ДВУХЛЕТНИЙ — это… Что такое ДВУХЛЕТНИЙ?
двухлетний — двухгодичный, двухгодовой; двухгодовалый; двулетний Словарь русских синонимов. двухлетний прил. 1. • двухгодовалый • двухгодовой такой, возраст которого равен двум годам) 2. • двухгодичный … Словарь синонимов
ДВУХЛЕТНИЙ — ДВУХЛЕТНИЙ, яя, ее. 1. см. двухлетие. 2. Существующий или просуществовавший, проживший два года. Д. стаж. Д. ребёнок. 3. О растениях: проходящий круг полного развития до созревания семян в течение двух лет. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов,… … Толковый словарь Ожегова
двухлетний — (2 летний) … Орфографический словарь-справочник
двухлетний — и устарелое двулетний … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Двухлетний — прил. 1. Существующий, продолжающийся в течение двух лет. отт. Образовавшийся, сложившийся за два года. 2. Рассчитанный на два года. 3. Имеющий возраст в два года. отт. Имеющий срок в два года. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
двухлетний — двухлетний, двухлетняя, двухлетнее, двухлетние, двухлетнего, двухлетней, двухлетнего, двухлетних, двухлетнему, двухлетней, двухлетнему, двухлетним, двухлетний, двухлетнюю, двухлетнее, двухлетние, двухлетнего, двухлетнюю, двухлетнее, двухлетних,… … Формы слов
двухлетний — двухл етний (2 л етний) (двухл етний ребёнок, двухл етний пер иод) … Русский орфографический словарь
двухлетний — … Орфографический словарь русского языка
двухлетний — двухле/тний (/2 ле/тний) … Слитно. Раздельно. Через дефис.
двухлетний — см. двухлетие; яя, ее. Д ие странствования. Д яя девочка (возрастом в два года) … Словарь многих выражений
как справится с истериками (советы Комаровского)
У детей, начиная с двухлетнего возраста, обычно происходит так называемый кризис двух лет. Поведение малышей с этого момента резко меняется, они становятся более капризными, устраивают истерики по каждому, даже незначительному поводу, стремятся делать все самостоятельно, и любая просьба или пожелание встречается ими отрицательно. Продлиться этот период может вплоть до трех лет. В это время к ребенку приходит осознания себя как отдельной личности, и он пытается выражать собственную волю, именно с этим и связаны проявления у него негативизма и упрямства.
В каждом возрасте малыши переживают тот или иной вид кризиса. Что же ждет родителей двухлетнего ребенка?Перед родителями стоит не простая задача: оказать поддержку крохе и не подавить в нем желание быть самостоятельным, но одновременно с этим не потерять свой авторитет в его глазах. Важно в таком возрасте донести до малыша, в каких случаях он уже может принимать решения сам, а когда еще нет.
Причины постоянных отказов ребенка
Уже в 2-3 года многие дети начинают осознавать себя как самостоятельную индивидуальность и говорят о себе уже в первом лице. Негативизм и своеволие – это самый простой и доступный метод для малыша, чтобы продемонстрировать окружающим свою самостоятельность. Используя отказ в виде «нет», «не буду», «не хочу», ребенок сообщает родителям, что у него появилось собственное мнение, которое необходимо учитывать.
Научившись отказывать, кроха определенный период времени не может прекратить это делать и продолжает постоянно говорить нет. Для него это подобно новой игрушке, с которой он не в состоянии расстаться, пока не наиграется. Единственный выход из ситуации для родственников – набраться как можно больше терпения. Нужно суметь передать ребенку то, что считаются с его мнением, и тогда со временем весь его негативизм сойдет на нет. Обычно, когда проходит кризис 2 лет, у детей наступает период спокойного развития (рекомендуем прочитать: полезные книги по воспитанию детей и об их психологии).
Правильная реакция на истерику
Часто неверная реакция родителя на истерические припадки ребенка провоцирует еще больший протест с его стороны. Основной метод, с помощью которого кроха пытается повлиять на взрослого и добиться желаемого – истерика. Она может сопровождаться не только криками и плачем, но и выбрасыванием игрушек и предметов, укусами, плеванием, а в некоторых случаях даже приступами удушья. Не проявив твердость однажды, родители тем самым дадут понять ребенку, что такой подход эффективен, и он начнет устраивать их все чаще. В будущем это опасно тем, что кроха станет манипулировать и использовать любовь родителей и их жалость в своих целях.
Истерика – часто сопровождает ребенка в период кризиса. Но, несмотря на это, если вы приняли решение отказать малышке, то стойте до конца, хотя так трудно устоять перед слезкамиВажно понимать, что в период кризиса бурные припадки и чрезмерное упрямство вполне естественны для ребенка, и бывают они в той или иной степени у всех деток. Бить тревогу по этому поводу раньше времени не стоит. Обеспокоиться данным вопросом следует только тогда, когда кроха закатывает истерики по несколько раз в день, то есть истерическое поведение начинает носить уже постоянный характер.
Как бороться с истериками?
Истерики лучше научиться предотвращать, тем более сделать это намного проще, чем прекратить их. Ниже приведено несколько дельных советов:
- Можно прибегнуть к уговорам, и постараться доступно объяснить причины, по которым нельзя выполнить его требования.
- Переключение внимания. Отвлечь малыша или занять чем-то другим очень часто помогает выйти из трудной ситуации.
- Согласие. Если то, что требует ребенок безопасно для него и его здоровья, и не способно нанести вред окружающим, то родители могут согласиться исполнить желание крохи.
Однако стремиться к абсолютному послушанию, только для того, чтобы ребенок был послушным, вряд ли стоит. В тех случаях, когда предупредить истерику не удалось, и она все же началась, необходимо дать ребенку успокоится, при этом самим оставаться спокойными. Лучше всего не трогать кроху и на время оставить его в одиночестве. Таким образом, можно показать своему чаду, что такой метод не будет иметь успеха и ни к чему не приведет. Оставшись один, малыш быстрее прекратит крики и займется чем-то более увлекательным, а может сам выйдет на контакт с родителями.
Попробуйте отвлечь малыша, предложив ему что-нибудь интересное или задав неожиданный вопрос, ответ на который простЕсли ребенок продолжает истерить достаточно долго, стоит снова попробовать успокоить и пожалеть его или отвлечь внимание. Важно из-за припадка не уступить малышу и не сделать так, как он хочет. Надо оставаться последовательными, мудрыми и справедливыми при принятии решений – это верный способ справиться с истерическим крохой.
Должна ли быть у ребенка свобода выбора?
Как и любой взрослый человек, ребенок должен иметь право выбора. В период кризиса 2-3 лет формируются волевые качества малыша, и для нормального их становления, ему нужно осознавать свою самостоятельность в моменты принятия решений. Отказ в возможности выбирать может подорвать развитие уверенной и целеустремленной личности.
Однако полная свобода тоже не является наилучшим решением для деток в два – три года. Идеальный вариант – предоставлять крохе выбор с помощью вопросов с уловкой. Например, пусть он решит на какую площадку пойти гулять, или какую лопатку взять с собой: большую или маленькую и тому подобные повседневные мелочи.
Все дети сталкиваются с кризисом 2 лет или нет?
С подобным кризисом сталкиваются практически все дети, просто протекать он может совершенно по-разному, а его выраженность и интенсивность зависят от индивидуальных особенностей. Иногда кризисные проявления у ребенка могут быть настолько несущественными и кратковременными, что просто останутся незамеченными родителями.
Взрослые часто думают, что их дети проказничают. Но на самом деле ребенок подобным образом может выражать самостоятельностьПоведение в период кризиса полностью зависит от психологических изменений, становления личности как самостоятельной, проявлений своеволия и гордости за собственные достижения. Единственный случай, когда требуется помощь специалистов, это если у крохи, которому больше трех, отсутствуют перечисленные качества.
Рекомендации для родителей и родственников
Мамам и папам в период кризиса у ребенка могут быть очень полезны следующие советы, сделанные из каждодневных наблюдений:
- Не стоит относиться к кризису, как к чему-то негативному. Он является важным и невероятно полезным этапом в развитии и становлении крохи с психической точки зрения, а все его проявления в соответствующем возрасте нормальное явление. Результатом подавления их насильственным путем приведет к множеству проблем в будущем.
- Нужно всегда делать оценку поступка малыша, а не его самого. Важно, чтобы у ребенка было понимание того, что родители могут не одобрять и быть недовольны тем, как он поступил, но потерять любовь и доверие с их стороны невозможно. Именно из такой уверенности и должно исходить наказание.
- В ситуациях, когда кроха проявляет агрессию, например, дерется, кричит, кусается или щипается, разбрасывает игрушки, не надо отвечать агрессией со своей стороны (рекомендуем прочитать: что делать, если ребенок в 2 года дерется с родителями?). Гнев и злость – не самые лучшие союзники в решении проблем. Ребенку предстоит совершить важное открытие, заключающееся в том, что в мире существуют незыблемые постоянные вещи, которые не зависят от его чувств, например, материнская любовь. С этим знанием он станет намного меньше прибегать к крикам и истерическим приступам в будущем, чтобы отстоять свою точку зрения.
- Важную роль в установлении границ психического пространства малыша играют те запреты, с которыми он сталкивается. Любой запрет должен иметь под собой обоснование и в большинстве случаев быть связанными с безопасностью и здоровьем ребенка. Желательно, чтобы все взрослые, с которыми близко общается кроха, соблюдали выполнение этих запретов, несмотря на его капризы.
- То, какими будут последствия пережитого кризиса, зависит и от ребенка и от отношения родителей к происходящему.
Достаточно полезным будет, если:
- периодически позволять ребенку говорить «нет». Это является частью полноценного развития;
- не кричать и не ругаться в присутствии малыша. Именно со своих родных кроха перенимает модель поведения;
- стараться обходиться без частицы «не» при общении или сократить ее употребление к минимуму;
- придерживаться умеренности в запретах и слове «нет».
Итоговые общие методы преодоления детского упрямства
Ниже перечислены варианты того, что может помочь справиться с упрямым малышом:
- Первое, что стоит предпринять – это попробовать отвлечь ребенка, переключив его внимание на то, что способно его заинтересовать. Это должно нести в себе более сильную эмоциональную или информационную нагрузку.
- Отлично выручает совместное дело. Стоит предложить сделать вдвоем то, что отказывается делать кроха. Важно разделить все поровну, например, подметая вместе крошки от печенья, малыш сметает их в кучу, а мама потом ее собирает в совок и выбрасывает, или наоборот.
- Игровая форма выполнения заданий. Если ребенок не хочет одеваться, можно представить, что одежда волшебная и сделает из него любимого героя, или если малыш отказывается куда-нибудь идти, можно превратить дорогу в поиски клада, который спрятан в пункте назначения или участвовать в гонках, кто первый доберется в нужное место (рекомендуем прочитать: как научить ребенка самостоятельно одеваться в 2-3 года?).
- Использование для напоминания наглядных средств, а именно рисунков, схем, записок и звуковых эффектов. К примеру, нарисовать какую одежду за какой надо одевать и поместить схему в коридоре, чтобы малыш всегда имел возможность смотреть на последовательность действий в процессе одевания.
Как говорит доктор Комаровский, кризисное время просто нужно пережить, набравшись сил и терпения. Важно понимать и уважать потребности и желания своего карапуза и быть для него достойным примером.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »Поделитесь с друьями!
Кризис двухлетнего возраста. Воспитание ребенка 2 лет: капризы, истерики, поведение
В один прекрасный день мама полутора-двухлетнего малыша вдруг понимает, что ее чадо достигло переходного возраста. Чудесный, послушный малыш вдруг превратился в маленького монстра. С ним невозможно договориться, капризы возникают несколько раз в день по поводу и без повода, переключить внимание и отвлечь, как прежде, уже не удается…
Эта тема постоянно всплывает в конференции «Ребенок от 1 до 3». Мамы жалуются на своих неуправляемых чад:
Чувствую полную беспомощность. Я не могу справиться со своим ребенком.
Мы не ходим на горшок, не ходим гулять, потому как на улице у нас жуткие истерики и гулять нам не нравится. У нас нет ни одной целой игрушки, мы все поломали, я уже не покупаю ничего, потому что обидно деньги выкидывать — кубики валяются везде с оторванными картинками, сил нет их собирать…
Приучить его к чему-либо: к еде, порядку, к тому, чтобы не обижать свою сестренку невозможно.
Мы не слушаем колыбельных, как только я начинаю петь, он плачет и пытается убежать, книжки только рвет, сказки тоже не слушает…
Его нельзя ничем отвлечь, любые попытки переключить на какие-то другие занятия приводят к ужасной истерике, валянию по полу и разбрасыванию всего, что под руку попадется… (ЧерниКа)
Бьет всех, капризничает, ложится на пол, чуть что не так. Стараюсь не обращать внимания, приласкать его лишний раз, но бить никого не позволяю, шлепаю легонько по ручкам, а он смеется и продолжает в том же духе. (Нюша)
Без истерик не проходит ни дня. Домой с прогулки почти всегда возвращаемся волоком, валяясь по полу в подъезде… Очень неприятно, но после 10 минут уговоров приходится тащить. (Эхомама)
Проявления истерики могут быть самые разные. От демонстративного лежания на полу, криков, топанья ногами до битья окружающих, швыряния вещей и ломания игрушек. Поводов для них тоже масса, причем взрослым они часто кажутся ничтожными или абсурдными. Например, ребенку вдруг хочется молока, которого в доме нет, поздним вечером; или он хочет ехать именно на грузовом лифте, а пришел пассажирский. Подчас требования ребенка совершенно невыполнимы.
Мамы начинают ломать голову: что же послужило причиной дурного поведения? Что было упущено в воспитании?
Похоже, накапливается какое-то напряжение, которое выплескивается наружу таким вот образом. (Эхомама)
Некоторые «истерики», на мой непрофессиональный взгляд, вызваны тем, что ребенку некуда сбросить свою энергию, просто «побеситься». (Irkin)
Может быть, мы уделяли старшей слишком много внимания, если такое бывает. (Натали)
Как правило, мамы напрасно казнят себя. Причина ухудшения поведения в другом: малыш вступает в переходный возраст, осваивает новую для себя систему отношений с внешним миром. В этом возрасте усиливается стремление к самостоятельности, желание справляться с простыми задачами без помощи родителей. Безусловно, такое желание надо приветствовать. Но издержкой этого периода являются истерики, когда ребенку кажется, что его личность ущемляют.
Если чего-то хочет, а ей этого не дать — корчит рожицу и начинает дикий плач и пихание, которые одномоментно прекращаются, если уступить. Я пока уступаю или пытаюсь отвлечь (все труднее получается). Но ужасно боюсь, что она привыкнет, что при помощи такого воя можно получить все. (Анка)
Опасения этой мамы не беспочвенны. Психологи утверждают, что в возрасте полутора-двух лет ребенок начинает исследовать границы дозволенного. И эти границы ему нужны, без них он перестает чувствовать себя в безопасности. Приведу фрагмент из статьи «Этот ужасный манипулятор» из журнала «Эго».
«Младенец пробует взаимодействовать с миром и наблюдает результаты. Если реакция внешней среды повторяется несколько раз, она фиксируется памятью как нормальная. В дальнейшем, пытаясь убедиться в собственной безопасности, малыш тянет за привычные веревочки и ждет привычных результатов. Это и есть для него знак того, что все в порядке. Со временем ребенок ДОЛЖЕН сталкиваться с сопротивлением окружающей среды. Не получая сопротивления, он подсознательно чувствует, что что-то не так. В конце концов, воспринимает это как своего рода опасность. Важно понять, что малыш, бьющийся в истерике и чего-то требующий, вовсе не нацелен на результат. Его проблема в том, что он нуждается в сопротивлении окружающих, чтобы испытать чувство безопасности, но не способен осознать и самостоятельно решить эту проблему».
Сознательно или несознательно родители ищут пути выхода из кризисной ситуации. Рецепты у каждого свои. Одни закрывают ребенка в детской с рекомендацией подумать своим поведением, или просто уходят в другую комнату, давая ему понять, что аудитории у него нет. Некоторым детям, чтобы успокоиться, нужен строгий родительский окрик. Очень действенным бывает объяснение того, что чувствует ребенок, но еще не умеет выразить словами: «Я понимаю, ты устал, сердишься…»
Мы терпеливо «вдалбливали», что без крика получить желаемое — гораздо больше шансов, нежели закатывать истерику. Дети не глупее нас — логика им вполне доступна.
Ребенок сам не может справиться с ситуацией, и от бессилия рыдает и падает на пол. А если еще и родители на него кричат, то это совсем делу не помогает.
Пробуйте договариваться на равных. Смотрите на малыша не «сверху вниз», а присядьте рядышком: «Давай подумаем вместе, что нам делать». (Marie)
Пока дело не дошло до истерики и ребенок хоть как-то реагирует на слова, я говорю: «Ты плачешь, а я никак не могу понять, что ты хочешь. И от этого расстраиваюсь. Успокойся и скажи, и мы подумаем вместе, что можно сделать». (Irkin)
А если истерика все-таки началась? Что предпринять, чтобы помочь ребенку с ней справиться?
Многим мамам не удается ничего придумать, и они предпочитают уступить, лишь бы он замолчал. Это самый опасный путь. Он ведет к тому, что ребенок постепенно становится неуправляемым, привыкая всего добиваться криком. Родителям следует четко определить список разрешенных и запрещенных вещей, и всегда придерживаться однажды установленного запрета. Приведу еще одну цитату из вышеупомянутой статьи:
«Один раз уступив незаконному требованию, поддавшись чувству жалости, вины или просто потому, что так проще, вы даете вашему малышу впервые почувствовать реальную власть над вами. Нормальный человеческий контакт возможен только «по горизонтали», между равными, уважающими друг друга людьми».
Очень часто в конфликтной ситуации мама старается отвлечь внимание ребенка на что-то другое. Однако такой способ с подросшим ребенком становится все менее эффективным, а психологи считают его не самым удачным:
«Не пытайтесь отвлечь и «уболтать» ребенка, устроившего истерику. Этим вы лишь откладываете проблему, но не решаете ее. Ваш малыш должен испытать «момент истины», поняв, что такой способ взаимодействия с окружающим миром не годится».
Но как же все-таки поступать родителям маленького тирана? Прежде всего нужно взять себя в руки и постараться не раздражаться. Ваш голос должен быть спокойным и убедительным. Не стоит в момент разыгравшихся страстей пускаться в длинные объяснения, пытаясь достучаться до сознания и совести малыша. Даже взрослый в раздражении не способен действовать сознательно. Твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование. Но если вы видите, что истерика усиливается, просто выйдите из комнаты, не вступая в дальнейшие разговоры. Через некоторое время ребенок успокоится и возобновит общение с вами. Лучше дождаться, пока он сделает это сам. Некоторые дети в особо запущенных случаях воспринимают то, что взрослый начал общение первым, как капитуляцию, и истерика может начаться сначала. Но и выглядеть неприступными тоже не стоит.
И последний совет психолога:
«Самое главное — поверить в то, что ваш ребенок и в самом деле суверенная личность и имеет равные с вами права… но не большие!»
Анна Миняева (Эхомама)
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
ДВУХЛЕТНИЙ — это… Что такое ДВУХЛЕТНИЙ?
ДВУХЛЕТНИЙ — ДВУХЛЕТНИЙ, двухлетняя, двухлетнее. Продолжающийся или продолжавшийся два года. Двухлетний труд. || Двух лет от роду. Двухлетний сын. || прил., по знач. связанное с истечением двухлетнего срока. Двухлетний стаж. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова
двухлетний — двухгодичный, двухгодовой; двухгодовалый; двулетний Словарь русских синонимов. двухлетний прил. 1. • двухгодовалый • двухгодовой такой, возраст которого равен двум годам) 2. • двухгодичный … Словарь синонимов
двухлетний — (2 летний) … Орфографический словарь-справочник
двухлетний — и устарелое двулетний … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Двухлетний — прил. 1. Существующий, продолжающийся в течение двух лет. отт. Образовавшийся, сложившийся за два года. 2. Рассчитанный на два года. 3. Имеющий возраст в два года. отт. Имеющий срок в два года. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
двухлетний — двухлетний, двухлетняя, двухлетнее, двухлетние, двухлетнего, двухлетней, двухлетнего, двухлетних, двухлетнему, двухлетней, двухлетнему, двухлетним, двухлетний, двухлетнюю, двухлетнее, двухлетние, двухлетнего, двухлетнюю, двухлетнее, двухлетних,… … Формы слов
двухлетний — двухл етний (2 л етний) (двухл етний ребёнок, двухл етний пер иод) … Русский орфографический словарь
двухлетний — … Орфографический словарь русского языка
двухлетний — двухле/тний (/2 ле/тний) … Слитно. Раздельно. Через дефис.
двухлетний — см. двухлетие; яя, ее. Д ие странствования. Д яя девочка (возрастом в два года) … Словарь многих выражений
как повысить любознательность и общительность
В этой статье:
В возрасте двух лет наблюдать за малышом, а тем более воспитывать его безумно интересно, несмотря на сложности. В этот период активно продолжается психологическое и физическое развитие ребенка, который начинает ближе знакомиться с окружающим миром. В два года дети крайне любознательны, деятельны и общительны. С ними уже можно обсудить некоторые вещи, узнать их мнение относительно той или иной ситуации. В два года малыш проявляет собственное «я» особенно активно, развитие его идет полным ходом.
Особенности физического развития двухлетнего малыша
В возрасте двух лет дети начинают быстрее расти. Они становятся выше, крупнее. Мальчики в два года в среднем весят до 12,7 килограммов, при этом рост их составляет около 88 сантиметров. Девочки немного ниже — 86 сантиметров, весят около 12,2 килограммов. Показатели могут изменяться в большую сторону с каждым новым месяцем.
Малыши после двух лет очень энергичны. Они постоянно бегают, скачут, ищут способы поиграть в подвижные игры. Им в этом возрасте интересно все, в том числе и преодоление разного рода препятствий. В 2 года кроха уже вполне способен справиться с препятствиями, высота которых достигает 20 см! Родителям в такие моменты важно хвалить малыша за достижения, не переставая наблюдать за ним и страховать в случае необходимости.
Также важно, чтобы родители поощряли ребенка после двух лет за проявление любой самостоятельности. Малыш сам надел шапку, тапочки или снял штанишки? Обязательно его похвалите, следующий раз он сделает это снова и со временем станет действительно самостоятельным.
Особенности нервно-психического развития малыша?
В возрасте двух лет ребенок учится воспринимать речь окружающих его людей логически. Он уже способен выслушать и проанализировать простой рассказ или сказку, вполне связно выражает собственные мысли, выстраивая пока простые предложения, но уже с использованием союзов и предлогов, прилагательных и глаголов. Многие малыши уже в 2 года рассказывают наизусть сказки, стихи, выступают перед гостями, распевая песенки.
Так же, как и в случае с проявлением самостоятельности, родители должны поощрять желание ребенка запомнить и рассказать стихи и сказки, а также его попытки осваивать развивающие игры с кубиками, пирамидками вкладышами. Такие игры стимулируют нервно-психическое развитие малыша.
О режиме питания и сна
Развитие ребенка — это не только обучение и физическое воспитание. Очень важно контролировать показатели здоровья малыша в возрасте двух лет. Для него должен быть сформирован правильный рацион питания. В среднем в этом возрасте ребенку следует получать до 1500 ккал. Независимо от того, насколько хороший у крохи аппетит, нужно стараться кормить его по 4-5 раз в день, не допуская перерывов между приемами пищи более 4 часов.
Пища для ребенка после двух лет должна быть такой, чтобы он мог оттачивать навыки жевания, правильно пользовался ложкой. Пить малыш в этом возрасте уже должен только из чашки. Это может быть компот, сок, кисель, какао, вода. Продукты, необходимые для ребенка в возрасте двух лет:
- нежирные сорта мяса и рыбы;
- творог и молоко;
- яйца;
- овощи и фрукты;
- каши;
- хлеб и пр.
В обед малыш должен получать суп и второе, после сна – легкий полдник из кисломолочных продуктов, фруктов или овощей. Сладкое, соленое, острое, жареное нужно постараться исключить из его жизни.
В возрасте двух лет ребенок уже должен быть приучен к определенному распорядку дня. Чтобы у крохи оставались силы для знакомства с миром, ему необходимо спать и есть каждый день в одно и то же время. После двух лет для малыша вполне достаточно будет спать по 12-13 часов в сутки, из них несколько часов в дневное время для восстановления сил.
Если у малыша проблемы с соблюдением режима дня, не нужно его заставлять насильно спать и есть по часам. Гораздо большего эффекта вы добьетесь, если проведете переход на новый режим в игровой форме.Также в форме игры можно приучать малыша к личной гигиене: мыть и вытирать руки, чистить зубы, умываться после еды.
К двум годам ребенку обязательно нужно будет пройти медосмотр у ряда врачей.
Что должен уметь двухлетний малыш?
В два года дети осваивают целый набор новых навыков, которые в течение следующего времени только совершенствуются. Ребенок свободно умеет:
- ходить и бегать;
- прыгать на одной и двух ногах;
- бить и попадать ногой по мячу;
- ловить мяч или шарик;
- рисовать карандашом;
- пить из чашки и не проливать;
- пользоваться ложкой и вилкой;
- мыть руки и умываться;
- одевать и снимать простые элементы одежды.
Кроме того, после двух дет малыш проявляет активный интерес к музыке, уже с удовольствием не только слушает, но и напевает любимые мелодии, заучивает стихи. В словаре ребенка более 200 слов, но многими из них он пока не пользуется.
Как развивать мелкую и крупную моторику у двухлетнего малыша?
К крупной моторике относятся умения управлять собственным телом в движении. Ребенок после двух лет должен уметь прыгать, ходить назад, вбок, резко поворачиваться. Кроме того, к двум годам он должен обладать следующими двигательными навыками:
- быстро бегать со сменой направления;
- спускаться и подниматься по лестницам;
- проходить через обруч;
- пролезать под натянутым канатом;
- преодолевать препятствия;
- попадать ногой по мячу;
- маршировать;
- удерживать равновесие при ходьбе по бревну.
Мелкая моторика — это все, что малыш умеет делать руками и пальцами, кулачками или ладошками. Мелкая моторика имеет прямое отношение к развитию зрительной координации. Если с этим проблемы, то и развитие мелкой моторики будет не таким активным. Ребенок в возрасте двух лет должен уметь:
- рисовать горизонтальные и вертикальные линии;
- строить башни из большого количества кубиков;
- вырезать полоски из бумаги.
Родителям необходимо понимать, что в возрасте двух лет малыш уже знает, какая рука у него ведущая. Не стоит паниковать, если вместо привычной правой это левая рука. Достаточно будет подстроить занятия под особенность малыша, предлагая ему брать карандаш, ложку, кубики той рукой, которой ему это делать действительно удобно.
Если малыш одинаково хорошо работает как правой, так и левой рукой, то у него развиты оба полушария мозга. Таких детей называют амбидекстрами. Они уникальны и у них может быть большое будущее.
Чтобы развитие речевой активности малыша после двух лет шло по запланированному природой графику, нужно всячески способствовать тому, чтобы кроха что-то делал руками. Можно вместе с ребенком рисовать, клеить, лепить из пластилина, теста или глины. Помните о том, что мелкая моторика имеет прямое отношение к развитию речи малыша.
Ученые отмечают, что в головном мозге ребенка есть отвечающие за мелкую моторику зоны, соседствующие с зонами, ответственными за развитие речи. Эти зоны между собой взаимодействуют, поэтому чем более развитой будет мелкая моторика рук у малыша в возрасте двух лет, тем быстрее и лучше он заговорит.
Особенности интеллектуального развития двухлетнего ребенка
Интеллектуальное развитие малыша в два года — это в первую очередь развитие познавательных процессов. Ребенок в этом возрасте проявляет интерес ко всему, что его окружает, и в задачу родителей входит направлять его энергию в нужное русло, подогревая его интерес ко всему новому. Какими интеллектуальными навыками должен владеть малыш в два года? Как правило, это следующие умения:
- танцует под музыку, выполняя определенные движения с соблюдением ритма;
- выполняет просьбы взрослых, состоящие из нескольких заданий;
- запоминает детские стихи, песни;
- разбирает игрушку для понимания того, что у нее внутри;
- использует слова из пассивного словаря для построения предложений.
Психологи период в 2-3 года считают сенситивным. Именно в это время наиболее активно происходит развитие речи ребенка. Его мозг быстрее улавливает и запоминает слова, причем как на родном, так и на иностранном языке.
В два года кроха может выучить сразу несколько составляющих речи, запоминая правила построения предложений с использованием предлогов, прилагательных и глаголов.
Если после двух лет малыш не делает попыток говорить, то стоит проконсультироваться с детским врачом. Возможно, у ребенка задержка интеллектуального развития либо он пережил стрессовую ситуацию. Стимулировать развитие речи можно постоянным общением с малышом. Читайте ему сказки, пойте песенки, рассказывайте о том, что видите вокруг себя.
Формирование социальных навыков и коммуникабельности
Социальное развитие двухлетнего ребенка — это, прежде всего, укрепление его коммуникационных навыков. Малыш в этом возрасте уже должен уметь находить контакт не только с людьми, но и с животными. От того, насколько коммуникабельным будет малыш в два года, может зависеть его успех в будущем.
Чем старше становится ребенок, тем больше у него появляется бытовых навыков самообслуживания. В этом возрасте дети уже, как правило, умеют не только умываться, расчесываться и чистить зубы.
Малыши в возрасте двух лет уже должны проявлять инициативу, предлагая взрослым помощь по дому: в наведении порядка в комнате, поливе цветов, уходе за домашними питомцами.
В этом возрасте нужно учить кроху общаться со сверстниками, для чего стоит чаще бывать с ним в парках и на детских площадках. Малыши должны строить диалог с другими детьми, обмениваться игрушками, играть в совместные игры.Психическое развитие будет протекать нормально только в том случае, если ребенок будет проводить время в обществе сверстников, пусть даже несколько раз в неделю.
Особенности художественного развития и артикуляции
В два года нужно начинать развивать малыша в художественном плане. Важно понимать, что в этом возрасте малыш пока не способен воспринимать музыку или художественное искусство так, как это получается у взрослых. Но работать в этом направлении с малышами нужно, во-первых, для развития мелкой моторики, а во-вторых, для привития им эстетического вкуса.
В этот период музыкальное развитие включает в себя знакомство со звуками окружающего мира (пением птиц, шелестом листьев, шумом прибоя), разучивание простых танцевальных движений и прослушивание детских и классических мелодий.
Старайтесь проводить с ребенком больше времени на прогулках, давайте полные и интересные ответы на его вопросы, называйте предметы и объекты, встречающиеся на пути. В этом возрасте крохе можно объяснить, что собой представляют понятия «высоко» или «низко» на примере объектов на улице и дома.
Развитие артикуляции в два года можно стимулировать, играя с малышом в развивающие игры. Например, можно научить кроху задувать свечи или делать водные пузыри трубочкой.
Как стимулировать у ребенка желание развиваться?
Естественно, что к двум годам развитие ребенка будет проходить и без постороннего вмешательства. Тем не менее родители должны принимать участие в процессе, стимулируя развитие основных навыков малыша, поощряя проявление интереса ко всему, что его окружает. Все занятия в этом возрасте обязательно должны быть в виде игры и доставлять крохе удовольствие. Помните, что в два года ребенок уже имеет личное мнение, поэтому вместо того, чтобы его «ломать», постарайтесь понять и услышать вашего малыша.
Кризис двухлетнего возраста: Как остановить истерику
Что происходит с ребенком в два года? Как правильно реагировать на малышовую агрессию? Позволять ли драться и бить взрослых? Что делать, когда двухлетка вопит и катается по полу? Как можно выразить свои негативные чувства и никого не ранить при этом?
Фото feedourfamilies.com
Немного теории
Сначала расскажу, как развивается психика ребенка до двух лет. До рождения мама и малыш представляют собой единое биологическое существо, с общим кровообращением, питанием, кислородным обменом и т.д. Психика на этом этапе у них тоже общая: маме грустно – ребенок чувствует печаль, маме тревожно или страшно – ребенок получает (непрошеную) порцию адреналина. С другой стороны, если мама ходит на какую-нибудь йогу для беременных или наслаждается природой, погодой, искусством, детеныш в животе явно получает удовольствие и даже улыбается.
Родившись, младенец пребывает в уверенности, что он и есть Мир. Некоторые данные (не представляю, как их получили, но похоже на правду) свидетельствуют, что дети до полугода представляют себя шарообразным всемогущим Богом: ведь все их желания и потребности удовлетворяются практически немедленно и по мановению ресниц. Мама на этом этапе воспринимается как неотъемлемая часть самого малыша. То есть, никакого разделения на «Я-неЯ» пока нет.
Ближе к восьми месяцам дети начинают выделять маму как особенный объект, различают своих и чужих, начинается формирование представлений о границах. Очень полезны в этом плане игры типа: «А где у Мишеньки глазки?» со сменой игрока: «Вот у Мишеньки глазки! А у мамы где?». Еще хорошо сопровождать все свои действия комментариями в духе «Сейчас мама положит кашку в тарелочку, и Сонечка будет завтракать». Пусть вас не смущает то, что малыш пока не в состоянии вам ответить членораздельно, важнее закрепить понятие отдельности мамы и ребенка. Ну, и пассивный словарь заодно набрать.
После года, когда ребенок начинает ходить, он все больше открепляется от матери в физическом смысле: раньше о каждой мелочи надо было просить, а теперь я сам могу залезть на стол, потянуть за хвост кота, уронить на себя утюг. Но мама все равно еще очень важна и жизнь без нее невозможна в принципе.
Всего один раз я попыталась уйти «погулять» от десятимесячной дочки: приехала из-за границы подруга, я не могла упустить такую возможность. Через два часа мне начал названивать муж: «Она без тебя не ложится. Стоит возле двери и орет «мама». Это при том, что у нас всегда была няня, которая укладывала мелкую без малейших проблем. Я взлетела, как самолет с вертикальным взлетом. Лизка была уже совершенно без сил, как оказалось, папа укачивал ее на руках полтора часа, но она упорно открывала глаза и повторяла «мама». Заснула через секунду, как только я вошла в дверь.
К двум годам ребенок уже знает, что он отдельная человеческая личность, что у него есть родители и другие родственники, что его зовут так-то, его все любят, заботятся о нем и исполняют его желания. Даже те, о которых он не может внятно рассказать.
И тут случается облом.
Трудно (не) быть богом
Около двух лет ребенок обнаруживает, что его всемогущество – только фантазия. Что родители только делали вид, что исполняли его желания, на самом деле, он маленький беспомощный комочек, которого любой, кто захочет, может просто взять в охапку и унести. Перетащить через проезжую часть за шкирку (а я хотел как раз выяснить, что этот червяк делает на белой линии!), взять подмышки и посадить в ванну (а я не хотел сейчас мыться, а собирался сосредоточенно размазывать синюю красочку по белой двери), отнять жука, который так приятно щекотал язык лапками… Это невыносимо!! Я же Бог, как вы можете со мной так обращаться!! Ааааа!!
Ярость валит с ног в самом прямом смысле слова. Все эти валяния, брыкания, истошные вопли не что иное, как невозможность справиться с разочарованием. И борьба за власть, конечно.
Вот представьте. Всю вашу жизнь вы прекрасно управляли своими конечностями: руки, ноги, голова вас слушались, несли вас туда, куда вам хотелось, снимали с полок нужные предметы и лакомства, укачивали и переодевали. И вдруг ваша нога заявляет, что у нее тоже есть свобода воли, и она теперь сама будет решать, куда и зачем ей идти. И вообще, она прошла тренинг личностного роста и требует себе гражданских прав.
Вообразили свои чувства по этому поводу?
Ярость и страх одновременно. Крайняя степень возмущения чередуется с острым гореванием и скорбью. Кроме того, отсутствие слов для выражения эмоций только усугубляет ситуацию. Редко какой двухлетка может выговорить «Я ужасно злюсь на маму, и еще мне грустно». Максимум, что удается проорать, это — «Плохая мама, не люблю тебя!!», после чего горе окончательно затапливает и происходит вселенский потоп.
Что чувствуют родители в тот момент, когда чадо закатывает дикую истерику в торговом центре или на улице? Растерянность, тоже ярость, бессилие, стыд и вину, злость, злость и еще раз злость. Отчасти это их собственные чувства, отчасти то, что они словили от ребенка. Если есть зрители, благополучный выход из пике будет затруднен, советчики вносят дополнительный хаос. Укоризненные взгляды и комментарии в духе «Разбаловали вы его» добавляют матери чувство своей полной некомпетентности: «Я плохая мать». Хотя на самом деле, ничего страшного не происходит. Главная хорошая новость, которую я спешу сообщить вам: это пройдет. Будете вы что-то предпринимать, не будете, хорошая вы мать или не очень – ребенок перерастет этот «волшебный» возраст, и у вас начнутся другие проблемы.
Отдельным пунктом в этом возрасте идет приучение к горшку. В психоаналитической традиции даже стадия развития эта называется «анальная» и связывается с идеями власти и денег. Вкратце дело выглядит так: дефекация – единственное, что ребенок может сейчас контролировать. Поэтому, если в остальных областях повседневной жизни он задавлен, его постоянно строят и объясняют, что его номер шестнадцатый, то, скорее всего, у него будут запоры. Сдерживание негативных эмоций в самой наглядной форме.
Задача этого возраста – установить границы, научиться выдерживать разочарование, справляться с поражением. А так же: обнаружить и развить творческие способности, совершенствовать речь.
Ап! И тигры у ног моих сели
Ага, мечтать не вредно. Можно, конечно, полностью сломить волю малыша, запугать и затерроризировать его до такой степени, чтобы он дыхнуть боялся, только оно вам надо? При неблагополучном прохождении этой стадии вы получите пассивного неумеху, который боится проявить хотя бы минимальную волю. Способность к творчеству также закладывается в этом возрасте.
Но кое-что сделать все же можно.
Учимся выражать агрессию.
Во-первых, надо дать ребенку слова для обозначения своих чувств: я злюсь, я обиделся, я расстроен, мне грустно. Как вы можете заметить, чем лучше развита у малыша речь, тем легче найти с ним общий язык и, следовательно, договориться о компромиссе. Совсем неговорящие дети вынуждены использовать «язык тела»: плеваться, драться, ломать, пинать и так далее.
Научите их разным способам общения.
Четырехлетний Боря не практически не разговаривал, меня использовал как подручный инвентарь, не воспринимал никаких указаний матери. Когда время приема вышло, я сказала ему: «Боря, складываем игрушки и начинаем одеваться». Ни секунды не промедлив, Боря весьма чувствительно пнул меня ногой по щиколотке. «Это он так говорит «нет», — вежливо пояснила его мама. Пришлось убеждать Борю изъясняться словами.
Во-вторых, время от времени устраиваем «Мамаево побоище» — шумные военные игры. Удивительно, но факт: когда и родители, и дети имеют возможность в игре проорать «Убью тебя!! Я тебя убил! Ты мертвый!», конфликтов и истерик становится намного меньше. Понимаете почему?
С обеих сторон копится агрессия. И мама, и малыш не могут все время сдерживаться. Но легального способа подраться нет, это абсолютное табу в нашей культуре: «маленьких не бьют». А очень хочется. Что делать?
Берем воздушные шарики и начинаем со всей силы пулять друг в друга. Именно пулять, а не бить, держа за хвостик. При волейбольной подаче воздушного шарика удар можно делать любой силы, а полетит он все равно медленно и плавно. И хорошо бы тоже вопить изо всех сил: «Я попал! А ты нет! Ты проиграл!!»
В Детском мире продается набор для бейсбола, игрушечный. В комплект входят отличные бейсбольные биты из плотного поролона. Мы даже на работу в психологический центр их закупили, потому что получился просто идеальный инструмент для работы с агрессией.
В-третьих, устанавливаем границы. Лучше в это нелегкое время не ставить себе высокие педагогические цели, ваша задача – выжить в условиях непрерывной войны. (Запишите это себе в дневник, будете перечитывать, когда дорастете до подросткового возраста). Установите минимум правил, пусть они будут реалистичными и выполнимыми. А для отработки навыка поиграйте в «Волка и трех поросят»:
«Поросенок» удерживает любую преграду (большую коробку, крышку, перевернутый столик), а «Волк» изо всех сил пытается ее сокрушить. Потом меняемся воротами. Сначала читаем сказку и смотрим мультик.
Волк должен рычать и требовать, Поросенок демонстрировать храбрость и стойкость.
Вообще, мне кажется, что каких-то 30 лет назад истерики двухлеток не были такой серьезной проблемой, как сейчас. И у детей, и у родителей было больше возможностей устанавливать (и, соответственно, испытывать на прочность) границы семейной структуры. В том числе, в подвижных играх, где был побежденный и победитель, масса возможностей для соревнования, дети учились справляться с разочарованием и поражением. Адаптироваться, говоря научным языком.
Мораль: больше юмора (не путать с иронией и высмеиванием), давать себе поблажки, повторять мантру «И это пройдет». Награждать ребенка за хорошее поведение, не поддаваться на провокации, рекомендации «Всыпать ему как следует, чтобы знал, кто в доме хозяин» посылать лесом, краешком, в сторону моря. Если очень тяжело и чувствуете, что не справляетесь – просите о помощи. Держитесь!
Чем лечить кашель у ребенка 2 года: эффективные препараты
Все материалы на сайте публикуются под авторством, либо редакцией профессиональных медиков,
но не являются предписанием к лечению. Обращайтесь к специалистам!
Спазм бронхов – естественная реакция организма на вирусы и бактерии, попадающие в нижние или верхние органы дыхательной системы. Родители всегда переживают, когда от недуга страдают дети. Поэтому важно понимать, чем лечить кашель у ребенка 2 года, чтобы не вызвать осложнение и не навредить неокрепшему организму.
Почему может возникнуть кашель в 2 года
Воспалительные процессы часто сопровождаются спазмом бронха. Острые респираторные вирусные инфекции всегда сопровождаются сильным кашлем. В два года экспериментировать с аптечными медикаментами не нужно. Родители должны сразу показать ребенка опытному педиатру, который от кашля детям 2-х лет подберет нужные препараты.
Терапия назначается в зависимости от вида заболевания:
- ОРВИ или ОРЗ;
- болезни горла или синусит, гайморит;
- аллергическая реакция – пыль в доме или от игрушек, пыльца растений или шерсть четвероногого питомца;
- отит – воспаление среднего уха;
- бронхит или пневмония;
- сердечные болезни;
- попадание инородного тела в дыхательные пути.
Кашель у двухлетнего ребенка лечить необходимо только под контролем медицинского работника. Перед приемом лекарств, следует внимательно прочитать инструкцию и установить правильную дозировку. Известны случаи, когда детей увозили на скорой помощи из-за халатности родителей, они давали больше медикамента, провоцируя ильное отравление.
Как лечить кашель ребенку 2 года
Эффективное средство подбирается в зависимости от типа спазма – влажный или сухой. Если ребенок сильно кашляет в течение 3-5 дней, то следует совершить следующие действия:
- Записаться к врачу при первых признаках простуды. Если у малыша держится температура 37,5 градусов по Цельсию, то нужно вызвать педиатра домой. В поликлинике не имеют права отказывать родителям, у которых малышу не исполнилось трех лет.
- Двухлетки нуждаются в контроле употребляемой жидкости. Нельзя допустить обезвоживания организма. Сухой кашель должен перейти в продуктивный, поэтому важно пить морсы, компоты из сухофруктов, чай с ромашкой или обычную тёплую воду, в которую можно добавить мед. Пчелиный продукт запрещено применять, когда у ребенка имеется аллергия.
- Отхаркивающие средства растительного происхождения должен назначать только педиатр. Муколитики необходимы для разжижения слизи. Вылечить кашель у ребенка 2-х лет можно только, если предпринимать комплексные меры борьбы с инфекцией.
- Ингаляции и компрессы делаются только после согласования с лечащим доктором. Не исключено, что придется делать массаж, который позволяет улучшить отхождение мокроты.
Использую лекарства и препараты из аптеки необходимо только по назначению педиатра. Специалист подробно распишет курс терапии и дозировки – это важно, если хочется, чтобы малыш поправился в короткий срок.
Методы лечения сухого кашля у детей
Двухгодовалого малыша необходимо всегда показывать врачу, если возникает спазм бронхов. Самый безобидный кашель может перерасти в бронхит или пневмонию. Эти болезни лечатся только в стационарных условиях.
Что давать ребенку от кашля, если хочется увидеть результат через 3-4 дня? Бронхи и легкие малыша уязвимы к различным микроорганизмам. Элементарное переохлаждение способно закончиться таким осложнением, как спазм. Лечащим врачом перед назначением препаратов всегда делается осмотр, включающий прослушивание грудной клетки. Если потребуется, то педиатр назначит анализ крови.
Лечить кашель у ребенка 2 лет сухого типа будут только сиропами на основе растительных экстрактов:
- корень солодки – действие препарата проверена не одним поколением. Нужно в чайную ложку с водой добавить 2-3 капли препарата;
- сироп алтея – часто назначается кашляющим детям двух лет;
- Геделикс – растительные сиропы от кашля у некоторых детей вызывают аллергическую реакцию. Если после приема замечен отек носа или горла, то следует прекратить употребление медикамента.
Детское здоровье запускать нельзя. Если спазм бронхов мучительный и мешает ночью отдыхать, то педиатр может назначить Синекод или Глауцин. Каждый из препаратов даст быстрый результат – будет оказано воздействие на отдел головного мозга, отвечающий за рефлекс кашля. Такие лекарственные препараты не следует давать крохе каждый день, они не лечат, а только подавляют спазм.
Красное горло – признак ангины, но не всегда. Если кроху мучает непродуктивный кашель, то появляются механические повреждения глотки. Это провоцирует боль и дискомфорт. Постоянный плач малыша тоже негативно сказывается на организме.
Чем лечить кашель у ребенка до 2 лет, если выделяется мокрота
Наличие симптомов продуктивного спазма – это сигнал для того, что нужно давать малышу разжижающие медикаменты. Это могут быть муколитические препараты:
- Лазолван;
- Амбробене;
- Амброксол.
Маленьким детям предлагать такие медикаменты легко – сиропы имеют приятный фруктовый вкус. Производители позаботились о наличии мерных ложек, с помощью которых невозможно прогадать с дозировкой. Часто препараты назначают для проведения процедур с небулайзером.
Для лечения дыхательной системы можно делать ингаляции. Нельзя проводить такие процедуры, когда у чада повышена температура.
Влажный спазм доктор может назначить лечить отхаркивающими медикаментами. Они делаются на основе растительных экстрактов, поэтому полностью безопасны для юного организма. Часто в такой терапии применяется грудной сбор, у него невысокая цена и эффект становится заметным через несколько дней.
Как вылечить кашель у ребенка в домашних условиях
Народные средства остаются актуальными и в современном мире. «Бабушкины» рецепты используются не только для юных пациентов, но и во время беременности. Простудные заболевания, сопровождаемые спазмом бронхов можно лечить с помощью популярных средств народной медицины:
- Если давать ложку натурального гречневого меда малышу перед сном, то можно избавиться от мучительных приступов. Еще необходимо подготовить теплое питье, это может быть чай или молоко.
- Варенье, приготовленное из малины, это отличное противовоспалительное средство. После еды детям необходимо предлагать чай с ним или лакомство в чистом виде. Многие простудные болезни ребенка отступят, если употреблять варенья из лечебных ягод, которые позволяют усилить защитную функцию организма.
- Грудной сбор №1,2 и 3 – из них нужно сделать отвар, который полезно выпивать по чайной ложке 2-5 раз в день.
- Сухой горчичный порошок можно поместить в носки малыша, чтобы спровоцировать прогревание организма. Удобнее использовать продукт в пакетиках, его можно купить в аптеке.
- Редька с медом – старый способ борьбы с кашлем.
Если ребенок старше 10 лет, то список медикаментов становится больше. Таблетки и другие эффективные микстуры помогают чаду справиться с болезнью. Но в любом случае только врач должен назначать терапию, чтобы предотвратить осложнений и перехода недуга в хроническую форму.
Что запрещено двухлетним детям во время кашля
Бронхоспазм длительного характера – это проблема, с которой следует обращаться в кабинет медика. Если вовремя не начать терапию может развиться воспаление легких. Слизь в бронхах может копиться несколько дней, затем наступает период, когда у крохи повышается температура до 39-40 градусов по Цельсию. В этом случае нельзя не давать малышу жаропонижающее. Если препарат не сработал в течение 20-30 минут, то следует вызвать скорую помощь.
Лечение кашля у детей 2 лет нельзя проводить препаратами, которые вызывают аллергию. Такой стресс для организма нежелательный. Поэтому любой новый медикамент сначала дается небольшими дозами.
Запрещено не проветривать помещение, в котором проживает юный пациент. За день в воздухе скапливаются микробы, которые повторно попадают в организм. Еще эти микроорганизмы способны заразить других членов семьи. Доктор Комаровский регулярно говорит о том, что любые комнаты необходимо проветривать. Также нужно выходить на прогулку, она не должна длиться 10-20 минут, в зависимости от состояния крохи.
Самые безобидные отвары могут негативно сказаться на состоянии ребенка до двух лет. Поэтому такими препаратами не следует злоупотреблять. Настойки тоже даются небольшими дозами, чтобы не спровоцировать расстройство ЖКТ, бессонницу или аллергию. Нельзя без опаски предлагать маленькому человеку те же самые отвары, которые пьют взрослые люди.
Возраст ребенка учитывается всегда, когда делаются назначения лекарственных средств. Если препарат не дает результатов, то следует поменять терапию. Все эти действия совершаются под присмотром педиатра.
Внимание! Мы не являемся «клиникой» и не заинтересованы в оказании медицинских услуг читателям. Также напоминаем, что безопасное лечение «по интернету», без очного приема назначить невозможно! Все рекомендации носят ориентировочный характер. Обращайтесь к специалистам.