Трейси хогг – «Чего хочет Ваш малыш?», Трейси Хогг, Мелинда Блау. Мой отзыв. — трейси хогг — запись пользователя keisy (id1185367) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Проблемы воспитания

Содержание

Метод Трейси Хогг — метод самостоятельного засыпания Трейси Хогг, описание

   Трейси Хогг  — медицинская сестра из США более, чем 25 летним стажем работы. Изначально она специализировалась на работе с особенными детьми, впоследствии она консультировала родителей по вопросам воспитания и развития. Метод, который она разработала имеет название «Pick up, pick down» («Обнял – положил») и направлен на обучение малышей самостоятельному засыпанию. Автора называют «шепчущая младенцам» или «заклинательница младенцев», так как зашептывание малыша  является одной из особенностей ее подхода. «Обнял-положил» относится к мягким методам обучения сну, где помощь родителей в процессе обучения малыша достаточно ярко выражена. Особенность ее метода в индивидуальном подходе к каждой семье и каждому малышу.

   Хогг всегда выступала против жестких методов обучения засыпанию, таких как «cry it out», она всегда настаивает на помощи родителей там, где это необходимо, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности. При этом она всегда выступала против таких “костылей” или “подпорок” на засыпание как укачивания или кормление до засыпания.

 

 Описание метода

   Описание: положить ребенка в кроватку на сон, если он плачет, попытаться успокоить в кровати. Нельзя никогда уходить из комнаты, но даже если малыш плачет, не нужно брать ребенка на руки сразу, помочь ему успокоиться своим присутствием, голосом.  Если это не удается, взять ребенка на руки, успокоить, а затем положить обратно. Таким же образом нужно действовать до тех пор, пока ребенок не заснет.

   Применение метода меняется в зависимости от возраста. До 3 месяцев — помощь родителя максимальная, к 9-12 месяцам минимальная. Чем младше малыш, тем помощь родителя больше, и, соответственно, чем он старше, тем помощь малышу менее выражена.

   До 6 месяцев можно использовать «шиканье» или «шипение-похлопывание» малыша в кроватке.

   Суть обучения по методу: мама не предлагает очень активную помощь при засыпании — не берет сразу на руки, когда малыш плачет, но дает понять, что она рядом своими действиями. Мама помогает малышу пережить его эмоции при засыпании, находясь рядом.

   Этот способ не предотвращает плач, но он предотвращает страх ребенка оставления его одного. Это важное различие данной методики с подходом «let cry».

   Для начала работы по этой технике нужно показать малыша врачу, чтобы исключить все медицинские проблемы со сном. А также приложить усилия для того, чтобы сформировать ритуалы и режим.

 

   Работа по технике обучения самостоятельному засыпанию «Обнял-положил»:

  • Взять малыша на руки и положить к себе на плечо
  • Следить, чтобы малыш уткнулся в плечо, чтобы снизить визуальную стимуляцию
  • Громко и ровно шипеть возле уха малыша
  • Похлопывать рукой малыша в ритме сердца по спинке
  • Продолжать шипение и похлопывания до тех пор, пока малыш не начнет расслабляться
  • Важно, чтобы малыш не уснул на плече
  • Переложить малыша в кроватку и продолжать похлопывания и шипения уже в кроватке
  • Снижать интенсивность похлопываний, если малыш затихает
  • Перестать шипеть
  • Похлопывать, пока ребенок не уснет

   Метод «обнял-положил» отличная альтернатива укачиванию и учит малыша засыпать самостоятельно. Со временем важно все меньше держать малыша на плече и раньше перекладывать его в кроватку на сон.

   Со старшими детьми применение методики меняется. С 6 месяцев малыш уже может физически сопротивляться тому, что его держат на руках. Поэтому автор метода настаивает на том, чтобы мама предлагала малышу его взять. Если малыш к ней потянется, то брать не на плечо, а на руки в позицию «колыбелька». Для успокоения имеет смысл все больше использовать голос, а не похлопывать. Можно совмещать «обнял положил» с постепенным отдалением и выходом из комнаты.

 

 Плюсы и минусы «обнял-положил»

  + Плюсы:
  • В этой технике родитель не выходит из комнаты, не оставляет малыша одного плакать, а находится с малышом столько, сколько требуется для засыпания
  • Родители учатся чутко реагировать на потребности и сигналы ребенка
  • Подходит тревожным родителям
  • Работа по этой технике структурирует родителей, помогает выстроить более четкий режим дня

 

  — Минусы:
  • Трудоемкость работы, требующая терпения родителей и последовательности их действий. Этот метод может не подойти очень усталым и раздраженным мамам и папам
  • Некоторым детям мешает то, что их берут на руки
  • В первые ночи подобных «обнял-положил» может быть несколько десятков, но уже через несколько дней становится виден прогресс, количество этих раз сокращается.

 

 Почему методика может «не сработать»

  • Мама не выдержала методичного выполнения последовательности действий
  • Малыш заболел на время проведения обучения или у него на момент обучения происходит активный рост зубов, проводится курс массажа или запланировано проведение прививки
  • У малыша начался регресс
  • Семья переживает некие перемены (переезд, поездка, развод)
  • Родители не смогли прийти к согласию (к примеру, маме нравится выбранный способ обучения засыпанию, а папа не согласен с ним)
  • Мама при внешнем согласии внутренне чувствует дискомфорт и тревогу, что, в свою очередь, передается и малышу. Малыш в стрессе под действием кортизола не может расслабиться и успокоиться и, соответственно, засыпание длится дольше, приводя к накоплению недосыпа и еще больше осложняя  сон малыша.

 

 Отличия методики Трейси Хогг и Ким Вест

   Метод Трейси Хогг так же, как и Ким Вест относится к мягким способам обучения засыпания (методы «no cry»), но тем не менее различия между ними есть. Работа по технике «Обнял-положил» ориентирована на обучение малышей спать в своих кроватках, тогда как техника Ким Вест может быть реализована и при совместном сне. В методике Ким Вест родители не дают малышу плакать, стараясь не допускать этого, предотвращая плач разными способами. По «обнял-положил» мама может позволять малышу «проявлять эмоции», будучи рядом, но и не предпринимая активных действий по успокоению.

   «Обнял положил» является одной из максимально приближенных к методике «Медленное отдаление» от Ким Вест. У «обнял – положил» множество последователей по всему миру и количество противоречивых и негативных отзывов гораздо меньше, нежели о способах обучения  «let cry».

   Мягкие методы обучения детей засыпанию всегда дольше в исполнении и требуют большего терпения со стороны родителей и выдерживания последовательности действий, но подходят более тревожным родителям, которым не подойдет более жесткие техники, а также более чувствительным к потребностям малыша родителям.

 

 Мнение психологов Спи, Малыш

   Несомненно, метод Трейси Хогг является более мягким, нежели методики «let cry» и очевидных «минусов» у него меньше. Тем не менее, есть некоторые нюансы, которые могут сыграть важную роль при выборе этого подхода в обучении.

   Так, «обнял-положил»  может не подойти мамам, которым сложно выдерживать последовательность инструкции. Например, находиться рядом с кроваткой, когда малыш плачет и не предпринимать активных действий для многих мам может быть даже сложнее, чем совсем выйти из комнаты.

   С точки зрения формирования и подкрепления привязанности между мамой и ребенком эта методика является вполне допустимой, но при условии, что мама, находясь рядом с кроваткой, в которой находится малыш, действительно рядом – не только физически, но и психологически – мама старается поддержать его эмоционально, не выключаясь из контакта, не уходя в свои мысли и тем более, не переключаясь из этой ситуации в прямом смысле – на чтение книги или смартфон.

   Малыш успокаивается за счет того, что чувствует – он не один, мама рядом. Мама своим присутствием помогает малышу справится со своим сложным эмоциональным состоянием, мама поддерживает своего сына или дочку голосом. Малыш, в свою очередь, привыкает к тому, что мама рядом, и учится справляться с плачем.

   Самое главное при выборе той или иной методики – в первую очередь, родителям оценить свое  физическое и психологическое состояние, насколько родители устали, как быстро они ждут результатов, на что они готовы пойти в процессе обучения, а на что – нет, что является приоритетом, ради чего все это затевается, какова основная цель и т.д. Также родители должны оценить и уровень зрелости малыша, после чего обсудить возможные решения с близкими, с супругом и выбрать ту или иную стратегию поведения.

 

   Любой способ будет эффективнее работать, если родители искренне будут верить в него и будут настроены на последовательную работу.  Если родители взвесят все плюсы и минусы каждого способа обучения, они смогут понять, какой формат работы подходит именно их семье – каждому, даже самому маленькому ее представителю.

 

Секреты «шепчущей» Трейси Хогг или как научить младенца спать самостоятельно

Давненько я не писала на юви. Еще бы, ведь начался новый виток моей жизни, я стала мамой.

И в этом посте я хотела бы поделиться информацией, которая, возможно, будет полезна для многих начинающих и даже опытных родителей.

Все знают о проблемах, связанных с детским сном. Когда многочасовые укачивания сменяются многочисленными колыбельными, применяются все нестандартные методы, но малыш категорически отказывается засыпать, а то и разражается громким плачем. В таких случаях многие мамы практикуют совместный с ребенком сон, порой отселяя папу на раскладушку. Или кладут младенца посередине, и в результате не высыпается толком никто, включая младенца.

Так было и у нас. Первые два месяца мой супруг ютился то на полу, то на ужасно неудобном старом раскладном кресле, отлеживая себе бока. Я не могла толком поспать, так как боялась уронить малыша или потревожить его такой хрупкий сон. Наш сын долго ворочался, много плакал, его будто не радовало нахождение рядом с теплой мамой.

И тут случайно на просторах интернета мне попалась книжка Трейси Хогг под названием «Чего хочет ваш малыш?»

Эта книга помогла мне посмотреть на некоторые моменты жизни с младенцем с другой точки зрения. Мы с мужем приняли решение привить нашему сыну полезный навык засыпать самостоятельно в своей кроватке.

Только не подумайте, что мы такие изверги родители, оставили плачущего ребенка в одиночестве.

Да, путь к самостоятельности дался нам очень нелегко, малыш за два месяца привык к определенному месту и к тому, что спит со мной. Поэтому у меня ушло около двух с половиной недель, чтобы сын спокойно и без слез засыпал сам в своей кроватке.

Для начала я завела дневничок, куда записывала все нюансы режима дня, которого придерживался наш ребенок. Спустя пару дней я нашла закономерности, что он засыпает примерно в одно и то же время, спит примерно одинаковое количество часов и попробовала укладывать его без укачивания и груди. Конечно, он протестовал. Я оставалась рядом с ним до полного засыпания. Время укладывания шло на часы. По выходным мы с мужем периодически менялись местами, сидя у кроватки.

Со временем наш малыш начал понимать, что мы хотим до него донести. Стало меньше слез.

Кстати, о плаче. Все родители знают, что плач бывает разным. Но не все догадываются, что же этот плач означает. Особенно когда думаешь, что ребенок постоянно голоден и кормишь его по первому писку.

Однако плач не всегда означает голод. Это может быть что угодно: скучно, одиноко, дискомфорт, боль, мокро, жарко и т.д.

Чтобы воспользоваться методом Трейси Хогг, нужно очень внимательно наблюдать за своим младенцем. Не затыкать его плач соской или грудью. А послушать — что же он хочет вам сказать?

Ведь он еще не умеет говорить  и плач для него — единственный язык общения.

Так вот в книге «Чего хочет ваш малыш?» очень подробно расписаны причины детских слез, что означают эти слезы и что с этим всем делать нам, родителям.

Основной упор Трейси делает на режим.

EASY (с англ. «легко»)- так называет она основы своей методики.

E- означает eat-еда

А- аctivity, активность (включает кормление, переодевание, общение, купание, массаж, время когда малыш бодрствует)

S- sleep, сон

Y- your time, ваше время, когда вы сможете заняться делами

 

Трейси глубоко убеждена, что с рождением малыша родители не должны ставить крест на своей обычной жизни, подчиняя ее младенцу. Напротив, ребенок должен стать частью дружной семьи, теплого пространства, где у каждого своя роль, а он является одним из звеньев единой цепи.

Почему-то многие уверены, что женщине, имеющей маленького ребенка, положено чуть-чуть пострадать. Не спать ночами, ходить сомнамбулой по дому, забросить себя и мужа. Дескать, детки так быстро растут. Все надо пережить.

Эта жертвенность может сыграть злую шутку со многими семьями. Мужья уходят налево от недостатка внимания. Дом и быт в запустении. Жена в неприглядном виде. Разве может младенец быть счастлив в таком пространстве?

Я считаю, что нужно придерживаться золотой середины. Да, малыш очень нуждается в маме, но где она будет черпать силы, если ей неведомы понятия «выспаться» и «поесть спокойно»?

Еще один момент, касающийся кормления грудью. Сейчас очень популярно мнение, что ребенок у груди не только кормится, но и общается таким образом с мамой. Извиняюсь, но по-моему, общение может быть теплым не только у места кормления. Можно разговаривать, обниматься, носить на ручках, помогая ребенку адаптироваться в окружающем мире. Связь с малышом, как мне кажется, основана на доверии и поддержке. Он должен чувствовать себя в безопасности, в тепле. И все эти условия вполне можно создать, не оставляя его часами зависать у груди.

Кроме того, при соблюдении режима можно активно привлекать папу к общению с малышом. Ведь папа тоже немаловажный человек в его жизни, и их связь будет крепнуть тем больше, чем больше времени они будут проводить вместе. Также бабушки и дедушки.

Итак, основной элемент метода Трейси- режим.

Затем она рассказывает о составляющих этого режима по отдельности

С питанием более-менее все понятно. Смесь, грудное молоко. Покормили, сытый, довольный- хорошо.

Активность. Здесь нужна фантазия. Так как малыш со временем может бодрствовать все большие промежутки времени, их можно заполнить гигиеническими процедурами, массажем и гимнастикой, пением песенок, чтением стихов, танцами, в общем каждая семья подбирает свой вариант.

Самое важное время — сон. Крепкий здоровый сон способствует росту малыша, его хорошему настроению и гарантирует заряд бодрости на весь день.

Чтобы младенец понимал, что же от него хотят родители, нужно создать ритуал отхода ко сну и неустанно соблюдать его. День ото дня. Тогда малыш привыкнет и будет засыпать очень быстро. В ритуал может входить множество вещей: зашторить комнату, спеть колыбельную (одна и та же песенка каждый раз), погладить и пообниматься, пошептать приятности на ушко, запеленать. Опять же на что ваша фантазия способна. После ритуала можно положить ребенка в кроватку и посидеть с ним пока не уснет. Весь процесс от бодрствования до засыпания длится не менее 30 минут.

Легче всего уложить малыша, когда он проявляет первые признаки усталости: зевает, трет глазки, упирается головой в ваше плечо. Могут быть и другие: отворачивается от предметов, волнуется, капризничает. В этот момент нужно положить его и начать ритуал укладывания.

Очень важна ваша уверенность и спокойствие. Младенцы чувствуют настроение родителей. Если вы колеблетесь в действиях, если не понимаете, для чего вы решили приучить ребенка спать самостоятельно, если жалеете его при первом же писке, ничего не получится.

Кстати, еще раз о плаче. Важно, чтобы перед отходом ко сну малыша ничего не беспокоило. Сытый младенец, сухой памперс, проветренная комната, удобная одежда, проверьте все.

И будьте уверены в своих силах.

Малыш может капризничать и плакать, особенно в первое время, так как не понимает еще, что ему делать и что вы делаете с ним. Важно разговаривать, проговаривать свои действия. Напрасно мы думаем, что младенцы не понимают нас. Прекрасно понимают. И когда он плачет, будьте с ним. Спокойно разговаривайте. Можно похлопать по спинке. Можно пошипеть на ушко (кстати, это основной прием Трейси Хогг, но нам он не подошел). На ручки взять только чтобы успокоился. Когда успокоится- положить снова. Ребенок будет знать, что пришло время сна, что мама или папа рядом, что все будет хорошо. Важно понимать, что все действия, направленные на успокоение должны быть только до момента самого успокоения. Если ребенок уснул на руках, при укачивании, с пустышкой во рту, с грудью во рту, то в периоды просыпания он будет требовать тех же условий, в которых он заснул. И когда вы попытаетесь переложить его в кроватку, он взбунтуется и откажется засыпать. Пусть уснет в кроватке. Тогда его сон будет продолжительным и достаточно крепким.

Сон ребенка- это еще и отдых для мамы. Скажете, как можно устать от собственного младенца?

Когда рядом нет помощников, когда весь быт на твоих плечах, когда нужно готовить ужин, чтобы муж, придя с работы смог отдохнуть и восстановить силы, спокойный детский сон- это время для взрослых дел.

И тут мы плавно подходим к завершающей части режима-your time.

В это время вы можете поспать, принять душ, поес

«Чего хочет Ваш малыш?», Трейси Хогг, Мелинда Блау. Мой отзыв. — трейси хогг — запись пользователя keisy (id1185367) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Проблемы воспитания

Книга "Чего хочет Ваш малыш?" и имя Трейси Хогг так часто мелькают последнее время на ББ, что я просто не могла её не прочитать. И теперь кусаю себе локти: ну почему она не попала мне в руки во время беременности?...


Наверное, потому что переводчики наглухо убили часть её российской популярности совершенно дурацким и неадекватным переводом названия. В оригинале оно звучит как


Т.е. в буквальном переводе: "Секреты заклинательницы младенцев". Согласитесь, гораздо более интригует, чем безликое "Чего хочет Ваш малыш?".

Трейси Хогг - специалист по уходу за новорожденными, консультант по воспитанию, развитию детей и коммуникации между детьми и родителями с 25-летним стажем. Она известна как "заклинательница (или шепчущая) младенцев(ам)". Её книги переведены на 20 языков. Она знаменита тем, что искала индивидуальный подход к каждой семье и ребенку и помогала упорядочить жизнь семьи при появлении в ней малыша.

Этот подход транслируется через всю её книгу. Первое чему она учит - уважать ребёнка как полноценного члена семьи, относится к нему на равных (делая при этом скидки на его возраст). При этом она считает необходимым именно гармонично вписать малыша в семью, избежав того, чтобы все родственники крутились вокруг него круглосуточно или наоборот, не додавали ему должного внимания. Начать жить новым составом по-новому, но так, чтобы всем в семье было комфортно всем - вот что пропагандирует Трейси Хогг.

Её книга помогает лучше понять темперамент и потребности малыша. А также родителей))) Для этого в начальных главах книги есть тесты для мам и пап.

Что мне очень импонирует в авторе: она весьма толерантна ко всем "школам" родительства. Те методы, которые предлагает она, занимают всегда некую промежуточную позицию между крайностями. Она видит определенные плюсы во всех методиках, и берёт их на вооружение, не уходя при этом в категоричность. Она показывает, когда одно и тоже явление может быть полезным, а может стать проблемой для всех (например, пустышка, самостоятельное засыпание, СС и тп и тд).

Но самое ценное, то что и привлекло меня к этой книге: её методика ПАСС. Нам она как раз сейчас в кассу, так как я очередной раз пытаюсь выстроить некий режим. Здесь опять Трейси далека от крайностей: режим нужен, говорит она, и объясняет почему: дети - традиционалисты и любят, когда знают чего им ждать + так удобнее строить планы родителям. Но при этом она отрицает жизнь по часам и предлагает строить график жизни с младенцем определенными циклами питания-бодрствования-сна. Ну а последняя "с" - это свободное время родителей, которого должно быть при таком графике более чем достаточно. Мне такой подход очень близок.

Конечно, гораздо проще всё изначально заложить по тому принципу, по которому вы хотите жить дальше. Но если вы поддались стихийному родительству - не беда, говорит Трейси. В конце книги она даёт схемы как уйти от наиболее частных проблем к гармоничной комфортной жизни для всех членов семьи (в случае проблем с циклами сна, кормления, проблемами с засыпанием и тп).

Таким образом, в книге очень много полезной практики. Она не радикальна, и направлена на создание и поддержания комфортных взаимоотношений мужа и жены, мамы и папы, ребенка и родителей, мамы и внешнего мира.

Что мне не понравилось в книге? К удивлению, здесь для меня таких моментов предостаточно. Во-первых, общее впечатление некоторой сыроватости, как будто читаешь не книгу-мировой бестселлер, а блог мед сестры. Может быть, проблема в переводе, может быть редакции... Не знаю. Во-вторых, мне совершенно не импонирует глава о кормлении. Но тут чисто западный подход, воплощенный поистине толерантной Трейси))) ИВ и ГВ даются как абсолютно равнозначные для ребенка вещи на свободный выбор матери по её желанию. Схема прикорма вообще чудна: начинается с персика, а потом всё как-то неожиданно добавляется к нему. Фишка помечать грудь после кормления маркером тоже "порадовала". Ну в конце-концов, про кормление гораздо больше других авторитетов, у меня лично. Третье, что не очень мне понравилось - слишком широкий охват. Именно то, что мне напомнило наш средний мед персонал, который, как правило, даёт советы на любые темы с апломбом доктора наук: тут и про кормление, и про физ активность, и про развитие и про всё на свете. Я с некоторыми вещами в корне не согласна, ну да ладно. Это моё личное, в конце концов, мнение. Вообще, несмотря на то, что автор регулярно ссылается на какие-нибудь научные исследования, её подход в основном действительно сугубо индивидуален. Она даёт сплошь свои личные классификации и обозначения методик. Остаётся лишь довериться её обширному опыту.

Но не смотря на все огрехи, книга, на мой взгляд, весьма стоящая прочтения. Темы уважительного отношения к ребенку, его гармоничного вписывания в жизнь семьи, построения распорядка дня мамы и малыша, налаживания режима сна здесь даются очень здорово.

Лично для меня некоторые простые истины стали настоящим откровением (уж вот сколько читано-перечитано, а вот бац! и только здесь встретила некоторые нужные вещи).

В общем, советую прочитать. Ну я пока пытаюсь вырулить на желаемый путь с помощью советов Трейси.


ЗЫ. Кстати у "шепчущей младенцам" есть еще одна книга на русском "Секреты высыпающейся мамы", которая обещает информацию не только о сне, но и кормлении, бодрствовании и тп, но почему-то она у нас менее популярна.

ЗЗЫ. Все мои посты-обзоры прочитанных книг для мам находятся здесь.

Приятного чтения и сладких ночей!

сколько дают за третьего ребенка

Секреты укладывания младенцев от Трейси Хогг: это работает!

Книги Трейси Хогг «Секреты высыпающейся мамы» и «Чего хочет ваш малыш» обрели огромную популярность во всём мире. Читать их рекомендуется уже на этапе беременности, чтобы заранее понимать, как выстраивать отношения с малышом.

Кто она такая?

Трейси Хогг – медсестра с 25-летним стажем. Она работала с совершенно разными маленькими детьми и их родителями. Нередко её называют «заклинательницей» младенцев. Каждой семье Трейси предлагает свой определенный подход в решении проблем. Она считает, что ребёнок уже с самого рожденья – личность, и маме надо внимательно наблюдать, прислушиваться, а главное – уважать его желания.

Режим дня

Распорядок дня должен выстраиваться в зависимости от индивидуального темперамента младенца. Известно, что для каждого ребёнка очень важны ритуалы в течение суток. Например, колыбельная мамы или выключение света должны приниматься малышом как сигнал ко сну. По мнению Трейси, режим дня должен иметь строгое чередование: питание, активность, сон, свобода. Питание и сон совмещать нельзя, менять очередность действий – тоже. Тогда примерно через две недели могут появиться первые результаты – у малыша будет спокойный сон, а у мамы – время для себя.

Зашёптывание

Трейси рекомендует пеленать малышей до четырёх месяцев, тогда они будут чувствовать себя более защищёнными.

Зашёптывание может применяться после четырёх месяцев, ребёнок при этом должен быть абсолютно здоров. Итак, малыша надо положить к себе на плечо и начать громко и однообразно шипеть ему в ухо. В это время необходимо похлопывать его по спинке в такт сердцебиению. Когда малыш начнёт засыпать, его надо переложить в кроватку и продолжать шипеть и похлопывать рукой по кровати, пока он не уснёт окончательно. Самое главное, чтобы малыш не засыпал на руках, тогда через короткое время он станет спать самостоятельно в своей кроватке.

Таймер

Метод предназначен для детей от девяти месяцев. Многие мамы мечтают отучить ребёнка от кормлений перед сном. Как это сделать? Сначала малыша кормят, как обычно, мама заводит будильник на 10 минут, показывает его ребёнку и говорит: «Как только он зазвенит, молоко закончится». И делает так, как сказала. Малыш сначала будет плакать минут 40 и требовать еду, но мама должна быть непреклонна. Пусть уговаривает лечь спать, читает книжки и поет песенки. Как только ребёнок успокоится, надо положить его в кровать. Через какое-то время таймер переключается на меньшее количество минут. Таким образом малыш постепенно совсем откажется есть перед дневным сном, а потом и перед ночным.

Взял на руки, положил в кроватку

Если все ваши предыдущие попытки потерпели фиаско, остается жёсткий подход. При этом сохраняются все ритуалы отхода ко сну – купание, колыбельная или сказка. Вы объясняете ребёнку, что пора спать и кладёте его в кроватку. Если он сильно заплакал, берёте на руки, применяете зашёптывание и снова кладете в кровать, оставляя руку на его спине. Когда он успокоится, надо её убрать. Методом можно пользоваться с четырёх месяцев, но для каждого ребенка время привыкания к засыпанию без посторонней помощи может сильно разнится.

Многие мамы считают методы Трейси Хогг достаточно стрессовыми. Им удобно спать в одной кровати с малышом и всю ночь прикладывать его к груди.

Учёные до сих пор не пришли к единому мнению по поводу того, какой сон лучше – раздельный или совместный, и так важен ли неизменный режим дня. Поэтому каждый родитель должен опираться на свои желания и приоритеты. Главное, не забывайте уважать своего ребёнка, наблюдать за ним и делать выводы.

Читать книгу Чего хочет ваш малыш? Трейси Хогг : онлайн чтение

Трейси Хогг, Мелинда Блау
Чего хочет ваш малыш?

Переводчик Наталья Кияченко

Редактор Наталья Нарциссова

Руководитель проекта И. Серёгина

Корректоры М. Миловидова, М. Савина, Е. Чудинова

Компьютерная верстка А. Фоминов

Дизайнер обложки О. Белорус

Фотография обложки Мария Арбатова Instagram.com/arbatovam

Иллюстрации на обложке Shutterstock

© Tracy Hogg Enterprises, Inc., 2001

This translation is published by arrangement with Ballantine Books, an imprint of The Random House Publishing Group, a division of Random House LLC.

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2014

* * *

Посвящается Саре и Софи

Истории, включенные в эту книгу, не всегда почерпнуты из жизни реальных людей. Несколько персонажей представляют собой собирательные образы. Во всех случаях имена и описания действующих лиц были изменены, чтобы защитить их право на неприкосновенность частной жизни.

Информация и рекомендации, предложенные в этой книге, были одобрены врачами. Однако они не предлагаются в качестве замены предписаний вашего лечащего доктора или других дипломированных специалистов по охране здоровья. Рекомендуется проконсультироваться со специалистами по охране здоровья по всем вопросам, которые могут потребовать врачебного вмешательства или постановки диагноза, а перед прохождением какого бы то ни было лечения получить рекомендации врача-терапевта.

Благодарности

Я признательна Мелинде Блау за литературную обработку моего текста, за ее бесценный вклад в этот замечательный проект. Ее стараниями со страниц этой книги словно звучит мой живой голос. Первая же наша беседа показала, что она полностью разделяет мои взгляды на воспитание младенцев. Благодарю ее за дружбу и самоотверженный труд.

Спасибо вам, Сара и Софи, мои дорогие дочери. Именно вам в первую очередь я обязана тем, что открылся мой дар, именно вы научили меня взаимодействовать с младенцами на уровне интуитивного, подлинного понимания.

Я в неоплатном долгу и перед всей моей большой семьей, особенно перед мамой и Нэн, – за терпение, неизменную поддержку, за крепкий тыл и поощрение во всех дерзаниях.

Никакими словами не выразить мою признательность всем тем семьям, которые долгие годы дарили мне бесценное время и возможность делить с ними их радости. Особая благодарность Лиззи Селдерс – я никогда не забуду твоей дружбы и каждодневной помощи!

Наконец, спасибо людям, ставшим моими проводниками в незнакомом мире издательского бизнеса: Эйлин Коуп из Lowenstein Associates, которая взяла на себя ответственность за этот проект и отлично над ним поработала; Джине Чентрелло, президенту Ballantine Books, за то, что поверила в меня; и нашему редактору Морин О’Нил за постоянную помощь.

Трейси Хогг

Энсино, Калифорния

Для меня было большим удовольствием наблюдать магию Трейси Хогг в действии. Я брала интервью у множества специалистов по воспитанию малышей, да и сама я – мама, но интуиция Трейси и ее приемы всякий раз поражали меня. Я благодарна ей за терпение, с которым она отвечала на мои бесчисленные вопросы, и за то, что она впустила меня в свой мир. Спасибо и вам, Сара и Софи, за то, что делились со мной своей мамочкой!

Я признательна клиентам Трейси, которые пригласили меня к себе, разрешили познакомиться со своими детьми и помогли понять, что сделала Трейси для их семей. Тысяча благодарностей Бонни Стрикленд, непревзойденному интернет-пользователю, за то, что свела меня с Рэчел Клифтон, а самой Рэчел – за доступ к безбрежному морю исследований поведения и психологии младенцев, моя благодарность также всем специалистам, которые оказывали мне содействие.

Я всегда буду признательна Эйлин Коуп (литературное агентство Lowenstein), которая внимательно меня выслушивала, мудро оценивала и всегда поддерживала, и Барбаре Лоуэнстейн за переданный ею опыт и внимательное руководство. Сердечная благодарность Джине Чентрелло, Морин О’Нил и всей команде Ballantine – вы занимались этим проектом с непреходящим энтузиазмом!

Наконец, выражаю признательность двум своим мудрым наставницам – 80-летней подруге по переписке Генриетте Левнер и тетушке Рут, которая стала для меня больше чем другом и родственницей. Обе они по-настоящему любят и чтят писательский труд и всегда поощряют меня к нему. Спасибо Дженнифер и Питеру, планировавшим свою свадьбу, пока писалась эта книга, и не перестававшим любить меня, даже несмотря на то, что им приходилось то и дело слышать: «Простите, сейчас мне некогда». Все остальные мои близкие – Марк, Кэй, Джереми и Лорена – уж вы-то знаете, как бесконечно я вам благодарна за наш «семейный круг»! Если не знаете, то сейчас я вам об этом сказала.

Мелинда Блау

Нортгемптон, Массачусетс

Предисловие

«Какие книги вы нам посоветуете?» Пожалуй, этот вопрос будущие родители задают мне чаще всего. Я всегда знала, что именно порекомендовать из книг медицинской направленности. Но руководство общего характера – простые, практичные и толковые советы молодым родителям, желающим понять поведение младенца… Да, это была проблема. Но теперь она решена!

Трейси Хогг, автор книги «Чего хочет малыш?», преподнесла чудесный подарок начинающим, да и опытным родителям. С первых дней жизни малыша узнать его как личность, разобраться в особенностях его характера – что может быть ценнее для понимания сигналов, которые подает младенец доступными ему средствами, всем своим поведением! На этой основе Трейси и строит свои рекомендации – предельно практичные, доступные каждому родителю. Это готовое решение типичных проблем младенческого возраста, будь то «беспричинный» плач, слишком частые кормления или бессонные ночи. Невозможно устоять перед мягким английским юмором Трейси. Книга написана легко и непринужденно, будучи при этом прагматичной и умной. Это увлекательный, легкий для восприятия, но очень насыщенный текст, который поможет вам найти общий язык с крохотным «крепким орешком».

Зачастую на молодых родителей обрушивается вал разноречивой информации – от родственников, друзей, из книг, электронных СМИ… Изобилие советов скорее сбивает с толку, чем помогает. Ребенок еще и родиться не успел, а будущие мамы и папы чувствуют себя беспомощными и растерянными. Книги и статьи о типичных проблемах новорожденных в большинстве своем бывают либо слишком догматичны, либо расплывчаты. Бросаясь из одной крайности в другую, начинающие родители начинают действовать непродуманно, ситуативно – Трейси называет такой подход «стихийным родительством». Но бессистемность лишь усугубляет проблемы в отношениях с малышом, какими бы благими намерениями ни руководствовались взрослые. Трейси не устает подчеркивать, как важно выстроить определенный режим, чтобы каждодневное общение родителей с младенцем происходило по заведенному порядку.

Предлагаемый ею чудодейственный ПАСС – цикл повседневного существования, согласовывающий «Питание», «Активность» и последующий «Сон» ребенка, – позволяет удовлетворить все его потребности, не превращая родителей в рабов. Ведь этот цикл создан именно для них – «Старших», или «Семьи», – чтобы и у них было «Свободное время». ПАСС научит младенца самостоятельно успокаиваться, не создавая мысленной связи между чувством умиротворения и грудью или бутылочкой. А после того как ребенок хорошо поест, родителям гораздо проще будет понять и правильно интерпретировать его плач и другие сигналы.

Будущим родителям предстоит освоить «многозадачность», вписать новые родительские обязанности в жизнь, которую они вели до рождения ребенка. Чтобы справиться с этой проблемой, Трейси советует действовать СПОКойно. Она дает очень полезные рекомендации по обязательной адаптации всех членов семьи к появлению в доме новорожденного, что позволяет избежать многих проблем и облегчить тяготы этого самого хлопотного этапа воспитания. Фактически же она помогает увидеть наименее очевидный, но вместе с тем самый важный сигнал новорожденного – тот, что свидетельствует о его стремлении к общению. Трейси призывает взрослых, ухаживающих за малышом, изучать язык его тела, следить за его реакцией на то, что происходит вокруг, и с опорой на это знание учит их понимать базовые потребности младенца.

Эта книга пригодится и родителям, чьи дети уже вышли из младенческого возраста. Рекомендации Трейси помогут им понять причины проблем с поведением малыша и справиться с ними. Помните, даже застарелые дурные привычки можно исправить! Вместе с Трейси вы пройдете этот путь шаг за шагом и убедитесь, что воспитание ребенка – это не только бесконечные хлопоты и борьба с его нежеланием спать по ночам. Оно может быть приятным и радостным делом, и никогда не поздно сделать его таковым. «Пойми своего ребенка» – это книга, которая обязательно станет настольной для всех родителей, книга, которую все мы так долго ждали! Приятного и полезного чтения вам!

Дженет Левенстайн, член ученого совета Американской академии педиатрии Valley Pediatric Medical Group,

Энсино, Калифорния,

лечащий врач-педиатр медицинского центра Cedars Sinai в Лос-Анджелесе и детской больницы Лос-Анджелеса

Введение
Как я стала заклинательницей младенцев

Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд


Я учу язык

Дорогие мои, скажу прямо: это не я назвала себя «заклинательницей младенцев». Так отозвался обо мне один мой клиент, и это оказалось гораздо удачнее других ласковых прозвищ, которыми наделяли меня благодарные родители. Все-таки «колдунья» звучит устрашающе, «волшебница» – чересчур интригующе, а в «нашей милой овечке» мне так и слышится намек на мой аппетит да еще на фамилию1
  Hogg (Хогг) в переводе с английского означает «молодая овца». – Прим. ред.

[Закрыть]. Итак, я стала заклинательницей младенцев. И должна признать, эти слова вполне точно передают то, чем я занимаюсь.

Возможно, вы уже знаете, кто такой «заклинатель лошадей», – может быть, читали книгу с таким названием или смотрели фильм по ней. Тогда вы наверняка помните, как герой Роберта Редфорда обращался с раненой лошадью, как он осторожно приближался к ней, терпеливо вслушивался и всматривался, не забывая держать уважительную дистанцию и стараясь постичь, что не так с несчастным животным. Наконец, почувствовав, что момент настал, он подошел к лошади вплотную, заглянул ей в глаза и мягко заговорил с ней. Все это время заклинатель лошадей держался спокойно и уверенно, я бы сказала, не теряя чувства собственного достоинства, и это действовало на лошадь успокаивающе.

Поймите меня правильно, я не сравниваю новорожденных с лошадьми (хотя и те и другие очень чувствительные существа). Просто в моем обращении с младенцами много общего с приведенным примером. Родителям кажется, что я наделена каким-то особым даром, но в том, что я делаю, нет ничего сверхъестественного, и это вовсе не уникальный талант, свойственный лишь немногим. Чтобы заклинать младенцев, нужно просто уважать их, слушать, наблюдать за ними и истолковывать сигналы, которые они нам подают. В одночасье этому не научишься – я присматривалась и прислушивалась к пяти с лишним тысячам малышей. Но обрести это умение может – и должен! – каждый родитель. Я понимаю язык новорожденных и могу научить вас всему, что вам нужно знать, чтобы тоже его освоить.

Как я училась своему ремеслу

Можно сказать, вся моя жизнь стала подготовкой к этой работе. Я выросла в Йоркшире (и, к слову сказать, пеку лучший в мире пудинг). Больше других на меня повлияла Нэн, моя бабушка, мама моей мамы. Никогда я не встречала более терпеливого, деликатного и сердечного человека. Ей сейчас 86. Она тоже заклинательница младенцев, способная убаюкать и умиротворить самого беспокойного малыша. Она направляла и поддерживала меня, не только когда у меня появились дочери (тоже оказавшие на меня огромное влияние!), – нет, с самого моего детства она была для меня чрезвычайно значимой фигурой.

Я росла порывистой и непоседливой – девчушка-сорванец, какая угодно, только не терпеливая, – но Нэн всегда умела укротить мою необузданную натуру, заинтересовав игрой или сказкой. Скажем, стоим мы в очереди в кинотеатр, и я, как это водится у маленьких детей, ною и дергаю ее за рукав: «Ну, когда же нас впустят, Нэн? Сил нет терпеть!»

Другая моя бабушка, ныне покойная, – я звала ее Грэнни – дала бы мне за такое нахальство хорошую оплеуху. Грэнни придерживалась истинно викторианских взглядов на воспитание – детей должно быть видно, но не слышно. Оставаясь со мной, она держала меня в ежовых рукавицах. Но маминой маме, Нэн, не приходилось быть суровой. Только я начинала капризничать, она тут же бросала на меня хитрый взгляд и говорила:

– Посмотри только, сколько всего ты пропустила, пока хныкала и ничего вокруг не замечала!

И сама заинтересованно смотрела в другую сторону.

– Видишь вон ту мамочку с малышом? – спрашивала она. – Как, по-твоему, куда это они направляются?

– Во Францию, – моментально подхватывала я.

– А как же, интересно знать, они туда доберутся?

– На реактивном самолете.

Я должно быть где-то слышала это словосочетание.

– Где они приземлятся? – продолжала Нэн, и так незаметно для меня наша игра отвлекала меня от скучного ожидания, а мы тем временем придумывали целый рассказ об этой женщине.

Моя Нэн постоянно раззадоривала мое воображение. Она могла, заметив в витрине свадебное платье, спросить:

– Как ты думаешь, сколько людей постарались для того, чтобы это платье оказалось здесь?

Если я отвечала: «Двое», – она пускалась выпытывать подробности. Как они доставили платье в магазин? Где его сшили? Кто пришивал жемчужинки? Прежде чем игра ей надоедала, я успевала перенестись в Индию, где крестьянин сажал семена, которым предстояло превратиться в хлопок, пошедший на это платье.

Вообще выдумывание историй было в нашей семье традицией. Даром рассказчицы обладала не только Нэн, но и ее сестра, их мама (моя прабабушка) и моя мама. Если кто-то из них хотел донести до нас какую-то мысль, тут же на свет появлялась подходящая история. Я унаследовала этот дар и часто использую в своей работе с родителями поучительные истории и аналогии. «А вы бы уснули, если бы я поставила вашу кровать на автостраде?» – спрашиваю я родителя перевозбужденного ребенка, с трудом засыпающего под рев стереосистемы. Подобные сравнения помогают родителям понять, почему я советую то или это, и убеждают гораздо больше сухой рекомендации: «Делайте так-то».

Итак, женщины нашей семьи помогли развить мои дарования, но, как их можно применить, мне подсказал дедуля, муж Нэн. Он работал старшим медбратом в заведении, которое в те времена принято было называть домом умалишенных. Помню, как-то раз на Рождество он устроил нам с мамой экскурсию в детское отделение. Место было обшарпанное, мрачное, там странно пахло и раздавались жутковатые звуки. Маленькие пациенты, казавшиеся мне какими-то поломанными игрушками, сидели в инвалидных креслах или лежали на подушках на полу. Я была никак не старше семи лет, но до сих пор словно воочию вижу выражение маминого лица, по которому градом катились слезы ужаса и жалости.

А меня это зрелище чем-то зачаровало. Я знала, что большинство людей боятся пациентов психбольницы и сто раз предпочли бы обойти это место стороной, но только не я. Снова и снова я упрашивала дедулю взять меня с собой, и однажды, после очередного посещения, он сказал: «Почему бы тебе самой не стать кем-то вроде сестры милосердия, Трейси? У тебя отзывчивое сердце и бездна терпения, совсем как у твоей любимой Нэн».

Пожалуй, большего комплимента мне никто не делал! Как оказалось, дедуля во мне не ошибся. В 18 лет я поступила в школу медсестер – в Англии в таких школах учатся пять с половиной лет. Лучшей на курсе я не стала – честно говоря, мне часто приходилось готовиться к экзаменам авральным методом, – но медицинские процедуры освоила на отлично. У меня на родине «практикумы», как мы их называли, – чрезвычайно важная часть обучения. Я так здорово научилась слушать пациентов, осматривать их и сопереживать им, что попечительский совет нашей школы присвоил мне звание «Медсестра года», ежегодно присуждаемое студентам, которые проявили выдающиеся навыки ухода за больными.

Так я стала дипломированной медицинской сестрой и акушеркой с правом осуществлять медсестринскую деятельность в Англии. Моей специализацией был уход за детьми с физическими и умственными ограничениями – детьми, многие из которых лишены возможности общаться с людьми. Впрочем, это не совсем так. Как и младенцы, они все-таки могут по-своему сообщать о своих потребностях – им доступна невербальная коммуникация посредством криков и языка тела. Чтобы помогать им, мне пришлось научиться понимать их язык и расшифровывать посылаемые ими сигналы.

Крики и шепот

Позже, ухаживая за новорожденными, я поняла, что могу освоить и их невербальный язык. Переехав из Англии в Америку, я посвятила себя уходу за новорожденными и роженицами – здесь таких медработников называют нянями. Я помогала молодым родителям в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, и большинство моих клиентов говорили, что я напоминаю им нечто среднее между Мэри Поппинс и Дафной из сериала «Фрейзер» – последнюю, видимо, из-за моего йоркширского произношения. Я убеждала молодых мам и пап, что им тоже под силу научиться шептаться со своими малышами и они могут, если постараются, понимать знаки, которые подают им младенцы, а разобравшись, в чем проблема, успокаивать их.

Я делилась с этими мамами и папами своей убежденностью: каждый родитель обязан дать своему ребенку ощущение упорядоченности мироздания и помочь ему стать полноценным маленьким индивидом. Кроме того, я начала продвигать принцип, который впоследствии назвала общесемейным подходом: малыши должны влиться в семью, а не наоборот, как это происходит, когда семья вертится вокруг новорожденного. Если счастливы все остальные члены семьи – родители, старшие дети, даже домашние питомцы, – то и младенцу будет хорошо.

Когда семья, в которой только что появился ребенок, зовет меня к себе в дом, я чувствую себя избранной, поскольку знаю – это самое драгоценное время в жизни родителей. Именно сейчас, наряду с неизбежными волнениями и бессонными ночами, матери и отцы переживают величайшую радость в своей жизни. Эта драматическая история разворачивается передо мной, меня просят о помощи, и я вижу, что благодаря мне их радость становится еще больше, ведь я помогаю им одолеть хаос и прочувствовать, какое это счастье – быть родителями.

Иногда я живу в доме клиентов, но чаще выступаю в роли консультанта, заглядывая к ним на один-два часа в первые несколько дней или недель после выписки из роддома. И постоянно наблюдаю матерей и отцов, которые в свои 30–40 лет привыкли полностью контролировать свою жизнь. Но, став родителями и оказавшись в положении новичков, они иногда сетуют: «Что мы наделали?» И будь у матери миллион долларов на банковском счете или всего пара шиллингов в кошельке, в этой ситуации, когда взрослый человек ощущает свою полную беспомощность, все равны. Я помогала мамам и папам изо всех слоев общества – от знаменитостей, известных каждой собаке, до самых обычных людей, которых знают разве что соседи. И поверьте мне, появление в доме младенца может повергнуть в ужас кого угодно.

Как правило, мой пейджер пищит целый день (а иногда и посреди ночи), и от меня ждут немедленных ответов на панические вопросы:

– Трейси, почему Крисси все время выглядит голодной?

– Трейси, почему Джейсон только что улыбался мне, а теперь заходится криком?

– Трейси, ума не приложу, что делать! Джои всю ночь не спит и орет как резаный!

– Трейси, по-моему, Рик слишком подолгу таскает малышку на руках. Скажите ему, что так нельзя!

Хотите верьте, хотите нет: имея за плечами 20-летний опыт помощи молодым родителям, я чаще всего могу понять, в чем проблема, по одному такому вопросу, особенно если уже видела этого новорожденного. Иногда я прошу мамочку поднести телефонную трубку поближе к малышу2
  Далее по тексту я буду приблизительно поровну использовать мужской и женский род применительно к новорожденным. – Прим. авт.

[Закрыть], чтобы послушать, как именно он плачет. Иногда договариваюсь с родителями, что загляну к ним лично, а порой приходится и переночевать у них, чтобы увидеть своими глазами, что может расстраивать кроху или нарушать размеренное течение ее жизни. И до сих пор мне еще не встречался ребенок, которого я не смогла бы понять, или трудный случай, в котором я не сумела бы помочь.

Уважение: волшебный ключик к двери в мир новорожденного

Я часто слышу от клиентов: «Трейси, в ваших устах все кажется таким простым». Дело в том, что для меня это действительно просто, поскольку я устанавливаю с младенцами связь. Я отношусь к ним точно так же, как к любому человеку, – с уважением. Вот и все, друзья мои! К этому и сводится все мое искусство.

Каждый младенец – это личность со своим языком, чувствами и уникальными чертами, – а всякая личность заслуживает уважения.

Об уважении к новорожденному я буду говорить с вами постоянно. Ведь если вы видите в своем ребенке личность, то всегда будете относиться к нему с уважением. Но что значит «уважать»? В словаре читаем: «Не допускать оскорбления словом и делом, вмешательства в личные дела». Разве вы не чувствуете себя оскорбленными, когда другие решают за вас – говорят вам, что делать, вместо того чтобы разговаривать с вами? Нравится вам, когда вас трогают без разрешения? Когда вам ничего толком не объясняют или смотрят на вас свысока? Вспомните, как это злит, как ранит!

Ребенок чувствует то же самое. Взрослые редко считаются с его мнением, словно у него вообще нет права голоса. Я часто слышу от родителей или нянь: «Ребенок сделал то-то и то-то». Вслушайтесь, как обезличена эта фраза, сколько в ней неуважения к индивидуальности малыша! Кажется, что речь идет о неодушевленном предмете. Более того, младенца теребят и ворочают словно куклу, не считая нужным объяснить, что происходит. Можно подумать, у взрослых есть право нарушать личное пространство маленького человека! Поэтому я советую мысленно окружить ребенка незримой границей – заключить его в круг уважения. Это та территория, куда нельзя входить, не спросив разрешения или не предупредив о том, что вы собираетесь сделать (подробнее читайте об этом в главе 5).

Уже в родильной палате я обращаюсь к новорожденному по имени. Для меня этот крохотный человечек в кювезе не просто абстрактный ребенок. Почему бы не обращаться к младенцу именно так, как его зовут? Тогда вы скорее приучитесь видеть в нем личность, а не беспомощный комочек плоти.

Разумеется, при первой встрече с новорожденным, где бы она ни состоялась – в больнице, через считаные часы после возвращения мамочки домой или через несколько недель, – я обязательно представляюсь и объясняю, зачем я здесь.

– Привет, Сэмми, – говорю я, глядя в его голубенькие глазки. – Я Трейси. Пока что тебе не знаком мой голос, потому что ты меня еще не знаешь. Но я пришла, чтобы познакомиться с тобой и узнать, чего ты хочешь. А еще я помогу твоим маме и папе научиться тебя понимать.

Иная мамочка при этом удивляется:

– Зачем вы с ним говорите? Ему всего три дня от роду! Конечно же, он вас не понимает!

– Но, дорогая моя, – замечаю я в ответ, – мы ведь не знаем этого наверняка. Представьте только, что он все-таки меня понимает, а я не разговариваю с ним. Это же ужасно!

Ученые снова и снова убеждаются, особенно в последнее десятилетие, что новорожденный знает и понимает намного больше, чем мы можем себе представить. Исследования доказывают: младенцы восприимчивы к звукам и запахам, замечают разницу между визуальной информацией разного характера. Уже в первые недели жизни у детей начинает формироваться память. Пусть даже маленький Сэмми не знает точного значения моих слов, он, как и любой из нас, безусловно чувствует разницу между двумя фигурами, одна из которых движется спокойно и плавно и говорит ободряющим голосом, а другая вдруг налетает неизвестно откуда и хватает его. Если же он понимает, то пусть знает с самого начала, что я отношусь к нему с уважением.

Метод по Трейси Хогг «таймер» — запись пользователя Оля (logar2000) в сообществе Грудное вскармливание в категории Опросы

Это методика отлучения засыпания ребенка у груди( не отлучая от груди, а для постепенного прививания привычки засыпать самому).

Собственно меня интересует, есть ли такие, кому данная методика реально помогла? Прошу под кат:

Метод по Трейси Хогг «таймер». ( перевод olkan).

Ждите знаков усталости. Первые 3-4 дня дайте малышу перекусить что-то, что он любит. Пойдите в спальню и кормите 10 минут.
Купите таймер, и поставьте его на 10 минут. В конце скажите: «когда часы зазвонят, мы закончим кушать молоко» - вовлеките ребенка в процесс.
Когда звонок зазвонит, снимите ребенка с груди и положите в кровать, успокойте, скажите: «мы ложимся спать, мама здесь». Если он плачет, успокойте, возьмите на руки, скажите, что вы здесь, снова уложите. Это может занять до 40 минут или более. Когда он успокоится, продолжайте гладить его по спинке и остановитесь, когда он заснет. Останьтесь рядом еще 20 минут, пока он не заснет глубоко.
(По опыту, первый раз ребенок может вообще не заснуть в кровати, но заснуть на руках без груди - это уже прогресс. Однако на 3-4 раз ребенок по звонку может отпустить грудь и заснуть).

Следующие 3-4 дня поставьте таймер на 4 минуты, и введите в ритуал сказку (книжку с картинками и так далее). Войдите в комнату, возьмите книжку и начните читать, пока кормите. Через 5 минут после звонка, снимите ребенка с груди, и продолжайте читать еще 10 минут, потом закройте книгу, и уложите его спать.
Идея в том, чтобы заменить одну привычку другой. Это лучше, чем отобрать что-то, не давая ничего взамен.
Через 9 дней перестаньте кормить на дневной сон, только читайте книгу. Еще через несколько дней - отмените кормление на ночной сон.

Не занимайтесь обучению засыпанию или отучением от зависимостей, если ребенок болен.

Секреты укладывания младенцев от Трейси Хогг: это работает!

Как же быстро уложить кроху? Медсестра Трейси Хогг знает ответ, и не один. Её методы могут показаться непривычными, но, поверьте, попробовать стоит.

Книги Трейси Хогг «Секреты высыпающейся мамы» и «Чего хочет ваш малыш» обрели огромную популярность во всём мире. Читать их рекомендуется уже на этапе беременности, чтобы заранее понимать, как выстраивать отношения с малышом.

Кто она такая?

Трейси Хогг – медсестра с 25-летним стажем. Она работала с совершенно разными маленькими детьми и их родителями. Нередко её называют «заклинательницей» младенцев. Каждой семье Трейси предлагает свой определенный подход в решении проблем. Она считает, что ребёнок уже с самого рожденья – личность, и маме надо внимательно наблюдать, прислушиваться, а главное – уважать его желания.

Режим дня

Распорядок дня должен выстраиваться в зависимости от индивидуального темперамента младенца. Известно, что для каждого ребёнка очень важны ритуалы в течение суток. Например, колыбельная мамы или выключение света должны приниматься малышом как сигнал ко сну. По мнению Трейси, режим дня должен иметь строгое чередование: питание, активность, сон, свобода. Питание и сон совмещать нельзя, менять очередность действий – тоже. Тогда примерно через две недели могут появиться первые результаты – у малыша будет спокойный сон, а у мамы – время для себя.

Зашёптывание

Трейси рекомендует пеленать малышей до четырёх месяцев, тогда они будут чувствовать себя более защищёнными.

Зашёптывание может применяться после четырёх месяцев, ребёнок при этом должен быть абсолютно здоров. Итак, малыша надо положить к себе на плечо и начать громко и однообразно шипеть ему в ухо. В это время необходимо похлопывать его по спинке в такт сердцебиению. Когда малыш начнёт засыпать, его надо переложить в кроватку и продолжать шипеть и похлопывать рукой по кровати, пока он не уснёт окончательно. Самое главное, чтобы малыш не засыпал на руках, тогда через короткое время он станет спать самостоятельно в своей кроватке.

Таймер

Метод предназначен для детей от девяти месяцев. Многие мамы мечтают отучить ребёнка от кормлений перед сном. Как это сделать? Сначала малыша кормят, как обычно, мама заводит будильник на 10 минут, показывает его ребёнку и говорит: «Как только он зазвенит, молоко закончится». И делает так, как сказала. Малыш сначала будет плакать минут 40 и требовать еду, но мама должна быть непреклонна. Пусть уговаривает лечь спать, читает книжки и поет песенки. Как только ребёнок успокоится, надо положить его в кровать. Через какое-то время таймер переключается на меньшее количество минут. Таким образом малыш постепенно совсем откажется есть перед дневным сном, а потом и перед ночным.

Взял на руки, положил в кроватку

Если все ваши предыдущие попытки потерпели фиаско, остается жёсткий подход. При этом сохраняются все ритуалы отхода ко сну – купание, колыбельная или сказка. Вы объясняете ребёнку, что пора спать и кладёте его в кроватку. Если он сильно заплакал, берёте на руки, применяете зашёптывание и снова кладете в кровать, оставляя руку на его спине. Когда он успокоится, надо её убрать. Методом можно пользоваться с четырёх месяцев, но для каждого ребенка время привыкания к засыпанию без посторонней помощи может сильно разнится.

Многие мамы считают методы Трейси Хогг достаточно стрессовыми. Им удобно спать в одной кровати с малышом и всю ночь прикладывать его к груди. 

Учёные до сих пор не пришли к единому мнению по поводу того, какой сон лучше – раздельный или совместный, и так важен ли неизменный режим дня. Поэтому каждый родитель должен опираться на свои желания и приоритеты. Главное, не забывайте уважать своего ребёнка, наблюдать за ним и делать выводы.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *