Crayola — Википедия. Что такое Crayola
Крайола — бренд художественных изделий, принадлежащий компании Crayola LLC, основанной в 1885 году под именем Binney & Smith. Основная продукция — восковые мелки. Также выпускаются карандаши, маркеры, «волшебные фломастеры», акварельные краски, раскраски и другие изделия для творчества. Продукция этого бренда не ядовита и безопасна для детей. [2]
История
История компании начинается с переработки древесного угля, которой занимался Джозефф Бинни в 1864 году. В 1885 году управление компанией перешло к сыну Джозеффа Эдвину и племяннику Гарольду Смиту. Они переименовали компанию в Binney & Smith и перешли к производству промышленных красителей. В 1900 году на новом заводе в городе Истон (штат Пенсильвания), компания начинает производить школьные принадлежности, в частности, карандаши и мелки. В 1902 году первые «непыльные» мелки производства Binney & Smith получают золотую медаль на выставке St. Louis World[3]
В 1903 году компания начинает производство набирающих популярность восковых мелков. Первая коробка содержит мелки 8 цветов. В этом же году, благодаря жене Эдвина, компания получает новое название Крайола (от фр. craie — мел и oleaginous — маслянистый, жирный). В 1920 году компания включает в свой ассортимент мелки и краски для учащихся художественных заведений. Эта продукция выпускается под маркой «Artista».
В 1936 году компания открывает Институт Ремесла, где разрабатываются материалы для художников, производимые из безопасного сырья.
В 1948 году Крайола представляет на рынок 48-цветный набор карандашей, а в 1958 году — 64-цветный. В 1977 году Крайола приобретает игрушечный бренд «Silly Putty». В 1978 году Крайола представляет фломастеры, а в 1984 году компанию покупает компания «Hallmark Cards», производящая открытки. В 1987 году появляются пальчиковые краски. А через пять лет компания полностью обновляет ряд цветных карандашей и ручек, добавляя новые цвета. [4]
Восковые мелки
Упаковки с наборами восковых мелков сходны с упаковками цветных карандашей. В коробке бывает от 2 до 250 цветов. Чаще всего количество цветов в продающихся в розницу упаковках кратно восьми — на текущий момент продаются наборы из 8, 16, 24, 32, 48, 64, 96 и 120 мелков. Также выпускаются коробки по 150 мелков.
Цвета
По мере того, как рос размер упаковок восковых мелков Крайола, начиная с восьми штук, множилось и количество оттенков — в 1998 году продавалось 120 стандартных цветов.
С 1998 года новые цвета всегда заменяют существующие. Всего с производства было таким образом снято тринадцать цветов: голубо-серый, лимонно-жёлтый, оранжево-жёлтый, оранжево-красный, фиолетово-голубой, бледно-жёлтый, зелёно-голубой, Умбра, чертополоховый, снежно-голубой, шелковичный, сине-зелёный и магический мятный.
До 1990 года в продаже были «телесные» восковые мелки, но ради политкорректности их стали называть розовыми.
Примечания
суть пастели, разновидности, история происхождения. Картины известных художников-пастелистов разных эпох
Пастель — это графическая и живописная техника, в которой для создания произведений искусства используют цветные мелки или карандаши без оправы. Пастелью также называют художественные материалы разных оттенков в форме тонкого бруска с округлым или прямоугольным сечением. Общее название техники и материалов происходит от латинского слова pasta — «тесто».
Пастель — уникальная техника изобразительного искусства. С графикой ее роднит использование линий и штриховки в процессе написания картины, а с живописью — большое разнообразие выразительных возможностей.
Виды пастели
Пастель большинства разновидностей изготавливают методом прессования. Основой для ее производства служат красящий пигмент и связующее вещество. В зависимости от химического состава и свойств различают 4 основных вида пастели:
- Сухая. Не содержит других ингредиентов помимо пигмента и вяжущих веществ. Легко ложится на бумагу, позволяет смешивать различные цвета для получения разнообразных оттенков. Этот материал легко смешивается с красками других типов и характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию солнечного света. Но изображение получается весьма хрупким. Чтобы предотвратить осыпание мельчайших частичек пигмента, картину размещают за особым антибликовым стеклом в раме или покрывают специальным фиксатором.
- Масляная. В ее составе дополнительно присутствует натуральное льняное масло. Такой материал на ощупь кажется жирным. Его можно размыть специальным растворителем, а нанесенный рисунок не требует дополнительной фиксации. Масляная пастель почти не растушевывается, а ее различные цвета плохо смешиваются.
- Восковая. При ее изготовлении в бруски добавляют натуральный или искусственный воск. Такие мелки не пачкают руки, их часто используют для рисования дети, а профессиональные художники — напротив, крайне редко. С этим материалом любят работать книжные иллюстраторы, так как готовый рисунок хорошо держится на бумаге, а цвета на картинке получаются очень яркими и насыщенными.
- Акварельная. По химическому составу отличается от восковой пастели наличием особых водорастворимых компонентов. Созданный ею рисунок можно размыть с помощью воды, чтобы получить весьма достоверное акварельное изображение с тонкими цветовыми переходами и эффектом воздушности.
Сухую пастель дополнительно разделяют на несколько подвидов:
- Твердая. Содержит максимальное количество связующего вещества и минимальное соотношение красящего пигмента. Обычно выпускается производителями в форме прямоугольных брусков (для нанесения контуров и основных линий) или особых карандашей с пастельным стержнем (для прорисовки мелких деталей).
- Мягкая. В ее составе больше красящего пигмента. Требует крайней осторожности при использовании, так как мелки легко ломаются при сильном нажатии. Чаще всего продается в виде округлых брусков. Очень хороша для растушевки изображения.
- Ультрамягкая. Содержит минимальное количество связующего вещества, поступает в продажу в небольших баночках. Для нанесения на бумагу и смешивания цветов используют особые спонжи (аппликаторы) из поролона.
Профессиональные живописцы и графики при написании картин одновременно используют несколько наборов сухой пастели (твердой, мягкой и ультрамягкой). Такой подход позволяет значительно расширить творческие возможности и создавать разнообразные по манере исполнения произведения.
Пастельная техника рисования требует от художника наличия хороших профессиональных навыков и бережного обращения с материалом. В настоящее время для создания картин используют специальную бумагу или картон, гораздо реже — холст. Мелками мастер прорисовывает основные линии и штрихи, а кончиками пальцем выполняет растушевку — умело создает на поверхности картины мягкие тональные переходы и элементы светотени.
История пастели
История пастели насчитывает более 500 лет. Авторство создания этой техники принадлежит французскому художнику Жану Перреалю (Jean Perréal). Придворный живописец сопровождал короля Людовика XII в ходе военных походов и делал зарисовки важных событий. Именно Перреаль в конце XV — начале XVI века изобрел пастельный мелок на основе сухого красящего пигмента и прозрачной смолы разных видов акации (гуммиарабика).
Уже к концу XVI века новый художественный материал приобрел большую популярность во Франции, а затем в Англии и Италии. Пастелью начали массово писать портреты на заказ лучшие художники того времени.
Пик популярности пастельной живописи в Европе наступил в XVIII веке, когда в искусстве господствовал стиль рококо. Этому способствовала возможность создания тончайших цветовых переходов при помощи новой техники. Но постепенно масло вытеснило пастель из широкого обращения.
Интерес к ней вновь пробудил в середине XIX века Эдгар Дега (Edgar Degas). Гениальный французский импрессионист изобрел новый метод растушевки. Он обрабатывал пастельный рисунок паром, а затем пальцами или кистью растирал штрихи и линии. Работы Дега произвели фурор в живописи, но к началу ХХ столетия пастельная техника снова утратила популярность.
Несмотря на то, что в последующие 100 лет появились новые пастельные краски, лишь немногие художники современности предпочитают много работать с этим материалом. Но произведения старинных мастеров до сих пор завораживают ценителей искусства.
Известные художники, работавшие в технике пастели
Многие известные художники использовали пастельные краски для написания картин. Одни из них всю жизнь оставались верными этой технике, другие — уделяли ей лишь небольшую часть своего времени, но добились всеобщего признания. Среди них:
- Розальба Каррьера (Rosalba Carriera). Выдающаяся итальянская художница создавала очень нежные портреты знати в стиле рококо и имела оглушительный успех у парижской публики.
- Густав Лундберг (Gustaf Lundberg). Величайший художник Швеции XVIII века написал множество парадных портретов пастельными красками и при жизни нажил огромное состояние.
- Жан-Этьен Лиотар (Jean-Étienne Liotard). Швейцарский мастер живописи, автор знаменитой «Шоколадницы» был самым модным портретистом Франции в середине XVIII века.
- Эдгар Дега. Великий импрессионист по достоинству оценил воздушность пастели и научился с ее помощью изящно передавать мимолетные движения героев на своих картинах. Его «Голубые танцовщицы» переполнены тонкими цветовыми сочетаниями и богатством фактуры.
- Исаак Левитан. Гениальный русский мастер пейзажа создал несколько очаровательных шедевров пастельными красками в период 1890-1895 гг.
Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим уникальную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести произведения искусства в режиме онлайн. На сайте также можно без посредников купить картины у современных художников.
воск — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
воск
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -воск- [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- пластичная масса жёлтого или белого цвета, производимая пчёлами для постройки сот ◆ Для изготовления свечей годится не только пчелиный воск, но и растительный. «Бюро справок», 2008 г. // «Наука и жизнь» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- хим. сложный эфир высших жирных кислот и одноатомных высших спиртов ◆ Вот жировые вещества, которые применяют в карандашном производстве: стеарин, саломас, иногда парафин, мыло, минеральные, растительные и животные воски. «Консультации», 1970 г. // «Химия и жизнь» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
- вощина
Антонимы[править]
- —
Гиперонимы[править]
- вещество, материал
Гипонимы[править]
- —
- ланолин, озокерит, парафин, пчелиный воск, спермацет, шеллак
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
|
Этимология[править]
Происходит от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: укр. віск, белор. воск, др.-русск., ст.-слав. воскъ κηρός (Супр.), болг. во́сък, сербохорв. во̏сак, чешск. vosk, польск. wosk, в.-луж., н.-луж. wosk. Исконнородственно лит. vãškas, латышск. vasks, др.-в.-нем. wahs, нов.-в.-нем. Wachs, но едва ли также греч. ἰξός «птичий клей», лат. viscum. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
|
Анаграммы[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Воск Википедия
Во́ск — распространённая в растительном и животном мире смесь простых липидов. В состав молекул липидов, составляющих воски (в отличие от жиров, имеющих сходное строение), не входит глицерин.
В англоязычной традиции к воскам (Wax (англ.)) относят очень широкий класс воскоподобных веществ, в том числе полученный перегонкой нефти парафин (смесь тяжёлых углеводородов, как правило, предельного ряда, линейного строения). В то же время Большая советская энциклопедия даёт более строгую формулировку, разделяя натуральные и синтетические воски[1]. По БСЭ парафин вообще не относится к воскам.
Воски характеризуются малой химической активностью, нерастворимы в воде, но хорошо растворимы в бензине, хлороформе, эфире.
По происхождению воски можно разделить на животные и растительные.
Воск в природе[ | ]
Животные воски:
Растительные воски покрывают тонким слоем листья, стебли, плоды и защищают их от размачивания водой, высыхания, вредных микроорганизмов, иногда в качестве резервных липидов входят в состав семян (т. н. «масло» жожоба).
Большинство растений производят вещество, называемое эпикутикулярным воском (это вещество можно заметить в виде белого налета на свежих огурцах и сливах). Эпикутикулярный воск отражает ультрафиолетовое и инфракрасное излучения, благодаря чему становится возможным распознавание «зелёных» участков Земли по спутниковым снимкам.
Ископаемый воск (озокерит) состоит главным образом из предельных углеводородов.
Применение[ | ]
Crayons — Wikipedia
Da Wikipedia, l’enciclopedia libera.
Crayons — это записанный альбом в студии кантанте Донны Саммер, опубликованный в начале 2008 года на дискографии Burgundy Records. Альбом является опубликованным в 2012 году.
- Stamp Your Feet — 3:52 (Даниэль Брисбуа, Грег Курстин, Донна Саммер)
- Мистер Музыка — 3:14 (Эван Богарт, Дж.Р. Ротем, Саммер, Мередит Уилсон)
- Мелки — 3:21 (Brisebois, Kurstin, Marley, Summer)
- Королева вернулась — 3:27 (Богарт, Ротем, Лето)
- Слава (Игра) — 4:03 (Тоби Гад, Лето)
- Песок на ногах — 3:51 (Гад, лето)
- Drivin ‘Down Brazil — 4:43 (Брисбуа, Курстин, Лето)
- Я огонь — 7:11 (Аль-Каша, Себастьян Ароча Мортон, Лето)
- Сдвинуть назад — 4:10 (Натан Дигезаре, Якоб Петрен, Саммер)
- Наука любви — 3:48 (Гад, лето)
- Be Myself Again — 4:19 (Уэйн Гектор, Лестер Мендес, Саммер)
- Снизить господство — 4:33 (Джейми Хьюстон, Фред Крон, Саммер)
- Это только любовь — 6:58 (Каша, Мортон, Лето)
Дурата общая: 57:30
- ( EN ) Crayons, su Enciclopedia Britannica, Encyclopdia Britannica, Inc.
- Crayons, su Last.fm, CBS Interactive.
- ( EN ) Энди Келлман, Crayons, su AllMusic, All Media Network.
- ( EN ) Crayons, su Discogs, Zink Media.
- ( EN ) Crayons, su MusicBrainz, MetaBrainz Foundation.
- ( EN ) Crayons, su Metacritic, CBS Interactive Inc.