Технология лепка из пластилина 2 класс – План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: ТЕХНОЛОГИЯ 2 класс. Тема: Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (конструирование, лепка).

Методическая разработка по технологии (2 класс) по теме: Технологическая карта фрагмента внеклассного занятия по лепке из пластилина.

Самоанализ внеклассного занятия

Ф.И.О.   Осипова Светлана Антоновна, учитель начальных классов , МОУ « СОШ  № 42» г. Воркуты.

Класс: 3

Тема:    Тема: «Повышение  качества знаний при использовании приёмов лепки объемных изделий. Букет роз».

Цели:

— формирование мыслительной деятельности при составлении плана изготовления поделки, анализа изделия. Обобщение  знаний об особенностях цветковых растений; познакомить  учащихся с приёмами лепки;
—  развитие  фантазии, воображении; формирование  интереса к творчеству.

— развитие  интереса к лепке, умению планировать работу; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности;

-воспитания трудолюбия, аккуратности, художественно-эстетического вкуса

-пробуждать интерес к окружающему миру.

Формирование УДД:

Регулятивные:

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

-Принятие учебной задачи, анализ порядка действий.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрация образца), практические.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Материалы: пластилин,  доска, стека, салфетка.

    Тема: «Повышение  качества знаний при использовании приёмов лепки объемных изделий. Букет роз».

     Данное внеурочное занятие способствует повышению качества знаний по окружающему миру и по технологии, формированию знаний об особенностях цветковых растений, формированию мыслительной деятельности при составлении плана изготовления поделки, анализа изделия. Также способствует коррекции и развитии мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности, воспитания трудолюбия, аккуратности, художественно-эстетического вкуса.

    Образовательная деятельность занятия построена с использованием элементов современных педагогических технологий, которые направлены на комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей, обучение ребенка самостоятельно работать, общаться со сверстниками, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их. 

 Содержательная сторона занятия.

На занятии использовалась проблемно- диалогическая технология, где

  отрабатывается личностные, предметные, метапредметные  УУД:

познавательные — умение анализировать и делать вывод; умение  анализировать и оценивать выполненную работу;

коммуникативные — умение общаться;

регулятивные — развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; принимать учебную задачу; осуществлять решение задачи,  развитие умения определять последовательность действий для достижения результата; развитие умения работать самостоятельно; развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности; развитие умения выделять и осознавать учащимися того, что усвоено.

Данные УУД влияют важную роль на каждом уроке для достижения высокого качества обучения.

Индивидуализация обучения проявлялась  в  оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении заданий, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темпа восприятия информации каждым ребенком.

Для  достижения положительных результатов и создании «ситуации успеха», в процессе самостоятельной творческой деятельности, был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в выполнении творческого задания обучающимися — сделать розу. При выполнении изделии дети учатся обращаться с инструментом — стека, ножечек, а также научатся использовать разные приемы работы с пластилином .

Использование  презентации, использование загадок,  — всё это обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию творческой деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части учебного занятия  подводился итог деятельности детей, с использованием метода анализа успешности выполнения заданий и метода самооценки детьми своих возможностей. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено самостоятельно выбрать смайлики.

   Подведение итогов.

       Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

По  итогам проведенного учебного занятия можно сделать следующие выводы:

-дети успешно справились с заданием, сделали букет из роз, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

-научились приёмам поэтапной работы с пластилином;

-усовершенствовали навык работы по технологической карте, по представлению, проявили творческое самовыражение;

-проявили аккуратность при выполнении практической работы, дисциплинированность в ходе занятия.

Поставленные цель и задачи были выполнены, условием эффективности освоения данной темы является увлеченность детей, которую они выбрали, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.

Конспект урока по трудовому обучению на тему «Лепка фигуры лошади из пластилина» 2 класс

Конспект урока по технологии

На тему: «Лепка фигуры лошадки из пластилина»

Тема: « Лепка фигуры лошадки из пластилина»

Класс:2

Цели:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки и технологией ее изготовления.

  2. Формировать умение лепить изделия из пластилина.

  3. Закрепить приемы лепки: скатывание, разрезание , примазывание, сглаживание.

  4. Формировать у детей понятие «скульптура».

Развивающие: Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству русского народа, желание создавать скульптуры своими руками, аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: пластилин, стека, клеенка, салфетка, картон.

Наглядность: дымковская игрушка, фигурка лошадки, поэтапные пособия, изображения дымковских игрушек.

Орг.момент

Постановка темы и целей урока

Беседа

Подготовка рабочего места

Предварительное планирование предстоящих трудовых действий

Изготовление изделия по плану

Выставка работ

Подведение итога

Прозвенел и стих звонок,

Начинать пора урок.

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь!

Сегодня на уроке мы с вами будем лепить фигурку лошадки из пластилина, также познакомимся с историей возникновения дымковской игрушки и вы почувствуете себя скульпторами.

Ребята, кто – нибудь из вас видел дымковские игрушки? Какие они?

А как вы думаете, почему эти игрушки назвали дымковские игрушки?

Они появились в селе Дымково, что находится под городом Киров. Но ведь дым серого цвета, а игрушки нарядные, красочные.

Послушайте, что сказал про дымковскую игрушку поэт Форфанов:

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серостей серей.

В ней что – то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что – то есть от радости,

Гремящей, как бас!

Расположенная на берегу реки слобода, по утрам подернута легким туманом, как бы дымком.

Возможно, с этим связано название слободы, а может возникло оттого, что вился над каждым домом дым из русской печки, когда мастера обжигали игрушки.

Основание слободы относят к концу 15 началу 16 века. Население, лишенное земельных наделов, занялось разными промыслами, в том числе игрушечным. Лепили игрушки из красной глины, затем обжигали, белили меловым грунтом на молоке и расписывали. По белому фону мастерицы « разбрасывали» яркие круги, клетки, мелкие и крупные горошины. Цвета выбирали самые разнообразные в неожиданных контрастных сочетаниях: оранжевый, зеленый, красный, розовый, желтый, голубой и др. Иногда поверх узора налепляли кусочки сусального золота, придававшего еще большую нарядность игрушке.

Веселый игрушечный народец отличался яркими красками. Барыни и кавалеры щеголяли своими нарядами, петухи и индюки своими пышными хвостами напоминают сказочные букеты, кормилицы хвастаются богатым семейством. В дымковской игрушке радуют пышность форм, буйство цвета и жизнерадостная фантазия.

Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника « Свистопляска».

Как вы думаете, почему праздник назывался именно так?

Позднее, ярмарка – праздник стала называться « Свистунья». Все посетители ярмарки от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку. Вся ярмарка наполнялась свистом, а от этого праздник веселей.

Спрос на игрушки был очень велик.

Я вам сегодня на урок принесла несколько дымковских игрушек.

Посмотрите на них и скажите, что же общего у всех этих игрушек?

А почему у всех игрушек белый фон, как вы думаете?

Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда вокруг все белым – бело. В тех местах зима длинная, и снега много.

Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой чистой и белой, как снег. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому расписывали их яркими красками, которые хорошо выделяются на белом фоне.

Итог: мы с вами познакомились с историей возникновения дымковской игрушки.

Фронтальная работа

Дидактическая игра: «Найди нужный предмет»

Цель: подготовить рабочее место.

Как вы думаете, для изготовления фигурки из пластилина какие инструменты вам понадобятся?

С какой стороны должны лежать инструменты?

Какой понадобится материал?

С какой стороны должен лежать материал?

Итог: мы с вами подготовили рабочее место.

Цель: проанализировать изделие, которое будем изготовлять.

Из каких деталей состоит изделие?

Из какого материала изготовлены наши детали?

Из скольких деталей состоит фигурка лошадки?

Иллюстрация с беседой

Цель: изготовить фигурку по технологической карте.

Откройте учебники.

1 этап:

1)Приготовьте кусочек пластилина, из которого вы будете изготавливать лошадку.

2)Разделите пластилин на 2 кусочка, неравных по размеру.

3)Раскатайте больший кусок, из него мы будем изготавливать туловище с ногами.

4)Согнем туловище пополам.

5)Сделаем разрезы спереди и сзади, это будут ноги.

6)Закрепим деталь на подставке.

2 этап:

1)Раскатайте меньший кусок пластилина ладошками, из него мы будем лепить шею и голову.

2)Присоединяем к туловищу и примазываем указательным пальцем, чтобы шея получилась ровная и гладкая

3)Вытягиваем мордочку

4)С помощью прищипывания делаем ушки.

Проявите свое творчество, украсьте лошадку узорами.

Итог: мы с вами изготовили фигурку лошадки и украсили ее.

Проведем выставку ваших работ и оценим ваши работы. (по рядам)

Какую фигуру мы сегодня изготавливали?

Почему игрушка называется дымковской игрушкой?

Какие приемы лепки использовали?

Яркие, красочные

Необычной формы

Потому что на празднике все свистели и пускались в пляс

Белый фон, яркие краски, геометрические узоры и тд.

Стека

С правой

Пластилин

С левой

Фигурка лошадки и подставка

Пластилин и картон

Голова и туловище с ногами.

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: ТЕХНОЛОГИЯ 2 класс. Тема: Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (конструирование, лепка).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Самоопределение к деятельности

Беседа

-Вот уже почти месяц еженедельно мы  совершаем путешествия в Древнюю Грецию.

-Каждой группе было дано своё задание.

-Напомните мне, что интересного  нового  мы узнали на предыдущих уроках.

( слайд 1)

( слайд 2)

( слайд 3)

( слайд 4 )

 «Что одному трудно дается, то коллективом легко берется»  

— Объясните, как вы понимаете смысл пословицы.

-Смогли бы мы узнать столько нового, если бы работали индивидуально.

Также сообща творили и древние мастера.

-О жизни людей Древней Греции.

-Об архитектуре Древней Греции.

О воинах, их одежде и доспехах.

— Все вместе мы добьёмся большего, если будем работать сообща.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе .

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации.

Актуализация знаний и фиксация затруднений

 

Постановка учебной задачи

________________

Построение проекта выхода из затруднения

Познавательно-аналитическая беседа

— Посмотрите на доску. Вам даны  иллюстрации предметов: колонна, наплечник, копьё,  храм, щит, клинок, шлем, меч,  каменные изображения богов и людей.  

-Соотнесите изображённые предметы с общими понятиями – архитектура, доспехи, оружие.  

   В результате обсуждения на доске остаются иллюстрации каменных изображений богов и людей.

-А что это такое?

— К какому общему понятию их отнести?

-Мы сейчас продолжим наше путешествие  

по Древней Греции, в которое нас поведёт 4 группа.

-И узнаем, что же это за предметы.

( слайд 5 -9)

 

— Ребята, а кто эти мастера , которые  украшали своими произведениями Древнюю Грецию?

— Как вы думаете, что предстоит нам сегодня изготавливать?

— Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

— Что могли изображать древние мастера в своих работах?

 Проверим предположения по учебнику.

С.61-62, чтение текста, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы.

-Древние люди очень уважали спорт. Именно в Древней Греции зародились Олимпийские игры.

-Что вы знаете об истории Олимпийских игр?

Рождение Олимпийских игр. ( слайд 10-13)

-Дома постарайтесь найти информацию о первых олимпийских играх.  

____________________________________

-А вы бы хотели стать мастерами? Попробуем?

А из каких материалов можно творить такую красоту ?

— Вам захотелось заняться лепкой ?

 Пусть наше изделие будет общим, коллективным. Вы согласны?

— В коллективной работе важен ли труд каждого?

-Каждая группа,   выберите  один  из спортивных образов.

-Какая  же композиция у нас получиться  ? Обсуждение в группах, приходим к общему мнению создания проекта «Мы выбираем спорт».

1. Анализ образца.

1. Название изделия, его назначение.

2. Каковы конструктивные особенности изделия?

3. Из какого материала изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?

4. Какими известными способами можно разметить детали?

5. Как отделить детали от заготовки?

6. Нужно ли деталям придать форму? Как?

7. Как можно соединить детали?

8. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

– Что вы умеете?

Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация):

– Как соединить детали из разноцветного пластилина?

Ученики предлагают свои решения. Подсказка: рисунки на с. 62.

Обсуждение последовательности изготовления фигурки человечка по инструкционной карте. Внимание обращается на пропорции человеческой фигуры.

— При изготовлении фигурки, с какой трудностью можете столкнуться?

Физминутка( встаньте рядом с партой и проверьте  на практике мою информацию)

 Фигура взрослого человека условно делится на восемь частей, фигура ребёнка – на шесть частей. Одна условная часть – высота головы. Середина тела по вертикали – пах. Длина ног равна длине туловища с головой. Опущенные вниз руки пальцами достают до середины бедра. Локоть руки находится на уровне талии.  Проверить на практике – работа в парах.

-Куда будем ставить готовых спортсменов ?

— Значит, одна группа будет лепить спортивную площадку. Какими известными вам способами можно это сделать?

 

Ребята обсуждают и распределяют иллюстрации.

Молчат.

Предположения детей.

Рассказывают о скульптурах Древней Греции

 

Мастера – скульпторы.

 

Предположения детей.

-Наверное,   скульптуру.

Скульптуры и скульпторы

Ответы детей

Ответы детей

__________________________

— Да, конечно.

Ответы детей

— Конечно

-Да

Ответы детей

Ответы детей

Вспоминается технология работы с пластилином

— Вылепить, раскатать, скрутить, с помощью стеков

-Мы умеем лепить шар и из него различные фигуры, валик-колбаску….

Предположения детей.

Пропорции

Работа в парах

Играют проверяя  сведения в парах

— Вылепить, раскатать,  

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с образцом

__________________________

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение.

 Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

— Предлагаю вам в группах решить, кто и что будет лепить для общей композиции, определиться с цветом и размерами.

Каждая группа составляет эскиз

-Проговорим наш план действий.

2. Планирование.

1. Отделение частей пластилина.

2. Получение нужной формы деталей.

3. Отрезание нужного размера деталей.

4. Сборка фигурки.

Дети предполагают: вылепить туловище, ноги, голову, потом мелкие детали…

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

— Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

—  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Рефлексия

Оценка практической деятельности .     Посмотрите на нашу спортивную площадку и оцените, кто  же подошёл к работе более ответственно, приложил старание.

-Давайте обсудим  и оценим  работу по критериям: качество, схожесть с настоящими спортсменами, творчество и оригинальность при изготовлении спортивной площадки.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Вам понравилось работать в группе?

А ведь действительно народ прав: Что одному трудно дается, то коллективом легко берется. У нас получилась великолепная работа под названием «Мы выбираем спорт«

 — Какие рекомендации вы дадите своим товарищам, как надо беречь своё здоровье?

 -Дома постарайтесь найти информацию о первых олимпийских играх.  

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё мнение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Методическая разработка по технологии (2 класс) на тему: Лепка из пластилина. Еловая ветка с шишками

Открытое занятие по ФГОС.                                                                                                             Кружок «Умелые руки», в начальной школе.                                                                                    Лепка из пластилина. «Еловая ветка с шишками».                                                                              2-й класс

Романенко Ирина Германовна, учитель трудового обучения.

Раздел: Преподавание технологии  в начальной школе.

Цели: 

  1. совершенствовать навыки работы с пластилином;
  2. расширить знание детей по теме «Деревья»,  елка – хвойное дерево;
  3. учить называть и различать по хвое и шишкам ель, сосну, кедр;
  4. развивать речь через ответы  на вопросы;
  5. развивать логическое мышление через отгадывание загадок;
  6. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 Задачи:

  • Образовательная: формирование знаний, умений, навыков;
  • Развивающая: воображение, пространственное мышление, мелкую моторику синхронизирует работу обеих рук;
  • Воспитательная: формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; познавательная активность, самостоятельность, интерес к предмету, формировать умение работать в паре.

Связь с предметами: чтение, окружающий мир, изо.

Тип занятия:  путешествие в сказочный лес.

Наглядность: 

  1. образец поделки;
  2. умелое использование доски;
  3. слуховая: отчётливое, выразительное, громкое  произношение;
  4. рабочее место: пластилин,  лист картона, карточки с цветовыми сигналами.

Демонстрационный материал:

  1. лапы хвойных деревьев;
  2. шишки — еловые, сосновые, кедровые, лиственные, сланника.

Технические средства обучения:

1.Ноутбук                                                                                                                                                                                          2. Проектор                                                                                                                                                                                       3. Интерактивная доска

Словарная работа.

  1. Хвойное, лиственное, иголки — хвоинки, шишки, ель, сосна, кедр.

                                                    

1. Организационный момент:

а) Приветствие гостей;                                                                                                                                                             б) Психологическая поддержка☹ (Начало показа презентации)

Слайд 1.

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится.                                                                                                                          

2.  Введение в тему:

      Чем же мы сегодня с вами будем заниматься? А  для того, чтобы узнать, вам нужно будет отгадать загадку:

Что же это за девица?                                                                                                                                                                          Не швея, не мастерица,                                                                                                                                                         Ничего сама не шьет,                                                                                                                                                                                А в иголках круглый год. (Елка)

Если вам трудно отгадать…, тогда вот вам другая, более легкая загадка.

Зимой и летом одним цветом. (Елка)

Слайд 2.

 Елка это хвойное дерево. И у него вместо листочков хвоинки – иголочки, поэтому ее называют хвойным деревом. Хвойные деревья бывают разные: сосна, ель, кедр. Они   растут в наших  лесах. На всех хвойных деревьях растут шишки, и они тоже разные.          А теперь посмотрим, что же у нас находится в корзинке,

 (Педагог показывает детям разные шишки, веточки  хвойных деревьев).

 Слайд 3.                                                                                                                                                                                          Вот это шишки ели — еловые шишки,

это шишки с сосны — … (сосновые) шишки,

это шишки с кедра — … (кедровые) шишки,   

в кедровых шишках есть орешки — … (кедровые) орешки,                                                                                                              у ели короткие хвоинки, их называют- … (еловые) иголочки,                                                                                                          у сосны длинные хвоинки, их называют — … (сосновые иголочки).                                                                                          у кедра длинные хвоинки, их называют — … (кедровые иголочки).                              

Ребята, но есть еще одно хвойное дерево, которое не показано на этом слайде.                                                                                 Я прочитаю вам небольшой рассказ, а вы попробуйте отгадать, о каком дереве идет речь?

…Шла в школу.  На снегу лежит веточка с шишками, а иголок нет.   Принесла в класс и спрашиваю ребят:
— С какого дерева эта веточка?
— Елка, — слышу первый ответ.
— Нет, не елка. Сосна!
Подняли базар. Я молчу. Понемногу утихают.
— Так с какого же дерева веточка? С елки, с сосны? Или может с лиственного дерева? — Нет, это не лиственное, тут же шишка, — заявляют авторитетно.
— Ага, шишка, значит, с хвойного…                                                                                                                              Оказывается есть такое хвойное дерево в наших лесах, которое сбрасывает свои иголочки.

А вы ребята знаете, что это за дерево? (лиственница).  Молодцы! 

Слайд 4.

  Слайд 5.

 

 Кто может назвать, где какие шишки?

Ну, что, ребята, теперь вы достаточно много знаете о хвойных деревьях, может, кто-то из вас подскажет мне какая тема нашего занятия?

(ответы ребят). Молодцы! Правильно!                                                                                              

Тема нашего занятия: Лепка хвойной ветки с шишками из пластилина.                                                                               

3. Подготовка к практической работе.                                                                                                                                              А теперь, приготовили свои коврики и пластилин. (проверка рабочего места  к занятию; коврик-клеенка, пластилин, простой карандаш, лист картона).                                                                                                                                          

4. Практическая работа:                                             

Слайды с 6-13. (Показ презентации с последовательным изготовлением поделки).                                                                  

  Скажите, пожалуйста, ребята, для работы, какие цвета пластилина нам понадобятся?                                         (коричневый и зеленый). Почему? (потому что сама веточка коричневая, а иголочки – зеленые).

Последовательное изготовление поделки:

  1. На листке картона рисуем веточку с шишкой;
  2. Брусочек пластилина (коричневого цвета) разминаем (разогреваем)  в руках;
  3. Отделяем от общего кусочка немного пластилина, скатываем в шарики, затем раскатываем в брусочки так, чтобы один конец был тоненький, а другой конец немного потолще.
  4. Готовые детали накладываем на картон и прижимаем аккуратно по нарисованному контуру. Наша веточка готова.
  5. Изготавливаем шишку: Готовим шарики небольшого размера (с горошину) и один шарик размером побольше.
  6. Из большого шарика делаем овальную лепешечку и накладываем на картон, где нарисована шишка, для создания объема.
  7. Из маленьких шариков делаем  лепешечки и выкладываем на картон, где нарисована шишка, начиная от вершины, последовательно, как чешуя у рыбки. Шишка готова.
  8. На другом конце веточки делаем почку.
  9. Берем пластилин зеленого цвета, разминаем, отщипываем небольшие кусочки и раскатываем их в небольшие палочки, это будут у нас иголочки для веточки.
  10. Начинаем прикреплять их от основания, сначала по бокам в разном порядке, а затем — по веточке тоже в разном порядке. Наша веточка готова.

       Во время работы учитель контролирует выполнение задания и помогает отстающим  ребятам.                                                                                                                                                   Проверка правильности выполнения учащимися трудовых приемов по изготовлению поделки.

Физминутка

Какая трудная работа у нас была. Вы немножко устали. Давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Как же долго мы сидели,
Наши ручки онемели,
Наши ножки затекли,
Ими топнем: раз, два, три!
Ручки в сторону, дружок,
Раз, два, три потом – прыжок,
А теперь присядь скорее,
Не держись за батарею.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку!

5. Подведение итогов:

 А теперь, ребята, возьмите смайлики, которые я вам раздала, посмотрите на работу вашего соседа и оцените ее.

                                   

6. Дети организуют выставку работ;

 Рефлексия

Какие бывают хвойные деревья? (ответы ребят)                                                                                                   Чему мы научились на уроке?

  1. обсуждать;
  2. наблюдать;
  3. догадываться;
  4. работать руками;
  5. делать выводы.

Примечание: алгоритм к работе.

  1. Отгадывали загадки.
  2. Отвечали на вопросы.
  3. Рассматривали ветки и шишки хвойных деревьев.
  4. Получи карточку с цветовым сигналом.                                                              
  5. Ставили оценку  за практическую работу соседу по парте.

Урок подготовил учитель трудового обучения                                    Романенко И. Г.

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Урок труда во 2 классе Тема: Лепка из отдельных частей фигуры медведя.

Урок труда во 2 классе

Тема: Лепка из отдельных частей фигуры медведя.

Цели:

  1. Учить детей формировать из пластилина объёмные геометрические фигуры.
  2. Развивать у детей мелкую моторику.
  3. Воспитать любовь и интерес к животным.

Ход урока:

  1. Организационный момент

— Здравствуйте, Меня зовут Юлия Владимировна и я сегодня проведу у вас урок труда. Наша сегодняшняя тема это бурый медведь.

  1. Беседа о животных ( медведь)

— Бурый медведь очень крупное и сильное животное. Голова массивная с небольшими ушами и глазками. Лапы сильные. Стопы ног бурого медведя очень широкие, пальцы вооружены  длинными когтями. Шерсть длинная густая. У бурого медведя 40 зубов. Длина европейского бурого медведя обычно 2м, а масса от 135 до 250кг . Хвост  короткий едва выделяющийся из шерсти. Бурый медведь всеяден. Питается, в основном, различными растительными кормами, личинками насекомых.

— Но мы сегодня с вами будем лепить декоративного, игрушечного медведя.

  1. Анализ образца

Из каких деталей состоит  медведь? (туловище, голова,  верхние и нижние лапы, уши, глаза, нос, рот.)

Назовите самую большую часть медведя?( туловище)

Какие лапы у медведя большие нижние или верхние? (нижние)

  1. Практическая работа

— Ребята, а сейчас, мы приступим к работе. Будем лепить декоративного медведя.

— Возьмите коричневый цвет пластилина.

— Приступаем к разметке, делим пластилин на 2 части. Меньшую часть мы оставим  для головы, а остальная часть будет туловищем. Туловище медведя имеет цилиндрическую форму.

— Раскатайте пластилин в цилиндр,  закругляя края.

— Возьмите кусочек для головы медведя. Голова имеет круглую форму. Сделайте из пластилина шарик.

— Возьмите черный цвет пластилина. Нам его нужно разделить так, чтобы хватило на 2 верхние лапы и нижние лапы. Найдите середину и поднимите стеку на пару сантиметров повыше. Так как нижние лапы у медведя больше, чем верхние.

— Отметьте и разделите.

— Получилось 2 части. Кусок, который побольше положите на парту. Оставшийся кусок на руках разделите пополам. Чтобы, у нас получились верхние лапы, нужно скатать колбаски, но не большие.

— И последняя деталь это нижние лапы. Возьмите кусок, который отложили. Поделите его пополам. Скатайте колбаски и с одной стороны сплющьте двумя пальцами.

— И так, все детали готовы стать одним целом. Возьмите туловище и голову, соедините их. Указательным пальцем примажьте части к друг другу.

— Нижние и верхние  лапы, так же примажьте к туловищу.

-У всех почти медведь почти готов. Осталось только оформить лицо. Каждый самостоятельно делает глаза, нос и уши.

  1. Итог урока

Дети вызываются к доске, показывают свои работы одноклассникам.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о