Технологические карты.Средняя группа.Образовательная область «Творчество».Лепка
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Средняя группа
Образовательная область:«Творчество»
Раздел: лепка .
Тема: «Зимний хоровод» (девочки в длинных шубках) .
Цель: учить передавать в лепке фигуру человека , соблюдая соотношение частей по величине . Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями , лепить пальцами , придавая фигуре нужную форму .
Билингвальный компонент: девочка — қыз , шуба –тон.
Әрекет кезеңдеріЭтапы деятельности
Тәрбиешінің әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалар әрекеті
Деятельность детей
Мотивация-қозғаушы
Мотивационно-побудительный
Девочка Айгуль приходит с просьбой помочь выбрать в магазине шубу .
Дети определяют в какой магазин необходимо пойти .Принимаются к работе .
Ұйымдық-іздеу
Организационно-поисковый
С/р игра «Магазин одежды ».
п/и «Семья »
Лепка « Шуба для Айгуль» (предлагаем посмотреть, как нужно выполнить работу )
Дети проявляют интерес к игре . Выбирают продавца ,кто может предложить разные варианты . Дети вместе с Айгуль покупатели выдвигают свои гипотезы ,какая шуба должна быть ,соблюдая соотношение частей тела по величине .
Дети проявляют творчество выполняя работу .
Рефлективтік-түзету
Рефлексивно-корригирующий
Выставка работ .
Предлагаю девочек поставить в хоровод.
Продолжение сюжета игры для девочек « Дочки – матери »
Дети выставляют поделки .
Девочки продолжают сюжет со своими подружками куклами .
Воспроизводит: порядок выполнения работы .
Понимает: представления о зимней одежде .
Применяет:изготовить шубу для девочки своими руками
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Средняя группа
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Лепка
Тема: Петушок (декоративная)
Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить создавать образы по мотивам народных игрушек. Продолжать совершенствовать способы лепки для создания более полной и красивой формы.
Предварительная работа:Составление описательных рассказов детьми о петушке, рассматривание альбома «Дымковская игрушка», рассматривание строения птиц.
Материал:
Пластилин, гуашь; стеки, дощечки для лепки.
Билингвальный компонент: әтеш-петух
Этапыдеятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
Появляется петушок .
Я все поняла, петушок грустит, потому что он один, у него нет друзей, как же быть?
Радуются появлению петушка.
Проявляют интерес.
Отгадывают загадку.
Высказывают желание слепить петушку друзей.
Организационно -поисковый
Предлагаю рассмотреть Дымковские игрушки петушка.
— Ребята, в каких сказках встречается петушок?
— Как его зовут в сказках?
— Как он песенку поет?
— Какая самая крупная часть у петушка?
— Какая часть поменьше? Какой формы?
— Что есть на голове?
— Что есть на туловище?
— А вы знаете, как петушок важно ходит по двору? И можете мне показать? (физкультминутка)
«Петя — петушок»
Ах ты, Петя петушок,
На макушке гребешок,
А под клювом-то бородка,
Рано-рано поутру
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Объясняет приемы лепки .
— С чего начнем лепить?
— Кто напомнит, как лепить хвост, крылья?
Предлагает приступить к работе
Описывают игрушки.
Яркие ,красочные.
Отвечают на вопросы.
Определяют цвет, форму.
Называют.
Самостоятельная работа детей.
Вытянуться и кивать головой.
Сложить ладони, приложить к
макушке.
Сложить ладони, приложить к подбородку
Ходьба с высоким подниманием бедра.
«Похлопать крыльями».
туловища
вспоминают
Самостоятельная деятельность детей
Рефлексивно — корригирующий
— Посмотрите, как повеселел наш петушок, как вы думаете почему?
Петушок – Мне очень нравятся мои друзья, они такие красивые, из чего же вы их слепили?
— Какие у них острые клювики. Как они такими получились?
Воспитатель – Вы знаете, ребята, у Петушка есть еще один очень хороший друг – знаете кто? Солнышко! Давайте, вспомним и споем петушкам эту песенку «Есть у солнышка дружок».
Ответы детей
Радуются ,что слепили друзей для петушка.
Рассказывают как лепили.
Воспроизводят :названия дымковской игрушки.
Понимают : как создавать образы по мотивам народных игрушек
Применяют : способы лепки для создания более полной и красивой формы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Средняя группа
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Лепка
Тема: Поросенок
Цель: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу, передавать пропорции, строение предметов, используя прием скатывания, сплющивания.
Предварительная работа:д/игра «Назови детеныша»,рассматривание картинок «Дикие животные», «Домашние животные»,беседы о животных, презентации.
Материал: киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.
Этапыдеятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Педагог предлагает закрыть глазки и имитирует голоса животных.
Рассказ как дикие животные стали домашними
услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.
Организационно -поисковый
Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:
Чок, чок, пятачок,
Сзади – розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю» (показ картинок свиньи с поросятами)
Воспитатель:Скажите, а как зовут деток свиньи?
Воспитатель:Вам нравятся поросята?
Воспитатель:Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я вам предлагаю сделать из киндер-сюрприза и пластилина ее деток.
Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза.
Во время занятия проводятся
пальчиковая гимнастика
Жили — были поросятки
На поляне у реки,
Рано утром просыпались
Умывали пяточки,
Мыли ушки и копытца,
Ох, и теплая водица!
День – деньской они резвились,
На полянке веселились.
Носик круглый, пятачком. Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Двое их и до чего же
Братья эти не похожи.
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы.
Нравятся, они толстенькие, розовенькие…
Следят за действиями воспитателя.
Запоминают последовательность работы
Дети последовательно повторяют за воспитателем.
Самостоятельная работа детей.
Подушечками пальцев постучать по столу.
Круговые движения рукой около носика
поочередно левой и правой руками.
указательные и средние пальцы обеих рук на подушечках «приплясывают» по столу.
Соединить в кружочки большие и указательные пальцы обеих рук.
Сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в стороны.
Одновременно сжать два кулачка, сжатыми пальчиками постучать по столу.
Рефлексивно — корригирующий
В конце занятия воспитатель поощряет всех детей и говорит о том, что дети молодцы сделали хорошие игрушки и могут вечером с ними поиграть.
Радуются ,что слепили поросят.
Рассказывают как лепили.
Воспроизводят: по голосу узнают домашнее животное
Понимают:как создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина
Применяют: умение соединять части, прижимая их друг к другу, передавать пропорции, строение предметов, используя прием скатывания, сплющивания.
Мотивационно -организационный | Звучит русская народная песня «Ой, мороз, мороз» — Ой, куда это мы попали? — А попали мы в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев. В село Дымково. — Мы пришли в гости… к кому сейчас увидите. Выходит, Марья – искусница. — Здравствуйте, ребята, гости дорогие. Я — Марья- искусница.Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в наше замечательное село Дымково. — Чем знаменито Дымково? (Игрушкою) В ней нету цвета дымного, что серости серей В ней что-то есть от радуги, от капельки росы. В ней что-то есть от радости, гремящей как басы! Удивительному чуду мы поклонимся не раз, И о дымковской игрушке поведём сейчас рассказ. | Создает обстановку «избы» Вводит сказочный персонаж Заинтересовывает детей Читает стихотворение | Настраиваются на предстоящую изобразительную деятельность Ведут диалог со сказочным персонажем Слушают стихотворение | Организационно-поисковой | — Я приглашаю вас в свою мастерскую. Рассаживайтесь поудобнее всем места хватит. Сядем с вами рядком, да поговорим ладком. -Посмотрите, сколько ярких, красочных игрушек у Марьи в мастерской. — Давайте вспомним какими цветами расписывают мастера дымковскую игрушку? — Молодцы, все ответили правильно. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные. — А какой самый главный цвет остается в росписи? (белый) — Из каких элементов состоит дымковский узор? — Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Под веселую музыку входят дымковские лошадки Мы игрушки знатные, Складные да ладные, Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся! — Лошадки, откуда вы? — Мы из Дымково. Пришли к вам за помощью. Хотели отправиться на ярмарку, но мы еще не готовы. — Ну, что ж , ребята, придётся вам потрудиться, подготовить пластилиновую основу. — Каким пластилином будем замазывать лошадку? А гриву, хвостик и копыта? — Я думаю, мы все готовы превратиться в мастеров. Осталось только сказать волшебные слова: А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вы за дело. Мастерами все мы стали Пластилин все в руки взяли. — Вспомните правила заиазывания пластилином: отламываем небольшие кусочки и тщательно растираем. — Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. | Задает вопросы Выставляет цветные карточки Выставляет элементы дымковской росписи Проводит физминутку Предлагает вспомнить правила подготовки основы Оказывает индивидуальную помощь | Дети садятся за столы Отвечают на вопросы Перечисляют цвета: синий, зеленый, оранжевый, красный, желтый Перечисляют элементы росписи: круг, прямая и волнистая линии, точки – горошины, ромб и клетка. Выполняют движения в соответствии с текстом Рассказывают правила пользования пластилином Самостоятельная работа | Рефлексивно-корригирующий | — Посмотрим, как наши мастера справились с работой. — Выберите игрушки, которые можно отправить на роспись. Марья – искусница: — Молодцы, ребята, вы теперь стали настоящими мастерами и мастерицами, и поэтому я дарю вам волшебное перышко, которое поможет вам на следующем занятии. | Предлагает выбрать игрушки, которые можно отправить на роспись. Звучит русская народная мелодия «Барыня» | Обосновывают свой выбор Танцуют под музыку |
Технологическая карта по лепке в средней группе Письмо танкиста
Технологическая карта по лепке в средней группе
Воспитатель: Пилипенко Марина Евгеньевна
Раздел: Лепка
Тема: «Письмо танкиста»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Труд», «Познание», «Коммуникация»
Цель:
— Создать условия для реализации и развития творческих способностей у детей;
— Расширять представление детей о понятии «Защитник Отечества».
Задачи:
Образовательные:
— Дать представление об армии и защитниках Отечества;
— Совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, размазывания, разглаживания на готовой поверхности;
— Закреплять умения лепить из нескольких частей;
Воспитательные:
— Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение принимать задачу и выполнять ее;
Развивающие:
— Развивать у детей мелкую моторику рук, память, воображение;
— Развивать координацию движений рук.
Методы и приемы:
— Наглядные: картинки по теме занятия;
— Словесные: беседа о празднике «23 февраля», отгадывание загадок, инструкция по проведению практической работы;
— Практические: лепка танков из пластилина, подвижная игра «Поиграем мы в Солдатов».
Материалы и оборудование:
Пластилин, стеки, дощечки, мультимедийное оборудование с подготовленными картинками, салфетки для рук, письмо «от танкиста».
Временной ресурс: 20 минут
Этап | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Вводно-организа-ционный, 3мин | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность | Воспитатель напоминает детям о том, что совсем скоро в нашей стране наступит замечательный праздник, с которым все будут поздравлять всех мужчин и спрашивает что же это за праздник? Воспитатель зачитывает загадку: День такой у нас один – Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны – День … (защитников страны). —Защитники нашей Родины обязательно проходят или будут проходить службу в армии. Игровая мотивация На столе лежит конверт с письмом. Воспитатель вдруг замечает его и говорит: « Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо, давайте его откроем?» Открывает письмо. «А здесь фотография, кто на фотографии? Танкист. Здесь еще есть письмо, так что же нам написали…. ребята, он просит нас о помощи, в танковых войсках не хватает танков… Что же делать? как же нам помочь? (слепить)» | Дети должны вспомнить, что речь идет о празднике «23 февраля» В процессе игровой ситуации дети должны понять что праздник «23 февраля» — праздник всех защитников страны. | Создан благоприятный фон для дальнейшей работы. Отгадали загадку. Дети усвоили, что праздник «23 февраля» — день защитников страны, праздник для мальчиков и мужчин. |
Технологическая карта ОУД для средней группы. Лепка
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекеттің технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: Творчество
Лепка
Тақырыбы. Тема: «Мышка -норушка» (предметная) «День благодарности»
Мақсаты. Цель: Учить лепит из куска. Создавая образ, используя знакомые приемы лепки: скатывание, соединение. Развивать творческую фантазию .Воспитывать чувство благодарности.
Көрнекіліктер. Оборудование: Игрушка мышки, вылепленная мышь, пластилин, доска.
Предварительная работа: Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке». Отгадывание загадок о лесных животных.
Билингвальный компонент: мышка -тышқан
КезендерЭтапы деятельности
Тәрбиешінің қызметі
Управленческие действия педагога
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық
қозғаушылық
Мотивационно — побудительный
В гости приходит мышка, просит вспомнить,в каких сказках есть персонаж мышка.
Предлагает повторить и запомнить мышка на казахском языке: мышка- тышқан
Вспоминают название сказок, где присутствует персонаж, мышка.
Повторяют и запоминают на казахском языке : мышка- тышқан
Ұйымдастырушылық
ізденушілік
Проблемно — поисковый
Просит пояснить , что означает мышка — норушка?
Мышка просит слепить ей друзей.
Предлагает сказать, как лепить мышку?
Воспитатель предлагает всем приступить к работе, по мере необходимости оказывает детям помощь
Физминутка «Мышка -норушка»
Индивидуальная работа с детьми ОНР- Глеб, Богдан ,Диана Н.
Выделяют характерные свойства животного: мышка маленькая, быстрая, с острыми зубками и длинным хвостиком.
Проявляют интерес , соглашаются слепить друзей для мышки
Определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живет что может есть
Берут ком пластилина, отделяют кусочек на ушки и хвостик. Из большого куска сначала скатывают шар, а потом слегка раскатают его. Теперь один конец еще слегка раскатывают ладонями. Располагая ладони под углом друг к другу. Ушки делают кончиками пальцев, раскатывать два маленьких шарика и расплющить в ладонях. Их нужно прижать к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка.
Играют физминутку «Мышка- норушка » (сопровождая слова, действиями)
Глеб, Диана Н. -описывают мышку по таблице «Шичидо», Богдан -называет части тела мышки.
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Воспитатель обращает внимание на выразительность фигурок: Мышка благодарит, за проделанную работу, дарит смайлики. Воспитатель сообщает , что сегодня «День благодарности»
Радуются проделанной работе, рассматривают друзей для мышки. Радуются подаренным смайликам. Внимательно слушают и запоминают , что сегодня «День благодарности»
Күтілетін нәтиже.Ожидаемый результат:
Ұғынады. Воспроизводят: умение лепить из целого куска
Түсінеді. Понимают:приемы лепки: скатывание, соединение. Что сегодня «День благодарности»
Қолданады. Применяют: умение проявить творческую фантазию, умение выражать чувство благодарности
Технологическая карта по лепке в средней группе
Білім беру саласы: «Творчество». 6.04.2018ж.
Бөлімдер:Лепка
Тақырыбы: «ЯБЛОКИ И ГРУШИ ДЛЯ КОМПОТА».
Мақсаты: Научить изображать предметы сложной формы из целого куска путем вытягивания. Закрепить умение лепить предметы круглой и цилиндрической формы. Воспитывать усидчивость.
Развивающая среда:Натуральные яблоки и груши. Образец воспитателя, пластилин красного, зеленого и коричневого цветов, круглые подставочки из картона — тарелочки.
Сөздермен жұмыс:компот
Билингвальный компонент: Фрукты – жемістер, Яблоки – алмалар, Груши – алмұрттар, Тарелка – тәрелке, Компот – компот.
Ұйымдастырушы қозғаушы қызметтүрі
Мотивационно — побудительный
-Балалар, вы уже лепили овощи для салата.
-Какие овощи мы лепили?
-Сегодня мы научимся лепить фрукты.
Қазақша фрукты – жемістер
-Что можно приготовить из фруктов?
-Мы будем лепить фрукты для компота.Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблочко.)
Қазақша яблоки – алмалар
Какую лампу можно скушать? (Грушу.)
Қазақша груши – алмұрттар
Какого цвета может быть груша? Яблоко?
Огурцы и помидоры
жемістер
Компот, варенье, джем, пастилу
алмалар
алмұрттар
Груша — жёлтая, зелёная, яблоко — жёлтое, зелёное, красное
Ұйымдастыру ізденушілік
Организационно — поисковый
-сегодня я принесла настоящие яблоко и грушу. А еще я слепила яблоко и грушу.
-Какого цвета яблоко?
-Какой оно формы?
-У круглого яблочка две ямочки: вверху и внизу. Что ещеесть у яблочка?
-Черешок — маленькая палочка, с помощью которой яблочко держалось на веточке.
Какого цвета груша?
Какой она формы?
Яблочко. Размягчаем пластилин красного цвета. Скатываем шарик (круговые движения). Делаем пальчиком меленькие углубления — ямки с двух сторон. Раскатываем тоненькую маленькую палочку — черешок (продольные движения) и соединяем детали.
Груша. Размягчаем пластилин зеленого цвета. Скатываем шарик (круговые движения).Вытягиваем шарик двумя пальчиками — это верх груши. Раскатываем тоненькую маленькую палочку — черешок (продольные движения) и соединяем детали.
Физминутка «Как у наших у ворот»
Как у наших у ворот Ходьба на месте
Петух зернышки клюет, Прыжки на месте
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет. Хлопки в ладоши
-Какие фрукты мы будем лепить?
-Какого цвета пластилин нам нужен?
-Покажите, как будем скатывать шарик.
-Как мы будем из целого куска вытягивать верх груши?
-Как будем раскатывать «колбаску» — черешок?
В случае необходимости оказывается индивидуальная помощь
Яблоко красного цвета
Яблоко круглой формы
Ответы детей.
Груша зелёного цвета.
Груша округлой формы, вытянутая: внизу широкая, а вверху узкая.
Слушают объяснения воспитателя.
Груши и яблоки.
Красного, жёлтого, коричневого.
Показывают движения.
Дети показывают движения в воздухе
Самостоятельная творческая деятельность детей
Рефлексивті — коррекциялаушы
Рефлексивно — корригирующий
-Что, мы сегодня лепили?
-Жаксы.
-Зачем мы лепили фрукты?
-Жарайсындарбалалар.
Мы лепили фрукты, груши и яблоки.
Чтобы сделать компот.
Технологические карты. Лепка. ( средняя группа)
Технологическая карта
организованной учебной деятельности в средней группе.
Дата:.12.01.2016г.
Воспитатель: Алещева Н.В.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Лепка.
Тема:Рыбки.
Цель: Продолжать учить лепить предметы путём скатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Оборудование и материалы: игрушки овощей, пластилин разного цвета.
Словарная работа: водохранилище.
Билингвальный компонент: рыба-балык.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Утренний круг приветствия.
Сюрпризный момент.
Встают в круг. Приветствуют друг друга.
Встречают гостя.
Слушают заинтересованно.
Организационно-поисковый
Подвижная игра «Где хранятся овощи».
Словарная работа.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Билингвальный компонент.
Поэтапное выполнение работы.
Принимают участие в игре.
Слушают объяснение словарных слов.
Выполняют движения со словами.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Повторяют слова билингвального компонента.
Лепят под руководством воспитателя.
Рефлексивно-корригирующий
Интересуется ,какие впечатления получили на занятии.
— Что понравилось?
-Что не понравилось?
Поощрение детей.
Делятся впечатлениями.
Высказывают своё мнение
Ожидаемый результат:
Знать: слова билингвального компонента;
Иметь: представление о водохранилище.
Уметь: самостоятельно выполнять лепку.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Установление вербального и невербального контакта воспитателя с детьми и детей между собой. Создание эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность. | Собирает детей вокруг себя. Задает вопросы ( Ребята, какое сейчас время года?) Проводит подвижную игру «Заморожу». Загадывает загадки (Две сестрёнки, Дали братьям тёплый дом, При помощи игры «Хорошо, плохо» узнает для чего нужны рукавички. Стимулируя на проявление доброжелательности к людям которым нужны рукавички. | Словесные: вопросы, указания, художественное слово. Игровые: выполнение игровых действий. | Собираются вокруг воспитателя. Участвуют в игре «Хорошо плохо». | Установлен эмоционально положительный контакт воспитателя с детьми и детей между собой. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации необходимости в получении новых представлений. | Проводит дидактическую игру «Найди пару». Задает вопросы: ( Что вы делали, когда искали рукавички?, Почему вы решили , что именно эта рукавичка подходит к вашей? Из каких геометрических фигур составлен узор? ). Помогает наводящими вопросами выполнить игровое задание. Стимулирует детей на желание изготовить свои рукавички и выбор партнера по их изготовлению. | Наглядные: демонстрация готовых рукавичек. Словесные: вопросы, указания. Игровые: выполнение игровых действий (дидактическая игра). | Находят рукавички с одинаковым узором. Беседуют с воспитателем. Осознают и принимают поставленную задачу. | Дети принимают задачу, выказывают желание по изготовлению рисунка на рукавичках и выборе партнера. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Дать первичные представления о материале: из чего будет узор рукавички. Показ уже готовых рукавичек. Помочь снять напряжение при помощи динамической паузы. | Проверяет правильность размещения детей за столом. Предлагает детям, составить свой рисунок для варежки и обсудить с партнером. Помогает тем у кого возникли проблемы по согласованию с партнером о виде рисунка. Выполняет динамическую паузу. Следит за правильностью выполнения динамической паузы. | Наглядные: готовые рукавички. Словесные: вопросы, указания, пояснение, художественное слово. Практические: действия по снятию напряжения динамическая пауза. | Воспринимают наглядную и слуховую информацию. Беседуют с воспитателем. Согласовывают вид рисунка с партнером. Выполняют в соответствии с художественным текстом. Динамическая пауза | Сформировать у детей эстетический вкус при изготовление рисунка. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Разрешить ситуацию посредством изготовления рисунков на рукавичках. | Организует работу по изготовлению аппликации. Осуществляет помощь во время приклеивания форм на варежку. | Наглядные: ранее изготовленные варежки Словесные: вопросы, указания, пояснение. Практические: помощь в симметричном приклеивании форм. | Сотрудничают в процессе изготовления аппликации. | Подобран одинаковый рисунок. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия. | Подводит итог занятия при помощи вопросов (Понравилось вам делать интересную работу вместе? А почему вам понравилось работать вместе? А как вы считаете, все сегодня сумели договориться?) Дает свою эмоциональную оценку качества выполненной работы детьми на занятии. | Словесные: вопросы, пояснение, словесное поощрение. | Отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения. | Проведен совместный анализ занятия воспитателя с детьми с позиции: — усвоения содержания познавательного материала; — деятельности на занятии; — эмоционального настроя. |