стало обычным явлением, ваш гнев уже не будет на них действовать. Получается, что вам нужно будет кричать еще громче, чтобы они вас заметили.
6. Выступите единым фронтом с супругом. Согласуйте с мужем/женой общие правила поведения и наказания для детей. Ребенок быстро понимает, что один из родителей может его простить, и начинает манипулировать им. Отсутствие согласия может вызвать проблемы не только с отпрыском, но и в ваших отношениях с супругом.
7. Будьте положительным образцом для подражания. Никогда не забывайте, что дети учатся, глядя на вас. Сделайте усилие, чтобы быть вежливыми, трудолюбивыми, честными, и, возможно, причин для наказания станет меньше.
8. Не забывайте поощрять за хорошее поведение. Дисциплинарное воздействие – лишь часть воспитательного процесса. Помимо наказания за проступки тратьте время на то, чтобы вознаградить такое хорошее поведение, как доброта, терпение, аккуратность, трудолюбие.
9. Рассказывайте о своих ожиданиях. Важно, чтобы ребенок знал, что вы считаете хорошим и плохим поведением, а также понимал, какими будут последствия за нарушение правил. Если он уже достаточно взрослый, то может сам выбрать награду за хорошее поведение, если это уместно.
10. Учитывайте возраст и темперамент ребенка. Нет двух совершенно одинаковых детей. Поэтому нельзя воздействовать одними и теми же дисциплинарными методами на трехлетнего и семилетнего ребенка. Если у вас подрастает маленький меланхолик, то угрозы могут нанести вред его психологическому здоровью.