Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Мотивационно-побудительный | Читаю детям стихотворение Я. Серпина «Ракеты»: «Гулять сегодня некогда, Мы заняты другим: Космические ракеты Мы дружно мастерим. Мы ярко их раскрасим – Пускай теперь летят! В отважных космонавтов Играет детский сад». О чем говорится в этом стихотворении? | Внимательно слушают воспитателя, объясняют ответ, приводят доводы. | Организационно- поисковый | 12 апреля мы с вами отмечаем праздник — день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Кто такие космонавты? А вы хотите полететь в космос? А на чем туда можно полететь? Физкультминутка «Ракета». «Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте) Мы с вами немного отдохнули, теперь посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (показ образца). Из каких геометрических фигур состоит ракета? Куда летит ракета? А что есть в небе, в космосе? Сейчас я покажу Вам как делать ракету. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладошками — столбик, соединяем друг с другом столбики в виде прямоугольника, треугольника и кругов. Пальчиковая гимнастика «Космос». «Космонавтом хочешь стать? Сильным быть и ловким? Надо пару подобрать И лицом друг к другу встать. Если чистые ладошки – Значит можно начинать». Самостоятельная работа детей. | Ответы детей. Дети выполняют физкультминутку. Квадраты, треугольники, круги. В космос, вверх. Звезды, луна, другие планеты. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети самостоятельно выполняют работу. | Рефлексивно-коррегирующий | Давайте посмотри, какие получились у вас ракеты. Хвалю детей за проявление творчества. Предлагаю провести подвижную игру: «Звездные ловишки» ХОД ИГРЫ: Ловишка, выбранный играющими, становится на середине группы, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по группе, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка. | Испытывают радость оттого, что самостоятельно выполнили поделку. Соглашаются и играют в игру. |
Подготовител-ьный этап | Доброе утро! Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла. — Стали тёплыми ваши ладошки? А как ваши мамы дарят вам своё тепло? (обнимают, гладят — выслушать все ответы) -Ребята, я хочу вам сейчас загадаю загадку. Хотите? Ответы детей Слушайте внимательно! Загадка «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать, Нас зимой вы подкормите Дети, кто мы, назовите! » (птицы) -Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах -Скажите где можно увидеть много птиц? (на прогулке, в парке, в лесу) -А вы любите гулять? Да! -Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в зимний парк. Воспитатель: В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти, Интересней приключений, нам ребята, не найти! Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём В парк мы дружно все пойдём! (дети «змейкой» идут за воспитателем) (идут под звук. эффект «скрип снега») Произносим слова — Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись! | Здоровается с детьми и гостями. Задаёт вопрос. ! Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла. Задаёт вопрос. — Стали тёплыми ваши ладошки? А как ваши мамы дарят вам своё тепло? Читает загадку Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать, Нас зимой вы подкормите Дети, кто мы, назовите! » (птицы) Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах -Скажите где можно увидеть много птиц? (на прогулке, в парке, в лесу) -А вы любите гулять? Да! -Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в зимний парк. В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти, Интересней приключений, нам ребята, не найти! Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём В парк мы дружно все пойдём! . эффект «скрип снега») Вместе с детьми. — Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись! | Отвечают на вопрос и подставляют свой ладошки чтобы получить частичку тепла. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы Отправляются в путешествие в зимний парк. Берутся за руки идут по тропинке. Слушают скрип снега под ногами. Произносим слова — Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись! Слушают фонограмму голоса птиц. | Заинтересованность детей. Внедрение в тему. | Практический этап | фонограмма –«Голоса птиц»)-Ребята, послушайте, как птицы поют. -Ребята, посмотрите как красиво в парке! Сколько снега! Посмотрите, какая красивая ёлочка! (подходим к ёлочке — любуемся) Вам нравится? -А кто это сидит на ёлочке? Дети : Синички Воспитатель: Какие они? (красивые, маленькие, желтогрудые) -Посчитаем сколько синичек сидит на ёлочке? Дети считают (4) -А как вы думаете, что делают птицы зимой в лесу? (летают, добывают себе корм) -А поиграть возле этой ёлочки немного отдохнём не хотите? Ответы детей. -Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие) Д/и «Какая птица лишняя? » (из зимующих птиц выбрать перелётную) Какие вы молодцы. -Отправимся дальше? Подходим к следующей ёлочке (на ветках сидят снегири) -Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири) -Какие они? (ответы детей) -Сколько снегирей сидит на верхних ветках( 2) -Сколько на нижних( 3) -А сколько всего снегирей на ёлочке, давайте посчитаем! (5) А что это за конверты под деревом лежат? (Дети приносят конверт.) Что делать с конвертом? Что же в нём лежит? Ответы детей (Воспитатель достаёт части птичек.) Что же с ними делать? Ответы детей Если сложить части птицы, то получится целая птица. Давайте сложим птичек . Выбор детей какую хотят выложить (Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему.) Молодцы, ребята! Подходим к следующей ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит 1 воробушек) — Ребята кто это тут сидит? (Воробей) Скажите какой он? Ответы детей — туловище округлое, головка маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные бусинки. А в чём он сидит? (ответы детей) А для чего нужна кормушка? (ответы детей) -Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему? -Ответы детей (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей) -А как же ему помочь? (ответы детей) — Правильно нужно слепить ему друзей. Давайте снова скажем волшебные слова- «Раз, два, три, повернись- в группе снова окажись! » Подходим к столу, садимся за столы -Давайте согреем наши ручки — потренируем пальчики. Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять. » Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки (Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.) ПОКАЗ СПОСОБА ЛЕПКИ ПТИЧЕК -Что общего у всех птиц? Туловище, голова, клюв, хвост, крылья. Сначала берём большой кусок пластилина, из него мы лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами) -У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного мы делаем головку (скатываем шар между ладоней, из второго- крылья, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем головку (клюв делаем из семечки, а глазки из бусинок) | Предлагаёт послушать пение птиц. Ребята, посмотрите как красиво в парке! Сколько снега! Посмотрите, какая красивая ёлочка! (подходим к ёлочке — любуемся) Вам нравится? Задаёт вопросы наводящие -А кто это сидит на ёлочке? Какие они? -Посчитаем сколько синичек сидит на ёлочке? Дети считают (4) -А как вы думаете, что делают птицы зимой в лесу? (летают, добывают себе корм) -А поиграть возле этой ёлочки немного отдохнём не хотите? -Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие) Д/и «Какая птица лишняя? » (из зимующих птиц выбрать перелётную) Хвалю ребят Какие вы молодцы. Отправимся дальше? Подходим к следующей ёлочке (на ветках сидят снегири) -Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири) -Какие они? (ответы детей) -Сколько снегирей сидит на верхних ветках( 2) -Сколько на нижних( 3) -А сколько всего снегирей на ёлочке, давайте посчитаем! (5) А что это за конверты под деревом лежат? Что же в нём лежит? Ответы детей (Воспитатель достаёт части птичек.) Что же с ними делать? (Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему.)Хвалит детей Молодцы, ребята! Подходим к следующей ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит 1 воробушек) — Ребята кто это тут сидит? (Воробей) Какой он? А в чём он сидит? (ответы детей) А для чего нужна кормушка? (ответы детей) -Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему? -Ответы детей (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей) -А как же ему помочь? (ответы детей) — Правильно нужно слепить ему друзей. Давайте снова скажем волшебные слова- «Раз, два, три, повернись- в группе снова окажись! » Подходим к столу, садимся за столы -Давайте согреем наши ручки — потренируем пальчики. Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять. » Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки (Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.) ПОКАЗ СПОСОБА ЛЕПКИ ПТИЧЕК -Что общего у всех птиц? Туловище, голова, клюв, хвост, крылья. Сначала берём большой кусок пластилина, из него мы лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами) -У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного мы делаем головку (скатываем шар между ладоней, из второго- крылья, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем головку (клюв делаем из семечки, а глазки из бусинок) | Слушают фонограмму –«Голоса птиц») Подходят к ёлочке. Отвечают на вопросы. Считают синичек- 4. Д/и «Какая птица лишняя? » (из зимующих птиц выбрать перелётную) Подходят к ёлочке Отвечают на вопросы. Считают снегирей- на верхней ветке – 2 и на нижней -3 берут Ответ на вопрос. Если сложить части птицы, то получится целая птица. конверты и собирают птичек Выбор детей какую хотят выложить птичку Подходим к следующей ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит 1 воробушек) Описывают воробья Ответы детей — туловище округлое, головка маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные бусинки. Отвечают на вопросы для чего нужно ормушка Решают проблемную ситуацию Возвращаемся из парка говорят слова«Раз, два, три, повернись- в группе снова окажись! » Подходим к столу, садимся за столы Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять. » Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки Лепят птичек по желанию кто каких хочет, | Систематизируют знания о зимующих птицах. Упражнять счёте до 5. Отвечают на вопрос «сколько? » Учится лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продукт птицы. | Заключительный этап | -Давайте наших птичек посадим в кормушку. Ребята, вам понравилось путешествие в парк? Каких птиц вы повстречали в парке? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Кому вы помогали? Что вам понравилось больше всего? -Чья птичка понравилась вам больше остальных? Почему? , что Вы узнали интересного на занятии? Что тебе понравилось, удивило? -Молодцы ребята! Замечательные воробьи получились у всех! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот сколько у него стало друзей! Наше занятие окончено. ! Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к нам на участок. | .Задаёт вопросы Ребята, вам понравилось путешествие в парк? Каких птиц вы повстречали в парке? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Кому вы помогали? Что вам понравилось больше всего? -Чья птичка понравилась вам больше остальных? Почему? , что Вы узнали интересного на занятии? Что тебе понравилось, удивило? Хвалю ребят -Молодцы ребята! Замечательные птички получились у всех! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот сколько у него стало друзей! Наше занятие окончено. ! Предлагает покормить птиц на улице . | Садят птичек в кормушку. Делятся своими впечатлениями о путешествии по парку Оценивают свои работы. Берут корм чтобы покормить птиц на улице. | Развили чувства, эмоции и творческое воображение каждого ребёнка . Обоготили знания о природе |
1этап Мотивационно-побудительный | — Дети, скажите, — какое сейчас время года? -А вы любите Зимушку — зиму? Зима — это волшебное и сказочное время года . Всюду творятся чудеса… Снегопады с невероятно прекрасными снежинками, мороз рисует на стекле причудливые узоры, озера сковывает льдом, а вокруг сугробы холодные и белые как мороженное. Чтение стихотворений Как же хорошо зимой! Э. Сницарук Чистота кругом и свежесть. Кто-то к нам стучится.(выхожу , заношу зайчика) К нам в гости зайчик (қоян) пришел. З. —Здравствуйте ребята. Пришла зима, снегом засыпала весь лес, я шубку белую одел. Лиса и волк теперь не увидят меня в новой шубке, знаете почему…. -Правильно. Я так рад новой шубке, захотел порезвиться на белом снегу, но что-то одному скучно стало. В.-Зайчик , не переживай. ребята смогут тебе помочь. | Ответы детей :зима. -да Слушают воспитателя. Здороваются с зайчиком на русском и казахском языке. -Потому что снег белый и шубка белая. | 2 этап организа ционно-поисковый | -Поможем зайчику? — А как мы можем помочь зайчику? -Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? — Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик? — Какая часть тела самая большая? — Вы наверно немного подустали. Отдохнем Физминутка Зайка беленький сидит Зайке холодно сидеть, Зайке холодно стоять, — Я сейчас вам покажу каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? — Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. — Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. — Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». — Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик. — Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. -Принимаемся за работу. -Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик Вниз скатился, повернулся И опять назад вернулся. Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик! -Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? — Теперь какую часть будете лепить? -Какую часть будете лепить сейчас? — За какую часть приметесь теперь? — Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить? | -Да -Слепим ему друзей. — Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик. — овальной, круглой. — Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост. Выполняют действия по тексту. Дети слушают и наблюдают за действиями воспитателя. Выполняют пальчиковую гимнастику. — С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). — Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). — Лапки и ножки. (Дети лепят). — Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). — Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). |
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Мотивационно-побудительный | Проводит дидактическую игру «Исправь ошибку». Незнайка прислал письмо о зимних изменениях в природе и допустил ошибки (см. Приложение) | Получают письмо. Читают вместе с воспитателем и исправляют ошибки, которые допустил Незнайка. | Органиционно-поисковый | Организует беседу по вопросам: -Незнайка совсем ничего не знает о зимних играх. А какие зимние игры знаете вы? Почему эти игры называют зимними? А во что вы любите играть больше всего? Проводит дидактическую игру «Зимние слова». -Вы должны хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой. ( Слова: снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, Снегопад, лыжи) Предлагает рассмотреть сюжетные картинки на тему «Зимние забавы». -Дети, а что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времён года? Какое настроение вызывает у вас зима? Когда снег падает тихо? А когда кружит сильная метель? Когда трескучий мороз щиплет нос? Кто знает, при какой погоде снег становится липким и из него можно вылепить большого снеговика? Как вы его лепите? Предлагает вылепить снеговика из пластилина. -Из каких частей состоит снеговик? Сколько белых шаров нам понадобится? -Какого размера самый нижний шар? А на нём? -Сколько глаз у снеговика? Что у снеговика на голове? А что у него в руках? Создаёт условия для самостоятельной творческой работы детей.
| Отвечают на вопросы. Проявляют внимание и стараются выполнять задания без ошибок. Рассматривают картинки с зимними развлечениями. Составляют небольшой описательный рассказ о том, чем заняты дети зимой, о зимних явлениях. Делятся своим опытом, как они лепят снеговика. Отвечают на вопросы и параллельно на столах лепят фигуру снеговика. Проявляют фантазию и творческое воображение.
| Рефлексивно-коррегирующий | Организует выставку работ воспитанников. Благодарит и хвалит детей за старание и активное участие. | Раскладывают работы на стенде-выставке. Выражают своё эмоциональное состояние. |
Технологическая карта по лепке в средней группе «Овощи для моей семьи»
Орта тобына арналған ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы
Тәрбиеші. Воспитатель: Жук Т.А.
Күні. Дата: 10.12.18
Жас. Возраст: 4-5 года
Білім беру саласы. Образовательная область: «Творчество»
ОУД: Лепка
Тақырып.Тема: «Овощи для моей семьи»
Міндеттері Задачи: Закреплять умение лепить предметы круглой, овальной формы из нескольких частей, разные по величине, пользуясь знакомыми приемами.
Қостілдік компонент. Билингвальный компонент: овощи- көкөністер, семья-отбасы.
Іс әрекет кезеңі. Этапдеятельности
Мұғалімнің іс әрекеттері.
Действия воспитателя
Мотивациялық дамытушылық
Мотивационно-побудительный
Ребята, скажите вы любите свою семью. А что такое семья.
Пальчиковая гимнастика «моя семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
Это мама, папа, сестры, братья, бабушки и дедушки.
Скажите, вы очень расстраиваетесь, когда они болеют. Я вам сегодня предлагаю найти способ, который поможет нам и нашим родным не болеть. Готовы.
Ұйымдастырушылық ізденіс Организационно-поисковый
Игра «да» «нет»
Тогда вам нужно говорить «да», когда правильно и «нет», когда не правильно.
Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда. Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода. Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда. Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда. Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда. Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет. Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда. На столе у нас всегда!
А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)
Итак, вы догадались, что это за способ. Это полезная, здоровая еда, в которой много витаминов. А где спрятались у нас витамины? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим подсказку. (просмотр видео: запоминай-ка ОВОЩИ! Мульт-песенка развивающий мультфильм для детей). Это овощи и фрукты. Сейчас я вас проверю, знаете ли вы названия овощей.
Игра с мячом.
Давайте встанем в круг, кто поймает мяч должен назвать какой- нибудь овощ.
Молодцы. Я вижу, что вы знаете много овощей.
А давайте проверим ваших пап и мам знают ли они так хорошо название овощей, как вы. Но для того, чтобы проверять, нужно им их показывать. Как вы думаете, где мы можем взять овощи для показа. Мы можем купить, но только вот для этого нужны деньги. А ещё мы можем их слепить из пластилина. Смотрите для этого у вас у каждого на столе лежит разноцветный пластилин. Давайте мы с вами определим какие овощи мы сможем слепить из каждого кусочка.
Оранжевый пластилин подойдёт для морковки, тыквы, перца
Зелёный для огурца, перца, кабачка, капуста.
Жёлтый для картошки, лука, перца, кабачка
Красный для помидора, свеклы, редиски
Фиолетовый для баклажана.
С цветом овощей мы определились, а теперь давайте вспомним какой формы наши овощи. (определяют по муляжам)
Какие овощи имеют форму овала, круга.
Теперь мы готовы к работе, осталось только размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим – рубим,
Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Мы капусту солим-солим,
Пальцы сложить в щепотку, посолить
Мы морковку трем –трем,
Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки
Мы капусту жмем-жмем,
Сжимать и разжимать кулаки
А потом мы капусту в рот кладем. Ам!
Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.
Итак, мы можем приступать к работе. Из одного кусочка пластилина вы должны слепить какой то овощ. Всего у вас 4 кусочка, значит, сколько овощей получиться. Тоже 4. Готовые овощи складывайте на тарелочку, которая стоит перед вами.
Рефлексивтік түзету Рефлексивно-корригирующий
Какие прекрасные овощи у вас получились, прямо как настоящие. Вы очень постарались. Вам самим нравятся ваши овощи. Сегодня вечером вы сможите проверить своих мам и пап, вы покажите им свои овощи, а они пусть назовут их. А если не смогут, то вы им поможете.
Технологическая карта по лепке в средней группе «Зайка беленький сидит»
Орта тобына арналған ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы
Тәрбиеші. Воспитатель: Жук Т.А.
Күні. Дата: 26.11.18
Жас. Возраст: 4-5 года
Білім беру саласы. Образовательная область: «Творчество»
ОУД: Лепка
Тақырып.Тема: «Зайка беленький сидит»
Міндеттері Задачи: учить лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей; закрепляя приемы лепки и соединения частей.
Қостілдік компонент. Билингвальный компонент: заяц-коян, белый-ак.
Іс әрекет кезеңі. Этапдеятельности
Мұғалімнің іс әрекеттері.Действия воспитателя
Мотивациялық дамытушылық
Мотивационно-побудительный
Ребята, я сегодня узнала, что в одном волшебном лесу, зайчики попали в беду. А в какую вы увидите сейчас сами. (просмотр отрывка мультфильма храбрый заяц») так какая беда случилась, почему волк увидел зайчиков? Они не только громко пели, но и забыли переодеть шубки. В лесу уже снег лежит, а они ещё в серых шубках. Вы хотите спасти зайчиков? Для этого надо чтобы они стали беленькими, и волк их тогда точно не увидит.
Ұйымдастырушылық ізденіс Организационно-поисковый
Зайчикам в лесу весело. Давайте тоже немножко поиграем.
Физминутка: «Где ты, зайчик?»
Раз, два, три, четыре, пять (Поднимаем колени высоко)
Вышел зайчик поскакать (Прыгаем)
Огляделся, повертелся,
Посмотрел наверх и вниз. (Движения головой)
Пробежался, забоялся (Бег на месте, присесть)
Где ты, зайчик, отзовись? (Встать).
Наши лес волшебный и зайчики в нём тоже. Давайте мы их слепим из пластилина и они потом ускачат в лес. Только вы должны очень постараться, чтобы ваши зайчики были красивыми. А для этого давайте посмотрим
какие части тела есть у зайца? Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик? овальной, круглой. Какая часть тела самая большая? Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Нашему зайчику скучно одному, давайте слепим друзей.
А теперь самое время размять пальчики и зарядить их волшебной силой
Пальчиковая гимнастика «зайчики» (видео)
Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Один из этих кусков делим на неравные части: из большой- лепим круглую голову- раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки- катаем из них «колбаски».
Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика- раскатываем маленький шарик. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) — катаем из них колбаски.
Обратите внимание .
Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.
А теперь приступаем к работе.
Физкультминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексивтік түзету Рефлексивно-корригирующий
Ребятки, как вы думаете, теперь зайчики смогут спрятаться от волка? Почему?
Вам интересно было лепить зайчиков? Кто зайчику передал своё хорошее настроение, похлопайте. А кого зайчики остались без настроения, потопайте. Почему?
Мотивационно – побудительный | Воспитатель. Ребята, скоро у наших мам, бабушек праздник. Мы все соберемся на этот праздник, а что же им подарить? Воспитатель: можно подарить все что угодно. Но все мамы, бабушки, девочки очень любят, когда им дарят цветы. (Показываю уже сделанный цветок) | (ответы детей) | Организационно – поисковый | Вот такой красивый цветок мы сегодня изготовим с помощью пластилина. Давайте мы с вами посмотрим из чего состоит наш цветок? Воспитатель: Правильно. Какой цвет надо взять для сердцевины? Каким цветом будем делать листья и стебель? А лепестки? Разным, это хорошо, цветок получится яркий и красивый цветок. Что надо сделать, чтобы получилась сердцевина цветка? (ответы детей). Правильно, катаем шарик. Как мы катаем шарик? Лепестки, стебель и листочки мы будем делать из тонких «колбасок». Как мы катаем «колбаску»? Совместно с воспитателем выполняем лепку цветка. Помощь Сначала мы раскатываем сердцевину цветка, берем маленький кусочек пластилина и скатываем в шарик, затем прикрепляем его к картону. Затем мы раскатываем «колбаски» для лепестков цветка. Прикрепляем их к картону. Теперь берем зеленый пластилин для стебелька, катаем «колбаску», прикрепим, слегка изогнув. Чего еще не хватает у нашего цветка? (ответы детей) Воспитатель: правильно, листочка. Берем, катаем «колбаской» сворачиваем и прикрепляем к картону. | (ответы детей: сердцевина, лепестки, стебель, листочки). (желтый). (зеленым). (ответы детей). (дети руками имитируют раскатывание шарика) (дети имитируют руками катание «колбаски»). Самостоятельная работа детей | Физкультминутка | Физкультминутка «Цветы» Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) | Выполняют упражнения | Рефлексивно — корригирующий | Воспитатель проверяет выполнение работ, подсказывает и помогает затрудняющимся детям. Ребята, молодцы у вас получились очень красивые, яркие цветы, как настоящие. Наши мамы и бабушки будут очень рады таким подаркам. |