Ментальная арифметика: отзывы родителей и преподавателей
В мире набирает популярности новый метод обучения детей – ментальная арифметика. «Что это?» – спросите вы. Спешим прояснить ситуацию. Фактически это система развития умственных способностей детей, основанная на умении считать в уме.
Принцип тренировок
Благодаря постоянным тренировкам ребенок учится во время решения арифметических задач задействовать оба полушария мозга. Таким образом, через некоторое время он может высчитывать сложные примеры без помощи калькулятора.
Изначально все начинается с учебы на счетах. На этом основана ментальная арифметика. Отзывы свидетельствуют о том, что ребенок активно использует обе руки, чтобы быстрее вычитать и суммировать. С помощью счетов можно совершать не только элементарные арифметические действия, но и более сложные, такие как умножение, деление и даже возведение в степень.
Следующая ступень – это тренировка решать примеры в уме. Ребенок должен мысленно представлять себе счеты, и то, как бы он на них работал, если бы они были перед ним. Так работает ментальная арифметика. Отзывы родителей и мнения специалистов сходятся в том, что девочки и мальчики, обучающиеся по данной методике, очень хорошо начинают творчески мыслить, благодаря чему им поддаются сложные задачи.
Математический пример для ребенка должен стать ассоциативной картинкой, которую он представляет в уме в виде косточек на счетах.
Основной инструмент
Первые несколько уровней занятий проводятся на древних счетах – абаках. Они представляют собой привычный нам предмет, но с некоторыми изменениями. Так, вместо одной площади с костяшками здесь присутствует две – для правой и левой руки. В этом и есть главный смысл. Работая двумя руками, ребенок стимулирует активность как правого, так и левого полушария.
История абака очень давняя. Впервые их начали использовать в Древнем Вавилоне и Египте. Позже умения передались ученым в Китай и Индию. В Европе счеты появились намного позже – на рубеже 8-9 веков.
В каком возрасте лучше всего начать обучение?
Несложная это наука — ментальная арифметика. Обучение нужно проводить с детьми в возрасте от 4 до 12 лет. Некоторые школы принимают и ребят до 16. Но, как показывают исследования, лучше всего поддаются обучению мозг ребятишек возрастом именно до двенадцати лет. Считается, что до этого периода как раз и идет полное формирования главного органа человека.
Цели и задачи
Многим родителям нравится ментальная арифметика. Обучение призвано развить в детях такие способности:
— Быть сконцентрированным на одном задании.
— Запоминать картинки, а значит, развивать фотографическую память.
— Мыслить творчески.
— Наблюдательность.
— Логическое мышление.
— Воображение.
Сроки обучения
Поскольку возраст детей очень разный, конечно же, их делят на отдельные группы. Всего продолжительность обучения может длиться от 2,5 до 3 лет. Отзывы родителей о ментальной арифметике говорят о том, что не стоит сразу же вести ребенка в 4 года на развитие интеллекта. Курс довольно-таки интенсивный, а в этот период можно просто-напросто отбить охоту учиться, заставляя постоянно ходить на сложные занятия.
Обучение ментальной арифметике проводится во многих странах мира. Первые пробы были в Японии, США и Германии. Теперь такая практика есть и у нас. Детям предлагается преодолеть 10 уровней, как в игре. Каждый из этапов займет примерно по прохождению 3-4 месяца. При этом не нужно водить ребенка ежедневно. Достаточно лишь двух-трех раз в неделю.
Ментальная арифметика – уникальная методика или очередная бизнес-идея?
Многие наверняка видели видео, где ребенок за несколько секунд проделывал сложные вычислительные действия с четырехзначными числами. А ведь далеко не все взрослые готовы дать ответ за несколько секунд. Причем на видео чаще всего изображены ребята из восточных стран – Китая, Турции и Японии, а ведь именно их считают родоначальниками такой методики, как ментальная арифметика. Отзывы об этом способе побуждают вспомнить, как учили детей тысячи лет назад. Древний способ считать на абаках передавался из поколения в поколение, пока не пришел и в нашу страну.
Хоть и стара наука ментальная арифметика, отзывы о ней весьма неоднозначны. Некоторые гласят о том, что такие занятия – это просто очередная бизнес-идея, целью которой является выкачивание денег из родителей, лишь бы дитя было чем-то занято. И это неудивительно, ведь цена за курс в небольшом городе может достигать 15-20 тысяч, а в крупных центрах еще больше. Готовы ли родители оплачивать такие занятия четырехлетнему ребенку по цене обучения в престижной гимназии?
Воспитываем гениев
Многие родители уверены, что их дети однозначно должны вырасти великими людьми. Каждая школа ментального обучения твердит: у нас ваш ребенок обретет такие способности, которые вам и не снились. Он будет участвовать в олимпиадах высшего уровня уже с первого класса, четвертый перепрыгнет, а в шестом займет первое место во всероссийском первенстве.
Но раньше как-то дети росли и без гениальных методик. И многие достигали успеха самостоятельно, благодаря упорству и желанию. Сколько гениев дает на Земля! И именно благодаря такому мнению собирает ментальная арифметика отрицательные отзывы.
А сейчас что получается? У тех родителей, которые имеют деньги, дети будут «сливками» общества, гениями своего поколения, а все остальные, кто победней, – учитесь, как хотите, быть вам отсталыми. Разве это догма современной жизни?
Как сделать правильный выбор?
Никто не спорит, что родители желают своему ребенку только самого лучшего. И они готовы платить уйму денег, лишь бы он развивался. Таких мамочек можно увидеть сразу. В детских магазинах они берут только «правильные» игрушки, их малыши записаны на все возможные кружки, а на вопрос ребенка: «Мама, можно я в мячик поиграю?» они отвечают: «Нельзя, можешь ножку поранить — тогда не сможешь ходить на шахматы».
Но хочет ли сам ребенок такого детства? Не лишаем ли мы его полезного футбола, веселых «казаков-разбойников» и пряток? Мы все хотим воспитать гения, но есть ли этот зародыш в нашем милом ангелочке? А может быть, наша невинность хлопнет глазками в 16 лет и умчится исполнять все свои заветные мечты наперекор родителям? И кровиночку уже будет невозможно остановить и оградить от ошибок. Ведь, как показывает практика, чем больше родители ограничивают ребенка в детстве, тем больше он рвется на свободу, будучи подростком, и тем больше глупостей совершает.
Что думают специалисты о раннем развитии детей
Некоторые опытные педиатры оставляют свои отзывы о ментальной арифметике. Они уверены, что стремление развить ребенка в раннем возрасте – это всего лишь метод соперничества между родителями. Очень часто в поликлинике только и слышно, как одна мамочка хвастает перед другой, что, мол, мой ребенок в полтора года уже умел чуть ли не читать и писать. Все это – лишь способ лишний раз доказать, что собственное чадо уникально, лучше всех остальных.
Если смотреть с точки зрения развития полушарий мозга, то в какой-то период времени происходит рост одной части, потом — другой. Участки, отвечающие за различные мыслительные процессы, находятся по всей поверхности коры, и нет надобности насильно стимулировать преждевременную активность того или иного участка. Всему свое время.
От чрезмерной активности одного из полушарий можно получить обратно пропорциональный результат. Чаще всего нагрузка от интеллектуальной работы идет на левое полушарие. Если оно накопит слишком много «багажа» знаний, то просто «заблокирует» работу правого, сделав таким образом из желаемого гения вполне обычного ребенка. Так что имеет ментальная арифметика отзывы специалистов весьма неутешительные с этой точки зрения.
Мнение педагогов
Работа в центре развития интеллекта требует много знаний. Отзывы про ментальную арифметику со стороны самих педагогов очень вдохновляющие. Учителя пишут, что каждое занятие – это отдельная игра. В школе не могут уделить столько внимания ребенку, сколько в центре развития. Здесь каждый учитель ведет ученика чуть ли не индивидуально.
Детям нравятся занятия. Они играют, общаются, и весь процесс происходит в веселой забавной форме. Конечно, с каждым уровнем становится сложнее, приходится становиться серьезнее, но дети взрослеют, а вместе с ними и мы улучшаемся и развиваемся.
Хороший педагог – это еще и психолог, и педиатр в одном лице. Нужно постоянно приспосабливаться к ребенку, к его мышлению и умениям. Только так, взглянув на задачу со стороны ученика, можно повлиять на его интеллектуальное развитие.
В своей практике педагоги используют множество различных техник. Так, часто приходится изображать таблицу Пифагора. Ментальная арифметика (отзывы свидетельствуют о том, что такой подход помогает разнообразить и улучшить каждое занятие), таким образом, становится понятнее и доступнее.
Мнение родителей
Мамы и папы зачастую очень довольны тем, как занимаются с их детьми в центрах развития.
Многим ученикам нравится ментальная арифметика. Отзывы родителей — этому подтверждение. Часто мамы пишут, какой интерес вызывают у малышей занятия. Бывали случаи, когда ребята, придя домой после прогулки, сами просили дать им посчитать. А после этого родители приходили и проверяли, причем любопытно было и детям, и взрослым.
Еще один интересный нюанс связан с началом обучения. На одном из первых занятий ребенка просят внимательно посмотреть на абак, запомнить его, а потом нарисовать на листке бумаги. Конечно, ошибки нередки. Но уже после нескольких курсов ребенка просят повторить процедуру. И на этот раз рисунок будет точной копией привычного инструмента. Таким образом, хорошо виден прогресс.
Также родители очень довольны успехами своих чад в школе после уроков ментальной арифметики. Многие отмечают, что существенно повысилась концентрация внимания, усидчивость и успеваемость. Дети стали ходить на олимпиады и занимать призовые места. Разве не радость для родителей? А дети начинают сами гордиться тем, что вызывают положительные эмоции у своих мам и пап.
Центры интеллектуального развития в Москве
Поскольку раннее развитие набирает огромную популярность, в столице открылось множество центров по подготовке. Первым таким образовательным учреждением стала школа «Пифагорка». Сейчас офисы центра открыты не только в Москве, но и во многих других городах России.
«Пифагорка» приглашает родителей и детей посетить первое бесплатное занятие по курсу «Ментальная арифметика». Отзывы родителей и преподавателей можно услышать и узнать прямо из первых уст. Кроме того, ребятишкам будет полезно попробовать свои силы и узнать, интересны ли такие занятия.
Еще один офис – «Абакус-центр». В Москве имеет два представительства. Один — в Аптекарском переулке, а другой – на улице Шарикоподшипниковской. Родители, чьи дети посещали центр, очень довольны работой педагогов. Они уверяют, что здесь ребенок будет в надежных руках. Мальчикам и девочкам в большинстве случаев очень нравится посещать занятия, а результат виден уже после месячного курса.
Впервые в Москве обучение ментальной арифметике проводится на английском языке. Этим занимается центр «Менар». Программа рассчитана на очень талантливых и умных ребят. Кроме того, в центре работают очень опытные педагоги, которые могут найти подход к любому из учеников. Для семей, в которых больше одно ребенка, действует акция на скидку.
Заключение
В целом нет ничего плохого в том, что ваш ребенок будет дополнительно заниматься с педагогами по какой-то новой и супермодной методике. Если вам позволяют средства, то почему бы и не записаться? Другой вопрос в том, каков будет результат. Возможно, ваш ребенок настолько талантлив, что и сам сможет самостоятельно развивать те же навыки. А вот если он отстает, да и в школе ему неинтересно, тогда, разумеется, нужно помочь.
Но, на наш взгляд, делать это надо не раньше 4-го класса. А в 4 года ребенку совершенно не нужны большие числа и сложные арифметическое действия. И какой толк от того, что в пять лет ваше чадо с легкостью выдаст, что 329 плюс 458 будет 787? Порадовать бабушек и соседок-завистниц? Пускай растет и радует вас, а вы помогите ему стать лучше.
Отзывы о центре UCMAS
За время обучения детей ментальной математике по всему миру мнения об этой системе оставляли многие папы и мамы. Мы сделали и свой вклад в поддержку UCMAS-движения – собрали отзывы родителей о центрах ментальной арифметики. Достижения наших учеников лучше любых слов доказывают эффективность обучения в центре UCMAS.
Валерия Епифанова 12.03.2017
О центрах ментальной арифметики и программе Юсимас я слышала уже давно, и, когда ребенку исполнилось 4 года, мы отправились покорять вершины математики. К счастью, сегодня в Москве существует несколько таких школ, поэтому можно найти поближе к дому, что мы и сделали. Занимаемся в Абакус центре два месяца, и, несмотря на то, что занятия проходят всего раз в неделю, сын уже показывает неплохие результаты. Он еще не без труда считает и складывает простые цифры, но уже лучше запоминает стихотворения. Самое главное, ему нравится обучение здесь. На занятия он ходит с удовольствием!
Татьяна Белова 27.01.2017
Хочу выразить искреннюю благодарность педагогам школы UCMAS за обучение ментальной арифметике моего сыночка! Вы смогли сделать практически невозможное! Мой 9-летний сын Ванечка имел низкую успеваемость, и все из-за неумения концентрироваться и запоминать информацию. Выучить текст на пересказ для него было просто пыткой, как и выполнить домашнее задание по математике. Мне порекомендовали UCMAS, но я , честно говоря, не верила, что в нашем случае это поможет, однако ошибалась! За полгода занятий в
Тамара Крамар 16.11.2016
Я всегда хотела подготовить своего ребенка к школе, потому что прекрасно помню, как мне нелегко давалось обучение, особенно математика. Когда узнала, что существует такая программа, как Юсимас, и у нас в городе есть центр ментальной арифметики, я поняла, что это идеальный вариант. После пробного занятия я приняла окончательное решение отдать сюда на обучение ребенка и до сих пор не жалею. Результаты видны были не сразу, но постепенно мы научились быстрее считать, думать и принимать решения. Также появилась усидчивость и даже любовь к обучению. Скоро нам идти в первый класс, и я очень довольна, что мы с Абакус центром вовремя позаботились о подготовке ребенка.
Виталий Яровой 20.10.2016
Нашей дочке всего шесть лет, а она уже умножает двузначные числа быстрее, чем я. Кроме того, она каким-то невероятным образом молниеносно запоминает телефонные номера и даже помогает нам с женой посчитать сдачу в магазине! Все это благодаря ментальной арифметике. Она уже год занимается по программе комплексного интеллектуального развития Юсимас. Отдавая ее в Центр Абакус, мы хотели подготовить ее к школе, но таких результатов даже не ожидали.
Аида Азарова 13.09.2016
Для нас центр ментальной арифметики UCMAS стал настоящей находкой. У меня трое детей, и уделять каждому столько внимания, сколько хотелось бы, не получается. А ведь каждая мать мечтает , чтобы ее дети были самые умные и талантливые. В процессе обучения в UCMAS моих деток научили усидчивости и способности концентрироваться, схватывать информацию налету и привили стремление к познанию и развитию. Теперь мне не нужно следить за выполнением домашнего задания, ведь для них этот процесс стал намного проще и быстрее. Мы нацелены пройти все уровни. Я уверенна, что в дальнейшей жизни, учебе в университете и на трудовом поприще эти навыки станут хорошей базой и подспорьем для выдающихся успехов.
Алина Водонаева 04.07.2016
Ходим мы сюда, в центр ментальной арифметики, пока только месяц, но уже есть некоторые результаты. Ребенок немного подтянулся в школе по базовым предметам, хотя внимательнее пока не стал. Что нравится, так это отношение преподавателей Юсимас к обучению. Для каждого ребенка находится индивидуальный подход, поэтому в группе практически нет отстающих учеников. Плюс ко всему у центра Абакус удобное месторасположение – нет необходимости ехать в другой конец города.
Виктория Костюк 20.06.2016
Сыну очень нравится заниматься в центре Абакус, он по-настоящему увлечен процессом. Среди всех внешкольных занятий, куда его мы водим ( а это и танцы, и английский, и фортепиано), любимым местом остается центр ментальной арифметики Юсимас. Сюда он ходит с удовольствием и старается не пропускать ни одного урока. На прошлой неделе занятие совпало с его Днем рождения и мы хотели устроить детский праздник вместо посещения школы. Сын не согласился и потребовал перенести мероприятие на другой день! Вот что значит интересное обучение! Спасибо вам за то, что вы есть! Успехов вам и процветания!
Мама Наталья
Про UCMAS я узнала, когда мы еще не жили в России. Когда вернулись в Москву, нашли школу и решили попробовать. Через 2-3 месяца мой сын начал мыслить десятками, сотнями, тысячами. Очень быстро начал сравнивать. Качественно изменилось мышление, оно стало более масштабным. У ЮСИМАС есть такой побочный эффект, развитие обоих полушарий, потому что дети работают одновременно обоими руками. Нам очень нравятся занятия. Он приходит домой, приносит абакус и показывает, чему он научился на уроке. Я как мама мальчика, считаю, что мальчикам математика необходима. Это гигиена ума. Даже если он станет театралом, то неплохо знать математику.
Папа Горелова Александра
Мой сын еще в начале года плохо разбирался в цифрах. Не знал, какие больше, какие меньше. А сейчас уже сам расплачивается в магазине, считает сдачу. Стал более дисциплинированным. Мне кажется ментальная арифметика ЮСИМАС помогла ему повзрослеть и использовать голову гораздо чаще. Очень разностороннее развитие. А на спортивных занятиях, в раздевалке все ребят «добивает» цифрами. Примеры задает, сам считает, удивляет своими познаниями. Молодец! ЮСИМАС очень пошел.
Татьяна, бабушка Кирилла Борисова.
Мой внук был одним из первых учеников в системе ЮСИМАС. Мы даже отказались от театрального кружка и пошли в ЮСИМАС. У нас большие успехи, мы заняли первое место на первых Московских соревнованиях. И до сих пор продолжаем заниматься. Я вижу как ментальная арифметика влияет на внука. Это и развитие, дисциплина, сосредоточенность, единомышленники вокруг. У нас очень активный, подвижный ребенок. Благодаря ЮСИМАС он научился концентрироваться на долгое время. И про правое полушарие это правда. У него улучшились внимание, концентрация. Он быстро запоминает стихи, и английский. Он подрос. Вместе с уровнями ЮСИМАС он тоже растет. Наш педагог очень грамотная, имеет педагогический дар и умеет работать с детьми. Мы очень рады что мы в ЮСИМАС.
Я узнала о методике ЮСИМАС 4 года назад. Мы начали заниматься, когда ребенку было 5 лет. Мы занимаемся ментальной арифметикой 3 года. Когда сын пошел в первый класс, то сразу стала заметна разница между ним и другими детьми. Ему намного проще заниматься в школе. Он очень быстро все делает, еще и другим помогает. Поэтому, я уверена, что программа ЮСИМАС в помощь. Ему интересно учиться здесь. Сравнивает свои достижения. Расстраивается когда проиграл себе же. И очень радуется если улучшает свои показатели. Очень большая мотивация и интерес к ЮСИМАС.
Елена, мама Максима Сумчинского.
Мы занимаемся ЮСИМАС математикой с пяти лет. И у нас уже достаточно хорошие результаты. Она нам помогла в школе, мы закончили первый класс. Ребенок очень быстро читает, и я не приложила к этому никаких усилий. В первом классе он читает 76 слов в минуту. Еще я заметила, что когда в школе задают пересказ, то он может практически дословно всё пересказать. Ему хватает 1-2 минуты, чтобы прочитать страницу текста и запомнить ее. Получается, что у него хорошая зрительная память. Если сравнивать со сверстниками, например, мой ребенок выглядит старше. Мыслит он совсем по-другому, возмужал. И видно, что мозг реально развивается остаточно быстро. И когда мы ходим в магазин, то практически всегда он за меня считает. Поэтому я всем советую ЮСИМАС. Единственное это то, что нужно ежедневно заниматься, потому что занятия приносят очень большой вклад. Без занятий, конечно, не будет никакого волшебства. Если вы занимаетесь, то волшебство происходит. И действительно, в первом классе мы отдыхали. И всё благодаря методике ЮСИМАС. Могу сказать только всё положительное. Мы стремимся дальше.
Отзывы — UCMAS
Валерия Епифанова 12.03.2017
О центрах ментальной арифметики и программе Юсимас я слышала уже давно, и, когда ребенку исполнилось 4 года, мы отправились покорять вершины математики. К счастью, сегодня в Москве существует несколько таких школ, поэтому можно найти поближе к дому, что мы и сделали. Занимаемся в
Татьяна Белова 27.01.2017
Хочу выразить искреннюю благодарность педагогам школы UCMAS за обучение ментальной арифметике моего сыночка! Вы смогли сделать практически невозможное! Мой 9-летний сын Ванечка имел низкую успеваемость, и все из-за неумения концентрироваться и запоминать информацию. Выучить текст на пересказ для него было просто пыткой, как и выполнить домашнее задание по математике. Мне порекомендовали UCMAS, но я , честно говоря, не верила, что в нашем случае это поможет, однако ошибалась! За полгода занятий в центре Абакус Ванечка стал намного лучше учиться и приносить все чаще хорошие отметки. Все предметы ему даются теперь гораздо легче! Это настоящее чудо! Спасибо вам за все!
Тамара Крамар 16.11.2016
Я всегда хотела подготовить своего ребенка к школе, потому что прекрасно помню, как мне нелегко давалось обучение, особенно математика. Когда узнала, что существует такая программа, как Юсимас, и у нас в городе есть центр ментальной арифметики, я поняла, что это идеальный вариант. После пробного занятия я приняла окончательное решение отдать сюда на обучение ребенка и до сих пор не жалею. Результаты видны были не сразу, но постепенно мы научились быстрее считать, думать и принимать решения. Также появилась усидчивость и даже любовь к обучению. Скоро нам идти в первый класс, и я очень довольна, что мы с Абакус центром вовремя позаботились о подготовке ребенка.
Виталий Яровой 20.10.2016
Нашей дочке всего шесть лет, а она уже умножает двузначные числа быстрее, чем я. Кроме того, она каким-то невероятным образом молниеносно запоминает телефонные номера и даже помогает нам с женой посчитать сдачу в магазине! Все это благодаря ментальной арифметике. Она уже год занимается по программе комплексного интеллектуального развития Юсимас. Отдавая ее в Центр Абакус, мы хотели подготовить ее к школе, но таких результатов даже не ожидали.
Аида Азарова 13.09.2016
Для нас центр ментальной арифметики UCMAS стал настоящей находкой. У меня трое детей, и уделять каждому столько внимания, сколько хотелось бы, не получается. А ведь каждая мать мечтает , чтобы ее дети были самые умные и талантливые. В процессе обучения в UCMAS моих деток научили усидчивости и способности концентрироваться, схватывать информацию налету и привили стремление к познанию и развитию. Теперь мне не нужно следить за выполнением домашнего задания, ведь для них этот процесс стал намного проще и быстрее. Мы нацелены пройти все уровни. Я уверенна, что в дальнейшей жизни, учебе в университете и на трудовом поприще эти навыки станут хорошей базой и подспорьем для выдающихся успехов.
Алина Водонаева 04.07.2016
Ходим мы сюда, в центр ментальной арифметики, пока только месяц, но уже есть некоторые результаты. Ребенок немного подтянулся в школе по базовым предметам, хотя внимательнее пока не стал. Что нравится, так это отношение преподавателей Юсимас к обучению. Для каждого ребенка находится индивидуальный подход, поэтому в группе практически нет отстающих учеников. Плюс ко всему у центра Абакус удобное месторасположение – нет необходимости ехать в другой конец города.
Виктория Костюк 20.06.2016
Сыну очень нравится заниматься в центре Абакус, он по-настоящему увлечен процессом. Среди всех внешкольных занятий, куда его мы водим ( а это и танцы, и английский, и фортепиано), любимым местом остается центр ментальной арифметики Юсимас. Сюда он ходит с удовольствием и старается не пропускать ни одного урока. На прошлой неделе занятие совпало с его Днем рождения и мы хотели устроить детский праздник вместо посещения школы. Сын не согласился и потребовал перенести мероприятие на другой день! Вот что значит интересное обучение! Спасибо вам за то, что вы есть! Успехов вам и процветания!
UCMAS – ваш ребёнок станет лидером!
Ментальная арифметика – система развития умственных способностей на основе устного счёта – берёт своё начало в далёкой Малайзии в 1993 году, после чего стремительно набирает обороты по всему миру и сегодня насчитывает уже тысячи центров. Сравнительно недавно ментальная арифметика дошла и до нас – филиал московского центра UCMAS уже полтора года успешно функционирует и в Дагестане. О центре нашему изданию рассказала директор филиала Камилла Абдуллаева.
Суть программы ментального обучения UCMAS заключается в развитии навыков устного счёта посредством использования так называемого абакуса – специальных счётов с пятью костяшками. Пользование счётами с детского возраста позволяет мозгу выработать устойчивый алгоритм действий при высчитывании каких-либо примеров, который со временем позволяет постепенно ослабить привязку к счётам.
Спустя определённое время дети уже справляются с заданиями без использования абакуса. Скорость развития соответствующих навыков индивидуальна и зависит от множества факторов, но, в свою очередь, ментальная арифметика также позволяет развить образное мышление, воображение.
В зависимости от того, с какой скоростью ребёнок усваивает программу обучения, в центре формируются соответствующие группы «по успеваемости». Отдельные группы составляют дети шести лет и первоклассники, группы 8–10 лет, а также 10–12. По признанию директора центра, механизм разделения существует для того, чтобы не допустить формирования у детей комплексов: «Если объединить тех, кто развивается быстрее, с теми, кто условно «не успевает», то мы можем получить ситуацию, когда дети, вместо того чтобы сосредоточиться на процессе, будут сравнивать себя друг с другом, и это может привести к появлению комплексов. Наша задача в том, чтобы максимально раскрыть потенциал каждого без сравнительно-соревновательной составляющей».
Полный курс обучения составляет 2,5 года и включает в себя 7 уровней по 3 месяца каждый. Каждый уровень включает в себя определённые задачи, и только после преодоления уровня обучающийся переходит на следующий. «Далеко не каждый дойдёт до конца, надо это отметить. Родители приводят своих детей с большим энтузиазмом, и первые два уровня ребёнок тоже проявляет интерес. Но дальше, помимо интереса, нужно и трудолюбие – если у ребёнка его нет, то дальше он пройти не сможет», – признаётся директор. При этом самым главным преимуществом, которое получает ребёнок, добросовестно прошедший через курс обучения ментальной арифметики, является развитие интеллекта, обострение памяти, в том числе и зрительной, дисциплины, творческой составляющей и взаимодействия друг с другом. «В рамках обучения вырабатываются не только качества лидера, но и умение работать в команде, помогать друг другу. Это те качества, которые, наряду с развитием креативности и быстротой принятия решений, нужны в современном быстро меняющемся мире», – подчёркивает директор. Степень подготовленности оценивается по результатам, развитию скорости решения поставленных задач.
Технология будущего
Таким образом, мы видим, что ментальная арифметика, по сути, является следующим шагом в развитии умственных способностей человека – не вступая в противоречие и не опровергая классические методики образовательного процесса, она позволяет дополнить их, подготовить подрастающее поколение к тем задачам, которые будут стоять перед ним как в школе, так и в высших учебных заведениях и в жизни в целом. Несмотря на существующее в обществе некоторое недоверие к системе обучения, результаты международных и внутрироссийских соревнований, на которых себя проявили дагестанские ребята (3 место на соревнованиях по ментальной арифметике в Дубаях в ноябре), показывают нам, что система обучения ментальной арифметике центра UCMAS даёт свои плоды уже сегодня, спустя всего полтора года существования. А значит, эта работа проводится совсем не зря. Но, чтобы понять это, нужно позволить своему ребёнку попробовать свои силы. UCMAS поможет их раскрыть. Обращайтесь – и убедитесь сами!
Центр детского развития UCMAS — Я Покупаю
В чем ее особенность?
UCMAS (Universal Concept of Mental Arithmetic System) – программа развития интеллектуальных способностей у детей от 4 до 12 лет. Программу разработал в 1993 году профессор из Малайзии Дино Вонг — он доказал, что ребенка можно научить считать быстрее компьютера. Сегодня у его метода много поклонников и последователей — в мире действует около 5000 центров UCMAS в 56 странах. Эффективность программы проверена и доказана учеными Московского городского педагогического университета.
Как это работает?
Дети на занятиях складывают, вычитают, делят и умножают многозначные числа — сначала на счетах, а затем представляя счетные косточки в уме. Методика заставляет работать оба полушария мозга, одинаково хорошо развивая логическое и творческое мышление. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Кстати, гаджеты на уроках не используются. Да и зачем, если дети сами считают быстрее, чем компьютер?
Что получает ребенок?
Пройдя курс ментальной математики, ребенок обретает, помимо великолепных навыков счета, способность к нестандартному мышлению. В разы легче дается изучение иностранных языков! Ему становится по плечу решение самых разнообразных и сложных задач. А это значит, что растет его уверенность в себе, вера в собственные силы. Сложите вместе логику, творчество, креативность мысли и веру в себя — и вы получите человека, потенциально успешного во всем, за что бы он ни взялся в будущем!
Что получают родители?
Талантливого, внимательного, умного ребенка, способного к концентрации внимания и эффективному обучению в школе. Время, сэкономленное на мучительных решениях домашних заданий. Гордость за собственное чадо, которое учится лучше всех в классе. И уверенность в его успешном будущем. Методика закладывает для этого прочный фундамент.
В Казани обучить вашего ребенка по этой методике могут в «Центре детского развития UCMAS» по адресу: ул. Петербургская, 74, телефон для консультаций: 203-25-58.
Также более подробную информацию можно узнать в группах Instagram: @UCMAS_KAZAN и VK: vk.com/ucmas_kazan.
Компания ЮСИМАС обучающая детей ментальной арифметике в Узбекистане
Вопрос:
Как программа UCMAS может улучшить концентрацию внимания, память, воображение, наблюдательность?
Ответ:
Концентрация внимания: дети сосредотачиваются на конкретном задании, абстрагируясь от всего, что отвлекает их внимание. Таким образом, развивается и тренируется одновременная вовлеченность в несколько видов мыслительных процессов.
Наблюдательность и слух: благодаря работе с флеш-картами (один из инструментов интеллектуальной тренировки) при решении арифметической задачи ребенку требуется лишь взглянуть на карточку с заданием для того, чтобы начался процесс обработки чисел. С течением времени это значительно улучшает его наблюдательность. То же самое происходит со слухом ребенка. Числа, которые произносит преподаватель, не повторяются, поэтому ребенок слышит их лишь во время решения арифметической задачи.
Воображение и представление: на ранних этапах тренировки дети начинают представлять в уме счеты и вскоре используют их изображение при решении задачи. Продолжительное использование техники воображения и представления существенно улучшает качество мыслительных процессов ребенка.
Память: во время занятий ребенок запоминает различные комбинации на счетах, как картинки. После любого арифметического действия и перед тем, как посчитать конечный результат, он начинает моментально фиксировать в памяти каждое изображение, созданное с помощью воображаемого абакуса. Продолжительное использование данной техники тренировки улучшает способность к фотографической памяти.
Скорость и точность расчетов: UCMAS интенсивно использует тренировки на скорость. Постепенно, шаг за шагом, ребенку предоставляется более короткий период времени для решения задач одного уровня. Данная техника учит детей правильно распределить предоставленное время, не упуская из виду точность расчетов.
Развитие поразительных способностей считать в уме: это абсолютно естественный и прогнозируемый результат тренировки с помощью программы UCMAS – дети воспринимают задачи с расчетами легко и с интересом. Как правило, они развивают способность решать арифметические задачи в уме быстрее, чем это делается с помощью калькулятора.
Стимулирование творческого мышления: вследствие работы UCMAS ребенок развивает навыки воображения и представления, а также память, концентрацию внимания и другие параметры интеллектуальной активности. Творческий подход к решению задачи и вдохновение помогают ему справиться с любым заданием.
Развитие уверенности в себе: ребенок демонстрирует результаты своей работы с программой различным людям, участвует в государственных и международных олимпиадах, развивает свои интеллектуальные способности. Благодаря поддержке и поощрению со стороны родителей, учителей, сверстников и окружающих он начинает чувствовать необычайный прилив вдохновения и уверенности в собственных силах, что в дальнейшем принесет неоценимую пользу.
Методика ментальной арифметики, быстрого счета — абакус методика в Москве
Ментальная арифметика — это методика вычислений в уме. В школе UCMAS для обучения ментальной арифметике мы используем технику счета с помощью японских счетов абакус. Программа обучения в школе включает разноуровневые курсы для детей от 4 до 16 лет. Приступить к обучению можно и в 4 года, и в 13 лет, но не позже.
Почему школа ментальной арифметики — выбор многих родителей?
Ментальный счет, как хореография для ума. Он позволяет тренировать оба полушария мозга, мыслить абстрактно и учит думать быстро и нестандартно. Это базис интеллектуального и личностного развития, который ребенок получает в детстве.
Методика ментальной арифметики
В основе метода ментального счета, который изучается в нашей школе, лежит обучение арифметике с помощью японских счетов абакус. С их помощью ребенок учится считать, выполняя простые и сложные арифметические задачи. Он передвигает косточки счетов, и таким образом решает арифметические примеры. При этом обязательно задействуются обе руки.
Методика ментальной математики рассчитана на 10 уровней обучения — полный курс обучения занимает 3 года.
Один уровень длится 3-4 месяца, по завершению каждого из них выдается сертификат про обучение в школе UCMAS, при необходимости международного образца.
Сначала обучение происходит со счетами абакус, а после, когда ребенок понимает логику вычислений, ему задают самые разнообразные задачи для решения в уме.
Он ментально делает вычисления, так же, как он делал это на абакусе. Методика обучения счету с использованием абакуса — это первый этап.
На первом этапе:
- С помощью счетов-абакус дети учатся считать наглядно.Используя конкретные образы — косточки, они вычитают и складывают.
- В процессе вычислений на счетах дети задействуют пальцы обеих рук. А это значит, что подобно игре на пианино, у них развивается мелкая моторика, а также создаются нейронные связи в обоих полушариях мозга.
- Дети привыкают к системному обучению, постоянно повторяют счет на занятиях и дома, тренируя образное мышление и память.
На следующих этапах методика математического развития дошкольников усложняется. Дети осваивают вычисления с многоразрядными числами, и не только складывают и вычитают, а и выполняют задачи на умножение, деление, извлекают корни и вычисляют значения чисел в степени.
Записывайте вашего ребенка на бесплатный урок. Он ознакомиться с нашей методикой быстрого счета для детей, посмотрит как проходят уроки, а наши специалисты оценят его индивидуальный уровень развития и исходя из этого составят программу для обучения на курсах UCMAS.
5 причин, почему методика обучения ментальной арифметике полезна для детей
- В процессе обучения счету задействуется фотографическая память
- Развивается образное мышление
- Формируется способность быстро вычислять
- Развивается воображение и креативное мышление
- Улучшается концентрация
По окончанию каждого курса дети получают сертификат и могут продолжить курс абакус методики счета в любом центре UCMAS в 80 странах мира.
Все преподаватели нашей школы в Москве и других городах не только имеют педагогическое образование и опыт работы с детьми школьного и дошкольного возраста, но также сертифицированы по международным стандартам преподавания Ментальной Арифметики. А также ежеквартально проходят аттестацию на подтверждение своего уровня преподавания и знания программы.
Записывайте ребенка на пробное занятие и приходите вместе с ним в школу, убедитесь, что методика абакус (ментальная) — это не только учеба, но и веселый развивающий досуг для детей.