Виды наказания детей: 12 видов наказания ребенка | Статья на Psysovet.ru – Как правильно наказывать ребёнка, чтобы не навредить ему?

Содержание

12 видов наказания ребенка | Статья на Psysovet.ru

О наказании ребенка, как о воспитательном методе, наверняка знают все. Многим из нас довелось как испытать на себе в детстве, так и применить его в отношении своих чад.

Однако, далеко не всем родителям известно, что наказание – понятие довольно обширное, имеющее свою видовую структуру. В этой статье мы постараемся выделить и описать основные виды наказаний.

1. Обращение к чувству вины

Суть такого наказания заключается в том, что взрослый подчеркивает неправильность и недопустимость совершенного ребенком поступка с целью вызвать у последнего чувство вины за содеянное. Применение такого метода актуально, когда система моральных норм ребенка находится в стадии становления и чувство вины означает осознание граней плохого и хорошего.

Следует хорошо подумать, прежде, чем прибегнуть к этому виду наказания, чтобы не допустить развития заниженной самооценки у ребенка.

Если же «виновный» сам осознает недостойность своего поступка, то лишний раз подчеркивать его вину может быть крайне вредно.

2. Эмоциональное давление

Вследствие собственной эмоциональной неустойчивости, родители могут выплескивать гнев и ярость на малыша, срываться на крик. Это приводит к притуплению чувства эмпатии у ребенка, он перестает реагировать на любые проявления эмоций у окружающих его людей. В конечном итоге он начинает испытывать постоянный страх перед родителями, что является неправильным и недопустимым.

3. Объяснение последствий

Задача такого метода – объяснить ребенку, как совершенный им поступок может быть воспринят и оценен окружающими. В принципе — это не наказание в обычном его понятии, а скорее побуждение к размышлению малыша о последствиях содеянного.

Объяснение последствий способствует развитию у ребенка умения объективно оценивать свои действия и значение их для остальных людей.

4. Словесные нападки

Неодобрение поступков малыша может быть выражено родителями в вербальной форме в виде замечаний, упреков, осуждений, несущих крайне негативный смысл.

Последствия такого наказания могут быть разрушительны для маленькой личности. Ведь в своих поступках ребенок ориентируется на слова родителей и их оценку (послушный/непослушный). Результатом могут стать неуверенность в себе, чувство постоянной тревоги, замкнутость, стремление избегать всего нового и непонятного, ощущение собственной недостойности и ненужности, что не наилучшим образом сказывается на развитии малыша.

5. Позиция «стороннего наблюдателя»

Этот вид наказания, возможно, является самым сложным именно для родителей. Ведь смысл его в том, чтобы дать нашалившему малышу возможность самому подумать о совершенном проступке, сделать собственные выводы и, по возможности, постараться исправить все самостоятельно. Не следует сразу же указывать ребенку на его проступок, а дать время на принятие самостоятельного решения. Например, рассыпал или пролил что-то – убери за собой, сломал – попробуй починить. Здесь важно, чтобы действие исправления соответствовало возрасту ребенка и не являлось непосильным для его лет трудовым наказанием. Родитель в сложившейся ситуации может помочь и быть примером для подражания.

6. Прекращение потенциально опасных действий

Применяется тогда, когда поступки, совершаемые малышом, могут нанести вред его здоровью или здоровью окружающих, привести к порче материальных ценностей. В таком случае действия ребенка должны быть немедленно прекращены родителями. Если малыш отреагировал на блокаду его деятельности бурно и негативно, стоит подождать, пока он успокоится, а после – спокойно провести разъяснительную работу в конкретной ситуации.

7. Конфликт «на паузе»

Метод оправдан, когда ребенок находится в состоянии «эмоциональной бури» и немедленная реакция на его поведение только усугубит ситуацию. В таком случае конфликтный момент как бы ставится на паузу до момента наступления эмоциональной стабильности, а потом обязательно обсуждается.

8. Лишение удовольствий

Заключается в запрете или ограничении компьютерных игр, просмотра мультфильмов, отказе в покупке игрушек или сладостей. Метод является действенным для детей всех возрастов. Применение его должно быть очень дозированным, не граничащим с узурпацией власти, чтобы у ребенка не возникало чувства безысходности.

9. Игнорирование

Ответом на неблаговидные детские поступки выступает показательный отказ от любых взаимодействий с ребенком, выраженный в словах типа «Ты мне больше не нужен» или подобных. На практике может вызвать состояние тревожности, страха, эмоциональной подавленности и ощущение неясной опасности у малыша. Не стоит использовать этот метод, если вы видите, что ребенок принимает ваши слова, как оценку его самого, а не совершенных им действий.

10. Ограничение свободы передвижения

Это не что иное, как знакомое многим из нас с детства «иди в угол! », «не выходи из своей комнаты! », «на улицу не выйдешь! » и тому подобные меры, сутью которых является ограничение или запрет на какую-либо деятельность.

Последствия такого наказания всегда негативны. Ущемление свободы передвижения воспринимается малышом как состояние абсолютной беспомощности, что может привести к целому ряду разрушительных состояний: развитие отрицательных реакций либо, наоборот, полнейшую покорность и эмоциональную пассивность, ощущение постоянной зависимости от старших и как следствие – абсолютная несамостоятельность, неспособность к принятию решений.

11. Наказание деятельностью

Происходит, когда родитель принуждает провинившегося ребенка делать что-либо в наказание. Например, «не слушался на детской площадке, будешь целый час читать книгу». При этом мотивы наказания ребенку непонятны, и сам процесс воспринимается им, как издевательство со стороны родителей.

Постоянное применение этого типа наказания может спровоцировать у ребенка неприятие любых требований либо, наоборот, пассивность и покорность любым притязаниям, что способно существенно затормозить или вовсе разрушить формирование самостоятельной личности.

12. Телесные наказания

Являются абсолютно недопустимым методом воспитания и говорят лишь об эмоциональной неустойчивости и неумении родителей налаживать здоровое общение со своими чадами. У ребенка же подобные меры ассоциируются лишь с болью, страхом и унижением, что никак не способствует развитию гармоничной личности. Неприемлемо даже грозить ребенку физической расправой. Подобные наказания влекут за собой агрессивность, неспособность нормально общаться и разрешать конфликты мирным путем.

Подводя итоги, можем сделать вывод, что всего лишь несколько способов наказания являются гуманными и действенными. Применять их следует взвешенно и очень осторожно, всегда следуя единожды выработанным правилам. Спокойствие и конструктивность родителей – вот залог благополучного разрешения любой конфликтной ситуации.

Наказание детей – виды и 7 правил

В воспитании детей часто не удается обойтись без наказаний. Каждый делает это по-своему, одни кричат, другие применяют физическую силу, третьи стараются спокойно объяснить ребенку, в чем тот не прав. Не все методы наказания психологи считают эффективными или приемлемыми. Они уверяют, чтобы ребенок в полной мере осознал вину и старался больше не совершать проступков, наказывать его следует правильно, не нанося ни психического, ни физического вреда здоровью.

Виды наказаний и их влияние на детей

Крики. Являются самым распространенным видом наказания. Родители часто повышают голос, чтобы ребенок понял, что сделал что-то не так. Данный метод требует осторожности, его лучше использовать в особых случаях, когда нужно быстро отвлечь ребенка от какого-то действия, например, угрожающего его безопасности. Если малыш будет слышать крики ежедневно, он к ним привыкнет и перестанет реагировать на них. С обыденных ситуациях старайтесь использовать разговор или объяснения.

Физическое наказание детей. Взрослые, бьющие ребенка, в этот момент в его глазах становятся самыми плохими. По отношению к ним ребенок испытывает гнев, обиду и разочарование. Ему сложно понять, как мама, которая его любит, сейчас проявляет другое отношение. Ребенок перестает понимать, как дальше ему вести себя с родителями и какая реакция может последовать за тот или иной его поступок. Дети, подвергающиеся физическим наказаниям, страдают от заниженной самооценки и неуверенности в себе, они не могут за себя постоять и идти к цели.

виды наказанийвиды наказаний

Физическое наказание запугает ребенка. Ребенок может и перестанет делать что-то неправильное, но это произойдет не потому, то он осознал, почему это делать нельзя, а потому, что будет бояться вашего гнева и боли.

Лишение хорошего. Родители наказывают детей, лишая их чего-то приятного, например, конфет, просмотра мультфильмов, прогулки. Такое наказание гуманнее физического, но его следует использовать благоразумно. Не стоит лишать ребенка того, о чем он мечтал или чего долго ждал. Постарайтесь, чтобы потеря соответствовала проступку и была заслуженной.

Испуг. Возможно, вам приходилось говорить ребенку, что-то типа: «Если ты сейчас не уснешь, к тебе придет бабайка» или «Будешь вести себя плохо, отдам чужому дяде». Дети верят как в сказки, так и в обещания. Если обещанное не случится, ребенок перестанет вам верить. Подобный метод наказания следует с осторожностью использовать в отношении детей, склонных к меланхолии, поскольку запугивания способны вызвать расстройства психики.

Игнорирование. Подобная мера наказания детей является одной из самых болезненных, особенно это касается малышей. Для маленького ребенка родители – это самое главное и если его игнорируют, он испытывает стресс, начинает верить в то, что плохой, чувствует себя ненужным и нелюбимым. Не стоит часто и долго применять такое наказание, а когда ребенок выполнит требование, приласкайте и поцелуйте его.

Изоляция ребенка. Нередко детей ставят в угол или уводят в отдельную комнату, где нет телевизора или игрушек. В этом случае ребенка следует попросить успокоиться или подумать над поведением. Такое наказание необходимо проводить сразу проступка и не затягивать – хватит нескольких минут. После пожалейте ребенка и объясните, за что он был наказан.

методы наказанияметоды наказания

Самонаказание. Если ребенку очень хочется, например, попробовать горчицу, позвольте это сделать, но перед этим предупредите, какие последствия его ожидают. В результате ребенок вам будет верить и в следующий раз подумает, стоит ли нарушать ваши запреты.

Объяснение. Это самый лояльный и безобидный способ наказания. Прежде, чем обвинять ребенка, выслушивайте его объяснения и старайтесь понять, почему он так поступил. Возможно в его поступке не было злого умысла и он хотел вам помочь. Понятно и внятно разъясняйте ребенку, в чем он был не прав и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию.

7 правил наказания детей

  1. Наказывайте ребенка сразу после проступка. Дети, особенно маленькие, отличаются короткой памятью, поэтому через час они могут не вспомнить, что «нашкодили». Если мама накажет ребенка вечером, за то, что он совершил утром, ребенок не поймет, с чем связано наказание и будет считать ваши действия несправедливыми.
  2. Объясняйте ребенку, за что он наказан. Когда ребенок будет понимать, что неправ, он не станет на вас обижаться.
  3. Назначайте наказание, соизмеримое проступку ребенка. Оно должно быть справедливым, не слишком жестоким, но и не слишком мягким.
  4. Наказывайте за проступок и не переходите на личности. Выражая неодобрение, акцентируйте внимание только на конкретных действиях и показывайте свое отношение к поступку ребенка, не затрагивая личность. Например, не стоит говорить: «Ты плохой», лучше скажите: «Ты поступил плохо». Ребенок может решить, что с ним что-то не так и поэтому его и наказывают. Такое убеждение способно вызвать немало психологических проблем.
  5. Всегда выполняйте обещанное. Если вы пообещали ребенку наказание, оно должно воплотиться в жизнь.
  6. За один проступок должно следовать одно наказание.
  7. Наказывая ребенка, не унижайте его. Какой большой не была бы вина, наказание не должно превратиться в торжество вашей силы.

Ребенок должен бояться не вашего наказания и гнева, а вашего огорчения.

Консультация на тему: «Какие бывают виды наказания детей»

Какие бывают виды наказания детей.

В жизни нам не часто удается обойтись без наказаний. Одни родители считают, что можно криком решить проблему, другие- поднимают руку на ребенка, а третьи стараются тихим голосом объяснить, что ребенок был не прав. Ну психологи считают, что ни в коем случае нельзя наносить травму ребенку ни физическую, ни психическую.

Какие бывают виды наказаний:

Физическое наказание

Родители, которые бьют своего ребенка, становятся для него самыми страшными и плохими. Он испытывает к ним страх и обиду .Ему становиться непонятно, что любящая мама становится совсем другой .Дети, которых бьют родители очень страдают, у них заниженная самооценка и неуверенность в себе.

Крики

Одним из самых популярных видов наказания являются крики .Взрослые стараются своим криком изменить поведение своего ребенка, наставить его на путь истинный Но если часто использовать этот метод, то ребенок привыкает к нему и вообще перестает реагировать на взрослого.

Лишение хорошего и вкусного

Взрослые зачастую стараются наказать своего ребенка лишая его самого любимого (сладкого, печеного, любимой игрушки…..).Не надо ребенка лишать того, чего он так долго ждал и о чем мечтал. Надо постараться, чтобы потеря соответствовала проступку и была заслуженной.

Игнорирование

Этот метод наказания является очень болезненным. Ведь для каждого ребенка его родители являются самыми лучшими. И когда эти близкие люди начинают игнорировать свое чадо.., то они себя чувствуют совсем ненужными и нелюбимыми. Лучше обнять и поцеловать ребенка и он с радостью выполнит все требования родителей.

Испуг

Взрослые часто говорят своим детям, что тебя заберут в детскую милицию, что придет, кто ни будь и заберет тебя, но дети очень верят в сказки и в обещания, если обещанное не случиться, то ребенок перестает вам верить.

Самонаказание

Если ребенок хочет что ни будь попробовать, вы предоставьте ему эту возможность, но обязательно предупредите, какие могут быть последствия.. И в следующий раз он вам поверит и не будет нарушать запреты взрослых.

Объяснение

Это самый лучший способ наказания. Всегда надо внимательно выслушать своего ребенка, понять его, почему он именно так поступил, а затем высказать свою точку зрения и помочь ему во всем разобраться и исправить ситуацию.

Виды наказания детей в семье

25 Апрель 2014       admin    
 Главная страница » Педагогика » Воспитание      Просмотров:   816

виды наказания детейКак справиться с непослушным чадом? Нужно ли наказывать ребёнка? Как это сделать без вреда для него? Эти вопросы — постоянная головная боль родителей. Попытаемся в них разобраться.

Не стремитесь обязательно наказать ребёнка за любой проступок. Дети до 2 лет только знакомятся со словом «нельзя», а потом учатся ему подчиняться. И наказывать их просто нет смысла. Со старшими детьми, к сожалению, без наказаний обойтись сложно.

Виды наказания детей в семье

• Словесные наказания

• Наказания изоляцией

• Наказание трудом

• Наказание лишением удовольствий

• Физические наказания

Плюсы эти наказания будут иметь тогда, когда будут использоваться умеренно, без крайностей.

Замечание, высказывание недовольства – это весьма распространенное

словесное воздействие. И оно вряд ли вызовет возражение, если не будет использоваться ежеминутно («Не трогай», «Не бери», «Не ходи» и так далее). А вот крики, угрозы, нотации – это из более мощного арсенала и об их использовании стоит подумать. Если часто кричать на ребёнка, он перестанет воспринимать спокойную речь, будет излишне возбужден, перестанет считать родителя справедливым человеком. Угрозы, особенно пустые, совершенно бессмысленная форма воспитания. Зачем стращать ребёнка, запугивать, особенно, если не в силах выполнить обещание? Нотации плохи своей затянутостью. Дети постарше не терпят давления, а младшие теряют нить «выступлений оратора». Короткое и энергичное замечание стократ эффективнее.

Некоторые исследователи считают, что наказание изоляцией не приносит ребёнку никакого вреда: ни физического, ни эмоционального. Ребёнка на некоторое время исключают из общего круга общения: ставят в угол, сажают на стул, не разговаривают, оставляют в другой комнате. Одно дело, сказать: посиди, подумай, как себя нужно было вести, и придёшь, скажешь мне об этом. Другое дело, сутки не разговаривать с ребёнком, или запереть в ванной и забыть. Зачем? Чтобы он поверил, что не дорог родителям, что все от него отвернулись? Если бы это было так безвредно, то Гарри Поттер был бы самым благополучным ребёнком, сидя в закутке под лестницей.

Наказание трудом в целом просто вредно. Скажите, стало ли перебирание чечевицы от золы любимым делом Золушки? Так почему некоторые родители пытаются таким образом привить любовь к чтению или уборке комнаты? Единственный вариант конструктивного использования труда – это для исправления оплошностей: «Разбил тарелку? Бывает, прибери осколки», «Разрисовал дверь? Нужно отмыть. Давай попробуем вместе».

Лишить ребёнка каких-то удовольствий иногда полезно. Зачем делать ему что-то плохое, лучше лишить на время чего-то хорошего. Оставшись на вечер без сказки, без поездки в цирк или парк, ребёнок имеет реальный шанс научиться избегать нежелательного поведения. Важно исходить из предпочтений ребёнка. Зачем лишать его телевизора, если он прекрасно и без него обойдётся. Лишать только значимого, на определённый срок и не злоупотреблять таким наказанием.

И, наконец, самый спорный момент – физические наказания. Бить иль не бить – вот в чём вопрос? Наверное, как и в предыдущих способах наказания – не впадать в крайности. Не бить ремнём, не бить по голове, спине – наказание не значит избиение. Шлёпнуть по попке за провинность, когда другие способы закончились, достаточно действенно, если не использовать такой метод часто. А если это самый популярный метод – ожидайте неприятных последствий. Этот вид общения ребёнок перенесет на своих братьев-сестёр, даст сдачи родителю. Дети, часто подвергающиеся телесным наказаниям в семье, больше склонны проявлять агрессию по отношению к окружающим, особенно мальчики. Как верно было сказано классиками:

наказание рождает в человеке черты раба или господина. И, в конце концов, этот метод перестаёт быть эффективным. «Можешь бить меня, я всё равно не буду ничего делать».

Любите своего ребёнка, подходите к воспитанию с холодной головой и горячим сердцем, и достигнете золотой середины между «преступлением» и наказанием.

 Автор статьи: психолог Людмила Смаль

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

    

Какие конкретно бывают виды наказания детей в семье

Современное образование, гуманистически направленное, в корне отличается от своего прародича столетней давности. Кроме того пятьдесят лет назад наши бабушки и дедушки и папы и мамы думали о воспитание детей в противном случае.

Как вы думаете, возможно избежать наказания детей либо современные способы лишь заставляют детей прохлаждаться и расти лоботрясами без понимания ответственности за свои поступки?

Само собой разумеется, детский сад, пионерская зорька и комсомольское прошлое для кого-то были манной небесной либо само самим разумеющееся действо.

Кое-какие дети на дух не переносили «расчесывание под одну гребенку» и принимали это только как наказание. Думаю, и сейчас это сохранилось, только с той отличием, что ориентиры изменились.

Наказание детей и их виды

Применять наказание как способы воспитания прерогатива только своих родителей. В зависимости от того, чего вы хотите добиться наказанием, разнятся и способы:

Словесное

Частенько имеет обратный эффект. дети склонны верить всему, что вы им рассказываете. Исходя из этого будьте предельно аккуратны: как ребенка назовете, так он себя и будет осознавать. Ваши же слова возвратиться к вам бумерангом и удивлению не будет предела: откуда он это взял?

Физическое

Чаще возможно избежать наказания ребенка в семье, в случае если адекватно относиться к происходящему с ребенком. У ребенка закрепляется установка опасности что-то сделать, дабы не последовала боль. Но хорошее поведение по окончании физического наказания будет сберигаться лишь в присутствии наказавшего, а без него – хоть мир тресни. Насильно привитые ценности воспринимаются детьми лишь отрицательно.

Наказание трудом

Снова же может ребенка сориентировать так, что каждая работа потом по жизни будет восприниматься как наказание.

Лишение любви и внимания

Это верный путь к психологическим расстройствам, депрессиям и боязни одиночества.

Лишение наслаждений

Самое доброе из всех перечисленных выше, но не через чур действенное (в случае если наслаждений не довольно много). Имеется риск переборщить и отбить охоту у ребенка к любимым занятиям, каковые в последствии смогут перерасти в дело жизни.

Правила при наказании детей

Если вы все-таки считаете, что без наказания нет воспитания, то придерживайтесь некоторых правил, дабы ваши усилия были действенны и не навредили хрупкому душевному равновесию ребенка:

Кроме того в случае если наказание неизбежно, ребенок должен знать, что вы его все равно любите. Не обзывайте ребенка в порыве бешенства, осуждайте лишь его проступок, растолковывайте, из-за чего так делать не хорошо. Если вы наказали за что-то в один раз, то и все должны вас поддерживать (т.е. Бабушка и дед не жалеют ребенка тайком). Ограничение по времени также принципиально важно: нельзя заставлять сидеть в закрытой комнате в одиночестве мелкого ребенка больше 15 мин.. Запрещено наказывать детей за то, что было неделю назад.

Но воспитание без наказаний и крика быть может, в то время, когда вы моделируете детское поведение в русле созидания и поощрениями. К примеру, дочечка решила обрезать бахрому на диванных подушках, разрешите задание обрезать торчащие нитки на ковре либо папиных джинсах.

А поощрять необязательно деньгами и конфетами, детям хватает улыбки, поцелуя, нежных слов и объятий. В случае если добиваться послушания у ребенка материальными благами, то избежать детских манипуляций будет весьма сложно.

Весьма интересно и детям и взрослым реализовать воспитание игрой. В один раз я услышала объяснения внуку от одного весьма умного дедушки, который планировал на работу. На вопрос: что ты будешь делать, дедушка ответил: играться.

Воспитание личности – весьма неоднозначный процесс и он неизменно похож на бумеранг: как вы общаетесь с ребенком, какую модель поведения прививаете собственным примером, тот и субстрат вашего «я» плюс комплексы от наказаний выходит.

Использовать воспитание без наказания достаточно тяжело: и по причине того, что это значительно тяжелее, чем , и вследствие того что другие модели не считая кнута и пряника нам не привиты. Но на то нам и жизнь, чтоб все время обучаться и любовь к нашим детям, чтоб не делать с ними то, что нас не устраивало самих.

Правила наказания ребенка

Как наказывать

Все родители любят своих детей. Тем не менее время от времени приходится прибегать к наказаниям. При этом каждый родитель хочет с помощью наказания помочь ребенку, воспитать достойного и хорошего человека. Однако зачастую ошибочный выбор способа наказания приводит к нежелательным последствиям, вынуждает ребенка страдать и никакой воспитательной функции в результате не несет.

Наказание будет правильным, если оно:

  • направляет поведение ребенка в правильное русло, корректирует ошибки и устраняет опасные модели поведения;
  • обеспечивает контроль границ дозволенного, оговоренных с ребенком прежде;
  • поддерживает авторитет родителей, сохраняет позиции “родитель-ребенок” в детско-родительских отношениях;
  • налагает ответственность за поведение, последствия и причиненный ущерб, приводит к исправлению ситуацию;
  • обеспечивает усвоение важного опыта на будущее.

Ребенку необходимо постигать жизненные уроки, а не просто бояться родительской реакции или заслуживать родительское уважение и не задумываться при этом о происходящем.

Чтобы наказание преследовало строго воспитательные цели и приносило пользу, а не душевные раны, родителям необходимо выбирать правильные, эффективные способы воздействия на ребенка.

Это не сложно, если придерживаться следующих правил:

  1.   Наказывать с уважением.
    Прибегая к наказанию, избегайте оскорблений, унижений, физической и вербальной агрессии. О способах наказания, связанных с насилием, даже и речи быть не может, это запрещено по умолчанию. Дети привязаны к родителям, зависят от них, так как взрослые, ответственные люди обязаны оберегать, помогать, заботиться о маленьких и беззащитных. Помните о том, что в беседе участвуют два равных человека, разница лишь в возрасте. Чтобы лучше понять чувства ребенка, представьте на его месте другого человека, например, начальника. Как бы вы поступили, если бы он пролил чай у вас в гостях? Отчитывали на повышенных тонах или, наоборот, постарались бы сгладить ситуацию? Ребенок не способен ответить на агрессию, дать отпор, и он в большинстве случаев заслуживает сглаживания ситуации, а не критики.
  2. Наказывают не родители, а сама жизнь.
    Последствия проступка — это не крики и ремень от любящих родителей, а то, что вытекает из самого проступка по справедливым законам жизни. Например, если ребенок вместо выполнения домашнего задания играл или бездельничал, значит ему придется выполнить его вечером вместо любимого мультика или интересной книги. Испортил мальчику красивый город в песочнице — наверняка этот мальчик не станет дружить с тобой и не захочет вместе играть. Только так ребенок осознает ответственность, научится понимать и предвидеть результат того или иного поступка независимо от влияния родителей.
  3. Наказывая, объясняем.
    Ребенок должен четко понимать, что именно он сделал не так и за что он лишился сладкого, новой игрушки или любимого мультфильма. Беседа — обязательная и необходимая часть воспитательного процесса. Ведь очень часто дети совершают проступки не из вредности, а по незнанию. В таких случаях вовсе не стоит наказывать или ругать, достаточно будет спокойно и доступно объяснить ошибку. Порой дети не с первого раза услышат и поймут, и ошибка может повторяться. Однако прежде, чем наказать, поставьте себя на место ребенка. Действительно ли он пытался навредить или задеть вас? Чаще всего доверительная беседа все же намного эффективнее наказания.
  4. Родители должны быть заодно.
    В процессе воспитания, в том числе в выборе способа наказания, оба родителя должны придерживаться единого мнения и занимать одну позицию. Поэтому крайне важно научиться договариваться со второй половинкой, чтобы потом вместе договариваться c ребенком. Если возникают разногласия, кто-то из родителей недоволен методами другого — найдите возможность обсудить это наедине. Ребенок должен видеть, что мама и папа — единое целое, мама поддерживает папу и наоборот, но оба очень любят его и желают ему только добра.
  5. Последовательность, постоянство, предсказуемость.
    Эти условия касаются как требований к ребенку, так и реакции на его поведение. Все члены семьи должны выработать четкую систему ценностей и строго ее придерживаться. Ребенок должен быть посвящен во все нюансы этой системы, чтобы понимать правила игры и границы дозволенного. При этом реакция родителей должна быть адекватной, взвешенной, не зависящей от посторонних факторов (погода, усталость, настроение и пр.). Строгие запреты и ограничения должны относиться только к ситуациям, в которых существует опасность и угроза здоровью и жизни ребенка. Не стоит сдерживать естественное детское любопытство там, где оно развивает ребенка. Создавайте свои определенные семейные правила, как в настольной или дворовой игре, и честно придерживайтесь их все. Если ребенок допускает ошибку, потому что не знает какого-то правила, просто поговорите с ним. Найдите золотую середину в ограничениях, слишком много запретов могут превратить ребенка в бунтаря или нерешительного моралиста.
  6. Наказывать не навсегда.
    Лишая ребенка сладкого, мультфильма или прогулки с друзьями, ни в коем случае не применяйте фразы “больше никогда”, “ни за что на свете” и т.п. Не пришел вовремя домой? Значит какой-то период он не будет гулять с друзьями, пока не научится лучше планировать свое время. Запреты навсегда усиливают тревожность, снижают уверенность в себе (“ты всегда все портишь, больше не стану покупать”), а также устраивают самим родителям большую ловушку, вынуждая их держать свое слово. Если вы пообещали больше не разрешать смотреть мультфильмы, а потом вдруг разрешили, ребенок, конечно, обрадуется, но ваш авторитет может пострадать, доверять вашим словам будут уже чуточку меньше.
  7. Наказывать справедливо.
    Прибегая к наказанию, всегда учитывайте возраст ребенка и серьезность проступка. Не раздувайте мелкие ошибки, не игнорируйте серьезное нарушение. Помните, что маленьких детей ничему не научить долгой нотацией, а подростка бесполезно лишать конфет или мультфильмов.
  8. Наказывать только за проступок.
    Всегда критикуйте только поведение, поступки ребенка, но не его самого. Испортил маркером мебель? Это возможно исправить, за проступок можно, например, отказать в сладком. Но это вовсе не означает, что у ребенка кривые руки, что он бестолковый или безответственный. Разлил что-то — просто дайте тряпку. Это научит ребенка ответственности и сохранит в нем чувство значимости, уверенность в себе. Дайте ему возможность и право исправить свою ошибку самому, тогда разлитый сок будет означать не кривые руки, а всего лишь необходимость взять тряпку, чтобы проблемы вовсе не стало.
  9. Наказывают взрослые.
    Какой бы ни была ситуация, постарайтесь, наказывая детей, всегда оставаться в позиции взрослого. Часто, пытаясь как-то повлиять на ребенка, родители испытывают отчаяние, беспомощность, раздражение, как бы сами превращаются в детей. В такие моменты следует дать себе немного времени, остыть, вспомнить кто вы, сколько вам лет, что происходит здесь и сейчас. Только после такой передышки можно вернуться в беседе с ребенком. Выйти из себя, дать слабину, не справиться с собственными эмоциями — значит показать ребенку неэффективную модель поведения, которую он обязательно возьмет на вооружение.
  10. Наказывать осознанно.
    В любой ситуации прежде, чем наказать, задумайтесь, стоит ли проделка потраченных нервов, испорченного настроения, подорванного доверия и душевной связи родителя и ребенка. Постарайтесь прибегать к подобным методам воздействия только в самых серьезных ситуациях, когда это действительно необходимо.

Наказание тем эффективнее для ребенка, чем оно реже и разумнее.

Автор: педагог-психолог Антонина Валевич

Онлайн занятия для детей 3 — 10 лет:
  • развитие внимания, памяти, логики;
  • подготовка к школе, помощь в освоении школьных предметов;
  • расширение кругозора — знакомство с биологией, географией, физикой, химией.

Телесные наказания в семье — Википедия

(!)Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. (Октябрь 2012)

(!) Законность телесных наказаний в Европе

     Телесные наказания запрещены и в школах, и дома      Телесные наказания запрещены в школах      Телесные наказания не запрещены

(!)

Законность телесных наказаний в США

Теле́сные наказа́ния в семье́, также родительские телесные наказания — подвид телесных наказаний, форма физического насилия, осуществляемого в отношении ребёнка его родителем (родителями), другим родственником или опекуном, обычно посредством шлёпания и нанесения пощёчин, либо порки ремнём, паддлом, тростью, домашней обувью[en].

С древних времён во многих культурах считалось, что на родителях лежит обязанность наказывать детей, телесные наказания считались приемлемыми. В 1950—1960-е годы ситуация изменилась, чему во многом способствовало издание в 1946 году книги педиатра Бенджамина Спока The Common Sense Book of Baby and Child Care[en], которая призывала относиться к детям как к личностям, в противовес господствовавшей тогда точке зрения о том, что детей не следует баловать: к примеру, не рекомендовалось укачивать детей, которые плачут. Изменения, начатые Споком, впоследствии стали поддерживаться во всём мире. С 1979 по 2010 год телесные наказания в отношении детей были запрещены в 29 (в том числе в 22 европейских) странах[1]. Во многих странах, где подобного запрета нет, данная практика вызывает множество споров.

В Африке, на Ближнем Востоке и во многих странах Восточной Азии (включая Китай, Тайвань, Японию и Корею) наказание детей легально. В Сингапуре и Гонконге, несмотря на отсутствие законодательного запрета, не поощряется[2]. Исторически в перечисленных регионах люди считали некоторое количество телесных наказаний необходимым, поэтому их применение в общем поддерживается обществом.

Запрещено[править | править код]

На данный момент телесные наказания в семье запрещены в 48 странах[1]:

При этом определение телесных наказаний, подпадающих под запрет, в разных странах варьирует. К примеру, в Швеции телесное наказание является уголовно наказуемым деянием только, если при его осуществлении были нанесены такие повреждения, что оно может классифицироваться как побои[7]; в Норвегии с 2005 по 2010 годы нанесение «аккуратных шлепков» сразу после проступка не подпадало под запрет[10][11].

В Бразилии обсуждается принятие закона, запрещающего физические наказания[12].

Разрешено[править | править код]

В ряде стран телесные наказания разрешены, что оговорено в законах; при этом уделяется внимание тому, что наказание не должно переходить в избиение.

Австралия[править | править код]

В Австралии наказывать детей физически разрешено[13][14], если это «разумно» (англ. reasonable), при этом за нанесение побоев родители могут быть привлечены к ответственности[15][16]. В штате Тасмания и других статус физических наказаний пересматривается. В Новом Южном Уэльсе действует закон, в котором оговорено право родителей на исправительное воздействие в отношении детей[17].

Проведённый в 2002 опрос общественного мнения году показал, что большинство родителей выступает против применения порки, но считает допустимым шлёпание рукой, без использования других предметов[18], хотя прямого запрета ни на порку, ни на использование каких-либо предметов для нанесения шлепков не было (и нет в 2010 году).

Канада[править | править код]

В Канаде родители могут шлёпать детей, но на это накладывается ряд ограничений.

В деле Канадский фонд детства, юности и закона против Канады[en] Верховный суд Канады разрешил «разумное» использование физического воздействия на детей, постановив, что оно не нарушает их прав при соблюдении следующих условий: наказывающий должен быть либо родителем, либо официальным опекуном, ни учителя, ни другие родственники, ни няни не могут этого делать; ребёнку должно быть больше двух, но меньше 12 лет, использование силы должно быть «соответствующим обстоятельствам», что означает недопустимость телесного вреда, даже потенциального; недопустимы: нанесение шлепков и ударов по голове[19], использование любых предметов; осуществление наказания в состоянии гнева; наказание за проступки, которые были совершены непреднамеренно. Кроме того, в 43-м параграфе Верховный суд постановил, что наказание должно иметь «кратковременный и несерьёзный» эффект, например, нельзя наносить удары, следы от которых не проходят в течение нескольких часов[20]. У провинций Канады есть право полностью запрещать физические наказания на своей территории.

Великобритания[править | править код]

В Великобритании телесные наказания легальны, но от них не должно оставаться следов; в Шотландии с 2003 года запрещено наказывать детей как-либо помимо открытой ладони. Проводились опросы относительно допустимости наказаний[21]: в опросе 2004 года 71 % населения поддерживал запрет телесных наказаний[22], в опросе 2006 года 80 % граждан сообщили, что считают порку допустимой, причём 73 % сообщили, что считают запрет телесных наказаний недопустимым из-за того, что он, по их мнению, вызовет резкое ухудшение поведения детей. Семь из десяти родителей сообщили, что используют телесные наказания[23]. В опросе общественного мнения, проведённого в 2012 году Angus Reid Public Opinion, 63 процента британцев высказались против запрета телесных наказаний[24].

США[править | править код]

Несмотря на то, что в США взгляды на телесные наказания в семье разнятся, на данный момент они легальны во всех штатах. Предложения о запрете поступали в Массачусетсе[25] и Калифорнии[26][27], но не были приняты в виде законов[28][29]. В Делавэре в 2012 было запрещено нанесение физического вреда ребёнку, включая любую боль или ухудшение физического состояния[30].

В США расовая и половая принадлежность человека, а также слой общества к которому он принадлежит, зачастую определяют его взгляды в отношении телесных наказаний. Мальчиков чаще шлёпают, чем девочек[31], причём наказание в отношении мальчиков обычно сильнее и более жестоко[32], несмотря на результаты исследований, свидетельствующих о том, что наказывать их ещё более контрпродуктивно[33]. Родители в состоятельных семьях шлёпают детей редко, в семьях среднего достатка — чаще, в бедных семьях телесные наказания наиболее распространены[34]. В семьях чернокожих бьют детей чаще, чем в семьях белых[35].

В большинстве штатов физические наказания легальны, пока не начинают соответствовать определению нападения, насилия над детьми, побои, домашнего насилия. Грань между ними определяется законами штата и не всегда чёткая. В 2008 году Верховный суд Миннесоты посчитал, что нанесение 36 ударов паддлом 12-летнему сыну является побоями, но решение было оспорено из опасения, что это вызовет запрет телесных наказаний вообще[36][37].

Применение телесных наказаний может вызвать проверки со стороны защищающих детей социальных работников, попадая в сферу влияния организации Child Protective Services[en]. Законы предписывают наблюдателям сообщать о случаях наличия на детях следов насилия. Если социальными работниками определяется плохое отношение к ребёнку, они имеют право предупредить родителя и установить в базе агентства отметку напротив его имени[38], вплоть до немедленного изъятия ребёнка из семьи[39].

Существуют разные взгляды на то, какой эффект оказывает физическое наказание на детей. В США и Великобритании от 61 до 80 процентов населения поддерживают их применение[40][41], в Швеции до запрета, введённого в 1979 году, более половины населения считали телесные наказания необходимой частью воспитательного процесса; к 1996 году количество поддерживающих данную точку зрения людей равнялось 11 %[42], менее 34 % считают такие наказания допустимыми[43].

С другой стороны, результаты нескольких исследований свидетельствуют о том, что телесные наказания могут провоцировать тревогу, алкоголизм, инфантильность и проблемы дефицита внимания с гиперактивностью[44], а также быть источником других проблем[45].

С другой стороны, подобные исследования критиковались как ненадёжные из-за проблем в методологии[46][47]. Тем не менее, лонгитюдное исследование, законченное в Тулейнском университете в 2010 году, подтвердило наличие отрицательного эффекта от наказаний[48]. Согласно автору исследования, Кэтрин Тэйлор, результаты свидетельствуют о том, что причина агрессивного поведения детей, которых бьют, не в том, что бьют более агрессивных детей[49].

Социальные психологи предполагают, что резкие отличия между мнением населения и научными данными являются следствием когнитивного диссонанса[50][51][52]. В таких странах, как США и Великобритания, шлёпать детей не запрещено, однако насилие над детьми не только запрещено, но и сильно опозоривает. Из-за этого шлёпающим детей людям сложно принять результаты научных исследований, так как, признав, что наказание вредит детям, они чувствуют себя жестокими[51]. Аналогично, те, кого в детстве били, зачастую не могут признать, что собственные родители были с ними жестоки, и чувствуют себя жертвами. Такие чувства могут вызывать эмоциональный дискомфорт, заставляя отбрасывать научные данные в пользу слухов[en] и искажённой саморефлексии[51]. Часто это выражается во фразах вроде: «Я бил своих детей, и они выросли хорошими людьми», или: «Меня били, но я вырос нормально»[52]. Данные фразы не могут быть использованы для обоснования из-за отсутствия определения «нормального» или «хорошего» человека, а также игнорирования или отрицании возможно наличествующих проблем[51][52].

Выводы литературного обзора, проведённого в 1996 году Робертом Ларзелером, заключаются в том, что шлёпание может вызвать кратковременную покорность распоряжениям родителей, если применяется по отношению к детям от 2 до 6 лет, выполняется только рукой и при отсутствии свидетелей, с частотой не больше раза в неделю. Несмотря на это, исследованный также метод минутного тайм-аута был настолько же или более эффективен. Долговременные эффекты шлёпания не исследовались[53].

Дайана Баумринд исследовала последствия различных стилей воспитания детей[54][55] и выразила мнение о том, что лёгкие шлепки открытой ладонью в авторитетном стиле воспитания[en] (не авторитарном), скорее всего, не будут иметь значительного отрицательного эффекта[56]. Она также указала на то, что из-за слишком значительного влияния прочих факторов невозможно выяснить, является ли шлёпание хорошим методом родительства, а имеющиеся исследования часто предвзяты из-за влияния на результат точки зрения авторов[57].

В исследовании 1996 года М. Страус сделал вывод о том, что дети, которых били в детстве, более агрессивны, чаще бьют своих детей и супругов, а также чаще ругаются со своими супругами[58]. Согласно исследованию 1996 года Кона (англ. Cohen), дети старшего возраста, если их бьют, чаще проявляют физическую агрессию, имеют в среднем больше проблем со злоупотреблением наркотиками (включая алкоголь) и со следованию законам[59]. Исследование 1997 года, проведённое Страусом, Дэвидом Шугамэном (англ. Sugarman) и Джайлз-Симсом[60] обнаружило, что постоянное использование даже несерьёзных физических наказаний, в отличие от других видов, приводит к отрицательным последствиям для детей. Эти выводы критиковал Ларзелер[61][62]. Ларзелер утверждает, что лёгкие наказания не могут иметь отрицательного эффекта на детей[61].

Социолог и сексолог Игорь Кон в своей книге[63] делает обзор исследований телесных наказаний, подчёркивая, что психологи, не поддерживающие полный запрет телесных наказаний, рекомендуют не смешивать понятия порки и шлепка открытой ладонью, который не наносит ущерба здоровью ребенка и который сами дети признают законным[46]. Также в литературе по практической психологии есть рекомендация разделять понятия наказания — чаще всего отсроченного по времени и малоэффективного — и отрицательного подкрепления (нахмуривание бровей, неприятный звук, но может быть и шлепок), которое не отделено по времени от демонстрации нежелательного поведения и может быть эффективным методом его контроля, в том числе у детей[64].

Американская академия педиатрии (англ. American Academy of Pediatrics) в официальном заявлении[65] сообщила, что «физические наказания имеют ограниченный эффект и имеют потенциальные отрицательные последствия». Академия рекомендует избегать битья детей, указывая на то, что наказание, не являющееся шлепком ладонью по ягодицам или конечностям, категорически недопустимо. В качестве обоснования приводится вывод нескольких исследований, в котором говорится о повышенной агрессивности, проблемах с наркотиками и законом подвергавшихся битью в детстве людей[58]. Исследование, опубликованное в журнале Pediatrics в 2012 году и основанное на данных, полученных от взрослых, не подвергавшихся насилию, в США[66] показало корреляцию между сильным физическим наказанием, агрессией и разнообразными психиатрическими расстройствами[67][68].

Психологический педиатрский комитет Канадского общества педиатров тщательно исследовал доступные работы в спорной области шлёпания детей (7—15 лет). Выводы существующих исследований свидетельствуют о том, что шлепки и другие формы физического насилия связаны с отрицательными для детей последствиями. Поэтому Канадское общество педиатров рекомендует врачам резко осуждать любые формы телесных наказаний[69]. В Великобритании Королевский колледж педиатрии и детского здоровья[en] и Королевский колледж психиатрии[en] выступают за полный запрет физических наказаний, сообщив, что «считают неверным и неосуществимым поиск допустимых форм физического наказания детей. Подобные упражнения несправедливы. Удары, наносимые детям, — это урок плохого поведения»[70], а также что «бить детей недопустимо ни в каких случаях»[71]. Австралийское психологическое общество утверждает, что физические наказания детей не могут быть использованы даже в самых минимальных количествах, не учат допустимому поведению и часто поощряют недопустимое — вызывающее неповиновение, вступление в преступные группировки и принятие насилия в качестве нормального ответа на конфликтные ситуации[72].

Оппоненты физического наказания иногда указывают на то, что шлепки являются насилием по определению. Некоторые исследования свидетельствуют о том, что в семьях, где используется физическое наказание, уменьшается доверие между детьми и родителями, а дети вырастают злопамятными, замкнутыми, неуверенными или агрессивными. У взрослых, которых в детстве подвергали физическим наказаниям, чаще обнаруживаются тревожные расстройства, злоупотребление алкоголя, а также гиперактивность[73]. Некоторые исследователи предполагают, что наказания имеют эффект противоположный цели, так как дети не слушаются людей, которым не доверяют. Мета-анализ, проведённый в 2002 году Элизабет Гершофф, предметом которого были проводимые на протяжении 60 лет исследования, содержал вывод о том, что единственным положительным эффектом физических наказаний является немедленное повиновение, однако в долговременной перспективе уровень повиновения снижается[74]. Физические наказания в выводе были связаны с девятью отрицательными последствиями, включая увеличение агрессии, проблемы с психическим здоровьем, сложности в общении с родителями и увеличение шанса стать мишенью нападений.

Противники физических наказаний утверждают, что больша́я часть насилия над детьми начинается со шлёпания: когда физическое воздействие становится нормой, перейти грань легче. Согласно результатам опроса, 40 % из 111 опрошенных матерей высказывали опасения в том, что могут причинить детям физический вред[75].

Кроме того, несколькими источниками, включая Американскую академию педиатрии, высказывается точка зрения, согласно которой сила воздействия должна постоянно увеличиваться для достижения эффекта[65][76].

Академия педиатрии также утверждает, что физическое наказание ухудшает отношения между родителями и детьми, уменьшая сотрудничество со стороны ребёнка[65].

Мета-анализ 88 исследований подтверждает наличие кратковременных и долговременных отрицательных последствий, включая агрессию, замещение взаимоотношения личности и внешнего мира внутренними представлениями и ухудшение психического здоровья[74]. Обзор доступных на 2003 год данных привёл авторов к выводу о том, что имеются надёжные свидетельства того, что физические наказания провоцируют риски для физического и психологического состояния детей[77].

В исследовании 2006 года, посвящённому насилию в отношении детей, независимый эксперт генерального секретаря Генеральной ассамблеи указывал на то, что дети испытывают страдания, не только физические, но и моральные[78]. Ретроспективное новозеландское исследование 2006 года привело авторов к выводу о том, что физические наказания были обычны в 1970—1980-х годах, 80 % опрошенных указывали на тот или иной вид физических наказаний со стороны своих родителей. Среди них 29 % сообщали о наказании рукой, 45 % — предметом, 6 % являлись жертвами физического насилия. Было выявлено, что физические наказания чаще исходили от отцов и зачастую включали удары по голове или торсу вместо ягодиц или конечностей[79].

В исследовании, опубликованном в 2008 году в издании American Journal of Preventive Medicine[80] сообщалось, что матери, шлёпавшие своих детей, втрое чаще использовали также другие насильственные методы воспитания (6 % против 2 %), к примеру, избиения, прожигание кожи, пинки, удары предметами по голове и телу, тряска детей младше двух лет; частотность битья коррелировала с шансами наличия более серьёзного насилия[81].

Имеются сведения, полученные с помощью томографии, что люди 18—25 лет, которых били в детстве, имеют меньше серого вещества в префронтальной коре, что может вызывать снижение IQ[82][83].

Некоторые люди, использующие физические наказания, делают это по религиозным причинам. Дуглас Уилсон[en] считает, что бить детей необходимо, так как в этом говорится в Библии («Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его», Притчи 13:24), указывая, вместе с тем, на то, что библейское воспитание состоит вовсе не только из розог[84]. Уилсон также указывает на слова «ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Притчи, 3:12).[85].

Хотя некоторые христиане наказывают своих детей физически по религиозным соображениям, Европейская комиссия по правам человека отклонила в 1982 году заявление шведской пары, утверждавшей, что запрет физических наказаний нарушает их права[86]. Комиссар Совета Европы по правам человека сообщил, что права на свободу религии не могут нарушать права других на телесную неприкосновенность и достоинство личности[87].

Организации, выступающие против применения физических наказаний[править | править код]

Несколько организаций выступили с заявлениями против применения физического насилия в качестве наказания.

Международные[править | править код]

UNESCO рекомендует запрет телесных наказаний в школе, дома и властных структурах, утверждая, что оно является нарушением прав человека, контрпродуктивно, неэффективно, опасно и вредит детям[88].

Организация «Save the Children» выступает против любых видов физических наказаний детей[89].

Австралия[править | править код]

Австралийское психологическое общество утверждает, что физические наказания детей — неэффективный метод воспитания, так как не предоставляет образца желаемого поведения, закрепляя нежелательное[90].

Канада[править | править код]

Канадское общество педиатрии после проведения анализа имеющихся исследований пришло к выводу о том, что телесные наказания имеют множество отрицательных последствий, рекомендуя воздерживаться от подобной формы воспитания[91].

Великобритания[править | править код]

Королевский колледж педиатрии и детского здоровья выступает против порки[92] и любых ударов безотносительно обстоятельств[71], а Королевский колледж психиатрии придерживается точки зрения, согласно которой телесные наказания недопустимы ни при каких обстоятельствах[93].

США[править | править код]

Американская академия педиатрии утверждает, что физические наказания имеют несколько отрицательных эффектов и ограниченные положительные последствия, рекомендуя использование других методов воздействия на детей[65]. На конференции Академии, проведённой в 1996 году[94], было выдвинуто утверждение об абсолютной недопустимости шлёпания детей до двух лет возраста; шлепки могут быть использованы по отношению к детям дошкольного возраста при использовании словесного уточнения, и не могут быть использованы по отношению к детям школьного возраста и старше. Национальная ассоциация социальных работников[en] выступает против телесных наказаний дома, в школах и других местах ухода за детьми и их обучения[95].

  1. 1 2 Global Initiative to End All Corporal Punishment of Children Архивная копия от 20 сентября 2014 на Wayback Machine (GITEACPOC).
  2. ↑ Singapore’s 2nd and 3rd periodic report to the United Nations Committee on the Rights of the Child (неопр.) (doc). Ministry of Community Development, Youth and Sports, Singapore (январь 2009). — «MCYS’ brochures on child discipline, «Love our Children, Discipline, Not Abuse», clearly exclude spanking as an option and instead highlights other forms of discipline.». Дата обращения 12 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
  3. ↑ Global Progress (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 14 ноября 2013. Архивировано 13 ноября 2013 года.
  4. ↑ Beinisch takes fight against graft, Jewish extremism to Supreme Court — Israel News | Haaretz Daily Newspaper (неопр.). Дата обращения 13 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
  5. ↑ «About corporal punishment», The Ombudsman for Children in Norway, 30 September 2008, retrieved on 8 August 2009
  6. ↑ Strauss, Valerie. «Tunisia bans spanking (even by parents)». The Washington Post, 23 July 2010.
  7. 1 2 Durrant, Joan E. The Swedish Ban on Corporal Punishment: Its History and Effects // Family Violence Against Children: A Challenge for Society (англ.). — Berlin, New York: Walter De Gruyter Inc., 1996. — P. 19—25. — (Prevention and Intervention in Childhood and Adolescence). — ISBN 3-11-014996-6.
  8. ↑ explicitly prohibited by law from July 1979.
  9. ↑ http://www.sudantribune.com/IMG/pdf/The_Draft_Transitional_Constitution_of_the_ROSS2-2.pdf
  10. ↑ «Supreme Court upholds spanking ban» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 12 апреля 2013. Архивировано 4 июня 2011 года.
  11. Brandeggen, Torbjørn. Forbudt å klapse barn — Barneloven endret i dag (норв.), TV2 Nyhetene (9 апреля 2010). Дата обращения 17 августа 2010.
  12. ↑ Brazil Government Wants to Ban Corporal Punishment of Kids. Дата обращения 28 июля 2010.
  13. ↑ Australia State Report Архивная копия от 26 июля 2011 на Wayback Machine, GITEACPOC, February 2009.
  14. ↑ See New South Wales Crimes Act (s61), Northern Territory Criminal Code Act (s27), Queensland Criminal Code Act 1899 (s280), South Australia Criminal Law Consolidation Act 1935 (s20), Tasmania Criminal Code Act 1924 (s50), Western Australia Criminal Code 1913 (s257) and under common law in Australian Capital Territory and Victoria.
  15. ↑ Weatherup, Malcolm, «Teen beaten over letters», Townsville Bulletin, Queensland, 5 May 2004.
  16. ↑ Tkaczuk Sikora, Natalie, «Courts warn parents», The Herald Sun, Melbourne, 17 November 2005.
  17. ↑ CRIMES ACT 1900 — SECT 61AA Defence of lawful correction (неопр.). Дата обращения 13 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
  18. ↑ Malpeli, Gareth, «Change smack law: group», The West Australian, Perth, 12 July 2002.
  19. ↑ Canadian Press, «Top court upholds spanking law», Toronto Star, 31 January 2004.
  20. ↑ Canadian Law, «The Criminal Law and Managing Children’s Behaviour» Архивная копия от 19 апреля 2012 на Wayback Machine, «Department of Justice», 1 December 2011.
  21. ↑ Curtis, Polly, «Smacking law to be reviewed», The Guardian, London, 16 June 2007.
  22. ↑ Press Association. «71 % support parental smacking ban, survey finds», The Guardian, London, 19 May 2004.
  23. ↑ Bennett, Rosemary, «Majority of parents admit to smacking children», The Times, London, 20 September 2006.
  24. ↑ Canseco, Mario, «Britons Opposed to Banning Parents from Smacking Their Children» (недоступная ссылка), Angus Reid Public Opinion, London, 13 February 2012.
  25. ↑ «Should Spanking Your Child Be Illegal?», ABC News, 28 November 2007.
  26. ↑ Zimmerman, Eileen. «Spanking mad», Salon.com, 5 February 2007.
  27. ↑ Vogel, Nancy. «Proposal to ban spanking is revised», Los Angeles Times, 23 February 2007.
  28. ↑ Sanders, Jim. «Spanking bill rejected», Sacramento Bee, California, 1 June 2007.
  29. ↑ USA State Report Архивная копия от 30 сентября 2011 на Wayback Machine, GITEACPOC.
  30. ↑ :DELAWARE STATE SENATE 146th GENERAL ASSEMBLY, SENATE BILL NO. 234, AN ACT TO AMEND TITLE 11 OF THE DELAWARE CODE RELATING TO OFFENSES AGAINST CHILDREN.
    Amending Chapter 5, Title 11 of the Delaware Code by redesignating Section 1100 of Chapter 5, Title 11 as Section 1100A of Chapter 5, Title 11 and further by redesignating current Section 1103 of Chapter 5, Title 11 as Section 1100, of Chapter 5, Title 11, and by further amending the current language of that section …
    This act amends Chapter 5 § 1100 to provide as follows:
    Definitions relating to children:
    When used in this subchapter:
    (j) «Physical injury» to a child shall mean any impairment of physical condition or pain.
  31. ↑ Day, Randal, «Predicting Spanking of Younger and Older Children by their Mothers and Fathers, » Journal of Marriage and the Family 60 (February 1998): 79-94.
  32. ↑ Straus, 1994; Kipnis, 1999; Kindlon and Thompson, 1999; Newberger, 1999; Hyman, 1997.
  33. Straus M.A., Stewart J.H. Corporal punishment by American parents: national data on prevalence, chronicity, severity, and duration, in relation to child and family characteristics (англ.) // Clin Child Fam Psychol Rev (англ.)русск. : journal. — 1999. — June (vol. 2, no. 2). — P. 55—70. — doi:10.1023/A:1021891529770. — PMID 11225932.
  34. ↑ Straus, M.A. and Donnelly, D.A. (1994). Beating the Devil Out of Them: Corporal Punishment in American Families. New York: Lexington Books. ISBN 0-02-931730-4
  35. ↑ Deater-Deckard, Kirby; and Dodge, Kenneth A. «Externalizing Behavior Problems and Discipline Revisited: Nonlinear Effects and Variation by Culture, Context and Gender», Psychological Inquiry, Vol. 8, No. 3 (1997), pp. 161—175.
  36. In Re: the Welfare of the Children of N.F. and S.F. http://caselaw.findlaw.com/mn-supreme-court/1116234.html
  37. ↑ Olson, Rochelle. «Court gets behind spanking, to a degree», Star Tribune, Minneapolis-St Paul, 30 May 2008.
  38. ↑ Code of Maryland Regulations — 07.02.07.10
  39. ↑ Texas Department of Family and Protective Services −5250 Emergency Removal Without a Court Order
  40. Reaves, Jessica. Survey Gives Children Something to Cry About (5 октября 2000). Дата обращения 2 февраля 2010.
  41. Bennett, Rosemary. Majority of parents admit to smacking children (20 сентября 2006). Дата обращения 2 февраля 2010.
  42. ↑ «Corporal Punishment»
  43. ↑ Statistics Sweden. (1996). Spanking and other forms of physical punishment. Stockholm: Statistics Sweden.
  44. MacMillan, H.L; Boyle, M.H; Wong, M.Y; Al, et; Fleming, JE; Walsh, C. A. Slapping and spanking in childhood and its association with lifetime prevalence of psychiatric disorders in a general population sample (англ.) // Canadian Medical Association Journal (англ.)русск. : journal. — 1999. — October (vol. 161, no. 7). — P. 805—809. — PMID 10530296.
  45. ↑ Gershoff, Elizabeth T. «Report on Physical Punishment in the United States» Архивная копия от 13 апреля 2013 на Wayback Machine, Columbus, OH: Center for Effective Discipline.
  46. 1 2 Baumrind, Diana.; Cowan, P.; Larzelere, Robert. (2002). «Ordinary Physical Punishment: Is It Harmful?», Psychological Bulletin, American Psychological Association, Vol. 128, No. 4, 580-58. doi:10.1037/0033-2909.128.4.580
  47. ↑ Larzelere, Robert E. Ph.D., Letter to the Canadian Senate Архивная копия от 15 октября 2008 на Wayback Machine, June 2005.
  48. Taylor, CA.; Manganello, JA.; Lee, SJ.; Rice, JC. Mothers’ spanking of 3-year-old children and subsequent risk of children’s aggressive behavior (англ.) // Pediatrics (англ.)русск. : journal. — American Academy of Pediatrics (англ.)русск., 2010. — May (vol. 125, no. 5). — P. e1057—65. — doi:10.1542/peds.2009-2678. — PMID 20385647.
  49. ↑ Park, Alice. «The Long-Term Effects of Spanking», Time, New York, 3 May 2010.
  50. Sanderson, Catherine Ashley. Social psychology (неопр.). — Hoboken, NJ.: Wiley, 2010. — ISBN 0-471-25026-0.
  51. 1 2 3 4 Marshall, Michael J. Why spanking doesn’t work : stopping this bad habit and getting the upper hand on effective discipline (англ.). — Springville, Utah: Bonneville Books, 2002. — ISBN 1-55517-603-8.
  52. 1 2 3 Kirby, Gena Confessions of an AP Mom Who Spanked — Progressive Parenting (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 12 февраля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *