Технология 2 класс работа с пластилином – План-конспект урока по технологии (2 класс): Конспект урока по технологии для 2 класса по теме «Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня». (УМК «Перспектива») + презентация

Аппликация из пластилина «Морские жители»

Урок технологии во 2 классе Работаем с пластилином   « Морские жители»  Учитель начальных классов МБОУ Павловская СОШ № 2 Воронежской области Ключникова Наталья Юрьевна

Урок технологии

во 2 классе

Работаем с пластилином « Морские жители»

Учитель начальных классов

МБОУ Павловская СОШ № 2

Воронежской области

Ключникова Наталья Юрьевна

Урок технологии во 2 классе Работаем с пластилином   « Морские жители»  Учитель начальных классов МБОУ Павловская СОШ № 2 Воронежской области Ключникова Наталья Юрьевна Кто из вас отдыхал на море? Что особенно вас взволновало, запомнилось и понравилось? Каких морских обитателей вы видели лично? Какие жители моря вам встречались только на картинках?
  • Кто из вас отдыхал на море?
  • Что особенно вас взволновало, запомнилось и понравилось?
  • Каких морских обитателей вы видели лично?
  • Какие жители моря вам встречались только на картинках?
Приди на берег и увидишь ты, Как море раскрывает свои тайны. Прекрасные виденья не случайны – Ведь море – мир чудес и красоты. Вытягивая серую клешню, Вдруг из расщелины краб выползает, Свою добычу ждёт ... Её хватает И прячется опять в свою нору. Как дивных декораций антураж, Коралловые рифы пламенеют, И стайки рыбок в каменных аллеях, Как по команде делают вираж. О берег бьётся пенная волна. Краб озирается, морской звезды касаясь, Играет он с медузой, улыбаясь, Не раскрывая тайн своих до дна…  (Ольга Лифанова)

Приди на берег и увидишь ты,

Как море раскрывает свои тайны.

Прекрасные виденья не случайны –

Ведь море – мир чудес и красоты.

Вытягивая серую клешню,

Вдруг из расщелины краб выползает,

Свою добычу ждёт … Её хватает

И прячется опять в свою нору.

Как дивных декораций антураж,

Коралловые рифы пламенеют,

И стайки рыбок в каменных аллеях,

Как по команде делают вираж.

О берег бьётся пенная волна.

Краб озирается, морской звезды касаясь,

Играет он с медузой, улыбаясь,

Не раскрывая тайн своих до дна…

(Ольга Лифанова)

Тема урока:  Работа с пластилином   « Морские жители»  Цели: Постараемся выполнить аппликацию «Морские жители» из пластилина на картоне синего цвета; Научимся лепить морскую звезду, осьминога, рыбку; Будем составлять композицию картины, применяя творчество и фантазию; Выполнять работу будем аккуратно.

Тема урока: Работа с пластилином « Морские жители»

Цели:

  • Постараемся выполнить аппликацию «Морские жители» из пластилина на картоне синего цвета;
  • Научимся лепить морскую звезду, осьминога, рыбку;
  • Будем составлять композицию картины, применяя творчество и фантазию;
  • Выполнять работу будем аккуратно.

Правила поведения

1. На перемене не бегай и не прыгай в классе, чтобы не сбросить со стола чью-нибудь работу, не сломать ее.

2. На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не разговаривай.

3. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

4. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин и зубочистки. Не сори оберткой от пластилина.

5. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогай тетради, книги, ластики – везде будут жирные пятна, по которым ни одна ручка не пишет.

6. Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.

7. Используй чистый пластилин второй раз, третий, даже если все цвета смешались и он стал серым.

8. Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.

9. Не касайся руками представленных на выставке работ, в том числе и своих.

10. Научился сам – помоги товарищу. Подскажи, каким приемом лучше сделать нужную форму или исправить ошибку. Покажи это на своей работе. Исправляй работу товарища или делай за него только с его согласия.

Подготовка пластилина к работе: 1. Отрезать от бруска нужного цвета необходимый для работы кусок пластилина. 2. Если пластилин достаточно мягкий , пальцами размять кусок целиком до рабочего состояния. 3. Если пластилин твердый , разрезать кусок на более мелкие, размять их по отдельности и сложить вместе. После этого можно лепить какую-нибудь форму.

Подготовка пластилина к работе:

1. Отрезать от бруска нужного цвета необходимый для работы кусок пластилина.

2. Если пластилин достаточно мягкий , пальцами размять кусок целиком до рабочего состояния.

3. Если пластилин твердый , разрезать кусок на более мелкие, размять их по отдельности и сложить вместе. После этого можно лепить какую-нибудь форму.

Морские жители из пластилина

Морские жители из пластилина

Морская звезда Для морской звезды катаем колбаску и делим её на пять частей. Из них делаем морковки: колбаски с одной стороны придавливаем больше.

Морская звезда

Для морской звезды катаем колбаску и делим её на пять частей.

Из них делаем морковки: колбаски с одной стороны придавливаем больше.

На картон прикладываем морковки в форме звезды и слегка придавливаем.  Центр заполняем лишним пластилином.  Затем пальцами защипываем морковки, чтобы получились небольшие рёбра. Украшаем звезду по желанию.

На картон прикладываем морковки в форме звезды и слегка придавливаем.

Центр заполняем лишним пластилином. 

Затем пальцами защипываем морковки, чтобы получились небольшие рёбра.

Украшаем звезду по желанию.

Рыбка Для рыбки используем овал. Придавливаем к картону, стеком рассекаем губы. Из двух шариков делаем глазки.  Хвостик можно сделать сплошной, или из тонких жгутиков (как на рисунке),  а также, скатав шарик, можно размазать хвостик пальчиком (для маленьких).  Разукрашиваем рыбку по желанию.

Рыбка

Для рыбки используем овал. Придавливаем к картону, стеком рассекаем губы.

Из двух шариков делаем глазки.

Хвостик можно сделать сплошной, или из тонких жгутиков (как на рисунке),  а также, скатав шарик, можно размазать хвостик пальчиком (для маленьких).

Разукрашиваем рыбку по желанию.

Осьминог Осьминог делается просто: шар сплющиваем и получаем голову. Из колбасок делаем щупальца.

Осьминог

Осьминог делается просто: шар сплющиваем и получаем голову.

Из колбасок делаем щупальца.

Чтобы получилась правдоподобная картина, можно на картон добавить  водоросли, улитку, камушки, пузырьки.

Чтобы получилась правдоподобная картина, можно на картон добавить 

водоросли, улитку, камушки, пузырьки.

Чтобы получилась правдоподобная картина, можно на картон добавить  водоросли, улитку, камушки, пузырьки.  Чтобы получилась правдоподобная картина, можно на картон добавить  водоросли, улитку, камушки, пузырьки.  Чтобы получилась правдоподобная картина, можно на картон добавить  водоросли, улитку, камушки, пузырьки.  Чтобы получилась правдоподобная картина, можно на картон добавить  водоросли, улитку, камушки, пузырьки.  Чтобы получилась правдоподобная картина, можно на картон добавить  водоросли, улитку, камушки, пузырьки.
Чтобы получилась правдоподобная картина, можно на картон добавить  водоросли, улитку, камушки, пузырьки.  Чтобы получилась правдоподобная картина, можно на картон добавить  водоросли, улитку, камушки, пузырьки.  Чтобы получилась правдоподобная картина, можно на картон добавить  водоросли, улитку, камушки, пузырьки.  Кораллы

Кораллы

Кораллы Правила уборки своего рабочего места  1. Положи готовое или неготовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. 2. Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку. 3. Стеком почисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. 4. Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку. 5. Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом. 6. Все принадлежности убери.

Правила уборки своего рабочего места

1. Положи готовое или неготовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

3. Стеком почисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку.

5. Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

6. Все принадлежности убери.

Вспомним тему урока:  «Работа с пластилином   « Морские жители» » Выясним, достигнуты ли цели: Мы выполнили аппликацию «Морские жители» из пластилина на картоне синего цвета; Научились лепить морскую звезду, осьминога, рыбку; Составили композицию картины, применяя творчество и фантазию; Выполнили работу аккуратно.  Оцените сами себя и работу всего класса

Вспомним тему урока: «Работа с пластилином « Морские жители» »

Выясним, достигнуты ли цели:

  • Мы выполнили аппликацию «Морские жители» из пластилина на картоне синего цвета;
  • Научились лепить морскую звезду, осьминога, рыбку;
  • Составили композицию картины, применяя творчество и фантазию;
  • Выполнили работу аккуратно.

Оцените сами себя и работу всего класса

Вспомним тему урока:  «Работа с пластилином   « Морские жители» » Выясним, достигнуты ли цели: Мы выполнили аппликацию «Морские жители» из пластилина на картоне синего цвета; Научились лепить морскую звезду, осьминога, рыбку; Составили композицию картины, применяя творчество и фантазию; Выполнили работу аккуратно.  Оцените сами себя и работу всего класса

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку

Приветствие учителя, рассаживаются на свои места.

Приводят в порядок свое рабочее место.

Сообщение темы и цели урока

(5 минут)

— Сегодня на уроке мы будем работать с уже знакомым вам материалом – пластилин.

— Какими свойствами обладает пластилин?

Пластилин – искусственный материал для лепки

— Кто уже знает как называются инструменты которые нам помогают при работе с пластилином?

— Рассмотрите приемы работы с пластилином. Расскажите по очереди друг другу правила работы с пластилином. Какой прием непонятен?

— Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать?

Дети ведут диалог с учителем.

Дети внимательно слушают учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя

Анализ образца

(3 минуты)

— Обратите внимание на готовое изделие – Ромашковая поляна

— Что это?

— Какого цвета детали изделия?

— Из каких материалов изготовлено изделие?

— Сколько кружочков сложенных пополам в изделии? Больших? Средних? Маленьких?

— Какую форму имеют детали изделия?

— Какого размера детали?

— Это изделие плоское или объемное?

— С какой целью мы будем использовать готовое изделие?

Дети внимательно рассматривают и анализируют образец готового изделия, слушают ответы друг друга.

Планирование

(2 минуты)

— Ребята, давайте составим план работы:

План работы:

1.материалы и инструменты

2.заготовка деталей

3.сборка изделия

Дети составляют и проговаривают последовательность работы над изделием.

Инструктаж

(5 минут)

— Ребята сейчас я вам объясню, как будет изготавливаться наше изделие. Слушайте внимательно.

— Итак, ребята, вам понятна инструкция по изготовлению изделия? Есть ли у вас уточняющие вопросы?

Дети внимательно слушают последовательность изготовления изделия.

Подготовка рабочего места

(3 минуты)

— А теперь давайте проверим свое рабочее место. Посмотрите внимательно на доску, на схему «Твое рабочее место».

— Проверьте, так ли у вас размещены инструменты и материалы на парте?

— Ребята, вспомним правила поведения при работе с пластилином. Какие правила вы знаете?

1.Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

2. Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лица, глаз, одежды.

3. Лепку нужно выполнять на специальной подложке.

4. Перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.

5. Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно.

6. После работу необходимо вытереть руки салфеткой и вымыть теплой водой с мылом.

Осуществляют контроль рабочего места по образцу.

Озвучивают правила поведения при работе с пластилином

Самостоятельная работа

(21 минута)

— Ребята, а сейчас изготовьте это изделие по инструкционным картам.

Учитель контролирует правильность выполнения приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение правил безопасности во время работы; дает советы и рекомендации.

Упражняются в обработке материала, осваивают новые приемы работы, изготавливают изделие по инструкционным картам

Подведение итогов урока. Оценка деятельности обучающихся.

(1 минута)

— Ребята, назовите изделие, которое мы сегодня с вами изготовили.

— С материалом работали?

— Какие приемы использовали?

— Давайте посмотрим, какое изделие у вас получилось.

— Вы сегодня все молодцы. У вас получились очень красивые изделия.

— Прибираем свои рабочие места. Наводим порядок на партах

Рассматривают выполненные изделия, оценивают их.

Отвечают на вопросы учителя.

План-конспект урока по технологии (2 класс): Конспект урока по технологии для 2 класса по теме «Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня». (УМК «Перспектива») + презентация

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный — разъяснение

0,5 мин

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

— Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда.

Видеометод – показ видео.

2 мин

— На прошлых уроках вы  знакомились с разными видами народных промыслов. А вы помните, что народные промыслы зародились еще в древности?

 — Как вы, думаете, когда люди начали заниматься различными где они жили? 

— Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествие по деревне. Сейчас внимательно прослушайте видеоматериал, а потом я задам вам несколько вопросов.

— Какой материал использовался для строительства деревень?

— Как называют дом в деревне?

— А какие еще постройки есть в деревне?

— Чем занимались жители деревни?

— Сегодня мы с вами создадим свою маленькую деревню. Мы будем

 Его рисовать, а чем, вы узнаете, когда отгадаете ребус.

— Да.

— В деревнях.

— Слушают видеоматериал (1-3 часть).

— Дерево.

— Изба.

— Колодец, баня, амбар.

— Растениеводством и животноводством.

— Пластилин.

К: постановка вопросов;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

0,5 мин

— Правильно. Тогда предположите тему нашего урока.

— Какую цель вы поставите?

— Создание пейзажа «Деревня» из пластилина.

— научиться создавать пейзаж «Деревня» из пластилина.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

Видеометод – показ видео.

4 мин

— Рисование пластилином — это редкий способ создания изображения. Также нам предстоит использовать в работе элементы рельефа.

— Кто вспомнит, что такое рельеф?

— Вы уже работали с пластилином, поэтому давайте вспомним приемы работы с пластилином.

— А чем мы отрезаем пластилин?

— Молодцы, ребята. Сегодня все эти приемы нам пригодятся.

— Сейчас мы с вами посмотрим видео, в котором будут рассказывать, как сделать наш пейзаж. Слушаем внимательно, потому что потом я буду задавать вам вопросы.

— Рельеф – это выпуклое изображение.

— Отрезать, размять, раскатать, слепить, сплющить, вдавить, скатать, перекрутить, прищипнуть, вытянуть.

— Стеком.

— Смотрят видео.

Р: планирование.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа,

Наглядный – демонстрация слайдов.

3 мин

 — Теперь повторим этапы работы, которые вы прослушали.

— Какие материалы нам нужны?

— Что нужно сделать на этапе разметки?

— Что делаем на этапе заготовки?

— Что нужно сделать на этапе сборки?

— Что нужно сделать на этапе оформления?

— Молодцы! Теперь определим критерии оценивания:

  1. Законченность.
  2. Аккуратность.
  1. Соответствие теме урока.
  2. Творчество.

Динамическая пауза.

— Белый или цветной картон, пластилин, простой карандаш, ластик, стек, подкладная доска, тряпочка.

— Придумать и нарисовать на картоне эскиз.

— Подбираем и распределяем цвета пластилина.

— Растирать пластилин пальцем или стекой, заполняя элементы рисунка сверху вниз.

— Оформить композицию объемными деталями.

— Насколько рисунок закончен.

— Не налезают ли цвета пластилина друг на друга, равномерное распределение.

— Чтобы была деревня.

— Внесение своих элементов.

П: структурирование знаний;

П: анализ.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный – разъяснение.

25 мин

 —  Итак, вам  нужно придумать свой пейзаж деревни, нарисовать его и выполнить в технике пластилина.

— Приступайте к работе.

— Смотрят видеофрагмент.

— Выполняют самостоятельную работу.

Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация.

3 мин

( Несколько работ повесить на доску и начать анализ).

— Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Законченность? Соответствие теме урока? Творчества?

— Вы молодцы, сделали такую красоту.

— Анализируют работы.

П: анализ объекта;

Р: оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

2 мин

— Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

— Вы достигли ее?

— Какие трудности у вас возникли?

— Что для вас было легко?

— Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания.

— Научиться создавать пейзаж «Деревня» из пластилина.

— Да.

— Прощаются с учителем.

Р: оценка – осознание уровня усвоения.

План-конспект занятия по технологии (2 класс) по теме: Работа с пластилином. Лепка. Собака.

Тема. Пластилиновая сказка. Лепка. Собака.

Цели:

— учить детей работать с пластилином, лепить изделие из одного куска, закреплять знания о свойствах пластилина;

— развивать мелкую моторику, творческие способности, развивать речь, расширять кругозор.

Наглядность и оборудование:

— компьютер;

— диск с м/ф «Пластилиновая ворона»;

— презентация «Удивительный пластилин»;

— готовый образец изделия;

— опорные схемы;

— пластилин;

— стеки;

— тряпочка для рук.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Просмотр м/ф «Пластилиновая ворона».

— Мы с вами сегодня будем работать с пластилином. Но для начала вспомним ТБ и свойства пластилина.

III. Работа по теме занятия.

  1. Повторение правил ТБ работы с пластилином.
  1. Повторение свойств пластилина.

(ответы детей )

— Молодцы. Каких животных мы встретили в м/ф? (ответ детей)

— Мы с вами сегодня сделаем одного из героев этого м/ф – собаку.

IV. Практическая работа.

        1. Этапы изготовления изделия с использованием опорных схем.

— Рассмотрим образец.

— Какая форма нужна для туловища? (ответ детей)

— Посмотрите на рисунок 1. Как его сделать? (ответ детей)

— Какие формы необходимы для лап? Сколько? (ответ детей)

— Посмотрите на рисунок 2. Как его сделать? (ответ детей)

— Какую форму имеет голова? (ответ детей)

— Посмотрите на рисунок 3. Как его сделать? (ответ детей)

— Какую форму имеют уши? (ответ детей)

— Какая форма нам понадобится для хвоста? (ответ детей)

— Какой формы глаза и нос? (ответ детей)

        2. Физминутка.

                                              Тишина стоит вокруг,

                                               Вышли косари на луг.

                                               Взмах косой туда-сюда,

 Делай «раз» и делай «два».

        3. Самостоятельная работа.

 

— Мы с вами рассмотрели из каких частей состоит наша игрушка. Приготовьте необходимые детали изделия и соедините их друг к другу, примазывая.

(Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает индивидуальную помощь.)

V. Пальчиковая гимнастика.

  Мы наши пальчики сплели

                                                 И вытянули ручки.

 Ну, а теперь мы от Земли

                                                 Отталкиваем тучки.

VI. Итог занятия.

        1. Беседа.

— Героя какого м/ф вы лепили сегодня на занятии? (ответ детей)

— Какие формы вы для этого использовали? (ответ детей)

        2. Презентация «Удивительный пластилин».

— Посмотрите, какие еще изделия можно делать из пластилина.

        3. Уборка рабочего места.

                                          (Дети убирают рабочее место)

План-конспект урока по технологии (2 класс): Конспект к уроку технологии 2 класс тема — «Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня».

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный — разъяснение

0,5 мин

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

— Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

— Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда.

Видеометод – показ видео.

2 мин

— На прошлых уроках вы  знакомились с разными видами народных промыслов. А вы помните, что народные промыслы зародились еще в древности?

 — Как вы, думаете, когда люди начали заниматься различными, где они жили? 

— Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествие по деревне. Сейчас внимательно прослушайте видеоматериал, а потом я задам вам несколько вопросов.

— Какой материал использовался для строительства деревень?

— Как называют дом в деревне?

— А какие еще постройки есть в деревне?

— Чем занимались жители деревни?

— Сегодня мы с вами создадим свою маленькую деревню. Мы будем

 Его рисовать, а чем, вы узнаете, когда отгадаете ребус.

— Да.

— В деревнях.

— Слушают видеоматериал (1-3 часть).

— Дерево.

— Изба.

— Колодец, баня, амбар.

— Растениеводством и животноводством.

— Пластилин.

К: постановка вопросов;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

0,5 мин

— Правильно. Тогда предположите тему нашего урока.

— Какую цель вы поставите?

— Создание пейзажа «Деревня» из пластилина.

— научиться создавать пейзаж «Деревня» из пластилина.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

Видеометод – показ видео.

4 мин

— Рисование пластилином — это редкий способ создания изображения. Также нам предстоит использовать в работе элементы рельефа.

— Кто вспомнит, что такое рельеф?

— Вы уже работали с пластилином, поэтому давайте вспомним приемы работы с пластилином.

— А чем мы отрезаем пластилин?

— Молодцы, ребята. Сегодня все эти приемы нам пригодятся.

— Сейчас мы с вами посмотрим видео, в котором будут рассказывать, как сделать наш пейзаж. Слушаем внимательно, потому что потом я буду задавать вам вопросы.

— Рельеф – это выпуклое изображение.

— Отрезать, размять, раскатать, слепить, сплющить, вдавить, скатать, перекрутить, прищипнуть, вытянуть.

— Стеком.

— Смотрят видео.

Р: планирование.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа,

Наглядный – демонстрация слайдов.

3 мин

 — Теперь повторим этапы работы, которые вы прослушали.

— Какие материалы нам нужны?

— Что нужно сделать на этапе разметки?

— Что делаем на этапе заготовки?

— Что нужно сделать на этапе сборки?

— Что нужно сделать на этапе оформления?

— Молодцы! Теперь определим критерии оценивания:

  1. Законченность.
  2. Аккуратность.
  1. Соответствие теме урока.
  2. Творчество.

Динамическая пауза.

— Белый или цветной картон, пластилин, простой карандаш, ластик, стек, подкладная доска, тряпочка.

— Придумать и нарисовать на картоне эскиз.

— Подбираем и распределяем цвета пластилина.

— Растирать пластилин пальцем или стекой, заполняя элементы рисунка сверху вниз.

— Оформить композицию объемными деталями.

— Насколько рисунок закончен.

— Не налезают ли цвета пластилина друг на друга, равномерное распределение.

— Чтобы была деревня.

— Внесение своих элементов.

П: структурирование знаний;

П: анализ.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный – разъяснение.

25 мин

 —  Итак, вам  нужно придумать свой пейзаж деревни, нарисовать его и выполнить в технике пластилина.

— Приступайте к работе.

— Смотрят видеофрагмент.

— Выполняют самостоятельную работу.

Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация.

3 мин

( Несколько работ повесить на доску и начать анализ).

— Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Законченность? Соответствие теме урока? Творчества?

— Вы молодцы, сделали такую красоту.

— Анализируют работы.

П: анализ объекта;

Р: оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

2 мин

— Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

— Вы достигли ее?

— Какие трудности у вас возникли?

— Что для вас было легко?

— Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания.

— Научиться создавать пейзаж «Деревня» из пластилина.

— Да.

— Прощаются с учителем.

Р: оценка – осознание уровня усвоения.

Конспект урока технологии(2 класс)Тема:»Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»

Урок технологии. 2 класс.

Тема: «Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».

Урок технологии. 2 класс

Тема: Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»
Цель: Обучение технологии конструирования из пластилина путем вытягивания.

Задачи:
Образовательные: 
1) повторить и закрепить знания о свойствах пластилина;
2) развивать умения и навыки работы с пластилином;
3) расширить представление о грибах;

Развивающие: 
1) составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;
2) развитие мелкой моторики рук;
3) развитие мышления и воображения;
4) оформлять изделие по задуманному плану;
5) лепить из пластилина с помощью вытягивания.

Объект: Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».
Прием: Лепка.

Тип урока:
• По структурной единице – простой
• По содержанию – конструирование
• По способу проведения – изготовление изделия
• По форме организации учебной деятельности учащихся – индивидуальный
• По познавательной деятельности – репродуктивный

Методы:
• По источнику информации: 
— словесные: беседа, объяснение, инструктаж.
— демонстрационные: демонстрация готового образца.
— практические: конструирование.
• По видам деятельности учащихся: репродуктивный.
• По управлению деятельностью учащихся: 
— эвристическая беседа
— алгоритм действий

Материалы: 
У учителя: образец изделия из пластилина и природных материалов, таблица «Приемы работы с пластилином».
У учащихся : пластилин, природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон.


Литература: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Человек, природа, техника.2 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений; Рос академия наук, издательство «Просвещение».-М.: Просвещение, 2009 год 
Роговцева Н.И.: Уроки технологии человек природа техника 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

План работы:
1. Подготовка материала
2. Раскрой (деление пластилина на части).
3. Сборка.
4. Отделка.

Ход урока

  1. Орг. момент (настрой на работу).

Прозвенел звонок,
Начался урок,
Ставим ушки на макушки,
Слушаем внимательно,
Ни минуты не теряем,
И друг другу помогаем.
2). – Установка на урок:
— Я все сумею, я все смогу,
— У меня все получится,
— Я буду все правильно делать
— И меня обязательно похвалят.

Девиз урока: «Рукам работа, душе праздник» (слайд 1)

2.Вступительная беседа.

1) — Что лежит у вас на партах? (пластилин, картонка-подставка, тряпочка для вытирания рук.)

— А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин? ( Чтобы изготовить поделку.)

— Правильно. А какую, мы узнаем сегодня на уроке.

— Как вы видите, у нас за окном прекрасная пора – золотая осень. Давайте представим , что мы находимся в лесу. (слайд 2)

— Природа в эту пору особенна прекрасна. А кто мне скажет, что происходит с природой в осеннюю пору? (желтеют и опадают листья, птица улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, делают запасы) .

-Продолжаем дальше гулять по лесу и представим что на пути у нас …(загадка)

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло. (грибы) (слайд 3)

— В это время можно собрать много грибов. Где собирают грибы? ( в лесу, на полянке).

—  Скажите, а как нужно вести себя в лесу. (не оставлять мусор в лесу, не разжигать костер, не разорять птичьи гнезда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не бить стекло и т. д.)

— Если соблюдать все эти правила поведения, то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будут продолжать радовать нас своей красотой и дальше.

— А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу? (нет, есть грибы съедобные и несъедобные)

— Давайте попробуем при помощи загадок назвать некоторые из них и сказать какой это гриб — съедобный или несъедобный.

— Стоял на крепкой ножке, 
Теперь лежит в лукошке. 
(Белый гриб) (слайд 4)

— Зашел мужик в сосняк,
нашел слизняк,
бросить жалко,
съесть сыро. 
(Груздь) (слайд 5)

— Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых!
Его узнаешь за версту,
Зовется…
(Подосиновик) (слайд 6)

— Он в лесы стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный. 
(Мухомор) (слайд 7)

— Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна.
(Бледная поганка) (слайд 8)

— А какие грибы вы еще знаете? ( лисички, подберезовик …)

— На прошлом уроке мы учились плести корзины. А как вы думаете, для чего можно использовать корзины? (для сбора грибов).

— Хорошо, молодцы, давайте немного отдохнем.
3. Физминутка. ( слайд 9)

А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
— Давайте разогреем наши ручки, потрем ладошки друг об друга.

— Хорошо.

4. Планирование работы

-Только что вы побывали в воображаемом лесу. А теперь давайте попробуем создать небольшую полянку с грибами прямо на нашем рабочем столе. И чтобы полянка у нас получилась красивая, мы будем работать группами.

  1. Рассмотрим грибы, которые нам предстоит лепить. Распределим, какой предмет будет лепить каждый.

  2. Ответим на вопросы юного технолога.

  3. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.

  4. Соберём композицию.

  5. Представим композицию классу.

  6. Оценим результаты.

— Какие материалы вы будете использовать для создания композиции? (Пластилин, природные материалы: сухие листья, желуди).

— Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?

— Что за материал пластилин? (Пластичный материал.)

— Какие его свойства вы знаете из курса 1 класса? (Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.)
— Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте повторим правила работы с пластилином:(слайд 10)
— нужно закатать рукава;
— работать на клеенке, бумаге, доске;
— не брать в рот;
— не вытирать грязные руки об одежду;
— после работы вымыть руки с мылом.
5.Практическая работа.

Итак, приступим.
— С чего начнем? (Выберем пластилин нужных цветов для лепки боровика (коричневый и белый , цветной картон для основы — полянки) Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу.
— Какое следующее действие нужно выполнить? ( На подкладной доске разделим каждый брусок пластилина на три части при помощи нитки. Вырежем из цветного картона основу поделки — полянку)
— Напомните, как мы работаем с ножницами?
— Что будем делать дальше? (Приемом вытягивания вылепим ножки. Вылепим шляпки. — Соединим шляпки и ножки между собой.

— Прикрепим грибы на основу — полянку. 
— Какую операцию нам осталось выполнить? (оформить композицию при помощи природных материалов: можно сделать травку, кустики, мимо может пробегать ежик и т. д.)

6.Уборка рабочих мест.
Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. 

7.Рефлексия.
— Чему вы научились сегодня на уроке? (конструировать из пластилина)

— С каким видом лепки вы сегодня познакомились? (вытягивание)
— Так как мы побывали сегодня в необычном лесу, давайте украсим полянку сказочным деревом. На дерево надо прикрепить : (Слайд 11)

Плод — урок прошёл плодотворно;

Цветок – довольно хорошо;

Зелёный листик – не очень интересно;

Жёлтый листик – «пропащий» урок.

— Что в нашей работе вам понравилось больше всего?
— Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать.

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ. РЕЛЬЕФНЫЕ РАБОТЫ. ПЕЙЗАЖ «ДЕРЕВНЯ»

Тема: Работа с пластилином. Рельефные работы.
Пейзаж «Деревня»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 1

Тема: Работа с пластилином. Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»

Цели: Закрепить знания о приемах работы с пластилином, создания тематической композиции; учить анализировать образец пейзажа и на его основе создавать собственный эскиз, соблюдать пропорции при изображении перспективы, создавать цветовые оттенки путем смешивания пластилина, выполнять рельеф с использованием пластилина

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Наглядно-демонстрационный материал: Изображение деревни, макеты построек деревни; различные виды пластилина; изображения барельефа, горельефа, рельефа в природе

Оборудование: Учебник; картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист; изображения построек деревни

Планируемые образовательные результаты: Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии явлений природы и произведений искусства.

Предметные: узнают свойства, способы использования, виды пластилина; научатся выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков.

 регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 познавательные – научатся производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать образец пейзажа и создавать на его основе собственный эскиз;

 коммуникативные – научатся участвовать в обсуждении использования выразительных средств в создаваемой картине, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

6

I. Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

Проверяю готовность обучающихся к уроку.

– На прошлых уроках вы познакомились с народными промыслами. Какими? На самом деле, это лишь одни из наиболее известных. Расскажите нам о других народных промыслах.

Заслушиваю сообщения учащихся.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, зачитывают со-

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью.

к усвоению

изучаемого

материала.

Вступительная часть

Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Но к IX веку число мастерских значительно увеличилось. Мастера производили теперь продукцию не только для себя, своей семьи, но и для всей общины. На древнерусских поселениях IX–Х веков археологи раскопали мастерские по производству глиняной посуды, литейные, ювелирные, косторезные и другие. Совершенствование орудий труда, изобретение новой технологии делало возможным для отдельных членов общины в одиночку изготавливать различные вещи, необходимые в хозяйстве, в таком количестве, что их можно было продавать. Так постепенно развивались центры ремесел. Каждая деревня славилась производством каких-то предметов домашней утвари, своеобразием украшения. Поэтому по глиняному горшку, купленному на ярмарке, могли легко определить, где он сделан, какой мастер его слепил и украсил. Вот так жили люди в те века. Летом занимались сельским хозяйством, а зимой – ремеслом

общения
о народных промыслах

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, активно слушать одноклассников, учителя, составлять рассказ
о народных промыслах

II. Освоение нового материала

Беседа о деревне. Просмотр картинок, макетов деревни, слайдов

Что такое деревня? Это избы, окруженные дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой. Бывали ли вы когда-нибудь в деревне? Нет, не в той, которая расположена недалеко от города, а дальней. Такие деревни до сих пор сохраняют облик, близкий к древнерусскому. Давайте рассмотрим, как выглядели они в те далекие времена. Посмотрите на картинки (слайды, макеты) с изображением деревни. Что вы на них видите? Из чего сделаны дома?

Как называются такие дома? (Избы.) Из чего сделана мебель и другая домашняя утварь? Есть ли в деревне другие постройки? Из чего они сделаны? Как вы думаете, откуда взялось слово «деревня»?

Слушают учителя, участвуют

в коллективной беседе, смотрят презентацию, описывают деревню, дома

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Сообщение теоретических сведений. Рельеф и барельеф. Просмотр картинок, слайдов, изделий

Сегодня мы попробуем нарисовать деревню, но не красками или карандашами, а пластилином. Мы уже выполняли такую работу в 1 классе, напоминает нам Аня (учебник, с. 32). Наша картина будет рельефной. Что это значит? (Изображение будет выпуклым.) Различают несколько видов рельефов: барельеф – низкий рельеф,
в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема; горельеф – высокий рельеф,

в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема.

Слушают учителя, участвуют

в коллективной беседе, смотрят презентацию, анализируют информацию

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию пред-

Где мы еще можем встретить термин «рельеф»? (Когда говорим о неровностях суши – горах, холмах и т. п.)

метов по заданным основаниям.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

Практическое задание

Заслушивает ответы учащихся.

– Определите среди представленных произведений рельеф и барельеф (показываю наглядно-демонстрационный материал)

Выполняют задание

Физкультминутка

Провожу музыкальную физкультминутку

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

III. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяю организацию рабочего места

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания

о гигиене труда

Беседа «Что

и как мы будем делать».

Работа с учебником (с. 33)

Сегодня мы будем делать рельефную картинку

из пластилина нетрадиционным способом. Рассмотрите готовое изделие и проанализируйте его по заданному плану.

Как называется техника, в которой мы будем делать изделие?

Какие материалы нам потребуются для работы?

Анализируют изделие, узнают и называют освоенные материалы, их свойст-

Познавательные: общеучебные – умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа

Каков порядок работы над изделием?

Предлагаю учащимся проговорить план работы, сверить его с готовым планом в учебнике.

Демонстрирую приемы работы

ва, приемы работы; составляют план работы над изделием, проговаривают его вслух

учителя, по воспроизведению
в памяти).

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике, составлять план работы с опорой на рисунки в учебнике.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Практическое задание

Наблюдаю, советую, руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирую соблюдение правил безопасной работы, понимание правила создания рукотворных предметов.

Выполните рельефную картинку из пластилина «Деревня»

Выстраивают последовательность реализации собственного замысла

Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию

Обобщение

полученных

на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организую беседу по вопросам:

– Какую новую технику работы с пластичными материалами мы сегодня изучили?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Что можно изготовить таким способом?

– Какое у вас сейчас настроение?

Слушают учителя, отвечают

на вопросы

учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Заключительное слово

Читаю стихотворение «В деревне»:

Как я люблю свои березы,
Свои леса, свои луга,
И ночи летние, и грозы,
И зиму с стужей, и снега!

Люблю я речки серебристой
Хрустально-нежный разговор,
И травки бархатный, душистый,
С цветами скромными ковер.

Люблю я мирные картины
Своих полей, своих лесов,
Люблю мычание скотины
И звуки птичьих голосов.

Я не расстанусь с этим раем,
Люблю я эту красоту
И город с пылью и трамваем
Им ни за что не предпочту

М. Чехов

Слушают учителя

Домашнее

задание

Объясняю домашнее задание.

Подготовьте письменно ответ на вопрос: «Чем

жизнь в деревне отличается от жизни в городе?».

Отразите свою работу в папке достижений с помощью родителей

Слушают учителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *