Уроки музыки для самых маленьких: Музыкальное развитие ребёнка 1, 2, 3 лет: рекомендации и методики – Песни-игры Железновой, разбитые по возрастам — скачать

Музыка для грудничков. Первые уроки музыки (видео)

Музыка для грудничков: раннее музыкальное развитие ребенкаМузыка для грудничков: раннее музыкальное развитие ребенкаКогда нужно начинать заниматься музыкальным развитием своего ребенка? Многие мамы задаются этим вопросом. Ведь сегодня довольно часто в разных кругах ведутся споры о методиках раннего развития и об их влиянии на формирование личности. Что касается того, нужна ли грудничку математика или знание всех букв русского алфавита, то здесь, конечно, противоположных мнений найдется масса. Чего нельзя сказать о раннем музыкальном развитии ребенка, о формировании его музыкального и эстетического вкуса.

Музыка для грудничков: первые уроки музыки

Лучше всего начать приобщать своего малыша к прекрасному с самого его рождения. Музыка, пение, танцы – это ведь сплошные положительные эмоции, из которых и состоит внутреннее благополучие человека. Гармоничное всестороннее развитие – вот фундамент душевного и физического здоровья ребенка, закладывать который нужно с момента его появления на свет. И вам совершенно не обязательно быть виртуозом в оркестре или солистом филармонии, чтобы помочь крохе получить свои первые познания в музыке, открыть для себя такой разнообразный и бесконечно прекрасный мир гармонии звуков.

Все мы в той или иной степени музыкальны. И даже если у вас нет выдающихся способностей, это ведь не значит, что вы не можете наслаждаться музыкой так же, как и одаренные абсолютным музыкальным слухом или вокальными данными люди.

Музыка для грудничков: первые уроки Музыка для грудничков: первые уроки

Так помогите же вашему малышу взять как можно больше от музыки. Тем более что на начальном этапе музыкального образования ребенка от вас не требуется даже знания нотной грамоты.

Музыкальное развитие детей раннего возраста

Музыка для грудничков: поем ребенку потешки и колыбельные

Психологи по перинатальному (т.е. дородовому) воспитанию утверждают, что ребенок слышит голоса родителей и музыку, еще находясь в утробе матери. А после рождения малыш способен различать высокие и громкие звуки. Кроха реагирует на мамин голос и успокаивается от его звучания. И вы смело можете начинать музыкальное образование своего чада прямо в роддоме. Когда его переодеваете или пеленаете, кормите или укачиваете, пойте малышу песенки-попевки любого содержания. Например, такие.

***

Чук, чук, чу-учки,
На горе – стру-учки,
Под горой – лопа-атки,
Бегают ребя-атки.

***

Ты мне ру-учки подай,
Да с крова-ати вставай,
Умыва-аться пойдем,
Где води-ичка найдем!

Музыка для грудничков: мама поет малышу колыбельную

Музыка для грудничков: мама поет малышу колыбельную

***

Потягушки-потягу-ушечки,
От носочков до маку-ушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не оста-анемся.

***

Застегнем застёжки-застежки
На твоей одёжке-одежке:
Пуговки и кно-почки-кнопочки,
Разные заклё-по-чки.

Музыка для грудничков: мама поет ребенку попевки, потешки, колыбельные

Музыка для грудничков: мама поет ребенку попевки, потешки, колыбельные

***

Тушки-туту-ушки,
Где твои у-ушки?
Ушки в ша-апке,
Троньте ла-апки.

***

Это – ло-ожка, Это – ча-ашка.
В чашке – гречневая, в чашке – ка-ашка.
Ложка в ча-ашке побыва-ала —
Кашки гречне-евой не-е ста-ало!

***

Ротик мой умеет куша-ать,
Нос дышать, а ушки слуша-ать,
Глазоньки моргать-моргать,
Ручки — все хватать-хватать.

Не помешает вам также выучить несколько колыбельных песенок. В этом как нельзя лучше поможет видеоролик, представленный ниже.

Колыбельные песни для самых маленьких – видео

Даже если вы не успели запастись такими коротенькими потешками  или колыбельными заранее, не беда. Вспомните хотя бы «Ложкой снег мешая…» из мультфильма про Умку или «Спят усталые игрушки…» из «Спокойной ночи малыши». А если хорошенько поскрести в закромах собственной памяти, там можно много чего ценного почерпнуть. Ведь все мы когда-то были детьми.

И еще. Попробуйте сочинять попевки-пестушки сами, прямо на ходу. Рифмуйте простые фразы, а можно даже и без рифмы. Пойте обо всем, что делаете, обо всем, что видите вокруг. Это и есть первые шаги к налаживанию контакта со своим новорожденным крохой, а еще — это его первые уроки музыки. Вот такие нехитрые, но очень важные на данном этапе развития маленького человечка.

Музыка для грудничков: слушаем музыку

Какую музыку лучше слушать маленьким детям? Все те же психологи не устают говорить о чрезвычайной пользе классики для формирования музыкального вкуса у малышей. Традиционно «детские» композиторы – Моцарт, Вивальди, Чайковский. Но здесь нужно сделать акцент на один момент. Все детки разные. У всех разный характер и темперамент. Некоторые крохи расстраиваются и даже начинают плакать при прослушивании грустных мелодий, а кто-то слишком возбуждается от звучания веселых и динамичных (это проявление так называемой музыкальной отзывчивости).

Поэтому родителям следует внимательно наблюдать за ребенком во время прослушивания ним тех или иных композиций, чтобы корректировать репертуар в соответствии с предпочтениями маленького меломана. Ну, и конечно, не стоит забывать о детских песенках из старых добрых советских мультфильмов. Им, как говорится, все возрасты покорны. И малыши намного активнее реагируют на песни со словами, чем на мелодии без голосового сопровождения.

Музыка для грудничков: пойте детям песенки из добрых советских мультфильмов

Музыка для грудничков: пойте детям песенки из добрых советских мультфильмов

В продаже можно увидеть  диски с классической музыкой, которые адаптированы специально для прослушивания грудничками. На них преимущественно звучат скрипка и флейта, различные свистульки и колокольчики. А когда малышам исполняется 2 месяца, в список их предпочтений добавляются фортепиано и гитара, ксилофон и металлофон. Кстати, при прослушивании музыки мама может взять своего одно-, двух-, трехмесячного кроху на руки и хлопать его ладошками в такт музыке. Такое упражнение помогает развить в ребенке чувство ритма.

Что касается времени прослушивания, то малыши до года могут непрерывно слушать музыку не более чем 20-30 секунд. Затем желательно сделать перерыв 1-3 секунды. И после паузы можно продолжить прослушивание еще на 20-30 секунд. Далее любое музыкальное произведение будет звучать лишь в фоновом режиме, не поглощая полностью внимание ребенка. Но и этого, на ваш взгляд, короткого промежутка времени вполне достаточно для музыкального развития на самом начальном его этапе.

Музыка для грудничков: первые уроки музыки - колыбельные и потешкиМузыка для грудничков: первые уроки музыки - колыбельные и потешки

Музыкальные инструменты для детей до 1 года

В 3-4 месяца уже смело можно приобщать малыша к игре на музыкальных инструментах. Конечно, это не будет целенаправленное обучение, а, скорее, знакомство с разными инструментами и со звуками, которые каждый из них может воспроизводить. Обязательно приобретите некоторые из них. Для деток в возрасте до 1 года подойдут:

  • маракасы;
  • барабан;
  • колокольчик;
  • ксилофон;
  • металлофоном;
  • гитара;
  • детское фортепиано;
  • синтезатор.

В этом возрасте ваш кроха с легкостью позволит вам помогать ему стучать палочками по барабану, или звенеть в колокольчик. Этим вы положите начало формированию у ребенка музыкального вкуса. Ваша цель – показать малышу, насколько разнообразными могут быть звуки.

Музыка для грудничков: музыкальные инструменты для грудничков

Музыка для грудничков: музыкальные инструменты для грудничков

И здесь вам очень помогут нехитрые погремушки, которые довольно легко можно смастерить своими руками. Из всяких коробочек и баночек, которых на кухне у любой хозяйки целое множество. Их наполняют разными крупами, можно шариками, болтиками и всем, что найдется под рукой, и красочно оформляют. В связи с тем, что в каждой баночке — разный наполнитель, и звучать они, соответственно, будут по-разному, при смене «инструмента» с новой силой привлекая внимание малыша.

В 5-6 месяцев ребенок уже вполне может взять инициативу в игре на музыкальных инструментах в свои руки. При этом он захочет использовать все, что под руку подвернется. Будет стучать, хлопать, тереть, бросать, гладить, издавая такие звуки, о существовании которых вы, в своей скучной взрослой повседневности, вряд ли даже подозревали.

Также полугодовалого карапуза уже можно начинать знакомить с историей искусств. Нет-нет. Это не опечатка. В возрасте от шести месяцев и до двух лет дети очень хорошо запоминают лица. И эту особенность их развития можно успешно использовать для их музыкального образования. При прослушивании разных произведений показывайте своему крохе портреты композиторов, их написавших. Впоследствии ему не составит труда ассоциировать музыку с образом ее автора.

Музыка для грудничков: портреты "детских" композиторовМузыка для грудничков: портреты "детских" композиторов

Роль пения в раннем музыкальном развитии ребенка

Вы знали, что пение способствует выработке грудного молока? Когда мама поет своему малышу, она расслабляется, а жизненный тонус ее организма повышается. Так что пойте крохе чаще. И не только колыбельные.  В выборе репертуара важно, чтобы это были спокойные мелодичные песенки, которые нравятся вам и вашему карапузу. А когда ребенку исполнится 4-5 месяцев, он сам станет вам подпевать. И не только вам. Свои «арии» маленький певец будет посвящать всему, что попадется ему на глаза. Любимой погремушке и карусельке, висящей над ним. Шапочке, которую ценой многих усилий удалось снять и попробовать на вкус, и папе, пришедшему с работы и обнимающему любимое чадо перед сном.

Увлечение музыкой способно подарить крохе и вам много приятных минут, наполнить ваш дом улыбками, заставить пережить массу самых разных эмоций. Так пойте же с вашим карапузом, слушайте музыку, сочиняйте сами, музицируйте, используя различные инструменты. Откройте для малыша дверь в такой многогранный мир творчества. И чем раньше вы эту дверь перед ним распахнете, тем более богатой и разносторонней личностью станет ваш ребенок в будущем…

 

развитие и воспитание, Дети от 1 до 3

Как развить чувство ритма у ребенка? Как научить ребенка слушать музыку? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

  • Как развить чувство ритма у ребенка
  • Как научить ребенка слушать музыку
  • Музыкальные инструменты

  • Даже если вы не ставите перед собой задачу воспитать второго Моцарта, согласитесь, что в каждом ребенке совсем неплохо развивать музыкальные способности. Установлено, что дети, занимающиеся музыкой, нередко опережают своих сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии. Такие дети лучше воспринимают информацию и концентрируют внимание.

    Музыка органично вплетена в нашу жизнь: и в виде нестареющей «классики», и в незамысловатых песенках, которые мы мурлычем под нос, моя посуду. Нас окружает мир самых разнообразных звуков, и малыш впитывает его еще до рождения - слышать он начинает приблизительно с двадцатой недели внутриутробного развития. Что же делать для того, чтобы вырастить маленького музыканта?

     
    Как развить чувство ритма у ребенка 

    Как известно, у двух полушарий нашего мозга разные функции.

    Левое полушарие «отвечает» за логическую деятельность, правое — за интуитивную и эстетическую. Правым полушарием человек воспринимает цвет, музыку, образы, а левым — математику, языки, логику. Впечатления и мимолетные образы, которое «уловило» правое полушарие, в левом анализируются, выстраиваются в четком порядке и позволяют прогнозировать те или иные события. «Но причем здесь ритм?» — спросите вы. А притом, что ритм помогает объединить работу двух полушарий. Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает малышу почувствовать свое тело.

    Бывает и ритмическая одаренность. Как правило, она проявляется очень рано. Мама Наташа, например, рассказывает, что ее сын в младенчестве обожал стучать по кастрюлям, причем, не беспорядочно, а в определенной последовательности — с синкопами, паузами, в довольно сложном ритмическом рисунке. Сейчас этот мальчик учится в знаменитой шопеновской школе по классу ударных инструментов.

    Но даже если ваш ребенок не станет профессиональным танцором или музыкантом (хотя как знать?), развитое чувство ритма поможет ему хорошо двигаться под музыку, координировать движения своего тела и даже правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и четкость речи.

    Пока ребенок совсем маленький, чувство ритма можно развивать с помощью массажа и гимнастики. Сейчас, пожалуй, нет мамы, которая не слышала бы о пользе массажа для грудничков. Массаж назначают и при определенных заболеваниях, и просто для профилактики. Конечно, хорошо, если его выполняет профессиональный мас

    А притом, что ритм помогает объединить работу двух полушарий. Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает малышу почувствовать свое тело.

    Бывает и ритмическая одаренность. Как правило, она проявляется очень рано. Мама Наташа, например, рассказывает, что ее сын в младенчестве обожал стучать по кастрюлям, причем, не беспорядочно, а в определенной последовательности — с синкопами, паузами, в довольно сложном ритмическом рисунке. Сейчас этот мальчик учится в знаменитой шопеновской школе по классу ударных инструментов.

    Но даже если ваш ребенок не станет профессиональным танцором или музыкантом (хотя как знать?), развитое чувство ритма поможет ему хорошо двигаться под музыку, координировать движения своего тела и даже правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и четкость речи.

    Пока ребенок совсем маленький, чувство ритма можно развивать с помощью массажа и гимнастики. Сейчас, пожалуй, нет мамы, которая не слышала бы о пользе массажа для грудничков. Массаж назначают и при определенных заболеваниях, и просто для профилактики. Конечно, хорошо, если его выполняет профессиональный массажист (особенно это актуально для лечебного массажа), но для эмоционального и физического развития малыша очень важно чувствовать прикосновения теплых маминых рук. Поэтому, даже если кроха проходит курс массажа, не забывайте легко и ритмично поглаживать его тельце, приговаривая или подпевая в такт своим движениям. В русском фольклоре огромное количество разнообразных потешек и пестушек с четким ритмом.

    Например, когда ребенок проснулся, спойте ему такую песенку, сопровождая ее движениями и стараясь попадать в ритм:

    Мы проснулись, мы проснулись, (развести ручки в стороны, затем скрестить на груди). Сладко, сладко потянулись, (поднимаем ручки вверх). Маме с папой улыбнулись. (улыбнитесь малышу, и наступит день, когда он улыбнется вам в ответ).

    Все младенцы без исключения обожают танцы на руках у родителей. Только не стоит, пожалуй, танцевать сразу после еды, чтобы малыш не срыгнул. Танцуйте плавно и ритмично, не делая резких движений. Можно посадить ребенка в кенгуру или в слинг-перевязь. Пусть музыка, под которую вы танцуете, будет самой разной — нежным вальсом или бодрым маршем, веселой полькой или задумчивой медитацией.

    Со временем ребенок захочет и сам участвовать в создании ритмического рисунка. Обеспечьте малыша шумовыми музыкальными инструментами, с помощью которых можно по-разному извлекать звук. Это могут быть пресловутые кастрюли, колокольчики, погремушки, бутылочки, деревянные ложки, пластиковые стаканчики. Потом придет очередь и настоящих музыкальных инструментов: бубна, маракасов, треугольника. Ими можно стучать, а можно ударять по ним палочкой, шлепать ладошкой. Обратите внимание крохи на то, что звук каждый раз получается разным. Может быть, это первые робкие капельки дождя? А теперь дождь пошел все сильнее и сильнее. Гром! Молния! А теперь дождь становится все тише и тише. Кап… кап… кап… и постепенно затихает.

    Покажите, как отстукивать ритм стихотворения или песни. Не спешите, проговаривайте текст или пропевайте мелодию как можно отчетливей, отстукивая ритм сначала сами, а затем — ручкой малыша. Попробуйте отстучать ритм звучащей музыки. Для начала пусть это будет простая песенка или танцевальная мелодия (в них ритм особенно четкий), а потом можно переходить и к более сложным произведениям.

    Инструменты, которые всегда под рукой — собственные руки и ноги. Не забывайте о них! Кроме банального хлопанья в ладоши, можно еще топать ножкой в такт мелодии, стучать ручкой по столу или по коленкам. Можно менять также интенсивность: хлопать со всей силы или едва касаться пальцами поверхности стола.

    Вместе с ритмом меняется и темп музыки. Дети обычно очень любят игры на смену темпа. Вот, например, игра «Ехал пан».

    Посадите ребенка на колени лицом к себе и покачивайте вверх-вниз, постепенно ускоряя:

    Ехал пан, ехал пан, шагом-шагом, шагом-шагом, Ехал пан, ехал пан, рысью-рысью, рысью-рысью, Ехал пан, ехал пан, махом-махом, махом-махом.

    Малышей завораживают ритмичные движения. Если есть возможность, покажите ему метроном, попробуйте постучать вместе с его «волшебным молоточком». Ну а часы уж найдутся в любом доме.

    Дайте крохе послушать их тиканье, а потом поиграйте в игру «Часы»:

    Часы дедушкины: тик-так, тик-так. Батюшкины часы: тик-так, тик-так, тик-так, тик-так. А мои, мои часы: тики-тики, тики-тики, тики-тики, так.

    Ритм постепенно ускоряется: от четвертных к шестнадцатым. Под эту песенку можно хлопать в ладоши, качать головой, простукивать ритм на музыкальных инструментах.

    Кстати, когда малыш немного подрастет и привыкнет к тиканью часов, можно поиграть с ним в такую игру. Ребенок закрывает глаза или для надежности на минутку выходит из комнаты, а вы в это время прячете будильник. Теперь по звуку ребенок должен найти, куда вы спрятали часы. Потом можно поменяться ролями — ребенок прячет, а вы ищете.

    Развиваем слух.  Да, не удивляйтесь! Оказывается, это не только природный дар. Абсолютный слух можно развить.

    Старайтесь как можно больше петь сами. Даже если медведь основательно прошелся по вашим ушам, для ребенка очень важно слышать живое пение. Кстати, заодно и собственный слух разовьете. Лучше если это будут негромкие, мелодичные песни с четким ритмом.

    Высоко и низко. Для того, чтобы ребенок усвоил эти понятия, помогут специальные игры и упражнения. Например, строя башню из кубиков, можно петь гамму или некий звукоряд, от нижнего звука к верхнему. Можно рисовать на закрепленном вертикально листе бумаги (в этом случае удобен мольберт), и напевать: рисуем линию снизу вверх и поем вверх, рисуем сверху вниз - и повторяем эту идею в звуках.

    Классическая игра на определение высоты звуков «Птичка и медведь». Расскажите малышу, что на высоком-высоком дереве живет маленькая птичка, она поет вот так (сыграйте на пианино или другом музыкальном инструменте несколько звуков в верхнем регистре), а в берлоге живет медведь, он ревет низким голосом (играем в нижнем регистре). А теперь малышу нужно угадать, кто сейчас с ним хочет поговорить — птичка или медведь. Потом вы сможете ввести еще других персонажей вашей музыкальной истории — зайчика, лису, волка и пр. Определите для каждого зверя свою октаву, и постепенно кроха научится безошибочно определять высоту звука.

     

    Как научить ребенка слушать музыку

    Пусть музыка звучит в вашем доме! Предпочтительнее, классика, конечно. Подойдут произведения Моцарта (его почему-то дети особенно любят), Бетховена, Вивальди, Кабалевского, Грига, Чайковского, Мусоргского.

    А под музыку можно делать все, что угодно. Например, рисовать. Поговорите с ребенком, что хочется нарисовать под эту музыку? Хорошо, если произведения будут характерными, а потому — легко узнаваемыми. Например, «Детский альбом» Чайковского или «Картинки с выставки» Мусоргского. Может быть, слушая «Марш невылупившихся цыплят», ваш малыш захочет нарисовать акварелью по влажной бумаге пушистого цыпленка? Или несущуюся в бешеном вихре ступу с Бабой-Ягой под одноименную пьесу Чайковского? Или красавицу-итальянку под веселую «Неаполитанскую песенку»?

    А еще под музыку можно рассматривать картины и картинки. Правда, их придется специально заранее подобрать. Моя старшая дочка очень любила самодельный альбом «Карнавал животных». Я приклеила в обычный альбом для рисования вырезанные из старых журналов изображения животных в том порядке, в каком они следуют у Сен-Санса, и под музыку мы рассматривали этот альбом.

    И, конечно, под музыку можно танцевать. Кстати, Юлианна Зеленорицкая, педагог детского сада «Лотос», рекомендует по ходу дела развивать также артистические способности. Ее воспитанники под одну и ту же музыку сначала танцуют, как зайчики (птички, бабочки), а потом — как медвежата (львы, лисята).

    Кстати, этот же прием можно использовать и во время пения. Не секрет, что дети — самые большие в мире консерваторы, и одну  и ту же песню они готовы слушать по сто пятьдесят раз в день. Чтобы разнообразить, расцветить ее яркими красками, попробуйте спеть ее, как это сделал бы мышонок, тоненьким голоском. А теперь — как огромный слон  или грозный тигр. А теперь споем ту же самую песенку грустно или весело, тихо или громко, как Мальвина или как Карабас-Барабас и т.д. Ориентируйтесь на сиюминутные интересы своего ребенка, тогда и он захочет повторить ваш эксперимент. Когда малыш немного подрастет, вам останется только объяснить ему, что мы играем, поем и говорим с различной интонацией. И в музыкальной школе он будет играть «с интонацией», ведь сама идея выразительного исполнения ему будет уже давно знакома.

    Постепенно, слушая музыку, ваше чадо и само научится определять ее настроение, характер. Позвольте ему двигаться так, как подсказывает ему интуиция. Может быть, под плавную, нежную мелодию, ему захочется полетать, как прекрасная птица, а под грозные, тревожные звуки — спрятаться в гнездышке?

    Очень хорошо, если с определенной музыкой будут связаны соответствующие движения — например, прыжки на месте под польку, бег под быструю музыку, ходьба под марш и т.д. Дети очень быстро привыкают различать характер музыки на слух. И даже если они не в состоянии описать его словами, они отлично сделают это в движении.

    Во время танца или пения, конечно, желательно, чтобы ребенок попадал в ритм, но не ругайте малыша, если у него это пока не получается. Когда-нибудь непременно получится.

     
    Музыкальные инструменты 

    Для начала подойдут ударные инструменты. Можно устроить настоящий ансамбль — вы играете, например, на пианино, а ребенок подчеркивает ритм с помощью бубна или маракасов.

    На пианино можно играть простые песенки в достаточно медленном темпе, взяв пальчик малыша в свои руки. Таким образом ребенок привыкает правильно держать кисть, чувствует клавиши. Позвольте крохе музицировать и самостоятельно. Поверьте, пианино от этого не расстроится. Пусть он сыграет бурю, дождь или пение птиц. Или еще что-то, о чем трудно сказать словами, но легко выразить звуком.

    Кстати, кто сказал, что играть нужно непременно на пианино? Ю.В. Зеленорицкая рекомендует, например, попробовать свои силы на металлофоне:

    «Этот инструмент дети особенно любят — серебристый звон металлических пластинок завораживает, а извлечение звука не требует такого физического напряжения, как при игре на маракасах или пианино. Маленькие музыканты с удовольствием отстукивают на металлофоне ритмический рисунок или мелодию любимой песенки. Попутно ребенок знакомится с названиями нот, запоминает их графическое изображение. А если поставить металлофон вертикально, можно поиграть в «музыкальную лесенку», и тогда малыш сам убедится, что одни звуки располагаются выше других, а значит, их можно назвать высокими и низкими».

    Не бойтесь экспериментов! Главное, чтобы они не были в тягость ни вам, ни вашему малышу, а приносили исключительно положительные эмоции. Тогда музыка войдет в вашу жизнь с радостью.

    По материалам статьи «Ребенок и музыка».

    Музыка для детей — спектакли, мультфильмы, игры, уроки

    Музыка из мультфильмов
    Link
    Детские
    спектакли
    Link
    музыкальные
    игры
    Link
    уроки музыки
    Link
    юные таланты
    Link
    Музыкальное воспитание детей
    Link

     

     

    Специально для гостей нашего сайта, мы подготовили этот уникальный раздел, в котором собрали все самое ценное и полезное для детей и их родителей.

     

      «Музыка из мультфильмов» обязательно придется по вкусу нашим самым маленьким посетителям. Для удобства, мы разделили их по композиторам. Рекомендуем послушать замечательные образцы мультипликации с музыкой Н.А. Римского-Корсакова и П. И. Чайковского. Для любителей зарубежных мультфильмов мы также приготовили «Фантазии Уолта Диснея».

    А что делать, если дети не хотят совсем слушать классику, называя ее «скучной»? Попробуйте включить им «Том и Джерри» и они превратятся у вас в настоящих ценителей музыкального искусства. Уверены, каждый из них захочет также виртуозно исполнить «Венгерскую рапсодию» Листа, как Том.

     

    «Детские спектакли» скрасят любой семейный вечер или выходные и позволят насладиться замечательными постановками наиболее интересных опер и балетов отечественных и зарубежных композиторов. Волшебный «Щелкунчик», блистательная «Сказка о царе Салтане», восхитительная «Золушка» и другие спектакли, которые представлены в отличном качестве и оригинальной постановке, придутся по вкусу даже самым юным почитателям музыкального искусства.

    Маленькие принцессы будут в восторге от постановки балета «Золушка» попробуйте устроить семейный просмотр вместе с вашим ребенком. Обсуждайте во время спектакля костюмы героев, музыку и даже сюжет. После просмотра, можете поинтересоваться, какие фрагменты в произведении запомнились больше всего и почему. Очень полезно будет попросить вашего малыша после знакомства со спектаклем, изобразить какую-либо сцену, которая впечатлила его больше всего. Может быть он даже вспомнит музыку, которая звучала в этот момент!

     

    Специально для родителей, воспитателей и учителей мы подготовили уникальные разделы «Музыкальные игры» и «Уроки музыки». Знакомство с неизведанным миром звуков полезно проводить в интересной и развлекательной форме с помощью наших уникальных игр, они прекрасно оживят любое занятие и придутся по вкусу абсолютно каждому малышу.

     

    «Уроки музыки» познакомят с простыми и увлекательными вариантами занятий, позволяющих развить музыкальных слух, мышление, внимание и память у детей. Ваши дети плохо запоминают правила или теряются, когда их вызывают отвечать? Попробуйте дома устроить небольшую проверку, взяв на вооружение идею из урока «Музыкальные правила».

     

    «Музыкальные игры» собрали в себе интересные мастер-классы, веселые игры, которые подробно описаны, поэтому вам не составит особого труда использовать их. К тому же не секрет, что знакомство с неизведанным миром звуков полезно проводить в интересной и развлекательной форме с помощью наших уникальных игр, они прекрасно оживят любое занятие и придутся по вкусу абсолютно каждому малышу.

    Вы хотите начать выполнять с малышом развивающие занятия, но не знаете с чего начать? «Музыка с мамой, играем дома» просто идеально подходит для того. Простые, но очень увлекательные игры придутся по вкусу ребенку и маме. А что если устроить у себя дома настоящий оркестр? Конечно же вам понадобятся музыкальные инструменты, но не нужно бежать в магазин за ними, их можно легко изготовить самостоятельно, опираясь на страницы на нашего сайта: «Музыкальные инструменты для самых маленьких», «Домашние мастер классы по изготовлению ударных инструментов» и «Мастер-класс: шумовой оркестр».

     

    Хотите устроить небольшую музыкальную паузу и посмотреть с ребенком какое-либо интересное видео? Мы предусмотрели это и специально подготовили раздел «Юные таланты». Уверяем, такого вы еще не видели! Этим малыши настоящие виртуозы, как ловко они справляются со своими инструментами. Кроме того, это может подтолкнуть малыша побольше заниматься

    музыкой, чтобы добиться таких же вершин.

     

     

     

    Пожалуй, самый информативный раздел – «Музыкальное воспитание детей». Его можно смело назвать самым важным, ведь он помогает узнать главнейшие моменты в музыкальном воспитании детей. Как развить слух, образное мышление, память, чувство ритма? Ответы на эти вопросы можно найти в представленных материалах. Знакомиться с необыкновенным миром классической музыки можно не только посещая концерты или прослушивая композиции в записи. Вы можете это делать с помощью интересных статей, в них рассказывается обо всех тонкостях музыкального воспитания, необычных фактах. Возможно, какие-то моменты вы даже возьмете на вооружение. Уникальные материалы, собранные на этой странице, познакомят исследованием ученых о пользе классической музыки для детей младшего и более старшего возраста, о последних исследованиях в области музыкознания.

     

     

    Вы все еще сомневаетесь, стоит ли слушать музыку вместе с детьми? Специально для этого случая, мы подготовили для вас несколько интереснейших фактов о пользе именно этого вида искусства.

    • Доказано, что правильная музыка обладает живительной силой. Вы увидели, что ваше комнатное растение увядает? Тогда попробуйте установить рядом колонки и включать спокойную негромкую музыку. Результат вас непременно порадует!
    • При тяжелых тренировках, именно классическая музыка помогает повышать выносливость на 20 процентов.
    • Научно доказана взаимосвязь классической музыки и умственных способностей человека.
    • Люди, которые часто слушают приятные композиции намного отзывчивее и добрее остальных.
    • Классическая музыка способна заметно уменьшить болевые ощущения, а также минимизировать депрессивные мысли.
    • Удивительно, но прослушивание приятных композиций способно увеличить вкусовые качества продукта более чем на 50%.
    • Наверняка вы слышали выражение, которым обозначают плохого человека: «ему в детстве мать не пела колыбельные». Эта фраза возникла не случайно, ведь пение колыбельных очень благоприятно сказывается на развитие малышей. Они успокаивают, приводят в равновесие, а самое главное, колыбельные способны наладить эмоциональный фон.
    • Малыши до 5 месяцев отлично различают настроение музыкальных композиций, так опыты показали, что младенцы отдают предпочтение больше позитивной, веселой музыке.
    • Под воздействием альфа и бета волн, именно музыка способна повысить творческий потенциал любого человека.

     

    В различных источниках постоянно встречается информация о том, что классическая музыка очень полезна. Но в чем именно это выражается и почему так полезна музыка для детей? Известно, что музыкальное искусство оказывает наибольшее влияние на малыша. Оно формирует эмоциональное и творческое начало, учит самоорганизации и оказывает огромный вклад в становлении личности.

    Вы задумывались о том, что в нашем стремительно развивающемся мире музыка просто необходима? Она помогает справиться с рядом проблем и дарит долгожданную гармонию организму, причем происходит это на всех уровнях – эмоциональном и энергетическом. Каждый год появляется все больше научных исследований о пользе музыки для детей и взрослых. Достаточно лишь привести в пример такую развивающуюся отрасль, как музыкальную фармакологию, основателем которой является Робберт Шофлер. Он разобрал и изучил множество произведений и даже составил список, какое из них лучше помогает избавиться от различных недугов. А как вам тот факт, что прослушав всего 10 минут любое произведение венского классика В. Моцарта, можно улучшить обмен веществ, периферийное зрение и усилить умственные способности человека?!

    Музыка для детей полезна даже тогда, когда они находятся в утробе матери. Эту пользу подтвердили работы Михаила Лазарева. Он доказал, что под действием классической музыки лучше происходит формирование костной структуры, а также стимулируется работа многих систем организма. Также педиатр отметил, что вибрации этой музыки оказывают своеобразный «массаж» на внутренние органы.

     

    Важно заботиться о музыкальном воспитании вашего ребенка с самого детства и обязательно обращать внимание на то, что он слушает. На вопрос, когда лучше всего начинать знакомство с классикой? Чем раньше, тем лучше! Учеными доказано, что уже на пятом месяце беременности, маме необходимо по часу в день устраивать себе небольшие музыкальные паузы, так как ребенок уже хорошо различает звуки. Как правильно слушать классическую музыку с ребенком? Первое, на что влияет музыкальная композиция – она подталкивает малыша к выражению своих эмоций. Попробуйте поставить легкую и задорную пьесу и ваше чадо сразу же начнет приплясывать и хлопать в ладоши. Однако это не значит, что целый день нужно посвящать только музыке. Для младенцев достаточно 2 непродолжительные мелодии в день, для малышей постарше количество и время композиций можно немного увеличить.

     

    Все представленные разделы постоянно пополняются новыми и уникальными материалами. Открывайте для себя музыкальный мир вместе с детьми, изучайте, слушайте и запоминайте, а мы вам в этом обязательно поможем.

     

    Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

    Классическая музыка для детей

    Классическая музыка для всестороннего развития детей с самого их раннего детства, буквально с периода новорожденности.

    Классическая музыка для детей

    Сознательные родители заботятся о гармоничном развитии своего малыша. Конечно же, для этого придется приложить немало усилий, подарить маленькому всю свою любовь и потратить несчитанное количество часов.

    Мы расскажем Вам, почему так важно организовать правильное музыкальное воспитание ребенка с самого детства и почему стоит слушать именно классическую музыку.

    Классическая музыка для беременных

    Ребенок начинает различать звуки уже с 5 месяца беременности. Одного часа прослушивания классической музыки во время беременности в день будет достаточно, чтобы начать знакомство ещё не родившегося малыша с новыми для него звуками. После рождения, детки способны вспомнить знакомые мелодии и даже засыпать под них. Эмоциональная уравновешенность у детей, слушающих музыку ещё в животике у мамы, доказана. Такой эффект связан скорее всего с тем, что слушая классическую музыку во время беременности, будущая мамочка расслабляется, отдыхает, а это сказывается на малыше только положительным образом.

    Классическая музыка для новорожденных детей

    Общеизвестно, что музыкальный вкус и восприятие музыки в целом формируются у малышей под влиянием привычек его родителей. То, что слышит малыш изо дня в день и составит, скорее всего, его предпочтение.

    Уже в три месяца классическая музыка для новорожденных может быть сколь угодно сложной, ведь маленький усваивает информацию буквально на лету, ему достаточно несколько раз услышать мелодию, чтобы затем с легкостью её распознавать. Прослушивая песни одна за другой, рано или поздно какой-то из них он начнёт отдавать своё предпочтение. Мелодия будет ему интересна. А добиться интереса ребенка – это прекрасно. Почему? Интерес – главная составляющая в развитии ребенка. Только интерес порождает стремление к познанию.

    Правильное музыкальное образование в период новорожденности – это предоставление возможности своему ребенку понять и осознать всю глубину классической музыки. Именно классическая музыка для детей незаменима в плане развития слуха и развития в целом.

    Как слушать классическую музыку с детьми?

    Для развития ребенка, несомненно, классическая музыка предпочтительнее незамысловатых попсовых мелодий.

    Конечно, простые детские песни вызовут у малыша радость и восторг. Маленькие дети, которые даже не знают, что такое танец, услышав любую заводную мелодию, на интуитивном уровне начинают хлопать, топать ножкой или приплясывать. Музыка подталкивает деток к выражению своих эмоций.

    Классическая же музыка успокаивает и вдохновляет. Однако и её слушать нужно в умеренных количествах. В погоне за ранним развитием ребенка, не стоит утомлять его круглосуточным прослушивание всевозможных мелодий и обучающих материалов.

    Для грудничков достаточно 1-2 мелодий в день, далее время прослушивания классической музыки постепенно увеличивается.

    В нашем сборнике классической музыки для детей представлены по-настоящему золотые мелодии, написанные самыми талантливыми композиторами в истории. Дайте своему ребенку шанс осознать величие и глубину классической музыки, прежде чем начинать слушать с ним детские песенки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *