Технология работа с пластилином 2 класс – План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Разработка открытого урока технологии во 2 классе по теме: «Изготовление картин в технике обратного пластилина»

Содержание

Технология Работа с пластилином 2 класс

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Конспект урока по технологии " Работа с пластичными материалами (пластилин)" Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_tekhnologii_rabota_s_plastichnymi_materialami_plastilin_izdeli"
    ["file_id"] => string(6) "516756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563119550"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок технологии в 1 классе.Работа с пластилином.Овощи. "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-tiekhnologhii-v-1-klassie-rabota-s-plastilinom-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "218717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433877509"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "КТД по технологии в 1 классе "Цветущая ветка""
    ["seo_title"] => string(54) "ktd-po-tiekhnologhii-v-1-klassie-tsvietushchaia-vietka"
    ["file_id"] => string(6) "256066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448038840"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Урок технологии 1 кл "Посуда" "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-tiekhnologhii-1-kl-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "213129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431974698"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока технологии "Сказочная птица" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-skazochnaia-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "148866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419868536"
  }
}

«Пластилиновая история» обучающихся 2 «В» класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

«Пластилиновая история»

Авторы проекта:

Обучающиеся 2 «В» класса

МАОУ СШ № 8, п. Новосмолинский

Руководитель:

Лапшина Мария Андреевна

учитель начальных классов

с.п. Новосмолинский

2019

Содержание

Введение………………………………………………………………..…….3

I. Подготовительный этап

1.1.Что такое пластилин……………………………………………………..5

1.2 Свойства пластилина…………………………………………………….7

1.3 Применение пластилина………………..…………………………..……9

1.4. Анкетирование………………………………………………………………11

II. Основной этап

2. 1. Разработка  идеи, выбор лучшей…………….………………………12

2.2Этапы выполнение объемно-пространственной композиции «Весенние цветы» в технике пластилинография»………..………….…..14

III. Заключительный этап………………………………………………..

15

Список литературы……………………………………………………….16

Приложение…………………………………………………………………17

Я весь мир слепить готов Дом, машину, двух котов. 

Я сегодня властелин

У меня есть пластилин.

Введение

Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством. Этот универсальный материал традиционно используется для развития мелкой моторики рук, а в дальнейшем художественных навыков, а также для изготовления оригинальных и незатейливых вещей.

Работа с пластилином поднимает настроение. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. Я  уже умею лепить всевозможные  фигуры: кукол, зверей, загадочных существ.  Но хотелось бы узнать больше о возможностях пластилина.

Так возник проектный замыселизготовление картины из пластилина.

Цель проектавыяснить возможности пластилина и освоить  разные техники работы с ним, создание картины в технике пластилиновая живопись.

План работы над проектом:

  1. Выяснитьпроисхождение пластилина.

  2. Установить на основе эксперимента свойства пластилина.

  3. Изучитьприемы работы с пластилином.

  4. Освоить технику пластилиновая живопись

  5. Пополнить  свою «копилку» новыми поделками, слепить картину в технике пластилиновая живопись.

  6. Презентация и защита проекта.

Тема нашей творческой работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет. Потому что  изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес и приносит удовлетворение результатами труда.

В работе над проектом использованы общепринятые методы сбора и обработки информации.

I.Подготовительный этап

    1. Что такое пластилин

Слово «пластилин» берет свое начало от итальянского слова  plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной. Материал для лепки, пластилин был известен очень давно,  им пользовались  для выполнения работ еще в средние века. В его изначальный  состав  входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска – озокерита, сала и других веществ.  История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Существуют две версии происхождения пластилина, которым мы сейчас пользуемся. Первая  версия. Поблагодарить за пластилин нужно Джо Маквикера из Цинциннати. Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Женщина заменила на занятиях  обычную глину  по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки. Неизвестно как он чистил обои, но детям, вещество, не пачкающее руки и более пластичное,  чем глина, пришлось по нраву. Скоро совет по образованию в Цинциннати обязал все учебные заведения использовать его на занятиях. Коммерческий успех пришел к пластилину в 1955 году, когда на изобретение Маквикера обратили внимание крупные универмаги: покупатели буквально сметали с полок в отделах игрушек баночки с беловатым податливым веществом. Сейчас в пластилиновых наборах можно встретить не только все цвета радуги, но даже серебряную и золотую массу для лепки. Которая стала поистине золотой жилой для своего изобретателя,  Джо Маквикер стал  миллионером в 27 лет.[1,с.8]

Основные виды пластилина: (Приложение 1)

обычный детский пластилин, профессиональный скульптурный,арт-пластилин,отскакивающий(прыгающий),шариковый,застывающий,«умный».

1.2.Свойства пластилина

Пластилин является популярным материалом для лепки. Поделки из пластилина имеют ряд преимуществ по сравнению с глиняными изделиями. Мы сравнили свойства глины и пластилина:

  1. Глина  — быстро сохнет, а пластилин – не сохнет и не твердеет.

  2. Глина – крошится, растрескивается, а пластилин – нет.

  3. Глина – теряет  свои качества при длительном хранении,  а  у пластилина – срок годности не ограничен.

  4. Глина —  бесцветный материал, а пластилин – цветной.

  5. Глина – сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает.

  6. Глина —  могут жить там разные червячки и их личинки, а пластилин – экологически  чистый, безвредный.

Секреты пластилина. Это – пластичность; вязкость, «прилипчивость»; цветность. Каким  должен быть хороший пластилин:

  • легко разрезаться пластмассовым ножичком;

  • быстро согреваться в руках и становиться мягким;

  • не крошиться, но и не размазываться;

  • не таять;

  • легко отмываться с рук теплой водой

Вы никогда не задумывались, из чего делают пластилин? А мы вот задали такой вопрос. Мы предположили, что пластилин, состоит из каких – то сложных веществ. Однако, собирая материал о пластилине, мы узнали его состав.   Он оказался не такой и сложный.

Пластилин – это та же глина, с которой человек знаком вот уже несколько тысячелетий. Он только технологически усовершенствован и более приспособлен к изготовлению прикладных изделий. Поэтому в состав современного пластилина помимо мелкого очищенного глиняного порошка входят еще и красители, воск, животное сало, озокерит нефтяного происхождения и производный от него церезин, а также вазелин и другие вещества, не дающие пластилину высыхать и затвердевать.

Помимо заводского пластилина существует еще и его самодельный аналог. Для изготовления этого материала в домашних условиях необходимо в стакане миксера смешать 200 грамм соли, 400 грамм муки и столовую ложку аптечного медицинского порошка «alann» наподобие желатина. Затем туда же следует влить пол-литра кипятка и быстро все перемешать, чтобы не осталось комочков. Далее в смесь требуется добавить 1 столовую ложку подсолнечного масла и много яркой пищевой краски. Когда масса станет густой и миксер уже не сможет ее перемешивать, необходимо пластилин вынуть из стакана и хорошенько замесить как тесто. Хранить такой домашний материал для лепки следует в закрытом пакете или банке.[2,с.254

1.3.Применение пластилина

Для многих детей этот материал превращается из хобби в настоящее творчество. Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился. Так, например, восстановление знаменитой янтарной комнаты в Царском Селе мастера начинали с того, что вылепили ее из пластилина в натуральную величину. Да, именно в натуральную величину.[2,с.24]

На создание чудесного мультфильма «Пластилиновая ворона» ушло восемьсот кг пластилина. А в северной столице появился памятник «Пластилиновой вороне». [2,с.15]

Известный голландский дизайнер Маартен Баас умело и с интересом создает и выставляет на всеобщее обозрение пластилиновую мебель и муляжи бытовой техники: стулья, столы, вентиляторы и радиоприемники.[2,с.16]

Испанская художница Ирма Грюнхольз делает из пластилина реалистичные объемные картины-сюжеты.[2,с.18]

В 2010 году британский телеведущий Джеймс Мэй (James May) при помощи более чем 2000 участников создал настоящий сад с цветами, деревом,  спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. [2, с.20]

Однако для некоторых умельцев поделки из пластилина давно стали настоящей работой. Помимо удивительно красивых мультфильмов сейчас при помощи этого материала создают живые комиксы, небольшие киноленты и модели для рекламы. Так, например, недавно жители Лондона получили возможность лицезреть прямо на улице ярко-синий пластилиновый Chevrolet Orlando MPV весом в 1,5 тонны. Его создали 8 человек в рамках рекламной компании этого автомобиля и установили на обочине проезжей части между настоящих припаркованных машин.[2,с.23]

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует познакомиться с различными техниками, научиться основным приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.[6,с.45]

Одной из техник работы с пластилином является- пластилинография.

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.[7,с.29](Приложение 2)

1.4Анкетирование

После того, как мы изучили всю литературу по теме, то решили провести анкетирование среди обучающихся нашего класса МАУО СШ № 8. Общее число опрошенных составило 22 человека. Возраст опрашиваемых — дети от 8 до 9 лет.

Цель опроса: выявление осведомленности обучающихся об использовании пластилина.

Обучающимся  класса было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Любите ли вы лепить из пластилина?

  2. Какие техники, приемы работы с пластилином вы знаете?

После проведения анкетирования мы выяснили, что практически все дети любят лепить из пластилина, но техники, приемы работы знают не все.

  1. Основной этап

2.1. Разработка   и выбор идеи

Каждый из нас хотя бы раз в жизни лепил   из  пластилина  зверей,  машинки,  человечков  и  многое  другое.

Но оказывается  пластилином можно не только лепить, но и рисовать.  Эта техника  называется   рисование пластилином или пластилиновая живопись. Итак, что же необходимо для создания пластилинового рисунка?

  • Яркий, качественный пластилин, который хорошо разминается и смешивается между собой. Чем меньше он будет липнуть к рукам, тем лучше.

  • Основа картины: стекло, оргстекло, картон, фанера.

  • Доска для лепки, стакан с водой, салфетки для рук, стеки.

  • Маркер или  карандаш  для  нанесения  рисунка.

К вам в руки попал пластилин? У вас есть масса вариантов!

Вот несколько идей:

1. Можно слепить различные овощи, фрукты и другие продукты.

2. Можно слепить различных животных. Например: ежик, улитка и др.

3. Если намазать пластилин на небольшую баночку, то получится замечательная ваза.

4. Можно слепить разноцветных рыбок, водоросли, камни, а затем поместить все это внутрь прозрачной стеклянной банки и залить водой. Получится великолепный аквариум.

5.Слепить героев какой-нибудь сказки  и разыграть представление.

6. Картины из пластилина и подручных средств. Облепить листок картона пластилином. Дальше можно в меру своей фантазии выкладывать на нем рисунки из гречки, риса, гороха, фасоли, семечек, макарон, ракушек, камней, бусинок, блесток или кусочков бумаги.

7. Картины из пластилина в технике пластилиновая живопись.

Изучив  литературу и  рассмотрев  ряд  вариантов, мы выбрали картину из пластилина в технике пластилиновая живопись «Весенние цветы»,  которая не  содержит  мелких  деталей,  сюжет   мне нравится. Способ  выполнения  работы  прост — лепка  отдельных  частей,  который  не  требует  большого  опыта  работы  в  этой  технике. В  целом  картина  смотрится  объемно, оригинально,  красиво.

2.2. Этапы выполнение объемно-пространственной композиции «Весенние цветы» в технике пластилинография.

Организация рабочего места.

Для   изготовления   картины   нам понадобились  следующие материалы:  

  1. Готовая основа: можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.

  2. Пластилин. Лучше всего использовать восковой так как, он мягче, а цвета контрастней. Различные оттенки пластилина можно получить путем смешивания цветов

Инструменты   и  приспособления:

  1. стека;

  2. клеёнка  или   доска   для  лепки;

Для изготовления картины необходимо подготовить рабочее место. Положить перед собой на стол доску для лепки, выше пластилин, слева заготовку, справа стеку. Во время выполнения изделия нужно соблюдать следующие правила безопасной работы:

  1. Заключительный этап

При работе над проектом «Пластилиновая история» мы узнали, что такое пластилин и где его родина, кто создал пластилин.

Работа с пластилином – это творческое искание, где каждый может научиться создавать поделки из пластилина, добиваться все более совершенных результатов. Эта работа помогла нам расширить свои знания о пластилине, мынаучились организовывать свое рабочее место, планировать свою работу, поэтому считаем данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским.

Результатнашегопроекта картина «Весенние цветы», которую  мы создали.До работы над данным проектом, мы знали,   что  из  пластилина  лепят,  а теперь еще и узнали,  что  пластилином  можно и  рисовать.  

Рисовать  пластилином    было  интересно,   необычно,  легко   и     быстро. Цвета  у  пластилина  яркие, поэтому  картина  получилась  яркая  и  красивая.    Выполненная работа принесла радость  и позволила зарядится позитивными эмоциями. В ходе работы над проектом мыубедились в том, что изготовление пластилиновых поделок и  картин ярких расцветок с применением различных приёмов — увлекательное занятие, дающее радость.  Цель нашей работы –  достигнута.

 Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка  и рисование пластилином помогают развиваться  эстетически. Мы  научились  видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты.

  Работы в технике « пластилиновая живопись»  требуют  терпения и усидчивости, зато результаты  очень радуют!  Готовые  работы  можно дарить друзьям, а можно, вставив в рамку, повесить у себя в комнате. Попробуйте и вы удивить своих друзей и близких, пластилиновый мир ждёт вас.  (Приложение 4). Спасибо за внимание!

Список литературы

  1. Рони Орен «Секреты пластилина»Издательство: Махаон2010г.

  2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

  3. http://otlichnica.com/load/8-1-0-2605

  4. http://www.kodges.ru/71373-sekrety-plastilina.html

  5. http://www.ast.ru/item/120593/

  6. Лепка  в  начальных  классах: Кн. для учителя. Из опыта  работы. – 2-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 1985.

  7. Технология: секреты мастеров: учебник 4 класса общеобразовательных учреждений/ Н. М. Конышева. – 6-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация  XXI век, 2008. 

Приложение 1

Рис.1 Пластилин обычныйРис.2 Пластилин скульптурный

hello_html_m380ed5c4.jpghello_html_558e892b.jpg

Рис.3 Пластилин прыгающий Рис. 4 Арт-пластилин

hello_html_m43c7b0ff.jpghello_html_m4afac4d8.jpg

Рис.5 Застывающий пластилинРис.6 «Умный пластилин»

hello_html_m4bbb800d.jpghello_html_m5967ebf1.jpg

Рис.7 Шариковый пластилин Рис.8 Плавающий пластилин

hello_html_m3fa83b0d.jpghello_html_2b8abdd5.jpg

Приложение 2

Рис.10 Стулья Рис.11 Креслоhello_html_m2ac993b1.jpghello_html_25d0626d.jpg

Рис.12 Кадр из мультипликационного Рис.13 Заставка передачи

Фильма «Пластилиновая ворона» «Спокойной ночи,малыши»

hello_html_432283d8.jpghello_html_m465c9f30.jpg

Рис.14 «Пластилиновый Рай» Рис.15 Автомобиль Chevrolet

Orlando MPV

hello_html_m16e6c5d8.jpghello_html_m41f8ab86.jpg

Приложение 3

Этап работы

Описание  работы

Инструменты   и материалы

1

Основа для картины(готовая заготовка)

Изучение рисунка

Пластиковый диск

2

Подбор пластилина

Выбрать  пластилин  нужного  цвета.

Пластилин

3

Размазываем пластилин по основе.

Наносим  пластилиновые мазки синего (голубого) цвета  на  основу (диск) с  помощью  пальцев рук.

Пластилин, стека

4

Делаем цветок.

1 ряд лепестков. Подготовить 8 шариков одного цвета.

2 ряд лепестков. Подготовить 8 шариков другого цвета.

3 ряд лепестков. Подготовить 8 шариков третьего цвета.

Далее, при помощь пальцем рук, формируем лепестки цветка способом сплющивания и вытягивания пластелина. Должно получится 3 ряда по 8 лепестков.

В завершении, понадобится 15-18 скатанных шариков для формирования сердцевины цветка.

Пластилин

5

Выполняем стебель

Для выполнения стебельков цветка, нам понадобится медицинский шприц 0,05, стакан с теплой водой.

В шприц проталкиваем пластилин зеленого цвета, и нагреваем в стакане в теплой водой. Затем выдавливаем на нашу основу так, что образовались лепестки. Лепестки украшаем бутонами любого понравившегося цвета. (Бутон формируем, так же как и сердцевину цветка – катаем шарики)

Пластилин, шприц (без иглы), одноразовый стакан, теплая вода.

7

Украшение изделия.

Готовое изделие украсим божьей коровкой. Для этого скатаем круг красного цвета, и с помощью рук, способом сплющивания изготовим форму божьей коровки. Аналогично выполним голову. Усики выполняем так же, как и стебельки. С помощью шприца.

Готовую работу можно поместить в рамку.

Рамка

Приложение 4

Фото.1 «Наши работы»Фото 2. Домашний пластилин

hello_html_m54114a8b.jpghello_html_657e587e.jpg

Фото 4.Работа над картиной Фото 5. Картина «Весенние цветы»

hello_html_184a9675.jpghello_html_mf6627a9.jpg

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Разработка открытого урока технологии во 2 классе по теме: «Изготовление картин в технике обратного пластилина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

С.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ – ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

Разработка открытого урока

технологии во 2 «а» классе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы

 по теме: «Изготовление  картин

в технике обратного пластилина»

 

Составила и провела:

 учитель начальных классов

МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы

Дазырбан Чойган Васильевна

Цель проведения: кожуунный семинар

учителей начальных классов

с. Хову-Аксы

18 октября 2017 года

Тема урока: Изготовление картин в технике обратного пластилина        

Цели урока:

  1. ознакомить учащихся с аппликацией по стеклу с обратной стороны работы / технология «обратный пластилин»
  2. формировать навык работы по алгоритму: нанесения рисунка по стеклу согласно контуру образца раскраски
  3. применять навыки работы с пластилином при изготовлении картин по новой технологии
  • развивающая развить у детей
  1. внимание: через ведение чёткого контура рисунка, правильное соблюдение цветовой гаммы в ходе нанесения пластилина
  2. логическое мышление : умение давать точные характеристики редких растений
  • воспитательная
  1. воспитывать бережное отношение к природе;
  2. привить нравственные качества : любовь к окружающей среде, любознательность.

Планируемые результаты:

Знания: научатся выполнять работы по новой технологии «обратный пластилин»

Умения:  будут создавать новые сюжетные картины по изученному алгоритму, контролировать этапы своей работы.

     Личностные результаты:

        

Мотивация учебной деятельности, гуманистическое сознание

    Универсальные учебные действия: (метапредметные)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выполнять учебные действия, контролировать и оценивать учебные действия

Познавательные: владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

    Образовательные ресурсы

—   Проектор, компьютер, экран, колонки

—  Презентация к уроку: поэтапное выполнение работы по технологии «обратный пластилин»                           с «Редкими растениями». Презентацию составила Дазырбан Ч.В.В презентации использованы иллюстрации из «Большой энциклопедии «Народной медицины» Шабалина Н.С., М.: Эксмо,2010г

Основные структурные элементы урока:

  1. Новое знание, как выполнен рисунок на картине?  ( Вопрос Смайлика — это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
  2. Пробное действие, учащиеся высказывают своё затруднение в ответе на вопрос, как же правильно выполнить работу, создавая картину?
  3. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, как правильно выполнить эту работу», «Я не могу обосновать свой ответ»
  4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, как правильно надо выполнять,                       не знаю правила – эталона, по которому надо сличать»
  5. Фиксация нового знания:  с помощью наглядного объяснения учителя и просмотра этапов выполнения в презентации урока учащиеся зафиксируют это правило, алгоритм выполнения работы.

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Организационный момент. 

— Прозвенел звонок, начинается (говорит учитель), а дети договаривают – УРОК. Урок технологии.

— Уважаемые участники кожуунного семинара, мы продолжаем занятия в нашем классе.

 Объясняется ход и порядок урока:

1) в начале урока повторим правила  гигиены и техники безопасности на уроке технологии

2) сделаем для себя сегодня новое открытие  — изучим новую технологию

3) выполним изделия для социально-значимого проекта

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Презентация слайда № 1

Учитель: Летом во время работы пришкольного лагеря нашей школы   у нас в гостях был Смайлик. Поднимаясь по лестнице, он обратил внимание на оформленную картинами лестничную площадку. Его также заинтересовали работы, выполненные воспитанниками пришкольного лагеря. Сегодня организована для вас выставка работ,  выполненных летом в лагере. Это герои мультипликационного фильма Смешарики.

Просмотр выставки работ воспитанников лагеря на подоконнике.

Учитель: Смайлику тоже очень захотелось выполнить  такие работы, но он сам не смог выполнить такую работу. Давайте, сегодня на уроке технологии поможем ему.

Учитель: Ребята, кто догадался, что мы будем сегодня делать? 

Презентация слайда № 2 (возможные ответы: делать картины),                                                                                                              —            Какую тему  сегодня изучим и что нам понадобится на уроке для достижения целей урока.               Презентация слайдов № 3,4,5

     

Тема нашего урока: Работа с пластилином. Изготовление картин в технике обратного пластилина.

Цель нашего занятия: освоить новую технологию обратного пластилина.

— Чтобы помочь Смайлику сперва мы должны понять сами,   то чего мы не знаем и найти самим способ, как это выполнить, то есть выполнить пробное действие.

Повторение Правил гигиены и техники безопасности:

  1. Правило гигиены: ЧИТАЮТ ДЕТИ

Руки мой перед работой — нам грязнули не нужны!

Аккуратная работа быть должна — ты уследи!

  1. Техника безопасности: ЧИТАЮТ ДЕТИ

Всё, чем работаешь правой рукой клади – справа!

Всё, чем работаешь левой рукой клади – слева!

Всё, что колет клади отдельно, чтобы удобно было взять,

чтобы оно не упало, когда кладёшь на место.

  1. Новое знание, которое открывает для себя ученик – затруднение которое возникло                     у Смайлика и есть цель нашего урока. Это, то открытие, которое мы должны с вами открыть. Затруднение СМАЙЛИКА – как выполнить картины, которые его заинтересовали?
  2. Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе  на вопрос.

— Попробуем объяснить Смайлику, как выполнить работу.

— Кто знает, как надо выполнить эту работу — картину и может объяснить, как он  это сделал? / Ответы детей выслушать, объяснить, что произойдёт, если выполнить предложенное пробное действие.

  1. Фиксация затруднения: «Я могу рассказать, но не могу объяснить, как это я сделал»,                      «Я не могу обосновать свой ответ»

-Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его ( нет). А почему?

  1. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, мы не знаем, как правильно выполнить работу – РИСУНОК ЭТОЙ картины.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Для открытия нового знания обратимся за помощью  к слайдам №9 и 10 сличение своего пробного действия с образцом выполнения — эталоном.
  2. Фиксация нового знания:  с помощью объяснения  по эталону, ученики зафиксируют, научатся правильно по алгоритму выполнять работу – при создании своих сюжетных картин.

        Ребята с пластилином можно работать вылепив объёмные фигуры ( показ Кроша и Копатыча),

аппликацией по бумаге – эти работы мы выполняли в пришкольном лагере, но они долго не сохраняются, объёмные фигуры пылятся, аппликация по бумаге – бумага покрывается жирными пятнами, а работы, которые мы будем выполнять, сохранятся на очень долгое время.

        — Итак, перед вами на столе лежат рамки, на которых белые листы, перевернём их и посмотрим, то что вы будете изображать, это для вас:

—  образец по которому вы будете сличать цветовую гамму растений,

—  под стеклом раскраска, которую вы должны обвести маркером

          Презентации слайдов № 11-21  угадывание названий растений из Красной книги

1-ой парты  – Ландыш

2-ой парты – Лилия

3-ей парты – Венерин башмачок

4-ой парты – Ирис

5-ой парты – Колокольчик

6-ой парты – Фиалка

7-ой парты – Кувшинчик

8-ой парты – Кубышка

9-ой парты – Лотос

        Все эти растения занесены в Красную книгу. Показ Красной книги Республики Тыва.

Этот 2017 год объявлен Годом ЭКОЛОГИИ, чтобы люди задумались какой вред они наносят природе и что надо делать, чтобы защитить ПРИРОДУ.

        — Почему названные растения, поместили в Красную книгу?

        — Назовите причины исчезновения растений:

1) лесные пожары;

2) срывают для букетов, в лечебных целях;

3) вырубка леса

4) выпас скота

5) стебли водных растений уничтожаются мотолодками

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

— Ребята,  мы все хорошо устно поработали, а сейчас  перед практической работой пора сделать паузу – отдохнуть.

— Физкультминутка

        Ветер дует, задувает — нашу мельницу качает.

Раз, два, три, четыре, пять — закружилась, завертелась.

Практическая работа

1 – ый этап Обводим контуры рисунка по раскраске

2 — ой этап Наносим пластилин на изображение растения, начиная со светлых тонов, сверху вниз, согласно цветовой гамме

Показ учителем на своей рамке нанесение пластилина. Дальше работу выполняют учащиеся самостоятельно индивидуально, учащиеся 9-ой парты парно.

— За один урок мы не успеем выполнить всю работу, на уроке мы с вами только познакомились, как выполнять: алгоритм действия, порядок выполнения работы в технике обратного пластилина.

— Начнём наносить пластилин на растение, оставшуюся работу фон работы вы закончите дома. Сегодня за урок получите оценку за выполненный рисунок растения, вторая оценка за цветовой фон на следующем уроке.

Закрепление изученного.

— Давайте теперь закрепим изученное.

— Какое затруднение Смайлика мы помогли ему преодолеть?

— С чего мы начинаем работу при выполнении картин выполненных аппликацией пластилином в технике обратного пластилина?

— Назовите  алгоритм выполнения работы- этапы.

РЕФЛЕКСИЯ

  1. Вывод – подведение итогов урока:

— Понравился ли вам урок?

— Какое новое знание мы сегодня открыли?

— Что было самым интересным на уроке?

— Оцените урок: цветными кружочками: красным — урок проведён на отлично, мне понравился урок, синий  – урок мне не понравился, проведён плохо.

— выставление оценок: выдать жетоны: круг- «5»,квадрат- «4», треугольник- «3»

— Ребята поднимите руки, кто получил за работу «5»- посчитать оценки

— Кто получил оценку «4», «3»  посчитать. Оценки сами выставите себе в дневник.

    Домашняя работа. Выполнить работу до конца – оформить фон работы – верхнюю часть работы голубым или жёлтым, нижнюю часть зелёным, если растение водное кувшинка, кубышка и лотос нижняя часть голубая, верхняя жёлтая.

    Выразить  благодарность учащимся за работу.

План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Конспект урока «Зимующие птицы». Пластилинография.

Предмет:    Технология                        

Тема урока:  Пластилинография. «Зимующие птицы».              

Задачи:

  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

  2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску.)

  3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.

  4.Развивать композиционные навыки.

Материалы:

  • плотный картон белого цвета.
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;
  • фотоиллюстрации со снегирями.
  • Презентация к уроку.

Ход урока:

1.Целеполагание

Сегодня на уроке мы создадим картину и станем авторами этого неповторимого,  единственного произведения.

Итак, готовы?

2.Введение  в проблему:

Учитель:

Ребята, скажите какое  сейчас время года на улице? Как можно доказать?

(холодно, снег…).

Скажите, какие зимние месяцы вы знаете?

Какой зимний месяц сейчас наступил?

А теперь скажите мне, что происходит с птицами зимой?

Конечно. На улице очень холодно, и птицы облепили веточки деревьев, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться.

Как вы думаете, легко ли птицам зимой? Нет.

Как помочь птицам зимой?

А чем отличаются перелётные птицы от зимующих птиц?

Каких перелётных птиц вы знаете?  

(грачи, скворец, утки, журавли, соловей, цапли, лебеди, ласточка, кукушка, зимородок, зарянка и др.)

А каких зимующих птиц вы знаете? (свиристель, поползень, глухарь, сыч, клёст, сапсан и др.)

Попробуйте отгадать мои загадки о зимующих птицах.

Слайд №1

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?                  (Воробей)

Слайд № 2

Слайд № 3

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит

А только лечит       (Дятел)

Слайд № 4

Слайд № 5

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья  белобока,
А зовут ее …             (Сорока)

Слайд № 6

Синяя косынка,

темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать её …              (Синичка)

Слайд № 7

Слайд № 8

Окраской–сероватая,

повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая.

                                  ( Ворона)

Слайд № 9

Слайд № 10

Я – толстый, серый,

Под ногами

Хожу по городу кругами

И напрягаю толстый зоб,

Очаровать подругу чтоб.

                                    (Голубь)

Слайд № 11

Слайд № 12

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

                                     ( Снегирь)

Слайд 13

Вам нравится эта птица? Она очень красивая.

Снегири – это зимующие дома птицы, не улетающие  осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена. 

  Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно, не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.                                     

3. Формирование темы урока:

-Так кого же сегодня мы будем рисовать пластилином? Правильно снегиря.

4. Актуализация знаний детей:

Ребята, я сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете, что такое творческая мастерская?  В ней что-то мастерят и творят.

Сегодня мы будем лепить в технике пластилинография.

Слайд № 14

Существует целая пластилиновая живопись.

Слайд № 15

А вот перед вами пластилиновый  натюрморт.

Слайд № 16

А вот какие красивые работы можно сделать в технике пластилинография.

Слайд № 17, 18, 19.

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Пластилин – благодатнейший материал для художника, но, кажется, еще недостаточно оцененный.

Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких, почти не отличимых от живописи, полотен до выпуклых барельефов. 

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Производные приёмы  «Азбуки лепки» для «рисования»

выполнение декоративных налепов разной формы
•    прищипывание 
•    сплющивание
•    оттягивание деталей от общей формы 
•    плотное соединение частей путём примазывания одной части к   другой,
•    и даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков — приём «вливания одного цвета в другой».

Практическая часть

Проверим  своё рабочее место. На столе должен быть картон( шаблон), пластилин, стека и дощечка для лепки пластилином.                               

 Сегодня мы с вами изобразим снегиря при помощи пластилина.

Расскажите, какой снегирь?

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, черная, маленькая слегка приплюснутая  голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями), прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.

                                   Этапы выполнения работы

  1. Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и отходящие боковые веточки.

  2. Снегирь. 

  Туловище. Скатать шарик из пластилина красного (малинового) цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.

ФИЗМИНУТКА

  Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по краям по бокам туловища, расплющить на основе.

  Сделать горошины – глаза белого (желтого) цвета, желтую короткую морковку – клюв. Скатать короткие и тонкие колбаски белого цвета и синего цветов, разделить их пополам, выложить полоски на средней части крыльев. Стекой нарисовать вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи – перышки на концах крыльев.

   Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.

       3. Дополнение в общую композицию:

снег на ветках – длинные колбаски белого цвета, закрепленные поверх веток;

рябина – ягоды-шарики красного цвета, выложенные гроздью, с нарисованной точкой – серединой снизу каждой ягодки.

4. Рефлексия.

-Ребята, что нового вы для себя сегодня узнали?

Что понравилось вам больше всего?

Что для вас оказалось самым сложным в этой технике?

Хотели бы ещё какое-нибудь изображение выполнить в этой технике?

5. Подведение итогов урока

Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *