Во сколько дети прыгать начинают – Когда начинают прыгать? Нам 6 мес. — 6 месяцев ребенок не прыгает — запись пользователя Настя (YatSan) в сообществе Здоровье новорожденных в категории Неврология

Содержание

учимся прыгать на двух ногах – Европейский Гимнастический Центр

Учимся прыгать на двух ногах

12октября
2016

Умение прыгать на двух ногах, также как ходить или бегать, заложено всем детям природой. Это означает, что абсолютно все малыши на определенном этапе развития должны самостоятельно начинать выполнять эти на первый взгляд простые движения. Но на практике происходит иначе. Одни дети легко осваивают прыжки и быстрый бег без падений ближе к 2 годам, а у других возникают сложности в 3 года и даже в 5 лет. Хорошим показателем является обучение прыжкам на двух ногах в возрасте от 1,8 до 2,5 лет.

Кроме того, просто уметь прыгать или быстро бегать недостаточно, поскольку это нужно делать грамотно, чтобы, как минимум, не получить травм. А вообще эти упражнения должны приносить пользу — укреплять мышцы и улучшать координацию движений.

Казалось бы, нет ничего проще, чем освоить прыжки на двух ногах и бег в детстве. Это действительно несложно, если ребенок маленький и родители начинают вовремя его приучать к спорту, предлагают выполнять различные развивающие и укрепляющие упражнения. Для грамотных прыжков на двух ногах требуются крепкие мышцы стопы, ног, спины, правильная осанка, координация движений, а для малышей еще и осмысление задания.

К сожалению, практика показывает, что многие дети в возрасте от 5 до 7 лет и даже старше, которые вовремя не начали заниматься спортом, не умеют правильно прыгать на двух ногах, а переучить их сложнее, чем маленьких. Из-за этого они неуклюжи и чувствуют себя неуверенно, особенно на фоне активных сверстников на уроках физкультуры.

Именно поэтому вопрос: «Как научить ребенка прыгать на двух ногах?» актуален не только для малышей, но и для взрослых детей, в том числе школьников.

Учимся прыгать на двух ногах

В чем проблема?

Одна из главных причин плохих прыжков – слабый мышечный корсет и плохо развитая координация движений.

Многие родители начинают очень переживать, когда их дети в два года не умеют прыгать, особенно на фоне сверстников, которые уже смело скачут на батуте. Но это еще не повод для беспокойств, если раньше вы с ребенком не занимались спортом. Если у него нет физических отклонений, например, ослабленных мышц ног, то за месяц-два регулярных занятий он начнет самостоятельно прыгать. В ином случае – потребуется чуть больше времени. Главное – не затягивать с началом тренировок.

Например, если малыши начинают потихоньку заниматься спортом с 1,3 – 1,5 лет, то к 1 году 8 месяцам большинство, как правило, уверенно прыгают на полу и на батуте, а также быстро и внимательно бегают. Но часто бывает, когда ребенок ленится и специально не хочет выполнять задания, хотя может. В таком случае важна регулярность тренировок и мотивация, чтобы малыш привык заниматься спортом и выполнять упражнения.

Лучшим местом для таких занятий является развивающая гимнастика для детей от 1,5 лет в Европейском Гимнастическом Центре, где существует множество возможностей для эффективного и интересного раннего физического развития.

У взрослых детей чаще всего возникают проблемы с прыжками из-за того, что их детство было неактивным. У них слабые мышцы ног, стоп, спины, а также плохая координация движений. Исправить это можно также регулярными тренировками.

Комплекс упражнений для обучения прыжкам на двух ногах

Учимся прыгать на двух ногах

Для ускорения процесса обучения прыжкам на двух ногах, упражнения можно выполнять вне гимнастического зала – дома, на улице. Для взрослых детей такие задания подобрать проще, а для малышей важна увлеченность тренировочным процессом, поэтому  уговорить их заниматься в домашних условиях может быть сложнее, чем в гимнастическом зале с разнообразным оборудованием.

Поэтому комплекс упражнений мы разделим на две части — для малышей от 1,5 до 2,5 лет и для детей от 3 лет и далее. Во втором комплексе упражнения также рассчитаны на взрослых детей.

Регулярность занятий – не меньше 4 раз в неделю.

Упражнения для малышей от 1,5 до 2 лет

Обратите внимание на то, что в этом возрасте детям нужно обязательно сначала показать упражнение, а затем во время прыжков придерживать их за талию, чтобы они не торопились и понимали последовательность выполнения движений: сначала присесть немного вниз, затем выпрыгнуть вверх.

1)Ходьба на носочках — исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое упражнение можно повторить спиной.

2) Ходьба на пяточках – исходное положение: встать на пятки, носки оторвать от пола, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая спины и ног.

Учимся прыгать на двух ногах

3)Ходьба «цапелькой» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) — исходное положение: встать на носочки, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 10 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно меняться. Если ребенку тяжело идти на носочках, то выполнять упражнение на полной (опущенной) стопе.

4)Прыжки в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – для детей в этом возрасте любые прыжки нужно выполнять в форме игры, иначе им будет сложно сконцентрироваться. Поэтому вам потребуются всевозможные спортивные атрибуты (обручи, плоские фигурки, скакалки), желательно красочные, которые привлекут внимание ребенка.

Например, разложите друг за другом или змейкой обручи (5 – 10 штук) и плоские фигурки для пола. Ребенок должен по ним прыгать. Вы в это время придерживаете его за талию, не даете торопиться и каждый раз повторяете последовательность выполнения движений: ноги держать вместе, сначала присесть немного вниз, затем выпрыгнуть вверх и перепрыгнуть в середину следующего обруча/фигурки. При прыжке вверх приподнимаете ребенка одновременно с его отталкиванием от пола. Повторить 10 раз.

Учимся прыгать на двух ногах

5) Перепрыгивание через веревочку – это разновидность прыжковых упражнений. Ребенок быстро устает от одинаковых заданий и теряет интерес, поэтому рекомендуется иметь запас различных спортивных атрибутов и вариантов выполнения одного и того же задания. Например, положите на пол различные веревочки/цветные скакалки, и помогайте малышу через них перепрыгивать.

6) «Лягушки» в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед. Прыжки лягушкой также следует выполнять в обручи или по фигуркам. Дети любят это упражнение, но к нему нужно привыкнуть, поскольку первое время оно может показаться сложным. Во время прыжков вы также должны придерживать ребенка сзади за спину и повторять последовательность движений.

7) Равновесие на одной ноге

— исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 5-10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время немного придерживают ребенка сзади за руки.

Учимся прыгать на двух ногах

8) Прыжки ноги врозь/вместе – разложить фигурки так, чтобы ребенок на них прыгал сначала ножками вместе, следующий прыжок ноги врозь и так далее.

9) Приседания — исходное положение: ноги вместе, руки поднять вперед, сделать 10 приседаний вниз-вверх.

10) Упражнение для пресса – эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, руки вытянуть вперед. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение – 10 раз. Вы должны сесть перед ребенком и придерживать его за две руки (тянуть к себе вперед).

Учимся прыгать на двух ногах

11) Упражнение для спины — эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола вверх, затем медленно опуститься в исходное положение и снова повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 10 раз. Вы должны придерживать ребенка сзади за локти, и помогать ему поднимать спину наверх.

Упражнения для детей от 3 лет

1) Ходьба на носочках — исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое упражнение можно повторить спиной.

2) Ходьба на пяточках – исходное положение: встать на пятки, носки оторвать от пола, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая спины и ног.

3)Ходьба «цапелькой» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) — исходное положение: встать на носочки, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно менять.

4) Прыжки вперед/назад на двух ногах — исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с прямой спиной, на носочках выполняются сначала вперед – 10 раз, а затем спиной — 10 раз. Для взрослых детей – 20 раз. Во время прыжков назад обязательно смотреть перед собой вниз, спину не прогибать. Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему такие же прыжки в обручи/по фигуркам, как в комплексе для детей от 1,5 до 2 лет.

5) «Лягушки» – исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед – 10 раз. Для взрослых детей – 15 — 20 раз. Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему такие же прыжки в обручи/по фигуркам, как в комплексе для детей от 1,5 до 2 лет.

6) Равновесие на одной ноге — исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время могут немного придерживать ребенка сзади за руки. Для взрослых детей – 20 секунд.

Учимся прыгать на двух ногах

7) Ходьба «гусями» — исходное положение: глубокий присед (корточки), руки положить на колени. В этом положении нужно пройти вперед, спина прямая, колени держать всегда вместе – 10 шагов. Для взрослых детей – 20 шагов.

8) Прыжки на одной ноге – исходное положение: стоя на одной прямой ноге, другую поднять к животу и согнуть в колене, спина прямая руки на поясе. В этом положении постараться сделать несколько прыжков вперед, не опуская ногу – всего 10 раз на каждой ноге. Вы в этот момент должны придерживать ребенка за руку, чтобы помочь ему оттолкнуться от пола и сохранить равновесие. Для взрослых детей – 20 раз.

9)Прыжки ноги врозь/вместе.

10) Приседания — исходное положение: ноги вместе, руки поднять вперед, спина прямая. Сделать 10 приседаний вниз-вверх. Для взрослых детей – 15 — 20 раз.

Учимся прыгать на двух ногах

11) Упражнение для пресса — эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, руки вытянуть вперед. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение – 15 раз. Вы должны сесть перед ребенком и придерживать его за две руки (тянуть к себе вперед). Для взрослых детей – 20 раз/2 подхода, при выполнении упражнения руки скрестить на затылке.

12) Упражнение для спины — эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола вверх, затем медленно опуститься в исходное положение и снова повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз. Вы можете немного придерживать ребенка сзади за локти, чтобы помочь поднять спину наверх. Для взрослых детей – 20 раз/2 подхода.

13) Прыжки через скакалку – это упражнение стоит начинать самое раннее в 4 года, поскольку детям еще сложно понять технику его выполнения. А с 5 лет повторять уже регулярно по 20-30 раз.

Все статьи

Во сколько дети начинают прыгать — Детишки и их проблемы

Содержание статьи

Прыжки со скакалкой – популярное детское развлечение и вид физической деятельности. Чтобы научить ребенка прыгать через скакалку, необходимо учесть несколько важных условий во избежание травм. Внимание стоит уделить выбору самой скакалки, возрасту вашего ребенка и технике обучения. Далее вы можете изучить эти вопросы более подробно.

Девочки вдвоем прыгают через скакалку

Девочки вдвоем прыгают через скакалку

Когда начинать и в чем польза упражнения?

До 4 лет нет смысла приступать к обучению, так как малыш еще недостаточно физически развит для данного упражнения, а мышцы его ног слишком слабы. Явным признаком того, что можно начинать занятия, является тот факт, что ребенок научился уверенно прыгать без скакалки. Вы можете прочитать статью «Как научить ребенка прыгать», чтобы помочь крохе совершить первые прыжки и закрепить умение.

Прыжки через скакалку – это полезное упражнение, которое включают в свой интенсив боксеры, бодибилдеры и просто люди, ведущие здоровый образ жизни. Разумеется, оно принесет пользу и вашему ребенку.

Какие же плюсы имеет данное упражнение?

  • Происходит тренировка сердца.
  • Улучшается обмен веществ, что особенно важно при наличии лишнего веса.
  • Крепнут мышцы икр и голеностопа.
  • Тренируется координация и выносливость.

Детская скакалка

Детская скакалка
Также следует помнить, что скакалка может причинить ребенку вред, если ее неправильно выбрать. Учтите следующие критерии при выборе снаряда.

  • Длина. Попросите малыша встать на середину скакалки и вытянуть ручки снаряда вверх, разведя при этом руки в стороны. Ручки должны быть на уровне подмышек. Скакалка не должна быть ни длиннее, ни короче, так как малыш может запутаться в ней или сильно ударить себя.
  • Удобные ручки. Если ручки будут слишком большие для ладоней ребенка или, наоборот, маленькие и тонкие, то малышу будет просто неудобно, а скакалка будет постоянно выпадать. То же самое произойдет, если материал ручек сильно скользящий.
  • Шнур и его толщина. Проследите, чтобы шнур не путался и не был слишком тонким. Если вы заметили, что он имеет тенденцию заворачиваться, то не стоит приобретать такой снаряд. Если же по диаметру шнур чрезмерно толстый, то маленькому ребенку будет тяжело крутить скакалку.

Так как данное упражнение – это физическая нагрузка, то у него есть противопоказания при наличии определенных заболеваний, в том числе при болезнях сердца. В данном случае проконсультируйтесь со специалистом!

Девочка со скакалкой

Девочка со скакалкой

Технология обучения прыжкам

Итак, если вы убедились, что малыш умеет прыгать самостоятельно, и уже подобрали снаряд, то можно приступать непосредственно к обучению, которое проходит в 3 шага.

  • Шаг 1. Лежачая скакалка.

Цель: научить прыгать через препятствие и приземляться не на всю стопу, а на носочки.

Растяните скакалку на ровной поверхности и покажите малышу технику полуприседа, с которого начинается прыжок. Вы можете использовать несколько снарядов, создав как бы полосу препятствий. Включайте загадки и задания. Например: один прыжок – и нужно разгадать загадку или рассказать стихотворение, чтобы перепрыгнуть на следующий уровень.

  • Шаг 2. Стоп-прыжок.

Цель: научить правильно вращать скакалку, соединяя с прыжком.

Для этого вам необходимо показать, как работает кисть руки при вращении. Она должна быть расслаблена, а предплечье и плечо – практически не включаться в работу. Сначала у малыша получится просто перекинуть скакалку через себя. Когда она окажется у его ног, ему нужно будет сделать прыжок, как в предыдущем упражнении.

  • Шаг 3. Активные прыжки.

Цель: увеличить количество прыжков, доработать технику и закрепить навык.

На данном этапе вы можете играть вместе с малышом. Крутить скакалку можете вы (с кем-то вместе, или же привязав один конец к предмету), а ребенок будет прыгать. Используйте хлопки или кодовые слова, которые условно будут обозначать начало игры или отсчитывать количество прыжков.

Также вы можете прыгать вместе, устроив мини-соревнование: нужно 5 раз подряд прыгнуть через скакалку. Назначьте поощрение и наказание: победитель получает коробочку сока, а проигравший моет посуду. Разумеется, вам придется поддаваться ребенку.

Рисунок - девочка прыгает через скакалку

Рисунок - девочка прыгает через скакалку

Заключение

Учить ребенка прыгать через скакалку лучше на улице, на специальной площадке или газоне, чтобы он ничего не мог задеть снарядом или больно удариться. К тому же, там к нему могут присоединиться другие ребята. Взрослым только кажется, что дети всему учатся сами. На самом деле они практически всему учатся у взрослых и других детей. Вот почему так важно принимать активное участие в играх детей и показывать все на своем примере.

Текст



Source: Razvivashka.online

Развитие движений — развитие ума. Что должны уметь дети от трех до пяти лет? — софи

Только в том случае, если дети уверенно владеют своим телом, они нормально развиваются и в умственном отношении.

Бегать босиком по лужайке, удерживать равновесие, идя по бревну, лазить по деревьям -все это дает ребенку идеальный опыт для оптимального развития и является непременным условием его физического и умственного созревания.

Бегая, прыгая, катаясь на коньках, карабкаясь, раскачиваясь, дети не только тренируют свою ловкость, но и развивают все чувства, подстегивают развитие своих умственных способностей. Кроме того, в этих играх они обретают веру в себя: с каждым движением в головном мозге регистрируется и все, что происходит с телом, и все связанные с этим чувства -удовольствие, радость успеха, счастье, уверенность, но также ощущение неудачи, страх. Каждое удавшееся упражнение ободряет ребенка, помогает решиться на следующий шаг.

Обычно родители интуитивно поддерживают этот процесс развития — по крайней мере, пока ребенок еще маленький. Они качают младенца, танцуют с ним по комнате, подбрасывают его в воздух. Они радуются, когда малыш впервые подтягивается и встает на ноги, когда он учится сидеть или начинает ходить. Позже многие родители уже не испытывают такого восторга по поводу ярко выраженного стремления двигаться, которое проявляет их малыш. В тесных квартирах велика опасность пораниться, от резвящихся детей слишком много шума и беспокойства. Во дворе тоже мало места, где бы дети могли порезвиться, игровые площадки далеко, все свободное пространство заасфальтировано. Сегодня даже трех-пятилетние дети в среднем проводят полтора часа в день перед телевизором — с катастрофическими последствиями для их умственного развития. Дело в том, что вплоть до школьного возраста и дальше двигательная активность является непременным условием общего развития ребенка.

Уже в материнской утробе младенец барахтается, дрыгает ножками, мать покачивает его. Таким образом, в период между шестой и восьмой неделями беременности начинается чрезвычайно важная тренировка — развивается система равновесия. Ее центральной составляющей является орган равновесия, расположенный во внутреннем ухе и реагирующий на воздействие силы тяжести, на изменения в положении тела, в осанке.

С этой системой тесно связана вся так называемая сенсомоторика — чрезвычайно сложное взаимодействие чувств (зрение, обоняние, слух, вкус, осязание), нервов, головного мозга, мышц и суставов. Через миллионы нервных окончаний регистрируются впечатления от внешней среды и телесные ощущения, с громадной скоростью передаются в головной мозг, где «перерабатываются», чтобы при необходимости вызвать соответствующие движения. Например, когда ребенок учится ходить, он балансирует руками, чтобы сохранить равновесие. Или поднимает ногу, когда надо преодолеть ступеньку. Все это совершается бессознательно.

Созревание системы равновесия, тесно связанной с умственным развитием, растягивается на многие годы и нуждается в постоянной тренировке — пока система не станет, как у взрослых, функционировать совершенно автоматически. Дети обучаются через постоянное повторение, пробуя координировать свои впечатления и движения. Например, маленькие ползунки «регистрируют», как движется их тело, каков на ощупь пол, далеко ли до цели. Но стоит им на мгновение отвлечься — и они шлепаются на пол.

3.5 года. Это должен уметь ваш ребенок

* Короткое время стоять на одной ноге.

* Свободно спускаться по лестнице, поочередно переступая ногами.

* Пробежать примерно 15 метров, не упав.

* Подпрыгивать на обеих ногах одновременно.

* На обеих ногах спрыгивать с низкой ступеньки.

* Разбежавшись, перепрыгнуть через черту.

* Пройти примерно три метра на цыпочках.

* Бросать мяч над головой обеими руками.

* Разворачивать конфетку.

* Открывать спичечную коробку (пустую!).

* Одеваться, пользоваться застежкой-молнией.

* При рисовании держать карандаш между указательным и большим пальцами.

* Нарисовать окружность.

Движение развивает моторику

К четвертому году жизни в основном уже сформировались способности «грубой» моторики — хватать, ходить, прыгать и т. д. Параллельно развивалась тонкая моторика, т.е. ловкость рук (умение вырезать, нанизывать), тонкая координация двигательных процессов, целенаправленное применение силы. К пяти годам ребенок должен хорошо овладеть этими способностями, так, чтобы ему без проблем удавались бы и такие трудные процедуры, как, например, завязывание бантиком шнурков на ботинках.

Конечно, у каждого ребенка свой индивидуальный темп развития, который к тому же зависит от темперамента: один малыш — сгусток энергии, другой — скорее спокойный и медлительный. Тем не менее родителям следует внимательно наблюдать за развитием моторики. Если ребенок, например, необычайно неловкий, или очень непоседливый, или легко отвлекается, то это могут быть сигналы тревоги. Равно как и то, что четырехлетний еще не умеет скакать на одной ноге, шестилетний не в состоянии сделать кувырок. В школе такие дети не справляются с повышенными требованиями. Несмотря на нормальный или даже незаурядный интеллект, они обучаются медленно, испытывают трудности с восприятием и переработкой нового материала, с приспособлением к непривычным ситуациям. Например, при отсутствии нормального пространственного восприятия ребенок с трудом учится писать, читать, считать.

Работа по дому тоже тренирует

К счастью, у родителей есть очень простая возможность расшевелить увальня или малыша, который «спит на ходу». При этом важно не требовать от ребенка немедленных результатов, не устанавливать слишком рано какие-то правила, а давать ему самому определять, что он уже может и хочет делать. Конечно, родителям потребуется время и терпение, но результат того стоит. Повседневная жизнь дает для этого достаточно возможностей.

Используйте стремление трехлетних детей помогать в работе по дому. Месить тесто, вырезать формой печенье, раскладывать его на протвине- прекрасное упражнение для координации движений глаз и рук, важная основа для последующего обучения письму. Неплохо также вытирать посуду или управляться с веником и совком.

— Давайте ребенку возможность пробовать разные действия. Уже в два с половиной года он может самостоятельно надевать колготки и свитер, даже если нередко делает это неправильно. Это развивает ловкость рук, а успех просто окрыляет.

— Предлагайте игры, способствующие развитию: конструкторы типа Лего, кубики, игры-головоломки, вырезание фигур из бумаги, а также щелканье мышью в компьютерных играх хорошо развивают ловкость рук у детей в возрасте от двух с половиной до четырех лет, обостряют восприятие.

[b]4 года. Это должен уметь ваш ребенок[/B]

* Короткое время подпрыгивать на одной ноге.

* Подниматься по лестнице, попеременно ставя ноги.

* Уверенно пройти примерно два метра по бордюру или краю ковра, сохраняя равновесие.

* С сомкнутыми ногами перескакивать зигзагом через какую-нибудь линию.

* Короткое время пятиться по какой-нибудь линии, сохраняя равновесие.

* Прыгнуть двумя ногами с дивана.

* Сделать подряд пять прыжков двумя ногами на полу.

* Метание в цель: с трех метров попасть мячом или кубиком в мишень (диаметром ок. 40 см), расположенную на уровне глаз.

* Сложить один на другой десять и больше кубиков.

* Резать ножницами. Застегивать и расстегивать одежду.

* Формировать из пластилина шарики или змейки.

* Поворачивать ключ в замке, например, входной двери.

* Мыть и вытирать руки.

— Простые игровые упражнения — залезть по шесту, двигаться как робот, застыть как памятник — помога ют детям от пяти лет почувствовать степень напряжения мускулатуры. Сознательная смена напряжения и расслабления обостряет ощущение собственного тела. » По дороге в магазин дайте ребенку возможность побегать, попрыгать, порезвиться: пройтись, перешагивая через плитку, или по низкому бордюру, удерживая равновесие, перепрыгнуть через крышку канализационного люка, носком ноги гнать перед собой камешек. Если есть такая возможность ходите вместе в гимнастический зал. Речь не идет о рекордах.

— Если ребенок пяти-шести лет любит соревноваться, запишите его в спортивную секцию.

Тесты дают уверенность

У некоторых детей сенсомоторное восприятие и переработка чувственной информации в головном мозге не только недостаточно развиты, но и нарушены. В этом бывает повинен какой-нибудь дефект мозга, связанный с обменом веществ. Его предполагаемыми причинами могут быть, в частности, недостаток кислорода до или во время родов, проблемы с беременностью (например инфекция матери или плода), наследственность или психические нагрузки. В результате некоторые важные шаги в развитии моторики становятся невозможными. Типичные симптомы: беспокойство, невнимательность, неконтролируемое поведение и частичные функциональные нарушения, например ослабленная способность считать, читать и писать. Часто эти симптомы проявляются в комбинации друг с другом. Если родители чувствуют, что с ребенком что-то не так, следует попросить детского врача выписать направление к специалисту, обычно неврологу.

С помощью специальных тестов врач может поставить точный диагноз и помочь ребенку восполнить недостающие элементы в его развитии (например, посоветует укреплять чувство равновесия, качаясь на качелях или упражняясь на роликовой доске). Терапия длится в зависимости от возраста и степени расстройства. Лечение дополняется консультированием родителей. Важно начинать его как можно раньше, лучше всего — в дошкольном возрасте. Тогда к поступлению в школу ребенок уже будет в форме.

5 лет. Это должен уметь ваш ребенок

* Сделать минимум два подскока на одной ноге.

* Примерно пять секунд уверенно удерживать равновесие, стоя на одной ноге.

* Обеими руками поймать над головой подброшенный мяч.

* Выполнить кувырок вперед.

* При рисовании свободно держать карандаш. При раскрашивании не выходить за края контурных линий.

* Одновременно взять в руки два разных предмета (например нож и вилку).

* При играх с пением хлопать в ладошки в такт мелодии.

* Уметь завязывать банты.

источник:http://homefamily.rin.ru/

Этапы возрастного развития ребенка

Вот эти самые этапы:

От 13 до 14 месяцев – ребенок может ходить без поддержки.

18 месяцев — ребенок без поддержки может подниматься и спускаться по лестнице.

2 года – ребенок ходит, бегает, может поднимать предметы с земли и при этом не терять равновесие.

2,5 года – ребенок может удерживать равновесие, стоя на носках, прыгать на двух ногах.

3 года – ребенок стоит на одной ноге, бегает вперевалку, прыгает. Пока еще не может менять направление на бегу, поэтому притормаживает, во время прыжка пока еще не сгибает колени.

4 года – ребенок контролирует себя на бегу, спускается и поднимается по лестнице, ставя ногу на каждую ступень, может резко начать движение, поворачиваться и останавливаться. Умеет около восьми раз прыгнуть на одной ноге, взбираться по детской лестнице,  прыгать через препятствия.

5 лет – ребенок прыгает через скакалку, быстро бегает, начиная с правой или левой ноги, может менять скорость и направление во время бега, увертываться, взбираться по канату или лестнице, сгибает колени во время прыжка, для смягчения удара.

Все этапы возрастного развития ребенка имеют свои физиологические особенности

Кости ребенка постоянно растут, причем кости конечностей развиваются быстрее костей туловища, поэтому пропорции тела ребенка меняются. Число мелких костей запястья увеличивается. К двухлетнему возрасту родничок ребенка закрывается.

Несмотря на то, что большая часть клеток головного мозга к моменту рождения уже имеется в наличии, между ними недостаточное количество связей, и к тому же не все они располагаются на своем месте. Вначале они перемещаются на свое постоянное место, и уже после этого начинают устанавливать связи, во время этого процесса мозг значительно увеличивает свой вес.

В это же время происходит процесс формирования оболочки (миелина) вокруг отростков нервных клеток. Миелин – это жировая оболочка, покрывающая нервы, которая выполняет функции, во многом схожие с пластмассовой изоляцией на электрическом кабеле,  благодаря ему, импульсы могут проходить по ней скорее.

Обучение ребенка дошкольного возраста возможно только через обучение. Он сначала смотрит на что-то, а потом пробует сделать так же, причем он продолжит свои попытки, прока не добьется успеха. После того, как он обретает новый навык, он стремиться довести его до совершенства. Подвижные игры являются своеобразной тренировкой уже обретенных навыков.

Чтобы приучить ребенка ходить, лучше отправляться на прогулку без коляски, пусть это будет недалеко, важно учитывать длину шага малыша.

Для стимуляции бега, как нельзя лучше подойдет игра в салки. А игра «Морская фигура замри» практикует умение резко останавливаться и контролировать свое положение.

Для того, чтобы ребенок учился прыгать взрослые могут поиграть в лошадей, которые перепрыгивают препятствия, лучше всего использовать подушки. Дети получают большое удовольствие, когда прыгают на одной ноге, или бегают так быстро, насколько это возможно.

Во сколько ребенок начинает прыгать — Все о детях

Достижения подрастающего младенца — всегда радость для родителей. Его развитие в периоде до года идет быстро. Казалось, еще недавно кроха мог только двигать ручками и ножками, дотягиваться до погремушек. Теперь же вовсю переворачивается, пытается садиться и вставать на четвереньки. Вскоре он научится ползать и начнет активно познавать доступное жизненное пространство. Взрослых при этом часто волнует вопрос: все ли дети ползают перед тем, как сделать первый шаг, и нужно ли стимулировать малышей для развития этого навыка?

Ребенок начинает ползатьРебенок начинает ползать Каждая мама с нетерпением ожидает, когда ее малыш начнет ползать

Содержание статьи:

Роль ползания в развитии малютки

Ребенок начинает ползатьРебенок начинает ползать

Первые попытки добраться к нужной цели ребенок делает в полгода. Пытаясь дотянуться до погремушки или мячика рукой, он становится на четвереньки и потихоньку учится передвигаться на коленках к цели.

К 9 месяцам передвижение на четвереньках становится осознанным и скоординированным. Этап, когда ребенок начинает ползать на четвереньках, говорит о том, что его кости и мышцы готовы к новым физическим нагрузкам. Подобные тренировки положительно сказываются на развитии малютки:

  • в процессе задействованы мышцы, которые вскоре будут участвовать в ходьбе;
  • укрепление мышц спины способствует развитию правильной осанки;
  • синхронизация работы разных частей тела малютки;
  • включение обеих полушарий головного мозга;
  • освоение навыка равновесия;
  • ориентация в пространстве.

Более раннее познавание навыка ползания говорит о положительной активности малютки и хорошей наследственности. Возможно, кто-то из родителей начал ползать также рано. Если чадо не стремится к двигательной активности в девятимесячном возрасте, есть смысл проконсультироваться с неврологом. Причиной запоздалости становятся наследственные факторы или проблемы со здоровьем.

Ребенок пытается ползатьРебенок пытается ползать Активные попытки ползать ребенок начинает предпринимать к 6-7 месяцам, однако, все малыши индивидуальны, и срок может разниться

Детский педиатр Комаровский Евгений Олегович акцентирует внимание на важности ползания в младенчестве. Оно стимулирует к ходьбе намного эффективнее, чем ходунки и прыгунки (рекомендуем прочитать: с какого возраста можно начинать использовать прыгунки девочкам?). Однако доктор подчеркивает, что нельзя назвать определенный срок, со скольки поползет ребенок. Он сможет это, если будет полностью готов.

Навык пользования: как он возникает и от чего зависит?

Со скольки месяцев ребенок начинает ползать? На этот показатель влияют такие факторы:

  1. Пол ребенка. Часто девочки опережают мальчиков по развитию, и ползание не является исключением.
  2. Вес грудничка. Малютки с избыточным весом (независимо от пола) осваивают ползание несколько позже сверстников.
  3. Время рождения. Младенцы, рожденные раньше срока или ослабленные в результате болезни, начинают ползать позже сверстников.

Срок, когда начинает ползать ребенок, мало зависит от соотношения показателей его роста и веса. Если они опережают норму (малыш выглядит крупнее и старше сверстников) и ребенок при этом развивается нормально, какого-то основания для задержки в освоении навыка ползания у него нет.

Как малыш учится ползать?

Важно понимать, что дитя осваивает навык ползания постепенно. Развитие двигательных функций при этом проходит поэтапно:

  • 3 месяца – ребенок уверенно держит головку, в положении лежа на животе, поворачивает ее в разные стороны, приподнимает тельце, опираясь на руки;
  • 4 месяца – малютка может приподниматься на руках из положения лежа, переворачивается со спины на животик, упирается ногами, если его держат вертикально;
  • 5 месяцев – кроха пробует сидеть, ползти по-пластунски;
  • 6-7 месяцев – дитя хорошо переворачивается со спины на животик и становится на четвереньки, активно осваивает навык ползания, поэтому родителям следует внимательно следить за его безопасностью (подробнее в статье: когда дети начинают самостоятельно переворачиваться со спины на живот?).

Основные навыки, которые кроха овладевает в первый год жизни, представлены в таблице:

Возраст малыша (месяцев)Навыки
1Новорожденный реагирует на громкие звуки, следит глазами за передвижение взрослых, погремушкой.
2Развивается «хватательный рефлекс», малыш следит за предметами, движущимися по вертикали, движет ручками и ножками, пытаясь синхронизировать их действия.
3Дитя агукает, исследует ручками личико, узнает родителей.
4В положении на животике ребенок хорошо держит голову, вытягивается на ручках, может покачиваться.
5Возможно появление первых зубов. Малыш «играет» с бутылочкой, подолгу уделяет внимание любимым игрушкам.
6Знает свое имя, пытается сесть, повторяет звуки за взрослыми.
7Кроха знает близких людей, продует встать, уверенно сидит, произносит простые слова.
8Кушает еду, держа в кулачке кусочек, перекладывает погремушку из рук в руки.
9Уверенно сидит, ползет к интересующим объектам.
10Интересуется мелкими предметами.
11Подражает интонации родителей, самостоятельно садится.
12Хорошо ползает, ходит с поддержкой или самостоятельно.

Основные этапы освоения навыка

Первые попыткиПервые попытки Развитие навыка ползать происходит постепенно, первые попытки больше похожи на раскачивание на четвереньках

Малыши осваивают навык ползания постепенно. В трехмесячном возрасте они пытаются ползти вперед на животе. Направление перемещения – вперед, вбок, назад, поэтому не всегда можно понять, что ребенок пробует ползти. Выполняя подобные упражнения, кроха двигается как маленькая гусеничка, что требует минимум энергии. Гимнастика учит контролировать руки – отталкиваясь локотками, дитя автоматически отползает назад. Сообразив, как это происходит, он повторяет движения снова.

Научившись управлять руками, ребенок пробует вставать на четвереньки, опираясь сперва на локотки, а затем и на ладошки. Многие родители замечают, как груднички раскачиваются, стоя на четвереньках. Долгие тренировки совершенствуют координацию движений крохи, и он приступает к перекрестному ползанию, чередуя движения рук и ног. Синхронно движутся правая рука и левая нога, и наоборот, постепенно ритм становится четким, и скорость ползания увеличивается.

Многих родителей интересует: что происходит раньше – ребенок учится ползать или сидеть? Специалисты полагают, что вначале кроха должен научиться ползать по-пластунски, а затем научиться сидеть. Садить малыша принудительно запрещено. Кроха должен окрепнуть и сесть самостоятельно, поскольку сидение создает вертикальную нагрузку на позвоночник.

Первые попыткиПервые попытки

Родителям важно сконцентрироваться на развитии навыка ползания. Оно укрепит мышцы, и поможет ребенку сесть. Случается, что младенцы совсем не ползают на животике, и сразу становятся на четвереньки, что также является вариантом нормы.

Грудничок не ползает — стоит ли бить тревогу?

Для подготовки ребенка к ползанию и укреплению его мышц рекомендуется делать малышу массаж

Во время прогулок мамочки часто делятся друг с другом достижениями малышей. Узнав, что многие детки уже ползают, и малышу пора освоить этот навык, мамы начинают активно стимулировать его к ползанию. Хорошие результаты дает профессиональный детский массаж и ЛФК – мышцы укрепляются, и кроха начинает активно двигаться. Однако случается, что ни одна из возможных мер не дает результата.

Причин, по которым, малыш не ползает, несколько:

  • слабое развитие мышц;
  • родовые травмы новорожденного;
  • длительное нахождение в гипсе, стременах;
  • лишний вес;
  • особенности темперамента.

Если детке уже исполнилось 9 месяцев, но он плохо проявляет физическую активность, следует рассказать об этом педиатру на плановом приеме. Врач порекомендует способы коррекции – массаж, диету, ЛФК, при необходимости направит на консультацию к профильным специалистам (ортопеду, неврологу, кардиологу и другим).

Что должно насторожить родителей?

Разобраться, почему грудничок не ползает, способен только специалист. Маму должно насторожить, если он пытается делать характерные движения, волоча за собой ручку или ножку. Также не стоит упускать из виду ситуацию, при которой малыш старше 9 месяцев ползает только по-пластунски, не делая попытки встать на четвереньки. Желательно ознакомиться с литературой, которая подскажет, сколько по времени и как стимулировать навык ползания.

Ребенок у педиатраРебенок у педиатра В некоторых случаях при продолжительном отсутствии интереса ребенка к ползанию необходимо проконсультироваться с врачом

Во сколько начинают ползать недоношенные дети?

Развитие недоношенных малышей зависит времени появления на свет. Малютки 1 степени недоношенности начинают агукать в 2-3 месяца, детки с 3 и 4 степенью – на несколько недель позже. Как правило, трехмесячные дети уверенно держат головку, в полгода переворачиваются с животика на спинку и обратно. Сидят такие детки самостоятельно в 8-12 месяцев, встают – в годик.

Ребенок начинает ползатьРебенок начинает ползать

Поскольку первая двигательная активность, которая готовит к ползанию, у недоношенных малышей проявляется в 6-9 месяцев, они начинают ползать позже сверстников. Обычно дети, появившиеся на свет раньше срока, осваивают этот навык в десятимесячном возрасте.

Как стимулировать активное ползание?

Педиатры не рекомендуют помогать ребенку ползать и вставать на четвереньки. Кроха всего достигнет сам после того, как его мышцы окрепнут и будут готовы к нагрузке. Однако родители не всегда могут быть пассивными наблюдателями. Помогать можно следующим образом:

  • уложить кроху на животик на коврик или кровать так, чтобы ему предоставлялся большой простор для обзора и движений;
  • выложить в пределах видимости яркие мячики или привлекательные игрушки;
  • увидев объект своего интереса, грудничок начнет тянуться ручками;
  • заметив этот момент, родителям важно создать руками опор для его ножек – он оттолкнется и станет ползти на животике;
  • вскоре кроха поймет, что может сам управлять телом, и ему надо показать пример передвижения на четвереньках;
  • со временем малыш заметит, что может также, а укрепить его мышцы поспособствуют регулярная зарядка и массаж;
  • не стоит игнорировать советы невролога и педиатра по поводу массажа – известны ситуации, когда совершенно пассивные малыши после курса массажа проявляли активность и обучались ползать за несколько недель (подробнее в статье: как проводить массаж ребенку в 7 месяцев?).
Помочь ползатьПомочь ползать Помочь ползать малышу способны яркие игрушки, до которых не просто дотянуться

Правила безопасности

Определить безопасность квартиры для малыша, который научился ползать, позволит оценка ситуации глазами юного исследователя. Чтобы путешествие по квартире было познавательным, следует исключить встречу опасными предметами и обеспечить следующие условия:

  • комфортная температура – на полу не должны гулять сквозняки, одежда для ползания обязана быть комфортна и достаточно утеплена, когда в квартире прохладно;
  • острые углы, провода, потенциально опасные предметы – контакт с ними следует исключить, поставив защитные блокировки, заглушки, скрыв или спрятав все, что малыш может потянуть и попробовать на вкус;
  • бытовая химия и опасные жидкости – все средства по уходу за одеждой, медикаменты, кошачью еду, краски и другие потенциально опасные жидкости следует спрятать в шкафы со специальными ограничителями;
  • чистота – не следует стремиться к абсолютной стерильности пола, поскольку малютке нужно привыкать к «домашним» микробам, однако мусора и шерсти животных быть не должно.

В каждой комнате можно организовать безопасный уголок с любимыми игрушками и интересными вещицами. Тогда у крохи появится цель перемещаться по квартире и мама может отдохнуть, отстраненно наблюдая за его играми. Впереди – много всего интересного, ведь когда детка научится ходить, прибавится забот и беспокойства о безопасности.

Помочь ползать

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

Поделитесь с друьями!



Source: VseProRebenka.ru

Читайте также

Прыгунки для детей от 6 месяцев, с раннего возраста: за и против (Комаровский)

Для развития ребенка и облегчения труда матери, связанного с его ношением, создаются специальные приспособления, призванные ускорить самостоятельное хождение малыша, развитие его моторных реакций и познания окружающего мира. Одним из таких изобретений являются прыгунки.

На сегодняшний день среди педиатров нет единого мнения о том, стоит ли использовать прыгунки. Каждые родители решают это самостоятельно, однако для совершения выбора желательно ознакомиться с плюсами и минусами приспособления, рассмотреть мнение известных педиатров. Может помочь интерпретация доктора Комаровского – прыгунки “за” и “против”.

Что такое прыгунки?

Прыгунки напольныеПрыгунки напольные Прыгунки ненавязчиво фиксируют малыша, позволяя родителям какое-то время заниматься своими делами. В процессе использования укрепляются мышцы ног, а игровые дополнения увлекают ребенка, развивают его внимание и мелкую моторику

Это специальное устройство, чаще всего закрепляемое в дверном проеме или на потолке, которое представляет собой трусики со специальным приспособлением в виде бортиков, поддерживающим спинку крохи. Прыгунки могут быть:

  • подвесными;
  • напольными.

Подвесные крепятся в проеме двери либо вешаются на крюк вмонтированный в потолочное перекрытие. Стационарные имеют специальный каркас и устанавливаются на полу. Это более дорогой и громоздкий вариант, хотя такие прыгунки считаются самыми лучшими для малыша.

Изделия снабжены амортизаторами, которые обеспечивают вид деятельности, вызывающий особый восторг крохи – прыжки. Амортизирующие устройства представлены:

  • пружинами;
  • резиновыми амортизаторами.
Прыгунки напольныеПрыгунки напольные

Помещенный в прыгунки малыш (при правильном их монтаже и выборе возраста крохи) учится стоять на стопе, прыгать, отталкиваясь ножками, расширяет кругозор и получает массу позитивных эмоций.

Казалось бы – это уникальный тренажер, который можно рекомендовать использовать каждому. Но это далеко не так.

Польза применения прыгунков

Применение прыгунков может быть как полезным, так и нанести ущерб здоровью ребенка. Имеются также противопоказания для их использования. Упражнения, выполнение которых обеспечивает тренажер, способствуют:

  • развитию способности контролировать мышечную активность и навыки координации движений;
  • помогают освоить навыки правильного управления телом в целом;
  • способствуют тренингу вестибулярного аппарата;
  • свободные ручки и вертикальное положения тела дают возможность трогать предметы, стимулировать тактильные рецепторы;
  • находясь в тренажере, малютка познает мир в большем диапазоне, это позволяет более активно развивать сферу познания ребенка;
  • и последнее по перечислению, но не по значению, место занимает эмоциональный аспект (удовольствие малыша от упражнений).
Ребенок в прыгункахРебенок в прыгунках Многие родители покупают прыгунки не в последнюю очередь для развлечения ребенка и освобождения собственного времени. Тем не менее, нужно разграничивать реальную необходимость применения этого атрибута и банальное удобство мамы и папы

Вред, который может нанести использование тренажера

Несмотря на столь очевидную пользу, использование детских прыгунков имеет и негативную сторону. Доктор Комаровский в дилемме “прыгунки – за и против” категорически против этого устройства. Он является ярым сторонником ползания и противником ранней вертикализации детей, так как движения ребенка грешат однообразием и нефизиологичностью. Более того, детская нервная система находится в состоянии повышенной нагрузки из-за того, что тело ребенка занято несвойственной возрасту деятельностью.

Ребенок в прыгункахРебенок в прыгунках

Дополнительным негативным фактором является тренинг деятельности (передвижение прыжками), которая не будет востребована. Также в дальнейшем может возникнуть проблема при обучении ходьбе, когда ножки нужно переставлять попеременно.

При раннем высаживании ребенка в прыгунки можно нарушить развитие и формирование костного и связочного аппарата, это закончится в мягком варианте нарушением осанки или сколиозом. Верхние конечности ребенка, которые развиваются при ползании, в процессе активного использования прыгунков не тренируются. Это значит, львиная доля мозга, связанного с центрами на ладонях, остается незадействованной. У ребенка в процессе прыжков, приносящих истинное наслаждение, формируется адреналиновая зависимость и потребность все чаще и активнее использовать тренажер. Ребенок, особенно если использовать подвесные конструкции, может банально нанести себе увечье, ударившись о предмет мебели.

Когда малыш готов к прыгункам?

Главная ошибка многих неопытных родителей заключается в раннем использовании прыгунков. Есть производители, которые с 4 месяцев рекомендуют свои изделия к использованию.

Прыгунки напольныеПрыгунки напольные

Готовность позвоночника и суставов таза крохи к прыгункам определяется его способностью самостоятельно сидеть и стоять. Со какого месяца наступает такая готовность? В норме в диапазоне от 6 месяцев до 9. Если возраст крохи менее указанных цифр, но его родители думают, что малыш готов к прыгункам, следует обязательно проконсультироваться с ортопедом или участковым педиатром.

Малыш ползаетМалыш ползает За увлечением прыгунками нельзя упускать такую важную фазу развития малыша, как самостоятельное ползание. Для этого малыш должен проводить большую часть времени в манеже или любой другой горизонтальной поверхности, и лишь 1-2 часа в день – в ходунках

Считается, что девочки развиваются быстрее. Многие думают, что поместить в тренажер девочек можно раньше – месяца в 3. Это не так. От пола готовность скелета и мышц малыша не зависит. Указанный возраст одинаково применим как для мальчиков, так и для девочек.

Желательно, чтобы ребенок, неважно мальчик или девочка, активно ползал до высаживания в прыгунки и при их применении (см. также: что делать, если в 6 месяцев ребенок не ползает и не сидит?). Если по какой-то причине ребенок пошел раньше, чем начал ползать, педиатры и психологи, в том числе доктор Комаровский, рекомендуют учить его ползать (рекомендуем прочитать: когда и в каком возрасте ребенок начинает ползать?).

Противопоказания к применению устройства

Абсолютными противопоказаниями являются неврологические расстройства, СЗР (синдром замедленного развития), ортопедические проблемы и нарушения, связанные с рахитом. В любом случае перед применением прыгунков нужно посоветоваться со специалистами.

Могут быть и другие противопоказания: плохое самочувствие малыша, вызванное повышением температуры тела (например, вследствие ОРВИ), состояние полусна, кожные поражения (дерматиты, потертости, опрелости) в месте контакта кожи и крепления прыгунков, период новорожденности, гипертонус или гипотонус мышечного корсета спины и мышц ног.

Прием у педиатраПрием у педиатра Чтобы разрешить сомнения о готовности малыша к подобного рода упражнениям, стоит проконсультироваться с проверенным педиатром

Основные правила при использовании тренажера

  • Во-первых, нужно правильно повесить или закрепить устройство. Если в инструкции написано не совсем внятно, как крепятся прыгунки, можно посмотреть видео или фото на эту тему.
  • Во-вторых, стоит проверить целостность конструкции: резиновые амортизаторы не должны иметь грубых потертостей. Пружинный амортизатор должен быть укомплектован защитным чехлом.
  • В-третьих, ребенка нужно правильно высаживать в устройство. Ножки должны полностью стоять на полу (не только на носочках, это приведет к дефектам походки), стопы должны стоять одинаково устойчиво (рекомендуем прочитать: что говорит Е. Комаровский о том, что ребенок ходит на носочках?). Малютка должен ровно сидеть в тренажере (не свешиваясь на один бок).
  • В-четвертых, время нахождения крохи в приспособлении строго ограничено. По разным источникам оно колеблется от 15 до 30 минут за один раз. Это время превышать не стоит.
  • В-пятых, нельзя оставлять ребенка одного в тренажере. Так же не стоит сажать малыша в устройства сразу после приема пищи.

Прием у педиатраПрием у педиатраВрач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *