Урок технологии 3 класс лепка из пластилина – План-конспект урока по технологии (3 класс) по теме: Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак», 3 кл, УМК «Школа России»

Содержание

Презентация к уроку (технология, 3 класс) по теме: Мастер класс по теме «Магия пластилина»

Слайд 1

мастер класс по теме : « магия Пластилина» Учитель начальных классов Канева Светлана Сергеевна МБОУ «СОШ № 4» г. Нарьян- Мара

Слайд 2

Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин- У меня есть ….

Слайд 3

Перед тем, как начать свою работу, я провела анкету в классе: «Любите ли вы лепить из пластилина?» Из 19 человек ответили — да 19 ребят. Оказывается, что большинство ребят любят лепить из пластилина. Вот мы и решили провести своё исследование, почему им нравится лепить? В начале своей работы мы узнали историю создания пластилина, затем состав его и как можно сделать самим пластилин .

Слайд 4

История создания пластилина Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба (запатентовал изобретенную им модельную массу под названием «Пластилин» в 1880году), тогда как другой претендент на авторство в Великобритании- Уильяма Харбутт запатентовал в 1899году изобретённую им в двумя годами ранее не засыхающую глину.

Слайд 5

Существует ещё одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Макникер. Первоначально пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, работающая в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинству его оценили. И через некоторое время пластилин стали использоваться повсеместно, вытеснив глину, которой раньше отдавалось предпочтение.

Слайд 6

Пластилин обыкновенный . Традиционная, знакомая вот уже многим поколениям масса для лепки. Стоить погреть и покатать ее в руках – и она становится более мягкой и податливой. Самый простой пластилин тоже бывает разным, например, перламутровым и даже светящимся в темноте. Виды пластилина

Слайд 7

Виды пластилина 2. Плавающий пластилин. Настолько легкий, что слепленные из него фигурки не тонут в воде. А значит, теперь игры с пластилином можно затевать даже во время купания. Слепить вместе с малышом ярких тропических рыбок или большой корабль, который будет легко скользить по поверхности воды.

Слайд 8

Виды пластилина 3. Шариковый пластилин. Благодаря особому составу и специальному связующему клею отдельные шарики не теряют форму и в то же время хорошо слипаются. Пластилиновые шарики отлично украсят и поделки из других материалов. Так как на воздухе этот пластилин застывает, баночки с ним нужно хранить плотно закрытыми.

Слайд 9

Виды пластилина 4. Play – Dox история этого знаменитого на весь мир пластилина началась почти полвека назад. Эта масса для лепки полностью натуральная, поэтому даже если малыш проглотит кусочек, все будет в полном порядке. Пластилин хоть и пахнет сладко, на вкус он солено-горький, поэтому попробовав раз, ребенок вряд ли захочет сделать это снова. Play – Dox совершенно не липкий и имеет волшебное свойство застывать на открытом воздухе, но если поместить его в воду он снова станет мягким.

Слайд 10

Виды пластилина 5. «Креатто» эта новинка пришла на рынок как более доступный по цене аналог пластилина Play – Dox . Он имеет те же свойства что и Play – Dox . Но пластилин сделан не из пищевых ингредиентов. И плюсом пластилина «Креатто» являются формочки для лепки на крышке каждой баночки.

Слайд 11

Виды пластилина 6. Скульптурный пластилин. Эта легкая и пластичная масса для лепки имеет естественный телесный оттенок, поэтому она прекрасно подойдет не только для детской лепки, но и для взрослых творческих работ – например, для создания изящных статуэток и, возможно, даже копий великих скульптур. На открытом воздухе готовые изделия становятся твердыми. Почти как настоящий мрамор. Их можно раскрасить акриловыми красками и для яркости цвета покрыть лаком.

Слайд 12

Пластилин в домашних условиях 1 стакан воды 2 стакана муки ¼ стакана соли ¼ чайная ложка лимонной кислоты 1 столовую ложку растительного масла Все компоненты смешать и добавить красители. Можно красить соками овощей, свекла – красный, морковь – желтый, корица – коричневый. Хранить пластилин в холодильнике в плотной ёмкости.

Слайд 13

Чем отличается пластилин от домашнего пластилина Отличие консистенцией Пластилин довольно твердый. Лепить из него хорошо тогда, когда он уже достаточно прогрет в руках. Сделать это крохе не просто. Домашний пластилин более мягкий. Отличие составом. Домашний пластилин производится из безопасных натуральных компонентов , состав пластилина же гораздо вреднее ( если его пробовать на зуб)

Слайд 14

Работы из пластилина Работа на стекле Работа из подручного материала и пластилина

Слайд 15

Работы из пластилина Композиция с использованием жгутиков из пластилина Пластилиновое панно

Слайд 16

Работы из пластилина Объёмная игрушка Игрушка из из пластилина шарикового пластилина

Слайд 17

Работы из пластилина Работа из скульптурного Работа из плавающего пластилина пластилина

Слайд 18

Розы из пластилина

Слайд 19

1 2 3 4 Последовательность работы

Слайд 21

Необходимо слепить листики

Слайд 22

1. Лепим зеленые комочки-шарики 2. Расплющиваем шарики 3. Заостряем уголочки 4. Ножом для пластилина продавливаем (прорисовываем) прожилки у листиков

Слайд 23

Собираем букет

Слайд 24

РАБОТЫ УЧЕНИКОВ

Слайд 25

Спасибо за творчество .

Урок по технологии «Пластилинография» (3 класс)

Конспект урока.

Предмет: Технология

Класс: 3 класс

Тема урока: Рисование пластилином. Пластилинография.

Цель урока:

Создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.

Задачи: 

  • Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование:

— плотный цветной картон;

— пластилин разных цветов;

— влажная салфетка;

— трафарет рисунка.

План:

1. Организационный момент.

2. Работа по теме урока.

— Целевая установка.

— Знакомство с новой техникой.

— Смешивание пластилина.

-Проведение теники безопасности

3. Практическая часть

4. Подведение уроков.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Что за чудо
Что за диво?
Нарисована картина!

Нарисована красиво
На бумаги краски нет

Нет гуаши нет акрила

Сделана из…

Пластилина.

-Посмотрите на работы. Из чего она выполнена?

-Из пластилина.

-Да, эти работы раскрашены вовсе не краской или гуашью, а пластилином. Это техника называется пластилинография.

  1. Работа по теме урока.

1. Знакомство с новой техникой.

— Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла.

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Создавать картину из пластилина можно разными способами:

Модульная пластилинография — изображение лепной картины с использованием различных элементов валиков, шариков, дисков.

Сначала мы переносим рисунок на поверхность и начинаем заполнять каждый элемент рисунка пластилином соответствующего цвета. Это можно сделать с помощью небольшими штрихами, целыми деталями или жгутиками.

Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.

Данная техника является самой простой в пластилинографии, так как все элементы скатываются в шарик. Самое главное подбирать красивые цвета и аккуратно заполнить рисунок, не выходя за контуры.

-Контурная пластилинография — изображение рисунка при помощи жгутов. Данная техника требует от ребенка усидчивости и кропотливой работы, поэтому данная техника больше подойдет для старших групп. Пространство рисунка заполняем жгутиками, которые были предварительно подготовлены.

Многослойная пластилинография — объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев. С помощью такой техники можно выполнить очень яркий и красивы сюжет. Такая техника подойдет для изображения пейзажа, когда один слой закрывается другим. Бывает что в картине есть такие элементы, которые сложно вылепить, для того чтобы их выполнить на отдельной бумаге наносят тонкий слой пластилина, вырезают с помощью ножниц и наклеивают на картину.

Фактурная пластилинография — изображение больших участков картин на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением.

2.Смешивание пластилина.

При работе с пластилином не всегда подходят «чистые» цвета. Иногда для задуманного цветового решения применяют смешивание различных цветов и сортов пластилина. Пропорции подбирают до получения желаемого результата.

Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета. Помните об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, вы получите зелёный, жёлтый с красным — оранжевый, красный с синим — фиолетовый.

Если смешать пластилин с небольшим количеством черного, добиваются более темного тона того же цвета, и наоборот, смешивая цветной пластилин с белым, получают пастельные тона.

Таблица смешивания цветов:

Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый(для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов

Прилипший к поверхности пластилин лучше всего удалять при помощи стека или сухой тряпочки. Для того чтобы готовая фигурка из пластилина блестела и ее поверхность была гладкой, ее нужно подержать на некотором расстоянии от пламени свечи. В этом случае следует соблюдать аккуратность и осторожность, и осуществлять процедуру обязательно в присутствии взрослых.

3. Проведение техники безопасности.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2.  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

Правила уборки своего рабочего места

1.  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3.  После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7.  Все принадлежности убери.

  1. Практическая часть.

-Хорошо подумайте насчёт того, какой будет наша картина.

-Приготовьте картон, а точнее половинку картонного листа, чтобы мы успели сделать работу за этот урок.

-Наметьте на картоне набросок рисунка.

-И раскрашивать картину мы будем приёмом «растирания»

На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).

-Начинать раскрашивание нужно с крупных деталей рисунка, заднего плана. если вы выйдете за контур, то лишнюю часть пластилина уберите специальным ножичком для пластилина.

Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.

  1. Итог занятия:

-А теперь устроим выставку работ.

После завершения педагог предлагает учащимся выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.

Урок технологии в 3 классе по теме: «Лепка. Композиция

Автор: учитель начальных классов, Сагдеева надежда Александровна.

МБОУ г. Пскова «СОШ№17»

Урок технологии в 3 классе

Тема: «Композиция: Космос»

Цель урока: Повторение и закрепление материала о свойствах пластилина, развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия.

Задачи урока:

1.Повторить основные сведения о космосе; закрепить технику работы с пластилином.

2.Развивать умения самостоятельно выполнять изделия; совершенствовать технику работы с пластилином.

Планируемые результаты

Личностные: формирование нравственных качеств (добросовестное отношение к делу).

Предметные: составлять композицию с использованием пластилина по теме урока, оформлять изделие по задуманному плану.

Оборудование: Пластилин,инструменты для работы с пластилином, ножницы, цветной картон, учебная презентация.

1.

Организационный момент

1 мин.

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Настройтесь на интересную работу. Сегодня на урок к нам пришли гости, посмотрите на них и улыбнитесь. Пусть сегодня на уроке у всех будет хорошее настроение.

Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

2.

Сообщение темы и задач урока.

3 мин.

Проверяет готовность детей к уроку.

Сегодня на уроке будем работать с пластилином, проверьте готовность на парте.

-Я вам предлагаю просмотреть фрагмент занимательного мультфильма и попробовать догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. (фрагмент)

— О чем говорили главные герои в данном фрагменте? ( о космосе).

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? ( Космос)

-Речь на уроке сегодня пойдёт о космосе. А тема урока «Что может показать изобретателю природа?» Подумайте, какие задачи мы поставим перед началом работы на уроке? (варианты детей)

-Сегодня на уроке мы вспомним, какие объекты существуют в космическом пространстве, и научимся лепить объекты космоса из пластилина. Вспомним о Дне космонавтики и о первом космонавте нашей страны.

П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания.

3.

Подготовительная работа.

15 мин.

Сегодня, ребята вы будет работать в группах, а точнее в команде.

Давайте вспомним правила работы в группе.

— Что можно увидеть на небе? (Звезды, Солнце, Луну, планеты).

Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд

А днём мы видим – солнце.

Наблюдаемые нами на небе звезды, Солнце, Луна называются небесными или космическими телами.

— Как вы думаете, для чего люди изучают космические тела? (чтобы знать какое влияние они оказывают на человека; на его здоровье; для развития наук; чтобы уметь ориентироваться в пространстве.)

-Ребята, а вы знаете какой день в году посвящен космосу? ( 12 апреля).

-Как называется праздник, который мы празднуем 12 апреля? Что произошло в этот день?

Cообщение ученика о Ю.А. Гагарине.

( День космонавтики. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос на ракете).

Его ракета сделала вокруг Земли всего один круг, но это было великим достижением. До этого момента ни один человек не мог увидеть родную планету из космоса.

Ребята как вы думаете, какие обьекты мы будем с вами лепить?

Научимся лепить из пластилина объекты космического пространства: звезды, луну, и космонавта.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

4.

Словарная работа.

4 мин.

(Детям предлагается небольшой текст, в котором нужно найти определение понятиям: Луна, Солнце, звезда)

Объект — предмет, явление, процесс или их отдельные стороны, существующие в реальной действительности. предмет деятельности.

Звезда — небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.

Солнце — тоже звезда, Солнце – это раскаленный газовый шар.

ЛУНА — единственный естественный спутник Земли. Влияние сил гравитации между Луной и Землей сопровождается интересными эффектами, среди которых наиболее очевидный – приливы и отливы. Сила гравитации действует со стороны Луны и с этой стороны земная поверхность, особенно вода, вытягивается к Луне

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

5.

Объяснение нового материала.

Планирование предстоящей деятельности.

3 мин.

Каково значение изделия? (можно подарить, украсить комнату…)

Простое изделие или сложное? (простое)

Из какого количества деталей состоит изделие? (5 )

Какова форма? ( круглая, прямоугольная, овальная)

Каким способом заготовлены детали изделия? ( способом лепки)

Ребята сейчас мы с вами будем создавать/лепить космическое пространство, а для этого нам нужно подготовить рабочее место. Уберите все лишнее и оставьте на парте только необходимые материалы для работы. Давайте с вами вспомним технику безопасности на уроке технологии при работе с пластилином.

( сначала ребята называют правила, а итог на слайде)

  1. Выделить место для работы с пластилином.

  2. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.

  3. Использовать в работе стеки только под руководством учителя.

  4. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.

  5. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.

  1. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

Молодцы! Давайте начнем делать нашу работу.

Приемы лепки звезд:

  1. Скатать из желтого пластилина шарики

  2. Концы четырехконечной звезды вытянуть из шарика

  3. Пятиконечную звезду нужно сначала нарисовать на расплющенном шарике, а затем вырезать стекой

Приемы лепки космонавта:

1.Скатать большой шарик, средний, чуть меньше среднего и два маленьких.

2. Из большого шара раскатать толстый жгут- это туловище. Чтобы сделать ноги, жгут внизу надрезают стекой.

3.Из среднего шара слепить скафандр, из чуть меньше среднего –голову.

4. Из одного маленького шарика раскатать 2 жгутика для оформления костюма, из второго слепить антенну.

5.Оформить космическое пространство.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

6.

Фмзминутка.

1 мин.

Физминутка с музыкальным сопровождением.

Л: нравственно-этическая ориентация(нормы поведения, исходя из социальных личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

7.

Самостоятельная работа.

18 мин.

Работа по данному алгоритму.

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

8.

Итог урока.

2 мин.

Ребята, давайте сделаем выставку работ.

Дети, поднимите руки, кому было интересно работать на уроке?

Продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился…….

Мне хотелось бы повторить….

Сегодня на уроке я узнал….

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно, фото, презентация по технологии

Полезная и творческая лепка из пластилина увлекает и развивает ребенка. Этот доступный и безопасный материал позволяет создавать интересные поделки любой тематики. Дети 2-4 классов с помощью таких занятий развиваются психологически. Следуя поэтапным инструкциям, они смогут сделать различных персонажей с минимальной помощью взрослых.

Содержание статьи:

Лепка из пластилина в начальной школе: польза и цели творческих занятий

При работе с пластилином происходит развитие мелкой ручной моторики.

В ходе этого у детей также совершенствуются и формируются:

  • логическое мышление;
  • память;
  • двигательная координация;
  • речь;
  • усидчивость и терпение;
  • творческие способности;
  • абстрактное и образное понимание;
  • воображение;
  • внимательность;
  • эмоциональное состояние;
  • самооценка;
  • зрительно-моторная координация;
  • ручное осязание;
  • наблюдательность и глазомер.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Задачами лепки из пластилина являются:

  • формирование представлений о формах и цветах;
  • обучение технике безопасности с материалом в процессе занятий;
  • стимулирование фантазии и воображения;
  • отвлечение от раздражающих и вредных факторов;
  • обучение справляться с собственными тревогами и страхами;
  • улучшение состояния нервной системы и организма в целом;
  • воспитание уверенности в себе;
  • развитие интереса к творчеству;
  • формирование эстетического вкуса;
  • обучение объемному методу изображения предметов.

Виды красивого и безопасного пластилина для детей

Таблица ознакомит с безопасными и нетоксичными видами пластилина для детей:

Тип пластилина Особенности материала
Классический Бывает мягким или жестковатым; довольно маркий, плохо отмывается.
Восковой Очень мягкий и хорошо склеивающийся.
Шариковый В виде невесомых гранул, которые соединяет безвредный клей; может светиться в темноте и отлично держаться на бумаге.
Застывающий Засыхает за сутки и подходит для создания целых коллекций поделок, например, елочных игрушек.
Арт-пластилин Твердый предназначен для объемных поделок, а мягкий – для пластилинографии и аппликаций.
Плавающий Нетающие поделки из него способны плавать.

Инструменты и вспомогательные материалы

Подручными средствами для создания поделок из пластилина должны стать:

  • ножницы;
  • природные материалы;
  • бисер;
  • различные материалы для основы;
  • каркасы;
  • ветошь;
  • салфетки;
  • устойчивые емкости с холодной и горячей водой;
  • закругленные и заостренные стеки;
  • доски для работы;
  • клеенка;
  • фартук и налокотники.

Поэтапное описание технологии пластилиновых поделок

Пластилиновые фигуры и аппликации на школьных уроках помогут лепить тематические иллюстрации и загадки. Создание поделок из пластичного материала во 2-4 классе позволяет закрепить ранее приобретенные навыки. Поэтапно следуя руководствам, дети учатся достигать желаемого и завершать начатое дело.

Домашние животные

Корова из пластилина пошагово:

  • Сначала скатывают 2 шарика оранжевого и коричневого цветов.
  • Светлый шарик присоединяют к темному.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • К коричневой детали приклеивают глаза, а на оранжевой спичкой протыкают ноздри и стекой рисуют улыбку.
  • Из серых кусочков делают рога и прикрепляют их к голове будущей коровы.
  • Пониже присоединяют уши из коричневых, чуть придавленных пластилиновых лепешек.
  • Далее из еще одного большого коричневого куска делают овал, будущее туловище поделки, который придавливают пальцами. Тут же вытягивают конец, формируя шею домашнего животного.
  • Ноги коровы создают из коричневых палочек, в которых для устойчивости прячут зубочистки или спички.
  • К концам ног прикрепляют копыта из серого пластилина.
  • Далее конечности присоединяют к телу поделки и пальцами разглаживают сгибы, чтобы их не было видно.
  • Из материала бежевого цвета сооружают коровье вымя, которое потом подсоединяют.
  • Из коричневого пластилина делают длинный тонкий хвост с бежевой кисточкой на конце.
  • Соединяют вместе все детали для получения полноценной коровы.

Дикие животные

Лепка пластилиновой улитки:

  • Из 2 кусочков материала скатывают большой и маленький шарики оранжевого и коричневого цветов.
Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина: улитка
  • Деталь большего размера раскатывают в тонкую длинную колбаску и скручивают из нее ракушку.
  • Из детали поменьше также делают колбаску, но уже покороче и пошире. Ее далее изгибают под прямым углом. Это будет туловищем улитки. У основания его делают приплюснутым.
  • Далее изготовленную ранее ракушку прикрепляют к плоской части туловища.
  • Из белого и черного пластилина сооружают глаза, которые прикрепляют к верху тела посредством проволоки.

Морские обитатели

Создание осьминога:

  • Пластилиновый брусок разделяют на 5 частей, 1 из которых должен быть побольше остальных.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Далее все детали скатывают в шарики.
  • Из 4-х шариков делают 8 тоненьких колбасок, которые переплетают между собой до получения восьмиконечной звезды.
  • Получившаяся фигура станет основой для поделки.
  • Концы ее или лапки облепливают более темными пластилиновыми точками.
  • Каждую из крапинок протыкают стержнем или шпажкой. Так лапки превратятся в щупальца.
  • Большой шарик делают продолговатым с расширенной верхней частью.
  • К получившейся голове осьминога прикрепляют глаза и рисуют на ней рот.
  • Снежинку из щупалец переворачивают и крепят к ней голову с украшенной крапинками макушкой.
  • Осталось все щупальца подогнуть кверху, чтобы осьминог стал похож на настоящего.

Насекомые

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделка пластилиновый кузнечик:

  • Из материала зеленого цвета делают разноформатные шарики.
  • Из самого крупного куска лепят продолговатое туловище и прикрепляют к нему голову.
  • На теле стекой рисуют насечки, а к голове приделывают глаза.
  • Из еще 2 шариков формируют крылья. Они должны получиться узкими и приплюснутыми.
  • Получившиеся детали прикрепляют к брюшку и заводят их одно за другое.
  • Затем изготовляют большие задние лапки и прикладывают их к нижней части тела так, чтобы сгибы смотрели вверх.
  • Из 4 оставшихся пластилиновых шариков делают маленькие конечности кузнечика. Их скатывают до получения трубочек, которые потом изгибают и крепят по бокам брюшка.
  • Потом берут еще 2 небольших кусочка пластилина и делают из них длинные усики, насадив их для устойчивости на проволоку. Полученные заготовки крепят к голове, направив их концы к противоположному краю поделки.

Флористика

Поделки из пластилина (2 класс) поэтапно знакомят младших школьников с разнообразием окружающего мира. Дети узнают не только о различных формах, но еще и о том, как устроены обитатели фауны и флоры.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Солнечный одуванчик из пластилина, алгоритм:

  1. Из желтого материала скатывают длинную колбаску.
  2. Стекой заготовку расплющивают и подравнивают. Потом на ней ножницами делают бахрому по всей длине.
  3. Получившийся жгутик сворачивают до получения пушистого соцветия.

Овощи

Лепя овощи из пластилина, дети:

  • создают красивую еду для кукол;
  • знакомятся с видами растений;
  • учат цвета;
  • ознакамливаются с простыми геометрическими фигурами и их названиями;
  • забавно проводят время.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Лепка пластилиновых баклажанов:

  1. Берут фиолетовый или темно-синий материал и формируют из него шарики.
  2. Перед созданием баклажанов рассматривают рисунки или фотографии с ними. Шарики раскатывают в виде колбасок, которые потом изгибают. Из зеленого пластилина изготавливают плодоножки в виде лепешек и палочек.
  3. Пластмассовым ножиком из лепешек делают звездочки, которые потом крепят к синим заготовкам. Плодоножку после этого плотно сдавливают по окружности. Наверх к ней приклеивают колбаску.
  4. Точно так же работают над другими заготовками синего цвета, если баклажанов задумывалось несколько.

Фрукты

Алгоритм создания груши из пластилина:

  • Из кусочков пластилина разных цветов (красного, желтого, оранжевого и зеленого) скатывают жгутики.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Получившиеся колбаски переплетают между собой и смешивают до образования разноцветного шарика.
  • Потом ему придают грушеобразную форму.
  • К более узкой части изделия крепят коричневый черенок и зеленый листик, созданные из пластилина.

Транспорт

Поделки из пластилина (3 класс), поэтапное создание которых описывают подробные инструкции, и сам процесс лепки приучают школьников к аккуратности и самостоятельности. Дети с таким осязаемым творчеством привыкают доверять своим ощущениям и направлениям наставника.

Инструкция по лепке пластилинового танка Т-14:

  • Серую массу разминают так, чтобы из нее получился брусок прямоугольной формы и размером со спичечный коробок.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Танковый корпус поворачивают на бок и стекой осторожно срезают наискосок его нижние углы.
  • Зад боевой машины придавливают немного кверху, а перед просто сплюскивают с 2-х сторон.
  • Черный и серый пластилин смешивают и лепят небольшие колесики в количестве 12 штук, которые потом прикрепляют по 6 в каждом ряду к нижним бокам танка.
  • Колесные ряды обворачивают гусеничными лентами из длинных колбасок.
  • На корпусе стекой отмечают отсеки.
  • Верхнюю башню танка создают из небольшого бруска и плоской полукруглой детали с нанесенными на них рельефами.
  • Берут палочку из дерева и облепляют ее серым пластилином. К ее оставшемуся торчать концу крепят еще 1 прямоугольный брусок.
  • Далее из подготовленных деталей собирают танк.

Мультипликационные герои

Пластилиновый Крокодил Гена:

  • Из зеленого шарика лепят голову.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Затем в нее вставляют глаза и надевают шляпу из черного пластилина.
  • Далее создают пиджак малинового цвета, к нему приделывают белый воротник и черную бабочку-галстук.
  • К рукавам приделывают зеленые лапы.
  • Ноги из синего пластилина с черными ботинками нанизывают на спички, с помощью которых они будут крепиться к туловищу.
  • Пиджак украшают черными пуговицами в ряд.
  • В конце к телу крокодила прикрепляют голову и ноги.

Картины-аппликации

Поделки из пластилина (4 класс), поэтапное создание которых описывается в статье, в этом возрасте ребенок лепит уже более осознанно. Изделия уже имеют более аккуратный и профессиональный вид.

Занятия с пластилином, кстати, помогают детям справляться со стрессом и успокаиваться.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Весеннее панно, создание:

  1. Синий пластилин тонко раскатывают и покрывают им половину диска.
  2. Оставшуюся часть заполняют зеленым материалом, выравнивая его скалкой.
  3. Из белого пластилина делают лепешку и стекой вырезают из нее первоцвет.
  4. Таких цветов необходимо сделать несколько.
  5. Стебли и листья создают из зеленых жгутиков.
  6. Из желтого пластилина вырезают солнце, которое помещают на небосвод панно.

Игрушки

Мангал с шашлыком для кукол, лепка:

  • Для игрушечной поделки помимо серого пластилина берут 7 спичек и невысокий коробок.
  • Мягкий материал тонко расплющивают по размеру бумажной заготовки.
  • Пластилиновой лепешкой облепляют коробку и пальцами выравнивают поверхность.
  • Наверху проделывают отверстия для шампуров.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Берут 4 спички и наносят на них серый пластилин.
  • Далее их прикрепляют ко дну мангала.
  • На спички-шампуры нанизывают коричневые и бежевые кругляши из пластилина, чередуя их между собой.
  • Шампуры с шашлыком помещают в отверстия мангала.

Новогодние поделки

Украшенная елочка делается следующим образом:

  • Из зеленого пластилина раскатывают очень длинную колбаску, а лучше всего несколько, которые потом в процессе можно соединить между собой.
  • Получившиеся жгуты начинают скручивать по спирали, формируя елку.

  • Делают украшения из разноцветных пластилиновых шариков и декорируют ими готовую поделку.
  • Заменить декор из пластилина могут бисер или блестки. Маковку елочки украшают лепной звездой.

Поделки на Пасху

Лепка праздничной корзинки с яйцами:

  • Из красного пластилина сооружают корзину.
  • В нее помещают разноцветные пластилиновые яйца.
  • Из зеленого материала делают куст, который должен быть больше корзины. Украсить его можно лепными разноцветными цветами.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • В конце работы пасхальную корзину прикрепляют к центру куста.
  • Композицию, которую не стыдно будет даже поставить на праздничный стол, можно дополнительно украсить живыми растениями или лепными божьими коровками.

Создавая поделки из мягкого и поддающегося материала, дети 2-4 классов осваивают образы и техники процесса. Лепка из пластилина – это такой вид изобразительного искусства, который формирует у ребенка эстетический вкус. Поэтапное следование руководствам по изготовлению изделий помогает развитию памяти и логики.

Автор: tanyda

Видео о лепке из пластилина

Поделки из пластилина:

Технологическая карта урока технологии Лепка из пластилина «Чудо-дерево»

Класс  3

Предмет: Технология

Тема урока

Лепка из пластилина «Чудо-дерево»

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.

Задачи урока

  • Ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места, основными правилами поведения и работы на уроке;

  • учить изготавливать изделия из простых форм;

  • формировать коммуникативные умения, развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление.

Учебные
действия 

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные

— содействовать развитию у учащихся  умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

-заинтересованность к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Технологии, методы, прием

Метод решения учебных задач

Основные понятия, термины

Пластилин, стек,картон.

Организация пространства

Формы и методы  обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные (цифровые) ресурсы

Наглядно – демонстрационный материал: Образцы изделий, стеки.

Оборудование. Пластилин, стека, салфетка  презентация к уроку, компьютер, проектор, экран

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Сообщение темы урока

 Постарайтесь отгадать, что это.

  • Он сделан человеком, но из природных материалов, может быть самых разных цветов. Этот материал может быть и мягким, и достаточно твердым. Из него делают разные фигурки.

  • Показать

  • Догадались, о каком материале идет речь?

  • Конечно, это пластилин.

  • А что происходит с пластилином, когда вы подержите его в руке? 

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Высказывают свои предположения.

С пластилином.

Задают вопросы:

Что такое пластилин?

Как его получают?

Как нужно работать с пластилином?

Познавательные: могут строить логическую цепь рассуждений

Изучение нового материала

1.Словесно- иллюстративный рассказ «Что такое пластилин?»

Пластилин — материал, изготовленный из глины. В глину добавляют краситель, поэтому-то пластилин может быть самого разного цвета. Кроме красителя, в глину добавляют воск, который не дает ей высыхать. Слайд 1

2.Рассматривание изделий из пластилина.

Очень часто художники, дизайнеры создают из пластилина эскизы своих скульптур слайд 2

Ответы детей (Можно сделать все что угодно: цветок, машину куклу…).

Ребята сегодня у нас на уроке в гостях очень необычный гость.

Гном из сказочного леса.слайд 3 И у него случилась беда. Кто-то срубил все волшебные деревья и лес теперь вовсе не волшебный и у гнома больше нет дома .

Давайте ему поможем?! А как можно ему помочь?

Ответы детей: посадить новый лес.

Деревья растут очень медленно…

Поскольку у нас гном не простой, а пластилиновый, из какого материала можно сделать лес?

Чтобы работа шла быстрей давайте немного отдохнем.

Слушают учителя, рассматривают фигурки из пластилина

Проверяют организацию рабочегоместа.

С помощью учителя выводят правила работы с пластилином

за действиями учителя, показывающего приемы работы, экспериментируют, выполняют задание.

Личностные: проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, проявляют организованность, дисциплинированность на уроке.

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные:задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения, отвечают на вопросы, слушают и слышат учителя.

Физминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули кисти, встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо присядут, покажем

Крылья сложим назад.

Выполняют упражнения

Личностные:положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Творческая практическая деятельность

Я решила присоединится к изготовлению лесного дома и сделала вот такое сказочное дерево (показ готового изделия).

Для того чтобы было легче работать давайте вспомним из чего состоит дедево? Слайд 4

Этапы работы

  1. Берем лист картона складываем и разрезаем.

  2. Делаем разметку карандашом (земля и небо)

  3. Берем коричневый пластилинили черный и делим на 5-10 частей. Каждую часть раскатываем (10см)длина с ладошку.

  4. Начиная с низа с корней начинаем прикладывать и делать форму ствола дерева.

  5. Верхнюю часть раскладываем в форме веток.

  6. Начинаем делать листочки. Из разных цветов пластилина катаем небольшие шарики,(с каждого цвета по 3-5) немного вытягиваем в форму листочка и прикладываем к веточкам.

Осуществляют взаимоконтроль.

Познавательные: организовывают творческое пространство.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий,

.Личностные: проявляют организованность, дисциплинированность на уроке.

Итог урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений,

оценивание результатов работы

1.Выставка работ учащихся.

Теперь у нашего нового друга будет новый лес, дом еще лучше и краше.

  • Чему вы сегодня научились?

  • Чем поделитесь со своими родителями, друзьями?

зелёным — всё понятно;

жёлтым — не совсем понятно есть вопросы;

красным — не понятно;

оценивают их.

Называют вопросы

Оценивают свою работу

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. 

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно  воспринимать

информацию учителя или товарища, содержащую

 оценочный характер

отзыва о готовом изделии

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать 

Конспект урока по технологии по теме: «Лепка животных» (3 класс)

Конспект урока по технологии по теме: «Лепка животных»

Способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: практическая работа

Методическая цель: формировать практические умения и навыки у школьников; научить лепить предметы комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способы лепки при изготовлении одной фигуры.

Задачи:

  • Познакомить с анималистическим жанром

  • Совершенствовать и закреплять навыки грамотного изображения животных, их пропорций и характера, пространственного положения.

  • Развивать у учащихся творческое воображение

Оборудование и материалы:

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Кто такие анималисты (беседа)

  3. Беседа о животных

  4. Объяснение конструктивного строения животных ( показ презентации).

  5. Практическая работа

  6. Рефлексивный анализ

План урока:

Учитель входит в класс, приветствует учеников.

Все учащиеся рассаживаются произвольно по группам (как стоят парты)

Учитель: Прошу приготовиться к уроку. Подготовить пластилин, инструменты, доски для лепки. Сегодня у нас тема «Животные». Мы должны попытаться по памяти и представлению вылепить некоторых из них (кролика, кошку и лису)

Изображение животных и птиц в живописи, скульптуре и графике получило название анималистического жанра (записано на доске). А человек (художник) их изображающий называется

А-Н-И-М-А-Л-И-С-Т.

Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе. Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания. Декоративная выразительность фигуры, силуэта животного важна во всех видах искусства – в парковой скульптуре, живописи, мелкой пластике. Нередко главной задачей анималиста становится точность изображения животного (например, в иллюстрациях к научной и научно-популярной литературе). Об острой наблюдательности художников-охотников свидетельствуют изображения зверей и птиц в первобытном искусстве

(Приложение 2 – первобытное искусство

Ярко жизненны стилизованные фигуры животных в памятниках звериного стиля (в том числе у скифов).
Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаикахВ 19 — начале 20 вв. наряду с романтическим восхищением силой и ловкостью зверя определяется стремление к точному изучению животных и их изображению. Творчество анималистов (живопись, скульптура, эстамп, иллюстрации к научным и детским книгам и т. д.) отмечено тонким знанием животного мира, сочетанием познавательных задач с остротой характеристикой и декоративной выразительностью образов.

Просмотр иллюстраций

Учитель: Кто может назвать художников или скульпторов анималистов ?
Ученики: В. А. Ватагин, Е. И. Чарушин.
Учитель: Хорошо, а также П. К. Клодт, Е. А. Лансере, И. С. Ефимов и др.(Приложение 2
– Итак, сегодня мы с вами будем говорить о наших соседях – животных.
– Многие птицы и животные оказывают неоценимую помощь человеку.
Помимо практической пользы, они имеют не менее важное эстетическое значение. Своим живым и веселым нравом птицы и животные домашние или дикие доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе.
В народе образы некоторых представителей животного мира послужили поводом для сравнений, символов, ассоциацией:
Например, храбрых и гордых людей называли – орлами, соколами.

Учитель: Филин – олицетворение чего?
Ученики: – мудрости. 
Учитель: – Лиса?
Ученики : – хитрости
Учитель: Голубь?
Ученики: – символ мира. 
Учитель: А заяц?
Ученики: – трусости
Учитель: Ну а кошка? 
Ученики: – независимости
Учитель: Правильно.У каждого животного есть свои повадки, характер и выразить их можно не только словами, но и позой, движением присущими именно этому животному (Приложение 2 – характер животных)
Учитель: Животные живут в разных местах – лес, поле, пустыня. По виду и по характеру они очень разные. А ещё какие отличия? 
Ученики: Клюв, лапы, крылья, хвосты, размеры, цвет.

Показ презентации

Слайды 1-2

Учитель: Действительно. Отличий много. Но если внимательно рассмотреть форму тела – туловища, крыльев, хвоста, конечностей, головы, шеи, мы убеждаемся, что в основе их лежат простейшие геометрические фигуры (овал, окружность прямоугольник и т. д.), которыми можно обобщить сложную форму. (Приложение 1)

Слайд 3

ШАР, овал, конус, цилиндр, яйцо, вытянутое яйцо – это основные формы подобные тем, что можно найти на контурных эскизах любого животного. Они являются фундаментальными составляющими и для скульптуры

Слайд 4

Лепка крольчонка

Лепка туловища: Сначала из целого куска пластилина лепится спина (овоид). Один край туловища слегка вытягиваем (это шея). Затем лепим голову и лапы.

Слайд 5

Лепка головы: голова формуется в виде сужающегося яйца.

  • Скатать круглый шарик, а затем, раскатывая на ладони, придать ему форму капли.

  • Прикрепить подушечки усиков (два маленьких диска ) по обе стороны головы

  • Сформировать маленький цилиндр сплющить его и прикрепить по центру головы от затылка до кончика мордочки (это нос), разровнять стыки.

  • Два шарика сплющить и прикрепить по бокам головы (это щёки), два шарика меньшего размера, поместить их позади площадок для усиков и вдавить их (это глаза).

  • Тонким стеком выдавить на кончике носа букву «Y»,расширить ротовое отверстие.

  • Прикрепить голову к суженому концу туловища. Пользуясь стеками разровнять стыковые швы.

Слайд 6

Лепка задних лап.

Задние лапки лепятся из двух частей – диска и вытянутого яйца.
1. Формируются два диска в форме капли.
2. Присоедините их так, чтобы сужающийся конец примыкал к задней части кролика. 
3.Заровняйте стыки в месте соединения бедра и туловища.
4.Сформируйте из пластилина вытянутое яйцо. Нужно расплющить большой конец и слегка защепить носок ступни. Изогнуть заготовки так, чтобы получились левая и правая ступни.
5.Используя стек, наметить по четыре пальца на каждой ступне.

Передние конечности:

Каждая из передних лапок изготавливается из такого же шарика, что и задняя лапка.
1.Шарик вытягивается в яйцо и далее в колбаску.
2.Намечаются четыре пальца.
3.Верхняя часть лапки сплющивается в направлении, перпендикулярном основанию лапки.

Слайд 7

1. Прикрепить заднюю ступню к основанию бедра 
2. Передние конечности присоединяются к туловищу сразу за головой, сместив пластилин на спину кролика и вылепив тем самым плечи.

Слайд 8

Уши:

1. Слепить вытянутые яйца, расплющить их.
2. Посередине между глазом и затылком закрепить уши и придать им нужную форму.

Хвост:

1. Слепить яйцо и заострить оба конца.
2. Присоединить хвост к основанию крестца.

Слайд 9

Заровнять все швы при помощи стеков и нанести длинные гладкие штрихи имитирующие шерсть.

Слайд 10

Кошка

Рассмотрев фигурку кошки, желательно определить, характер движений ( в спокойном она состоянии или приготовилась к прыжку), обратить внимание на туловище(оно имеет овоидную форму, выделить переходы от грудной клетки к спине и тазу (голова округлой формы, нос и подушечки усов похожи по форме на кроличьи, но чуть шире, в то время как глаза и уши напоминают части тела лисы.Уши у кошки короткие и острые, лапы тонкие и высокие. 
Надо обратить внимание на то, что некоторые части тела кошки не видны, они скрыты густой шерстью, однако общую форму их можно увидеть. Например, когда кошка сидит, задние ноги лишь слегка просматриваются.
Сначала лепится исходная форма, она напоминает цилиндр, мысленно она сопоставляется с пропорциями кошки, затем отдельно вылепливаются остальные части тела голова, передние и задние ноги (аналогично частям тела крольчонка, но со своими пропорциями), ещё раз проверяются пропорции туловища, ног головы.
В работе используются пластический и конструктивный способы лепки.
Все части соединяются, швы заглаживаются, стекой намечается шерсть.

Слайды 11-12

Лиса

У лисы маленькая круглая головка, заострённая к носу, острые уши, удлиненное туловище и примерно такой же по длине хвост, ноги короткие и тонкие.
У бегущей лисы голова, туловище и хвост вытянуты в одну линию, поэтому лепить их лучше из одного куска. Наметив основные части нужно присоединить ноги.. После того как основные части найдены по форме и пропорциям производится окончательная доводка фигурки и нанесение фактуры шерсти стекой.
Итак, данные фигурки зверей удобнее всего лепить комбинированным способом, сочетая пластический и конструктивный

Практическая работа

Ученики делятся на 3 группы (по желанию) и лепят 3-х зверей : крольчонка, лису, кошку.

Этапы работы (показаны на доске):

1. Определение длины и толщины туловища, размеры головы, хвоста, положение лапок. 
2. Уточнение характера всей формы.
3. Финишная проработка ( нанесение фактуры)

Желаю творческих успехов!

Конспект к уроку технологии «Изготовление птицы из пластилина и сухой травы» 3 класс VIII вид.

Тема: Работа с природными материалами. Лепка птицы из пластилина и сухой травы.

Цели: Закреплять и расширять представления детей об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами (конструирование объёмных изделий)

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать технологии изготовления птицы по образцу, вести работу поэтапно ориентируясь на технологическую карту.

  • Закреплять знания об изменениях в живой и неживой природе осенью, о природном материале, об использовании природного материала на уроках труда.

  • Закреплять знания правильной организации рабочего места, правил личной гигиены при работе с пластилином.

Коррекционные:

  •  Корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, через практическую работу с пластическими и природными материалами.

  • Корригировать и развивать тактильные восприятия в процессе игры «Волшебный мешочек».

  • Развивать умение анализировать объект с опорой на образец и по вопросам учителя.

  • Корригировать логическое мышление, через анализ образца изделия, сравнения его с натуральным объектом.

  • Развивать творческие способности в процессе самостоятельной практической работы.

  • Корректировать и развивать связную устную речь, орфоэпически правильное произношение в процессе беседы, формулировании ответов на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, побуждать заботиться о птицах в холодное время года.

  •  Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, бережливость, дисциплинированность, культуру труда.

Изделие: птичка.

Оборудование.

для учителя: компьютер, проектор, презентация к уроку, натуральные образцы изделия на каждую парту, декоративная постановка, словарное слово, загадки, мешочек из ткани, шишки, жёлуди, каштаны, грецкие орехи, детские работы из природных материалов, изображения деревьев: каштана, дуба, ели, ореха, влажные салфетки.

для учащихся: клеёнка, индивидуальная коробочка с пластилином, стекой, тряпочкой, природным материалом (сухой травой). Для Мельникова и Щеколодкиной – заготовки из пластилина.

Ход урока.

I. Организационный момент

Прозвенел звонок —

Начинается урок!

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я возьмусь!
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

– Ребята, какую оценку любят получать ученики?

– А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки.

– А за что ученики получают оценку 5?

– Учёба – это ваша работа. И как у любого рабочего человека у вас есть правила, которые вы должны соблюдать. Давайте вспомним эти правила: (Слайд 2)

  • Каждый работает на своем рабочем месте.

  • Внимательно слушать объяснение учителя.

  • Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.

  • На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

  • Во время работы содержи рабочее место в порядке.

  • Научился сам – помоги товарищу.

  • Работать надо дружно.

  • Закончил работу – убери свое рабочее место.

– А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.

II. Изложение нового материала

  1. Вводная беседа. ( На стол выставляется декоративная постановка)

— Какое сейчас время года?

— Назовите осенние месяцы? Какой сейчас месяц?

— Ноябрь это последний месяц осени. За осенью придёт зима – трудное и голодное время для птиц.

— Как вы думаете, может ли человек помочь птицам в этот трудный период?

— Что вы видите на экране? (Слайд 3)

— Кто изготавливает кормушки для птиц? Для чего они это делают?

— Почему птицы погибают зимой?

— Часть птиц улетает в тёплые края, но есть птицы, которые остаются зимовать.

— А какие птицы остаются зимовать? (Слайд 4)

«В теплый край я не летаю,
Я под крышей обитаю.
Рядом кошка? Не робей!»
— Так чирикал … воробей

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется….. синичка

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
— С первым снегом
Тут как тут! Снегирь

— Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем выполнять поделку одной из этих птиц.

— Посмотрите внимательно на своё рабочее место и скажите, какие материалы лежат у вас на столах? (пластилин, стеки, сухая трава.)

— Сухая трава относится, к каким материалам? (к природным)

— А какие природные материалы вы знаете. С какими природными материалами вам уже приходилось работать?

Игра «Волшебный мешочек»

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек». Каждый из вас будет засовывать в мешочек руку. Затем вы должны взять в руку только один предмет и не доставая его из мешка сказать, что это такое.

(Дети выстраиваются в круг, беруться за руки и ходят по кругу.

Учитель считает:

Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить.
Выходи — тебе водить.

Водящий достает из мешочка (природный материал: орехи, шишки, желуди, каштаны, ракушки, галька) и отвечает на вопросы учителя.

— На каком дереве растёт этот предмет (орех, каштан или жёлудь) или откуда этот предмет привезли (ракушки, галька)?

— Вспомните и скажите, какие работы с использованием природных материалов выполняли в прошлой четверти?

«Петушок», «Рыбки в пруду», «Воробьи на ветке»

Демонстрация учителем детских работ.

— Какие природные материалы использовали в работе?

— Сегодня мы продолжим работу с природными материалами, будем изготавливать птичку из пластилина и сухой травы.

Учитель выставляет поделки (птиц из пластилина и травы) на декоративную постановку)

— Ребята, в конце урока к моим птицам вы добавите своих птичек, и у нас получится одна большая совместная работа. А пока птички перелетят к вам на парты.

(Учитель ставит птиц на каждую парту.)

III. Анализ образца.

Ребята рассматривают образец и уточняют части игрушки, ее детали, характерные особенности, определяют природный материал для изготовления поделки (материал разложен на столах). Затем педагог предлагает подумать, как такую игрушку можно сделать, просит рассказать, в какой последовательности вести работу.

— Из каких деталей состоит птичка?

— Из каких материалов сделаны детали изделия?

— Подумайте и скажите, в какой последовательности следует выполнять поделку?

— Прочитайте план работы в учебнике на стр. 41

1. Подготовка травы. Отдели стебельки травы от веточек.

2. Лепка головы и клюва птицы. Скатай шар, вытяни клюв.

3. Лепка туловища и хвоста. Скатай колбаску, согни её дугой, прищипки пластилин с одного края.

4. Сборка птицы.

— Соедини голову и туловище.

— Вдави траву в пластин.

— Скатай шарик, сплющи его и прилепи к хвосту.

— Воткни три травинки справа и слева.

1. Правила работы с пластилином. (Слайд 5)

– Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:

  • Работать пластилином на клеенке.

  • Руки вытирать тряпкой.

  • Стекой пользоваться осторожно.

2. Cловарная работа.

— Скажите, какой инструмент вам понадобится для работы с пластилином?

Стек – это резец, используемый при лепке. Стеки понадобятся в процессе лепки, чтобы отрезать куски от основного бруска, делать надрезы, разрезы, вырезать фигурки и пр.

Стеки либо входят в набор пластилина или продаются отдельно. Их изготавливают из пластмассы или дерева. Стеком удобно удалять прилипший к поверхности пластилин.

– Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе со стеком? (Дети повторяют правила техники безопасности.)

4. Повторение правил личной гигиены.

– Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.

– Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?

Я уверена, что вы все выполните работу правильно, аккуратно и получите хорошую оценку.

IV. Самостоятельная работа.

Учитель проводит текущий индивидуальный инструктаж, оказывает помощь слабым.

Физкультминутка.

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

В конце работы все птички выставляются на декоративную подставку.

V. Анализ и оценка работ.

Оценка работы всего класса в целом.

Оценка отдельных работ учащихся.

Выставка работ учащихся.

VI. Уборка рабочих мест.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о