Упражнения для детей на ноги – развитие ребенка и правила проведения занятий, основные принципы и техника выполнения упражнений, тренировка на мяче и в воде, советы педиатра

Содержание

Упражнения для ног для детей

Упражнения для укрепления ног для детей

Рекомендуемый возраст детей, с которыми можно вместе делать следующие упражнения – от 4 лет. Перед началом упражнений включите веселую музыку – топчитесь на месте, скачите, размахивайте руками и всячески веселитесь. Это и будет ваша разминка. После разминки небольшая заминка – опустите руки вниз и покажите, как ива махает своими веточками. Медленно распрямляйтесь. Ребенок должен повторить за вами. Итак, приступаем

Попросите ребенка соединить пятки вместе, а носочки развести врозь. Ручки попросите положить на пояс. На счет раз – медленно приседаем, а руки разводим широко. Два – исходное положение.

Исходное положение как в предыдущем упражнении, руки опущены. Медленно садитесь, а руки поднимайте вверх. Ребенок должен повторить за вами. Медленно вставайте.

Это очень хорошее упражнение не только для укрепления ног, но и для осанки. Встаньте вместе с ребенком у стены. Стенки должны касаться: затылок, плечи, ягодицы. Скользя вдоль стены вниз нужно медленно присесть. И точно так же, касаясь стены, нужно встать.

Перекаты с носков на пятки. Ступни ребенка должны быть параллельны. Можно держаться рукой за спинку стула или стену. После пяти – шести перекатов. Попросите ребенка махнуть ногой и хлопнуть под ней руками. Повторить то же самое с другой ногой – и то же пять шесть раз.

Небольшой предмет, например кубик или резиновую игрушку ребенок держит в левой руке. Осторожно поднимает согнутую в колене левую ногу и под коленом передает игрушку в правую руку Точно так же надо сделать с другой ногой.

Это очень хорошее упражнение, предупреждающее плоскостопие у детей. ИП – ребенок сидит на полу, упираясь руками сзади. Попросите его зажать кубик ступнями. Согнуть ноги и переложить кубик выше, между ног. А потом точно так же зажать и вернуть обратно. После нескольких попыток пусть перекладывает кубик ногами (зажав его между ступней) вправо. А потом влево.

Для этого упражнения понадобиться гимнастическая палка. У кого нет дома таковой, подойдет ручка от швабры, скалка. Попросите ребенка походить по палке приставными шагами в одну и другую сторону. Детей помладше можно водить по палке за руку.

Вам понадобятся маленькие игрушки из киндер-сюрприза. Положите на пол 10 разных игрушек. Задача ребенка захватить их босо ножкой и переложить в сторону. Сначала левой ногой, потом правой.

trusted-source[4], [5]

Комплекс упражнений для ног для детей

Представляем вашему вниманию комплекс упражнений для ног для детей. Это игровой комплекс для детей от 3 до 5 лет.

Разминка ( как делать смотрите выше)

Упражнения:

  • «ГУСИ, ГУСИ, ГА-ГА-ГА»

Руки положим за спину, ходим вокруг комнаты на полусогнутых ногах, вытягивая шею вперед. Повторить 16 раз в разные стороны.

  • «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

ИП – ноги врозь. Сгибаем левую ногу и переносим на нее всю тяжесть тела – а правую медленно отрываем от пола. .Тоже самое делаем с другой ногой. Одновременно для ребенка ритмично повторяем всем известный стишок про мишку косолапого, который по лесу идет. Повторить от 16 раз и больше.

Это веселое упражнение очень любят дети. Садитесь на корточки, колени расставьте как можно шире и прыгайте. Прыжки делаем не выпрямляясь. Повторить 8 раз.

Сядьте на пол так, что бы колени были согнуты, а стопы соприкасались. Делайте ритмичные перекаты вправо-влево, руки при этом держат стопы. Повторить 8-12 раз.

Сидя на полу, раздвиньте ноги до предельной ширины, руки опираются на пол сзади. На счет «раз» поднимите правую ногу. На счет «два» — опустите ее. То же самое с левой ногой. Повторите 12 раз.

  • «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА»

Вы считаете, а ребенок должен на «раз-два» быстро лечь на спинку, а на « три-четыре» так же быстро встать . Повторить 4 раза.

Ребенок имитирует поведение жука – лежит на спине и весело болтает руками и ногами. . Можно делать это в течение одной минуты.

Мы желаем вам и вашему ребенку здоровья и много веселых минут при выполнении комплексов упражнений для ног.

trusted-source[6], [7], [8]

гимнастика для детей. Физкультура для ребенка, упражнения на пресс, для мышц ног и спины в 2020 году

Комплекс гимнастики: упражнения с фото

Полезность: 4,6 из 5 Интересность: 3,1 из 5 (21 оценки)

Содержание:

Реклама

Так сложилось, что в жизни вашего сына или дочери пока не нашлось места занятиям спортом, да и физкультура в школе — не самый любимый урок. Как помочь ребенку стать более крепким и гибким? Три летних месяца по полчаса в день — и малыш научится отжиматься, а может, даже сядет на шпагат. Но тренироваться придется под присмотром родителей — а лучше вместе с ними!

Домашние упражнения для развития общей физической подготовки — простые, безопасные и не требуют специальных условий спортивного зала, максимум — мягкого коврика на пол. Но при этом они очень полезны и эффективны для укрепления мышечного корсета ребенка.

Мы разделили упражнения на два вида: для укрепления различных мышц и для развития гибкости. Для быстрого достижения заметного результата этот комплекс рекомендуется выполнять каждый день. Он будет занимать не больше 30 минут. Упражнения выполняйте в указанном порядке.

Растяжка

  1. Наклоны в разные стороны. Стоя в исходном положении (и.п.) ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнить по несколько наклонов в стороны, а затем вперед и назад (по 5 раз в каждую сторону).
  2. Наклоны вперед, касаясь руками пола. И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать 10 наклонов вперед, стараясь коснуться ладонями пола, при этом колени держать прямыми.
  3. Складка на полу. И.п.: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз).

Гимнастика для детей

  1. «Бабочка». И.п.: сидя на полу, согнуть ноги, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Сделать наклон вперед и потянуться носом к носочкам (10 раз).

Комплекс гимнастики с фото

  1. Складка на полу ноги врозь. И.п.: сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, сделать наклоны вперед с вытянутыми руками, при этом колени обязательно держать прямыми (10 раз).

Гимнастика для детей

Далее можно приступать к упражнениям на подкачку различных групп мышц.

Реклама

Упражнения для ног

  1. Приседания. И.п.: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 15 приседаний вниз-вверх (2 подхода по 15 раз, между подходами отдых 30 секунд).

Гимнастика упражнения

  1. Равновесие на двух ногах. И.п.: стоя ноги вместе, руки подняты вверх, встать на носочки и постараться устоять как можно дольше, не сходя с места. Для выполнения этого задания все мышцы тела должны быть максимально напряжены, руками тянуться в потолок, а глазами смотреть в одну точку перед собой, чтобы не терять равновесие.
  2. Равновесие на одной ноге по 10 секунд. И.п.: руки держать на поясе, спину прямой, с места сходить нельзя, глазами смотреть в одну точку перед собой.

Комплекс гимнастики

  1. Прыжки на одной ноге, руки на поясе. Прыжки нужно выполнять на носках по 15 раз на каждую ногу, 2 подхода.

Комплекс гимнастики с фото

Упражнения для пресса

  1. И.п.: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном (или их должны держать родители), ладони скрещены на затылке. Медленно выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение без помощи рук (15-20 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха). Если ребенку будет тяжело подниматься, держа руки за головой, то задание можно облегчить, вытянув их перед собой.

Гимнастика упражнения

  1. Лежа поднимание ног. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз. Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха).

Комплекс гимнастики с фото

  1. «Лодочка на спине». И.п.: лежа на спине, руки вытянуты наверх. Одновременно оторвать от пола на 30 градусов голову с руками и ноги, держать 10 секунд по 2 подхода. При выполнении упражнения ноги и руки держать натянутыми вместе, поясница должна быть прижата к полу.

Гимнастика для детей

Упражнения для спины

  1. Поднимание спины наверх. И.п.: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном (или их должны держать родители), ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

Комплекс гимнастики с фото

  1. «Лодочка на животе». И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30 градусов. Обязательно руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Выполнить лодочку 10 секунд по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

Гимнастика для детей

Упражнения для рук

  1. Планка. И.п.: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так, чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Зафиксировать это положение на 20-30 секунд и следить за тем, чтобы положение тела не изменялось. Повторить задание несколько подходов.

Гимнастика упражнения

  1. Отжимания от пола. И.п.: упор, лежа на полу. Выполнить отжимание, согнув руки и стараясь носом коснуться пола, затем выпрямить руки и вернуться в упор лежа. Следить за тем, чтобы положение тела не изменялось во время отжиманий.
    Первое время ребенку будет тяжело выполнять отжимания, поэтому вам следует его немного придерживать за живот, помогая правильно сгибать, а затем выпрямлять руки и сохранять правильное положение тела. Начните с 3-5 отжиманий по 2-3 подхода, постепенно увеличивая количество по мере возможностей ребенка.
Реклама

Заключительная часть тренировки — упражнения на растяжку

После подкачки мышц, когда тело ребенка будет хорошо разогрето и даже немного утомлено, можно приступить к заключительной части тренировки — выполнению шпагатов и растяжки спины. Эти упражнения хорошо помогут расслабить мышцы и постепенно развить гибкость.

  1. Складки ноги вместе и врозь при помощи родителей. Мы повторяем то же самое упражнение, которое ребенок делал на разминке, но уже при помощи родителей, которые будут давить на спину. Обязательно следите, чтобы ноги были прямыми, и не переусердствуйте с давлением (10 раз по 2 подхода).

Комплекс гимнастики с фото

  1. Шпагат на правую, а затем на левую ногу. Лучше это упражнение выполнять по полосе. Спереди нога должна быть прямая и стоять точно на пятке, а задняя нога стоять на колене, пятка обязательно смотрит в потолок. Руки стоят по бокам. Следите за тем, чтобы ребенок не разворачивался и не заваливался на одну сторону. Помогайте ему сохранять правильное положение, при этом немного надавливая на переднюю ногу — на колено, и на заднюю — на бедро. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

Комплекс гимнастики

  1. Прямой шпагат. Это упражнение также стоит выполнять на полосе или прижавшись спиной к стене. И.п.: стоя ноги врозь, прямыми руками упираться в пол рядом с ногами. Постепенно разводить прямые ноги в сторону до максимально терпимого уровня, после чего зафиксировать положение на 30 секунд. В этом положении обязательно нужно следить за тем, чтобы ноги были прямыми, стояли точно по полосе, и ребенок не уползал вперед. Родители должны помогать ребенку сохранять правильное положение и при этом немного надавливать на бедра. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

Гимнастика для детей

  1. «Колечко». Это упражнение направлено на растяжку мышц спины, плечевого пояса, передней поверхности бедра. И.п.: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 10 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.

Комплекс гимнастики с фото

  1. «Корзиночка». Это упражнение немного похоже на предыдущее. И.п.: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогнуться в спине, поднять плечи и голову наверх, а ноги постараться немного выпрямить в потолок. При этом их необходимо все время крепко держать руками. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после отдыха снова повторить упражнение.

Гимнастика для детей

Статья подготовлена клубом «Европейский Гимнастический Центр»

Авторская статья

x

Вам понравилась статья?

Оцените статью

Всего 1 сообщение Прочитать обсуждение полностью.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Еще по теме «Физкультура для ребенка, упражнения на пресс, для мышц ног и спины в 2020 году»:

Посоветуйте еще раз толстой)

Я помню, что для набора мышц нужен избыток калорий. Тем не менее, удается одновременно немного худеть и улучшать свою физическую При отсутствии нагрузки организм считает мышцы ненужным балластом и при дефиците калорий избавляется от них в первую очередь.

Нейрокоррекция-для неленивых

Нейрокоррекция-для неленивых. Медицина/ дети. Усыновление. Да, я водила год и год дома занималась ежедневно, чуть не сдохла.Придешь после работы и давай. Упражнения для мышц пресса от Бубновского. Восстановление после инсульта : упражнения для ног и рук.

Кто ПРАВ? урок физкультуры

Кто ПРАВ? урок физкультуры. Уроки. Ребенок от 10 до 13. Прав учитель. Он на уроке объясняет правила выполнения упражнений, спортивных игр и проч. И как вы собираетесь выпускать ребенка в свободное плавание в 18 лет, если в 12 ему запрещено посидеть одному…

Сдвоенная физкультура (вопрос)

Сдвоенная физкультура (вопрос). Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет : школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

Spina bifida

Ноги — никакие. А голова ясная, если вовремя шунт поставят при нарастающей гидроцефалии. Раздел: Медицина/ родители ( спина бифида отзывы родителей ). Заранее благодарна за отзывы ! В этой ситуации ребенка спасут только мышцы спины — плавание подходит для этого…

Убрать живот

У меня травмирована спина, поэтому в упражнениях для пресса я очень ограничена. Сейчас я уж неделю перестала есть: картошка-макароны Лучшее упражнение для пресса — втягивать живот так сильно, как можете и держать так долго, как можете. Ну и самомассаж обязательно.

Гантели для деток: полезно или вредно?

Физкультура, закаливание. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Раздел: Физкультура, закаливание ( вредны ли подростку 12 лет занятия гантелями ). Он просто поднимает гантельку вверх-вниз одной рукой…

Что такое массаж №10?

Массаж, физкультура. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года : питание, болезни, развитие. Девочки, добрый день Нам прописали массаж №10 (для снятия гипертонуса шеи и спины ) проблема в дороге: машины нет, на электричке трястись до Москвы…

17.05.2018

Обновлено 17.05.2018

Игровые комплексы упражнений для детей для развития ног

Если малышу уже исполнилось полтора года, с ним можно начинать заниматься общеукрепляющей гимнастикой. В более младшем возрасте, до года, может применяться только пассивная гимнастика в сочетании с массажем. Малыши постарше уже способны самостоятельно выполнять упражнения, повторяя их за взрослыми. Предлагаем три комплекса упражнений для ног, которые можно использовать в тренировках малышей от трех лет и старше.

Игровые упражнения для детей от 3 до 5 лет

Игровые упражнения для детей от 3 до 5 лет

  • Начинается занятие с разминки.

Она необходима, чтобы усилить кровообращение, разогреть суставы и мышцы. В качестве разминки можно помахать руками, похлопать в ладоши, побегать, попрыгать, покрутиться на месте — и все это под бодрую ритмичную музыку. В конце разминки поднимаем руки вверх, сопровождая подъем вдохом. На выдохе опускаем руки, низко наклоняемся вперед и машем руками из стороны в сторону. Переходим к основному комплексу упражнений. Он построен в виде шуточной игры-имитации, и обычно дети выполняют его с удовольствием.

  • Изображаем косолапого медведя.

Становимся ровно, стопы расставляем на ширину шага. Согнув одну ногу, переносим на нее массу тела. Вторую ногу не спеша приподнимаем. Переваливаемся с одной ноги на другую и одновременно проговариваем всем знакомый детский стишок про косолапого мишку. Нужно повторить упражнение не менее 14 раз.

  • Ходим по-гусиному.

Руки заводим за спину, складывая их как крылышки. Колени сгибаем, голову вытягиваем вперед, изображая гуся. И таким образом прохаживаемся по комнате, делая по 15 шагов туда и обратно.

  • Упражнение «лягушка-квакушка».

Присаживаемся на корточки. Согнутые колени широко разводим в стороны и прыгаем. В прыжке тело не выпрямляем. Делаем 8 прыжков.

  • Двигаемся как тряпичная кукла Петрушка.

Садимся на пол и максимально широко разводим ноги в стороны. Руки служат опорой туловищу — они заведены назад и упираются в пол. На первый счет поднимаем одну ногу, на второй — возвращаем ее на пол. Точно так же поднимаем вторую ногу. Всего делаем 12 повторений.

  • Изображаем куклу неваляшку.

Встаем ровно. На первые два счета ложимся на спину, на следующие два счета быстро вскакиваем. Делаем 4 повтора. Затем изображаем неваляшку иначе: садимся, сгибаем колени, соединяем стопы. Руками беремся за ступни и перекатываемся из стороны в сторону. Количество повторов: 10-12.

  • Притворяемся перевернутым жуком.

Ложимся на спину и болтаем в воздухе всеми конечностями. Упражнение выполняем не меньше минуты.

Упражнения для детей от 4 лет

Вначале выполняется разминка, а за ней следующий комплекс упражнений:

  1. Выпрямляемся. Ставим ноги вместе, носки разворачиваем наружу. Ладони кладем на пояс. Командуем «раз» — не спеша приседаем, руки разводим в стороны. На счет «два» возвращаемся в начальную позицию.
  2. Принимаем такое же положение, как в первом упражнении, но руки опускаем вдоль туловища. Не спеша приседаем, руки поднимаем над головой. Плавно выпрямляемся.
  3. Прислоняемся к стене спиной, прикасаясь к ней головой, плечами и ягодицами. Съезжая по стене вниз, медленно опускаемся в присед. Затем таким же образом, не отрываясь от стены, встаем и выпрямляемся.
  4. Берем в правую руку любой предмет. Сгибаем и поднимаем правую ногу, проносим игрушку под ее коленом и перекладываем в левую руку. Повторяем упражнение, но на этот раз поднимая левую ногу.
  5. Ставим стопы параллельно друг другу. Перекатываемся с носка на пятку. Выполнив 5-6 повторений, делаем мах ногой и хлопаем под ней в ладоши. Затем опять — 5-6 перекатов, подъем другой ноги и хлопок.
  6. Разбрасываем по полу мелкие предметы. Берем их по одному босой ногой и складываем в коробку или просто откладываем в сторону. Для выполнения этого упражнения можно присесть на стул. Работаем разными ногами.
  7. Сидя на стуле, берем мячик обеими стопами, поднимаем его и перекладываем в сторону. Повторяем несколько раз.
  8. Кладем на пол гимнастическую палку и ходим по ней приставным шагом: шаг в сторону делает одна нога, затем к ней подтягивается другая. Можно взять скалку и покатать ее по полу босыми ногами. Это упражнение, как и три предыдущих, служит отличной профилактикой плоскостопия.

Комплекс упражнений для малышей до пяти лет

Комплекс упражнений для малышей до пяти лет

Еще один комплекс упражнений для ног, который поможет провести тренировку с детьми 3-5 лет в легкой игровой форме:

  1. Растет елочка. Изображая маленькое деревце, низко приседаем. Затем встаем, выпрямляемся и поднимаем руки над головой — елка выросла большая!
  2. Прыгаем по-птичьи. В течение минуты прыгаем на двух ногах, как воробушек. Прыжки совершаем небольшие.
  3. Качаем ногой в воздухе. Придерживаясь за спинку стула, поднимаем одну ногу и качаем ею из стороны в сторону. Повторяем другой ногой.
  4. Делаем ножки большими и маленькими. Садимся на пол, опираемся на руки, заведенные за спину. Сгибаем ноги, подтягивая их близко к себе, — коротенькие ножки. Выпрямляем ноги, поднимая их вверх, — длинные ноги.
  5. Приседаем. Выполняем приседания, широко расставив руки в стороны, как будто пытаемся кого-то задержать, схватить.
  6. Прячемся. Даем сигнал, и малыш прячется в укрытии. Укрытие должно быть невысокое, например, можно присесть за детским стульчиком.

Малыши от полутора до двух лет должны заниматься около 10 минут. Дети постарше могут выдержать более длительные занятия — до 20 минут. Предполагается, что во время тренировки будут делаться небольшие паузы между упражнениями. Если же работа ведется непрерывно, практически без передышек, время тренировки можно сократить. Не стоит заставлять ребенка упражняться через силу. Если малышу стало скучно или он устал, лучше отдохнуть и закончить комплекс чуть позже или перенести тренировку на вечер.

Детские тренировки должны проводиться под веселую музыку. Во время работы нужно хвалить и подбадривать малыша. Важно также предоставить ему свободу в выборе музыкальных композиций и упражнений. Необязательно выполнять комплексы в том виде, в каком они приведены выше: последовательность упражнений может быть любая. Пусть малыш начнет с самых любимых упражнений, а потом переходит к остальным. Детям гораздо веселее тренироваться, если все движения они выполняют в компании с родителями. Не стоит отказываться от возможности активно подвигаться вместе с ребенком: на этих тренировках взрослые тоже могут укрепить мышцы и улучшить свою физическую форму.

Картотека (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Упражнения для ног

Уход за ногами. Гимнастика для ног

Красивые и здоровые ноги — это не только дар природы, но и результат правильного и систематического ухода. Ноги, как и абсолютно любые другие части нашего тела, нуждаются в постоянном внимании и уходе. Большое значение имеют механотерапия, массаж и система гимнастических и спортивных упражнений. Предлагаем некоторые из них:

  • Медленно поднимитесь на носки, постойте так несколько секунд, медленно опуститесь на пятки, постойте на пятках. Повторите упражнение 5-10 раз.

Поднимите перед собой правую ногу, сделайте 3-5 круговых движений ступней — вначале по часовой стрелке, а потом против нее. То же самое повторите левой ногой.

  • Поднимите перед собой правую ногу, отведите ее в сторону, сделайте 3-5 круговых движений ступней — вначале по часовой стрелке, а потом против нее. То же самое повторите левой ногой.
  • Энергично поднимите правую ногу затем левую — вперед и вверх, а затем назад и вверх. Повторите «маятник» правой и левой ногой, держась при этом одной рукой за спинку стула, стоящего сбоку.

Ходите по комнате, становясь вначале на пятку и постепенно плавно перенося тяжесть тела на носок, попеременно правой и левой ногой.

  • Ходите по комнате, становясь вначале на носок, а затем перенося тяжесть на пятку. Выполняя это упражнение, вначале ставьте ступни ног пальцами наружу, а затем внутрь.

Ходите только на пятках, вначале становясь на их внутреннюю часть, а потом на наружную.

  • Сделайте 10-15 приседаний.

Ходите по комнате на наружно-боковых и наружно-внутренних костях стоп.

  • Пройдитесь по прямой, расслабив руки и согнув туловище.

Упражнения для ног. Упражнения для стоп.

 

  1. Стоя на полу быстро подняться на цыпочки и медленно опустить пятки, повторить 5 раз (икроножная мускулатура).

На цыпочках несколько раз пройтись по комнате.

  1. «Ход гусеницы». Стоя на полу всей ступней, ноги поставить параллельно друг другу. Двигать ступнями, подражая гусенице. Сначала разгрузить переднюю часть ступни, вытянуть ее вперед. Теперь разгрузить пятку. Вес перенести на пальцы. Пятку как можно ближе подтянуть к пальцам.

Снова разгрузить переднюю часть ступни и передвинуть ее вперед. Не теряя полностью контакта с полом, отклонять ногу вправо и влево, перемещая ее, и, таким образом, пройти несколько метров вперед и назад (воздействие на короткие мускулы). Если стоя это упражнение выполнить не получается, потренируйтесь из положения сидя.

Попытайтесь пальцами стопы поднять с пола как можно выше мелкие предметы, лежащие на полу, например, бумажную салфетку, карандаш и т.д. При этом развиваются мышцы сгибателей пальцев.

  1. Следующее упражнение выполнять стоя или сидя. Положите на пол тонкий платок. Встаньте на его край. Попытайтесь движением пальцев передвинуть платок назад под ступню. Обратным движением медленно верните платок в исходное положение (нагрузка на мышцы разгибателей пальцев).

Сидя, ноги вытянуть вперед. Переднюю часть ступни и пальцы с силой поднять вверх, задержать их в таком положении, затем как можно дальше опустить вниз. Повторить несколько раз.

  1. Поднять внутренние края ступней так, чтобы подошвы были обращены друг к другу. Повторить несколько раз.

Комбинируйте упражнения 6 и 7, вращайте ступни: поднять вверх внутренний край, переднюю часть ступни, наружный край, затем с силой опустить переднюю часть ступни. При этом пальцы должны описать большой круг; повторить несколько раз, затем сделать то же самое, но в обратном направлении.

  1. Это упражнение очень любят французы. Пальцы ступней с силой сжать, затем с силой растопырить (развитие мускулатуры пальцев). Повторить несколько раз. Если выполнить упражнение сразу не получается, вначале можно помогать себе руками.

Из-за узкой обуви многие разучились выполнять такие движения. При частом повторении этого упражнения подвижность и ощущение движения можно повысить; пальцы тренированных ног растопыриваются, как пальцы на руках!

Пальцы обеих ног одновременно несколько раз согнуть, а затем растопырить, потом это же упражнение выполнять попеременно сначала пальцами левой, потом правой ноги и наоборот (развитие координации).

  1. Сидя, большим пальцем правой ноги провести по левой голени вверх желательно до колена; затем большим пальцем левой ноги повторить это же упражнение на правой голени. Попытаться сделать то же самое пятками, при этом сидеть прямо (координация ступни и ноги).
  2. Напряжение ступней. Обе ноги выпрямлены, ступни полностью на полу, пятка стоит на полу. Попытайтесь максимально отвести внутрь и вверх переднюю часть ступни так, чтобы наружный край ступни касался пола. Теперь прижмите к полу пальцы, внутренний край ступни при этом остается в воздухе. Повторить то же другой ногой. Упражнение выполнить несколько раз.
  3. Пятки с силой прижать к полу, наружный край правой ступни по возможности поднять, внутренний край остается на полу.

То же повторить другой ногой, ноги при этом остаются прямыми, колени не сгибаются!

  1. Выполняется стоя. Положить на пол веревку или тонкий свернутый шарф; ноги на расстоянии 15 см одна от другой. Ухватить пальцами ноги шарф или веревку и держать их.

Это же упражнение выполнить сидя. Шарф захватить пальцами, ноги выпрямить, поднять с пола вместе с шарфом, который затем туго натянуть. На некоторое время задержаться в таком положении, повторить несколько раз.

  1.  Сидя: передняя часть ступней на полу, пятки поднять максимально высоко. При неподвижных пальцах ног и коленях двигать пятками попеременно внутрь — вверх и наружу — вверх. Сначала по отдельности каждой ногой, потом одновременно обеими ногами, потом попеременно (воздействие на короткие и длинные мускулы).
  2.  «Боковая прогулка». Стоять прямо. Нагрузка на пятки. Обе передние части ступни подняты, поворот вправо. Остановка. Теперь нагрузка на переднюю часть ступни, поворот пяток вправо.

Пальцы вверх — вправо, пятки вверх — вправо. Так пройти вбок несколько метров, затем обратно, влево, при этом пальцы и пятки поднимать как можно выше, тело держать прямо.

В конце гимнастики ещё раз на цыпочках обойти всю комнату.

Упражнения для правильного формирования двигательных навыков у детей до года

Движение — это жизнь! С этим утверждением, пожалуй, не поспоришь. Касается оно и маленького человечка, только что появившегося на свет. Ведь от того, насколько правильно кроха будет приобретать новые двигательные навыки по мере взросления, зависит его здоровье. Тут только вы можете помочь своему малышу.

И это не столь сложно, как может показаться на первый взгляд, достаточно лишь:

Ø  создать все условия для приобретения крохой новых двигательных навыков и умений

Ø  избегать типичных ошибок

Ø  выполнять с малышом упражнения в соответствии с его возрастом и уже полученными навыками

 

Итак, приступим…

Какие условия необходимо создать?

Ø  Измените обстановку в вашем доме таким образом, чтобы она была интересна малышу и способствовала его желанию познавать окружающий мир. Например, в первые месяцы жизни подвешивайте к кроватке крохи яркие погремушки, а когда он немного подрастет, покупайте развивающие игрушки и так далее. Таких рекомендаций можно дать много. Однако лучше, если вы проявите фантазию: будете менять обстановку в доме, отталкиваясь от предпочтений маленького человечка и учитывать его возраст.

Ø  Во время занятий всегда разговаривайте с малышом и хвалите его за достижения.

Ø  Детям не нравится рутина, поэтому позаботьтесь, чтобы занятия по усвоению новых навыков были веселыми, недолгими и проходили в игровой форме.

Ø  В процессе обучения разбивайте новые сложные движения на несколько составляющих, поскольку карапузу нелегко их сразу усвоить.

Ø  Все упражнения выполняйте на твердой поверхности: на столе или на полу.

Ø  Узнавайте как можно больше информации о развитии здоровых детей. Ведь вам необходимы некие усредненные нормы, на которые можно ориентироваться.

Ø  Во время занятий стимулируйте малыша яркой игрушкой.

Ø  Каждое упражнение повторяйте от 3 до 5 раз, затем делайте небольшой перерыв и переходите к следующему. Сами занятия проводите 2-3 раза в день.

Типичные ошибки

1.      Бытует мнение, что маленький непоседа должен усвоить определенные навыки к тому или иному возрасту. Например, переворачиваться с живота на спину и обратно, сидеть, ползать и так далее. Однако этот подход неверный. Поскольку каждый малыш развивается по предусмотренному природой индивидуальному плану, который может соответствовать общепринятым стандартам, несколько опережать их или отставать от них. Однако придерживаться определенных норм развития здорового ребенка вы все же должны, а в случае отклонений от них обязательно обращаться к педиатру.

2.      Не стоит переходить к приобретению следующего навыка по возрасту, пока малыш еще не усвоил хорошо предыдущий.

Комплексы упражнений согласно возрасту

Всего за какой-то год малыш должен научиться удерживать голову, переворачиваться с живота на спину и обратно, удерживать равновесие тела во многих положениях, сидеть, ползать и ходить. А помочь ему формировать все навыки правильно можете только вы, выполняя комплексы упражнений согласно возрасту и уже усвоенным навыкам.

Новорожденный

Рефлекторная ходьба

Возьмите малыша за подмышки, поверните спиной к себе таким образом, чтобы он слегка наклонился вперед. Затем ведите его, перенося вес с одной ножки на другую. Однако следите за тем, чтобы кроха наступал на полную стопу, а не на цыпочки.

Рефлекторное ползание

Положите малютку на животик, ножками к себе, выведите ручки вперед, а локоточки разведите в стороны. Затем приставьте свои ладони к ножкам малыша, чтобы он мог оттолкнуться от них.

Укрепляйте мышцы шеи и спины

Выкладывайте ребенка на животик три-четыре раза в день на 1-2 минуты перед едой. По мере его взросления постепенно увеличивайте продолжительность занятия, чтобы к трехмесячному возрасту малыша длительность упражнений достигла 10-15 минут.

Первый месяц

 Способствуйте раскрытию кулачков и разведению пальчиков

Положите кроху на спину, соедините его кулачки и постучите ими друг о дружку, при этом поглаживайте тыльную сторону ладошек и пальчиков. Затем совершайте поглаживающие движения от кистей крохи к локоткам и далее к плечам.

Развивайте мелкую моторику

Вкладывайте погремушку в ладошку малютки. После нескольких попыток он сможет удержать ее на несколько секунд.

Второй месяц

Тренируйте силу пальцев

Когда кулачки маленького человечка начнут самостоятельно раскрываться, положите его на спину и вложите в ручку погремушку. Как только он крепко ухватит игрушку, тяните ее на себя. Во время выполнения упражнения следите, чтобы большой палец крохи был противопоставлен остальным.

Укрепляйте силу рук и плечевого пояса

Положите малыша на животик, возьмите его одной своей рукой за голеностопные суставы («вилочкой»), а другую подставьте ему под грудь. Затем приподнимите карапуза и опустите таким образом, чтобы он ручками слегка оперся об опору, но не опускайте ножки. В таком положении «провезите» кроху по поверхности стола так, чтобы он как бы погладил ее.

Третий месяц

Учите переворачиваться с живота на бок

Положите малютку на животик, заведите одну ножку за другую и слегка подтолкните в бочок. Повторите это же движение, только в другую сторону. Для стимулирования малыша положите яркую игрушку в ту сторону, в направлении которой выполняется упражнение.

Координируйте движения рук

Выкладывайте на грудь малышу погремушки, чтобы он смог обхватить их обеими руками и потрясти.

Укрепляйте мышцы ног и живота

Положите малютку на спину, ногами к себе. Возьмите его за лодыжки своими руками, затем поочередно сгибайте и разгибайте ноги в коленях, имитируя езду на велосипеде.

Четвертый месяц

Учите переворачиваться со спины на животик

Положите ребенка на спину, ножками к себе, возьмите его за голень (например, за левую), согните ножку в колене и тазобедренном суставе. Затем согнутую ножку крохи заведите на противоположную сторону (вправо) и поверните таз. Дождитесь, когда ребенок приподнимет голову и повернет верхнюю часть туловища в туже сторону (вправо) и перевернется.

Если у крохи не получается выполнить движение, помогите ему: дайте свой палец, чтобы он ухватился за него и перевернулся, но не тяните сами. Выполняйте

упражнение в обе стороны поочередно.

Укрепляйте мышцы спины, шеи, туловища и развивайте вестибулярный аппарат

Положите карапуза на спину, ножками к себе. Обхватите его туловище с боков таким образом, чтобы ваши пальцы оказались на спине, под грудной клеткой, а большие пальцы на груди. Далее медленно поднимите малыша, сохраняя горизонтальное положение его тела, и уприте его ножки о вашу грудь. Затем слегка покачайте малютку влево, вправо, вниз и наверх. Выполняя упражнение, следите за тем, чтобы ребенок не пугался.

Пятый месяц

Формируйте опору на ручки

Положите малютку животиком на свои колени и бочком к себе. Затем одной рукой возьмите за голеностопные суставы, а на спину малыша положите вторую руку, чтобы он не скатился. Из такого положения начните медленно поднимать ножки ребенка вверх. Во время выполнения упражнения кроха должен опустить голову вниз, выбросить вперед свои ручки и опереться на них.

Укрепляйте ножки

Расположите малыша на спине и на краю стола, чтобы его ножки слегка свисали в вашу сторону, а одну свою руку для страховки положите ему на грудь. Затем второй своей рукой согните одно колено ребенка, прижмите к его животу и оставьте в таком положении. Спустя некоторое время он сам согнет вторую ногу. Повторите упражнение и для второй ножки.

Шестой месяц

Укрепляйте мышцы плечевого пояса и спины

Возьмите небольшой мяч, положите на него кроху животиком. Затем, удерживая его своей рукой за крестец и поясницу, совершайте движения вперед и назад в виде покачиваний.

Учите раскачиваться на четвереньках

Ребенка расположите на четвереньках и, придерживая за ягодицы и бедра, начните раскачивать его вперед и назад.

Укрепляйте мышцы ног и таза

Положите малыша с выпрямленными ножками на спину, по направлению к себе, а затем обхватите руками его коленки. Медленно и плавно поднимайте ножки до вертикального положения: вначале поочередно, а затем вместе.

Седьмой месяц

Укрепляйте мышцы плечевого пояса и глубокие мышцы спины

Расположите кроху на четвереньках и слегка похлопывайте его по животику. Это  заставит его подтянуть живот и выпрямить спинку.

Формируйте правильную осанку

Поставьте ребенка на четвереньки, а недалеко расположите яркую игрушку. Затем  подложите свои руки ему под грудь, поднимите над столом или полом, таким образом, чтобы руки и ноги малыша слегка упирались об опору. Далее стимулируйте карапуза «переступать» руками по направлению к игрушке.

Восьмой месяц

Тренируйте мышцы туловища

Расположите кроху в положении стоя на столе или полу, прижмите спиной к себе, а в его ногах положите яркую игрушку. Затем обнимите одной рукой его коленки, не давайте им сгибаться. Далее наклоните кроху вниз, побуждая его нагнуться и взять игрушку в руки.

Укрепляйте мышцы ног и живота

Положите малыша на спине, ногами к себе. Возьмите его ножки в свои руки, выпрямите их максимально. Затем совершайте ими параллельные поверхности движения, напоминающие ножницы.

Девятый месяц

Учите управлять своим телом и развивайте вестибулярный аппарат

Посадите маленького непоседу на пол с раздвинутыми ножками и сядьте напротив него в таком же положении. Затем возьмите его ручки или плечи в свои руки и совершайте медленные покачивающие движения из стороны в сторону, назад и вперед. Конечно, у крохи не сразу все получится: он может завалиться на бочок. Однако со временем цель будет достигнута: он научится удерживать равновесие.

Учите правильно вставать на всю стопу

Положите маленького непоседу на спину, согните его ноги в коленях, а тыльные поверхности стоп хорошо зафиксируйте одной рукой. Другой рукой возьмите малыша за обе кисти и потяните к себе, побуждая встать. Выполняя упражнение следите за тем, чтобы карапуз всегда опирался на всю стопу.

Десятый месяц

Укрепляйте мышцы бедер

Расположите кроху спиной к себе, поддерживая его под мышками своими предплечьями, а кистями слегка согните колени. В таком положении подталкивайте ребенка к приседаниям. Выполняя упражнение следите за тем, чтобы его спина всегда была вертикальная.

Укрепляйте мышцы спины

Встаньте на колени, а малыша положите на животик, ножками к себе, чтобы он ими обхватил ваши. Затем подведите свои руки под грудную клетку крохи, слегка приподнимите его и переместите тяжесть тела на руки. При этом следите за тем, чтобы таз ребенка не был выше уровня плеч. В таком положении стимулируйте его передвигаться на руках вперед к интересной игрушке.

Одиннадцатый месяц

Учите самостоятельно вставать и опускаться на четвереньки

На некоторое время поставьте возле опоры маленького непоседу, затем снимите его, удерживая под мышками и за таз, и посадите посредине комнаты. Малыш, в стремлении самостоятельно познавать мир, поползет обратно и вновь встанет на ножки возле опоры.

Учите перешагивать через предметы

Расположите на полу две параллельные ленты на расстоянии 15-20 см друг от друга, возьмите кроху за обе ручки и стимулируйте перешагивать через них. По мере усвоения навыка вместо лент используйте любые невысокие предметы (например, кубики).

Двенадцатый месяц

Учите приседать

Если ребенок уже хорошо и устойчиво стоит на ножках, то возьмите его за ручки и приседайте вместе с ним, пока он не устанет.

Учите ходить вдоль опоры (если кроха еще не ходит самостоятельно)

В этом возрасте, как правило, малыш уже уверенно ходит вдоль опоры. Учите его делать это правильно: обхватите голеностопные суставы крохи своими руками и переставляйте  его ножки вбок (приставным шагом).

Вот, пожалуй, и все, что можно было рассказать о том, как правильно формировать двигательные навыки у ребенка до года.

Однако на практике родителям не всегда удается следовать столь четкому алгоритму, поскольку развитие каждого ребенка индивидуально. Поэтому ориентируйтесь только на то, что ваше чадо уже умеет делать самостоятельно, а не на соседского малыша. Ведь «соревнования» в этом виде «спорта» неуместны.

Автор: Корецкая Валентина Петровна, педиатр,

врач-ординатор детского отделения

Гимнастика для стоп для детей

Лечебная гимнастика для стоп для детей с плоскостопием – это необходимый комплекс упражнений, направленный на устранение дефектов в развитии свода стоп.

Проблема плоскостопия

Плоскостопие – это коварная болезнь, патология свода стоп. Стопа по анатомическим показателям должна распределять вес человеческого тела равномерно, а у человека, страдающего плоскостопием, вес распределяется на выпуклый участок свода стопы, характерный для этого заболевания.

У детей до двух лет продольный свод плоский. Врачи считают это состояние нормальным, так как ткани у малышей мягкие и эластичные. Когда дети начинают ходить, то в роли амортизатора выступает жировая подушечка, расположенная на подошве под кожными покровами. К 2-3 годам кости становятся более прочными и детям ходить становиться все проще и удобнее. Формируются ножки примерно до шести лет. В этот период и можно заподозрить плоскостопие ног у ребенка.

Когда нужно посетить доктора

Регулярное посещение ортопеда для лечения плоскостопияКаждый родитель, который заботиться о здоровье своего ребенка, должен понимать, что посещать врача необходимо. Ортопед обязательно должен осмотреть ребенка:

  1. В первый месяц жизни новорожденного. Осмотр нужен для исключения врожденных деформаций, плоскостопия.
  2. В 3 месяца и в 6 месяцев. Осмотр для выявления рахита.
  3. В 12 месяцев. Проверка правильности изгибов позвоночника, объем суставных движений.
  4. В 3 годика. Проверка стоп, осанки, походки.

С трех лет посещать врача-ортопеда следует ежегодно для того, чтобы предотвратить развитие плоскостопия.

Надо подготовиться к тому, что врач может выдать направление на дополнительное обследование в специализированном консультативном центре для более тщательного осмотра и установки верного диагноза. Если малыш ходит в садик, то это хорошо, так как врач-ортопед регулярно проводит осмотры детсадовских дошколят. А вот если ребенок детский садик не посещает, воспитывается до первого класса дома, то мамам и папам, бабушкам и дедушкам стоит не забывать о плановых датах посещения ортопеда. Детей лечат до 15 лет. За годы лечения с детьми проводятся:

  • ЛФК;
  • физиопроцедуры;
  • терапия в санаториях.

Степени плоскостопияЕсли появляется такая необходимость, то ребенку изготавливают специальную ортопедическую обувь на заказ. Самое распространенное у детей – это продольное плоскостопие. Заболевание может иметь врожденную или приобретенную форму. Врожденная форма – редкое явление, которое появляется еще в утробе матери из-за нарушений развития. Выявить такое плоскостопие можно только после рождения ребенка. Обычно поражена стопа одной ноги. Патологию исправляют с первого дня жизни, накладывая гипсовые повязки, а если это не помогает, то прибегают к оперативному вмешательству хирурга. А вот приобретенная форма может быть:

  • травматической;
  • паралитической;
  • статической;
  • рахитической.

Вернуться к оглавлению

Гимнастика для стоп – цель, задачи, методика

Целью гимнастики является укрепление свода стоп. Задачи лечебной гимнастики следующие:
ЛФК при плоскостопии

  1. Развить нормальное функционирование стоп.
  2. Обучить правильно ставить стопу во время ходьбы.
  3. Повысить мышечный тонус.
  4. Устранить гипертонус.
  5. Укрепить сумочно-связочный аппарат и повысить подвижность суставов стоп.
  6. Улучшить обращение крови в ногах.
  7. Улучшить координацию движений.

Комплекс упражнений обязательно сочетают с ручным или аппаратным массажем. Упражнения выполняются из сидячего, лежачего положения.

Через какое-то время в комплекс упражнений включаются упражнения из положения стоя и при ходьбе. Занимаясь с детьми, очень хорошо во время гимнастики применять разные цветные предметы: мячики, шарики, обручи. Также хорошим подспорьем будет проведение гимнастики в игровой форме, так как дети при этом лучше воспринимают команды врача или родителя и с удовольствием их выполняют. Эффект от гимнастических упражнений будет лучше, если, помимо ЛФК, заниматься водными упражнениями в бассейне. Также необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать диету, носить ортопедическую обувь, соответствующую возрасту ребенка.

Помимо упражнений на разные группы мышц стоп, хороший эффект дает захват и перекладывание маленьких элементов, крупных предметов. Кроме того, врачи рекомендуют ходить по деревянной палочке, по обручу и доске с ребрами. Ходьба на пяточках, на носочках, на наружной стороне стопы по специальной следовой дорожке принесет только пользу.

Вернуться к оглавлению

Лечебные гимнастические упражнения

Исходное положение лежа (необходимо уложить ребенка на пол):

Польза массажа стопы для лечения плоскостопия

  1. Нужно поднимать и сгибать стопы с тыльной и подошвенной стороны.
  2. Следует крутить ногами в воздухе, как на велосипеде, упор делать на стопы.
  3. Следует лежать и растопыривать пальчики рук и ног, а потом наоборот их сжимать и недолго удерживать.
  4. Следует вращать стопами по кругу с максимальной амплитудой.
  5. Необходимо перекладывать мешочек с солью или небольшой мячик за голову и обратно, предварительно ухватив его стопами.
  6. Следует тянуться пяточками поочередно вперед.
  7. Необходимо согнуть коленки и поставить ноги, упирая их в пол, при этом следует разводить и сводить пяточки.
  8. Ухватить стопами мячик или мешочек, далее приподнять стопы, удерживая предмет на 5 сек.
  9. Следует развести ножки и установить на носки, а далее разводить и сводить ноги, ставя на пятки.

Исходное положение – сидя с упором рук в поверхность пола и с прямыми ногами:

  1. Необходимо поочередно поднимать ноги вверх, и при этом сгибать стопы в направлении тыльной поверхности с удержанием до 5 сек.
  2. Следует поднять ногу с тыльным сгибом, согнуть со сгибом подошвы, обратно вытянуть и опустить в исходное положение. Все то же проделать с другой ногой.
  3. Следует упереться руками сзади в пол и согнуть ноги в коленях; стопами упереться в пол, далее надо разводить и сводить пяточки вместе.
  4. Необходимо захватывать стопами предметы и перекладывать по сторонам, потом собирать и ставить на место.
  5. Необходимо захватить стопами большой предмет, поднять его и опустить на место.
  6. Необходимо гофрировать стопами ковер.
  7. Необходимо катать стопами палки и мячики.
  8. Необходимо разводить ножки, ставя стопы на пяточки, а при возвращении в исходное положение нужно ставить стопы на носочки.

Исходное положение стоя:

  1. Следует подниматься на носочки.
  2. Следует подниматься на пяточки.
  3. Необходимо делать приседания, стоя при этом на носках.
  4. Надо делать подъемы на своды стоп.
  5. Необходимо полуприседать, при этом пятки должны находиться врозь, а носочки – вместе.
  6. Необходимо приседать, стоя на палке для гимнастики.
  7. Необходимо ходить на месте, не отрывая пальчиков от поверхности пола.
  8. Надо делать повороты в талии, не отрывая стоп от поверхности пола.

Несколько лечебных движений во время ходьбы:

  1. Следует ходить на носочках.
  2. Следует ходить на пяточках.
  3. Необходимо ходить то на внутренней, то на наружной поверхности стоп.
  4. Ходить необходимо в полуприсяде на носочках.
  5. Необходимо приставными шагами ходить по обручу.
  6. Надо обязательно ходить по ребристой доске.
  7. Необходимо ходить по следовой дорожке.

Очень важно делать массаж. Выбирать для массажа стоп ребенка нужно резиновые предметы, валики, мячики, так как они достаточно эластичные и мягкие.

Аппаратный самомассаж следует делать не более пяти минут. Самомассаж дает хороший эффект в комплексе с лечебной гимнастикой и правильным питанием. После массажа ребенку следует немного отдохнуть. При регулярности выполнения ЛФК и соблюдении всех правил результат не заставит себя долго ждать.

Картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему: Картотека общеразвивающих упражнений для укрепления мышц ног

п/п

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

1

2

3

4

5

Профилактика плоскостопия посред-ством укрепления мышц стопы.

В содержание упражнений всегда включена  

работа стопой.

При выполнении упра-жнений с предметами в руках, положение рук может быть различным.

1.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса. Развитие вести-булярного аппарата.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – стойка на носках,

2-3 – и.п.

6-8 раз

На носках подниматься как можно выше.

2.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса. Развитие коор-динац. способностей.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-6 (10) — поочередное сгиба-ние ног с опорой на носок.

3-4 раза

Темп умеренный, при совершенствовании – быстрый.

Следить за осанкой.

3.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

вариант 1:

1 – стойка на носках,

2 – и.п.,

3 – стойка на пятках,

4 – и.п.

вариант 2:

1 – стойка на носках (пятках),

2 – стойка на пятках (носках),

3 – стойка на носках (пятках),

4 – и.п.

6-8 раз

На носках подниматься как можно выше.

Во втором варианте во время перехода из стой-ки на носках в стоку на пятках следить за положением спины.

4.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

вариант 1:

1 – праву вперёд на носок.

2 –на пятку,

3 –на носок,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой.

вариант 2:

1 – праву вправо на носок.

2 –на пятку,

3 –на носок,

4 – и.п.,

5-6 раз

Во время постановки ноги на носок и на пят-ку, ногу в колене не сгибать.

Во втором варианте во время постановки ноги на пятку стопу развер-нуть  препендикулярно опорной ноге носком от себя.

5.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

вариант 1:

1 – правую вперёд-книзу сто-пу от себя,

2 – стопу на себя.

3 – стопу от себя,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой.

5-6 раз

Следить за осанкой.

В первом варианте ноги в коленях не сгибать.

1

2

3

4

5

вариант 2:

1 – согнуть правую вперёд, стопу от себя,

2 – стопу на себя.

3 – стопу от себя,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой.

Во втором варианте во время сгибания ноги – бедро параллельно полу.

6.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

вариант 1:

1 – праву вперёд на носок.

2 – и.п.,

3 – согнуть правую вперёд.

4 – и.п.

5-8 – тоже с левой.

вариант 2:

1 – праву вперёд на носок,

2 – согнуть правую вперёд,

3 – праву вперёд на носок,

4 – и.п.

5-8 – тоже с левой.

5-6 раз

Во время постановки ноги на носок, ногу в колене не сгибать.

При сгибании ноги но-сок тянуть вниз и сле-дить за положением спины.

7.

Укрепление мышц бе-дра, стопы и голени, плечевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.Ориен-тиров. в пространстве.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – мах правой в сторону,

2 – и.п.,

3 – мах левой в сторону,

4 – и.п.

6-8 раз

Ноги в коленях не сгибать.

Во время маха стопу на себя следить за поло-жением спины.

8.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

 Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

вариант 1:

1 – праву в сторону на носок,

2 – и.п.,

3 – мах правой в сторону,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой

вариант 2:

1 – праву в сторону на носок,

2 – мах правой в сторону,

3 – праву в сторону на носок,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой

5-6 раз

Во время постановки ноги на носок, ногу в колене не сгибать.

Во время выполнения маха, стопу на себя и следить за осанкой.

9.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

И.п. – о.с.

1-2 – присед на носки колени в стороны, руки внешними дугами вверх (вперёд, в сторо-ны),

3-4 – и.п.

6-8 раз

Во время приседа след-ить за осанкой и чтобы пятки отрывались от пола.

10.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – полуприсед,

2 – и.п.,

3 – стойка на носках,

4 – и.п.

6-8 раз

Во время полуприседа следить за положением спины, на носки подни-маться как можно выше.

11.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, спины.

И.п. – о.с.

1 – упор присев,

2 – упор лежа,

3 – упор присев,

4 – и.п.

6-8 раз

Темп умеренный.

Следить за техникой выполнения каждого принятого положения.

1

2

3

4

5

12.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – согнуть  правую вперёд,

2 – правую назад-книзу,

3 – правую согнуть вперёд,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой.

5-6 раз

Следить за положением спины, во время отведе-ния ноги назад.

Во время сгибания ноги носок на себя, во время отведения назад – от себя.

Темп умеренный.

13.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – согнуть правую в сторону,

2 – и.п.,

3 – согнуть левую сторону,

4 – и.п.

6-8 раз

Носок на себя.  Во время сгибания ноги бедро разворачивать перпендикулярно отно-сительно  опорной   ноги,  следить за поло-жением спины. Темп умеренный.

14.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – упор сидя.

вариант 1:

1 – стопы на себя,

2 – стопы от себя,

3 – на себя,

4 – и.п.

вариант 2

1-2 – правую стопу на себя, левую от себя,

3-4 – левую стопу на себя, правую от себя.

6-8 раз

Следить за осанкой  за тем, чтобы ноги были вместе и прижаты к полу.

Сидеть устойчиво, в работе только стопы.

Темп умеренный.

15.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, брюшно-го пресса.

И.п. – упор сидя.

1 – ноги согнуть, опора на стопы,

2 – опора на носки,

3 – опора на стопы,

4 – опора на пятки,

5 – опора на стопы,

6 – и.п.

5-7 раз

Следить за осанкой.

При сгибании, ноги скользят стопами по полу.

Сидеть устойчиво.

16.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, брюшно-го пресса.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – упор сидя.

1 – правую согнуть под углом 90°, стопа от себя,

2 – стопа на себя,

3- стопа от себя,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой ноги.

5-6 раз

Следить за осанкой.

Сидеть устойчиво.

Темп умеренный.

17.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

И.п. – сед на пятках, руки на пояс.

1 – стока на коленях, упор на носки,

2 – и.п.

6-8 раз

Следить за осанкой.

Литература

  1. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб.: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.
  2. Лескова Г.П. и другие. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 160с.
  3. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80С.
  4. Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 208с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.