Во сколько лет идут: Во сколько лет отдать ребенка в школу: в каком возрасте берут по закону, когда идти в первый класс, когда лучше отправлять – 6 или почти 8: во сколько лет отдавать ребенка в школу?

Содержание

В каком возрасте отдавать ребёнка в школу? Советы, какие документы обязательны

Во сколько лет отдать ребёнка в школу

Вопрос, в каком возрасте стоит отдавать ребёнка в школу, рано или поздно задаёт себе каждая мама. Иногда родителям самим действительно очень сложно оценить готовность ребёнка к школе, понять, какими начальными знаниями должен обладать будущий первоклассник. Попробуем разобраться, когда можно отдать ребёнка в школу, а когда торопиться не стоит.

Что гласит закон

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» чётко объясняет, что в 1 класс берут детей с 6,5 до 8 лет*. Школа может принять в ряды первоклассников тех, кто выходит за эти возрастные рамки, но только по заявлению родителей, с разрешения администрации школы и после комиссии, которая определит готовность ребёнка к обучению. Словом, вполне возможно, что за одной партой в первом классе окажутся 6-летка и 8-летка. Для родителей эти 1,5–2 года кажутся целой пропастью, ведь ещё живы воспоминания о том, как они ходили гулять на детскую площадку со своим новорождённым, а его нынешний сосед по парте уже вовсю бегал и катался с горок.

Самый старший, самый младший – это страшно?

«А вдруг мой ребёнок будет в классе самым старшим или самым младшим?» – беспокоятся родители. В этом случае стоит обратить внимание на готовность ребёнка к обучению в школе. А этот показатель складывается не из возраста или, допустим, пола, а совсем из других параметров: состояния здоровья, адаптационных способностей, умения находить общий язык с новыми друзьями и многих других. Считается, что именно дети, достигшие возраста 6,5 лет, обладают достаточным для обучения уровнем зрелости. Они готовы к новому жизненному этапу физиологически и интеллектуально, созрели психологически к обучению, обладают нужными начальными знаниями и навыками. Но каждый ребёнок – уникален: у кого-то школьная зрелость наступает чуть раньше, чем у сверстников, а кто-то задерживается на старте. И всё это – вариант нормы.

Лишь 10 процентов 6-летних первоклассников действительно готовы к учёбе.

С «весенними» и «летними» детьми всё проще: им к моменту поступления в школу больше 7 лет, и именно на этот идеальный возраст ориентируются родители. «Осенние» дети к 1 сентября также близки к возрасту первоклассника. А вот у мам и пап «зимних» детей есть выбор: отвести малыша в 1 класс в 6,5 лет или подождать ещё годик до 7,5. И то и другое вписывается в законодательные рамки, и подходящий вариант выбрать бывает непросто. Пораньше или попозже? Придётся смотреть на критерии готовности самого ребёнка к школе.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Как понять, что мой ребёнок готов к школе?

Интеллектуальное развитие

Должен ли ребёнок иметь начальные знания, поступая в первый класс? Нет, неумение читать и писать не станет основанием для отказа в приёме. Не нужно нанимать дошколёнку репетиторов. Он может знать алфавит, писать печатными буквами, но это необязательно. Однако есть ряд навыков, которые он должен продемонстрировать. Например, что он умеет запоминать и анализировать материал. Может прочитать стихотворение по возрасту, пересказать короткий текст. Знает, в какой стране, в каком городе, по какому адресу он живёт, как зовут маму и папу – полным именем, а не домашним. Важно, чтобы на вопросы он отвечал не односложно, а развёрнуто, предложениями из 3–5 слов, и умел использовать обобщающие понятия. Описать предмет, рассказать о домашнем животном, назвать автора любимого стихотворения – всё это говорит о том, что ребёнок обладает хорошим «багажом знаний».

+ Лучше раньше: ребёнок развит не по годам и с лёгкостью цитирует любимые произведения – пора в первый класс, вне зависимости от того, исполнилось ему 7 или нет.

- Лучше позже: малыш испытывает сложности в общении, из него даже пару слов вытянуть сложно, он «путается в показаниях»? Оставьте его дома или в дошкольном коллективе ещё на годик, позанимайтесь с ним дополнительно. Иначе проблемы в обучении будут накапливаться как снежный ком.

Речевое развитие первоклассника

Развитие речи очень тесно связано с интеллектуальной готовностью к школе. Хорошая речь во многом формирует школьную зрелость ребёнка, его готовность или неготовность к обучению – и позволяет предположить, что читать и писать он научится легко.

+ Лучше раньше: ребёнок не знает, кто такой «логопед», чётко и правильно выговаривает звуки, умеет их различать на слух, находить в словах. У него хороший словарный запас, соответствующий возрасту, он знает значения слов. Речь его связная, выразительная.

- Лучше позже: если звуки ребёнку не даются. Словарный запас скудный. Он не умеет подбирать синонимы и антонимы (смелый – храбрый, хороший – плохой), или ему требуется больше времени на ответ, чем другим детям. Испытывать сложности в обучении могут и застенчивые, стеснительные дети.

Психологическая готовность к обучению

Психологическая зрелость ребёнка – фактор во многом индивидуальный: кто-то готов психологически к школе уже в 5,5 лет, а кому-то и в 8 рановато. Конечно, шансов, что у ребёнка старше 7 лет психологическая готовность соответствует норме, гораздо больше. Школьную зрелость демонстрирует понимание, как себя нужно вести в школе, умение работать по образцу, соблюдать правила и т.п. Подобное понимание ситуации (так называемая произвольность поведения) формируется у детей как раз к 6,5–7 годам, и даже в 7 лет она ещё несовершенна, поэтому при выборе школы будет уместно обратить внимание на возможность мягкой адаптации (что позволяют современные системы учебников, например «Начальная школа  XXI века» – одна из основных образовательных систем, рекомендованных к использованию). Это позволит детям с разным уровнем психологической готовности чувствовать себя комфортно в первом классе.

+ Лучше раньше: ребёнок усвоил социальные нормы, понимает указания, умеет следовать правилам, понимает причинно-следственные связи. У него хорошая работоспособность, он усидчив, обладает навыками самоконтроля. Не состоит на диспансерном учёте у невролога и психиатра. Спокоен, не страдает бессонницей, головокружениями, гипервозбудимостью и т.п. Он активный, общительный, умеет легко знакомиться и дружить.

- Лучше позже: у малыша «слабая», истощённая нервная система, есть неврологическое заболевание. Он страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Также если он тревожен, замкнут, у него всё валится из рук (значит, мелкая моторика тоже отстаёт), неразговорчив, конфликтен, неусидчив и выказывает плохие навыки социализации.

Состояние здоровья будущего первоклассника

Все будущие первоклассники обязательно проходят полное медицинское обследование и получают заключение врача о готовности к обучению в общеобразовательной школе. Да, по сравнению с детским садом учёба в школе – настоящая работа: вместо прогулок и дневного сна – сидение за партой, вместо игр – чтение учебников и необходимость вглядываться в надписи на доске. Школьное питание не каждому ребёнку придётся по вкусу. Непривычная обстановка, строгие школьные правила заставляют понервничать, а стресс обостряет хронические заболевания.

+ Лучше раньше: если ребёнок полностью здоров, не страдает хроническими заболеваниями, а простудными болеет от силы 4–5 раз в год. Его физическое развитие соответствует возрастным нормам или слегка опережает их. 

- Лучше позже: у ребёнка есть какие-либо хронические заболевания (аденоиды, диабет и т.п.), он болеет по 10–12 раз в год, его называют «часто болеющим». Лучше лишний год посвятить закаливанию, повышению иммунитета и общему оздоровлению.

Мотивация учиться и готовность к обучению

Пытаясь ответить на вопрос, когда вести ребёнка в первый класс, мама и папа часто забывают спросить самого ребёнка: а сам-то он хочет учиться? Любознательность очень влияет на то, в каком возрасте отдать ребёнка в школу и будет ли ему там легко. Ведь если учиться интересно, в школу бежишь, а если нет – обучение равно мучению. Если к 6–7 годам ребёнок не проявляет интерес к учёбе, родителям и воспитателям стоит объединить свои усилия в этом направлении: поддерживать ребёнка в его желании учиться, беседовать с ним про то, какая школьная жизнь интересная, как много новых друзей у него появится и как увлекательно каждый день узнавать что-то новое. Можно играть – «репетировать» уроки и перемены, ответы у доски, можно сходить на экскурсию в школу и посмотреть на реакцию ребёнка. И помнить, что желание ребёнка, а не амбиции родителей в данном случае в приоритете.

Чем не нужно руководствоваться родителям будущих школьников:

  • мнением окружающих – «А бабушка считает, что уже пора»,

  • своими родительскими амбициями – «Другие в школу пошли, а мой чем хуже?,

  • тем, что класс набирает хороший учитель, – если ученик не готов, даже хороший учитель не будет отвечать родительским ожиданиям,

  • своими представлениями о детской дружбе – «Ой, ну все его друзья же ушли в первый класс, ему будет скучно!»,

  • нежеланием заниматься ребёнком – «В школе всему научат, поскорей бы отдать».

Свою помощь родителям в вопросах готовности ребёнка к школе предлагают детские психологи, дефектологи, логопеды. Специалистами в области детской возрастной психологии на сегодня разработано множество тестов, при помощи которых можно оценить уровень развития ребёнка дошкольного возраста в разные возрастные периоды. Предложите ребёнку пройти онлайн-тест на нашем сайте, и вы узнаете уровень готовности своего ребёнка к школе, получите рекомендации экспертов по дошкольному и начальному общему образованию.

Самый главный вывод

Не стоит отдавать ребёнка в школу, ориентируясь исключительно на мнение подруг, рейтинг школы, разрозненные рекомендации на форумах в Интернете. Помните, что вы отвечаете перед ребёнком в своём выборе, доверяете его самому лучшему, на ваш взгляд, первому учителю, выбираете «правильную» учебную программу, по которой предстоит учиться первокласснику. Малышу должно быть комфортно и интересно учиться. Врождённая любознательность ученика, его познавательные интересы нуждаются в постоянной и регулярной поддержке и развитии, и родителям очень важно понимать это, записывая ребёнка в первый класс. Ведь именно в начальной школе закладывается будущее образовательных успехов ребёнка.

*Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», статья 19. Общее образование, пункт 2.

Во сколько лет лучше отдать ребенка в школу

В этом действительно непростом выборе главное — не укладывать вашего ребёнка в прокрустово ложе единых стандартов и ложных представлений об универсальном идеале. Нет никакого идеального возраста для первого класса, есть именно этот ребёнок и его особенности и потребности. Кому-то на седьмом году жизни будет уже скучно в детском саду или дома, а кто-то и в полные семь лет ещё не готов к школьной нагрузке.

Своего старшего сына я отдала в школу в семь с половиной лет просто потому, что видела: для него будет гораздо лучше ещё один год погонять на велике вокруг дома, ему важнее побыть поближе к семье и немного подрасти, чем вливаться прямо сейчас в коллектив и взваливать на себя довольно большую нагрузку. В итоге школа никогда не была для него простым и желанным местом, сейчас он ушёл после девятого класса в музыкальный колледж и совершенно счастлив, а я вижу, что была права, дав ему дополнительный год свободы в уязвимом возрасте, он нешкольный ребёнок (слишком свободолюбивый и творческий для всеобуча), и в шесть лет школа его бы банально раздавила. Возможно, младший сын, с его явными уже в почти четыре года лидерскими замашками и сверхэкстравертностью, встроится в школу гораздо лучше, скоро увидим.

Для того, чтобы выделить критерии оценки готовности ребёнка к школе, я пообщалась с нейропсихологом, семейным психотерапевтом, специалистом по теории привязанности и лидером Лиги современных родителей.

Наталия Романова-Африкантова, детский нейропсихолог, магистр когнитивных исследований:

«Вопреки распространенному среди родителей мнению, критерием готовности к школе не является умение читать или писать.

Для успешного обучения в начальной школе ребенок должен быть готов к организации собственной деятельности. Это значит, что у него нет трудностей с удержанием внимания (не только на том, что ему интересно) и он способен:

  • запомнить задание,
  • не забыть его в процессе выполнения,
  • не отвлекаясь его выполнить,
  • самостоятельно оценить совпадает ли результат с тем, что было задано,
  • заметить расхождения и внести корректировку.

Именно способность к подобной организации своей деятельности в первую очередь должна быть критерием готовности ребенка идти в школу, потому что это означает, что соответствующий блок мозга, отвечающий за планирование действий и самоконтроль, созрел.

Вторым критерием является зрелость зрительно-пространственного восприятия: у ребенка четко сформированы понятия право/лево и верх/низ, он способен написать графический диктант практически любой сложности, не «зеркалит» при копировании картинок или букв».

Важный критерий — желание ребенка

Прежде всего, ребёнок должен хотеть пойти в школу. Во многом это зависит от родителей, от их способности школу «сосватать» ребёнку, «продать» ему идею учиться чему-то вместе с другими детьми. И хотеть этого он должен не потому, что мы пообещали за это купить ему что-то или отвести его куда-то, мотивация должна быть именно к обучению. При этом нужно создать у него реалистичную картинку того, на что он подписывается, иначе не избежать быстрого разочарования.

Кроме желания самого ребёнка, вам стоит оценить его физическую, психологическую и социально-коммуникативную зрелость: хорошо ли малыш видит и слышит, способен ли он спокойно посидеть хотя бы час, сосредоточившись на чём-то одном; хорошо ли он себя чувствует в обществе других людей; легко ли он переходит к решению новой задачи; сформирован ли у него образ себя как кого-то, способного преодолевать сложности?

Светлана Панина, психотерапевт, многодетная мама:

«Имеет значение, сколько длится максимальный «рабочий день» для детей, какой длительности перемены, сколько раз кормят детей (для шестилетки нужно двухразовое питание в школе — второй завтрак и обед или укороченный школьный день, укороченные уроки). Самый «подготовленный» к школе ребенок может «сломаться» если условия не подходят. И самый неподготовленный может нормально учиться, если к его незрелости будут относиться с пониманием и давать больше помощи и ресурса.

Общая рекомендация для родителей, которые сомневаются в 6 или 7 отдавать ребенка: если считаете, что ваш ребенок созрел в 6 и категорически отказывается продолжать ходить в детский сад — отдавайте, но будьте готовы в любой момент забрать. Симптомы — частые болезни, головные боли, боли в животе, ухудшение сна, памяти, настроения на срок больше 3 недель. В этих случаях лучше забрать ребенка и попробовать еще раз на будущий год. Если ребенок за месяц хорошо адаптировался в школе, бодр, румян, весел, болеет не чаще 1−2 раз за четверть и не дольше 3−4 дней, можно считать, что ребенок был «готов к школе». Некоторые дети в этом отношении не готовы ни в 7, ни в 8.

Готовность в первую очередь физиологическая: у ребенка есть физическая возможность посещать общеобразовательную школу, нет проблем с посещением туалета, приемом пищи, всё ок с координацией движений, развитие по возрасту (если речь об обычном ребенке без особенностей по здоровью).

Читайте также: «Когда отдавать ребенка в школу?» Многодетная мама Тутта Ларсен назвала критерии готовности детей к учебе

Дальше — зрелость психологическая. Должно быть сформировано умение самостоятельно оставаться без мамы и папы в общественном месте (опыт садика, дошкольных групп, кружков, или подготовительных летних школьных групп, если ребенок никогда не оставался без родителей). Умение выполнять инструкции минимум из 2−3 пунктов, следовать озвученным простым правилам, умение останавливаться от нежелательных действий по просьбе взрослого, предпочтительное следование авторитету взрослого, а не сверстника. Развитие речи по возрасту, умение обобщать предметы, считать от одного до десяти и в обратном порядке, знание времен года (не обязательно в правильной последовательности), понимание категорий времени (вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее).

И самое главное — сформированность мотивации учебной деятельности.

Желание ребенка узнать, что такое школа, гордость за себя «я — школьник, это здорово, это круто», приятные переживания, связанные со школьными атрибутами (пусть ребенок сам себе выбирает ручки, карандаши, тетрадки-альбомы, фломастеры, пластилин и все прочее перед школой). Несомненным плюсом является желание узнавать новое с родителями, совместные чтения родителей и ребенка сказок (интерес ребенка к этим чтениям), энциклопедий, вопросы ребенка родителям по поводу всего на свете.

На некоторые вопросы уже с шести лет можно отвечать «об этом еще интереснее расскажут в школе».

В любом случае, насколько бы готовым не оказался ребёнок к школе, она будет для него большим стрессом. Слишком много новых переменных, полностью незнакомый коллектив, отсутствие возможности свободной игры, к которой он привык вне школьной жизни. Успешность адаптации будет прежде всего зависеть от того, захочет ли ребёнок привязаться к новому «главному взрослому» — к учителю начальных классов.

Валентина Ячичурова, психолог, ведущая курсов Института Ньюфелда, специалист по теории привязанности:

«Отношения между учителем и ребенком — самый недооцененный фактор обучаемости. И самое важное тут — субъективное ощущение ребенка себя принятым, приглашенным, дорогим. Нам нужно убедиться, что дети привязаны к своему учителю, что чувствуют себя с ним, как дома. Возраст ребенка имеет меньшее значение, чем та обстановка, которую учитель создает в классе.

Если родители видят тепло в глазах педагога и неподдельную любовь к детям, они могут рискнуть и отдать ребенка раньше, лишь бы он попал в класс именно к этому учителю.

Если этого нет, то чем позже — тем лучше. Через отношения, следуя за своим учителем, ребенок сможет получать выгоды от любой программы, от любых учебников и способа преподавания. Обучаемость в начальной школе — результат привязанности».

Самое главное, что нужно помнить, выбирая, в каком возрасте отдавать ребёнка в школу: вы ни с кем не соревнуетесь под девизом «быстрее, выше, сильнее!», старт влияет на всю дальнейшую школьную «карьеру» ребенка и важно, чтобы он был максимально комфортным. Миф о пользе «раннего развития» уже довольно давно опровергнут учеными-нейрофизиологами, нет ни малейшей необходимости успевать за недостижимыми идеалами, куда важнее сохранить в ребёнке желание учиться, которое никогда не приходит через «не могу».

Нина Добрынченко-Матусевич, многодетная мама, лидер Лиги современных родителей, автор телеграм-канала «Рабочая мать»:

«Нет никаких общих правил. Кроме, пожалуй, медицинских. Исходя из моего опыта, скажу, что все трое сыновей пошли в школу в разном возрасте, кто-то в 6, а кто в 7,6. И не потому, что один умнее, а другой нет. Просто у каждого своя скорость освоения материала, своя степень наигранности, каждый живет и учится в своём темпе.

Что ещё важно — это готовность семьи к школе. Прежде чем отдавать малыша в первый класс, обсудите и поймите — готовы ли вы делать домашку? Ходить на родительские собрания? Участвовать в родительских чатах? Все это достаточно большая нагрузка на родителей, в том числе и психологическая. Если вам кажется, что школа — это красивый портфель и бантики, вы ошибаетесь. Сегодня это большой труд, который ложится на плечи семьи. И важно, чтобы вы понимали, кто вам в этой работе может помочь и сколько времени, денег и сил на это тратить».

В любом случае, что бы вы ни решили, желаем вам много сил и готовности всегда быть на стороне своего ребёнка.

Самое главное — его благополучие и ваши с ним отношения, а вовсе не оценки и похвалы на родительских собраниях. Гении и вундеркинды — редкость, высокий интеллект — порой непосильная ноша для психики, пусть ребёнок будет просто счастлив и получает удовольствие от учёбы. Быть обычным человеком — совершенно нормально, главное, чтобы была радость жизни.

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе?

Настал новый век, и появляются дети, многие из которых характеризуются как индиго. Нынешнее поколение очень сильно отличается от предыдущего. Многие дети обладают определёнными способностями: могут читать, писать, считать, при этом не будучи ещё школьниками. Соответственно, возникает вопрос: «Во сколько лет отдавать ребенка в школу?» Некоторые родители в этой ситуации начинают считать, что находиться ещё один год до школы дома ребёнку будет скучно. А это значит, что непременно надо оформляться в школу. Но есть трудность - ему пока нет 7 лет. А именно данный возраст лучший для поступления в школу. А есть противоположный вариант: ребёнку уже практически 7, он многое знает и обладает умениями, но в плане психологии ещё совершенно не готов к школе. А ведь скоро он станет ещё старше. Допустимо ли отдать ребёнка в школу в 8 лет, не поздно ли это?

когда отдавать в школу декабрьского ребенка

Для родителей мальчиков выпуск ими школы в 18 лет подобен кошмарному сну. Ведь юношу сразу заберут в армию, но и отбирать у ребёнка ещё один год отдыха как-то не хочется. Как же быть в данном случае?

Во сколько лет отдавать ребенка в школу?

До того как углубиться в психологические аспекты этой темы, посмотрим, с какого возраста по законодательству России ребёнок может посещать школу. По закону дети могут посещать подобные учебные заведения по достижению 6,5 лет, если нет противопоказаний, но не позднее 8. При подаче родителями заявления и разрешении директора, ребёнка могут принять раньше или позже установленного срока.

во сколько лет отдавать ребенка в школу

Следовательно, дети должны поступать в школу с 6,5 до 8 лет. Именно в эти рамки желательно вписаться родителям. Хотя, конечно, допустимо и более ранее поступление в школу, если было принято взвешенное решение.

А можно ли не отдавать ребенка в школу? Дети обязательно должны получить образование. Поэтому оставлять их без обучения нельзя. В некоторых случаях ребёнок может находиться на домашнем обучении.

Практикуется также дошкольная подготовка. Сейчас особенно часто такое встречается в частных школах. Там имеются определённые группы раннего развития для детей, чем-то напоминающие детсадовские.

В 1 класс ребёнка надо непременно отдать до 8 лет. Иначе вы будете иметь дело с органами опеки и даже можете лишиться родительских прав.

Как определить, можно ли в школу чаду? Прежде чем решить, в каком возрасте отдавать ребенка в школу, надо разобрать ряд факторов. Рассмотрим их подробнее.

Интеллектуальные особенности

Это для школы один из важнейших факторов. Родителям нужно понять, хорошо ли ребёнок разговаривает, может ли запоминать события. Важны его внимательность и мышление. А также нужно определить при помощи психолога, насколько малыш соответствует нормам первоклассника.

Ребёнку готов в 1 класс, если он:

  • имеет связную речь и запас слов, соответствующий нормативам для 1 класса;
  • по картинке может придумать сюжет;
  • ребёнок нормально говорит звуки и знает, где они находятся в слове;
  • умеет читать небольшие слова с определённой скоростью;
  • знает печатные буквы;
  • отличает геометрические фигуры друг от друга;
  • определяет свойства предметов;
  • умеет считать от 1 до 10 и в обратном порядке, складывать и вычитать простые значения;
  • различает цвета и называет их правильно;
  • хорошо складывает пазлы;
  • запоминает стишки и поёт песенки, повторяет скороговорки;
  • раскрашивает картинки строго по контуру.

Чтобы отдать ребенка в школу в 6 лет, не надо пытаться его полностью подготовить, иначе он очень быстро устанет от учебы. Он будет обладать практически всеми умениями и ему будет неинтересно. В этом случае родители обязаны продумать, в какую школу лучше отдать ребенка, возможно, есть смысл оформить ребёнка в заведение с повышенными требованиями.

в какую школу лучше отдать ребенка

Не стоит считать, что школа полностью обучит всему. Она даёт только начальные знания, которые помогают ребёнку лучше адаптироваться в социуме. Следовательно, родители должны быть готовы к тому, что с малышом нужно будет много заниматься.

Эмоциональный фон

Ваше чадо должно быть собрано и уметь принимать обдуманные решения. Мысль отдать ребенка в школу в 6 лет может возникнуть, если он достаточно умный для своего возраста. Но если он не готов эмоционально, то откажитесь от этой идеи. Ребенок может заработать серьёзные проблемы в психическом плане.

Мотивация к учёбе и зрелость нервной системы будущего первоклашки

Ребёнок должен иметь мотивацию пойти в школу. По мнению психологов, для того чтобы узнать готовность малыша к обучению, надо задать ему простой вопрос: «Хочешь ли ты идти в школу? И зачем?» От ответа будет зависеть, готов ли он к учебе. Если единственная мотивация ребёнка – это игра, то будет правильным отложить школу на один год.

Прежде чем решить, отправлять ли ребёнка в первый класс, надо оценить зрелость нервной системы. Если его отдать чересчур рано, то выдержать 45 минут урока для него будет очень сложно. Поэтому думайте об этом заранее.

Мнение педиатров

Что нужно, чтобы отдать ребенка в школу? По мнению педиатров, необходимо провести несколько тестов. Так можно будет проверить физическую готовность ребенка к школе. Итак:

  1. Ребенок может дотянуться рукой через голову до верха противоположного уха.
  2. У малыша правильно сформированы коленные чашечки и фаланги пальцев, изгиб стопы выражен.
  3. Идёт смена молочных зубов.
  4. Ребёнок способен удерживать равновесие на 1 ноге.
  5. Умеет кидать и ловить мячик.
  6. Оттопыривает большой палец при рукопожатии.
  7. Развита мелкая моторика.

Немаловажную роль играет состояние здоровья: насколько часто болеет ребёнок, имеются ли хронические болезни и т. п. Если есть необходимость, то ваш педиатр посоветует на время отложить этот момент и уточнит, во сколько лет отдавать ребенка в школу.

И всё же, в каком бы возрасте вы ни решили отдать своего ребёнка в школу, желательно укрепить его здоровье. Для этого можно съездить перед началом учебного года на море, например, а также вплотную заняться режимом дня ребёнка, его сном и питанием. Обязательно вылечить все очаги хронической инфекции.

Навыки общения и самостоятельность

Для первоклассника очень важно уметь разговаривать со сверстниками и взрослыми, а также иметь адекватную самооценку. Также ребёнок должен не замыкаться в обществе чужих людей.

отдать ребенка в школу в 8 лет

В каком возрасте отдавать ребёнка в школу? Это во многом будет зависеть от его самостоятельности. Ведь он должен уметь сам одеваться и обуваться, кушать, ходить в туалет и выполнять другие элементарные действия.

Пол ребенка

Пол играет существенную роль в погружении в школьную обстановку. Так, родители мальчиков хотят отдать сыновей пораньше, чтобы они побыстрее смогли выучиться и жить самостоятельной жизнью, а девочек, наоборот, хочется оставить возле себя подольше. Но на самом деле именно маленькие дамы готовы к учёбе раньше ребят.

Важную роль в готовности к учёбе определяет зрелость полушарий мозга. У девочек скорее развивается левое, отвечающее за речь и связанную с ней деятельность. Поэтому в начальных классах им учиться проще.

У мальчишек скорее развивается правое полушарие. Оно отвечает за пространственно-временную ориентацию, а данная функция совсем не требуется в начальных классах.

Тревожность и темперамент

Тревожность - это индивидуальная черта каждого человека, которая очень сильно влияет на то, во сколько лет отдавать ребенка в школу. Так, мальчики, имеющие тревожность выше среднего, озабочены в первую очередь отношениями с учителями и своей учебной деятельностью. В то время как девочки, имеющие уровень тревожности ниже среднего, озабочены в основном отношением сверстников.

Играет важную роль для обучения детей темперамент. Труднее всего обучаться девочкам-холерикам и мальчикам-меланхоликам. Такие дети имеют нетипичное представление про учебу в школе, по мнению учителей.

Просто мальчики такого склада характера слишком ранимы и могут заплакать, если их кто-то расстроит или обидит. К несчастью, ни сверстники, ни учителя не принимают такого поведения.

отдать ребенка в школу в 6 лет

Девочки-холерики, напротив, очень подвижны. Поэтому не могут высидеть весь урок спокойно. К тому же они привыкли отстаивать свою правоту до последнего, иногда даже посредством драк.

Детки-флегматики слишком медлительны и спокойны. Ученикам с подобным темпераментом порой сложно учиться.

Самый благоприятный для учебы темперамент – сангвиник. Эти дети в меру общительны и любознательны, не конфликтны, вписываются практически в любой коллектив.

Важнее всего этот показатель в начальной школе. Далее на него уже особо не реагируют ни дети, ни учителя.

Поэтому, прежде чем определить, во сколько лет отдавать ребенка в школу, обратитесь к специалистам. Если ребёнку уже 7, но психолог утверждает, что надо повременить, стоит прислушаться.

Мнение психологов

Что нужно, чтобы отдать ребенка в школу? Родители задают этот вопрос очень часто. Поэтому психологи выяснили несколько причин, по которым стоит отложить посещение школы.

можно ли не отдавать ребенка в школу
  1. Психологические особенности: нет мотивации к обучению, кроме игровой деятельности; у вас родился ребёнок, когда старшему исполнилось 7 лет; в семье сложный период.
  2. Медицинские: у ребёнка имеются психические расстройства; в недавнем времени у него была травмирована голова или позвоночный столб; есть хронические болезни.

Что будет, если в школу ребёнок пойдёт с 8 лет?

Если ваш ребёнок не готов к школьной скамье, то стоит хорошенько всё обдумать, взвесить все "за" и "против".

Когда отдавать ребенка в школу? Комаровский – известный на всю Россию педиатр - утверждает, что 6,5-7 лет - это идеальный возраст для посещения малышом учебного заведения. Так как именно в этот период времени у детей меняется тип деятельности с игровой на познавательную. Хотя доктор Комаровский признаёт, что, поступив в школу, первое время ребёнок станет больше болеть.

Каждый ребёнок - личность. И лучше родителей его не знает никто. Может, именно вашему ребёнку необходимо пойти в школу в 8 лет. Только принимая подобное решение, помните, что, возможно, ваше чадо будет ощущать себя некомфортно, когда поймёт, что в его классе дети младше, чем он сам. Чтобы убрать все сомнения, посоветуйтесь с детским психологом.

Когда надо задуматься об оформлении ребёнка к школе?

Цель воспитания состоит в том, чтобы научить ребёнка быть самостоятельным. Так вот, вы воспитываете его с самого его рождения, всячески стараетесь его чему-нибудь научить. В итоге к 5-6 годам он накапливает необходимый «багаж» знаний для обучения в школе.

И вот возникает вопрос: "Когда же задуматься об оформлении ребёнка в учебное заведение?"

Как вы наверняка поняли из нашей статьи, процесс подготовки к обучению довольно сложен и многогранен. Поэтому необходимо задуматься уже за девять месяцев до первого сентября. Обязательно обратитесь к психологу, ведь он должен проверить ребёнка на предмет готовности к школе.

когда отдавать ребенка в школу комаровский

Если окажется, что ваше чадо не совсем готово к школе, то у вас будет время доработать то, что необходимо.

Решение о возрасте оформления ребёнка в школу – это очень важный и ответственный шаг. Нужно все обдумать и взвесить.

Необходимо создать атмосферу праздника в первый день учёбы ребёнка. Украсьте квартиру и сделайте семейное торжество. Ведь ребёнок должен знать, что начинается новый этап в его самостоятельной жизни, полный взлётов и падений.

Декабрьский ребенок и учеба

Когда отдавать в школу декабрьского ребенка? Родители задают этот вопрос довольно часто психологам. И они отвечают на вопрос так: «Всё зависит только от ребёнка». Так как каждый – это личность. Кто-то готов учиться раньше. Потому, что с восприятием и сообразительностью всё в норме. А иной и в 7 лет совершенно не готов к школе.

что нужно чтобы отдать ребенка в школу

Обязательно сначала нужна консультация психолога. А уж он подскажет, какой сделать выбор. Возможно, специалист подскажет, над чем нужно поработать, чтобы заполнить недостающие "пробелы". Если малыш хиленький и значительно меньше ростом, чем все остальные в классе, также желательно, конечно же, немного подождать.

Небольшое заключение

Прочитав статью, надеемся, вы нашли ответы на волнующие вопросы. Теперь понятно, что семилетний возраст ещё не означает, что вашему любимому ребёнку пора в школу. Нужно учитывать, конечно же, и другие факторы. Надеемся, что теперь вы сможете принять действительно верное решение.

первые признаки менструации и правильная подготовка

Во сколько лет начинаются месячные у девочекВо сколько лет начинаются месячные у девочекВо сколько лет начинаются месячные у девочек, интересует многих представительниц женского пола. Гинекологи утверждают, что обычно к 10 годам девочка уже должна иметь хотя бы поверхностное представление об этом процессе. Ведь первые критические дни являются шагом во взрослую жизнь. У девочки в этот период возникает множество вопросов, на которые мать должна дать развёрнутый ответ. Но мама может ответить не на все вопросы. Более точно ответит специалист.

Что влияет на появление менструации

Многие не знают, со скольки лет месячные у девочек принято считать нормой. Специалисты утверждают, что у девочек половое созревание длится примерно с 10 до 18 лет. В этот период происходит развитие внутренних и внешних половых органов, начинает расти грудь. Примерно через 12−18 месяцев после начала этого процесса приходят первые месячные. В это время яичники начинают активную деятельность, а половые гормоны активно вырабатываться, начинается влечение к мальчикам. Именно после этого девушка уже способна стать матерью.

Когда именно это произойдёт, зависит от нескольких факторов. К ним относят:

  1. Присутствие недугов эндокринной системы и общее состояние девочки.
  2. Осведомлённость про отношения с противоположным полом.
  3. Окружение и жизненный образ.
  4. Состояние психики и физическое развитие подростка.
  5. Генетическая предрасположенность.

Если девочка болела часто, и у неё присутствуют патологии врождённого характера, а также если она употребляла большое количество лекарственных средств, то период прихода первой менструации наступает позже.

На вопрос, во сколько лет должны начаться месячные, специалисты отвечают, что это примерно происходит в 12−14 лет. Но бывают ранние (с 8−10 лет), а также поздние (после 15) месячные. Причинами таких отклонений являются неправильное развитие женских половых внутренних органов и сбои в гормональной среде.

Характеристика первых выделений

Первая менструация у девочек: особенностиПервая менструация у девочек: особенностиВо сколько лет идут первые месячные у девочек, зависит от деятельности яичников. Девочка начинает созревать в тот момент, когда в гипоталамусе и гипофизе начинают вырабатываться половые гормоны. К ним относятся: лютеинизирующий и фолликулостимулирующий. Именно они провоцируют в яичниках выработку эстрогена. Когда должны начаться месячные у девочек, в половой системе наблюдаются такие изменения: яйцеклетка созревает, после этого она выходит в маточные трубы и готова к оплодотворению (овуляция), а далее развивается эндометрий. Зачатие после этого периода становится возможным.

Уровень половых гормонов постоянно колеблется, что характерно для определённой фазы цикла.

Возникновение менструации происходит из-за отторжения маточной слизистой и её обновления в том случае, если не произошло зачатия. В ежемесячных выделениях находится кровь из сосудов, которые были повреждены при отслоении эндометрия. Именно по этой причине в норме первые месячные должны быть слизистой структуры тёмно-красного цвета. В них могут присутствовать сгустки. Сильных болей в животе возникать не должно, а вот лёгкий дискомфорт присутствовать может.

За весь период кровяных выделений должно выделиться не более 150 миллилитров. Самые обильные кровопотери наблюдаются на протяжении первых 3 дней.

Признаки и подготовка к месячным

Первая менструация у девочек: признакиПервая менструация у девочек: признакиСуществуют определённые признаки, которые свидетельствуют о том, что вскоре наступят критические дни. В груди чувствуется лёгкая боль, они увеличиваются в объёме, на руках, ногах, лобке и в подмышечной области начинает появляться волосяной покров. Белые выделения, которые не имеют запаха, возникают приблизительно за 12 месяцев до того прихода месячных. Примерно за 30 дней до их начала объём белой жидкости увеличивается.

Если мать внимательно следит за состоянием дочери, то она обязательно заметит, что появился повышенный интерес к изменениям структуры тела, средствам гигиены, а также наблюдаются частые перепады настроения. У некоторых девочек перед этим волнительным моментом может повышаться вес.

Чтобы появление кровяных выделений из влагалища не вызвало у девочки паники и не напугало её, необходимо подготовить правильно и рассказать как можно больше об этом процессе. Основными вопросами, на которые мать должна ответить, являются:

  1. Со скольки лет начинаются месячные, сколько они продолжаются и каким должен быть в норме цикл.
  2. Какие должны быть первые выделения, и что они из себя представляют.
  3. Возможные отклонения и когда они являются патологией.

Девочка точно должна знать, в каких ситуациях необходима врачебная помощь. После того как появились первые симптомы менструации, у девочки должны быть с собой прокладки.

Первая менструация у девочек: отклоненияПервая менструация у девочек: отклоненияМать обязана объяснить дочери правила пользования прокладками и особенности ухода за половыми органами. Если девочка всего этого знать не будет, она может просто занести какую-либо инфекцию в половые пути. Если неправильно подобрать прокладку, то возможно протекание крови на нижнее бельё. Это может вызвать эмоциональный стресс у подростка.

После прихода первых критических дней девочка должна научится вести календарь, в котором будут отмечаться все менструационные дни (от начала и до конца месячных). Такой календарь позволит заметить какие-либо отклонения в характере выделений и следить за цикличностью.

Вначале циклы всегда нестабильны. Это выражается в их времени наступления и длительности.

В каких случаях идти к специалисту

Бывают такие ситуации, когда нужен совет и помощь специалиста. Месячные не всегда начинаются в срок и проходят нормально. Иногда могут проявляться и патологические отклонения. О патологии можно говорить в таких случаях:

  1. Первая менструация у девочек: возраст Первая менструация у девочек: возраст Ранняя или поздняя менструация.
  2. Если оттенок выделений ярко-красный, а объём более 150 миллилитров. Такие отклонения могут свидетельствовать о патологическом развитии репродуктивной системы или нарушениях гормонального фона. Подобные аномальные менструации возникают при недугах крови. Такие месячные являются признаком опухоли, которые образуются из-за употребления лекарств, влияющих на развитие эндометрия.
  3. Если второй менструации нет более чем через 3 месяца после первой. Такое может происходить из-за чрезмерных нагрузок при занятиях балетом или же спортом. А ещё подобное отклонение может говорить о сбое в деятельности эндокринной системы, инфекционных болезнях, и наличии воспалительного процесса.
  4. Если с момента первых критических дней прошло более 18 месяцев, а цикл не стабилизировался. Причинами такой нестабильности могут являться голодание организма из-за постоянных диет, авитаминоз, разнообразные травмы и болезни.
  5. При месячных присутствуют сильные боли в животе.
  6. Менструация длится менее 3 дней. Это может быть вызвано недостатком эстрогенов по причине недоразвитых яичников. А если она длится 8−10 дней, то причиной является плохая сократительность маточных мышц или же интенсивное функционирование яичников.

В подобных ситуациях необходимо полностью обследовать подростка у эндокринолога, а также детского гинеколога.

Симптоматика проявления

Во сколько лет идут месячные у девочек, зависит от организма и развития. Но в любом случае подросток, который приближается к детородному периоду, должен знать, какие симптомы могут возникать в критические дни. Естественно, симптомы у всех разные, но наиболее распространённые всё же имеются. К таковым относят:

  1. Расстройства кишечника при месячных.
  2. Болевые ощущения ноющего характера в нижней части брюшной полости.
  3. Тошнота, кружение и боли головы.
  4. Необъяснимая раздражительность и плаксивость, непонятные перепады настроения.
  5. Быстрое чувство усталости.

В этот период рекомендовано больше отдыхать. Желательно полностью исключить физические и спортивные нагрузки.

Ранние и поздние критические дни

Первая менструация у девочек: как подготовитьсяПервая менструация у девочек: как подготовитьсяРанняя менструация наступает до 11 лет. Наблюдались ситуации, когда этот период начинался с 8 лет. В некоторых случаях патологией это можно не считать. Это может являться генетическим проявлением, если подобное наблюдалось у мамы или бабушки. Причинами того, что месячные наступают рано, могут также являться усиленные занятия танцами или спортом, раннее физическое развитие.

Но не стоит всё списывать на такие факторы. Необходимо отвести ребёнка к детскому гинекологу и обследовать. Ведь очень часто подобное скрывается в патологических отклонениях, которые связаны с болезнями половых внутренних органов или гормональными сбоями. Они могут возникать из-за опухолей головного мозга. А всё потому, что в гипоталамусе и гипофизе происходит выработка гормонов, которые регулируют цикл.

Причинами ранних менструаций могут являться:

  1. Психологическая травма.
  2. Стрессовые ситуации.
  3. Сахарный диабет.
  4. Раннее осведомление о физиологии полов. Очень часто детская психика нарушается из-за наблюдения за интимными развлечениями родных, просмотра взрослых передач.

Раннее созревание не всегда идёт на пользу подростку. Оно даже может быть опасным из-за таких факторов:

  1. Гормональный дисбаланс.
  2. Отклонения деятельности щитовидки.
  3. Сердечно-сосудистые недуги.
  4. Ранний приход климакса.
  5. Возможно возникновение опухолей груди или половых органов.

Рост, а также физическое развитие замедляется с наступлением пубертатного периода. Для того чтобы девочка правильно развивалась, необходимо вести подобающий образ жизни и полноценно питаться.

Чтобы устранить ранний приход месячных, необходимо проводить профилактические мероприятия:

  1. Контролировать то, что ребёнок просматривает в компьютере и телевизоре.
  2. Своевременно лечить недуги эндокринной системы.
  3. Обеспечить правильное сбалансированное питание. Нельзя употреблять пиво и прочий алкоголь.
  4. В семье должна быть доверительная дружеская обстановка.

Нельзя перегружать ни физически, ни эмоционально детский организм.

Отклонением от нормы принято считать приход менструации после 15 лет. Об этом говорит и слабое развитие груди. Причинами такого отклонения могут являться:

  1. Болезни психики.
  2. Расстройство деятельности гипоталамуса и гипофиза.
  3. Неправильное маточное и яичниковое развитие.
  4. Инфекционные детские болезни: краснуха, свинка, скарлатина или корь.

Как подготовить дочку к первым месячнымКак подготовить дочку к первым месячнымЧастой причиной считается излишняя худоба ребёнка. Ведь выработка эстрогенов происходит не только благодаря яичникам, но и жировой ткани.

Если жировой ткани нет, то для нормальной деятельности репродуктивной системы девочки уровень эстрогенов недостающий. К позднему приходу первых критических дней могут привести и такие факторы: применение генномодифицированных продуктов, плохая экологическая обстановка в месте проживания и авитаминоз.

Если аномалии не устранить своевременно, то у женщины может возникнуть генитальный инфантилизм. Половая женская система остаётся недоразвитой (как в подростковом возрасте). Всё это отражается на внешности, приводит к сбоям в гормональной системе, что влияет на общее женское здоровье.

Гигиенические процедуры

Как начинается первая менструацияКак начинается первая менструацияСоблюдение гигиены должно быть обязательным правилом в критические дни. Для сбора крови используются тампоны или прокладки. Тампонами пользоваться удобнее, а вот у прокладок должна быть хлопковая прослойка. Если покрытие синтетическое, то применять такое средство гигиены не желательно, так как оно может вызвать раздражение или потливость.

Прокладки нужно менять через каждые 3 часа, не более. Если же прокладка находится более 3 часов и не сменяется, то это способствует стремительному развитию вредных микроорганизмов. Если же средство прикреплено более 6 часов, то это может спровоцировать инфекционно-токсический шок. В этом случае повышается температура тела, а давление падает, у некоторых наблюдается спутанность сознания и даже кома.

Чтобы не занести инфекции, нужно мыть руки до и после замены средства. Нельзя применять просроченные и ароматические средства. Хранение в комнате с повышенной влажностью запрещено.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Женская Логика — Когда идти в первый класс?

Во сколько лет ребёнок должен пойти в школу: в шесть или в семь? Этот вопрос тревожит многих мам будущих первоклассников, и мы тоже пытаемся разобраться с ним.

Нам в январе будет шесть, сейчас мы ходим в старшую группу в садике. Идти в школу на следующий год? Тогда нам в сентябре будет шесть с половиной. Идти через год, когда нам будет семь с половиной? На семейном совете разгораются настоящие баталии. Папа сам пошёл в школу с семи и считает, что надо идти с шести, чтобы не терять напрасно целый год. Я пошла в школу с шести, но первый класс у нас был настолько новаторским, что в соседнем классе стояли кроватки, и мы после уроков ложились на дневной сон, как в садике. Есть у меня друзья, которые и вовсе стали первоклассниками в пять лет! Но при этом я считаю, что к школе не готов ни ребёнок, не его родители, поэтому настойчиво требую ещё одного года на подготовку.

На самом деле, решать, во сколько лет идти в первый класс, должны не только родители, но и педагоги. Поэтому сегодня прямо с утра я отправилась прояснять этот вопрос с ними.

Воспитатель — это человек, который, по моему мнению, должен первым ответить нам, готов ли ребёнок к школе, ведь именно он видит ребёнка на занятиях в рабочей обстановке. Наша воспитательница категорически против отправлять Свята в школу в следующем году. По её мнению, несмотря на умение читать и считать, ребёнок ещё не готов к школе психологически и к тому же будет в классе… самым младшим. Оказывается, уже давно никто не отправляет детей в школу с шести лет — дети, как и раньше, в первый класс идут с семи. Кроме того, ребёнку будет проще адаптироваться, если из садика выйдет вся группа, и кто-нибудь из неё всё равно окажется в одном классе с ним.

Теперь узнаем мнение школьного психолога. Именно к нему я отправилась сразу из садика — в школу, на которой мы остановили свой выбор. М-да, в наши школьные годы психолога в школах не было… да я, признаться, вообще не была в подобных учебных заведениях с прошлого тысячелетия, а в школах Златоуста и вовсе не была никогда… Психолог — строгая дама лет 50 — оказалась категорически против шестилеток. По её мнению, ребёнок должен идти в школу с семи лет, даже если через месяц-другой ему уже исполнится восемь. И многие дети, по её словам, именно так и делают. Потому что шестилетки были экспериментом, к тому же неудачным. Громким, хорошо поставленным голосом она отчитала всех нерадивых родителей в моём лице за стремление отправить детей в первый класс с шести лет.

И, наконец, последней инстанцией стала завуч по начальным классам, которая легко и изящно разрешила все наши споры. Она сказала, что сейчас детям можно идти в школу с шести с половиной лет, но и в семь с половиной — это тоже ещё не поздно. А чтобы и мы, и ребёнок окончательно поняли, готов он к школе или нет, можно просто записаться и придти в ноябре на несколько подготовительных занятий для первоклашек. Здесь он узнает, что такое уроки по сорок минут, и познакомится с будущими одноклассниками. Она дала мне бланк для заявления и пригласила на родительское собрание, которое будет в октябре. А дальше будет видно, станем мы первоклассниками в следующем году или подождём ещё годик.

Так что лучше не спорить на эту тему только в кругу семьи и друзей, а спросить воспитателя и не полениться сходить в школу. И, да, нынче записываются в первый класс за год вперёд, так что не тяните с этим до зимы-весны!

Во сколько лет начинаются первые месячные и сколько лет они идут

Рейтинг автора

5

Автор статьи

Практикующий врач-терапевт с 7-летним стажем. Люблю свою работу и стараюсь постоянно повышать квалификацию.

Написано статей

42

Содержание статьи

1Менструальный цикл – периодические регулярные изменения, возникающие в организме женщины детородного возраста. Каждая девочка при рождении получает 500-600 яйцеклеток, поэтому в ее организме за жизнь происходит около 500 месячных циклов. Если сложить все регулы в жизни женщины, то получится, что месячные идут около шести лет.

Что происходит в организме девочек перед наступлением менархе, и во сколько лет?

1В пубертатном возрасте у подростков-девочек начинают вырабатываться эстрогены в повышенном количестве, их синтез осуществляется в яичниках. Эстроген стимулирует рост матки, утолщение ее слизистой оболочки, и появление там желез. В 8-9 лет начинают расти и расширяться кости таза. В 11 лет начинается лобковое оволосение. Эстроген способствует росту молочных желез, в 9-10 лет уплотняется железистая ткань под ареолой, в 12-13 лет происходит пигментация сосков. Жировая ткань начинает распределяться по–женскому типу: на бедрах, ягодицах, животе, плечевом поясе, груди. В норме у здоровой девочки ее должно быть 17%. Одновременно в яичниках начинают созревать, заложенные там яйцеклетки, объем яичников увеличивается с 1 см3 до 8 см3. Когда яйцеклетки полностью созреют, начинается период первых месячных.
Где-то за полгода до первой менструации начинаются бели – нормальные физиологические выделения из влагалища. Они бывают белого, бело-желтого цвета, имеют легкий кисловатый запах.  В 12-13 лет начало менархе. В 12-14 лет рост волос в подмышечной впадине.

Во сколько лет идут первые месячные (менархе)?

Появление первого менструального цикла у девочки указывает на ее способность к репродуктивной функции. В европейской популяции начало первых месячных в 12-13 лет считается нормой. Более раннее начало в 8-9 лет расценивается, как преждевременное половое созревание. Если же месячные начинают идти с 15 лет и позже это свидетельствует о наличии полового инфантилизма.
Их наступление в пределах от 9 до 15 лет рассматривается, как норма, если больше ничего не беспокоит.

Как проходит менархе и сколько длится?

1Менструация продолжается от 3 до 7 дней. При менархе объем, выделяемых месячных бывает скудным, умеренным или обильным от 30 до 100 мл крови. В первый день выделения, мажущиеся и их мало, на 2 и 3 день их объем максимален, на 4-5 день объем уменьшается, наступает их окончание. Слабость, тянущие неприятные боли, снижение работоспособности, это нормальные сопутствующие проявления – не должны пугать девочек-подростков. Хорошо, если мама в эти дни будет рядом с дочкой, поддержит ее и будет особо внимательна. Ведь именно сейчас происходит превращение девочки в женщину.

Особенности формирования менструального цикла, сколько он продолжается?

Менструальный цикл отсчитывается от первого дня текущих месячных и до первого дня следующих, у 60% девочек-подростков длится 28-30 дней, иногда его длительность может быть от 21 до 35 дней, она индивидуальна. Период становления менструальной функции у девочек длится от 6 месяцев до 2-х лет. Между месячными могут возникать задержки, они иногда продолжаются до 2-3 месяцев. При задержке более 6 месяцев, обязательно сводите девочку к гинекологу. Менструальный цикл склонен к колебаниям, например один продолжается 24 дня, а второй 28 дней.  Из-за ряда факторов в подростковом возрасте он дает сбои. Это могут быть стрессы, заболевания, неправильное и нерегулярное питание, чрезмерные психические и физические нагрузки. Месячные у девушек в 15 лет более регулярны.

От каких причин зависит, во сколько начнутся первые месячные?

  • 1Генетическая наследственность, особенности и сроки созревания яичников, количество заложенных яйцеклеток наследуется генетически, ориентироваться следует на маму и бабушки;
  •  физическое развитие;
  •  режим и полноценность питания, при несбалансированном, нерегулярном питании организм не получает достаточного количества белка, витаминов, железа и магния – это вызывает задержку месячных;
  •  перенесенные стрессы могут отсрочить появление первых месячных или спровоцировать их начало;
  •  перенесенные в детстве заболевания, инфекционные болезни (ветрянка, краснуха, скарлатина) протекающие с осложнениями, хронический тонзиллит, частые ОРВИ и бронхиты.

Симптомы, сопровождающие ПМС у подростков

За 2-10 дней до начала менструации у девочек-подростков проявляются признаки предменструального синдрома, исчезают с появлением месячных. 75% девушек отмечают у себя его проявления, у 10% девочек эти симптомы максимально проявляются:

  • частое изменение настроения, раздражительность, частые слезы без повода;
  • вялость, усталость, рассеянность, забывчивость, ощущение тяжести в голове и боль;
  • тянущие боли, дискомфорт внизу живота;
  • неприятные ощущения в груди;
  • появление прыщей.

Ранняя менструация, во сколько лет появляется, ее причины

1Ранние месячные начинаются не в 12- 13 лет, а в 8 лет и даже раньше. Девочку с таким ранним развитием мама должна сводить к эндокринологу и гинекологу, особенно если цикл не отличается регулярностью, периодически возникают задержки. Причинами ранней менструации могут быть:

  • гормональные заболевания, вызванные патологией гипоталамуса и гипофиза;
  • соматическая патология: сахарный диабет, болезни сердца, патология щитовидной железы;
  • рак молочной железы;
  • генетическая предрасположенность, скороспелость по материнской линии;
  • конституциональные особенности, лишний вес, а также частые его колебания;
  • пониженное содержание витамина Д в организме, гипо- и авитаминозы;
  • особенности питания, слишком острая, пряная, соленая пища, жирная пища, алкоголь;
  • большие спортивные нагрузки, если девочка профессионально занимается спортом.

Ранние месячные – серьезное испытание для девочки. Это может оказывать влияние на ее психику и поведение, влиять на ее взаимоотношения со сверстниками. Иногда из-за этого девочки могут замыкаться в себе, начинают хуже учиться. В это время прекращается рост, так как закрываются зоны роста. Хотя девочки должны расти до 16-18 лет. Это серьезный повод обратиться к опытному гинекологу, как можно раньше. Правильную причину нарушений сможет установить только специалист.

Поздняя менструация, во сколько лет появляется, ее причины

Физиологическая аменорея — это когда менструация отсутствует до 16 лет, хотя половые органы развиты правильно, и есть вторичные половые признаки, общее состояние без изменений. Если месячные отсутствуют в 16-17 лет нужно обязательно выяснить причину. Как правило, – это задержка полового развития. Менструация считается поздней, если она началась в 16-17 лет и старше, а не в 12-13 лет.

Причины:

  • функциональная задержка полового развития;
  •  перенесенные в детстве тяжелые инфекции;
  •  заболеванияü гипоталамо-гипофизарных структур;
  •  пороки развития наружных и внутренних гениталий;
  •  патологии развития матки;
  •  сниженная функция яичников, их пороки развития;
  •  нервные и психические расстройства, особенно часто встречающаяся сейчас нервная анорексия;
  •  эндокринные заболевания: гипо- и гипертиреозы, тиреотоксикоз.

В свою очередь, вызвать у девочек отставание полового развития, привести к поздним месячным могут следующие факторы:

  • нервные, психологические, эмоциональные перегрузки, сильные стрессы;
  • выматывающие тренировки;
  • нерегулярное и несбалансированное питание;
  • избыток или дефицит веса, резкие его колебания.

Поздние месячные приводят к последующим нарушениям менструального цикла. У таких девушек часто нарушается детородная функция. Возникают выкидыши и бесплодие, во время родов частые осложнения: кровотечения, слабость родовой деятельности, ребенок рождается недоношенным или с разной степенью гипотрофии

Во сколько лет заканчиваются месячные?

1Возраст, в котором заканчиваются месячные, индивидуален. У европейских женщин это показатель находится в пределах 50-55 лет. У 5% женщин месячные отмечаются в 55 лет и позже, но цикл нерегулярный и репродуктивная функция снижена. У 8% женщин первые признаки климакса проявляются уже в 40 лет и сопровождаются климактерическими симптомами.

Во сколько закончатся месячные, зависит от причин:

  • Наследственности
  • Перенесенных гинекологических заболеваний
  • Соматические заболевания
  • Образ жизни
  • Вредные привычки

Мамам следует быть особо внимательными к своим девочкам, когда у них начинаются месячные. Не стесняться обсуждать это, следить за самочувствием, как часто девочка меняет прокладки, научить дочку вести месячный календарь. При необходимости вместе сходить к гинекологу. Только так девочка вырастет здоровой, и станет счастливой мамой.

Во сколько лет идти в школу? Отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет?

Отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет?

Этот вопрос мучает всех родителей, у которых детям в сентябре шесть с половиной. Мучал он и нас. Нашей дочери семь исполнялось в конце декабря. На тот момент она умела читать, писать, считать в пределах 10, то есть моторное и речевое развитие соответствовало необходимому уровню, а вот психологически мы немного не дотягивали. Всё же пошли в шесть и восемь. Оказалось рановато…
Мы серьёзно проанализировали этот вопрос. Делимся результатами.

Итак, отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет и во сколько лет идти в школу?

Психологи утверждают, что именно семилетний (а для мальчиков – семь с половиной) возраст является оптимальным для поступления в школу, так как в возрасте семи лет в развитии ребёнка происходит очередной кризис, в результате чего он становится психологически более зрелой личностью.
Научные исследования показали, что благодаря определённому уровню зрелости мозга ребёнок ведёт себя в семь лет уже иначе, чем в шесть. В семь лет у большинства меняется доминирующее полушарие головного мозга с правого на левое и происходит определение или смена ведущей руки. То есть, именно после этих физиологических изменений происходят и психологические, которые решающим образом влияют на готовность ребёнка к школьному периоду.

Ведущая деятельность шестилетнего (6,5-летнего) ребёнка – это игры. Как правило, это сюжетно-ролевые или социально-ролевые игры, т.е. это игры в папу, маму, воспитателя, доктора, любимых сказочных героев. В семь лет ребёнок тоже играет, но это уже игры, которые чему-то обучают. Узнавать что-то новое, увлечься этим процессом – характерно именно для семилеток. Ребёнок шестилетнего возраста будет делать то, что ему хочется, тогда как семилетний будет заниматься и потому, что «это надо».

Шестилетний ребёнок может вести себя очень непосредственно, т.е. он может на занятиях встать, подойти к соседу, может вообще сказать «я хочу домой» и выйти из класса. При этом образовательный процесс требует от него вовремя успевать на занятия, сидеть определённое время на уроках, не разговаривая и не отвлекаясь. Ребёнок  не может не подчиниться и возникает внутренний конфликт, который может вызвать психосоматические расстройства: капризность, раздражительность, нарушения сна, а так же могут возникать головные боли, боли в животе, тошнота. (Мы, на втором месяце учёбы, столкнулись с резкими болями в животе и 5 дней пролежали в больнице с подозрением на аппендицит. Но все анализы показали норму, т.е. проблема была чисто психологическая.)
Семилетний ребёнок уже в состоянии себя контролировать, он способен понять, зачем он пришёл в школу. Он умеет слышать и применять к себе требования учителя, адресованные всему классу. Есть ещё масса доводов в пользу семилетнего возраста.

Так какой же вывод? Во сколько лет идти в школу?

Для нас он однозначен: идти в школу в 6 лет (или в 6,5) – рано!

Предвижу вопросы: А как же раннее развитие? А чтение с пелёнок? А как воспитать вундеркинда? Отвечаю: мы стремимся, в погоне за мнимой «успешностью», обязательно воспитать из ребёнка гения, забывая, что гении рождаются один на десятки миллионов и гений обязательно себя проявит. Зачем пытаться обмануть природу? Ведь никому из нас не приходит в голову родить ребёнка на 3 или 4 месяца раньше, не ждать до девяти!
И ещё. Если уж ребёнок показывает ошеломляющие успехи в раннем развитии, то ему и дальше нужна будет специальная индивидуальная программа, т.к. в общеобразовательной школе ему будет учиться скучно. И в итоге все его способности через год-два уравняются со способностями сверстников.

Да всё это ерунда, скажет кто-то. Если мой ребёнок в шесть лет уже умеет читать и писать и задачи решает за 2-й класс, какой смысл держать его ещё год? А если ждать год, то чем же целый год заниматься?
Развивающими играми! Именно играми, направленными на развитие памяти и внимания, а так же рисованием, лепкой, конструированием, физическим развитием. Можно постепенно переходить к развивающим книгам и пособиям по развитию речи, логики, графических навыков. При выполнении заданий важно не вмешиваться и не исправлять ребёнка, если он не просит помощи. Если он попросил помочь, то не выполняйте за него, а именно помогите ему справиться. Поддерживайте, хвалите, не перегружайте!

Посещение предшкольной подготовки в школе и развивающих центров для дошкольников позволит ребёнку легче адаптироваться к школьной жизни.

Отдавать ли ребёнка в школу в шесть с половиной, решать Вам. Взвесьте все «за» и «против», определите, готов ли он, и прислушайтесь к тому, что подскажет Вам любящее родительское сердце.

Очень полезным, как мне кажется, будет просмотр видео о подготовке к школе с точки зрения врача-педиатра:

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Вы можете почитать другие  статьи, воспользовавшись КАРТОЙ САЙТА, а так же подписаться на рассылку и получать новые статьи на Ваш почтовый ящик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *