Технологические карты по лепке в старшей группе: План-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Технологическая карта НОД по лепке в старшей группе. – Технологическая карта по лепке в старшей группе. «Машины»

План-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Технологическая карта НОД по лепке в старшей группе.

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей, группа

5– 6 лет, старшая группа

Тип НОД

лепка

Тема НОД

«Чайная пара»

Цель

Учить лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей.

Задачи

Учить лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.

Материал

Пластилин (2 куска: один из них для пробного действия, доска для лепки, салфетки, кукла, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета) .

Предполагаемый результат

Дети умеют лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

                            Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь Тане слепить чайную посуду.

I. Введение в ситуацию

Беседа о дне рождении:

— Ребята, вы любите свое день рождение?

— (Имя ребенка), а в какое время года у тебя день рождение?

— А почему вам нравится этот праздник?

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла кукла Таня 

Таня празднует День рожденье

Ей исполняется 6 лет

Все Танюша убрала,

Постирала, подмела,

Ждет гостей и баранок напекла,

А сама сидит грустна.

Сейчас, дети, мы  выясним почему Танечка грустна? Воспитатель имитирует разговор с Таней.

Так вот, оно что! Таня  ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды.

— Где достать чайную посуду?

-А магазин сейчас закрыт?

— Хотите помочь Тане слепить чайную посуду из пластилина? 

— Сможете?

-Действительно, можно слепит посуду из пластилина.

— Давайте мы сегодня обрадуем Таню  и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца пусть она встречает гостей.

Беседа

Беседа из личного опыта.

(Дети фиксируют детскую цель помочь Тане)

— Купить в магазине.

— Можно слепить чайную посуду из пластилина.

— Да, хотим!

— Можно слепить  из пластилина.

— Да, сможем!

Личностные.

Коммуникативные.

Ответы детей на вопросы: Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции — сравнения, анализа, а так же знания о чайной посуде, необходимые для построения нового способа действия.

II. Актуализация знаний

Воспитатель:

— Какая это посуда?

— Для чего она нужна?

— Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной.

—  Какой формы чашка?

— Какая она внутри?

(Чашка — цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.)

— А что еще есть у чашки?

— Какая ручка?

(Ручка маленькая изогнутая.) 

— Какой формы блюдце?

Словесный

Дети проводят анализ чайной посуды возле воспитателя. Рассматривают чайную пару.

— Чайная

— Чтобы пить чай.

— Круглая, овальная, квадратная….

— Внутри она пустая.

— Ручка.

— Маленькая.

— Круглой.

Познавательные

Коммуникативные

Анализ образца

Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает детям начать работу.

— Вы сможете вылепить такую посуду?

— Давайте попробуем.

—  Можете приступать к работе.

( В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей).

— Получились у вас слепить чашку и блюдце?  

— Как вы думаете, почему вы не смогли слепить?

— Значит, что нам надо научиться делать?

Словесный

Практический

— Сможем.

Дети подходят к столам,  на которых пластилин  (дети выполняют пробное действие)

-Нет.

-Мы не умеем правильно  лепить чайную посуду.

— Нам нужно научиться правильно  лепить чашку и блюдце.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Получилось?

Почему не получилось?

Что нужно сделать

Этапные задачи: познакомить с приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдце ; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»; развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

— Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно?

-У кого будите спрашивать?

 — Ну что же, слушайте внимательно.

Мы с вами выяснили, что нам нужно слепить чашку с ручкой и блюдце.

-На сколько частей необходимо поделить кусок пластилина?

-При делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру?

Воспитатель показывает, как надо разделить пластилин на две разные части.  

— Что будем лепить из большого куска пластилина?

Воспитатель выполняет, комментируя свои действия:

— Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму.  Получается чашка, но без ручки.

— Из какого куска будем лепить ручку для чашки?

— Верно, ручку мы слепим из небольшого куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим  валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки.

— Из какого куска мы вылепим блюдце?

— Из второго куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара,  затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца.

Наглядный

Практический

словесный

— Спросить у того, кто знает.

( у родителей, знакомых…)

— У воспитателя.

— На две части.

— Разные. (Разными: для чашки – большая часть,  для блюдца поменьше,)

— Чашку.

-Из небольшого куска пластилина.

— Из второго куска.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Наблюдение за процессом, ответы детей.

Физкультминутка. Цель: организовать активный отдых детей.

Этапные задачи: Использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух.

V Введение новых знаний в систему знаний

— Теперь вы сможете слепить чайную посуду?

— Что делаем сначала?

—  Что делаем с большим куском?

 — Из какого куска будите лепить ручку для чашки?

— Что делаем из другого куска пластилина?

— Да сможем.

— Делим пластилин на две части.

 — Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму.  Получается чашка, но без ручки.

-Ручку мы слепим из меньшего куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим  валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки.

Из другого  куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара,  затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца. (Дети самостоятельно делят свой материал на части.)

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели — помочь Тане слепить чайную посуду.

VI Осмысление (итог)

Воспитатель собирает около себя детей.

— Кому мы сегодня помогали?

Выслушиваются все ответы детей.

— Смогли помочь Тане?

— Почему смогли?

— А еще почему смогли?

Вот эту всю посуду мы подарим Тане,

пусть у нее праздник будет еще краше.

 (Кукла Таня благодарит детей)

Словесный

Мы сегодня помогали Тане.

— Да смогли, потому что мы научились лепить чайную посуду: чашку и блюдце.

Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем)

Деятельность детей переходит в Сюжетно-ролевую игру «День рождение куклы Тани»

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли?

Комментарий

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,        Так мы маме помогали!

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Технологическая карта по лепке в старшей группе. «Машины»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Старшая группа.

Образовательная область: Творчество.

Раздел: Лепка.

Тема: Машины.

Цель: умение передавать характерные особенности устройства автомобиля, используя технику пластилинографии.

Задачи:

— углублять и расширять знания детей о наземном транспорте;

— учить выделять схожие и различные характеристики легковых и грузовых машин – размер, цвет, форма;

— учить выделять части машин – багажник, капот, кузов, колеса, руль и т.д.;

— развивать умения закрашивать изображение автомобиля пластилином;

— продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография»

Предварительная работа:

— беседа о легковых и грузовых автомобилях;

— рассматривание предметных картинок «Автомобили»;

— чтение стихотворений и загадок об автомобилях;

— п/и «Воробышки и автомобили»

Оборудование:

— фигурки машинок;

— иллюстрации с изображением автомобилей;

— пластилин разноцветный

— раздаточный материал «машины»

— заготовки изображения машин (на каждого ребенка)

Билингвальный компонент: автомобиль — автокөлік.

Мотивационно — побудительный этап.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду, посмотрю. Заходит Зайчик.

Здоровается с ребятами! Какой красивый зайчик, пушистый, мягкий.

Зайка, что с тобой случилось, кто тебя так напугал?

Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, бегают быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался, что это было?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало нашего зайку?

Дети: машины

Зайка, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.

На столе стоят игрушки машины.

Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль.

А это какая машина?

Дети: Большая.

Воспитатель: А вы не знаете, как это машина называется?

Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,

разные грузы в своем кузове (песок, кирпичи, мебель).

А на маленькой машине мы сможем перевезти грузы?

(Ответы детей)

Зайка, ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.

Ребята, а когда Зайчик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?

(ответы детей)

Организационно-поисковый этап.

Физминутка.

Будем ручками играть

И про транспорт вспоминать (Соединяют пальцы с большим пальцем)

Полетим на самолете,

Облака, вы как живете? (

Изображают крылья самолета)

В лодочке качаемся

И волнам улыбаемся (Ладошки в «лодочку», изображают волны)

Мотоцикл мы разгоняем,

Наперегонки играем (Сжимают пальцы в кулак, расслабляют)

С ветром, солнцем и друзьями. (Руки в трубочку – дуют «ветерком»; руки вверх – это лучи солнца. Руки показывают на друзей)

Называйте транспорт с нами. (Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках)

Зайка, а сейчас ребята, тебе покажут, как можно слепить маленькие машины из пластилина.

Но мы будем не только лепить, но еще и разукрашивать наши машины. Вы скажите, но у нас же нет красок.

Как мы будем раскрашивать пластилином?

Давайте присядем за столы и раскрасим машины в яркие цвета.

(Воспитатель раздает детям раскраски машин)

Знакомство с изображаемым предметом. Выбор машинки.

Показ последовательности действий и приемы лепки.

1. Наносим пластилин синего цвета на рисунок, осторожно, не выходя за контур.

2. Теперь нам необходимо добавить элементы: колеса – черного цвета, фары – желтого. Дети выбирают самостоятельно любые цвета.

Самостоятельная деятельность.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Ребята, вы такие молодцы! Очень хорошо получилось! Наши машины покрашены.

Выставка работ.

Воспроизводят: как лепить автомобиль;

Понимают: из каких деталей состоит автомобиль;

Применяют: умения закрашивать изображение автомобиля пластилином, используя нетрадиционную технику «пластилинография».

Технологическая карта по лепке в старшей группе

Технологическая карта по лепке

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Бабочка»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: формирование знаний о пластилине и его свойствах.

Задачи:

Образовательная:научить детей лепить из пластилина улитку.

Развивающая:развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:воспитывать усидчивость, аккуратность.

Целевые ориентиры: знают свойства пластилина и умеют с ним работать.

Средства реализации:

Мультимедийные: видео фрагмент «Самые красивые бабочки мира»

Наглядные: иллюстрации с изображением бабочек

Вербальные: загадка

Оборудование: разноцветный пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки.

Словарная работа: активизация словарного запаса словами: улитка, ракушка, рожки.

Методика проведения

IВводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Ребята послушайте загадку

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку…(Бабочка)

Правильно и сегодня мы с вами слепим бабочку.

II Основной этап

Организационный этап деятельности

Прежде чем приступать к работе, давайте посмотрим фильм о бабочках и вспомним какими они бывают.

Физкультминутка

Бабочка

Видишь, бабочка летает (Машем руками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки)

Ох, считать не сосчитать (Прыгаем на месте)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши)

Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

Воспитатель показывает приемы лепки, объясняет, что вначале комок пластилина разделить его на 6 частей. Из четырёх кусочков делаем крылья, а из оставшихся голову и тело. Педагог предлагает детям слепить бабочку своей мечты и дать ей имя.

III Заключительный этап

Рефлексивно-корригирующий этап

Вывод: Дети знают свойства пластилина и умеют с ним работать. Активны в работе. Проявляют интерес к занятию.

После окончания работы каждый ребенок представил свою бабочку и рассказал, какое имя дал и почему, все вместе потом составили небольшой рассказ.

Рефлексия: Волшебный цветок.

Воспитатель хвалит детей и предлагает поселить бабочек на волшебную лужайку.

Дети с радостью соглашаются.

Используемая литература

Основные источники

1. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 10-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 416 с.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Технологическая карта НОД. Лепка «Разные дети-живут на всей планете»

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность людей

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности, появляется самолет с письмом от жителей планеты Земля, в письме загадка, воспитатель предлагает отгадать загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется…(Земля)

Сегодня мы будем лепить дружных человечков, которые живут на нашей планете, они очень веселые и не все на нас похожи

Самообслуживание и элементарно-бытовой труд: готовят материал для занятий.

Коммуникативная: слушают стихотворение, отгадывают загадку, задают вопросы.

Организационно-поисковый

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением людей разных национальностей

-какой цвет кожи?

-как одеты?

Читает воспитатель стихотворение

На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель предлагает сесть за столы Перед тем,  как начать работу с пластилином мы должны усвоить некоторые правила: лепим только на дощечке, на пол не бросаем, не размахиваем стекой, место за собой прибираем.

Предлагает выбрать тот пластилин, какого цвета кожи будет человечек, используя знакомые приемы лепки раскатывания, оттягивания и т.д., уточняет представление о форме тела, головы и т.д.

-Начинаем лепить с головы, губы полоска красного цвета, глаза (два белых шарика крепятся к голове) над глазами брови в форме дуги. Прическа может быть разнообразной. Туловище лепим в виде конуса для девочек, катаем в виде цилиндра туловище для мальчиков, стекой вырезаем ноги, лепим обувь, прикрепляем голову, затем катаем 2 колбаски и прикрепляем к туловищу- это руки. Соблюдаем все пропорции.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Предлагает детям вылепить человечков из пластилина.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с пластилином, помощь при соединении деталей и выборе цвета. Включает музыку для создания творческой атмосферы.

Познавательно-исследовательская: рассматривают картинки.

Коммуникативная: самостоятельно отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем.

Познавательно-исследовательская: составляют план работы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: повторяют правила работы с пластилином.

Двигательная: выполняют движения по тексту физкультминутки.

Изобразительная:  лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы.

_расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место

Технологическая карта занятия по лепке на тему «Коровка» (старшая группа)

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе.

Образовательные области: «Творчество»

Разделы: Лепка

Тема: «Коровка»

Цель: Учить передавать в лепке образ домашнего животного

Задачи: закрепить в процессе лепки скульптуры понятие детей об особенностях строения тела домашних животных; закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема; формировать навыки лепки скульптуры приемом составления. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Словарная работа: цилиндр

Билингвальный компонент:сиыр- корова, сүт-молоко, май-масло, қаймақ-сметана, айран — кефир

Оборудование:игрушечная корова, образец готовой работы, рабочие тетради, пластилин, стеки, салфетки, досточки для лепки.

Кто пасется на лужайке

Без панамки и без майки,

Отгоняя вредных мух

И мычит протяжно Му-у-у?

Молодцы, а отгадка к вам «пришла» и фотографию своих подружек принесла.

-Как на казахском языке будет корова?

Воспитатель показывает игрушечную корову и иллюстрацию с коровами.

— Какая окраска бывает у коров?

— Как зовут папу, маму, сыночка и дочку в коровьем семействе?

— Чем питается корова в каждое время года?

-Как появляется молоко?

— Где его хранят?

-Как на казахском языке будет молоко?

Какие продукты делают из молока?

Назовите их на казахском языке.

Дети отгадывают загадку.

Рассматривают игрушечную корову.

Рассматривают иллюстрацию, на которой изображены коровы разной окраски.

— сиыр

Дети перечисляют: коричневая, белая, черная, белая с черными пятнами и т.д.

— Бык, корова, теленок, телочка.

Летом корова ест траву, а зимой солому, сено.

— сүт

май-масло, қаймақ-сметана, айран — кефир

организационно-поисковый

Нашей корове, хоть она и игрушечная, очень одиноко одной. Давайте вылепим из пластилина ей подружек.

Рассмотрите внимательно корову.

Назовите части тела коровы.

Ребята, лепить корову мы будем из цилиндров. Цилиндр – это геометрическая форма, в основании которой лежат круги (продемонстрировать цилиндр)

Последовательность лепки.

1. Размять брусок белого пластилина и половинку черного, разделить белый пластилин на части заготовки.

2. Скатать из белого пластилина: шарик-головку, шарик-мордочку, цилиндрик-шею, цилиндрик-туловище, тонкие цилиндры-ножки (4), тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешечки-ушки.

3. из черного пластилина сделать лепешечки-пятна и рожки.

4. Шарик-голову слегка сжать и прикрепить. К голове прикрепить рожки и ушки.

5 соединить детали туловища, шеи. головы, сглаживая места соединения пальцем.

6. прикрепить ножки к туловищу.

7. Прикрепить хвост.

8. Прикрепить пятна, примазать.

9. Из небольших кусочков черного пластилина скатать шарики – нос и глазки и закрепить их на мордочке коровки.

В процессе самостоятельной работы, обращать внимание на то, чтобы ноги у коровы были одинаковой длины.

У коровы большое туловище, сильные ноги. На ногах копыта. У коровы длинный прямой хвост, с метелочкой на конце..

У коровы толстая шея, большая голова с рогами.

Дети наблюдают последовательность лепки, закрепляя приемы раскатывания пластилина имитацией движений ладонями

Рассматривают порядок работы в рабочей тетради.

Самостоятельная работа детей.

рефлексивно-коррегирующий

В конце занятия «Корова выбирает себе подружек». Обращает внимание на правильные пропорции. Если пропорции не соблюдены, «делает замечание» в игровой форме: « Что-то у этой коровы слишком маленькая голова.. наверное, она съела мало травы» и т.д. Если вместе много коров, то получится что? Как называется помещение, где коровы находятся зимой?

Дети выставляют свои поделки.

Дают клички животным, рассказывают о них

— Стадо коров.

Зимой коровы находятся в хлеву.

Ожидаемый результат:

Знать.

Общие признаки домашних животных.

Иметь. Представление об особенностях внешнего вида, строении коровы.

Уметь. Составлять простую композицию, соблюдая основные пропорции и характерные особенности изображаемого предмета.

Технологическая карта ОУД по лепке в старшей группе по теме: «Птицы Казахстана».

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: Творчество, Познание, Коммуникация.

Раздел: Лепка.

Тема: Птицы Казахстана.

Цель: Формировать умение передавать выразительные особенности птиц, динамику (по желанию).

О.З. закрепить умение лепить из целого куска, вытягивая части тела из исходного овоида. Различать и называть птиц по характерным признакам, по размеру, классу, виду, цвету. Учить согласовывать местоимения мой, моя с существительным.

Р.З. отрабатывать мелкую моторику, умение сглаживать предмет, развивать память, мышление, внимание.

В.З. воспитывать желание добиваться максимальной схожести с выбранной птицей, доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: овоид.

Билингвальный компонент: қустар – птицы, қарға – ворона, торғай – воробей, суык торғай – снегирь, қарлығаш – ласточка.

Оборудование: слайды с изображением птиц РК, аудио запись с голосами птиц, на каждого ребёнка карточка с птицей, для педагога те же птицы с крупным изображением, слайды для д/и с изображением снегиря, синицы, орла, клёста, утки, лебедя, воробья, скворца, грача, голубя, пластилин, стека, вода, образцы птиц из пластилина; для рефлексии: «дерево» с кормушкой, «озеро».

Пропедевтика: беседы о птицах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, дидактические, словесные, подвижные игры, лепка декоративной птицы скульптурным способом.

Загадка:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите.

— Ребята, наш Казахстан очень большой. Разные птицы обитают у нас.

— Каких вы знаете?

Билингвальный компонент:

қустар – птицы, қарға – ворона, торғай – воробей, суык торғай – снегирь, қарлығаш – ласточка.

— Я сегодня шла в детский сад и услышала, как спорят птицы: Кто из них самый красивый? «Ворона говорит: — у меня сильный клюв,

Орёл: — у меня самые большие крылья,

Лебедь: — у меня самая длинная шея,

Снегирь: — а моё красное брюшко видно из далека».

Давайте поможем птицам разрешить их спор.

Мы их слепим и определим, кто самая красивая птица.

Слушают.

Отгадывают.

Птицы.

Называют.

Повторяют.

Слушают рассказ воспитателя.

Соглашаются помочь птицам разрешить спор, слепить их.

Организационно-поисковый

Д/и «Третий лишний»

Цель: продолжать учить классифицировать птиц по общему признаку.

(воробей-синица-орёл – по размеру;

снегирь-синица-клёст – по цвету;

утка-лебедь-воробей – по классу;

скворец-грач-воробей – по виду).

Д/и «Это чьё?»

Цель: Учить согласовывать местоимения мой, моя с существительным.

Воспитатель показывает большую карточку с птицей, спрашивает: «Это чьё?».

Рассматривание скульптурок птиц в динамике на фотографиях.

Беседа:

Из чего появилась птица?

Значит основа любой птицы – яйцо. Какой формы яйцо? Можно сказать форма овоида.

Скажите – овоид.

Назовите части птицы. Что общего у всех птиц?

Показ образцов из пластилина.

Выполнение показа воспитателем:

1.скатываем шар

2.раскатываем из него овал, придавая форму яйца

3.с округлой стороны вытягиваем шею, если нужно; формируем голову

4.сплющиваем клюв

5.с помощью стеки надрезаем крылья

6.показ динамики

7.стеком прорисовываем оперение, глаза

8.частичный показ характерных признаков

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны.

Рассматривание слайдов с изображением орла в полёте, ласточки, снегиря, воробья, свиристели, лебедя.

— Назовите отличительные особенности, характеризующие именно эту птицу.

Педагог предлагает приступить к работе и сообщает:

Пластилин необходимо разогреть, подарить своё тепло, тогда результат работы вас обязательно порадует.

Музыкальное сопровождение (аудиозапись пения птиц).

Индивидуальная помощь.

Находят общий признак.

Называют.

Это моя синица, это мой снегирь, и т. д.

Рассматривают.

Отвечают на вопросы.

Повторяют

Называют.

Рассматривают.

Наблюдают.

Закрепляют последовательность выполнения.

«Зовущие» движения пальцев

4 раза «режущие» движения одной ладони по другой

Пальцы щепоткой – «крошим» хлеб,

Тереть подушечки пальцев друг о друга

Вытянуть правую руку с раскрытой ладонью,

То же – левой рукой,

Тереть ладонью о ладонь,

«Катая из хлеба макароны».

Рассматривают.

Называют.

Разогревают, приступают к работе.

Самостоятельная деятельность.

Рефлексивнно-

корригирующий

Расселяем птиц на дерево, на кормушку, на озеро. Так какая же птица самая красивая?

Подводит к тому, что каждая птица хороша по-своему.

— За то, что вы помогли разрешить спор птиц, они вам дарят свои фотографии.

Расселяют.

Высказывают своё мнение.

Соглашаются с выводом.

Принимают сюрпризики.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия птиц, их особенности.

Понимают: как скатать шар, овал, имеют навыки вытягивания, сплющивания, сглаживания неровных поверхностей.

Применяют: умение лепить птицу из целого куска, передавая характерные особенности, надрезая стекой крылья. Умеют согласовывать местоимения мой, моя с существительным, классифицировать птиц по общему признаку.

Технологическая карта по лепке в старшей группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы  Образовательные области   «Творчество»

Бөлімдері Раздел. Лепка

Тақырыбы  Тема.  Грибная полянка

Мақсаты   Цель . продолжать учить детей лепке знакомых предметов, объединяя их в единый сюжет, развивать интерес к коллективной деятельности.

Жабдықтар Оборудование .Доска, пластилин, стек, салфетка

Билингвиадық компонент  Билингвальный компонент  Гриб, поляна, лес (Саңырауқұлақ, алаңқай, орман )

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

 Встанем все вместе и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка земля! Здравствуй ты, и здравствуй я!

Дети выполняют движения

(Ручки вверх).

(Ручки в стороны).

(наклон в перед).

(движением руки указывают на соседа, и на себя)

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый

1. предлагает детям побывать в осеннем лесу.

— С каким настроением мы отправляемся в это путешествие? О том что мы рады и веселы, догадалось солнышко. Оно желает нам счастливого пути. Тропинка привела нас в лес (на доске — картина с изображением осеннего леса). Дует легкий ветерок, покачивая ветви берез. А вот и грибная полянка (на доске — картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов).

— Какие грибы мы будем собирать?

Грибы растут в разных местах. Иногда встречается целое семейство белых грибов, подосиновиков, опят. Но вот ядовитые грибы класть в корзинку нельзя, оставьте их в лесу, на полянке.

2. Физминутка № 5

3. Показ   приемов лепки грибов.

— Скатаем колбаску. Это ножка. Скатаем шарик, расплющим его и слегка подогнем края. Это шляпка. Соединим обе детали, разгладим поверхность.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что цвет пластилина подбирается в зависимости от того, какие грибы они будут лепить.

4. Самостоятельная работа.

Выполняют задание и

отвечают на вопросы.

Слушают, повторяют,

запоминают.

Самостоятельная работа

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Побуждает детей к выводу

Благодарит за совместную работу

Делают вывод

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Нені біледі. Знать.  Съедобные и несъедобные грибы

Қандай түсініктерді игерді. Иметь. Представление о грибной полянке

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: аргументировать свои высказывания, понятно излагать свои мысли ,работать с пластилином, стеком, разрабатывать мелкую моторику рук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.